Исчезновение Харухи Судзумии (2010)

Suzumiya Haruhi no shôshitsu
Рейтинг мультфильма
Кинопоиск 7.8
IMDb 8.1
Описание мультфильма
оригинальное название:

Исчезновение Харухи Судзумии

английское название:

Suzumiya Haruhi no shôshitsu

год: 2010
страна:
Япония
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Рюта Накагами
композиторы: , , , ,
художник: Сэики Тамура
монтаж:
жанры: фантастика, комедия, приключения, мультфильм, аниме
Дата выхода
Мировая премьера: 6 февраля 2010 г.
Премьера в России: 5 ноября 2010 г.
на DVD: 20 июня 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч. 36 мин.
Отзывы о мультфильме Исчезновение Харухи Судзумии

17 декабря был обычный школьный день. Скоро наступает новый год, поэтому у Харухи появилась идея организовать вечеринку по этому поводу. Однако, по какой-то причине мир для Кёна на следующий день полностью изменился, после некоторых сомнений он понял, что Харухи больше нет в его школе. Нагато теперь не пришелец, Микуру — обычная школьница, а следа загадочного переведённого ученика и не было. Что же будет делать Кён?

Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, приключения, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Исчезновение Харухи Судзумии», 2010

Видео: Трейлер (Исчезновение Харухи Судзумии, 2010) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Исчезновение Харухи Судзумии, 2010) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: ТВ-ролик (Исчезновение Харухи Судзумии, 2010) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Отзывы критиков о мультфильме «Исчезновение Харухи Судзумии», 2010

Исчезновение или замена?

В защиту автора хочу сказать, что изначально, по моему мнению, первые три ранобэ задумывались как вступительные учитывая, что их 10 не удивительно. По этому мини-сериал оказался не таким динамичным, так как какая же динамика должна быть в завязке. Естественно, как и многим 4 часть ранобэ в виде полнометражки мне понравилась больше. Здесь есть и объяснение мыслей героев, неплохой напряг зрительских нервов и в первую очередь никакого дробления и плавное, логичное течение сюжета. Дополняет картину новый угол обзора с новой музыкой + неплохая старая, более темным фоном соответствующем переживаниям главного героя. Что ж хоть и не шедевр, но на свои два с половиной часа смотрится хорошо, не скучен и с четким балансом мира обычного и сверхъестественного. Но с детьми лучше не смотреть, насилие и кровь здесь есть, но в меру и в нужное время.

Рекомендую посмотреть 2 сезона сериала Меланхолия Харухи Судзумии, прежде чем смотреть полнометражку каким бы сериал вам не показался. Иначе половину диалогов не понять, хотя для меня не понять некоторые моменты из концовки т. к. на объяснение идут следующие тома ранобэ. В итоге хорошее анимэ с развитием главных героев, хорошей интригой, неплохой музыкой и логичным сюжетом!

9 из 10

4 июля 2014

Город, которого нет…

Язык не повернется назвать это Овашкой или Овашечкой (как тебе удобно). Мы привыкли к тому, что последующие полнометражки, несут в себе очередной «Special» без смысловой нагрузки. «Что? Сериал уже закончился? Ну тогда будем смотреть ОВУ». А чем всё-таки OVA хуже сериала? Разве, что это дополнение к сериалу и её можно посмотреть в более расслабленном состоянии. Так обычно и бывает. «Исчезновение Харухии Судзумии», это даже продолжением назвать в коробку не поместиться. Это ближе к отдельному проекту, который таит в себе силы впечатления от обоих сезонов. Абсолютно иная ситуация, абсолютно иной мотив, абсолютно иная стилистика, но, тем не менее, дух Харухи Судзумии в полном объеме.

Нужно ли устраивать поединок за право высокого рейтинга между Меланхолией и Исчезновением? Наверное, всё-таки не стоит, ведь те эмоции, которые мы схватили от сериала и фильма, оказались вовсе не похожими. Меланхолия больше давила своей массой на «интерес» сплетенный с «юмором». Исчезновение делала упор на «размышления». Личное мнение, что «Исчезновение» мне больше по душе, чем «Меланхолия», но без «Меланхолии», я бы не получил такой сгусток эмоции от «Исчезновения». Другими словами, они друг друга дополняют, причем в очень необычной форме. Мысли будут идти один за другим, даже через плотно закрытую форточку, только самое главное, нужно полностью отдать себя экрану. Поэтому сконцентрируй внимание на том, что увидишь и…что и? И конечно, приятного времени подумать…

10 из 10

3 июня 2014

Дорогой Джон

Мы все врём. Мы врём родителям, друзьям и чужим людям. Самое плохое, однако, это когда мы лжём самим нам. Мы все имеем выбор. Хотим мы этого или нет, выбор всегда есть. Но как сделать правильный выбор?

