Ип Ман 2
Yip Man 2
7.6
7.5
2010, боевик, драма, биография
Гонконг, Китай, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Донни Йен, Линн Хун, Саймон Ям, Саммо Хун, Кент Чэн
и другие
Вторая мировая война закончилась, но Китай все ещё слаб и беден. Ип Ман открывает школу боевых искусств, однако завоевать место под солнцем оказывается непросто – чтобы избежать проблем, Ип Ману нужно сначала завоевать уважение представителей других школ кунг-фу, а председательствующему в ассоциации Хуну Ип Ман не понравился с первого взгляда. Тем временем в Гонконге усиливается присутствие британцев, и некоторые из них плевать хотели на китайские традиции и обычаи.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ип Ман 2

английское название:

Yip Man 2

год: 2010
страны:
Гонконг, Китай
слоган: «Оставаться бойцом не смотря ни на что»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Пун Хан-Сан
композитор:
художники: Кеннет Мак, Ли Пик-Кван
монтаж:
жанры: боевик, драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $205 675
Мировые сборы: $49 705 675
Дата выхода
Мировая премьера: 29 апреля 2010 г.
на DVD: 14 апреля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, биография, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Ип Ман 2», 2010

Видео: Трейлер (Ип Ман 2, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Ип Ман 2, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Британский blu-ray/dvd-ролик (Ип Ман 2, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский blu-ray/dvd-ролик
Видео: О съёмках №2 (Ип Ман 2, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №2
Видео: Тизер №2 (Ип Ман 2, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №2
Видео: О съёмках (Ип Ман 2, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках

Постеры фильма «Ип Ман 2», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ип Ман 2», 2010

Вторая Большая Война мировая закончилась, но история Ип Мана ещё нет…

Судя по всему, в этой части саги о жизни реального человека ещё больше реального вымысла, чем в первой. Но это не важно.

1950-ый. Гонконг.

Кино из патриотических и прочих соображений не говорит, что наш условный патриот из прошлой части забыл на британской (на тот момент) территории. Но это не важно.

А забыл он тут открыть свою школу восточного единоборства, конечно, не бесплатную, но и денег много не берёт. И встречает наш герой другого руководителя местной школы боевых этих самых. И понеслось соревнование...

Много рукопашно-ножковых боёв. На столе даже в кавычках два мастера танцевали. Но всё как-то однообразно. Даже карикатурная вставка с коррупцией в рядах администрации британской скуку навевает, да и вообще тут британцы нарисованы сплошь карикатурно отрицательно. Бой полубоксёрский на ринге - это вообще...

Опять же, как и в первой части, нет настоящих локаций практически. Всё как-то урывками либо чисто студийная съёмка. Хотя понятно, что Гонконг с его современными небоскребами без графики дорогостоящей (которая должна была бы убрать все небоскребы и нарисовать что-то другое) никак не показать просто так в антураже начала 50-х.

В остальном, как это ни удивительно, но короткая трагедия главного героя, когда он теряет... куда лучше прописана тут, чем та трагедия, которая нам как бы показана в первой части, то есть та прошедшая война.

21 июля 2024

Продолжение истории о легендарном мастере боевых искусств Ип Мане. Война закончилась и Ип Ман перебирается с семьей в Гонконг, чтобы открыть свою школу боевых искусств. Но открыть школу не так-то просто, ведь для начала нужно получить одобрение у гонконгских мастеров боя…

Честно говоря, был удивлен появлению продолжения, ибо история из первой картины сама по себе была цельной, мощной и завершенной. Соответственно, нисколько не удивлён, что продолжение получилось значительно слабее оригинала, но при этом сиквел собрал в домашнем прокате в 2,5 раза больше первой части, а значит создатели для своего зрителя всё сделали, видимо, правильно.

Сюжет в эмоциональном плане ощутимо обмельчал, напоминая больше сериальную зарисовку. И если первые две трети ленты и перипетии с открытием своей школы ещё более менее приковывают внимание, то последняя треть с затертым и клишированным «мщением за «брата» в духе «Рокки» и «Кикбоксера» с боем на ринге против карикатурного и звериноподобного европейца в духе условного Ивана Драго (скончавшийся в 2015-м крутой боец Даррен Шалави из «Кровавой луны») и последующим американским пафосом просто сводят на нет весь и без того не идеальный, потенциал картины.

Йену после первой части, играть здесь особо нечего. Все эмоции и накал остались там. Саммо Хун неплох, но схематичен и виной тому сценарий. Вызывает недоумение и «санта-барбарное» присутствие Саймона Яма, которого нам показывают пару раз с нулевой смысловой нагрузкой. А вот небольшое появление молодого Брюса Ли — это занятно! За что действительно можно похвалить создателей – это мастерски поставленные Саммо Хуном бои. Причём, самый эффектный бой, на мой взгляд, не финальный, а Йен против Хуна на столе. Вот это было снято и поставлено просто блестяще!

Подытоживая: на мой взгляд, ненужное продолжение, уступающее первому фильму как в плане эмоций и переживаний, так и в развития сюжетной ветки.

6 из 10

9 апреля 2024

Мастер Ип едет в Гонконг

Сиквел «Ип Мана» попался мне на глаза по чистой случайности. Вы тоже скучаете по временам, когда такое замечательное изобретение, как Интернет было доступно, увы, не всем? Я нет. Мы с «товарищами по несчастью» вечно рыскали в поисках чего-то достойного наших ста (чуть позже и пятидесяти) рублей. И вот однажды я заметил знакомую боевую стойку на задней стороне футляра (где красовались еще с десяток товарняков про кунг-фу) и красную двоечку, поверх которого стояли белые китайские иероглифы. Прошу прощения, за столь «увлекательный» экскурс в историю моего юношества, тем не менее, я купил этот DVD, только ради продолжения «Ип Мана», дабы засмотреть его до дыр и спустя почти 8 лет сказать, какое неизгладимое впечатление произвела на меня очередная работа Уилсона Ипа. Давайте по порядку:

Персонажи:

Ип Ман и Хун Чун Нам:

Фильм начинается в 1950 году в Гонконге. Спасшийся от войны Ип Ман, вместе с семьей ютится в маленькой квартирке и некогда знаменитый на весь Фошань мастер, в Гонконге по сути никто. И вот Ип Ман решает открыть школу. Учеников пусть и немного, да и платят за обучение не все, но дела у главного героя идут неплохо, пока однажды он не встречает местного авторитета Хун Чун Нама. Он подмазывает англичан, платя им дань, имеет более двухсот учеников и является важной шишкой в совете мастеров, кои держат в руках всю боевую подноготную Гонконга. Ип Ман теперь обязан принять вызов от представителей этой ассоциации, а после платить ежемесячные членские взносы (Ип Ман, конечно, отказывается от последнего), чтобы спокойно распространять вин-чун. Избегая дальнейших подробностей, Хун Чун Нам постоянно мешает Ип Ману и их вражда на «арене» перерастает в личную неприязнь. Далее англичане, только усиливающие свое влияние на Китай устраивают показательный боксерский турнир, на котором происходит трагедия (без контекста!). По моему мнению, авторы сумели раскрыть нового персонажа с лучшей стороны. Опять же, невзирая на всю идеалистическую подоплеку сценария и оды создателей китайским традициям и обычаям (в чем я не вижу ничего предосудительного), взаимоотношениям этих двоих (плюс, учитывая отличную игру Саммо Хуна, кои Вам наверняка известен, благодаря «Проекту А» (1983) и «Моим счастливым звездам» (1985)) уделено относительно достаточное количество хронометража, посему и ненависть и дружба Ип Мана с мастером Хуном прописаны настолько интересно, насколько это позволяет здешнее спешное повествование (это, к сожалению, проблема всей квадрологии!).

