Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
127 часов |
английское название: |
127 Hours |
год: | 2010 |
страны: |
США,
Великобритания,
Франция
|
слоган: | «Важна каждая секунда» |
режиссер: | Дэнни Бойл |
сценаристы: | Саймон Бофой, Арон Ральстон, Дэнни Бойл |
продюсеры: | Джон Смитсон, Кристиан Колсон, Тесса Росс, Том Хеллер, Франсуа Ивернель, Джон Дж. Келли, Камерон МакКрекен, Lisa Maria Falcone, Michael Maker, Бернард Беллью, Дирмуд Маккьюэн, Гарет Смит, Дэнни Бойл |
видеооператоры: | Энрике Чедьяк, Энтони Дод Мэнтл |
композитор: | А.Р. Рахман |
художники: | Кристофер Р. ДеМури, Лес Буф, Синтия А. Нейбар, Суттират Энн Ларларб, Emma Potter, Elisabeth Vastola |
монтаж: | Джон Харрис |
жанры: | триллер, драма, приключения, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Сборы в России: | $918 762 |
Сборы в США: | $18 335 230 |
Мировые сборы: | $60 738 797 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 2010 г. |
на DVD: | 14 апреля 2011 г. |
на Blu-ray: | 4 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Еще один представитель добротного классического кино с традиционными ценностями. После просмотра 'Капитана Филлипса' осталось приятное чувство. И этот фильм также порадовал.
Оба эти фильма объединяет их реальная идейная основа. Оба фильма рассказывают истории простых людей, попавших в сложные жизненные обстоятельства. Да что там 'сложные' - в ужасные обстоятельства!
Капитан Филлипс был в прямом и переносном смысле заложником обстоятельств. Он хоть и пытался контролировать процесс, но все-таки был в определенном смысле скован в возможностях. В отличие от него молодой парень, любитель активного отдыха, Арон Ралстон также попал в ситуацию 'скованности'. Но суть в том, что Арону пришлось проявить волю и силу духа, чтобы выбраться из смертельной ловушки живым. В этом смысле фильм в полной мере можно назвать мотивирующим.
Вы, конечно, можете найти реальную историю Арона и подсмотреть 'развязку', но если планируете смотреть фильм, лучше не делайте этого. Посмотрите сначала кино, а потом уже изучайте документальную информацию.
Сильная жизненная история рассказана хорошо и, наверное, честно, но все-таки фильм получился не выдающимся. Его интересно смотреть, интересно следить за историей, но в фильме нет гениальной картинки, вдохновенной актерской игры, каких-то выдающихся операторских решений (хотя ситуация с вороном запоминается).
Если оценивать технические моменты фильма, то это достаточно среднее кино. Интересным его делает именно история. И ради этой истории фильм стоит посмотреть.
9 октября 2024
Очень мотивирующий фильм, который заставляет задуматься о таких вещах как смысл жизни и собственное призвание. Он побуждает заново поставить перед собой эти вопросы и ответить на них. Многие люди не готовы думать о таком, или, по каким-то причинам, не хотят этого делать, таковым этот фильм может показаться скучным и не интересным. Кроме того, здесь есть очень жесткие кадры, которые могут не воспринять люди со слабой психикой или сильно впечатлительные. Но если вас не смущает что практически на протяжении всего фильма предстоит лицезреть лишь одного человека - его внутренний мир и его борьбу за жизнь и если вы любите фильмы на тему 'выживания', этот фильм вам понравится! Удивительно, как я раньше о нем не знал, считаю такие фильмы достойны того, чтобы потратить на них время, они достойны того, чтобы их смотрели и пересматривали.
6 апреля 2024
Фильм начинается на контрасте: зрителю показывают как в мегаполисе, словно в муравейнике, люди постоянно передвигаются туда-сюда, создавая суету и, вместе с тем, бурный поток городской жизни. Затем показывают каньоны американской пустыни, где под палящим солнцем будто время остановилось.
Фильм основан на реальных событиях, на истории рассказанной в книге «Между молотом и наковальней», когда в 2003 году альпинист Арон Ралстон застрял в горной расщелине, проведя в таком состоянии почти шесть дней.
Арона Ралстона сыграл Джеймс Франко, который не очень-то на него похож внешне. В начале своего пути главный герой встречает двух молоденьких путешественниц Кристи и Мэган, показав им «тайное местечко», от которого обе девушки были в восторге. Тут опять же, создатели фильма играют на контрасте: радостных событий в начале фильма и стресса вкупе с отчаянием потом. Это стандартный приём для фильмов подобного жанра, поэтому удивляться тут нечему.
Всю остальную часть фильма Арон различными путями пытается выбраться из смертельной ловушки, в которой ему не повезло оказаться. Главный герой остаётся один на один с природой и со своими мыслями. Этот фильм больше психологический, я бы не назвал это кино развлекательным. Фильм учит тому, что если идёшь в безлюдное место, всегда надо брать с собой мобильник или спутниковый телефон. Или как минимум предупреждать друзей или родственников о том, куда решил отправиться. Ещё фильм наглядно показывает, что чудес не бывает, а удача может от тебя отвернуться.
Фильм учит ценить жизнь, показывая насколько простые удовольствия от распития кока-колы или фанты могут стать заветной, практически недосягаемой мечтой. Вроде бы в такой ситуации и смотреть должно быть нечего, но на удивление в фильме постоянно что-то «происходит»: много флешбэков и результатов нарушений работы коры головного мозга из-за длительного голода и обезвоживания.
Восторга от фильма у меня не было и нет, но всё равно «127 часов» остаётся добротным, качественным фильмом в своей нише – выживания человека в экстремальных условиях окружающей среды.
7 из 10
5 июня 2023
Я посмотрел этот фильм еще в кинотеатре в 2009 г. Скажу честно, впечатление было двойственным. Конец нельзя было назвать счастливым, но и нельзя было назвать плохим. Впрочем, попкорн и газировка делали свое дело. Тогда будучи студентом я и сам мечтал путешествовать по миру. Но разумеется не лазить по горам, а изучать древности. Так я и сделал. Романтика альпинизма меня так и не захватила. Хотя сама идея была приятной.
И все же, фильм меня напугал своей атмосферой. Скажем так, у меня в жизни были подобные ситуации. Тем не менее, я не думал что многие готовы на все, чтобы выжить. Некоторые эпизоды были такими, словно ты сам все это видишь. И я чуть в обморок не упал. Точнее, не отключился на собственном сидении. Но любопытство взяло верх и пересилило страх.
Могу признать, что это лучшая работа режиссера и в ней нету не прикрас Миллионера из Трущоб, не мистичности Пекла. Хотя я согласен, что и те и другие фильмы хороши.
Конечно, я поклонник книги Ральстона 127 часов: Между молотом и наковальней. Поскольку ни один фильм не может передать всю суть книги. И казалось, что мне как человеку, которому противен страх. И я бы не стал смотреть спустя много лет. Но любопытство взяло верх снова. И скажу честно, в коронавирус и другие сложные времена я возвращался к нему снова и снова. Также как и жизнь Пи.
И тот и другой фильм прекрасны тем, что в них чувствуется сила воли человека и жажда жизни.
15 марта 2023
В мае 2003 года, молодой альпинист Арон Ралстон — оказался в крайне тяжелом положении. Во время похода в каньон Блю Джон, что в штате Юта, Арон попал в ловушку — его рука оказалась зажатой огромным камнем. Проведя шесть суток в безуспешных попытках выбраться, с минимальным количеством еды и воды Арон приходит к выводу что единственный шанс выжить это ампутация собственной руки, что он и делает. История Ралстона, стала настоящим примером мужества и силы воли, и послужила основой для новой картины выдающегося британского режиссера Дэнни Бойла («На игле», «Миллионер из трущоб», «Пекло»)
Большая часть картины происходит в одной локации, не считая короткого пролога и сцен с воспоминаниями героя. Угадывается особенный режиссёрский стиль Дэнни Бойла. Ставшие уже отличительными для британского кинематографиста сверх-крупные планы, открывающие с необычной перспективы обыденные вещи, специфика монтажа и общий подход к постановке вплоть до подбора музыки. Авторам удалось прежде всего продемонстрировать внутреннее состояние героя в сложившейся ситуации. Жажда жизни и тоска по близким, чувство глубокого отчаяния из-за невозможности больше увидеть тех, кто дорог и сожаление о прошлом, жизнь сузилась в одно единственное мгновение и всё что было и что будет, проноситься перед героем и нами (зрителями) в узком пространстве глубокого каньона.
Сделать напряжённый и при этом чувственный фильм в одной локации, задача полагаю не из лёгких, но у Бойла и команды удаётся удерживать внимание до зрителя до самого финала. Хотя, тут конечно нужно учитывать тот эффект, что оказывает осознание реальности событий, на общее восприятие фильма.
