Король говорит! (2010)

The King's Speech
Король говорит!, 2010: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме The King's Speech
Актеры
принимали участие в съемках
Адольф Гитлер
Гай Пирс
Дерек Джекоби
Тимоти Сполл
Роджер Хэммонд
Эдриан Скарборо
Колин Фёрт
Майкл Гэмбон
Джон Альбазини
Джеффри Раш
Хелена Бонем Картер
Дженнифер Эль
Эндрю Хавилл
Дэвид Бамбер
Кэлам Гиттинс
Джон Уэрнэби
Тереза Галлахер
Патрик Райкарт
Пол Трасселл
Роберт Порталь
Клэр Блум
Саймон Чэндлер
Орландо Уэллс
Ричард Диксон
Энтони Эндрюс
Мэтт Фогель
Чарльз Армстронг
Ив Бест
Тим Дауни
Джули Иглтон
Роджер Пэррот
Сандра Роско
Дэнни Эмес
Доминик Эпплуайт
Джордж Радд
Рамона Маркес
Филип Дехэни
Грэхэм Керри
Макс Каллум
Свен Ванниювенхюзе
Майк Арчер
Мэри Робинсон
Гарри Симс
Джон Адам Фриман
Мартин Мур
Пит Ноукс
Фрея Уилсон
Сара Молкентин
Тони Суини
Михай Арсен
Emilia Ufir
Сало Гарднер
Дик Уорд
Тони Ёрншоу
Дин Эмбридж
Джеймс Карри
Джейк Хэтэуэй
Бен Уимсетт
Стюарт Поллок
Алекс Сабга
Эбби Мурисон
Benjamin Haller
Адам Эвесон
Harry Sims
Развернуть (64)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 8
IMDb 8
Описание фильма
оригинальное название:

Король говорит!

английское название:

The King's Speech

год: 2010
страны:
Великобритания, США, Австралия
слоган: «It takes leadership to confront a nation's fear. It takes friendship to conquer your own.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дэнни Коэн
композитор:
художники: Дженни Беван, Джуди Фарр, Ив Стюарт, Нетти Чэпман, Дэвид Хиндл, Леон МакКарти
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $15 000 000
Сборы в России: $1 681 032
Сборы в США: $135 453 143
Мировые сборы: $410 867 243
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 2010 г.
Премьера в России: 24 февраля 2011 г.
на DVD: 7 апреля 2011 г.
на Blu-ray: 7 апреля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 58 мин.
Отзывы о фильме Король говорит!

Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.

Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Видео к фильму «Король говорит!», 2010

Видео: The King's Speech (Король говорит!, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
The King's Speech

Постер фильма «Король говорит!», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Король говорит!», 2010

Четыре оскара, серьезно??

Боже, какой унылый фильм и слов нет выразить.

Начну с самого начала. Том Хупер, режиссер таких картин как «Отверженные», «Проклятый Юнайтед», попытается нас пронести сквозь историю из жизни короля Георга VI, где он собственно становится королем. Чем же так примечателен этот отрезок жизни, и в чем собственно драма фильма? Где конфликт, о чем мать его этот фильм??

Режиссер пытается передать всю тяжесть и ношу проблем Георга, а именно речевые дефекты, заикания. Бедному королю пришлось пережить такую проблему, ему пришлось проводить уроки у логопеда, о ужас! Представляете? Он прошел немало учителей, но нашел вдруг хорошего, который заставил хорошенько потренироваться бедного короля, у которого так много дел.. например подписывать бумаги по просьбе премьер-министра.

Чуть не забыл, в фильме же еще есть другая линия сюжета, это конфликт с братом. А точнее его отсутствие… великая проблема брата в том, что он хочет женится на девушке легкого поведения… вот это драма! И по собственному желанию передает престол своему любимому брату, это происходит без крови и скандалов, но режиссер почему то предлагает нам смотреть на это как на какую-то трагедию… волнующая музыка… медленно протекающий сюжет о том, как брат очень медленно становится королем, не желая этого. Вот так проблема.

Не обошлось и без упоминаний о трудном детстве где няня щипала и голодом морила бедняжку и что брат тролил, да вот только человек вырос здоровым, а отношения с братом стали крепкими, что как бы намекает что все эти жалобы — сущее нытье.. В общем не жизнь, а трагедия. Любящая красавица жена, огромные замки, статус короля, красивые дети, роскошь и имущество, все это ничто по сравнению с дефектами речи и проблемой, что придется брать ответственность брата на себя. В конце оказалось, что все же тренировки прошли не так плохо и он таки преодолел. Кульминация.

Вся приятная картинка этого фильма — отличные актеры, которые могут выжить из себя слезинку, да красивые локации. ГДЕ сюжет? ГДЕ история? Ради чего мы все тут собрались? Непонятно.

В общем фильм отстой редкостный, сначала я пожалел о потраченном времени, и даже не хотел тратить время на рецензию. Но позже, когда я увидел 4 оскара, imdb 8, понял что все таки этот фильм учит многому. Тому, что оскар не всегда прав, бывает политическим, не знаю как но даже рейтинги могут быть смещены, некими силами. Возможно проплаченными журналами или еще чем-то, но их можно сместить. Этот фильм напомнил мне фильм «темные времена», которые тоже был таким же унылыми английским детищем, где просто обсасывалась фигура Черчилля, мол какой он хороший. Я тогда тоже подумал, что явно госзаказ какой-то, приподнять патриотизм народа.

Короче твердая шестерка этому фильму и валеты на погоны Хупера.

6 из 10

27 ноября 2020

Интересная историческая драма, с прекрасными актерами и нетипичным сценарием

30-е годы 20-го века. Принц Альберт с самого детства страдает сильным заиканием, и почти что теряет веру в излечение. В один момент его шансы занять трон начинают неожиданно расти — его отец Георг V быстро стареет, а старший брат не подает никаких серьезных намерений по поводу трона. Но что же делать с заиканием? Ведь будущий король должен обращаться к гражданам с четко поставленной речью. Последней надеждой принца Альберта становится довольно подозрительный логопед с говорящей фамилией Лог, актер, которому не удалось построить свою карьеру. Лог заставляет будущего монарха материться, петь, и все в таком духе, по большей мере занимаясь психоанализом, а не прямой терапией речи.

На мой взгляд, это очень хорошее английское кино с необычным сценарием, ведь в основу фильма легла вполне себе реальная историческая ситуация.

Хочется отметить действительно первоклассных актеров. Колин Ферт, Хелена Бонэм Картер, Джеффри Раш — великолепно вписались в концепцию фильма, и привнесли в него своей харизмой нечто притягивающее и глубокомысленное.

Режиссура так и вообще достойна отдельной похвалы. В особенности зацепило использование широкоугольного объектива. Видимо применение такой съемки было обсуловлено постоянными психологическими метаниями Альберта.

Фильм получился великолепным образцом борьбы со своими собственными слабостями и недостатками.

Интересный факт: сама королева Елизавета II посчитала фильм трогательным и приятным. И это понятно, ведь главная его черта — человечность.

8 из 10

28 октября 2020

Мне понравился фильм, но уж больно хотелось его раскритиковать так что…

Не буду говорить об перекрученных исторических фактах, но замечу, что дух эпохи не передан вовсе. Я так и не смогла ощутить, что это реальное историческое лицо и это реально происходило. Мне постоянно казалось, что это просто художественный фильм и полностью выдуманный персонаж.

Фильм хорошо снятый. Снятый специально для получения Оскара. Когда я его смотрела, то ещё не знала, что он действительно принёс Фёрту Оскара, хотя меня это ничуть не удивило, когда я об этом узнала. Собственно мне хотелось, чтоб это было так.

Только вот, я не на минуту не поверила в проблемы с речью которые изображал Фёрт. Он почему-то постоянно наровил говорить нормально. Если что, то я смотрела фильм изначально в оригинале и никакие дублёры на моё мнение не повлияли. Всё выглядело как-то наигранно. Он бесконца кревлялся. Я ни на секунду не поверила, хотя мне и было жаль героя. Ощущения, что этот человек хоть как-то принадлежит к королевский семье у меня не создалось. Даже не было ощущения, что герой относится к аристократии, хотя Фёрт к этому моменту сыграл немало аристократов и довольно успешно.

Для меня Оскар за это фильм — это дань за незаслуженно забытые ранние малоизвестные работы Колина и не более. В фильме «Месяц в деревне» он замечательно и правдоподобно сыграл героя с определёнными трудностями в речи, а в «Тамблдаун» офицера, который восстанавливается после ранения в голову и у которого парализована левая часть тела. У меня вообще, после просмотра большого количества фильмов с Фёртом, сложилось впечатление, что до роли Дарси он играл во много раз лучше, чем после неё.

А ещё меня насмешил интересный факт, что старшего брата играет актёр, который на самом деле младше того актёра, который играет младшего. Просто это зрительно слишком заметно. Как и заметно то, что Колин староват для этой роли.

