Без истерики!
Hysteria
6.9
6.7
2010, комедия, мелодрама, драма
Великобритания, Франция, Германия, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Хью Дэнси, Мэгги Джилленхол, Джонатан Прайс, Руперт Эверетт, Эшли Дженсен
и другие
Викторианская Англия, 1880 год. Выпускник медицинской школы Мортимер Грэнвиль устраивается на работу в кабинет доктора Далримпла, который славится на весь Лондон уникальным методом лечения «истерии» - женского перевозбуждения - с помощью интимного массажа. Популярность «ручного» метода Далримпла растет с астрономической скоростью, и справляться с наплывом страждущих пациенток становится все сложнее. С помощью своего друга Эдмунда молодой и прогрессивный врач находит изящное решение проблемы: приятели изобретают элегантный электрический приборчик, который вполне может заменить золотые руки мистера Далрима. Известие о чудо-изобретении мгновенно распространяется среди лондонских дам... Тем временем Мортимер влюбляется в Шарлотту, самую красивую, свободолюбивую и яркую дочь своего работодателя.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Без истерики!

английское название:

Hysteria

год: 2010
страны:
Великобритания, Франция, Германия, Люксембург, Швейцария
слоган: «Правдивая история одного пикантного изобретения»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Шон Боббитт
композитор:
художники: Софи Бечер, Билл Кратчер, Филип Элтон, Кит Слот, Джеймс Уэйкфилд, Ник Эде, Шарлотта Уоттс
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $185 374
Сборы в США: $1 804 139
Мировые сборы: $9 584 256
Дата выхода
Мировая премьера: 15 сентября 2011 г.
на DVD: 7 декабря 2011 г.
на Blu-ray: 14 декабря 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Без истерики!», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Без истерики!», 2010

The Jolly Molly & Perfect Love Story

Очаровательный и веселый английский (можно даже сказать европейский) фильм. Без пошлости, снобизма и плоского юмора. В начале просмотра во мне все-таки шевельнулась мысль: «Ну вот, сейчас начнется вся эта, простите, порнография, я снова разочаруюсь, и вообще, как только Хью Дэнси туда занесло». Нет, нет и еще раз нет, друзья! У Тани Уэкслер (примечательно, что режиссер женщина, не правда ли?) получилось не только отлично пошутить на щекотливую тему, но и поднять злободневные вопросы того времени.

Очень хочется сделать отдельный комплимент в адрес Хью Дэнси — его Мортимер Грэнвилль просто великолепен. Сохранять такое серьезное лицо и самые благие врачебные намерения, занимаясь весьма деликатной (и тяжелой!) работой очень непросто, а у зрителя, наблюдающего за игрой Дэнси, это наверняка вызовет не только сочувствующую улыбку, но и уместный по ситуации смех. Наш Мортимер Грэнвилль — блестящий молодой и амбициозный доктор, полный желания помогать людям, не боящийся тяжелой работы и обеими руками за то, чтобы двигать научный прогресс в массы и знакомить общество с последними медицинскими достижениями того времени. Выпала на его долю не только интересная работа, но запутанная любовная история, в которой хватает и иронии, и сочувствия, и чувства искренней радости за героя, который реализовался не только как успешный, очень хороший врач и добрый самаритянин, но и человек, сумевший разглядеть во взбалмошной, эксцентричной, смелой и непостоянной Шарлотте Делримпл (Мэгги Джилленхол, второй мой комплимент летит в ее адрес, прекрасное исполнение роли) самую добрую, чуткую и милосердную женщину в мире (совет да любовь).

Конечно же, стоит отметить и других героев картины: доктора Роберта Делримпла (Джонатан Прайс), с позволения сказать, основоположника метода лечения женской истерии в 19 веке, который и дал работу молодому Мортимеру; его младшую дочь и сестру Шарлотты — Эмили Делримпл (Фелисити Джонс) — юное «идеальное» создание, которая под влиянием отца, помимо прочего, занимается изучением необычной науки фринологии; а также друга Мортимера, его соратника и мецената, Эдмунда (Руперт Эверетт), при участии и благодаря техническим изысканиям которого была «спасена» женская истеричная половина Лондона (а потом и много больше), милые ручки доктора Мортимера Грэнвилля, а также создана прекрасная (и честно напоминающая мне современную дрель) «Веселая Молли».

Наверное, вы заметили некоторую иронию в моей рецензии, но в данном контексте, рассматривая подобный фильм, считаю ее как нельзя к месту. «Без истерики» сам построен на доброй доле иронии, тонкого английского юмора, а серьезные вопросы, касательно развития и внедрения научно-технического прогресса, борьбы за права женщин и достойное существование людей небольшого достатка, только добавляет ему привлекательности в глазах зрителя.

Хочется закончить словами Шарлотты Делримпл, обращенными к Мортимеру Грэнвиллю: «Вы изобрели прибор, который не причиняет никому вреда и приносит только радость. В истории не много врачей, которые могут похвастаться подобным».

За британский юмор и ответственный, во всех смыслах, подход к делу, а также прекрасную Англию образца 1880-х гг, ставлю очень серьезную, основанную на реальных впечатлениях оценку.

8 из 10

29 августа 2016

«Без истерики» — легкая мелодрама с комедийной составляющей, с довольно живым и занимательным сюжетом под историческим углом, при качественной актерской игре и отличных декорациях. После просмотра, однако, не остается особых впечатлений и раздумий. Посмотреть стоит, но, всего лишь один раз. Одного раза хватит, чтобы примерно представить как и зачем был создан первый вибратор, взглянуть на примитивную медицину в лице консервативных врачевателей, узнать о хвори истеричных богатых дам в 18 веке, рассмотреть костюмы англичан под архитектурными сводами старой Англии.

Повествование картины начинается с очередного увольнения прогрессивного молодого доктора Мортимера Грэнвилля (Хью Дэнси), чьи взгляды не совпадают с взглядами и ожиданиями работодателей. Поиски работы приведут его в частную клинику доктора Дэлримпла (Джонатан Прайс). Под его началом молодой и прогрессивный доктор начнет ублажать, ой, лечить от неудовлетворенности, да что же это я, лечить от истерии обеспеченных леди, доводя их до припадка, который вопреки своему названию всякий раз означает, что лечение возымело успех. И это истеричное несчастье касается сугубо состоятельных особ женского пола, представительниц низшего звена, всяких прачек и посудомоек сия беда обходит стороной, ибо им не до этого. Попутчиками медицинскому повествованию предстают наследник несметного состояния, увлеченный электрореволюцией Эдмунд (Руперт Эверетт), которому будет доверена техническая сторона в изобретении сексуальной игрушки, и несносная, истеричная, суетливая Шарлотт (Мэгги Джилленхол), у которой свое видение на проблемы общества и женщин в частности. Она высмеивает недуги истеричных дам и способы их лечения, помогая упомянутым посудомойкам и прачками сводить концы с концами.

Из недостатков — сюжетной интриги здесь и в помине нет, все упирается в прямолинейное «получится или не получится». Но фильм украшает, поднимает его вверх, как настроение, и держит его там легкая и комедийная суть. Каким-то чудным образом в фильме задействован замечательный актерский состав, уже ради этого стоит обратить на «Без истерики» внимание. Актеры тут держат высокую планку до самого конца, хотя, немного жаль, например, что у Эверетта было печально мало сцен и слов, актер-то блестящий. В принципе, хочется вспомнить и второстепенных персонажей, которых подали эффектно.

6 из 10

29 октября 2015

«Без истерики!»: о пикантном без пошлостей

Прекрасная комедия с истинно английским юмором, в которой режиссер Таня Уэкслер повествует об истории создания «электрического вибратора», попутно развивая еще несколько интересных сюжетных линий. История получилась легкой, веселой и, как ни странно при такой основной сюжетной линии, романтичной.

Англия, 1880 год. Молодой, начинающий врач Гренвиль Мортимер (Хью Дэнси) по причине своего несогласия со старыми устоями в медицине теряет очередную работу и в поисках заработка натыкается на доктора Роберта Делримпла (Джонатан Прайс). Доктор Делримпл — не совсем обычный врач, он считает что истерия — это женская болезнь, которая лечится путем доведения пациентки до «припадка» с помощью рук. Достаточно пикантная завязка фильма, которая может оттолкнуть от просмотра картины некоторых зрителей, но не стоит торопиться, так как фильм «Без истерик!» — это одна из самых не пошлых и легких комедий, что мне доводилось смотреть.

