Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Соломон Кейн |
английское название: |
Solomon Kane |
год: | 2009 |
страны: |
Франция,
Чехия,
Великобритания
|
слоган: | «Заключая сделку с дьяволом – готовься к адской расплате» |
режиссер: | М. Дж. Бассетт |
сценаристы: | Роберт И. Говард, М. Дж. Бассетт |
продюсеры: | Пол Берроу, Сэмюэл Хадида, Майкл Берроу, Виктор Хадида, Кеван Ван Томпсон, Marcelo Anciano, Huub Meijer, Филип Вэйли |
видеооператор: | Дан Лаустсен |
композитор: | Клаус Бадельт |
художники: | Рики Эйрс, Дэвид Бакса, Ли Гордон, Рэй МакНейлл, Джон Блумфилд |
монтаж: | Эндрю МакРитчи |
жанры: | ужасы, боевик, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 45000000 |
Сборы в России: | $1 888 826 |
Мировые сборы: | $19 631 320 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 сентября 2009 г. |
на DVD: | 21 февраля 2011 г. |
на Blu-ray: | 21 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Фэнтези, боевик. Что-то вновь потянуло меня на картины жанра «фэнтези», и решил вот вспомнить один фолиант, который так и проситься на очередной просмотр. Как вы уже догадались, речь пойдет такой интересной личности как Соломон Кейн. Но начать хотел не с этого, дело в том, что данная картина у меня есть в двухдисковом dvd издании от компании «West video», которая в свое время (по крайне мере на территории СНГ) выпускала очень качественные издания, одним из таковых является Соломон Кейн. Чем же оно хорошо? Во-первых, красочным анимированным меню, переведенным на русский язык с присутствием оригинальной звуковой дорожки и субтитрами, а так же диском дополнительных материалов, переведенных закадровым голосом. Такого качества я не встречал больше никогда. Еще от этой компании у меня есть картина «Часы» (о которой возможно я расскажу, но это не точно). Саму же картину я смотрел три раза и сейчас вот был четвертый. Мой наметанный глаз уже зацепился за косяки, которые есть, но удовольствие от картины это мне не испортило. И вот вам мое краткое мнение — воин света в царстве тьмы. В картине я рассмотрю как плюсы, которых больше, так и минусы, без которых практически не бывает. И, без лишних слов — приступаем.
Итак, плюсы:
1. Брутальный главный герой — чего уж тут скрывать, ведь именно из-за него я и обратил внимание на невзрачную обложку диска. Еще бы, суровый мужик с оружием наголо, одетый во все черное, который снесет любого, попавшегося на пути. Как это не может вызвать интерес? Более подробно про него я расскажу ниже, а пока замечу лишь, что актера подобрали очень хорошо.
2. Атмосфера — это некая смесь темного фэнтези и реальной истории начала семнадцатого века с его оружием и прочим окружением. И тут меня одолели сомнения, поскольку обычно для темного фэнтези берут Средневековье, поскольку вариант идеальный — замки, рыцари, сражения на мечах и так далее, но здесь так же в боях используются пистолеты, что немного выбивает из привычной картины. И хотя большинство схваток происходит с помощью холодного оружия, тем не менее. Хотя это, я полагаю, дань первоисточнику, а именно рассказам американского писателя Роберта Говарда (создателя Конана), где Соломон живет именно в данном промежутке времени. Есть и магия, так что каноны жанра практически нетронуты!
3. Основной мотив — плохой человек желает искупить свои грехи, но вынужден взяться вновь за оружие. Казалось бы мотив и мотив, эка невидаль, а вот и нет. Именно эта картина дает представление о данной теме. Ведь если вначале Соломон — это алчный убийца, то в конце — это воин Господа. Долог и тернист был этот путь, полон крови, слез и горестей. Герой проходит свой путь искупления и даже с достоинством.
4. Боевые сцены — может сейчас они и не выглядят на ура, по крайне мере некоторые, но я все равно получил удовольствие, смотря их. В тех, на которые картина акцентирует внимание видна отточенность движений, которая скорее напоминает танец. Ну и финальная схватка выполнена что надо.
5. Музыка — создатели хорошо поработали в данном аспекте, и музыка получилась хорошей. Особенно нравиться заглавная тема, которая передает дух самой картины — резкой, жесткой и кровавой.
6. Финальные титры — нечасто я акцентирую внимание на данном моменте, но тут я просто не смог пройти мимо. Мало того что они довольно красочные, так еще сопровождаются заглавной музыкальной темой. Хоть это и мелочь, а приятно!
Итак, минусы:
1. Технические моменты — в основном это хромакей, который в некоторых сценах очень заметен. И это при хорошем бюджете (сорок пять миллионов долларов). Как так можно было?
2. Проблемы с логикой — как и в любой картине, особенно подобного жанра, всегда есть нелогичности а порой и глупости, ляпы и так далее. И эта картина не стала исключением.
Немного о главных героях:
1. Соломон Кейн в исполнении Джеймса Пьюрфоя — алчный человек, живший в свое удовольствие и настоящая машина для убийств, пока не столкнулся с самим Дьяволом, после чего решил искупить вину. Да, поначалу он совершенный антигерой, но чем ближе к финалу, тем ты становишься на его сторону. Проникаешься им, болеешь за него. Джеймс, как правило, играет именно таких персонажей — брутальных мужиков, так что с этой ролью он справился практически идеально. Уж чего-чего, а корчить злобную гримасу он точно умеет, да и физическая форма у него что надо. Хорошая роль Джеймса!
2. Малахия в исполнении Джейсона Флеминга — колдун и властитель родных земель Соломона. Жестокий и кровожадный да еще и с крайне интересным гримом. Персонаж довольно типичный, но вот внешность реально интересна, особенно татуировки. Сам же Джейсон неплохо справился с ролью, хоть и экранного времени у него было немного.
Картина задумывалась как первая часть трилогии, но в результате кассового провала (даже бюджет не удалось отбить) этим планам не суждено было сбыться. Может это и к лучшему, а может и нет, кто знает!
Помниться, кто то жаловался на излишнюю грязь и дождь. Вы серьезно? Это Англия начала семнадцатого века, вы что, хотели вымощенных дорог и красивую одежду? Люди странные.
В итоге имеем хороший фэнтезийный боевик про искупление грехов с крутым брутальным главным героев в отличном исполнении Джеймса Пьюрфоя, хорошей атмосферой, подходящей музыкой и хорошими боевыми сценами.
В первый раз поставил слишком высокую оценку, поэтому сейчас снижу немного, поскольку так будет гораздо правильнее.
7 из 10
26 марта 2020
Человек, натворивший в жизни много зла, в один день раскаивается и уходит в монастырь замаливать грехи, но и там не находит покоя — настоятель монастыря его прогоняет, говоря что не это его предназначение. Тогда главный герой отправляется в путь, сам не пока не зная дороги, по пути он встречает набожную, добропорядочную семью, которая направляется отправится в Новый Свет и присоединяется к ним. Тут и начинается самое интересное.
Фильм смотрел неоднократно, мне и моим близким он понравился с первого просмотра. Картину сравнивают с Ван Хельсингом — не сказать, что оба фильмы близки, но оба можно охарактеризовать как фэнтези, да главные герои Джеймс Пьюрфой и Хью Джекман похожи как близнецы.
Нравится в этом фильме практически все: от костюмов и декораций, до самого сюжета и общего впечатления. Немного лишним кажутся философские рассуждения главного героя в момент предстоящей битвы, ну без этого наверно было сложно обойтись.
Из актеров особенно понравились Джеймс Пьюрфой и Рэйчел Херд-Вуд.
Кто-то писал, что было скучно при просмотре — в это с большим трудом верится, в фильме нет таких моментов по моему мнению.
Красиво показаны поединки с холодным оружием, рукопашные драки, крутые моменты с Рипером. Мрачные пейзажи и вечные дожди придают особый антураж ленте.
В целом картина яркая и достаточно самобытная на мой взгляд, к сожалению не читал произведения Роберта Ирвина Говарда по мотивам которого снята лента, но хочется думать, что не извратили.
9 из 10
28 марта 2017
Нет, конечно, есть много европейских фильмов не связанных с США. Но вот в жанре фэнтези «Соломон Кейн» единственный. Хорошо это или плохо? Скорее да, чем нет.
Во-первых. Без вмешательства из вне, наконец удалось уйти от волны толерантности. В Европе 15 века нет чернокожих людей. И людей с нетрадиционной ориентацией здесь тоже нет.
Во-вторых. Наконец показали других актёров, а не только из Голливуда. Всё таки редко увидишь в кинотеатре британский фильм.