Смотреть «Исчезновение», до этого не посмотрев два сезона аниме о Харухи конечно не стоит, ведь эта полнометражка является продолжением сериала. Навязывается сравнение, не так ли? Честно говоря, сериал оставил у меня весьма негативный осадок: имея неординарный, прикольный сюжет и пытаясь претендовать на эдакyю загадочную/мистическую головоломку, он просто напросто теряется в этой самой «каше». Не вопрос, в течении двух сезонов имеется уйма интересных моментов, которыe усиленно цепляются за мозг зрителя. Однако, опять же, всё это просто тонет в уже упомянутой, извините, «каше» из походов в бассейн, ловли жуков или игры в бейсбол.

И тут начинается фильм. Я не побоюсь сказать следующее — «Исчезновение Харухи Судзумии» преуспевает там, где проваливается сериал. Наконец-то мы узнаём больше о персонажах, в том числе о том, кто они вне клуба SOS. Наконец-то мы ближе знакомимся с Кёном, поглужбе погружаемся в его собственное «Я». Наконец-то сюжет не бросает нас с кучей вопросов, а именно плавно приглашает задуматься и задаться вопросом «А что, если…?». И, наконец-то, история о Харухи Судзумии перестаёт быть только повседневной комедией и показывает себя со стороны амбициозного мистического приключения.

В принципе сказать больше и нечего. Рисовка шикарна, музыки как таковой как не было, так и нет. Однако не беда, ведь фильм длинной в почти три часа смотрится на одном дыхании и не теряет ни минуты времени на банальности. «Гениально!», «Шедевр!» — такого вида резензии встречаюстя в наше время не редко. Впрочем, не зависимо от моего мнения о таких обзорах, не могу здесь удержаться и я — для того чтобы оценить этот фильм мне хватит ровно одного слова.

Браво.

24 мая 2014

Раздвигая границы

Утратила бы вселенная «Звёздных Войн» своё очарование, если бы в ней не нашлось места Дарту Вейдеру? Кто бы реанимировал «Хауса» без Хью Лори? Помнили бы мы фильмы о Ганнибале Лекторе, не присутствуй в них сего обаятельного психопата? Многое бы потерял мир без каждого из нас? В конце-то концов, исчезни из «Меланхолии Харухи Судзумии» Харухи Судзумия, не превратилась бы она в заурядное аниме с красивой картинкой? Хм… Если фон не просто фон, ничего страшного не случилось бы. Во всех перечисленных случаях. Увы. Поэтому творение «Kyoto Animation» отлично поживает и без этой взбаламошенной девчонки.

Более того, планка подскочила столь высоко, что «Бесконечная восьмёрка», должно быть, уже в аду. Проходит курс перманентных пыток. Чего уж там, даже невероятный первый сезон стыдливо прячется за гардиной, бормоча, мол, времена были такие — приходилось завоёвывать зрительскую любовь, отсюда и наряды кроликов, и пикантные родинки, цундэрэ всякие. Что ж, пролог немного затянулся, однако…

Если услышите, что начинать с пробуждения — банально, не верьте. Все мы должны однажды проснуться. Кёну не повезло. По воле неизвестного благодетеля мир изменился. Лишь наш герой ознаменовался константой, к которой приравнивал себя ещё Эйнштейн. Дальше сплошная меланхолия. Анимация — только способ выражения мысли, в остальном, запредельный реализм ударяет грубыми пальцами по нервам, будто они чёртовы струны, застоявшиеся от бездействия. Аккорд вышел что надо.

«Исчезновение» — настоящий триллер, сдобренный философскими монологами Джона Смита, обращёнными к себе. Полнометражку вполне можно воспринимать как третий сезон, убеждающий, что эта вселенная держится отнюдь не на своенравном демиурге. Экстрасенсы и гости из будущего, ровно как и инопланетные компьютеры также не претендуют на роль атлантов, поддерживающих небосвод повествования. Несправедливым будет сказать — можно было обойтись и без них, как и без предшествующих событий. Нельзя. Ознакамливаться с ними необязательно, но без эмоционального фона, настраивающего зрителя изначально, эффект будет не тот. К тому же Кён словно совершает путешествие. Пытается вернуться домой. К друзьям и приключениям. Где его воспоминания — часть мира, а не прямой путь к перевариванию самого себя в бурлящем котле прошлого.

Раньше не доставало глубины. Да, они вместе. По чьей-то воле. Преследуют свои цели. И всё. Не считая божественной внешности и очаровательного голоса. Плюс заразительное безумие. Теперь же это нечто большее. По частям собирается картина потерянной реальности, вспышки памяти подобны путеводным звёздам, а щемящий психологизм пугает до жути: «Неужели… неужели всё?». Наконец-то «Команда SOS» напоминает друзей, а не набор персонажей из разных вселенных, занесённых невесть каким ветром в экс-книжный клуб. Иронично, но лишь после того, как никого не осталось. Никого и ничего. Только эта потеря всколыхнула душу. И ведь если задуматься, аниме вещает напрямую, пусть и завуалировав очевидное нагромождением слов и событий: «Никогда не отпускайте тех, кто дорог. А они попытаются уйти. Без всяких сверхъестественных событий».

