Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Треугольник |
английское название: |
Triangle |
год: | 2009 |
страны: |
Великобритания,
Австралия,
США
|
слоган: | «Леденящий ужас на волнах» |
режиссер: | Кристофер Смит |
сценарий: | Кристофер Смит |
продюсеры: | Джули Бэйнс, Джейсон Ньюмарк, Джонатан Тейлор, Том Хоффи, Стефани Хюи, Джейсон Розамунд, Марк Гудер, Стив Норрис, Сара Джиллз, Крис Браун |
видеооператор: | Роберт Хэмпфри |
композитор: | Кристиан Хенсон |
художники: | Мелинда Доринг, Билл Бут, Глен В. Джонсон, Стивен Ноубл |
монтаж: | Стюарт Газзард |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Мировые сборы: | $1 309 107 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 августа 2009 г. |
на DVD: | 7 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Лишь изредка в поле моего кино-зрения попадают настоящие сокровища, и 'Треугольник' - одно из них. Многослойность - залог отличной истории. Истина не должна лежать на поверхности - зритель должен найти её сам. Ещё лучше, когда единой истины нет, и каждый видит её по своему. Всё это есть в 'Треугольнике'.
На первый взгляд может показаться, что это классическая история о корабле-призраке в Бермудском треугольнике. К слову, в рекомендациях фильмов про последний Вы найдёте и 'Треугольник'. В действительности, название фильма - это название яхты, на которой главные герои отправились в плавание. Но у этого названия есть ещё один смысл. Его то зрителю и предстоит отыскать.
По сюжету, мать-одиночка Джесс, чей сын - аутист, собирается с друзьями покататься на яхте в открытом море. Неладное чувствуется уже с самой первой сцены. А далее яхта попадает в шторм, и горе-мореходы спасаются на борту покинутого лайнера. Но куда делся экипаж? Почему уставленные яствами столы не тронуты? И чей это взгляд всё время ощущают на себе герои?
С самого начала фильма зрителю уже даются подсказки. Он начинает лихорадочно выстраивать теории относительно происходящего, в то время, когда сюжет набирает скорость. Вы чувствуете, как оживает и работает Ваш мозг, что даёт далеко не каждый фильм. 'Треугольник' - замечательный фильм-головоломка, дающий пищу для размышлений и заодно позволяющий по новому посмотреть на привычные вещи и на свою жизнь.
1 июля 2024
Загадочный и интригующий, 'Треугольник' - это драматический удар, который ни в коем случае нельзя пропустить. Я оцениваю этот фильм на 9 из 10 за его невероятные повороты сюжета, творческую кинематографию и умелое актёрское мастерство.
Фильм начинается как типичный триллер о группе друзей, которые отправляются в морское путешествие, но вскоре превращается в нечто более таинственное и тревожное. С самого начала создается атмосфера зловещего предчувствия, которая держит в напряжении до самого конца.
Скрученный и нелинейный сюжет фильма выделяет его среди других в жанре. 'Треугольник' играет с традиционными тропами и архетипами, представляя их в новом и свежем свете. Разгадывание головоломки фильма становится столь же захватывающим, как и сама история.
Актёрский состав, возглавляемый Мелиссой Джордж, достоин всяческих похвал. Мелисса придает своему персонажу сложность и глубину, которые позволяют зрителям ощутить все переживания и страхи ее персонажа.
Визуальная сторона фильма также заслуживает похвалы. Камера плавно перемещается по сценам, создавая ощущение неотвратимости и заключённости, что усиливает общую атмосферу тревоги.
Несмотря на некоторые недочёты в сюжете, 'Треугольник' остается увлекательным и уникальным кинематографическим опытом. Это фильм, который заставляет задуматься и заслуживает просмотра более одного раза. Если вы любитель триллеров, которые толкают границы жанра и выходят за рамки ожидаемого, 'Треугольник' - ваш идеальный выбор.
10 июня 2023
Мне безумно нравятся фильмы, сюжеты которых построены на временных парадоксах, петлях, всяческих параллельных измерениях и прочих подобных квантово-научных штуках, подтверждения которым нет (по крайней мере, пока), но зато которые всегда интересно смотрятся в рамках продуктов массовой культуры, ломая зрителю, читателю или игроку мозг. 'Треугольник' как раз фильм подобного рода, использующий концепцию настоящей временной петли без начала и конца и наверняка нарушающий какие-нибудь принципы функционирования пространственно-временно континуума, но кого это вообще волнует?
А тем временем 'Треугольник' знакомит нас с женщиной по имени Джесс, которая присоединяется к своим друзьям для совместной прогулки на яхте. Зрителю сразу дают понять, что с Джесс, очевидно, что-то не так - бросается в глаза ее рассеянность и растерянность, но причины этому остаются загадкой. А вскоре это отходит на второй план - яхта из-за налетевшего шторма переворачивается, и команда наших героев забирается на чудом оказавшийся рядом огромный лайнер, где злоключения персонажей не заканчиваются, а выходят на новый уровень.
'Треугольник' это тот тип картин, которые нужно смотреть самому, при этом желательно без предварительного ознакомления с какими-либо промо-материалами. Просто чтобы эффект погружения в происходящее был максимальным, не испорченным ничем со стороны. И посмотреть ленту действительно стоит.
'Треугольник' это образцовый фантастический триллер, готовящий для зрителя немало сюрпризов. Чисто сюжетно, к сожалению, больше ничего раскрыть не могу, потому что дальнейшие события это один большой спойлер. Зато можно отметить отличную атмосферу, саспенс лента передает замечательно. Настроение создает и место действия - большая часть хронометража проходит в тесных коридорах и каютах огромного корабля-призрака. Безлюдные помещения срабатывают примерно так же, как заброшенные здания - места, которые должны кипеть жизнью, но по каким-то причинам оставленные, создают очень неуютное чувство чего-то неправильного, даже страшного.
Без сомнений рекомендую к просмотру всем любителям тематики временных парадоксов и качественных триллеров.
30 октября 2022
С виду потерянная девушка Джесс заходит на борт яхты под названием «Треугольник». Вместе с друзьями молодые люди решают отправиться в морскую прогулку по океану. От одного только отрешённого вида главной героини у опытного зрителя сразу появится ощущение, что что-то тут не так. Вообще, актриса Мелисса Джордж (знакомая нам по таким замечательным фильмам как «30 дней ночи» и «Похищенная») «сделала» этот фильм, сейчас уже невозможно представить себе кого-то другого в роли Джесс. Кстати, это один из тех фильмов, которые можно пересматривать по нескольку раз.
Почему же яхта называется Треугольник? Быть может, здесь присутствует намёк на бермудский треугольник или же на троицу (TRINITY, привет «Матрице» Вачовски) – масонский символ высшего знания, а также символ триединства Бога в христианстве. Кроме того, у треугольника ведь только три угла. По мере развития сюжета зрителю даётся недвусмысленный намёк – название корабля в честь древнегреческого бога, рассказанный миф о котором наиболее точно отражает всё, что будет происходить на экране далее.
Дальнейшие события – это петли времени, которые наматываются одна на другую, как нитка на катушку, и постепенно, постепенно вырисовывается общая картина творящейся жути.
На самом деле, «Треугольник» – страшный фильм. Один из самых страшных, что я видел. Страшен он не монстрами, не скримерами, и даже не тёмной комнатой по которой ходит-бродит нечто. Страшно оказаться в сложнейшей временной петле, без гарантий на то, что из неё вообще возможно выбраться, тем более сохранив при этом рассудок. И где гарантия, что мы, человечество, в одной из таких петель времени сейчас не живём. Это объяснило бы многое, что творится.
10 из 10
6 сентября 2022
Для меня это фильм драма, ужас от осознания собственных грехов. Триллер и ужасы лишь маска главной драмы так же как и в фильме «Другие».
В этом фильме прослеживаются три аллегории: бермудский треугольник, некая пространственно-временная дыра, в которой пропадаешь для всего мира и неизвестно, что именно с тобой там происходит; корабль, на котором происходит весь ужас, как кораблик, в который играет сын главной героини; Сизиф – бесконечное, вечное делание одного и того же, чтобы, добравшись до завершения мук, совладав с поставленной перед тобой задачей, оказаться в начале пути чтобы заново погрузиться в свое наказание, весь путь героини - образ адовой муки, бесконечной, неисчерпаемой, отсюда в фильме зацикленность. За что она наказана? Ее душа видит это как наказание за то, что она была плохой матерью. Ужасной матерью особенного, больного ребенка, которому как никому нужна была ее любовь, ее мудрость, ее терпение, ее тепло.