Можно сказать, что из-за того, что США не принимала участия в съёмках, то у фильма был маленький бюджет. Да, для такого кино бюджет в 45 000 000 долларов слишком мал. Но, казалось, он должен себя легко окупить и дать шанс на продолжение, как хотели создатели. Но не тут-то было. Опять таки это связано с низким количеством рекламы. А почему рекламная компания была проведена плохо? Потому что фильм снимался не в США. И это погубило фильм.
А теперь по самому фильму. Он мне очень понравился. До него я читал рассказы про Соломона Кейна от Роберта Ирвина Говарда, которые мне тоже очень понравились. Лучше бы и фильм был основан на этих рассказах, но и новая история тоже не плоха. Сюжет очень интересный и затягивающий. Многие обвиняют создателей фильма в плагиате образа Ван Хельсинга. Но кто тут кого сплагиатил? Образ Соломона был создан в начале 20 века, и именно по этому образу был создан Ван Хельсинг. И как мне кажется, Соломон Кейн гораздо более колоритный персонаж. Так что говорить про то, что этот фильм просто пародия на старшего брата не приходится. Ещё одно из главных различий этих фильмов — это мрачность. Тут всё пропитано соответствующей атмосферой Европы погрязшей в болезнях и войнах, и атмосферой мистики и жестоких чудовищ. Порой бывает страшно. Мрачное фэнтези должно быть именно таким. Сам фильм я посмотрел на одном дыхании. На протяжении всего фильма была интрига. Повествование идёт очень интересно.
Сама по себе идея очень нова и не заезжена. Кроме «Вен Хельсинг» подобных фильмов не существует. Но зато увидев сходство главных героев обоих фильмов начались гневные комментарии, что это просто новая переделка старого фильма.
Техническая составляющая фильма тоже очень хороша. Для фильма с таким бюджетом всё очень красиво. И монстры, и схватки. Что очень удивило меня.
Саундтрек очень хорош, и это не просто музыка на фоне, а то, что добавляет атмосферности в фильм.
Кино было очень недооценено зрителями и критиками. Многие про этот фильм и не услышали из-за отсутствия рекламы, а кто-то не пошёл на него только увидев обложку очень похожую на «Ван Хельсинг». Лично мне это кино очень понравилось. Я не нашёл не одного значимого минуса.
10 из 10
Очень жаль, что из-за низких сборов мы, скорее всего, не увидим франшизы про этого героя.
24 июля 2016
Наткнулась на данную картину еще давно, пожалуй не менее десятка лет назад и меня тогда уже чем то зацепила эта картина, хотя я и не могла в силу опыта и возраста по достоинству оценить это творение. И вот уже сейчас вспомнив про занятный и пылящийся где то на полке фильм я пересмотрела его вновь…
Должна признать, что весьма удивлена его низким рейтингом! Чего не хватило критикам и зрителю? Глубокий но доступный сюжет, хорошие мысли, красивые бои и сражения, продуманный главный герой и уместная, гармоничная музыка. Меня обрадовала также (собственно даже в первую очередь) христианская мораль ненавязчиво повествующая о жестоком и алчном человеке, который в один миг осознал пустоту и мрак своей жизни.
Посвятив себя искуплению грехов в монастыре он надеется исправить себя и вернуть мир в свою душу, но путь к примирению с собой и Богом оказался иным. Его просят покинуть убежище и вернуться домой. Тут то и начинается его путь. Путь смущений, поиска, отчаяния и… Надежды. История о борьбе и не только на поле битве но в душе, ибо настоящая борьба всегда происходит внутри человека. А также это иллюстрация того, что даже самый безнадежный человек, если в нем есть надежда, может стать великим. Прекрасное кино, я благодарна создателям, что они подарили мне эти 100 минут наслаждения… Нет, лучше сказать переживаний и сострадания. Если режиссер смог заставить зрителя задуматься о таких вещах — он уже трудился не напрасно.
Однако все таки фильм отдает чуть-чуть сыроватостью, что-то можно добавить, что-то убавить. Но Соломон Кейн получит свои достойные
9 из 10
21 мая 2016
По мотивам рассказов Роберта Ирвина Говарда. Соломон Кейн — английский солдат XVI века, который осознал, что его бесчеловечные и жестокие поступки навечно прокляли его душу. Вознамерившись искупить свои грехи, Кейн клянется жить в мире и добродетели, но когда на землю ступают темные силы, ему не остается ничего, как дать бой.
Фильм крутой по всем пунктам.
1. Во первых я думала что этот фильм некая пародия на Ван Хелсинга, из-за схожести главных героев и атмосферы фильма. Но на деле фильмы абсолютно разные, Ван Хелсинг борется с нечистью так как это его призвание и так его воспитали монахи, а Соломон Кейн борется с нечистью потому что его прокляли и он пытается спасти свою душу, потому что вначале своего жизненного пути он был жадным, алчным грабителем и убийцей, который лишь столкнувшись с демоном понимает цену жизни.
2. Актер исполнивший роль Кейна блестяще справился с ней, он меняется, меняется его характер и жизнь, но все что с ним произошло это не просто так, это все происходит из-за детства и его отца, который как и брат повлияли на его становление и характер в целом. остальные актеры также не подкачали все были индивидуальны с ярко выраженными характерами.
3. Графика и спецэффекты, мне тоже понравились, ведьмы, зомби, демоны все страшные и мерзкие; декорации замка величественны и роскошны как и положены средневековым английским местностям.
Фильм понравится любителям мистики, боевиков и ужасов, и тем кому понравился Ван Хелсинг и ищет аналогичные фильмы.
7 из 10
1 мая 2016
Экранизация цикла повестей и рассказов Роберта Ирвина Говарда о Соломоне Кейне могла стать эпохальным событием для всех любителей героического фентези. Но события фильма практически никак не пересекаются с событиями литературного первоисточника. Не могу сказать, что я являюсь фанатом творчества Говарда, но такое наплевательское отношение к первоисточнику выглядит некрасиво. Особенно если учесть, что фильм не может предложить взамен ничего нового и оригинального.
Различия очень велики при том касаются они не только сюжета, но и самой идеи рассказов. В оригинале Соломон Кейн очень справедливый и набожный человек, при том там это связано лишь с его личностными качествами. Здесь же он преступник, переметнувшийся к добру, чтобы спасти свою душу. Дьявольские создания уж слишком фантастичны, хотя Кейн в книгах боролся с вполне себе мало отличимыми от людей созданий. Да и сам мир тоже сильно поменялся, раньше чудовища таились в неизведанных уголках земли, то теперь они свободно разгуливают среди людей. И это в условном 17 веке.
Как самостоятельное произведение фильм в принцип не плох. Да он наполнен стереотипами, но антуражность скрадывает этот недостаток. Действие весьма бодрое и насыщенное. боевые сцены неплохи. Спецэффекты для своего времени смотрятся очень достойно.
В итоге мы получаем неплохой фильм, но плохую экранизацию.
5 из 10
21 октября 2014
Понятия происхождения героев очень сильно изменились. Героями больше не рождаются. Героем может стать практически каждый. Ведь даже обычные люди порой способны проявлять поистине героические поступки и спасать как миллионы жизней, так и малую горстку определенных людей. Именно таким героем и является Соломон Кейн. Воин, который встал на путь искупления и покаяния после совершения всех своих ошибок и убийств, которые были вызвать неугомонной гордыней и гордостью. Но он изменился, он хочет меняться и хочет встать на путь истины и именно такую возможность и даёт ему фортуна судьбы.
На протяжении всей ленты режиссера Майкла Дж. Бассетта мы видим целый путь становления героя, у которого для этого есть абсолютно всё. Он храбр, силен, бесстрашен и готов пойти на абсолютно всё ради спасения чужих жизней и готов пойти даже на абсолютно безумные жертвы. Возможно сюжет и хромает из-за отсутствия лихих поворотов сюжета, глубочайшей мифологии и интересного экранного мира, но уж точно достойно обыгрывается постановкой режиссера Майкла Дж. Бассета.
В фильме нет присущей Голливудским блокбастерам увлеченности визуальными эффектами и атракционным зрелищем, но не смотря на это, сам уровень зрелищности действительно впечатляет и по мере развития сюжета и приближения к финалу, лишь увеличивая масштаб и эффектность всех экшн сцен. Включая и то, какую огромную работу проделывает атмосфера реализованная на экране. Холодная, мрачная, опустошающая и абсолютно бездушная. Просто идеально отражая аналогичный дух средних веков.
Джеймс Пьюрфой сыграл просто потрясающе. Ему всегда шли образы очень характерных, сильных и храбрых мужчин, которым невидан страх. Пожалуй именно тут он выигрывает за счет идеально подобранного экранного образа, который хоть и проигрывает за счет крайне схожестью с Ван Хельсингом в исполнении Хью Джекмана из одноименной картины Стивена Соммерса. Очевидно, что создатели ленты пытались склеить свой — европейский вариант «Ван Хельсинга» Стивена Соммерса. Что им по сути и не удалось, но отчасти это даже не мешает получить определенное удовольствие от просмотра и ознакомится с историей очередного героя с литературным происхождением.
