Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шери |
английское название: |
Chéri |
год: | 2009 |
страны: |
Великобритания,
Германия,
Франция
|
слоган: | «Опасная связь ценой в 50 000 франков в год» |
режиссер: | Стивен Фрирз |
сценаристы: | Кристофер Хэмптон, Колетт |
продюсеры: | Трэйси Сиуорд, Билл Кенрайт, Камерон МакКрекен, Ральф Шмитц, Ричард Темпл, Саймон Фоусет, Марко Жиль, Бастиан Грис, Кристофер Хэмптон, Франсуа Ивернель, Дэниэл Манн, Джошуа Эндрюс, Джулиус Грин, Рафаэль Бенолье, Том Маунт, Морна Сирак, Марк Брук, Андрас Хамори |
видеооператор: | Дариус Хонджи |
композитор: | Александр Деспла |
художники: | Марк Раггетт, Консолата Бойл, Вероника Мелери, Дэнис Шнегг, Алан МакДональд |
монтаж: | Люсия Зуччетти |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 23000000 |
Сборы в России: | $93 643 |
Сборы в США: | $2 715 657 |
Мировые сборы: | $9 366 227 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 2009 г. |
на DVD: | 1 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Люди неэгоистичные — бесцветны…
Эта фраза из книги «Портрет Дориана Грея» сразу же всплыла в памяти, как только показались финальные титры.
Фильм очень красивый и нежный, рассказывает об истории любви необыкновенной пары. Этот роман интересен тем, что оба партнера прожженные и порочные люди. Мне кажется, любовь только порочных людей увлекательна.
В фильме присутствуют чувственные постельные сцены, но нет ничего пошлого. Все действо происходит в прекрасных интерьерах и на живописном пленере. Во истину, бель эпок — прекрасная эпоха! Лучшее время, лучшие платья, лучшие шляпки, и да — тогда знали толк в развлечениях.
У дам из фильма стоит поучиться грации, женственности, мудрости.
Дотерпите до конца, не уходите на титрах — финальное музыкальное сопровождение продлит удовольствие и оставит приятное послевкусие.
10 из 10
24 апреля 2015
Данное кино рассказывает историю любви богатой куртизанки в возрасте и молодого парня (сына ее подруги). У них большая разница в возрасте, но она не помешала героям влюбиться друг в друга. Они придавались любви и были на пике счастья, но когда пришло время расставаться, это душевно просто убило их. Мы видим грустную историю любви без «хэппи энда», но такую поэтичную и чувственную…
Этот европейский, костюмированный фильм будет по вкусу для тех, кто любит истории любви времен, когда еще были куртизанки, и их принимало общество. В этой кинокартине идет то время, в котором куртизанкам не было место больше в светском общество, и их нигде не принимали. Мы видим, как героини этой истории были в компрометирующим положении, но нашли выход.
История любви немолодой куртизанки и юнца Шери мне хорошо запомнилась. Счастье этих героев была очень быстротечно, но прекрасно. Они любили друг друга, но не были ровесниками, поэтому большая дыра в их возрасте погубила отношения и их будущее.
Мне хочется отметить игру очаровательной Мишель Пфайффер. Ее куртизанка получилась шикарной женщиной. Мишель отлично идут роли в костюмированных фильмах, и смотреть на нее в этой кинокартине — было одно сплошное удовольствие. Ранее мне неизвестный актер Руперт Френд составил Пфайффер необычный и страстный дуэт. В роли матери Шери и подруги главной героини было приятно видеть Кэти Бейтс. Она замечательная актриса!
«Шери» — европейская, костюмированная мелодрама с привкусом комедии и драмы 2009 года. Данная кинокартина мастера костюмированных фильмов от режиссера Стивена Фрирза получилась чувственной и нежной историей для всех любителей этого жанра.
«Он родился слишком поздно, а она слишком рано…»
7 из 10
30 марта 2015
Я особа впечатлительная и очень сопереживаю героям.
Скажу честно — ревела. Последняя треть фильма (собственно развязка) оказалась достаточно переменчивой и не сразу понятной, от этого не знала, как реагировать — радоваться или плакать. Как оказалось, последнее.
Последние слова в фильме были достаточно предсказуемыми, но это никак не испортило впечатления от фильма. Только добавило ощущения понимания фильма… Как бы взаимодействия с ним.
В целом… Сказка. Обычная и привычная сказка… О проститутках, правда.. Но сказка.
Впечатления от игры у каждого своё, но в этом фильме я открыла для себя нового актёра. Как понятно, это Руперт Френд. Кому-то кажется, что актёрской игры особой в фильме не было. Я же считаю, что это было действительно очень чётко и ясно выданные нам эмоции. Даже точнее — характеры. И эмоций в фильме, для меня, оказалось как раз в меру. Без переигрывания, и с пониманием актёром своеёй роли.
Фильм безусловно красивый. Сама съёмка, интерьеры, актёры…
Мне кажется, работа была проделана колоссальная!
9 из 10
Лишь потому, что 10 заслуживает, по моему мнению, фильм «Игра» 97-го года. А эти фильмы абсолютно разные. Но в своей категории этот фильм, как мне кажется, занимает высокую позицию.
Повторюсь.. Я влюбилась.
10 июля 2014
Любовь между людьми с большой разницей в возрасте редко кого оставляет равнодушным. Она вызывает споры, упреки, осуждения. А что делать, если действительно любишь? Допустим, ты находишься рядом с человеком значительно старше себя не по причине его богатства, а исключительно из-за любви к нему. Собственно, так и происходит в данном фильме. Денежный характер отношений исключается сразу, поскольку и Леа, и Шери богаты. Тогда что же их друг в друге привлекло? Почему такая «возрастная» любовь дошла до безумства? «Пробегусь» по героям.
Шери — это избалованный во всех смыслах человек. Избалованный до такой степени, что вся его публичная жизнь ему в тягость. Леа — куртизанка, которая «сбавляет свои обороты». Напрашивается вывод: два главных героя находятся, так сказать, в некой переходной стадии к, возможно, новой жизни. Именно, находясь в этой переходной стадии, у юноши и женщины завязывается роман. Вероятно, они находят друг в друге как раз то, чего им не хватало в их «старой» жизни.
Все шло, казалось бы, хорошо, но внезапный брак главного героя рушит все…кроме любви. Страдают и Леа, и Шери, но Леа переносит, как мне кажется, намного глубже свои переживания в силу своего опыта и мудрости, чего нельзя сказать о Шери. Молодой человек чуть ли не доходит до самоубийства, и я бы не удивилась, если бы он сорвался, поскольку молодой человек не имеет в себе даже маленького намека на присутствие внутреннего стержня. Сущность, похожая на стержень проявляется только в тот момент, когда он уходит от Леи. Правда, это сложно назвать стержнем, потому что, на мой взгляд, «стержневые» люди способны добиваться и менять свою жизнь, а в данной ситуации, откровенно говоря, ничего не изменилось в жизни Шери, он не стал счастлив и, как мне кажется, не мог быть таковым, поскольку относился к категории вечно страдающих людей. А ведь страдать тоже кому-то надо, не всем же любить и умирать от счастья, в конце концов.
Что касается фильма в целом, то мне не хватило, во-первых, более развернутой истории о жизни героев, во-вторых, не хватило самой истории любви до разлуки любовников. Начало фильма мне вообще напомнило комедию. Грубо говоря, общее изображение получилась «кусочным» с небольшими разрывами между этими кусками.