Поэтому Кён — единственный герой, вмещающий в себе целый мир. Как старый, так и новый. И в отличие от уже упомянутой «Восьмёрки», на этот раз опыт удался. Дилемма, явящая себе в конце, грозит расколоть сознание. Возможно, кому-то эта реальность приглянулась больше. Более того, каким бы ни был выбор, глубокий штрих… нет, порез, нанесённый «Исчезновением», порез который никогда не затянется — подтверждает прежние догадки и открывает ранее незримые двери. Раздвигает границы. Болезненным толчком направляет в сторону манги, ранобэ, собственных фантазий, неважно! Это — жизнь. Окончания ждёшь с тревогой и плохо скрываемым волнением — словно это твоя бытность под угрозой! — несмотря на весь ум и логику, убеждающих в предначертанности бытия. Во всяком случае, в рамках нашего материального мира. А значит…

…а значит, придуманная вселенная вновь кажется предпочтительнее реальности. Эмоции расправляют крылья, что так редко случается в повседневности. Если говорить об эмоциях, согревающих сердца, а не вечном раздражении и злобе. И итог только один. Исчезает всё. Даже Боги. Персональные. Грустно, правда?

9 из 10

3 августа 2013

Кто такая Харухи Судзумия? Жертва очередного скачка эволюции, не понимающая своей уникальности? Или могущественный повелитель потоков времени? Или Бог?!

На самом деле, она — обычный человек. Вернее обычная интересная личность. Коей является большинство подростков, не отягощенных еще рутиной быта. Ну и естественно все главные персонажи аниме-сериалов.

Говоря о полнометражном фильме, никак нельзя забыть о двух сезонах оригинального сериала. Ибо кино — прямое продолжение и подведение итогов. Сериал был крайне неровным и если первый его сезон был хорош, во многом за счет раскрытия необычных героев, то второй — растянутое на полтора десятка эпизодов пережевывание уже изученных данных. У фильма есть свои недостатки, но его смело можно ставить в один ряд с самыми удачными сериями.

Итак, три года назад ученица средней школы Харухи Судзумия пожелала, чтобы на нашей планете существовали пришельцы из иных миров, путешественники во времени и экстрасенсы. Все трое не заставили себя долго ждать. При этом раскрывать себя они не торопятся, лишь наблюдают за девушкой. Мотивация и способности их различны, но на данном этапе их цель совпадает. Но так как взаимодействовать напрямую с Харухи они боятся, в этом им помогает простой, безымянный человек, одноклассник Судзумии по прозвищу Кен.

Для справки, нужно отметить, что сила Харухи такова, что она может менять существующий мир, как ей заблагорассудится. Только сама об этом не подозревает, а вносимые ею изменения происходит неосознанно. Потому сообщать неокрепшему еще (по земным нормам) разуму о сверсилах никто не торопится.

Все шло неплохо, тяжелый календарный год подходил к концу. Харухи чувствовала себя хорошо и практически перестала угрожать нашему миру разрушениями. Но неожиданно вмешалась иная сила, и семнадцатого декабря наступило холодное утро. Утро нового мира, где нет сверхъестественных сил, а Судзумия даже учится в другой школе. И именно Кену, человеку практически все 28 серий нывшему от выпавших на его долю приключений нужно выбрать какой мир лучше. Очевидно, что серый, будничный мир на самом деле никому не нужен. Но именно этого так желал наш главный герой. Так что же он решит?

На деле вопрос риторический. Больше занимают попытки вычислить, кто же виновен в таком масштабном изменении реальности, если сама Харухи ни причем?! Вариантов-то немного, если конечно виной всему не какая-то доселе невиданная сила. И при внимательном рассмотрении кандидат только один. Но мотивация ее подобающе не раскрыта.

Остановились на том, что ей просто надоела такая жизнь, где она, наделенная безграничной властью, лишь наблюдатель. У безэмоционального существа появились чувства. И со вторым предложением можно согласиться. Но чувства эти были иными. Поразительная способность Кена, который кажется серым и безликим на фоне самой Судзумии, экстрасенса Коидзуми, пришельца Нагато, гостьи из будущего Асахины и даже импульсивной Цуруэ. Все в него влюбляются. И девушки, и, что интереснее — гуманоидные интерфейсы инопланетных разумов, и, что печально — парни к нему тоже неровно дышат. Издержки аниме. Фансервис и все такое.

Будь иначе, разве доверили бы Кену решать, какой мир будет существовать? Он так долго ныл и жаловался и вслух, и мысленно (что не проблема для некоторых) о своей тяжкой судьбе и утверждал, что прежний серый мир был куда как лучше и более подходящим для него, что она не выдержала его страданий и изменила Вселенную. Хотя и это не совсем так. Скорее этим мудреным и масштабным приемом она наконец-то заставила его открыть глаза, чтобы он увидел, как ему повезло. Он — человек, не обладающий никакими сверхспособностями, находится в гуще сверхъестественных событий. Частенько от его решений зависит судьбы многих людей и планеты Земля в целом. Его окружают привлекательные девушки, и одна из них не дает ему скучать ни минуты. Любой зритель (ну с погрешностью в пару процентов) может только мечтать о таком. И оказаться на месте Кена захотят все через пару серий максимум. Ему же потребовалось 28 эпизодов и двух с половиной часовой фильм, чтобы понять какой он счастливчик.

