Мир реки
Riverworld
5
4.9
2010, фэнтези, приключения
США, Канада, 2 ч 51 мин
16+

В ролях: Марк Деклин, Питер Уингфилд, Джинэнн Гуссен, Алан Камминг, Лора Вандервурт
и другие
Военный журналист Мэтт Эллман и его невеста Джесси погибают во время взрыва в кафе. Вскоре Мэтт оказывается в очень странном месте, на берегу бесконечной реки. Вдоль этой реки одновременно живут все, кто на Земле давно уже умерли. Вместе с женщиной-воином 13-го века и капитаном судна Марком Твеном, Мэтт отправляется на поиски Джесси...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мир реки

английское название:

Riverworld

год: 2010
страны:
США, Канада
слоган: «А ты бы хотел прожить ещё одну жизнь... после жизни?»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Томас Бёрстин
композитор:
художники: Майкл Джой, Паоло Дж. Вентури, Тони Вольгемут, Нэнси Брайант, Марк Лэйн
монтаж:
жанры: фэнтези, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 апреля 2010 г.
на DVD: 11 марта 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, приключения

Видео к фильму «Мир реки», 2010

Видео: Трейлер (Мир реки, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Мир реки», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мир реки», 2010

- Теперь твой ход. — Нет… Теперь его ход.

Дело было вечером — делать было нечего. Наткнулась случайно на этот фильм. Прочитала анонс: заинтересовал, даже очень. И решила его посмотреть. Оговорюсь сразу: предыдущую экранизацию не видела и книги не читала.

После смерти нет ни ада, ни рая, ни дуата, ни нирваны, ни вальхаллы, ни чего бы, то ни было еще. Есть Мир реки — своеобразная бесконечная история, в которой людям дается второй шанс, на исправление в условиях, не испорченных человеческой цивилизацией. Каждый прибывший туда пытается найти друзей, знакомых, членов семьи, чтоб было спокойнее. Кажется: живи и наслаждайся. А вот один человек нашел всех, кроме своей благоверной. Это и был Мэтт (главный герой) и с этого момента и начинаются все ключевые события фильма.

Фильм просмотрела буквально на одном дыхании. Местами интересно, порой даже любопытно и необычно. Только вот не ясно, почему в основном в этом так называемом Загробном Мире практически одни современные люди, не считая конкистадоров и еще некоторых товарищей. А где же Золотая Орда? Где Египтяне? Где солдаты СС и прочая прочая? Хотя вроде размер этой Загробной планетки в 100 раз превышает размер Земли — все равно не ясно: куда делись люди из других эпох? Хотя, скорее всего, просто продюсеры пожадничали.

И пару слов о Мэтте, Бертоне и Синелицых:

ГлавГерой Мэтт — скучноват, глуповат и толком по ходу всего фильма ничем особенным не занимается, за исключением: постоянного вспоминания прошлого, спрашивания каждого встречного-поперечного о Джессике, воплей «я не собираюсь ничего для вас делать». Я бы даже сказала так: ГлавГероями являются Марк Твен, венецианская куртизанка, женщина-инженер, женщина-самурай, бывший таксист, конкистадор не традиционной ориентации и друг Мэтта. Но никак не сам Мэтт. Смысл в этом персонаже есть, похоже, только для сценаристов, ибо только за счет него кое-как держался сюжет, и была хоть какая-то взаимосвязь событий. (И почему его все-таки не оскорбил тот факт, что его возлюбленная Джесси изменила ему с Бертоном?)

Главный Нехороший Дядя всего фильма — Ричард Бертон (Питер Уингфилд). О, мистеру Уингфилду очень хорошо удаются «мальчиши-плохиши» — я просто в восторге! И сохранился неплохо… Его персонаж — эдакий прямолинейный мерзавец, у которого по лицу-то и не прочтешь, что он задумал. Странный взгляд, не обещающий ничего хорошего. Четкие, продуманные действия. Честно говоря, первую часть фильма меня одолевало сомнение: так хороший он или все-таки плохой?! Хотя тут как посмотреть. Бертон просто оказался недоволен тем, что все люди в Мире реки — пешки в руках Сенелицых Смотрителей и решил всю эту загробную Планетку к едрене фене уничтожить. А как он вежливо попросил ГлавГероя отстать от него и хладнокровно двинул ему в челюсть — загляденье… Ах да, видимо мистеру Уингфилду помогло его прошлое, связанное с сериалом Горец — «старичок» и тут лихо покатался на лошадке и профессионально помахал мечом. А самое главное в конце мне не хватило вопля Злодея : «Как, опять?!»

