Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сумасшедшее сердце |
английское название: |
Crazy Heart |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «Чем тяжелее жизнь, тем слаще песня» |
режиссер: | Скотт Купер |
сценаристы: | Скотт Купер, Томас Кобб |
продюсеры: | Ти-Боун Бёрнетт, Джуди Каиро, Скотт Купер, Роберт Дювалл, Майкл А. Симпсон, Элтон Валпоул, Джефф Бриджес, Джина Ширер, Эрик Бреннер, Роб Карлинер, Лесли Белзберг |
видеооператор: | Бэрри Марковиц |
композиторы: | Стивен Брутон, Ти-Боун Бёрнетт |
художники: | Вальдемар Калиновски, Карла Керри, Даг Холл, Бен Зеллер |
монтаж: | Джон Экселрэд, Джеффри Форд |
жанры: | мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в США: | $39 464 306 |
Мировые сборы: | $47 405 566 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 декабря 2009 г. |
на DVD: | 14 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Наверняка, многие слышали или знают о таком кинематографисте, как Тэйлор Шеридан. Если имя ничего не говорит, то скажут его работы. Начинал Шеридан с попыток закрепиться в статусе актёра, но кроме второстепенных и малозаметных ролей другими успехами Шеридан похвастать не мог. В том числе и своим режиссёрским дебютом - второсортным фильмом ужасов 'Гнусный' (2011). И тогда Шеридан осознал, что пора менять профессию и переквалифицировался в сценаристы. Первая же его картина - триллер 'Убийца' (2015) от режиссёра Дани Вильнёва - обернулся удачей как в кассовом плане, так и на различных кинопремиях. И пошла у Шеридана белая полоса - ленты 'Любой ценой' (2016), в которой главную роль сыграл Джефф Бриджес, 'Ветреная река' (2016), которую Шеридан снял сам, и 'Убийца 2. Против всех' (2018) были отлично приняты, собрали приличную кассу и, опять же, претендовали на разные награды. Вот так вовремя Шеридан нашёл в себе силы для перемен и только выиграл от этого. Но дело в том, что Тэйлор Шеридан не первый, кто решился на такой поступок, и, возможно, что на него в чём-то повлияла история Скотта Купера.
С подросткового возраста Скотт Купер начал предпринимать отчаянные попытки появиться в главных ролях, но, увы, случалось это крайне редко и лишь в малоизвестных картинах. А в статусе сценариста он дебютировал с лентой 'Продаётся владельцем' (2009), которая быстро исчезла с радаров из-за своей второсортности. И всё же 2009-й год Скотту Куперу наконец-то принёс вожделенное признание: всего за 24 дня он уже как главный режиссёр снял мелодраму с элементами музыки 'Сумасшедшее сердце', о которой далее и пойдёт речь более детально. А пока же стоит ещё немного сказать про Скотта Купера. Этот режиссёр решил искать себя и в других жанрах кинематографа. Так в 2013-ом году на экраны вышел криминальный триллер 'Из пекла', который был неплохо принят критиками, но уже не так восторженно, как 'Сумасшедшее сердце'. Далее Куперу доверили очень серьёзный проект - криминально-драматический байопик 'Чёрная месса' с солидным бюджетом в 53 миллиона долларов и Джонни Деппом в главной роли. А в 2017-ом году Купер снял крепкий вестерн 'Недруги', признаваемый пока что лучшей работой режиссёра. А вот ужасы 'Оленьи рога' (2021) Куперу не удались. Но впереди у Скотта сразу несколько заявленных проектов, так что ждём достойного кино.
Теперь возвращаемся к 'Сумасшедшему сердцу'. И с самого начала возникает вопрос, как же дебютанту удалось уговорить на съёмки в своём фильме несколько знаменитых актёров, среди которых Джефф Бриджес, Мэгги Джилленхол и Колин Фаррелл. Возможно, что ответ кроется в том, что одним из продюсеров стал Роберт Дювалл, который снимался с Купером в ленте 'Похороните меня заживо' (2009). Авторитет Дювалла ни у кого не вызывает никаких сомнений, так что он мог быть мощным стимулом для подписания контрактов на съёмки с отличными актёрами. Да и сам Дювалл сыграл небольшую, но очень выразительную роль умудрённого опытом друга главного героя. Также интерес актёров к 'Сумасшедшему сердцу' мог возникнуть ещё и благодаря отлично прописанному сценарию, который основывался на одноимённом романе Томаса Кобба. В нём рассказывается о экс-звезде кантри-музыки Бэде Блэйке, который сейчас после нескольких браков курсирует по небольшим городкам и выступает в небольших кафе и боулингах. Слава осталась позади, но, подбадриваемый постоянным употреблением алкоголя, Бэд не унывает. А однажды знакомится с журналисткой местечкового издания Джин Крэддок (Мэгги Джилленхол), с которой завязываются романтические отношения... Возможно, что именно это и вырвет Бэда из пьяного омута?
Джефф Бриджес, как актёр 'старой школы' и настоящий профессионал, создал свой образ на сразу трёх прототипах кантри-певцов, среди которых Крис Кристофферсон, которого многие помнят по роли наставника охотника на вампиров в экшне 'Блэйд' (1998). Да и роман Томаса Кобба также основывался на биографии реальных музыкантов. Поэтому образ Бэда Блэйка получился очень точным, очень мощным, очень запоминающимся. Несмотря на его пагубное пристрастие, он вовсе не плохой человек, так он огораживает себя от пыльной серости монотонной жизни, но никогда не позволяет себе пребывать в унынии. И его даже жаль, что карьера идёт на убыль, но именно встреча с Джин должна помочь ему найти новый путь. И она поможет, но только не так, как рассчитывал Бэд... Определённо, что роль Джеффа Бриджеса в 'Сумасшедшем сердце' - одна из лучших в карьере этого выдающегося актёра, который заслуженно получил статуэтки 'Оскар', 'Золотой глобус' и Гильдии актёров, обойдя выдающиеся роли Колина Фёрта ('Одинокий мужчина' (2009)) и Моргана Фримана ('Непокорённый'(2009)). А за то, что Джефф Бриджес сам исполнял все вокальные сцены в 'Сумасшедшем сердце' - отдельные аплодисменты, причём стоя. Кстати, 'Сумасшедшее сердце' также взяло 'Оскар' и 'Золотой глобус' в номинации 'Лучшая песня', ею стала композиция 'The Weary Kind'.
И Колин Фаррелл тоже свои номера исполнил самостоятельно. У него не так много экранного времени, а воплощает он образ Томми Свита, который некогда выступал в группе Бэда Блэйка, которого Томми называет не иначе как учителем. И у Бэда явно есть некоторая ревность к пришедшей славе Томми, но они выступают вместе и этот концертный номер в 'Сумасшедшем сердце' - одна из лучших сцен в фильме. Действительно ощущалось какое-то тепло между Бриджесом и Фарреллом, словно они знают друг друга сто лет и всё это время всегда поддерживают дружбу. Свою номинацию в категории 'Лучшая женская роль второго плана' и также заслуженно получила Мэгги Джилленхол. Именно с её появлением в мире Бэда Блэйка засверкала новая яркая путеводная звезда. Игра Мэгги настолько убедительная, что понятно, почему музыкант более не обращал внимания на других женщин. Эх, если бы не эта алкогольная зависимость Бэда... Во всех отношения 'Сумасшедшее сердце' - это очень хорошая картина, которую определённо надо увидеть. В ней содержится прекрасная актёрская игра. В ней глубоко прописаны персонажи, которые принимаются настолько реалистичными, что даже пусть и крепкая, но типичная главная драматическая сюжетная линия, становится действительно душевной и честной. А музыка в 'Сумасшедшем сердце' - это тема отдельного разговора, потому что её очень приятно слушать, только если Вы категорически не принимаете кантри.
8 из 10
29 июля 2022
Есть, по-моему мнению, два типа фильмов. Первый с обычными актерами, но с хорошим сюжетом. Второй - со средним сюжетом и потрясающей игрой актеров. Именно ко второму типу я могу отнести Сумасшедшее сердце.
Все события фильма лишь способствуют раскрытию главного героя - некогда очень знаменитого кантри певца Бэда Блейка в исполнении главного Чувака голливуда Джеффа Бриджесса. Сейчас же он алкоголик-банкрот, колесящий по стране и играющий в различных низкосортных заведениях типа боулинга. Вдохновения для написания песен Бэд уже давно утратил, но однажды он встречает... дальше спойлерить не буду.
Если говорить про музыку, то с ней здесь все в порядке. Глубокий бас, звучание гитары, барабанов создают то необъяснимое звучание в кантри музыке, которое я люблю. Кадры природы Техаса, Нью-Мексико местами цепляли глаз, кто играл в фар край 5, тот поймет о чем я. Сюжет, повторюсь, не особо отличается оригинальностью, экспозиция, какая-то завязка притянутая за уши, неожиданная кульминация и смазанный конец, и это всё сумел вытянуть своей убедительной и притягательной игрой Джефф Бриджес.
Если вы поклонник многих его ролей или фанат, то этот фильм вам однозначно понравиться. Не зря же Его Чувачество получило за него Оскар и Золотой глобус.
2 июня 2022
Фильм снят по роману Томаса Кобба «Сумасшедшее сердце», написанный в 1987 году. Адаптировал сценарий, спродюсировал и снял картину американский режиссер Скотт Купер, известный также по фильму «Недруги» с Кристианом Бейлом. Поэтому «Безумное сердце» смело можно назвать авторским проектом Купера. Фильм на большие награды не претендовал, но принес талантливому Джеффу Бриджесу первый «Оскар» за лучшую мужскую роль. Он также лично исполнил лучшую песню.
