Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Что-то не так с Кевином |
английское название: |
We Need to Talk About Kevin |
год: | 2010 |
страны: |
Великобритания,
США,
Испания
|
слоган: | «Mummy's little monster...» |
режиссер: | Линн Рэмси |
сценаристы: | Линн Рэмси, Лайонел Шрайвер, Рори Стюарт Киннер |
продюсеры: | Дженнифер Фокс, Лиза Ламберт, Эндрю Орр, Линн Рэмси, Майкл Робинсон, Стивен Содерберг, Тильда Суинтон, Эндрю Уоррен, Роберт Уайтхаус, Кристофер Фигг, Саймон Гринолл, Филип Херд, Пола Джелфон, Лесли Энн Томас, Энтони Гудас, Кристин Ланган, Норман Мерри, Сюзанн Барон, Майкл Корсо, Молли Иган, Leslie Thomas, Люк Роуг, Роберт Салерно |
видеооператор: | Шеймас МакГарви |
композитор: | Джонни Гринвуд |
художники: | Чарльз Кульзиски, Хезер Лоффлер, Джуди Бекер, Катрин Джордж |
монтаж: | Джо Бини |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в России: | $35 757 |
Сборы в США: | $1 738 692 |
Мировые сборы: | $9 212 174 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 2011 г. |
на DVD: | 29 февраля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
18+
Нам нужно поговорить о Кевине.
Мама и сын. Сынишко! Солнце жизни любой матери! Мамы обожают своих детей (сами не знают почему до такой безумной степени). Души в них не чают, и чая и не гоняют. Но воспитание детей, все эти бессонные ночи, пеленки, его крики, рёв...
Родители в целом ответственны за фундамент будущей взрослой жизни ребёнка. И даже если условно материально они всё дали, иногда при этом настоящей любви ребёнок не ощущает. Это ментально. Внутреннее ощущение. И этот недостаток с возрастом как чёрная дыра начинает поглощать всё вокруг.
А ещё бывает так, что у ребёнка возникают умственные и физиологические расстройства прямо с рождения - это всё такие рандомные вещи, словно как выиграть в чудовищную лотерею. Тут уж ничего не поделаешь. И не всегда можно диагностировать это и тем более устранить медицинским способом или психологической помощью. Да и не всегда доктора настолько компетентны, чтобы это заметить на ранней стадии.
И всё вышеперечисленное в рецензии относится к этому фильму. Фильм об этом. И он сложный. Это всё деликатные темы. И деликатно их показать на самом деле сложно, никого не задев, не задев чьи-либо чувства. Это просто невозможно.
Самое занимательное, что всего этого не избежать даже в самых условно цивилизованных странах и в кавычках лучших семьях. А потом мы удивляемся, как в той же Европе даже, в самых счастливых странах появляются маньяки, способные на зверства, которых иной раз стремаются даже самые отъявленные террористы.
В остальном бредовый фильм, который в принципе не надо смотреть. Но сама постановка занимательная.
30 августа 2024
Врожденное зло или плод воспитания? Этот вопрос встает особенно остро, когда речь идет о проявлениях жестокости в детском возрасте. Идея о том, что зло может быть заложено в человеке с рождения, пугает и интригует одновременно. Фильм Линн Рэмси “Что-то не так с Кевином” - один из немногих, исследующих тему. Концепция “дурного семени” нашла отражение в произведениях искусства разных мастеров. Сюжетная линия остается тревожно похожей и представляет собой мрачную историю о матери, пытающейся понять степень собственной ответственности в поступках ребенка.
Анализ сюжета
Ева, успешная писательница-путешественница, чья жизнь радикально меняется с наступлением беременности и появлением сына. Контраст между ее прежней свободной жизнью, символически представленной сценой участия в празднике томатной битвы, и последующей изоляцией в роли матери, подчеркивает глубину ее депрессивных переживаний. Рождение Кевина воспринимается как изгнание из рая и начало череды испытаний. «Ева, не сопротивляйтесь!» - кричит акушерка в родильной палате, указывая на предопределенность судьбы. Образ палаты напоминает камеру заключения, что усиливает ощущение безысходности и неприятия новой роли. В такой неуютной обстановке рождается Кевин. С самого начала с ним что-то не так. Плод с отравленными семенами.
С первых дней жизни ребенка становится очевидным, что ребенок несет в себе некую деструктивную силу, разрушающую жизнь матери. Истерики, манипуляции и садистические наклонности свидетельствуют о формировании патологической личности. Кевин выбрал свою мать в качестве мишени для систематического поражения: непрекращающийся плач становится лишь первым залпом в долгой компании, направленной против Евы. Пассивность отца, неспособного установить границы дозволенного и противостоять деспотичному поведению сына, а также отсутствие доверия между родителями-партнерами лишь усугубляют ситуацию. В контексте отношений с матерью Кевин систематически применяет разные манипулятивные тактики, последовательно усложняя их. Например, он использует анальную манипуляцию, чтобы вызвать у Евы чувство отвращения и бессилия (эпизод со счетом и сменой подгузника); он сознательно провоцирует мать на негативные реакции, чтобы подтвердить свои негативные ожидания о ней и оправдать свое деструктивное поведение; он применяет манипуляцию чувством вины (эпизод со сломанной рукой и шрамом); использует приемы газлайтинга, перекладывая ответственность на других, заставляя Еву сомневаться в собственной адекватности (эпизод с глазом). Искусно маскируя свои истинные намерения, Кевин создает иллюзию нормальности, что затрудняет диагностику психопатических черт его личности.
Визуальные параллели между Евой и Кевином
В фильме намеренно создаются визуальные параллели между Евой и Кевином, подчеркивая их внешнее сходство (эпизод с умыванием, эпизод с игрой в гольф) и подтверждая: Кевин является продолжением матери. Однако, несмотря на эти визуальные отсылки к идее генетической преемственности, характеры героев диаметрально противоположны. Между матерью и сыном существует значительный дисбаланс в эмоциональной вовлеченности. Ева стремится к близости, Кевин – к доминированию и контролю. Появление младшей дочери становится олицетворением материнской любви и семейного счастья, которое так и не было достигнуто в отношениях с Кевином. Ее появление усиливает конфликт в отношениях между Кевином и семьей.
Библейские отсылки
Выбор имени главного персонажа – Ева, - это библейская аллюзия на первую женщину, вкусившую запретный плод, подчеркивает тему первородного греха и предопределенности. Однако в сюжетном контексте фильма Ева предстает более сложным и противоречивым персонажем: одновременно жертвой обстоятельств, действий своего сына и соавтором трагедии, поскольку она произвела Кевина на свет и не смогла предотвратить его ужасные поступки. Она остается в городе и смиренно переносит нападки городских жителей, поскольку несет бремя вины за произошедшее.
Монтаж
Повествование фильма ведется от лица главной героини, Евы, что является сознательным художественным приемом, позволяющим вплотную приблизиться к анализу инцидента. Нарушение хронологической последовательности в повествовании создает нарастающее напряжение и позволяет зрителю постепенно собирать пазл событий, предшествовавших трагедии. Прием флэшбеков и нелинейного монтажа усиливает ощущение неопределенности, заставляет постоянно переосмысливать увиденное. Зритель вместе с главной героиней пытается разгадать загадку личности Кевина и найти объяснение его поступкам, что создает эффект глубокого эмоционального погружения. Линн Рэмси с хладнокровной изобретательностью создает у зрителей острое чувство предвкушения, подталкивая к возможным предположениям, объясняющим причины, почему Кевин попал в тюрьму. Тем трагичней выглядят последствия его действий, тем сильней шок от осознания собственной неспособности предвидеть исход.
Вывод
Ответ на вопрос о степени ответственности родителей в развитии ребенка не может быть однозначным, поскольку невозможно отрицать влияние генетической наследственности и соответствующие предрасположенности, проявляющиеся у ребенка. По сути, это адская лотерея, поскольку некоторые девиантные поступки могут быть связаны с серьезными психическими заболеваниями, которые не всегда возможно вовремя обнаружить и предотвратить осложнения. Некоторые отклонения вовсе не поддаются лечению.
«Что-то не так с Кевином» - это «фильм-луковица» с множеством символических слоев, которые возможно интерпретировать в совершенно разных подходах. Просмотр фильма пробудил во мне сильные и противоречивые переживания. Попытка осмыслить его привела к проведению детального анализа символики, сюжета и характеров персонажей. Итогом стала эта рецензия, моя первая рецензия на Кинопоиске.
9 августа 2024
В основе ленты лежит роман, написанный в 2003г явно по мотивам событий, произошедших в 1999г в школе Колумбайн, которые стали самым известным случаем школьной стрельбы.
