Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Всё сначала |
английское название: |
À l'origine |
год: | 2009 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ксавье Джанноли |
сценаристы: | Ксавье Джанноли, Дэниэл Карлин, Марсия Романо |
продюсеры: | Пьер-Анж Ле Пожам, Эдуард Вейл, Селия Симонне |
видеооператор: | Глинн Спекарт |
композитор: | Клифф Мартинес |
художники: | Франсуа-Рено Лабарт, Натали Бенрос, Дэвид Эдуард, Тибор Дора |
монтаж: | Селия Лафитедюпон |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $2 805 292 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
- Имеет значение только то, что мы все чего-то достигаем…
Отличное французское кино, жанр которого можно охарактеризовать как криминально-производственная драма. Сюжетная линия которой, во многом напомнила мне бессмертную гоголевскую комедию «Ревизор». Картина основана на реальных событиях и даже не смотря на более чем двухчасовый хронометраж, фактически цепляет с первых же кадров. Действие разворачивается постепенно, не спеша и к концу фильма логически достигает своей кульминации. Эмоционально мощной, взрывной, драматической. Актеры все играют на высшем уровне — Франсуа Клюзе, Эммануэль Дево, Жерар Депардье, Венсан Ротье. Честно говоря после просмотра, даже немного трудно выделить кого-то одного. Хотя Клюзе конечно, реально впечатлил своей игрой. Так сыграть как он, этот постоянный страх в его глазах, легкая нервозность в поведении, душевные терзания и полная драматизма игра в финале картины — это что-то! Даже обладая казалось бы, среднестатистической внешностью он берет мощнейшей харизмой и несомненным актерским мастерством. Благодаря искусной игре, в его герое чувствуется сильный внутренний стержень, на котором держится вся структура роли.
- Я это делаю не ради денег…
Его герой был никем, всего лишь мелкий вор и мошенник, но вот в его жизни представился шанс сделать что-то стоящее, стать частью большого дела, а может даже помочь простым людям, к которым он постепенно проникся сам того не замечая. В итоге, события нарастают как снежный ком и он сам не рад, что заварил такую кашу. Ведь он как обычно, всего лишь хотел немного срубить деньжат. Внезапно, события выходят из под контроля, их не остановить и пути назад уже нет. Но он заворожен размахом собственной стройки, отмахиваясь от нарастающих проблем, как от назойливых насекомых, да и громкое слово «патрон» (шеф), приятно радует его слух. Может быть, впервые в жизни он почувствовал к себе уважение. В этом маленьком городке он нашел практически всё, что так долго искал — любовь, работу, смысл жизни в конце концов. И местное население платило ему тем же. Ведь эта дорога, единственное, что есть у жителей этого небольшого городка. Эта дорога, является символом светлого будущего, их последней надеждой на лучшее. Поэтому никто даже не задается вопросом — а куда же она ведет? Но криминальное прошлое вскоре дает о себе знать.
- Нет, для меня здесь выгоды никакой…
Из актерского состава картины, я бы отметил Эммануэль Дево, в роли одинокой, вернее отчаявшейся от своего одиночества женщины мэра. Несмотря на слегка нестандартные внешние данные, она покоряет в первую очередь своей игрой. Есть в ней какая-то изюминка, присущая только талантливым актерам. Не таким как все. Что и выгодно выделяет её, среди многоликой толпы красавиц актрис. Отлично сыграл, так же — молодой, но уже достаточно перспективный и хорошо зарекомендовавший себя в кино французский актер Венсан Ротье. В своем фирменном амплуа шустрого, видавшего жизнь парня, он хорош как всегда. Органичен в своей достаточно небольшой роли, ушлого подельника, Жерар Депардье. Его герой, благодаря отменной игре, естественно вызывает только отвращение. Но в этом и состоит мастерство актера. А такой великий лицедей как Депардье, надо сказать отлично примерил на себя шкуру негодяя. И это у него чертовски здорово получилось. Хоть роль у него и не большая, но эмоционально насыщенная. В целом картина производит достаточно сильное впечатление. А финал фильма просто поражает своим драматизмом и накалом страстей. Особенно понравился умелый монтаж в сочетании с нагнетающим страсти, щемящим музыкальным сопровождением. Понравился режиссерский прием — непрерывно идущий дождь, который только добавляет драматизма всему происходящему на экране…
- Я потерял столько времени…
10 из 10
20 февраля 2013
Отыскала фильм из-за небольшой роли Венсана Ротье, но оказалось, что он и сам по себе практически, не побоюсь этого слова, шедевр. Ибо сначала думаешь — ну что увлекательного может быть в истории (фильм основан на реальных событиях, однако мне так и не удалось найти никаких документальных источников по этой теме) обычного мошенника? Ну придумал он однажды хитрый ход для мелкого воровства и успешно пользовался им достаточно долгое время, однако ж случилось так, что он не избежал соблазна обчистить своего «покровителя», которому сбывал краденое, бежал, в ночи остановился в отеле заштатного городка, который, как выясняется, пребывает в полном упадке после того, как было заморожено строительство шоссе неподалеку… И поди ж ты — фальшивая эмблема крупной строительной фирмы на его автомобиле моментально приковывает внимание жителей города — они просто уверены, что он приехал с благой вестью о возобновлении стройки! Это означало бы второе рождение местечка, которое осталось без производства и тысяч рабочих мест и жители которого вынуждены прозябать кое-как — и они готовы разглядеть этот свет в конце тоннеля даже там, где его нет… А наш герой просто ошарашен натиском горожан — у него и в мыслях нет никакой дороги. И вот, сначала чтобы отвязаться от поставщиков строительной техники, потом — чтобы заработать немножко легких деньжат, он потихоньку начинает увязать в этой стройке — и остановиться уже не может, потому что становится практически городским героем — и вот тогда замечаешь, что это кино тебя уже поглотило. Просто удивительно, как много свободы дает современная бюрократическая система — оказывается, без копейки денег, на липовых бланках и фальшивом имени вполне можно мало того что запустить строительство шоссе, так еще и реально СТРОИТЬ его в течение трех месяцев!