Сколько бы ни была основная сюжетная линия нескромной, нужно отдать должное режиссеру: снята картина очень остроумно и непринужденно. Сюжет динамичен и многогранен, а операторская работа радует глаз. Костяк фильма составляет, как я уже упомянул, история создания вибратора, но в процессе просмотра понимаешь, что эта линия только предлог для рассказа нескольких историй.

Вернемся непосредственно к сюжету: главный герой Морти становится ассистентом доктора Демплтона. У доктора есть две дочери — Эмили и Шарлота. Эмили — гордость отца и примерная дочь, сыгранная Фелисити Джонс, прекрасное милое создание, которое является олицетворением того, что можно назвать «правильной девушкой» по понятиям Лондона конца 19 века. Вначале создается впечатление, что персонаж простоватый и немного картонный, но позже Фелисити отлично показывает свою героиню, раскрывает ее настолько, насколько позволяет сюжет, а финальный диалог разбивает остатки возникших сомнений. Полной противоположностью Эмили выступает Шарлота, она, как и сестра, умна и проницательна, но при этом с совершенно противоположным характером, она сочетает в себе энергичного борца за женские права и чуткую девушку, содержащую приют для бедняков. При своем яром феминизме не отталкивает и не переигрывает, как это обычно бывает в кино, а наоборот заставляет сопереживать ей и всем девушкам того времени. Сыграла Шарлоту Мэгги Джиленхолл и справилась со своей задачей на все 100%, героине веришь безоговорочно и искренне сопереживаешь. Приют для бедняков, созданный Шарлотой, является одним из ключевых мест в сюжете, который раскрывает персонажей, например, отца семейства — человека умного, но скованного понятиями о «надлежащем поведении» девушек того времени.

Главный герой очень хорош и правдоподобен, он простоватый и неопытный врач, который при этом очень нравственен и честен. Мы видим конфликты в душе Морти, видим борьбу между тем, как принято и тем, что говорит здравый разум, видим конфликт между желанием не потерять работу и чувством справедливости.

И все это великолепие приправлено добротной игрой героев второго плана, здесь все — от лучшего друга Морти Эдмунда и до пациенток, сидящих в коридоре, — играют прекрасно, за весь фильм ни разу не было чувства фальши. Любовная линия милая и, как ни странно, неординарная, она легка и динамична, но при этом совершенно не глупая, тут есть свой конфликт, который очень интересен и, по моему мнению, необычен для подобного рода фильмов — не ожидаешь такой глубины в легкой комедии.

О юморе в фильме стоит поговорить отдельно, потому что, если сказать человеку: «Я смотрел фильм про изобретение вибратора», страшно подумать, что возникнет в голове собеседника. Юмор в фильме тонкий и поистине английский, улыбка почти не сходит с лица. А самая пошлая сцена фильма — это брачные игры уток в парке.

Подводя итоги, стоит сказать — фильм добротный и качественный, эту комедию стоит посмотреть воскресным утром в обнимку с любимым человеком, и хорошее настроение на весь оставшийся день обеспечено.

8 из 10

9 февраля 2015

Перед вами история о том, как был изобретен первый в мире вибратор для женщин. Учитывая то, что эта картина основана на реальных событиях, я был сильно удивлен тем какая необычная история создания у этого предмета.

Как вы понимаете кино абсолютно точно только для взрослых. Хоть в нём нет каких-то развратных сцен, но общая картина, диалоги и некоторые сцены конечно же детям противопоказаны. А вот родители, как мне кажется, с удовольствием посмотрят эту картину и точно останутся довольны.

На самом деле, фильм по большому счёту не о чём. В нем нет ничего особенного, ничего того, над чем стоит задуматься или того, чему стоит научиться. Однако, этот фильм бесконечно лёгкий и простой. И, наверное, именно от этого я получил удовольствие при просмотре.

Это, наверное, в первую очередь, комедия и юмор, надо сказать, в картине очень хороший. Плюс актеры играют хорошо. Абсолютно все. Даже эпизодические роли. Уверен, что этот фильм оставит приятные легкие впечатления!

19 мая 2014

'-У вас был припадок? -Кажется, три раза… В средине я запуталась…»

Действие фильма разворачивается в 1880 году; Мортимер Гранвиль, молодой и передовой врач (слишком передовой, что мешает его карьере), устраивается на работу к доктору Далримплу, специалисту по лечению женской истерии. Ему нужен помощник, поскольку лечение не сложное, но трудоёмкое — чтоб успокоить матку, являющуюся причиной истерии, он массирует вульву пациенток, пока они не достигают истерического припадка (ну, не начинают громко стонать и дрыгать ногами, вы знаете). У доктора есть две дочери: хорошая, Эмили, которая играет Шопена и интересуется френологией, и плохая, Шарлотта, которая верит в равноправие женщин и держит что-то вроде дома призрения в Ист-Энде. Утомлённый трудоёмким массажем Гранвиль вместе со своим другом Эдмундом, увлекающимся новомодным электричеством, изобретает электромеханическое устройство для женского массажа, что даёт новый толчок его с доктором Далримплом бизнесу и личным перспективам. А у Шарлотты тем временем финансовые проблемы и всё прогрессирующая истерия, выражающаяся в требованиях равноправия и защите неимущих…

Полагаю, многие знают, что британцы очень склонны затрагивать остро-социальную тематику и часто при этом скатываются к лозунговой стилистике. Лично на мой вкус это на пользу им не идёт, но и жаловаться на это как-то глупо — просто нужно быть готовым. Так вот, «Без истерики!» — это не фильм об изобретении вибратора, это фильм о борьбе за равные права (прежде всего женщин, но не только), где символом эмансипации сделан вибратор. Ко второй половине, где это становится очевидным, пропорционально меняя интересным становится кино — порой пафоса и прямолинейности многовато; первая часть, более юмористическая и посвящённая собственно медицинским проблемам, гораздо симпатичнее. Но хоть бы ради неё «Без истерики!» стоит посмотреть, да и история борьбы Шарлотты не столь уж скучна (или вовсе не скучна, если вы больше любите фильмы про борьбу и ясно выраженные идеи, чем я).

В первой части хохот в зале часто достигается вовсе не каким-то особым гэгом, но просто не приукрашенным цитированием вполне нормативных в описываемую эпоху взглядов (между прочим, не могу не поразиться, что и женщины, и врачи ведь, похоже, и правда не осознавали сути этой терапии — тут и рассказы Малиновского о туземцах, не связывающих секс с деторождением, кажутся достовернее). Впрочем, немало тут и сцен, построенных на контрасте между серьёзностью персонажа и, скажем так, щекотливостью ситуации, осознаваемой только публикой. Ну и просто славный английский юмор присутствует.

Теперь о персонажах и актёрах. Гранвиль, которого играет Хью Дэнси, — несколько робкий (я только сейчас осознал, что его поведение в первой сцене фильма не вполне сочетается с дальнейшим) идеалистичный юноша, на мой взгляд вполне милый. Его друг Эдмунд совершенно великолепен — невозмутимый богач, механик и остроумный ловелас (что очевидно, но не отменяет его невозмутимости), короче, всё равно как если б Тони Старк жил в викторианскую эпоху и изобрёл не супер-экзоскелет, а секс-игрушку; Руперт Эверетт, на мой взгляд, выступил в этой роли ярче всех в фильме. Шарлотта — это персонаж проблемный: поначалу независимая энергичная девушка вызывает симпатию, но потом её склонность реагировать почти на любую нелояльность превентивной агрессией, хоть и объяснимая условиями её жизни, начинает утомлять, и поневоле сочувствуешь её отцу (особенно учитывая, что как раз лечение истерии, что ясно и из самого фильма, не попытка мошеннически нажиться на женщинах, но добросовестная и общераспространённая ошибка); впрочем, играет Мэгги Джилленхол её отлично. Джонатан Прайс также хорош в роли доктора Далримпла, показывая его одинаково убедительно как несколько наивного старичка и деспотичного родителя. Фелисити Джонс памяна мне по роли Миранды в «Бурое» — тут её роль, Эмили Далримпл, в общем, такова же: быть очаровательной, но скорее как объект, а не субъект действия. Также особо отмечу прекрасные образы родителей лорда Эдмунда.

В целом «Без истерики!» — хорошо снятая, милая и добрая (и, кстати, на мой вкус совсем не пошлая, несмотря на щекотливость — хм, невольный каламбур — предмета) комедия в викторианских декорациях, плюс особое удовольствие для феминисток и сочувствующих. Возможно, не величайший шедевр, но как раз такая вещь, которую можно рекомендовать как источник положительных эмоций абсолютно всем.