Исходя из этого я вижу смысл фильма как мучения души в аду после смерти, где она подвергается вечному наказанию за свой самый главный грех.
Может быть и другая интерпретация: героиня не в чистилище, она не умерла, она действительно выжила в аварии, но теперь осознает, что уже никогда не исправит того, что делала со своим ребенком, уже никогда не будет для него хорошей матерью, и в лабиринтах своего безумия она пытается убить все самое худшее в себе, убить ту себя, которую она теперь ненавидит, ту себя, что была такой плохой матерью.
У меня остается вопрос, почему женщина так срывается на ребенке? Она переносит на него свою обиду на его отца, который вероятно бросил их, причинил ей боль? Или она просто смертельно устала справляться со всем одна? Она любит ребенка, это чувствуется по тому, как сама она ужасается своему поведению и его последствиям, как затирает в своем мозгу сам факт своего срыва на ребенка, как причину его паники. Но она уже не может отменить сделанное, ребенок уже подвергся насилию и его душа уже пострадала. Это очень важный момент в фильме, когда нам показывают, как все начиналось и ту скрытую сцену материнской агрессии. Потому что все мы, родители, иногда срываемся и причиняем боль своим детям. И не можем видеть кроме той реакции, которую ребенок выдает (чаще всего это слезы), что происходит в этот момент в душе ребенка, в его внутреннем мире. Какой ужас переживает самый обычный маленький человек? И тем более, каким ужасом это покажется ребенку с оголенной нервной системой, например ребенку с аутизмом, или с какой-то другой болезнью?
Может ли быть третья интерпретация? Например, хаос и ужас страдающего аутизмом ребенка перед взрывами ярости матери, когда его самый близкий человек вдруг превращается в монстра, способного сотворить подобное тому, что было на корабле.
Смотреть фильм увлекательно, но напряженно и тяжело от первого до последнего момента. Думаю, его стоит смотреть всем, у кого есть дети в том возрасте, когда мы их еще воспитываем, и всем, кто намерен заводить детей, чтобы подготовить себя к таким моментам и понять, как уберечь своего ребенка от своей случайной, вырвавшейся из-под контроля злости.
Этот фильм меня потряс несколько лет назад. Но он настолько тяжелый, что пересматривать его желания пока не возникло. Возможно, это фильм на один раз, но не потому, что один раз понял что к чему и второй раз неинтересно, как во многих загадках (детективах), просто второй раз уже знаешь, какому аду тебя подвергнет этот фильм и засомневаешься, а выдержишь ли.
8 из 10
Фильм блестящий, никаких претензий. Просто 9 или 10 я ставлю тем картинам, которые могу смотреть бесконечно и бесконечно открывать в них что-то новое, а этому фильму я пока такого шанса дать не могу.
27 декабря 2021
Очень интересный ужастик-головоломка и психологический триллер в одном флаконе. Ну, то есть, со мной было так: для того, чтобы разгадать этот ребус мне потребовалось 3 просмотра. Первый просмотр вызвал отвал башки, был восторг и куча теорий по поводу того, что же произошло и кто виноват. Во второй раз эмоции поулеглись, но вопросы остались. Я смотрела за каждым действием, каждым повторением (кто смотрел - поймёт). В третий раз всё, наконец, стало понятно и фильм перешёл для меня из разряда ужастиков в разряд психологических триллеров.
Сначала, не по традиции, скажу о минусах:
1. Плохая актёрская игра. У всего состава. И это очень снижает качество чисто по восприятию. Сюжет глубок и хорош, но актёрская игра отвратительна, потому большинство смотревших со мной сначала воспринимали фильм как 'тупой ужастик' на вечер и не более.
2) Можно было и сократить. Затянуто. ИМХО.
А теперь о плюсах:
1) Глубокая сюжетная задумка. Разгадку давать не буду, ищите её в отсылке про корабль, который вечно странствует, в символике мёртвых птиц (чаек, между прочим), двойничества. Конечно, то, что я назвала, не приведёт вас к разгадке, но скажу пространно: это про психологию, про умение прийти к себе, признать свои ошибки и отпустить что-либо. Название корабля и легенда, которую читают герои, оказавшись на судне - вот ключ.
2) Напряжение, которое не отпускает. Буквальный 'запуск мозгов'. В общем, фильм-загадка, фильм-головоломка под прикрытием дешёвого ужастика.
3) Значительная роль детали, многоуровневое повествование в целом. На что смотришь, то и выдвигается на первый план. Потому столько трактовок. Чистый постмодернизм в кино.
8 из 10
6 октября 2021
Название фильма дублируется в сюжете трижды — название яхты, на которой героиня отправляется на морскую прогулку, Бермудский треугольник, как око бури с резкой сменой мертвого штиля налетевшим ураганом, и психологический треугольник известного психолога Карпмана.
Молодая мать мальчика-аутиста получает приглашение от успешного владельца яхты. Для официантки кафе это — шанс вырваться из нищеты. Но ей не с кем оставить больного сына, придется брать его с собой и уже заранее стыдно за его заторможенные реакции. Ребенок становится помехой и выводит её из себя.
Поначалу кажется, история будет про свихнувшуюся молодую мать, потом вырисовывается фильм-слешер про маньяка, затем неоднозначно дают понять, что это временная петля, а еще — иллюстрация психологического треугольника Карпмана (жертва, спаситель, преследователь).
В итоге понимаем, что перед нами персональный греческий ад главной героини Джесси.
Сизиф, раз за разом пытающийся обмануть смерть, искупить чувство вины и еще хотя бы раз обнять своего живого сына.
Лишь ценой отказа от мечты стать одной из тех, кто путешествует на собственных яхтах, избавившись от них, она может вернуться и в сотый раз попытаться всё исправить.
Головоломкой для мозга осталось понять, где начало и конец этого бесконечного треугольника, с чего всё началось, и что было на самом деле, а что лишь проекции ее души..
Ясно одно — фильм уникальный в своём роде. Образцовый триллер. Запоминается на всю жизнь.
10 из 10
4 июля 2021
В самом детстве, лет в 7, родители купили мне диск с фильмом «Корабль-призрак». Выглядела интересно коробочка с диском, вот и вся история. Включив его впервые в том же возрасте — меня настолько впечатлила увертюра, что на долгие лет 8 я бросил идею продолжить просмотр, ведь было омерзительно, жутко и страшно, ведь казалось, что весь фильм будет пропитан подобными сценами. Разумеется, я его досмотрел спустя года и, конечно, впечатления были уже не те, да и сам фильм оказался не фантастически леденящим кровь.
К чему это всё? К тому, что фильм «Треугольник» вызвал во мне схожие эмоции с началом фильма «Корабль-призрак», но не своей кровожадностью, а каким-то ужасом безысходности, когда ты понимаешь, что ты один в море, и, вероятнее, всего тебя никто не спасет, особенно в сложившейся по сюжету ситуации. Сложно назвать данный фильм ужастиком, но пугающим триллером — да, вполне.
Герои показались блеклыми, без истории и эмоций. Основной упор исключительно на сюжет и переживания главной героини, но все эти её поступки и мотивы не объясняются никак, а где есть попытка объяснить, то внятного ответа не происходит, логически не вяжется, особенно на последних стадиях фильма. И есть разночтения в повторяющихся сценах.
Приятно было от маленьких акцентов-пасхалок, на которые обращают внимание — вроде ключей или платья в начале фильма, которые потом нам встречаются. И куда же без отсылок к Сиянию — тоже хорошо.
Финал же позволяет осознать ужас происходящей ситуации, однако вопрос в моем заголовке — «Что было раньше, курица или яйцо?» остается открытым.
Приятное мрачное послевкусие, но сам по себе фильм не вау.
6 из 10
21 декабря 2020
Сначала небольшая предыстория о том, как я посмотрела этот фильм. Он давно висел в списке фильмов, которые я хочу посмотреть. Триллер, граничащий с ужасами, высокие оценки, положительные рецензии. Что может пойти не так? Много чего…
Предложила посмотреть вместе с сестрой на ночь. Мы были настроены серьёзно, так как любим этот жанр. Однако мы испытали угар с действий героев, стыд с актёрской игры, умудрились уснуть на пару минут (я не шучу) и в конце концов смогли его досмотреть, но «леденящий ужас», как написано в слогане мы, очевидно, не ощутили. Почему же всё так плохо? Я попытаюсь объяснить.
