Кроличья нора
Rabbit Hole
6.8
7
2010, драма
США, 1 ч 31 мин
16+

В ролях: Николь Кидман, Аарон Экхарт, Дайэнн Уист, Тэмми Бланчард, Сандра О
и другие
Восемь месяцев назад в семье Хауи и Бекки Корбетт произошла страшная трагедия – погиб их маленький сын. От ее последствий супруги не могут оправиться до сих пор. Каждый по-своему пытается восстановить душевный покой: Хауи играет в сквош с друзьями, Бекка проводит целые дни у плиты, оба ищут поддержки в группах психологической взаимопомощи. Но время идет, а все усилия остаются тщетными. Брак трещит по швам, отношения с родными напряжены до предела, круг общения сокращается на глазах. Парадоксальным образом, луч надежды пробивает пелену безнадежности, когда судьба сводит Бекку с невольным виновником их несчастий – юным автором комиксов Джейсоном. Вместе героям предстоит понять, затягиваются ли раны прошлого хоть когда-нибудь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кроличья нора

английское название:

Rabbit Hole

год: 2010
страна:
США
слоган: «The only way out is through.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Фрэнк Дж. ДеМарко
композитор:
художники: Калина Иванов, Ола Маслик, Энн Рот, Диана Сэлзберг
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в России: $115 535
Сборы в США: $2 229 058
Мировые сборы: $3 409 780
Дата выхода
Мировая премьера: 13 сентября 2010 г.
Премьера в России: 20 января 2011 г.
на DVD: 3 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Кроличья нора», 2010

Видео: Фрагмент (Кроличья нора, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (русские субтитры) (Кроличья нора, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)

Постеры фильма «Кроличья нора», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кроличья нора», 2010

Каждому нужно свое время.

Когда вокруг меня все рушится, а сил справляться с проблемами совсем нет — я прибегаю к просмотру именно этого фильма — настолько он меня вдохновляет и дает веру в то, что все обязательно будет хорошо.

«Кроличья нора» — это история о большой трагедии маленькой семьи, это рассказ о том, как совсем молодые родители пытаются справиться со смертью своего четырехлетнего сына. Иногда меня поражает, как любое малейшее и, казалось бы, совсем незначительное действие может поменять всю жизнь — так случилось и здесь: собака выбежала не в тот момент и изменила реальность семьи Корбетт.

Справляются главные герои с горем разными способами: они прибегают к психотерапии, с головой уходят в хобби, пытаются выбросить все воспоминания о сыне из своей жизни и даже занимаются не совсем легальными вещами… На самом деле в этом списке нет какого-то верного и правильного метода обрести душевный покой — у каждого он свой.

Это больше, чем фильм — это своебразное наставление о том, что все преодолимо, если этого хочешь ты сам. Без желания нет и прорывов.

Я бы могла написать еще целую тираду о том, как хорошо сыграны роли, как верно показаны эмоции и как искренне ты сочувствуешь главным героям и проживаешь вместе с ними всю горечь и боль, но мне кажется, что это стоит увидеть и оценить вам лично. Поэтому я закончу свой отзыв диалогом из последней сцены фильма:

- Что будем делать?

- Ты о чем?

- Не знаю. Придумай что-то.

- Ну… мы можем пойти в «Вилладж Тойз»'. Купим «Кэндилэнд»» для Эмили (дочь друзей семьи). Ей должно понравиться.

-Кэндилэнд… Да… А потом?

- Потом упакуем.

- А потом позовем всех на барбекю. Они к нам придут. Пригласим еще пару человек, чтобы никто не смущался. А потом, чтобы разрядить обстановку зададим пару вопросов о том, как дела у их детей. И притворимся, что нам интересно. А потом, потом дождемся, что кто-нибудь заговорит о Дэнни (их сын), когда дети убегут играть. И, возможно, этот разговор затянется. А потом они уйдут домой.

- А потом что?

- Не знаю. Что-нибудь еще.

16 сентября 2021

Николь Кидман выяснит, насколько глубока кроличья нора

Весь фильм пронизан ощущением безысходности и горя. Однако эти отрицательные эмоции показаны спокойно и не напряженно, как горячая кружка кофе холодным январским утром. У главной героини фильма в дтп погиб сын. Она не винит водителя сбившего её ребёнка, постепенно знакомясь с ним и узнавая его как личность. Бекка (которую играет Николь Кидман) и её муж Хауи (Аарон Экхарт, знакомый мне по боевикам «Падение Олимпа», «Падение Лондона») справляются со своим горем по-разному. Оставить либо убрать все напоминания о сыне, остаться в этом городе либо переехать — вот, собственно, и все проблемы, которые вы увидите в фильме. Потому что фильм простой. Он жизненный. Его смотришь, как будто подглядывая за жизнью простой американской семьи. И мне чертовски нравится такой стиль подачи картины. Фильм подойдёт тем, кто терял своих близких либо задумывался о том, как будет справляться с горем в случае такой утраты. Холерикам и подпивасникам фильм покажется скучным и не интересным. Для них снимают другой тип фильмов — комедии и бездумные блокбастеры. Стоит отметить, что для поднятия настроения данный фильм не годится.

В фильме здорово и довольно реалистично показаны эмоции героев, хоть Аарон Экхарт мне не нравится как актёр. В «кроличьей норе» нет всех этих оров, криков, постоянной ругани, унижений, ажиотажа, которым наполнены современные российские фильмы и сериалы. Это спокойное, обволакивающее кино под неторопливую приятную музыку.

7 из 10

24 сентября 2020

Тяжело пережить утрату в одиночку

Драматический фильм с Николь Кидман и Аароном Экхартом в главных ролях рассказывает о жизни супружеской пары, где каждый переживает семейную трагедию отдельно от другого.

8 месяцев назад в идиллии Бекки и Хауи наступила черная полоса и с тех пор муж и жена начали постепенно отдаляться друг от друга. Сначала можно было видеть их вполне обычной четой, то со временем отношения стали натягиваться как струна, а жизнь бок о бок дала трещину, ведь вместе с горем, пришедшим в их дом, у супругов появились свои тайны…

Если герой Экхарта практически смирился с утратой, пытаясь начать жить заново, но вместе с тем, не отказываясь помнить о своем сынишке и бережно храня видео с его участием в телефоне, то персонаж Кидман выступает полной его противоположностью. Всеми силами она, казалось бы, пытается стереть напрочь любое упоминание о ребенке, вместе с тем, переживая боль в сердце, не показывая ее практически никому.

Хауи пытается найти выход из тупика, ища общение с другими людьми и не желая оставаться один на один с бедой — его попытки наладить жизнь, посещая группу точно таких же людей как и он сам, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, он не обрывает связи со своими знакомыми, в то время как Бекка замкнулась в себе, приняв агрессивную манеру поведения даже со своими родными. Понять можно и одного, и другого, однако, последние минуты наглядно демонстрируют прописную истину — преодолеть проблемы по силам лишь вместе. Если ты останешься один — будет сложно выплыть из круговорота жизни…

Третьим главным героем фильма стал подросток Джейсон (Майлз Теллер), сбивший маленького ребенка в тот злополучный день. Он также переживает случившееся, ища возможность для того, чтобы хоть как-то извиниться (хотя тут вы поспорите со мной, ведь встречи он не искал, его нашли самого). Но факт остается фактом, много стоит его визит в дом, куда однажды прокралась беда. Возможно, именно искреннее сочувствие парня и прощение, которое он получает от Бекки и Хауи, становится тем самым глотком свежего воздуха, которого так не хватало мужу и жене. И самому Джейсону, исповедавшемуся перед героиней Кидман…

Фильм оказался довольно тяжелом в эмоциональном плане — достаточно тяжко видеть героев, что называется на пределе, потому как даже общение абсолютно незнакомой женщины со своим маленьким сыном может спровоцировать человека, чья душа истерзана личной болью, на неподконтрольный и агрессивный поступок.

«Кроличья нора» понравилась и по сюжету, и по красоте картинки, и по подбору главных героев, и по замечательной, легкой и ностальгической музыке. Еще один плюсик — это концовка — дающая надежду и веру на то, что все вновь может стать хорошо.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

25 декабря 2015

Жить дальше

«Кроличья нора» — американская драма 2010 года. Фильм раскрывает грустную, безысходную историю потери ребенка и о том, как жить дальше. Мы видим главных героев — супружескую пару Корбетт. Они потеряли маленького сына из-за несчастного случая. После этой трагедии жизнь пошла наперекосяк. Боль потери нестерпима. Они ссорятся и нет сил, чтобы как-то жить, что-то делать. Все изменится тогда, когда отчаявшаяся мать убитая горем начнет общение с виновником смерти ее сына…

Главное достоинство этого фильма Николь Кидман. Она сильная, драматическая актриса с запоминающейся внешностью. Я уважаю Кидман как актрису. Она играет чисто, и в ее игру веришь. Обладательница премии Оскар за лучшую женскую роль Николь Кидман для меня в списке лучших современных актрис мирового, современного кинематографа. Дуэт ей в этой угнетающей драме составил Аарон Экхарт. Он неплохой актер и часто играет в глубоких, душевных фильмах. В небольшой роли матери было приятно увидеть Дайан Уист. Люблю эту американскую актрису. Этот фильм не для большой аудитории зрителей. Он для тех, кто любит тяжелые, драматические истории. Фильм весь пропитан грустью и скорбью. Героев истории жаль, но они хорошие и сильные люди и найдут способ в дальнейшем пережить горе. Не смотря на монотонность и тоску фильма, он снят не банально, а с глубокомыслием. «Кроличья нора» — история боли, история отчаяния и переживание страшной трагедии.