P.S. После фильма решил узнать побольше о его теме. Оказалось, первые приборы для антиистерического массажа появились в XVIII веке и были паровыми. Я не могу избавиться от образов симпанк-порно!..

21 апреля 2014

The Jolly Molly & Feminism

Эта история основана на реальных событиях.

Серьезно.

Несмотря на основную пикантную тему сюжета, фильм окутан легкой атмосферой, вероятно от того, что взгляд, на определенные проблемы изложенный в прошлом, сейчас кажется до невозможности абсурдным и несправедливым.

Взять, например, даже диагноз истерии и методы лечения «тяжелого случая». Причина в «сверх активной матке»?! И это не казалось глупостью, как и то, что земля плоская и является центром солнечной системы. Насколько тяжело было вживаться новым взглядам и даже, несмотря на доказательства, невозможно обойти бой с консерваторами.

«Пару комплиментов, упругий чл*н — вот, что им нужно».

А рецепт избавления был прост. Эфемерный диагноз истерии в прошлом, делал женщину потенциальной калекой. От части, мне кажется, справедливо будет заметить, что помимо простой физиологии, слишком малое внимание, довольно продолжительное время уделялось психике, которая так же непосредственно управляет нашим удовольствием, как и наше тело с нейронами.

Что в моей душе получило наибольший отклик, так это страсть Шарлотт Далримпл к собственному делу.

«Можешь пугать меня лишениями или банкротством, жизнью, в которой есть место лишь голоду и нищете, но я никогда не сойду с пути, который я считаю единственно верным».

И, казалось бы, зачем, девушке с выстроенным, спокойным будущим забивать себе голову и тратить все силы, на помощь людям бедным и необразованным, дамам, которые обречены на борьбу, а не на жизнь? Зачем? Во имя страсти в душе и справедливости в реальности. Элементарное желание равенства и адекватного восприятия своей личности, а так же возможность развития в любой сфере, классифицируется как феминизм. И только от того, что изначально общество строилось, вероятно, на постулатах, того, что женщина — менее совершенная модель человека и более ограниченная и терпела множество ограничений. Об этом можно бескрайне много рассуждать, но, думаю, всем известна эволюция отношения к женщинам и их прав в обществе. Что в очередной раз показывает, насколько грубо может заблуждаться человечество в своих взглядах.

«Я знаю, наступит день, и женщины смогут голосовать, получать равное образование и распоряжаться своими телами».

Сюжет интересен и необычен в силу присутствия истории, столь пикантного изобретения, как «портативный электрический массажер», а так же радует присутствие феминистской направленности одной из линий сюжета. Все оказалось вовремя и очень к месту.

«Согласно вашему диагнозу истерия проявляется во всем, от бессонницы до зубной боли. Это не что иное, как ярлык для неудовлетворенных женщин, а их ленивые, эгоистичные мужья не хотят или не могут заниматься с ними любовью регулярно».

В первую очередь меня порадовала Мэгги Дилленхол своим присутствием в данной картине. Было любопытно увидеть еще одного актера семьи Джилленхол. Шарлотт Далримпл вышла, не побоюсь этого слова, идеальной. Со стороны страсти к делу и феминизма взору зрителя предоставляется прекрасное выражение эмоций и сцены шествие, в которых, возглавляет выше упомянутая актриса, полны истинных чувств. Это те моменты, когда ты с улыбкой наблюдаешь за происходящим и упиваешься силой героя, его харизмой. Мэгги удалось преподнести сильную, устремленную, непоколебимую даму XIX века, удержав ее образ на грани и не допустив излишней силы игры.

«Если честно, я получаю от этого больше, чем они. Они получают еду и прачечную, а я смысл жизни».

Хью Дэнси так же хорошо представил Мортимера Грэнвиля, человека разрывающегося между желаниями души и требованиями реальности. Очень органичен и мил в данной картине.

«- Вы можете сделать мужчину счастливым!

- Мне этого не достаточно, как и большинству женщин. А вам было бы достаточно?

- Ооо… я не женщина».

Таня Уэкслер отлично справилась с данной работой. Не стоит пускаться в критику по гендеру, т. к. это всё в наш век старомодно и большинство задач универсальны. Режиссерская работа создала легкую, но в тоже время серьезную атмосферу фильма и предоставила прекрасные планы в распоряжение зрителей. Сами сцены насыщенны и характерны, что так же непременно ласкает восприятие.

Сейчас все вольны сами выбирать максимальную самореализацию или «воскресный пудинг». И возможность этого выбора бесценна. А данный фильм в лишний раз радует душу, напоминая о страсти и о том, как важно идти за ней, не смотря на трудности. Боюсь ошибиться, но «Без истерики!» — это словно своеобразная ода женщинам сильным, целеустремленным и самобытным.

9 из 10

16 октября 2013

О женщинах и не только

Заявленная тематика, возможно волнующая воображение зрителей, раскрыта довольно скромно, без излишеств, являясь скорее прикрытием для рассуждения о шовинизме и жажде эмансипации, постигших Великобританию в 19 веке. А веселая история о создании «Дамского угодника» служит отличным приложением, радуя тонким и изящным юмором, балансирующим на грани, не делая попыток упасть.

Очаровательно-неуклюжий доктор не задерживается ни в одном медицинском заведении: все из-за его неравнодушия к больным и отрицания лечения всего подряд кровопусканием и бесполезными таблетками. Тут то он и попадает к доктору, лечащему женскую истерию посредством интимного массажа, который используется (пока) исключительно в медицинских целях.

Молодой человек увлекается его дочерью — конфетно-воздушным созданием, эдакой английской розой, интересующейся Шопеном и френологией. Однако, их чувствам не суждено развиться, потому что на горизонте появляется другая дочь доктора — свободолюбивая Шарлотта, готовая пожертвовать всем ради бедных и больных. Она эксцентрична, взбаламошна и ратует за права женщин. Примечательно, что Мэгги Джилленхол частенько достается подобные роли: не красавицы, но сильной и цельной личности. Хью Дэнси порадовал бесчисленным количеством ужимок и гримас, делающих его еще очаровательнее.

Из пикантной истории о необычном изобретении картина трансформируется в скромную мелодраму, попутно поющую оду женщинам, которые тоже имеют право голоса, тонко намекая, что условности и застои нужно расстреливать из рогатки оптимизма; отпускать старое и ненужное, внимая новым веяниям и просто любить жизнь во всех ее проявлениях.

10 августа 2013

В Лондон приезжает молодой врач Мортимер Грэнвиль. Его мечта — помогать людям, он твердил в больницах про микробов и про необходимость мыть руки, но лишь испортил себе репутацию. Сдавшись, Мортимер устраивается на работу к доктору Далримплу, который лечит женщин от нервозности своим «уникальным методом» интимного массажа. Мортимер начинает ассистировать, но у него быстро устаёт рука, — и тогда он изобретает электрический прибор для массажа, нынче известный всем.

«Без истерики!» — лёгкая, острая и умная комедия Тани Уэкслер, блистательная своим сценарием и занятыми актёрами. Роль Мортимера исполняет многообещающий англичанин Хью Дэнси, который сейчас потрясающе играет в сериале «Ганнибал», переигрывая самого «Ганнибала» Мадса Миккельсена. А вторая главная роль — у Мэгги Джилленхол, которая в «Секретарше» воплотила один идеал женщины, а в этом фильме великолепно исполнила другой.

Комедия «Без истерики!» тем замечательна, что из-за уморительного легкомысленного сюжета про вибратор в ней постепенно выступает другой сюжет. Героиня Джилленхол — Шарлотта, дочь доктора Далримпла, — умная, свободолюбивая и к тому же весёлая и обаятельная девушка, не признающая роль женщины, полностью скрытой «за мужем». Она подтрунивает над Мортимером, занятом ублажением нервных домохозяек, а сама управляет школой для городской бедноты, в которой и девочек, и мальчиков учат читать и писать, и мыть руки перед обедом. И конечно, Мортимер не побоится влюбиться в Шарлотту, после чего всё закрутится самым интересным образом.

