Чат (2010)

Chatroom
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.6
IMDb 5.5
Описание фильма
оригинальное название:

Чат

английское название:

Chatroom

год: 2010
страна:
Великобритания
слоган: «Войди, если осмелишься!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Бенуа Деломм
композитор:
художники: Джон Хенсон, Джулиан Дэй, Патрик Рольф, Роберт Вишхасен-Хейс, Гарет Казинс
монтаж:
жанры: триллер, драма
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в России: $316 927
Дата выхода
Мировая премьера: 14 мая 2010 г.
Премьера в России: 16 сентября 2010 г.
на DVD: 2 ноября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 34 мин.
Отзывы о фильме Чат

Компания друзей-тинейджеров - Эва, Джим, Эмили и Мо - знакомится в чате с Уильямом — харизматичным юношей, который мгновенно их очаровывает. Для Уильяма, однако, новые друзья — повод затеять игру в кошки-мышки. Притворившись, что хочет помочь Джиму отказаться от антидепрессантов, он толкает его на путь саморазрушения.

Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Отзывы критиков о фильме «Чат», 2010

Это всего лишь видео в Интернете…

Я не ожидала ничего особенного, садясь за просмотр этого фильма. Так, то, что называется «скоротать вечерок»; и даже имя небезызвестного Хидэо Накаты (при моем определенном к нему уважении) меня не заинтересовало само по себе. Однако — приятный сюрприз: иногда хорошо оказаться неправым. На экране, на фоне приглушенной «сепии», резкими прыжками сменяющейся кислотными розово-зелёными интерьерами, под крайне разноплановый саундтрек развернулась истинная, сильная, жизненная драма, актуальная почти до болезненного

Все мы сейчас играемся с интернетом: социальные сети, чаты, сайты знакомств, YouTube… но если в вашем запасе имеется мозг с приложением энного жизненного опыта, то вы отнесётесь ко всему этому как к «Тамагочи» в первом классе: неделю поковырялись и бросили. Если же нет — то все может закончиться весьма и весьма плачевно. За никнеймом двенадцатилетней школьницы может скрываться маньяк-педофил, а за профилем рубахи-парня Уильяма — мрачный подросток с суицидальными наклонностями, классическим комплексом «вечного второстепенного ребёнка» и как итог — желанием играть чужими судьбами и жизнями…

Персонажи в фильме вышли потрясающими, спасибо и сценаристам, и молодым актерам: они не картонные, не шаблонные, не «черно-белые» (этот плохой, этот хороший, этот силач, а эта конфетная блондиночка). У каждого героя своя история, возможно, несерьёзная с точки зрения взрослого мира, но трагичная для подростка, и каждый из них, бесконечно одинокий в реальной действительности, находит утешение и радость в «комнатке для избранных», которую так замечательно обустроил никому не известный парень, такой весёлый и понимающий… преувеличение, говорите? Эра цифровых технологий привела, кроме прочего, к усилению подавленности, росту депрессивных состояний и ослаблению способностей к социализации и коммуникации, умению справляться с проблемами и анализировать собствкнную личность. Итог этого всего — любая мелочь может сдетонировать и привести к непоправимому. Доломать то, что уже треснуло, дело нехитрое

Фильм учит, простым и достаточно ненавязчивым способом. Чему — каждый поймёт для себя сам. Прописные истины? Конечно; но повторенные лишний раз, к тому же в превосходном аудиовизуальном оформлении, они не девальвируются

Берегите себя и не дружите с неизвестными аватарками…

10 из 10

27 мая 2018

Интернет-комната, приводящая к безумию.

Решился на просмотр из-за названия фильма. Но ничего особенного здесь я не увидел. В ленте рассматривается интернет-зависимость подростков, пагубно на них влияющая, и которая может привести к суициду.

Вообще интернет носит в себе много пользы, а то что здесь рассматривается зависимость по средствам чата, то выглядит это не совсем правдоподобно. Если у человека есть голова на плечах, то он вовремя остановится и подумает о последствиях. Если проблемы имеют больший характер, то на это есть родители, которые смогут повлиять на своё дитя правильным образом.

Положительно можно сказать как выполнен виртуальный мир. Виртуальным пространством здесь служит интернет-коридор, дающий возможность войти или попроситься в различные чат-комнаты. У главных персонажей своя чат-комната, где они открывают свои чувства и секреты друг другу.

Касаемо актёрской игры, то выделять особо никого не хочется. Довольно слабо раскрыты личности персонажей. Любители чатиться без особых мыслей и сомнений, легко поддаются влиянию главного героя. Не плохо отражена сюжетная линия главного героя с его реальной жизнью, у которого имеются психологические проблемы, и сложности с родителями.

«Чат» — среднего уровня психологический триллер. Вышла не плохая идея с интернет-порталом, но всё остальное, на меня особого впечатления не произвело. Фильм не лишён внимания и любопытства, но я останусь при своём мнении.

21 апреля 2017

Плохой Гарри

Пытался вспомнить хоть один стоящий фильм, посвященный теме интернета и всего с ним связанного (хакеры, вирусы, виртуальность). И не смог. Начиная с «Социальной сети» Финчера и заканчивая слабенькими бледненькими глупенькими потугами сериалов типа «Мистер робот» и «Чёрное зеркало» — из всего выходит пустышка.

Уж не знаю, почему. Видимо, виновата сама тема: интернет и интернет, про что там снимать? Это же не более, чем инструмент, для большинства так и вообще игрушка. А игрушки интересны только детям.

Кстати, пришло в голову сравнение — когда-то точно так же снимали фильмы «про роботов» и «про космос». И тоже получались в основном пустышки. Ну, так вот, про модные темы — роботы, космос, интернет. О чем там рассказывать? Нечего. Провода, гайки, мониторы — и пустота. Как закономерный итог — скучно.

Кто-то может сказать: а как же «Матрица» и «Терминатор»? В том-то и дело, что «Матрица» и «Терминатор» — про свободу, выбор и другие всех волнующие вещи. А пустышки — никому ненужный шлак.

Фильм «Чат» японского режиссера Накаты точно так же непроходимо скучен. Сам режиссер, кстати, хорош. Он снимал оригинал «Звонка», а потом американский «Звонок 2». Есть у него и другие крутые триллеры в послужном списке.

Тут же он тоже пытался сделать триллер. Или даже больше — драму. Не получилось ни то, ни другое. Почему? Конфликт наивен, а злодей опереточный. В очередной раз мы видем, что фильм, где технологии пытаются занять место одного из главных героев (тут — интернет) неизбежно превращается в фильм про- и для- подростков. С соответствующим «детским» уровнем трагизма: главный негодяй творит гадости, потому что он… поругался с мамой.

Это так мило, друзья! Даже не с папой у него конфликт (а это уже было бы хоть как-то по-взрослому, почти Тургеневские «Отцы и дети»). Тут — нет, тут с мамой.

И вишенка не торте — мама у главного злодея не кто-нибудь, а… Джоан Роулиг, собственной персоной. Конечно, ее в фильме зовут чуть иначе, но намек так толст, что догадаться немудрено.

И что у нас получается? «Чат» — это фильм про «плохого» Гарри Поттера. Он так же творит чудеса, как мальчик-который-выжил (типа одним взглядом раскрывает личность Анонима, а вторым взглядом блокирует его по IP ко всем чертям. Про заражение компьютеров вирусами щелчком пальцев можно и не говорить).

Вот такая история. Отсутствие внятного конфликта, отсутствие убедительного негодяя, отсутствие вызывающих сопереживание положительных героев (вместо них тут какие-то одномерные боты, а не люди) — все идет в минус.

Единственным плюсом, пожалуй, можно назвать роскошный интерьер коридора, куда ныряют все герои «Чата».

25 января 2017

В последние годы стало модно снимать фильмы про социальные сети и иже с ними. Казалось бы, на эту тему можно придумать многое, а вместе с тем поле для творчество ограничено, потому что интернет — это априори замкнутое пространство, если верить программированию. И тут же стоит добавить, что ресурсы деятельности в нём не ограничены, если включить воображение.

История этого фильма закручена около пяти подростков. Они все прописаны хорошо, каждый отличается друг от друга. Характеры показаны точно и ярко. Главным героем повествования является психический нездоровый парень с очень нетривиальным хобби. Грубо говоря, он ловит кайф от чужой боли, чужого одиночества и отчаяния. Это подпитывает его и даёт жизненные силы. В отличие от некоторых приятелей, Уильям родом из довольно обеспеченной семьи, его предки не алкаши и не наркоманы. Занавесочной остаётся история о том, как Уилл докатился до такой жизни и каким именно заболеванием он болен. Впрочем, сие не так уж и важно. Он ждёт шоу, зрелища и играет со своими друзьями в жестокую игру. Он пользуется всем, что услышал от них и это дарит ему ещё больший азарт. Здесь и некая мания величия, и одержимость идеей. Отлично сыгранный главный персонаж делает фильм привлекательным. Второстепенные же герои тоже вышли очень даже.

