Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Телохранители и убийцы |
английское название: |
Shi yue wei cheng |
год: | 2009 |
страны: |
Китай,
Гонконг
|
слоган: | «Здесь каждый вооружен и очень опасен» |
режиссер: | Тедди Чань |
сценаристы: | Го Цзюньли, Джойс Чан, Тхунь-минь Чхень, У Бин, Вэй Чан, Джеймс Юэнь, Чун Тин-Нам |
продюсеры: | Хань Саньпин, Ланг Дэн-Неи, Хань Сяоли, Чэнь Хуэй, Тан Цзя-Инь, Нань Ли, Ли Жуйган, Ли Ю-ли, Бай Лин, Эдвард Тиан Су-Нин, Рэймонд Ип, Цзян Чжун, Ли Чжоу, Хуан Цзяньсинь, Джеффри Чан, Юй Дун, Чэнь Лян, Джоджо Хуэй, Jo Jo Hui, Питер Чан, Чинь Мань-Кэй |
видеооператор: | Артур Вон |
композитор: | Комфорт Чан |
художники: | Кеннет Мак, Эрик Лам, Дора Нг |
монтаж: | Дерек Хуэй, Вон Хой |
жанры: | боевик, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 23000000 |
Сборы в России: | $23 949 |
Мировые сборы: | $42 270 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 2009 г. |
на DVD: | 18 ноября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 19 мин |
Фильм Тэдди Чана «Телохранители и убийцы», оригинальное название «Октябрьская осада»..
Технически хорошо скроенный фильм о предыстории синьханьской революции, в котором присутствуют и боевик, и кунг-фу, и мелодрама, /не чужд фильм и политического аспекта, к сожалению/.
Режиссёр Тэдди Чан, как режиссёр снял около десятка фильмов, как актёр снялся почти в двух десятках фильмов, к пяти фильмам написал сценарии. Впрочем это видимо не всё, /пока не всё/, режиссёр достаточно молод и полон сил и творческих планов.
И пару слов общего плана, для общего же развития, /поскольку сюжет фильма выстроен, как-никак на исторической основе/, к тому же я не уверен, что ты читающий эту рецензию мало-мальски знаком с историей Китая.
Синханьская революция произошла в 1911 году, /по китайскому календарю в год «синхань»/, была свергнута династия Цин, /просуществовавшая с 1644 по 1911 год/, и в Китае была провозглашена республика. Далее было слишком уж много событий, Заострять на них внимание не буду, поскольку объём рецензии, не позволит, отмечу только, что в результате всех этих, /революционных/ событий и пертурбаций к власти пришёл Чан Кайши, и Китай чуть не захлебнулся собственной кровью, потом великий Мао, и всё оказалось не так то и просто. В чём-то может даже так, как и после нашей октябрьской революции.
Так вот, 1906 год. В Гонконге ждут Сунь Ятсена, в народе его называли Сунь Вэнь, революционного идеолога, координатора, идейного вдохновителя, основателя партии Гоминьдан, /что-то наподобие Ленина в китайском варианте/, дабы обсудить революционные планы. Но и манчжурское правительство не дремлет, императрица Цыси, посылает на встречу с Сунь Вэнем отряд убийц-головорезов, во главе с генералом Янем, /Цзюнь Ху/. Но местный коммерсант Ли Юйтан /Ван Сюэдзи/, организовывает, встречную обманную операцию, двойником Сунь Вэня, отвлекающего огонь на себя, берёт на себя его сын, Ли Чингуан, /Ван Бо Че/, а местные, как то, рикши, бродяги, нищие и просто неравнодушные выступают в роли телохранителей.
Что будет дальше, будет настоящее, или почти настоящее кунг-фу, будут идейные, или почти идейные выступления патриотов, будут реальные человеческие драмы, от которых будут буквально слёзы на глаза наворачиваться. Герои фильма будут без раздумья жертвовать собой ради светлых революционных идеалов.
Я уже говорил, /вначале этой рецензии/ к чему привели эти революционные идеалы. И ещё раз повторюсь, весь фильм герои фильма гибнут и гибнут во имя революции.
Революции ли? Может во имя дальнейшей мясорубки, дальнейшего партийного передела власти, дальнейшего деребана государственных средств, дальнейшего беззакония.
Скажешь, так это же не у нас, это же Китай, там нет такой коррупции. А какая там коррупция, спрашиваю я? То-то. Коррупция везде одинакова, человеческий фактор везде одинаковый. Человек слаб.
Но что можно предложить взамен революции, такое чтоб бескровное, безболезненное и действенное. Да ничего. Болезни общества лечатся так же болезненно, как и болезни человеческие, приходится резать по живому, и ошибки бывают врачебные, и корысть, и халатность, и безответственность.
Но мы же говорим о демократии.
Потому, как несмотря ни на что мы верим, /мы готовы жизнь отдать/, за демократию. Мы же в глубине души романтики. Те самые, которые первыми подставляют грудь под пули.
Во имя…
___
- Вы хотите сказать, учитель, что гибель 5.000.000 человек — это нормальная плата за победу мирового социализма?