Касаемо актёрской игры. Я не большой любитель Джеймса Франко. На мой взгляд это один из тех, вечно переигрывающих актёров, делающих одинаковые ошибки во всех своих ролях. Вообще роль Ралстона, представляется мне чрезвычайно сложной, ибо натурально показать шок или боль на экране, крайне нелегко, но, на удивление Франко справился очень неплохо. Главную задачу, а именно показать весь ужас той ситуации в которую попал его герой, актёр выполнил и это главное.
Итог: «127 часов» — это яркий, шокирующий и местами глубокий фильм. История, рассказанная в нём и конечно её основа, прежде всего учит ценить каждое мгновение жизни, дорожить близкими и друзьями, подавлять в себе эгоизм и излишнею самоуверенность, которая подчас приводит к необратимым последствиям, и конечно никогда не сдаваться и бороться за жизнь даже сквозь адскую боль. Недостатки конечно есть и это далеко не идеальный фильм, но чувство «духовного полёта» что испытываешь в финале, оттесняют назад любые минусы.
9 августа 2021
Фильм выделяет крутая операторская работа, приятные, но не всегда уместные к визуальной картинке саундтреки, удачная динамика фильма это плюсы. Минусы — совершенно поверхностная история, в которой мы не видим никакого понимания того, почему герой вообще этим занимается, почему он даже после трагедии продолжает заниматься таким экстремальным альпинизмом. Где раскрытие личности главного героя?
Никакого раскрытия персонажа, вообще! Белый парень со своей (а может и прокатной) тачкой, имеющий козырную камеру (то ли Никон то ли Кэнон, «радует» продакт-плейсмент по ходу всего кино, тут и реклама марки камеры и реклама Пепси и иных напитков, понятно почему такой скромный бюджет, спонсоры многое покрыли), средненькую работу и когда то был кем-то вроде спасателя, поэтому так ловко ориентируется со снаряжением и понимает, что нужно накладывать себе жгут.
Оказавшись в столь страшной ситуации он не просит помощи у высших сил, ему даже вспомнить о своей жизни нечего кроме тусовок, бывшей девушки да родителей! Никаких духовных терзаний у него нет, как нет и на лице актера средней руки и никаких других убедительных переживаний, даже боль на лице этого актера смотрится юмористически, чего не предполагает контекст события в фильме. Парень с лицом блогера на ютубе (очень слабая, комичная актерская игра на протяжении всей ленты, самодеятельность во всей красе) в страшной ситуации пару раз приунывает, но в целом, ведет себя как настоящий Рэмбо! Рэмбо-лайт наших дней! Работающий в магазине, парень с пустой жизнью где и вспомнить сидя в каньоне нечего, но он сильный и смелый, ловкий, умелый, который все может сам! Продвинутый потребитель — настоящий герой поколения Z…
Увы и ах, фильм слишком короткий, а ситуация в нем описывается слишком страшная, чтобы качественно уместить ее в полтора часа. И все операторские приемы — нацелены на кинотеатр и ускорение/упрощение истории. Оно и видно, что создатели Миллионера из Трущоб, такого же плоского, пустого кино с неплохими саундтреками да и только. Милое, в чем то даже и «няшное» кино для поколения людей, лайкающих в Фейсбуке фотографии котиков и звезд шоу-бизнеса, драму тут и не ждите.
Нельзя такие истории рассказывать так поверхностно, буквально в стиле комиксов. Не удивлен успеху в зарубежном коммерческом прокате — фаст-фуд кино для поколения фаст фуда с клиповым сознанием. Очень слабо, фильм ничего бы не потерял, если бы ужался до размеров видеоклипа на пять минут, по сути это и есть вытянутый на полтора часа видеоклип. Это не кино и это не искусство.
16 июня 2020
«127 часов» (2010) не оставит равнодушных… абсолютно. После таких картин задумываешься не только о своей жизни, о жизни в целом.
Фильм поставлен режиссёром Дэвидом Бойлем. Аарон Ральстон и его воля к жизни. Вот о чём эта история. Она невероятно цепляет ещё и тем, что любой может поставить себя на место Аарона.
Джеймс Франко очень убедителен, я на все сто поверил ему и его злосчастию. Нравится мне этот актёр и в этой роли он раскрылся для меня с другой стороны.
Слышал мнение: никакой жертвы здесь нет, герой глупый, зачем спрашивается поехал куда-то, никого не предупредив? Сам виноват и всего этого легко можно было избежать.
Отчасти. Обстоятельства могут быть разными, голова, к примеру, может быть загружена совсем другим, чтобы думать обо всей этой безопасности. Ральстон, очевидно, не такой уж новичок, да и ситуация один на миллион. Наоборот, это напоминание всем нам, заметка в дневник. Даже такая мелочь, казалось бы утренняя прогулочка, а всё же может потягаться на весах с жизнью.
Я даже считаю, что это в безумной степени, очень сомнительный — дар, который, возможно, был даже необходим Аарону. Человек вынес ужасно тяжёлый урок, но точно понял из какого теста он слеплен, осознал как дорога ему жизнь. Уверен, это лишь малая часть того, что Ральстон вынес из того ущелья.
Вместе с этим фильм однозначно мотивирует. Хоть на что. Хоть где. Хоть когда.
Это одна из тех работ, которую должен посмотреть каждый. Это тяжко, таких тяжёлых фильмов ещё поискать, но я считаю… стоит того.
10 из 10
30 апреля 2020
Современная жизнь практически приучила нас к тому, что настоящий экстрим остается отдушиной немногих, и нам по большему счету остается лишь проводить бесконечные, затягивающие дни в однообразном рабочем пространстве, из которого практически невозможно выбраться. Если брать в расчет процентное соотношение, то лишь единицы из нас берутся за ремесло спасателей, пожарников и даже полиции, тогда как подавляющее большинство людей заточено в душных офисах или заводском цеху, где далеко не всегда можно увидеть солнечный свет. Нечто подобное вполне могло бы случиться и в жизни Арона Ральстона, выбравшего дорогу инженера-механика, которая обещала предсказуемое будущее в достатке и возможность не переживать о трудоустройстве. Получив необходимое образование, Ральстон без особых проблем сумел поступить в штат корпорации Intel, где сумел направить свои знание в необходимое русло. Однако чем больше времени он проводил среди механизмов, схем и чертежей, тем отчетливей понимал, что участь подавляющего большинство людей явно не для него. Ральстон все чаще посматривал в сторону гор и каньонов, мечтая попасть в чисто экстрималов, способных покорить их лишь при помощи страховки и собственного натренированного тела. Оставив работу, мешающую ему реализовать свой потенциал и намеченные цели, инженер-механик, а теперь и скалолаз потратил уйму времени на то, что отточить свои физические навыки и чутье, в результате чего набрался смелости для того, чтобы наконец-то достичь своей невероятной мечты. Но во время одной из вылазок в предельно опасные и непредсказуемые места с ним произошел особый инцидент, который сделал Ральстона знаменитым. Ему пришлось пережить немало жутких, действительно страшных моментов, однако это закалило его и сделало примером стойкой непоколебимости, которую не сломит ничто. Наконец после десятков интервью и тепло принятой автобиографии, история Ральстона попала в поле зрение продюсеров, которые постарались сделать все необходимое для того, чтобы по мотивам случившихся событий был снят достойный фильм. В качестве режиссера проекта под названием «127 часов» выступил небезызвестный Дэнни Бойл, тогда как заглавная роль отошла к Джеймсу Франко, который проявил себя с исключительно достойной стороны и сумел еще раз доказать, что является действительно первоклассным актером.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с молодым парнем по имени Арон Ральстон (Франко), который более просто не мыслит себя без покорения вершин, кажущихся большинству людей верной дорогой к гибели. Не боясь даже наиболее сложных, непредсказуемых троп, куда порой даже бывалые профессионалы не спешат соваться, Ральстон неоднократно играл со своей судьбой, и вот он выбрал для себя совсем новый маршрут, не сказав никому, куда именно он направляется. Отправившись в район каньона Хорсшу, Арон рассчитывал прекрасно провести время и без лишних задержек вернуться домой. Поначалу ничто не предвещало беды, излюбленный велосипед не подводил, на дворе была чудесная погода, да и симпатичные туристки, повстречавшиеся Ральстону по пути, лишь поднимали настроение. И даже покорение скал и утесов, ради которых он выбрался из дома, шло по намеченной схеме, словно здесь напросто отсутствует опасность. Когда же наш герой начал свой спуск в ущелье, то никак не мог рассчитать, что один из гигантских валунов может сместиться, и его рука окажется заблокированной. На помощь в случившейся ситуации позвать никак не получается, вытащить руку из-под мертво опустившегося камня также не представляется возможным. Ральстон прекрасно понимал, в какой обстановке он оказался, но это было лишь самым началом его личного испытания, которое нешуточно потрепало жизнерадостного парня. Имея лишь ограниченный запас еды и различных инструментов, Ральстон обязан грамотно воспользоваться тем, что находится в его распоряжении, и времени на раздумья у него практически не остается. Слишком неприветливые, жестокие условия окружают его, чтобы можно было хотя бы ненадолго расслабиться. И если герою не выходит спастись желаемыми способами, необходимо брать в расчет нестандартные, какими бы жуткими они бы не показались.