А Синелицые Смотрители такое ощущение, что играют в шахматы людьми, словно бы для развлечения. Но их роль в Мире Реки оказалась для меня не ясной.

6 из 10

Только за злодея в исполнении мистера Уингфилда и за смелую женщину-самурая Томое Годзен.

Рекомендую смотреть в хорошем расположении духа и когда скучно, но только ОДИН раз.

15 ноября 2012

На том свете все так же как в тупом боевике

Трата времени, несомненно. Один из тех фильмов, которые смотришь, смотришь, в надежде, что в конце все как-то свяжется, но концовка облегчения не приносит.

Фантазии у создателей явно не хватает на серьезные потусторонние заморочки и, особенно, на то, чтобы наполнить их осмысленным содержанием. Книгу не читал, так что не знаю насколько ограничен был режиссер в своем самовыражении.

По сути фильм «Мир реки» просто перенос плохенького боевика в загробные условия некоего мира (который слабо напоминает посмертие в обыденном представлении). Там есть и материальные тела, на которых все быстро заживает, и, соответственно, связанные с ними потребности в еде, сексе и удовлетворении собственных амбиций. От условий Земли все отличается лишь тем, что герои после смерти в Риверворлде снова оживают, пройдя через некий мучительный переход. Остальное все так же, да еще и эти синие полубоги.. эти вообще комедия — невнятные фразы произнесенные пафосным голосом, грим из детского набора рисования, сияющее пропадание!.. Нет слов.

Осмысленного в фильме так же мало как и впечатляющего. Горы на противоположном конце озера даже школьник в каком-нить 3Д лучше приклеил. Замес же на вторую часть в конце воспринимается как намек на идиотизм зрителя)

Единственно понравился персонаж Томое Годзен.

2 из 10

21 июля 2011

Коротко. Для тех кто не смотрел.

Снятый по интеллектуальной фантастической книге — фантастически невнятный фильм. Интересная идея о мире куда попадают люди после смерти — разбитая об плохую постановку. Хотя если выбирать умереть или смотреть этот фильм наверно посмотрю. Наличие некоторых интересных моментов и нестандартных ходов — украшает это оливье.

Жанр: Фантастика (жевательная), Приключения.

(+) … ну.. есть несколько хороших эпизодов, Красивая природа, отдельные актёры играют достойно. И вообще если его сократить на треть (перемоткой) то при желании можно получить удовольствие. Если зритель старше 50 то ему будет смотреть фильм интересней, так как в фильме нет судорожной болтовни и беготни. А смысл в фильме в принципе есть.

(-) Плетущийся пошаговый сюжет, вгоняет в сон и затрудняет восприятие мысль автора. Молодые посмеются над спецэффектами, Драматическая ценность Фильма =0, фильм невозможно затянут. Постановщика, осветитель, оператор, звукорежиссер — халтурщики, а монтажер вообще отсутствовал. Игра актеров почти как у людей с улицы. Я не мозговед-критик, но немногочисленные плюсы сильно заслоняются.

Возраст: от 40 до 95 (раньше 40 — даже не тратьте время, позже 95 — Такой потусторонний мир сочтут адом)

Как лучше смотреть: Лучше прочитать книгу. При бессоннице, депрессии от расставания с девушкой, одному, на компьютере, с перемоткой. Чай — да и крепкий. Алкоголь — нет или много. HD качество — Значительно улучшит восприятие. На смартфоне в дальней поездке. Ночью.

Как лучше не смотреть: с утра, днём, на велотренажере, в шумной компании. Для фона на вечеринке, в кинотеатре, с девушкой (с парнем), с друзьями, с детьми, с родителями. Спокойно можно не смотреть вообще,

Медаль: «Жевачка на 3 часа».

Для сердца: 2 из 4

Для головы: 5 из 8

Для глаз: 4 из 7

Для ног: 3 из 6

Итог:

4 из 10

31 января 2011

Бредовый мир.

После просмотра этой видеоработы (полноценным фильмом эту чепуху язык не поворачивается назвать), я сидела несколько минут, пытаясь смириться с тем, что предыдущие три часа моей жизни потрачены в никуда. Это первый случай, когда я, действительно, жалела о потраченном на просмотр времени. Возможно, многие возмутятся, мол, чего смотрела до конца, если не понравилось сначала. Вот для того и смотрела, чтобы максимально обосновать свою точку зрения!