P.S. «Эта боль всегда с тобой…»

7 из 10

25 января 2015

Трансформация камней

Сабаиби! «Кроличья нора» рассказывает о семейной паре, потерявшей ребенка в результате несчастного случая, об их существовании после этого события, нервных переживаниях и попытках начать новую жизнь.

Фильм с первой и до последней минуты тяготит своей тяжелой и трагичной атмосферой. На протяжении всего повествования герои ссорятся между собой, выплескивают свои эмоции на других и просто находятся в депрессии. И понять их можно. В этом вполне оправданном сострадании и заключается главная суть ленты. Зрителю даже не приходится тратить время для того, чтобы поставить себя на место героев, ведь кино само делает это. В фильме блестяще срежиссированы практически все сцены, где герои проводят друг с другом время и ведут диалоги, за что конечно спасибо режиссеру Джону Кэмерону Митчеллу и команде операторов и монтажников ленты во главе с Джо Клотцом и Френком Де Марко. Благодаря их работе, ну и кончено же отличной игре актеров Николь Кидман и Аарона Экхарта все эмоции, переживаемые персонажами, кажутся зрителям настолько естественными, будто это произошло именно с ними. Каждая эмоция оправданна. На протяжении всего фильма зритель просто не имеет возможности засомневаться в выборе чувств супротив того, что происходит на экране. Ведь разве возможно упрекнуть героиню Кидман в том, что она постоянно срывается на сестре, матери или муже? Нет, потому что на ее месте любая другая женщина вела бы себя абсолютно аналогичным образом. Разве можно предъявлять претензии герою Экхарта, который пытаясь уйти от тягостных отношений, ищет выход в группе психологической помощи, а потом вообще подумывает об измене. Нет, этот вариант вполне прогнозируемый. Поэтому вдвойне приятна концовка ленты.

Вместе с тем, фильм не несет ответа на вопрос, что же все-таки делать, героям, чтобы начать жизнь заново? Вернее ответ этот заключается в том, что бесперспективно пытаться начать ее заново, если в жизни произошло что-то подобное. Очень показательна в этом плане фраза матери героини, в которой содержится блестящая метафора: «Этот груз, который сейчас висит у тебя камнем на шее, со временем станет кирпичом, который можно будет положить в карман»!

Мораль ленты, в том, что если с людьми происходит подобное горе, оно остается с ними на всю оставшуюся жизнь, каков бы не был их дальнейший путь.

Единственный и, наверное, существенный минус фильма в том, что в нем отсутствует основные художественные элементы, характерные для любого произведения — завязка, развитие сюжета, развязка. Весь фильм — это просто кусок жизни главных героев, в котором, как и раньше и, наверное, позже будут происходить те же эмоциональные переживания, что и в этом куске. Именно из-за этого недостатка не возникает желание посмотреть фильм снова.

6 из 10

18 ноября 2014

Не ждите, что авторы фильма, в числе которых режиссер Джон Кэмерон Митчелл и сценарист Дэвид Линдси-Эбейр (написавший одноименную пьесу), предоставят зрителю ответы на поставленный вопрос. Пережившим подобную трагедию людям картина вряд ли расскажет что-то новое, остальным же придется выступить в роли безвольных сторонних наблюдателей и надеяться, что сия чаша их миновала.

«Кроличья нора», в силу своей специфики и жанра, не сумела пробиться к широкому зрителю, но весьма успешно поучаствовала в нескольких кинофестивалях и даже заслужила одну номинацию на премию Оскар (Николь Кидман за лучшую женскую роль), однако, увы, осталась за бортом церемонии в целом. Кино тяжелое, но, безусловно, значимое и, что самое главное, не тыкающее зрителя лицом в некое универсальное решение проблемы.

… Успешная карьера, два «мерседеса» в гараже уютного пригородного дома, красивые и приветливые друзья и обеспеченное будущее в один момент перестают что-либо значить для Хоуи и Бекки, чей четырехлетний сын Дэнни трагически погиб под колесами машины. С тех пор прошло уже восемь месяцев, но горе, поселившееся в их сердцах, не хочет отпускать.

Супруги по привычке посещают психотерапевтическую группу, куда приходят семейные пары с аналогичной потерей, но с каждой неделей эти мероприятия вызывают в них все меньше энтузиазма. Бекка не верит в божественное предназначение своей утраты, а Хоуи, хоть и относится к чужим страданиям толерантно, и вовсе не понимает, как таким образом можно избавиться от тягостных воспоминаний. Более того, он вовсе не стремится вычеркнуть Дэнни из своей памяти, периодически украдкой просматривая видео на телефоне и бережно храня детскую комнату в незыблемом виде.

Оба понимают, что надо жить дальше. Их друзья и родственники, каждый в меру способностей и совести, пытаются как-то помочь Хоуи и Бекке пережить трагедию, но супруги неизбежно отдаляются друг от друга, стараясь найти свой личный, индивидуальный выход из сложившейся ситуации. Внешне Хоуи переносит несчастье легче, чем его жена-домохозяйка, вынужденная ежедневно наталкиваться на следы присутствия сына. Он ходит на работу, играет в сквош с друзьями и даже пытается флиртовать с одной из участниц группы, которую Бекка окончательно перестала посещать.

Все меняется, когда Бекка неожиданно сталкивается с невольным виновником аварии, старшеклассником Джейсоном. Мальчику, для которого это происшествие тоже многое изменило в жизни, самому необходимо выговориться и попросить прощения. Между ним и Беккой завязывается некая внутренняя связь, помогающая обоим сделать следующий шаг на пути к спасению души…

В жизни человека есть много неразрешимых проблем, которые способны вогнать его в состояние жесточайшей депрессии и отчаяния. Безответная любовь, осознание упущенной выгоды, потеря материальных благ, измена любимого/любимой, унижения, предательство друзей, физические страдания и прочее. Сотни, тысячи больших и маленьких несчастий, которые приходят и уходят. Конечно, наши друзья и близкие будут говорить, что «все забудется», «до свадьбы заживет» и что «жизнь переменится к лучшему». Но есть вещи, с которыми мы по-прежнему не умеем мириться. Такие, как, например, смерть любимых, родителей и, в особенности, детей.

Заслугой независимого постановщика Митчелла, чьи предыдущие фильмы прошли незамеченными, является аккуратный и щепетильный подход к выбранной тематике. Так как литературной основой фильма стала одноименная пьеса, это наложило ряд ограничений на свободу режиссера: картина получилась камерной, почти театральной. Основная нагрузка, разумеется, легла на плечи актеров, и, слава Богу, создателям «Кроличьей норы» удалось привлечь к постановке действительно классных исполнителей. Про Николь Кидман мы уже упомянули, но не стоит забывать и про блестящую, проникновенную игру Аарона Экхарта («Темный рыцарь»), а также участие в ленте обладательницы Оскара («Пули над Бродвеем») Дайэнн Уист. Фактически, эти трое и вывели данную работу на самый высокий эмоциональный уровень.

У названия картины есть не только буквальное значение, обнаруживающееся по ходу фильма, но и своеобразный подтекст. Подобно Алисе, провалившейся в бездонную кроличью нору, наши герои замыкаются в себе и день за днем все глубже погружаются в собственное отчаяние, не в силах обнаружить хоть малейший «свет в конце тоннеля». В этом плане очень показателен разговор героини Кидман с матерью:

- Это когда-нибудь отпустит?

- Сомневаюсь. Меня не отпускает. Уже одиннадцать лет. Но чувства меняются.

- Как?

- Не знаю. Возможно, все дело в тяжести. В какой-то момент она становится терпимой. Кажется, ты наконец-то можешь скинуть ее с плеч и носить в кармане как кирпич. И иногда тебе даже удается на мгновение забыть. Но затем ты засовываешь руку в карман… и она тут как тут… Не то чтобы это радует, но самом деле…

- Что?

- Это хорошо.