Отличие от большинства фильмов об ужасах в интернете заключается в том, что здесь есть и виртуальная реальность, и реальная реальность. Чаты представляют собой комнаты, которые подобно личным сайтам могут раскрывать личность владельца. Главные герои пересекаются и в обычной жизни (которая снято блекло) и в виртуальной (сочная и яркая плёнка, создающая праздничное настроение). Хорошая находка и хорошее сочетание.

Что же до концовки, то мне понравилась. И мне было даже жаль главного героя. Потому что он показан не однотипным, а живым. В «Чате» выпуклые, «настоящие» персонажи. Это уже становится редкостью.

8 из 10

25 августа 2016

Початимся?

Меня очень зацепила сама идея фильма, ведь на сегодняшний день тема социальных сетей и чатов весьма актуальна и с каждым годом набирает всё большую популярность.

Фильм рассказывает нам о том, как жизнь подростков делится на реальную и сетевую. В реальности мы сталкиваемся со множеством проблем, неурядицы в семье, поссорились с друзьями или же вообще отсутствие таковых, кто же поможет? Ответом будет ни кто, а что — интернет. Огромный плюс, что можно пообщаться с незнакомцами и поделиться своими проблемами, и даже столкнувшись на улице вы не узнаете друг друга. Вот есть некий сайт, где пользователи создают свои чаты, тему для них и общаются с другими людьми. Так, молодой парень Уильям создаёт чат с глупым названием и заманивает к себе несколько человек. Главный герой быстро втирается ко всем в доверие, выуживая из каждого подробную информацию об их проблемах и обидчиках, и, конечно же, как хороший друг даёт советы. Но действительно ли он хочет помочь или же это игра психически больного подростка?

Повторюсь: идея фильма очень интересная, сейчас интернет развился ещё лучше и появилось уже множество других социальных сетей и приложений. На сегодняшний день подростки очень часто занимаются травлей других пользователей онлайн и выплёскивают свою агрессию в сети, что в принципе начинает пугать. В фильме изображается тот момент, когда ещё были популярны чаты, где можно было сохранить анонимность, общаешься с людьми обо всём и никто из вас не знает, кто вы. При просмотре начинаешь задумываться: стоит ли незнакомцам рассказывать о всех своих неурядицах, действительно они их интересуют или же это может быть какая-то больная игра одного из «друзей». Можно сказать, что в фильме даже поднимается проблема современного общества, ведь в интернете уже слишком много морального террора и агрессии, которые некоторых людей, особенно подростков доводят до самоубийства.

Актёрский состав фильма весьма хорош, половина вообще снялась в «Игре престолов». Основные персонажи это именно подростки, которые и оказались в чате-ловушке Уильяма. Каждый настолько хорошо показал своего героя и его уникальность, ведь все они разные по своим характерам и у каждого свои проблемы. Отдельно хочется выделить игру главного героя. Аарон Тейлор-Джонсон это просто змей-искуситель, эдакий подростковый мефистофель, который хочет каждого вывести на скользкую аморальную дорожку. Лично мне было удивительно видеть актёра в подобной роли, но как же он идеально на неё подошёл, безобразников и плохишей он уже играл, но такого социопатичного и суицидального персонажа — нет.

Также хочу отметить саму съёмку, как по мне картина выполнена в таких хороших традициях японских ужастиков, уж больно атмосфера напоминает и цвета. Причём особенно интересны эти контрасты серой реальности и яркой, кричащей виртуальности чатов. Мне очень понравилось, что нам не просто показывают сообщения на телефоне или же просто на экране компьютера, нам представляют целые комнаты, где собираются пользователи и что-то обсуждают, ведь подобное общение это погружение в виртуальную жизнь и здорово, что она обрела картинку. Каждый может создать свою комнату (чат), которая будет выглядеть, как твой внутренний мир и интересы. В фильме постоянно идут эти смены кадров, то реальность, то чат, но это смотрится органично и является изюминкой ленты. Как по мне сюжет, актёрская и режиссёрская работа заслуживают похвалы.

В прошлом году выходил фильм «Убрать из друзей», где основной темой также является то, как злоупотребление соц сетями может повлиять на жизнь подростка, но он мне показался не страшным и скучноватым. Данная лента не сказать, что пугает до чёртиков, но есть некоторое психологическое давление, в чём и заключается вся соль. Так что смотрите и будьте аккуратнее в онлайн мире.

8 из 10

18 апреля 2016

- Что ты ненавидишь больше всего на свете? — Себя!

Хидео Наката — это представитель той самой славной школы неоклассических фильмов ужасов из Японии. Вообще японцы предстают той нацией, которая больше всего предрасположена к мистике и мифологии, так что снимать картины про призраков — это плодотворная почва. И Хидео Наката это ясно понимал, только вот вынырнуть выше всех из всей плеяды создателей картин данного жанра очень сложно, но, тем не менее, это ему удалось, это именно Хидео Наката снял фильм ужасов «Звонок» ещё японского формата, а потом приступил к режиссуре в Голливуде, когда его картину взяли на вооружение в США, где он вовсе не провалил возложенные на него задачи, хоть и не создал шедевра. И вот спустя ровно пять лет после выхода «Звонка» американского разлива Хидео Наката снял свою новую картину и опять же в США, получившую название «Чат», примерно в том же жанре, хотя полноценным фильмом ужасов его назвать невозможно, это больше психологический триллер, рассчитанный на молодёжную аудиторию.

Сценарий к фильму «Чат» был написен театральным деятелем Эндой Уолшем, который вполне себя комфортно чувствует на ниве мистики и триллеров на подмостках. По его произведениям до «Чата» выходили картины «Дискосвиньи» (2001, которая, правда, не относится к выше упомянутым жанрам) и «Голод» (2008, а это вообще биографическая драма на революционные мотивы). Они нашли отклик в седцах зрителей, да и критики не обошли их стороной, но особых привелегий они всё-таки не заработали. Всё могло бы измениться с выходом картинв «Чат», ведь всё же режиссёром его выступил неординарный и неожиданный в режиссёрских инсинуациях Хидео Наката. Но такого, к сожалению, не произошло. Кое-какая зрительская аудитория, в основном молодёжная, благосклонно отнеслась к картине, но общая масса всё-таки выразила многозначительное разочарование к фильму «Чат», от него ожидалось гораздо большее. Честно говоря, я также отношусь к последним: ожидал от Хидео Накаты хотя бы несколько сцен высокого накала, но так их не дождался, да и психологическое напряжение фильма меня не прошибло.

Наката, как и некоторые более-менее известные соученики его школы, может с лёгкостью работать без сценария, а если уж он утверждён, то Наката идёт против волны: хочет создать что-то своё, что-то оригинальное. И в «Чате» ему это удаётся. Да только тут вопрос: это хорошо или плохо? Для «Чата» Наката сильно хотел соединить американскую тенденцию фильмов ужасов с японским взглядом, ракурсом и акцентом. Нечто подобное пытается творить Тарсем Сингх с упором на индийский менталитет, но после триллера «Вне/себя» уже стало понятно, что Сингх отошёл от этой мысли. А вот Наката работал с «Чатом» в сильно сжатом ракурсе съёмки, будто ему не давалось пространство. Это можно понять: в Японии не так много места для масштаба. И вот в этом моменте фильма Наката не справился, он резко менял кадры, сменял сцены, не давал им более минут трёх; по сути это могло быть принятым как динамикой, как нон-стоп, но ты больше моргаешь глазами от того как туда-сюда меняются кадры, а мозаика сценария Энды Уолша не выстраивается: быстрота действия картины не идёт ей на пользу и тут, к сожалению, ошибка выбора её режиссёра.

Но была одна, но очень хорошая возможность, вытянуть картину — и это её актёрский состав. Он сплошь и рядом состоит из молодых и очень талантливых исполнителей. Большие надежды подавал Аарон Джонсон (сейчас в фильмах в титрах он пишется как Тэйлор-Джонсон, взяв дополнительную фамилию своей жены, которая на 25 лет его старше). Но в «Чате» он показал себя с далеко не лучшей стороны. Джонсон будто всем хотел показать насколько он велик уже, как он всех одним махом сметёт, а зрители (больше зрительницы) побегут на очередной фильм с его участием. Нет, Аарон, ты не прав — тебе нужно было работать на команду, а не любя себя любимого. Его эти глаза полные надменности и самовлюблённости вызывают только отторжение. Скажу так: Аарон Джонсон — наибольшая ошибка кастинга, хоть он и одарённый актёр. В плюсы могу записать лишь актёрские работы Имоджен Путс (за которой, надеюсь, отличное будущее) и прекрасно нервного подростка с суицидальными помыслами сыграл Мэттью Бирд. Но, если честно, и к ним есть возможность выразить претензии. Но не буду, потому что хотя бы они что-то оставили после просмотра фильма «Чат».

От картины Хидео Накаты очень хотел получить много эмоций, что бы затем мог говорить, что я видеть «такое-вот-растакое». Но Накате лучше бы уезжать из Голливуда, это — не его. Могли бы и молодые актёры себя показать с лучшей стороны, но те, кто того заслуживали оказались за спиной Аарона Джонсона, который своей игрой на самом-то деле не заслужил по ленте «Чат» таких привилегий. К сожалению:

5 из 10

8 марта 2016

Ты проблема

Фильм немного непонятен. Если ты считаешь, что люди живут зря, и ты в том числе, то начни с себя. Однако «наш герой», начинает с других.

