Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Механик |
английское название: |
The Mechanic |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Someone has to fix the problems.» |
режиссер: | Саймон Уэст |
сценаристы: | Ричард Уэнк, Льюис Джон Карлино |
продюсеры: | Дэвид Уинклер, Джиб Полемус, Тревор Шорт, Ирвин Уинклер, Джон Томпсон, Боаз Дэвидсон, Дэнни Димборт, Мэттью Ф. Леонетти мл., Рене Бессон, Уильям Чартофф, Ави Лернер, Марси Дрогин, Роберт Чартофф |
видеооператор: | Эрик Шмидт |
композитор: | Марк Айшем |
художники: | Джейсон Хэмилтон, Леонард Р. Спирс, Ричард Лассаль, Кристофер Лоуренс |
монтаж: | Т.Г. Херрингтон, Тодд Е. Миллер |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Сборы в России: | $8 228 793 |
Сборы в США: | $29 121 498 |
Мировые сборы: | $76 129 642 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2011 г. |
на DVD: | 25 февраля 2011 г. |
на Blu-ray: | 22 марта 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Ох и любит Джейсон Стэтхем сниматься в фильмах, название которых укладывается в одно слово! «Перевозчик», «Револьвер», «Соучастник», «Адреналин», «Война», «Противостояние», «Костолом», «Хаос», «Неудержимые», «Защитник», «Паркер». И конечно «Механик».
Картина Саймона Уэста является ремейком одноименного фильма с Чарльзом Бронсоном, правда с некоторыми расхождениями по сюжету. Но основная сюжетная сюжетная канва остаётся неизменной, ведь ключевой фигурой является Артур Бишоп (Стэтхем) — наемный убийца, работающий на некую «Организацию». Его отличает высокий профессионализм, ведь каждый его заказ похож на естественную смерть человека, а не на заказное убийство. Его очередное дело вынуждает Бишопа убить человека с которым их связывала дружба. А спустя время на пороге Артура появляется сын убитого Стив Маккена (Бэн Фостер), желающий тоже стать наёмником. Дуэт героев начинает тренировки, попутно выполняя заказы «Организации», постепенно подбираясь к тем, кто мог их обмануть.
Касательно боевиков с Джейсоном Стэтхемом, писать что-то новое наверное не нужно, ибо в них Стэтхем предстает в обычном для себя образе и отыгрывает всегда одного и того же парня. История его жизни может быть разной, но сам Джейсон всегда один и тот же. Боль и пощада ему неизвестны, лицо не выражает эмоций, он всегда идёт напролом. Каждый его удар — четкий и по делу, каждый выстрел — исключительно наповал.
В «Механике» его способности, его скилл оказался прокачан ещё до более высокого уровня, ведь тут Стэтхем — матерый киллер, которому по плечу провернуть дело любой сложности. И тут спорить сложно, что его герой должен быть именно таким. Что касается персонажа Фостера, то он, как и подобает ученику, которого азам убийств учит опытнейший учитель, выступает в качестве этакого непослушного щенка со своим характером, но при этом вынужденного подчиняться командам.
Саймон Уэст, поставивший данный фильм, заявил о себе как о человеке разбирающемся в боевичном ремесле («Воздушная тюрьма», «Дочь генерала», «Лара Крофт», «Когда звонит незнакомец»), насытил сюжет «Механика» экшеном по максимуму. Большинство адреналиновых сцен исполнены великолепно для своего жанра. Благодаря этому фильм обрёл черты действительно динамичного и постоянно держащего руку на пульсе зрителя кинопроизведения, за счёт чего его действительно интересно смотреть.
Но несмотря на это картина не слишком много собрала в прокате, даже в два раза не превысив расходы на самих себя. Вполне возможно, что «Механику» сложно было конкурировать с вышедшими в тот год «Миссией Невыполнимой», «Исходным кодом», «Живой сталью» и прочими экшн-картинами. Хотя посмотреть тут есть на что. Поклонникам Стэтхема понравится сам Стэтхем, любители острого сюжета будут довольны сочным и ярким действием, ну а любители кантри музыки наверное будут очарованы музыкальным сопровождением.
Фильм заслуживает зрительского внимания (хотя Вы можете не согласиться и сказать, что это очередное кино с неубиваемым Джейсоном), хотя бы потому что этот боевик неплохо снят и смонтирован. В нем нет ничего лишнего, что заставляло бы скучать или задаваться вопросом «а зачем это здесь нужно?», ибо «Механик» — это сплошной драйв.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
22 июля 2020
Режиссёр Саймон Уэст знаменит такими культовыми фильмами, как «Воздушная тюрьма», «Лара Крофт» и вот он в очередной раз взял на себя роль режиссёра, сняв ремейк 1972 года «Механик», а главную роль исполнил знаменитый британец Джейсон Стэйтэм, который вполне уверенно зарекомендовал себя в качестве одной из главной звезды боевиков.
По сюжету Артур Бишоп (Джейсон Стэйтэм) — механик или наёмный убийца, исполняющий задания по заказу, он — профессионал своего дела, выполняет все задания мастерски и самое главное тихо и бесшумно, потому что убить человека — не сложно, верх мастерства — это когда всё выполнено незаметно и устроено как несчастный случай. Именно этим меня привлёк данный фильм, пускай даже сюжет не новый и похожие фильмы уже до этого снимали, но всё равно, наблюдать за тем, как брутальный Стэйтэм совершает бесшумные убийства, лично мне, было интересно. Но у него тоже есть свои принципы и чувства, хотя и друзей у него практически нет, инвалид Гарри (в исполнении Дональда Сазерленда) — его единственный друг, и когда выяснилось, что именно Гарри был причастен к одному из заговоров, Артуру ничего не оставалось как убить его, но оказывается всё не так просто как казалось сперва. У Гарри остался единственный сын Стивен (в исполнении Бена Фостера). Как всегда Бен сыграл своего персонажа неплохо, немного нервный, немного дерганный с периодическими чувствами агрессии, в отдельных кадрах фильма мне даже показалось, что Бен переигрывал Стэйтэма. Их тандем смотрелся интересно, в особенности в те моменты, когда Артур обучал Стивена своему искусству.
«Механик» — крепкий средний боевик от мастера своего дела Саймона Уэста с крутым и суровым Джейсоном Стэйтэмом.
7 из 10
4 декабря 2019
Боевики, в которых нас умело заставляют переживать за, казалось бы, отрицательных героев — воров и даже убийц, или же просто криминальных авторитетов, уже исчисляются сотнями, и одним из лучших подобных смелых проектов в России до сих пор бесспорно считается «Бригада», а из наиболее успешных голливудских боевиков, где бандиты представлены положительными героями, можно привести в пример «Ограбление по-итальянски», в котором, к слову, снялся тот же актёр, что и в фильме, о котором пойдёт речь на данной странице. Джейсон Стэйтем, в отличие от «коллеги по цеху» Лиама Нисона, специализирующегося в основном на ролях защитников справедливости, но снимающегося в фильмах разных жанров; снимается исключительно в боевиках и триллерах, не брезгуя трешем типа «Адреналина», где он, как и в «Механике», сыграл киллера, но повествование было гораздо более жёстким и предназначенным исключительно для аудитории 18+; довольно часто играет плохих парней, образы которых представлены в таком ключе, что зрителю приходится переживать за его персонажа, и отнюдь не только из банальной симпатии к известному актёру. Даже его резко отрицательный персонаж в «Форсаже 7» плавно перешёл на сторону «наших» в восьмой части супер-блокбастера, в финале которой не хватало только фразы главного героя типа «добро пожаловать в семью!», а значит, Джейсон в большинстве ролей играет тех, кто симпатичен зрителю. В «Механике» его герой, несмотря на преступную деятельность, предстаёт перед зрителем принципиальным человеком, который никогда не пойдёт на подлость.
Итак, персонаж Джейсона Стэйтема киллер Артур зарабатывает на жизнь убийствами, которые совершает идеально, не оставляя улик, и вступительная сцена показывает убийство человека в бассейне, который, как позже выяснится, был наркобароном, что говорит о том, что Артур, возможно, убивает только злодеев. Но вот ему поступает заказ убить того, кто приходится ему другом, и Артур пытается спасти этого человека, к слову, являющегося инвалидом, и при встрече, когда Артур намеревался отвезти друга в безопасное место, тот сам уговорил Артура убить его, чтобы не было проблем. Артуру приходится убить инвалида, после чего узнаёт, что сын убитого погряз в долгах и вынужден уехать, но Артур готов приютить его. Парень ещё не знает, что его новый покровитель — убийца его отца. Он просит Артура сделать из него киллера, так же как его отец в своё время учил Артура. Профессионал поначалу отказывается, но, когда видит, как парень избивает того, кого подозревает в убийстве отца, начинает учить его, как делать всё по уму. Он говорит, что нельзя убивать из мести. Первое задание, требующее терпения — три недели изображать завсегдатая кафе, сидя там с газетой и с собачкой. Обучив горячего парня азам нехитрой профессии, Артур впервые даёт ему задание убить человека — продавца оружия, снабжающего пушками всех, кто заплатит. Он гей, и очень любит собачек чихуахуа, то есть, новоиспечённый киллер эти три недели подманивал его к себе, и убить его очень просто — подсыпать яд в алкоголь, но в ответственный момент парень теряется, что едва не стоило ему жизни и ещё кое-чего очень важного. Следующим объектом ликвидации станет основатель секты — олигарх и моральный разложенец…
Читая одну из негативных рецензий на «Механика», я представлял себе треш-боевик в стиле «Адреналина», ведь автор описывал фильм, как полный набор убийств и мерзких сцен, и возмущался присутствию в кинозале 11-летней девочки, которая мало ли что может вынести из такого фильма. На самом деле всё не так мрачно, скажу я вам. Конечно, в 11 лет, может, и впрямь не стоит смотреть на благородных киллеров, а то ещё захочется так же (гляньте 14 серию нашего сериала «Путейцы», где деревенские пацаны насмотрелись по видаку «Однажды в Америке» и решили стать гангстерами, использовав местного алкоголика как пропуск в поезд, где начали воровать), но и 18+ будет слишком жёстким ограничением. «Механик» — не треш, а вполне добротный американский боевик с захватывающим и напряжённым сюжетом, минимумом крови и жестокости, умеренным количеством спецэффектов, и почвой для переживания за человека, выбравшего не тот путь (речь идёт о подопечном главного героя). Просто отличный фильм, для ценителей жанра.