И вот уже суетятся в стихийно возникшем офисе счастливые горожане, а на будущем шоссе вовсю кипит работа… Надо сказать, что это просто страшно — видеть, какой надеждой горят лица людей, зная, что все это — обман. Да и сам липовый «Филипп Миллер» уже не рад той каше, которую заварил — и даже делает попытку втихомолку скрыться с полученными деньгами — но город в лице паренька Николя, который героически намерен покончить со своей «карьерой» вора и торговца травкой и тоже честно впахивать на стройке, не дает ему этого сделать… Петля на шее героя затягивается все сильнее, и вот он уже сам становится одержим этим строительством — доходит до того, что он вкладывает в нее все свои деньги, добытые обманом. Но день Икс неумолимо приближается — и безумие тоже нарастает: Поль маниакально призывает рабочих «закончить строительство СЕГОДНЯ!», даже если придется работать ночью и под дождем — не слушая предупреждений о том, что это очень опасно… Сцены этой последней ночи работ — просто невероятного эмоционального напряжения: здесь и сила, и вера, и отчаяние, и кровь, и близость смерти — лично я рыдала. А еще страшнее был ответ Поля на вопрос босса компании CGI (липовым логотипом которой так беспечно украсил свою машину горе-представитель и на которую в конце концов свелись все стрелки) «А что это за дорога, куда она ведет?..» — «Не знаю… никуда». И повисает такая гигантская, всепоглощающая пустота…
Никогда бы не подумала, что настолько завораживающе красиво могут выглядеть такие прозаические вещи, как спецтехника (а кружение огромных грейдеров и экскаваторов и вовсе напоминает экзотический балет), строительные леса и прожекторы, тонны щебня и извести — и главное, насколько красивы могут быть рабочие люди, которые ВЕРЯТ в свое дело… Поставила бы все 10 баллов, если бы не одно «но» — с трудом верится, что жулик будет хранить в своем же офисе полный комплект компромата… А 9 баллов — честные.
9 из 10
7 октября 2011
В небольшом французском городишке бушует кризис. Заброшенная стройка трассы, некогда дававшая работу почти всему населению города, одиноко стоит на окраине города. Всё меняется, когда в город, с целью очередной аферы, прибывает мошенник Поль, который после тюрьмы зарабатывает на жизнь тем, что арендует строительное оборудование по фальшивим документам, которое после реализует по выгодной цене.
Сам того не понимая, он начинает нечто большее, чем просто аферу. Как для себя, так и для всех несчастных в этом тихом французском уголке. Начав очередное «дело», Поль, в глазах у местного населения, становится представителем компании, некогда строившей дорогу. Сможет ли человеческое горе победить мелочное желание лёгкой наживы? Смогут ли люди (и Поль в том числе), не смотря ни на что, начать жизнь заново и оказаться «в начале»? Ответы на вопросы лежат в киноленте Ксавьера Джианолли, основанной на реальных событиях.
Собственно, узнав о фабуле сюжета, опытный (и не очень) зритель сразу догадается о развязке фильма. Так и есть — любителям неожиданного финала «В начале» можно не смотреть, дабы избежать необоснованно негативных отзывов о вполне неплохом фильме.
Основным недостатком ленты, помимо несущественной проблемы с концовкой, является её продолжительность. Присутствует много лишних и бессмысленных сцен. Некоторых из них, честно говоря, оправдывает их привлекательность в эстетическом плане. Действительно — фильм очень красивый и образный. Чего только стоят сцены стройки ночью, под проливным дождём или прекрасные общие планы, показывающие грязь, известь, человеческий труд и свежее, спокойное и безучастное небо Франции. Или, до кучи, «хореография» рабочего с экскаватором. Всё это придаёт такому грязному делу, как стройка, ранее невиданной лиричности и красоты. С этим не поспоришь.
Также, у фильма неплохой социальный посыл и вполне качественная актёрская игра, пускай и не главной роли (второстепенные ведь тоже имеют право жить).
7 из 10
Фильм можно смело рекомендовать тем, кто в восторге от современных притч, красивой операторской работы, и кто не боится двухчасовой продолжительности фильма, который можно было успешно сократить и до полутора часов.
2 марта 2011