Тейлор «Твистер» Майлос:

Признаюсь, после просмотра данной ленты уже в сознательном возрасте, я нахожу «Твистера» банальным и картонным плохишом с манией величия. Возьмем для сравнения генерала Миуру из оригинала. Угроза, исходящая от него комбинировались с определенными моральными принципами и влиянием, что на него оказывал Ип Ман, и как Миура действовал на Ип Мана, т. е., они дополняли и выводили друг друга из зоны комфорта (если так можно выразиться) — Ип Ман демонстрацией своих навыков, а Миура военной мощью. Справедливости ради, «Твистер» причиняет боль Ип Ману, однако, мистера Тейлора мало заботит сам Ип Ман. Что мы вообще знаем о «Твистере»? Ровным счетом ничего! Мы видим его преимущественно на ринге, а что он представляет собой за пределами ринга, нам не рассказывают. Тейлор — безликое препятствие на пути протагониста, физически превосходящее всех его предыдущих противников. Говоря о злодее, этот сиквел наступает на те же грабли, что и большинство сиквелов — режиссер берет удачную идею первой части и возводит ее в абсолют, забывая, что отличительной чертой Миуры был характер, а не смертоносные кулаки!

Атмосфера:

Китайские боевики никогда не отличались реалистичностью, и я всегда восхищался талантом Стивена Чоу и его высшей степенью самоиронии, отразившейся в его экшен-комедиях, вроде «Убойный футбол» (2001) и «Разборки в стиле кунг-фу» (2004). Уилсона Ипа тоже можно похвалить за стиль и внимание к деталям (нельзя не упомянуть и потрясающую постановку Саммо Хуна), но «Ип Ман 2», пожалуй, является единственным исключением в этом плане (по крайней мере, из всего того, что мне удалось оценить в творчестве Уилсона Ипа). Все эти нелепые прыжки, полеты, перемещения сбивают общий тон картины, заданный еще в оригинале. Раньше я думал, что это дешевая компьютерная графика, оказалось, там задействованы тросы и актеров просто подкидывают вверх — выглядит довольно убого. Хорошо, хоть, подобное длится, лишь на протяжении двух-трех эпизодов, затем мы снова возвращаемся к старому-доброму «наземному» мордобою в шикарных декорациях под великолепный саундтрек Кэндзи Каваи.

Итог: «Ип Ман 2» вышел не без огрехов. Есть масса того, за что стоит поругать это кино. Впрочем, закрывать глаза на положительные стороны приключений экранного Ип Мана (читая отрицательные отзывы десятилетней давности, понимаешь, сколь важно было людям следование яркой биографии почившего мастера, ибо недостоверность — это основная претензия к франшизе) я все же не хочу, ведь зрелище получилось на редкость увлекательным!

7 из 10

5 ноября 2020

Начну с главной темы данного фильма. В отличии первой части, где чрезмерный драматизм был уместен, так как геноцид китайского населения японцами в период второй мировой войны неоспорим, то тут же все показывается только лишь со стороны китайской стороны с целью отобразить абсолютно нечеловеческое отношение со стороны британцев. И проблема наверно даже не в том, что это показывается, а как — дешево и театрально в плохом смысле этого слова. Безусловно, что так или иначе, но колониальные амбиции Британии проявлялись часто не с лучшей стороны, но не должно быть всё так односторонне. Музыка так же скорее вызывает неловкость, нежели сопереживание, так как это стандартный набор мелодий, благодаря которому мы якобы должны были чувствовать кто есть зло, а кто добро в этом фильме.

Лично мне кажется, что очень прогадали с актерами на роли британцев — это как смотреть на сборник стереотипов. Касательно китайских актеров, то по большей части они сыграли хорошо, пусть и иногда переигрывали с пафосом, но это уже камень в огород сценариста.

Драки стали, как мне показалось, менее реалистичными, если сравнивать с первой частью фильма. Я не разбираюсь в боевых искусствах на должном уровне, чтобы утверждать что-либо наверняка, но как простому зрителю мне они показались опять же скорее цирковыми и театральными, а потому, в отличии от первой части, восхищения у меня было куда меньше. Я с восторгом наблюдал первую дуэль мастеров из первой части, пусть в ней и не было полетов на 2 метра в высоту, а тут — так и видел канаты, которыми были обвязаны актеры. Ну и это не говоря уже о самом бое китайских мастеров с британским тяжеловесом — там я вообще и не пытался логично что-либо для себя объяснять.

Во всяком случае бои были красивыми и точно не могу сказать, что плохими, но погоня за зрелищностью не пошла фильму на пользу.

И закончу высказав мнение о сюжете — он пресный и предсказуемый. Да есть в этом фильме жертва, месть, честь, гордость и желание восстановить справедливость. И я местами искренне сопереживал некоторым персонажам — как например начальнику полиции и главному редактору местной газеты, но это были единичные, второстепенные моменты, а главная сюжетная линия для меня все также и оставалась пафосной, театральной сказкой, явно нацеленной на воспитание патриотизма у китайского зрителя и нет, в этом нет ничего плохого, кроме того, что сделано это было на очень низком уровне с использованием всех возможных шаблонов.

Как итог, лично для меня — это всё равно это неплохой боевик о китайских боевых искусствах, но не более того. Всё же хотел и ожидал увидеть что-то более реальное из жизни Ип Мана.

5 из 10

28 февраля 2020

Рекламное житие

Житие святого Ип Мана, часть вторая. Опять лирика сочетается с прозой жизни и боевых искусств, а Донни Йен продолжает созидать великий и благородный образ. На этот раз созданный им Ип Ман ведет семейную жизнь и совершает героические поступки в Гонконге: создает школу, вступается за ее честь и за честь китайских боевых искусств, зарабатывает авторитет среди городских мастеров. Это вдохновляющее зрелище, и вряд ли в реальном мире такие благородные люди есть. Жаль только, спортивный статус вин-чун в наши дни низок, в MMA никто им не пользуется, а занимаются им люди, влюбленные в него как в красивую и глубокую часть китайской культуры, а также те, кто впечатлился фильмами об Ип Мане.

Жаль еще, что злодей — просто злой и некультурный человек, без изюминки, интриги и трагической каймы, без глубины. Он плохой, потому что он плохой, некультурный и высокомерный европеец, а Ип Ман хороший, потому что он высокодуховный китаец, следующий этике Конфуция (положительных европейцев в фильме нет).

В каком-то смысле «Ип Ман 2», как ни парадоксально, — это реклама бокса, по-видимому невольная. Ибо на фоне упомянутого выше противопоставления, на фоне того, что злодей здесь не романтизован, но вульгаризован, удивляешься, что непревзойденный мастер всея Китая высокодуховный Ип Ман (и его авторитетный коллега, сыгранный Саммо Хуном) так пострадал от быдловатого боксера-гопника (то, что этот боксер — чемпион мира в тяжелом весе, психологически уходит на второй план). После (десятого) просмотра вывод делается невольно-автоматически, сам собой: хм, бокс, похоже, получше будет.

Появляется в фильме на секунду молодой Брюс Ли, к славе которого хочет примазаться сегодня каждый второй корейский «грандмастер» (хочется сказать «каждый второй кореец»): от основателя студии Джун-Ри Таеквондо (Джун Ри), который «учил Брюса Ли ударам ногами», до основателя Всемирной Ассоциации Традиционного Винг Чунь Кунг Фу (Вильям Ченг), которому-де «сразу поручили обучать Брюса Ли» и которого ученики Ип Мана назвали мошенником и лжецом.

По поводу хореографии и общего качества боевых сцен, по поводу музыки, атмосферности, лиричности и игры Донни Йена достаточно сказать лишь то, что высокое качество первого «Ип Мана» сохранено.

Итого

Замечательное житие/реклама вин-чун. Рекламу тайцзицюань см. в фильме «Мастер тай-цзи», в котором Киану Ривз решил еще раз тряхнуть мистером Андерсоном.

9 из 10

20 августа 2018

Рокки мы тебя узнали

Хорошо наверно быть китайским режиссёром, учитывая закрытость страны от большей части зарубежных лент можно заимствовать элементы чужих фильмов не боясь того, что люди их опознают. И нет это вовсе не обвинения в плагиате, до него к счастью не доходит, но вот весь арсенал американских спортивных драм отрабатывается по максимуму. И конечно же бокс представлен как спорт перекаченных горилл, а кунг фу как искусство утончённых мастеров.