Фильм частично реалистичен, в некоторых моментах влияние виртуального собеседника на его партнёра очень преувеличено. Склонить человека к самоубийству достаточно тяжело, если он не думал об этом. Однако, Уильяму легко даётся это, при чём удалённо.

Показаны настоящие подростки с их проблемами, которые действительно они считают неразрешимыми. Непонятно, чем главному герою удалось их заворожить, режиссёр нам этого не показывает, возможно дело в ограниченности времени.

Игра актёров, работа оператора — выше среднего.

В остальном фильм неинтересен, задумка хороша, реализация никуда не годится. Так и не понятно, что хотел донести режиссёр. Подобные фильмы должны быть проникнуты, какой-то этикой, а не отличаться показам обыденности всего происходящего. Слишком просто развязывается клубок, намотанный режиссёром.

Ставится этический вопрос об интернете и соц. сетях, о их огромном влиянии на людей, и очень сильном влиянии на подростков.

Фильм больше триллер, чем драма, он удерживает человека, но не предлагает ему взамен интересной психологической развязки.

В итоге получаем нестандартную реализацию интересной задумки, с простеньким неоконченным, с этической точки зрения — сюжетом.

Фильм весьма специфичен, будет интересен, разве, что интересующемся данной тематикой. Однако ничего вы из него не вынесете.

Если вы просто решили скоротать вечер, то лучше посмотрите другой фильм.

22 января 2016

Чат

Хидео Наката один из тех режиссеров, что могут создать незабываемую историю(Звонок, Темные воды, Кайдан). И этот фильм я заметила давно, но постоянно что то отвлекало от него, наверное боялась разочароваться в режиссере. Но могу сказать сразу все сомнения были напрасными фильм на ура, красивый с необычным преподношением альтернативнрой жизни и взгляда на душевные переживания молодых людей.

Сюжет 5 разных молодых людей знакомяться в чате и их разговор начинается с вопроса что тебя бесит?

Очень неплохой и атмосферный фильм, и главное радует что фильм английский это для меня означает больше чувств и экспрессии. Понравились и актеры просто великолепно. Много говорили о Аароне Джонсоне, его игре и он действительно впечатлил, его Уильям милый и симпатичный парень, у него пристальный взгляд от которого мурашки и маниакальная страсть к общению в чате. Он сложный персонаж, и этим нравится.

Мэттью Бирд — Джим неуверенный и депрессивный парнишка, страдает от одиночества и фобий, а компания его поддерживает, мы так думаем, но все сложнее и страшнее чем мы думаем на самом деле. Он правильно донес свои чувства и эмоции. Эва обычная девушка, симпатичная, умная, она как все девушки занимаются шмотками и простыми глупостями, но ей хочется чего то большего и это она получает от своих новых друзей. Эмили у нее все складно, но это на первый взгляд. Мо, парень который запутался в себе.

Это психологичный фильм, где показана тонкая линия между стремлением жить и выживать и как просто меняются ценности людей под давлением, одиночеством и обычным страхом. И еще лично мне показалось что это очень вызывающее кино в плане сексуального влечения. Тут страсть граничит с опасностью и желанием которое будоражит воображение.

Так что могу поставить смело хорошую оценку, за идею и реализацию, к тому же сам чат показан интересно.

9 из 10

9 мая 2015

Форма неплохая, а содержание…

Тема цифровых технологий всё чаще и чаще используется в кинематографе. Оно и понятно: нехватка живого общения и замена этого общения на виртуальное — это действительно актуальная проблема 21 века.

Фильмов на тему соц. сетей достаточно, но с приёмом, использованным в «Чате» я раньше не сталкивался. А приём достаточно простой: нам не показывают весь фильм людей, сидящих перед монитором и клацающих по клавиатуре, а придуман некоторый коридор интернета, где каждая комната — комната отдельного чата. Приём даже больше театральный, чем киношный, но играет положительный эффект на восприятие картинки. На этом положительные моменты данной картины заканчиваются.

Не буду пересказывать сюжет, скажу только, что поверить в ситуацию, показанную в фильме, довольно сложно. Стали бы Вы рассказывать все свои душевные переживания в простом чате людям, с которыми знакомы, при чём — виртуально, всего несколько дней? В чате, который кишит троллями, где ты не видишь своего собеседника и ничего о нём не знаешь. И этой неточности хватает, чтоб пустить под откос всю сюжетную линию картины. Уж слишком легко у героя получается втереться в доверие и манипулировать своими жертвами. Причём люди, склонные к суициду — замкнуты, как никто другой. Сюжет неправдоподобен, а из-за этого — неинтересен.

От режиссёра «Звонка» я ожидал большего. Откровенно ругать кино не буду, но и хвалить его особо не за что. Моя оценка:

6 из 10

29 апреля 2015

Социологический анализ. Кукла или кукловод?

Художественный фильм «Чат» заслуживает внимания с социологической точки зрения, потому что в нем поднимается много острых социальных проблем молодежи, таких как: суицид, закомплексованность, ассоциальность. В фильме показан контраст социальный пространств, и подробно рассмотрены взаимоотношения в первичных социальных группах.

Фильм повествует о 5 тинэйджерах (17 лет), которые познакомились в интернет-пространстве и сформировали малую социальную группу. Имена ребят: Уильям, Мо, Джимми, Эмили и Ева.

В фильме рассматривается контраст двух социальных пространств: реальной жизни и интернета. В интернете тинэйджеры — полноценные члены социума, а в жизни — замкнутые подростки. В силу возраста они в разной степени закомплексованы.

Мо — мягкотелый фанат телевизора

Афроамериканец, имеющий ничем не примечательную внешность: неспортивное телосложение, невысокий, в глазах некая задумчивость. В фильме Мо показан в общении со своим лучшим другом в пространстве реальной жизни. Когда его друг общительный, волевой, «с характером», активный, Мо — его полная противоположность: мягкотелый, пассивный, неуверенный в себе. К тому же Мо влюблен в 11-летнюю сестру своего друга, что показывает его незрелость и несформированность. Его психологический возраст отстает от биологического, с этим и связано его влечение к девочке, на шесть лет младше него самого. Мо много времени тратит на телевизор и полагает, что этот социальный агент полезен ему. В действительности же все его представления о мире детские и несерьезные.

Джим — закомплексованный тинэйджер

Щуплый парень высокого роста, одевается неброско и живет небогато. Всего боится, не живет, а лишь существует. В реальной жизни почти асоциален, общается лишь со своей мамой. В социальном институте семья один агент социализации — его мать. Отец ушел из семьи, когда Джимми было шесть лет. Это нанесло неокрепшей детской психике душевную травму, в следствие которой парень стал забитым и закомплексованным. Джимми винит себя в уходе отца и ненавидит себя за это. Детская психологическая травма сделала его очень слабым, он ищет человека который бы мог его пожалеть, он доверчив. В то же время он настолько не адаптирован к жизни в социуме, что когда с ним знакомится прекрасная добрая девушка, он просто убегает от нее, потому что боится.

Уильям — серый кардинал

Высокий крепкий парень обычного телосложения, кудрявые волосы. Обязательный атрибут — мобильный телефон с выходом в интернет. Реальная жизнь Уильяма слабо интересует, все время он стремится проводить в сети, общаясь с друзьями и читая новости о суициде. Ульям — неудавшийся самоубийца. Мать его — известный писатель, старший брат — богатый бизнесмен. А Уильям не учится и не работает, у него нет цели в жизни. Уильям садист и эгоист, неуравновешенный. В интернете он «царь и бог»: отличный кукловод, хакер и лидер в компании. Но все его качества исчезают, стоит ему выйти из сети и вернуться в реальность. У него раздвоение личности: одна личность существует в реальной жизни, другая — властвует в сети. В одном моменте фильма происходит борьба двух его личностей: одна личность хочет сделать добро, другая — все разрушить. Итогом внутренней борьбы становиться полное вытеснение личности, обитавшей в реальной жизни.

Между участниками группы существует сильная психологическая связь, делающая их единым целым. «Chelsea teens» — малая социальная группа, в которой пять участников. Лидер — Уильям. Он задает темп общению, авторитет у остальных членов группы. Уильям лишь на первый взгляд «добрый самаритянин», это маска. Он любит покопаться в психологии других людей и «подергать за ниточки», отличный кукловод. Новой марионеткой он выбирает Джимми, который сам по себе ведомый и мягкотелый. Ева в данной ситуации — сторонний наблюдатель: она видит, что делает Уильям с Джимми, но никак этому не мешает и не способствует. Эмили — вечно веселая девочка в чате, хохотушка и бунтарка. Мо — слушатель, пассивный участник группы: не выдвигает свои идеи, слепо следует советам других. Мо тоже становится жертвой Уильяма, который намеренно дает Мо «вредные» советы, приводящие к разрыву дружбы афроамериканца с лучшим другом. Таким образом, чат оказывает слияние и на реальную жизни подростков. Уильям хочет спроецировать свое самоубийство на Джимми: толкает наивного мальчика на самоубийство, давя на его чувства.

