Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Амфетамин |
английское название: |
An fei ta ming |
год: | 2010 |
страна: |
Гонконг
|
слоган: | «There is no way to quit a fateful love.» |
режиссер: | Скад |
сценарий: | Скад |
продюсеры: | Скад, Кенни Чан |
видеооператор: | Чарли Лам |
композиторы: | Шан Хо, Ю Ят-Иу |
художник: | Джек Чан |
монтаж: | Хэйвард Мак |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Во время просмотра этого фильма я концентрировалась не на драме как таковой. Драма, конечно, слишком даровая. Парень-натурал, по уши в проблемах, вдруг получает подарок в виде отдушины — любовь другого человека. Но оба партнера оказываются слишком слабы, и эти чувства разбиваются о реальность.
Мне было интересно, как расскажут эту историю языком авторского кино. Некоторые смелые люди в даже смешали это с арт-хаусом. Но тут и авторского кино, по сути, маловато. Просто примемы для него характерные. Не выжимают из зрителя драму «насильственными» путями.
Интересно, и совсем ненавязчиво преподнесена тема наркотической зависимости. Я не слишком обоснованно разбираю по косточкам киноязык, но эту картину и правда хочется сравнивать с полотном какого-то художника. Импрессиониста. Если отойти подальше и посмотреть со стороны на сюжет — обычная драма, с некоторым набором цепляющих событий и кульминацией в нужный момент, с ожидаемой концовкой.
Но внутри все более чем деликатно
Обнаженка? Ну, во-первых тут ее мало. И когда смотришь — то понимаешь, что это просто любование. Такое впечатление, что оператор показывает статуи в музее, так все красиво. И не на первом плане. В современном мире восхищение красивым мужским телом — не самое страшное преступление.
Монтаж. Когда монтируется обычное кино, то монтажер больше похож на ремесленника. Ничего (почти) не изменилось с момента, когда Гриффит открыл монтажный язык. До 60-х годов и монтажом-то в Голливуде занимались девочки, похожие на стенографисток, по плану режиссера и принятым канонам театральным сшивали сцены.
А таком авторском кино возможно все. Наслоение событий, резкое переключение сцен. Сознательный уход от крупных планов (если и есть, то далеко от центра кадра). Таким образом режиссер оставляет зрителя на позиции наблюдателя, не слишком приближая к объекту, а значит и его чувствам. Из-за этого в фильме много плавных перебивок, чтобы сохранить комфортность. Очень много длинных кросс-фейдов. Чтобы использовать этот прием кадры, внезапно, тоже нужно подбирать ювелирно, так же должна соблюдаться точка внимания при переходе на следующий кадр. Где необходимо — уход в черное.
Именно так неподготовленное сознание зрителя деликатно знакомят с ощущениями человека, вся жизнь которого состоит из наркотических образов, сны переплетаются с реальностью. И тут, повторюсь, это очень ненавязчиво. Драма — на первом месте.
Если бы наркотический раж был бы самоцелью, то вышло бы нечто, похожие на «Реквием по мечте». А этот фильм просто красивый. Нежной красотой. Плавной ненавязчивой красивой музыкой. Трогательный.
Мы не можем изменить себя. Фильм о редкой любви, где не все объясняется только половым влечением. И Кафка (главный герой), как ни старается, так и не может испытать его к любимому человеку. Это любовь, построенная на чем-то большем.
Но даже любовь — не панацея от несовершенства людей и этого мира.
3 сентября 2017
«Амфетамин» — Гонконгская, эмоциональная, откровенная драма, которая получилась весьма необычным и шокирующим фильмом. Мы видим молодого парня, который живет в Гонконге. Его бросает девушка, и он знакомится с успешным бизнесменом, который влюбляется в него. Бизнесмен делает все, чтобы парень был счастлив, но пустоту в его душе нельзя излечить, ведь у него травма, страшные воспоминания, которые мучают его и не дают нормально жить. Мы видим однополую историю любви этих героев и последуемый, трагический финал…
Фильм получился многогранным. Он снят необычно, что было интересно и интригующе. Эта драма сильная, она раскрывает нам трагедию одного человека, внутри которого была пустота из-за всего плохого, что с ним случалось. Байрон Пэнг играл весьма сложную, откровенную и противоречивую роль. Мне не нравится этот актер, но нужно заметить, что он сыграл талантливо: эмоционально, бешено, драматично. Том Прайс, играющий бизнесмена, после этой драмы мне запомнился. Он сыграл правдоподобно и трогательно, и мы верим в его игру, в чувства его героя, которые он испытывал к молодому парню. Кино это, я бы сказал, «другое», и для многих запретное и через чур откровенное. Если Вам нравятся глубокие драмы, пропитанные болью и одиночеством, то возможно это кино привлечет Ваше внимание.