Высшую награду актер получил совершенно заслуженно, обогнав других известных номинантов: Моргана Фримана с фильмом «Непокоренный», Колина Ферта, сыгравшего в «Одиноком мужчине» и Джорджа Клуни из «Мне бы в небо».
История «Сумасшедшего сердца» рассказывает о сложном пути талантливого музыканта Бэда Блейка на закате карьеры. Он начал играть на гитаре ещё в юности, когда в шутку баловался с отцовской гитарой. Как и многих успешных артистов его всегда привлекала праздная жизнь: алкоголь, шумные вечеринки, постоянные разъезды и, конечно, разводы. И вот ему 57. Пузо не дает застегнуть ремень, а одышка от курения мешает играть длинные концерты. Шансы завести крепкую семью у Бэда постепенно угасают, а молодые фанатки своими комплиментами и вовсе заставляют думать, что все и так нормально.
Первое выступление Бэда в фильме сразу же намекает на большой талант актера и предлагает вспомнить еще одну культовую роль Бриджеса в «Большом Лебовски». Отсылки к Чуваку как на ладони: боулинг, и очки которые музыкант достает из урны.
Бэд планирует свернуть с праздного пути после встречи с молодой журналисткой Джин (Мэгги Джилленхол), которая проникается и видит в Бэде заботливого мужчину и отца. Возникшие чувства к журналистке и череда интервью, перетекающих в свидания перезаряжают героя, дают ему новые эмоции и свежий глоток воздуха. К несчастью, у Бэда есть страсти посильнее стремления к светлому будущему, поэтому он не спешит меняться, что в целом и делает этого персонажа нелинейным и сложным.
Основа успешного характера — сложный выбор, который раз за разом принимает герой. Деньги или гордость. Привычка или ответственность. Слава или уютное домашнее тепло. Бэд на мели и единственный шанс подзаработать — это написать несколько хитов успешному ученику Томми (Колин Фарелл). Томми знает, что Бэд все еще может делать суперхиты и предлагает своему бывшему наставнику помощь.
Постепенно внешние конфликты и проблемы плавно перемещаются во внутренний мир Бэда. Он пишет песню, отсылающую зрителей к главному слогану: «Чем тяжелее жизнь, тем слаще хиты». Ему хочется быть нормальным отцом, стать любящим мужем. Но страсть к алкоголю и накопленная усталость оставляют свои ремарки.
Что касается классической драмы: она немного недожата. Иногда возникают вопросы, что так и хочется возразить: «ну в жизни не совсем так» или «что-то не верится». Это, в первую очередь, касается отношений Бэда с прекрасной Джин.
В картине много рассуждений о жизненных приоритетах, достаточно очевидные примеры выбора и влияния зависимости на принятие решений. И все это тащит знаменитый актер. Безусловно, фильм для того, чтобы показать мощный образ Бриджеса в привычном для него кантри амплуа, да еще и с целым набором живых песен.
3 июня 2020
Наверное, самое прекрасная и чудесная способность человека за всю историю его существования — это передавать, завораживать, гипнотизировать ранимые области человеческой души с помощью музыки. Она неотъемлемая часть нашего бытия. Не вижу более подходящего слова как «ДАР» (Божий или нет, это в зависимости от вашей религии).
Музыка прекрасна, естественно, все мы индивидуальны и поэтому предпочтения у каждого разные. Но ведь у любого произведения есть свой творец. И как раз об этом я буду высказываться.
Какие всё же меланхоличные, переменчивые и даже, не побоюсь этого слова, «неадекватные» творческие личности. С чистым сердцем могу так сказать, ибо тоже самое творится и со мной. Снимем розовые очки. Исполнители своих же произведений, они ведь люди с своими чувствами, проблемами, тараканами в голове, характером, но об этом мало кто задумывается. На пару минут подключим извилины, предназначенные для воображения. Если исполнитель выйдет на сцену, допустим, в слезах или пьяный в стельку, люди начнут извергать свои недовольства в его адрес, даже не представляя, какую душевную рану он переживает в этот момент. Это весьма прискорбно. Ибо понимают это не многие.
Безусловно, музыка очаровательна. Так же есть ядерная смесь музыки и кино. Мысли в счёт творцов я высказал. Сподвигло меня на всю писанину «Сумасшедшее сердце (кто не понял, это название фильма). Фильм хорош. Показывает позицию не всей группы в целом, как можно было лицезреть в «Неуправляемом, а одного человека, находящегося в вечной борьбе с самим с собой. Поистине хорошая картина Скотта Купера и аналогичная актёрская игра не менее очаровательного Джеффа Бриджеса. Фильм на любителя, будут довольны те, кто заинтересован этой сферой деятельности, ну или те, кто считает себя «творческой личностью». Кинолента даёт шанс окунуться в личную жизнь главного героя, но, одновременно, это относится ко всем творцам: музыкантам, актёрам, писателям, режиссёрам и т. д.
9 из 10
6 сентября 2017
Жизнь в стиле кантри — алкоголь и женщины, женщины и алкоголь. Тот самый стереотип, который воссоздает герой Джеффа Бриджеса на экране, и который сами музыканты весьма часто поддерживают в жизни.
Замечательная многослойная кинодрама с великолепной актерской работой Джеффа Бриджеса, приправленная отличным саундтреком, созданным при участии самого актера. Стоит отметить и игру Мэгги Джилленхол, которая явила именно ту женщину, которая могла бы увлечь Бэда Блейка.
Это фильм о многом: об алкоголизме, о музыке, о любви, об ответственности и о тех проблемах, которые порождает вышеуказанная ядреная смесь.
Очень понравился финал, не слащаво-приторный, но все же хеппи-енд с сильным привкусом горчинки, знакомой каждому, кто встречается в жизни с тем, что уже потерял, но так и не смог разлюбить.
12 июля 2017
Авторы «Сумасшедшего сердца» главную и основную ставку седлали на талант и харизму Джеффа Бриджеса, причем не только как актера, но и музыканта. Это сработало. Неравнодушие Джеффа к материалу именно как человека, не чужого музыке, заметно сразу же.
Воспоминания, радости и огорчения, гордость за то, чего смог достичь, и разочарование от того, что осуществить не удалось, а еще усталость и отчетливо замаячившая на горизонте невостребованность — все это не сыграл, а действительно прожил, как бы банально это ни звучало, за Бэда Блейка Бриджес. Не обошли стороной в картине и изнанку славы и признания: алкоголь, неудачные браки, не сложившаяся личная жизнь — и на экране Джефф это передает так же убедительно. Чтобы не свалиться в депрессию, из которой порой нет возврата, нужна была сильная эмоциональная встряска, новое сильное чувство, которое могло вернуть уверенность в своих силах, заставить снова поверить в себя, в то, что главная песня еще не спета.
Человеком, способным совершить такой переворот в душе Бэда, может стать героиня Мэгги Джилленхол. И вот тут сюжет пошел слишком уж по простому и шаблонному пути, не внеся в развитие отношений Бэда и Джейн необходимого драматического накала, более сильного психологизма, в результате картина постепенно скатывается почти к банальной мелодраме.
Злую шутку тут сыграл в определенной мере и большой актерский талант Бриджеса, рядом с которым Джилленхол — совсем другая весовая категория. Сыграть с ним хотя бы частично на равных ей не удалось, поскольку великий Джефф затмил собой не только ее, но и не последних в своем деле Роберта Дювалла и Колина Фаррелла. Таким образом, попав в «яблочко» с Бриджесом, создатели не совсем угадали с подбором актеров на другие роли, и это несколько смазывает впечатления от фильма
В то же время музыкальные номера у Скотта Купера поставлены великолепно. И в каждом из них снова блещет Бриджес, сам исполнивший все песни своего героя и вложивший душу в каждую из них. Во всех музыкальных сценах не покидает переходящее в уверенность ощущение того, какое огромное место в жизни актера занимает музыка, насколько она ему близка и небезразлична, какое удовольствие он получает, исполняя песни. А вместе с ним получает удовольствие и зритель, которому эти партии Бриджеса могут с лихвой компенсировать огрехи сценария и не вполне удачный кастинг. Мне, во всяком случае, компенсировали.
А сейчас небольшой парадокс Искренне радовался за любимого актера, когда он получил, наконец, долгожданный «Оскар». С одной стороны, все правильно, заслужил. Но с другой, не покидает мысль, что киноакадемики просто решили: Бриджесу пора дать статуэтку, а что — вопрос второстепенный. То есть, дали по совокупности, и при том, что работа в «Сумасшедшем сердце» стала для Джеффа, безусловно, успешной, все-таки, по моему мнению, в ряде фильмов он сыграл роли посильнее, которые куда больше заслуживали «Оскара». Не знаю, может быть, сие и не так уж важно — главное дали! — но лично у меня данное награждение по совокупности за хорошую, однако не самую звездную роль, оставляет легкий неприятный осадок.
В целом же фильм Купера не разочаровал.
8 из 10
3 ноября 2014
Случается так, что у человека начинается черная полоса в жизни, и его постоянно преследуют неудачи и несчастья. Вследствие этого человек впадает в глубокую депрессию, которую он вскоре может попытаться утопить в бутылке с алкоголем. Однако эти неудачи могут послужить знаком, что этому человеку пора меняться, что его жизнь уже никогда не будет прежней. Похожая идея была заложена в смысл музыкальной психологической драмы «Сумасшедшее сердце».