Т. к. на момент написания романа данный печально известный культурный феномен еще не был хорошо изучен, автор предположила, что причиной такого поведения является психопатия, а т. к. время показало, что это не так, спустя годы как драматическое произведение лента остается бесспорно очень сильной, но заложенная в нее ложная теория несколько рушит восприятие сюжета.
Большую часть истории зритель наблюдает за становлением очевидного психопата, у которого как минимум явные проблемы с эмпатией. Как типичный психопат, он не понимает смысла человеческих эмоций, но может их считывать и имитировать, для достижения своих целей.
То как он мастерски терроризирует мать, при этом прикрываясь отцом – это реально страшно. Много разного написано и снято про психопатов, но не припомню ничего на тему того, что делать если твой ребенок окажется одним из таких (за исключением откровенных фильмов ужасов) и в части пассивного террора фильм бесспорно дарит уникальный опыт.
В части перехода к активному террору, к сожалению история дает очевидный сбой. Дело в том, что у многих понятия ПСИХО-пат и СОЦИО-пат слова синонимы, но в действительности это практически взаимоисключающие друг друга патологии.
Психопаты не способны испытывать часть базовых эмоций, им, в том числе, не ведомо чувство страха из-за чего их невозможно запугать и манипулировать через это чувство. В качестве предохранителя у них выступает чувство опасности. Когда маленький Кевин ломает руку – это очень хорошо показано. Это первый раз в его жизни, когда он испытал «опасно» и это сразу изменило его поведение. Такие люди отличные манипуляторы, и с чувством самосохранения у них все отлично, даже лучше, чем у обычных людей, в виду чего переход к неприкрытому насилию для них нонсенс.
У социопатов же с эмоциями наоборот все в полном порядке, даже через чур. У них проблемы с социумом и иногда для решения этих «проблем», под действием эмоций, они могут совершать самые иррациональные поступки, которые перекрывают инстинкт самосохранения и именно такие товарищи готовы прибегать к открытому насилию чтобы кому-то что-то доказать, понимая, что это будет последнее в их жизни действие.
В результате из-за недопонимания авторами природы психо- и социопатии история в целом вышла экранизацией поговорки «Вы или крестик снимите, или штаны оденьте», т.е. вы или про психопата, что реально получилось хорошо, или про социопата, что получилось никак, ибо у данных отклонений противоречащая друг другу мотивация и как следствие модель поведения.
Плюсом к этому осталась неясна причина терроризирования главной героини окружающими. Понятно, что сын совершил немыслимое, но она то тут при чем? На учете не состоял, про школу в сюжете ничего нет, но можно сделать вывод что и там без очевидных проблем, что по мнению разгневанных товарищей должна была делать мать?
Однако учитывая малое количество действительно достойных произведений, исследующих данное направление, на все придирки можно спокойно закрыть глаза и насладится действительно достойной в целом работой.
8 из 10
4 июня 2024
События переплетаются, хронология скачет… интерес появляется с первых минут и не теряется до самого финала… пока ты разбираешься, пытаешься понять, где и кто виноват, найти хоть какие-то зацепки и причины – интерес усиливается, становится не посебе от происходящего: поведение ребенка, состояние матери, кошмар совместного жития и бытия…
Актеры в роли Кевина (маленький мальчик и подросток) отлично справились со своей ролью и изрядно нагнали жути… Тильда Суинтон великолепна, как всегда! Талантливая актриса и красавица… Большую часть переживала за её героиню, было жалко её… именно поэтому искала и ожидала подвох к концу фильма именно от её героини…
Очень напряженно, холодок интриги на протяжении всего фильма. Подкравшийся финал был, как обычно, не кстати – как никогда хотелось продлить фильм, наблюдая Тильду еще какое-то время…
9 февраля 2024
Как мать, смотрела на одном дыхании и со страхом примеряя на себя все сцены, сюжет, действия героев.
Да, Кевин нежелательный ребенок, не запланированный и на корню срезавший образ жизни матери (отца это задело по касательной, не особо парился). Но мне показалось, суть в том, что он Кевин воплотил то, чего не смогла мать. Еще их колоссальное внешнее сходство усиливает эффект и мою мысль. Она замкнутая, одинокая, растерянная, брошенная своим мужем в очень сложный период, лишенная самореализации, асоциальная. А Кевин - наглый, борзый и реализовавший свою ненависть без особого страха. Как бы выплюнув всю её злость и обиды на этот мир. А его взгляд постоянно говорит - видишь как это делается? Посмотри, жалкая. Зачем терпеть, молчать и унижаться? Можно вот так.
Даже в тюрьме он ей ответил- я знал зачем, а теперь нет.
Рекомендую посмотреть всем. Матерям-нематерям, всем. Это не только про материнство, это про внутреннее. Все наши зажатые, невыплеснутые эмоции, желания, обиды, страхи все равно находят выход. Как вариант - в детях. Иногда в извращенной форме. Надо начинать с себя.
13 апреля 2023
В свое время был фанатом подобных фильмов. Сложных, запутанных, с неожиданной развязкой - хороших триллеров, если быть кратким. Этот фильм оказался одним из первых, над которым я думал несколько недель после просмотра.
До самого конца неизвестно, за что же жители города так ненавидят Еву Хачатурян - обычную женщину, некогда писательницу, которая вынуждена работать в туристическом агентстве. Она живет одна и вынуждена скрываться от людей, которые так и норовят ей за что-то отомстить. Что мы видим сразу - раньше у нее был муж, сын и его младшая сестра. Все флэшбеки Евы связаны с взрослением ее сына.
Чувствую острую нехватку опыта в кинематографе, чтобы нормально расшифровать этот фильм. Меня и годы назад в первый просмотр, и сейчас серьезно мучает вопрос - что же с Кевином было не так? Фильм легко мог бы уйти в ужасы, если бы объяснением было вселение демона в душу Кевина. Однако в фильме четкого ответа так и не звучит.
Сложная, и, вероятно, незапланированная беременность, периодически проскальзывающая нелюбовь к сыну с самого детства, сложность характера матери и ребенка - что же оказало решающее влияние на действия Кевина? Такое ощущение, что этого недостаточно, чтобы воспитать монстра. Или все-таки достаточно? Но почему тогда дочка растет абсолютно нормальным ребенком, в то время как с Кевином что-то не так еще с пеленок?
Насчет нехватки опыта - может быть, этот фильм в разряде мифологических. Может, это аллюзия на какие-то страдания в Библии или чего-то подобное. Как будто бы Еву наказывают за ее грехи, но, опять-таки, я таких историй не знаю по необразованности в этом контексте.
В главных ролях - Тильда Суинтон и Эзра Миллер. Сыграно гениально. Касаемо Тильды в очередной раз убеждаюсь, что она может сыграть любого персонажа, будь то вампир, несчастная мать или старушка, ищущая любви у консьержа. Эзра тонко играет того человека, каким Кевин постепенно становится. Взгляд исподлобья, практически не моргая, острая разница в мимике при разговоре с матерью и отцом - впечатляюще, это бросается сразу и моментально рисует Кевина без словесного описания. Еще очень интересно, что стало с парнем, который играл Кевина в детстве, ибо он тоже каким-то образом умудряется нарисовать Кевина с потрясающей точностью нелюдимого ребенка.
Фильм сложный и призывать смотреть, как обычно это делаю, не буду. Вероятно, он покажется скучным и слишком непонятным, поскольку режиссер так и не дает ответов ни на один из вопросов выше. Но если вдруг захочется посмотреть чего-то такого, что впечатлит надолго - самое то.
12 января 2023
«Что-то не так с Кевином» — независимая драматическая лента британо-американского производства, созданная под эгидой студии «BBC Films» в 2010-ом году, с бюджетом в 7 миллионов долларов, что как раз соответствует среднестатистическому бюджету для независимого фильма. Сюжетным основанием стал роман американской писательницы, проживающей в Лондоне, Лайонел Шрайвер, опубликованный в 2003-ем году издательством «Serpent`s Tail» и получивший несколько престижных призов в области литературного искусства. У нас он вышел под официальным названием «Цена нелюбви», но затем был переименован как «Нам нужно поговорить о Кевине», а в более редких случаях встречается ещё под одним названием — «Что-то не так с Кевином», аналогично названию фильму-экранизации от шотландской постановщицы Линн Рэмси.
