Американец
The American
6.2
6.3
2010, боевик, триллер, драма
США, Великобритания, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Джордж Клуни, Виоланте Плачидо, Текла Рютен, Паоло Боначелли, Йохан Лейзен
и другие
После провала очередной операции и гибели любовницы профессиональный киллер Джек решает завершить свою карьеру. Остается последнее дело, заказанное ему таинственной женщиной, для выполнения которого он тайно едет в Италию и поселяется в маленьком городке, затерявшемся в живописных горах. Здесь неожиданно для себя самого Джек сближается с местным священником и влюбляется в красавицу Клару. Впервые в жизни раскрывается сердце человека, вынужденного таиться всю свою жизнь. Джек спокоен и счастлив настолько, что теряет бдительность...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Американец

английское название:

The American

год: 2010
страны:
США, Великобритания
слоган: «George Clooney is»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Мартин Руе
композитор:
художники: Марк Дигби, Дэнис Шнегг, Доменико Сика, Микаэл Вархелий, Мишель Дэй, Даниэла Дзорцетто, Суттират Энн Ларларб
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Сборы в России: $2 977 499
Сборы в США: $35 606 376
Мировые сборы: $67 876 281
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 2010 г.
на DVD: 11 ноября 2010 г.
на Blu-ray: 18 ноября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Американец», 2010

Видео: ТВ-ролик №4 (Американец, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №4
Видео: ТВ-ролик №2 (Американец, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: ТВ-ролик №3 (Американец, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №3
Видео: ТВ-ролик №1 (Американец, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №1

Постеры фильма «Американец», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Американец», 2010

«Вы не можете отрицать существование Ада — Вы живете в нем. Это место без любви.»

Перед нами рассказ о человеке, роль которого в фильмах обычно не освящается. Он изготавливает оружие для киллеров. Он американец, работающий в Европе, которому в один момент приходится все бросить и пуститься в бега. Его работа запрещает ему иметь друзей, но он всего лишь человек и с годами его тоска становится все сильнее и губительнее.

Это история взрослого одинокого мужчины, который делает то, что умеет, заложника, но в то же время мастера своей профессии. У него нет дома, нет друзей и нет никого, с кем он был бы близок. Но такие правила продиктованы его профессией, а за ее пределами он остается человеком.

Он спит в одиночестве, ест в одиночестве. У него нет любви, но он отчаянно желает ее, и однажды решает оставить эту жизнь, чтобы начать новую и позволить себе быть человеком.

Этот фильм пропитан одиночеством главного героя и муками от совершенных поступков, от неправильно выбранного жизненного пути.

Фильм снят по-европейски. В нем нет красивых ракурсов и вообще какой-то особенной картинки. Это просто история человека, бесподобно сыгранная Джорджем Клуни.

Я не могу порекомендовать этот фильм к просмотру, потому что, однозначно, он понравится не всем. Но если вам кажется, что вы найдете здесь что-то свое, то приятного просмотра.

7 из 10

5 февраля 2019

Полтора часа Клуни в Италии

Фильм, в основе которого лежат красивые пейзажи, немногочисленные диалоги и многоплановая улыбка красавца Джорджа Клуни. Природа одаривает невероятными красками, окружающие женщины страстны и желанны, а тишина невольный заложник сюжетного тупика.

Создатели фильма утверждают, что роман «Очень скрытный джентльмен» положен в основу. В тоже время после просмотра фильма взяв руки книгу и прочитав несколько глав я увидел, что роман по стилистике ближе к «Ешь, молись, люби». Фильм «Американец» не отвечает той динамике, которую задает книга. Все же художественный роман уже напечатан, а автор фильма такой же творец со своим собственным мнением. Может создавать свое видение истории — поэтому попробуем насладиться.

Основной смысл фильма в том, что любое зло должно быть наказано. Как в лучших традициях фильмов Такеши Китано. Только режиссер Антон Корбейн совсем не похож на своего японского коллегу ни по стилистической ни по смысловой нагрузке. Конечно, почти весь фильм мы под длинные кадры и медитативную музыку будем наблюдать за прогулками Клуни по итальянским улочкам, сосредоточенным на своих мыслях. В тоже время Клуни как кошка, готовая выпустить когти в случае любой опасности — ночные походы сопровождены особой осторожностью. Полтора часа экранного времени, проведенного вместе с Клуни — вот единственная причина смотреть увиденное.

Самое главное, что фильм снят невероятно красиво. Ему получается передать хороший запах горного воздуха, эстетику видов прекрасных улиц и дополняет картину звуки ручья в пересмешку с обнаженными итальянскими женщинами. На этом красота фильма закачивается. Персонаж Клуни ведет себя и выглядит как оружейник, которому невольно пришлось совершить несколько убийств. Он постоянно всего бояться и опасается. В харизме персонажа нет внутренней уверенности. Умение обращаться с оружием, тоже не сильная сторона актера. Поведенческие и исторические мотивы главных героев не раскрыты. Те немногочисленные диалоги, которые есть — не успевают передать внутренние противоречия.

Герой Клуни никак не похож на героев Китано или аналогичных в этой тематике. У него нет японской философии, а вопросы смерти и эстетики, которые режиссер пытается соединить в фильме не находят своего отклика. Поэтому зрителю остается лишь наслаждаться визуальной картинкой, смотреть на улыбку и небритость Клуни и представлять себе отдых в итальянской провинции.

6 из 10

21 мая 2018

К мечте под пулями

Окрестности Рима, самое сердце некогда могущественной Священной империи… Где, как не здесь искать пристанище усталому сердцу чужеземца. И взявшемуся не откуда-нибудь, а из самой символичной страны Нового Света, дивного нового мира, в котором разрушительные традиции неравенства и господства одних над другими, религиозные противоречия и прочие губительные стандарты были дъявольски искусно заменены столь же губительными демократическими идеалами, нашедшими отражение в пресловутой американской мечте. Странника зовут Джек, впрочем, имён у него много, как и положено настоящему наёмнику-убийце, выполняющему различные секретные поручения. В последнем из них удача отвернулась от Джека, и мужчина намерен использовать знак судьбы для ухода из преступного мира. Остаётся выполнить последнее дело, требующее лишь предельной осторожности, чтобы хоть раз удостоить себя правом обойтись без чужой крови.

В «Американце» почти всё строится на сопоставлении, нередко на аллегориях. Режиссёр фильма Антон Корбейн, выбравший это название, придал своему произведению предельно герметичную атмосферу итальянской периферии, которая, при кажущейся открытости и живописности, располагает к одиночеству и саморефлексии. Примерно так и происходит с героем Джорджа Клуни, который в очередной раз подтвердил, что с возрастом к нему приходят всё более сложные и противоречивые роли. В данном случае, его Джеку приходится всячески бороться со своим происхождением, чего требуют относительно жёсткие условия задания. В первую очередь, никогда не снимать маску тихого и добропорядочного американского фотографа, хоть на улице, хоть в баре, хоть в постели с любовницей. Однако, даже у столь опытного профессионала находятся человеческие потребности, и у Джека появляются два «друга» из числа местных: настоятель церкви, отец Бенедетто и соблазнительная жрица любви Клара.

Жизнь в Абруццо крайне вялотекуща, вот тут-то на первый план и выходят сильные качества примерного во всех отношениях Эдварда-Джека. Всё, что он делает в чужой стране, оказывается эффективным: эффективно воплощает конспиративный образ тихого янки, затерявшегося в итальянской периферии ради фотоискусства; эффективно пускает незнакомым любопытствующим пыль в глаза о своей технической безграмотности, а сам в считанные часы собирает буквально из подручных материалов огнестрельное оружие по последнему слову техники; эффективно и бесшумно уничтожает своих преследователей; эффективно невозмутимо слушает в забегаловке композицию «Tu Vuo Fa`L`Americano», в оригинальном варианте, разумеется. По-американски эффективным оказывается и стиль его общения с Кларой: «Я пришёл сюда не для того, чтобы дать Вам удовольствие, а чтобы получить его». И вскоре выяснится, что на сей раз такая тактика для героя окажется палкой о двух концах, каждый из которых подразумевает неизбежные жертвы.