Сюжет. Группа молодых людей решает поплавать на маленькой яхте, которая переворачивается, из-за резкого шторма. К счастью, их довольно быстро подбирает корабль, на котором подозрительно тихо и пусто. Тут-то и начинается всё веселье.
Знаете, сама идея фильма и глобальная фишка сюжета очень неплохи. Действительно, придумано хорошо, идея фильма хорошо обыграна, потому что тянется на протяжении всего фильма вплоть до конца. НО как же ужасно она реализована, а всё «благодаря» актёрам и действиям их героев.
Актёры (и их персонажи). Это абсолютное дно, господа. Я не помню, где последний раз видела такое скопление неэмоциональных актёров и одновременно их же не раскрытых персонажей. Мелисса Джордж ходит с таким выражением лица, будто она только что проснулась, и её заставили ходить по скучным локациям корабля. Её персонаж творит такую дребедень, что мозг просто не знает, как на это реагировать. То она ведёт себя в драке как специально обученный спецназовец, то наоборот ведёт себя максимально глупо. (Честно, в паре моментов мы с сестрой просто не знали, нам лучше пробить facepalm или смеяться с происходящего). Стоит сказать, что её персонаж единственный, которого хоть как-то попытались раскрыть, но переживать за неё всё равно не хотелось. Остальные актёры вроде пытаются что-то сделать, выдавить эмоцию, показать, что их персонажи живые, но всё портит то, что они просто не знают, как себя вести, ведь их герои просто пустышки. Вот серьёзно, после просмотра вы не сможете рассказать о них абсолютно ничего, как и я не могу. Единственный, кто пытался реально хоть что-то сделать — это Майкл Дорман. На фоне остальных он действительно, чуть чуть, но смог выставить своего персонажа личностью, однако с пустотой своего персонажа справится не смог.
Действия персонажей. Да, я выставила это в отдельный пункт, потому что даже на фоне клишированного «давайте разделимся» в фильмах ужасов, их действия всё равно пробивают дно. Из-за того, что они творят, очень тупо умирают их друзья. А ещё они тупые как пробки.
Я читала рецензии и видела, что люди сравнивают главную героиню с Сизифом. Да, это действительно сизифов труд. Кто-то писал, что это типо наказания в чистилище или в аду. Тоже может быть.
Я же не могу найти здесь какого-то важного, интересного или глубокого подтекста, потому что фильм-комедия.
Не ведитесь на лестные отзывы, как это сделала я. Уж лучше посмотрите «Корабль-призрак» для ужаса и триллера или «День сурка» для комедии и не тратьте своё время на это.
4 из 10 за задумку, попытки Майкла Дормана сделать хоть что-нибудь и за пару очень смешных моментов (опять же, которых не должно быть в триллере)
30 июня 2020
Я думаю, многие из нас детстве зачитывались мифами Древней Греции: подвиги Геракла и Тезея, Золотое руно и многие другие.
А помните ли вы миф про Орфея и Эвридику? Любимая певца умерла, и он отправился в царство мертвых, чтобы вымолить Аида вернуть ее. И на своем пути по древнегреческой версии ада он собственными глазами увидел мучения людей, которые при жизни совершили страшные деяния, за что и получили заслуженное наказание. Эти мучения даже стали крылатыми фразами в современном мире.
Например, «танталовы муки». Тантал убил своего ребенка, пожарил его и подал на пир богам. За это он был сурово наказан. До скончания веков он был вынужден стоять по грудь в воде, изнемогая от жажды. Но когда он наклонялся, чтобы сделать глоток, вода уходила. И этот цикл повторялся вечно.
Но, наверное, самым известным стал Сизиф. Он пленил бога смерти, и за это боги покарали его бесконечным и бессмысленным трудом. Такой труд знаком нам под названием «Сизифов труд». Мужчина был вынужден всегда катить камень в гору. Но, достигнув вершины, камень падал вниз, и Сизиф заново начинал толкать его наверх.
А теперь представьте, что все эти мучения не выдумка. Что, если вселенная действительно дает нам подобные испытания после смерти? Будь то за плохие поступки или муки совести за них.
Именно этот вопрос и исследуется в очень любопытном мистическом триллере «Треугольник» 2009 года. Хотя я бы скорее назвала его «круг».
Молодая мать-одиночка Джесс в исполнении Мелиссы Джордж, которую вы можете знать по таким фильмам, как «Малхолланд драйв» и «30 дней ночи» (очень интересная актриса, кстати), отправляется на прогулку на яхте вместе со своим молодым человеком и его друзьями. Но их настигает шторм, и яхта переворачивается. К счастью, их подбирает огромный океанский лайнер, и, кажется, что теперь они спасены. Но все не так просто. На корабле начинают происходить таинственные убийства, и в них подозревают Джесс.
Но не пытайтесь додумать сюжет. Концовка вас потрясет и заставит задуматься. Потому что… А что если?
30 августа 2019
У британского режиссера и сценариста Кристофера Смита мне нравится фильм «Крип» с Франкой Потенте в главных ролях. Посмотрев его когда-то поздно ночью, это кино напугало, а мрачная история хорошо запомнилась. У Смита несколько фильмов ужасов, и он специализируется на этом жанре.
Мистический триллер «Triangle» стал самым сложным и запутанным фильмом этого режиссера. Какую фантазию надо иметь, какую силу воли, чтобы возродить такой необычный сценарий в жизнь. Так сложилось, что и этот фильм я посмотрел ночью, и данная жуткая история полностью овладела вниманием, и само кино запомнилось своей пугающей изюминкой темы «снова и снова».
Мать-одиночка Джесс, воспитывающая сына-аутиста, принимает приглашение друга и его друзей отдохнуть на яхте. Здесь среди волн моря женщина хоть немного могла забыться и отдохнуть, но ее отдых был недолгим. Яхта терпит крушение, и выжавшие друзья встречают в море огромный и пустой лайнер, в котором нет ни одного человека. Оказавшись на нем, Джесс со знакомыми сталкиваются с чем-то мистическим, и это оборачивается настоящим, бесконечным адом…
«Тебе просто приснился кошмар. Вот и всё. Вот и всё. Плохие сны заставляют нас видеть то, чего нет. Знаешь, что я делаю, если мне снится кошмар? Я закрываю глаза и думаю о чём-то милом. Например о том, что я рядом с тобой.»
Конечно, сюжет необычный, и тут есть чем удивить зрителя. Фильм холодный и жуткий, ассоциирующийся с лезвием по коже, таким же острым и болезненным. Картина напоминает страшный и очень долгий сон, из которого ни как не можешь проснуться и выбраться.
Вместе с героиней Джесс зритель идет по туманной истории, в которой были довольно неожиданные моменты и такой же неожиданный финал, что впечатлило. Главная роль досталась актрисе фильмов ужасов австралийке Мелиссе Джордж. Она идеально подходит на жанр хоррор и играет всегда чисто. Актриса лицо этого фильма, и выбор ее стал удачным.
Это кино я бы советовал посмотреть тем, кто любит нечто мистическое в мировом кинематографе или что-то необычное. Мне этот фильм запомнился на всю жизнь, и у данной пугающей, загадочной картины есть своя изюминка.
«Треугольник» — мистический триллер 2009 года. Остросюжетное, жуткое кино Кристофера Смита с большой фантазией, по-настоящему жутковатой, оригинальной историей.
«Очевидно, кошмары как-то помогают нам справляться со стрессами реального времени.»
23 августа 2019
Режиссеру картины Кристоферу Смиту, в первую очередь удалось завлечь зрителя нетривиальностью рассказанной истории. 10 лет назад, когда картина вышла в свет, вовсю набирала обороты мода на «внезапные повороты» в повествовании и Смит решил использовать эту возможность по полной программе. Закрутил сюжет, саспенс и интригу по-максимуму.
Иногда кажется, что свои идеи (сценарий тоже написал Смит) режиссер оставлял практически без правок, позволяя им что угодно, полную свободу, хоть полет в стратосферу. И это сработало. С первых же кадров «Треугольник» неумолимо увлекает зрителя в самую пучину жанра, не позволяя хоть на минуту перевести дух и задать единственный вопрос: «А что здесь происходит?»