5 из 10
Соломон Кейн — это европейский ответ «Ван Хельсингу» Стивена Соммерса и всеми прочим фильмам о храбрых истребителях нечисти. Возможно проигрывает за счет неровности режиссуры и отсутствия «аттракционного» зрелища, но смотрящийся крайне любопытно и интересно не смотря на всё это.
3 августа 2014
Итак, Ван- Хельсинг. Ван- Хельсинг, Ван- Хельсинг. Я устал читать это в комментариях, рецензиях, описаниях. А что будет, если я скажу вам, что Абрахам Ван- Хельсинг- доктор, философ-метафизик, и специалист по оккультизму, а вовсе не герой без прошлого, убивающий автоматическим арбалетом нечисть? А что если я скажу вам, что Соломон Кейн был таким как его изобразили уже за 75 (+\-) лет до фильма с Хью Джекменом? Итак, на самом деле мы имеем Ван- Хельсинга, скопированного с Соломона Кейна, а не наоборот. Но проблема совсем не в этом. Проблема в том, что вы не видите фильма, намылив глаза тем что узнали раньше. Почитайте книгу, я прошу вас. Хотя- бы один рассказик из книги «Соломон Кейн». Всё разбито на короткие и не очень короткие рассказы, и даже стихотворения (в русском переводе они не хуже чем в оригинале). Нет? Конечно нет, мы ведь смотрели Ван- Хельсинга, верно?!
Теперь серьёзно.
Я увидел великолепно снятый фильм. Именно того Соломона Кейна, которого представлял читая замечательные произведения Роберта Говарда. У меня есть описание внешности Кейна, взятое из книг: Высокий, широкоплечий, жилистый («поджарый, словно леопард»), с длинными и крепкими руками, с железными мускулами, с бледным лицом и «ледяными» глазами фанатика. Одежда: чёрный камзол и чёрная фетровая шляпа, лишённые украшений, красный кушак (пояс); оружие — рапира в кожаных ножнах, два кинжала, два длинноствольных пистолета.
Сюжетные линии фильма очень точно сплетены, и сама история придумана с отсутствием беспричинных действий. Все герои знают чего хотят, и не просто «Потому- что», а в связи с какими- либо своими мотивами. Хорошо продуманны диалоги героев, грим и спецэффекты заставляют верить в происходящее. Особенно запомнилась и проняла каким- то восторженным отвращением (я не знаю как ещё это ощущение назвать) сцена в подвале разрушенной церкви.
Музыкальное сопровождение картины радует не меньше чем визуальная его часть. Работа оркестра очень хороша, и в нужные моменты звук замечательно играет с эмоциями зрителя. Пишу эти строчки, а перед глазами сцена в которой Кейн убеждает злодея отпустить мальчишку…
Актёрская игра на достаточно высоком уровне, в общем как я упоминал в других рецензиях, для меня важно верить актёру. В этом фильме я актёрам верил, и это факт.
Теперь, подводя черту, в отдельности поставлю оценки.
Визуальное воплощение: 8. В фильме замечательно выполнены декорации, великолепный грим, и хорошие спецэффекты, но к сожалению меня немного расстроила работа оператора. Порой в моменты сражений камера слишком трясётся, и это иногда мешает.
Сюжет: 9. Это фэнтази. Качественная, красиво показанная фантазия. История рассказана с уважением к оригиналу, что меня, как поклонника творчества Роберта Говарда, очень радует. Сценарий имеет завязку, которая раскрывается довольно подробно, рассказанную полностью историю, и проработанный финал.
Музыка и звуковое сопровождение: 7. Хорошая работа. Сцены фильма изобилуют сильной музыкой, но к большому сожалению мне не запомнилась главная музыкальная тема, в отличии от упомянутых сильных моментов.
Актёрская игра: 8. Опять- же, всё на высоком уровне. Недочёты есть, но редко обходится без них.
Ощущения после просмотра: 9. После просмотра картины мне захотелось снова достать с полки том за авторством Говарда, и перечитать его, окунувшись в дальнейшие приключения Кейна.
P.s. Словно крупинки песка в песочных часах, исчезают в прошлом великие империи, гибнут целые племена, гибнут даже демоны прошлого, и надо всем возвышается белый потомок героев древности. Неотделимо одно звено цепи защитников рода людского от другого, и неважно, ходит ли паладин человечества в воловьей шкуре и рогатом шлеме или же одет он в сапоги и камзол, двуручный ли топор держит в руке или тяжёлую рапиру, дориец он, сакс или англичанин, зовут его Ясон, Хенгист или же Соломон Кейн.
Огромное спасибо за внимание.
8,2 из 10
24 июня 2014
Я опасался, что первое появление второго по популярности персонажа Говарда на экране выйдет не совсем удачным, и я был прав.
Соломон Кейн вторгается в какой-то дикарский храм в Африке во главе банды пиратов, но в конце вместо сокровищ его ожидает демон, считающий, что имеет права на душу грешника Кейна. Тому удаётся бежать, и Соломон проводит год в монастыре, пока настоятель, повинуясь гласу свыше, не велит ему уйти. Вставший на путь непротивления злу Кейн встречает семью пуритан, собирающихся отплыть в Новый Свет — но на них нападают разбойники, предводительствуемые демоническим всадником в маске. Кейн решается отбросить свои новообретённые принципы — но слишком поздно, его спутников убивают, а их дочь увозят в рабство. Соломон клянётся её умирающему отцу спасти девушку — и тем самым спасти свою душу…
Сам факт, что в сценарии использован сюжет, не имеющий к Роберту Говарду отношения, в этом случае более терпим, чем в других: такие циклы, как о Соломоне Кейне, позволяют включать в них новые истории весьма органично. Тем не менее сам этот сюжет… Начну с более частного замечания — в историях Говарда роль фэнтезийной страны, где всё возможно, правит бал магия и кочуют зловещие племена, отводилась Африке, а Англия всё-таки была более прозаической; в фильме от этого отходят, и я не могу не задаться вопросом — почему никто, включая королеву, не обратил внимания, что Девонширом правит зловещая секта и туда свозят сотни и сотни рабов?..
Более серьёзная проблема — образ Соломона Кейна. Ему придумали предысторию (которой у Говарда нет), и, к сожалению, с точки зрения современных сценаристов, видимо, слово «предыстория» необходимо включает в себя понятие «трагическая». Семейные проблемы, раскаяние в прежних жестокостях и всё прочее, короче говоря, двойственность и надломленность натуры, никак не идут, по моему скромному мнению, литературному Кейну. Этот персонаж привлекал именно своей цельностью. Между его склонностью к приключениям и религиозностью не больше противоречия, чем, скажем, у Готфрида Бульонского. Для Кейна характерны мужественная (и пуританская!) сдержанность и суровость, а вовсе не надрыв. А изменения в образе главного харизматического героя цикла — это как раз более серьёзная проблема, чем сюжетные расхождения.
Снят же фильм… как бы сказать, скучно. Тут нет совсем уж трэшовых ляпов, которые я мог бы вам увлечённо живописать, но ничего красивого тоже нет. Бои поставлены неплохо, довольно выразительно, но воображения не потрясают. Спецэффекты по меркам 2009 тоже довольно скромные. На мой вкус, сочетание чёрного и оранжевого в сценах в подземельях и тому подобном — вроде бы ударных — смотрится не слишком хорошо, но, быть может, я неправ.
В целом «Соломон Кейн» крайне невыразительный фильм, и смотреть его как бы не за чем. Лучше книжку почитайте.
30 марта 2014
Мы знаем, что Каин замочил своего брата, а Соломон принял решение. Чем таким особенным запомнился некто Соломон Кейн? История умалчивает. Непроста, кстати, ибо этот товарищ — лицо вымышленное, плод воображения американца Роберта Говарда. Последний чаще упоминается в связи с написанием цикла рассказов о Конане, хотя был весьма плодовитым графоманом и за короткую жизнь (1906—1936) успел оставить массивное литературное наследие.
Сдается мне, что Майкл Дж. Бассетт, автор сценария и режиссер экранизации, планировал своим фильмом Конана если не переплюнуть, то хотя бы за локоток подержать. Желание похвальное, тем более что новый Конан в тот момент еще витал в воздухе, а старый успел позабыться. И «Соломон Кейн» просто обязан был стать свежим взглядом на весьма поверхностное чтиво Говарда. Но не стал. Наоборот, картина поставила своеобразный антирекорд, никоим образом не оправдав возложенные надежды. Коих, к слову, было немало.