Со старта фильма зрителю предлагают познакомиться с Евой Хачадурян, которая некогда пользовалась успехом в писательской среде, но затем оставившая творчество, вплотную занявшись семьёй. К этому времени у неё уже подрастал сын по имени Кевин, хотя с детства он несколько отличался от сверстников и некоторые его поступки вызывают если не страх, то подозрительность. Но супруг Евы — Фрэнклин — списывает всё это на возраст сына и чрезмерную заботу жены, не обращая внимания на все её замечания и сетования. Спустя несколько лет рождается второй ребёнок — девочка, которую назвали Селия. Вот она растёт как все не вызывая опасений в отличие от Кевина. А вот действия старшего сына вызывают всё больше и больше вопросов о его психологическом состоянии…
Чтобы зритель разборчиво понимал историю одиночества на сегодняшний день Евы Хачадурян, фильм снабжён многочисленными флэшбэками, которые занимают большую часть передаваемого материала. Постепенно нас втягивают в атмосферу кромешного напряжения, которое буквально источает в эфир Кевин. От одного его взгляда пробегает мороз по коже, непонятно, что этот мальчик задумал, но то, что он опасен замечает каждый, кроме его отца. Поведение же Евы в настоящем, которая ограничила себя в общении с внешним миром, перенося нападки незнакомых ей людей, как-то вытекает из прошлого. За что такое наказание Еве, что она сделала? Постепенно, по крупицам нам дают ответы на возникающие вопросы, становятся понятными поначалу малозначительные нюансы, которые затем раскрывают нам полную шокирующую картинку…
Из-за большого количества флэшбэков серьёзный объём работы лёг на плечи монтажёра ленты Джо Бини и он справился с этой задачей, сделав драму «Что-то не так с Кевином» с одной стороны интригующей, с другой же — понятной. Необходимо при этом отдать должное «оскароносной» Тильде Суинтон (получила вожделенного многими «Золотого рыцаря» за лучшую женскую роль второго плана в ленте «Майкл Клейтон» (2007)), воплотившей образ Евы Хачадурян. Дело в том, что картина обладает нелинейным сюжетным повествованием, перебрасывая зрителя из одного временного пласта в другой, но если выстроить действие в хронологическом порядке, то заметно как героиня Тильды Суинтон от сцены к сцене всё более и более погружается в липкий мир террора, выстраиваемый Кевином, а затем она же пожинает плоды этого кошмара. Суинтон вновь раскрывает свой драматический потенциал в «Что-то не так с Кевином», за что получила признание критиков, получила несколько призов и номинаций, но вот нового попадания в окончательный шорт-лист «Оскара», вопреки мнению критиков, у Суинтон на удивление не произошло.
Есть смысл сказать пару слов и про иных участников постановки. Роль Фрэнклина, недальновидного и праздного мужа Евы, сыграл Джон С. Рейлли. Если честно, то его герой вызывал бессильную злобу за свои беспечность и неверие. Жена открыто ему говорила, что в семье что-то реально не так, пора разлепить глаза и что-то сделать, но вместо этого Фрэнклин лишь отмахивается от жены как от надоедливой мухи и от безмерной любви к сыну дарит ему лук для профессионального занятия спортом (и как тут не вспомнишь про Антона Павловича Чехова и его принцип ружья в первом акте). Конечно, герой Джона С. Рейлли — раздражитель ещё тот и благо, что актёр сумел раскрыть образ пусть и вспомогательного персонажа, но важного для общего впечатления от драмы «Что-то не так с Кевином». Но а за игрой Эзры Миллера, воплотившего самого Кевина, надо следить самому или самой для полноты эмоций, там один взгляд чего стоит.
«Что-то не так с Кевином» — пугающая история, наделённая нетривиальным сюжетом, редко так удачно использованной конструкцией нелинейного повествования с многочисленными флэшбэками, которые-то, по сути, являются ядром всего фильма. Игра актёров вызывает только положительную реакцию, недочёты, конечно, можно найти, но зачем портить впечатление от увиденного? Эстетически фильм поставлен на высоком уровне, да и художественная ценность, может и не великая, но всё же имеется.
8 из 10
6 июля 2020
Потрясающий триллер, посмотренный мной в не совсем приличном состоянии голодности разума (не торкнуло, как например торкнул старина Хичкок, в состоянии голодности, но я знаю и уверен, как может и как должен торкнуть Хичкок, а торкать он должен исключительно на большом экране, а я смотрю с компа, но не будем о грустном)
Действия фильма разворачивается в прозаичных буднях. И главный герой фильма: женщина, её зовут Ева. Она путешественница и по совместительству писатель, но это в прошлом, теперь она вынуждена устроится работать в тур-фирму, где её будут окружать боты и хомячки. Как я ее понимаю (как же мне осточертел этот мир, но приходится продолжать).
Ева, каким-то образом,18 лет назад нашла свою любовь и по совместительству милого парня. Милый парень-это пузан Франклин. Кадры из Парижа повествуют нам о свободе, любви и минутах счастья, проведённых вместе. После нехитрых обоюдых движений парочки, у Евы в теле зарождается зло или просто новый боец, готовящийся дать просраться этому ворлду. Звать паренька будут Кевин. Мамка, будущего мазафакера, не очень любит поговорить с кем-то в клубе для беременных и чувствует себя там отчужденной, наверно, потому что в клубе собрались дуры, готовящиеся настрогать ещё пару-тройку детишек, просто потому что нефиг делать, что, собственно очень вероятно. В общем, режиссер подкидывает нам какие-то мыслейки, но мне больше нравится разочарованность главного действующего лица, сама по себе.
Затем нам повествуют процесс воспитания красавца Кевина и его офигевшие подколы для мамы. А также её ответная реакция.
В общем-то, это занимает основную часть фильма. Повествование фильма ведётся из прошлого Евы и чередуется вперемешку с теперешней жизнью некогда женщины-путешественницы. Она вспоминает весь этот тихий, странный и наконец случившийся ужас, вспоминает всё это, и пытается понять: где ею была допущена ошибка?
Главная героиню в глазах окружающих теперь представляется кем-то вроде старой потрепанной шлюхи, которую надо лишний раз попрекнуть и откусить от неё кусочек; также по степени репутации Еву можно сравнить с персонажем, которого играет Николь Кидман в «Догвилле».
Психика Евы воспринимает, окружающий её мир социума как враждебный; как днище треснувшей гитары воспринимает звуки содрогающихся упругих струн, по которым кровяными, мозолистыми подушечками пробегает гитарист.
Всё это буднично: на фоне машин, людей, солнца и газет в почтовых ящичках. Стилёво и атмосферно. Рекомендую любителям жанра триллер.
8 из 10
25 апреля 2020
Тарас Бульба сказал: «Я тебя породил, я тебя и убью» — позиция отца как бога. А главная героиня Ева, мать, выбрала платить, подставляя щеку, принимая унижение, которое приготовил ей мир. А что бы решили Вы?
Визуальный язык пропитан христианской символикой.
Первая сцена — сон Евы (а, может, и воспоминание), она на празднике Ла Томати?на. Люди кидаются помидорами, валяются в соке, а она, как рок-звезда на кровавом фестивале. Еву подняли и передают, она расправила руки, поза напоминает распятие, а потом и снятие с креста. И голова как в терновом венце.
На протяжении всего фильма героиня буквально и морально пытается отскрести эту кровь с себя и своего дома.
Кто-то считает Еву холодной, она не холодна, она растеряна, но она пытается. Кевин первенец, поэтому многое выглядит неуклюже. Думаю, никто не сомневается, что она любит мужа и дочь. Именно любит. Потом Ева проявляет участие, когда берет руку незнакомой плачущей девушки в зале ожидания тюрьмы. И как она веселиться под дождем на свидании с будущим мужем…
Да, мы понимаем, что Ева не хотела Кевина (она говорит это сама, да и по поведению понятно). Кто-то говорит, не надо рожать нежеланного ребенка. Но, если ты признался себе поздно или у тебя лишь предчувствие. Она не хочет его, как женщина, чьи мечты (планы, реализацию) тотально разрушает ребенок. Разочарование, загнанность в угол — от них не сбежишь.
После его рождения Ева постепенно принимает эту выученную беспомощность, она даже не убирает карты, которые разукрасил из пистолетика Кевин, будто ничего уже не может изменить. Нигде, никогда, больше. Поэтому она остается в том же городе. И то, что она воссоздает комнату Кевина и том же цвете, в той же обстановке, как в «том» доме. Показательна и сцена с проповедниками: конечно, Ева знает, что попадет в ад, куда же еще.
Много времени посвящено специфическим отношениям между матерью и сыном. Кевин противный сразу, с самого детства, все время издевается над Евой, делает назло, передразнивает, манипулирует.
Муж играет роль буфера между женой и сыном, самыми сильными личностями в семье. Это хорошо видно на примере извинений, когда Фрэнк выступает посредником. Ева почти никогда не получает от мужа поддержки, для него с сыном все в порядке.