Синопсис Алкоголик, повеса и просто певец кантри Бэд Блэйки, уставший от своей никчемной жизни и ностальгирующий по старым временам, когда он устраивал крупные концерты, однажды дает очередное мелкое выступление в городе Санта-Фе. Там он знакомится с местной журналисткой, которая желает взять у него интервью. Между героями завязывается бурный роман, но чем сильнее герой привязывается к любви, тем больше они понимает, насколько жалка его жизнь.
Игра актеров Не скажу, что это была лучшая роль в карьере Джеффа Бриджеса, но могу уверить, что сыграл ее, конечно, отменно. Бриджес — один из тех актеров из «старой школы», который может вжиться в любой образ, будь то комедийный или драматический, и при этом сделать его уникальным и неповторимым. В «Сумасшедшем сердце» Джефф воплотил на экране образ измученного шоу-мена, который пытается найти примирение с самим собой. Он хочет познакомиться уже со взрослым сыном, которого он бросил более двадцати лет назад, и делает первые попытки построить семью.
Режиссура Я не могу утверждать, что режиссура Скотта Купера была превосходна, однако хочу заметить, что все-таки в этом плане картину отличают сильные положительные стороны. Во-первых, режиссер попытался и с успехом приблизил сюжет картины к реальности. Т. е. в фильме вы практически не встретите известные клише, характерные для большинства мелодрам. Главные герои так и не смогли построить любовь, но, по крайней мере, они остались хорошими друзьями. Во-вторых, мне нравится, как режиссер показывает нам развитие главного героя. Он окончательно не исцеляется от своих проблем, и определенная доля обиды и досады все-таки засела внутри него, но все же он не дает ей пути наружу. Единственный недостаток картины — это ее чересчур спокойная атмосфера. Все же, на мой взгляд, Куперу следовало бы насытить фильм каким-то огнем и буйством, а то как-то все слишком спокойно.
Сценарий Сюжет картины концентрируется вокруг главного героя. С первых минут он предстает перед нами в качестве 57-летнего кантри певца, чья циничность и грубость порой просто поражают. Казалось бы, что такой человек в принципе не способен проявлять добрые чувства. Однако в его жизни неожиданно возникает Джин, журналистка, знакомство, с которой словно снимает шоры с глаз Бэда. Он снова хочет любить, общаться, ему хочется познакомиться с покинутым им сыном. Но каждая попытка приносит герою только душевную боль и осознание того, сколько он потерял за эти годы. И только своими силами он сможет обрести долгожданное счастье и спокойствие
Итог Самое достойное в картине «Сумасшедшее сердце» — это ее приближенность к жизни. В ней нет фальши или ранее упомянутого клише. Вы смотрите на героев, вам хочется, чтобы у них все сложилось хорошо, однако жизнь слишком жестока и порой несправедлива. Тем не менее, в фильме все равно хорошая концовка, которая дает надежду, что герой смог обрести себя. Поэтому я настоятельно рекомендую фильм к просмотру.
8 из 10
29 июля 2014
Всё рано или поздно подходит к завершению. Даже если вы легендарная личность и оставили после себя тот самый пресловутый След, вы так же рискуете всё утратить и отправиться в небытие. Это всего лишь вопрос времени. Но и здесь бывают особые случаи. Хуже всего, если вы сможете самолично стать свидетелем своего взлёта на пик известности и медленного, но уверенного падения.
Именно такой подарок от судьбы получил Бэд Блэйк — культовый исполнитель кантри, лучшие годы которого давно остались позади. Вся его жизнь превратилась скорее в выживание, состоящее из огромного количества разъездов по маленьким городкам ради выступлений за крохотный гонорар. Бэд, все-же, сохраняет оптимизм и пытается вернуть себя прежнего к жизни. Но получается это лишь отчасти — алкоголь, беспросветная скука и полное одиночество. Вечно молодой но вечно пьяный.
Может так бы всё и продолжалось, до момента смерти Бэда от цирроза или инфаркта, пока он не встретил одну молодую журналистку, которая хотела взять у него интервью… А вот дальше всё будет немного неожиданно. Обычно в таких фильмах, между главными героями быстро вспыхивает страсть, которая отбрасывает на задний план все остальные события. А здесь нет. Между пожилым музыкантом и молодой журналисткой завязываются вполне зрелые отношения. Да, нежность в их чувствах заметить легко, но всё спрятано намного глубже. Они оба чувствуют себя комфортно, находясь рядом, а Блэйк ещё и получает то, чего у него давно не было и, возможно, могло и не быть — семью.
Хотя в жизни Бэда есть ещё одна вещь, которая вот уже много десятков лет удерживает его на этом свете и помогает хоть на один миг выпрыгнуть из ловушки алкоголя и одиночества — Музыка. Да, именно с большой буквы, ведь несмотря на то, что он давно уже «не тот», музыкант продолжает писать песни, выступает в маленьких барах, даже помогает младшему коллеге (в исполнении Колина Фаррела) в создании новых хитов. И вот, после очередного запоя, хмурый Блэйк снова на сцене бара в крохотном городке. Он подходит к микрофону, прикасается руками к гитарным струнам и начинает петь. Его голос проносится по залу, касаясь слушателей и вызывает на их лицах какую-то грустную отрешённую улыбку. А у самого Блэйка в глазах появляется совсем крохотный огонёк — то, что осталось от пламени его молодости.
Но теперь кое-что изменилось и после своего выступления Бэд больше не снимает комнату в мотеле и не тратит свой гонорар на виски и джин. Он отправляется в то место, которые люди называют «домом». Теперь музыка на время уступает место заботе о близких людях. Да, старик уже давно отвык от такого, но он старается и это выглядит чрезвычайно мило. Не думаю, что он сможет завязать с алкоголем, да и так ли это важно? Если у человека есть смысл жизни, то он уж точно будет знать меру в своих «маленьких радостях», чтобы не причинить вреда близким.
Двое влюблённых выглядят на экране очень жизненно и гармонично и несложно догадаться, чья это заслуга. Да, Мэгги Джилленхол отлично справилась со своей ролью, но то, что сделал Джефф Бриджес — это что-то невероятное. Будем откровенны: сам фильм не богат на события, но я, почему-то, не отрывался от экрана вплоть до финальных титров. И причиной этому является исключительно игра Бриджеса. Он проделал фантастическую работу и получил вполне заслуженный Оскар за эту роль. Длинные грязные волосы, седая борода и пустые глаза, в которых давным-давно горел огонь — таким предстал перед нами Джефф в образе мистера Блейка.
Ну и просто нельзя не отметить грандиозную работу Скотта Купера, для которого этот фильм стал первым опытом работы в кино в качестве режиссера. Вообще-то, я до сих пор не могу поверить, что «Сумасшедшее сердце» является дебютом Купера, настолько профессионально всё сделано. Для начала, наверное, следует отметить, что заслуга в том, что этот фильм всё-таки был создан, принадлежит именно Скотту. Он очень длительный отрезок времени вынашивал идею поставить байопик о легенде кантри Мерле Хаггарда, но Купер предсказуемо столкнулся со сложностью получения прав на экранизацию его истории. После нескольких неудачных попыток он забросил всё это и решил обратиться к малоизвестной повести Томаса Кобба «Crazy Heart», которая была частично основана на истории жизни кантри-певца Хэнка Томпсона. Эта книга и была главным источником для написания сценария. В итоге, фильм режиссёра и продюсера Скотта Куппера был снят на протяжении всего-то 24 дней, за небольшие даже для такого жанра 7 млн. долларов.
И его старания не остались напрасными. У Купера получилась яркая, сочная картина, которая, не смотря на плавно бегущий сюжет, мягко играет на душевных струнах и ни на миг не фальшивит. Ну а что может быть лучше, чем качественный фильм сделанный с любовью талантливыми людьми? Да вообще-то много чего… Но я думаю, что вам несложно будет выделить два часа своего драгоценного времени, дабы насладиться блистательной игрой Джеффа Бриджеса и очаровательным саундтреком, без пафоса, но с душой.
9 октября 2013
Бед Блейк (Джефф Бриджес) некогда известный кантри-певец, который сейчас уже не тот что раньше. Он постарел, много пьёт, и уже не пользуется былой популярностью. Люди его постепенно забывают. Однако он продолжает свою музыкальную деятельность. Играет в барах и боулинг-клубах хиты давно минувших лет, получая гроши. Однажды он знакомится с клавишником, и тот говорит, что у него есть племянница Джин (Мэгги Джилленхол) — журналистка которая может взять у легендарного кантри-певца интервью для газеты. Герой соглашается, даже не смотря на то, что не давал интервью уже целую вечность. Встретившись с ней в первый, а потом во второй раз он понимает, что она дорога ему, а он ей. Они начинают проводить много времени наедине и влюбляются друг в друга. Немногим позже, менеджер Блейка предлагает ему выступить на разогреве у другого, гораздо более известного, популярного и молодого кантри-исполнителя, а так-же ученика самого Блейка Томми Свитта (Колин Фаррелл), с возможностью наконец-то получить за выступление более стоящие деньги, на что тот, после длительного уговора соглашается. После выступление Томми предлагает Блейку писать ему песни, которые будут щедро оплачены. Нашему герою ничего не остаётся как принять предложение Томми, так как у него нет выбора, ведь ему очень нужны деньги. Вскоре у него начнутся психологические проблемы, и проблемы из-за алкогольной зависимости. И он либо потеряет всё, либо обретёт нечто большее, чем уже имеет.