К слову, фильм потрясающий. При повторном просмотре замечаешь то, что не увидел в первый раз. Этот фильм стал отличным стартом для таких актеров как Имоджен Путс и Ханна Мюррей.

10 из 10

8 февраля 2015

Чат Хидео Накаты

Даже принимая во внимание все недостатки картины, а среди них нельзя не отметить затянутый темп, совершенно определенно я осознаю, что посмотрел лучший на момент фильм Хидео Накаты. Этот кинематографический талант наконец освободился от выигрышной некогда мистической тематики и создал не просто сверхактуальную, а еще и психологически насыщенную молодежную драму. И дело тут даже не в сюжете. Это ведь вполне понятная тема — молодежные Интернет-сообщества и принуждение к самоубийствам. Важной показалась мне та легкость с которой Хидео сумел показать виртуальную реальность чата. Умело дробя окружающее героев пространство на традиционный «реал» и «киберсети», режиссер пошел не по пути размашистых спецэффектов, а завернул онлайн-беседы в отдельную «красную» комнату, позволяя сфокусироваться на Сути, нежели идти на поводу у ее Величества Формы. Тем ценнее оказывается выразительный взгляд Аарона Тейлора-Джонсона. Тем дороже признание одного из героев о том, как его бросил отец. Тем удачнее приведенный гротескный анимационный символический микст о его родителях с неимоверно удачным сравнением отца с Ганди (а также, очень грубым, но при этом полностью оправданным художественными целями, а также лишенным минимальной эротичности, сексом). Поэтому, фильм оставляет самое приятное впечатление, даже несмотря на всю свою предсказуемость. В сравнении с поднимаемыми в нем темами братья Дарденны представляются мне занудными ретроградами (и, полагаю, так оно и есть).

Однако, для концовки я подчеркнул бы совсем другое. В России нередко распространено мнение о том, что дети суть не более, чем объект для воспитания, коррекции. А тут, мы видим не просто взрослых людей (хоть и в подростковом возрасте), но еще и людей глубоких. Ошибаясь, эти ребята находят в себе силы не просто разобраться в происходящем, но и четко ориентироваться в смутных азимутах Добра и Зла. Что, полагаю очень реалистичным и правдоподобным.

8 из 10

14 октября 2014

Казалось бы, тема подростковой интернет-зависимости уже давно приелась и осточертела современному зрителю. Мировой кинематограф сегодня изобилует подобными фильмами. Тем не менее в полуторачасовой картине нет ничего назидательного и чопорного, как можно ожидать от фильма о подростках и для подростков. Наоборот, Хидео Наката наглядно демонстрирует как можно освежить на экране любую, даже самую наскучившею зрителю идею.

Перед нами разворачивается мрачное, немного жутковатое действо, где несколько молодых людей, каждый со своими страхами и проблемами, окунаются в виртуальный мир, дающий им возможность раскрепоститься и, под предлогом анонимности, полностью довериться друг другу. Начинается фильм с демонстрации контраста реального и виртуального миров — уютная и располагающая атмосфера чата по сравнению с серой и скучной реальностью. Сперва обстановка кажется слегка натянутой, но позже, становясь «друзьями», которым хочется верить, герои раскрываются, оживают, с легкостью выкладывают всё, чем им так страшно поделиться в реальности, но не в мире, в котором всё как бы не по-настоящему, а поэтому так легко. Их взаимное доверие скорее объясняется не доверием друг к другу, а именно доверием к виртуальности, миру который они создали сами и поэтому контролируют, как им кажется, сами. Именно настоящие, реальные чувства этих людей, их желание получить поддержку и быть понятыми и превращают их с такой легкостью в марионеток, играющих по чьим то правилам. И с этого момента и начинается их шествие к вполне предсказуемому финалу.

Постоянные скачки между реальностью и виртуальным миром к концу фильма стирают границу между ними в нашем воображении. Какой ещё из режиссёрских приёмов может быть более избитым? Тем не менее Наката обыгрывает его по-своему завораживающе, как и саму идею фильма. Хочется похвалить актёров Имоджен Путс и Меттью Бирда, а особенно Аарона Тейлора-Джонсона, в котором я, совершенно неожиданно для себя, именно после просмотра «Чата» открыла одного из талантливейших актёров его возраста.

В целом, фильм, совершенно замечательный в своём жанре, сделан более чем качественно и интересно.

10 из 10

2 сентября 2014

Фильм отличный. Стоит посмотреть многим. Особенно тем, кто предпочитает виртуал реальному миру(что в наше время часто случается) Сидя за компом можно исправить написанное, взять паузу, скрыть эмоции. А в реале нужно уметь Жить.

Идея однозначно заслуживает внимания. Самое главное как фильм необычно сделан: ведь по СУТИ все ребята общались в чате, и если бы фильм был снят реалистично, то мы бы увидели только как все тупо сидят за своими компами и обзевались бы от скуки. Режиссер нашел новое оригинальное решение как показать, что происходило и в виртуальности и на самом деле. Сайты ребят -это яркие, красивые комнаты и общение происходит как будто наяву, а на самом деле в инете. Вот этот прием больше всего и понравился мне в фильме. При этом, если кадры Интернет-пространства нарочито яркие, с едкими цвета, то реальность изображена в пресных серых тонах. Это отображает внутренний мир героев — реальность для них сера и недружелюбна, тогда как в Интернете они могут обрести лучший, хоть и искусственный мир. Они могут иметь друзей, которых и в глаза не видели, и чувствовать себя другими, более яркими личностями. Так персонаж Аарона Джонсона — депрессивный, неуверенный в себе подросток с тягой к самоубийству чувствует себя в Интернете могущественным манипулятором, подстрекающим к самоубийству других. Сюжет же хоть и интересный но не замысловатый: Шизонутый ублюдок любит толкать подростков на самоубийства, для этого и создал свой чат, прикидываясь их другом, на самом же деле преследуя совсем другие цели. И какая оригинальная концовка! Они все будто покинули чат.. Молча, по одному, даже не пытаясь поговорить между собой. Странно, что они вообще что-то стали делать, осознав опасность.

Фильм обязательно надо смотреть как подросткам так и их родителям, что бы избежать того, что случилось с героями Чата. С детьми надо больше и чаше общаться, ходить с ними в кино, в театр, да просто гулять и смотреть в небо а не в монитор компьютера.. Так должно быть а то дети уйдут в мир виртуала и трудно будет вытащить их оттуда.

8 из 10

25 июля 2014

А что тебя бесит?

Если и существуют фильмы, за просмотром которых вжимаешься в кресло, а после проводишь неделю в попытках изменить свою жизнь к лучшему, то «Чат» к числу подобных кинокартин не относится.

«Интернет опасен». Во время просмотра никак не давала покоя мысль о том, что создатели фильма ни о чем больше и не хотели до зрителя донести.

«Если Вы по Интернету мчитесь, словно угорелый,

А навстречу Вам из чата вышел Уильям погулять,

Не сворачивайте аську. В аське добрый Мо и Эва.

Укокошьте, лучше, Уилла. Уильям сам не хочет жить».

Общее впечатление сложилось такое, будто бы все в этом фильме было создано для обеспокоенных родителей, чьи чада задротят на форумах круглые сутки, дабы было, чем аргументировать претензию типа «Опять ты возле своего компьютера!». И вряд ли кто-то отдает себе отчет в том, что фильм всецело оказался посвящен подросткам, чья жизнь в обществе не складывается, и вот они, обиженные всем миром, находят «поддержку» и «понимание» среди похожих нытиков из глубин соц. сетей. Но преподносится все это так, будто бы каждый, зашедший однажды в Сеть, попадает под самое дурное ее влияние.

С чем-то здесь можно согласиться. Да, Интернет действительно оказывает влияние на людей. Но не всегда это влияние отрицательное — просто нужно выбирать, кому доверять можно, а от чьего общества лучше отказаться. По мнению создателей фильма, видимо, никто из молодых людей навыком «отсеивания» ненужного и вредного не владеет.

Если же отвлечься от сюжета и обратить внимание на актерскую игру, то волей-неволей выделишь среди всего каста лишь одного человека, на котором вся картина и держится. Аарон Джонсон. Этот актер знаком мне еще по таким фильмам, как «Пипец» и «Стать Джоном Ленноном», и мнение о нем складывается что ни на есть положительное. Что же касается остальных «талантов»…

Дэниэл Калуя сыграл, откровенно говоря, как бревно. Смотришь на него и думаешь, будто бы актерскому мастерству его учил бездомный Иннокентий Петрович, тот самый, что зарабатывает на жизнь пением в метро. И даже у Кеши, вероятнее всего, получилось бы передать образ чернокожего Мо откровеннее.

Что до Ханны Мюррэй, то это уже третий фильм с ее участием, который я смотрю. И желание закричать: «Сообщите ей, что это уже другое кино!» не покидает меня всякий раз, когда на экране появляется ее полоумное лицо. Кэсси из «Молокососов», Джилли из «Игры Престолов»… Возникает подозрение, что она, вжившись в роль однажды, теперь никак не может из нее выйти.