Впрочем, когда режиссеру удается выстроить сюжетный лабиринт так, чтобы потерявшийся зритель уже не мог самостоятельно из него выбраться, ему нужна рука помощи. Но, как раз ее Кристофер Смит не протягивает, предпочитая задраить люки и ждать подмоги снаружи. При просмотре второй половины фильма складывается впечатление что создатель «Треугольника» и сам не может объяснить происходящее. Он импульсивно ведет повествование к концовке, оставляя открытый финал, который каждый может истолковать по-своему.
Несмотря на это, британская картина смотрится свежо и не банально, даже с небольшим замахом на артхаус. Хорошую игру показала главная героиня фильма, актриса Мелисса Джордж. Здорово поработали костюмеры и монтажеры. Непременно стоить отметить и операторскую работу Роберта Хамфри, который чуть позже покажет прекрасные виды Тасмании, в картине «Охотник» с Уиллемом Дефо. Но это уже другая история, а точнее другое кино.
23 апреля 2019
Молодая мама Джесс (Мелисса Джордж) отправляется с несколькими знакомыми на яхте на прогулку выходного дня. Попав в шторм пятерка героев встречает гигантский пассажирский корабль, который считают своим спасительным билетом. Однако, на деле оказывается, что эта зловещая посудина является ловушкой, из которой не всем будет суждено выбраться.
На мой взгляд это один из самых привлекательных фильмов, затрагивающих тему временных петель или «Дней сурка». Режиссер Кристофер Смит снял «Треугольник» по собственному сценарию и судя по тому продукту, который получился в итоге — Смит получал удовольствие от съемки и процесс, как и результат был ему не то чтобы важен. Он был ему интересен.
Туманная завязка, лишь намекающая зрителю на то, что с ребенком Джесс не все в порядке в плане здоровья и неспешное развитие событий вплоть до появления корабля на горизонте, лишь усиливают желание зрителя продолжать просмотр. А дальше… Дальше развязка наступает чрезвычайно быстро, однако и этот ход оказывается режиссерской задумкой, лишь добавляющей неясности во все происходящее.
В конечном счете становится понятно, что появление Джесс на корабле вовсе не является случайным, а те открытия, которые она делает, изучая корабль намекают на то, что зацикленность событий носит фатальный характер.
Финал «Треугольника» — это, пожалуй, лучшее, что можно было придумать, ведь концовка киноленты оказывается самой сочной и вкусной вишенкой на торте, позволяющей оценить масштабы происходящего. Финал, впрочем, тоже не дает всех ответов, но позволяет зрителю самому додумать то, что осталось нераскрытым и предугадать дальнейшие поступки героини. Лишь один момент оказывается неразгаданным: почему Джесс?
Если обратить внимание на странные сны главной героини и ее отрешенное, скорее даже зомбическое состояние перед отплытием, вопросов становится еще больше и тем более приятным становится ожидание развязки, дающей ответы на все, что начинало волновать. Если попытаться добраться до сути одной из фраз, сказанных в адрес Джесс о том, что «Этот мир лишь у нее в голове», если видеть в ее глазах сначала смятение, а затем ужас от того, что она начинает вспоминать, что что-то подобное уже происходило и эффект дежавю накатывает гигантской волной, можно и вовсе нафантазировать себе разные сюжетные ходы, вплоть до сумасшествия героини Джордж и ее нахождения где-нибудь в психушке после убийства больного сына…
Исполнительница главной роли Мелисса Джордж в середине нулевых успела сняться в нескольких пусть не крупномасштабных, но занятных проектах, среди которых «30 дней ночи», «Ужас Амитвилля», «Туристас». Кроме того, в 2011 году вышел фильм «Похищенная» — крепкий триллер с великолепными пейзажами и попытками героини Джордж уцелеть во время охоты на людей. Не скажу, что в «Треугольнике» она сыграла выше всяких похвал (сыграла хорошо, не более), все же в «Амитвилле» ее персонаж был более эмоциональным, а в «Похищенной» она здорово воплотила в жизнь образ сначала уверенной в своих силах девушки, а затем поставленной на грань жизни и смерти.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10
17 ноября 2018
Этот фильм находился в моей папке «Буду смотреть» очень долго, так долго, что уже начал попадаться на глаза везде и после сегодняшнего просмотра оказалось, что он из разряда филов «для галочки». Самое сложное было — это после просмотра ставить оценку.
Сильно разочаровалась, так как о нём я слышала только положительные отзывы, что он такой крутой, такой страшный и интересный. Ничего в нём такого и близко нет и даже если серьёзно его проанализировать моё мнение не изменится.
Вообще сюжет фильма интересный, я люблю такое, когда группа людей собираются вместе, куда-то едут и у них происходят проблемы, резня, демоны, всё что угодно что бы заинтересовать зрителя. Здесь же ровным счетом ничего не происходит.
Час, целый час фильма можно просто пропустить, перемотать, так как происходят совсем непонятные действия, ужасно скучно было за всем наблюдать и я уснула, серьёзно, хоть и осталось потерпеть минут сорок. Перенесла просмотр на утро, всё же не хорошо было бы бросать фильм и не узнать концовку.
Самое странное в фильме, что он интригующий, да, действительно интригует, но скука от этого не проходит, и ты уже вроде как понял, что здесь творится, уже хочется увидеть финал, а фильм всё продолжается и продолжается.
Главная героиня Джес, актриса Мелисса Джордж, которая снялась в известных фильмах, таких как «Ужас Амитивилля, 2005», «Туристас, 2006» и мой любимый «30 дней ночи, 2007», показала себя отлично, вжилась в роль безумно уставшей матери, который нужен был «хотя бы один выходной день». Все другие персонажи фильма не раскрыты, да и особо не было интересно это узнать, весь фильм крутится только на Джес.
Фильм очень слабый для психологического триллера, совсем не страшный, местами утомительный, но, повторюсь, интригующий и самое моё не любимое, у фильма открытый финал.
4 из 10
26 октября 2018
Бермудский треугольник сделал любой треугольник загадочной фигурой, в которой что-то необъяснимо может пропасть, а что-то появиться. Я так и не поняла, почему этот фильм назвали треугольником, а не кругом, квадратом или кольцом, но его проблема не в этом. В основе лежит довольно интересная задумка, хорошие твисты и однозначно фильм заставляет задуматься о жизни, вечном, но вот исполнение подкачало.
Во-первых, с самого начала напрягает манера съемки и обработка кадров. Здесь все какое-то высветлено, сильный контраст и яркость режут глаз и фильм откровенно тяжело смотреть человеку ослабленным зрением. Камера часто трясется, в общем
то еще удовольствие. Актеры какие-то никакие. Я не могу до конца поверить в реальность происходящего, как и героиня. О, эта героиня… Самая большая загадка фильма — ее мотивы и поведение. Варианта 2: либо она чокнутая, на что намекают нам ее поступки и реакции, но как-то странно в таком случае, что она не в сумасшедшем доме и остальные участники по-доброму к ней относятся нормально, либо это сделано ради сюжета. Но в чем тогда психология картины и смысл ее. В любом случае это история совсем не обычной женщины. С каждым такого точно не случиться. Героиня может спокойно сменить ход событий, но все-равно действует одинаково.
В общем, фильм довольно сложный и депрессивный, после просмотра мучит дикое чувство неудовлетворенности, ответов на поставленные вопросы нет вообще, словно кусок фильма с развязкой взяли и отсекли. Ты думаешь, какой же надо быть идиоткой, чтоб так себя вести? Что за бред я только что видела. Но собственно в этом и есть своя скрытая прелесть. Прошло семь лет после просмотра, а при слове «Треугольник» я неизменно вспоминая белесые тона и ситуацию, которую нельзя описать без малейших спойлеров. Так что картина неоднозначна и стоит одного просмотра. Но пересматривать я ее точно никогда не стану. Треугольник — фильм без начала и конца.
6 из 10
11 апреля 2017
«Треугольник» — психологический триллер, и изначально тем, кто его соберется просматривать, могу посоветовать в первую очередь держать фокус не на поиске логических связок между событиями, а на метафорическом послании фильма и не закрывать глаза на социальный контекст жизни главной героини.