Хочется отметить заслуги Джеффа Бриджеса не только как актера, но и ещё как музыканта. Ведь Джефф действительно, в реальной жизни пишет музыку. Это смесь джаза, кантри, блюза и соула. Это просто гениально. Ведь на свете не слишком много людей, которые могут делать одинаково потрясающе несколько дел сразу, да с такой самоотдачей.
Честно говоря, поначалу, я не заметил ничего особого в этом фильме. Где мы не видели пьяниц, людей способных играть на музыкальных инструментах, и любовь между мужчиной и женщиной. Многим хорошо знакомы эти проявления жизни. Но потом я пришел в восторг. К тому же, все песни были исполнены в живую. Было очень здорово и завораживающе. «Оскар» за главную мужскую роль был получен очень обоснованно. На столько все было идеально и гладко, что я даже не стал обращать внимания на некоторые недочеты в картине. Браво Джефф !
I`ve been loves
And i`ve been alone
All my life
I`ve been a rollin stone
Done everything
That a man can do
Everything but get a Hold On You.
Jeff Bridges special for a Crazy Heart
6 июля 2013
Это кино по своей поэтике не сильно отличается от других картин, которые я смотрел на тему «одаренных людей и их судеб», но оно сильно отличается по выбранной для развертывания повествования биографической точке из жизни талантливого музыканта. Зритель встречает известного исполнителя кантри Бэда Блейка в тот миг, когда слава его прошла, личная жизнь не сложилась, а так называемый тур — это турне по сомнительным барам, забегаловкам и бильярдным. За героем тянется шлейф ошибок, а будущее пугает своей кристальной и мрачноватой ясностью — впереди только бесцельные скитания и замогильный холод…
И вот в этот момент совсем еще молодой режиссер Скотт Купер знакомит зрителя со своим героем и вместе с этим знакомством дарует герою второй шанс на то, чтобы начать все сначала, а зрителю оставляет надежду на то, что каждому этот второй шанс может предоставиться. Конечно, в жизни не всегда так бывает и не стоит совершать ошибку за ошибкой, думая о том, что шанс все исправить еще будет. Его может и не быть, но жить с этой надеждой все же легче.
Джефф Бриджес и Мэгги Джилленхол со своими ролями справились прекрасно — они действительно образовали на экране такой тандем, в который веришь: его герой устал от собственной, пусть и свободной, но вместе с тем и обременительной жизни; ее героиня устала от боли и предательств со стороны мужчин. На короткий миг они соприкоснулись, разглядели друг в друге тех, кто не обидит, не причин зла, по крайней мере умышленно. Они разглядели друг в друге два сердца, способных еще любить и дарить любовь.
Помимо чудесной музыки в этом фильме еще есть чудесный, пусть и эпизодический Колин Фаррелл. Бриджесу и Фарреллу, кстати, большой респект за исполнение песен — справились на ура и добавили свою ложку меда в большую бочку атмосферы настоящей жизненной картины.
Какое же счастье, что финал сделали именно таким — грустно-светлым, — а не привычным приторно-сладким. Именно финал во многом формирует всю атмосферу «Сумасшедшего сердца» и выделяет это кино на фоне других. Финал не оставляет горечи и чувства безысходности и в то же время не хочется плеваться от штампованного хэппи-энда.
9 из 10
5 марта 2013
«В великой мудрости много печали и кто умножает познания умножает скорбь», гласит Библия…
Да, Господь парадоксалист и развитие личности, путь к состоянию Большого опыта, погружение в глубины жизни и всплывание на поверхность всегда есть путь отчасти болезненный, развитие человеческой личности невозможно без негативных впечатлений.
Бад Блэйк не хочет развиваться. Бад — алкоголик, а именно человек, отшатнувшийся от негативных потрясений жизни, пытающийся отгородиться от жизни небьющимся стеклом алкогольного опьянения. Человек некогда популярный, исполнитель деревенской музыки, человек простой как ребенок он ищет «детского» лишенного примеси страдания счастья, ищет состояния вечной радости, непрекращающейся эйфории и нисколько не развивается, оставаясь (будучи в зрелых летах) ребенком.
Алкоголики — дети, игнорирующие то, что мы называем мудростью, игнорирующие большую опытность. Они хотят, вечно пьянствуя, вечно оставаться детьми.
И Баду ведь удается многое в своей воле к тому, чтобы быть вечным «как дитя» — он добивается успеха в жанре народной музыки, в жанре «кантри» ведь близость к народной жизни это во многом близость к детству. Это богачи говорят о себе что живут со «скелетами в шкафах», а люди из простого народа у нас все же пьяницы и Бад один из их лидеров — «друг народа» что называется.
Что же это конкретно за парень? Приглядеться к этому образу алкоголика-вечного ребенка позволяет фильм в котором пятидесятисемилетнему ребенку бесконечно благоволит самое Судьба, наделившая его талантом, прикрывающим ему задницу тогда, когда ему не может помочь алкоголь.
Трогательный фильм-сказка из жизни талантливого деревенщины-простака, неподдельно чистого душой, привлекательный в атмосфере насыщенной драматизмом жизни как дуновение теплого океанического ветра.
Блистательная игра Джеффа Бриджеса, удостоенного «Оскара» за лучшую мужскую роль, органичного в роли своего рода народного божка, идола.
27 августа 2012
Для Скотта Купера этот фильм стал первым опытом работы в кино в качестве режиссера. Если говорить об этом фильме, то в первую очередь, наверное, следует отметить что заслуга в том, что этот фильм все-таки увидел свет, принадлежит именно Скотту Куперу. У него первоначально родилась идея поставить байопик о легенде кантри Мерле Хаггарда, но Купер столкнулся со сложностью получения прав на экранизацию его истории. Тогда он обратился к повести Томаса Кобба «Crazy Heart» (которая была частично основана на истории жизни кантри-певца Хэнка Томпсона) руководствуясь которой, написал сценарий для этого фильма, и занял продюсерское и режиссерское кресло. В итоге фильм был снят на протяжении 24 дней, за небольшие как для бюджета 7 млн. долларов, и изначально должен был быть выпущен только на видео. Но к счастью, фильмом заинтересовалась одна из крупнейших голливудских студий «Fox» и выкупила права на его дистрибьюцию, в результате чего фильм был выпущен в прокат в ограниченном количестве кинотеатров в США, и даже собрал в прокате 47 млн. долларов.
Сам сюжет и направленность этого фильма очень напоминает вышедшего годом ранее «Рестлера» с Рурком в главной роли. Очень похожая завязка сюжета, только в «Рестлере» диалоги изредка прерываются эффектными рестлерскими боями, здесь же диалоги чередуются с музыкальными выступлениями Блэйка в различных городах. Ну а роман с женщиной имеющей маленького сына, проблемы со своим собственным повзрослевшим ребенком, закат некогда славной карьеры и проблемы со здоровьем показаны в этих фильмах буквально один в один.
Но если говорить откровенно, сам сюжет в картинах снятых в подобно ключе не играет определяющую роль — так например тот же «Рестлер» по сценарию сильно перекликался с выпущенным за два года до него «Рокки Бальбоа» Сталлоне, ну а сюжет «Рокки Бальбоа» почерпнут из многих других фильмов этого жанра вышедших до него. Главную роль играет уровень актерского исполнения роли главного героя и то, как эту бесхитростную историю подает зрителю режиссер — именно эти аспекты принесли заслуженный успех «Рестлеру».
Образ главного героя Бэда Блэйка, по словам Купера, имеет несколько реальных прототипов из мира кантри-музыки: Вайлона Дженнингса, Криса Кристофферсона и Мерле Хаггарда. На роль Бэда изначально планировался Джефф Бриджес который сразу же дал согласие на свое участие в этом фильме. В принципе можно с уверенностью утверждать, что великолепная актерская игра Бриджеса стала залогом успеха этой картины. Бриджесу мастерски удалось создать очень яркий, привлекательный, но какой-то степени трагичный образ Блэйка, который одновременно жалок и силен, вызывает жалость и уважение. Очень мощная роль, за которую Бриджес, наконец, получил «Оскар» и ряд других, целиком, и полностью заслуженных престижных наград.
Понравилась Мэгги Джилленхол в роли журналистки Джин, находящуюся в разводе и имеющую 4-летнего сына, с которой сближается Блэйк. Джилленхол вообще актриса хорошая, ну а здесь она сыграла просто и искренне, благодаря чему и ее персонаж получился убедительным. За эту роль актриса даже получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана».
Бывшего ученика Блэйка. а ныне успешного кантри-исполнителя Томми Свита сыграл Колин Фарелл. Роль у него небольшая, но следует отметить, что все песни актер исполняет самостоятельно впрочем, как и Джефф Бриджес который давно занимается музыкой, а в 2000 году актер даже выпустил собственный диск «Be here soon».
Роберт Дюваль сыграл друга Блэйка — эпизодов с его участием немного, в том числе и одна песня, которую Дюваль сам исполнил, но такого великого актера снова увидеть на экране всегда приятно. Роберт Дюваль выступил в этом фильме также в качестве продюсера совместно с его кинокомпанией «Butcher`s Run».
В целом можно констатировать факт, что абсолютный дебют Скотту Куперу однозначно удался. Ясно видно, что Купер досконально знает материал, над которым работает, и имеет четкое понимание как сделать его привлекательным и интересным для зрителя. Понятно, что определенные недостатки в фильме присутствуют, но превосходная актерская работа Джеффа Бриджеса сполна нивелирует неровности этой картины.
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 5
Режиссерская работа 4
Сценарий 4-
Кратко о фильме: хорошее кино с великолепным Бриджесом
Нужно ли смотреть: решайте сами
11 марта 2012
Не удивительно, что сборы фильма за приделами Штатов довольно низкие.