Грамотный монтаж и сокращение хронометража пошел бы на пользу, как фильму, так и сериалу. Помечтать также можно было о появлении свежих идей и сюжетов — второй сезон — явная попытка выжать максимальное количество йен не делая ничего нового. О том, чтобы существовал и ответ на главный вопрос, хотя тогда вся концепция проекта полетела бы к чертям. В отличие от большинства аниме здесь затруднительнее выбрать себе любимчика, так как все герои имеют явные недостатки. Бесподобна лишь Цуруэ, но ей уделено слишком мало времени. Отдельный минус полнометражки — необходимость знакомства с сериалом и его героями. Но эти недостатки компенсируются с лихвой интересными ходами, юмором и атмосферой безоблачного веселья, несмотря на нотки серьезности.

Как и положено, в мире кино вещи не совсем такие, какими они кажутся. Меланхолия/Исчезновение Харухи Судзумии на самом деле не о пришельцах, экстрасенсах и путешествиях во времени. Это не фантастика и не фэнтези. Каждый человек, стремящийся к чему-то, ставящий себе цели и добивающийся их, является центром своей Вселенной и источником притяжения окружающих. Пусть авторы и не стали скромничать и поставили Харухи в центр всей Вселенной.

23 декабря 2012

Достойная работа.

Не буду рассказывать сюжета, скажу лишь, что он хорош, и обсуждать героев. Похвалю создателей за то, что в идеале сохранили дух сериала. Считаю, долгота фильма одна из основных составляющих этого духа и полностью оправдана. Похвалю и поблагодарю за отличную анимацию. Наши озвучили с душой и заботой. Смотреть было приятно и совершенно не тягомотно. Думаю, меня поддержат все, кто зафанател от сериала. Остальным смотреть полнометражку, без такой же подготовки, не советовала бы. Сюжетная линия порой переплетается с сериальной и могут возникнуть вопросы. Да и как человек толком не представляющий кто такая Харуки может переживать за её исчезновение? Мне даже было жаль, что её снова не показали в конце, когда Кён открывал дверь в группу — тоже соскучилась и это несмотря на то, что действительно радовалась, что главный герой теперь он. С удовольствием посмотрела бы как она пичкает его похлёбкой. Возникло желание тут же включить следующую серию. Так что вступаю в ряды фанатов надеющихся на продолжение.

10 февраля 2012

Меланхолия Кёна

Исчезновение Харухи Судзумии — полнометражный мультикаплиционный фильм, основательно выведший Кёна на роль главного, ключевого, основного героя. Местами он действительно затянут и нуден, и многих это не устраивает; они списывают это на оплошность создателей и не хотят признавать собственную толстокожесть в отношении прочувствования. Просто, увидев картину без «лишних» штрихов, мы не получим того, чего добивались подарить нам создатели. И нас вряд ли зацепил бы монолог Кёна и его признание самому себе, мы бы не смогли так полно ощутить всю нежность его прикосновения к Харухи, если бы не вся эта нудность и затянутость. Почти три часа, большая часть которых — лишняя, весомо передают состояние самого Кёна — смятение, страх потери… его меланхолию.

Нагато, этот бесчувственный интерфейс человеческого типа, постепенно накопила не системные ошибки, а эмоции. Возможно, она дала Кёну отличный урок. Ведь он мог оставить обычную жизнь, но понял, что уже не сможет без бригады S.O.S., без чая милой Микурочки, без философствующего Итцки, и, самое главное, без вечно движущейся Харухи, которая, может, все же значит для него немного больше, чем просто сумасшедшая командирша.

И если целых два сезона я лишь подозревала, что Кёноцентризм имеет место быть, то теперь я более чем уверена — Кён как минимум часть того божества, за которым гоняется Объеденение Организованных Информационных Сущностей, Агентство и верха из будущего Микуры Асахины. Может, Юки специально создала новый мир, чтобы проверить свою догадку на счет связи Харухи и Кёна в божественном смысле слова (или наоборот).

Этот фильм отлично подойдет для такого настроения, когда хочется подумать о чем-нибудь умном, поразмышлять, и не задумываться о рутине реального мира.

10 из 10

P.S. Знаете что, я решила, что этим фильмом я поставлю красивую и яркую точку в истории своей меланхолии.

2 июля 2011

Не дай меня к себе забрать, всепоглощающая серость бытия.

Исчезновение Харухи Судзумии — ничто иное, как продолжение аниме-сериала Меланхолия Харухи Судзимии. Точнее не продолжение, а, как сейчас модно говорить, «сиквел». То есть не обязательно продолжение, это фильм каким-то образом связанный с предыдущим фильмом из этой же серии. Таким образом, «Исчезновение» можно посмотреть совершенно спокойно отдельно от «Меланхолии» и, вроде как, ничего не потерять. Но крайне не рекомендуется. Как видно из названия, рассказываться здесь будет об исчезновении Харухи Судзумии. В «Меланхолии», кстати, подробно рассказывалось о ее приключениях, в связи с чем, возникают определенные вопросы к создателям о названиях.