Срок задания Джека ограничен, но даже время отходит на задний план и обостряет ряд судьбоносных вопросов в судьбах героев. Открывается масса противоречий, напоминающих о необходимости дать оценку делам своим, обостряющимся на более глобальном фоне. Самый характерный в этом смысле диалог происходит между Бенедетто и Джеком. Как справедливо заметил священник, Джек и его соотечественники живут исключительно в настоящем, а история, по сути, не имеет значения. В «Американце» всё и впрямь посвящено текущим событиям, лишь раз картина прошлого в лице убитой подруги Джека явилась перед ним, но и то как кошмар во сне. Олицетворяющий собою европейскую мораль отец Бенедетто тоже не ангел и Джеку на одной из первых же встреч удаётся раскусить его. То, что именно Паоло Боначелли сыграл роль Бенедетто, является очень символичным, если вспомнить, каких злодеев он играл в эпоху творческого расцвета — жестокий Герцог в «Сало» Пазолини или доносчик Рифки в «Полуночном экспрессе» Паркера. Быть может, этот старый священник в своё время тоже сделал что-то нехорошее, суть в том, что он признал свои ошибки и сейчас просто живёт, дорожа возможностью покоя, употреблять хороший французский коньяк, совершать богослужения и т. д. «А что есть у тебя?» — спрашивает он у своего американского сына?

Позже у Джека появится ещё одно имя, самое странное из всех — «Мистер Мотылёк». Исчезающий вид бабочек, одна из которых предстаёт взору Джека, осознаётся им не просто красивым символом природы, а высшим достижением её простоты и совершенства, которому по определению чуждо любое насилие, война или деньги. Красота бабочки также заключена в её свободе, истинность которой не нуждается в громких словах пропаганды: человек может продать свою свободу, но купить — никогда. Главная проблема Джека даже не в его кровавых деяниях и беспринципности, а в том, насколько глубоко внутрь себя он загнал своё прошлое, подавив его очередным стаканом крепкого алкоголя или во время плотских утех с новой случайной знакомой. Ведь перестать быть преступным наёмником и выйти сухим из воды по определению невозможно. Ясно, что за спиной Джека стоят большие люди из преступного мира, а его седовласый куратор — лишь промежуточное звено в длинной криминальной цепи.

Изменение и усовершенствование невозможно без пересмотра прошлого, чего так старательно избегают за океаном. Вымышленный герой Джорджа Клуни — один из бесчисленных тревожных симптомов разрушения американской мечты изнутри, потому как снаружи всё будет замечательно ещё долго, пока рядом будут те, кто обещают своему народу «перевернуть страницу» национальной истории. Если так пойдёт дальше, сдаётся мне, что уже совсем скоро высшим смыслом американского общества станет не строительство замка американской мечты, а надежда убежать оттуда к своей собственной, или хотя бы умереть на пути к ней.

19 декабря 2016

Рыба на берегу

Фильм хорош своей динамикой — он как будто затягивает в себя. Неторопливые переходы, спокойная музыка или вовсе её отсутствие. Человек на отдыхе, но в тоже время за ним тихо катится огромное колесо тяжелой кармы, которое раздавит его в конце концов.

Обе женщины в фильме довольно хороши, причём любовницу главного героя играет шведка, а заказчицу оружия голландка, но не возникает и тени сомнения в их итальянском происхождении.

Главный герой — киллер, которого играет Джордж Клуни. Я люблю Клуни, но это явно не лучшая его роль. Нет, всё сделано профессионально, на высоком уровне, но это не искусство — это ремесленная работа. Всё же Клуни не универсален и глубокие психологические роли — не его стихия. Без юмора и динамики он как рыба на суше. Его мимика слишком подвижна и лицо не выдерживает долгих крупных планов. Нельзя сказать, что он плох, но он не дожимает, не доигрывает. Не хватает глубины, завершенности образа. Нет драматического ощущения непоправимости происходящего. Возможно, я излишне требователен к нему, но Noblesse oblige — положение обязывает, ибо я считаю его одним из лучших и любимейших актеров.

Фильм неплох, но от Клуни ожидал большего, а потому разочарован и могу поставить лишь

5 из 10

17 февраля 2016

The American

Перестрелка. Титры. Любовная история. Перестрелка. Секс. Потом еще две перестрелки. Титры... Тут все совсем просто. Тот случай, когда сюжет и подтекст совсем не соответствуют друг другу. История про киллера, который испытывает фрустрацию и рефлексивный кризис тут противостоит обычной житейской канве про мужчину, который осознает бессмысленность того, чем он занимается. Фактически это продолжение дискурса ленты «Мне бы в небо», только с оформлением в стилистике фильмов о Джеймсе Бонде.

И сами по себе оба указанных меридиана весьма колоритны, только при объединении выявляется полная несовместимость. Вот, например, Джордж Клуни весьма эффектен в роли наемного убийцы. А манерность Ирины Бьёрклунд отсылает нас к Урсуле Андрес. Запоминается и сентиментальная линия в картине. Однако при сопоставлении мы получаем совершенно несуразный фейк про синдикат киллеров.

Затертая за последние два десятилетия тема историй про чувствительных наемных убийц попросту не позволяет оценить этот фильм по достоинству. Постоянные отсылки к десяткам фильмов самой разной художественной ценности не обнаруживают собственной идентичности. Визуальная изящность терпит полное поражение в схватке с нарративной бедностью. И так жаль старающегося Клуни, который теряется в штампах «заказов на убийство» и «винтовок с оптическим прицелом».

4 из 10

28 сентября 2015

Кто все эти люди?

Тот случай, когда разговоры о фильме и вокруг него превосходят сам фильм. До премьеры информации было много: красивые съемки в живописном Абруццо, страшное землетрясение в Л’Аквила и поездка в городок Джорджа Клуни и Билла Мюррея. Красавица Виоланте Плачидо — дочь актёра и режиссёра Микеле Плачидо и актрисы Симонетты Стефанелли. Да и сама затравка: профессиональный киллер Джек бежит от преследователей в маленький итальянский городок, где совершает роковую ошибку — влюбляется в местную проститутку. И была красота Абруццо, и был Клуни, и Виоланте — красавица, и киллер полюбил проститутку… всё это позволило фильму окупиться. Но само кино получилось скучным и бестолковым.

Герой Клуни ходит туда-сюда по красивым местам в элегантном костюме и всех подозревает. Кто он, от кого бежит, почему «перешел все границы», на кого работает — не известно. Масса просмотренных фильмов и прочитанных книг убеждают, что у такого героя нет будущего. Что хочет от Джека загадочная дама, для которой он собирает чудо-винтовку? Если у нее есть план, почему она так долго тянет с его воплощением? Зачем столько сложностей вообще? Сплошные вопросы… Но главный из них — о чем, собственно, история?

Режиссеру Антону Корбейну удалось красиво показать Абруццо и Виоланту Плачидо. За это ему — спасибо. Клуни играть было нечего. А потому, скриншоты намного лучше саго фильма.

5 из 10

15 июня 2015

Фильм об одиночке от такого же одиночки

Антон Корбайн — многоуважаемый и даже мой любимый фотограф, чьи фото и видео-работы оказали на меня большое влияние. Как фотограф — он велик, а как режиссёр (и кино, и видео) — он был для меня долгое время неоднозначен. Просмотр второго фильма этого фотографа/режиссёра наконец завершил для меня понимание творческого видения автора.

«Американец» не произведёт революцию в голове и не заставит заново обдумывать вселенские проблемы. Но он оставит свой печальный след.