- 5.000.000 человек — это только начало, наш самый первый бой. Борьба за всеобщее счастье будет длиться много лет и потребует бесчисленное количество жертв. Дао настоящего революционера — это дао страдания и боли. //цитата из фильма/
11 февраля 2016
Фильм, для меня, преподнёс сюрприз, посмотрев трейлер, который состоял целиком и полностью из масштабных разрушений и зубодробительных боёв, ожидался ураганный экшен и не более, а получил добротно сделанную, претендующую на историческую достоверность картину, сюрприз больше приятный, чем наоборот.
Сюжет рассказывает о начале, а может и продолжении (я не очень в курсе китайской истории) революционной борьбы. В город прибывает её лидер, который зная об опасности, почему-то всё же приезжает, подставляя под удар больше не себя, а своих сторонников, чтобы провести некое собрание, во время которого он будет разглагольствовать на тему — революция — это кровь, а по городу будут катать его двойника, которого не попытается убить только ленивый, что позволит умереть по геройски многим, чем незамедлительно воспользуются главные герои.
Сюжет интересен, не нудный, даже не смотря на его утомительный хронометраж, но много ляпов, связанных именно с выбором смерти героев, слишком усердно и торопливо они старались отойти в мир иной, был момент, когда героев, преследовала толпа негодяев и вот их практически настигли, но не тут-то было, на горизонте прорисовывается одинокая фигура супер бойца, который в одиночку пытается все раскидать, а все эти, положительные герои, как крысы юркнули в дом и с мучительным выражением лица вслушивались в стоны своего защитника, возможно тогда это было нормой, но смотрелось это весьма глупо. Практически каждый положительный персонаж умер как герой, но толку от этих жертв реально было мало. Да, и императрица всё же поскупилась, могла бы и побольше людей заслать, совсем она не уважала свой народ, за что и поплатилась. Но на ряду со всеми косяками, есть и очень удачные сцены и их намного больше, поэтому положительные эмоции превалируют, это касается как и драматической основы, так и непосредственно самих боёв, хотя отмечу, что все бои были наглым образом продемонстрированы в трейлере, он как бы завлекает зрителя, но и затем немного разочаровывает.
В фильме полно мелодраматических, драматических моментов, порою начинается казаться, что они лишние, но действительно, только казаться, так как они позволяют насладиться игрой актёров, благодаря им, я полностью погрузился в атмосферу фильма, то что это была игра, вспоминаешь только в конце, когда уже пошли титры.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, но не настоятельно, я не уверен, что все зрители будут довольны, его трудно назвать боевиком, слишком мало сцен экшена, на исторический жанр он явно не дотягивает, хотя очень старается, больше чем уверен правительство Китая по-любому спонсировало съёмки и давало нацеленность именно на этот жанр, но как показывает опыт нашего кинематографа, если вмешивается «верхушка» то выходит не очень хорошо, однозначно, зрителя подкупит восточный колорит, возможность мало-мальски узнать историю Китая и, конечно, актёрская игра, поэтому всё же осмелюсь пожелать
Приятного просмотра!!!
14 января 2014
Удивительно, как такие фильмы еще снимают. На редкость архаичное манихейское прославление массового кровопролития во имя абстрактной революции в Китае. Удивительно идиотичные предпосылки сюжета, связанные как со значимостью, так и формой покушения на Сун-Ят-Сена. Право, и у нас дури наснимали, но вот боевика со стрельбой и мелодрамой в целях предотвращения покушения на Ленина не припомню. Пафосный официозный фильм основан на совершеннейшей безвкусице, непонимании того, что обращение к пафосной теме не предполагает смешения с цирком, гимнастикой и балетом.
Вот они, культурные следствия воссоединения Гонконга с Китаем. Вполне себе гедонистические актеры и режиссеры участвуют в ужасных ура-патриотических диких картинах, которых бы постыдился Михалков. Тест на лояльность, даже великий Тони(который не Ка Фай) не избежал, в другом правда, фильме. При всей разнице чувство отторжения вызвал такое же как наш «Шпион».
3 из 10
10 июня 2013
Интересные ощущения оставил у меня этот фильм. Поначалу неторопливый, а местами и откровенно скучный, во второй половине повествования он превращается в невообразимый экшн, один в один напоминающий «Падение черного ястреба», с китайским уклоном, естественно. Фильм заканчивается, и только тут начинаешь осознавать, что это не просто исторический эпик, сдобренный боевыми сценами, а очень серьезная драма с потрясающими актерскими работами.
Для кинематографа Гонконга, к сожалению, такие фильмы нечасты. В большинстве случаев любой драматизм сводится к пафосным речам персонажей в духе конфуцианских ценностей и огульного патриотизма (если не сказать шовинизма), который сегодня становится господствующей идеологией и материкового Китая, и разбросанных по миру китайских диаспор. «Серединная империя» возрождается, и ее современный кинематограф тому подтверждение.