Если первый фильм противоречил биографии самого Ип Мана, то второй поднимает сказочность на новый уровень Теперь главный герой не борец против оккупантов, он защитник чести китайских единоборств перед лицом западных агрессоров. Которые в лучших традициях пропагандистских лент своим поведением, да и внешним видом и людей то не напоминают.

Да в фильме по прежнему есть интересные персонажи, хотя их и немного. Уровень постановки рукопашных схваток продолжает впечатлять. Особенно запоминается схватка в момент принятия Ип Мана другими гонконгскими учителями. Но одни драки без сюжетного контекста не способны по настоящему зацепить наше внимание, как бы круто поставлены они не были.

Идеология как это часто и бывает не только не дала фильму ничего нового, но и уменьшила уже имеющиеся достоинства.

6 из 10

27 марта 2017

Продолжение лучшего фильма Поднебесной…

«Ип Ман 2» — продолжение первой части, которая очень сильно меня впечатлила. После просмотра я понял, что вторая часть получилась не хуже, а возможно даже лучше первой. Особенно понравился позитив, который царил практически на протяжении всего фильма (в первой части такого не было). Огромное впечатление на меня оказали Донни Ен, который прекрасно исполнил роль Ип Мана, и Саммо Хунг. В общем фильм прекрасен, что чрезвычайно для кинематогрофа «Поднебесной». Я перечислю основные положительные черты фильма, которые оказали на меня основное впечатление.

Во-первых, актерская игра. В фильме прекрасная актерская игра Саммо Хунга и Донни Ена, особенно под конец фильма. Они высказывают всё с такими эмоциями, как-будто это действительно происходит с ними. Еще примечательна актерская игра Дэррена Шахлави, он прекрасно сыграл наглого гостя. После первого просмотра я подумал: «Если бы такой Твистер к нам приехал, я бы лично по ушам ему на давал».

Во-вторых, сюжет. Как и в первой части здесь прекрасный сюжет. Я думаю, никто не заскучал, кто смотрел «Ип Мана 2».

В-третьих, боевые искусства. Тут и говорить нечего — они безупречны.

В-четвертых, злодей. Здесь злом представлены все англичане на территории Китая и Гонконга, которые являлись в те времена открытыми оккупантами. Но собирательным образом стал Твистер — чемпион мира по боксу. Как я уже говорил, он был чрезвычайно «охреневшим», простите за выражение.

В-пятых, финал. Это надо видеть своими глазами. Я был чрезвычайно впечатлен этой грандиозной концовкой. Не буду подробно описывать происходящие, не хочу ненароком спойлерить.

Похоже, это всё. Основную мысль я передал. Фильм прекрасен, рекомендую всем, кроме склонных к слезам.

10 из 10

13 июня 2015

К сожалению, после успешного (в основном в коммерческом смысле) выхода на экраны фильма буквально за короткие сроки создают его продолжение, которое, чаще всего выходит хуже оригинала. Вот и «Ип Ман 2» не стал исключением из правил. Пусть даже сам по себе, как боевик, фильм неплох, но первой части он уступает.

Схематично, «Ип Ман 2» напоминает первый фильм. Главный герой сначала выясняет с представителями других школ восточных единоборств, чей стиль кунг-фу лучше, а затем устраивает поединок с одним из оккупантов. Только если бой Вин Чуня с японским генералом я смотрел с замиранием сердца, то противостояние на ринге английского боксера-тяжеловеса с машущим руками и ногами Ип Маном, не воспринял всерьез. Наверное, всему виной абсурдность происходящего на экране. Однако в этом и заключается, пожалуй, главный недостаток картины.

Как и предыдущий фильм, «Ип Ман 2» имеет лишь отдаленное сходство с реальными событиями, и не является байоптиком, в прямом смысле этого слова. Да, в основу лежит известный факт: Ип Ман, перебравшись, в свое время, в Гонконг, основал школу вин-чунь, где вынужден был учить боевым искусствам за деньги. Так же мне понравился финал картины, где к Ип Ману приходит с намерением учиться вин-чуню юный Брюс Ли. Но все остальное — результат работы сценаристов. Причем сюжетная линия с противостоянием азиатской школы боевых искусств и бокса очень сильно напоминает «Рокки 4».

Как и Донни Йен, во второй части появились персонажи первого фильма. Но вот если в картине 2008 г. у каждого из них была яркая роль второго плана, в сиквеле 2010 г. их появление в кадре следует расценивать, как эпизодическое. Лишь Донни Йен по-прежнему такой же сильный, спокойный и невозмутимый. Правда не похож его Ип Ман на китайца, которому пошел седьмой десяток (а Ип Ман, который родился в 1893 г. в 1950-е гг. был уже далеко не таким молодым человеком, каким он предстает перед нами в фильме).

«Ип Ман-2» примечателен тем, что одну из главных ролей сыграл Саммо Хунг — звезда китайского и гонконгского кинематографа, ставивший поединки в обеих частях. Что тут можно сказать — сыграл он блестяще и его спарринг с Ип Маном в фильме запомнился надолго. Одно только настораживает — в том же году на экраны вышел фильм «Ип Ман: рождение легенды», где Саммо Хунг сыграл первого учителя Ип Мана. Но если не считать этот фильм официальным приквелом к дилогии с Йеном, то на этот факт можно не обращать внимания. Тем более, что в обеих частях так же снимались Фан Сю Вонг и Ю-Ханг То, которым в дилогии была отведена эпизодическая роль, в то время как в «Ип Ман: рождение легенды» они сыграли главные.

И хотя нельзя не отметить то, что «Ип Ман 2» уступает первой части, слабым боевиком его я не назову. Все-таки файтинги являются одним из главных достоинств этой ленты. Поэтому вторая часть мне так же понравилась, но первый фильм был лучше.

7 из 10

23 июня 2014

Бокс против Кунг-фу или как Брюс Ли нашёл своего учителя.

«Ип Ман 2» — весьма достойное продолжение фильма о великом мастере. Не могу согласиться, что сиквел получился хуже, скорее он просто другой по своему содержанию и стилю. Да бои есть, актер тот же, патриотизм присутствует, но все же фильм что-то потерял в отличии от первой части, а что-то даже приобрел.

Донни Ен, он же мастер Ип Ман, решил таки создать свою школу и учить своему искусству непобедимого бойца всех желающих. Не обошлось и здесь без трудностей, причем в лице самого Саммо Хунга, однако это оказалось лишь вершиной айсберга. И подружившись всё же с казавшимся на первый взгляд недоброжелателем Ип Ман увидел своего истинного врага, посягнувшего на честь китайского народа и кунг-фу в целом.

Всё же великолепных боев, зацепивших меня в первой части стало немного меньше, и они стали немного другими, изменился их уровень что-ли, причем не в худшую сторону, а просто стал другим. Один финальный бой чего стоит, бокс против кунг-фу на ринге для меня точно что-то новенькое. В прочем не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд, история оказалась не менее интересная. Непревзойденный мастер Ип Ман так же хорош в бою, как и в своей философии. Он всё тот же человек с честью и достоинством, спокойный и уверенный в себе, но сложности теперь другие: тут и проблемы с деньгами, с собственной школой и конкурентами, да ещё и британцы ведут себя не достойно и вызывающе. Словом когда слова не помогают — остаются только кулаки, даже если это противоречит философии Ип Мана.

В фильме появилось больше юмора, его не стало много и он не лишний, а точно к месту и не портит общую концепцию картины с драматическим уклоном. Порадовал маленький Брюс Ли со своим фирменным жестом(увидите — поймете о чем я), его показали всего пару минут, но это вызвало улыбку особенно на фоне патриотично-драматического финала, который кстати был достойным завершением дилогии о великом мастере. Не стоит ждать от фильма документальной точности, ведь без художественного вымысла получилось бы не так зрелищно.