… Середина XVI века. Капитан каперов Соломон Кейн жжет напалмом неверных в Африке, где его ждут несметные сокровища и встреча с самим дьяволом. В преисподней устали взирать на бесчисленные грехи Кейна и предложили тому равноценный обмен — душу на вечные муки. Непобедимый разбойник, что характерно, отказался от предложения и, внезапно покаявшись во всех прегрешениях оптом, удалился в монастырь. Дабы его не беспокоили, он сунул на карман церковникам свои сбережения и тихо замер в молитвах.
Рожденный убивать крестиком вышивать не сможет. Ночные выкрики из кельи таки достали монахов и беспокойного жильца попросили собрать манатки в путь. В родовое поместье Кейн возвращаться не спешит, ибо, будучи подростком, в приступе гормонального взрыва проклял папашку и скинул родного брата с утеса. Опечаленный изгнанием маргинал закутывается в плащ и в позе отшельника отправляется странствовать по родным английским ухабам.
Тем временем родина стонет под гнетом бессмысленного и беспощадного насилия. Злой колдун Малахай делит население на рабов и солдат, воссоздавая ад на земле. Его правая рука, Мистер «Резиновое лицо», огнем и мечом карает пейзан, обращая самых брутальных и мерзопакостных в свою веру. Видя такие бесчинства, Кейн забывает об обете миролюбивости, хватается за рапиру и мстит за смерть случайных друзей. Окончательно отринув заповеди богадельни, Кейн решает прогуляться к дьяволу короткой дорожкой…
Бассетт допустил распространенную ошибку. В его опусе атмосфера заменяет здравый смысл. Присовокупите к этому высокий индекс киноцитирования, наитупейшие диалоги и неуместные заигрывания с религией. И без того сомнительный по ценности литературный оригинал Говарда на экране заиграл новыми красками беспардонного идиотизма. Впрочем, сам Говард может спокойно лежать в гробу. Ни один из его рассказов из цикла о Соломоне Кейне не был дословно перенесен на большой экран. Фактически, авторы лишь надругались над персонажем, превратив потенциально перспективный исторический комикс в череду бессвязных сцен и нагромождение штампов.
Надо отдать должное Бассетту и его оператору, датчанину Дану Лаустсену («Сайлент Хилл»). В описанной ими эпохе жить точно не захочется. Пока на переднем деревни Гадюкино льют вечные дожди, на заднем фоне постоянно кого-нибудь режут. То не бараны, а мирные жители сельской Англии, над коими беспощадно свирепствуют злые инфернальные тираны. Будь то замалеванный до неузнаваемости Джейсон «Малахай» Флеминг иль же Кожаное лицо без бензопилы. Черно-белый мир «Соломона Кейна» не подразумевает позитивных эмоций. Если лицом, то непременно в грязь. Если ножом, то непременно по горлу. Страдает и стар и млад, ибо пустые сантименты никого не волнуют. Не мы такие, жизнь такая.
Печально брутален англичанин Джеймс Пьюрфой, коему приходится метаться в образе между Ван Хельсингом, Стрелком Роландом и Карлом «Черной шляпой» Урбаном из «Пастыря». Все трое одинаково пессимистично смотрят на этот мир, но лишь Соломон Кейн пытается соскочить с поезда, мчащегося на всех парах в ад. Сидеть голой попой на углях? Увольте. Нас и здесь неплохо кормят. С этими словами Кейн идет по жизни, прикидываясь то праведником, то борцом с мировым злом. Эти перекосы из крайности в крайность занимают добрых две трети экранного времени, утомляя воззваниями к небесам и взглядом ягненка, вынужденного идти на убой. Возможно, литературному Кейну тоже приходилось мучаться угрызениями совести, но разве стоило эгоцентрировать на этом фильм?
Соломон Кейн, несмотря на все свое желание спасти бессмертную душу, с Христом имеет мало общего. Вторую щеку не подставит. И на кресте висеть долго не будет. Убийца не может долго оставаться без свежей крови. И мимолетный проблеск жалости к страждущим сменяется яростью к врагам и ненавистью к предателям.
Остается понять: кто, кого и за что? И тут-то сценарий ведет себя аки одноногий Джон Сильвер на танцполе. Здоровой конечностью он постоянно цепляется за хилые потуги на эпичность. Мол, у героя и предыстория есть, и мотивы на освобождение родной отчизны от захватчиков. При этом деревяшка волочится сзади, периодически звонким стуком напоминая, что никакой конечной цели у Соломона Кейна не существует. Он будет делать «вжик-вжик» до тех пор, пока не затупится сабля. Этот бы замысел о безостановочном экшне да претворить в жизнь. Увы, батальные сцены на пасмурных или ночных ландшафтах вызывают уныние. В том числе, дилетантской реализацией.
И что в итоге? 45 миллионов долларов, большая часть которых, подозреваю, была потрачена на воссоздание суровых реалий середины 16-го столетия, были бесславно профуканы. Нет, разумеется, финансовая сторона вопроса — еще не показатель качества произведения. Но в нашем случае награда нашла героя. Все оды поклонников темного фэнтези звучат нелепо супротив сухих фактов: «Соломон Кейн» — тоскливое зрелище, неспособное удерживать внимание зрителя даже на протяжении стандартных полутора часов. Детсадовский драматизм не компенсирует очевидные удачи гримеров и специалистов по компьютерным эффектам. Героический опус мог бы и стать чем-то значимым (чем черт не шутит, может и началом франшизы), но «кривые руки» сделали свое дело. Неловко, неряшливо. Абы как.
3 из 10
17 марта 2014
Фильм оставил неоднозначное ощущение. Попробую разложить по положительным и отрицательным пунктикам…
1. нейтральное. Для всех смотревших не новость, фильм дальше некуда похож на «Ван Хельсинга». Мало того, с некоторых моментов так и хотелось сделать скрин, да рассмотреть повнимательнее, а не Хью Джекман часом на экране?.. Уж не знаю, как так вышло, вроде бы Джеймс Пьюрфой не особо смахивает на Хью, а в этом фильме просто копия.
Хорошо это или плохо?.. Вряд ли бы я хотела посмотреть на копию Ван Хельсинга в другом исполнении, но тут.. Исполнено до такой степени недурственно, так пафосно и так красиво, что не хочется ставить это сходство фильму в минус. Лучше расслабиться и на пару часов представить, что смотришь какой-нибудь «Ван Хельсинг, возвращение». Тем более, Пьюрфой сам по себе яркий и красивейший актер, и наблюдать за его игрой весьма приятно.
Сюда же, в нейтральное, сюжет. Вроде бы и ничего. Но и ничего нового. И слишком уж предсказуемо.
2. минусы. Если внешнее сходство Соломона и вышеупомянутого персонажа еще простительно, но многие другие «похожести» выглядят очень комично. В каких-то эпизодах действо похоже на игру «Принц Персии», где-то гад в маске спрыгивает с лошади ну_совсем_как_Ангмарец, но это еще ничего. Огненный голем, или как его там, который появляется в конце, просто апофеоз маразма. Во-первых, его появление не несет особой смысловой нагрузки — так, для пущего пафоса. А во-вторых, это существо представляет такую неприкрытую смесь из Балрога и Диабло2, что не может не вызвать ехидной улыбки.
Ах, да, и Соломон сам иногда забывает, что он Ван Хельсинг, и начинает притворяться Арагорном…
3. плюсы. Средневековой атмосферой, красивым главным героем и избыточным пафосом фильм все-таки притягивает и оставляет положительное впечатление.
И еще. Концовка. Там есть поразительно прекрасный момент, после одержанной победы над злом, Соломон лежит на земле и обнимает плачущую девочку. Я так боялась, что влепят сюда какую-нибудь банальную и в данном случае идиотскую любовную историю, но нет, концовка правильная, красивая и трогательная.
И в целом… фильм, на который совершенно не жалко потратить 2 часа своего времени.
16 ноября 2013
Может, не мне одной Соломон Кейн напомнил Ван Хельсинга? Та же шляпа, плащ и прочие атрибуты мрачного воина-одиночки.
Однако Соломон — совсем другой характер, мечущийся герой, который якобы покончил с творением зла и убийствами (в одном из эпизодов эта нерешительность, естественно, выйдет ему и не только ему боком).
Весь фильм пыталась понять психологию этого героя и, вероятно, зря. Жанр такой глубины просто не подразумевает. Зато будут вам и спецэффекты, и резня всевозможная, драки на мечах и тут же стрельба из пушек. Короче, мочилово на любой вкус. А также ведьмы, монстры и даже распятие человека и эпичное высвобождение оного с креста.
Плюсом отмечу достаточную динамичность картины, заснуть точно вряд ли успеешь.
Наверняка через годик-другой я этот фильм вообще не вспомню. Но расслабиться вечерком за ненапрягающим и «типа крутым» кино — в самый раз.