Под меланхолией обычно понимают тоскливое настроение, угнетённое состояние души, а сериал же наоборот, заряжен драйвом и позитивной энергией, к чему располагает взбалмошный характер главной героини. Что касается данной анимации, то здесь ситуация диаметрально противоположна. Ее название ассоциируется скорее с Индианой Джонс, чем будничной серостью, переполняющей каждый кадр и сравнимой лишь с той, что была в небезызвестном «5 сантиметров в секунду». Правда, в «Исчезновении», концентрация серости в разы больше. Пронзительное чувство потери, накрывающее главного героя с головой вкупе с промозглым холодом, любезно предоставленным зимой. В самом деле, это надо видеть.

Каково, это, проснуться одним обычным днем, обнаружить, что все то, к чему ты привык — испарилось. Даже не так. Не испарилось, а преобразовалось. Расставило все на места. Не на свои, а другие. Кён так и проснулся. В той же квартире, в том же доме, на той же улице, учась в той же школе. Только в школе, потерявшей свой привычный облик из-за исчезновения, одной девушки. Той самой, что ставила школу, а заодно и весь мир, на уши. Многие знают одну простую истину: «Будьте осторожны с желаниями, они материализуются». Кён, по-видимому, о ней забыл. Правда в том, что он хотел этого. Хотел жить в безмолвном сухом мире. В спокойствии и безмятежности. Когда нет новых дней. Есть лишь монотонное продолжение самого первого из них. Последовательность, стремящаяся к одному, всем известному, исходу. Кён попал в этот мир, и решил все исправить, благо шанс у него есть, но только один.

Запутанный сюжет. Отличная визуальная составляющая. Так же, как и во всех аниме, потрясающий звук. Единственный, но многозначительный факт, который может оттолкнуть зрителя от сего продукта — его продолжительность. Сто пятьдесят минут. История, длинною в жизнь, рассказанная за два с половиной часа. Еще раз. История длинною в жизнь. Два с половиной часа. Много? Неужели.

27 февраля 2011

Полнометражное продолжение знаменитого аниме-сериала в двух сезонах (первый из которых шедевральный, а второй провальный). И полнометражка и сериал экранизации популярнейшего в Японии литературного цикла автора Нагаву Танигава «Харухи Судзумия».

Музыка, озвучка (особенно, озвучка!) на высоте! Анимация высший класс! И в самом сериале анимация была такая, что многим полнометражным мультипликационным работам выходящим в свет во всём мире даст 100 очков вперёд, так в полнометражке она на самом высочайшем профессиональном уровне, на который стоит ориентироваться ещё ближайшие лет 10, если не больше.

Но в целом очень вялотекуще, а как следствие скучно. Просмотр смог провести только на перемотке большинства сцен. Благо, на понимание сюжета и сути происходящего это не повлияло, смотрел на японском с субтитрами, успевая читать их по ходу дела.

Происходит подобная вялотекучесть либо из-за выбранной режиссёром неспешной манеры повествования, либо из-за затянутых диалогов сцен и попросту лишних моментов. Здесь — второе. Диалоговые сцены вызывают недоумение. Персонажи, которым казалось бы уже положено, мгновенно догадываться, что и к чему ведут себя так, будто впервые сталкиваются с такими проблемами. Понятное дело, что это сделано в расчёте на зрителя неподготовленного, сериала не смотревшего (но таких среди японских зрителей мультфильма было явно мало, а ориентировано это аниме-творение в первую очередь именно на японскую аудиторию), но всё же неприятно смотреть на искусственным образом растянутое повествование.

Но даже если не происходит этого, всё равно перед зрителем проистекают события не наполненные каким-то особо необходимым для повествования смыслом.

Впрочем, поставлен мультфильм классно. Это не отметить нельзя. Но с таким сценарием, искусственно замедлившим повествование ничего поделать было невозможно. Его надо было сокращать. Серьёзно сокращать. Раза в 3.

Да, думаю, вы сейчас всё поняли правильно. Мультфильм получился очень затянутым. Идёт он 2 часа 40 минут. Из них следовало оставить 50—60.

Поклонникам «Судзумии» смотреть в обязательном порядке. Поклонникам аниме также. Поклонникам мультипликации и всем остальным — можно смело пропускать.

К слову, знающие люди подсказывают, что мультфильм снят очень близко к книге-первоисточнику. Это видимо и есть причина его, мультфильма, вялотекучести. Нельзя экранизировать что либо один в один, нельзя. Иначе выходит вот такая вот тягомотина.

Жалко, что именно на это позорище ушло столько сил и ресурсов аниматоров.

P.S. Начал читать книжки. Хоть и было поначалу не оторваться, но всё же бросил. После просмотра сериала выглядит как сценарий к нему, написанный красивым литературным языком. Для меня это недостаток, ибо всё это я уже видел.

4 января 2011

По ту сторону времени

До сих пор не знаю, с чего начать описывать впечатления. А точнее с какого впечатления начать описывать все это. Их столько много просто. Дело в том, что за почти три часа картины, глазу зрителя (т. е. меня) не встретилось ничего лишнего. Нет, друзья мои, так не бывает. Негоже студии Kyoto подаваться в Боги анимации. Но разрази меня гром — это правда! При бюджете в 30 миллионов долларов японцы создали по-настоящему красивую и эпичную историю без какого-либо читерства и прочей лабуды, которую то и дело лепят несмотря на жанр.