Итог.Отличный фильм, достойное продолжение интересной истории об Ип Мане с качественными боевыми сценами. Картина с легким началом и драматичным патриотически сильным концом, держит у экрана до конца фильма так же крепко, как и первая часть. Советую к просмотру.

8 из 10

8 ноября 2013

Легенда продолжается

Продолжение редко бывает лучше оригинала. Не случилось чуда и в случае с «Ип Маном». И, тем не менее, второй фильм о Великом Мастере получился не менее замечательным. Просто здесь авторы решили сконцентрироваться на боевых сценах, которых стало в разы больше (хотя, казалось бы, куда уж больше?) и в сюжет пробралось несколько жанровых клише. Но самое главное достоинство фильма — это по-прежнему Донни Йен. И пусть хореография боев уже не так удивляет, а тросы видны теперь совсем уже невооруженным глазом, Йен приковывает к экрану и следить за его героем всё так же интересно.

К слову сказать, во втором фильме, наконец, появляется ещё один харизматичный персонаж (в то время как все прочие, кроме собственно Ип Мана, продолжают мелькать где-то далеко на заднем плане) в исполнении Саммо Хунга. Надо заметить, что с возрастом Хунг стал выглядеть ещё более эффектно и отрицательные роли сидят на нём как влитые (в отличии от заложника одного образа, давнего его коллеги — Джеки Чана). Хотя, можно ли однозначно назвать героя Саммо Хунга отрицательным сложно сказать. До определённого момента авторам удаётся сохранять интригу, но во второй половине фильма они зачем-то чуть ли ни покадрово начинают переснимать «Рокки 4», в которой персонаж Саммо Хунга заметно преображается. И именно это немного портит впечатление от просмотра. С одной стороны можно понять режиссёра Уилсона Ипа желающего создать конкурентоспособный продукт и не ударить в грязь лицом в мировом прокате, но при этом, увы, теряется индивидуальность. Да и привыкший уже к не знающему поражений главному герою зритель будет явно не готов к финальному поединку, где Великий Мастер очень по-голливудски «сначала проигрывает, а потом из последних сил побеждает».

И всё же фильм заслуживает самого пристального внимания для всех ценителей восточных единоборств. Демонстрация техники «вин чун» от Донни Йена по-прежнему вызывает искреннее восхищение, и на пару с Саммо Хунгом они творят на экране настоящие чудеса.

P.S. И да, отдельное спасибо авторам за финальный эпизод с маленьким Брюсом Ли.

8 из 10

22 ноября 2012

«Люди бывают разные: китайцы, и все остальные.»

Начавшийся за здравие Ип Ман 1 заканчивается Ип Маном 2. На этот раз национальная пропаганда доведена до предела — все британцы поголовно мрази и сволочи, а бокс — стиль для неуравновешенных переростков, и лишь китайцы занимаются благородными боевыми искусствами.

Тогда как первую половину фильма можно смотреть с горем пополам и с удовольствием, то со второй половины начинается очередная спортивная «драма», доверху напичканная нелепостями. Финальный бой я смотрел с отвращением, и, постукивая пальцами по столу, ждал титров. Сцена с маленьким Брюсом Ли лишь подлила масла в огонь.

Фильм стоит смотреть ради высокого качества постановки-зачеркнуть-съемки боевых сцен, которые все равно уступают тем же из первой части.

20 октября 2012

«Ип Ман 2» конечно хороший фильм, но не более того. Он значительно уступает первому фильму во всех смыслах. В Гонконгской биографии Ип Иана было множество более интересных моментов, но создатели фильма почему-то выбрали именно боксерский поединок с англичанином. Возможно здесь сказывается разность культур, но мне всегда казалось, что боксер, дерущийся одними руками, не может победить мастера кунг-фу, по крайней мере такое убеждение у меня сложилось после фильмов с Брюсом Ли и Джеки Чаном.

В целом же фильм неплох, но он представляет собой лишь отголосок первого фильма. И по напряженности и по событийности «Ип Ман 2» уступает и в какой-то степени низвергает мастера Ипа с тех высот, на которые его вознес первый фильм. Складывается впечатление, что создатели фильма не особо и напрягались, надеясь выехать на успехе первого фильма. Абсолютно неуместна была последняя сцена с пареньком Ли Сяолуном, ведь о нем уже упоминалось в конце первого фильма, зачем же было вновь упоминать в конце второго.

В целом же фильм неплох, если не сравнивать его с первым фильмом. Донни Ен потрясающий актер, он превосходно передал характер Ип Мана. Порадовал своим присутствием в этом фильме и Саммо Хунг (люблю его с детства, но в последнее время его почти не видно).

Вообще китайцы молодцы, что снимают фильмы про своих героев. Надеюсь, когда-нибудь и наши кинодеятели до этого дойдут.

20 июня 2012

Когда 2-ая часть хуже 1-ой

Есть фильмы, у которых появляется достойное продолжение, но про Ип Ман 2 этого сказать не могу. В отличие от реалистичного и серьезного первого фильма на крепкую 9-ку, данный приобретает более развлекательный характер с легкими мыслями, разговорами, а также боями с использованием дешевых трюков. А многовековое китайское кунг-фу с набитыми голыми кулаками здесь просто проиграло английскому боксу в перчатках. Но все равно фильм посмотреть можно, все тот же самый актер, хоть и с небольшой утратой харизматичности, ну и конечно интересная биографическая история большого человека.

Если понравилась первая часть, то советую посмотреть и этот фильм.

7 из 10

8 июня 2012

«Ты должен победить.»

Первый Ип Ман стал для меня настоящей жемчужиной восточного кинематографа. Это был очень качественный фильм, где красочные бои совмещались с нешуточным драматизмом, а колоритные персонажи с достойной актерской игрой. На волне интереса решил посмотреть и вторую часть истории. Какие мысли впечатления? Попробую описать.

Сюжет. Ип Ман с семьей переезжают в Гонконг. Война закончилась, но проблем еще очень много. Денег катастрофически не хватает, открыть свою школу мешают другие мастера, да и новоиспеченные ученики то и дело влипают в неприятные ситуации, ставя школу Ип Мана под угрозу закрытия. Но это лишь первый сюжетный пласт. Подобно первому фильму, сиквел подкидывают главным героям новый комплекс проблем в лице англичан, бросающим вызов китайцам и их культуре. Так что мастеру Ипу вновь придется на поединке отстаивать честь своей родины.

Если насчет претензий, то,… что случилось с мастером Дзином??? Харизматичный антогонист первой части в сиквеле превратился чуть ли не в комедийного персонажа. То, что он встал на путь исправления — это, конечно, хорошо, но неожиданное превращение северного дракона в карикатурного подкаблучника мозг принимает с серьезными перебоями в работе. Временами сюжет очень пафосный, а конец может показаться вам, так скажем, сладко-ванильным. (Это когда Ип Ман произносит после боя примирительную речь).

Боев тут стало относительно первой части немного меньше, и МЕСТАМИ они выглядят вообще нереалистично. Зато в духе эпохальных азиатских фентези «про летучих ниндзя» — т. е. на любителя. Непобедимому прежде мастеру Ипу, кстати, наконец-то досталось. И, к некоторому удивлению, не от какого-нибудь грандмастера Кун-фу, а от английского боксера. В целом же, боевые сцены получились интересными и качественными, хоть и экшн первой части мне понравился больше.

Актерская игра особых нареканий не вызывает. Донни Ен по-прежнему в образе невозмутимого воина очень хорош.

Музыкальное сопровождение на высоте.

Итог. Мое мнение следующее: правило «Сиквел всегда хуже» здесь подходит. Однако нельзя сказать, что Ип Ман 2 — неудачный фильм. По меньшей мере, это довольно качественный восточный боевик. Здесь есть герой, на которого хочется быть похожим, есть серьезный конфликт, есть интересные бои. Вполне возможно, что он займет видное место среди ваших любимых фильмов. Однако после мороженного яблоко кажется всегда кислее, чем оно есть. Так же, в моем представлении, взаимосвязан Ип Ман и его продолжение.