6 из 10
15 июля 2013
Решила посмотреть данный фильм, будучи впечатленной трейлером. Первоисточник не читала, но это мне не особо помешало в адекватной оценке фильма. Многие вот говорят, мол, главгерой похож на Ван Хельсинга, но мало кто берет во внимание, что персонаж-то, если я ничего не путаю, постарше доктора киношного будет, и таких парней в шляпах и плащах можно с десяток набрать и до Хелсинга, это раз, а два — характеры-то совершенно разные. И, если честно, этот фильм мне понравился больше, чем «Ван Хельсинг». Почему?
Наверное, тем, что атмосфера до чертиков натуральная, средневековая-средневековая, и все эти ведьмы, демоны и одержимые демонами смотрятся ну ооочень достоверно. Вроде и понимаешь, что выдумка ведь, но выглядит — будто так и было.
Еще очень понравился Джеймс Пьюрфой в роли Соломона. Я его раньше видела и в других фильмах, но нигде он не был так органичен и нигде так не запоминался. Его Соломон Кейн действительно вызывает сочувствие, ему веришь, за него переживаешь. И эдакий «плохой-хороший» парень у него получился просто на ура.
Да, возможно, сценаристы немного перестарались с патетикой и воздеваниями рук к небу, но это можно простить — все же герой честно хотел вернуться на мирный путь, а тут — не дают… К тому же Средневековье=патетика и много разговоров о вере. Так что это простить можно.
Бои — отдельный разговор. Да, возможно, чересчур жестоко временами, но зато полфильма я сидела, буквально вжавшись в кресло от напряжения. У меня давно такого не было даже с более современными блокбастерами.
А в общем, весьма неплохой фильм с отлично выдержанной мрачной атмосферой, в духе, я б сказала, фэнтези-реализма, не без некоторого смысла (лично для меня — не столько о вере, сколько о силе духа) и достаточно впечатляющий. Плюс красивая музыка в саундтреке. Не понимаю, почему он провалился в прокате и почему у него такой низкий рейтинг — существует ведь море фильмов, которые имеют куда более слабые данные, в том числе и сюжет, которым многие здесь недовольны — и в то же время собирают неплохую кассу…
8 из 10
9 июля 2013
От себя не скрыться, если что-либо судьбой предначертано — изволь выполнять. Иногда в делах неугодных и неблагоприятных скрыт глубокий, истинный смысл. Соломон Кейн выбрал путь, который сам по сути и не выбирал, так было суждено. Герой пытался скрыться от своей воинственной сути, пытаясь спрятать свою темную сущность, в самых что ни есть достойных и миролюбивых проявлениях. Отрекшийся от насилия, он не знал что через насилие обретет истинную благодать.
Фильм получился весьма атмосферный и стоит признать весьма интересный. Великолепно подобраны декорации для передачи духа средневековой жизни. Жизни не осыпанной материальными благами, но весьма богатой на духовность и мистику. Сама по себе картинка внушает неподдельный интерес к этому периоду. Отлично подобран актерский состав, все актеры великолепно справились со своими ролями. Сценарий так же весьма недурен, некоторые повороты так и просто захватывают внимание. Режиссерская работа так же проделана на славу — порой перехватывало дыхание при просмотре.
Придраться к фильму можно лишь по паре аспектов. Во-первых визуальные эффекты могли бы быть более качественными. Откровенного провала с эффектами не случилось, но есть ощущение что можно было сделать лучше. Еще один момент смутивший меня заключается в том что недостаточно ярко обыгран персонаж главного злодея фильма — колдуна Малахи. Согласитесь, всего 5 минут в кадре для героя от деяний которого и страдает весь честной народ на всем протяжении фильма, немного маловато.
Фильм понравился. Именно поэтому для меня непонятен факт того что фильм провалился в прокате. В наши дни редко какой фильм как минимум не окупает затраченные на него средства. А тут серьезный недобор по всем направлениям.. Непонятно…
8 из 10
2 июня 2013
Ради чего следует посмотреть это фильм? В чём его суть и стоит ли он вашего времени? В принципе, кино можно посмотреть из-за его эпичности. Атмосферой и сюжетом он напоминает «Время ведьм» с Николасом Кейджом, а музыкой и драйвом немного похож на «Ван Хельсинга». В этом фильме мы увидим оживших мертвецов, типичных вампиров, нечто потустороннее и необъяснимое, одну ведьму и даже — огненного монстра, чем-то смахивающего на персонажа из какой-то современной компьютерной игры. Так же тут во множестве присутствуют зомби, которые подчиняются некому колдуну — и им не нужны мозги!
Как видите, фильм стоит посмотреть, ибо в нём есть то, что нравится массовому зрителю — мясо и кости (в переносном смысле конечно). Возможно, многих смутит религиозная тематика — ведь сюжет основан на борьбе Бога и Дьявола (так же в переносном смысле). Мораль на повестке имеется, но она больше философская, и на мой взгляд слишком занудная. Тем не менее, мне понравился намёк на то, как маленькое зло превращается в сильное и безпощадное, ведь по сути всё началось с маленького мальчика, который пошёл против воли своего отца. Мы догадались, кто вырос из этого мальчика — Соломон Кейн.
События фильма развиваются в псевдоисторическом средневековье, которое такое же реальное, как и мир сериала «Игры престолов». В таких условиях фантазия режиссёра безгранична, и он может творить всё что угодно, и в любом количестве — были б деньги. Игра главного героя достойная и убедительная, как впрочем, и второстепенных персонажей — хотя на них я обращал внимание меньше всего. Как фантастический боевик фильм состоятелен, но как триллер или драма ни в коем случае. Его можно смотреть с детьми — половых отношений не обнаружено, однако бои на мечах показаны вполне зрелищно, и кровь хлыщет, а звуковые эффекты способны напугать неокрепшую психику.
14 мая 2013
Соломон Кейн — явный пример работы современной киноиндустрии, где продюсеры наотрез отказываются вкладывать достаточные средства в новые истории и героев.
Истории явно не хватает экранного времени, а в идеале разбивки на несколько частей. Но Соломон Кейн — не мейнстримовский персонаж, а, следовательно, рискованно вкладывать средства в не раскрученную историю, поэтому продюсеры отважились дать бюджет только на один фильм. В итоге мы видим кино, где все важные моменты, от эпичных боев до драматики, продолжаются секунды три, от чего эффект сильно смазывается. Персонажи раскрываются не полностью, а, следовательно, некоторые их поступки кажутся нелогичными.
Уверенность в том, что при желании фильм мог получиться значительно лучше, говорят очень красивые и атмосферные пейзажи, стоящая постановка боев, за исключением совсем смазанных, и достойная работа оператора.
Но фильм — это комплекс мер и если одна из составляющих сделана плохо, то сам фильм сделан на отметку плохо. Увы, сценарий подкачал.
5 из 10
10 марта 2013
Воодушевившись когда-то шикарным трейлером, я решил посмотреть этот фильм. В трейлере-то, что, собственно, было? Мелькал дядька в черном балахоне с огненным мечом, показывали гигантского демона, пытающегося кулаком раздавить главного героя, кто-то что-то говорил про сделку с Дьяволом. Это один из тех случаев, когда трейлер лучше фильма…
Кто же такой Соломон Кейн? Ну, собственно это персонаж книги, вся проблема лишь в том, что фильм его не раскрывает ни капли. Но я попробую быстро и понятно описать его: он пират, который решил исправиться и встать на путь добра. По совместительству он самый-непобедимый-воин-в-мире, потому что главный герой фильма. На самом же деле Соломон заключил какую-то сделку с Дьяволом, при том сам утверждает, что ничего Дьяволу не должен. Я не знаю как там что было, я лишь еще раз повторю, что фильм не утруждается подобными пояснениями. Ну так вот: однажды, в начале фильма, Соломон наткнутся на Дьявольского Жнеца (тот самый из трейлера с огненным мечом и в черной рясе), который потребовал возврата долга, и бравому пирату стало ссыкотно за свою душу, он быстренько сбежал от адского посланника, забросил разбои и грабежи, пожертвовал свое золото церкви и ставший жить там. Ну вот оно и положенное начало. Разумеется, по сюжету Соломону придется снова взять меч и идти спасать Добро, ибо больше некому.
Итак, первая проблема фильма: не раскрыт образ главного героя. Типа — кто читал книгу — тот и поймет, остальные — идите лесом. Так фильмы не делаются, а если и делаются, то грош цена таким фильмам.
