Добровольцы
Taking Chance
7.1
7.4
2009, драма, военный
США, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Кевин Бейкон, Николас Арт, Бланш Бейкер, Том Блум, Гай Бойд
и другие
Фильм основан на реальной истории и рассказывает о путешествии на Родину подполковника Майкла Стробла, сопровождающего в маленький городок в штате Вайоминг гроб с телом погибшего в Ираке 19-летнего юноши.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Добровольцы

английское название:

Taking Chance

год: 2009
страна:
США
слоган: «When one falls, another brings him home»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Алар Кивило
композитор:
художники: Джеймс Донахью, Дэвид С. Робинсон, Рон фон Бломберг, Дэн Ли
монтаж: ,
жанры: драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 января 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Видео к фильму «Добровольцы», 2009

Видео: Трейлер (Добровольцы, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Добровольцы», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Добровольцы», 2009

Лицемерия полон

Чтобы Вы понимали историческую картину: солдат США погибло 4 423, мирных жителей Ирака несколько сотен тысяч.

Описание фильма полностью описывает сюжет. Кадровый офицер, который уже очень давно занят офисной работой, вызывается добровольцем, чтобы сопроводить тело молодого человека, убитого в ходе войны в Ираке. Диалогов в фильме немного, весь его смысл в том, как ведут себя окружающие, как реагируют на гроб с телом соотечественника.

Среди персонажей выделяется лишь один, сожалеющий о том, что США всё это затеяло. А что же остальные? А остальные ведут себя по-скотски. Все сожаления лишь о смерти «героя», каковым они его называют. Не интервента, не глупого мальчишки, который с юношеским максимализмом «бесстрашно» вел себя в бою. Никто не говорит о том, что он зря там оказался. Эта тема почему-то умалчивается. Больше всего поражает поведение отца, который прошел войну во Вьетнаме. Ему жаль сына, но слов ненависти к затеявшим войну не слышно.

В заключении стоит сказать о мыслях самого главного героя. О чём сожалеет он? Он сожалеет лишь о том, что сам не участвовал в этой компании.

Единственная проблема в этом фильме в авторах. Вырази бы они реальные чувства людей — фильм бы из «общество сплотилось против врага» превратился бы в на 100% антивоенный.

1 из 10

13 апреля 2021

«Rest in Peace, Chance Phelps.»

Американский телеканал HBO, с 80-ых годов прошлого века и по сей день, славится своими культовыми сериалами. Но мало кто знает, что помимо сериалов, телеканал HBO снимает и мини-фильмы основанные на реальных событиях. Покупая права на экранизацию различных мемуаров, HBO сняла такие шикарные мини-фильмы как: «Из Багдада в прямом эфире», «Поколение убийц», «Братья по оружию» и многие другие. Все они повествуют об исторических событиях, но не в одном из них не упоминается трагических последствий, которые следуют за этими событиями.

Мини-фильм «Добровольцы», основан на мемуарах Полковника Майкла Стробла. В своих мемуарах полковник рассказывает о том, как в 2004 году во времена операции «Свобода Ираку», он изъявил желание сопроводить гроб с телом рядового Ченса Фелпса домой, на родину.

Полковник Майк Стробл всю свою жизнь прослужил в морской пехоте США, он был удостоен многих государственных и боевых наград. Но будучи ветераном операции «Буря в Пустыне», он не мог простить себе то, что остался дома и не поехал в Ирак. Ему не хотелось покидать свой уютный мир, где он работал на штабной должности недалко от дома, где каждый вечер дома его ждала жена и дети. Он не хотел уезжать на войну… Но офицерская совесть грызла его изнутри. Каждый вечер перед сном полковник проверял список погибших во время Иракской войны, он боялся там увидеть фамилии знакомых офицеров, которые проливали кровь, пока он отсиживался в теплом доме за тысячи километров.

В очередной сводке полковник увидел имя: Рядовой Ченс Фелпс, убит во время операции «Свобода Ираку», 20 лет. И в этот момент у полковника защемило сердце, почему погиб он — а не я? Почему молодые парни гибнут там, а я прохлаждаюсь здесь? Эти вопросы грызли Стробла изнутри. Проникшись уважением к этому рядовому, полковник обращается с просьбой лично сопроводить Ченса Фелпса домой, на похороны. Офицеру такого ранга не положено выполнять подобные миссии, но полковник настаивает на своей просьбе и начальство соглашается на подобный шаг.