К Имоджен Путс подобных претензий нет. Напротив, заметно, что она прикладывала все усилия, чтобы сделать своего невзрачного персонажа более ярким. Возможно, у нее это и получилось, если бы только ее работа не меркла и не бледнела на фоне отвращения к каждому персонажу.

До триллера фильм явно не дотягивает, но и термина «творческий выкидыш режиссера» еще не существует. Посему мой вердикт —

4 из 10

За Джонсона, неплохую идею (хоть и преподнесенную не как следовало бы), и за легендарное имя Хидео Накаты.

6 мая 2014

Изначально фильм мне был непонятен, я думала, что все эти действия происходят в реальности, в перемешку с какими-то воспоминаниями. И лишь на половине фильма, после слов: «Встретимся в реале?» я осознала, что всё это красиво сделанная постановка чата. Это меня сильно возмутило, потому что я ощущала или то, что фильм непонятен, или же я тормоз. Также поначалу трудно разобраться в тёмном прошлом Уилла. От чего его оберегают? Что старое он вновь начинает делать? И удерживает от очень плохого мнения лишь весьма глубокая мысль о том, насколько человек порой могущественное создание, что способно заставить другого совершить самоубийство даже не встречая его в настоящем, а лишь в интернет сети.

То, как всё это шикарно спроектировано, показаны комнаты — потрясающе. Сама эта идея — сражение нескольких людей с одним очень сильным. И факт того, что у человека есть воля и выбор, от которого он может отказаться, и который может принять.

Игра актёров чего стоит, эти слёзы, это сумасшедшее тяжёлое дыхание, одолевающее разум. И причём не было моментов в какой-то мере занудных, которые можно спокойно перемотать, а даже наоборот, отрывки, которые хочется повторять и пересматривать. Не обязательно иметь при себе какую-либо власть в управлении страной, оружием или чем прочим, достаточно лишь элементарных знаний о том, как сломить и умение найти брешь в психологическом сознании «подопытного». Слова и знания способны развязать войну, но если их приложить лишь на одного человека, то можно запросто сломать его, но одновременно и склеить.

И подведя все итоги, я хочу поставить фильму как минимум 8 за оригинальный сюжет и мощную постановку.

2 марта 2014

Колкость- глаза колет

Хидео Наката, весьма самобытный режиссер. От привычки пугать, его не сможет отвратить никакая сила на всем этом свете.

Древние и поросшие мхом призраки- юрэи, теперь же обрели новую плоть и образ. Теперь у них гораздо больше возможностей постучаться и войти к нам в дом, вместе с телевидением и интернетом.

Мало того, обитая в виртуальных мирах, люди сами того не понимая, постепенно сливаются с этим призрачным миром. Жители мегаполисов сами стали напоминать призраков с вечно красными глазами и нездоровой бледностью лиц.

Дворцы- аккаунты, выстроенные нами, сверкают невероятным блеском и изыском. Мы же в своем сладостном тщеславии, кидаем на этот алтарь все новые и новые подарки- фото, видео с собой любимым…(ой) и чужие сокровища в виде умных мыслей.

Нет у Хидео, это уже не предупреждение, мировая сеть- это уже как данность. Нас уже давно уже обо всем предупредили, но от сказанного, как от упавшего в воду камня, просто разошлись в стороны круги и через мгновение, это чистая и зеркальная водная гладь.

Обыденность жизни и смерти в этой бесконечной виртуальной карусели подхватит и перемелет каждого. Что человеческая жизнь, взамен которой придут тысячи и тысячи новых.

Вот уже у кого- то дома кроха, ниже стола- тянет свои крошечные пальчики к ноутбуку, планшету или смартфону. А мир, до поры до времени, спрятанный за пластиковым и стеклянным корпусом- покамест затаился и ждет в предвкушении новой души.

Опасна сеть или нет, решает каждый пользователь для себя сам. Как не дать увязнуть себе и не дать поглотить с головой тоже.

Фильм не предупреждает- констатирует, цитирует и бесстрастно наблюдает за героями холодным зрачком камеры. Хидео, сменив национальный колорит и внешние костюмы призраков- преподносит на европейский лад все те же кайданы, но замаскированные и заретушированные до неузнаваемости, как в театре кабуки.

Еще бы я хотел заметить узнаваемость- здесь она звучит как сатира. И как любая сатира, она маленькими иголками подколет каждого зрителя. Ибо в каждом из героев фильма, зритель в той или иной степени увидит и узнает себя.

Да- это новая ступень, такая зыбкая и непостоянная, но это искусство и все в нем возможно. Фильм же получился хорошим и качественным- игра актеров убедительна и время пролетает незаметно.

Даже несмотря на то, что действие в большинстве своем, приходится в замкнутом и небольшом пространстве. Впервые окружающий звук не покоробил- эффект голосов, звучащий отовсюду, как шепот призраков из мировой сети, дал положительный эффект.

За сатиру, преподнесенную в такой форме

9 из 10

12 января 2014

Мальчик с психологическими проблемами желает познакомиться в чате, чтобы потом доводить друзей до саморазрушения. Не самый худший сюжет для фильма, особенно если визуализировать соц-сеть, досыпать реальных проблем, взять на главные роли как минимум двух симпатичных актёров, позвать японского режиссёра и обработать картинку до психоделично-ярких цветов.

Собственно, это создатели картины и сделали. Социальные сети представлены как огромный отель с тысячами комнат, бирюзово-желто-красные цвета интерьера приятно терзают глаз до приступов лёгкой эпилепсии, главный герой в меру симпатичен, как и некоторые остальные ребята. Тему проблем раскрывают с помощью торчка, сидящего на антидепрессантах, девочки с проблемами в семье, дивы с тупыми подругами и, внезапно, паренька-педофила. Ну… специфично, но покатит.

И даже сюжет по началу соответствует описанию, и даже держит внимание. Интересно, почему главный герой это делает и как он докатился до жизни такой?.. К середине фильма ты понимаешь, что внятного ответа на этот вопрос тебе не дадут. И интерес как-то стремительно пропадает.

Герои начинают безыдейно истерить и внезапно понимать что что-то не так. Логика навсегда уходит со съемочной площадки, оставляя подростков самих разбираться со своими проблемами. Главный же герой продолжает напряжённо сопеть, и страшно хочется удушить его подушкой, потому что ТАК НЕЛЬЗЯ. К сожалению, это чудовищное сопение — единственное, что действительно как-то действует на нервы.

В итоге всё выливается в невнятную концовку, после которой выключаешь фильм и понимаешь, что больше его смотреть никогда не будешь. А зачем?

Но за кислотную картинку спасибо. У меня к таким слабость, автоматически добавляет фильму плюсы в карму.

31 августа 2013

Log iN

Всемирная сеть. Растянутые на сотни миль, нити виртуальной паутины окутали планету, заслонили солнце от нас. Мир стал серым, безвкусным и безликим. Лишь наши теплые детские воспоминания сохранили тот, полный ярких красок, мир. Мы одиноки. Мы сломлены. Никто не хочет нас слушать. Да и мы не хотим никому говорить. В замкнутых коридорах интернет-пространства мы чувствуем себя куда более комфортно. Мы отдаем его обитателям свои чувства, мысли, идеи; разделяем с ними свою ненависть, злобу, радость. Мы ищем ответы. Обыватели интернет-вселенной дают их нам, невольно диктуя, что нам делать и как. Мы послушно поклоняемся своему богу, давшему наказ.

Ева, Эмили, Джим, Мо — глупые малыши, заплутавшие в информационном потоке и забредшие в комнату Chelsea Teens Chatroom, где раскинул свои клешни Уильям, терпеливо ожидающий своих жертв. Уильям становится их богом, наставником, отцом. Но для него даже виртуальные люди имею немного другую ценность…

Думаю, в таком контексте нужно рассматривать Чат Хидео Накаты.

Контраст — то, с чем классно играет Наката, противопоставляя реальный мир и виртуальный. Согласитесь, что тесные, битком набитые фантомами людей, коридоры, облитые тусклым приятным светом, привлекают больше, чем, укрытый пасмурным облаком опто-волокна, человеческий мирок — от одного его вида впадаешь в депрессию. Хочешь забиться в золотой шелк, спрятаться от проблем, может, даже от самого себя, но внешний мир вытянет-таки тебя наружу. В общем, красивый фантик, от которого несет мозгами больше, чем от содержимого обертки. Ну, я люблю рассматривать обертки от конфет. У Chatroom самая красивая.

Идея уже изначально заключена в картинке фильма. Сюжет и сценарий — на уровне среднестатичного триллера, с 3,2-процентным содержанием драмы. Больше всего мне доставила линия с Мо, влюбившимся в 11-летнюю сестру своего друга. Нет, это не моральная лекция. Просто выглядело как-то глуповато, что ли. Душевные страдания Джимми были центральными в картине — и самыми глупыми. На мой взгляд, слишком преувеличили горе мальчика, прошенного в зоопарке собственным отцом. Слишком много соплей. Слишком много капсул антидепрессантов. А вот с Ульямом вышло правда сильная история. Клевый, милый и харизматичный парень в интернете/жалкий дегенерат в жизни. Он забирает души слабых и подавленных, впитывает их страдания, наслаждается их смертью. Другие персонажи тоже норм и не выглядят блекло. К каждому присматриваешься по отдельности и что-то забираешь себе. Смешная Эмилли и такой же забавный Мо; апатичный и бледный Джим и милая Ева.