Вторая, но не по степени значения, проблема: фильм скучен сам по себе. В начале говорится, что это, мол, мрачные времена, когда человек не шел против колдовства и т. д. Серые тона, белые туманы, дожди — отличное окружение для уныло развивающегося сюжета. Вспомните (или посмотрите) «Черную смерть» — фильм чутка про другое, но там мрачная картина передана на все 200% из ста. Тут же мы вроде бы видим и чумных докторов, и погребальные костры и повешенные трупы. Но увы — на это смотришь с зевотой, думая: «А когда же уже начнется действо?». Соломон уходит из церкви, встречает мигрирующую семью, начинает путешествовать с ней. Полчаса они ходят и разговаривают ни о чем.
Ну а дальше классика. Соломон дает умирающему отцу (не своему) клятву, что спасет его дочь, и за это (по словам отца) Бог простит Соломону все грехи. С чего бы Богу прощать все главному герою, который даже симпатии не вызывает? Но это мы так думаем — а у сценариста мыль другая. Ну так вот: Кейн берет шляпу, став похожим на Ван Хельсинга в исполнении Хью Джекмана, и идет вершить правый суд над неправыми.
Непонятный персонаж этот Кейн. По ходу фильма он то храбрый и бесстрашный, то резко впадает в отчаяние, позволяя себя распять, то снова становится решительным. Радует, кстати, нездоровое непостоянство главного героя. Сцена в сокровищнице: - Единственный Дьявол здесь — это я. (Через четыре минуты) - Господь хранит меня! Сцена в лесу: - Я… человек миролюбивый. (через минуту) - Я убью вас всех!
Что еще тут может разочаровать? А! Большой демон в конце. Типа он такой крутой в трейлере. Разочарую — пробудет на экране он секунд тридцать. От силы — минуту. Один раз ударит по Соломону, промахнется, побегает за ним по залу, ну и, собственно, все, конецЪ.
Этот фильм невообразимо скучный. Тут есть спецэффекты, тут есть драки, но тут действие до того затянуто, что больно смотреть. Сорок пять лямов — это немалые деньги. Небольшие для фильма, по теперешним меркам, но на них вполне можно было бы снять и куда качественнее.
4 из 10
- из этих четырех два я ставлю за трейлер, один за дьявольского жнеца в начале и один за сюжет, как некое подражание фентези.
4 марта 2013
И так наконец то я решил посмотреть данный фильм. Мои друзья отзывались о нем довольно таки прохладно. Вопреки всему этому меня потянуло купить диск и начать просмотр.
Что же я обнаружил. Фильм на любителя, но я, черт возьми, оказался этим любителем! Порадовал сюжет — не всегда встретишь главного героя который из пирата хочет превратиться в доброго человека. Путь искупления всегда бывает трудным, и путь ожидается кровавым. Порадовал весь окружающий мир фильма — якобы фэнтезийный мир наполнен суровой реальностью и мраком. По ходу фильма сюжет резко меняется несколько раз, что не мешает динамике сюжетной линии.
Для меня было открытием актерская игра, в частности главный герой Соломон Кейн(Джеймс Пьюрфой). Очень тонко и эмоционально сыгранная роль является доказательством таланта Пьюрфоя. Его персонаж чем то схож на героя фильма Ван Хельсинг (2004г) только он не гонится за приключениями, а наоборот хочет быть подальше. Но разве этому суждено быть?
Что же можно сказать о второстепенных ролях. Ничем не удивили сами актеры, а персонажи забываются после смены кадра. Кажется будто это решение режиссера сделать такой ход — главный герой оттеняет всех остальных. Но в принципе это сработало!
Самое главное и удивительное, что я нашел в данном фильме — это звуковое сопровождение. Клаус Бадельт подарил нам шедевральный саундтрек от которого погружение в мир Соломона Кейна происходит практически мгновенно. Посмею сказать что такое музыкальное сопровождение достойно даже Оскара!
Подводя итоги можно сказать что фильм получился очень крутым, минусом которого является его масштабность. Не надейтесь увидеть здесь такие масштабные съемки как во Властелин Колец. В остальном же фильм очень хорош и несомненно стоит вашего внимания. Моя оценка
9 из 10
3 июля 2012
Картина Майкла Басетта — «Соломон Кейн», честно говоря, не внушала доверия до просмотра. Главный герой на постерах и трейлерах кого то напоминал… Шляпа, плащ, суровое выражение лица… Ван Хельсинг. Именно этим и отпугнул фильм от себя многих зрителей, но не меня, так как я неравнодушен к жанру «фэнтези», поэтому картину, все же посмотрел. И был приятно удивлен, потому что «Соломон Кейн» оказался отличным фильмом.
Данное кино — это темное фэнтези, исключительно стильный, мрачный по атмосфере фильм, и главное, не бездумный. Через весь фильм проходит тема веры, веры в Бога, веры в человека, в спасение души.
Весь драматизм фильма, подкрепляется великолепной актерской работой Джеймса Пьюрфойа. Он превосходно передал внутренние страдания английского солдата 16 века. Соломон — действительно колоритный персонаж, этакий «антигерой», со своими чувствами и переживаниями.
Хочется также отметить и технические особенности фильма — прекрасную работу оператора, под стать атмосфере саундтрек, замечательные декорации и костюмы. Отдельное спасибо гримерам, они на славу постарались над гулями, монстры получились действительно страшными.
«Соломон Кейн» — прекрасное мрачное фэнтези, с колоритным главным героем, и может быть, не с самым хорошим сценарием, но зато с наличием динамичного экшна, драмы, и жутких чудовищ.
10 из 10
26 июня 2012
До вчерашнего вечера я часто попадала на этот фильм, переключая каналы, но всегда где-то по середине истории, как мне казалось. Вчера убедилась, что просто сам фильм «Соломон Кейн» обладает такой отличительной особенностью: с какого бы момента ты ни начинал его смотреть, все время кажется, что не сначала.
Кино начинается то, что называется «с места — в карьер», без всяких проволочек и предысторий. С одной стороны, это замечательно, с другой — не очень хорошо, ведь на протяжении всего фильма только и занимаешься тем, что пытаешься отгадать, когда же это именно Кейн продал свою бессмертную душу дьяволу.
Повествование у М. Дж. Бассетта очень нечеткое и рваное. Такое ощущение, что смотришь вторую или третью серию какой-нибудь очередной фэнтези-саги. Однако готическая обстановка пуританского мира ХVI века воссоздана отлично. Грех жаловаться и на качество съемки. Несмотря на то что по атмосфере фильм достаточно мрачный, снято это действие довольно качественно.
Понравился и Дж. Пьюрфой в роли самого Кейна. Особенно в сцене распятия. В «Страстях Христовых» ему бы не было равных. В целом же персонаж получился странным, каким-то нестабильным, но в то же время довольно притягательным.
Помимо главного героя понравилась и Р. Хер-Вуд и ее героиня Мередит. Очень милая, прямо-таки воздушная девушка. Хорошо сыграно.
Кстати, по поводу той же сцены с распятием. Все-таки могут господа режиссеры уяснить, что при распятии гвозди вбивали в запястья, а не в ладони. Если бы Кейна действительно распяли так, как показал нам Бассетт, то он на этом кресте не провисел бы вообще. И уж тем более не удался бы ему потрясающий трюк «сползания» с креста. Абсурд!
Если же подвести итог, то у нас получится неплохой проходной приключенческий фильм-фэнтези идеально подходящий для мальчишек лет 13—16.
26 июня 2012
Удручающе угрюмый готический экшн на тему борьбы с сатанинскими прихвостнями, снятый в жанре компьютерной франшизы. Признаюсь, не читал первоисточник Говарда, который и так невеликий писатель. Трилогию про Конана снимали, однако, с малой оглядкой на первоисточник. Фильм не эмоциональный, лишенный обычной в таких случаях юмористической подлинии (в виде какого-нибудь плутоватого спутника Терминатора), малоинтересный. Брутальность такова, что превращается в свою противоположность. Страдания персонажа, знамо, велики, но происходят(как в таких случаях и бывает) прежде всего от глупости. Дождь льет все время, ни одного ясного кадра, злодеи совершенно инфернальны.
Авторский перфекционизм настоль велик, что поневоле начинаешь искать второе дно, некий тайный ключ к вложенному в фильм мессиджу. Помните, у Рыбакова прозвище одного из персонажей было «Паштет» по той причине, что он его никогда не видел. Задумавшись, чего начисто лишен «Соломон Кейн», можно прийти к выводу о изящной маскировке создателями цели фильма: показать, что несмотря на все зло, вампиров и проч. брак — это еще большее зло. О институте брака в фильме не говорится, Соломону и в голову не приходит сама возможность его наличия. Самое оно.
