Россия 88
5.9
6.2
2009, драма
Россия, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Пётр Фёдоров, Миша Поляков, Марина Орел, Михаил Павлик, Вера Строкова
и другие
Банда скинхэдов «Россия 88» снимает агитационные ролики для того, чтобы выкладывать их в интернет. Попутно камера фиксирует жизнь банды — к ней привыкают и перестают обращать на нее внимание. Главарь банды — Штык обнаруживает, что его сестра встречается с кавказцем. Семейная драма перерастает в трагедию. И камера сопровождает героев до самой развязки. Сюжет схож с историей Ромео и Джульетты. Но только главный герой в фильме — яростный и нетерпимый Тибальт.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Россия 88

год: 2009
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Сергей Дандурян
композитор:
художники: Кирилл Петровский, Ксения Фоминова
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $8 652
Мировые сборы: $5 553
Дата выхода
Мировая премьера: 6 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Россия 88», 2009

Видео: Сюжет программы «Кино в деталях» (Россия 88, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Сюжет программы «Кино в деталях»

Постер фильма «Россия 88», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Россия 88», 2009

Хм…

Об этом фильме, пожалуй, написано больше отрицательных рецензий, чем положительных. Думаю, это не просто так. О кино нельзя сказать что-то конкретно, поэтому отзыв нейтральный.

Мне понравилось,что в России появились небольшие предпосылки хорошего кино.

Герой показан со всех сторон: в семье он — обыкновенный сын/брат, есть «девушка», банда одномысленников. Сыгран он очень даже хорошо. Особенно понравилась ломка голоса в финале. Натурально. Парень подает надежды, возможно, скоро станет главарем банды. Но банды кого? Фашистов, скинов, гопников, быдла? В этом-то и прелесть фильма: автор указывает на очень тонкую грань между субкультурами и убеждениями. В начале кажется, что это натуральные фашисты. Когда мы видим то, что ребята, утверждая, что русские, поют «Happy Birthday» и насилуют своих же женщин. Разве патриот так поступит? Когда приходит время тренировок, каких-то мероприятий, мы видим, что это послушное стадо какого-то дяденьки. Но когда наблюдаешь за сценой, где одному из парней, что хочет уколоться, «промывают мозг», становится ясно, что это здравомыслящие люди. Видя, как банда снимает видео, кажется, что они скинхеды. В любом случае, мне думается, это молодые люди, попавшие под влияние грубого, сильного и умеющего убеждать расиста.

Все перечисленные моменты позволяют понять: у ребят нет общей идеи, убеждений. Когда лидер есть, то они месте. Лидер умер — банда рассыпалась. Пожалуй, это беда не только их, но и русских людей в целом.

Конечно же, трогательно показана хрупка любовь на фоне царящей серости и жестокости.

Я не хочу драться. Я люблю ее.

6 из 10

27 марта 2015

Вы путаете понятия, господа !

Сразу хочется отметить одну очень важную мысль, что до зрителя хочет донести фильм: не надо путать нацизм и национализм! «Каждый нацист — это националист, но не каждый националист — это нацист» Есть такое понятие как национальная политика государства, и она не подразумевает уничтожения и ущемления прав людей другой национальности. Наши прадеды, герои Второй мировой войны боролись против нацизма и фашизма, они отстаивали свободу нашего народа: украинского, белорусского, казахского, русского и многих других, что входили в состав Советского государства,- отстаивали право на существование! И вот мы видим, как великие потомки народа-победителя, необразованное быдло называют себя нацистами, кричат» Да здравствует Гитлер» и еще имеют право себя называть патриотами. Это очень печальная картина нашего современного общества, которую мало кто хочет воспринимать.

Это произведение можно сравнить с таким фильмом как «Американская история X». В обоих фильмах прослеживаются схожие идеи: продажность идеологии, невозможность доминирования идеи, основанной на насилии, над другими идеологиями; и трагедия каждого фанатика. Но «Россия 88» представляет зрителю более жуткую и плачевную картину нашего общества. В финале картины идет призыв остановить насилие, пока оно не обернулась против нас самих

Главные герои -это отморозки, необразованное быдло, которое не знает чем себя занять, что не смогло реализовать, найти себя в российском обществе. Главный герой не отличается особой культурой, особым умом. Как и остальные члены националистической-нацистской группы, у него нет определенного плана на осуществление своей идеи, цели «Очистить Россию от иммигрантов и сохранить чистоту расы», при этом не совсем понятно, какой именно расы. Отлично со своей ролью справился Пётр Фёдоров — Штык, главарь банды, главный герой. Это единственный актер, образ, что запомнился лично мне.