Фильм, безусловно, тяжелый и максимально приближенный к реальности. Да, так все и происходит. Мы лечим боль временем и терпением, ибо от этой напасти нет иного лекарства. Ощущение потери будет преследовать нас всю оставшуюся жизнь. И, как это ни печально, никакие внешние факторы, будь то помощь друзей, советы психологов или вера в Бога, не способны искоренить эту боль из сердца. Измениться внутренне и сделать эти воспоминания «терпимыми» можем только мы сами и у каждого свой период, не поддающийся цифрам статистики или каким-то нормированным временным промежуткам.

Напоследок отметим, что, несмотря на тягостное повествование, финал фильма дарит зрителю и героям надежду. И пускай вопрос «А что потом?», заданный в финале самими героями, останется открытым, мы понимаем, что им удалось. Удалось выйти из губительного замкнутого круга. Удалось найти в себе силы, чтобы жить дальше.

9 из 10

7 мая 2014

- А потом что?.. — Не знаю… Что-нибудь еще.

Фильм прекрасен и искренен. В нем нет фальши — в нем правда.

В замысле режиссера, по моему мнению, не было вызвать у зрителя слезы, сделать картину тяжелой, с центральной темой — смертью ребенка. Нет. Здесь другое. Здесь все же главное — жизнь Хауи и Бекки после того страшного события. Нет в фильме до боли щемящих сердце эпизодов, долгих и мучительных рыданий главных героев. Здесь показана их жизнь, жизнь простых, потерявших ребенка и будто себя людей. В фильме все настолько искренне, что у меня ни разу не возникло ощущение, что это всего лишь вымысел, пусть и имеющий в основе жизненные реалии.

Николь Кидман. Действительно великая актриса. До мельчайших подробностей она прожила эти несколько дней Бекки Корбетт. Она стала ей. Спасибо, Николь.

Аарон Экхарт. Вместе с Николь они действительно составили семейную пару. В этом нет и доли сомнения. Спасибо.

Фильм красив сам по себе. Цвета, совершенно ненавязчивая и приятная музыка, лица… И в операторской работе нет ничего выдающегося — просто снято все так, как надо, как должно быть, как хочется это смотреть.

И отдельное спасибо режиссеру и актерам дубляжа. Я увидел их очень тонкую и кропотливую работу над озвучиванием. Благодарю.

И в заключение хотелось бы еще раз предостеречь вас от «больших надежд». Не надо. Просто посмотрите эту картину. Просто проживите ее вместе героями, не вознамериваясь использовать все носовые платки в доме или кардинально изменить взгляды на жизнь.

10 из 10

за прочувствованную искренность

12 февраля 2014

Режиссер, который не смог.

Посмотрев данную картину, явственно осознаешь, что весь потенциал фильма так и не был раскрыт, что не может не огорчать. Теперь же я поэтапно разъясню свою позицию относительно этого фильма.

Во-первых, претензий к актерам нет, да и быть не может. Номинация неподражаемой Николь Кидман заслужена и оправдана, даже Аарон Экхарт, на мое удивление, был убедителен, чего уж там говорить о Дайэнн Уист, легендарная актриса, и игра была соответствующей. Несколько вопросов вызывал Майлз Теллер, потому что когда Киану Ривз весь фильм ходил с непроницаемой миной и отсутствующим взглядом, это вызывало какой-то интерес к его герою, наталкивало на глубокие рассуждения о его душевных терзаниях, то в случае с Теллером складывается исключительно ощущение, что его герой вечно не с нами, не от мира сего, если угодно, он абстрагирован в наивысшей из всех возможных степеней, так что он не вызывает никакого интереса, не говоря уже о симпатии. Он пытается, конечно, изобразить искреннее раскаяние, но это у него выходит слабо. Та же Кидман сыграла так, что, думаю, Станиславский бы поверил.

Сам сюжет представляет собой тяжелую ситуацию двух людей, испытывающих боль утраты, и эта печаль, безысходность и горечь истории способна тронуть, способна заставить сопереживать, особенно благодаря потрясающей игре Николь Кидман. Экхарту было не просто соответствовать такому уровню, но эта разница в актерской игре не резала глаза, а, значит, и не портила фильм. Фильм был испорчен другим… другим человеком. Режиссура Кэмерона-Митчелла ужасна. Она не бездарна, но именно из-за низкопробного ее уровня фильм и провалился в прокате, оставшись незаметным для широкой аудитории. Во время просмотра чуть ли не каждые 15 минут подмывало закричать:' Зачем, почему так, для чего была эта сцена, эта фраза, во имя чего был сделан такой ход?» и так далее и тому подобное. Я даже не стану распаляться о невнятнейшей концовке, которая абсолютно не завершает историю и не предоставляет нам логического катарсиса. Режиссер своим неумением портил сцену за сценой, убивая драматизм и трагизм повествования, вешая весь фильм на хрупкие плечи Николь Кидман. Не будь в этом фильме этой гениальной актрисы, он бы не собрал вообще ни цента. А ведь фильм снят по мотивам произведения, удостоенного Пулитцеровской премии, но Джон Кэмерон-Митчелл смог свести и это на нет.

Как итог, можно смело сказать, что весь этот фильм держится исключительно на изумительной игре Николь Кидман. У меня пару раз заблестели глаза от некоторых чувственных и проникновенных сцен с участием Кидман и Экхарта. Но даже Аарон и Николь не смогли нивелировать всех минусов и огрехов второсортной режиссерской работы.

6,5 из 10

4 февраля 2014

Со временем становится легче.

От фильма веет необъяснимой грустью, которая прожигает грудь, сердце, душу. Которая заседает внутри и не отпускает довольно долгое время. Я знаю, что такое терять любимых родственников. К своему ужасу, я был на похоронах 4 или 5 раз, а мне всего 17 лет. Но я не смогу понять, насколько ужасно потерять своего ребенка. Насколько это разрывает душу родителей. Что ж, этот фильм приоткроет мне дверцу в сердце убитых горем родителей.

Это словно вырванный кусок из жизни главных героев. Нет начала, нет конца. Есть просто существование. За домашними хлопотами они пытаются загладить свои мысли о погибшем сыне, отдаляются друг от друга. Каждый считает, что именно ему тяжелее всего на свете. Их словно втягивает в себя черная дыра из полного разочарования в жизни.

Николь Кидман.Здесь она прежде всего мать, потерявшая сына, а потом уже жена, дочь, просто друг. Она разбита, ее душа расколота на тысячи малюсеньких осколков, в которых теплится надежда на то, что все еще может измениться. Надежда на то, что где то там, далеко, она может быть счастлива. Бекка готовит ужин, занимается фитнессом, ходит в специальный кружок. Но о такой ли жизни она мечтала? Разве знала она, что ее жизнь станет адом?

Аарон Экхарт. Отец, потерявший сына. Он гуляет с собакой, решает семейные дела, но он ничуть не меньше матери убит горем. Почему все думают, что мать должна страдать больше? Это съедает каждого родителя, правда очень медленно.

А как вам идея про кроличьи норы? Вам хотелось бы, что бы где то далеко вам же было хорошо? А может, в другой параллели есть вы же, но в миллионы раз несчастнее.

Какая красивая операторская работа, все в приятных голубых тонах. Картинка подобрана идеально, настолько, что даже простая стиральная машина приобретает свой особый смысл. Кажется, оператор продумал все до последнего кадра.

И действительно, почему Бог не мог просто создать ангела, зачем же забирать детей? Это же так логично, Он создал мир, вселенную, неужели ему так трудно создать маленького ангела? Он же все таки Бог.

И знаете что? Боль не пройдет никогда, но ты привыкаешь жить с этой дырой в сердце, ты просто свыкаешься с тем, что есть что-то недостающее в твоей жизни. Что то под названием любовь.

4 октября 2013

страшно

Полтора часа на новый фильм с обожаемой Николь Кидман — и такое ощущение, что проглотила кусок сырого мяса. Причем глотать пришлось не как пилюлю, а пережевывая.

Итог: вроде бы мясо, питательно, белки, все дела, актеры превосходные, играют отлично, но: в зубах застряли кусочки, в желудке тяжесть, а в целом — невкусно, потому что мясо надо было пожарить.

Короче, тем, у кого есть дети — не смотреть, категорически. Не уснете потом вообще.

5 из 10

28 августа 2013

Мне показалось это кино каким-то пустым. Хотя, вполне возможно, что это попытка передать то чувство пустоты, которое испытывают у себя в душе главные герои — родители, потерявшие своего ребенка из-за несчастного случая. Атмосфера в этой картине какая-то вязкая, тягучая. В целом, кстати, очень неплохо передает безвыходность ситуации героев этой картины. Всё тянется и тянется, и выхода из этого нет. Постоянные попытки начать жизнь заново, постараться забыть об ужасном горе, оказываются тщетными. На самом деле, все эти переживания смотрятся довольно тяжело. И, в этом смысле, стоит отдать должное актерам, сыгравшим эту пару — Николь Кидман и Аарон Экхарт.