Джесс — мать больного ребенка-аутиста, которого она воспитывает одна, в ее окружении нет поддержки в виде близких людей. Очень похоже на то, что она — замученная жизнью и своей долей матерью ребенка-инвалида женщина, которая переживает большое чувство вины, отчаяния, бессилия перед своей судьбой. И скорее всего можно догадаться, что внутренний конфликт Джесс между требованиями быть хорошей матерью перед социумом, накопившейся злостью на своего ребенка, на свое положение и чувством вины за то, что не может быть столь хорошей матерью стал разыгрывать задолго до трагического события, которое послужило началом целой драмы в душе матери.
Может быть, по замыслу режиссера — смерть ребенка должна была послужить стартом для обострения внутреннего конфликта Джесса до масштабов шизофренических фантазий.
В фильме достаточно легко можно отделить реальность от больных фантазий Джесс. События, разворачивающиеся на корабле — очевидно метафора внутреннего конфликта и сам образ корабля напомнил мне лабиринт Бессознательного Джесс, где режиссер до гротескного уровня разворачивает конфликт между ее субличностями — тут и подавленная агрессия Джесс находит свой выход, и Джесс, испытывающая чувство вины перед сыном, и Джесс-которая-должна-быть-хорошей-матерью. Для меня эпизод на корабле — был самым тяжелым, самым кульминационным, где Джесс уже больше не может врать самой себе про то, что она Хорошая мать и тогда накопившиеся агрессия и боль выходят наружу через самые больные фантазии.
Концовка фильма собственно проливает свет на одну из причин внутреннего конфликта главной героини и заставляет задаться вопросами: а где же свет? Куда Джесс идти дальше и как жить с такой болью? Очень жизненный фильм — про человеческую драму и про внутренние конфликты, которые она порождает.
За правдоподобное изображение человеческой боли, метаний и внутреннего ада: оценка
9 из 10
26 февраля 2017
Нет ничего хуже хоррор-фильма, который пытается прыгнуть выше головы или сойти за умного.
Но «Треугольник» этим не грешит, при всей композитиности сюжета он прямолинеен, что рельсы. Второплановые няшки из сериалов и поп-корн лент с нераскрытыми характерами сидят здесь как влитые — не отвлекают, не занимают и от того, что нелепо умирают только радуют нас. Оторваться невозможно от одного — привлекательных форм Мелиссы Джордж. Остальное вызывает улыбку — улыбку за то, как же хорошо нашими предрассудками сумели поманипулировать, а сюжет накрутить на основе статьи из википедии и поп-культурных секретиков.
Открывающая сцена с предсказаловкой и образ мальчика — проверка на внимательность. Даже можно было не сообщать о том, что его зовут Томми, нам ли это не знать коли мы в его сне живем? А фамилия у семьи Вестфолл, а все это предыстория сериала «Сент-Элсвер» (об этом вы можете почитать на w-o-s).
К этой загадочности еще подлили миф о Cисьзифке-аутсайдерше. С каждым годом все меньше персонажей, что достоин места Жиля де Рэ, скоро все страхи будут сливать на not wealthy enough citizens.
Вопрос остается только один, может быть я пропустил причину, почему именно ей нужно побороть смерть? Мой ответ, потому что она единственная кто участвует в кругу перерождения, которым остальные герои брезгуют, и от того смерти не боится. Или вы все еще не рассматриваете поп-фильмы по Жижеку?
Нельзя сказать, что с источником вообще поработали — весь фильм построен на статье из англоязычной википедии и остром желании саспенсировать отсутствие чего-то, что так и не придумали. Ее непроходимую тупость в начале фильма можно простить тем, что побывав рядом с the eye of the storm она совсем все забыла. Но во все время на корабле она ведет себя как в конец тупая стереотипная дева-жертва.
Не стоило давать сюжету так сильно делать вид, что судьба существует. Вероятностная погрешность на такие события, как «где спрятаться в незнакомом месте с пером под ребром» и «как высоко летит птичка» — ниже бордюра.
Некоторые кадры захватывают, где например они столько мертвых чаек взяли? Но «спец-эффекты», все эти облачка и подплывающий корабль в стиле Батлфилд, в своем качестве хуже, чем томатная кровь и резиновые конечности. Но все эти неидеальности только плюс. Хороший фильм про то, как людям плохо должен быть плохим.
1 октября 2016
Треугольник Карпмана. Термин, используемый в психологии, для определения связей между людьми, играющими во взаимоотношениях три роли: жертва, преследователь, спасатель. Три стороны, три игрока. Игроки могут примерять разные роли: жертва становится преследователем, спасатель жертвой. Порочный треугольник, у которого нет выхода. Игра, у которой нет финала.
Жертва: Она садится в такси, ступает на пирс, поднимается на борт парусника. Она одета в майку и шорты. Ей пришлось сменить платье. Её маленький сын залил его краской. А ведь утро начиналось так хорошо. Она думала, сегодня сможет наконец-то отдохнуть. Так хочется почувствовать себя молодой и свободной. Ведь она молода. Разве она виновата, в том что отец ребенка бросил их, что ей тяжело воспитывать сына одной? Нет. Ей жалко себя. Ей жалко, что она не имеет права радоваться жизни. В её глазах вина. Она будто делает что-то неправильно. Будто не имеет права быть здесь, не имеет права быть счастливой. Не имеет права принимать ухаживания от мужчин. «Мой мир ждет меня каждый день у школы». И даже здесь и сейчас, уже оставив сына, уже вступив на яхту, она лежит в каюте, испытывая угрызения.
Преследователь:.. . угрызения. Потому что она плохая мать. Потому что собираясь на прогулку на яхте, она в порыве гнева кричит на своего ребенка. Вымещает на нем злость и старые обиды. «Ты такой же как твой отец». Ребенок, как напоминание о несбывшихся мечтах, ускользнувшем семейном счастье. В её глазах он всегда как укор. Она не сдержала себя, она поступила плохо. Разве имеет она теперь право после всего этого быть здесь, на этой яхте, на этом корабле? Она становится самой себе судьей и палачом.
Спасатель: Но ведь можно всё изменить? Правда? Можно вернутся домой, обнять сына, сказать, что всё теперь будет хорошо. Да, да. Она все может исправить. Она больше не будет жалеть и линчевать себя. Она выберется. Она пробьет голову тирану молотком. Она спасет себя и своё дитя. Вот видишь? Всё получилось. Успокойся сыночек, больше не будет как прежде. Мы уедем, мы убежим. Убежим. Я убегу. Потому что я устала, потому что я заслужила выходной. Один несчастный выходной! Потому что я жертва.
Она снова и снова вступает на корабль, название которого «Безысходность».
23 апреля 2016
Если мы говорим о триллерах (а мы говорим о триллерах), данный триллер — лучшее, что можно придумать в триллере. А если и нет, то, по крайней мере, до сих пор еще ничего лучше не придумали. И дело не только в замысле, но и в блестящем его воплощении. Казалось бы, море, шторм, корабль-призрак. Следовательно, со всеми вытекающими «порубили», «съели», «уничтожили». Но не тут-то было. Всё не так, всё. И это прекрасно. Сочный, яркий, мегазакрученный триллер с непредсказуемой развязкой, которой нет и быть в таких случаях не может. Отсутствие финала — это не недоработка режиссера, это сама концепция, это целая сюжетная философия, как у лучших экспрессионистов или авангардистов XX века. Но это кино, и это XXI век. До сих пор мне встречались только две подобных картины со столь же благородным ритмом, фиксацией безумия, утонченным вкусом автора и непредсказуемостью. Но они чуть уступают вышеозначенному шедевру кинематографии. Фильм «Треугольник» Кристофера Смита — это лучшее кино десятилетия, а может и больше.
11 марта 2016
Фильм стоит потраченного времени, очень хорошо реализованная идея, прекрасная работа актеров, постоянно прыгающее декольте и джинсовые шорты главной героини, спецэффекты на должном уровне для 2009 года.
Сюжет предсказуемый (весьма двоякое описание для этого фильма, посмотрите — поймете), ибо идея не нова, что впрочем компенсируется уймой впечатляющих сцен, заставляющих выпучить глаза наружу и сказать: «Что за черт?!»
