Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Имена людей |
английское название: |
Le nom des gens |
год: | 2010 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Мишель Леклерк |
сценаристы: | Байа Касми, Мишель Леклерк |
продюсеры: | Кэролайн Адриан, Фабрис Голдштейн, Антуан Рейн, Franck Celton, Vronique Hallot |
видеооператор: | Венсан Матиа |
композиторы: | Жером Бенсуссан, Давид Эверт |
художники: | Жан-Марк Чан Тан Ба, Мелани Готье |
монтаж: | Натали Юбер |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4600000 |
Сборы в США: | $514 237 |
Мировые сборы: | $4 591 113 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Забавная комедия, которая гораздо глубже по имеющимся в ней смыслам, чем может показаться при первом взгляде на форму изложения. Очень хорошая работа авторов фильма.
Да, гиперболизация и сознательтельная абсурдизация много чего может (и должна, на самом деле, если подходить к картине как к чистой комедии) удивлять, забавлять и доставлять чисто визуально-юмористические ощущения, вызывая те или иные ощущения поверхностного плана восприятия. Но нет, не все так просто в этом фильме. И я говорю даже не о многажды озвученной применительно к этому фильму темы национального порабощения Европы т. н. «инородцами» — особенно болезненно воспринимаемой и озвучиваемой почему-то именно российской аудиторией, и которая в фильме и на самом деле освещается.
Нет, в картине много и иного: и более широкой темы субъективного восприятия человеком непохожих на него много чем других людей, перекликающегося с умением находить способы коммуникаций с ними, нахождения общего языка к обоюдному и плодотворному согласию; и темы душевной чуткости человека по отношению к своим близким и родным людям; и темы странной — но от этого не менее важной для общества — фриковатости социальных и политический активистов не важно какой направленности; и темы вреда застоя как в лично-индивидуальной сфере конкретного человека, так и в социо-культурной жизни общества. В общем, в фильме на самом деле можно увидеть — при желании, разумеется, — много, очень много, что заставит задуматься. Причем, это многое показано не суконным, формальным и занудным кинематографическим языком скучного нравоучения, а через веселую буффонаду, бурлеск, что, конечно, немного отвлекает, с одной стороны, но и делает более легким для восприятия, с другой.
8 из 10
19 октября 2016
Боюсь, настанет когда-нибудь тяжёлое для французского кино время, когда ферментов обволакивающего эротизма, ненавязчивой рефлексии и тонкой самоиронии окажется вдруг недостаточно для переваривания тяжёлых и острых проблем этнической интеграции. Фильм «Имена» успокаивает — это случится не завтра.
Дочь арабского иммигранта, эксцентричная девушка левых убеждений ведёт политическую борьбу посредством секса. Но очередной объект её убойной секс-пропаганды оказывается на проверку не правым, а просто осторожным. Возможно, это следствие воспитания в семье с трагическим прошлым. Забавные отношения этой парочки мягко и с юмором отражают совсем не выдуманные проблемы современного общества. И хотя без привлечения темы холокоста обойтись не удалось, сделано это с невероятным чувством меры во всём: в иронии, драматизме и в обличении зла.
Приятно, что фильм доставляет, но не врёт. Левая ментальность, как того требует жанр, гипертрофирована. Но не искажена. Да, истинно левые именно такие: справедливые и безответственные, гуманные и бескомпромиссные, отзывчивые и распутные… Они радетели вселенского счастья, не имеющие часто даже своего угла. Это не всегда партия, но это те, без которых уж точно «народ неполный будет». Равно как без подобных фильмов, но снятых у нас, ущербной и мелочно-агрессивной рискует остаться политическая культура в нашем суровом Отечестве.
7 из 10
20 августа 2012