Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жук |
английское название: |
Besouro |
год: | 2009 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Жуан Даниэль Тихомирофф |
сценаристы: | Патриция Андраде, Жуан Даниэль Тихомирофф, Браулио Таварес |
продюсеры: | Висенте Аморин, Фернанду Соуза Диаш, Жуан Даниэль Тихомирофф, Кайке Мартинш Феррейра, Малу Миранда, Карлуш Эдуарду Родригеш, Джил Рибейро, Мишель Тихмирофф, Cia Bertoche, Eliane Ferreira, Даниэл Филью |
видеооператор: | Энрике Чедьяк |
композиторы: | Рика Амабиш, Пупилью, Тежо Дамассено |
художники: | Клаудио Амарал Пейшоту, Биа Сальгадо |
монтаж: | Густаво Джани |
жанры: | боевик, драма, приключения, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Бразильский кинематограф весьма странный, насколько я могу судить по просмотренным фильмам. Иногда мне очень нравятся их простенькие фильмы про жизнь обычных людей. Но когда они показывают другую сторону истории своей страны с чернухой, криминалом и нищетой, то мне такое вовсе не хочется смотреть. Этот фильм вроде как должен быть о капоэйре и мастере по кличке Безуру, который, как самый взаправдашний жук, летает над головами и раздает пинки плохим парням, а заодно продолжает дело Робин Гуда, поджигая плантации богатых и промышляя хулиганством.
В принципе, я был бы не против узнать историю появления капоэйры. Причем историю, основанную на реальных событиях, как и обещали в синопсисе. Но все эти трюки в стиле Джекки Чана выглядят совершенно неправдоподобно. Поэтому получился и не полноценный криминальный боевик, и не реальный байопик о Безуру. Естественно, всё это изрядно приправили мистикой в стиле магического реализма. Ну, что тут поделаешь, коли у латиноамериканских народов уровень религиозности просто зашкаливает. Как говорится, сытое брюхо к учению глухо, а голодное и угнетенное как раз располагает к философствованию. Приготовьтесь к тому, что вам придется отделять мух от котлет и чужие галлюцинации с голыми божествами от реальных персонажей.
Мне понравилась только история прозвища главного героя. Я даже сам на секундочку задумался над вопросом, почему тяжелый жук летает на своих тонюсеньких крыльях и не падает?) Ну, и сама капоэйра выглядит красиво. Эти перемещения тела кажутся одновременно и хаотичными, и вроде прослеживается какая-то система определенных движений. Действительно похоже на какой-то странный танец. Тема угнетения чернокожих уже слишком приелась и в фильмах, и в книгах, поэтому здесь вообще не зацепило. Короче говоря, во всех отношениях странный фильм, который рассчитан на узкую аудиторию просвещенных зрителей.
3 из 10
23 июня 2015
Посмотреть этот фильм случилось после нескольких ставших уже мэйнстримом фильмах о современных танцах.
Besouro — это совсем иное. Капоэйра в фильме показана всецело как боевое искусство, порожденное бешеной энергией, завязанной на силах природы и древних африканских культах, необычайным образом преломляющееся на почве Нового света и стремительно меняющегося времени, с жаждой наживы одних и борьбой за свободу и идентичность других.
Этот новый смысловой ракурс (вдобавок к тому, что у фильма есть сюжет, а у героев — чувства), красивая природа и завораживающие, но органичные, врезки сверхъестественного, безусловно, делают фильм целостным и выдающимся, хотя его и сложно назвать чем-то незабываемым.
Фильм в любом случае будет интересно посмотреть, и особенно тем, кто в разной степени знаком с капоэйрой в северных широтах нашего глобального и мультикультурного мира. Отмечу, что фильм был участником программы Берлинского кинофестиваля 2010.
7 из 10
3 апреля 2011
Прочитав предыдущие рецензии, захотелось вставить и свои 5 копеек…
Фильм исторический однозначно, ведь в основе реальные события. Реальное боевое искусство, реальные люди и взаимоотношения, реальная магия и реальное рабство.
Несмотря на то, что рабство было отменено, капоэйра еще долгое время считалась достоянием бандитов, грабителей и убийц, ведь бывшие рабы в большинстве своем были не образованны и ничего больше не умели кроме капоэйры и своей работы. Но спустя время, капоэйра была легализована и признана официально, а затем объявлена национальным достоянием Бразилии.
Неожиданным элементом стала мистическая сторона фильма. Вуду так органично вписалось в происходящее, что без этого сюжет был бы не полным. Очень понравилось то, что в фильме язык не английский, а португальский. Было ощущение полного присутствия ТАМ…
Здесь я не хочу сравнивать «Besouru» с «Only the strong»,не вижу смысла, ведь они абсолютно разные по жанру, месту и времени действия. Фильм с Дакаскосом 93го(!)года, снятый в Америке, не рассказывает саму историю капоэйры, он только показывает что есть такое «экзотическое» боевое искусство, не более. Причем капа там реально имеет место быть, хоть и показаны базовые элементы в основном и несколько акробатических. В то время как «Besouru» показывает историю изнутри, с места реального применения капоэйры в жизни и последующих событий.
«Besouru» фильм О капоэйре, а «Only the strong» С капоэйрой и это две большие разницы. И для большинства «Only the strong» был и останется первым фильмом в жизни, из которого узнали о том что существует такое боевое искусство как капоэйра.
13 ноября 2010
В первую очередь хочу сказать большое спасибо сценаристам и режиссёру за этот фильм!