Однако режиссер Тедди Чан постарался избежать тенденциозности, и сделал фильм не о служении стране и национальным идеалам, и уж тем более не о Сунь Ятсене, а о банальных человеческих чувствах. Да-да, это фильм о людских драмах и любовных трагедиях, а не о подвигах и самопожертвовании ради великих целей, как это может показаться вначале. Не случайно герой Тони Люна с его пафосными речами о революции и требуемых ею жертвах, в итоге остается живым и невредимым. А трагический финал ожидает в большинстве своем простых горожан, далеких от идей Сунь Ятсена и не испытывающих ненависти к Маньчжурской династии Цин (они живут в британском Гонконге и подчиняются английским законам). Всех их фактически отправил на смерть герой Тони Люна. Но пошли они на смерть ни ради революции, а по сугубо личным мотивам. Здесь и месть за убитого отца, и желание принять достойную гибель, и служение своему патрону, которое зиждется не на рабской идеологии, а на взаимном уважении и помощи господина и слуги. А кто-то, как гигант, отправляется на подвиг, только потому, что его позвали хорошие и уважаемые люди. И собрал их не пламенный революционер, способный убедить разве что подростка-идеалиста, а главный герой фильма, бизнесмен и спонсор революционеров, Ли Юйтан, которому не безразлична судьба страны, но личное благосостояние и безопасность семьи превыше всего. И только когда его бизнес может быть уничтожен властями за помощь революционерам, а единственный наследник, отвергнув отца и фантастическую возможность обучаться в тихой и далекой Америке, грезит лишь идеалами о самопожертвовании ради дела революции, только тогда главный герой просит окружающих его людей помочь спасти Сунь Ятсена, а значит своего сына и свои деньги.
Главной движущей силой героев стала любовь. Отцовская любовь, способная ради своих детей пожертвовать всем, и своей жизнью (герой сильно постаревшего Саймона Яма), и своим благосостоянием (Ли Юйтан). Отцовская любовь, способная изменить полного подонка (герой Донни Ена) и вернуть ему честь и уважение. Отцовская любовь, которая сильнее всех обид. Старая семейная трагедия, вызванная тем, что сын влюбился в новую жену отца, и приведшая к гибели женщины и изгнанию сына из родительского дома, наконец-то разрешается. Но не примирением, а наоборот, искуплением… Отец так и не простит сына за тот поступок, но будет гордится им за подвиг и самопожертвование. А зрителям, наконец-то станет ясен истинный смысл персонажа Леона Лая — нищего, того самого изгнанного сына, и его связь с Ли Юйтаном.
Так что, я в корне не согласен со зрителями, углядевшими в картине революционный пафос или тем паче коммунистическую пропаганду. Наоборот, я, будучи функционером Компартии Китая, заклеймил бы этот фильм, как «контрреволюционный» и запретил к показу своему зомбированному народу.
Фильм имеет весьма средние оценки и здесь на Кинопоиске, и на imdb, что весьма странно. Тем более если учесть, что он весьма благосклонно был встречен именно киносообществом и, соответственно, был представлен практически во всех номинациях Национальной кинопремии Гонконга и боролся за основные награды Азиатской национальной кинопремии. В Гонконге «Телохранители…» стали лучшим фильмом, а Тедди Чан лучшим режиссером. На всеазиатском кинофоруме создателей картины прокатили, но вот Николас Тсе, за роль рикши, всецело преданного своему господину, получил и там, и у себя в Гонконге премию за лучшую мужскую роль второго плана. Кроме того Азия рукоплескала лучшему актеру по итогам 2009 года и им стал доселе, к сожалению, мной не замечаемый, Ван Сюэци, исполнивший роль Ли Юйтана.
Это безусловно лучшая роль во всем китайском кинематографе первого десятилетия XXI века, если не за всю его китайско-тайваньско-гонконговскую историю. Не самый известный актер из материкового Китая затмил всех перечисленных мною звезд. А ведь были еще и умирающий до начальных титров герой также сильно постаревшего Джеки Чуна, и Ху Цзюнь, поразительно сыгравший предводителя убийц, у которого есть свои убеждения, не всегда соотносимые с понятием долга и служения императрице, и отличный боец Кунг Ле, ну и, конечно же, вездесущий Эрик Цан. Но Ван Сюэци превзошел всех своих более именитых коллег. Он связал сумбурное начало фильма и сверхдинамичную концовку, став стержнем, на котором зиждется и сюжет картины, и мотивы главных героев. А переживания отца, в том плане, насколько внешне их может проявлять благородный китайский муж, показаны им просто идеально. Ему лично можно поставить все 10 баллов, но за фильм в целом, из-за затянутого начала и неоригинальной идеи, только
8 из 10.
P. S.: Кстати я вообще не упомянул о сценах рукопашных схваток. Да они здесь присутствуют, но не правят фильмом. Они есть, только потому, что необходимы для развития сюжета. Не случайно многие рецензенты отмечают слабую постановку и вторичность боевых сцен (лично я не столь категоричен), так как они несут задачу сохранять внимание зрителя. Но эти сцены обязательно должны быть в такой истории. Без них нельзя снять фильм о героях.
