Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Цепной пес |
английское название: |
Junkyard Dog |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sometimes Help Can Be Hell...» |
режиссер: | Ким Басс |
сценарий: | Ким Басс |
продюсеры: | Кевин Александр Хёрд, Дианна Шапиро, Лиза Хэмил, Дэннис Хо, Роберт Зиммерман, Jon Zimmerman, Гари МакКлерг |
видеооператор: | Ларри Буфбай |
композитор: | Шон Мюррэй |
художники: | Синди Уильямс, Джейми ДиДоменико, Сара Эверест |
монтаж: | Майкл Перл |
жанры: | ужасы, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 апреля 2010 г. |
на DVD: | 3 марта 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Очередная история про маньяка. Ничего нового, в кадре правит банальность. Образец того, как шаблонность переходит в безвкусицу. Скопировав по чуть-чуть половину фильмов про разного рода психов («Психо», «Ганнибал» и еще черт знает что!), Ким Басс не потрудился не то, что создать что-то своё, он еще и скопировал так, что плакать хочется. Кино вызывает лишь нервные смешки, нежели какие-то эмоции, которые призвано вызывать — страх, напряженность, интрига. Всё ясно с самого начала — сценарий провален полностью.
Операторская работа, спецэффекты — это просто мрак. Актёры не то, что не стараются — они будто сговорились играть ужасно! И если Галадриэль Стайнман еще можно простить за молодость лет, а Иннису Кейси списать на недостаток мастерства, но похвалить за желание и святую веру в свои актёрские способности, то оправдать жуткую игру Вивики Фокс и Брэда Дурифа невозможно совершенно. Да что там оправдать — какого черта они вообще делают в этом кошмаре?! Впрочем, насильно никто не гнал — сами согласились, поди. И ведь не дай Бог — еще и в продолжении снимутся. А оно будет, да — ждите, фанаты! Кого жалко — так это пса Юрика (реальное имя собаки). Бедняга за кино даже денег не получил — максимум косточка перепала. А ведь смотрелся убедительней остальных — курсы заканчивал что ли?
3 из 10
18 сентября 2011
Не «классика мирового кинематографа», но на один раз посмотреть и получить полный набор эмоций по поводу просмотра — от положительных, до отрицательных.
Прочитав отзывы о фильме, с тоской поглядев на рейтинг, решилась таки на просмотр, и первые минут сорок искренне не понимала, чего ж все фильм-то так ругают: какой маньяк правдоподобный, а какая великолепная жертва, и так играют, что я искренне забывала выдыхать вместе с Одрой, парализованная беспомощностью и ужасом… и вот: оп, ах и появляется агентша ФБР, и фильм с этого момента летит к чертям — умственная убогость агента Детередж наводит на мысль: «Фильм же основан на реальных событиях, так что у них в ФБР все такие тупые?»(и вообще на месте этой спецслужбы я бы запретила фильм к выходу, как позорящий честь и достоинство ФБР).
Несостыковки, натянутости и прочие косяки и так до конца фильма — все это разрушило «впечатление первых 40 минут», а жаль.
Может я излишне строга, но мое мнение, что фильм тянули на себе до самого конца Иннис Кэйси и Галадриель Стинман, вырезать бы всех остальных — и получился бы изумительный психологически-маньячный триллер, а так…
6 из 10 (пять — маньяку и его жертве, единица — всем остальным)
5 сентября 2011
Сразу оговорюсь — фильм в разряд «шедевры» не попадает ни под каким видом. Полудокументальные фильмы подобной тематики вообще воспринимаются плохо. Как ни странно — в них всё раздражает. Раздражает тупость агентов ФБР, местных полицейских, жертв, людей, которые окружают маньяков, иногда самих маньяков. А заветные строчки: «Основано на реальных событиях» не дают относиться к этому, как к любому дешёвому трешаку. Именно поэтому у данного фильма будет меньше сторонников, чем ожидалось.
Слабые стороны: клиническая тупость главных героев. Причём почти всех кроме самого главного (т. е. маньяка, хотя он тоже не фонтан). Множество нелогичных шагов, натянутостей и т. п. Отсутствие зрелищности не порок — как-никак фильм претендует на документальность. В целом особых, кроме любителей жанра фильм вряд-ли кому-нибудь понравится. Но у фильма есть и положительная сторона.