Все остальные в этом несуразном произведении были призваны лишь дополнять главную партию Фёрта. Собственно с чем они идеально справились, причём намного качественнее самого Фёрта.

Но мне не хочется никого обвинять. Просто так написали сценаристы и так поставил режиссёр, что получилась качественная картинка и нулевое содержание. Собственно как и во многих современных фильмах…

8 из 10

13 августа 2020

В глазах логопеда следует читать слева направо

Я люблю английское кино и люблю биографии, а уж биографии монархов, чья частная жизнь не так уж известна, люблю особенно. Правители или нет, они тоже живые люди с вполне человеческими проблемами, но как быть с проблемой заикания, когда ты король и своей речью ты должен вдохновлять целую нацию.

Теперь о самом фильме. Колин Ферт в роли Георга очень органичен, он вообще в большинстве ролей хорош. Хилена Бонем-Картер в роли королевы мне не особенно запомнилась, наверное так и положено ей ролью. А вот Джеффри Раш (логопед Лайонел Лог) в этой роли для меня стал открытием. Честно говоря, Джеффри Раш мне знаком только по Пиратам Карибского Моря, роль у него там крутая, сам он довольно харизматичен, но в серьезной роли без такого количества грима, плохо его представляла, а если быть честной, даже не сразу узнала. Главная роль в этом фильме однозначно принадлежит ему. Его герой — человек без медицинского образования, во время войны он научился помогать солдатам, страдающим дефектами речи после контузий, справляться в первую очередь с психотравмой. Его методы не классические, но очень действенные.

Пока пишу этот отзыв, возникло желание пересмотреть этот фильм на английском. Однозначно рекомендую к просмотру и сама его ещё раз посмотрю с удовольствием.

10 из 10

29 января 2020

Король — тоже человек

Мoжнo ли преoдoлеть свoи недoстaтки и кoмплексы, или лучше oпустить руки, и жить, кaк жил всегдa? Мoжнo ли стaть сильным, кoгдa тебе кaжется, чтo ты слaб, или oстaвaться в слaбoм сoстoянии прoдoлжaя себя жaлеть? Мoжнo ли в нужный мoмент сoбрaть всю вoлю в кулaк и преoдoлеть себя или oстaвить все кaк есть?

Тaкие мысли нaвевaет прoстo шедеврaльный фильм сoвместнoгo прoизвoдствa трех стрaн- Бритaнии, Aмерики и Aвстрaлии, кoтoрый зaвoевaл мaссу титулoвaнных нaгрaд.

O чем пoвествует фильм и пoчему стoит егo пoсмoтреть? Пoзвoльте рaсскaзaть.

O чем этoт фильм.

Фильм oснoвaн нa реaльных истoрических сoбытиях. Действие фильмa прoисхoдит в Aнглии перед Первoй Мирoвoй вoйнoй. Сын бритaнскoгo кoрoля Геoргa 5 герцoг Aльберт oчень сильнo стрaдaет oт недугa — сильнo зaикaется. Нaстoлькo сильнo, чтo с трескoм прoвaлил выступление перед мнoгoтысячнoй aудитoрией пoсле бoльшoй нaциoнaльнoй выстaвки. Oкoлo 10 лет Aльберт пытaется избaвиться oт недугa с пoмoщью рaзных лoгoпедoв, нo все безуспешнo. Егo супругa нaхoдит неoбычнoгo и стрaннoвaтoгo aвстрaлийскoгo специaлистa Лaйoнелa Лoгa, метoды кoтoрoгo, хoтя и не пoнятны другим, нo принoсят результaты. Aльберт решaет пoпрoбoвaть. Решaющий мoмент нaступaет, кoгдa герцoгу придётся выступить пo рaдиo перед стрaнoй, чтoбы пoддержaть нaрoд, кoгдa нaчaлaсь Первaя Мирoвaя вoйнa, ведь oн принял брaзды прaвления, пoтoму чтo oтец умирaет, a егo стaрший брaт oткaзывaется oт престoлa. Смoжет ли нoвый кoрoль «зaгoвoрить»? Узнaете, пoсмoтрев фильм.

Aктерский сoстaв.

Режиссёр сoбрaл ну прoстo звездный aктерский сoстaв. В рoли глaвнoгo герoя непoдрaжaемый Кoлин Фёрт, кoтoрый известен пo фильму «Дневник Бриджит Джoнс» Пoсле «Бриджит» кaжется, чтo кaк мягкий челoвек смoжет сыгрaть неувереннoгo, нo временaми oчень увереннoгo кoрoля-зaику. Этo aктёру удaлoсь прекрaснo.

Специaлистa-лoгoпедa сыгрaл Джефри Рaш. Дoбрый, стрaнный, кoмичный-тaк бы я oписaл этoгo герoя, кoтoрoгo aктёр сыгрaл прoстo блистaтельнo.

Супругу герцoгa сыгрaлa крaсaвицa Хеленa Бoнем Кaртер. Нежнaя, нo твёрдaя. Oнa и пoмoгaлa мужу oбрести увереннoсть в свoих силaх. Делaлa этo терпеливo и пo-дoбрoму.

Впечaтления.

Мне пoкaзaлoсь, чтo в фильме все-тaки двa глaвнoгo герoя. Будущий кoрoль с дефектoм речи и дoктoр, кoтoрoй oкaзaлся вoвсе не дoктoрoм. В фильме пoкaзaны взaимooтнoшения oбычнoгo челoвекa и будущегo кoрoля Aнглии. Дoктoр фoрмирoвaл герцoгa oчень неoбычными спoсoбaми. Не тoлькo рaбoтaя нaд дефектoм речи, нo и рaбoтaя придaвaя увереннoсть глaвнoму герoю. Временaми егo метoды шoкирoвaли, нo пoтoм пoнимaешь, чтo без них ничегo бы не пoлучилoсь.

Oснoвa фильмa-мнoжествo диaлoгoв. Их oчень мнoгo. Фильм держит в нaпряжении oт нaчaлa и дo кoнцa блaгoдaря мнoжеству диaлoгoв.

Пoчему фильм стoит пoсмoтреть.

Фильм вселяет увереннoсть в сoбственные силы. Пoмoгaет бoрoться и пoбеждaть свoи кoмплексы и недoстaтки. Уметь скaзaть себе: «ты мoжешь, ты сильный, у тебя все пoлучится»

24 декабря 2019

Доброе кино с хорошим послевкусием

Это кино особенное. В нем нет экшена, нет любовных сцен, нет погонь. Фильм снят будто отрывками из дневника человека. Поэтому некоторые моменты приходится додумывать, но всё в рамках разумного. И еще озадачило, что, чтобы понять суть происходящего, желательно знать семейное дерево нынешней британской Королевы Елизаветы II. Чтобы понять, что это кино про ее отца и события, происходившие в королевской семье в 30 годы XX века. (Мне было умилительно видеть нынешнюю 90-летнюю королеву в нежном возрасте.)

То, что подкупило в фильме — это сама история и как она рассказана. Здесь акцент не на глобальные исторические события, а на недуг, которым страдает будущий король. И как он с ним борется. То иногда опускает руки, то снова собирается с силами. Потому что даже если ты и король, ты не застрахован от проблем, которые могут как быть у совершенно обычного человека.

Понравилась игра актеров, постановка сцен, музыка. И тонкий ироничный юмор. Не шутки, а ситуации, в которых показаны герои, и как они на них реагируют.

Добрый, качественный, красивый фильм. Что добавляет ему ценности — еще и на реальных событиях.

9 из 10

5 августа 2019

Речь пойдет о британском герцоге, будущем короле Георге VI. Я от кого-то услышала, что это отличный мотивирующий фильм. А так как все нынче помешаны на мотивирующих книжках и фильмах, решила: дай-ка и я что-нибудь такое посмотрю)) Фильм не показался мне вдохновляющим, но внимания стоит.

Это кино не для каждого. Весь сюжет закручен вокруг проблемы заикания, которая мучает главного героя. Спросите себя интересно ли вам это и сможете ли сопереживать этой теме почти 2 часа? Я смогла. Хотя сама с такой проблемой не сталкивалась и даже таких близких знакомых у меня нет. Но отзывается тема… когда не можешь контролировать свое тело и никакая сила воли не помогает.

Проблема Альберта (имя гг до коронации) столь сильна, что довольно часто он полностью лишается дара речи и не может сказать ни слова. Однако, в силу его положения, от него требуются выступления на публике. И каждый раз это заканчивается полным абзацем.

Фильм смотрится интересно, актеры играют блестяще. Порадовала моя любимица Хелена Бонем Картер. Но…

Всегда есть свое но. Чего-то мне не хватило, чтобы дать фильму высший балл. Некоторые черты главного героя показались отталкивающими. Я не нашла в нем ничего, что заставило бы восхищаться им как личностью и как бойцом. К тому же король в Великобритании всего лишь марионетка. С другой стороны персонаж показан очень живым, настоящим.

