Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 8.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Больше никогда не спи: Наследие улицы Вязов |
английское название: |
Never Sleep Again: The Elm Street Legacy |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «don't... fall... asleep.» |
режиссеры: | Дэниэл Фаррандс, Эндрю Каш |
сценарий: | Томми Войцеховский |
продюсеры: | Дэниэл Фаррандс, Томми Войцеховский, Стивен Бартон, Аннетт Эшли Сломка, Джэми Р. Томпсон, Лито Веласко, Арлидж Арменаки, Стефан Хатчинсон, Хэзер Лэнгенкэмп, Билл Филпутт, Nicky Katz, Роберт П. Этвелл |
видеооператор: | Баз Уоллик |
композитор: | Шон Шейфер Хеннесси |
монтаж: | Эндрю Каш, Майкл Бенни Пирс |
жанры: | ужасы, документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 мая 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 ч 59 мин |
Это гениально! ВСЕ это: и Фредди Крюгер, и многие части о нем, и сам фильм обо всех фильмах. Посмотрев эту документалку, в которой сплетены и интервью, и реальные кадры со съемок, и показаны детали, как создавались все эти «эффекты» в «Кошмаре», я испытала такой восторг. Такое приятное чувство, что я была еще подростком в то время, когда Фредди был достаточно популярен, и я еще прочувтсовала, так сказать, эту атмосферу, и это «Наследие» для меня и вправду, что-то значит. И как поклонник Фредди Крюгера, я благодарна за такой фильм о фильме, это очень ценно. Некоторые кадры с процессом создания «кукол» и прочих эффектов/проработки грима поистине захватывают внимание. Мне до просмотра этого фильма очень было любопытно, как они, например, делали Крюгера и снимали эпизод в 3й части, где громадная голова Фредди, прорвавшись прямо из пола, всасывает Кристен? Также удивили и некоторые моменты, о которых раньше при просмотре вообще не задумывалась, но теперь точно обращу внимание, когда буду пересматривать.
Помню, как мама ночами смотрела «Кошмар на улице Вязов» одна, а мне в мои 7 лет (около того), не разрешала. Но когда я стала чуть старше и по ТВ показывали все части про Фредди… ооо, да, я оторвалась! И ничего, что я потом боялась ночью выходить из ванной в темный коридор, и меня первые три ночи мучали кошмары. Я героически отсмотрела все части, и чувствовала какую-то гордость за себя, что «я в теме»!
В «Наследии» нам раскрывают буквально все. Завеса снимается со всех тайн, открывается замысел сценаристов, продюсеров, режиссеров, очень многие актеры из каждой части рассказывают о себе, о своей роли, о своих впечатлениях… Роберт Инглунд, естественно, очень меня заинтересовал своими историями о том, как он сработал на образ Фредди, какие фишки он привнес (очень забавно, например, о движениях его тела при появлении). Много всего, и все хронологично выстроено, каждая часть разбирается, даже о «Фредди vs Джейсона» говорят не мало. Ведь это была достаточно рискованная картина, хотя, многие фанаты ждали подобного. Я была в их числе. Вернее, я не знала, что ходили разговоры о таком проекте уже много лет до этого, но когда я увидела в сети уже наличие такой картины, я была шокирована, в хорошем смысле!
Вывод: очень интересно, познавательно, захватывающе. К просмотру обязательно, если вы любите Фредди и многих других.
10 из 10
14 апреля 2018
К сожалению фильмы о фильмах не слишком частое и популярное явление в мире киноискусства. Если они и возникают, то чаще всего бывают поверхностными, включая самый посредственный материал или пару-тройку интересных фактов. Но отважиться на путешествие в саму суть анализируемой картины, не потеряться среди бесчисленных идейных и событийных нитей, взглянуть на фильм под другим углом, сложить все части головоломки в единое целое и таким образом дать ленте новую интерпретацию и открыть второе дыхание — на это отваживаются немногие. Тем не менее такие прецеденты случаются, и один из них носит название «Больше никогда не спи: наследие улицы Вязов». Создателями фильма являются монтажер Эндрю Каш и продюсер Дэниел Феррандс, оба, судя по всему, большие фанаты франшизы и всякого рода слешеров.