Когда создатели фильма готовились приступить к съемочному процессу, они были просто обязаны провести консультации с настоящим Ароном Ральстоном, чтобы как можно больше узнать у него о случившемся. Вполне понятно, что многие моменты из его похода к каньону были описаны в автобиграфической книге и поведаны в различных интервью для телевидения и газет, однако для того, чтобы в полной мере погрузиться в его переживания, было необходимо узнать то, что было известно непосредственно самому скалолазу, его семье и более никому. К счастью для команды Дэнни Бойла, Арон Ральстон позволил режиссеру и исполнителю главной роли Джеймсу Франку ознакомиться со специальными дневниками, которые записывались во время кошмарного пленения в скале, и это послужило кладезем бесценной информации, которая пошла в ход при написании сценария и дальнейшем съемочном процессе. По признаниям самого Ральстона, многое из того, что было представлено на экране, взаправду происходило на самом деле и это говорит о том, что «127 часов» является во многом личным фильмом, который стал доступен самой широчайшей аудитории. Конечно, определенные сцены фильма были нарочито выдуманы ради того, чтобы ускорить динамику и разнообразить происходящее действие, но в целом они совершенно не влияют на общее настроение постановки и подлинность того, что взаправду произошло с Ральстоном. Работа была проделана на славу и Дэнни Бойл в который раз доказал, что умеет работать с материалом самого разного толка, стараясь подходить к съемочной площадке с твердой уверенностью в том, что именно ему необходимо делать на площадке.
В виду того, что по сути единственным существенным героем фильма выступает по понятным причинам лишь сам Арон Ральстон, то помимо Дэнни Бойла особую художественную задачу получил также и Дэйв Франко, который ранее еще никогда не участвовал в подобного рода картинах. Конечно, у него были за плечами интересные, сложные роли, но чтобы он самолично был в центре внимания на протяжении большей доли хронометража и не мог толком развернуться, то это для него было по сути впервые. И от того, как Франк справился с задачей, во многом зависел критический, критический и кассовый успех постановки, ведь зрителю было необходимо почувствовать интерес к заглавному герою, проникнуться к нему уважением и сожалением. А ведь сам Франко далеко не самый предсказуемый актер, ему порой необходим особенный энтузиазм, чтобы проявить себя с наилучшей стороны. Однако история Арона Ральстона сама по себе была настолько драматичной и поразительной, что Франко не оставалось иных вариантов, чтобы сполна ей проникнуться и выдать воистину достойную игру. Да, он не упустил возможности продемонстрировать нам свою фирменную, местами немного глуповатую улыбку, и тем не менее это совсем не повредило образу, добавив к нему живых эмоций и переживаний. Так что «127 часов» неспроста считается одним из лучших фильмов в его карьере.
10 из 10
8 марта 2020
Поставь человека в экстремальное положение, и он сотворит вещи, от которых волосы даже между ногами встанут дыбом. Например, во имя спасения собственной жизни некоторые люди готовы себя ножом без всякой анестезии резать, пока мы, как поется в одной песне, лежим в ванночке с кафелем и греемся. История Арона Ральстона, который в 2003 году был вынужден отрезать себе правую руку, стала мировым примером силы духа и стальной выдержки.
Производство фильмов из разряда «один актер + одно место съемок» — довольно щепетильная тема, ведь нужно сделать так, чтобы зритель не начал зевать или морально не был раздавлен. Дэнни Бойл справляется с обеими задачами на ура. Перед тем, как руку персонажа придавит скалой, нам покажут его сборы, как он добрался до того места, искупался в озере с двумя попавшимися по дороге туристками… Роковой момент с ловушкой случается на 15 минуте полуторачасового фильма. И далее нам показывают, как Арон на протяжении пяти суток расходует провизию, переживает различные видения и пытается звать на помощь, пока под конец не решается отсечь руку и бежать с того места, как оголтелый сайгак.
Хоть картина и носит название «127 часов», но о своеобразном «досуге» в такой ситуации нам мало что показывают. Как я указал, необходимо еще и не раздавить зрителя морально. Поэтому повествование постоянно перебивается галлюцинациями Арона, вызванные солнцепеком и голодом. В одну кучу смешиваются поток людей в городе, размышления персонажа о семье и фильм несколько раз пытается обмануть зрителя, «освобождая» Арона из-под этого валуна различными способами. Помогает еще и актерская игра Джеймса Франко. Создатели с кропотливым трудом подошли к созданию атмосферы, они даже подбирали туристический набор, который был у Ральстона в тот день. Жесткий момент наступает, когда Арон решается на ампутирование руки, я на этом отрывке даже отвернулся. Ведь обычно кровь на экране призвана пугать, или, как в случае с Тарантино, развлекать. И нам как бы все равно, ведь на нас эта кровь не брызнет. «127 часов» стирает эту грань, ведь история реальна, и могла произойти с каждым. Правда, ситуация, при которой персонаж Франко попадает в «капкан», поставлена топорно. Привстав всем своим телом на камень — и он не двигается, а если зацепиться рукой — так все, хана конечности.
Данный фильм — это подтверждение того факта, почему я не люблю лазить по горам. Даже если маршрут 10 000 раз пройден, и я не один отправляюсь. А у Арона Ральстона жизнь удалась. Он написал книгу, был гостем многих передач, женился-развелся… и продолжает посещать горы, с крюком вместо руки. Не мое дело конечно, но был еще такой вариант развития будущего — оставить скалолазание, переодеться в синюю рубашку, а вместо крюка приделать бензопилу. Восхищения и обожания толпы в этом случае было бы не меньше.
8 февраля 2020
Поставь человека в экстремальное положение, и он сотворит вещи, от которых волосы даже между ногами встанут дыбом. Например, во имя спасения собственной жизни некоторые люди готовы себя ножом без всякой анестезии резать, пока мы, как поется в одной песне, лежим в ванночке с кафелем и греемся. История Арона Ральстона, который в 2003 году был вынужден отрезать себе правую руку, стала мировым примером силы духа и стальной выдержки.
Производство фильмов из разряда «один актер + одно место съемок» — довольно щепетильная тема, ведь нужно сделать так, чтобы зритель не начал зевать или морально не был раздавлен. Дэнни Бойл справляется с обеими задачами на ура. Перед тем, как руку персонажа придавит скалой, нам покажут его сборы, как он добрался до того места, искупался в озере с двумя попавшимися по дороге туристками… Роковой момент с ловушкой случается на 15 минуте полуторачасового фильма. И далее нам показывают, как Арон на протяжении пяти суток расходует провизию, переживает различные видения и пытается звать на помощь, пока под конец не решается отсечь руку и бежать с того места, как оголтелый сайгак.
Хоть картина и носит название «127 часов», но о своеобразном «досуге» в такой ситуации нам мало что показывают. Как я указал, необходимо еще и не раздавить зрителя морально. Поэтому повествование постоянно перебивается галлюцинациями Арона, вызванные солнцепеком и голодом. В одну кучу смешиваются поток людей в городе, размышления персонажа о семье и фильм несколько раз пытается обмануть зрителя, «освобождая» Арона из-под этого валуна различными способами. Помогает еще и актерская игра Джеймса Франко. Создатели с кропотливым трудом подошли к созданию атмосферы, они даже подбирали туристический набор, который был у Ральстона в тот день. Жесткий момент наступает, когда Арон решается на ампутирование руки, я на этом отрывке даже отвернулся. Ведь обычно кровь на экране призвана пугать, или, как в случае с Тарантино, развлекать. И нам как бы все равно, ведь на нас эта кровь не брызнет. «127 часов» стирает эту грань, ведь история реальна, и могла произойти с каждым. Правда, ситуация, при которой персонаж Франко попадает в «капкан», поставлена топорно. Привстав всем своим телом на камень — и он не двигается, а если зацепиться рукой — так все, хана конечности.
Данный фильм — это подтверждение того факта, почему я не люблю лазить по горам. Даже если маршрут 10 000 раз пройден, и я не один отправляюсь. А у Арона Ральстона жизнь удалась. Он написал книгу, был гостем многих передач, женился-развелся… и продолжает посещать горы, с крюком вместо руки. Не мое дело конечно, но нельзя было оставить скалолазание, переодеться в синюю рубашку, а вместо крюка приделать бензопилу? Восхищения и обожания толпы в этом случае было бы гораздо больше.