Феминизм сейчас воспринимается неоднозначно, потому что интеллект, как выяснилось — не функция от образования. И те феминистки, что стремятся научить женщин пИсать стоя, подобны тем шовинистам, которые всерьёз убеждены, что предназначение женщины — творить борщи: образование им нипочём. Но нынешний цивилизованный мир ошибочно считают основательным: он ещё очень молод, в нём всех людей признали равными друг другу совсем недавно, сменилось всего несколько поколений. И благодаря смелости и страсти таких женщин, Мэри Годвин (первая феминистка) и Шарлотта (их собирательный художественный образ), мир в конце концов приобрел не только прорывы во всех науках и искусствах. Мужчины — те, кто не боится умных женщин — получили нечто большее: интересных собеседниц и повод для безоговорочного восхищения. Ведь из тени Мэри Годвин и других в конце концов выступила Дана Скалли, ёмко сформулировав: «Smart is sexy».

27 апреля 2013

Если женщина не стонет ночью, она ворчит днем

На первый взгляд это типично британский костюмированный фильм о событиях XIX века, который вполне мог бы затеряться на фоне остальных, если бы не одна маленькая деталь, которая сразу привлекает внимание зрителей. Это не очередная историческая мелодрама. Это история создания… вибратора.

Известно, что еще в древние времена некоторым женщинам ставили диагноз «истерия» и назначали лечение массажем или разными предметами характерной формы. В Средневековье подобные симптомы приравнивали к колдовству и отправляли неудовлетворенных женщин на костер. В XVIII веке мастурбация считалась большим грехом, поэтому бедным дамам приходилось скакать на лошади, чтобы хоть немного снять напряжение. Но к XIX веку лечение истерии вновь началось. Именно тогда появился первый «медицинский прибор», который стал праотцом современных девайсов из секс-шопа.

Сейчас даже смешно представить, чтобы врач на полном серьезе выписывал кому-нибудь направление на подобные процедуры, которые считались строго медицинскими. А раньше они действительно верили в такую болезнь, как женская истерия. Это всяко лучше, чем верить в исцеляющую силу кровопускания при любых симптомах. И как показано в фильме, дамы Лондона отнюдь не возражали проходить курс лечения, кроме Шарлотты Далримпл, дочери доктора Роберта, чья клиника пользовалась огромным спросом в аристократических кругах. Именно в эту девушку с безудержной энергией должен влюбиться главный герой фильма.

Получилось очень британское кино с утонченным юмором на пикантную тему. Однако, объективно стоит отметить, что сюжет весьма банальный (любовная линия, запрет отца на помощь простолюдинам и т. п.) и выезжает за счет одной оригинальной детали. Неплохой актерский тандем сложился у ХьюДэнси и Мэгги Джилленхол. И я уже был готов поставить оценку повыше, но один из последних кадров подорвал этот фильм в моих глазах. Если я еще мирился с образом похотливой служанки, то шутка про королеву Викторию была уже за гранью. Мне она кажется не смешной, а жестокой, потому что Виктория очень любила своего супруга. После его гибели она перестала появляться на людях, постоянно носила траурные платья, издавала о нем книги, каждое утро раскладывала и убирала его вещи… Это было лишним в фильме. А вообще он вполне сойдет для одноразового просмотра.

6 из 10

23 января 2013

Расслабьтесь и получайте удовольствие!

Не ожидала я от чопорной старушки Англии 19 века столь нестандартных методов лечения. А, оказывается, эти якобы консерваторы взяли и изобрели вибратор! Насколько правдива эта история об «одном пикантном изобретении» это, конечно, большой вопрос, но что преподнесена она весьма неплохо — неоспоримо.

Перед началом просмотра думала, что пошлых острот будет предостаточно, и ошиблась.

А вот в актерский состав верила и опять ошиблась. Хью Дэнси половину времени с таким выражением лица словно вот-вот заплачет, а другую половину словно не понимает, что происходит, и где он находится. Мэгги Джилленхол, как мне показалось, старовата на роль этакой активистки-феминистки-альтруистки. Единственная отрада для глаз в этом фильме — это Руперт Эверетт. И хоть его герой и представлен, как не от мира сего, на деле он единственный адекватный персонаж. Его герой верит в технический прогресс и не боится новых веяний. Пожалуй, он в гораздо большей степени «бунтарь», чем героиня Джилленхол.

7 из 10

27 ноября 2012

Уж не знаю (правда не интересовался!)) насколько правдива рассказываемая история, но мне, в общем-то, понравилось. Подобную тему — создание вибромассажера для женщин — только с юмором, наверное, и можно показать, что и было сделано.

Конец 19-го века. Чопорная Англия с настороженностью принимает телефон, не то что какую-то секс-игрушку. Так что новаторам в области осчастливливания женщин приходится постараться, чтобы лед тронулся, но в конечном итоге усилия стоят того.

Пусть и тема довольно скользкая, но создателям фильма, по-моему, удалось не скатиться в пошлость, а соблазн и риск были довольно велики.

- Ключ к счастливому браку — это получать удовольствие от разногласий.

В очередной раз подумалось, сколько ж в мире (не только в Англии) несчастливых людей (не только женщин), которые не удовлетворены (не только в физиологическом смысле).

Понравилась героиня Мэгги Джилленхол: очень бойкая, страстная, непредсказуемая, решительная, а вот ее экранная сестра (Фелисити Джонс) — очень правильная и очень скучная. У Хью Дэнси очень непривычная мимика.

7 из 10

23 ноября 2012

Как в наше время женщины избавляются от напряжения? Шоппинг, салоны красоты, болтливая подруга за бокалом виски-все это залог хорошего настроения, а главное избавления, хоть и на время, от повседневных забот.

Представим на секунду, что мы в Лондоне в конце 19 века. Время галантных мужчин в черных цилиндрах, милые дамские шляпки, а главное-это отсутствие всяких прав у женщин. Как не странно, но большинству созданий слабого пола устраивало такое положение вещей. Отсутствие права голосовать или учиться — подарило женщинам уйму свободного времени. А как мы все знаем, женщина начинает истерит именно от избытка этой привилегии… Дабы утихомирить их напряжение создается великолепный, так называемый,«дамский угодник»

Легкая комедия — правдива история одного пикантного изобретения! Советую узнать, как появился этот интересный и пользующийся, столь активно в наше время, прибор. Приятного просмотра, дамы.

4 августа 2012

Женское дело

На первый взгляд, «Без истерики!» — это история изобретения вибратора. И тут, как мне кажется, легко себе приблизительно представить, что бы получилось, реализуй такую идею авторы средней американской комедии: юмор бы пару раз вынырнул из-под пояса, для разнообразия. Но этот фильм сделан в Европе. И в данном случае это означает почти полное отсутствие какой-либо пошлости. Более того, фильм в общем-то не про вибратор.

«Без истерики!» скорее повествует об английских нравах конца XIX века. А если говорить конкретнее, то в ленте поднимается вопрос о месте женщины в жизни общества. Может быть, картина не претендует на историческую достоверность, но, я полагаю, что в смысле передачи духа времени здесь есть на что посмотреть, потому что именно в показанный период в Англии активизировалась борьба женщин за свои права — появилось движение суфражисток. А действия Шарлотты Далримпл по сравнению с некоторыми другими проявлениями этой борьбы — просто цветочки. Кроме того, в фильме поднимаются проблемы применения новых знаний в медицине и в науке вообще и некоторые другие, может быть, уже не столь актуальные сейчас, но всё же интересные вопросы.

А когда интересный сюжет с качественным юмором разыгрывают хорошие актёры, зритель получает полтора часа очень приятного времяпрепровождения под названием «Без истерики!».

8 из 10

28 июня 2012

Какая же это женщина, если без истерики?

Фильм про изобретение вибратора нужно было снимать Тинто Брассу, тогда мы бы лучше поняли женщин и их скрытые желания. Потому что фильм «Без истерики» рассказывает о чем, угодно кроме секса и удовольствий вообще- он о поисках своего места в жизни, об инновациях, о родительской любви, о мечтах и о свободе. О женской свободе- которой все так неистово добивались, а теперь не знают что с ней делать.

Безусловно Мэгги Джилленхол идеально подходит на роль активистки и защитницы всех угнетенных. При всем уважении к ее актерским талантам, надо признать что с возрастом она не хорошеет, а излишняя худоба старит ее еще больше.

Порадовал больше всех Руперт Эверетт- он превратился в солидного мужчину, но не потерял молодецкий задор. Его персонаж похоже единственный в этой картине реально смотрит на жизнь и плюс к этому довольно прогрессивно. Главный герой в исполнении Хью Дэнси не порадовал, но и не разочаровал меня- у меня создалось впечатление, что его можно было заменить на любого другого приличного мальчика с хорошей наружностью и крепкими руками и фильм ничуть бы не изменился.