28 февраля 2012

Продолжение истории мастера… Гонконг.

Второй хороший, но естественно меньше чем первый. Тут автобиографичностью уже не пахнет. Больше акцент на драках, в целом их больше чем в первом фильме и поставлены они более массировано.

Сюжет не блестит оригинальностью. Интересно, что в реальным фактом было то, что ученики Ип Мана вначале его появления в Гонконге часто избивали мастеров других школ, что провоцировало нагнетание конфликтов…

Последний бой действительно затянут, мастер мог сразу вспомнить, что бить надо по рукам, а не получить пару ударов в голову чтоб только тогда вспомнить.

В целом фильм хороший, не зря потратил время.

6 января 2012

- Продолжайте тренироваться.

Долгожданное продолжение фильма «Ип Ман», которое разочаровало своим неожиданным поворотом. Это все равно, что едешь в одну сторону, и тут вдруг на полпути водила разворачивает и едет, может и не назад, но точно в другую сторону и сойти уже нельзя.

Кунг фу хорошо, но зачем тут бокс? По спортивному каналу бокс смотреть еще могу, но в кино до того это избито и заезжено что уже слегка воротит. Первая половина держит тон первой части и это уже пять. Вторая половина за два полу боксерских поединка получила два минуса.

В продолжение перекочевали все значимые персонажи. Добавились и новые, весьма колоритные. Юмору места не нашлось, все выглядело уж совсем серьезно.

Финал напомнил мультфильм про кота Леопольда. Я понимаю, фильм кое-где основан на реальных событиях и Ип Мана не могут убить, но лучше б его подстрелили как в первом фильме, и ему не пришлось тогда говорить нечто в роде: «Ребята, давайте жить дружно».

3 из 10

13 июня 2011

Ип «Рокки» Ман

Если посмотреть биографию великого мастера кунг-фу Ип Маня, у которого учился сам Брюс Ли, то сразу станет ясно, что первая часть картины о его жизни может называться историческим фильмом (хоть там и было кое-что искажено), зато вторая, рассказывающая о его жизни в Гонконге — чистый вымысел. Как хороша, драматична и красива была первая часть, так слаба получилась вторая. И это особенно удивительно, если учесть, что режиссер не поменялся.

По сути ничего нового гонгконгские кинодеятели не предложили. Они решили пойти по проторенной дорожке, так как сюжет «Ип Мана -2» повторяет сюжет первой части. Открытие школы, постоянные вызовы на поединки, затем бедность, затем вызов на бой со стороны иностранца и наконец поединок за честь страны. Кстати, между делом Ип Мань встречает своих старых знакомых по оригиналу, которые по воле киношников изменились до неузнаваемости, превратившись в совсем уж карикатурных персонажей. Зачем были добавлены эти небольшие роли — непонятно.

Всё самое интересное начинается ближе к концу фильма. В Гонгконг приезжает английский чемпион чего-то там по боксу. Такой огромный, перекаченный анаболиками, злобный и тупой монстр. Он показывает своё неуважение к китайцам, затем практически друг Ип Мана герой Саммо Хунга вызывает его на бой. Если это не «Рокки-4», то я не знаю что это. Как и легендарный герой Сталлоне, Ип Ман тщательно готовится к поединку вдали от семьи. На ринге же происходит чистый «Рокки». Раунд за раундом — тотальная рубка, защиты ноль, море нокдаунов, одним словом классика голливуда. Только вот прежде непобедимый мастер Ип Мань почему-то оказывается четыре раза на полу в поединке с каким-то недоумком, которого по идее настоящий мастер кунг-фу уложил бы одним движением. Более того, европеец дерётся по правилам бокса и в перчатках, а Ип Мань — голыми руками и ногами. Ну разве это не чушь собачья?

Кстати, поединки в сиквеле не так хороши как в оригинале. Точнее, снято красиво, но совсем не реалистично. Мастера практически летают, нанося удары в стиле «Матрицы». Тросы и компьютерная графика видны невооруженным глазом (точнее тросы не видны, но мы то знаем что они там использовались и были замазаны=). «Точные» удары проходят чуть ли не за метр от цели, что особенно видно при замедленной съёмке. И я конечно не знаток, но сомневаюсь что в фильме показали что-то близкое к настоящему стилю Вин Чунь, который проповедовал Ип Мань.

Единственное, что порадовало — это красивая музыка и убедительная игра Донни Ена и Саммо Хунга. Саммо Хунг вообще удивил своей серьёзной ролью, так как я привык его видеть в роли добродушного толстяка-клоуна… Ну и пару поединков были всё-таки хороши и достаточно оригинально поставлены…

Как итог, за глупость и неуважение к истории и биографии личности,

5 из 10

15 октября 2010

История одного мастера

Фильм повествует нам о мастере Кунг-Фу, который создаёт свою школу боевых искусств и пытается зарабатывать на этом как может. Но время нелёгкое, хоть война уже в прошлом, Китай всё ещё на гране разрухи. Некоторые сдаются и голодают, а другие зарабатывают как могут. Мастер Ип относится ко вторым, но к сожалению не так легко избаиться от недоброжелателей и врагов, а их очень немало. Особенно когда приходится защищать свою честь и честь китайских боевых искусств перед британцами.

Я люблю фильмы с боевыми искусствами. Но ещё больше люблю фильмы с присутствием Кунг-Фу, которое, на мой взгляд является самым зрелищным в кино среди прочих боевых искусств. А осбенно, если речь идёт о таких мастерах, как Донни Ен и Саммо Хунг. Эти двое здесь показывают отличные бои, компанию им составил Даррен Шахлави в роли британца Твистера. В целом, драки здесь хороши, на уровне первой части. Что касается самого фильма, то он уступает первой части лишь в сюжете. В остальном на уровне, лишь к актёрскому составу прибавился Саммо Хунг, которого я, честно говоря, всей душой уважаю. Картина сама по себе очень зрелищная, за это большое спасибо Уилсону Ипу. Этот режиссёр довольно талантлив, за его карьерой интерестно наблюдать.

- Не позволю этой куче европейцев нас унижать.

- Из-за твоей гордости он сейчас тебя покалечит…

- Если бы дело было только во мне, я бы стерпел. Но речь о китайских боевых искусствах вообще! (с).

Что касается продолжения этого фильма «Ип Ман 3». Создатели уже заикались о продолжении, и вероятнее всего, что мы его увидим. Если актёрский состав останется неизменным, то лично для меня это продолжение будет большим подарком (что вряд ли, ведь по сюжету герой Саммо Хунга умер в этом фильме). И так как картина является биографией Ип Мана, учителя Брюса Ли, мне кажется создателям ещё много чего можно сказать зрителю, ведь в концовке этого фильма Брюс всё-таки появился, но здесь он ещё малыш. Самое интересное начнётся, когда мастер Ип будет тренировать Брюса. По крайней мере, я на это надеюсь…

- Я пришёл сюда не для того, что бы доказать, что китайские боевые искусства лучше европейских. И я не верю, что мораль одного человека стоит больше, чем мораль другого. Я надеюсь, что с сегодняшнего дня, все мы сможем уважать друг друга. (с). Ип Ман

Помимо Саммо Хунга и Донни Ена мне особо не кого отметить из актёрского состава. Могу лишь сказать, что все смотрелись неплохо и никто не вызывал раздражения. Зато Донни и Саммо этот фильм обошёлся с большим трудом. Первый два раза на съёмках падал в обморок от переутомления, а второй был госпитализирован с сердечным приступом (надеюсь, всё обошлось). По отношению к Донни Ену этот факт не удивителен, ведь постановкой боевых сцен в этом фильме занимался тоже Саммо Хунг, а в этом плане он очень требователен. Но что ни говори, ради съёмок такой сильной картины я бы сам в обморок упал! Оно того стоило.