15 января 2020
Биографическая драма. Ретроспектива моей давней записи о данной картине. Что сказать — картина почти шедевр в данном жанре, да и вообще в целом. В ней мне очень многое понравилось, и сейчас я вам подробно об этом расскажу.
Итак, плюсы:
1. Реальная история — история не выдумана (за исключением нескольких незначительных деталей). Действительно существует экстремал Арон Ральстон, который однажды попал в очень сложную ситуацию, но невероятным усилием воли спасся, а позже написал об этом книгу, которую режиссер данной картины Дэнни Бойл блестяще перенес на большой экран. Причем сам Арон присутствовал на съемках и помогал советами, так что это «без дураков» — «Основано на реальных событиях».
2. Актерская игра Джеймса Франко — именно после этой картины я открыл для себя данного актера. Поначалу я смотрел в его сторону довольно косо, но теперь я так не делаю. Конечно, как и любого актера, у Джеймса были и плохие, и хорошие роли, но конкретно здесь он был чертовски убедителен. Он буквально жил своим героем, которому пришлось пережить очень многое. Он выглядел «живым» человеком, а не деревом, который просто отрабатывал свой гонорар. Его радость была моей радостью, его печаль была моей печалью, его боль была моей болью.
3. Продолжительность — картина идет всего ничего (с титрами — полтора часа), но каждая сцена на своем месте, каждая эмоция важна. Я просто не могу представить, что бы было возможно что то вырезать из картины (кроме начала и конца), не потеряв историю. Картина динамична (учитывая, что большая ее часть происходит в одном месте).
4. Главный посыл — в каждом из нас намешано много, и плохого, и хорошего, но только мы сами решаем, что в итоге их нас получается. Арон выжил, потому что смог в нужный момент принять тяжелое решение. Он боролся до конца — и он победил! Победил природу, победил себя. Он человек, на которого совершенно не стыдно ровняться.
Минусы:
1. Ляпы — они скорее относятся к мелким деталям, но их при просмотре мой опытный глаз заметил, так что не упомянуть их я не могу. А если к этому сильно придираться, то появится куча вопросов, на которые никто вам не даст ответ.
2. Кадры в начале и конце картины — зачем они здесь? Они тут ни к селу, ни к городу. Это даже нельзя назвать аллегорией, это просто непонятно что. Может у режиссера они остались с прошлой картины (я полагаю «Миллионер из Трущоб»), и он решил их вставить суда просто так. Другого объяснения я не вижу!
Немного о главных героях:
1. Арон Ральстон в исполнении Джеймса Франко — обычный американский обыватель, за исключением одного — он фанатичный экстремал и путешественник, который без этого всего не представляет свою жизнь. И вот однажды, во время такого экстрима он попадает в опасную ситуацию, после которой ему пришлось многое обдумать. Про актерскую игру Джейса я уже писал, поэтому с ним закончим.
2. Меган в исполнении Эмбер Тэмблин и Кристи в исполнении Кейт Мары — подружки путешественницы, с которыми случайно знакомится Арон. Фактически большой роли в истории не играют, а служат лишь… впрочем сами поймете. Поскольку их тут мало, то и актерскую игру не могу оценить.
В итоге получилась сильная биографическая драма с очень правильным посылом и просто великолепной актерской игрой Джеймса Франко. Кстати, многие гнали на Чадова, который его дублировал — отстаньте от Алешки, он хорошо справился!
10 из 10
15 мая 2018
Фильм снят по реальным событиям известного альпиниста, скалолаза Арона Ралстона, данные события были изложены в его автобиографии. Я не читал его автобиографию, поэтому сужу только по просмотренному мной фильму.
Далеко не первый фильм из разряда «игра одного актера», в таких фильмах на актера возложена основная ноша по удержанию интриги всего фильма, просмотрев фильм, я должен сказать, что всем известный Джеймс Франко справился очень хорошо со своей ролью, на протяжении полутора часа он полностью раскрыл и показал эмоции, чувства, всю суть своего персонажа. Фильм в тоже время очень поучительный, наполнен, хоть и простым, но смыслом: ценить свою семью, своих родных, ведь только в периодах отчаяния человек вспоминает и начинает ценить то, что или кто у него есть, не забывать о простых мелочах жизни, хотя бы элементарно не забывать предупредить своих родных куда ты пошел или куда собираешься. В экстремальных ситуациях человек показывает свою истинную суть, начинает вести себя по-другому, открывает в себе силу, о которой он даже и не догадывался, главный герой Арон успевает также сохранять чувство юмора, человек способен на очень многое, борясь за свою жизнь, главное не теряться и не паниковать, сохранять здравый смысл.
«127 Часов»-фильм о смысле жизни, о борьбе за жизнь, данный фильм не для всех, в особенности концовка фильма, но однозначно фильм снят сильно, эмоционально, фильм достоин своего внимания и Джеймс Франко- молодец!!
10 из 10
15 февраля 2018
Общее впечатление:
Мой слоган: На что вы готовы чтобы выжить?
Фильм британского кинорежиссера Дэнни Бойла рассказывает нам о настоящей истории скалолаза Арона Ралстона, который попал в очень неприятную ситуацию.
Арон Ралстон реальный человек — американский альпинист, известный тем, что в мае 2003 года во время штурма одного из склонов в штате Юта, попал в расщелину, где ему придавило правую руку. В настоящее время Арон Ралстон является примером мужества, символом героизма в горах. После просмотра фильма я восхищалась его смелости и желанием жить!
В первую очередь хочется отметить, что это жизненный фильм. ЖИЗНЕННЫЙ. Здесь не нужно думать о высоком и каком-либо гениальном посыле. Тут борьба за жизнь.
Я люблю кино 1—2 героев, несомненно, именно тогда и раскрываются актеры по-другому. Джеймс Франко сыграл просто бомбически! Франко показал, какой Арон был самонадеянный и как он «споткнулся» о свой камень. Поразилась не раз насколько точно Джеймс передает эмоции, смешивая печаль от безвыходности и подтрунивание над собой (Герой фильма отправился покорять склоны и даже никому не сообщил об этом!!!) Он сумел передать характер героя и его одиночество в такой ситуации, его борьбу. Как смог герой сохранить контроль над собой в таком положении: без еды, воды, средств! Его размышления, наталкивают на мысли, что нас каждого ожидает камень, свой. Я даже не представляю, каково было реальному Арону там! Одному!
Хочу отметить, как ярко выражена психологическая обстановка, нарастающая с каждым кадром. Смена дня/ночи и что именно важно для человека. Атмосфера трагичности лишь затягивает, погружая нас в безысходность происходящего. После просмотра, понимаешь, насколько важна каждая секунда в жизни.
Эта история просто невероятная и думаю каждый сможет вынести свой урок, как сделал это Арон Ралстон.
Советую каждому киноману и просто зрителю, не проходите мимо.
Мораль:
1. Не будьте эгоистами, говорите любимым важные слова.
2. Не покупайте китайские ножи.
8 из 10
26 декабря 2017
Природа создала человека физически очень уязвимым, если мы ударяемся, то обязательно появятся гематомы и ссадины, падаем — без переломов и ушибов не обойтись, мы калечимся, простужаемся и заболеваем. Только задумаетесь: мы такие ничтожные и слабенькие перед самой Природой! Но взамен «физических слабостей» мы обладаем способностью адаптироваться в любой среде и, конечно же, удивительной силой воли. Именно о силе воли, о твердости характера и мотивации расскажет фильм Дэннии Бойла «127 часов».
Задумывались ли вы почему с нами обязательно должно случиться что-то жуткое и зачастую непоправимое, чтобы мы начали ценить то, что мы имеем? Чтобы начали ценить улыбки и наполненные теплотой взгляды близких людей, объятия и поцелуи любимых, смех друзей, или, чтобы мы начали ценить элементарные удобства такие как крыша над головой, теплая постель, наличие воды и еды? Фильм «127 часов», основанное на реальных событиях, хорошее тому подтверждение.
Главный герой Арон Ральстон в исполнении Джеймса Франко в очередной раз идет на поводу у жажды получить экстремальные ощущения, в такой привычной, казалось бы, для героя среде как Большой Каньон. Он трепетно и нежно водит рукой по теплым скалам, наслаждаясь их безмолвным могуществом и непробиваемой твёрдостью. Он легко преодолевает замысловатые рельефы каньона и перепрыгивает от выступа к выступу. Но… один из таких прыжков загоняет его в угрожающую жизни ловушку. Теперь, ему предстоит пережить долгие 127 часов, чтобы побороться за свое право жить.