8 января 2013
«Телохранители и убийцы» — исторический фильм, повествующий о борьбе китайского народа против самодержавия. Картина рассказывает о самопожертвовании простых людей, сражающихся за светлое будущее. В этом фильме нет главного героя: главным героем можно, пожалуй, назвать китайский народ. История каждого персонажа по-своему интересна, своеобразна, трогательна и трагична. Но всех их объединяет жертва, которую каждый из них принес на алтарь будущей свободы.
«Телохранители и убийцы» — также уникальный в своем роде боевик. Поставленные на высоком профессиональном уровне боевые сцены, тем не менее, не являются самоцелью, а служат для более полной эмоциональной передачи того накала страстей, что испытывают люди, делающие историю, самой грозовой атмосферы перелома времен, пафоса смертельной схватки прошлого с новым.
10 из 10
15 октября 2011
Как всегда ничего не читал о кино предварительно, и в этот раз даже не слышал никаких громких разговоров — просто удачно наткнулся — соскучился по кунг-фу.. а тут такое название!!
Правда.. по переводу — классическое маркетинговое введение в заблуждение: 十月围城 — это всё таки что-то такое близкое к «Октябрьская осада». В общем, тема революции в названии прощупывается. И точно могу сказать — когда-нибудь мы снимем что-то подобное про нашу революцию (может быть, что-то даже лучше «Адмирала») — вернее про зарождение революции.
Очень красиво, очень аккуратно, очень логично и патриотично. И как же всё-таки китайцы умеют снимать душераздирающие сцены, когда человек умирает. Никто так не умеет, как китайцы подавать смерть в миксе с вечно неуловимой философией и мощностью простейших, казалось бы очевидных вещей. Невероятно, это так вкусно, так глубоко и трогательно. Все жертвы, что были в этом фильме — к каждой у зрителя формируется целый мир отношения, симпатии — блистательно, это уже далеко не первый раз в чайнавуде.
При всей любви к Китаю очень мало знаю его истории начала 20в — и этот фильм приоткрывает завесу неведения. Вот времена-то были! А вам не кажется это странным? У нас смута.. в Китае.. — кто-то явно был против монархии в мире. Но не важно. Патриотизм, которым пропитан фильм — проникает даже в тех, кто даже не знает что такое слово вообще существует.
Любят китайцы истерично играть, это у них особенно видно в мыльных операх, но в этой ленте совершенно блестяще и глубже всех сыграл Tony Leung Ka Fai, настоящий отец семейства, мудрый, любящий, сила внутри этого человека, в его взгляде, в его манерах. Отличная игра!
Искал, искал эту красоточку в касте из «Ожидание в одиночестве» — так и не нашёл. Почему-то не вписали или перепутали что. Ли Бинбин, как же было приятно её увидеть в таком кино. Очень трогательные сцены с ней остались в моём сердце.. где она и сам «Небесный» — Donnie Yen (из непревзойдённый «Герой») — просто мечтать о таком дуэте!! Браво.
При всём уважении — кунг-фу в этом кино осталось на втором плане. Битвы — так себе. Куда круче у китайцев есть кино, где такой драйв в битвах, что запоминается навсегда. Но сцена с бездомным.. о как только она началась — я подумал всё — это будет круче чем все битвы что приходилось смотреть когда-либо до этого! А ведь можно было сделать, при таком то начале и саунде! А впрочем.. кто знает? А может и получилось!
Идеи и задумки, что понравились:
- наверное этот высоченный китаец и его невероятная битва, когда он просто ну неубиваемый — красиво получилось
- стрелки на часах остановились ровно в 11 — сколько в это символизма вы просто вдумайтесь — молодцы!!
- сцена с бездомным — уже отмечал — всегда мечтал увидеть бой с железным веером — экзотическая штучка
Наверное, название фильму подошло бы другое — что-то со словом 60 минут. Очень аспектировано время, чуть ли не самый главный игрок выходит — который подчиняет всех.
Конечно, увидеть Гонконг в начале 20в, пусть и в кино — и Гонконг, который сегодня — это завораживает. Красивая история, масса удовольствия и впечатлений останется в каждом, при таком касте — сомнений нет. Наслаждайтесь!
8 из 10
9 октября 2011
Редко «Европейским» людям может понравиться Китайская драма! Да именно этот жанр я признал этому фильму! Я никогда не любил драмы, потому что они скучны и жизненны, а большинству людей хочется видеть что то фантастическое что пробудит в них энергию и желание жить! Если кто то хотел увидеть (как я) в этом фильме супер бойца Донни — как основного героя, не ждите этого, но он как нельзя лучше вписался в свою роль. В одном фильме показано судьбы и жизнь многих слоёв людей, и как нельзя лучше показано роль каждого из них, всем становиться понятно что главным героем фильма не являются герои и смысл фильма не показать судьбу каждого из них : Главный герой фильма РЕВОЛЮЦИЯ, и какие жертвы потрачены на неё. Я считаю что это одна из самых лучших драм которые я видел : есть реальность которая от нас не отстанет, и конечно же красота (фантастика) которую сделал Донни Йен поставив бои, в общем посмотрите внимательно этот фильм в спокойной обстановке и поймете о чом я писал!