10 из 10
21 июня 2017
«Механик» — это вполне годный боевик, каких много в фильмографии Джейсона Стэтхема. Он не является чем-то выдающимся, но при этом достаточно смотрибелен и способен увлечь зрителя на всю свою полуторачасовую продолжительность.
Сюжет сам по себе хоть и не является чем-то невероятным, но тем не менее вполне неплох. Артур Бишоп является одним из наемных убийц некой организации, которая за круглые суммы принимает заказы на устранение отдельных личностей, при этом чаще всего убийства выполняются очень тонко и маскируются под несчастные случаи. Агент 47 просто плачет в сторонке. Повествование выдает ровно один предсказуемый сюжетный поворот, все остальное же это просто действие, которое почти никак не развивает сюжет.
С визуальной частью у фильма все в порядке — неплохой экшен радует, годная для боевика режиссура, в общем нареканий особых нет. Ну а большего для фильма подобного жанра и не нужно.
Итог: «Механик» это приятный одноразовый боевичок на вечер. Да, в нем нет ничего особенного, но при этом все ключевые составляющие жанра на месте. Поэтому положительная рецензия и
7 из 10
3 января 2017
Данный фильм очередной раз доказывает простою истину о проектах с участием Стэйтема: «Посмотрел два, значит, посмотрел все».
Поставлен-то фильм качественно, тут ничего не скажешь. Экшн есть. Много дорогих тачек — да пожалуйста. Куча стереотипов про крутых киллеров. Но кино это, что называется, без души. Всё мы это видели сотни раз и в более крутом исполнении. Надоело…
Главный герой Бишоп — неинтересен и полностью стереотипен. Лично у меня не получалось сочувствовать ему. Стив — ученик Бишопа. Он уже поинтересней. Но всё также не раскрыт. Ему сопереживать можно, хотя и не легко.
Джейсон Стэйтем прекрасно справился с своей ролью, пусть и очень простой. Бен Фостер понравился в роли психопата Стива. Недолгая роль Дональда Сазерленда радовала глаз.
Фильм без души. Смотреть только ярым фанатам фильмов со Стэйтемом либо в случае неимения других вариантов.
6 из 10
15 сентября 2016
Фильм Саймона Уэста принадлежит к разряду боевиков, оставляющих приятное зрительское послевкусие своим соответствием жанру и счастливо избежавших чрезмерной упрощенности и примитивизма. Для этого был нужен классический набор условий: простой сюжет: с одной стороны, без излишней вычурности и излишеств, а с другой — хоть с минимально закрученной интригой; интересные персонажи и удачный набор актеров под них с парой или больше (в зависимости от сценария) харизматичных главных фигур; наконец, зрелищность, которую обеспечивают грамотная постановка драк и экшна в целом, тесно увязанные с ними приличные спецэффекты и профессиональная работа оператора.
Все эти условия творческая команда фильма обеспечила почти в полном объеме. Разве что интригу чуть не дотянули, за что я снял ленте два балла. Почти такое же впечатление оставили у меня снятые после этого Уэстом вторые «Неудержимые». Там тоже были свои легкие недостатки, не сильно испортившие общую картину. В то же время еще более свежий «Медальон» с Николасом Кейджем Уэсту откровенно не удался, с «Механиком» его и близко не поставишь.
Главным залогом успеха последнего стал, безусловно, Джейсон Стэйтем — персона для современного кинобоевика уже не то что классическая, а пожалуй, каноническая. В подобных фильмах Джейсон чувствует себя еще комфортнее, чем рыба в воде. Не стал исключением и «Механик». Да и героя Стэйтему прописали вполне вменяемого и интересного. При сильном желании придраться можно указать на некоторые параллели между его персонажем и Леоном из одноименной картины, но на мой взгляд, они весьма приблизительны и условны. «Механик» немножко о другом. Лично меня Артур Бишоп привлек в первую очередь тем, что почти в равной степени работает не только кулаками, но и мозгами. Следить за тем, как он все до мелочей изучает, просчитывает варианты, анализирует, выверяет наперед практически каждое свое движение, а главное, — как реагирует на возникающие непредвиденные обстоятельства, когда приходится задействовать всю свою смекалку и сообразительность, имея на это всего пару секунд, — доставляет подлинное удовольствие. Ну а за рукопашные схватки и стрельбу можно быть спокойным изначально: одно имя актера тут служит гарантией. Ну и принципиальность вкупе с честностью Бишопа не может не вызывать уважения. Словом, герой получился.
Бен Фостер в роли Стива МакКенны составляет ему хороший дуэт. Бен мастерски сыграл своего совершенно непредсказуемого героя, от которого совершенно не знаешь, чего ждать уже в следующую секунду и так на протяжении всего фильма. Просчитать его действия сложно даже съевшему на этом не одну собаку Бишопу, и это добавляет картине интриги и напряжения до самого финала.
Из других очень понравился Дональд Сазерленд. Сыграл очень талантливо, пусть и сравнительно небольшую роль. А одна из его сцен с Бишопом сделает честь даже очень сильной драме.
Кроме этих трех, стоит, пожалуй, еще отметить Тони Голдуина, сыгравшего Дина. Тоже удачный персонаж получился.
Как итог — хороший боевик с легкими сюжетными огрехами.
8 из 10
12 сентября 2016
«Механик» представляет собой очень отменный и сдержанный боевик с примесью триллера. Один из лучших фильмов Саймона Уэста, одна из многих отличных ролей Джейсона Стэтхема, и одна из ролей Бена Фостера, где он действительно хорош. Кстати о последнем, Бен очень хорошо прижился к роли наемного убийцы. Вспыльчивый, волевой, но все таки хладнокровный, он становится напарником Механика в исполнении Джейсона Стэтхема.
О фильме много не скажешь. Сюжет продуман до мелочей, актеры, все до единого, порадовали, даже небольшая роль Дональда Сазерленда.
Теперь поясню название рецензии. Сама концепция фильма очень похожа на серию игр «Hitman», которую уже пару раз пытались экранизировать, и по многим показателям не совсем удачно. А в данной картине, главному герою дают задания убийств людей, либо обставить все как несчастный случай, либо сделать все наглядно, для «примера». Может поэтому фильм и хорош, в отличии от «Хитманов», потому что не является прямой экранизацией.
2 сентября 2016
Существует мнение, будто бы фильмы со Стэйтемом одинаковы во всём; если ты видел один — видел все. Отчасти у него есть здравое основание, но если «Карты, деньги, два ствола», «Ограбление по-итальянски», «Адреналин» и «Шпион» кажутся вам одинаковыми, то… наверное вам, стоит переключиться с кинематографа на театры или т. п. Лично мне нравится Джейсон как актёр, я ждал второго «Механика», а потому и решил вспомнить сюжет первой части.
В фильме два идеальных момента: пролог — миссия, которая знакомит нас с профессией и стилем работы Бишопа, он снят красиво, необычно и интересно; и эпилог — заканчивается фильм также практически идеально, хотя и несколько бесцельно. Между двумя точками находится основной сюжет, который не столь хорош. В его защиту стоит сказать, что сценаристы попытались написать интересную историю, она не слишком банальна, не слишком прямолинейна и не лишена изящества, но… так предсказуема и надуманна, что назвать сюжет сильным язык не поворачивается. В первую очередь потому, что большая часть ключевых событий — следствие случайных совпадений в отношениях между главными героями, причём совпадений крайне непрофессиональных с т. з. их работы.
Плюс к этому меня терзают сомнения касательно того, что киллера экстра-класса можно за пару неделю обучить из уличного хулигана, постреляв с ним в лесу. Я понимаю, что тренировки, психологическая подготовка и проч. могло остаться за кадром, хотя в сюжете ни намёка на это, герой Фостера даже в армии не служил, т. е. вообще не вполне понятно, где он стрелять-то научился. Проблема в том, что между знакомством героев и совместной миссией проходит, приблизительно, полтора месяца. За них герой Фостера и превращается из хулигана-неудачника с задатками алкоголика в профессионального убийцу, лишь не многим уступающего «лучшему из лучших».