По итогу, эмоции вызывает, но не столь сильные и глубокие какие могло бы. Чуть-чуть не дотянули, оттого и послевкусие у фильма слабое. Я не хожу под впечатлением, посмотрела и посмотрела. И все же это кино высшей пробы. Потому:

8 из 10

28 июля 2019

Гармония и совершенство

Долго собиралась написать отзыв об этом фильме.

В чём его невероятное обаяние?

Увидела картину я впервые лет восемь назад, когда уже длительное время не смотрела никакие фильмы и программы, почти отказавшись от телевизора. Случайно обнаружила, что кто-то из домашних телевизор включил и забыл за ненадобностью. На экране мужчина пытался закурить, нервно щёлкая зажигалкой, а другой смотрел ему вслед. Не могу объяснить, что мне помешало выключить «ящик» и заставило, забыв о своих делах, остаться и досмотреть… Не знала ни одного актёра, а название потом нашла в программе местной газеты.

Полностью посмотрела «Король говорит!» только в этом году. Название сразу воскресило в памяти те первые ощущения. К которым, уже при знакомстве с самого начала, добавились новые.

Пересмотрела фильм на сегодня несколько раз, в т. ч. и оригинал на английском. Ничуть не разочарована русскоязычной дублированной версией. Старалась, как драгоценные капли, не пропустить ни одного кадра и слова. Моё восхищение режиссёрской работой Тома Хупера безгранично. Все достоинства, от актёрского состава до музыки, он сумел так гармонично, так виртуозно собрать воедино, что иного слова не подберу к творению его, кроме как «совершенство».

Картина многогранна. В ней поднято столько тем, что находишь всё новые поводы для глубоких размышлений.

Фильм побудил меня узнать о личности и судьбе короля Георга VI. Испытала интерес, сочувствие и уважение к человеку, который прежде показался бы мне лишь безликой куклой на троне. Кинолента развеяла впечатление о поколениях престолонаследников, сражающихся за власть: здесь, напротив, два принца обливаются слезами отчаяния при мысли о королевской короне…

Меня потрясло, какую власть мы имеем над судьбами наших детей, как наши ошибки влияют на их будущее, как недостаток любви и внимания может искалечить человека, в котором от природы заложено столько прекрасного. Из вполне здорового, доброго, достаточно красивого и умного ребёнка может вырасти закомплексованный, неуверенный в себе взрослый, которому крайне тяжело даётся то, что почти не требует усилий от любого другого человека. А он вынужден при этом брать на себя такую ношу, что не каждому здоровому по силам.

Тема дружбы, взаимопонимания, доверия, поддержки, духовного равенства раскрыта через взаимоотношения между принцем Альбертом и Лайонелом Логом. Раскрыта пронзительно и сильно. Благодаря этой дружбе стало возможным не просто преодоление недуга, но и исцеление от страха, неуверенности в себе, осознание своих возможностей.

Ещё это фильм о любви. С первых кадров, глядя на супругу герцога Йоркского, я думала не о том, как тяжело ей даются мучительные минуты публичного выступления мужа, а о том, какая она счастливица, что так его любит. У меня таяло сердце при виде её нежности и женственности, мудрости и чуткости — всего, что нужно женщине, от которой зависит не только мир и гармония в её семье, но и благополучие, личностное становление её мужа. В этом образе для меня воплотилось много лучших женских качеств, перед которыми я от всего сердца преклоняюсь. Поистине, любовь женщины способна сделать из мужчины короля. В данном случае — буквально. Меня очаровала в роли Елизаветы актриса Хелена Бонем Картер.

Джеффри Раш с первых минут вызывает невыразимую симпатию, доверие, благодарность к своему герою. Колин Фёрт, которого я, в отличие от остальных актёров (кроме Дженнифер Эль), имела счастье наблюдать в других фильмах, оказываясь в команде высочайшего уровня профессионалов, способен творить чудеса. Что он и делает в лучших своих работах. В репертуаре этого актёра достаточно ролей, не требующих от него ничего сверхъестественного: природная красота, естественность и обаяние, в дополнение к драматическому таланту и высокому мастерству, делают всех его персонажей живыми, выразительными и запоминающимися. Но как же потрясает игра его, когда перед ним поставлены сложные задачи, с которыми он справляется превосходно.

Его герою глубоко сопереживаешь, но у меня это не связано ни с жалостью, ни с любым другим чувством, способным унизить. Видимое превосходство окружающих, их досада на тяжёлый дефект сильно заикающегося принца, которому, возможно, придётся занять трон вместо старшего брата, перекрываются их внутренней уверенностью в нём. Они могут сколько угодно прятать глаза, а некоторые и давить, порой издеваться из-за неловких ситуаций, в которые он попадает, но все взоры обращаются на него, когда нужны ответственность, твёрдость, надёжность и стойкость. В нём уверены его отец и брат, министры, каждый из которых находит возможность для себя сойти с дистанции в сложное для государства время. Отец умирает, брат отдаётся личному счастью, члены правительства подают в отставку. Все видят в герцоге то, чего он сам не может рассмотреть в себе за пеленой детских страхов и душевных травм.

У меня возникла любопытная ассоциация: вспомнился детский рассказ Л. Пантелеева «Честное слово» о мальчике, оставленном на ночь друзьями часовым: он не мог покинуть свой пост, так как дал слово, хотя это была только игра и он очень устал, боялся и хотел домой. Мне пришёл в голову этот мальчик, когда я наблюдала за Берти. В таких людях чувствуется способность к подвигу, даже если жизнь не представляет им возможности его совершения (и счастье, если подвиг не требуется!). Это восхищает и трогает. Как трогает и отсутствие злобы на тех, из-за кого ему пришлось страдать в детстве (о них он говорит с болью, но без ненависти), и почтительное отношение к родителям, которых никогда не заботило его благополучие, и, конечно, трепетная любовь к своим детям и жене.

Воспитанная отечественным кинематографом на понимании подвига как проявления величайшего героизма в самых жестоких испытаниях, примером которых может быть война, я не должна была бы, казалось, усмотреть героизм в фильме «Король говорит!» Но именно это впечатление осталось у меня.

Действие картины происходит накануне второй мировой войны. Но это не фильм о войне. И даже не фильм о личности в истории. Это фильм о человеке, о силе духа, о любви, о красоте отношений, о победе над собственными слабостями, страхами, о преодолении, о мужестве и о многом ещё. Оттого он не отпускает так долго и зовёт к себе снова и снова.

Ещё я назвала бы фильм волшебным: неторопливый, лишённый стремительных поворотов сюжета, тихий, он захватывает с первого кадра, с первых звуков удивительной музыки и не отпускает, окутывая несравненной атмосферой своей, как густым прохладным утренним туманом, до самого конца. И хочется вернуть эти ощущения вновь, как перечитать страницы любимой книги или послушать в сотый раз любимую мелодию.

Благодарю режиссёра Тома Хупера, сценариста Дэвида Сайдлера, композитора Александра Деспла и всю творческую группу за прекрасный фильм, за настоящий шедевр, достойный самых высоких похвал и наград.

10 из 10

20 апреля 2019

>_

С первых минут фильма, зритель погружается в совершенно особый мир английских королей и лордов. Вы начинаете понимать, как трудно быть лицом нации.

Это фильм, в стиле «Богатые тоже плачут», что короли испытывают те же проблемы, что и обычные смертные, и даже иногда боятся чего-то.

Наблюдать за развитием сюжета очень интересно, и последующие действия, которые заставляют вас, буквально, не отлипать от экрана. Но не только события захватывают. На протяжении всего фильма, вы привыкнете и, прежде всего, духовно сближаетесь с персонажами. Я думаю, что это несмелый и неуверенный, но в так же, милаха Берти не может не понравиться. Интересно, как именно режиссер изображает личность принца Альберта. Его застенчивый характер, его комплексы, его сложные отношения с семьей — все это в большей или меньшей степени заставляет зрителя проникнуться к нему, почувствовать все трудности его судьбы. Ты просто забываешь, где ты, и попадаешь атмосферу той эпохи. Лайонел также заслуживает внимания. Он, отвергнутый актерами, и не признанный врачами, помогает людям преодолеть себя, он полностью отдается делу. Лог искренне помог герцогу, после чего они и подружились.

В этом фильме почти нет музыки — во всяком случае ее почти никогда не бывает во время диалоговых сцен, и это не потому, что кто-то мало заплатил, а потому, что эти диалоги сами по себе хороши. В принципе они не могут надоесть, и даже люди, которые не переносят разговорного кино, не устают смотреть этот фильм. Нужно совсем мало: открыться этой истории, и вы не заметите, как все эти люди в результате второго часа будут для вас чуть ли не друзьями, и всё, что случается с ними будет и вас задевать тоже.

Фильм заставляет нас поверить, что даже такие как короли, могут быть неуверенными. Надо просто нужно найти силу в себе и преодолеть свои страхи. Банально, конечно, но жизненно. Кроме того, фильм учит нас быть настоящими и верными друзьями.