О Еве никто не думает. Все, что ей осталось: получать толчки и еженедельно навещать сына, который отобрал у нее все. Да еще и найти в себе силы продолжать любить его. Да, по-своему, нескладно, но любить. Как может. Несмотря на, вопреки.
Преемственность подчеркивается: сцена, где Ева умывается и ее лицо превращается в лицо Кевина. У них даже прически одинаковые. Они друг для друга испытание и надежда. Навсегда.
Ева — воплощение христианской жертвенности, принятия и покорности. Мало кто назовет героиню праведницей. Но она кается каждый день своей жизни. А ее неслучайное имя напоминает, кто виноват в грехопадении всего человечества. И, видимо, это и есть ответ на мой первый вопрос.
22 апреля 2020
Разочарование. Актеры играют хорошо, сюжет понятен, снято интересно и эффектно, но картинка в итоге получается какая-то совершенно дикая и абсурдная. Хочется, чтобы фильм назывался «Что-то не так с отцом Кевина». А также с врачами и учителями. Не может быть, чтобы ребенок, выкидывающий такие фокусы дома, в школе не устраивал ничего подобного и не попал бы под внимание педагогов, психологов и т. п. Какой-то совершенно вышедший из берегов пацан, манипулирующий напропалую обеими родителями, отец, поддерживающий вот это все и ни разу не поставивший на место сына и не поддерживающий мать в ее сомнениях, мать почему-то всю дорогу в каком-то неадекватном чувстве вины — что в детстве, что после случившегося. Если поначалу и были в этом сомнения, были какие-то мысли про врожденные нарушения, то финал однозначно все ставит на место: просто ребенку гораздо раньше надо было объяснить, что такое хорошо и что такое плохо, и что у плохо бывают последствия. Вот и все. Если бы все дети, которые сталкивались с подобным отношением матерей в первые годы жизни, убивали потом не только чужих людей, но и родственников — это был бы какой-то апокалипсис. В общем, у меня одно впечатление от фильма: не верю.
20 декабря 2019
Я обожаю Тильду Суинтон и теперь определенно пересмотрю все фильмы с Эзрой Миллером. Такое ощущение, что он не играл, а жил. Даже жутковато местами становилось от того как он воплощал героя фильма. Казалось, что он знает о чем говорит.
Весь фильм держит в напряжении. Он буквально пропитан кровью. Красная и бордовая цветокоррекция делает фильм особенно напряженный. Да что там цветокоррекция — красная краска, красное вино, красные свечи, красные элементы декора — много красного, очень много красного цвета. Но местами были просветы в виде сцен в желтых, приятных тонах, но даже они сопровождались звуками, которые не давали расслабится. От главного героя — Кевина — всегда что-то ждёшь, понимаешь, что все что он делает не просто так. Это расчетливый, умный и злой социопат, у которого есть план на каждый случай. У него все выверено до мелочей. Так и ждешь, что он сделает что-то дурное. И страсть к Робину Гуду не приведёт ни к чему хорошему.
О чем фильм? Я бы рекомендовала его к просмотру всем будущим мамочкам. Не тем, которые вот-вот разродятся, а планирующим ребенка. Почему? Потому, что много поводов задуматься!
С виду счастливая семья, муж — жена. Все здорово, но вот в их жизни появляется новый человек — сын, которого не очень ждет его мать. Что из этого выйдет? Можете посмотреть в фильме «Что-то не так к Кевином». Я много слышала, что дети приходят в этот мир чистыми и милыми. Все остальное с ними делают родители и черт возьми, в этом фильме очень четко показано, что может случится с ребёнком, если мать его не хотела.
Но в фильме есть и другая сторона медали. Мать всегда мать! Любит своё дитя несмотря ни на что. И готова терпеть всё, что ее отпрыск сделает. Даже, если…
4 сентября 2019
Фильм рассказывает об истории одного преступления, совершённого подростком. Оно чёрной тенью закрыло и его судьбу, и жизнь его родных. Мать Кевина, Ева, анализирует свои отношения с сыном до той ужасной кульминации, которая перевернула весь её сложившийся мир, как когда-то перевернуло его рождение. Первенец Евы был её нежеланным ребёнком. Вольной, привыкшей к путешествиям девушке будто не шла роль матери, она чуждалась скованности семьёй и привязанности к уютному дому. Она с содроганием ожидала последствий беременности и появления нового человека, требующего к себе все её силы и внимание.
Её отношения с Кевином сложны и становились всё острее и холоднее, когда мальчик рос. Странно, что Френк, глава семьи, обожащий и сына, и жену, почти не пытался предотвратить конфликт любимых людей, в его семье. Главные герои ещё больше отдаляются от мирного и, отчасти, обывательского круга младшей сестрицы Кевина (которую главная героиня любила во много раз больше, чем сына), Евиных коллег по работе, врачей и полицейских в эпизодах. То, что осталось от этого общества, поворачивается спиной к матери преступника. Не только Кевин наказан, но и Ева. И её тяжёлое существование жестокое, одинокое и тоскливое. Без капли любви хорошего не сотворить.
Кевин действительно мыслит и воспринимает мир по-другому. На его поступках, к тому же, сказывается замкнутое отрочество. Появляющиеся идеи при сокрытии их от окружающих, даже самых близких, часто приводят к действию, поражающему всех.
Но можно ли с уверенностью сказать, что даже при любви матери к такому ребёнку и воспитании он, так или иначе, станет бессердечным? Кевин не доверял матери, она не научила его любить, не могла контролировать изменение его отношения к миру.
Режиссёр Линн Рэмси и внешне необычная актриса Тильда Суинтон создали настолько ясный образ Евы, что её нежелание быть матерью, усталость, отчаяние передаются и через замечательную актёрскую игру, и через само изображение. Короткие эпизоды, например, в раздевалке бассейна, где беременная Ева отделена от остальных будущих матерей своей внешностью, «видение» будущности Евы в супермаркете, её односторонние игры и занятия с ребёнком (потому что Кевин участвует в них пассивно) рассказывают о персонаже Тильды Суинтон лаконично, как иллюстрации. Актёрская игра троих Кевинов передала взросление человека с загадочным взглядом исподлобья, ледяного с матерью и скрытным со всеми.
Монтаж скрепляет воспоминания Евы о воспитании Кевина, как фотографии. С его помощью режиссёр использует иносказательные смыслы, ими фильм полон, как испанская улица — людьми и помидорами во время празднования La Tomatina.
Кстати, о томатах. То тут, то там то и дело мелькает что-нибудь красное — то краска, то вино, то целая стена банок томатных консервов, то игрушка. Красный разбрызган по кадрам, принимая оконченную форму предмета или неопределённое, хаотичное, а потому жуткое состояние неотмываемых пятен или луж. И этот цвет иногда так лаконично окрашивает смыслы фильма, что становится ещё одним средством выразительности языка камеры. Предметы или занятия героев, даже во время диалогов, места действия вдруг обретают значение. Так же работает и «монтаж воспоминаний» — история загадочно подкидывает неясные сцены, и постепенно зритель складывает цепь событий, догадываясь о смыслах непонятных кадров. Камера то стоит на месте, то трясётся, как в руках любителя, запечатлевающего воспоминания. Информацию из такого видео можно получить из секунд, кусочков общей картины.
Отмечу музыкальное сопровождение сцен, где герои ужасно тревожатся или наблюдают неприятное. Оно либо незаметно, обращая наше внимание на суть происходящего, либо контрастирует с ним. Милая, жизнерадостная музыка из утренней радиопередачи и поездка в одинокий тёмный дом, где тебя никто не ждёт, где никого и нет — запоминающийся диссонанс, передающий трагедию главной героини.
18 мая 2019
Купился на просмотр фильма «Что-то не так с Кевином» после того, как узнал, что зрители после финальных титров аплодировали десять минут. Действительно, что же там такое? Что же там настолько не так, что можно аж десять минут аплодировать? Сразу эпизод вспомнился из книги «Архипелаг ГУЛаг», где вождю десять минут аплодировали, а его вообще и в этом городе даже никогда и не было, а тот, кто жестом завершил овацию и сел, то и сел. Итак, разберемся, нужно ли этот фильм столь шумно славить и чествовать. Поехали.
Вы будете восторге от фильма, если любите тяжелые социальные драмы о трудных подростках.
Вы получите большую пищу для размышлений, если воспитание вашего ребенка дается вам с трудом и вы не знаете, что подарить ему на день рождения.
Если вы мужчина 60 лет, то ваше сердце согреется теплом нежной любви к несчастной и местами стыдливо-эротичной героине Тильды Суиндон.