Впрочем, я не склонен придираться к сюжету и критиковать за него весь фильм, т. к., это банально, получил от просмотра удовольствие. Снято красиво, местами эффектно и зрелищно (в значении «Джейсон Борн», а не «Трансформеры», разумеется), есть даже симпатичная девушка. Плюс, как обычно, я подниму оценку на один балл за возрастной рейтинг, который считаю обязательным атрибутом боевиков. Поймите меня правильно, я знаю про сложности с бюджетом и т. п. моменты, но, если в фильме убивают человека — я хочу видеть его кровь, потому что без неё убийство — не перестанет быть убийством, как уверены цензоры, просто оно перестанет адекватно смотреться и начнёт раздражать. В общем, ничего обязательного к просмотру, но разок посмотреть стоит, да и на вторую часть, пока заочно, но рецензия будет, сходить рекомендую.
7 из 10
25 августа 2016
Как же много намешано в этой ленте, и как много искривлений логики приходится терпеть зрителю. Фильм настолько пафосен и нарочито брутален, что должен был бы разойтись на цитаты по пацанским пабликам… Постойте, а ведь это и произошло!)
Однако вся брутальность — искусственная и напускная, а пафос — фальшивый.
Прежде всего, что мы имеем в качестве главного персонажа. Наемный убийца, живущий в прекрасном уединенном доме, нашпигованном взрывчаткой, безупречно выполняет любые задания, которые ему дает некая «Компания». Однако на всякий случай для зрителя поясняют, насколько омерзительны и плохи жертвы — это все сплошь наркобароны, лидеры сект, по совместительству насильники-убийцы, торговцы оружием и т. д. Он изобретателен, умен, ловок и силен, может скорректировать план на ходу и просчитать свои действия на несколько ходов вперед с ювелирной точностью. Его не поймать врасплох и не обмануть — он… «барабанная дробь»… механик!
Ах, как же пафосно и одновременно брутально! Малолетки и гопота всех возрастов должны, по идее, исходить кипятком от «крутоты» нашего протагониста, но стоит немного поразмыслить, и тут оказывается, что наш рубаха-парень не так уж и крут!
Когда ему приходит заказ на убийство собственного шефа, а также по совместительству его близкого, да что там — единственного друга, у нашего гения многоходовочек вдруг заклинивает мозг, и он не в состоянии сообразить, что, вообще-то говоря, все вокруг вопит об очевидной подставе! В конце концов, ты должен грохнуть одного из своих заказчиков. Первого ты вообще мало знаешь, и лишь получаешь от него бабло, второй тебе чуть ли не как отец, ты его знаешь как облупленного. Но нет, для [благоговейно] механика такая очевидная логика слишком сложна.
Казалось бы, заткнул совесть и грохнул старикана-инвалида (ууу, жестко), но нет — у того остался антисоциальный сынок, и вот уже наш холодный киллер терзается совестью и находит на свою пятую точку рыжую наглую проблему. Я, конечно, не в курсе всех традиций наемных убийств, но мне кажется, что на такие мероприятия не берут первого попавшегося пьянчугу с серьезными нарушениями социальной активности. По ходу фильма это сыграло злую шутку с главным протагонистом не раз и не два.
Победив главного злодюгана невероятно изощренным способом — размолотив всю его охранку спортивной тачкой, автобусом и мусоровозом, при этом разрушив пол города, наши доблестные механики выпускают в злого подлеца по паре автоматных обойм, а тот, будучи таким злым-презлым подонком, может напоследок им сказать лишь «СДОХНИ!»
В итоге мы имеем абсолютно плоский, сухой, фрагментарный сюжет. Оригинальности в нем — ноль, убийства в основном выполняются идиотской стрельбой, с последующим растворением в толпе, о, как оригинально, и при этом все охранники настолько тупы, что никак не могут заподозрить здорового неандертальца с взглядом палача в убийстве своего босса. Актеры пытаются косить под «крутых», безэмоциональных парней, «стоически делающих свою работу», но получается фигово — скорее чувствуется беспомощность сценаристов и их полная бездарность.
4 из 10
14 августа 2016
Упорству непобедимого героя боевиков Джейсона Стэтхему мог бы позавидовать любой передовик производства. Непоколебимый британец не устает год за годом отправлять на тот свет десятки экранных врагов, тем самым очаровывая благодарную аудиторию, испытывающую ностальгию по хорошему экшену, понемногу отходящему в прошлое. Особой изысканностью фильмы Стэтхэма не обладают, да это и не нужно, ведь зрители хотят видеть на экране именно устоявшийся образ актера — немногословного отставного военного, зарабатывающего на жизнь опасной работой и никогда не отступающего от крепких моральных принципов, которые выдерживают любые нападки со стороны недоброжелателей героя. Конечно подобное однообразие Стэтхэма периодически надоедает и местами даже вгоняет в легкую ностальгию, в особенности если вспомнить его нетипичные роли в таких замечательных картинах, как «Большой куш» и «Ограбление по-итальянски». Однако когда Джейсону попадается в руки хороший сценарий, а съемками руководит проверенный профессионал, то ему можно смело простить отказ от экспериментов, наслаждаясь отличной мужской истории, в которой компромиссы не приветствуются. Одним из наиболее привлекательных фильмов Джейсона Стэтхэма эпохи 2010-х вполне справедливо считается «Механик». Традиционный по концепции боевик обладает рядом достоинств, благодаря которым его можно выделить на фоне прочих схожих лент Стэтхэма, что уже само по себе не может не радовать.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с «механиком» Артуром Бишопом (Стэтхэм), выдающимся специалистом в своем деле. Не стоит искать героя в какой-нибудь мастерской или за промышленным станком. Бишоп занимается тем, что устраняет необходимый объект за немалую сумму денег. Он профессиональный убийца высшего класса, играющий по правилам жестокого бизнеса и никогда не отступающий от контракта. Когда Бишоп принимает заказ, он сделает все, чтобы исполнить обязательства. Иного выбора в его профессии нет, иначе ему самому придется стать мишенью. Успешная карьера героя никогда не предполагала устранения близких людей, но следующий заказ становится для него не в меру сложным, ведь Артуру приказали устранить Гарри МакКенна (Дональд Сазерленд), давнего друга и наставника, который согласно уверениям нанимателей Бишопа, причастен к непозволительным махинациям. Скрепя сердце Бишоп исполняет долг, но не собирается с этим мириться. Герой берет в подмастерья сына Гарри, Стива (Бен Фостер), собираясь тем самым отплатить почившему товарищу за добро. Однако непростые взаимоотношения Артура и Стива в любой момент могут взорваться, узнай парень, что его наставник причастен к убийству отца. Да и наниматели Бишопа не шибко довольно, что их лучший киллер заигрывает со столь неоднозначной личностью, как сыном МакКенны, ведь это может негативно повлиять на качество выполнимой работы…
«Механик» стал первым опытом сотрудничества Джейсона Стэтхэма и некогда одного из наиболее востребованных режиссеров Голливуда Саймона Уэста, чью репутацию подкосила череда досадных коммерческих провалов. Тем не менее Уэст не утратил крепкую хватку и с немалым энтузиазмом взялся за сотрудничество со Стэтхэмом, что оказалось весьма дальновидно. «Механик» позволил постановщику в будущем получить немало предложений от крупных студий, ну а актер записал в актив еще один примечательный образ, хоть и схожий на предыдущие, но все же примечательный. Саймон Уэст знаменит своим талантом рассказчика экшен-историй. Ему не присуще излишне затягивать повествование. Он всегда старался грамотно чередовать качественно поставленные боевые сцены с моментами спокойствия, которые отнюдь не вгоняют зрителя в ступор, а наоборот позволяют узнать о героях фильма нечто новое. С экшеном и общей динамикой фильма Уэст справился просто блестяще. «Механик» смотрится на одном дыхании, заставляя без отрыва следить за приключениями новообразованной команды наемных убийц. Постановка перестрелок и погонь при довольно скромном бюджете вызывает если не восторг, то уважение. Операторская работа также достойна похвалы: ни одна важная деталь не ускользает от объектива, мы видим все, что задумали Артур и Стив с разных ракурсов, и это говорит о том, что постановщикам трюков не было чего скрывать — они справились с задачей на отлично, проделав серьезную работу. Излишняя новомодная тряска отсутствует, что только прибавляет оператору Эрику Шмидту баллов за твердое следование классическим приемам съемки, как вызов определенно неудачным находкам современного кино.
Там, где чувствуется твердая рука Саймона Уэста, а недочеты перекрываются всепобеждающим обаянием Джейсона Стэтхэма с «Механиком» все в порядке. Проблемы же начинаются тогда, когда фильму необходимо объяснять те или иные мотивации героев. Взять хотя бы Стива МакКенну в исполнении Бена Фостера. Парню продумали вполне понятную историю, из которой мы понимаем, что он никогда не был избалован отцовским вниманием. Герой рано потерял мать, отец не имел времени и желания тратить время на воспитание сына, а тот в свою очередь начал катиться по наклонной, растрачивая немалый потенциал прилежного ученика и спортсмена. Сам Стив не раз напоминает нам о том, что отец на долгие годы выпал из его жизни, не желая даже позвонить, не говоря уже о чем-то большем. Однако когда Гарри МакКенна преждевременно покидает наш мир в Стиве вдруг просыпается необъяснимая любовь к нему, словно тот опекал его и заботился с малых лет и до полноценного формирования личности. Озлобленность из-за нехватки внимания вдруг куда-то исчезает и появляется чувство мести за отца, которого сложно назвать близким человеком с какой стороны не подойти к проблеме. И подобное недопонимание образа Бена Фостера не исчезает до самого конца. Объяснения сути характера героя так и не наступает, ну а то, что пробует сотворить Саймон Уэст на скупом материале, носит исключительно поверхностный характер.