По сути дела, фильм сочетает в себе четыре компонента — интервью с создателями «Кошмара», эпизоды из фильмов, хроникальные записи со съемочной площадки и шедевральные юмористические анимированные вставки с мультяшным Фредди. Профессионализм и мастерство режиссеров заключается по большей части в том, что они выстраивают все это фрагментарное, хаотическое многообразие в стройный ряд, позволяя увидеть логическую закономерность и все этапы развития серии, а также оценить какова роль франшизы в истории фильмов ужасов.
Несмотря на тот факт, что «Кошмар» — отпрыск слешера, на слешер он походит менее всего. Насилие натуралистическое заменено здесь насилием сюрреалистическим, ведь действие всех фильмов разворачивается в области совершенно абстрактной и оторванной от реальности — в пространстве сна. Это безграничное поле для творчества позволяло создателям снова и снова удивлять поклонников все более ужасающими выдумками, реализуемыми за счет перманентного улучшения визуальных эффектов. Эпоха компьютерной графики придет много позднее, поэтому «Кошмар» изобиловал всякого рода роботами, макетами и моделями только из натуральных, органических продуктов. Серия знаменует собой апогей той безвозвратно утраченной эпохи, когда все было живым, настоящим и неподдельным.
Но самой оригинальной и «реалистичной» частью фильма являлся, конечно, сам владыка кошмаров — Фредди Крюгер, образ которого со временем превратился в своеобразный «бренд». Заслуга в создании данного персонажа целиком принадлежит его исполнителю Роберту Инглунду. По словам Уэса Крейвена «он придумал все — походку, характер, манеру общения». На протяжении всех частей Инглунд импровизировала прямо на съемочной площадке, выдавая такие крылатые выражение как «добро пожаловать в прайм-тайм, сука» или «теперь вы все мои дети». Действительно, его пластика, хореография и язвительно-насмешливый тон уникальны и неповторимы. Так кривляться на площадке может только Джонни Депп, который наверняка кое-что позаимствовал у Роберта, снимаясь с ним в своем первом фильме. Сама фигура Фредди абсолютно нетипична и выделяется на фоне грузных, неповоротливых маньяков из Хэллоуина, Пятницы 13го, Техасской резни или хрестоматийного образа чудовища Франкенштейна. Хотя в седьмой серии Крейвен его все-таки заметно «прокачал». В общем, Роберт Инглунд — ось, стержень франшизы на которой держится вся конструкция. Ведь режиссеры приходят и уходят, а Фредди… остается!
А между тем серия кошмаров дала путевку в жизнь целому ряду знаменитых постановщиков, которые неплохо освоились в Голливуде, среди них такие режиссеры как Стивен Хопкинс (Хищник 2), Тоуб Хупер (Полтергейст), Чак Рассел (Маска, Стиратель), Ренни Харлин (Крепкий орешек 2, Скалолаз). Среди сценаристов отметились Френк Дарабонт, Брайан Хелгеланд, Питер Джексон, чьи имени не нуждаются в описании. Для многих из них (также, как и для актеров, в частности Патриции Аркетт и Джонни Деппа) это вообще был первый опыт работы со студийным фильмом и большим бюджетом. Но каждый режиссер вносил свой заметный вклад в развитие серии. Каждая следующая часть становилась непохожей и зачастую полностью противоположной предыдущей.