20 декабря 2018

Реальный король должен не только давайте распоряжения своими подчинёнными, но он должен уметь довести их до достижения цели. Особенно это актуально для королей нашего времени, которые фактически не управляют страной, а являются всего лишь красивой картинкой.

История фильма «Король говорит» о работе и общения необычного логопеда Лайонела Лога и принца Альберта, который в будущем должен стать королем Англии. У Альберта не особо редкий, и не сильно проблемный, но абсолютно из ряда вон выходящий для королевских кровей недуг — запинание. Ни один логопед не смог его выличить. Его жена Альберта решает пойти на смелый шаг, бедного проффесионала у которого достаточно хорошая репутация. Из за тяжело больного отца и не самого приятного брата, принц начинает старательно заниматься с логопедом, который вызвался искоренить столь сложную проблему.

Картина увлекает, своим антуражом и атмосферой. На мой взгляд, это важный аспект фильма. В фильме показаны жизни и королевской семьи и обычных людей. Показаны их различия и сходства. Отражены все проблемы и радости. Надо посмотреть на увлекательные противопоставления которые проходят через все кино. Шикрные и элитные королевские дома меняются на обычную квартиру, что ещё один раз указывает на различие между бедностью и достатоком, целью чего является пoказать как наследник престола соглашается учится у человека который явно уступает ему по статусу и финансовому положению.

По не многочисленным кадрам города, можно представит Лондон тех времени, представить каждую его улочку, каждый уголок. Даже квартира Лайонела выглядит довольно красиво и ухоженно.

В заключение хочу сказать, что мне безумно понравился фильм. Не могу сказать что фильм наполнен смыслом, разве что идея того что своего надо добивается любой ценой. Но картина очень красивая, просто приятно смотреть и я не считаю что недостаток глубокого смысла это большой минус.

15 декабря 2018

Король говорит

Король говорит- громкий и масштабный проект режиссера Тома Хупера, он создал мощный, эмоциональный, трогательный и по настоящему сильный фильм, который приоткрыл занавес жизни английской королевской семьи.

Сюжет. Фильм, рассказывает о герцоге, который вступает на трон, после того как отрекся от престола его старший брат. Но будучи подверженным заиканием и сомнениями, он решает обратиться к логопеду Лайонелу Логу.

Сюжетная линия превосходна, в ней грамотно описали всю жизнь Георга VI, его борьбу с собственными комплексами и проблемами, в конце которой он стал не только говорить, но и стал символом Великобритании против нацизма. Картина не зацикливается на главных героях Георга и Лаонела, и смогла раскрыть характеры второстепенных персонажей. Конец фильма, это начало новой и светлой жизни, яркое мгновение ради которого стоит смотреть и пересматривать картину.

Атмосфера. Одним словом фильм драма. Драматическая составляющая фильма, настолько сильная и эмоциональная, что берет за живое. Сцены наполненные драматизмом сменяют друг друга, переживание после смерти отца, отречение от престола ради любимой, сомнения герцога и верная поддержка супруги герцога, все это выглядит не смазливой историей, а полноценной и могу сказать одухотворенной историей жизни, наполненных болью и силой. Конечно, не обошлось без пары забавных сцен, разбавляющих местами сложные отношения ученика и учителя, но эт выглядит очень мило и по настоящему смешно, не комично а смешно, что в наше время большая редкость. Когда фильмы вынуждены, искать шутки в местах ниже пояса.

Игра актеров, безупречна и является еще одним плюсом картины. Колин Фёрт восхитителен, стал стержнем фильма, его основой и символом. Неуверенный в словах и на людях, робкий в семье, он постепенно раскрылся и превратился в сильного лидера, не только среди друзей и родных, а стал лидером всего государства. Джеффри Раш, не уступает Фёрту в актерской игре, он мастерски справился с ролью логопеда и друга герцога. Сдержанный и правильный, но при этом живой и эмоциональный весельчак с открытой и доброй душой. Хелена Бонем Картер, для меня снова стала открытием, ее роль была верной и любящей супруги герцога, хранительницы очага и семьи.

«Король говорит», превосходная, искренняя и настоящая история жизни и борьбы, не только с собственными комплексами, но и против захватчиков. Кино о том, что любой человек который готов бороться, может стать победителем.

10 из 10

6 января 2018

Для логопедов

Я очень рада, что наконец-то посмотрела этот фильм. «Король говорит» уже давно пылился в моих списках, обязательных к просмотру.

Если рассказывать про свои впечатления о фильме, то в первую очередь я хочу отметить замечательное перевоплощение актера- Колин Ферта. До сих пор не понимаю, как можно так естественно изобразить дефекты речи, чтобы это выглядело не наиграно. При этом вызывать не только жалость у зрителя, но и глубокое сопереживание и веру в успех.

Несмотря на историческую направленность, основная идея фильма ярко выделяется на фоне множества эпохальных событий, не перекрываясь ими. Здесь виды дворцов, роскошные наряды дам из высшего общества соседствуют с обшарпанными квартирками в бедных районах Лондона и костюмами рабочих, протертыми до дыр. Так же, как и четкая, красивая речь, окружающая с самого детства Георга 6 противопоставляется его собственной немощности. С помощью таких антитез зритель погружается в состояние «недостатка кислорода» и давления со стороны окружающих, которое испытывает на протяжении большей части фильма будущий король. При этом интуитивно понятны истоки проблем Георга 6 с речью.

Образ Елизаветы, по моему мнению, достоин отдельного обсуждения. В данном фильме она является символом настоящей любви, которая проявляется в искренней вере, в поддержке и нежности, которую, если заметить, она проявляет только с мужем. А в обществе перевоплощается в холодную, немного ироничную Королеву с властной манерой поведения и обостренным чувством собственного достоинства. Не это ли настоящая женская сила?

Конечно, главным открытием для меня стал метод Лайонела Лога с музыкой в наушниках. Я предполагала, что люди с заиканием «избавляются» от своего недуга в спокойной, бесстрессовой обстановке, но никогда не думала, что не слыша свой голос это тоже возможно. Так же, как и в методике лечения заикания Ю. Б. Некрасовой, главной целью австралийский логопед поставил обучение ораторскому искусству. Упражнения для развития диафрагмы и других мышц, правильное дыхание и чтение скороговорок способствуют в первую очередь постановке голоса и речи в целом, параллельно решая и проблемы с заиканием. Это не вся работа с пациентом, которую проделал Лайонел- он выступал в данной ситуации еще и в качестве психолога и друга, в первом случае решая проблему зажатости и подавленности короля, связанной с травмирующими переживаниями в детстве, а во втором поддерживая его морально своим присутствием на выступлениях. Линия дружбы тянется сквозь фильм, показывая ее зарождение, в котором нуждались в равной степени и Георг 6, и Лайонел Лог, которому недоставало поддержки и веры в свои способности после ежедневных отказов на кастингах и недовольства детей приевшимися показами сценок; и поэтапное развитие отношений короля и доктора, не без появления ссор и разногласий, а так же акцент, уже в титрах, на бесконечность их дружбы.

После просмотра такого фильма, еще долго остается ощущение волшебства и веры в почти безграничное могущество человека. Уверена, что за один просмотр я не выделила и половины важных идей фильма, задуманных автором, но я буду стараться отмечать для себя еще множество «линий», оставшихся незамеченными, при последующих просмотрах.

10 из 10

2 января 2018

Говорить нельзя молчать

«Король говорит!» — один из известнейших художественных фильмов Тома Хупера. На церемонии «Оскар» эта картина была номинирована в двенадцати категориях и одержала победу в четырех из них, в том числе как «Лучший британский фильм».

С первых минут картины зритель погружается в совершенно особый мир английских королей и лордов. Вы начинаете понимать, насколько трудно бывает монархам являться лицом нации.

Интересно, как точно режиссер изображает личность принца Альберта. Его застенчивый характер, его комплексы, его сложные взаимоотношения с семьей — все это в большей или меньшей степени заставляет зрителя проникнуться к главному герою, прочувствовать все тяготы его судьбы.

Другим не менее важной фигурой фильма является У. Черчилль. Именно этот персонаж помогает принцу Альберту поверить в себя, стать Георгом VI.

Стоит отметить, что фильм «Король говорит!» — картина и о невероятной силе любви. Поразительно, с каким трепетом относится королева Елизавета к своему мужу. Ее забота и поддержка способствовали «исцелению» будущего правителя.

И, конечно же, нельзя не сказать о важнейшем персонаже этого фильма — докторе Л. Логе. На протяжении всей картины герой вызывает симпатию со стороны зрителей. Терпение, юмор, искренность и невероятное жизнелюбие — именно это и есть доктор Л. Лог.

В целом, фильм заслуживает десяти баллов из десяти. Эта картина еще не раз покорит широкую аудиторию, наполнив ее сердца самыми добрыми и самыми теплыми чувствами.

10 из 10

18 декабря 2017

«У короля нет шиллинга?»