Несколько разочаровывает «Механик» и тогда, когда главные герои таки начинают совместное сотрудничество. Вместо того, чтобы показать правдивое сближение Артура со Стивом, наше внимание концентрируют на парочке моментов подготовки парня к непростой работе, бросая последнего в бой после пары недель совместных занятий. Спору нет, герой Стэтхэма прекрасно натаскивает подопечного, однако мы так и не успеваем понять истинной сути их взаимоотношений. Мы не наблюдаем какой-то особой молчаливой суровости, да и скупая драма молчаливых мужчин ощущается очень слабо. «Механик» вовсе не должен фонтанировать эмоциями, но ведь в арсенале кинематографистов могло быть и побольше различных методик полноценного раскрытия образов персонажей. И вот по этой части все-таки стоит отметить, что Саймон Вест недоработал, делая акцент на поддержания напряжения, но никак не крепком драматизме.
В итоге хочу сказать что несмотря на явные промахи по части представления главных героев зрителям с необходимым углублением в личную мотивацию и общее представление образов, «Механик» приятно радует динамикой происходящего, находчивым экшеном и составом исполнителей во главе с неоднозначным Беном Фостером и как всегда обаятельным Джейсоном Стэтхэмом. Фильм без труда удерживает зрителей у экранов периодически удивляя некоторыми сюжетными поворотами, какие хоть и можно предугадать, но они все равно справляются с поставленной задачей.
7 из 10
28 августа 2015
1. Сюжет типовой для боевика. Типичный профессиональный убийца, работающий на государство, получает заказ на своего друга, благополучно его исполняет, терзая себя изнутри. Однако у друга остался несмышленый сын, которого убийца решает взять в ученики. (0)
2. Актерская игра в данном фильме ничего особенного не представляет. Разве что стоит отметить как всегда крутого Стетхема. (1)
3. Музыкальные треки в фильме также не впечатляют. В основном долбёжка в сценах сражений и экшна, а иных в фильме и нет. (0)
4. Визуально картина конечно смотрится. Куча взрывов, шпионские примочки, эффектные сцены убийств — все, что необходимо настоящему боевику. (2)
5. Мораль конечно нулевая. Единственное что можно извлечь из ленты так это то, что некоторые люди не в состоянии измениться, что бы в их жизни не происходило.(0).
3 из 10
3 июня 2015
Очередной продукт развлекательного кинематографа под грифом «Джейсон Стэйтем» не содержит практически никаких элементов, которые могли бы выделить этот фильм из собратьев по жанру. Исключение — проникновенная музыка Шуберта и бесподобная эмоциональная сцена на парковке в исполнении Дональда Сазерленда. Впрочем, и на ретромашинку можно полюбоваться.
Было бы несправедливо не отметить продуманный интерьер дома главного героя. Жилище Артура можно назвать холостяцким в лучшем смысле этого слова: лаконичность дизайна граничит с благородной простотой, практицизм вкупе с аккуратностью. Ничего лишнего — лишь то, что необходимо для грязной работёнки киллера экстракласса.
Сам хозяин вполне под стать своему дому: крепко сложенный, уверенный в себе, брутальный и решительный. Вот только персонаж Джейсона Стэйтема не в меру сдержан: все действия, будь то искусная расправа над «объектом» или секс с привлекательной «ночной бабочкой», Артур выполняет с абсолютно невозмутимым выражением лица. Настоящие мужчины не показывают эмоций? Однако ведь они тоже люди!
И для того, чтобы продемонстрировать человеческую сущность наёмных убийц, сценаристы добавляют такие трогательные с виду мелочи, как коллекция виниловых дисков на фоне ультрасовременного интерьера или милый пёсик. Дескать, у наших персонажей тоже есть чувства. Ну ещё бы, у всех людей они есть.
К достоинствам картины следует также отнести прекрасно подобранные локации, хорошо исполненных персонажей второго плана (особенно верзила-гей), техническую оснащённость обстановки. А вот с названиями препаратов напутали, да и девчонки в баре, спору нет, услаждают зрение, но бессмысленны с точки зрения сюжета.
В остальном же фильм органично сочетает в себе недостатки подобного жанра. Имеется супермен, неуязвимый для пуль, падения с высоты и здравого смысла. Его юный напарник, в котором сходу не определишь, чего в нём больше: особой интеллигентности парижского клошара или безбашенности гопника с окраин рядового восточноевропейского райцентра. Представители мафиозного мира, действия которых настолько же предсказуемы, насколько же тупы их физиономии.
Вышеупомянутый недоросль подозрительно быстро превращается в безжалостную машину для убийств. Впрочем, эмоциональный диапазон у него всё же пошире, чем у зубочистки — и на том спасибо. Зато сюжет, увы, прямолинеен, как стрела, и даже не подозревает о наличии иного пути. Да и несостыковок хватает.
Больше всего обидно, что заявленный в афише конфликт учителя и ученика если и имел место, то настолько незначительное, что произошёл как будто бы в параллельной вселенной. Про наличие у фильма смысла дипломатично умолчим. Правда, все атрибуты детективного боевика в наличии: погони, перестрелки, выслеживание, алкоголь, девочки, конкуренты, все дела — одним словом, брутальная «пацанская» романтика налицо.
Исходя из всего вышеперечисленного, подытожим: фильм рекомендуется к просмотру персональным фанатам Джейсона Стэйтема и едва ли кому-либо ещё. Ну правда же, не самый лучший образец жанра. Хоть и оператор неплохо сработал.
9 июня 2014
Стетхэм, который очень нравился после «Перевозчика», теперь не вызывает никаких эмоций. В каждом новом фильме одна и та же роль, ничего нового. А ощущение дежавю уже порядком надоело. В роли бесчувственного головореза, он, бесспорно крут. Но тут закрадывается мысль, а способен ли он на что-то ещё?
Сюжет тоже не отличается оригинальностью. Даже, если сделать оговорку на то, что это боевик, для которого, в принципе, не свойственна сложная сюжетная линия, то фильм всё равно остаётся пресным. Не хорошим, не плохим, а именно пресным.
Единственное, что хотя бы немного его скрашивает, это Дональд Сазерленд, который даже такую маленькую роль сыграл шикарно, поэтому
3 из 10
3 мая 2014
Тем кто много смотрит боевиков и криминальных фильмов может быть этот фильм не понравится. Они найдут в нём массу ляпов, нюансов и недочётов, начиная от сюжета и непосредственно до постановки трюков. Но поскольку я не часто смотрю подобные фильмы, могу сказать, что меня сие действо на экране увлекло. Во-первых порадовало, что пригласили в фильм Дональда Сазерленда. Роль у него небольшая, но эффектная. И конечно Фостер и Стэтхэм разные по своим весовым категориям и жизненным приоритетам. Такой вот незамысловатый контраст между двумя профессиональными чистильщиками. Вернее один профессионал, а другой стажёр, который учится этому ремеслу очень быстро, просто схватывает на лету. Чего стоит одна сцена со здоровяком, которого этот щуплый и с виду тщедушный стажёр положил, мягко говоря, на лопатки. А ведь учитель (Джейсон Стэтхэм) велел ему расправиться с тем более утончённым способом. Но на то и ученики, чтобы учитель не дремал, если перефразировать знаменитую пословицу.
«Механика» отличает сочетание пальбы стрельбы с психологическими моментами. Всё по делу и всё в тему. Да, ты уже догадываешься чем всё это закончится, но сам процесс на мой любительский взгляд, вызывает уважение. Герой Стэтхэма действительно брутальный малый и вписывается в то, ради чего всё это и затевалось. Иногда для разнообразия вполне можно посмотреть Механика. Почему бы и нет ?Если не требовать от фильма чего-го сверхэкстра и ещё много много приставок, то получился интересный криминальный фильм. Конечно это не Люк Бессон с его Леоном, но то же зрелище весьма и весьма впечатляющее.
Если говорить о том, как сыграл Джейсон, то у меня его игра не вызвала никаких сомнений, впрочем, как и работа Фостера. Ребята заслужили свой гонорар. Так мне показалось. Учитывая приятный заряд бодрости после просмотра «Механика» не могу не поставить высший балл. Так тому и быть:
10 из 10
17 декабря 2013
Джейсон Стэйтем в настоящее время является подлинным героем американских боевиков. Думаю его заслуги по праву можно сравнить с заслугами таких актёров как Жан-Клод Ван Дамм и Сильвестр Сталлоне. Да что это, даже они не сравнятся с ним в его умении расправляться со всеми, кто встанет на его пути. Образ крутого парня приелся к нему настолько, что другого не представишь и во сне.