Фильм гениален в своём жанре
10 из 10
P.S. : Браво Тедди Чан!!
2 сентября 2011
Кинодеятели Поднебесной, особенной той ее части, что называется Гонконг, издавна научились развлекать весь мир занимательными историями про кунгфуистов, шаолиньских монахов и прочих мастеров-одиночек, виртуозно владеющих рукопашкой в виде недорогого, но добротно сделанного кино, которое несет боевые искусства в массы и удивляет отлично сделанными трюками. После таких фильмов обычно подросткам хочется красиво помахать руками и сделать вид, что в ударе нога выпрямляется в ровную линию, как у какого-нибудь «Мистера Крутого». Будучи особенно популярным с начала 80-х по середину 90-х, за последние полтора десятка лет как таковой жанр «мое кунг-фу круче твоего» заметно растерял прыть, изредка проблескивая скрещиванием, например, Джеки Чана с Джетом Ли, гламурными бойопиками типа «Ип Ман» или его антиподом «Воин Ветра», либо совсем растворяясь в мифологии фэнтезийных драм типа «Герой» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Джеки Чан постарел, да и жанр уже не тот. Нет жесткости в ударах, привитый Ву Пином стиль карате-балета с бессмысленными прыжками привел жанр в окончательный упадок.
Создатели ленты «Телохранители и убийцы», вышедшей в прокат в 2010 году, попытались указать выход из тупика, романтизировав восстание Сунь Ятсена против императорской власти историей о героической защите данного политического деятеля во время его визита в Гонконг столетней давности. Начавшись как замшелый политический триллер с уклоном в историческую справедливость, фильм целые 20 минут умничал цитированием Авраама Линкольна и даже притворялся почти что семейной драмой (эпизод с Донни Йеном а также с сыном богатого коммерсанта Ли Юйтаня), пока первая же массовая драка не проявила его истинную сущность. Боевик, друзья мои. Боевик! И все эти Сунь Ятсены, и встреча с 13-тью делегатами из провинций выступили лишь предлогом хорошей потасовки на улицах старого-доброго Гонконга.
Миф о защите коммунизма кулаками колоритных представителей народа (начиная нищим с темным прошлым, торговцами лепешек, великаном-монахом, кончая полицией и влиятельным бизнесменом) — красиво начинен зрелищными поединками и даже нешуточными страстями, но, увы, не нов! И именно это отсутствие оригинальности сводит на нет все достоинства ленты. Желание фильма казаться не тем, чем он является, попытка выйти за пределы жанра революционным пафосом в угоду сомнительной идеи о том, как кунг-фу выступает против императорской власти, лишает экшен динамики и заставляет провисать сюжет слишком затянутым хронометражем. Характеры хороши. Декорации — хороши. Гонконг красиво играет красками на прибрежных холмах, удивляя отсутствием небоскребов с большими неоновыми вывесками. Главный злодей, которого против традиций жанра убил не ведущий мастер кунг-фу, дьявольски харизматичен.
Но фильм не удивляет, не поражает. Он продолжает демонстрировать устаревшие клише жанра, так и не показав выход из кризиса, удивительным образом подражая «Бесстрашному» и конечно недавнему «Ип Ману» техниками боя, постановкой трюков, преувеличенными прыжками и нечеловеческой силой ударов. Отсутствие реализма и правдоподобности делают всю историю настолько близкой к киноспектаклю, что все было бы отлично, если бы само кино признало за собой подобный статус. Но его пафосность претендует на более высокое звание, до которого оно не доросло. Визит Сунь Ятсена в Гонконг — исторический факт. А в историю, рассказанную здесь, несмотря на пояснительные надписи, верить не хочется.
17 июля 2011
«Помню, Авраам Линкольн сказал однажды — Все люди друг за друга ради власти народа, это идея согревает мое сердце. Демократическая страна с настоящими людьми во главе»
Тедди Чан известен, прежде всего, по фильмам «Случайный Шпион» с Джеки Чаном и «Подожди когда вырастешь» с Энди Лау и сказать, что Тедди опытный постановщик боевого кино сложно, поэтому «Телохранители и Убийцы» стали для него ответственной лентой, так как работать ему пришлось еще с одним мастером фильмов жанра «mortial art» Донни Еном. Да и сюжет на этот раз более глубокий и сложный, причем основанный на реальных событиях, а героев как главных так второстепенных было немало и всем им нужно было уделить достойное экранное время. Что у Тедди Чана в принципе и получилось.
Фильм рассказывает о не простых времен династии Цин и революции 1905 года, когда Сунь Ятсен приезжает в Гонконг чтобы решить важные вопросы по поводу революции и уничтожения Цин. В тоже время императрица Цыси отправляет наемных убийц помешать Ятсену. На сторону Суня встает бизнесмен Ли Ютен, который организовывает защиту собственно из уличных бродяг (один из них как раз Донни Ен). А сын Ютена выступает в качестве двойника Сунь Ятсена, чтобы тот спокойно смог провести переговоры и живым покинуть город.