Это кино очень неспешное, задумчивое, немногословное, к слову, как и сам Корбайн. Любители экшена и бандитских перестрелок заснут после первых 20-и минут, что, признаюсь, грозило и мне, как в один момент что-то зацепило и заставило досмотреть ленту до конца. Какая-то тонкая интрига и чувство нарастающего напряжения, понимание, что эта история не закончится хорошо. Кульминация картины разыграна отлично, так, что происходящее заставляло меня подскакивать на месте с возгласом: «Ого! Так вот для чего ружьё!» или: «Я предчувствовала это!»

Кто-то в комментариях хорошо сказал, мол:«Человек, нёсший людям смерть, не достоин счастья даже с проституткой и должен погибнуть от рук себе подобных.» Возможно. Думаю, мораль истории в этом. Но почему-то о ней не захотелось задумываться.

Думаю, этот фильм — не типичный бандитский триллер. Это больше фильм об уставшем и безгранично одиноком человеке, наконец задумавшимся, «что у него в сердце». И, конечно, в визуальном плане фильм роскошный — потрясающие своей безмятежностью и умиротворённостью. Пейзажи Италии, крохотные городишки и неспешная жизнь в них погружают в меланхолию. Опять же, кому-то это понравится, кому-то нет. Но в композиции, цвете и атмосфере Корбайн, как всегда, блещет.

Кстати, о самом Корбайне — мне показалась забавной, а потом такой ясной и простой, мысль, что это уже второй фильм Антона об одиноких людях. После просмотра документального фильма о самом режиссёре и его фильмов, у меня окончательно сложилось понимание, насколько творения человека отражают их творца.

«Американец» погружает зрителя в мир Антона Корбайна — сложный и красивый, спокойный и даже камерный, но в нём всегда присутствуют ощущение реальности смерти. Я не считаю Антона плохим режиссёром, он интересный мастер визуального искусства и имеет полное право высказываться и в кино.

В любом случае, этот фильм стоит посмотреть ради эстетического удовольствия и полутора часов покоя, пусть и разбавленных лёгкой тревогой и печалью.

8 из 10

P.S. Как-то раз Корбайн сказал, просматривая свои фото-работы, что в его фотографиях меньше секса, чем хотелось бы. Как вижу, в «Американце» он отыгрался.

13 февраля 2015

A Very Private Gentleman !

В 1990 году, как подсказывает КиноПоиск, писатель Мартин Бут написал роман «A Very Private Gentleman». Что в переводе на наш родной русский язык означает «Очень скрытный джентльмен». А спустя 20 лет, аккурат в 2010 году, режиссёр с русским именем Антон по фамилии Корбейн, взялся за экранизацию данного романа. И получилось у него отнюдь недурственное кино, прямо скажем. Конечно, при желании в нём можно найти массу недочётов и нестыковок, но мне почему-то не хочется это делать. Почему не хочется ? Уж больно радует картинка. Такая, что просто глаз не оторвать! Для эстетического восприятия лучше не бывает.

С первых секунд, великолепная зимняя панорама, домик в лесу, брутальный бородатый мужчина и его обнажённая спутница. Ночь сменилась утром, а режиссёр на пару с оператором, продолжил радовать красивой зарисовкой: берёзы в снегу, мужчина и женщина топают по белому покрывалу, оставляя свои следы. Они конечно расстанутся. Он сядет в машину и покатит по Хайвею до солнечной Италии, поскольку человек-то он совсем не простой. Встретив на Аппенинах священника, представится фотографом. А как вы хотели ? Чтобы он ни с того, ни с сего назвал свой настоящий род деятельности. Ни на того напал, мил человек. Впрочем у них ещё будет возможность побеседовать.

Для чего Джек, так зовут нашего героя, приехал в Италию ? Задание у него. Задание. Джек — профессиональный высококвалифицированный киллер. Вы посмотрите, как он собирает винтовку. Руки не трясутся, любовно оружие не гладит, а чуть улыбнувшись, как бы разговаривает с деталями смертоносного оружия. Он очень спокоен. Причём его спокойствие не показное, не нарочито-напускное. Герой Джорджа Клуни именно такой и есть, каким видит его зритель. Ну, а уж когда к нему на огонёк залетит красивая блондинка, та ещё штучка, доложу я вам, станет жарко и горячо всем: и героям и зрителям. За внешним красивым фасадом, в фильме без всякого сомнения есть интрига и, как это странно ни прозвучит, свой драйв. Несмотря на вполне ожидаемую и прогнозируемую развязку, картину это обстоятельство не портит никоим образом, а лишь подчёркивает реалистичность происходящих событий. Смело можно поставить десять баллов!

P.S. Может не все диалоги изящны и остры, но об одном стоит упомянуть. Это когда киллер разговаривает со священником.

-Человек всегда богат, когда Господь в его сердце.

-Вряд ли Богу есть дело до меня, святой отец. Банально ? Зато правда. Думаю многие ловили себя на мысли, что Богу нет до них никакого дела. Но это не так. И концовка фильма тому подтверждение.

10 из 10

12 сентября 2014

Отличное кино под хороший бурбон

«Американца» смотрел уже раз 10. Для меня это один из главных образцов, как должен делаться, сниматься и показываться фильм. Постараюсь объяснить, чем же так великолепен этот фильм:

1) Безусловно, Джордж Клуни. В этом фильме сыграл он идеально или, по крайней мере, близко к этому. Это абсолютно его роль, его стиль, возможно и в жизни он себя ведет так же, как в этом кино.

Актер чрезмерно талантлив и я чертовски рад, что мы увидим еще достаточное количество его фильмов, ведь он далеко не стар.

2) Пейзажи, музыка, неторопливое действие. Все это настраивает на очень приятный вечер/ночь. Когда в настоящем Мире тебе все надоело (так же, как и герою Клуни) — просто необычайное удовольствие посмотреть на «Американца».

3) Интересный сюжет, максимальная реалистичность происходящего (может быть, за исключением финальной сцены) — фильм практически без ошибок, все очень похоже на Настоящую Жизнь, где даже самые сильные люди переживают, волнуются, чувствуют, боятся, пытаются понравиться и так далее.

4) Полностью соглашаюсь с многоуважаемым Роджером Эбертом, который дал фильму максимальную оценку:

«„Американец“ слишком крут, слишком созерцателен в смысле дзэн. Так редко удаётся посмотреть фильм, который был бы так же тщательно сконструирован, так же терпеливо собран, как оружие» Р. Эберт

Это мнение человека-кинокритика максимально приближенно к фильму.

За что могут зрители «пожурить» этот фильм? За скуку? Но ведь скука- понятие субъективное: кому-то в ночном клубе скучно, а кто-то и дома пляшет.

Это фильм не комедия, не боевик — это фильм про реализацию в Жизни, про то, что надо задумываться над тем, что приносит тебе радость, а что — несчастье и одиночество.

Это кино — Жизнь во всех её проявлениях.

Однозначно (так однозначно не было со времен «Залечь на дно в Брюгге»):

10 из 10

16 июля 2014

Не после первого просмотра я решила написать о фильме. Я поняла, что с течением времени впечатления не меняются. Документировать что-то особенно примечательное увиденное, почувствованное, надуманное не получится. Разве что странный паралич, в который вгоняет самодостаточный видеоряд, придуманный Антоном Корбайном.

Сюжет не предлагает ни тайн, ни загадок. В нем все прозрачно с первых минут и до последних. Он напоминает повествование скорее достойное женской бульварной беллетристики. Но талант фотографа Корбайн проецирует и на кинематограф. Мне кажется, что методы, характерные для фотокамеры, подошли и для динамичного видеоряда. Корбайн делает картинку чувственной, реальной. Медлительность действия позволяет пережить момент, примерить его на себя.