Потому что перед нами типичное американское кино, американский фольклор.
Тема ковбоев, «дикого запада», музыки кантри и пр. по-настоящему понятна только американцам. Это их история, их национальные особенности.
Поэтому мы с вами, европейцы /в том числе россияне/ не способны смотреть на это кино такими глазами, которыми на него смотрят те, кто родился и вырос в США /в особенности в провинциальной Америке/.
Нет, мы с вами знаем и о кантри, и о ковбоях, но это не часть нашей реальности.
Поэтому для нас это просто фильм. Хотя и довольно неплохой.
Фильм об одиночестве и о том, куда оно может привести. Но, самое главное, что этот фильм о том, что никогда не поздно подняться с колен, никогда не поздно начать сначала, независимо от возраста и того, насколько глубоко в пропасть уже успела улететь твоя жизнь.
Тут нет спецэффектов, умопомрачительной динамики, но есть содержание, которое само по себе заслуживает внимания. Это жизнь, такая, какая есть, без прекрас и лоска. Жизнь, прекрасно воплощенная на экране Джеффом Бриджесом.
Не уверен, что фильм понравится всем, он слишком монотонен, но почему бы не попробовать посмотреть?
Скажу честно, у Джеффа есть более сильные роли /на мой взгляд/. И «Оскар» за этот фильм воспринимается скорее как награда за вклад в киноискусство и огромное количество классных и интересных героев. Но определенная атмосфера, определенный шарм есть и у «Сумасшедшего сердца».
Да, пару слов хотелось сказать о режиссере Скотте Купере. Для человека, который находится в начале своего творческого пути, фильм очень сильный. Не каждому удается сразу снять нечто стоящее. У Скотта получилось. Надеюсь, что в дальнейшем он будет только развиваться и порадует нас еще более качественным кино.
16 января 2012
Сумасшедшее сердце — фильм о кантри-певце Бэде Блейке, который очень напоминает стиль писателя Чарльза Буковски и его главного героя Генри Чинаски. Оба уже старые, много пьют, ездят куда агент пошлет, перебиваясь случайным заработком. Оба уже давно не знают любви, и кажется, даже не способны вновь полюбить.
Но судьба знакомит их молодыми женщинами, которые делают их счастливее, но их старые привычки всё портят, они не способны изменится. И после этих женщин у одного остаётся — пара стихотворений, который он с успехом прочтет уже захмелевшей публике на сцене какого-нибудь ночного клуба, а второй — останется с песней, которая будет жечь ему душу. Но Бэд Блейк всё же превосходит своего «бумажного» прототипа по части смелости, он пытается изменить свою жизнь ради молодой корреспондентки. Он даже находит в себе силы позвонить своему сыну, которого он не видел с 4-х лет. И это круто меняет его жизнь…
Неплохой сюжет, «заточенный» под одного актера, и эта роль досталась великолепному Джеффу Бриджесу. Он играет так, что ты веришь ему, веришь, что он уже намотал бессчётное количество миль под палящим техасским солнцем. Веришь, что он состоял в четырех браках. И отчасти понимаешь, почему он находит успокоение на дне бутылки. А так же у Джеффа очень красивый голос и отличное умение игры на гитаре. Заслуженный «Оскар» за лучшую мужскую роль!
Мэгги Джилленхол была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль, но мне её игра не понравилась. Слишком много слез, слишком много страданий для женщины, которая совершила уже не одну ошибку в жизни. Как-то это слишком бросается в глаза и не веришь её образу.
Колин Фаррелл, тоже хорош, очень яркий и колоритный персонаж его Томми Свит. А их совместное выступление на сцене вместе с Джефом…очень круто!
Сумасшедшее сердце — фильм о певцах и поэтому львиная доля внимания отводится музыке, которая отражает характер своих героев. Мы наблюдаем, как рождается новая песня, и чем тяжелее жизнь, тем она слаще! Саундтрек The Weary Kind можно слушать многие часы, и он не надоест, особенно если знаешь его историю…
10 из 10
14 декабря 2011
Закат карьеры известного кантри-певца. Былые годы славы, толпы поклонников, заполненные стадионы — всё это уже позади. Время прошло. Сегодняшний день — долгая дорога, выступления где попало, в отчаянных попытках то ли вернуть себе былую известность, то ли заработать хоть немного денег. Вдобавок: старость и болезни. В общем полная обойма. Пропитые будни человека, чьё время уходит. Лучший друг, он же враг- алкоголь. Конкретнее- виски, в конце концов мы в Америке.
За плечами нашего героя Бэда Блэка (его так зовут)- 4 или 5 разводов, 28-летний сын (глав герой не знает его), общественное забвение, алкоголизм, ученик-друг, который его превосходит. Тупиковая ситуация, ведущая Бэда в бездну.
И вот теперь, посреди всего вышеописанного мрака, появляется свет. Возможно-последний шанс. Молодая женщина, мать-одиночка, которая сама запуталась в своей жизни. Между ними появляется чувство, взаимное влечение. Для каждого это выход из сложившегося тупика. И вот наш герой уже не просто уходящий в небытие музыкант-алкоголик. Он начинает писать музыку, в нем заново просыпается почти было утерянный им самим талант. Ну вроде всё хорошо.
Ну собственно все так и есть. Торжество американских хеппиендов ещё никто не отменял. Правда только не все сразу. Былые проблемы и привычки ещё не преодолены. Поэтому нашему герою ещё предстоит немного попотеть, борясь со старыми привычками, до того как начнутся титры.
На мой взгляд, это достаточно качественная история, изложенная на пленку, про человека, преодолевающего самого себя. Не она первая, не она последняя. Часть заслуги в этом — игра Джеффа Бриджеса. Джефф на коне, оскар при нем. Ну а остальную заслугу предлагаю отнести на счет режиссера, оператора, композитора, остальных актеров.
Пыльный Техас, заводная кантри музыка (порой она не только заводная, но и лиричная), прилавки магазинов, ломящиеся под тяжестью бутылок с виски, ковбойские шляпы и сапоги, пикапы — прошу любить и жаловать современную одноэтажную Америку!
Вердикт:
8 из 10
26 октября 2011
Вроде как и призывают нас со страниц газет и экранов телевизоров везти здоровой образ жизни. Не пить, не курить, уж тем более не колоться. И приводят нам различную статистику, цифры, конкретные примеры смертей и даже самую элементарную научную теорию. Только вот все без толку, зато к делу не подключились кинематографисты. Лично для меня фильм «Сумасшедшее сердце» — это в первую очередь кино о вредных привычках, разрушающих и без того не легкую жизнь человека. Во-вторых, это фильм про какой-то данный нам с небес шанс, который мы если даже и не упускаем, то изначально игнорируем и не используем в полной мере. В-третьих, фильм о душевном разладе, депрессии и т. д. и т. п. В-четвертых, в-пятых, в-шестых… этот список можно продолжать бесконечно. Каждый в этом фильме найдет что-нибудь для себя. Совет, поддержку, наставление. И не обязательно это должно быть связанно с профессией или музыкой. «Сумасшедшее сердце» — это есть сумасшедший разум, по веским причинам слетевший с катушек. Это кино о жизни.
Первое впечатление о фильме сложилось, мягко говоря, не очень. Никогда не была фанаткой кантри и вряд ли вообще ею стану. Концерты в барах, пьяные дебоши и остальное тоже как-то не вдохновили. По сути кино скучное и затянутое. Если Вы дотянули до конца, значит перед просмотром выпили не меньше двух-трех кружек кофе.
Больше всего понравился конец. Хэпи энд, но не типичный. Впервые за весь фильм видишь Джеффа Бриджеса трезвым и более-менее смахивающим на человека. Да и финальная песня красивая, несмотря на то, что кантри. А что вы думали, Оскары так просто на дороги не валяются.
Игра Бриджеса не то чтобы так уж прям впечатлила, но и не разочаровала. Хотя чего тут говорить, Оскар в копилке актера говорит сам за себе. И на самом деле Джефф огромный молодец. Его героя в фильме рвало несколько раз. Он чуть ли не целовался с унитазом и не обнимал мусорный бак. Сыграть такое ох как не просто, да что там сыграть, хотя бы решиться на это.
Итог: Если бы меня спросили стоит ли смотреть этот фильм, я бы, наверное, промолчала. Нет, я вовсе не жалею о том, что примерно год назад потратила время на эту ленту, но тем не менее. В фильме, безусловно, есть идея, заслуживающая внимания, но в общем кино на любителя.
20 октября 2011
Что же самое главное в фильме, режиссура, сценарий, игра актеров, музыка или композиция? Естественно все должно быть ну высшем уровне, как в этом фильме, но чаще всего это не так.
Сюжет фильма чрезвычайно прост, но это не важно. Большинство сцен фильма пронизаны такой атмосферой что просто забываешь о сюжете. Одиночество, бесцельное существование, наплевательское отношение к себе, так можно описать состояние главного героя фильма. Он играет музыку только ради того, чтобы заработать несколько долларов и прожить еще один день, чтобы тоже самое сделать на следующий. Его жена это бутылка виски, а то единственное чувство, которое он испытывает-это зависть к своему ученику который стал намного популярнее своего учителя и только поэтому он с ним считается. Но вот он по настоящему влюбляется в девушку, которая берет у него интервью. У них завязывается роман и вроде бы все хорошо, но…
Скотт Купер в своем дебютном фильме показал себя отличным режиссером способным снять отличный фильм из не очень отличного сценария. И во многом это заслуга Джеффа Бриджеса, который в этом фильме играет так, словно всю жизнь только и делал, что разъезжал на полуразвалившемся грузовичке и играл кантри.