Сильная сторона: это, безусловно, главный герой в блестящем исполнении Инниса Кэйси. Невероятно достоверных образ со всем тонким психологизмом, вероятно, один из самых достоверных в истории кинематографа (сразу видно что для работы привлекали психиатра). Образ — разрушающий современный постмодернистский образ маньяка. Ему НЕ ХОЧЕТСЯ сопереживать — потому-что он вообще не человек. Он действительно долбанутый на всю голову. Вся эта его фиксация на каннибализме + изнасилования — как по учебнику психиатрии. Конфликты с мёртвыми родителями, обед с ними мясом жертв, своеобразная любовь к собаке — похоже, единственному существу к которому у него есть личные симпатии — всё это очень достоверно. И это, безусловно, самая сильная сторона фильма.
К несчастью, один только главный герой на себе всё вытянуть просто не в силах. А огрехов — много.
Мой совет — любителям рядового трешака и фильма ужасов не понравится — фильм вышел за эти ранки, любителям тонкой драматургии тоже не сильно понравится — слишком этого мало. Итог — нечто среднее. Продукт небезынтересный, но уж слишком специфичен.
6 из 10
14 июля 2011
Жаль такое признавать насчет проекта, основанного на реальных событиях, но «Цепной пес» (Junkyard Dog, 2010) выдался действительно на редкость ужасным фильмом. Вот только описание это не так сильно характеризует его жанр, как весьма точно описывает качество самой картины…
Тем не менее, как бы ни был плох фильм, в нем все равно надо искать хоть что-то положительное. Так что если уж вы взялись смотреть это кино — попытайтесь сразу искать в нем то самое положительное: себя развлечете, заставите мозг напряженно работать, да и вообще хоть как-то оправдаете потраченные нервы, деньги и время… При условии, что не вырубите телевизор спустя пол часа после начала конечно…
Лично я не вырубил (зря конечно, но все же), так что нашел таки вещи более-менее достойные внимания. Хорошая новость — они есть! Плохая — их всего две. Первая: обстановка ритуала главного злодея, который похищает девушек под видом службы авто-эвакуатора (интересный кстати способ, правда муторный и легко отлавливаемый полицией за проверкой последнего звонка девушки в ту самую службу эвакуации автомобилей, но все же интересный), запирает в глухом металлическом помещении, откармливает предыдущими жертвами и далее снова убивает, чтобы заново запустить извращенную пищевую цепочку серийный маньяка-каннибала. Звучит весьма ужасающе, после фразы «основано на реальных событиях» в начале фильма воспринимается еще лучше, да и по обстановке самой ловушки хотя бы временами смотрится достойно. Вторая достойная внимания вещь — это давно известное выражение «Собака — друг человека», которое в данном случае приобретает более конкретный смысл: «Собака — друг человека вообще и лучший друг маньяка в частности».
Теперь перейдем к негативу, т. е. ко всему остальному…
Картинка ужасна — опять же не в плане жанра. При этом винить тут надо не только оператора, но и его камеру, а заодно свет, планы и картонных актеров. Дело в том, что череда кадров обычных фильмов призвана донести идею сюжета, концентрируясь именно на истории и актерах, а уже потом в случае изобретательности профессионального оператора и наличия спецэффектов отметить про себя радость визуального зрелища. Здесь же видеоряд несет в себе одну единственную мысль: переключай, выключай и вообще беги от этой дешевки!