Говоря об актерах, то здесь претензий нет. Безумно понравилась Мишель Пфайфер, которая идеально вписалась в этот образ. Понравились костюмы, понравилась сама передача «картинки» эпохи. Фильм получился не душераздирающим, но обсудить за чаем его можно, не более.
6 из 10
28 сентября 2013
Любовь бывает разной.
Любовь — самое прекрасное и светлое чувство. Она приходит нежданно и не поддается контролю, и уже становится не важно что было до нее — мимолетная симпатия, влюбленность или нечто другое, больше вам не захочется к ним возвращаться. Могут уйти годы на осознание этого, но, настоящая любовь не забудется никогда. И, не важно какая между вами разница в возрасте или в каком возрасте находитесь вы, главное отдаться эмоциям и наслаждаться каждым мгновением.
Скандальная история любви между молодым парнем и бывшей куртизанки в годах.
Так в общих чертах можно охарактеризовать драму с красивым названием «Шери», на самом деле, картина очень глубокая и чувственная. Она до краев наполненная страстью, она пропитана любовью и романтикой. И, если поначалу слишком откровенные сцены немного шокируют, то, потом к ним привыкаешь, они добавляют острую перчинку, без них осталась бы какая то недосказанность.
И снова эти 20-е г. г., они манят своей пышностью, нарядностью, блеском, великолепием домов, роскошью дамских туалетов и причесок. Изящные силуэты, великолепные декорации, прекрасная музыка, и, замечательные актеры.
Во- первых, конечно же, это моя любимая Мишель Пфайффер — невообразимой красоты женщина, отличная актриса, она всегда притягивает взгляд, ее игра безупречна, на нее приятно даже просто смотреть. Ее героиня — Леа, шикарная женщина, несмотря на свой не совсем юный возраст она умеет себя подать и все так же крутит мужчинами, как и раньше. Этот роман не должен был продлиться так долго, все начиналось как обычно, но, даже такая опытная женщина, как Леа, оказалась не в силах контролировать свои чувства, и все затянулось на долгие 6 лет. И, не ее вина, что она родилась так рано.
Во — вторых, Руперт Френд (Шери) - милый молодой актер, впервые вижу его в кино, но, сыграл он вполне убедительно. Нелегко ему было играть с такой именитой актрисой, как Мишель, но, он отлично вжился в роль избалованного бездельника, не способного принимать серьезные решения. Руководствуясь своими личными целями мать женит его на молоденькой девушке, но, ни о какой любви там не может идти и речи. Таким образом ненавистной для Шери становится не только собственная мать, но и новоиспеченная жена, которая, в принципе, ни в чем не была виновата.
«Шери» — картина очень трогательная, красивая и страстная. История о том, как легкая интрижка может перерасти в любовь всей жизни. Единственное, что не понравилось, — это неожиданная концовка, показанная буквально за минуту, скомканная и немного нелепая.
8 из 10
22 мая 2013
Возрастной мезальянс всегда выглядит не очень лицеприятно.
Нельзя смотреть не поморщившись на молодящегося старпёра рядом с юностью. Но ещё неприятнее выглядит дама, которая значительно старше своего кавалера.
И, хотя умом я понимаю, что в этом нет ничего предосудительного, что это личное дело каждого, а всё-таки, въевшиеся в голову стереотипы делают своё дело — такой союз не кажется естественным, не вызывает улыбку умиления или лёгкой зависти, как бывает, когда смотришь на другие влюблённые пары
При этом весь спрос осуждение, упрёки, всё достаётся именно даме. И самое печальное, что и во время романтических отношений, и после них, психологически больше страдает тоже женщина.
Её удел печален: чувствовать осуждающие взгляды, пытаться сохранить моложавость, ревновать к молодости и постоянно бояться, ждать того момента, когда это счастье закончится. А то, что это произойдёт — это есть печальная жизненная аксиома.
И вот тогда, когда это случится, будет сидеть она взаперти, скрываясь от злорадствующих «доброжелателей», стареющая, одинокая, никому ненужная, и горько выть.
А фильм мне понравился.
31 октября 2012
Не суждено.
После просмотра этого фильма я не могла отойти неделю. Он шикарен. Он безумно красив и печален. Почему, ну, почему, мы так зависим от того, что скажут люди? Эта история о том, как люди ломают свою жизнь из-за стереотипов общества. Любовь — она не знает границ, она приходит лишь один раз и навсегда, вне зависимости от возраста. Вот только люди не всегда способны ее принять, и понять, что это именно она, а, когда понимают уже слишком поздно что-то изменить. Именно это произошло с Шери и Леа. Они любили друг-друга, но не понимали этого. Учились жить друг без друга — не получилось. Но и быть вместе они уже не смогли. Нельзя просто взять и фактически вернуться в прошлое. Это слишком болезненно. Для всех. Они разрушили свою жизнь из-за разницы в возрасте, из-за мнения окружающих о социальном положении. Иметь семью в 25 почему-то почти обязанность, «так надо» и не важно по любви или нет, а надо ли? Слишком дорогая цена за одобрение ничего не значащих для тебя людей, не правда ли? О, Шери! Отпуская его во второй раз, она верила, что он вернется, но этого не произошло, Шери почувствовал свободу, которая оказалась иллюзией, но он понял это спустя слишком много времени…
Пронзительная история о разрушенных жизнях, о взаимной, но несчастной любви между зрелостью и юностью, о несправедливости жизни, об ошибках, которые невозможно исправить. Все это олицетворяла музыка на протяжении всего фильма, которая пробирала до глубины души. Фильм оставляет после себя послевкусие глубокой печали. Сказать, что он прекрасен — не сказать ничего.
«Я люблю, но поздно…»
10 из 10
16 октября 2012
Начну с того, что фильм очень красивый. Потрясающе передан стиль модерн, великолепные костюмы, интерьеры, все выполнено элегантно, ненавязчиво, профессионально. Весь фильм меня одолевали приступы зависти к главной героине, до чего же красивые образы придумывали стилисты и костюмеры! До чего красивая эпоха запечатлена здесь! А главное, после просмотра этого фильма во мне окончательно укрепилась вера в то, что женщина старше 40 может быть сногсшибательно красива. Безупречная внешность Пфайффер в грамотном «оформлении» производит впечатление чего-то неземного, божественного, словно славянские языческие образы Весны или Осени шагнули прямо с картин Альфонса Мухи во Францию двадцатых годов. Хвалить эстетику этого фильма могу бесконечно.
Понравилось исполнение Руперта Френда. До просмотра картины была знакома с ним лишь по второстепенной роли Уикхема в «Гордости и предубеждении». Шери с детства имел все, что пожелает кроме материнского внимания и любви. «Преподавая» ему любовь иного толка (хотя некий фрейдизм прослеживается безусловно), Леа и сама не заметила, как этот грустный мальчик стал самым важным мужчиной в ее жизни, а в мужчинах толк она-то уж знала. Примечательно, что герои неоднобоки, нет акцента на той или иной стороне характера.