25 июня 2012
Очень даже неплохой фильм! Джеймс Пьюрфой хорош в этом жанре, этого у него не отнять. Герой без страха и упрека, боец за справедливость и грешник, убежавший от самого дьявола. С главным актером сразу говорю попали в яблочко! Актерская игра конечно на оскар не дотягивает, но своей брутальной личностью и жестким характером зрителей порадовать может. Ну а про остальных героев мне сказать очень сложно, уж очень редко актеры задерживались в кадре, разве что Рейчел Херд-Вуд порадовала своей ослепительной красотой, ну и с актерской игрой не подкачала, я так думаю, что у нее очень неплохое будущее и серьезные работы еще впереди.
Сценарий! Сценарий конечно оригинальностью не блещет, но построен добротно в лучших традициях. А тем более написан по книге, мне читать ее не довелось, но по размаху я думаю мог бы с гарри поттером каким-нибудь по состязаться! Ну уж очень мне нравятся такие истории, честно признаюсь! Грешники, сделки с дьяволом, колдуны и ведьмы… ууух! Ну да ладно, сценарий на твердую 9!
Также стоит отметить атмосферу в фильме! Воссоздать былые времена очень сложно, по моему мнению у режиссера и его съемочной группы это отлично получилось!
Спецэффекты! Их здесь особо и не было, но экшн, драки и владение мечом главного героя мне также очень понравились! Еще один плюс этого фильма!
И главное! Некоторые утверждают, что есть некоторые сходства с Ван Хельсингом! Да, согласен, они есть! Но считать это плагиатом не стоит! Все-таки это два совсем разных фильма!
Думаю посмотреть этот фильм надо! Не каждый его оценит, но хотя бы раз его посмотреть стоит, дабы расширить свои познания в киноискусстве и насладится всей прелестью заморской фантазии!
9 из 10
24 июня 2012
Удачных экранизаций произведений Роберта Говарда снято было совсем немного. По-настоящему знаменитой стала лишь экранизация истории о Конане-варваре, перенесенная на экран в начале 80-х годов. Поэтому фильм Майкла Бассетта «Соломон Кейн», основанный на рассказах этого писателя, меня сразу заинтересовал и фильм хотя и не разочаровал, но и шедевром я его назвать никак не могу.
В центре сюжета ленты находится английский солдат 16 века Соломон Кейн, проклятый за совершенные грехи. Но однажды ему придется вступить в решающую схватку со Злом.
С визуальной точки зрения картина сильно напоминает «Ван Хельсинга»(особенно главный герой) и «Властелина Колец». Картина лишена ярких тонов и фильм производит очень мрачное и тяжеловесное впечатление. Работа оператора Дэна Лпаустсена очень академична и красива, потому фильм эстетически приятно смотреть. Батальных сцен в картине немного и иногда кажется, что картина близка по жанру к мистической драме, чем к боевику в жанре фэнтези.
Актерская игра в целом хороша, хотя я Соломона Кейна представлял немного другим, чем его сыграл Джеймс Пьюрфой. Ненадолго появившиеся в фильме персонажи Пита Постлтуэйта и Элис Крайдж стали маленькими шедеврами великолепной актерской игры в картине. В целом фильм вытягивает не столько спецэффекты или экшен, сколько актерская игра.
Настоящим украшением фильма стал саундтрек Клауса Бадельта. Этот масштабный и яркий мотив не всегда подходил к видеоряду картины, хотя на протяжении ленты сильно нагнетал саспенс.
Итак, если Вы ищете фильм в жанре фэнтези неголливудского производства, то лента «Соломон Кейн» может Вас заинтересовать. Этот весьма неплохой, но сугубо одноразовый фильм идеально подойдет для развлечения.
9 из 10
20 июня 2012
Итак, что у нас есть: «Соломон Кейн» — приключенческий боевик в стиле фэнтези. Скажу сразу — и боевика, и приключений, и фэнтези в фильме хватает.
Не буду останавливаться на игре актеров, про нее было уже много написано (причем как хорошего, так и не особо лестного).
Я расскажу о ощущениях после просмотра. Конечно, многие заметили сходство Соломона Кейна и Ван Хельсинга, причем как фильмов, так и самих персонажей. Да, сходство, безусловно, есть, но кто сказал, что нельзя использовать уже полюбившиеся хорошие приемы? Хотя и правда, часто ловил себя на мысли, что что-то подобное я уже где-то видел.
Есть еще один интересный элемент — сходство «Соломона Кейна» с «Властелином колец». И я не про Балрога, у которого отобрали оружие, срезали рога, купировали хвостик и которого отправили сражаться в финальной сцене. Я про некое сходство бродяги- Соломона (один в один Арагорн пока он был следопытом) и сцену сражения с факелом в руках (до последнего момента надеялся, что Кейн метнет факел в рожу врагу).
Ну, все же обсудим, что у нас есть хорошего:
- Капитан Кейн — принц, сбежавший из дома, жестокий воин «и прочее-прочее-прочее»… С другой стороны он — возможно надежда людей на победу. Вся его жизнь и его путь — попытка спасти душу.
Ну, вполне интересный и запоминающийся персонаж.
- Очень понравилась ведьма. По крайней мере это было интересно, немного неожиданно и очень ярко.
- Священник со свое паствой. Не скажу, что это что-то новое и неожиданное, но довольно запоминающееся.
- Демон из самого начала фильма. Очень хороший и довольно мощный элемент.
- В целом присутствуют и драки (с доброй долей красивых приемов владения мечем), и немного философские мотивы, и драма (что только стоит участь бедного мальчика).
На этом список не заканчивается, но раскрывать все карты не буду.
Из не особо удачных моментов назову следующие:
- Многие говорили, что распятье было очень ярким моментом, но я, возможно, просто не понял к чему это было.
- Удар в спину. Неужели воин в маске настолько криворукий? Неожиданно ударить в спину, целясь скорее всего в сердце, и скорее «слегка поцарапать подмышку Соломона», нежели убить его. (Увы, криворукий враг нынче пошел… Ни на что не годится…)
А в целом «Соломон Кейн» хоть на «отличный фильм» и не тянет, но твердо удерживает позицию хорошего, добротного фильма. Но не стоит надеяться на что-то «супер-экстра-ультра». Это просто фильм для того, чтобы было чем занять вечер.
9 из 10
11 июня 2012
Всё никак не решался посмотреть эту картину, но будучи любителем данной тематики, и пересмотрев почти все достойные фильмы про средневековье — всё же решился.
Фильм этот явно недооценили и плюсов у него, по моему мнению, больше чем минусов.
Начнём с того, что атмосфера мрачного средневековья передана отлично. Джеймс Пьюрфой хорошо вжился в свою роль, отлично передаёт все эмоции, и на него просто приятно смотреть. Многим он неуловимо напомнит Ван Хельсинга и играющего его там Хью Джекмана. Но, господа, цикл о Соломоне Кейне был написан ещё в начале ХХ века, и кто у кого воровал идеи ещё можно поспорить… Но, не суть.
Драки в фильме хорошо поставлены и весьма реалистичны. Есть огрехи в компьютерной графике, туда явно немного не хватило бюджета, но это не сильно заметно. Радуют глаз местные пейзажи: леса, березки… Прямо как будто только что побывал в родном сибирском лесу.
Если опустить сюжет и не обращать внимание на некоторые киноляпы, а просто наслаждаться просмотром, получается весьма хороший фильм, с отличным главный героем и атмосферой, которой порой так не хватает в современных фильмах.
В общем, если вы любитель средневековой тематики и вам нечего уже посмотреть, то пожалуйста, не пожалейте этих полутора часов на просмотр (а в действительности получается не 1:44, а 1:35, девять минут заняли титры).
8 из 10
P.S. Мне кажется, что Джеймс Пьюрфой отлично бы смотрелся в роли ведьмака Геральта, если бы кто-то решился снять достойную экранизацию.
15 апреля 2012
В фантазиях писателя-фантаста псевдоисторического плана Роберта Ирвина Ховарда когда-то родился весьма интересный персонаж Соломон Кейн. Бывший солдат, несущий смерть налево и направо, после встречи с силами Зла затаился и принял решение не убивать более. Но не в этом было его предназначение, Соломон Кейн — избранник Божий и его задача очистить земли от всяческого Зла. Неплохой замысел и при наличии фантазии разгуляться есть где. Первого своего появление на экране сей персонаж дождался в 2009-ом году, когда усилиями Майкла Дж. Бассетта был написан сценарий и им же был поставлен фильм, названный в честь вымышленного героя с мечом и изображением креста на спине.
Чести исполнить Кейна досталась Джеймсу Пьюрфою. Этот актёр появлялся не только в лентах, снятых на его Родине, но и в некоторых голливудских. Не сказать, что там он был на первых ролях, но его внешность была знакома. Тем более, что Пьюрфою не впервой одевать латы и держать в руках меч — в его кинобиографии был фильм «История рыцаря». В «Соломоне Кейне» видно, что он старался, выжимал из себя всё, чтобы доказать свою состоятельность и верность выбора именно его на главную роль. Однако, харизмы Пьюрфою в некоторых местах не хватило из-за чего, естественно, вера в мощность его персонажа пострадала. Он весьма сносно смотрелся на фоне сцен путешествия его героя с набожной семьёй, которая устремилась в Новый Свет, но когда ему пришлось остаться в одиночку он померк и силы в образе не чувствовалось.