Пожалуй, единственное отличие между первым и не первым просмотром — спокойствие, которое появляется от того, что не предполагаешь, а знаешь, что будет дальше. Но в самом начале слезы были — это настоящая драма. Драма очень жестокая в своей намеренной достоверности. И не только потому что главный герой погибает бессмысленно, едва не дожив до счастья, скорее это кино про жизненные законы, упущенные возможности и одиночество. Еще один комментарий, сделанный не к месту, прекрасные актерские работы. Только мне кажется, что Клуни не играет.

23 декабря 2012

Одиночество — это существование в полной пустоте. Даже без воспоминаний. Воспоминания — надежная защита от одиночества. Даже воспоминание о любви может стать спасением. «Очень скрытный джентельмен», Мартин Бут.

Я бы назвала этот фильм красивым, неимоверно красивым. Что впрочем, неудивительно, ведь Антон Корбейн, обладающий чувством прекрасного, является мастером фотографии. Однажды я прочитала, что фотограф должен быть «художником в душе». Корбейн таковым и является, демонстрируя это качество, как в своих снимках, так и в этой картине.

Помимо красоты каждый кадр наполнен напряжением, острым как стальная проволока. Музыка, кажущаяся ненавязчивой, в действительности же играет огромную роль, усиливая драматизм шаг за шагом. Равнодушие к главному герою постепенно перерастает в симпатию и сочувствие. Можно ли назвать такой конец неизбежным, закономерным, справедливым? Думаю да, хотя, честно признаюсь, хотелось бы дать отрицательный ответ.

Я рада, что не пошла в кино, когда этот фильм только вышел на экраны, потому что его хочется смотреть в тишине и одиночестве. И получать то неуловимое наслаждение, которое оно дает.

8 из 10

P.S. Никогда особо не интересовалась работами Джоджа Клуни, но этот фильм заставил меня по-новому взглянуть на него как на актера.

8 августа 2012

Поэзия жизни или привет одиночество

Чтобы дать жизнь, вы должны взять жизнь,

и поскольку наша печаль пропадает втуне

на берегах этого моря из крови миллиардов,

я иду по тошнотворному мелководью, обрамленному

бледнотелыми гниющими существами,

давно уже мертвый, и возмущаюсь всем окружающим.

Детка, дорогая, я лишь сделал то же самое,

что сделал тот воробушек; я стар, когда все стараются

быть молодыми; я плачу, когда все смеются.

Я ненавидел тебя, хотя нужно было меньше мужества,

чтобы тебя любить.

Понимание. Вот ты лежишь в объятиях любимой женщины, и только шепот зимы прерывает твой сон. Ты счастлив и еще никто ничего не знает. Но ведь это всего лишь минута перед началом долгожданного представления… Маленькая хижина в лесу в мгновение ока теряет для тебя всякую ценность после ее смерти. Гибели от твоей собственной руки вынужденной спустить курок ради своего очередного спасения. Можно ли понять, осмыслить и более того — принять такое решение? Конечно можно. Именно поэтому всякий незримый зритель будет пристально наблюдать, всматриваться в пределы твоего небольшого приключения в надежде найти что-то особенное для своего дальнейшего существования. Но все выводы будут несколько позже. Сейчас же необходимо раскрыть, показать читателю этот удивительный мир под необычным названием «Американец».

Джордж Клуни в фильме Антона Корбейна… Побратим Алена Делона в «Самурае» Мельвиля? Или верный пес-призрак Джармуша, который потерял всех своих голубей? Человек сумевший выбраться за пределы контроля для дальнейшего тихого и спокойного существования в маленьком городке с легким привкусом нео — нуарных приключений. Ведь в первую очередь «Американец» — это повесть о простом человеке без прошлого и всякой надежды на будущее. Зритель может осуждать его профессию, нелюдимость или же просто отсутствие всякого желания для возможных перемен в этих затянувшихся 100 годах одиночества. Неспешность повествования дает простор для мысли и искреннего сопереживания. Именно последнее отличает настоящее кино от картонных подделок, которые с пришествием все большего количества десятилетий покрываются желтым налетом забвения. Такие вот дела.

Впрочем, в этом фильме сюжет, основные и второстепенные персонажи не играют роли первой скрипки. Они лишь многочисленные элементы, при помощи которых режиссер старательно воссоздает, собирает по частям настроение легкой меланхолии решившей перед окончательным наступлением ночи посетить этот бренный и от всего уставший мир. Ощущение человека, который после трудного дня сидит на веранде и неспешно пьет отличный бренди в компании хороших людей и слушает песни Дина Мартина или Мистера Голубые Глаза. Чувство печали перемешивается с ностальгией по былым денькам, когда тебе было 17, 21 или все 35… Антону Корбейну удалось собрать такой маленькой мир с грустной историей неизвестного человека, которому в конечном итоге доведется принять только одно очень важное для него решение. Именно оно перевернет с ног на голову или же попросту оборвет жизни столь многих.

Хочется верить, что для Джорджа Клуни сумевшего с такой филигранной точностью передать суть своего персонажа в дебрях нео — нуарных джунглей это было особенное кино. Такое же особенное, как и для таких красивых женщин как Виоланта Плачидо или Текла Рютен. Для жителей маленького городка теперь уже навеки затерявшегося среди полей и гор Италии. Ну и конечно для самого зрителя сумевшего посмотреть на приключение Мистера Мотылька, чьи крылья во время эпилога пожрет огонь несколько иного рода.

Ты выполнил свою задачу и сделал это более чем хорошо. Одинокий профессионал, собравший из всех вышеупомянутых деталей небольшую снайперскую винтовку с прекрасным балансом и экспансивными пулями — персонажами. Осталось только выстрелить. Одно движение пальца и тебя уже никто не забудет. В этом ты можешь быть полностью уверен. Прощайте Мистер Мотылек и… Спасибо.

11 июля 2012

Мда…

Этот «фильм» — способ заработка денег для Джорджа Клуни и только. Время потраченное на его просмотр можно использовать для более благих целей. Ненужные повороты событий, банальный сюжет толкают меня на отрицательную рецензию.

Игра актеров неплохая и подбор актеров (особенно проститутки (простите, администраторы сайта)) самое то.

Ну ладно, представим, что это толковый фильм. Простим авторам то, что главный герой стряпает серьезную пушку из подручных средств, все его друзья — а их ну очень мало,- оказываются предателями, а любовь, проявившаяся в черством сердце, всего-то вспышка чувств. Что дальше?

Картина ничего из себя не представляет. Ни тебе смысла, ни захватывающего представления. Некоторые мультики намного интереснее.

Итог: такие фильмы любимых актеров заставляют нас спрашивать себя снова и снова — это твой любимый актер? Ты уверен?

7 июня 2012

Мотылек, летящий на пламя

Фильм «Американец», являющийся экранизацией одноименной книги Мартина Бута, сложно назвать типичной голливудской криминальной драмой, так как фильм по-европейски неспешен и меланхоличен, и сюжет в нем развивается скорее в психологическом ключе.«Американец» — это психологическо-эротическая драма об одиночестве главного героя, киллера Джека в исполнении Джорджа Клуни, решившего закончить после последнего задания свою карьеру. Джордж Клуни со своей непростой, выматывающей ролью справился на все 100%, показав даже во взгляде одиночество своего героя, его замкнутость и даже страх.

Все женские персонажи в ленте в исполнении Виоланты Плачидо и Теклы Рейтен лишь добавляют красок в раскрытии образа Джека. Одна — прекрасная девушка по вызову Карла, влюбившая в неподходящего человека, другая — роковая, темная красотка, умеющая держать оружие в руках и сеющая вокруг Джека семена опасности. Обе эти женщины как светлая и темная сторона Джека, которые борятся в его душе.

В фильме потрясающая работа оператора Мартина Руэ, передавшему через холодную красоту природы душевное состояние главного героя. Чувствуется настоящая рука художника при постановке кадра.

Фильм в некоторые моменты тянет на авторское кино, а потому посмотреть его можно даже не один раз.