Шери кажется на первый взгляд мерзким, простите, мажором, которому плевать на всех и вся. Но на самом деле персонаж гораздо глубже. Это нелюбимый ребенок, точнее недолюбленный, мать не замечала ни его чувств, ни его самого, да и сейчас не замечает, ей важно лишь осуществить свои планы и самой жить со спокойным сердцем. Он способен на глубокие и искренние чувства, не жесток, хотя эгоистичен. Какая-то черная меланхолия то и дело мне мерещится в его взгляде, это человек циничный, слабый и сильный одновременно, замкнувшийся в своем одиночестве, и вместе с тем не утративший еще светлых сторон своей души. Не какой-то монстр, просто несчастный человек. Он ищет то, чего всегда был лишен.
Леа — куртизанка, вполне приземленная и разумная, все прекрасно понимающая про жизнь, про себя и про мужчин, мудрая, в некоторой степени порядочная, она не злой и не испорченный человек. Ее ошибка лишь в том, что она забыла, что женщинам ее профессии не стоит влюбляться и строить иллюзий. Да дело даже не в профессии, а в судьбе, в жестокой и несправедливой реальности, с которой Леа и Шери вынуждены столкнуться, покинув будуар. Мы привыкли не верить в любовь пятидесятилетнего мужчины и двадцатилетней девушки или наоборот, подозревая обоюдный расчет как основу такого союза. И они не привыкли тоже. Поэтому утром он спешит к молодой жене, а она вынуждена сказать «прощай» и навсегда смириться с одиночеством как с платой за свое богатство и позднюю и невозможную любовь. На первый взгляд такие отношения кажутся интересными или странными, но на деле все проще, ведь «любви все возрасты покорны». И Френд, и Пфайффер вполне убедительно выглядели в своих ролях, даже не знаю кто из них мне понравился больше.
Фильм однозначно стоит посмотреть. Хотя бы ради того, чтобы насладиться эстетическим совершенством данной картины и многогранными образами главных героев. Не понравилась мне, пожалуй только концовка, какой-то несуразный пафос. Я верю, что Шери способен на самоубийство и к нему на протяжении своей судьбы шел, но не на такое самоубийство. Испорчен финал излишним романтизмом с налетом сказаний в стиле женского романа. Но в остальном картина интересная, отмеченная психологизмом и наталкивающая на размышления, смотрится легко и атмосфера легкая — слегка туманная как прохладное пасмурное сентябрьское утро на морском курорте.
8 из 10
за красоту, непередаваемую атмосферу, актеров, за чувства, которые дарит эта картина, за «прекрасную эпоху», за приятное чувство умиротворенной меланхолии.
25 февраля 2012
Нет сомнений, что одноименный роман французской писательницы Коллет имеет право на существование. Коллет была плоть от плоти своей эпохи (belle epoque — рубеж 19—20 веков) и обладала драгоценными для культурологов инсайдерскими сведениями. Нет сомнений, что такое же право имеет и очередная, уже четвертая по счету экранизация «Шери», предпринятая режиссером Стивеном Фрирзом: визуально она на порядок совершеннее своих предшественников, а визуальная сторона belle epoque, как ни крути, для понимания ее сути важна.
Однако право фильма на то, чтобы быть отснятым, вовсе не подразумевает обязанность зрителя пойти и посмотреть этот фильм. Чем же так интересен «Шери», чтобы приглянуться тому, кто про эту эпоху и слыхом не слыхивал?
Синопсис обещает нам трагедию любви — глубокие чувства, бурные сцены. И формально это вроде бы присутствует. Но глубины-то и не чувствуется. Лишь бутафория. Постановочность. Театральность. За блестящим фасадом — пустота.
И вроде бы это адекватно. Такова была и декадентствующая эпоха, усталая и порочная. Но — увольте! — скукотища невероятная: 82 минуты ждешь финальных титров. Не могу, конечно, судить, насколько текст первоисточника близок понятию «катарсис»… Но в данном случае и неважно, насколько скрупулезно Стивен Фрирз ему следовал. При любом раскладе он забыл ОЖИВИТЬ сюжетную схему.
Нет, дело не в динамике. Дело в одухотворенности. «Шери» производит впечатление фильма, сделанного на голом профессионализме — будто снимали его те самые куртизанки, о которых идет повествование. На протяжении всего просмотра я не мог отделаться от ассоциации со старой проституткой, молодящейся, жеманной — и в то же время полудохлой, задыхающейся под тоннами грима.
Перейдем к итогам. Если требуется джентельменский набор из сильных чувств, любовного треугольника и роковой концовки, посмотрите-ка лучше «Тихий Дон». А «Шери» включайте только при исключительной степени интереса к конкретной эпохе и творчеству Коллет. Ну и еще в одном случае — если вы считаете чьи-либо глаза красивыми не потому, любите их обладателя, а потому, что они похожи на форель.
Похоже, под эти критерии подходит весьма небольшая часть населения — неслучайно картина с бюджетом в 23 млн. долларов собрала в прокате лишь 9 млн. Оно и понятно: на кой ляд сдался простому люду этот цирк богемных уродов?
Больше всего жаль костюмеров и декораторов (навели шикарный марафет), композитора (фоновые темы ни разу не раздражают) и оператора (игры с резкостью без преувеличения изумительны) — все эти «подносчики снарядов», по большому счету, старались зря. Им и только им -
3 из 10
28 сентября 2011
Cтранное дело… так давно хотела посмотреть на Cheri, не сомневалась, что здорово, ведь там и Пфайффер, и Кэти Бейтс, и это юное английское дарование Руперт Френд, которое так симпатично выглядело даже на фоне Деппа с Малковичем и Сэм Мортон в The Libertine, ан нет.
Очень невнятный фильм, вроде как с многообещающим началом, и Бэйтс удивительна, как обычно, и Пфайффер красива до невозможности и играет вроде как всегда хорошо и с душой, и даже дарование вроде как играет, как и надо играть такую роль, а вот не работает все вместе, нет ни химии, ни магии.
Стерильно.
Скучно, долго, некоторые сцены настолько бессмысленные и за уши притянутые, что просто удивительно. В финале вообще бессмыслица, как будто нам надо было хоть чем-то завершить, мы и завершили.
Мертвое красивое кино с проблесками юмора и талантливым cast and crew. И это Фрирз, который убийственные Dangerous Liaisons, и потрясающая Mrs. Henderson presents и восхитительная Queen.
Никогда бы не подумала, что такое может быть…
Однако все живые люди — sometimes win, sometimes loose…
PS. Лучше не смотреть, потому что постоянно мысленно возвращаешься к Пфайффер в тех же Dangerous Liaisons или тем паче к ней же The Age of innocence Скорсезе и как-то становится очень грустно…
29 августа 2011
Эти слова, принадлежащие Сатин, героине фильма Мулен Руж, самой высокооплачиваемой куртизанке Парижа, наиболее точно подходит в роли эпиграфа к этому фильму.
«Шери» — прекрасный, милый, трогательный фильм. В тоже время не перейдена та незримая граница, которая отделяет нежный женский фильм, от некоего произведения для домохозяек. В немецком прокате «Шери» назван комедией, и это действительно так, но чем ближе к развязке, тем грустнее и горше этот смех становится. Вот уж действительно, смех сквозь слезы.
«Шери» — фильм необычайно красивый и утонченный… Утонченные одежды, утонченные интерьеры, утонченная красота героев. Несомненно, Оскар Уайльд одобрил бы этот фильм, довелось бы ему жить в наше время. Да и как это по-декадентски, роман увядающей нимфы и юного, хотя и опытного, повесы.