Но, все-таки, чего-то здесь не хватает. Ведь, по большому счету, финал этой ленты нас ни к чему так и не приводит. Может тогда суть этого фильма показать замкнутый круг? Но, тогда этот замкнутый круг нужно было разнообразить большим количеством попыток из него выбраться и более сильными огорчениями от бесполезности этих попыток.

15 мая 2013

«Нет больше ничего приятного»

Спокойное начало фильма задает тон общему настрою. Не сразу понятно, что именно у супругов Корбетт произошло, потому что любое упоминание о беде причиняет боль. Зато по действиям и поведению видно, как тяжело им приходится. Порой мне казалось, что героям беседовать необязательно, хотя они делали искренние попытки. Это ни к чему, они не знают, чем себя занять, и как заполнить возникшую после трагедии пустоту. Их дом большой. Слишком большой для двоих. И они в этом доме чувствуют себя чужыми.

Каждый из супругов переживает по-своему. Более или менее эмоционально. Открыто или закрываясь ото всех. Неясно, что лучше: воспоминание или попытка забыться. Никто не произносит вслух подобного. Никто не знает, как нужно себя вести. Просто каждый живет в меру своих способностей. Каждый ищет свои пути и способы.

Хауи утешается в группе поддержки, хотя видно, что всерьез он это не воспринимает. Ходит играть в скводж, трудится в офисе, и хоть как-то разряжает свое внутреннее напряжение. Бекки сидит дома, оттого, по ее признанию, это еще больше нагнетает убийственной пустоты. Общение с родными никак не складывается, поскольку в беременной сестре она видит потенциальную «соперницу», а мать, потерявшая много лет назад сына-наркомана, своим «нытьем» только давит на слабую психику Бекки. Сколько нужно времени на то, чтобы прийти в себя? Никто не знает. И лишь случайная встреча с подростком Джейсоном, косвенно виновным в гибели сына, порождает Бекки открыться.

Не сразу, а постепенно она возвращается в мир. Обрушивая весь свой гнев, который так долго держала внутри, и получая взамен, пусть временное, но, тем не менее, облегчение.

- Это когда-нибудь отпустит?

- Нет. Это словно груз на плечах, к которому ты привыкаешь. В какие-то моменты ты забываешься, а потом видишь: а нет, вот он, тут как тут. Словно кирпич, ты можешь его снять с плеч, и положить в карман.

Ничего, кроме сострадания, к персонажам не испытываешь. И даже не осуждаешь за какие-то отдельные моменты. Николь Кидман как нельзя лучше влилась в образ опустошенной, избитой горем матери, хоть как-то пытающейся держаться. Иногда не хватало, чтобы она закричала, изо всех сил, чтобы выпустить ту боль, что мешала глубоко дышать. А может, она намеренно не позволяла этого, хватаясь за сидящую внутри боль как за соломинку единственных оставшихся воспоминаний.

«Кроличья нора» — двойственное понимание, давшее название не только фильму, но и комиксу, который нарисовал Джейсон. Думаю, их последняя беседа в парке, если не расставила всё по местам, то позволила Бекке взглянуть на ситуацию по-иному. Попытаться вместе с мужем сделать шаг.

И они сделали. Пригласили друзей, устроили праздник, и всё это время держались, избегая от возникающих рано или поздно разговоров о сыне. А после — неизвестность… «Может быть, что-то еще». Но это будет после. На данный момент им и этого достаточно…

P.S. Жалко за фильм. Не только Николь Кидман, но и он мог получить заслуженные номинации.

10 из 10

30 апреля 2013

- А потом, позовем всех на барбекью. А потом, чтобы разрядить обстановку, зададим пару вопросов об их детях и притворимся, что нам интересно. -А потом что? -Не знаю…

Молодая пара теряет единственного своего сына и пытается пережить такое горе. Они переживают его разными способами. Она печет десерты и общается с виновником трагедии, пытаясь, по всей видимости, оправдать его для самой себя. Он — пытается скрыть эмоции, забывает о жене, практически заводит любовницу.

Тяжелая тема — тяжелый фильм. Но он снят без излишнего драматизма, не замалчиваются неудобные моменты жизни при таком ударе судьбы. Мы видим, как герои оступаются по ходу действия фильма, как они еще больше погрязают в депрессии.

Но все же постепенно паре удается взять себя в руки. Настаёт этот момент, когда они объединяются в переживаниях, что нелегко, переживают они по-разному.

На мой взгляд, герои картины — безусловно сильные люди, достойные уважения. Жизнеутверждающая составляющая фильма в том, что некоторые события в нашей жизни не просто выбивают из колеи, они сбивают с ног, меняя ее полностью, разделяя на до и после. Но после этого нужно встать обратно на ноги и хотя бы пытаться жить дальше.

- Это когда-нибудь отпустит?

- Нет… не думаю. Меня не отпустило… 11 лет уже… Но что-то меняется…

За оригинальность сюжета и великолепную игру Николь Кидман:

9 из 10

28 апреля 2013

Просто о сложном

Увы, не читала пьесу, по которой снят фильм, но само кино пригодно для просмотра, и не только для тех, кто неравнодушен к творчеству очаровательной Николь Кидман, но и для тех, кто не понаслышке знаком с горем потери близкого человека: может быть, данный фильм позволит иначе взглянуть на проблему взаимоотношений в семье, когда ангелы забирают самое дорогое… ребенка.

На фоне мирного сосуществования соседей простирается личностная трагедия достаточно молодой супружеской пары: 8 месяцев назад их 4-х летний сын (ангелоподобный мальчик с волосами цвета соломы) попал под машину, когда, играя с мячом, побежал за собакой на проезжую часть. Пережить подобное тяжело, и каждый справляется с бедой по-своему: Бэкки замыкается в себе, неумело борется с отчаянием, мало говорит, ходит в гости в матери, которой сбагрила пса, косвенно виновного в гибели сына и которая, потеряв 11 лет назад сына-наркомана, нашла в себе силы жить дальше, хоть и с уже привыкшей болью в сердце; вытаскивает из полиции непутевую сестру, узнает о ее беременности и борется с единовременным желанием подавить в себе чувство радости и скрыть боль из-за «несправедливости»; убивает время за приготовлением выпечки и ризотто, мирно ведет диалоги в парке на скамейке с виновным в гибели ее сына подростком, который рисует комиксы и не скрывает своего искреннего раскаяния в содеянном по неосторожности ДТП; мчится по беговой дорожке в попытках убежать от навалившихся мыслей и ждет мужа с работы, напрочь забывая о супружеском долге; меж тем Хауи каждый вечер просматривает домашнее видео с сыном, убивает время игрой в сквош и пытается склонить жену к романтическому ужину с вытекающими отсюда последствиями лишь для того, чтобы попытка зачать заново увенчалась успехом. Однообразие, скука и домашнее непонимание, которое разобщило семью после всего пережитого — просто меркнет на фоне утраты, отягощенного болью существования, неспособностью смириться с ситуацией и найти в себе милы продолжать жить дальше. Все это усугубляется неудачными походами на сеансы психотерапии в виде групповых собраний, где жену раздражает религиозная трепатня, а мужа вскоре посещает коротковременный позыв к адюльтеру с той, которую бросил супруг, и с кем он курит траву в машине на парковке. Горе отдалило их друг от друга дальше некуда, трагедия поселилась в сердцах обоих, но каждый выживает поодиночке и как может.

У Николь Кидман были и более яркие роли, но это не помешало американской киноакадемии выдвинуть ее на Оскар 2011 в номинации «лучшая актриса» в фильме режиссера Джона Кэмерона Митчелла, на чьем веку больше актерских работ, нежели режиссерских («К. н». — 3 по счету полнометражный фильм Митчелла). Также порадовал и вырос в глазах Аарон Экхарт, замечательно, на мой взгляд, воплотивший на экране роль убитого горем отца и все еще любящего мужа, несмотря на жизненные перипетии, уготованные ему Всевышним. И если Николь удалось хорошо проиллюстрировать молчаливую грусть, то Аарон смог великолепно сыграть с трудом сдерживаемую боль утраты и грубость, не выходя за рамки необузданной агрессии. Актерский ансамбль, браво!

«Кроличья нора» — семейная драма о непростых взаимоотношениях супружеской пары, на чей век выпало тяжелое испытание, которое они должны пройти достойно, даже если это кажется невозможным в силу того, что их просто никто не учил выживать с болью.

22 января 2013

Фильмов, где дети погибают раньше своих родителей, просмотрено мною уже немало. Среди них «Запретная дорога», «Милые кости», «Любовь и прочие обстоятельства», «21 грамм», «Самый лучший» и др. Эти фильмы будто пропитаны слезами, а атмосфера в них полна печали и скорби. Их тяжело смотреть, а еще тяжелее вспоминать. И, несмотря на всё это, такое кино хочется смотреть, ведь, как правило, оно держится на безупречной актерской игре.