В заключение хочется написать, что фильм стоит посмотреть современной молодежи- это 10—11 класс средней школы и 1—2-го курса студентам, поскольку мне встречались и в институте люди, для кого националист — это есть нацист, что неправильно. Каждый ответственный гражданин нашего государства должен не допустить такой трагедии, что произошла в фильме

8 из 10

8 марта 2015

Полезный фильм.

8 из 10

Нельзя сказать что фильм отличается высочайшим качеством, но снят вполне добротно. И он замечательно полезен тем, что как лакмусовая бумажка выявляет причины внезапной популярности нацизма в стране, которая всего три поклонения назад потеряла более 10% населения в борьбе с этой идеологией.

Реальность, как обычно, проста и смешна. Не засилье гастарбайтеров и гениальная простота идей обычно приводят людей в ряды националистов, нет. Чаще всего это делают невежество, избыток энергии, и юношеский максимализм, три бессменных поставщика пушечного мяса с древнейших времен человеческой истории.

И этим же объясняется обилие негативных оценок фильма — подавляющее большинство людей инстинктивно отвергают негативную информацию о себе, особенно если она правдива. А фильм наглядно демонстрирует портрет среднестатического националиста — обычного здорового молодого парня, нашедшего выход своей энергии в фанатичном следовании упрощенной идеологии которую он просто не способен рационально проанализировать.

И только шок и личная потеря наконец занесли в крепкий череп главного героя главный вопрос: «зачем?» А честный ответ самому себе оказался очень неприятным…

26 февраля 2015

Название фильма происходит от цифр 88, что означает «Heil Hitler!». Уверен, что перевод этого восклицания не нужен. Кто такие скинхеды в представлении современных людей? Это люди с ультра-радикальными взглядами на национальный вопрос. Для них не существует серых оттенков, все делится только на черное и белое. И в их случае черное, то есть зло, это люди имеющие цвет кожи отличный от белого или исповедующие иудаизм, то есть, проще говоря евреи.

Однако я решил поинтересоваться немного историей возникновения такого явления как скинхеды. И был очень сильно удивлен тем, что узнал об этой субкультуре. Возникло движение в 60-е годы в Великобритании. И, что самое удивительное, в нем не было ничего политического или расистского. На сегодняшний день существует четыре основных направления в субкультуре. Самое агрессивное из них и связанное с расистскими взглядами, возникло в начале 80-х годов и получило название НС-скинхеды, то есть национал-социал скинхеды.

В странах СНГ больше всего проявило себя именно это направление. Появилось оно в начале 90-х, а обороты набрало в конце. Почему оно возникло в стране позиционирующей себя, как «победителя фашизма» трудно сказать. Однако, что можно сказать с уверенностью, наибольшее распространение движение получило в больших городах. Именно в таких больших центрах как Москва в 90-х граница между бедным и богатым была видна невооруженным глазом. А богатыми в основном были выходцы с Кавказа.

Так что неудивительно, что в этих парнях и девушках нет ни капли понимания жертвы принесенной их народом. Они кидают «зигу», носят свастику на теле и на одежде, восхищаются абсолютно убогой идеологией, которая помогает им чувствовать, что они нужны на земле. И на вопрос оператора к Штыку: «Почему ты стал фашистом?». Герой не смог дать четкий ответ, а пробубнил, что ему типа страшно стало, когда он узнал, как много китайцев. Какая-то слабоватая мотивация преклоняться перед идеологией, которую любой цивилизованный человек мечтает искоренить навсегда.

Очень много критики вылилось на данный фильм, в основном за его однобокость. Однако давайте вспомним картины, которые куда более популярны в мире: «Скины» с Расселом Кроу, «Американская история Х» с Эдвардом Нортоном, «Фанатик» с Райаном Гослингом. Два американских фильма и один австралийский. Скинхеды и неонацизим есть везде и это проблемы любой страны мира населенной европейцами. Но ведь самое главное, как показаны люди с такой идеологией в этих фильмах: мусором, отбросами общества, наркоманами и обычной уличной шпаной. И лишь до единиц доходит, что они живут на обочине трассы именуемой обществом, а их мировоззрение лишь муляж для оправдания жалкого существования. Также происходит и со Штыком-Александром, только вот приходит это понимание слишком поздно.