Вывод: История показана внятно и чётко. К актёрскому составу претензий нет, к режиссёру тоже — одни похвалы. Если бы ещё сюжет был поострее, я бы назвал этот фильм Шедевром. Но всё же больших минусов у фильма нет. К просмотру советую, фильм зрелищный и при просмотре совсем не смотришь на часы, 108 минут проходят на одном дыхании. Пусть концовку данного фильма не назвать неожиданной, впечатление от просмотра остаётся положительное, и само собой приятное послевкусие.

9 из 10

9 августа 2010

Продолжение неплохо заявившей о себе картины «Ип Ман» получилось на порядок слабее. Вторая часть об одном из основателей вин чуна казалось бы, оставляет весь прежний боекомплект, включая самого режиссера и множества второстепенных героев, однако спешность или некая алчность от лика славы создателей картины отразилась на слабом сценарии.

Во второй части присутствует все тот же драйв и сцены единоборств, ну а идея с поединком чемпиона мира по боксу с мастерами кунг-фу, только может подбодрить многих, однако никакого ответа не дает, если сопоставлять эти две силовые категории. Впрочем, верно заметил сам Ип Ман в первой картине — нет плохих единоборств и стилей, есть плохие мастера.

Приятно было увидеть в картине также Саммо Хунг Кам-Бо, достаточно известного актера по комедийным боевикам 80-х годов. Его появление, несомненно, только плюс картине.

В итоге получилось не плохое продолжение хорошей картины, в некой степени завышенные ожидания продолжения, быть может, создатели что-то упустили важное в фильме, принесли легкое разочарование, но, тем не менее, ради интереса посмотреть продолжение можно.

6 из 10.

13 июля 2010

Просмотр фильма оставил довольно неоднозначные ощущения. С одной стороны фильм показался намного слабее, чем первый Ип Ман, однако некоторые моменты вытянули его.

Не хочется останавливаться на драматической стороне фильма, ибо для меня в жанре файтинг она никакой роли не играет (как впрочем и во всех остальных).

Собственно фильм о стиле Винь Чунь, достаточно загадочном и малоизвестном. Не могу сказать, насколько точно передана техника этого боевого искусства, поскольку информации о нем очень мало. Немногочисленные ролики на ютубе не могут дать целостного представления об этой системе. Насколько я знаю из прочитанной в разное время мной информации о Вин Чунь, стиль этот не получил спортивного распространения из-за своей достаточно высокой травмоопасности, так как поединки проходят на максимально близкой ударной дистанции, а специфика этого стиля направлена на максимально быстрое нанесение увечий и выведение противника из строя. Следует отметить, что эта система легла в основу одного из самых популярных в мире стилей Джет Кун До, разработанного легендарным Брюсом Ли.

Собственно, о фильме. Боевые сцены, на мой взгляд, сняты достаточно слабо из-за их нереальности (драка с поддоном в руках, поединки мастеров на столе), прыжки на веревочках и т. д. Очень хорош момент, когда куча кунг-фуистов получает на ринге от английского боксера, здесь я получал просто эстетическое наслаждение.

Хочу сказать несколько слов о классическом английском боксе. Насколько показывает практика смешанных поединков представителей различных школ единоборств, бокс является одним из самых эффективных стилей, если не самым эффективным! Бешеный темп работы на различных дистанциях, за счет специфики работы корпуса и ног наносятся самые мощные удары руками (это доказано научно), уклоны корпусом, привычка держать удары.

Помнится, как в не так давно снятом, фильме «Бесстрашный» с Джетом Ли, английский боксер выкатывается с татами после пары-тройки пощечин тыльной стороной ладони. Смешно-с.

Но, вернувшись к Винь Чуню, хочу сказать, что эта система за счет своей специфики и технике «липкие руки», оказывается, пожалуй, самой эффективной в противостоянии с классическим боксом.

Когда Брюсу Ли задали вопрос, какой на его взгляд боевой стиль является самым эффективным, он ответил, что нет лучшего стиля, все зависит от мастера. Итак кульминационным моментом фильма стал поединок двух мастеров, который я назову, одним из лучших в жанре файтинг.

Идеей противостояния, как после боя сказал, герой Донни Ена, было не стремление доказать, что китайский бокс лучше, чем английский, а уважение к сопернику. Неуважение к сопернику, зачастую приводит к его недооценке, что, на мой взгляд, и произошло на ринге в финале фильма.

Очень рад был увидеть на экране Саммо Хунга, который не увядает, Донни Ен, как всегда великолепен, Даррен Шахлави отлично сыграл «отмороженного» и «отбитого» боксера, остальные персонажи были таким ненавязчивым фоном.

Хочется надеяться, что второй Ип Ман будет не последним фильмом о Винь Чунь.

9 из 10

14 июня 2010

Несите бремя белых.

Спят курганы далекие,

Спят равнины широкие

Диким медом полны.

До сраженья до ярости,

Только что и осталось нам,

Только час тишины.

Мои познания о Китае и его героях далеко не полны. В основном они ограничиваются кинематографом и той поверхностной информацией, которую мне удалось найти в мировой паутине. Поэтому и спорить не о чем (я имела в виду, в том плане, насколько этот фильм правдоподобен), к тому же я смотрела художественный фильм, а не документальный, и судить я буду только художественный фильм. Итак, вперед.

Первое: Какая часть лучше? Вопрос сложный. Стилистически обе части несколько разнятся, хотя очевидно выстроены по одному принципу, только вместо японцев врагами теперь предстают англичане. «Ип Ман 2» уступает первой части по степени драматизма и больше склоняется к олдскульным кун-фу фильмам (ну там, моя школа лучше твоей, мое кун-фу круче твоего, и. т. д.).

Второе: Я люблю восточные единоборства (смотреть), поэтому в стилях разбираюсь исключительно визуально-зрительно, а на глаз такому знатоку как я достаточно трудно определить качественность мастерства постановщика, поэтому здесь я так же могу судить просто по принципу понравилось/не понравилось. Мне понравилось. Отличные поединки, правда их чуть меньше, чем в первой части. А оператора ругать не стоит, по-моему, со своей работой он справился весьма успешно. По крайней мере, крупные планы у него получились хорошо.

Третье: Фильмы о восточных единоборствах, не просто специфический жанр на любителя, это еще и такое кино, в которое нужно попросту втянуться, чтобы его полюбить, нужно жить им от схватки до схватки, нужно дышать дыханьем его главных героев, понимать их, в буквальном смысле, думать, как они, тогда вы действительно сможете называть себя любителем такого рода фильмов.

Четвертое: За последнее время я успела довольно хорошо познакомиться с творчеством Уилсона Ипа, чтобы сказать с полной уверенностью, что он может сработать как шедевр, так и гадость. Но даже «гадость» он снимает такую, что ему простительно. А «Ип Ман 2» вышел где-то на уровне «Горячей точки», то есть средним, не гадостью, но и не дотягивает до шедевриальных работ мастера.

Пятое: К чему фильм ближе всего и по стилю и по духу, так это к «Рожденному защищать», старому фильму с Джетом Ли, где так же был хорошо обрисован конфликт с европейцами.

Шестое: И, возвращаясь к вопросу, который я задала в начале. Вторая часть очень хороша, но первая мне понравилась больше.

9 из 10

12 июня 2010

Битый небитого везет…

После сокрушительной патриотической патетики в первом фильме, нет ничего более глупого вообще сделать 2-ю часть, и в частности о том, чья школа круче… Нельзя «объять необъятное», надо уметь поставить точку, чтобы не превратить серьезный фильм в фарс о кунг-фу. Как серьезный мастер, хранитель традиций смог оказаться (внимание, барабаны!..) на ринге? Хотя чему теперь удивляться, раз сам Настоятель Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил чемпиона мира по боям без правил(!) россиянина Федора Емельяненко на поединок с Фабрисио Вердумом, что можно сравнить только с благословением тотализатора на конных скачках.

4 июня 2010

Значительно хуже

Только что посмотрел Ип Ман 2. Надеялся конечно на достойное продолжение, даже после многих прочитанных отрицательных рецензий, видит бог надеялся. Но получилось плохо. Да Ип Ман 2 мне понравился как ни как, только вот растерял он своё достоинство. Началась какая то сказка переплетённая с тупым, банальным, стандартным европейско-американским сюжетом.