«Кроличья нора» не стала исключением. Николь Кидман и Аарон Экхарт уверенно смотрелись в роли убитых горем родителей, которые по прошествии нескольких месяцев после гибели своего сына, до сих пор не оправились от трагедии. Потухший взгляд героев, затянувшееся молчание, тягостные воспоминания, постоянные ссоры, замкнутость и прошлое, которое прорывается наружу после случайно произнесенного имени погибшего ребенка вслух. И когда Бекка (Николь Кидман) задает вопрос: «Когда-нибудь станет легче?», ответ на него важен не только для неё и её экранного мужа, но и для зрителей, которые стали свидетелями чужого горя.

«Кроличья нора» — драма, которая, как и многие другие представители данного жанра, немногословна и однообразна. Большинство людей назвало бы этот фильм скучным, ведь созерцание пейзажа за окном могло бы быть увлекательнее, чем наблюдение за происходящим в этой картине. Но стоит ли ругать фильм за его чрезмерное спокойствие, отсутствие улыбок и радости на лицах героев, за его медлительность повествования или повторяемость кадров? Всё-таки главные герои переживают тяжелый момент в жизни, когда поводов для радости действительно не так много, а сеансы психотерапии или избавление от вещей малыша, может, и приносят облегчение, но не надолго. Ведь с каждым новым утренним пробуждением мысль об утрате возвращается вновь.

С другой стороны, может показаться, что персонажи не стараются преодолеть это состояние, не стараются жить дальше. Хауи (Аарон Экхарт) неустанно пересматривает последнее видео с сыном и с укоризной замечает, что вокруг него становится всё меньше вещей, напоминающих ему о ребенке. Бекка (Николь Кидман) преследует виновника трагедии, не вылазит из кухни, сидит дома в одиночестве и не желает общаться с людьми. И, кажется, будто они не то чтобы не могут улыбаться, они запрещают себе это делать. Бесконечные ссоры друг с другом, с родственниками, друзьями и случайными незнакомцами позволяют лишний раз прочувствовать своё горе и замкнуться в себе. И не может не радовать, когда герои пытаются выйти из своего маленького и мрачного мира, пролистывая свеженарисованный комикс или зазывая друзей в гости…

Это история о том, как жить дальше, несмотря на произошедшее, как уметь отпускать и прощать, как видеть не только черное, но и белое. И если вы любите в фильмах неменяющуюся обстановку, долгое молчание или немногочисленность персонажей в кадре, то это кино вам понравится, как понравилось и мне.

8 из 10

28 октября 2012

В тупике

Фильм изумительный, по-другом не скажешь. Но изумительный он не в том смысле, что ахов-вздохов не оберешься, не в том, что там показали что-то такое, чего до этого никто и никогда не додумался снять. Фильм изумительный, потому что настолько сильную игру актеров не везде встретишь. В «Кроличьей норе» нет экшена, там почти не видно динамики. Все, что мы видим — это скопище эмоций и драму, благодаря которым зритель смотрит картину на одном дыхании, проживая с героями день за днем.

Сюжет краток: семейная пара, потерявшая восемь месяцев назад четырехлетнего сына Денни, пытается выкарабкаться из бездны. Каждый из супругов пытается прожить еще один день по-своему: он работает и изматывает себя, играя в сквош; она — готовит и ухаживает за садом. И каждую минуту фильма мы видим, как эти двое борются с собой. Но что может помочь забыть? Ничто, и оба героя это знают. Единственное, в чем находит отдушину Бекки — общение с Джейсоном, мальчиком, который невольно стал виновником трагедии семьи. Однако, чем он виноват?

- Я мог превысить тогда. Я не уверен.

Джейсон невиновен, и в один момент фильма Хауи прямо говорит об этом. Однако, смерть Денни связывает их троих: каждый винит себя.

Концовка фильма — вовсе не концовка истории. Я бы сказала, что фильм ее и не имеет, потому что такую картину нельзя логически завершить.

Фильм стоит того, чтобы его посмотрели:

10 из 10

24 сентября 2012

Спустя восемь месяцев после смерти ребёнка: хроника оживающей семьи

Такое непростое во всех смыслах кино, как «Кроличья нора», создано для категории зрителей, умеющих смотреть между кадрами, как умный и разборчивый библиограф умеет читать между строк. Оно не изобилует горем или ненавистью, не пробуждает низменных либо любых других отрицательных чувств. Оно многозначительно и многогранно, глубокомысленно и эмоционально. Поэтому стоит сначала коснуться недостатков фильма, чтобы потом осталось время для хороших слов и общего впечатления.

Да, первоначальные ожидания вовсе не оправдываются. Вместо личной трагедии показывают её слабые отголоски, когда хочется чего-то более сильного. Но в контексте реализма преподносится совершенно обыкновенная жизнь пострадавшей семьи, пытающейся найти силы жить спустя более полугода от даты кончины ребёнка. Конечно, самый скучный и в то же время мудрый период такого горького события. Впрочем, не суть, что динамичность отсутствует. Предлагаю обратить внимание на другое.

Первые полчаса мне совсем не нравился дубляж. Голоса не подходят ни к типажам персонажей, ни к самим актёрам. Николь Кидман в российском «голосовом протеже» я помню совершенно другой. И иногда казалось, что речь совсем чуть-чуть, однако не совпадает с движением губ. Или пару раз, что какие -то фразы эхом повторялись дважды. Думаю, стоило следить за технической стороной.

Теперь пора живописать несомненные достоинства фильма, ибо фильм, храни его провидение, утёр носы всем любителям попкорна, сериальным тётушкам-дегенератам и выпендрёжникам, корчащим из себя отъявленных эстетов. Не зря же сценарист Дэвид Линдси-Эбейр получил за пьесу, по коей снята лента, Пулитцеровскую премию. Это история даже не для думающих, осознающих и т. д. зрителей, а просто для чувствующих индивидов, способных поддаться течению фантазии автора, заметить некоторые пропущенные прочими мелочи, обосновать смысл в единое свободное целое. Не сумевшие понять смысла многое теряют.

Семья Корбеттов пытается воскреснуть после смерти сына. Всё самое тяжёлое позади, и всё-таки кажется, что всегда рядом. Депрессия, злость на небеса, горечь прожитых дней… Сложно разобраться в окружающем мире, если не можешь разобраться в себе. Ответ не найден, потому что вопросы давно отпали. Тупик, зайдя в который, надо вопреки существовать дальше.

Бекки сумела переступить через отчаяние. Ведь всё плохое когда-нибудь устаёт действовать и кончается. Бекки сделала широкий шаг, заговорив с невольным убийцей, раскаивающимся так же сильно, как родители. И убийца, обычный добрый парень, открыл ей путь к Истине, сказав самое важное: где-то там есть другие мы, и нас много. Фантастический комикс о Кроличьей норе — это маленький закуток, ведущий к Богу, проходящий черед страх, боль и стыд. В этом есть нечто абсолютно волшебное, когда героиня Николь Кидман погружается в миры человека, не желавшего делать зла. Таким же спасательным кругом стала для Хауи подруга из группы психологической взаимопомощи. Пока другие родители утопали в своём горе, ленясь разорвать порочный узел, наша пара выдержала испытание с честью, трансформировалась, перешла на новый уровень. Можно жить с горем, ведь если его не теребить понапрасну, то оно и не отзовётся в сотый раз.

Конечно, многим родителям, пережившим такое, смотреть фильм будет тяжело. И всё же они найдут в нём решение проблем. Перестанут бояться быть счастливыми. Обретут гармонию, мир, любовь заново, чтоб ещё больше духовно сраститься с погибшим близким человеком. По-моему, вполне нужная картина. Её философия не скреплена в клубок, а разбросана по пространству, потому что автор не приврал ни капли, сумев отобразить подлинную реальность, подлинные чувства.

Для тех, кто надеется увидеть свет во тьме, кто это желает и может, ибо не растерял человечности в борьбе добра со злом. Воистину…

7 из 10

1 августа 2012

Все глубже и глубже

Бекка (Кидман) и Хауи (Экхарт) восемь месяцев назад потеряли четырехлетнего сына Дэнни в автокатастрофе и теперь пытаются побороть горе. Каждый делает это по-своему: Бекка вызволяет свою беременную сестру-маргиналку из полицейского участка, обзывает Бога садистом и ругается с матерью, которая строит забавные параллели между умершим в тридцать с лишком братом-наркоманом Бекки и четырехлетним Дэнни. Хауи играет в теннис, курит марихуану на автостоянке и по ночам плачет, просматривая видео с сыном. Проблема в одном: Бекка всеми силами пытается избавиться от вещей, напоминающих ей о сыне, а Хауи, напротив, не может с ними расстаться. Их брак трещит по швам, круг знакомств снизился до минимума, а в критический момент Бекка встретит Джейсона, школьника не от мира сего, который сыграл роковую роль в судьбе ее сына.