Сказать, что фильм является шедевром, нельзя. Однако он все же на злободневную для всех нас тему. Тему того стоит ли нам определиться, кому принадлежит наша земля. Стоит ли грубой силой и террором решать вопрос национальности. Кроме того, в картине подняли важную тему того, что большая часть фашистских организаций получает большие денежные вливания, чтобы ими потом управляли как марионетками.

Изюминкой фильма стала живая камера, которая очень органично вписалась в общее полотно. Кино интригует тем, что это стал первый художественный фильм на просторах бывшего СССР про общемировую проблему, которая как бомба с часовым механизмом. А также он срывает покрова с очень неприглядной стороны нашего общества. К сожалению не все оказались готовы к такой жестокой правде.

7 из 10

10 декабря 2014

Россия для русских, или Приключения Тибальта со свастикой и камерой

Давно известно: есть такие фильмы, что если смотреть их было противно — это совершенно не значит, что они не произвели на тебя сильного впечатления. Потому что впечатление имеет разные грани, его можно рассматривать с непохожих друг на друга сторон. Множество примеров находится в хоррор-индустрии: вы можете не любить убийства, но «Психо» Хичкока вам понравится. Или воротить нос от насилия на экране, но впечатлиться «Заводным апельсином» Кубрика. Важен не сам аспект рассматриваемой темы. Важна лишь подача материала, которая всё и решает.

«Россия 88» лично на меня произвела достаточно неприятный эффект, однако я не могу не заметить некоторых её достоинств. Да, скинхеды уже не те, но действительно верится, что герои из фильма списаны с реальных прототипов, пусть даже бывших на виду лет десять-пятнадцать назад. Не важно, какой год на дворе: ассоциации с теми, кто говорит о «России для русских», у многих именно такие. Поэтому в достоверной актёрской игре сомневаться ни капли не хочется. Вдобавок следует признать, что сюжету стиль мокьюментари пошёл на пользу: опять же, правдивость доказывается не в типичной киношной манере, а с любительским подходом. Сама рассказанная история по конструкции не такая уж ровная: основной конфликт наступает ближе к концу, а до него нас пытаются «развлекать» подобием «Discovery», только вместо леопардов… хотя нет, скорее вместо гиен — агрессивно настроенные члены контркультурной банды. Кажется, что ход с влюблённой сестрой был нужен для того, чтобы хоть чем-то наскоро закончить столь затянувшееся повествование.

Не буду сейчас разглагольствовать об актуальности «России 88», ибо почти ничего не знаю о развитии в сфере московских скинхедов. Всё ли так, как бывает на самом деле — к чему бессмысленные вопросы? Мне интересна сама суть, оставленный посыл, а не размышления о том, насколько документальны кадры. А ведь суть расплывчата: с одной стороны, происходящее долго напоминает не смонтированный агитационный ролик. Мол, поглядите, как живёт скинхед среди своей своры. У него есть семья, но настоящий его дом — среди себе подобных, где его всегда поймут и поддержат во имя процветания русской нации. Даже проводя опросы у прохожих, можно убедиться, что большинство ответивших выступают ЗА то, чтобы Россию не заполоняли эмигранты. Кто сказал, что против — тех мы не слушаем, сразу переходим к следующим. Жизнь прекрасна: ты любишь ненавидеть своих врагов просто за то, что они другой масти, а рядом — твоя банда, преданные волки коварной стаи. Таким образом, когда подобное преподносят в несколько положительном контексте — смотрится это как-то, мягко говоря, не ахти. А местами даже смешно.

С другой стороны — настоящий зритель всегда берёт за правило досматривать всё до самого конца. И что же мы видим в финале? Своеобразную трагедию, но в современных реалиях она теряет свой вкус и превращается в бытовую драму — тем не менее, с мрачной, удручающей и в чём-то поучительной развязкой, как бы говорящей нам: «У них было всё для счастья, но они выбрали спуститься в Ад». И этот фильм тоже, как многие другие фильмы, рассказывающие про группировки, кланы, банды, про «семейность» и «преданность» в криминальных и контркультурных кругах, разрушает всё, что было создано и воспевалось в начале. Ненависть порождает ненависть, боль порождает боль, а потери множатся от судьбоносных случайностей, когда простой выплеск агрессии распространяется на всех сразу, когда убив одного врага — ты теряешь пять друзей. Потому что Зло никогда не играет в шутку: оно является смертельным наказанием для слабых, а сильных ломает под натиском слепых идеалов. В мире без любви не бывает спасения…

В общем, «Россия 88» — это специфическое и спорное полотно, на коем жирными мазками написаны простые истины, завуалированные под «вредность» подачи. Вряд ли каждый поймёт при просмотре то, что нужно понять. Но тем не менее, я бы не стал излишне критиковать фильм. Впрочем, как и вовсе не собираюсь его хвалить. Точка.