Дэнни Бойлу в тандеме с Джеймсом Франко удалось создать удивительно реалистичный, эмоционально сильный, невероятно жизнеутверждающий фильм. Джеймс Франко на столько удивительно точно смог передать чувство безысходности, бессилия, страха и всепоглощающей любви к жизни, что фильм смотрится на одном дыхании. Франко был довольно убедителен в своей роли, признаться честно, я от него ожидала меньшего. Отдельного упоминания заслуживают кадры того, как главный герой «ловит» солнечные лучи и наслаждается их теплотой. Они невероятно чувственны.
Фильм призывает наслаждаться жизнью, любить жизнь, не зацикливаться на своих проблемах, помнить, что в жизни есть много больше возможностей, чем вы предполагаете и что мы в ответе за свои поступки. Фильм учит не бояться последствий принятых решений, поскольку наше будущее многовариантно и еще не ясно как «перестроится» ваша жизнь.
9 из 10
8 августа 2017
Я узнала о фильме из списка фильмов, при просмотре которых зрители покидали зал преждевременно. Также безусловно фильм заинтересовал тем что в главной роли Джеймс Франко, так еще и с номинацией на Оскар.
В основе фильма лежит реальная история некого Арона Ральстона, который в 2003 году, провёл в горной расщелине почти шесть дней после того, как его рука оказалась зажата камнем весом более 300 килограммов, при том что никого не предупредил куда он пошел. Невероятная история не правда ли? Жуткая. Жизнь или смерть… Думаю многие выбрали 2… Легче перерезать горло, чем руку — кость, мышцы, сосуды, суставы… Тупым ножом… Даже подумать страшно.
Фильм поражает своей натуральностью, актерской игрой и звуковым сопровождением. Он действительно из тех где нужна заставка «Убедительная просьба — убрать от экрана слабонервных, беременных женщин и детей». Я являюсь достаточно психоустойчивым человеком, но происходящее на экране заставляет нервничать, волноваться и удивляться. Это действительно один из тех фильмов которые могут зрителя не то чтоб зацепить, а навалить на него гору эмоций. 1:33 хронометража зритель тонет в океане волнующих эмоций. Фильм по настоящему невероятный, а если принять к сведению, что он на реальных событиях, то просто восхищаешься способностью человека в стремлении к жизни.
Тут отличное, если конечно не придираться, не копаться глубоко, просто все. Пейзаж, музыка, единственное может это некоторые кадры съемки как то выглядят не очень, типа снизу вверх, сверху вниз, но это мелочи. Что касается звука, многое просто нереально звук кости, тот момент когда он режет артерию… Пробирает до дрожи.
Зная актерские работы Джеймса Франко, больше по комедиям. В «127 часов» его актерская игра захватывает, поражает и восхищает. И наверное для меня на данный момент это лучшая его работа. Так же как и лучшая она режиссера Денни Бойла, по крайней мере из мной просмотренных фильмов.
Фильм стоит смотреть. Как наверное многие из тех что, основаны на реальных событиях. Чтобы знать о воле человека, стремлении к жизни, судьбе… Но наверное стоит сначала трезво оценить свою психологическую готовность к определенным сценам.
10 из 10
5 июня 2017
Фильмы основанные на реальных событиях всегда вызывают особый интерес. Ведь нам дают возможность наблюдать на настоящими людьми и событиями которые с ними происходят. Это оказывает куда более сильный эффект на зрителя. Историю положенную в основу данной ленты было очень трудно перенести на экран. Знаменитый британский режиссер Дэнни Бойл к своей чести сумел справиться с этой задачей.
Картина рассказывает подлинную историю альпиниста и покорителя каньонов Арона Ралстона, который в 2003 году оказался в смертельной ловушке горного ущелья. И основана на его автобиографической книге «Между молотом и наковальней». Он лично присутствовал на съемках и помог снять кино максимально приближенное к реальности.
Режиссер Дэнни Бойл и его команда решили подойти к кинопроизводству с очень смелыми и креативными идеями. Стоит отметить такой нетривиальный шаг как две операторские группы. Фильм снимали сразу два оператора. Британец Энтони Дод Мэнтл и эквадорец Энрике Чедьяк, которые ранее были задействованы на других проектах режиссера. Разные стили и подходы к съёмкам привели к великолепному результату. Визуальная часть самая сильная сторона фильма. Присутствуют такие операторские приемы как: клиповая нарезка, быстрая смена кадров, неожиданные ракурсы, ускоренная съемка, разделение экрана. А также невероятные по красоте пейзажи каньонов, гор и пещер. Настоящая услада для глаз.
Удивительная ситуация когда во многом камерная драма имеет такую динамику и увлекательное повествование. Атмосфера ленты выдержана в очень жизненном ключе. А отличный саундтрек здорово её дополняет.
Большую часть фильма мы наблюдаем только одного актера. Исполнитель главной роли Джеймс Франко безусловно большой талант и здесь он полностью оправдывает свою репутацию. Ему удалось показать очень убедительную и эмоциональную игру. Одну из лучших в карьере. Заслуженная номинация на Оскар.
127 часов потрясающая, удивительная и воодушевляющая драма. Правдивая история о стремлении к самому ценному, что у нас есть — к жизни, а также настоящий пример мужества и человеческой воли.
7 из 10
28 мая 2017
Плюсы. По сюжету показан классический современный дурачок-экстремал, которому до поры до времени было плевать на всё, кроме самоуслаждения от собственной крутизны и приливов адреналина. Но вот случилось нечто, в результате чего он осознал, что не одинок в этом мире, что обязан кому-то своей любовью, и вести себя надо как-то иначе. Для этого потребовалось пережить страшную трагедию. В этом смысле фильм довольно бодро прочищает мозги и помогает со стороны посмотреть на возможную перспективу в подобных случаях. Огромное спасибо за это создателям картины. Не сомневаюсь, что она косвенно поможет кому-то спасти жизнь, потому что в иных случаях достаточно было бы одного лишнего звонка, сообщения своих координат и прочих обычных мер предосторожности. На всякий случай.
Режиссёр с удивительной ловкостью смог уместить в стандартный хронометраж фильма всё то время, что в реальности провёл прообраз ГГ в аналогичной ситуации. То есть на самом деле смотреть было бы не на что, если бы это была документальная съёмка, пусть даже смонтированная, — скучно! Но Бойл художественными приёмами смог удачно передать внутренний мир персонажа, чем наполнил видеоряд и сделал из скучного сидения на одном месте впечатляющий спектакль с одним актёром.
По части внутренних переживаний мне сложно судить и оценивать. Без сомнения, показан очень сильный духом человек и физически подготовленный. Наверное, я бы в такой ситуации сделал главный шаг ко спасению не далее, чем на следующий день. Просто из рациональных соображений: чем дольше сидишь, тем меньше сил (и духа) потом останется, чтобы сделать спасительный рывок. Нам же показали просто Геракла какого-то: у него уже галлюцинации вовсю от обезвоживания, а он — бац, и освободился! По случаю вспоминается только реплика из старого анекдота: «Наверно, спортсмен!..»
Минусы. Мне показалось, что несмотря на всю драматичность ситуации, фильму катастрофически не хватало драматургии. Возможно, это оттого, что главным героем был человек жизнерадостный, волевой и неунывающий. В этом случае ему пришлось страдать меньше, чем на его месте перенёс бы любой другой. Поэтому, на мой взгляд, для остроты картине не хватает передачи чувства обречённости, оставленности, безысходности у главного героя. Хотя и это было, но в небольшой степени. В результате получился прямо супергерой, которому всё нипочём. И если бы это не было снято по реальным событиям, поверить было бы крайне сложно. Конечно, разные люди в разных экстремальных ситуациях совершают и более впечатляющие поступки. Но ведь речь идёт о художественном произведении — кинофильме. А драматизма ему не хватает…
По части рациональности действий главного героя я тоже несколько недоумеваю. Ведь ситуация была такова, что каждая минута стоила очень дорогого. Нужно было по возможности действовать максимально энергично и одновременно рационально, чтобы сохранять силы. Но тут ГГ позволяет себе очень много вольностей и тратит драгоценное время впустую.
Пусть это прозвучит цинично, но премию Дарвина ещё никто не отменял, и фильм как раз про потенциального кандидата на неё. То есть про дегенерата. Ощущение радости от жизни, как таковой, которым бы в аналогичной ситуации проникся обычный человек, в итоге так и не пришло к прообразу главного героя. Насколько я понял, он продолжил свои опыты в экстремальных видах спорта. Что ж, ума нет, считай, калека. Жизненный опыт должен хоть чему-то учить, а тут прямо-таки клинический случай — хомо дегенератикус.
Вывод. Фильм зрелищный, интересный, полезный. Смотреть можно смело. Но и обдумать стоит тщательно после просмотра.