Фильм о несбыточных мечтах и упущенных шансах… О том, что в одну реку не войдешь дважды…
28 августа 2011
В фильме «Шери» Стивен Фрирз рассказывает о любви увядающей куртизанки Леа и юного повесы Фреда, он же Шери. Тема эта настолько традиционна, что сложно найти в этом что-то особенное, то, чего никогда и нигде не было. Стоит также учесть, что фильм поставлен по роману, посему оригинальности ждать не приходится.
«Имеешь все, что можно желать. Но это не имеет значения»
История начинается с того, что Леа уходит на пенсию, так сказать. Фредди же развлекается на полную катушку: практикует секс втроем, пьет без остановки крепкие напитки, балуется наркотиками, спит весь день, а к ночи впадает в хандру и все начинается сызнова. Леа сооблазняет юношу, тот явно не против такого расклада, все заканчивается романом длинной в шесть лет.
«Я думал о нашем сиротстве»
По прошествии шести лет сердобольная мамаша Фреда-Шери, тоже курттизанка в отставке, решает состряпать выгодный брак с дочерью своей коллеги, Эдмэ. Леа и Шери расстаются, оба уверенные в том, что все так и должно быть. Шери женится, но еще больше углубляется в свою прежнюю хандру. Леа, тяжело переживая разлуку с молодым любовником, пускается в путешествия и развлечения.
Мишель Пфайфер очень хорошо сыграла. Весь фильм держится на её игре. Её кошачьи манеры, хищная внешность, не утратившая с годами свою привлекательность здесь весьма уместны. Вся экранная склейка держится только на её обаянии.
Руперт Френд. Никогда не понимала, что в нем нашла Кира Найтли. Хотя теперь, когда они больше не вместе, это уже не важно. Может, дело в том, что он не в моем вкусе, но меня категорически не устраивает его присутствие в этом фильме. Он очень скучно изображает все переживания своего героя. Не совсем понятно, чего он хочет, от чего мучается и по кому скучает. Абсолютно безжизненный персонаж. А сам образ растрепанного нервного молодого человека, вечно растрепанного в полурастегнутой рубашке и с сигаретой во рту чем-то напоминает Луи Гарреля. Он был бы здесь гораздо уместнее. Да и намного приятнее. И, как актер, гораздо лучше пронес бы этот образ.
Кэти Бейтс чересчур наигранна, местами излишне переживательна. Не лучшее её появление на экране.
В итоге мы имеем весьма примитивный, немного занудный, как это обычно бывает у Стивена Фрирза, чисто английский фильм. Могло бы получиться и поинтереснее. Рядовой фильм из разряда мелодрам про старину. Не более того.
4 из 10
Спасибо за внимание!
28 августа 2011
Для любви, как для дынь, есть своя пора. Итальянская пословица
Да, и златые старятся часы —
Они уж не танцуют, но плетутся,
И ветер их седины теребит.
Дж. Элиот «Мидлмарч»
Фильм снят по дилогии Габриэль-Сидони Колетт «Ангел» и «Конец ангела». Стоит поблагодарить наших переводчиков за то, что они не стали придумывать заумный тайтл и, не мудрствуя лукаво, оставили милое уху «Шери». Итак, «Шери» — это лента о сумерках La Belle Epoque. Прекрасной Эпохи, когда мужчины, сходя с ума по женщинам, скупали ювелирные витрины и строили архитектурные изыски с куполами в форме грудей почитаемых ими нимф. Когда казино Монте-Карло принимало ставки в целые состояния за раз по единому мановению ручки прелестницы, а на игорных столах инженю выплясывали коленца на радость благородной публике. Тогда мужчины, будучи такими же инфантильно-безынициативными, как и сейчас, умели, тем не менее, изящно поклонившись, щелкнув каблуками и приложившись к ручке, произвести впечатление истинного l`homme de rêve. А женщины — кокотки, богини полусвета, безродные танцовщицы и содержанки, имели в любовниках половину мировых монархов, сколачивая состояние в будуарах и меняя вектора политических событий. Роковые и не очень красавицы, эти Backelors of love art c тяжелым детством, трудной юностью и грустью в глазах зажигали мужские сердца и не только пламенем негасимой страсти. Все эти Белль Отеро, Клео де Мерод, Эмили д’Алансон, Лиан де Пужи обладали не только тайной вечной молодости, искусством кокетства и соблазнения. Их светлые головки умели быстро производить расчеты и вычисления, и делали это так виртуозно, что покинув альков в силу пенсионного возраста, они могли вздохнуть с облегчением, ведь их ждали более, чем обеспеченная старость и покой. (Чего нельзя сказать о судьбе Прекрасной Каролины Отеро).
Именно из сонма таких дивных граций и вышла печально известная Мата Хари, а также героиня нашего фильма — неподражаемая Леа де Лонваль. Мишель Пфайффер взялась за неблагодарное дело и мастерски справилась с ним. Думаете легко и интересно играть хоть и прекрасную, но престарелую возлюбленную? Это не просто, да и не каждая актриса выберет в качестве зеркала мировую зрительскую аудиторию. Мишель делает это с таким достоинством, что закрадывается мысль: «А может быть стареть это не так уж и страшно?» Хрупкая, воздушная, утонченная Леа, в тунике и с прической а-ля греческая богиня… Да, у нее нет юности и свежести рожденной из пены Афродиты, но мудрость Афины и гордость Геры имеются в достатке. Леа дирижирует в отношениях с Фредом, ведет основную партию, а потом еще наводит порядок в оркестровой яме. Недаром я упомянула об инертности мужчин…
Бездельник и сибарит Шери, милашка, душка, лапочка (отсюда и прозвище) потерялся в хороводе бывших и нынешних соблазнительниц и фей любви. Ему, как и Нику Маршаллу, герою Мела Гибсона («Чего хотят женщины», 2000) посчастливилось родиться и вырасти среди атласных простыней и прекрасных женских тел, но не удалось выяснить не только, чего хочет женщина, а также, чего на самом деле хочет он сам.
Я твердо убеждена, что добрую половину успеха зарубежных картин у нас в стране им обеспечивает российский дубляж. Целые рудники и копи талантливых актеров дубляжа скрыты от глаз простого народа. Как несправедливо! А ведь часто симпатия героев завоевывается благодаря дублирующим их голосам. Спасибо этим серым кардиналам кино за их дар и искусство! Один из них — Илья Бледный, озвучивший Фреда Пелу. Лениво-тягучая интонация Ильи удачно сочетается с выразительными и немного сонными глазами Руперта Френда. Иным Шери и не может быть: флегматичный кутила, равнодушный франт, дармоед и маменькин сынок с врожденным талантом любить. Если серьезно задуматься, француз Пелу и русский Онегин схожи во многом, а ошибки совершают, как под копирку.
Да, любовь, а не интрижка соединила Леа и Шери. И пусть это чувство перезрелой куртизанки и зеленого альфонса, от этого оно не теряет своей сути и ценности. Ведь убогая рама не исказит красоты великолепного полотна…
10 из 10
adieu, la Belle Epoque!
17 июля 2011
Создатели костюмных драм довольно часто грешат тем, что за красивой оберткой скрывают огрехи в сценарии или искажение исторических фактов (как было, например, с «Герцогиней»). «Шери» не стал исключением.