Уважение, без лишних слов и вопросов люди понимали какую именно миссию выполняет полковник. Абсолютно каждый знал, что этот парень, который сейчас лежит в гробу, отдал свою жизнь за Родину, что теперь, он имеет полное право вернутся домой героем. Обычный прохожий, пилот самолета, сотрудник аэропорта, на лице каждого читалось — спасибо за службу, рядовой.

Фильм не брызжет пресным пафосом, нет никаких отдаваний чести в слоумо, никаких суровых военных испищеренных шрамами. Есть просто люди и их безграничная любовь к совершенно незнакомому солдату, который отправляется в свой последний путь. К солдату, который отдал жизнь за то, во что верил.

Многие могут заметить, что фильм очередная агитация звездно-полосатых друзей из Пентагона. Я смею вас заверить, что это вовсе не так. Здесь нет пламенных речей, отрицания бессмысленности войны и попыток обелить Американское вторжение в Ирак. Нам просто показывают историю бывшего боевого офицера, который решил лично доставить погибшего солдата домой и поблагодарить родных Фелпса за то, что они принесли такую жертву на алтарь операции «Свобода Ираку».

Кевин Бейкон в роли Полковника Майкла Стробла, органичен как никогда. Кевину всегда шла к лицу военная форма, вспомните фильм «Несколько хороших парней», а его суровые черты лица и взгляд, окончательно дополняют образ бывалого офицера, которого переполняют душевные переживания и обида за то, что сейчас он здесь, а не там на войне.

«Чэнс Фелбс надел свой медальон со святым Кристофером в страстную пятницу, когда погиб. Спустя восемь дней я передал медальон его матери. Я видел как его несли последние 15 метров. И я подумал, что пока он в движении он как бы продолжает жить. Его опустили в могилу и движение закончилось. Я не был знаком с Чэнсом Фелбсом, но сегодня мне его не хватает.» Полковник Майкл Стробл.

10 из 10

23 июня 2015

When one falls, another brings him home

«Чэнс Фелбс надел свой медальон со святым Кристофером в страстную пятницу, когда погиб. Спустя восемь дней я передал медальон его матери. Я видел как его несли последние 15 метров. И я подумал, что пока он в движении он как бы продолжает жить. Его опустили в могилу и движение закончилось. Я не был знаком с Чэнсом Фелбсом, но сегодня мне его не хватает»

Сегодня я пишу о фильме, который заставил меня плакать. О фильме, который заставил задуматься о том, что я делаю каждый день. О фильме, история которого не выдумана. И фильм этот — Taking Chance».

«Забирая Чэнса» (так перевели российские прокатчики название картины) рассказывает нам о том, что война делает с людьми. С людьми, которые на этой войне никогда не были или с теми, кто отслужил. Майкл Стробл, служащий в канцелярии и занимающийся оценкой действий солдат вызывается отвезти на Родину тело сержанта Чэнса Фелбса, погибшего в Ираке. Этот 18-летний юноша стал героем, спасшим жизни своим сослуживцам.

Фильм построен на чувстве вины, которое гложет всех героев. И прежде всего Майкла Стробла. Он не понимает, как можно жить каждый день, целовать жену и обнимать детей. Но, проходя долгий путь, он понимает, что вся страна скорбит по погибшим солдатам. Тут и паренек, работающий водителем в отделении морской пехоты, потерявший двух друзей на войне. И стюардесса, отдающая Строблу свой крестик. Мы можем предположить, что и у нее кто-то погиб на войне. Пилот, который перевозит уже не первого мертвого солдата, спрашивает, как его зовут и говорит, что помнит всех бойцов, которых он перевозил. И каждый кадр, каждое действие в этом фильме наполнено благодарностью. И все это не фальшиво — это искреннее сожаление по поводу смерти юноши, боровшегося за свободу своей страны.