9 из 10
5 мая 2017
Внеплановый период переосмысления ценностей всегда подстерегает когда ты его не ждешь и идешь по жизни по дуновению ветра. Это и случилось с главным героем фильма и настоящим человеком коему в реальности пришлось испытать на себе всю тяжесть этого философского камня. Можно на три периода разделить эти «127 часов» — шок, переосмысление и борьба. Весьма поучительная кинолента за каких-то полчаса рассказала о многих жизненных аспектах, в частности то, что мы живем по сути как захотим, кто нам не нужен по жизни — устраняем, кто нам мешает — прогоняем, при этом не понимая какова цена данного произвола. Все эти негативные события невольно воспроизводятся в копилке памятных событий у героя заставляющих под другим ракурсом взглянуть на них. Радует так же сила воля героя несмотря на происходящее он поддерживает оптимизм и борется за жизнь ни смотря ни на что, и когда переосмыслив свои скорбные моменты мощнейший импульс жизни — страх смерти уже позволяет смотреть на эти ужасающие события как на единственный шанс на спасение — отрезание руки. Кстати говоря никогда не воспринимал всерьез подобные сцены и не ужасался, ибо их показывали исключительно в фильмах ужасов, может быть потому что неправдоподобно, хотя скорее подсознательно понимал, что такое делают только для любителей подобного насилия, здесь же сцена отрезания руки смотрится как действительно страшный кошмар после которого тянет поразмыслить о порой бездумных рисках на которые мы готовы идти невзирая на не всегда удачный исход.
С состраданием, но главное с уважением к этому событию отнесся режиссер и не стал делать типичную голливудскую драму, а подошел очень реалистично, впрочем так же как это по сути и произошло. Радует что подход к фильму был крайне аккуратным и в итоге заслугам старания создатели и зрители получили качественную киноленту, после просмотра которой невольно размышляешь и над своим собственным цинизмом к окружающему.
8 из 10
19 января 2017
Фильм «127 часов» настолько впечатлил меня в эмоциональном плане, что по началу я не могла решить, понравился ли он мне.
Неоднозначный.
Вот самое лучшее определение. Но обо всём по порядку.
В этом фильме я с приятным удивлением открыла для себя Джеймса Франко, который до этого был мною замечен только в посредственной непримечательной роли Гарри Озборна и паршивеньких проектиках Сета Рогена. Действительно, очень сильная актёрская работа. Его герой, Арон, — эталон человеческого духа, пример того, как человек должен справляться с трудностями. Отличный эмоциональный диапазон от отчаяния до невероятной решимости. Спасибо, Джеймс, серьёзно, спасибо!
Сюжет. Полтора часа на одной локации, тем не менее, с динамикой всё в порядке. Зритель не может оторваться ни на секундочку, каждый момент держит у экрана, заставляя задавать себе вопрос: выживет ли Арон? И, конечно, мы получим ответ, догадываться начнём уже очень скоро.
Какую цену придётся заплатить главному герою за свою самоуверенность и самодостаточность? Каков посыл у картины?
Посыл самый, что ни на есть, правильный: цени то, что имеешь и правильно расставляй приоритеты.
8 из 10
15 января 2017
Удивительно, как с помощью всего одного актёра, камня и трагичной ситуации можно сделать такое эмоциональное кино. Ведь, по факту, из полутора часов фильма минимум час зритель наблюдает за тем, как Арон просто стоит в ущелье, прижатый камнем. Да, он разговаривает сам с собой, кривляется в объектив своей карманной камеры, пытается сдвинуть камень, но всё это на протяжении целого часа. И ведь не тянется рука нажать кнопку «стоп»!
Снимать кино, основанное на реальных событиях, всегда трудно, ведь события эти зачастую не насыщены действием, а иногда, как тут, действия практически нет вообще. Поэтому на первый план выходят эмоции актёров. Именно от них зависит, зацепит ли фильм или так и останется в списке недосмотренных. В случае с этим фильмом, ответственность за эмоциональный отклик зрителя легла всего на одного актёра — Джеймса Франко.
И он справился. Каждое действие, каждый взгляд Арона просто пропитаны беспомощностью и страхом. Страхом человека, оказавшегося, по сути, в безвыходной ситуации. И это чувствуется даже тогда, когда герой беззаботно снимает репортаж о самом себе. Секунда, и он опять вспоминает, что всё ещё находится в ущелье. И помощь не придёт.
Кульминационная сцена вообще заставляет замереть. Настолько всё выглядит реалистично и жестоко. Хотя к ужасам в кино все мы давно привыкли и успели насмотреться всякого. Но здесь даже хочется отвернуться. Настолько всё правдоподобно.
Но несмотря на все достоинства, этому фильму ещё придётся поискать своего зрителя. Слишком уж тяжело смотреть на человека, попавшего, словно животное, в капкан.
21 октября 2016
Есть множество людей, множество событий, которые происходят каждый день. Но не для всех этот день проходит одинаково. А для Арона Ральстона он растянулся на 127 часов.
127 часов наедине с собой и своими страхами. 127 часов в попытках отвлечься, рассмеяться в лицо опасности. 127 часов воспоминаний. 127 часов отчаяния. 127 часов отваги. И 127 часов на то, чтобы осознать, насколько на самом деле глупо гордиться своей самостоятельностью и независимостью.
Все это мнимые ценности, если ты делаешь из них культ. Жизнь не любит самонадеянных людей и неизменно доказывает им, что есть ситуации, где нужно сделать чуть больше, чем просто потрясти понтами. Забыть про гордыню и маниакальное желание показать себя и подумать о тех, кто переживает за твою судьбу. Человек всегда идет по пути наименьшего сопротивления, гораздо проще затаиться, переждать и тем самым избежать множества «ненужных» вопросов. Чтобы потом оказаться в ситуации гораздо худшей, чем она до этого была. Арон Ральстон затаился, забился в щель подобно вороватому мышонку. Поглядите, что вышло?..
Не буду говорить о некоторых недостоверностях. Фильм хорош, уже хотя бы тем, что не оставляет после себя равнодушных. Цель творчества — это не показать всем, какой «Сережа молодец». Весь цимес в том, чтобы вызвать резонанс. Малый или большой, зависит только от вас самих.
Подводя итог своим мыслям после просмотра: будьте осторожны. И всегда сообщайте о том, куда отправляетесь.
7 из 10
22 сентября 2016
Стоит ли смотреть фильм Дэниела Бойла «127 часов»?
Вы любите быть наедине с природой, путешествовать, заниматься скалолазанием? Мысль о долгих пеших/велосипедных прогулках, туристических походах с палатками вселяет в вас чувство трепета и предстоящей радости? Или, быть может, Вы любите истории о бесконечно сильных людях, которые не ломаются под натиском обстоятельств? Вы любите лицезреть столь прекрасные и радостные виды в перемешку с кадрами, от которых буквально сводит зубы? Если хоть на один из этих вопросов Вы ответили ДА, значит этот фильм произведёт неизгладимое впечатление на Вас.
История Аарона Ральстона известна всему миру, как один из ярчайших примеров героической воли к жизни и невероятной силы духа. Смотря этот фильм невольно задумываешься, а смог бы Я так?! И лично я убеждена, что в каждом из нас есть сила, воля, скрытый потенциал, который проявится в критический момент. Именно это роднит каждого из нас с главным героем.
Режиссёрская работа: Чувствуется рука мистера Бойла, картина вышла очень динамичной, не смотря на статичность кадра. Также, мистер Бойл приложил руку к сценарию и ему вместе с Саймоном Бофой удалось сохранить все самое главное из автобиографии Аарона. Конечно, книга интересней, ведь она гораздо лучше отображает все мысли и чувства главного героя, а также пестрится интересными воспоминаниями.
Актерская игра: Джеймс Франко прекрасен в этом фильме особенно. Может бОльшую часть времени актёр и занят демонстрированием крайних эмоций(что тоже, безусловно, важно), но все же он прекрасно играет и более тонкие эмоции. Не зря после этой роли его карьера пошла ввысь.
И напоследок, цитата из книги «Между молотом и наковальней. 127 часов»
На свете есть очень много вещей, которые отделяют жизнь от смерти, и эти вещи порой принимают самые разные формы. Мы живём, не замечая этих вещей, потому что каждый день выживаем миллион раз, не замечая этого, не замечая того, что постоянно рискуем. Затем опасность подходит совсем близко, и мы резко осознаём значение какой-то доли сантиметра или доли секунды.
Приятного просмотра!
8 сентября 2016
Почему только лишившись чего-либо, мы начинаем ценить? Как в одной хорошей песне «что имеем — не храним, потерявши — плачем». Чрезмерная динамика жизни, круговорот дел? Нехватка ресурсов внимания и времени? Порой, будто в бреду, движемся вперед по инерции, не замечая ничего вокруг.