Подключение к провайдеру. Браузер. Логин. Пароль. Вход… стоп, вы действительно хотите войти? Что ж… добро пожаловать в Chatroom.

7 из 10

17 августа 2013

Паук.

Откуда вы знаете, с кем говорите?

Откуда вам знать, какой я?

А, может быть, именно сейчас, разговаривая со мной, вы подписываете себе смертный приговор?

Откуда вам знать?

Наката, видимо, уставший от обилия серо-фиолетовых девочек с черными волосами-водорослями, вдруг снимает нечто настолько неприглядно простое, что хочется буквально завыть от восторга. Знаете почему на третьей минуте фильма я решил досмотреть его (а это случается очень, ОЧЕНЬ нечасто)?

Мне понравилось как эротично-ярко выглядят рваные грязно-желтые обои в коридоре комнат «всемирной паутины».

Вы сейчас читаете это. Как думаете, кто это пишет? Почему вы так уверены, что отвечая мне, вы не расскажете нечто такое, о чем предпочли бы промолчать даже разговаривая с самим собой? Даже наедине с зеркалом в ванной комнате, заляпанным комками белой пены, летящей с вашего лишь наполовину выбритого подбородка, где между кромками железной рамки, прямо на покрытой амальгамой поверхности вы видите свои глаза, честные и правдивые, как нигде в другом окружении? Почему не можете вообразить себе, что я читаю между строк? Что мое богатое воображение позволит мне достроить паззл до той самой критической точки росы, когда вся ваша так тщательно скрываемая «личная жизнь» вдруг треснет по всем швам и разлетится на миллиарды осколков, из которых я буду собирать слово «вечность»? Что тогда, когда вы меньше всего будете этого ожидать, я ударю? И сделаю так больно, как больно вам не было еще никогда. Ведь все точки, на которые следуют надавить, мне известны. Каждое родимое пятнышко, которое я смогу превратить в гнойный ожог меланомы. Каждая морщинка на вашей душе, которую я выжгу каленым железом так глубоко, что вы и представить себе не могли таких глубин у своей собственной души.

Дьявольские крылья Аарона Джонсона здесь как нельзя кстати — окончательно-инфернальный образ на фоне граффити облупившейся штукатурки — чем не альтернатива святым фрескам? Изящный поцелуй Иуды в кульминации. И идеальный финал, когда проходящий мимо экспресс сможет поставить глянцево-безупречную точку в его повествовании.

Вы знаете, как паук убивает свою жертву? Он впрыскивает яд, а дальше она растворится сама. Добро пожаловать, господа, в мрачную сеть, которую вы создали сами. И которую заселили чудовищами, порожденными зыбким трансовым сном, наступающим от мерцания экранов. У каждого из вас своя ячейка. И от каждой тянутся нити. Замрите. Игра началась.

23 июля 2013

Немного о влиянии

Нет зверя свирепее человека, совмещающего в себе дурные страсти и власть.

Ты готов к терапии?(с)

Этот фильм первый, на который я взялась написать рецензию после долгого перерыва. Почему- ответить не сложно.

«Чат» Хидео Накаты — явление поражающее.

Прежде всего — о воплощении.

Сразу и отдельно- о саундтреке. Музыка интригует буквально с первых звуков- спасибо треку Plastikman — Disconnect. Особенно хочу выделить «музыку Джима», безымянную гитарную тему, которая невероятно точно передает всю безысходность, которой наполнен этот персонаж.

Но хотелось бы отметить главное.

Как вообще можно изобразить интернет? Кучка детей сидят за ноутбуками, строча сообщения в огромном масштабе, лишь бы зритель через плечо увидел, что на экране написано? Предсказуемое решение, но Хидео находит весьма оригинальный выход. Каждый форум в фильме-отдельная комната. Изображение сайтов в качестве комнат дает зрителю возможность насладиться разносторонностью игры актеров, ведь на экране мы видим те самые эмоции, какие обычно скрываются за смайликами. Такая визуализация задает тон всему фильму, приковывая к себе внимание.

Важная деталь — виртуальная реальность ярче, чем повседневная. Она завлекает зрителя точно так же, как завлекает и главных героев фильма.

Теперь о них же, о персонажах.

Главный герой- Уильям, личность весьма интересная. Он не в состоянии управлять своей жизнью, и поэтому находит удовлетворение в управлении жизнями других людей. Но ему интересна не только чужая жизнь- еще больше его влечет чужая смерть. Парень с суицидальными наклонностями и несколькими попытками самоубийства за плечами помешан на членовредительстве. Что, вкупе с некоторыми чертами гения делает его своего рода «хищником».

С Аароном Джонсоном я сталкивалась и до «Чата», в более мелких ролях. Но именно в этом фильме я раскрыла для себя его истинный талант- его Уильям удивительно разносторонен. Это и безжалостный убийца, раскинувший хитрейшую сеть, и запутавшийся мальчик, который просто остался в тени матери- знаменитой писательницы и старшего брата. Что интересно, создатели как бы оставляют Уильяму надежду на оправдание- в какой-то момент он даже пытается спасти Джима, отмотать все назад. Но преодолеть себя- задача, как оказалось, для него непосильная.

У остальных героев свои секреты- у кого важные, у кого не очень. Здесь и якобы «педофил» Мо, и одинокая красивая Ева, и брошенный отцом Джим (любимая теперь игрушка Уильяма), и мечтающая о внимании родителей Эмили. И к каждому из них у главного героя припрятан свой маленький ключ, к каждому этот новый Дерден находит свой подход, влезая в их тайны и якобы даря им независимость, к которой стремятся подростки (читайте: толкая на путь саморазрушения).

Это фильм об Интернете, силе его влияния. И здесь я хочу еще раз (в который уже!) отдать дань создателям фильма. Лично мне уже приходилось слышать пространные речи о вреде Глобальной Сети, а потому данная тема мне показалась рискованной. Но в этом фильме она преподносится неожиданно пугающе- и вот ты уже сам начинаешь верить в собственную уязвимость перед такими личностями, как Уильям.

«Чат»- это триллер с неслабым уклоном в сторону психологии- иными словами, триллер психологический. А что триллер- это уж точно, и при том- весьма удачный.

Ведь по сути, в основе фильма классический сюжет- пятеро ребят попадают в ловушку, расставленную маньяком. Только местом действия изначально выбран не старинный замок, к примеру, а виртуальные просторы Глобальной Сети. А потому угроза, исходящая от Уильяма, поначалу кажется лишь иллюзорной и далекой…

-Ваше имя, фамилия, отчество?

-Одиночество, Одиночество, Одиночество

10 из 10

27 июня 2013

Реальная жизнь в виртуальном мире

Фильм «Чат» снят на более чем акутальнейшие темы нашего времени: web-зависимость, которая приводит к потере «живого» общения, подростковый суицид, взаимоотношение разных поколений.

Изначально ожидания от фильма были другими, смотря на режиссера фильма Хидео Наката — мастера снимать в жанре horror. Но этот фильм удивил своим смыслом, глобальностью, визуализацией и идеей.

Важная часть картины, когда зритель может призадуматься и поразмыслить о существующих проблемах глобализации общества — это все происходит в начале фильма. Где очень, и еще раз очень удачно отобразили общение людей в чате неким зданием (похожее на общежитие) с бесконечным числом комнат. Каждая комната индивидуальна, отображает суть атмосферы и темы, на которые люди ведут беседу.

Хидео великолепно изобразил этот перепад между виртуальными комнатками и реальной жизнью героев. Насколько эта всепоглащающая нереальность является яркой и привлекательной, где каждый как пожелает может создавать себя, свое окружение, мысли, и даже жизнь. Та нереальность, где проще всего безнаказанно обманывать, быть обманутым и прежде всего самим собой. Поэтому неудивительно, что количество таких комнат увеличивается с геометрической прогрессией.

Сюжет закручен вокруг пяти героев — пять подростков, у которых существуют собственные проблемы в реальном мире, что их и объединяет, но не больше. Виртуальный мир тем и привлекателен, что в нем можно «как бы» попробовать то, что в реальном мире сделать не хватило бы смелости, а главное здесь не несешь за это ответственность. К сожалению, обязательно найдется тот, который воспользуется этим.

Герой красавчика Аарона Тейлора-Джонсона — молодой человек, у которого нет взаимопонимания со своей семьей, от чего все больше уходит в себя. В результате и возникают маниакально бредовые идеи, которые интерпретируются как огромное желание «помогать другим людям решать их проблемы».

Вторая часть фильма, дабы оправдать свой жанр и не разочаровывать зрителя — посвящена action. Поэтому об этом писать много не хочется. Все сделано точно стандартам такого кино.