Творческая мощь постановщиков обычно концентрировалась на сценах смерти, как можно более изощренных, шокирующих и оригинальных. В фильме на них акцентирует особое внимание, поэтому по итогу возникает чувство словно за четыре часа прошелся по всем семи фильмам серии, да еще и захватил «Фредди против Джейсона». И, признаюсь, ностальгия по канувшем в лету временам затопила все мое существо. Какие же выразительные, сумасшедшие, ядреные раньше снимали слешеры! Сегодня же зло как таковое в принципе утрачивает свою неповторимую персонификацию, переходя в какие-то «астральные», «зеркальные», «паранормальные» измерения. Куда современным душегубам до харизмы и импозантности короля снов? Хотелось бы думать, что Фредди будет жить вечно, однако…
Данный фильм выпущен в поддержку ремейка «Кошмара» от 2010 года, радикально переиначивающего образ Крюгера и весь его концепт. Режиссер Сэмюэль Байер и продюсер Майкл Бэй, выделивший на проект 35 млн$ (т. е. больше суммарного бюджета всех семи(!) частей серии) постарались выжечь и выдавить из Крюгера всю музыкальность и экспрессивность, превратив беднягу из властелина беспредельности в закомлексованного параноика-педофила. Должен сказать, что если нечто (или некто) и может убить Фредди, то именно такого рода ублюдские выходки. Как говорится, «что ни дай роду людскому все он исцарапает, искромсает и обосрет»… Даже метафизического злодея, живущего исключительно в наших снах. Но в памяти по-настоящему преданных зрителей Фредди навечно останется самым любимым, отвязным и наикрутейшим маньяком в истории.
«Когда я умру самым значимым событием в моем некрологе будет создание «Кошмара на улице Вязов»» Уэс Крэйвен, один из лучших хоррор-постановщиков всех времен. R.I.P.
1 декабря 2015
Вот если бы вы поняли насколько сильно я люблю франшизу «Кошмар на улице Вязов»… Это как, понимаете, считать, что кинематограф только и был с той целью, чтоб однажды вышел этот фильм!.. Фредди Крюгер. Имя, ставшее нарицательным.
В этой объёмной документалке собраны все те люди, кто олицетворял собой франшизу на протяжении двадцати лет. Актёры, режиссёры, сценаристы, продюсеры, костюмеры, гримёры, технические декораторы… Всех просто за раз не упомнишь.
Конечно, особняком стоят создатели самой первой части. Части, с которой всё началось. Это в первую очередь Роберт Инглунд. Только благодаря ему мы знаем Фредди Крюгера.
Сам этот документальный фильм поделён на разделы. И в первом нам рассказывают о первой части, во второй о второй и так далее. Так, например, лично мне было очень интересно наблюдать и разузнать: как же делалась смерть Тины Грей. Как она взмыла над потолком. Ну что можно заявить… Даже видя все технические моменты (а это была целая крутящаяся комната), я всё равно до конца не могу постигнуть трудности съёмки. Шёл 1984 год. Денег было обрез. И каждый вкладывал то, что нынче уже не вкладывается в фильм… Свою душу!!! Я ещё до этой документалки знал, что многие сцены вырезали. Убийство той же Тины, например, шло более кровавое. Героя же Джони Деппа не просто засасывало в кровать, но и выплёвывало оттуда. А на самом деле то, что мы видим — это та же комната, только перевёрнутая. А кубометры крови, гейзером хлынувшие с кровати — это лилось с резервуаров сверху вниз, само собой… А ещё повезло тому парню, который при съёмках в ванной комнате непосредственно в ванне держал ноги Хэзер Лангинкемп на своих плечах. Первый «Кошмар на улице Вязов» удался на славу.
Во втором, и это очень заметно теперь, сквозить напрополую пропаганда гомосексуализма. Создатели отнекиваются, мол, всё это бессознательно вышло, а то, что актёр Джек Шолдер действительно homosexual он якобы и не догадывались. Что же это тогда? Крик души? Бог с ним, с этим фактом… Как бы то ни было, в свои 15 лет я ничего этого не замечал. И грех не признать, что отдельными кадрами, но удался и этот фильм. Хотя это самая спорная часть. Фредди, лезущий из тела Джесси — это круто. И понукаемая за счёт своего отхода от придумки Уэса Крейвена сцена возле бассейна лично для меня является очень смотрибельной и довольно качественной… А о том, как делались те или иные сцены это уж извольте видеть…
Очень удачным ходом было возвращение в третью часть Хэзер Лангинкемп. Теперь в роли психолога по сновидениям. При первом просмотре своём я заключил, что это самая интересная часть франшизы. Главным же остовом всего цикла явилось то, что в Крюгера никто не верит. Ведь он мёртв, как могут духи возвращаться и терроризировать кого-то во снах. Здесь на съёмочной площадке все буквально влюбились в Патрицию Аркетт. Что ж, бывает. Роль Кристен — это центральная здесь. А откровением мне послужила здесь сцена со свиньёй. Которая, оказывается, действительно была настоящей, мёртвой и дико воняла…
К моменту выхода четвёртой части франшиза обрела немыслимую популярность, и о Крюгере заговорили из каждого утюга. Патрицию Аркетт заменили на Тьюзди Найт. Что не у всех актёров, игравшей с первой «Кристен» вызвало воодушевление. Однако, буду честен, мне это столько неудобств при просмотре «Повелителя сна» не вызвало. Ну, о манере съёмок можно узнать, уже посмотрев «Наследие улицы Вязов». Особняком стоит кадр в кинотеатре, где Элис буквально затягивает в экран. На деле же меняется трёхмерное изображение на двухмерное, и по признанию съёмочной группы это было очень сложно. Кстати, самые любимые сцены у Роберта Энглунда — это бесконечный повтор во сне главной героини. Призняюсь, и я очень люблю это. А ещё я очень люблю Лизу Уилкокс за её красоту и внутреннюю харизму!
