Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Балкон с видом на море |
английское название: |
Un balcon sur la mer |
год: | 2010 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Николь Гарсия |
сценаристы: | Жак Фьески, Николь Гарсия, Фредерик Белье-Гарсия, Натали Картер |
продюсеры: | Ален Атталь, Ксавьер Амблар, Гаэтан Давид, Жан-Давид Лефевр, Андре Логи, Франц Ричард |
видеооператор: | Жан-Марк Фабр |
композитор: | Стивен Уорбек |
художники: | Вероника Барнеу, Натали дю Роскот, Сесилия Блом, Тьерри Фламан |
монтаж: | Франсуаза Бонно, Эммануэль Кастро |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Не знаю, почему данный фильм вызвал у многих бурную негативную реакцию. Как по мне, «Балкон с видом на море» — вполне себе достойная драма с достаточной долей романтизма, хотя можно эту картину также рассматривать и как детектив вследствие наличия в ней небольшой интриги. Да, номинировать на какую-нибудь крупную кинонаграду вроде Оскара или Золотого Глобуса этот фильм никто бы не стал, потому что в нем не поднимается каких-то глобальных проблем человечества или не происходит возвышения чьих-то политических интересов. Но это не повод говорить в целом о ленте плохо. Просто представленная работа не рассчитана на широкие массы, ее целевая аудитория — ограниченный круг лиц, которому чаяния главных героев знакомы.
Положительные стороны. В последнее время трудно стало найти фильм, в котором бы обыгрывалась только тема настоящей любви, тема возвышенных отношений между мужчиной и женщиной без вкраплений в сюжет разных иных проблем (политических, экономических, прочих). В данной картине подобных вставок я не увидел, обыгрывается исключительно одна тема, и, возможно, отсутствие какого-то чрезмерного экшена вызывает у зрителя недоумение.
В «Балконе с видом на море» очень хорошо показаны две стороны жизни человека: желаемая и вынужденная. Суровая реальность заставляет человека создавать семью, строить карьеру, зарабатывать состояние. Но мечты, желания рано или поздно дают о себе знать, и человек волей-неволей, абстрагируясь от своей сформировавшей данности, снова начинает стремиться к своим прежним фантазиям. Какой бы стадии развития ни достиг наш интеллект, бессознательное всегда будет сильнее.
Понравилось музыкальное оформление фильма. Нельзя также не отметить продемонстрированную красоту приморских пейзажей. В плане декораций и оформления картина проработана, как мне кажется, очень основательно.
Отрицательные стороны. Если быть объективным, то, конечно, есть в фильме и небольшие недочеты. Можно согласиться с тем, что хронометраж несколько затянут. Не нравится также и то, что в ленте по сути присутствует призыв к разрыву семейных отношений и некоторое поощрение измены. И возникает закономерный вопрос: «Когда возникает дилемма, в чью пользу следует делать выбор — в пользу стабильности, семьи, которая тебя любит, или в пользу детской мечты?».
Подводя итог, скажу, что «Балкон с видом на море» не относится к жанру популярного кино. Однако не думаю, что просмотр данного фильма оставит кого-то полностью равнодушным.
8 из 10
11 июня 2016
Неплохое по намерению кино, но слабое по итоговому результату. Такая… мелодрама с привкусом триллера. Но привкус не явный, быстро исчезающий и не оставляющий послевкусия.
Талантливый риэлтер Марк, у которого всё хорошо на личном и трудовом фронтах, при продаже одного из особняков сталкивается с женщиной, очень напоминающей его первую любовь — Кэти. На Марка накатывают воспоминания: североафриканский город Оран середины 1940-х, юные французы Марк и Кэти кажутся неразлучными, но вмешивается Алжирская война. Родители мальчика бегут во Францию, отец Кэти поддерживает алжирцев.
Повзрослевшая Кэти проходит проверку прошлыми воспоминаниями, но ведет себя странно. А уж когда выясняется, что сразу после отъезда семьи Марка из Алжира юная Кэти погибла во время взрыва, история, как кажется, получает второе дыхание. И вот тогда в центр композиции выходит персонаж Тони Сервилло, который до того момента ко всеобщему недоумению держался в тени. Но позади уже добрая половина фильма.