Фильм «Чат» является попыткой призыва к тому, чтобы люди жили реальной жизнью в реальном мире. И чтобы этот бешеный ритм, заданный внешним миром не смог разрушить взаимоотношения близких людей, в которых собственно и заключен мир каждого из нас. Но это всего лишь попытка. Потому что в любом случае от интернета сейчас никто не сможет отказаться. Это самая настоящая «паутина», которую мы плетем сами и в нее же попадаем.

«Чтобы жизнь не прошла зря — нужно жить.» а восклицать (!!!) можно и в реальности.

8 из 10

24 июня 2013

«Я ведь помочь тебе хочу!»

Фильм «Чат» был просмотрен мной дважды, прежде чем я решила написать на него рецензию, и оба раза произвел впечатление, заставив задуматься о том, насколько опасно Интернет пространство для человека, который не умеет в нем ориентироваться настолько, чтобы различать злые провокации от дружеских советов.

По моему мнению, на сегодняшний момент проблема социальных сетей действительно актуальна, ведь таких вот героев как Джим, Эмили можно найти и в нашей жизни, подростков, детей, которые очень разные в реальности и в виртуальном пространстве. В Интернете они сильные, уверенные в себе (как Уильям), а в реальности — эти люди подавлены, они даже не могут общаться.

Особенно страшной кажется проблема, которая и поднимается в фильма — проблема самоубийства подростков, их фактически убивают «друзья в интернете», советуя им покончить с собой, убеждая, что так будет лучше.

Актеры на роли подобраны относительно удачно, не сказала бы, что чья-то игра особенно запала в душу, но, пожалуй, выделили бы главного героя фильма — Уильяма. Этакий псих-гений, желающий покончить с собой, и довести других до самоубийства. Образ удался.

Также хочу выделить едкие цвета фильма, которые используются для изображения интернет-пространства. Действительно интересно и красочно.

В заключении хотелось бы сказать: фильм действительно стоит внимания. Любителям фильмов, которые оказывают давление на психику просмотр, думаю, доставит удовольствие.

7 из 10

15 июня 2013

Суицид, тинейджеры и интернет

Очень хорошая и интересная задумка — показать виртуальный мир как реальный. Наверное, это и все, что мне понравилось в этом фильме. Ну да, еще и актерская игра, без этого ничего бы не получилось.

Как я заметила, многие в рецензиях поднимают проблему интернет-зависимости, опасности «Сети», иллюзорности общения, в ней происходящего. Очередная модная тенденция — пугать и предостерегать. Интересно, через какое количество (десятков) лет люди отвлекутся от этого и начнут говорить о том, сколько нового, хорошего и полезного интернет привносит в современную жизнь? Когда же, когда же сменится это стадное отношение к такой великой вещи? Когда же каждая третья статья об интернете будет рассказывать о позитивном, а не предостерегать об у-у-ужасах-ужасах-ужасах виртуала? Честное слово, надоело. Мечтаю о том времени, когда интернет плавно сольется с нашей жизнью, как обыденная составляющая, когда уйдет это настороженное отношение к новшеству.

Впрочем, к чему это я? Я не думаю, что этот фильм нужно воспринимать как предостережение об опасности интернета или еще что-то подобное. Как просто фильм об интернете — тоже. Я, к сожалению, повелась на название — и ошиблась, кино пришлось смотреть в два или три захода, мне просто не было интересно, тема подростковых проблем меня не увлекает. Аудитория же фильма — как раз подростки, и вряд ли кто-то иной найдет в нем что-то значительное для себя. Родителям подростков смотреть категорически не рекомендую.

Это триллер. Я думаю, примерно через пару десятков лет он будет восприниматься именно так, как должен. Как просто очередной триллер о жизни подростков.

Я все ждала, когда же такая визуализация чата разовьется во что-то хорошее и интересное, но увы, оказалось, что главная тема — это суицид и нестабильная психика, так что меня весь просмотр преследовали мысли про закон о запрете информации в интернете, приносящей вред детям. Странно, что этот фильм прошел у нас так тихо.

Не скажу, что я не пожалела о том, что заняла свое время просмотром именно этого кино.

4 из 10

20 апреля 2013

Чат ни в чем не виноват

Неплохой фильм. Остро раскрывается одна из главных проблем современности — всеобщее поглощение мозгов молодежи интернетом. Виртуальное общение заменяет живое, виртуальные невидимые друзья заменяют реальных, все воспринимается иначе, сознание перевернуто и человек не может адекватно оценивать окружающий мир. Он уже не живет в нем. Он живет в своем компьютере, планшете, телефоне, порой полностью игнорируя реальность.

Все хорошо в меру, и поэтому нормальный человек без каких-либо комплексов не будет засорять себе голову всякой ерундой. Но здесь речь идет о подростках, а их неокрепшие мозги так легко принимают навязываемый мусор. Многие «убегают» в интернет, чтобы изменить себя хотя бы там, и это нормально, когда комплексующий подросток хочет избавиться от своих комплексов. В виртуальном мире решить свои проблемы гораздо проще, нежели в реальном. Здесь можно сделать из себя новую личность, приписать себе несуществующие качества и даже изменить свое лицо на чужое.

Здесь также можно реализовать свои параноидные идеи, как это делает Уильям — парень с явным психическим расстройством. Он не может решить свои проблемы, которые трансформируются внутри него в негатив и выплескиваются на Джима и компанию. А чат становится прекрасным орудием давления на их мозги.

Характерный штрих фильма — родители подростков изображены отдельно от проблем своих детей. Мать Джима, похоже, и не догадывается о переживаниях сына. Родители Уильяма не хотят вникнуть в его проблемы, видимо считают их не настолько серьезными, мол подрастет и все пройдет. А любой ребенок может стать полноценной личностью только при условии внимания к себе, а также мира, любви, взаимопонимания в семье. Отсюда вопрос — виной ли всему охаянный интернет? Может проблема не в нем, а в людях. Не интернет пожирает умы, а они сами себя загоняют и убивают собою же созданным оружием. Вобщем, вопрос кто виноват в социальных проблемах общества — очень спорный.

25 марта 2013

Фильм этот сегодня посмотрела не в первый раз. Но и в последующие просмотры он не перестает впечатлять.

Сначала хочу сказать пару слов о своем отношении к героям.

К Уильяму испытываю исключительно позитивное отношение. Этакий злой компьютерный гений с задатками талантливого психолога. Сумел манипулировать группой людей, которую сам же создал. Конечно, безумен, и из собственной паутины агрессивных поступков выбраться не может. Да и не хочет, скорее всего.

Я вот где-то прочитала, что Уильям сам тянулся к тому, чтобы покончить с собой, но пытался спроецировать это на другого человека, то бишь на Джима, а когда понял, что замысел провалился, осуществил свою идею сам. Сама до этого вот не додумалась, а ведь интересная трактовка.

Насчет остальных героев. Меня поразила тупость Евы. Видя уже ставшую открытой агрессию Уильяма, она просто закрывает на это глаза. Она спокойно верит его «искренним» словам и добрым намерениям. Но как намерения могут быть добрыми, если он в угоду ей портит жизнь другим людям? В таком случае очередь может дойти и до вредительства ей в пользу другого человека.

Как обыкновенная тп, которой намекнули на ограниченность, она начинает «активно» менять свою жизнь, игнорируя вдруг старых знакомых, но ничего другого взамен веселого времяпрепровождения не делает. И непонятно, чего она вообще хочет в этой жизни.

Джим — слабый, покинутый и доверчивый мальчик. Ищет того, чтобы его пожалели. Я его не осуждаю, такой уж склад характера, да и детская психологическая травма, но такой тип людей раздражает.

Про Эмили ничего не могу сказать. Думаю, этот персонаж остался нераскрытым.

Мо вызвал некоторую симпатию, так как именно он проявил себя, не побоявшись попросить помощи у друга, с которым в конец испортил отношения. Друг этот, кстати, тоже молодец, что вошел в ситуацию, а не стал дуться.

А, еще девочка-антипсихолог порадовала. Своеобразная Полумна из «Гарри Поттера», подписывающая оступившимся людям приговор.

Актерская игра Тейлора-Джонсона меня поразила. Он полностью отразил свой персонаж: в мимике, интонациях, улыбке, взгляде, даже походке.

Остальные как-то не особо запомнились. Ханна Мюррей после «Молокососов» ничем новым не порадовала. Передо мной все так же Кэсси. Но вот Мэттью Бирд (это же он сыграл) немного выбесил своим неубедительным нытьем.

9 из 10

(минус Мэттью Бирду и недоработанному сценарию)

14 ноября 2012

Ну и чем вы тут занимаетесь?

«Чат» — фильм, который поражает своей историей. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он многогранен и необычен. И фильм показывает эту паутину с помощью многочисленных коридоров и дверей. Фильм завораживает и ты не можешь оторваться.

Уильям (Аарон Джонсон) — главный герой. В нем две личности. С помощью доброй, чертовски обаятельной улыбки и дружелюбия он знакомится по сети с новыми людьми. Притворяясь другом, с которым можно обо всем поговорить, он ищет слабые стороны людей и использует против них. Он становится психом и разрушителем внутреннего мира. И ему это нравится. По сути это две крайности в одном человеке.

Но несмотря на это, ты смотришь фильм с удовольствием, не отрывая глаз от монитора.