Почему я вообще решилась на просмотр? Понравился сам замысел — собрать всех давноумерших в каком-то неведомом параллельном мире. Встреча женщины-самурая, Марка Твена и современного журналиста-оператора — безусловно, интригует. Но мои иллюзии о захватывающем, полном логических приключений фильме были практически сразу же разрушены.

Во-первых, это же надо в эпоху всемогущих компьютерных технологий умудриться снять такое «невкусное» с визуальной точки зрения видео. Обратите внимание — это 2010 год! Спецэффекты же на уровне 80-х. Так что зрелищности в фильме никакой, а это автоматически минус треть баллов.

Во-вторых, театральные ужимки актёров очевидны, бездарность актёров играет и против них самих и против видеоработы в целом. Закатывать глаза от их неубедительных изречений и поведения просто устаёшь. Где эмоции? Игра лишена красок и логического пафоса. Там, где они позарез нужны, эмоций днём с огнём не сыщешь.

Дальше. Как мне показалось, многие эпизоды абсолютно нелогичны. Вопросы зрителя — почему происходит так, а не иначе — остались без ответов. Создалось ощущение, что режиссёр параллельно со странными синими людьми ведёт со зрителем необъяснимую даже для самого себя игру.

Уровень работы, простите за фривольность, ниже плинтуса. Нелогично, скомкано, незрелищно, однобоко, скучно. Вялая фантастическая видеоработа. Вердикт однозначен и обжалованию не подлежит.

31 октября 2010

Он попадает в мир, где нет детей, стариков и цивилизации. Он хочет найти ту, которую любил и неожиданно потерял. Его окружают люди и события разных эпох. Он выбран остановить того, кто хочет положить всему этому конец…

Фильм быстро увлекаем своим динамичным сюжетом, живописными пейзажами и эмоциональной игрой актёров. Достаточно качественная компьютерная графика, отсутствие напрягающих моральных подтекстов. Это приключение показалось мне совершенно неожиданным, новым и интересным!

Думаю, каждый найдёт в этом фильме что-то притягательное для себя, поэтому рекомендую для просмотра всем без исключения! Снимаю балл за нехитовый ТВ-формат.

9 из 10

13 апреля 2010

Весь мир насилья мы разрушим

Фантастика ХХ века обеспечила сюжетными ходами киноиндустрию до конца уже разгоняющего ХХI столетия. Правда, не всем монстрам сайнс-фикшн и фэнтэзи повезло как Филипу Дику или Д. Р. Р. Толкиену с экранизациями, не уступающим оригинальным тестам.

Вот и Филип Фармер не упоминается пока в качестве мотиватора культового кино, ну, или, на худой конец автора сценария двухсотмиллионного блокбастера. И кто этих американских киношников поймёт — то из рассказика Стивена Кинга первоклассный «Побег из Шоушенка» замутят, а то из эпопеи на десятки томов ничего людского родить не могут.

А ведь идея «Мира реки» стремится к плюс бесконечности. Вся земная жизнь кажется секундной задержкой на пути к познанию совершенства. Бери любую линию — и развивай, развивай, развивай.

Вот и режиссер Стюарт Гиллиард (тв-проекты вроде Цыплёнка Пита) вместе с автором сценария Робертом Вульфом (ему отдельное спасибо за «Скарлетт») получили стратегически важный заказ: закрыть 3 часа эфира канала ТВ-3 (или чего-то похожего). Любой ценой при минимальном бюджете. А чтобы энтузиазм и самооценка поднялись, голливудские магнаты под это дело даже студию организовали «Riverworld Productions».

Коротко о сюжете для незнакомых с Фармером. После смерти все земляне по воле аватароподобных Высших существ попадают в мир, изрезанный многочисленными водными артериями. Вперемешку с конкистадорами, чеченцами и неграми с арбалетами. Прерываясь на многочисленную рекламу, наш отряд в составе смелого американского журналиста, средневековой самурайши, Марка Твена и небольшой челяди ранга поменьше ищет правду. Правда, разумеется, с кулаками. Поэтому каждые пять минут наши герои размахивают катаной, постреливают из кольта, а то и просто устраивают элементарный махач. Так и песня известная в качестве саундтрека просится «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…» Стоит заметить, что бравые герои являются простыми шахматными фигурками на доске синекожих людей в капюшонах.