Истории, подобные этой, где человек, по определенным причинам попадает в чрезвычайную ситуацию, оказывается перед лицом страшных страданий и смерти, вызывают очень сильные эмоции. И не важно, как они преподносятся — в устном виде, в письменной форме или же в формате фильма. Да, зачастую предпосылками служат собственная глупость и легкомыслие, но то что предшествовало, уже не имеет значения. В какой-то момент жизнь разделяется на «до» и «после», хоть это и кажется немыслимым — «такое могло произойти с кем угодно, но не со мной». Его величество факт предстает перед тобой во всем ужасном великолепии, и с ним приходится считаться. Отличная профилактика беспечности
Имея дело с этим творческим продуктом можно, как обычно, проанализировать его разные составляющие — монтаж, операторскую работу, сценарий, режиссуру, занимательную игру Джемса Франко и пр. Но в больше степени хочется акцентировать внимание на замысле фильма, его ядре.
На первый взгляд основная идея лежит на поверхности — ценить то, что тебе дано. От простых мелочей вроде воды, тепла, до более серьезных — отношений с близкими людьми, здоровья и жизни. Вроде бы понимаешь, проникаешься, но рано или поздно время стирает эти осознания, будто нахлынувшая волна надписи на песке. Неужели обязательно необходимо попасть в передрягу, что бы потом жалеть о том, чего ты лишился? Улетать в значимые воспоминания, винить себя за ошибки, упущенные возможности? Испытать, каково это — писать надгробные слова самому себе. Бежать от людей, что бы после страстно желать увидеть хоть одно человеческое существо. Узнать, насколько дорога тебе жизнь и что побудить за нее бороться.
Уже давно я считаю практику благодарения очень полезной. Когда начинаешь последовательно перечислять в уме все те вещи, что были даны тебе при жизни — оказывается, что этот список весьма не мал. Как часто мы осознаем, насколько ценна возможность жить, воспринимать, иметь семью и все те условия, которые нам предоставлены?
Это история про чрезвычайный и тяжелый опыт, основанная на реальных событиях. Одна из великого множества. Даже в данный момент происходят события, возможно, намного жестче. Смысл в том, что бы обратить внимание на свою жизнь сейчас, а не когда «петух клюнет». И сила такого посыла, желательно, должна быть близкой по воздействию к переживаниям в чрезвычайной ситуации, дабы возыметь нужный эффект. Каким же еще образом встряхнуть человека? В этом, вероятно, и кроется основная особенность и преимущество «реалистичного кино», которое, используя все возможности этого вида искусства, успешно выполняет такую задачу.
Хочется верить, что подобные истории живут не напрасно…
25 июня 2016
Я в полном недоумении, почему этот фильм имеет довольно высокую оценку среди зрителей, поэтому и подумать не могла, что меня ожидает такое разочарование.
Первое о чем бы хотелось сказать, это о игре Джеймса Франко. Если бы главный герой употреблял тормозящие мозговую деятельность препараты или наркотики, тогда бы игра Джеймса была бы логичной. А в сценарии то такого нет, и попав в настолько страшную ситуацию, от актера ожидаешь передачу эмоционального состояния своего героя, а тут какие- то жалкие потуги и на этом все собственно. Может эта была такая задумка режиссера, что б, таким образом, Джеймс создал впечатление мужественного человека, но выглядело все странно и неестественно для подобного рода ситуации. Больше склоняюсь к версии, что Франко просто слабоват для такой роли, вжиться в образ у него не вышло.
Сам сюжет тоже оставляет желать лучшего, воспоминания из жизни главного героя показаны ляпами какими то, сумбурно и в кучу.
На сколько я человек впечатлительный и чувствительный, сие кино не вызвало во мне никаких эмоций. Конечно не считая постоянного чувства отвращения. Все очень монотонно и вяло, о концовке говорить еще противней, если снимаете по реальным событиям, так покажите хоть правдоподобную сцену.
Пусть эта картина одного актера и одной декорации, и кто то это берет в расчет, но я беру в расчет и другие подобные фильмы, например «Погребенный заживо» получился действительно достойным и стоящим. Поэтому все честно.
3 из 10
И только из за уважению к человеку, историю которого взяли под сюжет.
2 мая 2016
«Основано на реальных событиях». Чего только эта фраза не делает с нами, зрителями. Согласитесь, любой фильм, так или иначе касающийся реальности, становится хоть чуточку, но интереснее в наших глазах. Ведь то, что произошло с кем-то на самом деле, вызывает больше сочувствия, больше переживаний и больше размышлений, чем понимание того, что увиденный фильм — просто плод богатого воображения голливудского сценариста.
Что касается фильма «127 часов», то наслышана о нем я была давно, да и чего греха таить — практически полностью знала сюжет. Но, всемогущая фраза и на меня оказала свое чарующие влияние, и вот я уже наблюдаю, как Арон (Джеймс Франко) крутит педали своего велосипеда и петляет по рыжему каньону. Отличным решением, на мой взгляд, было разделить фильм как бы на две части в плане динамики: громкая музыка и жизнь, бьющая через край, постепенно уступает место тишине, замкнутому пространству и беспомощности. Вот он — Арон: хозяин судьбы! Летит, бежит куда ему вздумается! И вот он — Арон: человек в плену обстоятельств. Словно Провидение решило показать, кто здесь главный.
Когда приходит понимание произошедшего, а градус переживаний растет, начинаешь судорожно перебирать все возможные способы исправить ситуацию, и тут уж глупо надеяться на скорую развязку событий. Хотя я и знала, как и чем закончится эта нетривиальная история, от этого наблюдать за происходящим на экране было ничуть не менее волнительно и интересно.
Вспышки, возникающие в истощенном разуме Арона, дают нам понимание того, что для него действительно важно: семья, друзья, возлюбленная. Мы видим сильного духом, неунывающего человека, способного бороться до конца ради того, чтобы вернуться ко всему тому, чему раньше предавалось не так много значения. Ради того, чтобы поднять трубку несмолкающего телефона, поговорить с родителями, поцеловать любимую девушку, вновь отправиться в путешествие, но в этот раз — оставив записку.
8 из 10
30 сентября 2015
Отправляясь в очередной отпуск, чтобы побродить по пустынным прериям и полазить по скалам в одиночку, экстремал Арон Ралстон не посчитал нужным, кому-либо сообщить, куда конкретно он отправится. Об этой халатности, чуть позже герой успеет пожалеть еще ни раз, когда в узком горном ущелье, его правая рука, окажется намертво зажата, здоровенным валуном.
«127 часов» — одна из самых громких премьер 2010 года. Шестикратный номинант на премию «Оскар», включая номинации в категории «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль» (Джеймс Франко). Сценарий фильма основан на книге «Между молотом и наковальней», которая в свою очередь основана на реальных событиях, пережитых ее автором Ароном Ралстоном, немало поучавствовавшим и в создании самого фильма. Из такой сильной истории, повествующей о том на что готов человек, находящийся на волосок от смерти, лижбы выжить… любой более-менее хороший режиссер, сделал бы блокбастер. Неудивительно, что такой маститый постановщик, как Дэнни Бойл без особых усилий, явил миру, столь душещипательное кино…
Кино, которое приятно не только пересматривать, но еще и, что более важно, полезно. Каждый раз, оно будет напоминать вам о том, как хрупка человеческая жизнь и как важно не забывать о своих родных. Кто знает, ведь может завтрашний день окажется последним, когда вы могли сказать своим близким, что-то важное. И в первую очередь то, что вы их любите. Эту простую и в общем-то давным-давно известную мораль, и несет внутри себя этот фильм.
Несмотря на то, что на поверхности картины, главной строкой идет рассказ, обязывающий выстроить весь сюжет, вокруг всего одного героя и одного места действия, Дэнни Бойл справился с этой задачей, практически игрючи. Проделанная им работа, ни на миг не позволит вам заскучать, или усомниться в искренности этой истории. Даже, если вы заранее будите знать, чем все закончится, а именно, что же все таки станет с героем? Вам все равно не удастся, оторвать взгляд от экрана. Настолько увлекательно сняты 127 часов жизни, проведенные героем в горной расщелине.
Говоря о подобных картинах, где все действие построено, всего на одном персонаже, просто нереально не нацарапать, хотя бы пару строк, об этом самом исполнителе. Здесь такой «театр одного актера», разыграл Джеймс Франко. Сегодня к его имени, все чаще делают приставку «Вездесущий», из-за его невероятного трудоголизма, который он проявляет в самых разных творческих сферах и огромного количества проектов, числящихся за ним на будущее. Тогда же, он был не таким загруженным, но уже знаменитым, перспективным актером для которго роль Арона Ралстона, вылилась в номинацию на «Оскар», тем самым завертев его карьеру, еще сильнее.