Я в восторге! Правда, я давно не испытывал таких пленительных и головокружительных эмоций. Картина мне очень понравилась. Вдумчивый и интересный сюжет, талантливые актёры, изящная атмосфера, всё это выполнено превосходно. Я просто обожаю британское кино, не знаю, каким макаром я мог пропустить такое, почему я раньше не посмотрел эту прелесть?

Сюжет основан на реальных событиях, чему я несомненно рад. В таком рода кино мы наблюдаем реальные обстоятельства, а не выдуманные истории и сюжеты книг. Конечно, зачастую, от правды там мало чего остаётся, но всё же. Так вот, сюжет строится на истории герцога Георга, который страдает тяжелым недугом — заиканием. Ему тяжело что-либо говорить, он не может произносить речи на людях. В общем, он небольшой заика. И всё-таки он принадлежит к знатному роду, так как его отец, а потом уже и брат британские короли. Из-за этого ему приходиться обращаться к своему народу, но делает он это очень неумело, заикается, не может выдавить ни словечка. А тут ещё и такой случай, что его брат отказывается брать на себя правление королевством, следовательно, следующий король Георг, чему он не рад. Его жена ищет для него логопеда. Этим учителем становится человек по имени Лайонел Лог. На самом деле, сюжет очень интересный, все диалоги просто шикарны. Сценарий отличный. Том Хупер снял превосходную драму, имеющую множество достоинств.

Актёры: в картину накидали таких талантливых и именитых личностей как Колин Фёрт, который сыграл короля Георга. По истине, игра достойная Оскара. Джеффри Раш показал логопеда Лайонела — блистательная игра, никогда особо не любил этого пожилого актёра, но тут он очень хорош. Хелен Бонем Картер сыграла жену главного героя. Прекрасная актриса, преданная и любящая жена в её исполнении убедительна. Гай Пирс играет брата главного героя. Особо не впечатлил. Отличные актёры, отличные персонажи, все показали свои образы прелестно, настолько переданы хорошо характеры, что просто нет слов.

Также в картине блистают и шикарнейшие диалоги. Вообще весь фильм наполнен доверху диалогами и драматичными паузами, что тоже показано великолепно. На диалоги с главными героями было приятно смотреть, они пленительны и атмосферны в своём содержании. Смотреть за ними ни капельки не скучно, напротив, цепляющие и интересные. Да и сама картина вообще не провисает ни на секунду. В этом фильме всё сделано на ура. Музыкальное сопровождение отличное, особенно в финале. Конец очень хорош. Смотрите это кино, не пожалеете.

16 декабря 2017

Сила монаршьего слова

В такой почти лондонский туман только и обращаться к старому-доброму — пересмотреть «Король говорит» 2010 года.

Как мы помним, тогда ему дали «Оскара», в очередной раз убеждаюсь — не зря. В этом фильме масса переливов очень хорошей работы — режиссерской, операторской и, конечно, актерской, от неподражаемого Колина Ферта и Джеффри Раша до Хелены Бонэм Картер в роли королевы.

Так что там? Например, это фильм в первую очередь о любви к Родине (для Георга она, безусловно, с большой буквы) и войне. При этом война, как и многое другое в картине, показана максимально деликатно, с поистине английской вежливостью. Например, Гитлера мы видим только в кинохронике.

- Надеюсь, нам не помешают эти чертовы сирены, сэр.

- Или гадкие собаки.

Во-вторых, это про семью, братскую дружбу и вражду. Георг и Эдуард — очень разные, почти антиподы. Один — серьезный, сложный, вдумчивый, не очень уверенный в себе (отсюда заикание), другой — чересчур уверенный, влюбленный, порывистый. Впрочем, почему чересчур? Он выбрал личное счастье и тоже по-своему прав. Режиссер и сценарист не сгущают краски, не унижают своих героев чрезмерными эмоциональными порывами, а стремятся соблюсти историческую точность.

Фильм невероятно мотивирующий. История не о том, как заполучить трон или плести дворцовые интриги — история о преодолении себя. Что может быть важнее?

И, наконец, в-третьих, «Король говорит» — о человеке. «Я морской офицер, это все, что я знаю», — сообщает без всякого заикания будущий Георг VI, и его можно понять. Он много раз неправ в своих сложных отношениях с логопедом, он много раз сомневается — и в финале все же одерживает победу. Король говорит, король имеет право на голос.

30 октября 2017

Король говорит!

Это чисто английская по своему стилю картина режиссера Тома Хупера стала триумфатором церемонии премии Оскар в 2011 году, она получила четыре премии, включая главную. И заслужила восторженные отзывы кинокритиков, да и простых зрителей тоже. Это подтверждает также нахождение ленты в различных топах. Однако далеко не все приняли фильм на ура, было много претензий в адрес создателей. Особенно большие споры вызвало присуждение фильму титула лучшей картины года. В чем причина подобных споров? Попробуем взвесить все за и против.

Картина основана на реальной истории избавлении короля Великобритании Георга VI от заикания с помощью австралийского логопеда Лайонела Лога. По жанру это биографическая историческая драма, снятая в камерном стиле. Большую часть времени, даже судя из названия, занимают многочисленные диалоги. В течении двух часов хронометража мы наблюдаем как один постоянно заикается, что доставляет ему кучу проблем. А другой в немного эксцентричной манере пытается его вылечить. Действие развивается монотонно, динамики нет никакой. По этой причине многим будет откровенно скучно высидит до финальных титров. Правда создатели попытались разбавить интеллектуальный фильм трагикомичными нотками, но вот удалось ли им. Вопрос спорный.

История трогательная и сентиментальная. Она способна повлиять на эмоции зрителя и запасть в душу. Отразив в очень проникновенной манере взаимоотношение двух людей, а также тяжелую борьбу человека со своим недугом, режиссер напрочь вычеркнул все закулисные интриги того исторического периода, за исключением истории старшего брата главного героя. Конечно можно сказать, что история совсем не об этом, но без этих деталей король Георг VI выглядит прям ангелом во плоти, что может не понравится исторически подкованной публики. Это на мой взгляд недочет. Ну и помимо этого хочется отметить, что лента выглядит очень сильно заточенный под премию Оскар. Это типичный фильм для академии. Все таки в 2010 году вышло много более достойных картин, заслуживших главную награду.

Перед нами во многом костюмное кино. Художникам и декораторам удалось блестяще отобразить атмосферу 1930-ых годов, с присущими для тех времен аристократичными манерами и этикетом. В визуальном плане оператор акцентирует внимание на лицах главных героев, из-за чего лента изобилует крупными планами. А музыкальное сопровождение композитора Александра Деспла создает нужный настрой, хотя и звучит слишком пафосно.

Колин Ферт умело изобразил роль заикающегося монарха. Ему удалось успешно вжиться в образ и отобразить богатую гамму эмоций. Страх, злость, отчаяние и умиротворение. Но все же я не считаю, что эта роль достойна Оскара. Были в том году и более сильные работы. Джеффри Раш умело изобразил необычного специалиста, со своей специфичной методикой. Его манеры, сдержанность и умение говорить, выдают в нем замечательного актера. В целом актерский состав показывает сильную игру.

Король говорит! — это биографическая, сентиментальная, трогательная, атмосферная историческая драма. Картина рисует тонкие психологические портреты и рассказывает реальную историю человека, ведущего борьбу против нарушения речи. Ведь для представителя своего народа умение говорить является важным атрибутом. Это весьма авторское кино, которое подойдет далеко не всем.

6 из 10

23 сентября 2017

Фильм про британского короля Георга VI очень показателен в том плане, что если у человека есть способности к обучению, если он старателен и настойчив, то имеются все шансы стать великим. Не имеет значения, король это или простолюдин, стремление исправить свои недостатки всегда вызывает восхищение окружающих и готовность помочь справиться с проблемой.

После смерти короля Георга V престол унаследовал старший сын Дэвид, явно не обладающий необходимыми качествами, чтобы стать главой империи. Он прогнулся под женщину и не желает соблюдать веками устоявшиеся правила монархии. Его же брат, Берто, выбрал хорошую жену и придерживается всех канонов королевской знати. Однако ему мешает дефект речи и связанный с этим страх публичных выступлений. Берто не хочет быть королем, но таки пришлось им стать.

На протяжении фильма прослеживается постепенное улучшение качества речи главного героя и свой первый военный спич в качестве короля он произносит довольно неплохо. А все благодаря австралийскому специалисту по дефектам речи Лайонелу. Лечение дается нелегко, но окружающие люди поддерживают монарха. Даже сам Уинстон Черчиль поучаствовал в этом.

Кинолента снята в сдержанном стиле 30-х годов. Превалируют пастельные тона, показаны красивые интерьеры королевских зданий, а основные герои носят строгие костюмы, платья и шляпы. Идеальная британская атмосфера.

Однозначно фильм достойнейший, игра актеров хороша, звукоряд удачный. При просмотре не возникает ни малейшего желания остановить воспроизведение и пойти выпить чаю. Сюжет держит до конца и часто пробивает на сильные эмоции.