Музыка в фильме полностью соответствует атмосфере фильма, но ее смогут понять только настоящие ценитель музыки.
Для меня этот фильм уникален своей атмосферой и каждый сам для себя должен выбрать то, что для него более важно в кино-режиссура, сценарий, игра актеров, музыка или атмосфера?
10 августа 2011
Вроде фильм как фильм, совершенно обычный. Но за душу всё же что-то тронуло. Может дело в симпатии к Джеффу Бриджесу, а может и в сочувствии к его герою Бэду Блейку. Может дело в красоте песен, услышанных в этом фильме, а может в простоте истории, но фильм всё-таки оставил что-то внутри.
Совершенно незамысловатый сюжет о уже немолодом, пьющем, но безумно талантливом кантри-певце содержит в себе что-то домашнее, что-то тёплое и что-то актуальное. И дело тут не только в потрясающем актёрском составе или красивых съёмках. Да, пейзажи, снятые в фильме, вроде и обычные, но кажется таят в себе какие-то загадки. Фильм, кажется, создан с душой, а не снят бездумно, и в этом заслуга всех кто работал над ним. За ним кроется что-то злободневное, но всё же оставляющее надежду на будущее.
8 из 10
26 июля 2011
Посмотреть этот фильм меня сподвигнул тот факт, что фильм принес Оскар Джеффу Бриджесу и … я не разочарована.
… История о 57-летнем кантри-певце, алкоголике на закате своей карьеры, он путешествует по южным штатам США, от Финикса до Хьюстона, в его жизни нет смысла, только бы выпить чего покрепче, все это длится до тех пор, пока он не встречает женщину-репортера и мать-одиночку (Мэгги Гилленхол)…
Сюжет простой, а фильм долгий, но это не умоляет его достоинств, а именно в блестящей игре Бриджеса. Остальной состав тоже неплох, но Мэгги Гилленхол всегда приятно смотреть и здесь небольшой, но запоминающийся ролью порадует Колин Фаррелл.
Музыка неотъемлемая часть фильма, герой поет о своей жизни и частично из печен можно догадаться, какая она у него была.
И все же герой молодец, практически, находясь в конце пути он находит в себе силы и идет дальше, чему поспособствуют кое-какие обстоятельства.
Любителям неспешных, правдивых драм, рекомендую к просмотру.
Моя оценка: 9 из 10
30 июня 2011
Мы до сказочного упорства зависим от имен. Ну не можем мы (в особенности это касается русского характера) похвалить кого-то малоизвестного, не приобретшего культово статуса. В данном случае это относится именно к независимым режиссерам!
Заметьте, если этот фильм и хвалили, то только из-за Бриджеса. Мол да, давно пора было ему Оскара дать, разве что не за этот фильм.
Должен со всей ответственностью заявить, что это та самая роль за которую он должен был получить награду. В данной ситуации меня гораздо больше огорчает то, что заслуги режиссера не оценены по достоинству.
Кто такой этот Скотт Купер? Что он снимал до этого? Серию «Секретных материалов»! А «Сердце» — всего лишь его дебют. Дебют сделан на редкость профессионально! Бюджет — 7 миллионов! Копейки для Голливуда! Но фильм не выглядит дешевым. Прекрасная операторская работа, виды дорог, неба, воздушных шаров. Более чем профессионально. Фильм сделан в стиле Иствудовских драм, но он все равно несколько отличается от них! Во многом «Сердце» близко «Человеку из притона» по структуре развития сюжета, отдельными моментами. Но Иствуд свой фильм несколько потерял, лишив его развития сюжета и добавив излишне предсказуемую концовку. В этой ситуации фильм Купер безусловно выигрывает отсутствием драматизма там, где он есть обычно в такого рода фильмах, и сосредоточен на более простом, хотя и более необычном восприятии драмы. Купер умудрился собрать в своем фильме 4-х звезд разных поколений. Бриджес потрясающе играет «жизнь одним днем», Колин Фаррелл наконец-то перестал делать «бровки домиком», Мегги Джилленхаал наконец-то выглядит прилично, в Роберт Дюваль — ровен и приятен! Как удалось собрать их всех за такие гроши?
Это одна из лучший ролей Бриджеса. Не смотря на то, что это мой любимый актер у него много отлично сыгранных ролей, но мало удачных фильмов, как то «Человек со звезды», «На следующее утро», «Сметенные огнем», «Дикий Билл», «Претендент». Так что эта роль для него — огромная удача! Он раскрылся в полной мере, приложив весь свой талант! Получился восхитительный тандем талантов и музыки.
Мне бы хотелось чтобы Скотт Купер снимал еще, больше и чаще, и по возможности по своим сценариям. Это самый лучший молодой независимый режиссер за последние десять лет.
Оценка
10 из 10
9 марта 2011
Что может знать об одиночестве обычный человек, у которого есть родители, несколько лучших друзей, учеба, кое-какие планы на недалекое будущее и мечты о дальнейшем? Наверное, на словах одиночество — это что-то среднее между существованием в пустом для тебя мире и частичными вылазками по ту сторону, где живут люди, активно общаются между собой и у которых даже припасено время и внимание для тебя. На самом деле, многие люди чувствуют себя одинокими лишь короткими (или длинными) промежутками времени. Рано или поздно они понимают, что в мире полно вещей, не заслуживающих того, чтобы быть проигнорированными в угоду неполноценному существованию.
Бэд Блейк (в отличном исполнении Джеффа Бриджеса), талантливый в прошлом и настоящем кантри-музыкант, своей жизнью притворяется, что ему все надоело, на первые места выходят замаскированные признаки уныния, усталости, подкрепляемые практически хроническим алкоголизмом. Уступая дорогу более молодым и успешным друзьям-конкурентам, Блейк путешествует из одного бара в другой, выступая перед тамошней неприхотливой публикой с полухалявными концертами. И, как это бывает, встречает девушку, очаровательную Дженни (органичная Мэгги Джилехолл) с чудесным сыном Бадди, ради которых пятидесятисемилетний Бэд готов вернуться к нормальной жизни и придти в гармонию с собой и действительностью.
Не сломаться под прессом усталости, возраста, зависимостей и начать снова уверенно жить и наслаждаться жизнью могут только те люди, которые знают, каких потерь и недосягаемых вещей стоит одиночество. Пройти через него сможет не каждый, но тот, кто выдержал, обязательно однажды проснется счастливым.
9 марта 2011
Герой Джеффа Бриджеса — стареющая звезда «кантри» музыки. Ему уже 57 лет. Его лучшие годы давно прошли. Раньше он собирал стадионы, теперь он дает концерты в боулингах и маленьких кафе. У него есть еще поклонники и у него пока еще есть агент, но иногда, у него уже нет денег даже на бутылку виски. Он алкоголик. Он практически уже не живет, он существует по инерции. Обычная встреча с журналисткой (Мэгги Джилленхол) в одном из провинциальных городов что-то пробуждает в нем. Хотя она, после интервью, даже не остается у него на ночь. В его жизни сначала появляется интерес, который потом перерастает в смысл. Но сможет ли он отказаться от своего привычного существования ради вновь обретенного смысла жизни? И что будет, если несмотря на Все его усилия, женщина, которую он любит, не будет с ним?
Практически весь фильм держится исключительно на актерском мастерстве Джеффа Бриджеса. Он прекрасно справился с ролью. Что касается других, актеров, то все они хорошо справились со своей задачей Справились именно так, что бы «первая скрипка» в оркестре, блеснула во всей красе. И если у кого-то, до этого фильма, были сомнения, что Джефф Бриджес талантливый актер, то после просмотра «Сумасшедшего сердца» все сомнения, на мой взгляд, должны полностью развеяться. И дела тут не столько в премии «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль», сколько в качестве игры.
Драматический эффект этого фильма усиливает обыденность происходящего. Безусловно, в фильме есть сюжетные акценты, но они настолько мастерски (спасибо режиссеру) обыграны в общем повествовании, что только усиливают эффект обыденности.
И конечно же, особое настроение фильму придают песни в стиле «кантри».
P.S. Сильная драма о преодолении себя, умении найти то, ради чего стоит жить. И казалось бы обретя это уже навсегда, потерять. И потеряв, найти в себе силы не вернутся к прежней жизни.
9 из 10
23 января 2011
«Сумасшедшее сердце» — картина 2009 года, повествующая о стареющем кантри-певце Беде Блейке, в исполнение Джеффа Бриджеса.
Беду Блейку — 57 лет. Герой Джеффа — легенда кантри-музыки, точнее он был ей в молодости, пока не спился. Он уже не может писать новые песни, следовательно он не может выпускать новые альбомы, а из-за этого, он не может жить прежней жизнью звезды. Бед не общается со своим учеником, только из-за того, что тот стал знаменит и востребован. Единственное, что не дает забыть его — это старые песни, но ему плевать где петь их, ему плевать перед кем петь эти песни. Смысл его жизни — это заработать на новую бутылку виски, колеся на своем полу-развалившемся пикапе по бескрайней Америке. В одном городе, совершенно случайно, он делает комплимент администратору, который «Хорошо играет на пианино…». После, администратор просит Беда о интервью, которое хочет взять его племянница. Она начинающая журналистка. Эта встреча меняет видение мира Беда, заставляет его переосмыслить жизнь… На протяжение всего фильма мы видим, как он страдает, и по-настоящему сочувствуем герою, наверно это из-за прекрасной игры Джеффа…
В фильме поднимается тема любви, и мы видим как она может влиять на человека, но и как ее можно потерять…
Существуют такие картины, в которых кажется, что действие произошло в реальной жизни. «Сумасшедшее сердце» относится именно к этой категории фильмов. Все происходит неспешно, медлительно, словно в жизни. Ведь даже у нас в России можно найти массу таких же звезд, например шансона или попсы (т. к. кантри не очень популярен в нашей стране). Многие, находят счастье просто выпив горячительного напитка, перебиваясь исполнением хитов.