В фильме нет хорошего музыкального сопровождения, в отличии от первой части, нет хорошей операторской работы, чего не сказать о первой части, нет красивых и зрелищных боёв. Пожалуй самый эффектный бой, самый первый, тут даже на счёт операторской работы ни чего не скажу, дальше же — дребедень. Тут и толстяк-летяга и мастера «марионетки» прыгающие по ножкам стульев и глупое, совершенно раздражающее лицо европейца, который постоянно орёт на право и налево.

Сразу скажу героический финал не удался, на мой взгляд, хотя и был на то запланирован. Вообще не тронуло заключение, чего не сказать опять таки о первой части фильма.

Что ж буду надеяться на Им Ман 3 — на счёт которого Уилсон Ип уже заикался и собственно жду лучшего и качественного.

6 из 10

3 июня 2010

Ип Ман — мастер!

Да! Неоднозначное чувство! Особенно я был согласен с некоторыми отзывами выше! Операторская работа иногда очень уж бесила! И надо же именно в моменты боев начинается мелькание кадров и становится непонятно кто и что делает. По сюжету — скажем, что это не биографический фильм, а художественный и поэтому авторы могли и придумать, что им захотелось. Поэтому тут ничего не могу сказать плохого. Боевые сцены все-таки поставлены хорошо! Это же Донни Йен в конце концов — а он то умеет ставить бои для кино. Ну и конечно все не обделили последний бой — согласен со многими — показана бессмыслица — мастер каких поискать, да и еще такого стиля, который в принципе превосходит бокс, и не может одолеть громилу европейца. В общем я бы не сказал, что фильм плохой, но и не могу сказать, что он мне очень понравился! А о первой части могу смело сказать, что фильм получился ооочень хороший!

29 мая 2010

Метаморфозы старика Ипа

Странные получились метаморфозы с товарищем Ип Маном. Былые мудрость и терпение куда-то пропали. А вместо них появился Стивен Сигал.

Давненько такого крушения и разрушения не видовали китайцы. Да еще при любом удобном случае. Да еще с таким лицом, будто Донни Йен фотографируется на паспорт.

Не менее странные метаморфозы произошли и со сценарием фильма. Ах какие музыка, операторская работа, диалоги, цветовая гамма и атмосфера были в первой части. Как играли актеры. Какой цельный персонаж на основе реального был создан.

И вот, вместо, казалось бы, дальнейшего органичного углубления в драму, в образ, в атмосферу, в те идеи, которые несет в себе, пусть и мифологизированный, персонаж Ип Мана (как это было в первой части) создатели углубились в пафос и адские копировальные аппараты.

Если это не исторический фильм, не биография… так тем более! Такое кино должно быть художественным произведением, а не фарсом и идеологической рекламой. Потому что здесь персонажа Ип Мана превратили в совершеннейший инструмент, набрали клише из гонконгских фильмов, фильмов Великого Брюса Ли, концовку из Рокки 4, набрали куски первой части, набрали приёмов воскрешения из мертвых на ринге, увековеченное героями ван Дамма, убили товарища на ринге, слепили врага народа боксера Твистера (бедный Даррен Шахлави, а как он надеялся махнуть хоть раз ногой и уравнять шансы) и получили такое некрасивое, нехудожественное и наскоро сделанное «торжество китайских боевых искусств и китайской культуры». Да, в первой части было тоже самое, но это было талантливо, это было органично, это было дозированно, из этого торжества не состояло добрых 80% фильма. Ведь тоже самое было и в бою с японским генералом в первой части, в «Кулак Ярости», в миллиардах других…

Увеличилось количество поединков, пропала свежесть и оригинальность. Увеличилась скорость происходящего, пропала стильность. Пропали последние остатки реального человека. Единственный плюс — появился Само Хунг. И Донни Йен научился убедительно плакать на экране. Но не более.

Переборщили с учебником по идеологическому воспитанию школьников.

21 мая 2010

Самое неожидаемое разочарование: Ип ман 2

Достаточно одного просмотра, чтобы понять, сиквел нашумевшего «Ип мана»- явно не шедевр. Скажу больше — настоящее разочарование. Нет в картине «жизни», что ли? Первая часть смотрелась буквально на одном дыхании. Динамичный сюжет, превосходно поставленные файтинги. Это был не просто фильм о кунг-фу, это был фильм о жизни, история побед и поражений, унижений и гордости.

«Ип ман 2», особенно заключительная часть картины, оставляет после просмотра, лишь чувство раздражения, из-за зря потраченного времени. И вообще, слова «разочарование» и «раздражение» главные в оценке этого фильма.

Раздражение на сценариста, включившего в диалоги на ринге, какой-то патриотический пафос: «не позволю европейцам, нас унижать, … дело не во мне, а в китайском кунг-фу». Жалкие попытки, в заключительной речи, «примирить» восток и запад, с помощью избитой идеи «все люди равны».

Разочарование в постановщике боевых сцен, создавшего «кукольные» битвы на «веревочках», в духе «Затаившегося тигра и какого-то там дракона.. .».

Не хватало в фильме обаятельных героев второго плана, как в первой части.

Вспомните: инспектор — он же переводчик, вербовавший китайцев для боев с японцами,.. . колоритный мастер Ляо вероломно убитый пулей, … один японский генерал чего стоил. В «Ип мане 2» нас потчуют «спятившим» директором трикотажной фабрики, поедающим ворованную утку. Абсолютно не понятный «слезовыжимающий» финт. Мастер Дзин, грозный «северный кулак» из первой части, превратился в какой-то балаганно-комедийный персонаж, совсем не дерется (за исключением кордебалета на рыбном рынке) и в придачу подкаблучник.

Но самый очевидный «ЛЯП» — это бой Ип мана с английским боксером, просто сюжетный тупик. Ну не может мозг поверить, что человек запросто одолевший 10 японских мастеров, будет буквально натыкаться на «хуки» и «оперкоты» одного боксера.

В остальном (за исключением довольно убедительной игры Дони Йена) фильм обычный среднестатистический боевичок. Видали мы и получше.

6 из 10

21 мая 2010

Собрались здесь просто сплошные мастера Вин Чун Куен Пай. Знатоки техники просто.

Господа, фильм не рассказывает о биографии человека, т. к. реальных событий в нем 10% (набор учеников и рождение второго сына). Дело не в этом. Фильм рассказывает о технике Вин Чун от мастера, о ней в чистом виде, о ее широких возможностях, о ее использовании при совершенно разных тактиках и стратегиях поединка. Мастер — это не Супермэн, и не Нагваль, он не может убивать волей, он обычный, хорошо натренированный человек. И его мастерство в итоге позволило подобрать ключ к такому сложному и непривычному противнику, как здоровый европейский боксер, коих мастер в жизни не видывал. Если говорить о поединке с боксером, идет демонстрация того, как мастер КАЖДЫЙ раунд трансформирует технику, пробует совершенно разные подходы, пока наконец не подбирает ключ к победе, слабое место. Просчитав противника, раскрыв его слабое место (в данном случае — это внутренние ворота при сверхблизкой дистанции) мастер сразу в два захода уделывает гориллу.

Общечеловеческие ценности, жизнь Ип Мана и его взаимоотношения с другими людьми это лишь фоновые события, т. к. идея фильма пришла к его создателям (это говорил сам Сэммо Хунг), с целью отдать дань уважения просто легендарной боевой системе Вин Чун и мастеру, принесшему ее миру, легендарному Ип Ману, которому тысячи людей благодарны за то, что он прервал традицию передачи знания «только потомкам и только избранным» и сделал систему доступной всем, оформив ее логически и методологически. В картине продемонстрирована кристально отточенная техника и ее возможности. На 90% блестяще правдоподобно поставленные поединки, неразрывные и логически развивающиеся (естественно за исключением всех этих забавных полетов и кувырков на тросах, с НЕ преувеличенной скоростью (в отличие от других фильмов с драками). В общем, от фильма в восторге, отличная дилогия Ип Ман. Практикующим эту технику всерьез непременно понравится!