10 из 10

23 апреля 2012

Человек с большим сердцем и пистолетом

Итак, неподражаемый Джордж Клуни снова в своем амплуа — шикарный мужчина, киллер на закате карьеры, взявшийся за невыполнимое задание.

Вообще фильмы такого рода лично я смотрю только в том случае, если мне симпатичен главный герой, поскольку, как правило, кроме него в них ничего нет, они все вторичны и более-менее одинаковы. Как «Солт» стоило смотреть только ради Джоли, так «Американца» стоит смотреть только ради Клуни. Если это достаточное основание для вас — замечательно.

Большую часть фильма герой Клуни занят размышлениями. Прожив насыщенную впечатлениями и опасностями жизнь, действительно, не лишне кое-что переосмыслить, тем более что возраст и общее положение дел намекает на то, что хочешь ты того или нет, а скоро все изменится. Эта склонность героя к раздумьям отличает фильм от стандартных боевиков с примесью легкого юмора — есть в нем какая-то доля жизненной глубины. Но доля, сразу скажу, небольшая, так что за житейской мудростью к «Американцу» ходить не стоит.

Ходить к нему стоит за неподражаемым Клуни в костюме и некоторым (сравнительно небольшим) количеством динамичных погонь-перестрелок. Словом, фильм хороший, но медленный и какой-то слишком обыкновенный, что ли.

7 из 10

16 марта 2012

«Грузин». Нет, что-то не то. «Поляк». Опять не звучит. «Молдаванин». Да… Всё-таки не так много стран могут похвастать статусной многозначностью своего названия. За словом «Американец» можно увидеть залихватского Джека Восьмеркина или неумолимого героя Чака Норриса. А можно и уставшего собирать жертв в прорезь прицела киллера.

Каждый любитель кино рано или поздно достигает такой критической массы, что исподволь начинает разбивать фильм на определенные элементы, отмечая то удачный саундтрек, то провисающий сюжетный стежок, то новый ракурс натурной съёмки. Конечно, если картина не заволакивает своим динамизмом, который подавляет не к месту проснувшуюся рефлексию.

«Американец» к драйвовым лентам можно отнести с большой натяжкой. Режиссер Антон Корбайн — известный визуалист, поэтому у зрителя постоянно есть кусочек времени, чтобы обратить внимание на такие детали, которые он бы вряд ли анализировал бы в другом случае.

Картина 2010 года снята по всем голливудским стандартам и штампам. Кто только не брал в качестве главных персонажей киллера и проститутку. Наверное, любой начинающий или, наоборот, съевший тонну собак на этом деле, сценарист, получив команду на замут триллера, думает в первую очередь, не об учителе школы или фермере (хотя они тоже шаблонны). Правда, критики, да и создатели фильма гордо отмечают, что картина по роману самого Мартина Бута, что тут же напоминает репризу квартета И.

- Это же Тищенко!

- Тогда понятно!

- А кто такой Тищенко?

Так и здесь. Вряд ли хоть доля процента русского сегмента кинорынка слышала (а не то, чтобы читала романы) про одного из многочисленных букеровских номинантов до упоминания этого имени в титрах «Американца». Но ссылаются, как на Хемингуэя, Роальда Даля или Сэлинджера. И со значимостью добавляют: «Надо срочно прочесть!»

Хотя, откровенно говоря, никаких литературных изысков фильм не передал. Все эти «Вы не верите в существование ада, но вы живёте в нём» да трепыхания крылышек мотылька настолько стереотипны, насколько позволяет голливудская совесть. Поэтому карта маститого романиста — далеко не козырь.

А меланхоличность кадра, будем реалистами, вытекает из бюджета. Двадцать миллионов долларов на фильм класса А? Поэтому и проходит герой в постоянном сплине раз за разом по глухим улочкам пустого городка, поэтому и не вылазит звездный продюсер Джордж Клуни из крупных кадров. Отсюда и тягучие разговоры о покаянии да всепрощении. И второстепенность актеров, где самым большим достижением остальной команды является папа главной героини, когда наводивший шороху на коморру.

Но, тем не менее, Антону Корбайну удалось отработать материал. Джордж Клуни был хорош в образе седовласого Штирлица перед пенсией. Девушки — обворожительны, природа — великолепна. После просмотра не остаётся впечатления, что ты проглотил очередной фаст-фуд. Наоборот, послевкусие напоминает артхаусное, авторское кино, пусть и замаскированное под свежеиспеченный триллерный крендель. Хотя был бы Клуни в паре с кем-нибудь из своих оушеновских друзей, потускневший видеоряд заиискрил бы, несомненно, на порядок выше.

24 января 2012

Американское кино, снятое знаменитым голландским фотографом и клипмейкером на просторах итальянской провинции со скандинавской неторопливостью.

Главным промахом является сюжет. Впрочем, почему главным? Пожалуй, единственным. Совсем недавно избитый сюжет означал для меня крах восприятия картины в целом, и лишь недавно я встретил фильм, постановка и визуализация которого показали мне, что можно снимать достойное кино на самом нелепой и абсурдной идее — «Ханна, Совершенное оружие». Весь фильм не мог отделаться от сравнения «Американца» с «Ханной» — тоже история киллера, та же драматичность повествования, те же неторопливость и внимания на мелочах. С одной лишь разницей — в «Ханне» акцент был сделан на длинных планах, оперировании картинкой в движении, тогда как «Американец» стал бенефисом статичных сцен.

С одной стороны, от клипмейкера можно ждать куда более привычной стилистики — «рваной» картинки, с`емки с рук, буйства колора и прочих атрибутов современных клипов. С другой стороны, это же Корбийн, фотограф и автор арт-клипов U2, Depeche Mode, Metallica и многих других исполнителей, а так же замечательный фотограф. Вот и фильм на уровне чувств принимвается ожившей фотографией, этакой презентационной работой. Никаких затяжных сцен, никакого «рванья» — лишь выверенные ракурсы, отточенная постановка кадра, обилие крупных планов. С визуальной точки зрения фильм, вне всяких сомнений, великолепен.

Джордж Клуни справился блестяще. Прежняя «бондовская» харизма (жаль, что на роль Бонда его не приглашали — думаю, он справился бы не хуже Коннери, благо, что типажи довольно схожие), уставший взгляд, философская мудрость в глазах — это все на месте. Собственно, остальных актеров можно было бы не привлекать. Если бы на весь фильм был один Клуни, ровно так же собирал винтовку, пристреливался, бродил по итальянскому городку, молчал крупным планом — картина бы потеряла лишь толику своей привлекательности.

На интеллектуальном уровне «Американец» беспомощен — он не несет загадки, предсказуем, может даже банален, зато в плане восприятия эмоционального картина на самых высоких вершинах.

Визуально-эмоциональная изюминка, смотреть всем, кто сможет не обращать внимание на незатейливость сюжета.

8 из 10

13 января 2012

Простая история

Я думаю, прочитав сюжет к данной ленте, почти любой зритель, хорошо ознакомленный с кинематографом догадается чем дело кончится. Получилось бы странно, имей фильм какую-то другую развязку. В чем же тут дело?

Дело в подходе Корбайна с материалом — от экрана не оторваться, при том что зрителя ждет весьма размеренное повествование. Секрет в том, что все помимо незамысловатого сюжета все остальное доведено до совершенства. Джордж Клуни как обычно демонстрирует нам мастер-класс — в роли пожилого киллера, решившего завязать во имя большего и светлого чувства он смотрится весьма и весьма убедительно. Такой холодный и расчетливый в самом начале(первая сцена нам это демонстрирует очень наглядно) и такой чувственный в конце — позже за него переживаешь, как за родного. Также считаю огромным плюсом наличие Виоланты Плачидо — потрясающе красивая, она буквально приковывает к себе взгляд. А какая здесь шикарно снятая постельная сцена — все снято максимально откровенно, но без грязной похоти. Текла Рютен неплохо справилась в роли той самой загадочной заказчицы(признаться я узрел ее на экране впервые).