У режиссера фильма Саймона Уэста просматривается определённая стабильность, которую заметят и поймут люди особенно знающие его творения. Ведь картины, не смотря на предсказуемость сюжетной линии, остаются вполне смотрибельными и довольно интересными. Пускай идея не нова: стрельба, драки, взрывы, накал страстей, зато преподнесено качественно и с огоньком. Про него я впервые узнал благодаря фильму «Con Air» (Воздушная тюрьма) 1997 года. Этот фильм много крутили по Первому каналу в начале двухтысячных. Думаю он является лучшей картиной снятой им, но мы говорим про «Механика»…
Не плохой боевик. Джейсон Стэйтем предстаёт здесь в образе особо обученного убийцы который делает всё чисто и совсем не марает руки. Педантичный, расчетливый и хладнокровный он убивает за деньги являясь лучшим в своём деле и никогда не оставляет следов. Справился актёр со своей задачей должным образом, всё как полагается, без недосказанности и сомнений. Такой персонаж в любом случае надерёт всем задницы. Роль второго плана исполнил Бен Фостер. Здесь у него куда более органичный образ, который обращает на себя даже несколько больше внимания чем на его главного коллегу по кадру. Вообще Фостер очень талантливый артист, играющий очень профессионально. Так же в фильме стоит отметить работу Дональда Сазерленда, который к большому сожалению хоть и появился в картине не на много, тем не менее внёс свою лепту, что дало положительный результат.
16 октября 2013
Перед нами еще одна небезынтересная вариация на тему «Борна»: суперубийца на государственной службе смертельно опасен, если и не для всего государства, то уж точно для своих коллег и начальников. Но если в фильмах «Борна» нам демонстрировали, в основном, техническую составляющую процесса уничтожения, то в «Механике» нам, кроме этого, показывают еще и человеческий фактор.
Мне кажется, что для начала необходимо остановиться на некоторых нюансах фабулы фильма. Момент, на который не обратило внимания большинство рецензентов этого фильма — это природа организации, на которую работают герои фильма. «Global Engineering» отнюдь не преступная организация, а совсем наоборот — эта организация почти правоохранительная. Вниманию зрителей этого фильма представлена опасная и трудная служба сотрудников одной из, так называемых, «Private Military Firm». Я думаю, здесь будет уместным немного рассказать о таком феномене «мирового (право?)порядка», как «Private Military Firm». Одной из самых известных фирм подобного рода является американская фирма «Academi», она же «Xe Services LLC», она же «Blackwater USA», она же «Blackwater Worldwide». О характере заданий, выполняемых сотрудниками этой фирмы, можно узнать в Интернете, но я хотел бы обратить внимание на историю агента Raymond Allen Davis, который прославился убийством в Лахоре двух сотрудников пакистанских спецслужб и который был отпущен из-под стражи после вмешательства государственного департамента США. Сотрудники организаций, подобных «Blackwater», имеют «право на убийство», и они фактически обладают неприкосновенностью не только на территории самих США, но и на территории других государств. Конечно, им лучше не попадаться, но даже если такого агента возьмут с поличным, то дядюшка Сэм лично за него попросит (а дядюшка Сэм просит очень убедительно). Кроме того, деятельность подобных фирм неподконтрольна органам государственного управления США, как в «производственной», так и в финансовой сферах, последнее, я думаю, особенно важно. В отличие от штатных сотрудников ЦРУ, АНБ и прочих спецслужб, должностные оклады которых определены и известны (по крайней мере, в принципе), суммы, зарабатываемые «частными военными», могут быть сколь угодно большими, и, может быть, поэтому среди сотрудников подобных фирм очень много бывших военных, ЦРУ-шников и им подобных, которые предпочли делать бизнес, а не «бескорыстно» служить Родине.
Характер фирмы «Global Engineering» в фильме явно не определяется, но его можно понять из некоторых эпизодов, а как минимум двое героев этой картины — это бывшие военные. О деятельности фирмы «Global Engineering» прямо говорится в прижизненном некрологе для Harry M. McKenna (11/09/1947 — …), содержание которого можно прочитать на мониторе MacBook Air. Практически неограниченный доступ героев фильма к разнообразной секретной информации — полицейским досье, медицинским данным, банковским счетам (даже в оффшорных банках), истории армейской службы, также позволяет предполагать, что перед нами вовсе не бандиты. Кроме того, есть еще один чисто кинематографический намек на природу «Global Engineering» — это фотографии жертвы, развешанные на темной доске и убираемые под музыку Шуберта. Этот образ — это прямая отсылка к такому прелюбопытному фильму, как «Досье на 51-го». В последней сцене фильма «Досье на 51-го» под музыку Шуберта с черной доски убирают фотографии уже погибшего 51-го, а в начале фильма «Механик» имеется очень похожая сцена, чем устанавливается своеобразная кинематографическая преемственность этих фильмов. Кстати, в «Механике» фотографии убирают под Andante con moto из Piano Trio No.2 in E flat major D929 Шуберта. Это Andante является второй частью трио, а в фильме головку проигрывателя почему-то каждый раз опускают на начало пластинки.
Необходимые составляющие собственно боевика — стрельба, драки, взрывы и тому подобное, сделаны, на мой взгляд, вполне на уровне аналогичных картин, но лично для меня очень интересными показались замечательные психологические портреты сотрудников фирмы «Global Engineering». Скупыми, но выразительными мазками нам рисуют целую галерею образов людей, которые, по идее, должны крепить мир во всем мире (шутка). Возьмем, например, образ героя Дональда Сазерленда. Потомственный военный, лично знакомый с высшими военными чинами США (например, с адмиралом 6-го флота); имеющий своим кумиром 32-го президента США Франклина Делано Рузвельта; на службе Родине ставший инвалидом, но продолжающий вносить свой вклад в мировую миссию США; живущий в аристократическом особняке, но спокойно смотрящий прямо в глаза смерти. Такой человек может даже вызвать уважение (он его и вызывает, особенно, у своих убийц). При этом он же — чванливый сноб, который презирает простых американцев, потребляющих пищу в ресторанах быстрого питания. Коварный муж, доведший до самоубийства (или даже убивший) свою жену и женившийся на молоденькой. Жестокий отец, оттолкнувший, нуждавшегося в его поддержке, сына. Бессердечный делец, отдающий, ради денег, приказы об убийствах в разных концах нашей планеты. Другие персонажи этого фильма и того хуже.
Из других психологических деталей, которые меня зацепили, я бы хотел отметить замечательную «воспитательную» беседу Dean`а со своим сыном — интересно, какие плоды даст подобное воспитание? А также обратить внимание на тот факт, что все герои этого фильма пребывают в глубокой конспирации и всегда находятся настороже. Например, герой Джеффа Чейза так и не выпил вино из бокала, в котором вполне мог оказаться яд, — он пьет только то, что не выпускал из поля своего зрения. Поэтому затея с «чистым» убийством была обречена на провал и, вероятно, вариант героя Бена Фостера был единственно возможным. Кстати, досье на гомосексуалиста — это еще один общий момент между «Механиком» и фильмом «Досье на 51-го», я бы даже рискнул назвать «Механика» своеобразным продолжением именно этого фильма.
9 из 10
P.S. «Private Military Firm» стали объектом кинематографического внимания еще и создателей таких фильмов, как «Неудержимые 1—2-3», «Нокаут» и, в каком-то смысле, «Миссия невыполнима 1—2-3—4».
27 сентября 2013
- Кем он был?
- Он был заданием.
(Опытный киллер с присущим ему «глубоким психологизмом» объясняет начинающему, что они имеют дело с объектами, а не с людьми.)
- Пистолет на диване, слева под подушкой.
- Я вообще-то не левша.
- Тогда ты умрешь.
(Суровая проза будней киллеров-профи.)
Увы, Стэтхем не эволюционирует как актер. Если даже не деградирует. Будем надеяться, что он просто не выложился по максимуму в этой картине. И куда только растворилась его пусть не могучая, но все-таки харизма? Если в «Перевозчике» он был забавным рассудительным крепышом, не лишенным чувства юмора, который устанавливает свои правила и нарушает их исключительно во имя прекрасных незнакомок, то для своего героя Артура Бишопа в «Механике» он припас лишь два выражения лица — сосредоточенное и печально-сосредоточенное, а с женщинами он обращается исключительно как с объектами для реализации сексуальных желаний. В общем, осталась только машина по устранению неправильных объектов и обучению правильных объектов, хотя, возможно, так и было задумано. И ох уж эти штампы насчет киллеров, слушающих музыку на виниловых дисках и восстанавливающих ретро-автомобили, — достало уже. Странно, что создатели не развили эту линию и не сделали Бишопа коллекционером раритетных картин и ценителем редких вин.
В итоге юный отморозок-садист (однако с принципами) Стив в исполнении Бена Фостера вчистую переиграл своего учителя Артура. Он запомнился. Злой, ранимый и жестокий, со звериными повадками, делающий свою работу нарочито грязно и кроваво, получающий удовольствие от самого процесса убийства, он явный антипод аккуратного Артура Бишопа (Бишоп — по-английски епископ, это ирония создателей?), для которого люди — что фигуры на шахматной доске. Стив больше похож на живого человека.
А поставлено все качественно. Саундтрек, драки, перестрелки, погони, взрывы, прыжки — здесь пожаловаться не на что, есть запоминающиеся эпизоды. Так что если идти в кинотеатр только за этим — зритель не разочаруется. Увлекшись динамикой, можно и не заметить нестыковок сюжета и слабой актерской игры (за исключением Фостера).
Резюмирую. Механическое кино. Экшн есть, души нет.