5 из 10

6 марта 2014

Россия в кривых зеркалах

В России фильм Павла Бардина испытал серьёзные затруднения с прокатом, по причинам нарушений норм «телефонного права», по — крайней мере, так сам режиссёр объяснил причину фактического запрета своего детища. Существует версия, что неизвестные вновь воспользовались «телефонным правом», и в СМИ предпочли не спекулировать на шокирующих откровениях оскорбленного режиссёра — новые повторения прецедента в виде запрета проката низкокачественной картины привело бы к логическому краху всех российских кинокомпаний….

«…давно хотелось использовать приём съемок субъективной камерой. Может это не скромно, но задолго до «Ведьмы из Блэр». Павел. Б. Благонравная жертва коварного заговора

Бардин в своих интервью о «России 88» неустанно делал отсылки на определенные зарубежные фильмы. Поиск творческих сил от знакомства с киноискусством, разумеется, порицания не заслуживает, но банальное заимствование без выражения собственного творческого видения исключает снисхождение даже для начинающих кинодеятелей. Потому так беспомощны и бестолковы попытки в 2009 году шокировать стилем ленты «Человек кусает собаку» 1992 года, скандализировать реалистичностью «Ромпер Стомпер» из того же далекого 1992 года, и стараться ошеломить операторским подходом «Ведьмы из Блэр» вышедшей в 1999 году.

«С реальными фашистами практически не встречались. Во-первых, не хочется….». Павел Бардин, бесстрашный режиссёр, стремящийся раскрыть зрителю абсолютную истину.

«Россия 88» лишена даже цельного сюжета, как и лишены его ролики с YouTube определенной направленности, которые попросту скрупулёзно скопировал находчивый режиссёр, прикрываясь словами о сюжете в стиле видеодневника. Один из создателей экзистенциального сериала «Клуб», возведенного в ранг культа во многих странах мира, пытался донести страшную историю о группировке скинхедов «Россия 88», занимающейся съёмками агитационных роликов (максимально политкорректные избиения прилагаются). Лидер группировки по прозвищу «Штык» (Пётр Федоров) неожиданно узнает, что его сестра Юлия (Строкова Вера) встречается с неким Робертом (Казбек Кибизов), тем самым, после невразумительных адаптаций нескольких хороших иностранных фильмов и нескольких запрещённых роликов с YouTube, новый сюжетный поворот повлечёт за собой не менее бездарную адаптацию мировой классики от Уильяма Шекспира.

«Я понимаю, что основную массу зрителей составляют люди не сильно образованные». Павел Гарриевич. Непризнанный гений, вынужденный жить в непонимании и забвении

К слову, поверхностная книга «Бритоголовые», Сергея Беликова, изданная в 2002 году, несёт больше правды, чем «Россия 88» в качестве источника о контркультурном движении скинхедов. Исследованные и детально экранизированные режиссёром реальные инциденты с участием скинов, а также взятые фразы с националистических форумов в качестве диалогов, не спасают от откровенной наигранности происходящего в картине. Без собственной идейной основы Павлу Бардину удалось снять проходной фильм-адаптацию и, тем не менее, обратить на себя внимания на паре российских и зарубежных кинофестивалей, доказав, что даже не понимая разницу между национал-социализмом и фашизмом достаточно простого спекулирования на остросоциальную тему для конечного успеха.

1 из 10

15 января 2014

Что с идеей?

Осилил Данный фильмец, что можно сказать? Фильм в пытается собрать в кучу сразу все, Скин-хэдов, жизнь скин-хэдов, любовь, социальную тематику. Увы, но именно этот сумбур и мешает дать четкую оценку фильму. Но по порядку.