Ну и разумеется самое сильное место постановки — визуальная роскошь фильма, несколько не мешающая общему месседжу фильма. Не для кого не секрет, что Антон Корбайн по професси фотограф — это было видно еще по его первой работе «Контроль». Каждая сцена, каждый кадр сняты потрясающе красиво — фильм буквально в любом месте можно поставить на паузу и распечатывать — не ошибитесь!

При всем при том нельзя сказать, что «Американец» — всего лишь торжество визуальных примочек. Несмотря на то, что все вроде бы развивается в рамках законов жанра — есть свои неожиданные повороты. Порой саспенс такой, что чувствуешь напряжение всем телом. А кое-где режиссер даже позволил себе постмодернистские шуточки, отчего попросту приятно на душе.

О музыкальном сопровождении к фильму сложно говорить — его здесь маловато, но когда оно есть — всегда к месту, то есть еще больше вовлекает в действие. Об операторской работе Мартина Руе даже говорить не надо — нужно просто видеть.

В общем и целом вышла весьма достойная постановка. Главное не ждать лихо закрученного триллера — это скорее мелодрама с криминальным оттенком. Очень качественно снятая и с потрясающей для данного жанра динамикой. В конце концов Корбайн снял кино на идеальным стыке мейнстрима и арт-хауса — фильм будет интересен не только любителем авторского кино. А это не может не радовать.

8 из 10

4 января 2012

Залечь на дно в очередной дыре

Вместе с «Залечь на дно в Брюгге», можно рассматривать своеобразной рекламой малоизвестных мест Европы, поданной, под соответствующим атмосфере выбранного города, соусом. Хотя, возможно, просто совпадение тематики фильмов в некоторых деталях — вызвало подобные мысли.

Отстраненное выражение довлатовского лица Клуни в первых кадрах картины — намекает нам, что не все так идеально в датском королевстве. Хотя, может, это просто необоснован-ная тревога — так славно потрескивают дрова в камине, на кровати лежит обнаженная женщина.

На счет женщин. Можно допускать к экрану. Сюжет сбалансирован по гендерным характеристикам. Нет перекоса в жестокость или чрезмерные «сопли». Любовная линия — тонкая, чувственная и сдержанная.

По наполненности фильма: кроме горячих, есть холодные женщины. В смысле — совсем холодные — как лед. Есть огнестрельное оружие — это, типа, пламень. Женщины и оружие — лейтмотивные линии картины. Плюс — немного душеспасительных бесед. Фоном для всего этого — является страх. Продолжительность страха — минут на 20 короче хронометража фильма. Страх, здесь, как заслуженная и логическая расплата за деяния. По ту сторону страха — таинственные шведы и начальник киллеров — Паша.

Клуни и Женщина-с-винтовкой — хороши. Мрачному, насупленному Клуни — веришь. Но бабочка у него — как-то нелепо смотрится, на мой взгляд. Как и его авто — впрочем. Давно не видел героев, разъезжающих на таком барахле. Обычно, голливудским звездам подсовывают какой-нибудь «продакт плейсмент» из свежего модельного ряда. Здесь, это не придирки. Просто впечатления. Было бы нелогично, если бы было иначе.

Городок в фильме — очень тихий. Вместе с Клуни — 3 человека: пастор и тип с мопедом. Да и тот, как-то случайно ликвидировался в определенный момент. Так что непонятно, для кого, собственно, бордель? Пастор, вроде не любитель. Наверное, обслуживают себя сами. И заезжих киллеров. Италия — вообще тут, ни разу не Япония. Соседний городок, так тоже очень уютным показан — и там, больше 3-х — не собираются. Прямо СТЭМ какой-то. Может такими вот и должны быть — лежбища киллеров.

Вопрос в никуда: зачем выдуман институт контрабанды — если есть почта?

Вообщем-то, ничего смешного в фильме нет. В процессе просмотра, заложенная сценарная тревога, все больше находит отражение в участке мозга, отведенного на просмотр этой картины. В моральном плане, чувствуешь, что хэппи энда не должно быть. Но на мораль, сейчас — так часто плюют…

9 из 10

13 декабря 2011

Неандерталец

'Американец» — когда я посмотрел этот фильм, я задался только одним вопросом: Что это такое было?

Но обо всём по-порядку. Начало фильма интригует, буквально первые две минуты. Затем после того как герой Клуни убивает снайпера, водителя авто в камуфляже, а заодно ещё и свою девушку, уже тогда я начал задаваться вопросом, который я обозначил в начале отзыва.

Не так редко режиссёры, показывают нам какие-то заглавные события фильма, и только потом идут начальные титры и название. Вот и здесь также, минут двенадцать бестолковых событий фильма, и только после этого следует в главных ролях Джордж Клуни, в фильме «Американец». После этого я думал что дальнейшее развитие событий всё объяснит, и расставит всё по местам. Но нет, дальше хуже. Нам показывают историю одного киллера, причём ещё бесчувственнее чем персонаж Джейсона Стэтхама в фильме «Механик», тот стрелял в в человека прикованного к инвалидной коляске и своего близкого друга, персонаж же Клуни убивает свою возлюбленную. Просто с ума сойти. Возникает вопрос, как нам относиться к таким «киношным» персонажам, наверно следуя логике создателей фильма, с пониманием. И всё-таки я ждал что будет какая-то развязка, там перестрелки, боевик это или мексиканский сериал. Лично я думаю что второе.

Фильм просто одно большое недоразумение. Я не понял что хотели донести до нас те, кто участвовал в его созданий. Есть ли вообще здесь какой-либо смысл, это большой вопрос. Но то что этот фильм очень скучный и неинтересный, можно признать без всяких вопросов.

2 из 10

17 октября 2011

Американец

Хочется отметить, что выбор Клуни на главную роль был очень правильным решением. Он всегда отлично играл драматических и комедийно-драматических персонажей, связанных с криминальным миром. И этот фильм не исключение.

В главном герое мы видим настоящего профессионала своего дела, но вовсе не потому, что он способен в одиночку переубивать всех своих врагов. Его мастерство и профессионализм проявляется в манере говорить, двигаться, педантичность и отточенность его действий вызывает уважение. Режиссер не сравнивает героя с другими его коллегами, показывая его превосходство над ними уверенным поведением в любых ситуациях. Вместе с тем он, как и любой человек подобной профессии, одинок. В разговорах со священником он находит умного собеседника, во встречах с местной проституткой — женщину, которая его любит. Имя его произноситься крайне редко, да и то заставляет сомневаться в его истинности. «Мистер Мотылек» — вот кто он. По-моему, прекрасное метафора к главному герою и его жизни.

Сюжетная линия развивается спокойно, даже вяло; он как равнинная река: не имеет резких поворотов, течет все время в одном темпе, лишь к концу немного ускоряясь; в нем нет ничего лишнего, чтобы мешало сосредоточиться на главном герое, потому он в фильме гораздо важнее, чем сюжетные изыски.

Великолепная музыкальная часть, к тому же превосходно сопоставленная с видеорядом, вызывает самые положительные эмоции. Красивые итальянские пейзажи, узкие улочки маленького провинциального городка отлично передают атмосферу фильма.

Думаю, режиссер Антон Корбайн назвал свою вторую полнометражную ленту «Американец» не спроста. Он хотел показать, что не важно какой ты национальности и чем занимаешься; главное понимать, что ты просто человек и с тобой может случиться что угодно, будет ты хоть трижды американец, тебя это не спасет, все мы подвержены страданиям, любви и смерти…

Итог: личная оценка —

7,5 из 10

7 октября 2011

Это просто такое настроение — смотреть. Видеть именно так, как дано немногим. Видеть одиночество в отпечатке экрана на сетчатке. Поэтому к этому фильму подход особый, потому что все привычные критерии оценочных факторов кинематографа здесь вряд ли работают.