В итоге получился достаточно интересный и живой фильм, что касается схожестей с реалиями тех дней, ничего сказать не могу (не просвещен), хотя что-то подсказывает мне, что так все и было. Самой же сильной стороной картины являются как ни странно не боевые сцены (о них позже), а характеры и судьбы не столько главных героев сколько второстепенных. Тут вам и Китайский гигант, изображающий забавного мастера по приготовлению тофу. Бродяга, вечно тоскующий по умершей жены и хорошо владеющий восточными единоборствами. Еще один бродяга в исполнении Донни Ена, скитающийся по улочкам и подрабатывающий доносчиком. Рикша храбрец, готовый пойти один на один с врагом и не имеющий никаких навыков в самозащите. И еще с десяток интересных персонажей включая детектива Смита в исполнении звезды Гонконгского кино Эрика Цана.
Продолжительность «Телохранителей и убийц» позволяет ознакомить нас с каждым из героев ленты, что приводит к слишком медленному введению в курс событий. Делалось это видимо для захватывающих последних сорок минут фильма, в которые Тедди Чан умудрился впихнуть весь вкусный экшен. И если вы любитель не только боевого кино, но и китайского кинематографа в целом, то вы легко дождетесь лакомства под названием «рукопашные схватки». Поставлены бои, конечно, классно упрекнуть кого-то сложно, а Донни Ен в свои 47 очень бодро двигается за это его и уважают. Только вот зачем-то в боях были использованы тросы, от них поединки теряли свою долю реализма. В остальном же экшен хорош.
«Телохранители и убийцы» это кино не только о свержении династии Цин революции, это кино об отважных и сильных духом людей, которые своей внутренней силой, будучи никому ничем не обязаны, идут на опасное дело и все ради своей нации, своего народа. В итоге гибнут десятки смелых, отдавших жизнь за одного. За таких людей сложно не переживать.
Кино советую всем. Оно сильное и напряженное, а таких лент сегодня мало.
10 из 10
15 августа 2010
Посмотрел я новейший фильм в жанре «mortial art» — х/ф «Телохранители и убийцы» режиссера Тэдди Чана. В одной из главных ролей снялся выдающийся мастер восточных единоборств Донни Йен. Фильм повествует о нескольких днях 1906 года в Гонконге, бывшем тогда британской колонией. В город должен был приехать бывший врач, а ныне революционер и в будущем основатель партии Гоминьдан и первый президент Китая Сунь Ят-Сен (Сунь Вэй). Но в Пекине старая императрица Цыси приговорила мятежника к смерти (не в первый уже раз, достаточно вспомнить и знаменитое похищение Суня в Лондоне циньскими агентами) и вот в Гонконг отправлен отряд солдат (чуть было не написал — ниндзя) под командованием умного и жестокого генерала. Они должны любой ценой ликвидировать пламенного революционера…
Ну а Сунь Ят-Сен приплывет в Гонконг из Японии ради встречи с делегатами от готовых поднять восстание провинций Китая… К слову, Сунь вначале сотрудничал и с японской военной разведкой (подобно многим революционерам разных стран и народов он был готов принять любую помощь) — но он всегда оставался горячим патриотом Китая. И японцам еще придется пожалеть о том что они помогли в свое время скромному молодому человеку… Итак, Сунь плывет на корабле в Гонконг. Тайно проникшие в город солдаты императрицы готовятся исполнить свой долг и убить его. А немалое число китайцев-жителей Гонконга готовится торжественно встретить прибывающую легенду и любой ценой обеспечить его безопасность… Британским же властям колонии выгодна ликвидация Суня и полиция получила приказ не вмешиваться в происходящее.
Это очень интересный фильм. Интересный двумя аспектами — просто потрясающей боевой хореографией и очень неплохим психологизмом. Пусть он и смотрится порою наивно. Но наивно это для привередливого западного (и нашего уже тоже) зрителя, мне же некоторые моменты этого фильма напомнили старые (и порою весьма неплохие) советские фильмы про пламенных революционеров. Ибо все эти сборища молодых студентов, работяг-кули и рикш, юнцов и стариков, богатых и бедных, объединенных единой великой мечтой о революции и о будущем свободном Китае… Пусть это наивно — но это и прекрасно.
Необходимо уточнить, что в начале фильма я испытал небольшой временный испуг. Ибо когда пошла речь о свободе и необходимости демократии, я подумал что опять начнется навешивание штампов на уши доверчивого зрителя… Но ведь век назад слова «свобода» и «демократия» еще не воспринимались (по крайней мере на примерно так 1/6 части суши) как нечто, неприлично близкое к ругательствам. И Сунь Ят-Сен действительно был истинным демократом. И еще революционером. И националистом. И горячим патриотом своей страны. И сторонником народоуправления (вспомним его знаменитые «народные принципы»).