15 сентября 2013
Джейсон Стетхэм это уже массовая тенденция в искусстве. Фильмы с его участием популярны, он собрал массу поклонников которые будут смотреть с каждым разом его новые однообразные ленты, где он выступает только в одном амплуа. Его новые проекты большинство ждут с нетерпением ибо Стетхэм крутой мужик, нелепо пропустить кино где он убивает всех налево и направо, тем более если его фильмы по сути предназначены для аудитории которая не прочь просто отключить мозг и просто расслабится и получать удовольствие от происходящего на экране месива. Если тщательно осмотреть фильмографию Стетхэма, можно увидеть два примечательных для его карьеры фильма, и оба поставил Гай Ричи, который дал возможность Джейсону пробиться в кино. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» очень значимые в его карьере ленты, но кто — то и во все может назвать допустим тот же «Защитник« или «Адреналин» лучшими его работами. Началось все с плохейшего «Перевозчика 2» где уже не так было интересно наблюдать за его ролями. Дальше хуже, только в «Револьвере» того же Ричи он смог хоть как — то реабилитироваться и показать что он может не только играть однотипных героев.
Говоря про сюжетную составляющую «Механика» то можно с уверенностью заявить, она никакая. Тому подтверждение начало фильма где нам уже намекают на то что Джейсон будет убивать всех кто ему помешает, и теперь он Механик, то бишь мужик который умеет работать тихо и скрытно, зарабатывая на жизнь тем что может устранить любого человека которого заказали. Про игру Бена Фостера можно говорить только одно, тошнотворная и необыкновенно обычная до ужаса роль. Ничего сложного и яркого с его стороны не было продемонстрировано. Ну дурачился парень, а дальше что? Одно только что можно сказать в адрес создателям фильма, неплохо они смотрятся с Джейсоном как напарники в фильме, но именно игра ничем особым не запомнилась. Стетхэм все тот же, убивая парочку парней он спокойно разгуливает на улице, заходя в магазин по покупки и ни о чем не волнуясь свободно перемещается.
Научил Стетхэм Фостера убивать и фильм становится похож на культового «Леона». Только вместо Натали Портман сам Бен Фостер решил научится как это убивать людей. Только вышло у него совсем плоховато, ну концовка сама за себя говорит. Кстати о концовке сего творения, она лучшее что было в фильме, хотя бы все расставили по своим местам, не мучая зрителя показали в конце все хорошо, как я писал ранее дурачился герой Фостера, да и сам Бен Фостер дурачился. Но как бы там ни было Механик проходной, чересчур штамповый и никуда не годный фильм. Единственный на мой взгляд плюс в фильме так это музыка играющая на пластинке. Вывод, простой продукт для массового потребления и «Механик» это только начало.
23 августа 2013
Наемный убийца Артур берет под опытное крыло нервное подмастерье, отца которого по, весьма, глупому недоразумению недавно пристрелил. Более того, отец новичка, по всей видимости, был единственным другом хмурого профессионала, что представляет главного героя еще более хладнокровным, чем может показаться, глядя на вечно серьезный оскал. Ведомый чувством вины, Артур дает глобальный мастер-класс по заказным убийствам, рвущемуся в бой, ученику, и уже совсем скоро вместе попадают под раздачу от крупных шишек криминального мира.
Ремейк одноименного классического боевика Майкла Уиннера 1972 года с вечно усатым и бесконечно крутым Чарьзом Бронсоном представляет собой довольно-таки обычный современный экшн с соответствующей звездой жанра Джейсоном Стэйтэмом, по обыкновению, зияющим лысиной и демонстрирующим все боевые навыки, наработанные за продолжительную карьеру. Естественно, ожидать откровений и оригинальности от фильма действия с щетинистым крепышом было бы глупо. Поклонники актера всегда точно знают, чем порадует их кумир, а именно — жесткими схватками, драйвовыми погонями и стрельбой из всех конечностей. Этим «Механик» образца 2010 изобилует на полную катушку, за чем, к сожалению, не всегда интересно наблюдать. Джейсон Стэйтэм — неплохой актер. Именно, актер. В ранних работах, изображая английских бандитов средней руки, попадающих в нелепые ситуации, он отлично играл, создавая забавные персонажи. Само собой, в Голливуде, после премьеры «Перевозчика», за ним закрепилось четкое амплуа героя боевиков. Не в обиду фанатам, но в последних картинах Стэйтэм играет не просто похожих персонажей, а, фактически, одного и того же человека.
Крутого парня, победить которого можно лишь сбросив атомную бомбу на город, и то не факт, что сработает. Если быть честным, я разделяю точку зрения людей, придерживающихся мнения, что смотреть на похождения «Каменного лица» из фильма в фильм помышляющего одним и тем же, стало скучновато. В данном фильме сюрпризов с героем Стэйтема не произошло — он такой же несгибаемый, неуязвимый и непобедимый надиратель плохих задниц, что и всегда, но все же «Механик» вызвал у меня положительные эмоции. Понятия не имею, что послужило причиной такого отношения, вполне вероятно, фильм привлек мое внимание, когда я находился в подходящем «боевом» настроении, а, возможно, в день просмотра были подходящие вспышки на солнце, но боевик мне понравился. Просто, жестко, местами глупо, но забавно и развлекательно, а более ничего и не требуется.
Саймон Уэст, некогда отметившийся «Воздушной тюрьмой», снял неплохое зрелище для расслабления мозгов. Перестрелки, рукопашные схватки — все на месте. Хотя еще одной немаловажной причиной моего интереса к ленте являлся Бен Фостер, играющий Стива, ученика и соратника главного героя. Этот парень великолепный актер, что он, лично для меня, уже многократно доказал ролями в «Альфа Доге», «Заложнике», «Пиф-Паф, ты мертв», «Посланнике» и других фильмах, которые я специально просматривал, поскольку стараюсь следить за творчеством Фостера. В данной картине он, естественно, хорошо исполнил отведенную роль, а рукопашный бой с гориллообразным киллером-геем, едва не закончившийся бытовым изнасилованием, по-моему, лучший в фильме. Его роль явно не дотягивает до предыдущих работ актера, ибо сценарий скуден на раскрытия центральных персонажей, но Стив представился более человечным, нежели Артур, эмоции которого исчисляются одним пальцем руки. Профпригодность Бена Фостера в жанре успешно протестировалась еще в «Пандоруме» и «Поезде на Юму», так что, уверен, в дальнейших проектах продюсерские взгляды будут чаще устремлены в сторону Бена уже и в качестве экшн-героя.
В общем и целом, хороший боевичек на вечер, способный похвастаться не только широкой палитрой экшн-составляющей, но и неплохой игрой Бена Фостера. Стэйтэм же, в свою очередь, продолжил здесь чтить наследие Стивена Сигала и сыграл ту же роль, что и во всех последних лентах. Бытует мнение, что броское имя у одного из первых экшн-персонажей Стэйтэма повторила бы историю с «Нико» и в нашем веке.
11 апреля 2013
Посмотрел этот фильм впервые только вчера вечером. По телевизору. Мне кино понравилось. Картина интересная и смотрится легко. Сюжет достаточно оригинальный, местами непредсказуемый, поэтому есть моменты в картине, когда дух захватывает. И это приятно. Получаешь от просмотра удовольствие. Происходящее на экране оставляет приятное впечатление.
Главный плюс данной ленты, на мой взгляд, это исполнитель главной роли. Кстати, он единственный герой голливудских боевиков, который мне нравится. Не считая Стивена Сигала, естественно.
Джей приятный внешне, обаятельный, физически развит, у него хорошая фигура и в нём есть что-то притягательное. Какая-то внутренняя доброта и уверенность. Харизма. Он играет так, что становится интересно наблюдать за его героем и хочется понять его. Узнать его получше. Его внутренний мир. Плюс к этому он неплохо дерётся и гармонично смотрится с огнестрельным оружием, а также быстро бегает и наглядно демонстрирует зрителям навыки супергероя. Возможно, некоторые люди со мной не согласятся, но я считаю, что Джей своего рода талантливый актёр, заслуживающий уважения. И он, по моему скромному мнению, первая скрипка в этом кинофильме.
В целом кинокартина произвела на меня положительное впечатление. Она зрелищная динамичная и интересная. Но в ней, как и в любой другой киноленте есть свои недостатки. И я считаю, что их два. Первый. Недостаточное количество рукопашных поединков. Второй. Относительно неправдоподобный финал. Но думаю, что и первое и второе можно простить, учитывая, что плюсов в фильме значительно больше чем минусов.
Поэтому моя оценка
8 из 10
21 января 2013
По-моему, все киллеры являются фрилансерами. Шучу. Вообще, многие заядлые любители считают Стэйтема актёром одной роли. Может быть это так, но лишь отчасти. Да, конечно, многие его роли похожи между собой это Фрэнк Мартин, Ли Кристмас, Чев Челиос, и здесь Артур Бишоп. Всегда непроникновенный взгляд, суровое выражение лица, немногословность, предпочтение тёмных тонов в одежде. Везде драки, погони, перестрелки, как и полагается в любом хорошем боевике. Так и «Механик» не стал исключением. Он работает по заказу — оплата по факту. Здесь Бишоп мало чем отличается от Фрэнка Мартина, что в общем-то не делает картину хуже.
Сюжет: прост и незамысловат, идея неоригинальна, но реализация очень даже годная. Да и судя по бюджету, снято практически за копейки (по Голливудским меркам разумеется) и в этом он похож на Адреналин. Эдакий «механик — фрилансер», о чём я уже писал выше.
Актёры: помимо самого Стэйтема в актёрском составе больше не знаю никого. Но могу сказать, что подбор каких-либо других актёров (имена которых по крайней мере на слуху) не сделали бы фильм лучше или хуже. Ну а как результат, мы имеем то, что имеем.