Итак, зрителю повествуют о любви элитной проститутки (куртизанки) Леи и молодого повесы Шери. Она — обеспеченная до конца своих дней богатая дама средних лет, которая имеет шикарный особняк, деньги и, даже в возрасте за сорок, остается по-прежнему прекрасной. Он — избалованный всеми возможными пороками и женщинами — сын одной из ее приятельниц, франт и глупый мальчишка. Казалось бы, что между ними может быть общего? Но их связь продлилась целых шесть лет, и после расставания они так и не смогли отвыкнуть друг от друга.
Главный вопрос фильма: как быть, если любовь настигла тебя на закате жизни и что делать, если твоя возлюбленная старше тебя в два раза?
Режиссер Стивен Фрирз дает неоднозначный ответ, а, вернее, не дает ответа вообще.
В эстетическом аспекте фильм великолепен: шикарные костюмы, декорации, быт начала ХХ века, воссозданный довольно точно — можно смотреть не отрываясь. Но главное украшение — это, несомненно, Мишель Пфайфер, которая, несмотря на то, что на момент выхода фильма, разменяла шестой десяток, выглядит потрясающе.
Но, увы, ни Мишель, ни ее шикарные наряды не смогли спасти фильм от довольно неинтересного, вялотекущего сюжета. В любовь героев не веришь ни на минуту, как не веришь и их переживаниям по поводу вынужденной разлуки. Да и сам фильм откровенно скучный, нет в нем страсти, нет моментов, когда следишь за героями, затаив дыхание. Лично я вообще осилила его только со второй попытки.
Поэтому:
10 баллов за атмосферу и визуальный ряд
7 — за актерскую игру
и 5 — за сюжет.
6 июля 2011
Этот фильм меня заинтересовал исключительно своим синопсисом. Я даже не стал предварительно читать рецензии, дабы случайно не наткнуться на спойлеры. Только посмотрел, что довольных фильмом людей значительно больше, что еще больше обнадежило.
И действительно получилась симпатичная драма. Бывшая куртизанка Леа влюбляется в молодого сына своей коллеги по цеху. Шери, привыкший к беззаботному времяпрепровождению и случайным связям, находит в Леа свое умиротворение. Тихую гавань, в которой они провели долгих шесть лет. Но мать Шери договорилась с другой богатой куртизанкой о свадьбе своего сына с ее молодой дочерью. Леа вынуждена расстаться со своим молодым любовником. Но так ли просто забыть о своей любви?
Сюжет, в принципе, не новый. Просто завернут в оригинальные декорации. Очередная вариация на вечную тему любви и отношений. Как забыть любимого человека? Возможно ли? А может не стоит забывать? Может есть еще шанс? Фильм о трагической любви, у которой нет шансов на выживание. Я с интересом следил за ходом событий. Хоть в серединке было немного скучновато. Но финал не так легко предугадать. Конечно, я понимал и предполагал, чем это закончится. В жизни чаще всего так и бывает. Но ведь создатели могли пойти по проторенной дорожке.
Отдельно хочется похвалить и актеров, и костюмы, и прически, и великолепную музыку, которая также звучит в финальных титрах. Мне понравилась игра Мишель Пфайффер. Она создала образ очень нежной и мудрой женщины, эмоции которой абсолютно понятны. Руперт Френд тоже хорошо сыграл. Местами его персонаж меня откровенно раздражал, но в большей степени мне было жаль этого юнца, который запутался в своих чувствах. Я думаю, что в Леа он искал материнскую любовь, которой ему было недостаточно в детстве. А Леа просто хотела настоящей любви, от которой она все время бежала из-за своей профессии. Кэти Бейтс была тоже великолепна в своем образе.
Итого: Получилась хорошая эстетическая драма на тему отношений, которая может и не покорит вас своей оригинальностью, но зацепит актерской игрой и общей атмосферой.
8 из 10
2 февраля 2011
Красочное красивое кино с великолепными интерьерами, фразами, вазами, садами, природой, хорошо подобранными образами и конечно же безумно красивыми людьми…
Немного сюжета↓
Она — немолодая куртизанка, расчетливая королева, смотрящая на всех свысока, всю жизнь лишь играющая в любовь ради удовольствия и достатка.
Он — выросший в семье такой же куртизанки, не знающий ни любви, ни заботы, потерявшийся в мире веселья и разврата юноша. В свои 19 он ничего не хочет от этой жизни.
Вывод↓
Прекрасный фильм о глубокой любви людей, отрицающих любовь. Кем бы ты ни был, проституткой или ее избалованным сыном, настоящая любовь всегда способна поднять из глубины сердца далеко запрятанные там благородство, веру и нежность.
«Для однажды познавших красоту Любви, жизнь без нее лишена смысла.»
10 из 10
24 января 2011
Ни за что не стала бы смотреть кино с таким содержанием, если бы не исполнительница главной роли- я купилась на Мишель Пфайфер. Она сыграла элегантно, хорошо, и свою героиню прорисовала с точностью искусного ювелира, во всей ее многогранности и неоднозначности. Но картину это спасти не смогло, несмотря на хорошую игру Пфайфер, и роскошные интерьеры, наряды и атмосферу фешенебельной Европы начала 20 века, фильм откровенно скучный и пресный.
Возможно, он мне показался таковым, потому что тема распутствующих эгоистичных сибаритов совершенно не близка, и я при всем желании не могу искренне сопереживать любви постаревшей куртизанки и разбалованного капризного субтильного пацана, который ничего кроме как валяться на кровати, дерзить и тратить деньги на шлюх не умеет. Они сыграли зависимость друг от друга. Но я не поверила, что это любовь. Как-то слишком все прагматично, эгоистично, высокомерно и инфантильно для любви. И судьба Шери, озвученная в эпилоге, для меня была очередной глупостью сумасбродного пацана, который так и не научился хоть чуточку думать, и нести ответственность хоть за что-то, — так и не повзрослел.
Фильм эстетически красивый, нравственно поганенький, сыгран хорошо, но логическая точка в нем невнятная и лично мне совершенно недостаточная, ибо раз все это так тянулось и нудило, то гуманно было бы хотя бы финал сделать какой-то вразумительный. Но не случилось. Не скажу, что это фильм плохой, нет. Он просто никакой. Не плохой и не хороший. Знаю, что есть любители подобного рода фильмов, и он найдет своего зрителя, хоть и немного. Мне смотреть было скучно, поэтому не рекомендую к просмотру.
16 января 2011
Весь фильм при просмотре напоминал мне нечто вроде французского кино про любовь повернувшегося из двух сторон (мелодрама, комедия) к зрителю наиболее гротескной, вывернутое наизнанку. Уж не знаю, сюжет ли про влюбившегося в стареющую куртизанку юношу, или подача с многочисленными населенным планами и короткими, часто декоративными диалогами, а может быть легкость в сочетании с незаметной музыкой, качающей на волнах, дало такой результат.
В конце фильма я дождался то, чего искал в нем, желая пощекотать нервные окончания в определенном настроении, поглядев фильм про вот такую, незавершенную любовь — большой монолог, отлично сыгранный (наконец! практические первый раз за фильм, без излишнего кокетства) Пфайффер, содержащий емкие размышления и подводящий своеобразный итог фильму. Только дело в том, что все остальное получилось снято только для хронометража, и вся картина содержится в конце и паре моментов в середине, а остальное просто набивка, обидно, потому что даже оператор не постарался оживить это время для зрителя, обращаясь с камерой совершенно обыденно. Пустовато.