17 мая 2010

Эра качественного кино.

Фильм резко отличается от того дикого многообразия китайского кинематографа, замешанного на боевых искусствах. Я по крайней мере видел фильмов 50, в которых так или иначе фигурирует слово «Шаолинь» и всякие разноообразные представители флоры и фауны — богомолы, тигры и даже обезьяны…

Первая часть произвела на меня достаточно сильное впечатление. Как ни странно, второй фильм не уступает первому, что происходит нечасто.

В данной картине, как и в первой части, за основу взяты не сами поединки, они лишь гармонично дополняют основную идею. В первой части речь шла о том, как не потерять честь в условиях оккупации, когда всё против тебя, как остаться прежде всего человеком и защитить свою семью и дать надежду людям.

Второй фильм делает акцент на пребывании англичан в Гонконге, на тех трудностях, которые переживают китайцы.

Появление Брюса Ли было слегка предсказуемым, но всё же порадовало!

В общем фильм не разочаровал. Приятно видеть не тупое месилово в стиле восточных единоборств, а фильм, цель которого донести до зрителя какую-нибудь идею.

8 из 10.

14 мая 2010

«Вин Чун. Ип Ман»

Фильм «Ип Ман» образца 2008 года, хорошо знакомый поклонникам восточных единоборств, оказался на редкость успешен. Режиссер Уилсон Ип, снявший ранее невнятную «Горячую точку» и бредовый «Врата тигра и дракона» со все тем же Донни Йеном, неожиданно сделал акцент не на драках, хотя в «Ип Мане» они прекрасны, а на бытовых испытаниях одного из величайших мастеров нашей эпохи. Получилось до того здорово, что фильм попал в топ 250 лучших картин всех времен, прочно обосновавшись в первой двухсотке. Естественно, от продолжения ждали повторения успеха оригинала. Сдюжит ли режиссер или не сдюжит? Сдюжил.

Фильм продолжает историю Ип Мана, мастера стиля Вин Чун. После разгромной победы над японцем в конце первого фильма и тяжелого ранения, родственники отвозят Ип Мана в Гонконг, где хозяйничают британцы. Семье мастера нужно что-то кушать, поэтому Ип Ман решает открыть собственную школу и обучать всех желающих Вин Чуну. Естественно, подобная конкуренция абсолютно не нужна другим мастерам, которые уже прочно обосновались в Гонконге, поэтому Ип Ману придется доказывать свое умение на практике. А там и европейский боксер подоспеет…

По накалу страстей и смысловой нагрузке вторая лента ничуть не уступает первой. Коварные японцы сменились европейцами, бывшие враги превратились в друзей, а семья Ип Мана по прежнему влачит полуголодное существование. Дракам прибавили стремительности и жестокости, хотя кровавых брызг в фильме по прежнему нет, что не может не радовать. Недоумение вызывают только здоровенные синяки на лицах дерущихся, но это уже скорее традиция, чем минус. А чего стоит один бой между настоящими мастерами кунг-фу Донни Йеном и Само Хунгом! Также нам показали мастерское владение подобием парных мечей-бабочек супротив шеста в первой части, и могу с уверенностью сказать — мечи-бабочки выглядят намного эффектнее.

Отдельно порадовало наглядное применение стиля Вин Чун против других китайских стилей. Бои между мастерами выглядят очень живо и зрелищно. Также не создается впечатления, что единственный мастер там — Ип Ман; каждый боец владеет собственным стилем ничуть не менее мастерски.

Прописные истины, которые Ип Ман рассказывает своим ученикам, не выглядят банально или глупо. Слова и поступки учителя не вступают в конфликт друг с другом, что является заслугой сценариста и режиссера. Действие развивается плавно, без проседаний и нестыковок, актеры полностью вжились в роли, а музыка только подчеркивает атмосферу того времени.

Непобедимого боксера тоже не следует воспринимать буквально. В то время как в России всякие усатые режиссеры оплевывают прошлое нации, китайцы снимают воистину патриотические картины и боксер здесь выступает как некий внешний враг, перед лицом которого китайцы забывают о междоусобицах и противоречиях. За момент, когда герой Само Хунга продолжает бой с приступом астмы, режиссера нужно представить к государственной награде.

Длительность некоторых боевых сцен объясняется желанием режиссера показать все возможности боевых техник соперников, а финальный бой имеет такую продолжительность исключительно по законам жанра. Думаю, мало кому было бы приятно смотреть на поверженного европейского боксера сразу же после начала поединка. А в реальности все так бы и произошло.

Фильм получился на редкость сбалансированным и интересным, хотя и не может похвастать полной достоверностью. Художественный фильм — он на то и художественный, чтобы не выискивать несоответствия, а наслаждаться отменным действом. Поклонникам боевых искусств — смотреть обязательно, остальные тоже не разочаруются.

10 из 10

11 мая 2010

Я не являюсь поклонником восточной культуры и уж тем более восточными единоборствами, но обе части Ип Мана мне безумно понравились. Думал вторая будет гораздо хуже. Посмотрев, остался в таком же восхищении. Люди пишут что сюжет наигранный и биографию переврали. Я не читал биографии Ип Мана (как и тысячи-тысяч других зрителей), знаю о нём совсем вкратце.

По-моему фильм не столько о карате, сколько о таких общечеловеческих понятиях, как доблесть, честь, справедливость, взаимовыручка, взаимопонимание, поддержка. Фильм о том что как бы трудно нам не приходилось, не стоит опускать руки.

Бои во втором фильме мне понравились не меньше чем в первом. Хотя в первой Ип Ман был круче(слово такое не литературное, но оно очень хорошо подходит под описание). Если учитывать тот факт, что вторая часть описывает события произошедшие через 10-ть лет после первой. Люди стареют (В Фильме кстати и есть и эта тема, что рано или поздно каждый мастер может проиграть). Во второй части тоже были запоминающиеся сцены боёв, особенно на столе, вокруг которого стояли табуретки. Да и бой с боксёром. Если посмотреть объективно, то боксёр, чуть ли ни на голову выше китайцев, весом под 100 килограмм, с огромными руками, литыми мышцами, профессиональный боец — он имеет множество преимуществ перед каратистами. И когда говорят что Ип Ман отделал бы его за три удара — вызывает сомнения. Это ведь профессиональный боксёр, а не просто огромный мясник. Другое дело, что с трудом верится в то что Ип Ман мог пропустить от него хоть один удар. Выделывая такие трюки, сражаясь с 10-тью людьми одновременно, более шустрыми, чем европейский боксёр, он не пропускал от них удары.

Никогда я так не радовался за китайский народ. В конце фильма меня чуть ли не слезой прошибло.

Если бы в нашей стране снимали такие патриотические фильмы, думаю, патриотов стало бы больше. Есть чем гордиться. Китайскому народу есть чем гордится. Фильмы они снимают гораздо лучше нас.

Юмор в фильме отменный.

Читая отрицательные рецензии на вторую часть фильма, пришёл к выводу что «экспертам» восточных единоборств не понравились сцены боёв. Я, как и процентов 90-т зрителей не отношусь к таким экспертам, поэтому у меня захватывало дух от зрелища, что бывает со мной крайне редко, т. к. всегда считал, что такие фильмы классно смотреть в детстве, а не в более зрелом возрасте.

10 из 10

10 мая 2010

Боевик Ип Ман 2 в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Уилсон Ип. Главные роли в фильме исполняют: Донни Йен, Линн Хун, Саймон Ям, Саммо Хун, Кент Чэн, Цзян Дайянь, Фун Хак-Он, Кэлвин Чэн Ка-Синь, Мэн Ло, Стефан Моравитц, Эштон Чэнь, Дэннис То, Кристиан Бачини, Чарльз Майер, Пьер Нго.

В то время как во всем мире собрано 49,705,675 долларов. Производство стран Гонконг и Китай. Ип Ман 2 — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.