Корбайн второй раз в большом кино. И второй раз гнет свою линию исключительной чувственности, но не зашитой в действие или даже диалоги, а натянутой через метрономную волну видеоряда, который скорее напоминает презентацию с плавным смещением, чем привычную динамичную картинку из пресловутых 25-ти кадров в секунду. И если уж принято считать, что в сознание впечатывается обычно только 25-й, у Корбайна же будто не пролетают мимо цели все остальные 24. Поэтому меня он изматывает, вынимает душу, которую сложно потом вернуть обратно. Да и возврат здесь предполагает некое открытие во вне, которое и происходит.

Поэтому написать привычное про сюжет, актеров и манеру совмещения задуманного и воплощенного на уровне понравилось ли, либо совсем нет, либо в нюансах — не получится. Слишком я впечатлительна на непривычно, но резко понятные формы индивидуального самовыражения. Если попытаться все-таки объяснить это явление привычными словами, неким образом стараясь его резюмировать, то это будет что-то вроде: фильм «Американец» не обогащает культурного поля мира, как таковой, но заигрывает с чувственным.

Все эти портретные крупнопланы и проработанные панорамы не нанизаны на один нерв, они вылетают в темное небо салютом, медленно-медленно-медленно спускаясь с высоты и тая. Но залпа не слышно. Поэтому это набор картинок без вводных конструкций с легким пунктиром причинно-следственной связи. При этом грешно напрягать извилины рацио, пытаясь что-то понять, потому что понимание здесь не играет никакой философской роли.

«Американец» — это продукт на 100% созерцательный, для тех глаз, которые видели одиночество.

30 сентября 2011

Фильм «Американец» снял Антон Корбэйн. У Антона Корбэйна этот фильм — первый опыт настоящего кино, хотя до этого он уже снимал фильм «Контроль» про Яна Кёртиса и группу Joy Division. Я этот фильм видела и могу сказать, что он больше похож на один большой длинный клип.

В противоположность ему, «Американец» — это боевик и драма в одном лице, так сказать. Фильм смотрится хорошо, легко, потому что актер Джордж Клуни — всё-таки очень хорош. И внешне, и как актер. История, которая рассказывается нам, является самым распространённым американским киношным сценарием: кто-то кого-то подставил, и этот кто-то распутывается в своих делах, своих психологических проблемах, попутно находя массу новых приключений на задницу.

Раскрывать сюжет не буду — захотите, посмотрите сами. Могу сказать только, что картина достойна просмотра, хоть сюжет и набил оскомину. Местами картина напоминает «Пределы контроля» Джармуша — и общностью ландшафта, и поворотами истории. Правда, здесь он не так зануден и желания встать и уйти не вызывает. Всё-таки «Американец» — типично американский экшн с некоторой претензией на арт-хаус.

Вообще, всё снято хорошо. Глупых ляпов, на первый взгляд, не обнаружено. Любовная линия, — куда ж без нее — любопытна, но не более, постельные сцены сняты достоверно.

Но пересматривать этот фильм, конечно, нет никакой надобности. Картина добротная, но не шедевральная. Как раз, чтобы достойно убить время вечерком.

27 сентября 2011

Хроники киллера

«Американец» интересен тем, что там показана реальная жизнь киллера… как будто смотришь хроники последних дней одного из них. Но от фильма ждешь драйва, а его нет и не будет.

Да, в фильме привлекает внимание как Клуни изо дня в день собирает свою винтовку, как из ненужного лома металла делает глушитель к снайперке. Очень привлекают красоты одного из районов Италии. Но на этом все.

В таких фильмах обычно главные положительные герои готовы и должны за мир во всём мире, добро и справедливость убить всех. Там киллеры живут по принципу: человек, который направил на тебя оружие — враг. В «Американце» же не понято, кто вообще враг. Не понятно, в чем именно заключалась последняя миссия Клуни. Нет в фильме и той красоты, с которой показана работа профи в фильме «Снайпер» с Томом Беренджером.

Что делают герой Клуни и остальные красиво и красноречиво, так это очень много молчат.

«Американца» можно порекомендовать для тех девушек, кто хочет посмотреть на Клуни в постели… на романтическую линию в фильме. Парням тоже понравятся девушки в главных ролях. Секс в фильме тоже есть и очень даже есть.

При всем при этом, за Клуни, за красоты Абруццо и за хроники одного киллера.

6 из 10

22 сентября 2011

Фильм кричаще созерцательный, он хочет быть таковым, и это напрягает. После просмотра остается ощущение не к месту сказанной шутки, при том что фильм этот вполне серьёзен. Фильм отдает некой искусственностью, скорее всего благодаря Джорджу Клуни. Нет, я не ругаю Джорджа Клуни, он потрясающий актер, и я совсем не против посмотреть на него в роли профессионального киллера, но данная конкретная роль не его. Здесь в роли Джека гораздо органичнее смотрелся бы тот нелепый заикающийся мужичок, который занимался прослушкой для ФБР в «11 друзьях Оушена». Отрицательные чувства он вызвал бы у нас сразу в первой сцене, когда Джек убивает свою подругу, Джорджа Клуни же мы в тот момент одобряем, а это явно не то, на что рассчитывали создатели фильма. Естественно гораздо более драматично выглядела бы последняя сцена. Здесь же мы не переживаем за Джека, мы переживаем за Джорджа Клуни.

5 из 10

17 сентября 2011

Убийцы тоже умеют любить!

Первое, что стоит знать об этом фильме — оно не для всех. Кому-то может картина показаться занудной, скучной, пустой, но это не так. Хотя стоит заметить, что первый час фильма очень медитативный, депрессивный, затянутый. Полфильма приходится в основном наблюдать за безусловно шикарными пейзажами, но не каждый зритель к этому готов.

Но несмотря на невероятную картинку, главными героями все же являются персонажи, которые получились очень живыми и правдоподобными. И именно ради героев Клуни и Виоланте Плачидо стоит досмотреть фильм до конца. В самом деле, несмотря на такое глубокое начало, фильм, по прошествии часа, цепляет не на шутку и хочется непременно узнать, чем же все закончится? Украшением истории стала безусловно Виоланте — невероятно красивая актриса, которая при каждом удобном случае пыталась снять с себя всю одежду(не удивляйтесь, у нее работа такая), кроме того она замечательно дополняет Джорджа. Чтобы придать шарма и немного философии, в картине также присутствует персонаж священника, который старается направить главного героя на путь истинный. Главный минус же картины заключен в том, что Клуни второй раз подряд сыграл один и тоже образ. Что тут, что во Мне бы в небо его герой, весь такой несчастный, пытается все исправить, а в итоге делает только хуже… Это мешает просмотру и замечательная концовка уже не впечатляет так, как должна была бы.

Самый же главный плюс — красивая любовная линия, которая постепенно выходит на первый план. Столько романтики в фильме я не видел давно, которая подкреплена невероятно сочным музыкальным сопровождением.

Стать шедевром картине помешал не слишком опытный постановщик, но в старании ему не откажешь!

6,5 из 10

3 сентября 2011

Наверное, рецензия была бы абсолютно полной, если бы состояла из одного единственного знака — вопростительного. Очень правильно прочитал в одном отзыве, что кино — абсолютная фотовыставка, эстетическое наслаждение от идеальной операторской и монтажной работы обеспечено каждому, у кого этот самый эстетический вкус есть хотя бы в зачатке. НО.

Такое ощущение, что Корбайн был на отпуске в Испании, наделал там видеороликов, которые, спору нет, безумно красивы, а потом начал неторопливо и меланхолично думать, какой же сюжет присобачить к своему хоум-видео. И присобачил средней паршивости сюжет, который достаточно проникновенно и серьёзно подан на экране, что есть большой плюс. Клуни — один из моих любимых актёров, здесь кажеться, сыграл одну из самых лучших своих ролей. В каждом кадре веришь, что перед тобой человек, который убил кучу народа, и который, в приципе, не кровожадный ублюдок, а обычный профессионал. Похожий эффект в своё время вызвала актёрская игра Тома Круза в фильме «Соучастник». Впечатляюще и просто.