«Кроличья нора» — кино весьма бодрое, особенно учитывая обстоятельства. Герои часто шутят, обмениваются приторными улыбками, а когда сдают нервы — в истерике орут друг на друга. Все было бы прекрасно, но излишняя драматизация совершенно не идет на пользу: Кидман, когда-то блиставшая у Ван Сента, Кубрика, фон Триера и Долдри, здесь выполняет роль хнычущего бревна с гормональным расстройством. Экхарт, который, к слову, давно уже прописался в роли заботливых мужей, пытается в кульминационный момент совратить свою фиктивную жену под Эла Грина и выглядит при этом настолько убого, что невольно задаешься вопросом: «Это тот ли самых Аарон Экхарт?» А Джон Кэмерон Митчелл то ли страдает от излишнего формализма, то ли ему совершенно безразлично, что творится на экране: отчетливый нейтральный тон повествования резко идет в контраст с тем, что хочешь увидеть в фильме про супружескую пару, потерявшую ребенка.

Оригинальная пьеса, получившая Пулитцера за лучшую драму в 2007-м, была сконцентрирована на пяти основных персонажах — ее экранизация внезапно делает акцент только на двух, нарочито забыв об остальных. И если на сцене происходящее смотрелось как влитое, то действие на экране все глубже и глубже погружается в ту самую беспросветную кроличью нору.

6 из 10

17 июня 2012

«Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»

У каждого из нас есть больной уголок в душе. А у кого-то душа уже трещит по швам, разрываясь от этого «разросшегося уголочка», так ей нестерпимо больно. Все мы больны по сути, но каждый из нас по-своему борется с этой болью. Ведь у каждого она своя. Ни больше, ни меньше — а именно своя. Боль. Боль. Боль. Как много этого слова, и как много для каждого у него значений, ассоциаций, чувств.

Наверняка, некоторая часть людей, кто посмотрит этот фильм, скажет, что он ни о чем, он пуст, да и для чего он. Я поздравляю эту «часть» со званием «бесчувственных не думающих чурбанов».

В кроличьей норе не будет драмы на показ. Там через каждую секунду не будут показывать аварию. Они не покажут похороны 4летнего ребенка или самого ребенка (3секундное видео не в счет). Нет. Там все глубже.

Вы наблюдаете за жизнью людей, переживших в жизни трагедию. Вы наблюдаете за тем, как они пытаются жить после этого.

Всё держится на актерской игре, а не на хитрых режиссёрских приемчиках. А герои тут весьма сложны и сильно больны.

Мать, потерявшая сына, которая пытается быть сильной, но вера ее во что-либо светлое утрачена.

Отец, потерявший сына, так же страдающий, но все еще надеявшийся наладить их жизнь.

Мать героини, испытавшая подобную боль. И дело не в том, что ее сыну было тридцать и «бла-бла», и что не надо сравнивать…

Она так же потеряла свое дитя. А ведь это нонсенс. Родители не должны переживать своих детей. Так не должно быть. Это нестерпимо больно видеть, как умирает то, чему ты дала жизнь.

Это неправильно.

«Если Бог есть, тогда он садист и сволочь» (с)

Парень, у которого на шее висит камень размером с вселенную. Какого это ощущать всю свою жизнь, что ты, непреднамеренно, но отнял жизнь у одного, при этом и разрушил ее у других. (Помимо этого, у его души полно трещинок, что и показывает нам его комикс.)

Я умолчу о таких героях как сестра-оторва, пара с курсов. Хотя, и они значимы со своими трещинками.

Все эти образы прекрасно воплотили в себе актеры. Ты чувствуешь их. Ты переживаешь всё вместе с ними. А это и есть высшая оценка их актерскому мастерству. Я плакала вместе с Николь Кидман. И улыбалась, душой, в конце. Знаете, что значит улыбаться душой? Я вместе с героями зажила в конце. Я поверила в то, что нечто светлое еще возможно.

Такие фильмы не бывают плохими. Я не умею их «грамотно» оценивать, «обмусоливая» каждый момент. У меня 2 варианта — верю или не верю. 10 или 0. Что же я вижу здесь? Кроличья нора — откровенная драма, показывающая людей насквозь. Не прибегая к слезливым и банальным приемам, всё же заставляет нас, не особо эмоциональных товарищей, плакать. Эти полтора часа — она заставляет нас чувствовать, а потом задуматься и поверить…Это не фильм из категории на каждый день, по той причине, что он такой чудесный. Возможно, вы посмотрите его один раз, и всё, но за этот раз он перевернет что-то внутри вас.

Я поверила. Я ставлю

10 из 10

13 июня 2012

«Если Бог существует — то он настоящий садист»

В жизни семейной пары Хауи и Бекки Корбетт(Аарон Экхарт и Николь Кидман) произошла страшная трагедия — погиб их маленький сын. Как жить после этого?Где искать утешения?И можно ли вообще его найти, когда все вокруг напоминает о нем?Сеансы психотерапии не помогают, брак главных героев стал трещать по швам, а лучика надежды все еще не видно.

Психологическая драма «Кроличья нора», поставленная по пьесе Дэвида Линдси-Эбейра, ставшего и автором сценария к ленте, действительно цепляет за живое при просмотре. Каждый зритель ставит себя на место не только родителей, утративших своего первенца, но и молодого парня Джейсона, случайно ставшего виновником трагедии. Фильм очень эмоционально показывает обе стороны всего произошедшего, позволяя прочувствовать все, что творится в душе героев. Вынесенная мной в заголовок фраза Бекки лишь выражает малую толику того горя, которое терзает ее героиню, ищущую спасение даже в Джейсоне, искренне раскаивающемся в приозошедшем.

Великолепная актерская игра сделала фильм обязательным к просмотру всеми зрителями. Каждый актер буквально прожил своего персонажа, создав жизненный портрет.

«Кроличья нора» — сильная, одновременно и грустная, и оптимистичная картина, самый лучший фильм 2010 года.

10 из 10

17 мая 2012

Говорят, «Время лечит»- так вот, это неправда, ничего оно не лечит.

«Почему Он не создал этого ангела?… Он же Бог, в конце концов.»

«Извини, но ничего хорошего больше нет».

«Надо что-то менять, я так больше не могу — слишком тяжело.»

- Это когда-нибудь пройдет?

- Нет. Но со временем становится не так больно.

Это самый правдивый и сильный фильм в своей тематике, который я когда-либо видела.

Все в этом фильме, начиная с диалогов и заканчивая музыкой, именно такое, какое и должно быть. Боль от потери ребенка именно такая, какой ее показала Кидман — когда она плачет в машине; когда она случайно бросает взгляд на рисунок сына; когда не знает, что делать с вещами малыша; когда пытается занять себя каждодневными, повседневными делами, а это не получается.

Фильм глубоко проникновенный, и… тихий. Да-да, без ненужных душераздирающих истерик, криков и соплей. Все к месту и в меру. Каждый диалог, каждый герой, все ситуации- работают на понимание чувств и душевного состояния главных героев.

Для одних, Кроличья нора — комикс; для других — параллельный мир, где все живы. А для героев Кидман и Экхарта — место, куда можно убежать от своей боли, пусть даже на время. А убежать действительно необходимо, чтобы не сойти с ума от боли, чтобы суметь сохранить брак и отношения.

Фильм явно не для просмотра в кинотеатре: с хихикающими, случайно зашедшими подростками. Не для просмотра с попкорном и чипсами.

Фильм для людей, переживших подобную трагедию (если такое вообще можно пережить). И для людей думающих, СОчувствующих и СОпереживающих.

10 из 10

2 мая 2012

«Мы сделаем вид, что нам это интересно…»

Когда герой А. Экхарта выдал эту фразу, я сразу понял, что лично для меня в ней кульминация всего. Что именно так и никак иначе я озаглавлю свой отзыв. Но что ей же, фактически, и закончится кино… Признаюсь честно: просто не успел сообразить, насколько это было бы правильно и уместно. Снимаю шляпу.

Откровенно говоря, даже представить себе не мог, что фильм окажется таким тяжелым. В плане темы, конечно, в первую очередь, потому что смотрится-то он как раз относительно спокойно. Вот что значит отсутствие какой бы то ни было аннотации, краткого содержания. И название, навевающее любые ассоциации кроме тех, что подсказали бы правильный ответ. Сюрприз, что и говорить…

Опять же не могу себе представить, способны ли в принципе смотреть это кино люди, столкнувшиеся в своей жизни с тем, чему оно посвящено. Даже не возьмусь что-то тут загадывать. Предметно (подчеркиваю!) говорить о том, насколько достоверно выглядели на экране актеры, удалось ли им хотя бы отчасти передать испытываемые в подобных ситуациях чувства и ощущения… Я не знаю, уместно ли это вообще. По-моему, разум тут не самый лучший советчик.

А на уровне эмоций… Я не могу представить себя на месте главного героя: навязчивая идея непременно посещать занятия группы психологической взаимопомощи, употребление наркотиков — мне кажется, это просто другая страна, культура. Тем не менее, герой А. Экхарта мне значительно более симпатичен, нежели его супруга. И я убежден, что немалая заслуга в этом принадлежит именно актеру. Он убедителен, он понятен, хоть и далеко не во всем близок.