Вывод: Кино- это не интимный массаж, тут головой надо работать

6 из 10

9 июня 2012

пикантность без пошлости

Интернациональное кино, пронизанное английским духом. Занятная милая мелодраматическая комедия на очень пикантную тему. И что самое замечательное, эта тема обошлась без пошлости.

Хотя, конечно, тема для кого-то сама по себе, наверняка, и не допустима. Но авторы решили ввести ещё и параллельные, как бы оправдывающиеся (на всякий случай) феминистические мотивы.

Вообще не удивительно, что режиссёр фильма женщина. Удивительно, что у неё получилось хорошее кино. Судя по предыдущим творениям Тани Уэсклер, раньше у неё не особо хорошо получилось. Но за десять лет подняла мастерство.

Подбор актёров наверное правильный. Главные роли занимают весьма популярные представители полнометражного кино. Эпатажная естественно развратная Мэгги Джилленхол и обладающий тенью харизмы Хью Джекмена, но более романтичный Хью Дэнси. На вторых ролях заняты популярные по разным блокбастерам английские актёры, что всё же свидетельствует о правомерности предположения наличия английских корней у это кино про Англию. И да, не все фильмы про Англию имеют английские корни.

Рассказывать про кино особо и не получится. Сюжет весьма простой. Ситуации, тоже не особо изощрённые. Но опять же стараниями актёров их герои выглядят легко и приятно, а простоватые ситуации не раздражают, что ласкает разум и направляет мысли в приятные течения. Кино всё же не для семейного просмотра, но ещё раз повторю, без пошлости. Не уверен уместно было бы приглашать девушку на подобное муви (я рассматриваю классический невинно-романтический образ), но при более длительном и тесном знакомстве наверняка ничего плохого не будет. Но всё же ещё раз предупрежу, что тема пикантная.

7 мая 2012

На мой взгляд, блестящий экскурс в историю технологической мысли. Думаю, что изобретение этого замечательного устройства для женщин сродни открытию пенициллина. Очевидно, с началом экспериментов медицинского толка в этом щекотливом вопросе кончилась эра «супружеской обязанности» для слабого пола, и началась эпоха равноправного «удовлетворения».

И эта история, где все сугубо ниже пояса, обыграна настолько тонко, иронично и трогательно, что нет и намека на какую-либо пошлость. Даже удивительно, что это изобретение появилось в холодной пуританской и чопорной Англии. Но фильм «Без истерики!» сподвиг меня к уточнению реальных фактов, легших в основу сценария. И действительно уникальные свойства вибрирующей машинки доказали жители Туманного Альбиона, а уж потом изобретение покорило свет.

Очень забавная комедия с эксцентричным сюжетом. Мегги Джилленхол как раз большая удача для таких ролей. Именно странные комедийные персонажи с каким-то особенным взглядом на реальность ей удаются лучше всего. А то, что режиссер у этой картины женщина, тоже, думаю, прибавило ей очков с точки зрения правильности подачи материала и романтизации повествования о том, что все-таки вряд ли сочетается с представлениями о романтике.

3 апреля 2012

Спокойствие, только спокойствие!

Заголовки пестрят восклицательными знаками, отзывы изобилуют пикантными эпитетами и лестными дифирамбами; подобно толпе нервных женщин, восхитившейся изобретению вибратора, зрители невероятно вдохновились фильмом про этот самый вибратор. Сама по себе история, рассказанная между прочим женщиной-режиссером, крайне схожа со слегка легкомысленной и румяной девицей, которая без тени стыда поднимает свои пышные юбки дабы поудобнее расположиться в тех временных рамках, когда чопорные англичане говорили о микробах с тем же удивлением, с коим в двадцатом веке упоминают о зеленых человечках или же джентльменах, оргазм именовали припадком, а истерию полагалось лечить удалением матки. Идеология была проста — место женщины на кухне, или же, если она не способна ни на что, кроме как украшать мир своим фактом существования, около пианино. Вот и врачи с дамами обращались вежливо, мило, терпеливо, снисходительно поглядывая на них сверху вниз и явно имея в своей голове четкое представление, что это всего лишь забавные и странные существа, лишенные прав и полномочий. Так вот, пока светила медицины практиковали «особый массаж» весьма интимной зоны, уповая на то, что это излечит «истерию», неудовлетворенные мадам и просто женщины в возрасте все прибывали и прибывали. А в это время по Лондону на велосипеде колесила белая ворона из стаи черных грачей, которая до последнего истеричного всхлипа была готова отстаивать права женщин на то, чтобы таскать брюки вместо юбок, сидеть целыми днями за учебниками и высказывать своё бесценное мнение по государственным вопросам.

На удивление фильм, посвященный вопросу «почему у Гарри волшебная палочка была, а у нас её нет?», оказался вполне сносным и даже ни капельки не пошлым, разве что смущающим своим простоватым оперением, которое подобно деревенщине, севшей за один столик в ресторане с аристократами. Можно конечно принять на веру то, что в 1880 году у людей были одни опилки в голове и они не считали это бедой, но все равно гиперболизация образов, и мужских и женских, попросту удивляет. Одна мадам вся в кружевах и смахивает на невесомое суфле, которое способно только возлегать на лавочке под деревцем, другая просто перерождение Норриса, разве что голос позвонче будет, главный герой — Мэри Сью в брюках, пожилые дамы и вовсе ужаснейшие существа, которым впору переселиться в глубины океана и пугать аквалангистов своим видом. Однако это мало что меняет, когда речь идет о столь горячей теме, всем же интересно посмотреть на развитие истории основного продукта секс-шопов. Ну разве же зрители для того созерцали кино, чтобы полюбоваться пасмурной и сырой Англией? Вот уж сдается мне, что все предвосхищали тот момент, когда первая же кошелка разместилась в бархатном креслице и раскидала ноги в стороны.

Однако ж стоит только подивиться недогадливости и недалекости тех самых мужей, которые видимо существовали в реальности с розовыми пони и бабочками, не сумев сложить в одну картинку два кусочка паззла — уж должны они были понимать, что великие врачи шерудят руками под юбками их благоверных, продвигая не совсем медицину. Впрочем, откинем все подробности процедур в клинике светилы того времени, позабыв и про само изобретение, навеянное этими процедурами; ключевой темой кина стал и феминизм (да-да, тот самый феминизм, который в вопиющей форме вредит миру сейчас, ибо женщины подчас переступают все границы логики, требуя букву «М» над метро заменить на «Ж», это чтобы всем было понятно, чем они думают, или историю переименовать в ёсторию, так как на английском в таком случае получится herstory вместо неуважительного history). Любовная кривая, разлегшаяся в плоскости фильма, не блещет никакими страстями — просто молодой изобретатель проникается идеями главной истерички Лондона и решает, видимо, что пора не только на работе дам до припадков доводить, но и дома на кроватке отдыхать всею душой после тяжелых будней, а поскольку суфле остается в форме суфле на протяжении всей картины, разве что платья пастельных цветов меняет, то выбор падает на бойкую велосипедистку.

В итоге вышло нечто весьма и весьма поверхностное, салат из сплошных капустных листьев. Смотрибельно, и даже с удовольствием смотрибельно, но серьезно воспринимать картину просто нельзя — попугайчиком Кешей она щебечет о своей социальной остроте и злободневности, но вместо этого обращается в увлекательный аттракцион для веселых киногурманов, которым нравится «погорячее».

7 из 10

17 марта 2012

«Как вы его назовете?» — «Я называл его перьевой метелкой»

Изысканный фильм про вибратор. Пожалуй, так можно сказать только про английский фильм. Изысканный и тонкий. Предназначается для женщин с чувством юмора и навыками самоиронии (улыбка), ну а для мужчин — как пособие (улыбка).

«По вашему мы должны изолировать женщин, чьи прихоти противоречат логике. То есть, мне кажется, большинство женщин в Англии, включая мою жену.» Эта фраза судьи, как призыв, — не пытайтесь понять, перестаньте бороться, просто примите как данность, а лучше обеспечьте условия для удовлетворения потребностей (улыбка). Фильм не про вибратор, а, как бы пафосно это ни звучало, про стены непонимания между людьми. Это произведение искусства — маленький вклад английских кинематографистов в дело разрушения общественных барьеров, которые существуют до сих пор. Пуританство и сексуальная безграмотность — не спасение для человечества. Так тонко могли попытаться об этом напомнить миру, пожалуй, только англичане! Браво!