И это неудивительно. Представьте себя на месте персонажей. Первое время вы будете просто пристраивать на место поехавшую крышу от несоблюдения заложенной программы (где райские кущи, нирвана или на худой конец, гурии?). Затем каждый нормальный человек будет обустраиваться на новом месте, детей-родителей, а то и просто одноклассников разыскивать. А то и просто жизнью бесконечной наслаждаться, благо манна небесная по браслету выдается, и солнышко над головой светит. Ну и поверите, что герой на все это плюнет и начнет здоровье ущемлять себе и товарищам ради дивчины, с которой пару месяцем погулял в прошлой реальности. Тем более, как оказалась, та давным-давно с новым героем брутальным поживает.

Не знаю, как других, но меня изрядно напрягали два момента. В мире Реки должно быть гигантское скопление народа — миллиарды и миллиарды душ, нескончаемый птичий базар. А в кадре всегда максимум десяток человечков. Даже сражения напоминают школьные потасовки на переменке. А у Кортеса, который «сколько тут зарезал, сколько перерезал» ну хотя бы пару тысяч головорезов в подчинении должно быть, а то просто несолидно получается.

А второе — язык общения этого вавилонского столпотворения. Ладно бы, намекнули, что все на каком-то общем универсальном Космолингве чешут. Нет! Минуты три экранного времени объяснили, что все резко выучили АНГЛИЙСКИЙ, так как тот самый лучший язык всех времен и народов. Ну кто бы сомневался.

Про актёров, в основном, светящихся в голливудских телепроектах, говорить много не получится. Не уровень «Дома-2», но и не д`Артаньяны.

Жалко, конечно, что натыкаясь, время от времени, на фильм по произведениям, запоем глотавшихся в школьно-студенческой жизни, очень редко видишь в них свои мечтанья и фантазии. Мясорубка от кинобизнеса безжалостно перемалывает в единый фарш макулатуру и шедевры. Но иногда пробиваются «Терминаторы» и «Властелины колец», которые пересматриваешь не меньше чем «Иронию судьбы» под Новый год. Может быть, с третьей попытки «Мир реки» снимут достойно. Бог троицу любит.

22 марта 2010

Чучело

Очередная попытка экранизации знаменитого одноименного произведения Фармера. Прошлая была кажись в 2006.

После просмотра меня мучил только один вопрос: А что это ваще было?!

Они что, хотели уместить 10 толстых книг в 2 серии? При этом естественно возникает масса роялей в кустах, типа внезапно появляющихся пароходов и дирижаблей с отзывчивыми людьми, готовыми помогать первым встречным ценой своей жизни.

По сюжету: Откуда взялся журналист и эта бредовая тема: «кровь из носа, но надо найти свою невесту». Несмотря на то что ты, парень, непонятно где находишься, черт знает что вокруг творится, какие-то синие чудики мутят воду и вообще дурдом?!

С другой стороны, технически все реализовано гораздо качественнее предыдущей попытки. Грибки с раздачей еды — точь-в-точь как в книге, зато масса других нелогичностей просто убивают все хорошее впечатление которое могло бы возникнуть. Откуда все берут качественную одежду и обувь? Оружие? Бутылки с виски? Фужеры? Да вообще все? Пластмассу, стекло, сталь, ткани, бумагу… Кто это шьет, латает, стирает, готовит? Я не видел там ни одного завода, мануфактуры или хотя бы магазина. «Грибки» удовлетворяют только минимум потребности в еде 1 раз в день… Денежная система? Вопросов больше чем ответов… Фильм похож на чучело. Издали вроде человек, а ближе подойдешь, так вместо головы — горшок.

Натурализм. Это что? Кино для детишек? Это поэтому, когда человека вспарывают острым мечом он просто падает замертво без заметных внешних повреждений даже одежды? А от удара катаной по горлу — остается только легкая царапина, что впрочем не отменяет мгновенной смерти? Нет ребята, такой «Мир Реки» нам не нужен!

В общем, кино, в качестве самостоятельного проекта, проверку на логичность не проходит, а в качестве экранизации — настолько далеко от нее, что тоже лучше не смотреть, чтобы не расстроиться. Короче — минусы по всем категориям.

4 из 10

19 марта 2010

бесконечное речное зазеркалье

Сравнивать фильм с книгой, которому его сняли — считаю, занятием неблагодарным.

Все-таки, нас больше интересует уникальность идеи и оригинальность ее изложения, чем переложение давно забытого сказа на новый лад.

Что касается «Мира реки-2» (два — это естественно формально, так как первая часть почти о том же, только в ином изложении) то здесь есть и уникальность идеи и оригинальность ее изложения.