При всей «разбавленности» кинодействия оно благодаря эстетичности режиссуры производит прямо-таки гипнотический эффект. Я, честно скажу, даже не понял, что меня так заворожило. Наверное, самое ценное, что есть в этом произведении — ощущение абсолютной, стопроцентной достоверности каждого кадра и каждой реплики.

Ну, и главный недостаток: сценарий фильма — это сплошное клише, разбавленное скупыми диалогами. То есть, понятное дело, медитативный стиль повествования и всё такое, но извините, не следуйте за Тарковским в ту же степь, если вы не гений. Антон Корбайн не гений, но человек определённо талантливый.

7 из 10

30 августа 2011

«Самба белого Мотылька»

Два падших ангела… Два мотылька, порхающих над яркими языками пламени, рискуя опалить свои крылья и сгореть… сгореть навсегда.

О деталях.

Сам фильм очень символичен. Глубоко одинокий в душе Джек приезжает в отдалённый и неприступный итальянский район Абруццо. Туман в его голове такой же плотный и серый, как тот, что нависает над горами по утрам. Блуждание главного героя по узким извилистым улочкам напоминает переплетение путаных мыслей в его голове. Сравнение хладнокровного убийцы с мотыльком (мистер Мотылёк) — один из самых удачных «приемов» Антона Корбайна.

О киноленте.

Нельзя не отметить операторскую и режиссерскую работу над фильмом. Антон Корбайн, как художник, «нарисовал» эти виды, пейзажи, сюжеты, а Мартин Руе очень точно и тонко воплотил все это в жизнь. В итоге мы можем наблюдать невероятной красоты картины, подарившие ленте свою неповторимую атмосферу. Динамичная, будоражащая завязка и чувственный, тонкий финал. Браво!

О музыке.

Херберт Грёнемайер вложил в отснятый материал душу, наделив его музыкой, этим тонким и трепетным звучанием. Возможно, по отдельности, это не производило бы такого впечатления, но вместе они гармонично дополняют друг друга, придавая «картинке» ощущение завершенности.

Об актерах.

Джорджу Клуни хорошо удаются роли одиноких людей (как, например, в фильме «Мне бы в небо»). Его печальные глаза и грустная улыбка отлично «сыграли» для этой роли; ему отлично удалось показать мир человека, видевшего жизнь с обеих ее сторон (Джек). «Не думаю, что Богу нужен такой человек, как я…»

Паоло Боначелли (отец Бенедетто): уместнее было бы сказать, что преподобный отец в жизни хорошо играет человека, а не актер — преподобного отца. «… но у меня есть сердце, полное отцовской любви и поэтому я благодарен и счастлив… а что есть у вас, мой друг?…»

Женщины… Они здесь просто бесподобны. За последнее время не припомню, чтоб меня так восхищал женский состав ленты. Текла Рютен (Матильда) — холодная, бездушная леди, играющая в «салочки» со смертью. Виоланте Плачидо (Клара) — потрясающе красивая женщина с игривым взглядом, кошачьей гибкостью и чувственной мягкой улыбкой. Она тоже своего рода мотылек… — ночная бабочка. «Ты оставляешь мне больше чаевых, чем оставляют другим девочкам. — Я не сплю с другими…»

О результате.

100-%-ная драма. Кино не для всех. Атмосферная душевная кинолента с чуткими музыкальными отголосками на фоне молчаливой красоты. Посмотреть и задуматься: каким же зыбким и недостижимым бывает счастье, какой быстротечной может оказаться жизнь и насколько мы беспомощны перед коварными поворотами судьбы.

Талантливо снято, умело сыграно, красиво подано.

10 из 10

15 августа 2011

«Американец»

Наверное, мне повезло, что я смотрел этот фильм в домашних условиях, а не в кинотеатре. Иначе бы я, почти без сомнения, уснул. Фильм, изначально заявленный как триллер, ну или драма, показался мне начисто лишённым главного для таких фильмов — динамики, какого-то действия, попросту экшена. Особенно удивляет тот факт, что фильм «Американец» снят по книге. Если это так, то стоит признать, что автору книги явно недостаёт таланта Конан-Дойла, Кристи или Сименона, хотя концовка фильма оставляет хоть какие-то надежды на это. А в домашних условиях фильм смотрится довольно легко, потому что даже если ты отвлекаешься на кое-какие личные дела, отходя от экрана, ты можешь уверенно к нему вернутся, зная, что вряд ли пропустил что-то важное. Хочется отметить также, что в середине фильма вообще начинаешь задумываться о том, чем этот фильм может заинтересовать обыденного зрителя и какова вообще основная идея фильма. Ненасыщенность событиями и действием, нединамичность сюжета может попросту отпугнуть зрителя.

Но при всё при этом следует сказать, что режиссёра Антона Корбайна сложно в чём-то обвинить. Да, фильм не блестящий, довольно скучноват и медлителен, но вместе с тем чётко прослеживается логика сюжета. Если вам интересно посмотреть на жизнь профессионального киллера в подполье или просто на жизнь типичного американца в Италии, а также насладиться великолепными пейзажами Италии, то вам недостатки фильма могут показаться несущественными. Ну и также хорошо прописана тема любви, от которой в очередной раз не может скрыться никто, в том числе и профессиональный киллер. Его любовь к «представительнице древнейшей профессии» затмевает все остальные линии в фильме. Немаловажным моментом является и общение Джека со священником, в котором происходит попытка обдумывания многих моральных принципов. В общем, положительных моментов в фильме Корбайна достаточно. Вспомним также, что фильм держится на актёрском таланте Джорджа Клуни, которые не позволяет себе относится к своим ролям с невнимательностью. Если Вы не настаиваете на присутствии экшена и динамики и любите спокойное развитие сюжета, то фильм удовлетворит Ваши требования в полном объёме.

24 июля 2011

красивое кино

Мелотрагидраматический триллер.

Это всё же больше драма о любви. Так наверное правильно. Этакий Джеймс Бонд с человеческим лицом. Очень грустная история. Атмосфера напряжения и приближающегося трагичного финала передана хорошо. Сюжет простой, но финал хотя и предсказуем, всё же не известен. Может быть кому то кино покажется слегка затянутым. Но тут дело вкуса. Жанровое кино. Конечно в целом пафос любви наёмного убийцы и проститутки может опять же у кого то вызвать усмешку, но в этом и искусство — красиво подать материал. А Антон Корбайн материал подал очень красиво.

Актёры — замечательные. Снято всё чётко и точно. Красивая природа, красивые люди, красивая музыка, аутентичная архитектура старого итальянского городка. Очень часто получается произносить слово «красиво» обсуждая это кино. Такой фильм подходит и мужчинам и женщинам. Ну вы понимает, что я имею ввиду. Рекомендую к просмотру.

Режиссёр Антон Корбайн в 2007 году снял хороший фильм Контроль о покойном Иене (Яне) Кертисе, загадочном ведущем певце культовой английской пост-панковской группы Joy Division.

22 июля 2011

Боевик Американец в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Антон Корбейн. Главные роли в фильме исполняют: Джордж Клуни, Виоланте Плачидо, Текла Рютен, Паоло Боначелли, Йохан Лейзен, Филиппо Тими, Ларс Эльм, Джорджо Гобби, Сильвана Бози, Гвидо Паллиджано, Самули Ваурамо, Антонио Рампино, Илария Крамеротти, Анджелика Новак, Изабель Адриани.

Расходы на создание кино оцениваются в 20000000.В то время как во всем мире собрано 67,876,281 доллар. Производство стран США и Великобритания. Американец — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.