И отдельное спасибо за титры. Это особый тип фильмов, когда титры — отдельный шедевр.

10 из 10

17 марта 2012

Английский врач-современник вечно имеет разногласия со своими работодателями и нигде не находит единомышленников тем самым за год сменил множество больниц и клиник. В очередной раз изгнанный доктор Мортимер Грэнвиль ищет новую работу, и его принимает к себе уже пожилой доктор Далримпл, который утомился физически в силу своей не молодости и не успевал в одиночестве лечить своих пациентов, но ему хотелось передать свое дело и желательно доверенному лицу, профессионалу. В нужный для него момент появляется весьма перспективный, трудолюбивый, молодой, и полон сил — Мортимер, который позже подтвердил предсказание Эмили о его славе. Доктор Грэнвиль с помощью своего друга и почти покровителя(почти потому что доктор Мортимер Грэнвиль категорически отказывался от материальной помощи своего друга, т. к. считал, что его семья приютив и дав образование помогла ему с лихвой) лорда Эдмунда создают и продвигают на рынок свое изобретение, практичное и на то время ноу-хау — электрический аппарат который нынче имеет массу названий в т. ч. — ВИБРАТОР.

Все же как красиво и даже с некой интригой начинался фильм (тем, кто не читал рецензий о фильме), все так было интересным, в старом Вестминстерском стиле, потрясные костюмы, элегантно-галантные Англичане, все замечательно, меня даже рассмешила шутка о французском методе лечения от «истерии», дабы ручки врача беречь, но затем все смешалось такой глупостью, пустотой, ведь если вдуматься по сути, снят целый фильм о… ВИБРАТОРЕ! Да, возможно с научно-исторической точки зрения эта тема, история кого-то и заинтересует, тем более все преподносится в таком забавном стиле. Я никому ни в коем случае не навязываю своего мнения и не претендую, но фильм длится 100 минут, за это драгоценное нынче время можно сделать столько всего полезного, приятного, та же прогулка в парке доставила бы больше удовольствия лично мне. За всю свою кинопрактику по эту сторону экрана, я очень редко критикую какой-либо фильм, и даже в самом скучном кино нахожу что-то ценное для себя, будь то историческая, познавательная информация, красивые фразу, афоризмы, размышление и анализ о задумках режиссера и то что он пытался донести до зрителя, красивые кадры.

В «Без истерики» я смог выделить для себя только одну познавательную информацию, то что последний диагноз «Истерия» был поставлен в 1952-м году… возникает вопрос, а оно мне надо? Думаю нет! Актеры выполнили свою работу вполне даже прилично, но на мой скромный и любительский взгляд не было каких-то сложных ролей, никакой драматургии, безумных сцен и «истерии», разве что вступление Мегги Джилленхол, это был весь «взрыв» за фильм. Хью Дэнси весьма располагает к себе, своей английской хладнокровностью, сдержанностью и неким обаянием, не хочется сравнений, но такое же впечатление производит на меня Джуд Лоу, ему ставлю отдельный плюсик. Давно я не видел на экранах Рупперта Эверетта, запомнился он мне еще со времен «Свадьба лучшего друга», великолепный актер. Ставлю 4 из 10. Видимо не моё

15 февраля 2012

Без истерии! И без сексизма!

На удивление хороший, положительный и легкий фильм. Его можно посмотреть как один раз, так и пересматривать потом много-много раз. Повышение настроения вам гарантировано!

О, какая пикантная тема, и в таком пикантном изложении! Признаюсь честно, была весьма приятно поражена. Ты уже предварительно настраиваешься на созерцание кинокартины, затрагивающей, скажем так, не самую приемлемую в культурном обществе тему: закрываешь дверь в комнату, делаешь звук потише, держишь пульт в руке «на случай внезапного вторжения»… А в итоге — вуаля! Весьма милая и вполне добродушная, а главное — абсолютно не пошлая и слегка романтическая история об одном деликатном изобретении. Фух, никакой истерии!

Что ж, саму идею фильма нельзя назвать слишком уж замысловатой, если бы не одно НО. За, казалось бы, стержневой историей про изобретение лекарства от женских недомоганий, на самом деле скрывается несколько более глубоких проблем. Это, прежде всего, проблема половой дискриминации (так называемого сексизма), а также милосердия и альтруизма по отношению к бедным слоям общества. «До истерии» яркий персонаж Мэгги Джилленхол является сосредоточием всех этих проблем и пытается прийти к их решению с помощью Хью Дэнси — в целом очень хорошего и талантливого парня. Так что помимо легкости и замечательного настроения, которые создает неповторимая (и что самое главное, не вульгарная) английская атмосфера, нам еще и предоставляют великолепную почву для споров и дискуссий. В частности, с противоположным полом, иногда позволяющим себе те или иные шовинистические высказывания.

Всем девушкам весьма желателен для просмотра!

9 из 10

6 февраля 2012

Веселая Молли

Бегло взглянув на аннотацию «Без истерики!» невольно закрадываются сомнения в качестве конечного продукта. «Фильм о возникновении женского вибратора» — звучит диковато, но не стоит забывать, что фильм отнюдь не производства США с его плоскими шуточками, а наполненный неповторимой атмосферой британского юмора.

Какие были предстваления о медицине, электричестве и в целом о мире в 80-х годах XIX века — в большинстве своем не совсем корректные, и для современного человека даже варварские. Например, пресловутые микробы. Их же не видно (невооруженным глазом), следовательно, это псевдонаучные выдумки. И подобными примерами эта картина-таки пропитана насквозь.

Но, за исключением мировоззренческих представлений, люди — это люди. Выбор будущей специальности, коллизии с коллегами, поиск той единственной: ничто из этого не чуждо кроманьонцу образца 2012.

Замечательное кино, снятое на пошлую тему, элегантно скользящая по незримой грани, но ни разу не переходящее через нее.

8 из 10

6 февраля 2012

Блуждающая матка в голове мужчины

Сложно представить себе, что самый лучший способ рассказать о революции в умах конца XIX века, — сделать это через такую пикантную вещь, как вибратор. Однако создателям фильма «Без истерики!» это удалось прекрасно.

Такое изобретение в данном случае становится знаком переходного, переломного периода, когда от заскорузлых понятий Англия того времени обращает свое внимание на широкие и глобальные проблемы: устаревшая медицина, необходимость в телефоне и электричестве, отсутствие каких-либо прав и свобод у женщин, любое проявление характера которых списывалось на «чуму XIX века» — истерию (от древнегреческого «hystera» — матка). С первых минут повествования зрителя окунают в эти проблемы с головой, при этом не забывая создать тот самый образ лондонской жизни, который так мил многим современникам.

Хочется отметить потрясающую игру актеров, умудрившихся с юмором передать такую пикантную тему женственной сексуальности, а также не избитую сюжетную линию. Этот фильм может стать прекрасным дополнением в изучении истории Европы XIX века.

10 из 10

23 января 2012

Взбалмошна и физически агрессивна…

Для меня все фильмы подразделяются на 2 вида: полезные и бесполезные. Так вот бесполезными я считаю всевозможные фильмы ужасов, большинство боевиков, и даже мелодрам… Полезным же фильм заслуживает называться, если от него можно получить либо какие-либо знания, либо хорошее настроение. Различные американские комедии я отнесу ко 2 типу полезных, ибо они несут положительный заряд на весь оставшийся день. Этот фильм, несомненно, я так же отнесу к полезным, тем более, что он убивает одновременно двух зайцев: дарит прекрасное настроение, и вместе с тем даёт возможность узнать… историю такой популярной в наши дни игрушки… а почему бы и нет? Нужно быть эрудированным во всех областях…

Сразу замечу, что игра актёров превосходная. Особенно моего внимания заслужила Мэгги Джилленхол, исполнившая роль Шарлотты. У неё это вышло блестяще. Она даже сквозь экран заряжает зрителя своей харизмой, уверенностью в правильно выбранном пути, заставляет улыбаться в месте с ней. У неё чудесный смех. Если честно, я снова и снова ждала, когда же она ещё раз засмеётся. Думаю фильм удался наполовину благодаря ей, наполовину благодаря другим актёрам. Мэгги была прелестной Шарлоттой, я верила её игре, замечательная и смелая женщина. Чудесно!!!

О других скажу просто, неплохо, про некоторых даже — ХОРОШО, но не более.