Суть вкратце можно изложить так: после своей смерти некоторые люди (а может и все — это неизвестно) попадают в некий Речной мир — планету, которая в 100 раз больше земли, и которая, как змеями, опутана реками. Правят этим загробным миром — люди в капюшонах. Высокоразвитые существа, почти полубоги, которых однако многовато, чтобы не конфликтовать друг с другом. Но конфликты свои они решают мирным способом, а именно — заключают пари и играют в игры с прибывающими каждый день на планету людьми.

Надо отметить, что на планете есть только растительность, но нет животных, детей и стариков. Лошади, на которых скачут конкистадоры из… надцатого века — электронные, как терминаторы, зато растения и грибы вполне настоящие, и из них можно делать яды, чем и занимается в свободное время одна из героинь киноленты.

Но вернемся к играм. Игры эти весьма жестоки: прибывший на планету после своей гибели омериканец Мэтт ищет свою невесту, которая погибла вместе с ним в один день (романтика). Однако время на планете идет странным образом, — когда он только появился в Речном мире, Джесси (подруга Мэтта) уже отдавала целых четыре года свою честь омериканцу из более ранней эпохи. В общем, ей было грустно и страшно. Мэтта особо не интересует происходящее вокруг, ему просто нужна Джесси (хотя что с ней потом делать, если детей завести нельзя?). Но полубоги втягивают его в свою страшную игру, в которую, между прочим, еще раньше втянулся любовник Джесси — Бертон (да, вот такая вот загогулина).

Итак, а шахматной доске два избранных — гудбой Мэтт и плохиш Бертон. Роль ферзя исполняет Джесси. Бертон хочет уничтожить Речной мир, взорвав некую башню, которая наполняет мир энергией — дает бесплатную пищу, одежду и заряжает подстанции (тут распространяться не буду — сами разберетесь, что это за монументы). Мэтт хочет Джесси, и соответственно мир во всем мире. Джесси скачет от одного к другому, повествование соответственно все время меняется.

Конец фильма — совсем не конец. Чувствуется будет продолжене. А может быть и не будет, так как техническая реализация весьма слабовата. Трешовой ее назвать нельзя, но до Аватара (тьфу, прости господи) еще далеко. Синие полубоги в капюшонах — незагадочны. Два из них — сторонник армагеддона и сторонница мира — похожи на моих соседей-алкашей. Рясы их с катышками, а лица, очень хорошо видно, намазаны синим гримом. И улыбки у них вполне человеческие, равно как и глаза. В первой же части это были весьма жутковатые существа, лиц которых совсем не было видно.

Короче, мой итог — смотреть. Но с ограничениями: не смотреть тем, кто читал книгу.

7 из 10

14 марта 2010

Другой мир

Очередная попытка снять локально глобальный мир. Фармер написал чудесный трехтомник (плюс рассказы), в котором можно увидеть не менее необычный мир, пусть и с обычными людьми, чем уже нашумевший Аватар.

Те, кто знакомы с книгой. а также предыдущим вариантом Мира реки, также увидят главного героя, и основные моменты путешествия по руслу реки.

Этот вариант интерпретации романа более насыщен событиями, наконец-то передан дух Другого мира, где появляются люди со всей нашей планеты после смерти.

С помощью компьютерной графики и комбинированных съемок появились представители другой цивилизации, их техника и другие атрибуты, благодаря чему зритель может больше прочувствовать смысл данной картины.

Создатели фильма опять же попытались уместить в три часа весь роман, из-за чего при просмотре иногда возникает ощущение потерянности.

Хочется надеяться, что в ближайшем будущем великие режиссеры увидят в этом романе возможность создать еще один шедевр, и все смогут испытать благоговение перед великим творением.

В целом, создатели фильма ближе подобрались к реализации мира реки, его духа, реалий и законов. Главный герой не бесцельно путешествует, а по вполне сформировавшемуся направлению — к истокам правды об этом новом мире.

Динамичность, насыщенность, неплохая игра актеров (и сами актеры) и идея — вот что можно увидеть в этой картине.

9 из 10

13 марта 2010

Фэнтези Мир реки в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Стюарт Гиллард. Главные роли в фильме исполняют: Марк Деклин, Питер Уингфилд, Джинэнн Гуссен, Алан Камминг, Лора Вандервурт, Кьяра Дзанни, Мэтти Финочио, Квеси Амеяу, Арнольд Пиннок, Брюс Рэмсей, Мэг Роу, Теа Гилл, Мэттью Маккоулл, Алессандро Джулиани, Алекс Паунович.

Производство стран США и Канада. Мир реки — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.