Актеры — не менее отвратительно. Главный злодей с одним и тем же взглядом и видом проходил весь фильм, но хотя бы за счет разницы первого приветливого слова со своей будущей жертвой (на других героев видно его не хватило: даже чтобы притвориться перед агентом ФБР, шерифом и кассиром) и всего остального монотонного выражения парня, который одним своим видом уже кричит, что у него не все дома. Первая жертва опять же проявила два мимолетных амплуа — девочка собирающаяся на вечеринку по случаю Хэллоуина и девочка, которую обрядил в Дэйзи Дюк вышеназванный Потрошитель — играет никак, а поведение похищенной девушки в первые дни вообще лучше не пытаться осмыслить здраво. Брэда Дурифа регулярно заносит в не самые лучшие ужастики, но в этот раз занесло по полной (писать, что его двухминутный шериф был никакой не хочется из уважения к более приемлемым ролям актера). Агент ФБР в исполнении Вивики А. Фокс достоин отдельного упоминания в аНалах истории фильмов ужасов — и да, это самое слово я написал в данном случае правильно, именно с одной буквой Н, потому что более отвратительного агента и более раздражающей игры я уже и не припомню: насчет её персонажа я ждал всего одного — когда же её прибьют… А вообще после просмотра поймал себя на мысли, что ни капли не раздражал за весь фильм всего лишь один персонаж: собака.
Ужас истории, а он вроде бы есть (обстановка в которой удерживают героинь, каннибализм, опять же основанность на реальных событиях), к сожалению не идет ни в какое сравнение с качеством его воплощения. О количестве убийств даже вспоминать не хочется, а спойлерить не можется, но когда досмотрите до финала — точно ужаснетесь. Маньяк регулярно трахает свою жертву, да еще и в душе её снимает на видеокамеру, но показано это настолько целомудренно, что не видно ни капли обнаженного тела. Разборки до кучи, разговоры, планы побега, вообще все может быть когда то и выглядело интересно на страницах сценария, но когда воплотилось на экране оказалось настолько глупо, гнусно, бесхарактерно, что у меня просто слов нет…
Итог: ходячее экранное пособие по тому, как можно загубить вроде бы весьма не плохую идею бездарной постановкой бездарных актеров снятых бездарным оператором на бездарную камеру.
2 из 10
(по баллу за те два положительных момента)
PS: пока писал всё это, закономерно пришел к лучшему моменту, связанному с картиной — к её удалению с отрадным чувством и благодарным вздохом: отмучился…
7 июля 2011
Фильм решила посмотреть по одной простой причине. Фильм основан на реальных событиях.
«Цепной пёс» не оригинален в своём жанре, для ценителей хороших напряжённых триллеров вполне «проходимое» кино.
Немного о сюжете. Фильм рассказывает про серийного маньяка-каннибала, который держит взаперти молодую девушку и в течении долгого времени насилует ее и всячески издевается. На поиски молодой девушки отправляется чернокожая женщина агент ФБР.
Актёрская игра. Не фонтан, но играют вполне сносно. Понравилась игра Инниса Кэйси. Имея достаточно привлекательную (!) и совсем «неманьячную» внешность сумел воссоздать на экране образ омерзительного мужчины, от одного взгляда которого захватывает дух. При всём моём уважении к Брэду Дурифу, в фильме он был лишним. Парочка нелепых появлений на экране отнюдь не служит основой для оценки актёрских навыков.
Зрелищность. Тоже спорная тема. Тут тебе ни спецэффектов, ни рек крови, ни впечатляющих декораций. Однако вспоминаешь, что фильм основан-то на жизненном случае и всё становится на свои места.
Название фильма. «Цепной пёс». Можно только додумывать, почему именно так, а не иначе. То, что здоровая псина является единственным другом маньяка весьма символично.
- Чем ты кормишь свою собаку?
- Она есть то же, что и я. (с)
Вполне логично проведённое сравнение. Человек и Животное.
Несмотря на то, что фильм далеко не новаторский, мне он понравился. Выделяется на фоне множества выходящих сейчас «шедевров». Созданная в фильме атмосфера обречённости, местами гнетущая и давящая, приправленная парочкой кровавых моментов, усиливает общее впечатление. Рекомендую.
7 из 10
12 марта 2011
Еще один посредственный, если не сказать хуже триллер про маньяка, который держит девушек в заточении и кормит их человеческим мясом. На удивление особой жести и расчлененки тут нет, так что сам факт съемок такого фильма удивляет.
Ничем не примечательная фигня, которая тем не менее на фоне такого же шлака выделяется более-менее приличными актерскими работами и неким подобием операторской работы.
По любому в топку!
3 из 10
2 декабря 2010