Вообще, много не хочется писать о игре актеров, ибо она хороша. Да и лучше один раз посмотреть, чем сто раз прочитать. Я расскажу о двух главных героях:
Джефф Бриджес/Бед Блейк:
У Джеффа получилось сыграть Беда. И заслуженно получил «Оскар». Для меня, это один из лучших фильмов в карьере Джеффа Бриджеса.
Мегги Джилленхол/Дженни:
Вообще, в фильмах, она всегда играет хорошо, да я даже не видел ни одного фильма, где бы она сыграла плохо.
Саундтрек. В фильме он великолепен, саундтрек поддерживает атмосферу всего фильма. Кстати все песни, которые поет Бед Блейк — Бриджес исполнил сам.
Получился отличный фильм, конечно не для всех. Но для ценителей настоящей драмы и качественного во всех смыслах кино или хотя бы качественной музыки — к просмотру обязательно…
P.S Фильм, как-то подозрительно напоминает «Нежное милосердие» 1983 года, за который исполнитель главной роли Роберт Дювалл так же получил «Оскар». Не правда ли, странно?
12 января 2011
«Сумасшедшее сердце» — это неторопливое повествование о жизни постаревшего кантри-певца, карьера которого подходит к закату, так что стоит привыкнуть к медленному развитию сюжета и неспешным диалогам, раз уж вы решили посмотреть этот фильм. Его жизнь не отличается разнообразием. Он давно не пишет песни, не сочиняет новую музыку и не общается со своим учеником, сделавшим успешную карьеру. У него есть взрослый сын, с которым он никогда не разговаривал и пять бывших жен. Разъезжая по глухим штатам и выступая в местах среднего уровня, он зарабатывает себе на виски, которым глушит суждения о своей неудачно сложившейся жизни. Лишь когда он знакомится с молодой начинающей журналисткой Джин и ее сыном, у него появляется вера в собственные силы и желание начать новую жизнь, несмотря на то, что ему стукнуло пятьдесят семь лет.
Главной темой «…сердца» являются прекрасные мелодии в стиле кантри, звучание которых позволяет полностью погрузиться в фильм и довериться ему. Они выстроены в определенной последовательности, что создает картину полного эмоционального единства с происходящим на экране. Помимо замечательного музыкального сопровождения, фильм порадует и отличной игрой Джеффа Бриджеса, который действительно заслужил Оскара за эту и многие другие роли.
Даже не верится, что «Сумасшедшее сердце» является произведением дебютанта, настолько профессионально он выполнен. На мой взгляд, идея «…сердца» заключается в том, что в жизни каждого из нас однажды наступает момент, когда выпадает возможность все изменить. По-новому посмотреть на себя, на мир, на свое отношение к миру, да и вообще переосмыслить многие ценности. И пускай озарение пришло к Бэду поздно, он все же использует выпавший шанс.
Удачи тебе в новой жизни, Отис!
14 декабря 2010
Да, он стар и дом его погряз в грязи. Ржавая машина вот-вот развалится, но все еще служит. По его признанию, он пьет почти всю жизнь. У него было много женщин, несколько неудачных браков. У него есть взрослый сын, которого он не видел с 4-х лет. Его карьера давно полетела под откос и он перебивается случайными заработками на маленьких концертах, если их так можно назвать. Он не видит света в конце туннеля, и по-моему его это устраивает. Устраивает до тех пор, пока он не встречает Её, женщину с большой буквы.
Этот фильм возможно поможет тем, кто давно уже отчаялся в своей жизни. Нет, он не дает никаких надежд, он просто иллюстрирует состояние человека под названием «Отчаянье».
Интересный сюжет. Великолепные актеры. Великолепно сыгранные роли. И заслуженно полученный Оскар.
Его время ушло, и с бутылкой виски он вспоминает былые времена, былые ошибки.
4 декабря 2010
Название не сильно подходит фильму по смыслу, но четко ассоциируется с содержанием своим звучанием, сочетанием букв. Как картины Босха подходят слову «Босх», «Сумасшедшее сердце» подходит соответствующему словосочетанию.
Без текстов песен — а песни, разумеется, в фильме все на английском — картина, мне кажется, многое теряет. Не могу знать точно, но чувствую, что песни в ней призваны не только создавать атмосферу, но и нести смысловую нагрузку — во всяком случае, последняя песня. Увы, приходится оценивать это кино без них.
Главная героиня, конечно, странная женщина. Она была с ним, когда он был сволочью и развалиной, а когда он стал хорошим, она от него отказалась. С ребенком еще более глупо. Такое могло случиться с каждым, она сама могла недосмотреть. Нет ни одной даже самой клушной клуши, которая смотрела бы на своего ребенка, не отрываясь, 24 часа в сутки. Сомневаюсь, что если бы с ней такое случилось, она бы отдала сына кому-то другому потому, что является плохой матерью. В «Друзьях» Джо и Росс вообще забыли ребенка в автобусе — забыли, а не просто отвернулись на 20 секунд — и ничего. Никто не порвал с ними отношения навсегда. Такая ситуация достойна скандала и упреков-напоминаний во время ссор на протяжении n-ого количества лет семейной жизни, но никак не окончательного расставания с человеком, никак не переворачивания двух — а то и трех — жизней на 180 градусов. Странно, что такая женщина вышла замуж, что не выгнала потенциального мужа (а потом еще одного, и еще одного, и еще одного) через мгновение после того, как он заступил за желтую линию (зато совершенно очевидно, почему она развелась).
В общем, жаль. Была такая сексуальная пара.
Насколько бы без ума я ни была он неотразимой Мегги Джилленхол, эта ее героиня мне, соответственно, не понравилась. Хочу надеяться, что сама Мегги от нее тоже не в восторге — уж разницу с великолепной секретаршей сложно не почувствовать.
А вот к главному герою я изначально отнеслась критично, но в итоге могу сказать, что он мне понравился.
Фильм в общем не произвел на меня ни слишком хорошего, ни особенно плохого впечатления. Сегодня посмотрела и получила от просмотра удовольствие, завтра — написала отзыв и забыла.
6 из 10
28 октября 2010
Вот как бывает, вроде человек известный, почитаемый, но рано или поздно его время уходит и его место занимает та или иная звезда — более раскрученная и пропиаренная. Так было со многими звездами, хотя бы вспомнить многих звезд боевиков, которые в новом тысячелетии стали неинтересны зрителю и они отошли на второй план. Хорошо что сейчас пошла мода на возвращение старых героев и многие из них вернулись на экраны.
«Сумасшедшее сердце» картина которая и будет рассказывать нам подобные события. Только не в мире кино, а в мире музыки — музыки кантри. Ну наверно сразу стоит отметить что кантри мне нравится, нравятся довольно простые и легкие — ничем не напрягающие мотивы. Создатели явно сделали акцент на любителей подобной музыки, ведь большая часть картины пропитана духом кантри и эта музыка звучит на протяжении всего фильма. Конечно интересна лента будет и тем кому нравится Джефф Бриджес который исполняет главную роль, но всё же, любителям кантри будет легче смотреть эту картину. Потому что для тех кто любит кантри, это не просто фильм, а наслаждение. Столько хороших песен, да и картинка явно помогает восприятию фильма.
Радует меня в этом фильме многое, а если хотите подробнее — читайте ниже. Сценаристы разработали историю довольно банальную, но тем не менее интересную. Историю про алкоголика музыканта, исполняющего кантри. Бэд Блейк — едет на своей машине на очередной концерт проходящий где-то в боулинг клубе или тому подобной забегаловке. Прошли времена когда он был персоной номер один в среде кантри музыкантов, теперь он всего лишь алкоголик которому даже на выпивку порой не хватает. А сам Бэд типичный образ американского потасканного жизнью старого ковбоя, который по сути своей не плохой парень, вот только жизнь его доконала, от чего он всё чаще прикладывается к бутылке. Ему ничего не стоит на концерте уговорить столько виски, что он еле успевает добежать до мусорного бака дабы излить из себя всё это, а потом он как ни в чем не бывало может дальше продолжить петь, только вот уже халтурка-то видна. Потом он опять едет по бескрайним просторам Америки, с ним всегда его верные спутники — гитара, ковбойская шляпа и ряд других аксессуаров присущих ковбоям-музыкантам. И так происходило бы до тех пор, пока он наверно ээ, где-нибудь не загнулся. Но судьба дарит ему шанс, в лице журналистки Джин, у которой есть сын и она влюбилась в Бэда, а Бэд вроде в неё, но не всё так просто, у Бэда есть одна страшная привычка — страсть к бутылке.