1. Актеры. Тут пожалуй претензий нет. Каждый свою роль играет неплохо, смотрится в ней. 7 из 10 вполне

2. Идея. Вот тут, пожалуй, и главная проблема. Показать плохих скин-хэдов не получилось, хороших тоже. Тема любви? увы тоже нет слишком быстро и сумбурно. На Ромео и Джульетту даже не тянет. Поскольку ничего хорошего ни сам парень, ни его сестра, ни её кавказский друг не вызывают, не нравятся все трое. Потому и остается размазанное впечатление. Единственное, кого жалко, это пожалуй собачку.

6 из 10

3. Стиль изложения. Пожалуй документальная стилистика и испортила все ощущение от фильма.. все можно было снять красивее и более удачно, увы но не здесь.. Более того показ в стиле Скин-хэды, банда, водка, мат, футбол Возможно и прокатило бы, но увы. Не здесь. Сравнение просится с Хулиганами зеленой улицы, Фабрикой футбола, Американская история икс, Ромпер Стомпер, но увы.. .

Документализм все портит, и отсутствие четкой идеи с целью показать плохих скин-хэдов с последующим показом в титрах убитых кавказцев, не самое лучшее для восприятия, учитывая последние события в Москве. Итог 5 из 10

4. Атмосфера. Вот она и вытягивает. Музыка и одежда попадание точное. 7 из 10

Итого 6 из 10. Попытка неплохая, но назвать удачной нельзя.

21 января 2013

Фашизм — это ложь, изрекаемая бандитами.

Я очень долго заставляла себя посмотреть этот фильм.

И скажу одно, что не зря заставляла. Этот фильм поднимает одну из главных проблем сего мира — Самосуд. Страшно жить в мире, где твой брат может убить того кого ты любишь или главой целью его жизни может быть убийство не похожих на себя людей.

В чем заключается патриотизм? я не думаю, что в смерти иных людей, а скорее в помощи друг другу, ведь за место того что бы идти действительно работать, они проводят все свое время в подвале и глушат пиво, и ненавидят тех кто работает на тех работах которые им чужды.

Я считаю глупо делить людей на нации, цвет кожи, ведь в любой нации есть как плохие так и хорошие люди.

23 декабря 2012

Россия 88..

Открой глаза, ты свободен

На что Теперь Ты способен ?..

Ты этого ждал, Ты об этом мечтал.

Сюжет фильма является авторским вымыслом, однако основанным на реальных фактах. В центре повествования — банда скинхедов «Россия 88», которая снимает агитационные ролики и выкладывает их в Интернет. И тут главарь банды по прозвищу Штык обнаруживает, что его сестра встречается с кавказцем…

Хотелось бы поделиться своим мнением о данном фильме. Все так негативно отзываются, что прочитав комментарии, становится грустно, что люди не умеют оценивать фильм, в принципе.

Что могу сказать, мне фильм понравился, показался намного лучше, чем то, что снимают у нас в стране обычно. Идея сама понравилась, Сестра главного героя-скинхеда, или все же лучше бонхеда.. влюбилась в парня неправильной национальности и из-за этого произошла страшная трагедия, которая повлекла за собой ряд смертей.

Стоит отметить игру Петра Федорова, вот все его здесь заклеймили как Данила из сериала «КЛУБ», а ведь он не только там снимался, и вообще, парень талантище.

С ролью справился хорошо, разве что проглядывался в нем персонах из фильма «Скины», но это ведь даже интересно. Так передать переживания, эмоции и харизму не каждый актер сумеет в принципе.

Да, фильм местами тяжелый, но зато понятный и если честно, в конце становится даже жаль этого парня Штыка, у него были не совсем правильные взгляды на все это, но его можно понять.

Да, фильм тяжёлый, зачем только наши дедушки кровь проливали фильм показал что понапрасну, идеи фашизма и национализма живы и по сей день, обидно, но наш враг не эти зверки а мы сами, вот и фашизм будет последним гвоздём для нашей родной страны расколет нас русских, мы должны стать лучше и за нами потянутся все и тогда мы станем снова великой страной, которая войдёт в историю мира как выдающееся и лучшая среди всех, и мне будет приятно знать и моим детям что я жил в великой стране, где люди самые выдающиеся и только они могут построить самую лучшую страну где есть понятие: честь, уважение к заслугам предков…

10 из 10

26 апреля 2012

Скользкая тема

К просмотру этого фильма меня натолкнул другой — документалка об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой (Маркелов помогал движению Антифа, а Бабурова писала про национализм в Новой газете), застреленных в 2009 году Никитой Тихоновым и Евгенией Хасис — националистами.