В общем и целом 8+. Вначале просмотра мне стало немного скучно, но я решила не бросать это дело… НЕ ПОЖАЛЕЛА. Наоборот, картина заставила от всей души улыбнуться в конце и отойти от экрана с приятным осадком в душе.

Помимо хорошей игры актёров, чётко и гармонично построенной композиции фильма, порадовало то, что теперь я могу похвастаться перед знакомыми, что немного знаю историю взрослой игрушки — вибратора…:D

хотя не думаю, что об этом следует рассказывать направо и налево, но всё же ценные знания…

Я хорошо провела вечер, за просмотром этого фильма, ни в коем случае не жалею потраченного времени. Я вам советую, посмотрите!

Надеюсь, не пожалеете!

23 января 2012

Вибратор, сэр!

Самая популярная секс-игрушка (как доверительно сообщает финальный титр) пришла в мир не из Америки и не из Франции, а из старушки-Англии. Казалось бы, ну как соотносятся чопорные джентльмены и идеальные джейностеновские дамы с этим приборчиком. Тем не менее, именно в стране, где любая социальная активность женщин (а иногда — и просто умственная) признавалась за «истерию» вибратор нашёл свою колыбель. И, что приятно, фильм «Без истерики!» по большому счёту не о нём, а о разумном феминизме и глупом шовинизме, обходится без лишних пошлостей и уверенно держится если не идеи, то предположения о том, что феминизм — штука иногда шумная, но разумная и оправданная.

И пока постоянно смущающийся молодой медик со смешными бакенбардами (Хью Дэнси) помогает профессору (Джонатан Прайс) лечить приступы «истерии» мануальной терапией, одна дочь профессора читает романы, играет на пианино и живёт ради свадьбы, другая (Мэгги Джиленхалл) носится по Лондону на велосипеде, работает в школе для бедных детей и верит в микробы. Истеричкой называют вторую, но заподозрить стоит первую (увы, оснований создатели не подкинули). Итог несмелых чувств доктора к девушкам ясен любому достаточно опытному кино-зрителю, а финал смело расставляет точки над i, объясняя что же такое «истерия» на самом деле и кому эта болезнь нужна. Кино, которое многие могли бы назвать женским предназначено мужской аудитории, и, как показывают отзывы ей оценено достойно.

Мне же остаётся лишь похвалить актёрские работы. С одной стороны, чего-то другого от Джонатна Прайса и Мегги Джиленхалл ожидать нельзя. Они замечательны почти всегда (простим им «Тёмного рыцаря» и «Бросок кобры»), но с другой стороны, исполнение вроде бы шаблонных ролей здесь просто искрит: умом, талантом, юмором. Нельзя пропустить и Руперта Эверетта в роли аристократа интересных взглядов на жизнь (и ориентации — Эверетт же!), который, собственно, и изобрёл вибратор, хотя и до этого знатно веселившегося.

В итоге, имеем: лёгкое, очень неглупое и да, очень британское кино, дающее по лбу «культу мужика» и веселящееся (но не пошлящее!) по поводу «волшебной палочки». Must see! Bloody must see!

P.S.

Вот ведь странно: шовинизм процветал в стране, управляемой королевой…

21 января 2012

Без Истерики! — Без Америки!

Каждый раз, когда в фильме идет речь о чем-то пошлом, мои уши краснеют и руки сами тянутся закрыть глаза. В фильме «Без Истерики!» рассказывается о создании вибратора и тем не менее, мои пальцы все также спокойно сжимали iPAD, а значит, выдержано все было в более чем пуританском стиле.

В самом начале нам говориться, что фильм основан на реальных событиях, но, как все мы знаем, доверять такому приему тоже самое, что быть уверенным в существовании школы Хогвартс.

Посмотрев это хорошее сатирическое произведение, я решила удостовериться в подлинности событий и, хоть временные рамки были не выдержаны, но факты остаются фактами. А ведь и правда: если кто-то придумал тостер, то почему бы кому-то не придумать и вибратор?

Действительно, некий доктор Джозеф Мортимер Грэнвиль запатентовал первый электровибратор приблизительно в 1880 году. Не будем углубляться в историю создания этого популярного предмета, а лучше займемся… истерикой.

Заглянем же в любимую всеми Википедию и посмотрим значение этого слова:

Истери́я (от др.-греч. ὑστέρα (hystera) — матка); Бе́шенство ма́тки — устаревший медицинский диагноз, на данный момент соответствующий ряду психических расстройств лёгкой и средней степени тяжести. Использовался для описания специфических расстройств самочувствия и поведения у женщин, причиной которых долгое время считалось блуждание матки по организму(откуда и название). Для истерии характерны демонстративные эмоциональные реакции (слёзы, смех, крики), судороги, параличи, потеря чувствительности, глухота, слепота, помрачения сознания, повышенная сексуальная активность и другое.

Итак, этот мнимый диагноз был очень популярен в медицине конца XIX — начала XX века. И лечилась эта болезнь ни чем иным как стимуляцией матки. Практически все психические расстройства у женщин подводились под этот термин. Несправедливо, хоть, наверное, и приятно ходить на такого рода процедуры. Об истерике, вибраторах и в конечном итоге феминизме пойдет речь в этом фильме.

Сюжет: Дейсвие происходит на Родине изобретения для женщин, Викторианской Англии. Подающий надежды молодой врач Мортимер Грэнвиль (Хью Дэнси) устраивается на работу в кабинет доктора Далримпла (Джонатан Прайс), который славится уникальным методом лечения истерии — интимного массажа. Справится с наплывом пациенток становится все труднее и труднее, поэтому молодой доктор и его друг (Руперт Эверетт) приходят к решению создать электрический прибор, который может заменить уставшие руки врачей. Тем временем Мортимер сдруживается с дочерьми Далримпла: образцом «идеальной» женщины 19го века Эмили (Фелисити Джонс) и яркой, красивой и свободолюбивой Шарлоттой (Мэгги Джилленхол), со смехом относящейся как к самой болезни, так и к изобретению молодого человека. Кого он выберет становится понятно сразу, но фильм не становится от этого менее интересным.

Не смотря на пошлость всего сюжета, фильм потрясающий. Эта изысканная комедия, где музыка, костюмы и диалоги выдержаны в стиле 19го века, где умеющая играть актриса Мэгги Джилленхол прекрасно изобразила новое поколение женщин, стремящихся к равноправию, где эпизодические роли Шеридан Смит, Анны Чэнселлор и Джорджи Глен стали чуть ли не самыми запоминающимися,.

Приятно было НЕ увидеть в списка стран-создателей фильма США. Браво Франции, Германии, Великобритании и Люксембургу!

8 из 10

20 января 2012

Дамский угодник, волшебная палочка, возбудитель, мистер шалун…

Знаешь Эдмонт, искусство врачевания в Англии смертельно больно, не удивительно, что морги строят рядом с больницами.

Мортимер Грэнвиль молодой и интересующийся медициной юноша, сталкивается с непониманием и консервативными методами главного врача госпиталя, в котором он работает. Вызвано это тем, что те методы, которыми лечат больных по сей день, потеряли актуальность и мистер Грэнвиль пытаясь доказать свою правоту, приводит кучу аргументов и теорий в исследовании медицины и излечении более качественными способами. Но приверженца лечения всех болезней с помощью пиявок и одной таблетки, вызывающей лишь колики у больных, не переубедить и он остаётся глух к мольбам молодого специалиста в сфере движения прогресса.

Вы видели мою приёмную? На всех рук не хватает…

К счастью в поиске очередной работы, мистер Грэнвиль волею случая устраивается к доктору Далримплу, который в свою очередь является уникальным и единственным специалистом в области лечения истерии по всему Лондону. Как оказалось истерия — это ничто иное, как женское перевозбуждение или как говорит сам доктор Далримпл: «Истерия — это чума нашего времени». Увидев, как доктор Далримпл обслуживает пациенток, Мортимер Грэнвиль приходит в восторг от столь изящного и доселе неведомого способа лечения активности матки, которая может вылиться в такие формы проявления как меланхолия, нимфомания, фригидность. Метод лечения заключается в интимном массаже. Говоря более простым языком, лечение сексуального возбуждения и постоянной «жажды» излечивалось фистингом.