Однако если по ходу просмотра начинать вдумываться в происходящее, то замечаешь тонну логических ошибок и дыр в сюжете. Вдобавок сильное влияние оказывает абсолютно невменяемая главная героиня, которая бесконечно тупит и торопиться там, где могла бы спокойно разобраться с проблемой. Впрочем ее истинное лицо откроется вам ближе к концу фильма, и многое встанет на свои места…
Это не крупнобюджетный интеллектуальный фантастический блокбастер вроде «Начало», но «Треугольник» тем не менее фильм, сделанный с большой любовью и старанием, настоящее кино для настоящего зрителя!
8 из 10
23 декабря 2015
Девушка Джесс идет на яхту к другу Грегу, чтобы покататься с друзьями и отвлечься от тяжелой жизни где у нее нет мужа и на руках маленький сын страдающий аутизмом. В море яхта попадает в шторм и они оказываются на корабле где на них открывает охоту неизвестный убийца.
Сизифов труд, тяжелый, бесконечный труд во имя любви, так можно коротко и ясно охарактеризовать весь фильм его суть и историю. Сюжет по началу кажется запутанным и непонятным с кучей недомолвок и странностей под конец превращается в трагедию одной женщины.
Не понятно почему люди критикуют этот фильм, конечно по началу кажется что все на экране белиберда и бред сумасшедшего не несущий смысла, но если присмотреться, прислушаться то можно увидеть много факторов и отсылка к раскрытию всего сюжета. Надо просто слушать, я услышала историю о Сизифе и все стало ясно.
В самом начале фильма Грег замечает что Джесс непохожа сама на себя и чем то обеспокоена, и на его вопрос «В чем дело?» она отвечает «Прости меня». Это странно но в конце вы несомненно поймете почему она так отвечает. Для нее выбор ясен и прост, можно любить мужчину, можно дорожить друзьями но когда на весах стоит твой ребенок, все прочее отходит на второй план и даже смерть уже не так страшна.
Фильм очень философский об отчаянии и вере в спасение, его надо прочувствовать, надо услышать чтобы понять, для остальных кто привык видеть лишь убийства и погони фильм останется непонятной скучной историей, которую они забудут через мгновение, а для меня фильм стал неповторимой историей о том что надо больше уделять времени родным людям.
10 из 10
14 октября 2015
Задёрганная мать-одиночка Джесс решает провести спокойный летний день на маленькой яхте со своим приятелем Грегом и его друзьями. Однако в открытом море их настигает шторм, после чего они вынуждены спасать свои жизни, цепляясь за борт перевёрнутого судёнышка. В этот момент мимо проплывает огромный океанический лайнер. Взобравшись на его борт, Джесс и её приятели с удивлением обнаруживают, что лайнер абсолютно безлюден.
Интересные, нешаблонные, умные сюжеты не так уж часто прорываются на широкие экраны, чтобы ими пренебрегать. Никто не спорит, можно в миллионный раз гениально высказаться на одну из вечных тем, типа «любовь», «война», «смерть» или «ненависть», а можно придумать и попытаться реализовать что-то своё, несмотря на мизерный бюджет, отсутствие топовых актёров в кадре и полную бесперспективность кассовой судьбы фильма. Именно по второму пути и пошёл относительно молодой британский постановщик Кристофер Смит.
Да, конечно, он далеко не первый, кто решил поиграть в кинематографические игры со временем. И сюжет у него получился отнюдь не безгрешный. При желании можно найти к чему прикопаться и какие острые вопросы задать. Но лично у меня такого желания не возникло. На первый и второй взгляд всё логично и связано друг с другом, а до третьего взгляда можно постараться и не опускаться. Да и надо ли? Как часто вы задаётесь вопросом где начало, а где конец у Уробороса — древней змеи, пожирающей свой хвост? А сколько плоскостей у ленты Мёбиуса? Да в конце концов, что же всё-таки было раньше: курица или яйцо? Думаю, что не стоит на этом зацикливаться, ведь если отбросить подобные вопросы в сторону, но «Треугольник» становится прекрасным образцом умного, психологического триллера.
С другой стороны, это, конечно, не шедевр мирового кинематографа. Изначальная идея, при всей своей оригинальности, слишком узка, чтобы можно было развить её в полуторачасовой фильм, избежав скучных сцен и предсказуемых ходов. Да и актёров бы в этот фильм поинтереснее хотелось бы. На весь каст одна известная фамилия — Лиам Хемсфорт, да и он, как оказывается, способен ничем не выделяться.
В любом случае, фильм «Треугольник» — это очень нетипичный представитель жанра, который, кстати, подойдёт далеко не всем. Всё зависит от того, будете ли вы заворожены изначальной идеей. Потому что если нет, то вам достанется только набор драк и конфликтов, сыгранных во вневременном пространстве довольно посредственными актёрами. Но, на мой взгляд, идея всё искупает. Очень оригинально, самобытно и по-кинематографически смело.
8 из 10
17 сентября 2015
Если когда-нибудь мне предложат пересмотреть этот фильм, то я с радостью соглашусь, потому что «Треугольник» этого заслуживает. Если вы, как и я, никогда не смотрели фильмы, сюжет которых завязан на петле времени, то «Треугольник» будет интересным и непредсказуемым фильмом.
«Треугольник» хорош тем, что события начинаются довольно быстро, нет никакой затянутости, хотя то, что Джесс здесь выживет и будет бороться с неизвестным убийцей, становится ясно ещё с первых кадров фильма: ну кто ещё может стать таким человеком, как не странная мать-одиночка? А вот узнать, почему она странная, на мой взгляд, было гораздо интереснее и неожиданнее, чем вся эта нелогичная беготня по яхте, когда настоящая Джесс, видя множество раз Лжеджесс, всегда поступает одинаково, хотя вроде бы должна уже вызубрить каждый шаг ненастоящих Джесс и убить хотя бы одну из них, например взять больше патронов, когда в прошлый раз их не хватило.
Зато какая параллель с Сизифом! Очень тонко и умно, своеобразный намёк на финал, хотя я, правда, не понимаю одной вещи: Сизиф был наказан за обман Смерти, а Джесс за что?.. А вот название фильма не так очевидно, как кажется: думаю, Бермудский треугольник тут не совсем кстати (хотя и в нём такие вещи происходят вроде как), главное в фильме ведь не сам временной парадокс, а поведение главной героини, её эволюция до спасительницы, а затем деградация до убийцы — вот вам и три угла, составляющих весь треугольник, т. е. всю картину.
В конце фильма также наблюдается пара неувязочек, но если я начну о них рассуждать, то это, во-первых, будут огромные спойлеры, а во-вторых, возможно, у читателя этой рецензии пропадёт желание смотреть фильм, а этого я никак не хочу.
Нелогичные моменты, как видите, есть, но всё равно «Треугольник» — это фильм, который не стыдно посоветовать друзьям и ещё раз пересмотреть самому. Как знать, возможно, «Треугольник» откроет свои тайны, только если вы заглянете в него ещё раз.
8 из 10
6 сентября 2015
Хорошо, но не настолько, чтобы забыть о логике
Только что закончила смотреть фильм. Столько вопросов по поводу кино у меня не возникало давно.
Начиная смотреть, я ожидала обычного фильм с маньяком в замкнутом пространстве, но все развивалось намного интереснее. Мы оказываемся на корабле, который кстати почему-то называется Эол, вроде как в честь бога ветра, которого принудили поднимать на гору камень и смотреть как он падает. Конечно, практически каждый слышал выражение «Сизифов труд» и у многих возник вопрос:' Почему Эол?!»(К тому же еще и произношение имени этого полубога исказили), в общем я не поленилась и нашла статью про этого Эола и оказалось, что он просто полубог ветра, который описывался в произведение Гомера «Одиссея» и так я и не поняла при чем здесь Сизиф со своим камнем.
Ну ладно, дальше начинается настоящее веселье. Маньяк в маске всех убивает. А затем идет динамичный вынос мозга про временную петлю. Вообще фильм держит в напряжение и мне понравилось. Ты следишь за поворотами сюжета, что-то ты знаешь наперёд, что-то тебя потрясает, но в целом фильм очень даже хороший, да и конец довольно интересный и неожиданный.