Думаю, не стоит особо мурыжить и подвести итог:
Вышел годный (но не одноразовый) боевик с простым для таких фильмов сюжетом. Он не шедеврален, но вполне короток и ясен. Ничего не затянуто, и не возникает желания выключить после часа просмотра. Это просто очередной боевик со Стейтемом, что по-моему не звучало бы как оскорбление в адрес создателей.
9 из 10
P.S.: Вот такими незамысловатыми боевиками Джейсон Стейтем и стал одним из моих любимых актёров. А начиналось всё с Фрэнка Мартина…
15 января 2013
Уже устоялся такой жанр «фильм с Джейсоном Стэйтемом». Содержание такого фильма, как правило, примерно такое: Джейсон играет роль молчаливого убийцы с туманным прошлым и на протяжении фильма стреляет, бьет морды, участвует в погонях и соблазняет по меньшей мере одну дамочку. К вышеперечисленным событиям приделывают незатейливый сюжет и вот фильм готов.
Схема, безусловно, не самая худшая, но стоит признать, что со временем она все же приелась. Видно, что Стэйтем и сам не в восторге от таких раскладов и в его герое заметна усталость от образа, но его можно понять! Ведь выполнять из фильма в фильм одно и тоже, разве что с незначительными вариациями, кому хочешь осточертеет.
Сюжет, как полагается не есть прорывом. Вроде все банально, но при желании ещё можно было, что-то выжать с этого. К сожалению нам решили показать все то что мы и так видели. Да, конечно пытались затронуть тему моральные аспекты в дружбе и верности, но никакой смысловой нагрузки это по сути не несет, потому что практически не раскрыто. На протяжении просмотра пытался вспомнить, какой же фильм мне это напоминает и к концу понял, что определить невозможно. Тут собрана калька со многих боевиков, которых и не перечислишь.
«Драки, стрельба, погони, взрыв был классный, а и ещё девчонка у Стэйтема в фильме вполне ничего была!» — вот пожалуй всё, что можно сказать про это кино, и вправду кроме перечисленного ничего в фильме по сути и нет. Сюжет стандартный, персонажи картонные, зато взрывалось всё неплохо… Посмотреть можно, но не факт, что нужно.
5 из 10
10 декабря 2012
Боевики с Джейсоном Стэйтемом — это отдельное явление в кинематографе, и такой же отдельный жанр. Поэтому, сколько фильмов с Стэйтемом ты не смотри, а получается, что ты уже где-то видел нечто подобное.
Ранние работы Стэйтема поражали только в хорошем смысле слова. Его герои всегда были образцом мужества и добропорядочности, хотя конечно взять тот же «Перевозчик», где его герой далеко не безгрешен. Но он даже ни в какое сравнение не идёт, с персонажем очередного боевика Саймона Уэста. Здесь «механик» Стэйтема по имени Артур, персонаж тот ещё. Такая «машина для уничтожения» за бабки, которая выполняет грязные приказания, даже не смущаясь. Не пожалеет даже друга, прикованного к инвалидной коляске. Если кто-то думает, что Джейсон здесь играет положительную роль, то он глубоко заблуждается. Так же как и сам персонаж Стэйтема, у которого абсолютно размыта грань между хорошо и плохо. А когда Джейсон играет таких отморозков, то фильм с его участием, автоматически падает в глазах зрителей. Не идёт ему, играть таких персонажей.
Всё остальное Джейсон делает, как и в других сотнях фильмов с его участием. Правда сцен с рукопашными боями, зрителю практически не выдали. Персона Джейсона, вообще ушла в этом фильме на второй план. Особенно когда появился герой Бена Фостера, который поднял фильм на несколько планок. Именно Бен Фостер спасает фильм от полного провала. Его герою симпатизируешь больше, нежели персонажу Стэйтема. Да и вообще сцены с Фостером, делают этот фильм частично крутым. А мы знаем, Саймон Уэст снимает только крутые боевики. И благодаря персоне Фостера, «Механик» справляется с этим утверждением.
Моменты совместной работы персонажей Фостера и Стэйтема увлекают, не дают фильму совсем уж падать в грязь. Но стоит отметить, что фильм лишён души, а иногда даже смысла. Зрелищность, экшен сцены, определённый драйв — всё есть. Но почему-то фильм кажется таким мрачным, даже юмора здесь практически нет. И только благодаря отменной актёрской игре Фостера, и наверное логичной, но не вполне закономерной концовке фильма, он заслуживает оценку, чуть выше средней. Но ожидалось, куда больше. Очень жаль.
5,5 из 10
8 сентября 2012
Ремейки имеют разные судьбы. Какие-то неумело дублируют оригинальный фильм. Другие представляют довольно успешное дублирование же. А есть те, которые выполняют прямое назначение ремейка. Старый фильм представляется по-новому. Есть пара фактов и общий сюжет. Но действие развивается в другое время и в другом месте.
«Механик» является именно таким фильмом. Этого можно было ожидать от режиссера Саймона Уэста, создателя хороших боевиков. Сейчас он вновь набирает силу. Надеюсь, у него все получится. Также на руку фильму играло то, что одним из авторов сценария был Льюис Джон Карлино. Это просто имя. Но оно же есть в титрах оригинального фильма. Тот же сценарист спустя сорок лет написал то же кино. Вот это по-настоящему круто!
Фильм именно дополняет оригинал. Если бы механик в исполнении Чарльза Бронсона работал сейчас, как это было бы? Наверное, именно так. Конечно, Бронсон мне понравился больше. Но Стэйтем мне тоже нравится. И здесь он сыграл хорошо.
Имеется заграничная вылазка. Поездка в Колумбию получилась атмосферной и динамичной.
Интересная деталь. Бронсон, находясь в своем роскошном доме, слушает музыку на кассетном проигрывателе. Стэйтем, в не менее шикарном жилище, прибегает к ретро. Пластинки со старыми мелодиями. Интересное противопоставление.
Место жительства героя, Новый Орлеан, штат Луизиана, мне нравится. Эти реки, болота и свисающие деревья. Лодки вместе с высокими пикапами. А также непроходимые заросли, в которых можно отменно пострелять из всех видов огнестрельного оружия.
Погонь и перестрелок зрителю представлено достаточно. Также как и компьютерной графики. Но драки поставлены хорошо.
Дональд Сазерленд предстал в небольшой роли. Которая, между прочим, имеет большое влияние на сюжет.
Герой Бена Фостера немного иной, нежели его первоисточник. Более эмоциональный и пофигичный. Хотя ему не на все плевать. Это говорит о не очень высокой моральной устойчивости. И если бы он не нашел пистолет, то конец был бы иным. Так, что ли, получается?
На выходе мы имеем зрелищный боевик с хорошей атмосферой. Типичный фильм Стэйтема соединяется с влиянием классического фильма и талантливого режиссера. И это идет картине явно на пользу.
- Ты, возможно, знал ребят из той команды.
- Вот этого знал, Себастьяна.
8 из 10
12 августа 2012
И вновь продолжается бой. И снова печатные трубы газетных строк зовут героя Стейтэма на свою механистическую работу. Убить могут многие, а вот инсценировать, перевести стрелки, тематически исполнить задание по силам только ему — Артуру Епископу (Бишопу). На этот раз ученик должен переступить через труп своего учителя киллерских дел, колясочника Гарри Маккенна. Профессиональный устав суров и неразборчив — и огонек личных чувств должен потушить хладнокровный выстрел в упор. Но Стейтэма коварный заказчик сделал болваном в старом польском преферансе, и надо заставить себя уважать. А сделать это можно самым надежным способом — фаршировкой свинцом.
И, казалось бы, задача далеко не олимпиадная — кого только Стейтэм за свой не сильно значимый киновек не укладывал фейсом в асфальт. Да и соперников на этом поле не наблюдается — Брюс Уиллис сотоварищи уже давно в любительской пенсионерной лиге поигрывают. Вот только это нормальные герои всегда идут в обход, а здесь легких путей не ищут принципиально. Главных злодеев не подстерегают оптическим прицелом в глухом закоулке, а шпигуют посреди проспекта со всей зубастой свитой. И проснувшаяся частичка совести чуть-чуть не затмевает приобретенные рефлексы.
Профессия ассасина — одна из самых любимых современным кино. Изможденные заказами киностудий всего мира от восходящих с солнцем японцев до калифорнийских акул бизнеса, режиссеры давно гонят штампы. Как правило, нанятый убийца должен быть не первой молодости, брутален харизмой и неподвижен лицевыми мускулами. Есть небольшие вариации в области маленьких слабостей — кто-то маленьких девочек от гримас уличного мира оберегает, кто-то собачек чихуахуа любит поглаживать. Конечно, отлаженный годами, оцинкованный механизм убийств в каждом конкретном фильме начинает сбоить, и вот этот пятачок и есть место для режиссерской реализации.
Саймон Вест знаком нашему брату, в первую очередь, благодаря похождениям пухлогубой Лары Крофт. Эта картина, как, впрочем, и другие, проштамповала режиссера перманентной печатью ремесленника боевиков. И этот хлеб с маслом Вест отрабатывает тоже механистически, не замахиваясь на авторское видение и новаторские тропинки. Достаточно для недели проката, небольших премиальных и новых аналогичных контрактов.
