Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Цвета горы |
английское название: |
Los colores de la montaña |
год: | 2010 |
страны: |
Колумбия,
Панама
|
режиссер: | Карлос Сесар Арбелаэс |
сценарий: | Карлос Сесар Арбелаэс |
продюсеры: | Хулиан Хиральдо, Луис Пачеко, Juan Pablo Tamayo, Хуан Диего Виллегас |
видеооператор: | Оскар Хименес |
композитор: | Камило Монтилья |
художники: | Gonzalo Martnez, Mara Adelaida Olarte |
монтаж: | Фелипе Альхуре, Andres Duran |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Латинская Америка десятилетиями горела в пламени переворотов и тонула в крови братоубийственных гражданских войн. Диктаторы наклоняли народ, а люди делили меж собою то, что им осталось от власти, без колебаний отстреливая несогласных, дабы неповадно было сомневающимся брать непокорства пример.
Отойдя от мёртвой хватки десятилетий, ужаснувшись прошлому, они стали размышлять о нём по-настоящему, рассказывая другому поколению о непримиримости мнений и суровости мер, страшась возврата, и предупреждая его наперёд, чтобы не повторялись ошибки, и остыла злость, которая, как и прежде, гуляет на воле, прячась средь склонов скалистых гор.
Одни, как Луис Мандоки (Невинные голоса), бьют наотмашь кровавой волной, а другие, вроде Албелариса, осторожно пытаются пристыдить, остерегаясь раздувать волнение меж тех, кто ещё не успел остыть. Отчего кино получается крадущимся и ползучим, подступая близко к теме, но не переходя определённую режиссёром условную грань, оставляя снаружи только предостерегающие знаки, по которым проходит опасный путь от тихой деревеньки до мрачных лесов, от беспечных школьников с идеалистичной училкой, до угрюмых прохожих, у которых за пазухой камень злобы, а за плечами — дымящийся ствол.
Бойкие пацанята с шумом гоняли потрепанный мяч, пока футбольное поле не стало минным заслоном от незваных гостей. Благие намерения преподавателя остудил холод явных угроз, а уклончивый крестьянин подчинился силе бродячих людей. Детям нужен застрявший на поле мячик, спасать который взялся подслеповатый блондин.
Что за наваждение: откуда среди черноволосых индейцев мог взяться бесцветный альбинос? Которого режиссёр, следуя природной традиции, сделал безнадёжно слабым звеном, решительно опровергающим предопределённость, чтобы бездумно рискуя собою, убедиться в том, что жизнь не права. Как не прав режиссёр, подавляющий напряжение, сдавливая накатывающий эмоциональный порыв, стекающий вялым течением повести, уклоняющейся в сторону от линии всё ещё тлеющего огня.
16 февраля 2012
Как-то у меня спросили, отчего я никогда не даю в своих рецензиях описание к фильму, о котором идет речь. Ответ прост — приложив минимум усилий, легко можно найти с десяток более-менее приличных пересказов сюжета в интернете… но зачем? Лично я давно перестал читать описания к фильмам, которые находятся у меня в очереди на просмотр. Так уж вышло, что либо обилие наград различных кинофестивалей (их знаете ли не дают кому попало), либо имя режиссера, значащегося среди авторов (желательно, чтобы оно рифмовалось с «идеален»), либо книга, по которой снята картина уже числилась бы в неоспоримых шедеврах, все это дает лучшую из возможных рекомендаций. Вот и сейчас один из трех — уже хорошо. Это панам-колумбийская драма, прогремевшая на многих кинофестивалях США.
Важную роль в правильном восприятии увиденного, в моем случае сыграли два фактора: первый — родной язык картины (фильмом я наслаждался на испанском с русскими субтитрами) и под конец уже без перевода не плохо понимал, что происходит. И второй — оказалось неожиданно приятно избежав предрассудков, посмотреть колумбийское кино и не обнаружить в нем ни грамма кокаина.
Что тогда в этом хорошего, спросите вы. Идея и ее реализация. Картинка, что называется — живая, пальчики оближешь. В определенный момент, глядя на экран, вспоминается «Фрида» с чудесной Сальмой Хайек. Ну а то, как играют дети, по полной раскрывая идею режиссера о нелепости встречи двух миров — мира детской Мечты и взрослой, настоящей, рвущей на части семьи, Войны, не поддается никакому осмыслению. Такое кино нужно смотреть.
Не стану умничать и употреблять сомнительные термины, вроде элитарное кино. Или ставить фильму плюсик, отзываясь о нем однозначно и положительно… Но раз уж я все равно сделал это, то положу его в копилочку к тем картинам, что я рекомендую друзьям, когда им хочется чего-то, позволяющего задуматься о ценности всего хорошего, доброго и вечного.
7 из 10
11 ноября 2011