Теперь время поговорить о множестве НО в этом фильме. Первый вопрос, который возник у меня, откуда взялась первая Джесс. ОТКУДА? Допустим, был первый раз, когда они попали на этот корабль, но кто их тогда убил. Я понимаю, что все циклично и в конце выясняет, что когда они туда приплывут, там уже все будет запущенно, но был же первоисточник. Ладно, сложно понять, откуда взялось две Джесс, но откуда их три вообще нереально!(Т. е. откуда они здесь изначально) Так же я не поняла, зачем сюда вставили эту испорченную еду, это вообще не при чем. Так же этот косяк с ключами, откуда они там оказались, если они всегда тонули, а еще не меняется количества винтовок и одежды. Почему, если Джесс всегда должна была вести себя одинаково, первый раз на нее не наставляла винтовку копия. Но главный финальный вынос мозга в конце. Если «базовой» Джесс никогда и не было на яхте (возможно только самый первый раз)то почему, почему, она зашла на корабль, почему она так искренне удивлялась происходящему? Единственное объяснение: она все забыла, но опять же как и почему. Короче, если думать обо всех непонятностях в этом фильме, то взорвется мозг.
В заключение скажу, что фильм стоит посмотреть, потому что он действительно хорошо снят и актеры замечательно сыграли, но он во многом непонятен и нелогичен. Он войдет в топ моих фильмов, которые надо смотреть несколько раз, надеясь что-то еще понять.
7 из 10
26 апреля 2015
Несколько раз натыкался на этот фильм, но описание не вдохновляло к просмотру, так как ожидал увидеть банальный ужастик (Ну что ещё можно ожидать, когда у веселой компании шило в одном месте, и они просто обязаны посетить вечеринку на «призрачном» корабле, но «Какой поворот», их начинают убивать), а сегодня набрался решительности, включил сие кино, и вот что я вам скажу.
По сценарию самого режиссера Кристофера Смита, обычная компания отправляется в выходной отдохнуть на яхте в открытое море. По воле судьбы они попадают в неизвестно откуда взявшийся шторм, после которого, они, дрейфуя на обломке яхты, находят лайнер. Поднявшись на него, они никого не находят. И вот тут происходит кульминация сюжета, начинаются убийства, в которых все обвиняют главную героиню Джесс, девушку, которую дома ждет ребёнок-аутист…
Да, повторюсь, первичные события говорят нам, что мы увидим разовый фильм-пугашку,
где будут убивать всех, пока никого не останется. Однако, сразу, как только начинается экшн, вы глотаете кучу моментов, деталей, которые делают непонятными дальнейшее развитие сюжета. Вы не успели обдумать и сложить все пазлы в одну мозаику, как события поворачиваются по новой, и все ваши идеи и планы рушатся. Теперь вам приходится сопоставлять старую информацию с новой, и так в течение всего фильма, вы складываете пазл за пазлом, а картинке все нет конца.
Лайнер назван в честь Греческого бога «Сизифа», греческого царя, который по легендам обманул саму смерть. За свой проступок был наказан таким способом — он должен был поднимать камень в гору, после чего камень снова скатывался с горы, сизиф снова его поднимал. Отсюда и выражение «Сизифский труд».
Этой фразой и можно объяснить весь смысл фильма. Все время Джесс пыталась выйти из этого вечного «круга», но в итоге пришла к тому, от чего начала. Она будет вечно трудиться как Сизиф. Камень всегда будет катиться с горы.
Что касается творческих моментов. Одноразовые актёры сделали то что от них и ожидалось, не претендуют на оскар, но и лица не каменные. Музыкальное сопровождение также не подкачало, но особо и не запомнилось.
Итог. Почему нейтрально?
Отрицательно мне не позволит поставить совесть, а на положительно не тянет.
Да, фильм оставил огромный след в моих мыслях, дал возможность думать в новом направлении, сам фильм не имеет открытого финала, и тут каждый может подключить свое воображение. Но все таки хотелось бы довести до идеала эту оригинальную идею
Для просмотра рекомендую, кучу новых вопросов и мыслей перед сном гарантировано.
7 из 10
1 апреля 2015
Начну пожалуй с того, что прочитав аннотацию к фильму (при этом не зная о нем ничего, не вычитав ни одной рецензии), я была убеждена, что меня ждет стандартный триллер. Повествующий о ненормальном маньяке, который начнет крошить на судне наших героев. Честно говоря, из-за этого ожидания мне и не хотелось смотреть данное кино, хотя советовали очень многие. Ну, не люблю я литры крови, и размазанные кишки.
Но, фильм совсем не об этом. Он меня поразил своей атмосферой. Тут великолепно отображено абсолютное одиночество, пустота, и безысходность. Он, действительно, по-своему страшный, и какой-то необычный. И главное, продуманный. Всем любителям фильмов с нестандартным развитием сюжета, и непредсказуемой развязкой очень советую!
Вообще, меня пугают больше всего не виды поджаренных, и расчлененных тел,(хотя это тоже нехило сказывается на психике, и вызывает на долгое время рвотный рефлекс). Нет! Атмосфера безысходности, полного одиночества, и жуткой неопределенности куда страшней. Мистику я не люблю. Но, фильм настолько особенный, и имеющий философский подтекст, что ему прощается.
Само кино начинается весьма странно, с некоторой долей недоговоренности, и это цепляет, очень цепляет. Уже с самого начала тебе интересно, а что же все-таки не так с Джесс? Почему она как-то странно ведет себя? Лично мне показалось, что женщина совсем тронулась из-за нелегкой жизни матери одиночки, воспитывающей больного ребенка.
Но, и это оказалось не так.
Перечислю плюсы картины:
С самого начала нам становится ясно, что сюжет развернется вокруг героини Мелиссы Джордж. И актриса прекрасно справилась со своей ролью, мечущейся женщины, попавшей в подобие бермудского треугольника. Она, действительно, наказана, как Эол, что перетаскивал камень, который все время падал вниз. Лично я наблюдала за ней с болью в сердце. На лице у нее была написана безысходность, страх, и ты ей очень сильно сопереживаешь, хочешь, чтобы она выбралась из этого жуткого места, и оказалась рядом с сыном.
Хотя, к концу у меня было ощущение, что Джесс сама себя наказывает, и не хочет выбираться. Правильно было сказано про чувство вины, которое гнетет героиню. Мне кажется, именно об этом фильм, если рассматривать все показанное с метафорической точки зрения. С точки зрения притчи, или легенды. Непоправимое прошлое, за которое мы хватаемся, краснеем и держим в голове, не отпуская ни на секунду. Ведь так легко попасть в свой собственный ментальный бермудский треугольник, прокручивая одни и те же неприятные кадры, не давая себе возможности идти вперед, не прощая себя.
То, как мы причиняли боль любимым, непоправимые ошибки, стоившие нам многого, действительно, способны загнать нас в угол. В то состояние, в которое попала Джесс. И как бы нам хотелось порой вернуться, и уничтожить себя тех. Чтобы получить еще один шанс. Но, авторы так блестяще дают понять, что выхода нет, куда не иди и как не старайся! Это замкнутый круг! Смерть не обмануть, и жизнь назад не повернешь. В последний раз я была так впечатлена фильмом «Эффект бабочки». Там так же великолепно была подана тема безысходности ситуации.
Еще один плюс картины это продуманность, логичность, и захватывающее повествование. Хотя, мне пришлось пересмотреть фильм, чтобы понять все до конца.
Если перейти к минусам, то:
Тут, пожалуй, стоит сказать о спецэффектах. Шторм был не правдоподобным. Атмосфера блестящая, захватывающая, и депрессивная, но не хватило напряжения, и накала страстей. Не все актеры играли хорошо.
Но, отмечу еще раз, фильм весьма стоящий.
22 марта 2015
Часто бывает: сидишь в кинотеатре на сеансе долгожданного «большого» фильма, 100%-го блокбастера — и начинаешь зевать, копаться в телефоне, поглядывать на часы. Разочарование. А тут вот «Треугольник», случайно найденный на «Кинопоиске», с рейтингом на iMDb, не дотягивающим даже до «7» — и он цепляет, держит в напряжении, рассказывая интересную историю.
Весь фильм мы вместе с Джесс будто бегаем по окровавленной лестнице Пенроуза, после каждого пролета забывая обо всем, теряясь в себе и дикой нереальности.
«Треугольник» — фильм на удивление логичный (конечно, в логике авторской мифологии, авторского мира). Досмотрев до конца, понимаешь все то, к чему хотел предъявить претензии в начале.