Картина не из легких. Поднимая одну из самых болезненных для американцев тему, режиссер Росс Кац показывает нам весь процесс перевозки, разгрузки и приготовлений тела Чэнса (простите за такие холодные слова, но я не знала, как выразить, то, что я увидела). Проверка на наличие взрывчатых веществ, очистка вещей, протирание и подготовка тела. Все эти кадры мы видим не раз и не два. Они мелькают в памяти Стробла все время. Они как вечное напоминание о смерти юноши. О том, что он жив, а Чэнс нет.

На мой взгляд, все те почести, которые отдают Чэнсу не пафосны, несмотря на то, как это выглядит. Офицеры, солдаты, родственники, друзья — все они скорбят. И таких семей не одна и не две. Их сотни и тысячи — это истинная трагедия американского народа.

Все народы всегда почитают своих павших воинов — закон антропологического развития нации. И здесь это показано прекрасно. Павшему войну отдают честь, его уважают, и память о его подвиге будет вечно жить в сердцах его близких.

Кевин Бейкон, сыгравший Майкла Стробла получил за эту роль номинацию на Эмми и Золотой глобус. Его мимика невероятна. Его лицо может быть холодным и через мгновение, мы уже видим скорбь и печаль от потери в его глазах. Мы видим и как трудно дается герою перевозить этого павшего солдата.

Для героя Майкла Стробла после этой поездки уже все будет по-другому. Совесть больше никогда не позволит ему жить спокойно. И герой это осознает. Он, ставший канцелярским клерком, осуждает сам себя. За свою слабость. За то, что он боевой офицер не смог туда поехать. За то, что он жив, а тот 18-летний паренек — нет. И совесть, и честь Стробла никогда не дадут ему забыть об этом.

Мне понравилась работа оператора в этой картине. То как отснятый материал был подан зрителю. Как отдельные кадры складывались в мозаику, что, в конце концов, и собралось в единую и восхитительную кино работу.

Этот фильм о вечной скорби и благодарности тем, кто погиб. Тем, кто отдал свою жизнь за свободу своего народа. В этой картине нет политического подтекста, она просто рассказывает нам историю. Историю, которая никого не оставит равнодушным.

8 из 10

10 июля 2011

Уважение

Уважение. От первой и до последней минуты фильма. Уже в самом начале я понял, что меня так трогает. Не благодарность, не сочувствие, не сожаление, не скорбь. Подвиг героя и это чувство, которое выражает ему общество в котором он вырос. Уважение.

Поразительно, но я невольно поймал себя на мысли, что я восхищаюсь этими случайными попутчиками по дороге Ченса домой. Это и молодежь, и старики, и многонациональные разнорабочие, и просто водители машин на дороге. Ведь так поступать не приучишь, не заставишь, это идет откуда-то изнутри.

Фильм поразил своей многоплановостью при минимуме слов, неспешности действия и тем скупым выбором эмоций, которыми пришлось Бэйкону передавать ощущения своего героя. Я представлял, что кино и будет таким созерцательно-пережевальческим, но не ожидал, что настроение продлится до последней минуты. А что удивительно — очень психологически грамотно выстроенный фильм. Все вопросы закрыты, все отповеди сказаны, все прощения получены. И все это на фоне пейзажей удивительной природы Америки. Я не хочу сказать, что это агитка, нет. Этот фильм как долгожданная таблетка от боли для тех, кто кого-то потерял. А для тех, кто просто смотрит со стороны — пример. Как нужно ценить своих героев, как можно проявить лишь малую толику сочувствия, чтобы кому-то стало легче на сердце, как неравнодушие самых простых и обычных людей избавляет чью-то жизнь и смерть от удела забвения.

9 из 10. За пример того, как нужно уважать. Пусть даже совершенно неизвестного человека, который сделал все.

26 декабря 2010

2004 год. Поучаствовавший в первой иракской кампании, Майк Стробл (Кевин Бейкон) дослужился до подполковника и теперь занимается прогнозированием боевых действий. В обычный солнечный день прибывает очередной груз 200, и Майк вызывается добровольцем сопроводить тело Чэнса до его родного города. О том, как Стробл везет гроб, и повествует весь фильм.