Должна признаться, я не ожидала от фильма ничего сверхъестественного. Этот фильм о подростках и проблемах внутри себя, с которыми нужно бороться и держать под контролем.

Шикарный фильм. Я стала его смотреть из-за Аарона Джонсона, но потом меня как наркотиком затянуло в этот фильм с головой.

Смотрите этот фильм и вы не пожалеете потраченного времени.

Мой вердикт —

9 из 10

9 сентября 2012

Спастись от друзей

Фильм давно валялся в компьютере. Наконец, решил посмотреть. Ничего выдающегося в этой картине ожидать не стоит, за исключением игры молодых актеров и интересных находок режиссера.

Актерская игра представлена в фильме на высшем уровне, отдельное спасибо Аарону Джонсону: его перевоплощения из интернет-героя (каковыми являются половина пользователей всемирной паутины) в маниакального вида парня с навязчивым желанием «спасти» кого бы то ни было стоят отдельной похвалы. Кроме того, Мэттью Бирд в сцене своего покаяния перед новоиспеченными друзьями тоже радует зрительский глаз.

Что же хотел донести до нас режиссер картины? Уходя с головой в сети, мы пытаемся найти ответы на вопросы, мучающие нас в реальной жизни. Однако там опасности не меньше. За, казалось бы, прочной защитой монитора и неосведомленностью тех, с кем мы общаемся, скрывается угроза предательства, извращения и, что самое страшное, безразличия. Вот и фильм заканчивается тем, что герои проявляют свои искренние чувства только в реале, они стремятся «вылезти» из интернета, чтобы спасти человеческую жизнь (кто бы мог подумать). И самое интересное: человек, геройствующий на просторах интернета, умирает в реальной жизни.

Напоследок хочу отметить, что было интересно наблюдать, как в фильме воссоздалась атмосфера чатов и социальных сетей. На протяжении полутора часов ловил себя на мысли, что представляю, как ребята пишут то, что говорят и вместо реальных эмоций на лицах ставят смайлики.

4 из 10

16 августа 2012

Реальность за порогом, а ты всё ещё кликаешь мышкой

Фильм действительно понравился своим воплощением. Он смог передать сущность нашего современного подросткового мира с его проблемами, несовершенствами и то, как отлично мы можем скрыть их в мировой паутине. Здесь ты можешь быть кем угодно.

Я не читала рецензий перед просмотром, поэтому у меня была истинная надежда, что Уильям станет на путь нормального человека. Понравилась аналогия с автором «Гарри Поттера» — такое лёгкое указание, что деньги не гарантия счастья в семье.

И так фильм имеет ещё 4 колоритных персонажа, которые вы узнаете уже при просмотре, просто нету смысла пересказывать сюжет.

Считаю, что фильм обязателен к просмотру, особенно тем, кто сейчас переживает трудный возраст.

10 из 10

28 июля 2012

Виртуальная комната подсознания, или Проблемные дети живут в интернете

Простой сложный вопрос: сколько времени вы проводите в чате? Ещё более простой сложный вопрос: сколько времени в чате проводят ваши дети? Ответить и легко, и затруднительно, не правда ли? Ведь в нашем сознании мы пребываем в иной реальности с иными реальными людьми не только нажимая на кнопки либо клавиши. В мыслях, во снах, в подготовке к новой вирт-встрече…

Мой обгрызенный ноготь свидетельствует о том, как удалось понервничать во время просмотра этого фильма. Да нет, экшн или вселенский ужас тут ни при чём. Режиссёру удалось залезть в подсознание большинства зрителей, поковыряться и выложить весь красочный гной, навеянный вездесущим, спасающим, губящим интернетом. Убежищем современной молодёжи (впрочем, человечества в целом), от собственных проблем, нежелательных людей, никчёмной жизни, себя нелюбимого. Проблема, показанная беспристрастно с долей разумной психоделической фантазии, актуальна как никогда.

О чём «Чат»? Что было занозой, проходящей через тела и души героев? Где-то успел прочитать забавное двустишие одного из рецензентов (пардон за двухстрочный плагиат):

- Имя, фамилия, отчество?

- Одиночество, Одиночество, Одиночество.

Одиночество. Оно владеет миром, и порой помочь некому. Чем могут посодействовать вечно занятые родители своим детям? ЧЕМ? Запретят, отключат, взбесят… Так легче. Это не в сердце человечьем копаться, это не чувства наизнанку выворачивать.

Хидео Наката знал, что вытворяет. Наряду со своими «Звонками» он снял фильм как боль общества. Наряду со страхом и смущением, слезами и злостью он запустил тревожный маячок в людское море, завуалированный под остросюжетную историю о мальчике, который хотел изменить свою судьбу в другом человеке.

Рекомендую к просмотру всем, чьи родные и близкие становятся зомби, мутируют в геометрической прогрессии перед светящимся прямоугольником в тесной коробке с пожухлыми обоями. Возможно, ещё не поздно просто поговорить. Просто помолчать. Просто приобнять, ощутить реального человека. Хотя бы так…

8 из 10

13 июля 2012

Зал самоубийц.

Чат — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств.

Фильм сам себе очень пугающий и страшный. Он без прикрас описывает, то что творится на сегодняшний день на просторах всемирной паутины. Буквально с самого начала фильм загружает, не давая времени на раскачку. Отличный пример психологического триллера.

Из серого и мрачного мира несчастный, закомплексованный подросток с тараканами в голове попадает в яркое и красочное виртуальное пространство. Там он встречает незнакомца. Дальнейшие варианты развития событий. 1) Они заключают взаимовыгодный контракт и продолжают успешное сотрудничество, поддерживая друг друга, давая советы, становятся приятелями, проще говоря. 2) Один подчиняет другого своей воле, ломает его полностью. Теперь этот запуганный человечек — раб незнакомца, он еще это не осознал, а когда поймет, уже будет слишком поздно. Незнакомец проникнет в твой в френд-лист, в твое доверие, выпутает все твои маленькие секреты и тайны, а потом растопчет и уничтожит тебя. Кто-то станет жертвой, а кто-то палачом.

Уильям создает чат. В него тут же заходят четыре подростка. Game on.

Заблудшие души, каждый со своими проблемами и комплексами.

И тут появляется Он. Уильям. Спаситель заблудших душ. Такой харизматичный, интересный и такой понимающий, он может найти подход к каждому, ко всем подберет свой ключик, даст совет, утешит и обеспечит моральную поддержку. Но все совсем не так.

На самом деле он убеждает тебя, что единственный способ решить все свои проблемы и забыть о прошлом — это самоубийство.

«Что ты ненавидишь больше всего на свете?»

…(Джим) «Себя»

Роли распределены. Начался обратный отсчет.

Уильям любил причинять боль себе, но потом он осознал, что наблюдать за болью других куда приятнее.

По сути, Уильям только хотел что бы мама гордилась и ценила его так же, как и старшего брата за его заслуги, а не только из страза, что младшенький что-нибудь с собой сотворит.

Он узнал себя в Джиме, увидел в нем то, что он так презирал в себе — затравленность и безысходность.

А тут подвернулись доверчивые и наивные ребята, таких грех не наказать.

Поговорим об актерах, блага каст действительно замечательный.

Аарон Джонсон задает тон всеми фильму. Он прекрасно передал двуличность своего персонажа. В он-лайн пространстве он такой уверенный в себе, а также остроумен и весел, в реальной жизни он депрессивен и полностью потерян для общества.

Из других актеров могу выделить лишь Мэттью Бирда. Я действительно поверила ему, он полностью сумел раскрыть своего персонажа. В сценах нестабильно психического состояния он просто великолепен.

Смысл. В «Чате» поднято довольно много проблем. Это и напряженная обстановка в семье, и непонимание со стороны сверстников, и закомплексованность, и интернет-зависимость. Все эти проблемы знакомы каждому из нас и даже затрагивают наши души. Что-то меня поразило, что-то, откровенно говоря, шокировало. В некоторые, совсем уж пронзительные, моменты даже мурашки бегут по коже.

Кстати, создатели фильма отлично поработали с цветом, показав на сколько ярок мир глобальной паутины и насколько безрадостны серы обычные будни. Очень понравилось как в этом фильме преподнесено интернет-пространство: этакий старый и обшарпанный отель со множеством комнат. Потрясающая задумка.

По поводу концовки: все так и должно быть, все идеально.

Этот фильм рассказывает о том, что люди чувствуют, когда погружаются в мир интернета, а не о том, что они там видят. И в этом гораздо больше драматизма.

9 из 10

А что если интернет-технологии станут инструментом, который лишит тебя жизни?

11 июля 2012

Триллер Чат в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 11 лет назад, его режиссером является Хидэо Наката. Главные роли в фильме исполняют: Меган Доддс, Росс Герни-Рэндалл, Аарон Тейлор-Джонсон, Мэри Роско, Дороти Эткинсон, Мишель Фэйрли, Аманда Боксер, Николас Гливс, Мэттью Бирд, Ричард Мэдден, Офелия Ловибонд, Алекс Блейк, Джералд Хом, Имоджен Путс, Дэниэл Калуя.

Страна производства - Великобритания. Чат — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.