Нейтральным меня еще оставила подчеркнуто несерьезная игра всех актеров кроме Шери и самой Пфайффер, хотя возможно это нарочитый ход, дабы показать что мир в фильме существует только для этих двоих, верней его не существует для них. Они обречены расстаться. Как-то большего я ждал от самого произведения, предоставившегося настолько прямолинейный сюжет. Да фильм\книга для ощущения, но всякий раз желается большего.
В сухом остатке: отсмотренный на настроении, почти незамеченный уже на следующее утро.
27 июля 2010
Если и есть по-настоящему «женские» фильмы — то «Шери», несомненно, один из лучших в этой весьма условной категории. Ах какой же он красивый!.. Ах как он звучит — музыкой, музыкой, цветом, светом, тенью и нежным шепотом жемчуга в тонких пальцах…
И какой у него аромат — яркого розового сада, акации, оплетающей беседку, и моря, бескрайнего с открытой веранды, дорогих духов в тяжелых флаконах, и пудры на губах куртизанки, и портьер, и шелка, и табака, и поздней, странной любви…
И как он перемешивается, и как он опьяняет, и как притягивает и держит, и как хочется, чтобы еще длился и длился, и никогда не закончился, потому что так тонко, так вкусно, так красиво…
И люди красивые — ах Мишель Пфайффер, — говорили мне, что она удивительна, а я не верила, — и ах Руперт Френд, англичанин, разумеется, играть вам вечно роковых соблазнителей, сибаритов и онегиных с этими вашими дорианогреевскими кудрями, бледной кожей и дымчатыми, серо-голубыми, словно больными глазами…
И Моне кажется был среди съемочной группы, и вообще не верится, что снято вот сейчас, кажется — все там, в самом начале 20 века, в узких платьях в пол, в цилиндрах, в кабриолетах, в дорогих ресторанах и отелях, где куртизанки были чище, умнее и нежнее нынешних благородных и вполне честных девиц…
Браво Стивен Фрирз — умно, невероятно стильно, без надрыва, без фальши, без лишних движений, с недосказанностью, со взглядами, которые говорят больше слов…
Настоящее английское кино. Настоящее кино. Смотреть, смотреть, смотреть!…
10 из 10
10 июля 2010
Фильм «Шери» я ждала, потому что меня заинтересовал сюжет. И действительно могла получиться интересная и захватывающая история любви куртизанки, которая не имеет на это право, но благодаря стараниям режиссёра фильм оказался на редкость пошлым и некачественным. И любви в нём я не увидела, может, помешала плоская и неэмоциональная игра актёров.
На десятой минуте фильма я начала засыпать, устав от фальши и натянутости, пронизавшей весь фильм. Складывалось впечатление, что создатели уже не знали, что ещё можно показать. Я не увидела в этом фильме ни качественной мелодрамы, ни драмы.
И если вы хотите посмотреть настоящий фильм о любви куртизанки, то я вам рекомендую замечательнейший фильм «Честная куртизанка».
18 июня 2010
1920-е гг., Париж. Леа — женщина средних лет (или о таких говорят — не первой молодости), бывшая куртизанка, полюбила избалованного мальчика — Шери. Именно мальчика, потому что мужчиной этого инфантильного юношу назвать сложно.
Эта история любви повествует о конце их шестилетних отношений. Вроде бы конец, но … Эти шесть лет были для влюбленных не просто увлечением или влечением. Нет, они по-настоящему любила друг друга. Но Леа и Шери осознали это слишком поздно. Не зря говорят, что любовь познается в сравнении и на расстоянии. Идея не нова, но если правильно ее обыграть результатом будет хорошая картина.
Вот сюжет нового фильма Стивени Фриза «Шери», в главных ролях Мишель Пфайфер и Руперт Френд. Экранизация книги Сидони-Габриэль Колетт «Ангел»
Казалось бы, что еще нужно для сильной, добротной костюмированной драмы? А нужен хороший сценарий. Пожалуй — это и есть проблема данного фильма. Потому что в остальном картина оправдала мои ожидания. Все актеры справились с поставленной задачей, но опять таки подвел сценарий. Мишель Пфайфер как всегда обворожительна. У неё получилось очень тонко и чувственно передать переживания, эмоции Леа. И меня порадовало, что при всех минусах современного кинематографа она сохраняет планку сильной, необычной актрисы и правильно подбирает роли. Браво!
Великолепные костюмы, тонко передающие дух Прекрасной эпохи. Изящная музыка Александр Деспла. Но при драматическом сюжете этой грустной истории любви мне показалось совершенно неестественным голос рассказчика. Нельзя так грубо разжевывать сюжет, в нем должна остаться какая-та тайна.
События фильма драматичны, порой трагичны, но это не ощущается в полной мере во время просмотра. Не полностью раскрыт характер Шери. Перед нами лишь молодая потерянная душа юноши, разрушающего всю красоту жизни вокруг себя. Слабая и противоречивая личность, не умеющая бороться за свое счастье и за любимую. Получилось все как-то однобоко, поверхностно, хотелось увидеть развития характера героя. Но это мое субъективное мнение.
Любовь Леа и Шери — это череда сложных поступков, решений и она обречена на непонимание и осуждение.
В итоге получилось эстетическая костюмированная мелодрама. Неплохо, но ожидала большего.
6 из 10
14 июня 2010
Пролог
…да, красиво, печально, просто на 5+, но я вообще большой фанат костюмированного Голливуда, так что с меня возьмешь?!…
Прошли месяцы, фильм вышел в прокат в России (все-таки)… особого резонанса и интереса не вызвал (Руперт Френд ведь в «Сумерках» не играл)))*…
На днях, я пересмотрела Chéri и на этот раз пленило окончательно… сама история Колетт и как она пересказана Хемптоном и Фриризом…
Роман Колетт
Считая себя сведущей в литературе, замечу, что имя Сидони-Габриэль Колетт не говорило мне практически ничего. Конечно очень бы хотелось прочитать в оригинале, но французский надо однозначно подтянуть… Так что я судорожно набрала в Гугле «Колетт Шери читать» и ничего… после нескольких минут в Интернете выяснилось, что в русском варианте роман-дилогия называется «Ангел» (1920) и «Конец Ангела» (1926). По сути это небольшая очень лаконично написанная новелла, разделенная на две части. Колетт по стилю — Оскар Уайльд в обличие парижской куртизанки (не об этом ли он мечтал? — приходит в голову вспоминая его фотографии в соблазнительном образе Саломеи) … Как и у Уайльда текст полон отточенных и волнующих прилагательных, цвета, вкуса, внимания к деталям, тонкостям и нюансам… и все, как в «Дориане»: прекрасный, нет… прекрасный юноша, преданная любовь, эпатаж и эгоизм на грани, и сожаления, сожаления, сожаления…
Экранизация
Удалось достойно. Все очень «по роману», диалоги переданы практически дословно… Мишель очень хороша в этой роли и, кажется, что это история про ее героиню, про Леа… НО это не совсем так… Это история Шери (во второй части новеллы это становится очевидным). История, про малодушие, про предательство по отношению к самому себе и про то, что бывает потом… В финале фильма лишь обозначена дальнейшая судьба Шери, всего несколько фраз… «как только Шери осознал, чем Леа была в его жизни»… и тут звучи удивительный лейтмотив фантастически талантливого Деспла…
В романе Колетт пронзительно тонко написала последние минуты Шери, та комната… Воистину великим решением сценариста и режиссера было удержаться от соблазна и сделать конец именно таким, каков он есть в фильме…
Крайней удачей стал Руперт Френд! Ведь его глаза действительно по форме))) напоминают рыбок и столько декаданса во взгляде, такая утомленность и срывающийся не мужественный голос… золотого статного Оскара от всего сердца)) и Оскар Уайльд бы им пленился…))
Эпилог
Несколько дней под впечатлением, а потом все затихает, как звуки в деке расстроенного фортепиано, тише, тише, тише… таков удел впечатлительной натуры… но мне в утешение несколько мелодий Александра Деспла… несколько фраз…
28 мая 2010
Для себя я давно уяснил что «сторителлинг» в кинематографе — вещь бессмертная, и «Шери» это с лёгкостью подтверждает. Рассказывать кинокартинами можно о ком угодно и как угодно. О «дорогуше»…
Леа — прекрасна, и тень её профессии никак не падает на её молочно белую кожу, ничуть не обезображивает её. Немолода, но многие её ровесницы могут ей смело завидовать. Несмотря на принадлежность к одной из самых старейших профессий свято верит в любовь глубокую и бесконечную.