Вам придется по вкусу этот фильм, если вы любите творчество раннего Найта Шэмелона со всеми атрибутами, как то: таинственность, мрачность, детализация и крупные планы, большинство из которых — это крупные планы разнообразных продуктов питания, которые со смаком жуют и чвакают наглые губищи этих вышеозначенных трудных подростков.
Если ни один из указанных пунктов к вам не относится, то, думаю, смотреть фильм вам не стоит. И тем более аплодировать. Что до меня, то я аплодировал сам себе, что дотерпел да концовки этого фильма.
3 из 10
8 мая 2019
Давайте поговорим про Кевина. Кевин не любит свою мать, Кевин не любит своего отца, Кевин не любит свою сестру Селию. Похоже, единственное, что любит Кевин — это сказки про Робина Гуда и стрелять из лука.
Меня ужасно возмущают и вымораживают рецензии на этот фильм из разряда «дети — это отвратительно, что и требовалось доказать; дети топчут мечты; не заводите детей; вот ублюдок этот Кевин». Вы действительно настолько тупые или притворяетесь?
Фильм не про злобное отродье. Фильм про то, что родительская нелюбовь может сделать с ребёнком. Фильм про то, к чему приводит послеродовая депрессия. Фильм про то, что некоторые женщины, вместо того, чтобы прижать плачущего малыша к груди, становятся рядом с отбойным молотком, чтобы заглушить его рыдания. Фильм про то, что иногда мамаши могут сказать подрастающему ребёнку «Ты разрушил мою жизнь». А потом ребёнок становится выродком и делает то, что делает. И люди, которые в этой всей ситуации винят ребёнка, а не тупую клушу, которая не думала своей башкой, вызывают у меня искреннее недоумение вкупе с сочувствием и пожеланием не размножаться ни при каких обстоятельствах.
Фильм поднимает очень важную и актуальную тему. Иногда люди рожают детей, потому что все так делают и потому что так надо, а не потому что они их хотят. Отчасти маманька, конечно, не виновата, что не умеет пользоваться презервативами / что не продумала, нужно ли ей это сейчас / что просто под давлением окружающих сделала то, что от неё ждали (нужное подчеркнуть). Но не она тут жертва. Жертва тут — ребёнок, который не выбирал вырасти социопатом, неспособным на любовь к себе и окружающим.
Это очень страшный фильм, потому что сплошь и рядом я вижу живые примеры будущих Кевинов. Я вижу мамаш, которые орут на своих детей, чтобы они заткнулись, я вижу мамаш, которые выкладывают фото своего плачущего ребёнка в инстаграм с припиской «как же ты задолбал плакать». Мы, к сожалению, живём не в идеальном мире. И такие мамаши не переведутся, как не переведутся и Кевины.
Думайте башкой.
7 из 10
11 марта 2019
Эмоциональная, сильная, глубокая, честная психологическая драма, поднимающая вопросы морали и чувства долга, ответственности, порицания обществом.
Это история о матери и ее сложных взаимоотношениях с сыном. О матери, которая с самого начала чувствовала, знала, что что-то не так с ее сыном Кевином. Но как это всегда бывает, никто не придал этому значения, в такие вещи не принято верить, удобнее подумать, что что-то не так с матерью. Не хочется думать в плохом. Но маленькие крупицы пакостей, странностей, совпадений складываются в одно большое, фатальное зло после которого нет пути назад.
Режиссер использует прием повествования в нескольких временных срезах, где из каждого фрагмента мы постепенно понимаем, что же произошло, как так случилось и к чему это привело.
Сильные визуальные образы, которые буквально врываются в эмоциональное пространство напрочь лишая равновесия — кровавый фестиваль, скорлупа в омлете, краска на стене, полное погружение лица в воду…Ты начинаешь чувствовать то же самое, что испытывают герои истории — отвращение, ненависть, жалость, иногда вспышки нежности.
Тильда Суинтон как всегда бесподобна, она так реалистичная, словно это взаправду случилось с ней и ее семьей. Эзра Миллер в роли сына- молодой, талантливый, демон во плоти. Добродушный муж, Джон Си Райли и красавица-дочка, словно ангел — Эшли Герасимовоич. Все вместе они не смотрятся единой семьей, и это справедливо, они все слишком разные. Жальче всех в этой истории героиню Тильды, она жертва обстоятельств, на которые она так и не сумела повлиять. Чувствует ли она чувство вины? Думаю, что нет, во всяком случае на экране мы не видим терзаний совести, скорее бессилие, отчаяние, усталость, непонимание. За что общество ее наказывает?
В финале фильма Тильда озвучивает свой главный вопрос «Почему?» и мы сами весь фильм мучились этим вопросом, когда последний пазл чудовищной истории занимает сове место. Но ответа — нет. Как и в жизни, на подобные вопросы — ответы нет.
8 из 10
31 января 2019
Потрясающий фильм на ужасающую тему!
Что мне больше всего нравится, так это то, как четко выстроена концепция в этом фильме, он с самого начала наделен определенной идеей, которая раскрывается буквально от начала и до конца. Очень хорошо, что этот фильм о матери, а не о школьнике, совершившем такое зверство, и всю историю мы видим глазами матери, сквозь призму ее сознания и ее воспоминаний. Именно они показывают, как в семье обычной женщины зародилось необычайное зло, которое приносило ей неимоверные мучения с первых минут своей жизни, которое было чуждо какой-либо любви и с которым она просто не могла справиться (да и помощи в этом деле ей ждать было неоткуда). Весь сюжет этого фильма пронизан буквально христианским мотивом принятия наказания и прощения.
Фильм очень символичен: красный цвет, особенно изобилующий в первой половине фильма, личи, свет в конце тоннеля, но в первую очередь, конечно же, это цветовая символика.
Весь этот идейный конструкт поддерживает великолепнейшая актерская игра. Я никогда не думала, что Тильда Суинтон с таким успехом может играть слабых женщин, теряющих контроль над собственной жизнью (правда как оказалось, слабая эта женщина только снаружи), Эзра Миллер — это ходящий комок злости в этом фильме, на него даже взглянуть страшно, собственно как и на других детей, играющих эту роль (как это неудивительно). А Джон Си Райли отлично справляется с ролью «добренького» папы, имеющего смутные представления о воспитании.
Как это ни странно, этот фильм удивительно гармоничен: очень редко форма настолько соответствует содержанию!
30 ноября 2018
Итак. Начнем с простого — а именно названия книги, по которой снят фильм — цена нелюбви. И тут всё логично — дети, которых любят «просто так» и чьим успехам радуются, а оплошности как бы не замечают — они не вырастают в тех, кто делает непоправимое. Психологи со мной могут поспорить, наверное, но я более чем уверена в том, что люди активно делятся тем, что у них в избытке. И если ребенок жесток, озлоблен, намеренно пакостит, особенно физически — это явно не от переизбытка любви в организме, а стопудово прям от её недостатка.
Далее. Название фильма — «что-то не так с Кевином» (в русском прокате) и «нам надо поговорить о Кевине» в дословном переводе названия с английского. Оба этих названия худо-бедно (в случае с русским прокатом — то вообще парадокс) отражают тот факт, что проблема не только и не столько в Кевине, сколько во взрослых, его окружающих. А взрослые подкачали. Взрослые не слушают и не слышат друг друга. Отмахиваются. Решают за других. Навязывают. Не придают значения. И именно это СТРАШНО.
На мой взгляд фильм для тех, кто всегда сомневается при выборе сторон. Кто не имеет универсального ответа на вопрос «кто виноват — человек или общество», а семья — это тоже общество. Кевин — зло безусловное, или же логичный продукт генов и последующих отношений в семьк? Фильм для тех, кто не склонен считать отца неким миксом — удовлетворителя физических потребностей жены и щедрого спонсора «на жизнь». Мол я тебя того самого и денюжку в дом, а твои чаяния, а уж тем более проблемы, да ещё и с детьми — вообще не моего ума дела, если я не считаю это существенным — это это твой женский мозг это придумал и вообще не болтай ерундой. Для тех, кого коробит от стадности, от тупости, от неумения и нежелания большинства посмотреть» с другой стороны». Так что по итогу могу быть уверена в том, что фильм понравится только тем, кто не склонен осуждать окружающих — сразу, безапеляционно, с чувством собственного превосходства. Все мы грешны. Большая часть из нас «поломала» и «испортила» других людей. По глупости, от лености, по незнанию, из-за усталости и отсутствия помощи и понимания от самых близких, от отчаяния в конце концов. И вот когда истощенный морально и физически взрослый «ломает» ребенка (даже ненамеренно) — вот тогда последствия наиболее ужасны. Об этом и есть фильм.