Добротный фильм, но пересматривать его я бы не стал.

9 из 10

21 сентября 2017

Королевская речь

Британское кино привычно радует нас: и поставленными темами, и интерпретациями, и общим антуражем, и, конечно, актерской игрой. Кажется, что на наших глазах создается классика: что-то подобное, наверное, испытывали современники сестер Бронте или Сомерсета Моэма.

Драма «Король говорит!» (2010) Тома Хупера, возможно, именно благодаря тому, о чем рассказывает, воспринимается как история в определенной степени каноническая: что может быть традиционнее и неизменно интереснее, чем английская монархия? С другой стороны, сценарист Дэвид Сайдлер и режиссер Том Хупер продемонстрировали такую свободу в расстановке акцентов, что впору зааплодировать. История лечения герцогом, а затем и королем Великобритании своего заикания неортодоксальными методами логопеда Лайонела Лока перерастает фабулу и становится историей человеческих взаимоотношений, преодоления себя, смелости смотреть в глаза своей судьбе.

Это путь проходит каждые из главных героев — и Георг VI, и Лайонел. Оба они уже не молоды, за плечами у них обширный и порой тяжелый багаж жизненного опыта, и им необходимо найти взаимопонимание: король должен довериться, а логопед — найти путь к этому доверию, дождаться его и не испугаться статуса своего подопечного. В этой сложности подводных течений складывается ни на что не похожая дружба, основанная на взаимоуважении. Сценарно образы прописаны очень интересно — сложно, но при этом легко: нас не погружают насильно в психоанализ или психологию личности, мы словно имеем возможность наблюдать со стороны за обоими героями и по их поступкам, по внешним проявлениям имеем возможность составить собственное представление о характерах и внутренней сущности.

Говоря о двух героях, находящихся в центре повествования, неизбежно разговор заходит и об их исполнителях, они не менее яркие, чем сыгранные ими роли. И Колин Ферт, и Джеффри Раш блистательны в ленте Тома Хупера, и если второго привычно видеть в характерных ролях, то первый, выросший из образа героя-любовника, стереотипно идеального мужчины в артиста, умеющего абсолютно все, радует каждой своей ролью все больше и больше. Спазм нижней челюсти кажется настолько натуральным, что каждое сказанное герцогом/королем слово ощущается нами как преодоление, если не мучение. И под конец фильма у нас самих начинает сводить подбородок, а челюсти непроизвольно сжимаются — настолько высок и уровень сопереживания, и эффект приближения к герою. Не теряются на фоне двух уже почти великих артистов и две главные героини в исполнении Хелены Бонем-Картер и Дженнифер Эль, чья тактичность проявляется даже в том, как они остаются в тени Ферта и Раша, как и их героини — в тени своих мужей.

С другой стороны, нам немножко забавно заглянуть в закулисье жизни обитателей Виндзорского замка и понаблюдать за прадедом героев современных таблоидов — принцев Уильяма и Гарри, и за прапрадедом маленьких Джорджа и Шарлоты — любимцев всего мира, очаровательные снимки которых немедленно становятся хитами в мировой паутине. Но надо отдать должное создателям фильма: они не спекулируют на теме, не привлекают к себе внимание только королевской семьей. Им важно понять человека, который оказался волею судьбы в стесненных обстоятельствах: его речевой дефект, его долг перед семьей вкупе с королевскими обязанностями, и к тому же сложность исторического момента. Все это рассказывает нам о личности — он прежде всего человек, а затем король. Но оригинальное название картины «The King’s Speech», которое адекватнее было бы перевести «королевская речь», на мой взгляд, ярче несет основную мысль: «королевская» в данном случае имеет не столько притяжательное значение, сколько характеризующее. Здесь подразумеваются все те лучшие качества, которые были присущи королю Георгу VI, принявшему страну накануне Второй Мировой войны и сразу после скандальной женитьбы своего старшего брата.

1 сентября 2017

Об идее борьбы с самим собой

Король говорит!

Фильм — личность. Такой некий индивидуализм. Пронизан идеей борьбы с самим собой.

От судьбы не уйдешь(есть такое выражение) Знал ли будущий монарх Георг VI, что ему выпадет роль первого лица британского королевства? Рассудительный, честный, потому что понимает своё происхождение и предназначение. Но боязливый и вспыльчивый, потому что находится в плену у своего недуга, дефекта. Но самое главное, что «темницу» он не старается «разрушить». Он «подходит к решетке» и «дергает её» злится, и дальше ничего не делает. И только благодаря своей супруге, которая искренне «переживает за его переживания», Берти снова «пытается освободиться». Роль будущей королевы немаловажна для становления личности Георга VI, как короля. И вот находится (точнее находит) врач-логопед с абсолютно нетрадиционными способами лечения, бесцеремонным общением на равных, беспривилегированной манерой поведения, граничившими с беспардонностью к монархической персоне. Именно эта непохожесть «на стандарт» — и есть ключ к успеху. Плюс ко всему полученные опыт и практика в тяжёлых условиях войны. И если поначалу «высокопоставленный пациент» борется (как правильно заметил сам «беспардонный самоучка») с доктором-логопедом, и его результат оказывается не долгосрочным, то после нескольких лет, все переосмыслив и не найдя альтернативы и уже в качестве короля Берти твёрдо решает раз и навсегда» темницу» разрушить с помощью того самого «наглого врача». Безусловно, этому решению предшествовала односторонняя ссора героев, но исключительно из-за незрелости и боязни принимать сложные решения.

Случайное знакомство, безграничная сила воли и осознание своей исторической роли помогли добиться цели и найти настоящего верного друга (ведь он сам признался, что помимо супруги, таким статусом более никто не обладает) и сподвижника (пусть хоть и «речевого»).

Фильм — мотиватор, фильм- целеустремленность, с победным финалом (в части сюжетной линии)

8 из 10

20 июля 2017

Король говорит?

«Король говорит» — это драма, основанная на имевшей место быть истории взаимоотношений британского короля Георга 6 и логопеда-самоучки Лайнела Лога.

Роль Георга 6 исполнил английский актер Колин Ферт, известный по таким работам в кино, как «Гордость и предубеждение», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир», «Дневник Бриджит Джонс», «Дориан Грей», «Шпион, выйди вон!» и «Kingsman: Секретная служба», роль логопеда блестяще воплотил на экране оскароносный австралиец Джеффри Раш, игрой которого мы имели удовольствие насладится в фильмах «Влюбленный Шекспир», «Воровка книг», «Пираты Карибского моря», «Невыносимая жестокость», «Бог Египта». Стоить отметить, что за роли в этом фильме оба актера были номинированы на премию Оскар, Колин Ферт свою статуэтку получил, а Джеффри Раш уступил Кристиану Бэйлу.

Будущий король, Георг 6, а ныне герцог Йоркский Альберт, с детского возраста страдающий заиканием, по просьбе отца вынужден произнести речь перед собравшимися на стадионе Уэмбли перед завершением имперской выставки. Выступление оборачивается тяжелым испытанием не только для Альберта, который делает долгие паузы и сильно заикается, но и для собравшихся.

Намерившись избавиться о недуга, герцог занимается с врачами, но без очевидного результата. Гордому Альберту кажутся унизительными некоторые методы так называемого лечения и он отказывается его продолжать.

Тогда женат Альберта Елизавета, которую играет невероятная Хелена Бонэм-Картер, находит австралийского специалиста Лайнела Лога. Придя к нему на прием и удивившись его принципиальности, а также отсутствием благоговейного трепета перед особами королевской семьи, Елизавета приводит на прием своего мужа. Герцогу методы не пришлись по вкусу, однако он заметил определенный результат. В итоге нам показывают историю отношений двух мужчин, которые в равной степени зависят друг от друга, ведь Лога весьма прельщает лечить самого герцога.

Наиболее сильной стороной картины является актерская игра. Великолепное воплощение Ферта, эксцентричное поведение Раша и нежность Бонэм-Картер весьма и весьма убедительны. Также хорошо смотрелся Гай Пирс, хоть его персонажу, старшему брату Альберта, наследному принцу Уэльскому, кардинально повлиявшему на судьбу не только герцога, но всей Англии с заграничными владениями, уделено не много времени.

Также понравились технические стороны фильма, операторская работа, костюмы и виды туманного Альбиона и заснеженной Шотландии. Оператор Дэнни Коэн, работавший в фильмах «Это Англия» и «Девушка из Дании» также номинировался на Оскар в 2011 году за лучшую операторскую работу, но тогда победу одержал Уолли Пфистер, работавший у Кристофера Нолана над фильмом «Начало».

Сложно сразу сказать о неприятных впечатлениях. Пожалуй, фильм несколько затянут. При продолжительности картины в 118 минут, она дается немного тяжело, пожалуй, из-за очень неспешного повествования.