Но все же пора вернуться к фильму. Несколько рикш мчат свои закрытые повозки по узким улочкам Гонконга. По всему маршруту наготове стоят группы поддержки — но и враги не дремлют. Будут арбалеты, мечи, ножи, копья, колья, цепи с крюками, бомбы… Даже «западное» огнестрельное оружие готовится сказать свое веское слово (напомню что прошло всего около шести лет после разгромом западными войсками восстания ихэтуаней-боксеров и де-факто позорной оккупации части Китая). Будет очень много крови и много доблести. В лучших традициях старых добрых боевиков. Один только бой старого мастера с веером в руках против целого отряда убийц чего стоит… А последняя схватка монаха…Будут весьма жесткие сцены. И пусть финал известен заранее, все равно смотришь этот фильм неотрывно…
Финальная схватка очень сильно напомнила мне последний смертный бой между двумя великими воинами — ханьцем (китайцем) и манчжуром в объятом пламенем складе пылающего города из х/ф «Последний указ императора». Только там было начало Цинь, был захват манчжурами Китая — а в «Телохранителях и убийцах» мы видим уже самый закат этой династии. И есть в этом какой-то символизм…
Что еще хотел бы я сказать. Дело Суня было правым делом. Но режиссер справедливо отдал должное и императорским солдатам и их отважному и идущему до самого конца генералу. Так что данный фильм с полным на то правом можно назвать как гимном революции (вспомним выдающийся фильм Серджио Леоне «За пригоршню динамита»/ «Во имя революции») так и контрреволюции. Ибо всегда были и умные консерваторы, умные реакционеры (в Китае той поры — тот же Ку Хун-Мин) и не их вина, что верховная власть сама зачастую не желала слушать своих защитников… Возвращаясь к фильму, скажу что драматическое (местами напомнило недавний китайский военный фильм «Во имя чести») и боевое начала в нем показаны равномерно и нет перекоса в какую-либо из сторон. Хотя экшен-сцены смотрятся на одном дыхании.
Давно уже я не видел такого хорошего китайского фильма — аж с прошлого года, когда я посмотрел «Битву у Красной скалы» Джона Ву (и с тех самых пор очень хочу посмотреть полную режиссерскую версию этого фильма). А вот на последние фильмы Джеки Чана, что мелькают в синема 2—3 раза в год, я уже не хожу, почему-то… А еще задолго до этого был прекрасный «Император и убийца».
И мне было очень грустно, что на вечернем сеансе (дело было в начале восьмого вечера) в небольшом зале одного из старейших и лучших кинотеатров нашего города был только один зритель — я. Подобное было, только когда я смотрел в синема последний шедевр Хотиненко — фильм «Поп»…
Резюме: Отличный фильм. Неспешно раскачиваясь в самом начале, уже очень скоро он превратится в подлинный бросок кобры. И стоящий на каменной лестнице с металлическим веером в руках великий мастер будет спокойно смотреть в глаза подходящей к нему смерти, а циньский генерал будет готов в одиночку прорываться через весь город, чтобы увидеть кровь врага… На рекламном флаере отечественные прокатчики поставили девиз «Никто не хотел умирать» (помните отличный одноименный советский фильм с Д. Банионисом в главной роли?). Да, никто не хотел… Разве что только один из героев, для которого смерть в бою стала подлинным освобождением…
Размен был совершен — одна жизнь в обмен на множество смертей. Отличный исторический триллер и отличный боевик. Подлинный подарок для всех ценителей фильмов о восточных единоборствах. Искренне рекомендую «Телохранителей и убийц» к просмотру.
13 августа 2010
Очень жаль, но фильм плох. Причём, что удивительно, его сложно порекомендовать даже хотя бы одной категории зрителей.
Для любителей посмотреть боевые искусства: эта часть в фильме обширная, но вся какая-то рваная, мельтешащая, непривычно неизящная.
Для любителей выверенного сюжета с ключевыми харизматичными героями: нет, этого тоже нет. Действие пытается держаться на том принципе, который объявляет главным для победы дела революции один из героев: «Вместе мы сила. Только вместе мы победим». А на деле всю ситуацию и революции и фильма продвигают вперёд одиночки. И выводят на уровень «вроде бы победы». О победе сообщают как о данности в самом конце. Иначе — не догадаться. Но этих одиночек, вокруг которых строится развитие фильма, сложно назвать харизматичными. У них нет характера как такового. Это в фильме оправдывается тем, что зрителю намерены показать не всю их выкристаллизованную личность, а их мотивацию вступления в «телохранители». И под таким углом зрения они все оказываются либо абсолютно одержимыми идеей освобождения Китая, либо мстящими за своих родных, либо индифферентными ко всей этой борьбе, но просто ищущими смерть. То есть все главные герои оказываются захвачены какой-то идеей (чаще всего — идеей долга, по отношению к своей стране или к своей семье), а их личность, как таковая, теряется.
Для любителей красивых масштабных мелодрам: женский элемент в фильме вообще потерян. Пара эпизодов, видимо, потому что так принято.