Фильм «BESOURU» — это фильм о капоэйре. Именно о капоэйре. Это не боевик про боевые искусства с тоннами экшена, это легенда о существовавшем в начале двадцатого века в Бразилии человеке, капуэристе.
В этом фильме вы не увидите крутых мордобоев, погонь и перестрелок. Поклонников «Only the strong» с Марком Докаскасом я разочарую, т. к. в фильме «Besouru» не будет всей той показухи и наивного сценария. Этот фильм рассказывает о самой капоэйре. Besouru — это легенда, это история, это философия, если хотите и эту историю должен знать каждый капуэрист!
Именно за это мне понравился этот фильм — за то, что в нём нет показухи и голливудского экшена. Тут всё, как и было тогда — около сотни лет назад.
Спасибо за фильм!
26 августа 2010
Это не шоу и не тупой мордобой. В фильме зритель, ничего не знающий о капоэйре, может найти ответы на вопросы: зачем она нужна, почему такова, что за ней стояло и какие легенды окутывают это боевое искусство. Есть, конечно, казусы: поскольку постановкой боев занимался человек, ранее имевший дело в основном с кунг-фу, то и в этом фильме герои многовато «летают»; саундтрек хорош, выдержан этнический стиль… но главная тема с выкриками «Бизору!» совсем не к месту.
Очень хотелось бы, чтобы как можно больше людей позабыло о фильме «Только сильнейшие» и узнав, что ты занимаешься капоэйрой, говорило: «О, это как в фильме «Жук»? Круто!». Я капоэйристка и, присоединяясь к «коллеге» выше, могу сказать, что за такой фильм не стыдно, это та самая капоэйра.
6 августа 2010
К национальному бразильскому боевому искусству капоэйра имею непосредственное отношение, так как занимаюсь им уже не первый год, поэтому к фильму интерес возымел моментально.
Данная художественно биографичная лента рассказывает нам о жившем в начале прошлого века местре Бессоуро Манганга, о котором на его родине существует масса легенд. Одну из таких мне как то доводилось слышать от своего инструктора — о мастере капоэйра, который обладал так называемым «corpo fechado» (неуязвимостью). Ему нельзя было причинить вред огнестрельным или холодным оружием, единственное, чем можно было его убить — это вырезанным из дерева ножом. Судя по картине, он также обладал ещё массой не менее интересных навыков, но фильм далеко не об этом. В первую очередь он о людях, живущих в отмененном лишь на бумаге рабовладельческом мире, желающих этот мир изменить и найти все-таки в нём своё место.
Не смотря на то, что информации о бюджете картины найти я так и не смог, но такого количество спонсоров, как вначале фильма я ещё не видел нигде. Видимо собирали всей страной и надо признаться, что вышло очень даже не плохо! Ожидания, по крайней мере, были оправданы полностью. Кроме Besouro я знаком только с одной лентой, целиком посвящённой искусству капоэйра — «Только сильнейшие», представляющей собой печальное зрелище. Тут же мы имеем продукт, хоть и не голливудского чудо комбината, а по качеству намного его опережающий. Совсем ещё зеленый в плане режиссуры мой бразильский однофамилец уверенно держится на протяжении всей картины. Всё выверено, четко и не вызывает возможности придраться к чему бы то ни было. Сцены драк поставлены как надо, где надо — подтянули на лонжах, где нет — дали ребятам волю показать своё мастерство. Молодые актёры не в меньшей же степени молодцы, чувствуется, что старались от души. Может показать, что кино немного перетянуто культурно-религиозными фрагментами, но, на мой взгляд, они вписываются в картину более чем органично, как и ставшие уже родными звуки беримбау.
Как итог, мы наконец-то имеем фильм о капоэйре, за который не стыдно и который можно уверенно рекомендовать к просмотру.
7 марта 2010
Капуэро. Сразу в голове играет музыка всем известная музыка из «Только сильнейшие» с Марком Дакаскосом, что-то типа «Зу-зу-зу, капуэро капазу» (моя интерпретация конечно же). «Ещё один фильм о великом капуэристе, который убивает всех делая советские «колесо» и «березку»?» — подумал я. Позже понял, что ошибался в своём представлении о нём, закончив просмотр этого отменного кино.
Фильм, как по мне, не очень о капуэро, хоть и снят, с художественной точки зрения, про реально существовавшего Мануэле Энрике, главного афроамериканского «брэйкера» 30ых годов в Бразилии. Этот муви о людях. О несправедливости, о человеческой глупости, о предрассудках, об усталости, о крови и любви. Тихмирофф (режиссёр) отлично справился, чтобы донести эти вещи до наших ушей. Главное вникнуть в фильм, настроиться на его волну, и тогда бои, которых там не так уж и много, откидываются на второй план. Если конечно смотреть его со своими друзьями, выпив 5 литров пива, то, я думаю, особого смысла в просмотре не будет. Этот фильм для одного. Он просит Вас взглянуть на вещи по-другому, но и не пытается Вас заставить меняться.
Отдельно хотелось бы отметить саундтрек и съемки. Они довольно таки хороши. Музыка (кроме песни с выкриками «БЕЗУРОООУ» — реальный вокал Газманова) прямо-таки открывает для ушей славянина ворота в психоделическую паранормальную реальность, подкрепляясь операторской работой. И это на самом деле завораживает.
Поэтому в целом и в общем, муви оставил только позитивное впечатление. Одно жаль, что когда Безуро встретился в лесу со своим другом, ел не банан.
8 из 10
26 февраля 2010