Со стороны может показаться, что действие наполнено чрезмерным пафосом, т. к. Кевин Бейкон не раз и не два отдает честь, непременно в слоу-мо, при каждой погрузке/разгрузке останков с какого-либо вида транспорта. Однако мораль в фильме заложена верная: воюют правительства, а погибают люди; и погибших надо проводить в последний путь со всеми почестями. В своем путешествии Майк всё больше начинает терзаться давно мучавшим его вопросом — почему он вдалеке от военных действий, в то время как там погибают его друзья? Жаль, что такая вечная тема в любом военном фильме, где война где-то там далеко, при впечатляющей игре Бейкона обретает очертание и находит решение чуть ли не за одну сцену. Идеи в фильме правильные, но рассуждения о них у Росса Каца получились слишком пресные, очевидные и временами откровенно скучные.

14 февраля 2010

По правде, я не хотела бы говорить ничего плохого об этом фильме, так как он действительно посвящен погибшим в Иракской войне молодым мальчишкам. Кто-то из них шел добровольцем, кто-то был призван из родного дома, все они ушли не на свою войну. И погибли не за свою семью, близких, родной город.

Фильм неплохой, хотя бы потому, что показывает, каким трудным является путь по доставке домой погибшего солдата. Трудным морально для сопровождающего, которого в данном случае сыграл Кевин Бейкон.

Своему амплуа он не изменяет (в последний раз я видела его в фильме «Смертный приговор» пару лет назад), непроницаемое лицо, которому, впрочем, вполне веришь…

Но фильм скучный, очень затянутый, и чрезвычайно нудный даже. При всем уважении, правда.

3 из 10

10 августа 2009

Минута Молчания

Посвящается всем погибшим в многочисленных бессмысленных войнах по всему миру и во все времена.

Комок в горле стоял постоянно. Невозможно относиться спокойно к происходящему на экране. Дело даже не в сравнении: как у них и как у нас провожают погибших в последний путь. Дело не в гражданской сознательности и чувстве долга американцев, ставшей «притчей во языцах». Этот фильм не о том.

Героя Кевина Бейкона гложет чувство вины. Как можно, проживая жизнь вполне счастливо, обнимая жену и воспитывая двоих детей, знать, что каждый день погибают молодые ребята на бессмысленной войне. Погибают, защищая своих товарищей, не прячась за чужие спины. Знать, что ты — Майкл Стробл, когда-то боевой офицер, просто боишься потерять всё, к чему ты так привык. Превратившись в кабинетную крысу и не простив себе этой слабости, ты просто обязан хоть как-то оправдаться перед девятнадцатилетним пацаном за то, что ты — жив, а он — нет. И поэтому ты взрослый, обстрелянный боевой офицер не можешь себе простить того, что струсил, испугался когда-то потерять свой крошечный мирок, в котором так уютно и тепло. Ведь никто не осудит за это. Только ты сам. Только твоя совесть и твоя честь могут сказать тебе об этом. И больше никто.

И, поэтому, на 2 дня ты становишься самым близким, самым верным другом погибшему солдату, которого никогда не знал. Соблюдая все ритуалы и почести, не по Уставу, а по совести, оберегая его личные вещи так, как будто это самые бесценные сокровища в мире… Это всё, чем ты можешь оправдать свою жизнь в противовес его смерти. И тебе нечего сказать его родителям, нечем оправдаться перед ними. Ты привез им гроб. Ты — жив, а их сын — нет. Тебе жить с этим всё время. Совесть не даст забыть никогда…

Он был добровольцем, в отличие от тебя.

Невозможно измерить горе человеческое, невозможно остаться равнодушным к погибшим на бесчисленных войнах по всему миру во все времена.

9 из 10

19 мая 2009

Драма Добровольцы в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Росс Кац. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кевин Бейкон, Николас Арт, Бланш Бейкер, Том Блум, Гай Бойд, Джеймс Кастаниен, Гордон Клэпп, Майк Колтер, Генри Кой, Джоэль де ла Фуэнте, Лиза Колон-Зайас, Энн Дауд, Тейт Эллингтон, Джулиан Гэмбл, Энвер Гьокай.

Страна производства - США. Добровольцы — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.