«Смотри на мост! Когда-нибудь же он соединится!»
8 из 10
6 августа 2014
Да, можно конечно понять главного героя — Кафку. Жизнь его тяжела, отношения ни с кем ни задаются. В него влюбляется парень, но Кафка не может дать ему ничего. Хотя он думает, что только сексуальные отношения. На самом деле он не дает Даниэлю ничего, кроме проблем с собой.
В Фильме чувствуется надрыв, но он мне кажется надуман. Так же как и отношения Кафки и Даниэля.
Можно винить во всем наркотики, которые употребляет Кафка. Но от какой реальности он хочет уйти? У него есть работа, у него появляется возлюбленный, но Кафка не видит в соей жизни плюсы, он видит только пустоту.
Сцена изнасилования мне показалась была совершенно лишней, хоть и очень трагичной.
Очень красивой и романтичной показалась финальная сцена под водой. Но в целом фильм оставляет ощущение недосказанности и обреченности.
7 из 10
13 июля 2011
Начинающий, но вполне успешный гонконгский гей-режиссер Скад в прошлом году представил на Берлинском кинофестивале в программе «Панорама» свой третий фильм «Амфетамин», посвященный любви, смерти и границам, сексуальным и социальным. Кажется, еще в картине «Постоянное местожительство» он рассматривал невозможность любви людей разных ориентаций, и потому «Амфетамин» вполне можно рассматривать, как альтернативную версию, или вариацию.
В центре драмы отношения двух мужчин, богатого финансиста Дэниэла и молодого наркомана Кафки, у которого жизнь не задалась с самого начала. Вкалывая как проклятый, он видит от жизни лишь одно зло и беды, и когда он встречает Дэниэла, человека доброго и заботливого, Кафка заводит старую мелодию, что он отвечает ему взаимностью лишь потому, что отец его давно умер, а от старшего брата отродясь хорошего слова услышать было нельзя. Забота гея Дэниэла становится тонкой ниточкой, которой он привязывает к себе Кафку, и между ними рождается платоническая любовь, не способная перетечь в нечто большое, и они дают себе обещание, что все изменится, когда достроят разорванный мост. А тем времен Дэниэл осознает, что у него есть более могущественный соперник, нежели общечеловеческие условности или природные склонности Кафки — амфетамин, позволяющий Кафке отключится хотя бы на время от тяжелых воспоминаний, также стоящих между двумя несостоявшимися любовниками.
В фильме Скада нет ничего, что могло бы послужить компромиссом для всех зрителей. Откровенная гомоэротика, постоянно наличие обнаженных тел и ни одного сдвига в иную смысловую сторону. Все, что есть, это Дэниэл и Кафка. И «Кафка на пляже» Мураками. То, что Скад вводит этот роман в цепь событий, косвенно намекает на его причастность к когорте «режиссеров будущего», тех, кто определит образ кинематографа в грядущих десятилетиях. «Кафка на пляже» издан был не так давно, в 2002 году, а следовательно относится к новейшей литературе, на которую Скад ссылается, и вообще, на современную культуру. Более того, любовная драма разворачивается на фоне мирового финансового кризиса. Новости о падении индексов Доу и все новых разорениях поступают с заднего плана, как сводки с военных полей. Так как мировой финансовый кризис до сих пор толком не осмыслен даже профессионалами, то его мало кто вводит в свои произведения, и он не задевает жизнь многих современных ему персонажей.
И все же Скад целиком и полностью отрывается от прошлого, чтобы создать историю, происходящую здесь и сейчас. Ему помогает не только Мураками и злосчастный кризис, но и стильный монтаж, и хаус музыка. «Амфетамин» борется со штампами в кино и обыденным сознанием, как Кафка борется со своей природой, но в итоге отрицание себя или задержка в принятии себя нового, рождает почти древнегреческую трагедию. Ни Кафка, ни Скад не способны убежать от мирового течения. Каждому свое, и в этом и правда есть несправедливость и справедливость одновременно.
Вроде бы все стало на свои места, даже режиссер позаимствовал образ из одной знаменитой картины эпохи Ренессанса, когда Кафка и Дэниэл соединяются под водой, прыгнув с того самого моста, который не срастется, но все же остается ощущение, что Скад выполнил «Амфетамином» роль капель, что камень точат. Он не только успешно сыграл на старой байке о геях, совращающих натуралов, опровергнув ее, но в то же время он оставил зрителю более мощное ощущение, чем радость от того, что Кафка Дэниэлу «не дал» — он показал любовь, которую задушили границы. А это уже серьезно.
8 из 10
8 февраля 2011