Остается только сожалеть, что ни Франко, ни сам фильм, так и не получили заветных статуэток. Хотя, впрочем невелика беда, «127 часов» от этого не стали хуже, ничего не потеряли и проще говоря, никак не пострадали. Это один из тех фильмов, о которых будут помнить, не один десяток лет. И даже тогда, он будет все еще актуален, как морально, так и физически. Поскольку смысл его содержания — «Цени каждую секунду своей жизни», как и космос, бесконечен.
10 из 10
6 сентября 2015
У Денни Бойла непростые отношения с телесностью — это факт. Начиная с «Неглубокой могилы» (а может, и раньше) все время в кадре или около присутствует какое-то членовредительство и капает кровь. Стоило попробовать разобраться — что к чему.
Вспомним, сначала была такая свежая волна из Англии (после «Неглубокой могилы» все к месту и не к месту принялись поминать модного тогда Тарантино), остросоциальные «На игле», потом «Пляж» (ради Ди Каприо он разругался в дым с МакГрегором) — и не зря, после «Титаника» парень показал себя с самой лучшей стороны. Очень неожиданный и неожиданно глубокий зомби-триллер «28 дней спустя», завораживающая фантастическая драма «Пекло». И в «Миллионере из трущоб» членовредительства хватало.
На самом деле, я не знаю, как подступить к рассказу о «127 часах», вернее, к рассказу о моем восприятии этого фильма.
Спойлеров тут не будет, поскольку сюжет и так всем известен. Он укладывается в пару фраз: парень застрял под локальным обвалом в заброшенном каньоне и, чтобы спастись, отрезал себе руку. Тут тоже есть игры с реальностью — большинство флешбеков, без которых в подобной истории не обойтись, предстают перед нами как бы через призму воспаленного воображения героя. Но сама история — реальна (и ее реальный герой показан в последних документальных кадрах). И по сюжету все развивается именно так как могло бы быть (как и было) — боль, решимость, страх, мужество, отчаяние — все вперемешку, волнами.
Потрясающий ритм, монтажные приемы, нервный саундтрек, изобразительные средства — все выводит на кульминацию. К счастью, я смотрел фильм в одиночку. К счастью, потому что я вдруг заревел как раненый олень, ребята, серьезно — когда началась та самая сцена. Потому что накрыло как-то вдруг, неожиданно, без подготовки (хотя, вроде, весь фильм ждешь — а как он это покажет?). Потому что так же неожиданно и сразу во всю глубину раскрывается главная метафора, ради которой Бойл и полез в эту историю: чтобы остаться в живых, надо отрезать то, что уже мертво. Вот только так всегда — если хочешь жить.
Это действительно очень больно и очень страшно — резать часть себя. Но это — единственный выход.
И когда потом герой Джеймса Франко, уже освободившись, вполоборота, уходя, сфотографировал место, где все случилось (и это было очень по-настоящему), и еще раз, когда он встретил людей — я снова ревел, черт возьми. Но это были уже слезы облегчения.
Короче, если вас бросила девушка, и вы лезете на стену от тоски и одиночества, следя за обновлениями ее статуса в соцсети — вам сюда.
9 из 10
28 августа 2015
1. Сюжет основан на реальных событиях. Если бы не данный факт, я бы честно, не поверил бы в такое развитие событий. Одинокий и психологически закрытый от всех парень каждые выходные уезжает в каньон, чтобы уединиться с природой и предаться скалолазным утехам. Однако трагичное стечение обстоятельств способствует тому, что он падает в каньон и ему зажимает руку камнем. Вокруг ни души за несколько километров, жара днем и холод ночью, а также стремительно заканчивающаяся вода ставит его жизнь под угрозу и организовывают ему приключение, которое он никогда уже не забудет. (1)
2. Актерская игра в данном фильме представлена в виде соло Джеймса Франко. И если честно, игра среднего уровня. В некоторых эпизодах игра Франко заставляет усомниться в серьезности положения главного героя. (1)
3. Музыки в ленте практически нет, за исключением нескольких минут перед развязкой. (0)
4. Операторская работа ленты впечатляет — многочисленная смена ракурсов полностью отражают картинку трагедии. (2)
5. Морали в биографической ленте быть в принципе не может. Это просто хронология событий. Но и из нее можно почерпнуть следующее: не будьте замкнутым и всегда говорите другим, куда вы уходите.(0).
4 из 10
3 июня 2015
Арон Ральстон — это человек, более привыкший следовать против течения, нежели жить в размеренном ключе. Он любит скорость, вечеринки с коктейлями и весёлых девушек, свою работу, но главная его любовь связана с экстремальными путешествиями на территории североамериканских каньонов, которые сам он считает вторым домом. Бесстрашный покоритель гор, которому почти не ведом страх. Дэнни Бойл — это режиссёр, тяготеющий к необычным героям и необычным ситуациям, часто соединяющий их в причудливый гордиев узел, разрубить который сродни тому, как отделить сиамских близнецов друг от друга. Результат часто жестоко предсказуем, но сам путь к нему представляет собой небывалое по силе зрелище.
Для Бойла спецэффекты или просто визуальный антураж его картин всегда был одной из главных составляющих общего эффекта. Поэтому, с первых же кадров режиссёр находит техническое воплощение классической формулы, компактно умещая в одном кадре индивидуальность главного героя, торопящегося покинуть шумный город и дрожащих тварей в лице толпы, обитающей в этом городе. Здесь нет ни капли утрированности, достаточно отмотать видеоряд назад и присмотреться к выражению лица Арона. Первая часть «127 часов» демонстрирует нам путь в неизвестность, но наличие разухабистого достоинства молодого экстремала вкупе с небольшой долей эгоцентризма задвигают последнюю на второй план.
Дальнейшее вряд ли нуждается в пересказе, на это нужно просто смотреть. Пройдёт около четверти часа прежде чем на экране появится название фильма и всё, что казалось столь важным прежде, сотрётся в пыль и развеется над молчаливой равниной Блю Джон. Но для человека, попавшего в ситуацию несвободы и отрезанного от всего мира, это станет лишь началом.
Испытание, которое пришлось пережить Арону, можно в некотором смысле назвать апокалиптическим. С тем исключением, что апокалипсис очень личный, но в тысячу раз круче коллективного помешательства в преддверии конца света. Ближе к финалу герой неожиданно приходит к чему-то, очень похожему на истину. В его сознании появляется безумная фаталистическая идея о том, что роковой камень ждал его ещё с момента своего зарождения в недрах Вселенной. Идея эта на поверку оказывается гораздо страшнее смерти во многом потому, что зачастую предшествует ей. Но для Арона она стала сильнее смерти, так как победила её, в последний миг переключив угасающее восприятие жизни в прямо противоположном и единственно правильном направлении.
Дэнни Бойл сумел избежать крайних точек в своей картине и, помимо использования сюра, в некоторых моментах даже позволил себе пошутить на грани фола, что было вполне кстати, учитывая тот факт, что возможности зрительского сострадания небезграничны так же как их нервы. Его герой в очередной раз побывал на грани добра и зла, то есть жизни и смерти, приняв болезненное очищение души от наростов земного существования. Снова от начала и до конца режиссёр был рядом с ним, не покидая его даже в самых курьёзных моментах, заглядывая в его полубезумные глаза, в которых ещё не угасла истинная вера в чудо.
24 мая 2015
Я испытываю высокие чувства к Дэнни Бойлу! Его режиссерская рука дарила много замечательных фильмов миру. Один из лучших современных режиссеров, у которого никогда не кончатся идеи и он будет радовать всех нас, больших поклонников этого замечательного творца. Я вообще не понимаю, как можно не любить Бойла. Картина «127 часов», очередное доказательство высочайшего мастерства Бойла. А теперь подробней к самой картине. «127 часов» — это очень контрастное кино. Если в начале мы наблюдаем очень яркую картинку, веселые эмоции, счастье, которое струится из главного героя. Счастье по истине искреннее, наслаждение от природы, от уединения с самим с собой. Наш главный герой же, никого не оповестил, куда он отправился. Для него путешествие, это что-то личное и сокровенное. Но со временем, цвета меняются, атмосфера ухудшается, настроение стремительно пропадает.
Фильм цепляет, идеальное слово для этого фильма. Захватив тебя в череду событий, ты привязываешься к герою, тем самым, оторваться от монитора по середине фильма, вряд ли кто-то сможет. Бойлу удалось главное, это сохранить накал, динамичность, на протяжение всего фильма. Если бы меня спросили, про что кино в двух словах, я бы ответил, что фильм о мужестве и воле. Для меня самое сокровенное в этом фильме, является то, как главный герой по-новому смотрит на вещи. Ведь, как говорится, в наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить. Отдельных слов заслуживает Джеймс Франко, актер, который проделал великолепную работу и придал фильму особенный акцент.
27 апреля 2015