После того как юный доктор «набил руку» набравшись опыта, стал замечать, что испытывает заметную усталость после проведения процедур. Несмотря на всё это, количество «голодных» женщин с каждым днём росло с арифметической прогрессией и половину из них приходилось уже насильно выгонять из-за того, что до них у мистера Грэнвиля не доходили руки. Помимо всего этого молодого врача с первых секунд буквально околдовывает красота и скромность Эмили, одной из дочерей доктора Далримпла. Как этого и следовало ожидать, работать «не покладая рук» мистеру Грэнвилю долго не удалось, а постоянные боли в руке однажды привели его и неудовлетворённую пациенту в кабинет мистера Далримпла. После сурового выговора наш «ручных дел мастер» отправился заниматься привычным для него делом — собирать чемоданы, дабы являясь уволенным с занимаемой им должности.

- Как вы её назовёте?

- Я называл её перьевой метёлкой…

- Придумайте название, чтобы девушки знали, что спрашивать.

Придя к своему другу Эдмонту, увлечение которого было постоянное изучение электричества и рационализаторства, наш юный друг заметил то, что внешне напоминало устройства для смахивания пыли. Как это обычно бывает, первое впечатление обманчиво и взяв в руки это самое устройство, сэр Грэнвиль почувствовал вибрации, исходящие от работающего прибора, что весьма благотворно действовало на изнывающую от усердной работы руку. Думаю, вам не составит особого труда догадаться, каким именно образом был использован данный прибор в дальнейшем, и какое название он носит и по сей день. Сам факт того, что прибор был успешно опробован на нескольких женщинах и то, что благодаря этому открытию Мортимер Грэнвиль был принят обратно на работу, сыграло не последнюю роль в замужестве с миссис Эмили Далримпл.

8 из 10

9 января 2012

Иногда я просто восхищаюсь сценаристами, насколько фильмы бывают легкие, интересные и умеренные. В «Истерии» как раз тот случай, когда сценарий — безупречен, по крайней мере на мой взгляд, ибо фильм на столь пикантную тему без какой-либо пошлости и грубости — это нужно было постараться.

Казалось бы, любые проблемы можно решить откровенным разговором, но не в Англии образца 1880 года, тогда мужчинам легче было придумать болезнь неудовлетворённым женщинам, чем заниматься с ними любовью. Увы, даже сейчас мужчины находят себе оправдания, если их женщина неудовлетворена. Но, благодаря находчивым друзьям: медику и электрику, появился на свет массажер для интимной части тела, который по сей день является весьма популярной игрушкой для личного пользования, хотя — сексуальные игры без него тоже не обходятся. Примерно об этом и рассказывает фильм зрителям, но не только…

Главные герои — весьма живописны, отражают не только характерные типажи того времени, но и, скорее, современных людей, которые каждый зацикливается на своем и боится посмотреть шире, или наоборот — пытается открыть глаза всем окружающим, но безуспешно. Почти. Актёры отыграли отведенные им роли с огоньком, им легко можно поверить, особенно учитывая саму лёгкую атмосферу фильма.

Но, на самом деле, ничего прям выдающегося тут нет. История об историях: изобретения, любви, становлении женщин, старой Англии, воспитании и многом другом. Можно просто улыбнуться и расслабиться на полтора часа просмотра. Мне понравилось:

9 из 10

25 декабря 2011

Истерика

19 век, славная достопочтенная Англия с вшивыми головами в шикарных париках и грязными телами в шелковых костюмах. Наука не стоит на месте, но какое до нее дело и аристократам, и бедным;когда большинство женского населения Лондона больны «истерией»?Истерия-это не больше чем миф, сексуальная неудовлетворенность вот что мучает женщин.

«Без истерики»-это не только фильм об истории создания вибратора, но и отличная сатира над английским обществом и конечно же в нем нашлось место и для любви. Кстати, намека на пошлость для столь деликатной темы в фильме нет ни одного. И это чудесно, на мой взгляд.

Из персонажей больше всего зацепила Шарлотта(Мэгги Джилленхол):взбалмошная, агрессивная, неудержимая и в тоже время с самым великодушным сердцем на Англию. Хью Дэнси в роли очаровательного доктора с бугорком на голове отлично сыграл молодого изобретателя. Также стоит отметить, что режиссер-женщина. За что и спасибо Тане Уэкслер.

В итоге «Без истерики», а точнее «Истерика»(ох уж эти русские переводчики!)- легкое и доброе кино об изобретении пикантного массажера для самой нежной части женского тела.

7 из 10

22 декабря 2011

Пикантная тема

Удачная комедийная мелодрама, которая просветит вас в некоторых историко-медицинских вопросах с иронией и без пошлости, весьма правдиво, но и романтично.

Явно по голливудским меркам стандартная, добротно снятая в антураже исторической Англии, но с гинекологической изюминкой, картина не разочарует, разнообразит досуг и даже расширит кругозор бесхитростных зрителей.

В итоге — обычная легкая мелодрама для воскресного просмотра с декорациями старинной Англии и толикой пикантного медицинского историзма.

15 декабря 2011

В те времена, когда лучшие умы изобретали для будущих жителей и современному себе поколению что-то новое, складывали в копилку вечности открытия в виде изобретений и целостных наук. Когда процветало искусство в виде художеств и трепещущих произведений, а какой-нибудь усато-бородатый гражданин, получив яблоком по голове, кропотливо записывал новую математическую формулу, настало время и вспомнить о здоровье. Состояние человечества, впрочем, как и сейчас измерялось наличием или отсутствием болезней, тогда как существование микробов старожилы врачебных профессий переводили в смех, а чистка рук перед едой считалась чуть ли не сумасшествием, процветала болезнь, присущая в большей степени лицам женского пола, и имя ей — истерия.

На фоне величественных интерьеров, которые даже у самых беднецких бедняков смотрятся вполне себе симпатично, развивается комедийная история с легким и доступно воспринимаемым характером, где для девушек плохое настроение и всхлипы наподобие: «мне грустно»; «мне давно не поется»; «у меня нет настроения»; «моя душа страдает», уже расценивается как тяжелого вида болезнь. «Истерия» — новое ранее неведанное дело для современных врачей, которые пытаются всеми способами бороться с этим недугом, придумывая средства, как профессиональные, так и из области народной медицины и собственных представлений.

Со смехом и плачем, понимая, что деваться некуда, а работа нужна, юный Мортимер Грэнвилл в исполнении Хью Дэнси поступает на работу к одному уважаемому народом врачу, принимаясь лечить дам одним верным способом, где самое главное лекарство, это собственная рука. Для начала тщательно окуная ее в воду и ароматические масла, затем главное правильно найти темп и производить, так сказать, «внутренне-втыкательные» частые движения, с помощью которых можно избавиться от женских приступов. И в своем правом деле главное все делать четко, не подводя страдающих лиц слабого пола.

За процессом профессиональной деятельности и применения методик зрителю также предлагается ознакомиться с характерами и бытом действующих лиц, что продемонстрируют свои достоинства и недостатки в полной мере. В особенности помимо Дэнси здесь выделяется его экранный брат Руперт Эверетт, старина Джонатан Прайс и вполне удачно вписавшаяся в изображенную ситуацию Мэгги Джилленхол.

Вместе со всей этой откровенной иронией, что выкрашена красками, имевших место быть событиями, как нам изначально сообщается, зритель может наблюдать за отношениями между перечисленными людьми, перерастающими в споры, в положения отцов и детей, теплую поддержку братьев и сестер. А все это порой превращается, то в настоящую и суровую правду, то снова окрашиваются в чистого вида смех, сопровождающийся на всем пути теплотой любви, поисками которой каждый на подсознательном уровне и занимается.

«Hysteria» — это европейская комедийная лента, которая оставляет приятный отпечаток в настроении зрителя. Единственное, что не ясно, зачем название перевели как «Без истерики!», когда как можно было бы просто оставить, как и есть «Истерия» или на крайний случай «Без истерии». Ну и ладно, ведь главное — это внутреннее содержимое, а не перевод прокатчиков.

12 декабря 2011

Комедия Без истерики! в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Таня Уэкслер. Главные роли в фильме исполняют: Хью Дэнси, Мэгги Джилленхол, Джонатан Прайс, Руперт Эверетт, Эшли Дженсен, Джемма Джонс, Малкольм Ренни, Джорджи Глен, Элизабет Йоханнесдоттир, Энн Оверсталл Комфорт, Джонатан Родс, Лейла Шаус, Жюль Вернер, Майкл Веббер, Перри Блэнкс.

В то время как во всем мире собрано 9,584,256 долларов. Производство стран Великобритания, Франция, Германия, Люксембург и Швейцария. Без истерики! — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.