Дальше, считаю, можно было не делать. Ведь «Вязы» пошли на серьёзный спад. Ещё что-то цеплялось. Ещё были удачные моменты. Но целостным всё это не выглядело. «Дитя сна» в чём-то важный социальный фильм, но в целом хилый. И зрителя обмануть не удалось.
Шестая часть пошла на хитрость, и в название полностью исчезло словосочетание «Кошмар на улице Вязов». Из злодея сделали шута, и если в мои 15 лет, я ещё по наивности приянял это, то потом я почти отвернулся от шестого «Кошмара», названного так кстати только у нас в стране. Что ещё как-то цепляло — это история развития личности Крюгера.
В седьмом «Новом Кошмаре Уэса Крейвена» ставится финальная точка во всей этой истории. А тут я наоборот: В первый раз смотрел со стыдом. Потом подрос и буквально влюбился в эту часть. Ведь она перекликалась с первой самой той частью. С этого же документального фильма я узнал, что тут у Фредди была не перчатка, а просто когти на пальцах.
«Фредди против Джейсона» — это уже не «Кошмар на улице Вязов» вовсе. Но для истории важен и этот фильм, ведь пока это последний раз, когда Роберт Энглунд выступил в роли Фредди. Кроссовер получился вполне неплохим. И вашим (фанатам «Пятницы 13»), и нашим (фанам «Улицы»). Что-то о нём говорить не имеет смысла, как говориться, смотрите сами. Единственное, реплики и диалоги по непонятным причинам поменяны, и фильм из-за этого выглядит бедным…
Словом, я несказанно рад, что мне попалось на глаза целая история создания этого фундаментального шедевра!.. Давно уже я не получал столько удовольствия, ведь для меня это что прикоснуться к легенде, которую я люблю уже больше полжизни.
10 из 10
15 ноября 2014
«Больше никогда не спи: Наследие улицы Вязов» — долгожданный, документальный, четырехчасовой фильм, в котором раскрывается вся правда о создании легендарных фильмов о Фредди Крюгере. Я смотрел все «Кошмары на улице Вязов», и люблю 1, 3 и 7 фильм, поэтому данный документальный фильм посмотрел с удовольствием. Крюгер навсегда останется в мировом кинематографе олицетворением страха, чего-то таинственного и жуткого, ведь сны есть у каждого, и этот персонаж всегда будет известен. Данный документальный фильм получился содержательным, насыщенным и очень интересным. Если Вы ценитель фильмов про Крюгера, то это документальное кино посмотрите обязательно.