Но все же. Фильм интересный, основанный на реальной истории монарха, с великолепной игрой актеров, замечательной съемкой, костюмами, видами и хорошо подобранным звуковым сопровождением. Благодаря всему этому прощаем фильму неспешность и некоторую затянутость, одобряем выбор киноакадемиков, отдавших фильму золотую статуэтку, и наслаждаемся просмотром.

8 из 10

27 июня 2017

оценка на кинопоиске -8

Должен сказать, оценка довольно высока, не каждый блокбастер типа Мстителей получает её. При бюджете в $15 000 000 фильм собрал $414 211 549 -большая редкость.

По большому счёту, фильм похож на спектакль — ограниченное число сцен, и действующих героев, весь упор сделан именно на игру актёров, на мастерство и профессионализм, и должен сказать, они сработали блестяще. Колин Фёрт просто шикарен, как всегда блестяще демонстрирует образ своего героя, его драму и переживания. Особо следует отметить, что играет он принца, а потом и короля (реально существовавшего), а к этому в Англии особое отношение. Озвучивший его Игорь Тарадайкин прекрасно попал в образ, «лёг» на озвучку Колина. При просмотре так же стоит отметить прекрасные интерьеры, они просто шикарны и атмосферны.

P.S. Отдельно упомяну, что эта проблема не такая уж и надуманная как многим может показаться. Я не понаслышке знаю, что такое когда у тебя гортань сводит словно спазмы и ты не можешь ни произнести ни слова, чего уж там говорить об эмоциональной окраске и выразительности повествования. И мне, так же как и Берти с детства знакомо неодобрение и скепсис со стороны взрослых родственников: «Ты все выдумываешь!», «Хватит кривляться!», «Брось заниматься ерундой!», «Говори спокойно, не спеши!», «Возьми себя в руки!!!»… Легко сказать. Когда у вас свело судорогой ногу, или трясутся руки (от старости, после инсульта или алкогольного отравления — не так важно), можете ли вы волевым усилием выпрямить ногу или успокоить руки? Вряд ли. Так же и тут — те области мозга, которые отвечают за речь, они словно коротят, замыкают и не слушают команд извне (у героя Фёрта даже глаза увлажняются от чувства безысходности и беспомощности). Да, здесь всегда нужна помощь специалистов, от родителей зависит лишь то, как быстро они к ним обратятся. Если сравнить это с компьютерной платой, которая работает не всегда корректно, и вы не можете её заменить, но с проблемой нужно бороться, есть комплексный подход — обновление софта, драйверов (упражнения, психологические приёмы), обновление периферии, чтобы качественный был сигнал и ровная подача электроэнергии (это уже помощь фармподдержки), смена режима работы и внешних условий (тут аналогично, сон, природа, стресс, климат, нагрузки).

P.P.S. так же хотелось бы сказать и о его жене. Хелена Бонем Картер не является моей любимой актрисой, я бы даже сказал что она страшноватая, но тут она смотрелась вполне себе органично, чувствовалось, как она переживает, чувствовалась в ней поддержка и опора мужу.

18 мая 2017

Настоящее английское кино

Смотреть этот фильм — все равно что смаковать чашечку ароматного крепкого чая во время five o`clock. Делать это нужно не спеша, вдумчиво, наслаждаясь каждым оттенком, каждым глотком (кадром). Лента именно такая, какой и должна быть по своей сути: изысканная, немного чопорная, сдержанная и очень английская. Последнее не знаю, как выразить точнее, но, думаю, и так понятно. Дух Туманного Альбиона ни с чем не спутать. Это настоящее эстетическое наслаждение для глаз и души.

Ферт и Раш — это, наверное, один из крутейших и харизматичных дуэтов в современном кино. Они оба потрясающие, а уж вместе — это просто песня. Наблюдать за взаимоотношениями их героев — одно удовольствие. Даже Хелена меркнет на их фоне, а я ведь раньше думала, что такое в принципе невозможно.

Это фильм о том, что «богатые тоже плачут», о том, что короли, испытывают те же проблемы, что и мы, простые смертные, и тоже иногда чего-то боятся. Но для меня это, прежде всего, фильм о дружбе, которая порой бывает очень иронична, связывая собой двух абсолютно непохожих друг на друга людей. И пусть «жениться по любви не может ни один, ни один король», зато друга он найти себе уж точно может. А друг, порой, бывает так необходим. Даже королю.

8 из 10

10 мая 2017

Король заикается, помогите

Давно я не был в настолько большом восторге от просмотра байопика. Это восхительная картина, абсолютно без изъянов. Здесь идеально все — сюжет, съемка, музыка, игра, темп.

Собственно о сюжете. Поначалу я не понимал, как можно растянуть процесс лечения у логопеда на полнометражный фильм еще чтобы при этом было интересно. Но режиссер не просто справился с этой задачей, а еще и дал пример для других биографических фильмов. Вообще, лечение является лишь поводом, на самом деле мы наблюдаем за историей настоящей дружбы, о преодолении самого себя, о силе воли и желании самоизлечения, несмотря на все трудности, и все это приправлено прекрасным английским юмором. Интерес не пропадает на протяжении всего хронометража, ибо каждую секунду что-то происходит — то проходит сеанс лечения, то выступление на публике, то проблемы в семье у Георга. Еще о выступлениях:они настолько напряженно преподнесены, что искренне переживаешь после каждой запинки Герцога, при чем не столько за него, сколько за Лайонела (так звали Логопеда).

Игра актеров, в частности тех, кто в главных ролях, заслуживает по два оскара каждому. Колин Фёрт заставляет за него переживать так же, как он переживает из-за своего недуга. А то, сколько эмоций у него на лице, когда он пытается просто выговорить предложение без заиканий, это просто восторг. Джеффри Раш предстает как человек мудрый в своей сфере, но и не стесняется пошутить даже над королем целой империи.

Один из очень немногих разов, когда не стыдно поставить высшую оценку.

10 из 10

29 апреля 2017

-Долгие паузы добавляют весомости в речь. -Тогда я самый весомый король.

Я очень импонирую фильмам, основанным на реальных событиях. Помимо этого преимущества есть еще парочка: 4 Оскара и Джеффри Раш.

Я просто сразу скажу: лично для меня в этом фильме не нашлось минусов, все превосходно.

Актерский состав:

Колин Ферт — просто потрясающе, так превосходно сыграть свою роль. Смотришь и понимаешь, что этот человек действительно заикается. Ни на минуту не сомневалась в игре. Эта роль сложна и справился он с ней великолепно.

Джеффри Раш — он мне очень нравится, как актер. И как всегда не подвел. Браво!

Хелена Бонем Картер — тк у меня сохранился за ней образ злодея, то весьма непривычно наблюдать ее в роли не только положительного героя, но и человека, который воспринимает супруга таким, какой он есть, но и всячески поддерживает. Ведь ей тоже было нелегко: уверена, что шуточки отпускались не только в адрес короля, но и в ее сторону, да и плюс выдерживать его временную несдержанность, которая, как я думаю, всем понятна.

Одним из главных моментов в фильме являются диалоги между Джеффри и Колином. Этакая смесь утонченного юмора, не переходящего границы, но при этом с ноткой сарказма и чувством такта. Тот момент, когда сложно обвинить человека в хамстве или панибратстве. Великолепно!

Сам фильм. Коктейль таких жанров как биография, исторический, драма, нотка комедии, военный. И все здесь так уместно переплетено. Нет отдельных кусков каждого жанра. Все гармонично.

Ну и самое главное. Это, конечно, мотиватор. Ты смотришь этот фильм и понимаешь, что не у простых смертных есть огромное количество преград и трудностей. Не важно кто ты: обычный рабочий, актер или король. У каждого свои проблемы. Главное то, как ты с ними справляешься. Колин Ферт в образе короля Георга 4 показал некий оксюморон: король, который заикается. Даже сложно это представить. Только представьте, как ему нужно бороться с собой: прежде всего, это психологический фактор — встретиться лицом к лицу со своей проблемой, боязнь общаться с людьми, затем статус — лечиться у доктора и выполнять упражнения, которые выглядят весьма необычно, немного глупо и просто неудобно для короля, признание себя в какой-то степени ущербным. Все это здесь показано прекрасно.

Ну и плюс к самому главному — это финальная речь. Я и так весь фильм смотрела на одном дыхании, но в конце я была как вкопанная. Невероятная встреча страха, итогового уважения окружающих и просто борьбы с собой. Экзамен, чьи результаты влияют на все государство. Когда смотришь финальную речь, ты видишь страх с обеих сторон: один борется со своей болезнью, другие принимают информацию о войне. И все это подкреплено красивой музыкой.

В общем, если здесь и были минусы, то я их не заметила. Фильм очень интересный, одновременно и спокойный и динамичный, и безумно мотивирующий. Если вам не хватает сил и уверенности, просто посмотрите фильм и увидите пример для подражания. Считаю фильм обязательным к просмотру, поэтому

10 из 10

25 апреля 2017

Мой замок — мои правила!

- Ты отлично справился с речью, правда, заикался на букве «П».