Мишель Пфайфер — ну а кого ещё можно представить в роли Леа?.. Прекрасна — и как актриса, и как женщина.
Шери — прекрасный домашний цветок, бережно охраняемый немолодой мамой. Испорчен, избалован, но отнюдь не глуп. Любит женщин, они его. Очень красив и элегантен.
Руперт Френд — актер-открытие, актер-находка для фильма «Шери». Вряд ли на ком-то ещё ожерелье из жемчуга смотрелось так хорошо…
Пелу — некогда красивая, популярная куртизанка преклонного возраста, мать Шери. Хорошо уживается среди высшего света «куртизанской элиты» благодаря устоявшимся (но устаревшим) взглядам времен Ренессанса. Узколоба, но дальновидна. Желает сыну только материального благополучия, видя в этом счастье и высшее благо.
Кэти Бейтс — на роль мамаши Шери можно было пригласить любую полную актрису, а грим сделал бы всё остальное…
Пожалуй, вот и все главные герои фильма, ведь конфликт возник именно между ними, а все остальные герои — это то, чем конфликт, собственно, «оброс». Будь Леа более настойчива и менее наивна — Шери был бы с ней. Будь Шери менее испорчен вездесущей материнской заботой — всё сложилось бы иначе в его жизни. Ну а Пилу — манипулятор, зачинатель психологического конфликта. Ее роль так мала, но так важна для этого фильма.
Подведём итог: недолго думая, исходя из имеющихся ролей, можно намешать леденящий драматический коктейль, а если он сделан под четким руководством Сивена Фриза, по рецепту Кристофера Хэмптона и Колетт, украшен изысками старой франции и лёгким налётом винтажной куртизанской бытности, то это стопроцентный хит.
Любителям «дорогой» любви посвящается…
25 мая 2010
Фильм стал для меня неожиданно найденой жемчужиной, обнаружению которой радуешься не только по причине ее красоты, но как подтверждению верной настройки интуитивного пеленгатора.
Здесь все до боли красиво — антураж, образы, фразы. Но ничто не может заполнить собой разъятую бездну пустой души главного героя. Он молод, красив, богат. У него есть все, что нужно для счастливой жизни. Но как оказывается, для смерти он снаряжен гораздо лучше.
В основе сюжета — любовь разочарованного в жизни юноши и непреклонно-прекрасной героини Мишель Пфайффер, которой он мог бы сгодиться в сыновья. Драма незрелой души, разрушающей все вокруг.
Трагедия мужчины, который родился, но не состоялся. Любовь. Большая любовь, которая никого не спасает.
Одна из особенно удивительных сцен — чаепитие с гостями в доме матери главного героя, где все приглашенные являют собой кривые зеркала отношений центральных персонажей.
Это большое, хорошее кино, в нем много трагедии и таланта, а это всегда очень сильная смесь.
24 мая 2010
Незамысловатый сюжет, я ожидала почему-то совсем другого. Но фильм, сам по себе, чисто визуально — до безумия красив!
Костюмы шикарны просто, сады, природа, интерьеры — что-то невообразимое! Замечательная актерская работа-молодой и дерзкий Руперт Френд и хоть и постаревшая, но абсолютно не потерявшая свой природный шарм и «кошачесть»- Мишель Пфайфер!
Легкий, красивый фильм для отдыха!
9 из 10
23 мая 2010
Любые длительные отношения вызывают зависимость, только кто-то зависит от любви, а кто-то от человека. В фильме показана история любви между женщиной и молодым парнем. Она — опытная в отношениях, успела за свою жизнь овладеть многими мужскими сердцами, а он — девятнадцатилетний юноша, пристрастившийся к праздной жизни. И все-таки они влюбляются друг в друга.
Фильм напоминает о том, насколько поздно мы иногда осознаем свои ошибки, и что шанса все вернуть уже не будет. Из-за этого страдаем порой не только мы, но и окружающие, особенно те, кто нас любит.
Фильм снять довольно красиво, знаменитые актеры. Развиваются события довольно стремительно. Где-то проскальзывают смешные моменты. Так что, советую смотреть девушкам, если хочется посмотреть что-нибудь романтическое. Но единственное — чувства не переданы очень глубоко, по крайней мере, меня не задело. Поэтому и оценку снизила.
7 из 10
22 апреля 2010
Знаменитый британский постановщик Стивен Фрирз («Королева», «Мэри Райлли») снова встретился со сценаристом «Искупления» Кристофером Хэмптоном и Мишель Пфайффер после их совместной работы в 1988г. над «Опасными связями». На этот раз он экранизировал роман знаменитой французской писательницы Колетт, популярной в начале ХХ века, один из романов которой лег в основу мюзикла «Жижи».
Фильм не является супершедевром, но, лишенный каких-либо номинаций и наград, выглядит сильнее многих оскаровских номинантов, особенно таких слабых лент как «Сокровище», «Образование» и «Невидимая сторона». Это пусть местами и чуток подзатянутая, но тем не менее тонкая, глубокая и чувственная история обреченной любви, блестяще разыгранная великолепной Мишель Пфайффер и Рупертом Френдом, и потрясающе снятая знаменитым оператором Дариусом Хонджи — картинка просто изумительна по своей красоте. А также в список несомненных достоинств необходимо отнести роскошную музыку Александра Деспла, а основная музыкальная тема чем-то напоминает такой шедевр как вальс Евгения Доги из «Мой ласковый и нежный зверь».
8 из 10
19 апреля 2010
Извечная в кинематографе и неисчерпаемая тема взаимоотношений между полами, а в простонародье — любви, подарила нам очередную, довольно симпатичную и стильную вещицу под названием «Шери». Ну, здесь я, честно говоря, кривлю душой, так одобрительно-пренебрежительно высказываясь об этом фильме, потому как он мне действительно понравился. Кроме того, кино оказалось сверх ожидания непростым, и, усаживаясь смотреть красивую, но, как мне казалось, неглубокую мелодрамку, я увидела вполне достойную и неоднозначную историю любви.