P.S. Если вам кажется, что во всём виновата исключительно и только мать, советую вам всерьёз подумать над вопросом «что сделал муж, что избежать таких последствий». Ну кроме того, что захотел сына и не захотел его воспитывать…
28 сентября 2018
С трудом вынесла начало фильма, потому что было скучно и непонятно, но постепенно и незаметно он меня втянул, конец смотрела уже с открытым ртом.
За Суинтон, получившую за игру здесь «Золотой глобус», наблюдала как всегда с удовольствием, радует естественность её поведения, она просто вживается в роли. Актер Миллер мне тоже нравится, ему подходят роли таких странноватых подростков (до этого видела его только в «Хорошо быть тихоней»).
Картина снята по роману с таким же названием (We need to talk about Kevin) британской писательницы Лайонел Шрайвер, причём на русский название перевели как «Цена нелюбви». Я не читала роман и не знаю, насколько фильм от него далёк по сюжету и по общей идее, но если они достаточно близки, мне видится странным такой перевод названия книги на русский язык. Встретила и в отзывах зрителей идею о том, что вся трагедия произошла в связи с отсутствием взаимопонимания (любви?) между матерью и сыном. Я с этим не соглашусь. Семья Хачадурян, как и сама Ева, показаны вполне нормальными людьми. Есть свои загоны, например слегка пофигистичный отец (что в жизни встречается тут и там!) или чувство несостоятельности матери, но они не кажутся критичными настолько, чтобы уже с очень маленького возраста ребёнок вёл себя весьма жестоко, хладнокровно и разумно. Я скорее думаю, что здесь какая-то медицинская проблема, хотя врач и убеждает женщину в обратном. Возможно, родителям (в данном случае матери, потому что отец вообще особо не участвовал и убеждал Еву, что с сыном всё хорошо) следовало более внимательно обследовать сына и обратиться к другим специалистам, потому что на лицо полное отсутствие эмпатии у ребёнка с самого юного возраста.
Один из отзывов кинокритиков гласит о том, что «посмотрев этот фильм, вы скорее всего переосмыслите свой взгляд на воспитание детей». Вот уж что правда, то правда! Когда я наблюдала за маленьким манипулирующим монстром, я подумала, что этот фильм стоит показать мечтающим о детях молодым девушкам, чтобы имели в виду, что у них может появиться не только чудо, но и кошмар в ночи. Когда смотрела на подросшего Кевина, злилась, что отец настолько мало участвует в жизни сына, что просто оправдывает все его поступки (хотя сын и сам очень умный и умело скрывает своё истинное «я»).
В картине неоднократно показывается газлайтинг: на все случаи беспокойства матери муж говорит, что ей «кажется», а под конец даже что ей «лечиться надо». Ещё сначала я не могла понять, почему же сын не поступил с Евой также, как с остальными, но в конце я, кажется, поняла: она всегда настороженно к нему относилась, но по сути из-за того, что она единственная чувствовала, каким же он действительно является; при этом она всё равно его любила. Ещё в фильме явно прослеживается идея, что Кевин — это некое отражение Евы. Может, именно поэтому он оставил её в живых, а она продолжила его любить даже после того, как он разрушил её жизнь.
Самое во всем этом несправедливое и отвратительное, что Еве приходится терпеть на себе издевательства горожан и что даже она сама считает себя виноватой. Ни у кого из ненавистников даже не возник вопрос «а где же был отец?» или хотя бы «а куда смотрели врачи?». Впрочем, ничего нового.
Тест Бехдель: 1/3
19 сентября 2018
Фильм о священной диаде на самом деле, Мать и Ребенок. Что происходит, если мать не чувствует связи с младенцем? Воспринимает свое кровное, как нечто чужеродное. Весь фильм сопровождает обилие разного рода красной жидкости, которая конечно же символизирует кровь. Красная жидкость не являющаяся кровью по сути, все время заставляет нас воспринимать ее таковой. Совсем, как Кевин, являющийся кровным сыном, по сути не может почувствовать эмоциональную связь с матерью, такой родной и чужеродной одновременно. Любовь и Ненависть — два самых мощных чувства, амбивалентно присутствуют у главных героев картины. Ненависть Кевина к матери настолько же сильна, насколько сильно его желание почувствовать ее любовь, ее с ним связь. Чувства вины, невероятного бессилия, ненависти, непонимания, усталости и горя делают страдания главных героев просто невыносимыми. И хочется помочь им, зарыдать вместо них, показать, как это делается. Но их крик безмолвен… И вокруг все прекрасно — молодежь веселится, отмечая Хелоуин, играет прекрасная музыка…
8 мая 2018
В течении всего фильма у меня в голове сидел лишь один вопрос «Почему герои так поступают?». Для меня оказалась совершенно непонятной их мотивация. Почему Кевин всеми силами старается испортить отношения с матерью? Почему Ева принимает поведение сына как должное и не предпринимает никаких действий по его воспитанию? (нервные психи — это не воспитание, заметьте) Почему вся семья спокойно терпит все выходки своего сынишки?
Кстати, на счёт выходок сынишки… Какая мотивация в этом случае? Он что-то пытается доказать? Таким образом он борется с системой? Хммм… Непонятно. Мне кажется, такая недосказанность, больше похожа на халтуру! Зачем Кевин набедокурил? Пффф… Да что б сюжет хоть как-то двигался, не иначе.
Возможно, ответы на эти вопросы были даны в книге. Но давайте будем честными, не все люди сперва читают. Экранизация не должна быть дополнением к книге, это всё таже история, только в другом виде.
3 из 10
28 марта 2018
На фоне предстоящей премьеры фильма с участием Хоакина Феникса «Тебя никогда здесь не было» решил себе напомнить, а кто судя по стилистике и кровавости обозначенной в трейлера снял этот фильм. В фильмографии Линн Рэмси я уперся сразу в фильм «Что-то не так с Кевином». Уже несколько раз натыкался на этот фильм и хотел посмотреть, так долго откладывал его в ящик, что совсем забыл, а смотрел ли я его или нет. Теперь не знаю с чего начать, то ли с того, что после знакомства с Кевином, я обязательно пойду на премьеру «Тебя никогда здесь не было», то ли с того как фильм крут стилистически и визуально.
Линн Рэмси сразу своим режиссерским видением вываливается из привычных нам британских режиссеров. Это 100% авторское независимое кино. Я даже не знаю с кем ее сравнить, на ум приходит Рёфн и Маллик, причём поздний Теранс, хорошенько сбитый в блендере с Николасом. От Рёфна в ней визуальная часть, от Маллика повествовательная. Мы словно погружаемся в голову героини фильма, которая живёт своими воспоминаниями. Она пытается разобраться в себе, чтобы понять, что пошло не так. Как ее воспитание Кевина привело к жуткой трагедии. Линн умело скармливает зрителю по кусочку мысли матери, и в конце мы понимаем, что не достаточно всех тех жизненных моментов, за которые хочет ухватиться героиня, чтобы разобраться в причине. После чего с ужасом понимаешь, что никто не застрахован от не счастья. Это как лотерея.
Больше всего в этой картине восхищает синтез кадров, как режиссеру удаётся без лишней болтовни показывать и вызвать у зрителя именно с помощью картинки чувства сопереживания, негодования, страха, ужаса, ожидания беды. Не нужно ничего рассказывать. Линн просто показывает, подбирает кадры так, что нам не нужно ничего объяснять, мы и так обо всем догадываемся. Она не показывает нам сам акт насилия, она показывает нам результат и говорит кто и почему. А мы уже в свей голове сами выстраиваем нужные образы. Линн заставляет наши мозги работать включаться в происходящее с полной отдачей. Она заставляет нас прочувствовать, то что чувствует бедная мать.
Всем советую.
13 марта 2018
Жуткая история семьи популярной писательницы в жанре путевых заметок Евы Хачатурян начинается на повышенных, агрессивных тонах — сон переживающей личный Апокалипсис женщины — празднование Томатины, едва отличимой в измученном сознании от массовой резни, вырванные крупными планами и агрессивными тонами бытовые детали — объедки, рассыпаные тут и там психотропы, хаотично разбросанные по двухчасовому хронометражу флешбэки, время действия которых поначалу едва различимо лишь по отдельным штрихам.
Вторая за десять лет (после «Крысолова») лента Линн Рэмси, снятая по мотивам одноимённого романа и удостоенная 10-минутных оваций на премьерном показе в Каннах, грубо выталкивает зрителя один на один с преисподней человеческих отношений, заставляя окунуться в такие глубины, куда, кажется, никто ещё не отважился ступать.
Вязкая атмосфера неотвратимости надвигающейся беды обволакивает саваном и оттеняется отлично прописанной сюжетной линией и гениально подобранным кастом.