Исчезновение Харухи Судзумии пожалуй самое грамотное полнометражное аниме, которое мне удалось пока посмотреть. Мало того, сюжет тут действительно на первом месте, несмотря даже на то, насколько тут прекрасна графика и анимация. А мимика героев-то чего стоит. Персонажи женского пола иногда выдают настолько милые выражения лиц, что просто хочется нажать на кнопку Стоп в плеере и любоваться тем, как аниматоры передали (не побоюсь этого слова) красоту (гм… внешнюю, да) героини. Действительно красиво. Не могу не отметить и OST, который хоть и был лишь фоновой замазкой, без него история не смотрелась бы так захватывающе. Как говорится «Словом не передать ни пером описать». Пф… еще бы, столько впечатлений. Куда уж там рецензии писать!

Добавлю также то, что я уже как три месяца не смотрел нормально аниме. Причина проста — оно мне надоело. Почти после каждого второго (к примеру) онгоинга хотелось резать вены, потому что настолько убогого качества аниме не было уже давно. Посему отсев действительно качественных вещей стал очень строгим. Да и времени то свободного больше появилось. О да, это плюс. Однако Исчезновение ждал еще до состояния отсева, и как ни странно, свою порцию радости я все же получил от просмотра. Всего того мусора-клише, что сейчас присутствует в 80% аниме-творений, тут нет. Это вселенская отрада! Не просто приятно смотреть, а очень приятно. Смотришь, потому что интересно, а не потому что надо досмотреть, как мы обычно и делаем. Посему, анимешникам и фанатам вселенной по Харухи должно понравится, т. к. экранизация книги удалась!

19 декабря 2010

Ты должен выбрать, Кён! Ready?

Не стоит прогибаться под изменчивый мир -

Пусть лучше он прогнется под нас,

Однажды он прогнется под нас

(с) Машина Времени — «Однажды мир прогнётся под нас»

Представьте, что ваш самый лучший сон, в котором есть всё, о чём только вы можете мечтать, стал реальностью, а надоедливая реальность оказалась сном. Вот только в этом сне нет чудес — он настолько реалистичен и рационален, что в нём совсем не осталось места небольшим безумствам фантазии, а реальность, напротив, была наполнена приключениями, опасностями, одним словом, всем тем, что обычно приписывают сну. Так, что же было сном, а что реальностью — вопрос спорный, ведь, может случиться и так, что вы не уснули, а как раз-таки наконец проснулись от волшебного сна. Что вы будете делать, если однажды мир, к которому вы привыкли, исчезнет, все ваши друзья изменятся, а пережитые события окажутся лишь предметом вашего воображения? Взамен вы получите спокойную жизнь, о которой всегда мечтали и симпатичную, стеснительную и жутко привлекательную девушку. Будете ли вы бороться за тот мир, который причинил вам столько хлопот или примете этот дар? В этот раз выбираете вы и поэтому не сможете свалить всё на кого-нибудь ещё. Вы готовы?

Признаюсь, что не выдержал томительного ожидания и прочитал 4ый том, посвящённый Харухи Судзумии намного раньше, чем посмотрел этот фильм, поэтому при просмотре то и дело вскрикивал «Круто! Круто! Круто!», за что чуть было не был изгнан из кинотеатра. Сюжет и его развязка не были для меня загадкой, однако, от этого просмотр и сам фильм не стали менее интересными, наоборот, я с открытым от восхищения ртом смотрел, как возникавшие в моём воображении при прочтении ранобе картинки обретают «плоть», то есть реализуются аниматорами из КёАни. Жалко, что «Реанимедия» выпустит озвучку только в следующем году, но теперь мне, по крайней мере, хватит полученных от просмотра впечатлений, чтобы дождаться этого радостного момента.

Итак, немного о сюжете. Мы снова встречаем знакомых нам персонажей, которые за прошедшее время изменились с лёгкой руки аниматоров. В лучшую или в худшую сторону — не мне судить, да, и не о том сейчас разговор. Итак, на дворе холод, декабрь, Новый Год, Кён опять брюзжит, жалуясь на жизнь в целом и на Харухи в частности, Микурочка косплеит самого сексуального Санту в истории аниме, Ицки загадочно улыбается, Юки читает умную книжку, а сама Харухи строит наполеоновские планы на рождество, вовлекая бригаду СОС во все тяжкие. Всё бы ничего, но утром мир, который так надоел Кёну становится с ног на голову и теперь перед ним встаёт непростой выбор: оставить всё, как есть или выяснить причины происходящего и вернуть старый порядок вещей. Готов ли он сделать выбор?

Ко всему прочему, в этот раз положение усугубится тем, что «специалист по ответам» Нагато ровным счётом ничего не знает, а причина всех бед Харухи и вовсе бесследно исчезла, не оставив о себе и следа.