Что же касается Н. Кидман… В ее исполнении меня, напротив, зацепила, по большому счету, лишь одна фраза, одна «позиция», если так можно выразиться: «Моему сыну было шесть лет, и он выбежал за собакой, а твоему — тридцать, и он умер от передозировки!» Вот просто нечего добавить. Жаль, что этим исчерпывается мое понимание героини. Не оценивая правдивости ее поведения, вынужден констатировать факт вызываемого ею отторжения, неприятия.

И напоследок — о главном. Том, с чего начал. Я не понимаю, почему нужно обязательно «делать вид». Почему даже в такой сложной ситуации нельзя остаться собой, независимо от того, какие это повлечет последствия. Разве оно того не стоит? Фильм, увы, пронизан совершенно иной логикой. Чужой мне логикой.

6 из 10

30 апреля 2012

После трагедии очень хочется узнать, как другие люди переживают подобное, сравнить со своими ощущениями. В фильме все описано очень точно, до самых мелких деталей: нытики в группе поддержки, капризы чужих детей, отдаление от подруг с детьми, неуклюжие родственники и соседи. Никакой ненависти или злости — для них в душе просто не хватает места.

Фильм будет очень полезен и тем, чьи друзья или родственники оказались в похожей ситуации. Остальным, наверно, будет скучновато, и многое останется незамеченным или непонятным.

18 апреля 2012

Даже странно видеть такое кино, где монотонность и обыденность всего происходящего на экране, не заставляла бы чувствовать угнетенную тоску о потраченном времени. Потому что эта, казалось бы, тривиальная история без конкретного начала или конкретного конца, выверена и показана с буквальной точностью эмоционального посыла.

Если попытаться представить жизнь героев за 8 месяцев до или после обозначенного в фильме эпизода, то вряд ли она бы коренным образом отличалась и в плане событий, и в плане их чувственной оценки. Но богатство здесь в тонкости игры полутонов. Предпосылок, полуфраз, причин и следствий.

Да, когда ближайший человек покидает этот мир, какая-то часть тебя тоже уходит навсегда и ее невозможно ни вернуть, ни вычеркнуть, заполнив зияющую пустоту новыми смыслами. И смириться, по сути, тоже невозможно. Что же тогда остается? Просто жить, понимая, что камень в сердце — это неотъемлемая часть. Возможно, это заявление покажется пессимистичным, но в реальности так и бывает… зачастую.

Поэтому мне импонирует идеологическая сторона «Кроличей норы», агрессивно лишенная христианской морали покорности пред любым испытанием. И в этом я полностью разделяю позицию героини Николь Кидман. И раз уж заговорила о персонажах, то отмечу, что все они прописаны объемно, в полном спектре настоящих человеческих реакций на объективное чувство горя. Это не «по-киношному» сильные личности — примеры для подражания и прочая патетическая муть, — а обычные люди, ведущие себя адекватно сложившейся ситуации, с достоинствами, недостатками, комплексами.

Очень емкая и очень настоящая бытовая драма. Если оценивать по шкале «верю», то на 100% соответствует моему внутреннему чувственному ориентиру. Так что:

10 из 10

29 марта 2012

Кроличья нора, в которую хотят попасть все..

Фильм про боль, боль от утраты ребенка, которую не могут пережить родители. Пара ходит на собрания по психологической поддержке, куда приходят такие же родители, потерявшие ребенка, ведут светский образ, но оставшись один на один не все так хорошо, как могло бы показаться на первый взгляд. Каждый по своему пытается забыться, найти способ отвлечься, но не всегда это получается, когда действуешь в одиночку. А тут еще жена стала общаться с пацаном, который сбил их сына, и читает его комикс, рассказывающий о кроличьей норе — портал между параллельными мирами, где в другом мире все хорошо, где все живы и здоровы.. Хорошая драма, с хорошими актерами и диалогами, а так же с режиссурой. Мне понравилось, как показаны переживания, как рассказаны их история. По сути история простых людей, которые не могут разрешить не простую ситуацию и не знают, а иногда не хотят ее решить методом разговора. Что делает проживание под одной крышей делом сложным, а дальнейшее проживание становится возможным только потому, что их объединяет только горечь утраты.

8 из 10

20 февраля 2012

Пережить невозможное

Кроличья нора — фильм о том, как люди переживают то, что пережить в принципе невозможно. 8 месяцев назад в семье Бекки и Хоуи погиб маленький ребенок.

В фильме идеально все: актерская игра, сценарий, режиссура, музыка. Прежде всего хочется сказать, что создание такого фильма — очень большая ответственность. Ответственность перед теми, для кого эта трагедия реальна. В мире тысячи людей, переживающих гибель собственного ребенка. Если бы этот фильм получился хоть на йоту фальшивым: чуть более пафосным, чем надо, чуть менее трагичным, чем надо, если бы актеры переиграли или недоиграли — этот фильм стал бы издевательством над этими людьми. Они смотрели бы этот фильм и видели бы, что для кого-то их трагедия — повод покривляться и заработать. Этот фильм балансирует на тонкой грани.

Нас не пытаются разжалобить душещипательными сценами, показывающими как малыш попадает под колеса автомобиля, а мать рыдает склонившись над его телом. Нет. Нам показывают семью, которая уже 8 месяцев ходит в группу поддержки для тех, кто потерял детей. Прошло немалое время с момента трагедии. Они все ждут, когда время начнет лечить, а оно не лечит. Красивая, гармоничная пара в исполнении Николь Кидман и Аарона Экхарта чувствует, как между ними разрастается огромная пропасть. Они боятся начать что-то чувствовать, замыкаются каждый в своем мире. И теперь уже к трагедии потери ребенка, прибавляется проблема сохранения их брака. 8 месяцев они тщетно пытались вместе пройти через эту боль. Каждый обвинял другого в том, что тот неправильно пытается пережить случившееся, забывая о том, что правильного способа пережить такое нет.

Но вот случается нечто, что отдаляет их друг от друга окончательно. Бекки встречает на улице подростка, который сбил их сына на автомобиле 8 месяцев назад. И начинает следить за ним, пытаться с ним поговорить. И как ни странно — они сближаются. Мы узнаем, что парень совсем не виноват в случившемся. И это еще одна прекрасная находка создателей фильма (а точнее автора пьесы) — перед нами трагедия, в которой никто не виноват. Некого сделать козлом отпущения, некого обвинить. Парень даже не превышал скорость (а если и превышал, то минимально) он не лихачил на дороге. Он просто оказался в ненужное время в ненужном месте. Разве он виноват, что ребенок выбежал на дорогу вслед за собакой? Или собака виновата в том, что внезапно побежала на дорогу, поманив за собой ребенка? Нет, не виноват никто. А ведь так просто было бы свалить вину на кого-то одного. Вместо этого Бекки приходится осознать, что подросток, сбивший ее ребенка — очень милый парень, рисующий комиксы, в которых она находит отражение собственным чувствам. И разговоры с этим подростком становятся для нее единственной отдушиной. Но ей придется столкнуться с тем, что этот парень продолжает жить дальше. И холодная и отчужденная прежде героиня Николь Кидман позволит себе слезы.

В это время Хоуи пойдет по собственному пути спасения от горя. И вот в тот самый момент, когда его жена переживет свой момент Х, позволивший ей переосмыслить случившееся, Хоуи столкнется с обстоятельствами, которые позволят ему вспомнить, как он любит свой дом, свою жену. Но он вернется в уже опустевший дом, решит, что жена ушла от него, и ему ничего не останется, кроме как лечь в кроватку своего сына в детской комнате, где почти не осталось детских вещей, и заснуть без сил. Аарон Экхарт оказался на мое удивление потрясающим актером — он умело выдержал грань между горем и истерикой. Ему по-настоящему верится, его герою невозможно не сочувствовать, он не срывается до изображения сопляка, впавшего в уныние. Он показывает очень сильного мужчину, переживающего эмоциональный перелом.

Особое внимание хочется уделить кадрам фильма когда нам наконец покажут, как произошла сама трагедия. Нам почти не покажут малыша, или машину, сбившую его. Нам покажут лица: лицо подростка, осознавшего, что он только что отнял жизнь у ребенка, и лицо матери, осознавшей, что она только что потеряла сына. Этот миг они запомнят навсегда. Одна секунда изменила их жизнь полностью — и они осознают это. В одном кадре оба актера показывают, как сильно изменятся их персонажи из-за этого маленького мгновения их жизней. Я считаю этот момент лучшим в карьере потрясающей актрисы Николь Кидман. Она буквально вывернулась наизнанку перед зрителем, обнажив все возможные эмоции, при этом ни капли не переигрывая. Не думаю, что хоть какая-то другая актриса смогла бы справиться с этой ролью с таким блеском.