- Конечно, заикался, а то они бы подумали, что это был не я.

Посмотрел этот фильм сейчас впервые. Не сказать что я слежу за премией Оскар, отсматривая все подряд номинированные фильмы, однако статуэтка за лучший фильм что то да значит. Но увы, в этот раз с киноакадемией я в корне не согласен.

Герцог Йоркский Альберт страдает от тяжелого дефекта речи — нервного заикания. Пытаясь излечится от недуга, он посещает сеансы различных логопедов. После очередного разочарования, жена Альберта Елизавета находит неортодоксального специалиста…

В принципе, ничего плохого про этот фильм сказать не могу, однако я не совсем понимаю за что он получил столько Оскаров. Может рассказанная в фильме история достаточно оригинальна и свежа, но никак не тянет на лучший фильм. Хотя попробую разобраться.

Нет никаких излишних подробностей, лишних микросюжетов, которыми обычно дурят зрителя, пытаясь отвлечь от головоломки «чем же все кончится». И так понятно чем все кончится, хотя лично я надеялся на нежданчик в конце. Но увы. Все односложно и предсказуемо.

Фильм прост как пять копеек, но в то же время напичкан сюжетными поворотами и режиссерскими многоходовками, что не дает расслабится во время просмотра. Хотя время от времени и появляется желание уснуть, ибо все происходящее на экране очень монотонно.

Теперь по актерам. Ну тут Колин Ферт действительно получил свою статуэтку заслуженно. Очень реалистично отыграл измученного заиканием человека, который несмотря на дефект, находит в себе силы на высокомерие (поначалу). Джефри Раш тоже отличился, но немного не дотянул по игре до главного героя.

На мой взгляд очень простой и бесхитростный фильм, который заслуживает однократного просмотра. Не более. Весьма посредственно.

6 из 10

6 апреля 2017

Прими дружбу, победи свой страх!!!

История о человеке, встретившегося с трудностями в жизни, да не совсем обычными трудностями. Будучи знатной особой возникают некие обязанности, которые следует исполнять, однако герою это оказывается не под силу. Итак, герой — это будущий король Англии Георг VI, для своих просто Берти.

С детства Берти сильно заикается и испытывает огромный страх перед публичными выступлениями, которые обычно проходят просто отвратительно. Но долг зовёт. Заручившись поддержкой жены герцог старается исправить дефект речи, обращается ко множеству врачей, но всё безуспешно. Пока не находится обычный человек, не дипломированный специалист, человек без титула, просто человек. Применяя свои методы лечения, возможно слегка странные, но действенные методы, Лайонел Лог сближается с герцогом и лечение действительно помогает.

Метод лечения Лога, отречение от престола, вступление на престол нового короля, правление в трудное время (время войны), поддержка семьи и наконец обретение друга, которого никогда в жизни не было, вот что переживает герой фильма и ещё многое другое.

Это история обретения собственного голоса, если можно так сказать. Борьба со своими страхами, обретёнными в детстве и нанёсшими психологическую травму.

Прекрасная игра актёров, тонкий и интересный юмор, никакой пошлости и грубости. Фильм о труде и мотивации, повествующий о том, что даже королю нужен наставник и просто друг!

Обязательно стоит посмотреть. Стоящая и трогательная история (биография).

9 из 10

21 января 2017

Очень хорошее кино. Королевское, я бы даже сказала, кино про короля. Приятно смотреть, словно окунаешься в ту эпоху, чувствуешь все эмоции, накалы.

Колин Ферт истинный король кино. Каждая его роль уникальна, он раскрывается с каждым новым фильмом. Побольше бы таких актеров.

Джеффри Раш открылся для меня с новой стороны. По-моему, он лучше всех вписался в свой образ. Честный, интересный, с юмором, необычный, семьянин, любит своё дело. Идеальный персонаж.

Игра Хелены Бонем-Картер, конечно, тоже на высоте. Хотя мне чего-то не хватило в ней. Возможно, персонаж показался мне немного безумным из-за предыдущих образов Бонем-Картер, а для королевы как-то не комильфо быть безумной.

В общем и целом, вышла отличная историческая драма, которую сняла отлично подобранная команда и сыграли великие актеры.

8 из 10

29 декабря 2016

Фильм оставляет приятное впечатление и мотивирует. В основе сюжета фильма лежит история жизни Георга VI и его борьбы с заиканием. Главный герой долго и безуспешно борется со своим недугом, пока не встречает удивительного логопеда Лайонелла Лога.

Безусловно данный фильм заинтересует каждого, ведь в нем есть дружба, любовь и сила характера. На протяжении всего фильма ты сопереживаешь с главным героем, проходишь через все с испытания с ним. Невозможно не отметить силу характера логопеда Лога. Не смотря на отсутствие диплома, он уверен в себе и своих методах лечения, что сразу же притягивает и завораживает зрителя.

Конечно, всю искренность данного фильма передают бесподобные актеры. Колин Ферт сыграл Георга VI. Ему удалось передать неуверенность в себе и закомплексованность главного героя на все 100 процентов, и то как развивается его персонаж на протяжении фильма.

Хелена Бонем Картер сыграла верную и преданную жену. Ее игра заслуживает отдельного внимания. Она показала какой должна быть идеальная жена: любящей и поддерживающей мужа. Для меня эта роль является одной из лучших за всю ее карьеру.

Я советую посмотреть данный фильм каждому. Он даст вам мотивацию и уверенность в себе. Я уверена, что данный фильм пересмотрю и не раз.

10 из 10

30 июля 2016

Георг VI? — Не, не слышал…

По сути, фильм то не плохой, если абстрагироваться от наград. На «Оскар» номинировать я бы его не стал… Если главная ценность этого фильма заключается в изображении стальной воли героя, на которого судьбой была возложена ответственность лидера нации, в его борьбе с собственной ущербностью и со своими страхами, то есть десятки фильмов, которые воодушевляют гораздо сильнее (один «Рокки» чего стоит!). Сняли бы лучше о Диогене (его историческая значимость, борьба с заиканием да и вся жизнь были куда более эпичными).

Короче, в сюжете ничего особо оригинального нет. С исторической точки зрения Георг VI — фигура абсолютно незначительная и если бы он остался заикой ничего страшного не произошло бы. Да и борьба с заиканием не такой уж подвиг по сравнению с подвигами, например, Маресьева. В общем, и особого моего сочувствия герой тоже не вызвал (мне бы его проблемы…).

К постановке, музыке, операторской работе, костюмам и декорациям нет претензий (как и особого восхищения ими). Игра актёров понравилась. Как продукту мировой киноиндустрии, можно поставить 3+ (4 с натяжкой), но если оценивать фильм в контексте лучших мировых работ, то он не заслуживает больше 1.

24 июня 2016

Кто ваши друзья? — У меня их нет

Английский король Георг VI тоже страдал от заикания, только у него все было совсем запущено, загромождено тоннами детских трагедий и катастроф, которые всею своей мощью давили на мужчину. Мужчина, которому суждено было стать «капитаном» своего отечества, но как же им стать, если ты не можешь и одного предложения сказать без того, чтобы не натолкнуться на невидимое препятствие.

«The King’s Speech» рассказывает историю о том, каким именно образом король смог преодолеть свое заболевание, чтобы стать в определенной мере спасительным маяком для своего народа во время Второй Мировой войны. Личная катастрофа, вращающаяся вокруг уверенности в том, что он не достоин носить такой высокий титул, передана в фильме одновременно и трагичными, и комичными красками. Актерские работы великолепны: Колин Ферт в роли Георга VI и Джеффри Раш в роли его логопеда, Лайонела Лога, который использовал удивительные в своей нетрадиционности методы в борьбе с королевским заиканием.

Британский режиссер Том Хупер проделал прекрасную работу. Он на высочайшем уровне режиссуры, когда фильм стал обладать своим собственным лицом, манерой повествования, цветовой гаммой и, обязательной в таком случае, оригинальной музыкой, через малое поведал о большом.

Для меня же самой большой наградой стало то, что я увидел еще одну сцену, которая в моем личном рейтинге занимает почетное место среди самых ярких эпизодов в кинематографе. Это уникальное чувство главного, присутствующее в авторском слоге, когда в определенный момент даже перестаешь дышать, чтобы не упустить ни одной детали.

9 из 10

(must see!)

13 июня 2016

Драма Король говорит! в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 11 лет назад, его режиссером является Том Хупер. Главные роли в фильме исполняют: Адольф Гитлер, Гай Пирс, Дерек Джекоби, Тимоти Сполл, Роджер Хэммонд, Сало Гарднер, Эдриан Скарборо, Колин Фёрт, Майкл Гэмбон, Джон Альбазини, Джеффри Раш, Хелена Бонем Картер, Дженнифер Эль, Эндрю Хавилл, Дэвид Бамбер.

Расходы на создание кино оцениваются в 15,000,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 410,867,243 доллара. Производство стран Великобритания, США и Австралия. Король говорит! — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.