Кстати, тоже самое можно сказать про самое развитие действия. Неплохое фэнтези-начало, переход к смене ценностей основного действующего лица, затем планомерный подвод к обострению сюжета, а дальше вдруг всё потухло, а кульминация в виде сражения в замке неприятно удивило, ведь так хотелось большего, да и ожидалось тоже.
Как итог, «Соломон Кейн» содержит серьёзные слабые моменты, как в основополагающих факторах возможной успешности фильма при его создании (например, в сюжете), так и в рабочих моментах (это касается актёрской игры). Что же, вполне может быть, что через несколько лет вновь кто-то проявит интерес к данному персонажу и мы получим что-то совершенно другое, а пока:
5 из 10
24 января 2012
Небольшое вступление:
В наше время фильмы в стиле фэнтези можно сравнить с красивой подарочной коробкой, которая вся в бантах и блестках. Но, открывая её ничего, кроме пустоты, увы, не находишь. Режиссеры, к сожалению, делают упор на оболочку, на пищу для глаз, но никак не для ума. К счастью, с «Соломоном Кейном» вышла иная история.
Этот фильм приобрела случайно, по совету продавца, за что ей большая благодарность от меня, хотя поначалу я довольно скептически отнеслась к данной киноленте, т. к. равнодушна к творчеству Р. Говарда. Но все мои дурные предчувствия развеялись с первых кадров.
Конечно сразу бросилась в глаза атмосфера фильма. Создатели «С. К.» настолько тонко её передали, что лучше, наверное, уже не сделаешь!Несмотря на то, что весь фильм выдержан в серых тонах, литрах дождя и километрах грязи, яркость свою он не потерял. Как бы это парадоксально ни звучало, это сделало его ещё более насыщенным, эти «грязные`цвета картины стали единым целым с её сюжетом. Сам сюжет стал для меня самым слабым местом фильма. Слишком он прямолинеен и прост. Тем не менее, положительная сторона в нём есть-хорошие мысли содержатся в идее киноленте. Я думаю, всё-таки сравнения с «Ван Хелсингом`здесь неуместны, т. к. В. Х. и С. Кейна объединяет только наличие шляпы и «В. Х.» является всё же более, извините, гламурным кино, той самой красивой коробкой с пустотой внутри, о которой я говорила в начале.
Теперь актеры.
Джеймс Пьюрфой теперь у меня ассоциируется только с Кейном, хотя я до этого видела его во многих других ролях. Он смог передать в своем герое и благородство, и мужество, и, даже некую интеллигентность. В нём чувствовалась внутренняя сила, тот самый стержень. На мой взгляд, это лучшая его роль. Не могу не отметить Рейчел Херд-Вуд, которая, несмотря на свою молодость, не затерялась среди других актеров и сумела хорошо раскрыть характер собственной героини.
Но самым большим сюрпризом для меня стало появление Джейсона Флеминга. Во время просмотра фильма всё гадала кого же он сыграл. Только под конец еле-еле определила его по глазам. Потрясающее перевоплощение!Жалко, что герою Джейсона уделили мало времени-Флеминг яркий актер с интересной игрой.
Итог:фильм удивительно гармоничем, каждый кадр здесь на месте, именно за это ставлю
10 из 10
19 декабря 2011
Эта лента, вышедшая в 2009 году и снятая малоизвестным постановщиком Майклом Дж. Бассеттом, полностью провалилась в прокате, не сумев отбить свой 45-ти миллионный бюджет. В чем же причина провала? Ну тут и неизвестный режиссер и ни одной крупной звезды в актерском составе, ну и, наконец, фильм просто неинтересный, чтобы хотелось на него идти дважды. Да и маркетинг у фильма был слабый, фильм то не из Голливуда, как может сначала показаться, а Британского производства.
Соломон Кейн(Джеймс Пьюрфой) раньше был плохим человеком, его душа проклята и вот теперь он решил отречься от любого насилия. Внешне Соломон очень похож на Ван Хельсинга в исполнении Хью Джекмана. Да и вообще в этих двух картинах много общего. Как я уже написал выше, главная проблема фильма состоит в том, что он просто неинтересный, фильм долго «раскачивается», но, в итоге, так и не «раскачается». Неинтересный сценарий и пресная постановка Бассетта этому сильно способствуют. В таких фильмах важную роль играет музыкальное сопровождение. Работа немецкого композитора Клауса Бадельта мне вообще не понравилась, музыка такая же пресная, как и весь фильм.
«Соломон Кейн»-скучное и одноразовое кино. Фильм не развлекает и совершенно не удерживает зрителя у экрана. Моя рецензия не красного цвета, потому что этот фильм я не ждал и поэтому я не могу сказать, что фильм не оправдал моих каких то ожиданий. Даже если вы любитель таких фильмов, я бы не стал сильно советовать вам этот фильм. Если вы вдруг наткнетесь на него по телевизору, то можете глянуть, вдруг вам понравится, но не нужно бегать и искать этот фильм на DVD. Он того не стоит.
5 из 10
18 декабря 2011
Фильм «Соломон Кейн» порадует любителей атмосферы средневековья. Картинка вполне соответствует бюджету: подходящая цветовая гамма, удачные ракурсы, множество интересных композиционных решений. Именно благодаря визуальному ряду фильм вызывает хотя бы какие-то эмоции.
Однако дальше начинаются сплошные недостатки. Начнём с того просто факта, что фильм откровенно скучный. Некоторое количество экшна, а также «страшных» моментов не спасают ситуацию. Смотришь и смотришь… Никакого сопереживания героям не возникает. Исполнитель главной роли, на мой взгляд, играет откровенно слабо: конечно, эмоции его героя понять можно, однако глубины и «пронзительности» им явно не достаёт.
И всё же главная проблема «Соломона Кейна» — это сценарий. Предсказуемый, шаблонный и не цепляющий… А ведь задумка была хорошая! Искупление грехов — тема, которая может сильно тронуть любого человека. Увы, не получилось…
19 июля 2011
Недавно по телевидению начали показывать массу отличных фильмов. Каждый день включают картины известных режиссеров на любой жанр. Однажды мне захотелось скоротать вечер за просмотром какого-нибудь фильма. И я попал на канал, где начинался «Соломон Кейн». Если честно признаться, то начал смотреть без особого интереса, а заканчивал, с нетерпением ожидая финала.
Если начать по порядку, то сначала стоит отметить сюжет. Он похож на многие сюжеты других мистических фильмов, но опять же, эта картина со своими необычными поворотами в повествований. Итак, начнем. Соломон Кейн-это солдат, которому до чертиков надоели убийства и жестокость. В один прекрасный момент, он узнает, что своими кровожадными поступками проклял свою душу. Чтобы спастись, Кейну приходится оставить кровавое ремесло и заняться более мирными делами. Соломон, всеми силами, пытается искупить свои грехи, НО!Зло не спит и землю захлестывает хаос. Наш герой понимает, что его призвание сражаться, и он вступает в смертельную схватку с нечистью… Когда мое сознание поняло, на какой фильм я попал, меня было невозможно оторвать от экрана. Я осилил всю рекламу, но картину досмотрел до конца. Я получил кучу эмоций и впечатлений. Кстати, кроме сюжета, меня поразила обстановка фильма. Тот мрачный и греховный мир снят очень реалистично. Смерть и ужас показаны очень достойно. Страдания и муки мирных жителей берут за душу. Я нисколько не преувеличиваю, это на самом деле так!В общем, сюжет фильма мне понравился.5 баллов.
Второй пункт, на который нужно обратить внимание — это главный герой. Как я уже говорил, это Соломон Кейн. Его играет замечательный актер-Джеймс Пьюрфой. Этот человек завоевал мое уважение к себе картинами «Рим» и «Обитель Зла». Фильмом «Соломон Кейн» Джеймс просто еще раз доказал свой профессионализм. В этой картине Пьюрфой круто показал храброго и умного героя. Молодец!5 баллов.
В итоге, отмечу.«Соломон Кейн» является интересным и энергичным фильмом, который может не только развлечь зрителя, но и заставить того подумать над такими понятиями, как совесть, любовь к родным и близким, благородность, честь и желание все исправить. На мой взгляд, творение Майкла Дж. Бассетта заслужило место в моей коллекции и высшей оценки:
10 из 10
P.S. И все-таки Пьюрфой чертовски похож на Хью Джекмана, когда шляпу на голову надевал.
12 июля 2011