Ой, скажете Вы, видали подобные фильмы. Да, видели, но этот отличается. Отличается в первую очередь своей непередаваемой романтикой Запада, сама история Джин и Бэда не романтична, а вот кадры неспешно едущей машины по красивым местам, да и ещё под хорошую музыку кантри любому человеку подарят хорошее настроение. Вот без хорошей атмосферы фильм был бы очень скучен, но стоит отдать должное американцам, умеют они свою природу снимать очень привлекательно, во время просмотра так и хочется оказаться где нибудь среди прерий, ну или даже на концерте Бэда. Также хочется отметить великолепное исполнение песни Fallin» & Flyin» Фаррелом и Бриджесом, очень душевно и зажигательно одновременно. Ну и сама подача материала зрителю легкая и до того ненавязчивая, что просто смотришь и отдыхаешь, но впрочем картина всё-таки заставляет задуматься о жизни.
Джефф Бриджес мне понравился в роли Бэда, прическа Джеффа, да и вообще его типаж очень подходят на эту роль, вылитый он кантри-певец. Эти волосы зачесанные назад, одежда — всё это дает просто отличный образ музыканта. Ну вылитый, то вылитый, но и играть ещё нужно, а он играет и играет очень хорошо, конечно не на уровне Оскара, но смотря на его конкурентов можно сказать, что он его заслужил. Признаюсь, иногда мне Бэд напоминал Лебовски, своими повадками, да и отношению к жизни, только вот у Бэда она совсем не сложилась. Мэгги Джилленхол мне в этом фильме совсем не понравилась, какая-то деревянная такое ощущение, хотя возможно мне просто актриса сама не нравится, и это играет ключевую роль. А вот Колин Фаррелл порадовал, и порадовал настолько, что на данный момент считаю роль Томми Свита лучшей в его карьере, до этого мне он нигде особым образом то и не приглянулся, а тут на тебе — Фаррелл, да ещё и прекрасно сыграл. Ну и конечно же великолепный Роберт Дювалл, пускай сыграл он и немного, но образ всё равно запоминающийся, да чего там, играет-то он всегда превосходно.
Саундтрек в картине впечатляющий, даже очень. Как я говорил мне нравится кантри, а здесь эта музыка была на высоте. Нравилось то, как Фаррелл и Бриджес исполняют специально написанные для фильма песни — очень круто. Саундтрек однозначно в плейлист.
Ну подводя итог можно сказать — ничем не удивляющее кино, но при этом дарящее хорошее настроение.«Сумасшедшее сердце» яркий пример того, что вроде бы не из оригинального сценария можно снять добротную картину. Просто нужно сделать антураж очень красивым. Концовка хорошая, даже не из-за встречи Джин и Бэда, а из-за очень красивого пейзажа, и музыка в этот момент как нельзя кстати, песня The Weary Kind под титры это — нечто. Да и сама концовка дарит ощущение некой светлой грусти.
Смотреть любителям музыки кантри, ну или на крайняк таких неспешных фильмов, которые нам показывают глубинки Америки во всей красе. Вы это любите? Тогда смотрите. Нет? Тогда не надо — Вам лучше будет, а то фильм покажется скукой.
28 октября 2010
Если джаз- был музыкой «толстых чёрных», то кантри если так можно выразиться, было хроматизмом- «белого отребья»! Зародившись из сплава- англо-саксонской народной баллады, напополам с ковбойскими песнями «Дикого Запада», этот стиль прошёл путь длиной более, чем сто лет, породив не одну исполнительскую «икону» жанра(Джонни Кэш, Хэнк Уильямс, Мерл Хаггард).
Джефф Бриджес и играет такой, собирательный образ классиков «нэшвилл-саунда». Сорок лет назад, тогда ещё мальчик- он уходил в армию в концовке «Последнего киносеанса», теперь он вернулся с премией «Оскар»(во многом полученной по «итогам карьеры»). Конечно очевидны параллели с его главной «поп-ролью»- Лебовским, но при этом выбрав похожий образ и стиль игры- он выдерживает эту линию до начала финальных титров.
Его герой- это «прожигатель жизни», засыпающий и просыпающийся с бутылкой в руке. Который видит болото в котором он живёт, только через призму очередной женщины появляющейся в его жизни. А тут ещё и молодое поколение наступает(со своим альт-кантри), тесня «патриархов» со стадионов и из студий звукозаписи. И вот в период полного распада личности, ему предстоит сделать выбор и что-то изменить в себе…
Фильм очень деликатен, здесь нет пьяных истерик(герой Бриджеса- тихий «бражник») с битьём стеклотары о стены мотелей. Такой неспешный алкогольный «трип»- длинною в жизнь героя. Добрая и спокойная атмосфера фильма заворачивает вас, словно шерстяной плед, а чуть приглушённые краски картинки, создают иллюзию «вечера при свечах». Картина отсылает нас к старым добрым драмам конца 70-х- начала 80-х, всегда уютных своими ландшафтами кадра. Тут все помогают несчастному выпивохе, словно костыли подпирая «хромую судьбу» персонажа. Действо обрамляется великолепными видами американского Юга, поданными здесь дозированными порциями в контекст действия, происходящего по-большей части ночью, и при отсутствии искусственного освещения. Но это не значит что фильм мрачный, скорее была задумка авторов- показать «темноту» в душе героя, чередуя её, редкими проблесками выныривания из токсичного дурмана(солнечным утренним отрезвлением)…
8 из 10
27 октября 2010
Новый фильм компании Fox Searchlight особого впечатления не произвел. Дело в том, что сценарий далеко не оригинальный. Нет ничего удивительного и в том, что Джефф Бриджес получил за свою роль премию «Оскар», ведь много актеров получали статуэтку приблизительно за такие же роли. Что не говорите, а Джефф Бриджес свой «Оскар» заслужил. Может не за этот фильм, а за предыдущие, но он его заслужил.
Что касается «Сумасшедшего сердца», то и в этом фильме хорошо сыграл Бриджес. Но дело здесь не в актерской игре, а в том что режиссер не сумел придумать ничего оригинального. Таких историй было снято полным-полно в Голливуде, и почти всегда такие фильмы чем-то награждали или хотя бы номинировали. Фильм сделан скорее для критиков, чем для простых зрителей. К сожалению я угадывал почти каждый сюжетный ход и этот фактор явно не на пользу картине, учитывая хвалебные рецензии множества профкритиков. Порадовало появление в картине Колина Фаррелла и ветерана Роберта Дюваля. Была в фильме и Мэгги Джилленхол, которую я последний раз видел в триумфальном «Темном рыцаре» 2008 года.
Crazy Heart — это фильм, который не способен показать зрителю ничего нового. Лента использует все старые приемы, но при этом умудряется отхватить два «Оскара».
5 из 10
2 сентября 2010
Фильм можно было бы отнести к разряду неплохих, если бы не плохой сценарий и плохая постановка света, плохая игра актеров, плохой монтаж и посредственная режиссура. В общем как раз то, что составляет основу фильма. А так — все хорошо.
Отдавая дань Джеффу Бриджесу (кто интересуется творчеством этого актера, тому известна его фильмография — не буду перечислять), при этом не могу сказать, что это его звездная роль.
Фильм повествует о певце в стиле кантри, который потерял себя и нашел себя в алкоголе. Все бы ничего, но Бриджес неудачно изображает из себя сломанного жизнью человека, неудачно изображает пьяного человека и выразить себя как актеру вдобавок ему мешают постоянные дальние планы и неудачный свет.
Кто не смотрел фильм, обратите внимание на то, что вы будете примерно час (даже больше) искать своими глазами актера и захотите увидеть в его глазах безмятежную тоску, одиночество, разочарование жизнью одинокого человека, никому не нужного, поиски себя и борьбу с самим собой, и даже захотите увидеть несломленный дух настоящего мужика-ковбоя — так вот ничего этого не увидите. Вам просто не дадут режиссер фильма и оператор. Уж так поставлен фильм — ничего не поделаешь.
Большую половину фильма нам показывают персонажа Бриджеса то вполубок и в темноте, то со спины, упавшего от чрезмерного принятия спиртного, то в профиль, но хочется увидеть его глаза — что они выражают в данный момент? Мне этого не показывают и ближе к шестидесятой минуте фильма меня это начинает раздражать.
Да и весь фильм какой-то темный, ни краски ни светотени «не работают» на фильм. Только когда он уже был знаком с героиней, которую играет Мэгги Джилленхол, фильм постепенно начинает выравниваться и приобретать красочность (в переносном смысле, конечно). Мэгги Джилленхол никогда не отличалась блестящей актерской игрой, да и здесь она играет весьма посредственно. Я не режиссер, но мне в этой роли видится очень сильная и бойкая женщина, пусть тоже со сломанной жизнью и никому не нужная, но ведь женщины всегда сильнее нас, мужчин, выкарабкиваются из сложных положений и вытягивают нас на своих хрупких плечах (сегодня не 8 -е марта, но позволю себе так сказать, как действительно думаю).
Фильмы наподобие этого были, во всяком случае на подобную тематику и — они были гораздо лучше. Прежде всего я бы провел аналогии с фильмами «Покидая Лас-Вегас» (с Николасом Кейджем и Элизабет Шу в главных ролях) и «Переступить черту» (с Хоакином Фениксом и Риз Уизерспун в главных ролях). Там была просто настоящая бездна в глазах актеров и целый комок чувств, мыслей и переживаний в одном только взгляде. Здесь этого нет.
Зато есть здесь приятная и любимая многими музыка в стиле кантри, очень удачно вплетающаяся в сюжет ленты. Приятно и то, что нет надувного пафоса и морализаторства. К плюсам можно отнести роль Колина Фарелла — как-будто всю жизнь он и был певцом кантри. Вот, пожалуй, и все.
Только из-за Джеффа Бриджеса не ставлю единицу (все-таки заслужил он Оскар всей своей многолетней карьерой и массой отличнейших ролей в хороших фильмах).
7 июля 2010