Как оказалось, Шери — это вовсе не женщина, а молодой человек, даже очень молодой, с лицом фарфоровой куколки и неправедным образом жизни. Перед нами, во всем своем великолепии предстает общество, в котором стареющие куртизанки занимают вполне достойное положение, обеспеченное былыми заслугами на любовном фронте. Мадам Пилу, отойдя от дел, так сказать, наконец, обращает внимание на собственного сына, который к своим 19 годам порядком устал от женщин, разгульного образа жизни, да и от жизни вообще он устал. Она обращается к своей «заклятой» подруге Леа, которая, будучи в почтенном возрасте, не растеряла своего очарования и красоты, чтобы та «поговорила» с мальчиком и «присмотрела за ним». Что та незамедлительно и делает… Так начинается их роман, который, к обоюдному удовольствию, растянулся на 6 лет. Но все когда то заканчивается и мадам Пилу договаривается о женитьбе своего мальчика на богатой дочери одной из своих знакомых. Они принимают это событие как неизбежность, и, подчиняясь воле обстоятельств, расстаются с формулировкой «так будет лучше для всех»… Но даже такие опытные куртизанки как Леа, оказывается, могут по-настоящему влюбляться, да и Шери оказывается совершенно потерян в своем «счастливом» браке…
Фильм заслуживает внимания не только потому, что он красив, а это определенно один из самых красивых костюмных фильмов, которые я видела. Это настоящее визуальное наслаждение, наблюдать за этим миром блеска, красоты и роскоши, не говоря уже о красоте отношений… Он (фильм) удивительно тонко показывает психологию отношений всех участников этой истории. Мать и сын, которые чужды друг другу, молодожены, которые не могут найти общий язык по той же причине, и, наконец, влюбленная пара, для которой, казалось бы, возраст не имеет никакого значения, но, как оказывается, судьба учитывает абсолютно все.
Несмотря на то, что повествование ведется с легкостью, ненавязчивой иронией и кажущейся беззаботностью, при ближайшем рассмотрении за ним угадывается драматизм ситуации. Жизнь непредсказуема, никто не может угадать последствия своих поступков, и вполне возможно, что приняв какое-то решение, ты будешь жалеть о нем всю оставшуюся жизнь. А может и не будешь. Не угадаешь. Но настоящая любовь — величайший дар, который возможно дается один раз в жизни и от того, примешь ты его или нет, возможно, зависит твое счастье. У него — рассвет жизни, у нее — закат, их отношения неправильны в общепринятом смысле, но кому какое дело…
Ну и конечно, говоря о достоинствах этого фильма, нельзя не упомянуть об актерской игре. Замечательна Мишель Пфайфер, ей великолепно удалось передать чувственность и влюбленность своей героини, в сочетании с незаурядной силой воли и выдержкой. Руперт Френд тоже порадовал. Я раньше его толком нигде не видела, разве что в «Распутнике», где ему не удалось на мой взгляд раскрыться как актеру. Но здесь он прекрасно передал сущность Шери, его инфантильность, его незрелость и одновременно усталость от жизни — интересное сочетание. Хороша и колоритна как всегда Кети Бейтс.
Не могу не отметить музыкальное сопровождение, оно создает удивительный фон повествования, получила массу удовольствия, просмотрев все титры и дослушав его до конца.
Подводя итоги, хочу сказать, что посоветовала бы этот фильм всем женщинам (на мой взгляд это чисто женский фильм, а там — кто знает), как роскошную, пусть грустную, но замечательно красивую историю любви.
8 из 10
11 апреля 2010
С первых минут фильма вы попадаете в комично-вульгарный мир стареющих куртизанок, легкий и ни к чему не обязывающий, но старательно благопристойно прикрываемый.
Леа — мудрая, умная, обворожительная, практичная, никогда не терявшая головы от любви и… немолодая. Удовольствие и деньги — вот ее основные интересы.
Шери — капризный, избалованный, пресыщенный, уставший, никогда не любивший и… молодой. Ему все до смерти надоело.
Легкий роман между ними вполне естественен, ведь они из того мира, где нет условностей и рамок, а есть только удовольствия. Что еще могло бы получиться из отношений между Леа и Шери? Даже за шесть лет, на которые растянулся роман, никто из них не задумывался что же связывает их.
Разлука оказывается неожиданно невыносимой, даже мучительной. Слишком сильным оказался удар для Леа, которая, возможно, впервые в жизни чувствует себя бессильной и беспомощной, что настоящая любовь пришла так поздно и ничего пережитого уже не вернуть, а прежний образ жизни перестает приносить удовлетворение. А Шери после любви зрелой, красивой и умной женщины невыносимо скучно с девочкой-женой.
Тонкая, чувственная мелодрама о настоящей любви, которая не знает правил.
10 из 10.
7 апреля 2010
Красочные, воздушные, пронизанные теплом и светом картинки — они так и стоят у меня перед глазами.
А в обрамлении сочных кадров — живые пульсирующие эмоции и чувства.
Леа. Такая изящная, хрупкая, утонченная внешне и такая сильная внутри.
Умная женщина, всю свою жизнь умевшая не впутывать чувства в работу, а потому и преуспевшая — у нее есть все, чего только можно желать: прекрасный дом, верная прислуга, изысканные наряды, шикарные украшения, свобода выбора, где и когда быть. Но кое-что все-таки осталось безвозвратно упущенным — чувственная сторона жизни, которая далеко не чужда природе героини, как бы успешно ни удавалось ей это скрывать.
Удерживаемый все эти долгие годы поток прорвал искусственно выстроенную плотину и хлынул на того, кто оказался рядом — Шери. Леа без оглядки нырнула с головой в эти отношения, совершенно отличные от привычной для нее модели, — ведь теперь она могла делать что-то для мужчины просто потому, что хочет этого, а не потому, что он за это платит. Леа позволила себе раствориться в чувствах и заставила себя забыть о сухой формальной стороне вопроса — о том, кто она и кто он.
Что же так привязало Шери к Леа? Неповторимый коктейль из теплой, безмятежной, «материнской» заботы и любви и страстных, красивых, полных интимных отношений. Кажется, что близость никогда еще не была такой гармоничной ни для кого из них. Леа впервые отдавала мужчине вместе с телом свою душу. Шери же получил красивую, зрелую, чувственную, ЛЮБЯЩУЮ женщину, податливо раскрывающуюся и расцветающую в его руках.
Такое беззаботное существование вдали от светской суеты и пересудов вполне устраивало обоих. Они не обсуждали будущее: она старалась не думать о его существовании, а он и не думал никогда. Но будущее их настигло, жестоко поставив перед лицом реальности и заставив распрощаться с призрачными иллюзиями.
Меня поразила игра Мишель. Как точно переданы эмоции женщины, задыхающейся от осознания своего бессилия, от мысли, что ничего уже не вернуть. Отчаянный крик «О, Шери!», преисполненный боли женщины, потерявшей любовь, которая, подобно наркотику, пропитала всю кровь, и которую ничто уже не заменит.
Фильм прекрасный. Доставляет великое эстетическое удовольствие и играет тонкими изящными пальчиками на струнах вашей души.
12 марта 2010