Не буду разводить тут излишние рассуждения а-ля Коидзуми, каждый сам сделает нужные выводы при просмотре, скажу только, что этот выбор не последний в жизни Кёна. И тот выбор, который его ждёт будет намного сложнее и ответственнее. Готов ли он? А вы готовы сразиться за ту реальность, к которой привыкли даже если эта реальность, порою, причиняет вам неприятности? Выбор есть всегда также, как и его последствия. Осмелитесь ли вы нажать клавишу? Ведь лучше верить в чудеса, даже если их нет, ведь верить — интереснее. Мир сер лишь до того момента, когда ты наполнишь его своими красками. Ready?

30 ноября 2010

Никогда не забуду!

Wake up, Neo… нет! Т. е. очнись, Кён! Или ты всё ещё думаешь, что это сон? Думаешь, что такого не может быть? Ведь видеть обычную жизнь — это теперь на грани фантастики, да? Самой страшной и суровой мистики?

Оглянись вокруг. Мир теперь такой, какого ты себе желал. Ты проснулся этим утром обычным школьником, не состоящим ни в каких сомнительных кружках по поиску сверхъестественных личностей. Пришёл в самый обычный класс и слушаешь самый обычный урок, и ничто больше не угрожает твоим спокойствию и жизни. В холодную погоду разыгралась эпидемия самого обычного гриппа с самыми обычными необычно большими масштабами. Вот только тебе всё ещё чего-то не хватает, да? Ты заглядываешься на пустующую парту позади. Харухи её звали. Ту, которая была источником всех твоих бед. Ворвалась в твою обычную жизнь когда-то — уже кажется, что давным-давно. Стала диктовать свои условия, собрала вокруг себя команду сомнительных личностей. И вы вместе стали страдать отборным бредом. А потом ещё выясняется, что Харухи — существо, по могуществу сравнимое с каким-нибудь божеством, и что теперь в твои обязанности входит сохранять богине стабильно хорошее настроение, удерживая мир в балансе. При том, да, без тебя нельзя. Ведь это ты виноват во всём был. В том, что когда-то заставил Харухи улыбнуться, и тем самым спас свою реальность. Думаешь теперь, где она, да? Не волнуйся. На самом деле вы никогда не встречались. И она — не богиня. Ты её вообще найти не можешь — её парту застолбила девушка, которая в той, прошлой жизни, пыталась тебя убить, но теперь всё в порядке. Теперь тебе не стоит бояться ни за что, лишь за свою успеваемость в школе. Вокруг тебя — сплошь люди. Простые, сложные, добрые, ворчливые, умные и глупые — люди. Человеческие люди. Микуру теперь не путешественница во времени, а просто сверхъестественно милая старшеклассница. Ицуки теперь простой обаятельный школьник со сверхъестественной тягой оборачивать всё в философию. А Юки … она теперь человек. Единственный член литературного клуба. Она одновременно боится и тянется к тебе, потому что ты — хороший человек. Разве не этого ты хотел? Увидеть когда-нибудь эмоции на её лице. Тебе же осточертело видеть, как она бесчувственно хлопает своими огромными ресницами, смотрит своими глубокими янтарными глазами на всё как … киборг … чем-то вроде этого ж она и являлась. Но теперь все твои мечты исполнены. Из ада в рай. Не волнуйся — поначалу тебе будет страшно, но это всё же исполнение желаний. Самое настоящее рождественское чудо.

Отдайся на милость Танигаве, этому чертовски талантливому писателю. Он же всё время кидал тебя из огня, да в полымя. То фильм снимай, то замкнутые пространства размыкай. То в детектива играй. Теперь всё по-другому — он дал тебе шанс. В кои-то веки, никакие не Харухи в главных ролях, а ты — ты один всё знаешь! Давай, учись, и стремись стать в будущем достойным человеком. Вечно этот Гиперион он тебе в глаза бросал — к чему теперь подсказки и намёки? Даже не вздумай открывать книгу! Под мазки кистей одной из лучших студий Kyoto Animation ты имеешь шанс обрести жизнь с красотой творений Макото Синкая — достаточно лишь взглянуть на быстро сменяющиеся фоны, на тонкие ветки замёрзших деревьев. Ничего из книги не потеряно — всё на удивление уместилось в два часа сорок минут. Теперь твои размышления будут тонуть в повседневной пустоте — какая ж музыка в реальном мире? Это же просто сказка для тебя, так сильно ненавидящего всю эту необъятную экспрессию красивой школьницы с ленточкой в волосах, о которой теперь разве что картины маслом не рисуют, хотя и это не факт. А история твоя будет, как, допустим, у меня, или у того человека, что чуть поодаль читает газету. Фантастика второго уровня, ведь говорят? Говорят же, что среди современных научных фантастик Харухи представляется одной из самых ценных, и не только в Японии. Сплошные символы, недосказанности. Теории сингулярности, психологические противопоставления. Трактовки музыки и сотни высказанных теорий об корнях всех бед!