«Треугольник» — фильм атмосферный. Хей, кто сказал что ужасы происходят только во тьме ночной или во мрачных подземельях? Нате вам жути среди прекрасных морских волн и теплого, ласкового солнечного света. А «крики чаек на белой стене» — как же ж мерзотно-то они воспринимаются во второй половине картины…
«Треугольник» — хорошая, добротно рассказанная история о воздаянии, печальная в своей безысходности. Смотреть явно не для развлечения, а чтоб подумать, тяжело вздохнуть на финальных титрах, протянуть «мдааа» — и, может, что-то в своей жизни переоценить.
8 из 10
16 марта 2015
Фильм «Треугольник» — это один из примеров, когда мелкие детали и нюансы могут убить общую концепцию и идею. Само собой, когда я начинал смотреть это кино я не ждал от него ничего сверхъестественного, но при просмотре меня побудило написать отрицательную рецензию. Почему? Резберем все по порядку.
Сложно это кино назвать ужасным, потому что здесь есть интересная завязка, хороший саундтрек, неплохая идея, которую понимаешь после окончания просмотра. Атмосфера мистики так же присутствует, что выглядит поначалу многообещающим. Но что насторожило с самого первого кадра, это неадекватность главной героини. Может быть ее неадекватность можно объяснить, после просмотра, но в начале это напрягает. Но опять же, напрягало не зря, потому что по ходу фильма главная героиня действительно совершает не то что неумные действия, а нелогичные абсолютно, они абсурдные, они несут в себе один смысл. И если бы герой был более продуманный, естественно он поступил бы как минимум немного по другому, как максимум можно было сделать все иначе. Но персонаж получился плоский, который по другому действовать не может. Всему виной сценарий, в который надо было поступки запихнуть именно так, а никак иначе, ибо тогда не получилось бы связать ниточки и сделать сценарий целостным. Это все жутко раздражает, эта тупость и плоскость персонажей.
Так же убийства выглядит еще более чем тупыми и глупыми. Наткнуться головой на крючок, дерущаяся как спецназовец девица с топором, почему она скрывается ото всех, почему не поступит иначе, зачем повторять то, что уже было. Вопросов много. Вообще все что происходит в середине фильма и почти до конца сплошная неурядица. Эти мелкие казались бы детали все портят, настолько портят, что пересматривать фильм желания точно никакого нет.
Это кино назвать «интеллектуальным» нельзя. Потому что думать тут особо не о чем. При просмотре его полностью все встает на свои места. Все понятно. Это еще одна версия о том, что касается смерти. Опять же, идея интересная, но реализация хромает. Поэтому очередное кино, которое могло бы быть отличным, если бы здесь опирались не только на идею, но и на детали, которые должны были эту идею реализовать. А деталей нет, есть сценарные глупости, от которых пересматривать не захочется. Среднее кино.
6 из 10
18 февраля 2015
Сейчас весьма сложно удивить хорошим фильмом ужасов. Хорошим не в плане высокотехнологичности спецеффектов, красоты молоденьких актрисок в перепачканных кровищей джинсовых шортиках и всякой бутафории, а именно в плане уникальности сюжета и отсутствия избитых моментов и зажеванных-пережеванных диалогов. Фильм Треугольник весьма противоречив.
Первые полчаса являют собой примитивный сюжет, навеянный «Кораблем-Призраком». Тот же огромный пустынный лайнер, гнилые яства на праздничном столе, кровавые надписи на зеркалах. Главная героиня — девушка с отсутствующим взглядом и вечно открытым ртом олигофрена. Ребенок индиго — аутист, бравый качок-скептик и наигранные диалоги. Добавим классическую белую мокрую «маечку-алкоголичку» и театральные хватания за стены. Первые полчаса рука периодически наводила курсор на кнопку «стоп», но восхищенные отзывы заставили меня смотреть дальше.
Дальше интереснее, Любители фонтанов крови, ножей и гортанных воплей умирающих, вам сюда. А помимо всего, в основе фильма очень модная современная тенденция, весьма занятная и относительно новая. И щедро льются пули и мелькают ножи, и кровь течет рекой. В общем появляется динамика и сюжет развинчивается, как часовая пружина. Картина уже не кажется такой примитивной. В конце фильм приобретает совсем иную атмосферу. Этакий неплохой психологический триллер. Все встает на свои места и вырывается невольное «Вот оно как!».
Но! Идея потрясающая, актеры абсолютно не запоминающиеся и какие-то «вялые» (за исключением Майкла Дормана и открытого рта Мелиссы Джордж). В целом неплохой фильм… будет, если сделать римейк. 5 за сюжет и за Дормана, остальное на любителя, коим я не являюсь.
5 из 10
17 ноября 2014
После фильма и осознания его значения, можно только сказать — когда живёте — то живите, а не существуйте. Любите и прощайте, не обижайте зазря никого, и если нечаянно или нарочно обидете — просите прощения и не стесняйтесь делать этого. Не бойтесь показать себя слабыми. Нет, вы наоборот станете сильнее.
Только в жизни вы это успеете сделать. Только прожив жизнь по чести, вы не замкнёте себя.
Любой кто посмотрит фильм будет мучатся вопросами — что это было, почему так?
Думаю это не будет подсказкой, просто это мой личный ответ, моё взгляд.
Мать погибла. Погибла и погубила сына. И при жизни она сына не любила как должна была любить несчастного ребёнка. Да, у неё не получилось с мужем и не получилось с задуманным семейным счастьем. Но она должна была найти в себе волю и жить правильно. Вместо этого она выместила все свои обиды и унижения на ребёнке. На больном мальчике, который о ужас — забывал принести игрушку — кораблик.
И с тех пор как случилась авария, ребёнок мечется чайкой, потому что не хочет и не может бросить маму. Он не улетает от неё, он всё время смотрит на неё, ждёт когда она решится и перестанет жалеть себя, свою бывшую жизнь и свои желания. А мать, мать боится идти дальше. Погубив свою жизнь и жизнь невинную, она боится доехать до конца и раз за разом обманывает Харона. Хотя раз за разом Харон пристально глядя в глаза беспутной при жизни даме, спрашивает — Вы точно вернётесь? И раз за разом женщина лжёт — Вернусь. И не возвращается, снова придумывая себе иллюзию из пассажиров, лодки, огромного корабля, комнаты и зеркала, в которое смотрится раз за разом и не может понять, что ей на самом деле нужно.
Ад, который устроила она себе сама. Хотя силы не заставляют её терпеть муки, не запирают, дают всегда выход. само её размноженное сознание, изломанное, говорит раз за разом — сизифов труд! Силы дают ей всегда проводника. Он терпеливо всё объясняет. Но мать жалеет себя, ребёнка и не может принять простое — прожив жизнь плохо, прожив эгоисткой и истеричкой, ей её не изменить после смерти. Она не любила ребёнка, она виновна в его гибели и в своей гибели тоже. Придётся идти дальше с грузом вины и боли, пережить и до конца раскаяться, с жуткой ломкой души. А рядом будет чайка летать, та чайка которую она сама сотворила. Ведь в чаек вселяются души погибших людей — давняя притча моряцкая.
И она боится и снова сама себе устраивает ад. Пытается изменить свои проекции, которые нельзя никогда уже изменить. И проекции упрямо гибнут одна за другой, сколько она не пытается их переделать. Поздно мать не любившая ребёнка, поздно. На этом кораблей тебе не поменять то что ты натворила когда жила. И обманув раз за разом Харона — ты изначально снова и снова портишь свой путь. Бейся по кругу женщина, бейся и нет этому конца. Видимо чаша тех страданий которую ты наполнила своему сыну при жизни слишком глубока и тебе самой придётся в сто крат превзойти её по мере.
И только наполнив свою чашу горя до конца, ты сможешь понять — дальше. Лишь когда сердечки-медальоны с фотографиями твоего сына наполнят чашу на корабле, на который ты сама раз за разом поднимаешься, лишь тогда ты изопьёшь горе своего ребёнка до дна. и наконец решишься уйти с Хароном дальше. А пока — бейся женщина, пока что нет тебе прощения, до меры далеко. И чайка будет всегда с тобой, пока ты сама себя рвёшь раз за разом. Она не улетает, он, твой больной сын, тебя всё равно всегда любил и будет любить, твой сын, которого ты не смогла полюбить по настоящему при жизни, он не разлюбил тебя. И придёт день и ты уйдёшь не побоявшись раскаяться и понять себя. И тогда возможно тебе разрешат снова подойти к нему и наконец полюбить
10 из 10
16 июня 2014