Финал фильма очень правильный и тонкий. Как и весь фильм, он эмоционально сдержан, но при этом максимально откровенен. После того, как мать и отец пошли каждый своей дорогой в попытке пережить горе, они снова воссоединяются. Мы не знаем, будут ли они жить дальше, как жили до этой трагедии. Смогут ли они окончательно пережить ее. Но они уже начали репетировать свое большое возвращение в реальную жизнь. Их полет сквозь кроличью нору окончен.

10 из 10

30 января 2012

Фильм затронул душу. Это ведь не сложно, задеть за живое тех, кто потерял своего ребенка. Страшная и не поддающаяся разуму трагедия. В фильме все отражено очень точно. И отчаяние, и смертная тоска, и раздирающее чувство вины за непоправимое случившееся, и попытки объяснить необъяснимое и забыться в повседневных делах и невозможность этого, и внезапные рыдания. И отчуждение от близких и от всего мира. Никто не может утешить и разделить это горе. Об этом нельзя ни с кем поговорить, даже с самыми близкими людьми, потому что вместо утешения — только боль. И держать в себе порой невыносимо. Об этом фильм и для таких людей.

Глядя на это со стороны, те кто это испытал или испытывают эти муки, могут заглянуть снова в это страшное и утешится и поплакать наедине с экраном. Для этого такие фильмы. Только смотреть их надо спустя много времени после потери, когда раны затянулись. Этот фильм для утешения. Да, жизнь продолжается. Для всех остальных. Для тех, кто потерял ребенка, жизнь останавливается и теряет свой смысл и радость бытия. Это нельзя сравнивать ни с чем другим. В этом фильме нет ни одной фальшивой ноты.

29 октября 2011

The Show Must Go On

Единственное, в чём может быть уверен живой человек, это в том, что он умрёт. Мы знаем, что это произойдёт, и думаем, что смирились с этим, но смириться с этим невозможно. (Цитата из книги Сесилии Ахерн)

Мы живём, окружённые близкими людьми, и нам кажется, что так будет вечно. Что те, кого мы любим, всегда будут с нами. Хотя в глубине души мы знаем о той силе, которая может отнять у нас близкого человека в любой момент. И самое страшное, она может прийти совсем внезапно, когда мы, ничего не подозревая, будем счастливы…

Так случилось в семье Бекки (Николь Кидман) и Хауи (Аарон Экхарт) Корбетт. По нелепой случайности смерть отняла у них ребёнка в 4 года. Всего лишь 4 года… Ведь это ещё только начало счастья, когда оно так прекрасно и обещает никогда не кончаться. И вдруг… Жизнь обрывается. Почему? Самое страшное и заключается в том, что люди не знают ответа на этот вопрос. Почему вообще люди умирают? Почему кому-то суждено прожить до 80 лет, а кто-то умирает в 4 года?

Бекка и Хауи так же не могут понять причину этого ужасного события. Это бесполезно. Остаётся только выслушивать бесконечные сочувствия от друзей, родственников, знакомых, но от этого не становится легче.

- Я пытался сделать тебе приятно!

- Это невозможно! Просто невозможно. Всё, извини… Нет больше ничего приятного. (с)

Этот фильм не является инструкцией о том, что нужно сделать, чтобы обрести душевный покой, он и не учит нас, как правильно нужно справляться с болью в связи с утратой близких. Каждый справляется, как может.Бекке смешны высказывания родителей, потерявших своего ребёнка, о том, что Богу просто был нужен ещё один Ангел. Может и глупо так полагать, но если такие мысли помогают хоть как-то притупить боль, то почему бы и не верить в это? В конце концов, что мы в действительности знаем об этом мире?

Ведь и сама Бекка обретает веру в параллельные вселенные. Где-то там она и её сын счастливы… Где-то в другом мире они вместе.

- А здесь просто самый грустный вариант… (с)

Мы не знаем, есть Бог или нет, существуем ли где-то в параллельных мирах другие «мы». Но иногда нужно просто верить… Особенно, когда ничего другого уже не остаётся.

- Это когда-нибудь отпустит?

- Нет… Но что-то меняется.

- Что?

- Не знаю… Наверное, тяжесть. Она становится терпимее. (с)

Как бы банально это не звучало — жизнь продолжается и будет продолжаться, несмотря на самую страшную нашу боль. Хоть для Бекки время и остановилось, оно всё равно продолжает идти. Идти не только для неё, но и для Хауи, и для подростка Джейсона (Майлз Теллер), который места себе не находит от того, что сбил ребёнка Бекки.

Можно кричать от боли, обвинить друг друга, подростка, собаку — весь мир в своём несчастье. Но это не заставит время повернуть назад. Это ничего не изменит. Каждый день будет приносить новые события, новые радости и печали, новые встречи и разговоры, новые воспоминания… И рано или поздно, спустя 8 месяцев или 8 лет больше ничего не останется кроме того, как вновь начинать жить.

- А потом что?

- Не знаю. Что-нибудь ещё… (с)

10 из 10

22 октября 2011

Things aren`t nice anymore… (с)

Это очень сильное и эмоциональное кино. О нем нельзя рассказать — его надо видеть! К тому же, фильмы такого рода предназначены далеко не для каждого — к ним надо быть морально готовыми. Не все смогут по-настоящему понять и прочувствовать происходящее. Нам можно только догадываться о том, что чувствуешь в подобном случае. Но действительно проникнуться фильмом способны лишь те, кто действительно пережил такую тяжелую потерю!

«Кроличья нора» не может оставить равнодушным — она задевает за живое, вызывая целый всплеск различных эмоций. Атмосфера фильма гнетущая, при просмотре чувствуешь подавленность и отчаяние. Музыка добавляет к этим ощущениям еще и безнадежность, понимание несправедливости происходящего в мире. А талантливейшая игра актеров помогает поверить в реальность истории и прочувствовать ее настолько, насколько это возможно.

Николь Кидман не зря получила номинацию на Оскар — как же потрясающе ей удалось вжиться в роль! Вся боль Бекки, каждое ее сомнение и переживание, весь груз потери Кидман передала идеально. Аарон Экхарт также отлично показал нам переживания убитого горем отца, растерянного и запутавшегося, всеми силами старающегося сохранить брак. Свою роль в этой истории сыграли и героини Дайэнн Уист и Тэмми Бланчард. Каждый персонаж здесь на своем месте. И нельзя забывать о Майлзе Теллере — судьба его героя и его переживания понять сложнее всего. Ведь будь я на его месте, я бы абсолютно не представляла, как жить дальше.

Этот фильм не учит нас, что делать, как вести себя в тяжелой ситуации, как пережить потерю. Он не дает ответов на вопрос: «Как справиться с горем?». Он просто показывает нам историю одной семьи и их окружения. А уж выводы каждый зритель пусть делает сам. В конце концов, надежда должна жить вечно.

Грандиозный, очень глубокий, сильный и эмоционально-насыщенный фильм!

10 из 10

P. S. Somewhere out there I`m having a good time. (с)

15 октября 2011

Не пейте снотворное, посмотрите «Кроличью нору»!

Супружеская пара переживает смерть своего маленького сына.

Прошло уже 8 месяцев, но для родителей этот срок подобен дню, раны еще не затянулись. Герои отчаянно пытаются выкарабкаться и продолжить жить, но это у них плохо получается.

Кидман находит «утешение» в парне, который сбил ее сына, а Экхарт в траве. «Горе сильно меняет человека», так и герои Кидман и Экхарта меняются, они понимают, что нужно что-то поменять, но в то же время понимают, что все это без толку.

История сама по себе трагична. Но почему же фильм получился затянутым и нудным? Сдержанная Кидман, подлежащая периодическим истерикам, и любящий свою жену Экхарт не выглядят правдоподобными. Фильм вообще не передает никаких чувств и эмоций, кроме скуки.

Затянутые сцены, очевидно пытающие передать трагичность ситуации или что-то в этом духе, утомляют своим объемом.

Фильм не будоражит, не заставляет переживать. Вы просто сидите и смотрите картину, думая, когда же она закончится, или томитесь в ожидании той кульминации, того апогея, который приведет вас в чувства. В этом фильме я так и не увидела этого.

Очень жаль, что такая история была так захламлена и нераскрыта.

4 из 10

3 октября 2011

Драма Кроличья нора в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 12 лет назад, его режиссером является Джон Кэмерон Митчелл. Главные роли в фильме исполняют: Николь Кидман, Аарон Экхарт, Дайэнн Уист, Тэмми Бланчард, Сандра О, Джанкарло Эспозито, Джон Тенни, Стефен Мэйлер, Роберта Уоллах, Патриша Кэлембер, Али Марш, Колин Митчелл, Дидри Гудвин, Джули Лорен, Роб Кэмпбелл.

Расходы на создание кино оцениваются в 10000000.В то время как во всем мире собрано 3,409,780 долларов. Страна производства - США. Кроличья нора — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.