А ты думаешь, что? Что это такое? Сбой в системе? Может, какое-то временное искажение? Или крутые таланты экстрасенсов — быть может, они тебя в такое замкнутое пространство затащили и начали своё Шоу Трумена? Только не смей считать, что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке! Не смей развивать свои обычные логичные рассуждения и искать ответ! Сейчас тебя в комнате литературного клуба (нет больше Бригады SOS!) ждёт милая, хрупкая и нерешительная девочка. Только тебя. Ни богинь, ни экстрасенсов, ни путешественниц во времени. Быть может, твоё будущее? Быть может, кто-нибудь когда-нибудь, наконец, будет звать тебя по имени, а не прозвищем Кён? И ты вновь станешь скучным умным парнем? А кем ты был до этого? Ты уже задумывался в своих язвительных комментариях, ведь ты всегда был слишком обычен в такой разношёрстной компании. Как тайный кукловод. Или быть может, кукловод — не Харухи, но кто-то из вашего круга? Или, быть может, все плохие? Или сам ты лежишь в коме от того удара головой об парту, которым тебя наградила Харухи при знакомстве, и видишь прекрасные сны? Или… или…

Просто не открывай эту книжку. Не ищи ответ, и ты не найдёшь решения несуществующей проблемы. Забудь тот неспокойный и, теперь, ненастоящий период своей жизни. Все живы и у всех есть будущее в этом новом мире. Но если у твоего стремления есть смысл, а не простая жажда закона о сохранении энергии. Если ты, наконец, можешь ответить честно с самим собой, почему тебя всё так бесит, и нажмёшь нужную клавишу. То я отпущу твою голову. И ты не посмеешь больше защищаться глупыми отговорками. И задашься вопросом, почему ты вдруг стал достоин такой сказки?

23 ноября 2010

Джон Смит

Видел оба сезона сериала. Первый конечно много больше позитива принес. Второй увы огорчил тем, что исключительный позитив стали омрачать философскими вещами. Жаль, меня это не порадовало. Ну да ладно.

Теперь о грустном, в Исчезновении мало того что взяли грустных моментов из второго сезона, так еще и сделали их больше, много больше, так же анимация изменившаяся со второго сезона имеет место быть (больше нравится в первом сезоне). Очень уж не нравятся моменты, когда Кён ходит и пристает ко всем, пытаясь всем показать насколько он псих. В общем не вызвали ни малейшего интереса скитания психа одиночки по мрачному новому миру. Местами пере запутанный сюжет, без капли позитива.

Перейдем к хорошему. Все-таки это Харухи Судзумия, как не крути но я уже фанат, поэтому не смотря на то, что мне многое не понравилось, приятно видеть тех же героев в новом сюжете, пусть сюжет и не столь хороший как хотелось бы, но тем не менее он как минимум заслуживает внимания, хотя бы из-за трех-четырех диалогов, которые на самом деле вызвали просто бурю эмоций, в том числе самого последнего с Юки.

В отличие от первого сезона столь же эмоционально, но диапазон на много шире, не только зашкаливающий позитив. Хотя я за позитив!

9 из 10

14 ноября 2010

«Меня совершенно не интересуют обычные люди»

Я посмотрел этот фильм, после того как посмотрел все сезоны «Меланхолии Харухи Судзумии». Фильм получился таким же как и сериал — интересным, загадочным, затрагивающим чувства. Можно было снять по этому сценарию сериал, но фильм получился бы лучше, так создатели и сделали.

Кён постоянно критиковал Харухи и не мог ничего поделать с её характером. Он выполнял трудную работу. Но за этим отношением к Кёну у Харухи было чувство большее, чем дружба.

Этот эпизод из жизни Кёна останется навсегда в его памяти. Он понял, что жизнь без Харухи будет неидеальной, скучной. Помните, что Харухе интересно всё необычное, сверхъестественное? Так вот, «скажи мне кто твой друг и скажу кто ты» — эта пословица хорошо описывает случившееся с ним. Я думаю каждый на месте Кёна бы выбрал жизнь с Харухи.

Почему так случилось?

Каждый кто живет с такой натурой как Харухи может сойти с ума, накопится много агрессии и захочется её выпустить. Из-за этого и пропала Харухи. Но помощь друзей поможет пережить все страшные моменты жизни. Они вам не только помогут, но и обратят ситуацию в лучшую сторону.

Ещё раз Кьёто Анимейшен показывает всю красоту мира в аниме. Многим не нравится аниме — они просто не смотрели творения Кьёто Анимейшен.

Дружба, любовь, добро сделает жизнь прекраснее, что и было доказано этим фильмом. Диалоги, вид камеры, расстановка загадок — это всё делает «Исчезновение Харухи Судзумии» отличным аниме-фильмом.

10 из 10

25 октября 2010

Фантастика Исчезновение Харухи Судзумии в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 11 лет назад, его режиссерами являются Ясухиро Такэмото, Тацуя Исихара. Главные роли в фильме исполняют: Криспин Фриман, Мишель Руфф, Брианн Брози, Бриджит Хоффман, Джонни Йонг Бош, Майкл МакКоннохи, Кари Уолгрен, Сэм Ригел, Тони Оливер, Стефани Ше, Юки Мацуока, Нацуко Куватани, Томокадзу Сугита, Уэнди Ли, Мэгуми Мацумото.

Страна производства - Япония. Исчезновение Харухи Судзумии — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.