Чтобы на боевик пошел народ и понес родимый доллар, рубль, юань, необходимо и достаточно наличие одной, изредка двух звезд высшей лиги сияния и пары-тройки звучных имен в титрах уровня поменьше (ну или на камео кого уговорить). Здесь рука об руку со Стейтэмом работают куцебородый Бен Фостер, седовласый Дональд Сазерленд и ряд достаточно опытных жителей экрана средней руки. Чего более чем достаточно для успеха локального масштаба. Хотя итоги проката попросили-таки импровизации сюжета. Ну, глядишь, что-нибудь с DVD еще накапает, концы завяжутся.
Да, если честно, денежные буржуинские дела для нас вещь десятая. Главное, чтобы Стейтэма было бы побольше. Пришелся он по сердцу россиянам, и в списке региональных кассовых успехов еще не один год продержится. А на смену сему произведению придёт новое killer movie, это поле у нас ходить не перехаживать.
Языки пламени лижут обреченную бензоколонку, загородный дом и роскошное авто. Зло в мире — величина иррациональная, и, сколько бы персонажей не нашли свой фатум, соотношение экранных сил не изменится ни на йоту. Герой с минимальной шевелюрой и максимальной брутальностью ждёт новых труб.
6 июля 2012
Артур Бишоп — штатный убийца некоей секретной организации, распространившей сферу своих интересов на весь мир. Как и положено людям его профессии, Бишоп не имеет ни постоянного имени, ни постоянных привязанностей, за исключением разве что одного-единственного товарища — бывшего коллеги, прикованного к инвалидному креслу. Однако вскоре выясняется, что и этот друг вовсе не так безобиден, как могло показаться. Хозяева выдают новый заказ, а перед героем встает нелегкий выбор…
Неплохой, довольно бодрый боевичок из серии «киллер и его брат, киллер». Фантазии авторов было где развернуться, придумывая подробности очередных «ликвидаций объектов», ведь главный принцип конторы — делать всё «без шума и пыли». Собственно, сюжет для таких картин стандартный — от трупа к трупу, и очень хорошо, что сценаристы обошлись тут без лишней «отсебятины». А то, бывает, разведут такую сентиментальную бодягу, что уж и не знаешь — то ли наемный убийца перед тобой, то ли уездный трагик. В результате, дамочки все равно не смотрят, потому что — боевик, а мужики плюются, потому что — фуфло с соплями. Здесь, повторяю, этого нет. Престарелые родители не умирают, неучтенные дети не обнаруживаются, а женщины если и случаются — то исключительно легкого поведения. Мужской фильм. В чистоте.
Ну и раз так, не обошлось без новоявленной иконы жанра — хладнокровного и брутального Джейсона Стэйтема. Он как всегда на высоте, играет ровно и сильно. Хорошо смотрится и неувядаемый Дональд Сазерленд в роли инвалида Гарри. Персонаж вроде и положительный, но понимаешь, что может действовать жестко и без церемоний. Жаль, недолго в кадре побыл. Что касается Бена Фостера — в принципе, его герой тоже неплох. Порочный, нервный и непредсказуемый. Правда, как-то он мне показался мелковатым для такой работы. А с другой стороны, к чему киллеру быть могучим? Винтовку в руках удерживает — и ладно. Зато подкрасться может незаметно.
Сюжет картины довольно динамичен, ляпы и натяжки если и есть, то в пределах допустимой нормы. Музыка и операторские решения не напрягают, а только добавляют «экшена». Так что, если вы все еще не до конца уверены, что киллеры — тоже люди, либо просто хотите получить удовольствие от крепко сделанного боевика — вполне можно посмотреть.
25 июня 2012
От фильма не ждал ничего особенного. Просто хотел скоротать время за обычным боевиком, без претензий на исключительность. Именно это и произошло.
В принципе стандартный голливудский боевик. Такие снимали 20 лет назад, снимают и сейчас. Меняются только лица. Сталлоне, Шварценеггер, Уиллис, Стетхем… Не очень корректно так сравнивать, конечно. Величины все-таки разные. Но с другой стороны, если говорить только о боевиках, то образ Стетхема по крутости и притягательности вполне достоин этого ряда.
Фильм «Механик» не заставляет напрягаться, думая о сюжете. Он довольно прост. Вообще, сюжет здесь второстепенен. Это фон, для того чтобы Стетхем показывал свой образ непобедимого героя. На него просто приятно смотреть и все равно, что он делает и для чего.
Не знаю, хотели ли создатели фильма, чтобы получилась криминальная драма. По крайней мере, чувствуется такая задумка. Но драмы здесь мало. За нее отвечает Бен Фостер. Его роль тоже хочется отметить. Он создал интересный образ человека, запутавшегося в жизни. Крутость Стетхема восхищает, но только на ней одной фильм получился бы довольно скучным. А так, в фильме присутствует хоть какая-то драматическая линия и интрига.
В общем, фильм понравился. Посмотрел с удовольствием.
8 из 10
21 февраля 2012
Я считаю, что убить человека проще простого, но убить так, чтобы все подумали, что это несчастный случай, это уже дело не из простых, и над такой схемой нужно хорошенько поразмышлять. Фильм «The Mechanic», как раз и относится к моему вступительному слову. В роли механика уже всем любимый, а лично мне уже осточертел актер Джейсон Стэтхэм, я уже устал видеть его в боевиках. Да и сам фильм в описании собой ничего нового не представлял, разноцветных киллеров я уже видел очень много, перечислять их не думаю, что нужно, хватает только того, чтобы посмотреть на этом сайте похожие фильмы.
«Я заряжу за тебя такую цену, что даже твое отражение в зеркале будет хотеть тебя убить.»
После фильма «Леон», в моем списке самых выдающихся, крутых и профессиональных киллеров, второе место занимает Артур Бишоп — «Механик». Поразил меня этот фильм практически всем, и со всех сторон он был мне симпатичен. Схематические постановки Стэтхэма действительно впечатляли, но был один минус, который называется Бен Фостер. Нет, к его актерской игре в этом фильме, претензий и быть не может, но его персонаж, на мой взгляд был лишним, ведь вспомните любой фильм про киллеров, все время они за собой таскали некий багаж, который приходилось учить убивать. Если в более ранних фильмах, это еще было терпимым так здесь, уже не влезает ни в какие рамки, надоело.
9 из 10
3 января 2012
«Механик» — это ремейк старого боевика 70-х с Чарльзом Бронсоном в главной роли. В современной адаптации почетного Джеймса Бонда сменил каменноликий Джейсон Стэтхем, а у руля стал Саймон Уэст («Лара крофт»). Что из этого получилось — читайте дальше.
Первое, что хочется заметить: Стэтхем устал от постоянного экшена. После «Адреналина», он, кажется, навсегда увяз в ролях «крутого парня», повторив судьбу Вина Дизеля. Хорошо это или плохо — покажет время, но то, что эта усталость главного актера передалась всему фильму — это без сомнения.
«Механик» — очень неровный фильм. Он начинается задорно и весело со сцены, в которой наемный убийца Бишоп (Стэтхем) расправляется со своей жертвой, затем следует долгая пауза, вновь частица безумия и снова перерыв — так до самого финала. В этих пиках становится сложно разобраться, а чего вообще добивается главный герой?
Словно понимая слабость сценарной линии, создатели пытаются развлечь зрителя неожиданными поворотами. Вот пресловутый киллер берет себе ученика, обучает его преступным навыкам. Зачем, почему — такими мыслями герой не отягощен. Затем творцы вплетают в сюжет заговор, предательство и под конец учиняют грандиозную разборку с намеком на возможный сиквел.
Эти приемы вышли из моды еще двадцать лет назад, когда балом правили боевики со Стивеном Сигалом. «Механик» как пришелец из старого мира изо всех сил старается сохранять хорошую мину при плохой игре. Да, тут есть неплохие сцены перестрелок, пара нестандартных ситуаций и весьма грамотный монтаж. Но этого слишком мало для того, чтобы картина могла выделиться или хотя бы остаться в памяти. Винить стоит, наверное, ограниченный бюджет.
А вот кто, заслуживающий аплодисментов, так это — босс Бишопа Гарри Макена в исполнении легенды кино, ныне незаслуженно забытой, Дональда Сазерленда. По сюжету этот старик — единственный друг молчаливого киллера, поэтому момент, когда «Механику» приходиться убрать его, исполняя очередной заказ, является самым, если позволите, драматичным в фильме.
Сказать больше о картине, собственно, больше и нечего. Фанаты Стэтхема готовы смотреть все, что угодно, лишь бы в нем участвовал их кумир, а остальным зрителям я рекомендую не захламлять головы этим по всем статьям непримечательным боевичком.
5 из 10
30 декабря 2011
Если честно, то оригинального Механика я смотрел очень давно, в целом ничего особо не помню, кроме как Бронсон на лодке разъезжал, да на этом и все. Но вот то, что Уэст снял для наших дней крутой и напряженный экшен, с драйвовым сюжето и залихватскими съемками, этого уже у сегодняшнего Механика не отнять. Фильм сделан цельно, нет в нем затянутости ни в диалогах, ни каких-либо пустых слов, все чинно и без разговоров. Хорошо подобраны образы для главных героев, один умно молчит, другой глупо поступает. Актеры сыграли для боевика очень хорошо, без прикрас. Повторюсь о съемках, они суперские. Камера следит за всем и показывает все то, что хочешь и надо увидеть, снято в классическом стиле, с применением хорошего монтажа, без всяких замедленных съемок и т. д. и т. п. В общем и целом, этот фильм скомкан из отличного тестя, профессионально и без соплей.
10 из 10
25 ноября 2011