Волевая, проницательная, но плохо уживающаяся в рамках неестественной для себя социальной роли мать Ева (Тильда Сунтон), находящаяся в перманентном противостоянии со своим нежеланным сыном Кевином; добродушный, но недалёкий и не придающий большого значения тревожным предвестникам несчастья муж Франклин (Джон Си Райли); собственно, Кевин (Эрза Миллер), глубоко ощущающий свою отчуждённость, презирающий отца, сестру Селию (Эшли Герасимович) и разменивающий их в дьявольском противостоянии с матерью.
Рэмси, ограничиваясь общей картиной превращения ребёнка в маньяка, сосредотачивается на эмоциональной стороне происходящего. И нет ничего странного, что можно невзначай, фрагментарно, начать узнавать себя самого, своё окружение, близких, как в кривом зеркале. Таки дела, ничто не ново под луной — сначала осмеливаешься заглянуть в ухмыляющуюся бездну, а затем она обращает на тебя свой ненасытный взгляд.
19 января 2018
Фильм проблема. Никакого иного слова подобрать я не могу да и ненужно.
Все предпосылки для создания великой философской драмы наличествуют, что в общем должно быть хорошо, но только в том случае если сценарий и подача так же на высоком уровне. В этом кроется проблема, фильм разрознен, подается очень криво, а сценарий не раскрывает актеров и персонажей. Не хочется сочувствовать главной героине ведь она не раскрыта как личность. Отец просто оттенок белого на фоне. Сам Кевин, ох уж этот Кевин, никак не раскрывается с точки зрения проблематики фильма. Он просто злой.
Я хотел бы написать про фильм больше, потому что в нем много тем для осмысления: кто виноват, в чем виноват, насколько это повлияло и где истина в таких отношениях. Да вот только подача неинтересная, а на семейные отношения всегда смотрел нейтрально с позиции «Моя семья такие же люди как и все вокруг» и не имеет значения одна у нас кровь или нет, если они преступники, то получат по заслугам, если плохие люди, то ненужно с такими общаться, если есть злодей, который доставляет проблемы, то нужно от него избавиться, а иначе всем конец. Материнские инстинкты по типу: «Пускай он Гитлер, но я буду его любить» — к черту.
Я даже специально написал рецензию в стиле фильма когда постоянные прыжки туда сюда и где мысль общая непонятно. Понравилось?
Итог получается печальным. Фильм со сценарием «Денис мучитель» подается как социальная и личностная драма где ко всему прочему боятся показать жестокость. Авторам не хватило ни смелости, ни глубины, ни проработки истории.
Смотреть просто не имеет смысла.
4,6 из 10
18 января 2018
Пожалуй нет более ответственной, важной и значимой работы в мире, чем работа родителя. Родителя, готового пожертвовать всем ради собственного дитя. В том числе и собственной жизнью. Родителя, который посвящает всю свою жизнь собственному ребенку. Родителя, который жертвуя собственной карьерой, сном и отдыхом оказывается рядом ребенка с первых же секунд его жизни. Очень необычную и авторскую позицию данной темы и представила в своей картине именитый режиссер Линн Рэмси. Исследуя и показывая её с крайне неожиданной стороны.
Практически с первых же кадров картины, пред нами предстаёт она — сломленная, одинокая, презираемая обществом, потерявшая смысл жизни и просто существующая Эва. Что произошло в жизни этой женщины и превратило её в безликое существо? Медленно, но уверенно, подобно кусочкам мозаики данный фильм режиссера Линн Рэмси пытается собрать на экране цельное полотно произошедшего. Неоднократно прыгая из прошлого в настоящее и создавая на экране абсолютно беспорядочное повествование, которое лишь смягчает удар от кульминации картины и начала всей этой шокирующей истории.
Где всё происходящее начинается со взаимной и скрытой «вражды» между двумя главными героями картины. Она — винит своего ребенка за положение конца её бурной молодости. Он — винит свою мать за отсутствие материнской заботы и теплоты. Года идут, но вражда между матерью и сыном становится всё острее и острее. Разрушая и сметая всё на своём пути. Будто отца семейства и маленькую Селию, или же других бессмысленных жертв необъяснимой жестокости главного героя данной ленты.
Можно сказать, что всему виной является отсутствие заботы и любви со стороны матери к своему ребенку. Отсутствия достойного воспитания и силы семейных уз. Но ближе к кульминации картины становится ясным одно. Разумного объяснения жестокости Кевина и произошедшему просто нет. Нет ни мотива, ни объяснения, ни оправдания и это шокирует в данной ленте режиссера Линн Рэмси более всего. Шокируя тем, что каждый может стать жертвой подобных обстоятельств. Будто в образе матери или же самой жертвы жестокого злодеяния. Тем более, что поднятая Рэмси в данной ленте тема является весьма актуальной и болезненной в американском обществе. Где убийство людей в тех или иных общественных местах абсолютно «спокойными и хорошими» людьми превратились в обыденность.
Режиссеру картины Линн Рэмси удалось снять действительно очень сильную человеческую драму, которая буквально захватывает внимание на протяжении всего экранного времени. Позволяя не просто проникнуться сопереживанием и осуждением в адрес главных героев, но и в короткие сроки пережить их же жизнь вместе с ними. Попутно пытаясь понять, что же произошло и что же послужило началом? Но никакого ответа Рэмси не даёт. Позволяя каждому зрителю уже самому прощупать собственных внутренних демонов и этих же демонов главных героев.
Исполнительница главной роли Тильда Суинтон просто мастерски справилась со своей задачей на экране. Сыграв достаточно сложного, неоднозначного и глубокого персонажа картины. Попутно ударяясь во все тяжкие не только с точки зрения игры, но и внешней оболочки. Безусловно делая упор на свою необычную и специфическую внешность. Сильнейшее впечатление произвёл и «Флэш» Эзра Миллер, которому удалось абсолютно полностью растворится в свое персонаже. Безусловно сыграв лучшую роль в его творчестве.
10 из 10
Что-то не так с Кевином — это очень и очень сильная человеческая драма, позволяющая не просто наблюдать за происходящим на экране, а буквально пропускать увиденное через себя. Сквозь сердце, разум и душу. Редкий случай, когда словами увиденное не описать. Это надо видеть. Это надо понимать. Это надо прочувствовать.
4 января 2018
Впервые пишу рецензию на какой-либо фильм. Я не читала книгу, но учусь на детского психолога. И потому попробую пояснить, как я поняла эту картину.
Ева не была готова к материнству, что видно из кадров, где она потерянна рядом с другими беременными женщинами, где даже организм во время родов (подсознательно) сопротивляемся процессу, не хочет производить дитя на свет, и особенно показателен кадр после родов, её лицо, состояние.
Ещё грудным ребёнком он непереставая плачет, а мать не знает, что с ним делать. Она держит его на расстоянии вытянутых рук, прикрывая раздражение натянутой лживой улыбкой, а ребёнок, несомненно, чувствует эмоциональную отдалённость матери. Ему нужны были лишь её тепло и нежность… А она просто не чувствует сына и его потребностей. Для неё он пока чужеродный объект, нежеланный, вторгшийся в привычный уклад её жизни.
Не все рождены для материнства, на мой взгляд. И я глубоко сочувствую героине, так как она не могла управлять в то время своими инстинктами. Невозможно высечь Любовь там, где её пока нет…
В районе пары лет, играя с мячом, Кевин, кажется, уже учится вызывать у матери недовольство. Он следит за ее реакциями, и вопреки всем рефлексам обычных детей не хочет доставить радость выполнением ожидаемого ею. Хотя прекрасно все понимает.
Следом он «наказывает» мать тем, что ему под силу в этом возрасте — регулирует акт дефекации ей назло. Перелом руки погружает Еву в глубокое чувство вины перед сыном, чем он и пользуется, начиная манипулировать ею. Это вносит еще больше хауса, и без того не авторитетная мать, как видно потом, даже не пытается регулировать его выходки…
Все это время маленький мальчик подсознательно отчаянно жаждет любви и внимания матери. Она для него ключевая фигура. В сцене с новорожденной сестренкой все видно по его глазам.
Отец хоть и дает ему тепло и заботу, но это не покрывает отсутствие связи с матерью. Кевин сближается с отцом всегда с оглядкой на реакцию матери…
Все вредности и гадости, вытворяемые мальчиком, призваны, на мой взгляд, обратить хотя бы негативное внимание матери на себя. Это известный механизм в детской психологии. Кевин тратит все свои силы на противостояние Еве. Он уничтожает все, что ей дорого и ценно… Он наслаждается ее страданиями.