Прелесть Тони Сервилло в том, что он — разный в каждой своей роли. Жан Дюжарден очень натурально страдает, блуждая по лабиринту воспоминаний. Мари Жозе Кроз — притягательно очаровательна и таинственна. Но сюжетных поворотов хотелось бы побольше. А так ожидания намного превышают результат.
Некоторую пресность фильма следует искать в самом режиссере и сценаристе Николь Гарсии. Она родилась в том самом Оран, и, подобно героям истории, во время Алжирской войны перебралась с семьей по Францию, где увлеклась актерской профессией. В общем, перед нами — во многом автобиографическая история, от которой глупо требовать остроты.
6 из 10
4 августа 2014
Этот фильм можно назвать мелодрамой с легким детективным налетом. Главный герой, работающий в агентстве недвижимости, встречает, как ему кажется, подругу детства. Это его первая любовь. Их разделила сложная политическая обстановка в Алжире, который боролся за независимость. Но всё не так складно, как может показаться на первый взгляд.
Девушка оказывается не той, за кого себя выдает, но главный герой не сразу это понимает. Только мать уверяет его, что первая любовь её сына давно умерла. Вот тут и начинается самое интересное.
Это хороший французский фильм, который заслуживает Вашего внимания. Добротная актерская игра, интересный сюжет, качественная операторская работа.
При просмотре многие вспомнят свою первую любовь и причины, по которым это светлое детское чувство не смогло развиться во что-то более серьезное. Кто-то уехал, кто-то умер, а кто-то просто исчез. Но может быть через 30 лет вы снова встретитесь, только не называйте сразу имени кого вы узнали, можете легко ошибиться.
6 из 10
P.S. Встреча бывших одноклассников: «Здорова! Ну, как ты? Где ты? И главное: кто ты?!»
6 из 10
2 июля 2013
Неплохая тонкая и чувственная драма с детективным вкраплением.
Главный герой счастливый семьянин, работающий агентом по недвижимости, однажды встречает женщину, которая напоминает ему его первую детскую любовь. Но вот та ли она за кого себя выдает? И когда она таинственно исчезает он начинает свое собственное расследование…
В этом фильме прошлое перемешивается с настоящим, детство с взрослой жизнью, а Алжир с Францией. Действие в этом фильме развивается спокойно и размеренно, как сама жизнь. Красивая картинка и приятная музыка прилагаются.
Неплохая подобралась и актерская команда: Жан Дюжарден, Тони Сервилло, Мари-Жозе Кроз, Сандрин Киберлэн.
Рекомендую к просмотру.
3 октября 2011
Там, когда-то давным давно, мы были другими, были чувствительными, яркими, незабываемыми, всё было ярче, больше, веселее, радужнее. Мы были другими, детьми.. И была как-то открыта душа, было всё ближе, сердце билось и чувствовало сильнее, было как-то душевнее. Да, это то самое яркое, из детства, а когда в детстве есть еще и чувства, это супер-детство..
Балкон с видом на море, где-то в Алжире, — безумно красивое кино, со своей неподражаемой изюминкой, ведь европейцы не играют в игры делая кино, а снимают жизнь, с переживаниями и реальностью на 100%. Плавно текущая драма загоняет нас в атмосферу некой теплоты картинки на экране, чудесные виды Алжира, затем маленькие кафе Ниццы и улицы Марселя, загородные дома, замок, театральная сцена. Всё это вперемешку со слегка напряженным, имеющим свои повороты и острые углы сюжетом.
Жан Дюжарден влился в атмосферу воспоминаний, и раскрылся с идеальной: «Я заблудился». Давно не смотрел такое спокойное, размеренное, слегка интригующее кино с необычным, каким-то новым сюжетом, я такого еще не видел.. Хорошая драма чувств.
10 из 10
9 августа 2011