Мы видим, как создавались все семь фильмов «Кошмары на улице вязов» и фильм «Фредди против Джейсона». Каждый фильм был разобран по полочкам, и нам были показаны все самые интересные моменты и готовки сцен. Было много чего интересного, о чем я вообще не знал. Хэзер Лэнгенкэмп с детства была для меня героиней, ведь ее Нэнси была настоящим бойцом, и я очень люблю этот персонаж. В данном документальном фильме было приятно посмотреть на Хэзер Лэнгенкэмп спустя тридцать лет с первого фильма. Она рассказывала своих впечатления от «Кошмаров на улице Вязов», разные моменты съемок, многие нюансы и свой взгляд на все то происходящее. Уэс Крэйвен является одним из моих любимых режиссеров, он снял первый и седьмой «Кошмар на улице Вязов», которые кстати являются самыми моими любимыми частями, и он снял четыре фильма «Крика», которые я тоже люблю. Уэс Крэйвен очень талантливый человек, и его фильмы настоящие шедевры своего жанра. Он действительно знает психологию людей и знает как на нее надавить и как действительно изощренно, и не банально напугать. Тоже было интересно посмотреть его интервью, в которых он раскрыл секреты создания его фильмов о Фрэдди. Ну и конечно Роберт Инглунд тоже порадовал нас своим присутствием. Он сыграл роль, которая его обессмертила, и это факт. Роберт тоже рассказывает много интересных вещей о фильме, о которых мы не знали, и мы узнаем, какая его любимая часть «Кошмаров на улице Вязов». Данный документальный фильм просто шикарный, он долгий и содержательный. Все, что нам надо было знать о «Кошмарах на улице Вязов», мы из этого фильма узнали. Интервью очень многих актеров есть в этом фильме, которые играли в «Кошмарах». Все актеры уже постарели, и многих не узнать, но было очень интересно на них посмотреть и выслушать. Данный фильм является одним из самых достойных и насыщенных документальных фильмов, что я видел. Посмотрите «Never Sleep Again: The Elm Street Legacy», и перед Вами раскроются все факты и тайны создания «Кошмаров на улице Вязов»…
Насыщенно, содержательно, интересно, сочно, многогранно, увлекательно! Шикарный фильм о любимых фильмах о Фредди!
9 из 10
3 августа 2014
Невероятно масштабная документалка о «Кошмаре на улице вязов»: от первого фильма, и до всех позднейших воплощений Фредерика Чарльза Крюгера в мировой культуре (кроме богомерзкого ремейка, который тогда еще не вышел). Посмотрел — и, признаться, офигел. Вот это я понимаю — фундаментальный подход и глубокая проработка: 4 (четыре!) часа — сам фильм, плюс 2 (два!) часа бонусных материалов! Уникальные записи со съемочной площадки, рассказы о создании спецэффектов и грима, интереснейшие интервью… Собрали едва ли не всех актеров, режиссеров, сценаристов и прочих создателей всех восьми фильмов. Закадровый текст читает Хизер Лэнгенкамп. Роберт Инглунд тоже часто делится воспоминаниями (чувство юмора у него все же отменное!), ну и Уэс Крейвен, естественно, рассказывает много всякого занимательного и любопытного. В общем, это действительно Ultimate documentary о всеми любимом носителе полосатого свитера. Must see!
И еще замечу, что в этом фильме есть такая неуловимая вещь, как «душевность». Прямо ощущаешь, что людям и по сей день небезралична работа, которую они сделали тогда. У многих рассказчиков просто-таки глаза загораются, когда они вспоминают какие-то смешные или интересные моменты со съемок.
2 февраля 2014
Настоящий подарок для тех, кто любит Фредди и все что с ним связано. Эта документалка достаточно компактно и полно вместила в себя историю создания всех фильмов серии.
Вас ждёт детальный разбор каждой из частей, а так же отдельно взятый фильм Ронни Ю — «Фредди против Джейсона», встреча с режиссёрами, сценаристами, продюсерами, с основными действующими лицами и эпизодическими персонажами (каждый из которых по своему интересен и уникален), мастерами по гриму и спецэффектам (они раскроют тонкости своей работы и всю сложность и трудоёмкость процесса при создании отдельных сцен, а также образа самого Фредди). Не без интереса вы узнаете, как проходил кастинг актёров на главные и второстепенные роли и как впоследствии они повлияли на судьбы самих актёров.
Вообщем для тех, кто в теме (да и не только) фильм будет настоящим четырехчасовым наслаждением, потому что это эволюция и полная анатомия создания одного из культовых киноманьяков. Смакуйте, освежайте в памяти старое, может быть слегка подзабытое, но любимое.
8 из 10
15 июня 2010