А его закрытость, отстраненность от матери — защитный механизм. Он сильно страдает без близости с ней. И только во время его болезни защита на время спадает, и мы видим истинного Кевина, того самого, которого он носит в себе все это время, не давая ему проявиться…
Противостояние продолжается до юношества. Но и там, на удивление, он временами соглашается идти на контакт с матерью, которая изо всех сил старается восстановить близость.
По мне, состояние Кевина можно назвать депривацией. Он с самого рождения не получил главного, не покрыл потребность в близости и контакте со значимым взрослым. И потому, как и с детьми из неблагополучных семей и детдомов, вполне ясны причины, почему он выносит свою агрессию на весь окружающий мир. Ведь его этот мир не принял (в лице его матери).
Ситуация с морской свинкой и травмой сестры, опять же, сгенерирована им исключительно чтобы сделать больно Еве. Это не просто агрессия без разбора, она целенаправлена. Потому позже я не удивилась, что и его отец стал разменной монетой в борьбе с матерью.
Похоже, в конце он все же понимает, что вся его борьба была ошибкой, осознавая чувства матери к нему. Слишком поздно.
Я даже не знаю, кому больше из двоих героев я сопереживаю, так как прекрасно понимаю обоих. Грустная картина о том, какими могут быть детско-родительские отношения, и к каким последствиям они могут привести…
22 ноября 2017
Я смотрела этот фильм 2 раза: до и после прочтения книги.
При первом просмотре в самом начале мне казалось, что фильм о какой-то шизофреничке с параллельной реальностью в голове- солянка из кадров, несвязанных друг с другом. Только к середине начинаешь догадываться, в чем дело, но всё-равно, вместо нормальных сцен- вялотекущие огрызки, которые с трудом что-то объясняют, либо не объясняют вовсе. После просмотра оставалось слишком много вопросов, никаких эмоций, безразличие к персонажам. Наткнулась на комментарии в стиле «Хотите ответов? Читайте книгу!». Эту фразу режиссёр должен был взять в качестве слогана. После прочтения испытала все те эмоции, которые должна была дать экранизация. Фильм сухо предоставлял сцены, не вызывая переживаний и сочувствия к кому-либо. При прочтении тех же сцен сердце кровью обливалось.
Пересмотрела во второй раз, чтобы убедиться, что не всё так плохо, но нет… Всё скомкано, разбросано, вместо действительно важных событий, впихнули немые сцены и каменные лица под музыку. Фильм как-будто пытается доказать, что что-то не так не с Кевином, а с его матерью, ибо нам не дают шанса даже понять персонажей, нас толком и не знакомят. О сценах без объяснений лучше промолчать и… читать книгу! Вот и возникает вопрос: а нужна ли экранизация, в которую неознакомившийся зритель вряд ли вникнет?
Актёры справились со своими обезличенными ролями и заслужили хороших оценок. Все остальные постарались плохо, если старались вообще.
29 октября 2017
Кино снято по книге Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви». На мой взгляд книга очень тяжелая и вызвала у меня лично массу каких-то отторгающих, противоречивых и в основном негативных эмоций. В фильм позвали суперский состав: Эзра Миллер, Тильда Суинтон и Джон Си Райли. Такие классные актеры, но…
Сама история в процессе разочаровывает. Из-за постоянных флешбэков, сложно смотреть фильм. Они не добавляют какой-то яркости и остроты сюжету, а больше мешают сочувствовать персонажам.
Но то, что скользит во время всего фильма — это основные идеи о том, почему это все произошло и что нужно было сделать. С этим я думаю не согласится ни один нормальный человек.
Единственное, можно глянуть на игру актеров. Они молодцы.
27 июля 2017
В первую очередь хочу заметить, что фильм является психологической драмой, соответственно, заведомо нужно знать, что осадок останется неприятный. Поэтому если вы слабонервный человек или же не любите фильмы, которые давят, то не советую данную картину к просмотру. Если же вам нравятся атмосферные, порой молчаливые фильмы — посмотрите.
Что касается самой картинки, то здесь сыграли на контрасте. Мне бы, как человеку, ценящему визуальное составляющее картин, было бы сложно досмотреть до конца, не будь этого контраста. В некоторых моментах и картинка и звуковое сопровождение очень хороши.
Актерский состав подобран очень грамотно. Тильда и Эзра выступают здесь как противостояние, и остальным «обычным» людям никогда не вникнуть в эти сложные отношения. Поэтому здесь их космическая необычная внешность на 100% добавляет загадочности и особой энергетики в действие. И наоборот, муж и дочь главной героини выбраны с достаточно стандартной внешностью, что опять же дает некий контраст. Актерская игра Тильды Суинтон и Эзры Миллер в данном фильме проста великолепна, поэтому лучше один раз увидеть, чем 10 прочитать.
И наконец, про смысловую нагрузку.. Конечно же это фильм. Конечно же в нем все гипертрофировано. И конечно же такое случается не с каждым. Но! Это может случится. И картина показывает нам что порой с нами делает современность и как порой мы не хотим слушать друг друга из-за собственного я. Она показывает как ваш ребенок может повернуться против вас, если вы не выйдете из своей зоны комфорта и не будете уважать его пространство. Так что для меня этот фильм еще одно напоминание о том, что помимо своего эго нужно любить и уважать тех, кого мы приручили.
13 июня 2017
Так получается, в последнее время книги попадают ко мне в руки после просмотра фильма. Раньше было наоборот. Но частые разочарования в вольной интерпретации оригинальных произведений побудило действовать от обратного.
Итак. Надо поговорить о Кевине. Фильм разбит на эпизоды из прошлого, которые мелькают, как узор в калейдоскопе, но это страшный, кровавый узор. Читая книгу, которая написана в виде посланий своему любимому мужу, жизнь семьи Качадурян-Пласкетт становится более понятна.
История инферно, выросшего из позднего(на момент рождения Кевина Еве было 37 лет)нелюбимого ребенка. На протяжении всей истории Ева пытаеся привыкнуть к существованию своего странного сына. Старания матери если не полюбить, то хотя бы обеспечить ему все необходимое для полноценной жизни:путешествия, увлечения, спорт, попытки родителей осчастливть насильно приводят к еще большему, фатальному отчуждению. Изощренные и извращенные методы воздействия на мать, чтобы ей досадить, приподнести ей свою сущность в самом неприглядном виде, доказывая, что он монстр, каким, как ему кажется, его видит мать. Появление младшей сестренки еще больше усугубляет ситуацию. Теперь объектов для ненависти становится вдвое больше. В финале, уже в тюрьме, Кевин, наконец-то осознает, что Ева его любит.(«Раньше я знал, зачем, а теперь-нет.»). Прозрение приходит слишком поздно.
Исполнители главных ролей очень достоверно передали характеры персонажей:Тильда Суинтон гениальна в своей правдивости. Эзра Миллер сумел перевоплотиться в настоящего монстра, прикрывающегося благообразной маской, изподтишка совершая гадости, не просто гадости, преступные подлые поступки, хладнокровно и расчетливо вынашивая план своего последнего «звездного» шоу.
Родителям подростков смотреть обязательно. И лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих собственных.
10 из 10
23 апреля 2017
«Что-то не так с Кевином» — тяжелая психологическая картина, держащая в напряжении с первых минут и наилучшим образом сочетающая в себе триллер и драму человеческих отношений. Осадок от нее остается надолго.
Фильм имеет интересную структуру, построенной на флешбэках: от настоящего нас переносят то в глубокое прошлое, то в середину, и так далее — подчеркивая наиболее важные моменты, и с первых минут фильма мы уже видим последствия чего-то ужасного и отвратительного. Такая многоуровневая структура — несомленно огромный плюс, поскольку без нее вряд ли бы удалось создать ту самую ужасающую и гнетущую атмосферу, и в противном случае на выходе мы имели бы шаблонную драму-триллер.
Сюжет знакомит нас с одним из главных персонажей — Кевином — мальчиком-чудовищем, причем чудовищем с рождения. С ним было что-то не так с первых дней его жизни: будучи младенцем, он безостановочно плакал, очень поздно стал говорить, и чем старше он становился, тем более ужасающей была ситуация. Однако мальчик далеко не глуп: он довольно умело умеет манипулировать людьми, с особым цинизмом истязая мать — Еву — находящейся на стадии нервного срыва. Виновата ли она, что ее ребенок — монстр?
Несмотря на то, что казалось, что я сумею найти причину случившегося, опираясь на сцены прошлого, четких ответов я так и не получила. О причинах можно лишь догадываться. И это неоспоримое преимущество — сценарий картины не расставляет все точки над И, а дает волю размышлениям, и в конечном итоге понимание зависит только от самого зрителя.
За прекрасно переданную атмосферу, идеально подобранных актеров, замечательную музыку и уникальную подачу событий
10 из 10
20 марта 2017