Для любителей артхауса (а в некоторых изданиях фильм презентовался как артхаус): ну нет, руки режиссёра здесь не видно. В итоге даже нет режиссёрской позиции — как относиться к захваченности человека идеей революции, стоит ли сознательно идти на организацию революционного движения, зная, что выстоит оно только на алтаре, щедро сдобренном кровью. Позицию «пусть зритель решает сам» режиссёру тоже сложно приписать, ведь чтобы предложить решить что-либо, нужно дать зрителю информацию и ракурсы, с которых можно посмотреть на проблему. А структуры в фильме не хватает: ни с точки зрения, если просто смотреть на действие, ни с точки зрения, если пытаться думать над бросаемыми с экрана идеями.
11 августа 2010
Фильм снят на реальных событиях 1905 года. Когда в Гонконге планировалось восстание и свержение манчжурской династии. Главой правления намечающегося восстания был Сунь Ятсен. В тех кругах его называли «отцом китайской революции». Препятствием успешного достижения поставленной цели послужило то, что информация о намечаемом восстании вышла из своего поля общения. Она дошла до императорского двора, который смог в быстрое время собрать нужное количество смельчаков для предотвращения. В тот же момент информация о начале революционных действий была принята одним из влиятельных бизнесменов Гонконга — Ли Ютаном, который не пожалел своих людей для сражения с убийцами.
По своей сути, фильм мощный и напряженный. Относится к историческим боевикам. Как правило, с таких фильмов следует черпать, по мере возможности, только все положительное.
9 августа 2010
Китайцы свято чтят «отца нации» Сунь Ятсена. Поэтому фильм «Телохранители и убийцы» при всей своей «кунфуйности» идеологически строго выдержан в беспрекословной любви китайского народа (даже если они живут в Гонконге) к вождю китайской революции. И как бы ни старались враги-ренегаты убить «Конфуция 20 века», они обречены на провал, потому что товарища Суня защищают до последней капли крови все самые лучшие и самые благородные силы общества.
Сам фильм построен по нехитрой классической схеме «Семи самураев»: первая половина отдана разной судьбе будущих защитников, их сборам и подготовке, вторая — собственно самому сражению, в котором им придется продемонстрировать чудеса героизма и самопожертвования. Я не знаю, насколько древен этот сюжет, но полагаю, что уже Гомер прекрасно о нем знал. И ведь не зря фильм начинается с упоминания древних греков!
Что главное в таких «семисамурайных» фильмах, так это типажи. Они не подкачали: даже на европейский взгляд китайские лица главных героев запоминаются и узнаются уже после 10 минут хронометража. Они все такие разные, по-разному мотивированы, по-разному сражаются и умирают — кажется, режиссер специально подбирал актеров так, чтобы даже ленивым американцам было понятно, ху из ху. Наверное, так и нужно — это признак высокого класса.
Не сомневаюсь, что исторически все так и было. Китайцам нужно было разом избавиться от замшелой и чуждой манчжурской династии Цин и от засилия европейских держав, но памятуя, сколько им еще предстоит вынести страданий от гражданских войн и коммунистического режима (примерно 70 млн. жизней), невольно видишь в этих людях русских революционеров, отдававших в 1905 и 1917 свои жизни в расчете на светлое будущее. Кто оценит и оправдает их?
2 мая 2010
Опять нас радуют хорошим китайским историческим фильмом и это всегда приятно. Драки обстановка взрывы все поставлено хорошо и несмотря на продолжительность (140 минут) фильм лично для меня смотрелся на одном дыхании. История о 9 людях которые пошли защищать лидера революционеров против сотни лучших убийц показана просто отлично.
Отдельное спасибо исполнителю главной роли (хотя там очень сложно разобрать кто играет главную роль) Донни Ену, его герой просто великолепен (почти такой же что и в фильме 14 клинков), а его поединок с Кунгом Ле просто великолепен.
Ну что еще добавить, мы имеем возможность посмотреть на хорошую историческую драму не американского производства с реальной обстановкой начала 20-го века в Китае, хорошим сюжетом и красивыми сценами восточных единоборств.
Ура товарищи, ура!!!
29 апреля 2010
Я большой поклонник Донни Ена, уважаю его за его постановку боев, наряду с Джеки Чаном, Джетом Ли. Ждусь не дождусь Ип Мана второй части, где самим Само Хунгом будут драться.
Теперь о фильме. Честно ждал чего-то другого. Полгода ждал с тех пор как узнал. Фильм больше похож как у нас в советские времена снимали про революцию (партийный заказ, наверное). Ну что ради революций нужны жертвы и все такое. Что главные герои почти все умрут было можно догадаться после 30 минут фильма. Скучно… Много не раскрытых персонажей как бы показали ребенку мороженое и спрятали. К примеру этот мастер с железным веером, могли и побольше показать его, и двухметрового гиганта тоже, не говоря уже о дочке генерала.
Что понравилась Донни Ен все таки показал себя. Роскошная драка между ним и Кунгом Ле. Рядом с Кунгом Ле Донни Ен казался ребенком. Кунга Ле видел только в Пандоруме и Боях без правил, и тоже его мало показывали. Думаю он еще себя покажет.
Вердикт 7 баллов из 10.
18 февраля 2010