Тема национализма, нацизма, неонацизма и фашизма в России предельно остра. И если учесть, что наши войска в 40 годах прошлого века воевали против нацисткой идеологии, это вообще взыровоопасно. Зиг хайли, свастики, гимны третьего рейха и поклонение Гитлеру — все это, почему-то прекрасным образом существует в России. С чем боролись, на то и напоролись, как говорится.

Нельзя сказать, что фильм Бардина идеален. Некоторые моменты кажутся странными — например, эпизод мини «рок-концерта» в подвале. Он какой-то чересчур бутафорский.

Но в целом кино предельно остросоциальное.

Прототипом Штыка в фильме является известный националист «Тесак» Максим Марцинкевич, который также в свое время снимал пропагандистские ролики, выкладывая их на ютьюб. Тесаку дали три года по статье «Возбуждение ненависти либо вражды». И, кстати, он уже отсидел.

Этот фильм можно рассматривать с нескольких плоскостей. Первая, конечно же — засилье неонацизма в России, его пропагандирование. Бить людей не русской национальности — в порядке вещей, таким образом, ты показываешь, с одной стороны, что тебе якобы не безразлична родная страна, с другой — что ты сильнее других. Но силу-то можно показывать разными способами. И любовь к стране тоже. Не через майн кампф, однозначно.

Второй пласт — это взаимоотношение нацистов и людей, которым никогда не понять эти лозунги, пример — Штык и его сестра, полюбившая человека, другой национальности, «неправильной» национальности, не арийской. Это типичная семейная трагедия, сравнимая с той, что была в годы гражданской войны, когда в семьях были люди, с разными полит. взглядами. Но сегодня все поменялось, теперь в России люди разделают друг друга по национальности и выкрикивают глупые лозунги- «Россия для Русских» и проч.

Но третий уровень, наверное, именно проблема иммиграции. Иммиграция не урегулирована, поток граждан из стран СНГ и Кавказа коллосален. Государство этим не занимается. А этой темой нужно заниматься. Это серьезно. Потому что у всякой медали есть обратная сторона. Нацисты, убивающие иностранных граждан и своих же, журналистов — звери. Аслан Черкесов, убивший болельщика Егора Свиридова — такой же зверь.

Фильм «Россия 88» — не шедевр, и, по-моему, остросоциальные фильмы не должны ловить звезд. Они лишь показывают то, что никогда не увидеть по федеральным каналам, то, что зачастую просто напросто табуируется.

27 февраля 2012

Рашн Стомпер 88

Чудовищная пародия на жизнь.

Когда режиссеры берутся за воплощение каких-то идей, связанных с острыми социальными проблемами, субкультурными темами и т. д., это всегда непросто, но иногда получаются интересные вещи. Когда начинающий режиссер с актером из развлекательного ширпотреба начинают снимать нечто подобное, насмотревшись роликов на ютюбе (Youtube) и австралийского фильма «Romper Stomper», получается что-то очень смешное, неубедительное и унылое.

Режиссер, Павел Бардин, разумеется, поставил себе глобальную цель: разоблачить русских неонацистов, показать и гнилое нутро и ужас того, что они творят. Тема борьбы с неонацизмом всегда популярна: если не скины, то недобитые эсэсовцы, если не они, так Ку-Клукс-клан или ЮАР времен апартеида, словом, всегда найдется время и место. А поскольку всё это возвращает нас к теме преступлений против человечества и гуманистических ценностей, то есть шанс получить награды и прославиться. Совершенно очевидно, что именно на это и нацелились создатели данной картины. Но при этом создавать что-то они не собирались: они лишь просмотрели множество картинок, восприняли какую-то визуальную информацию, а затем попытались смешать всё это во что-то целостное. Получился абсолютно вторичный продукт.

В первую очередь мы видим художественные образы и линии, которые относят нас к кинофильму «Скины» (Romper Stomper, 1992) и видеороликам студии «Формат-18», издаваемых Максимом Марцинкевичем, более известным по прозвищу Тесак. Отдельные сцены были полностью скопированы с роликов из жизни последнего. Но если Марцинкевич, превознося нацистскую идеологию, пропагандировал также образ жизни и спортивную подготовку, то создатели фильма совмещали два совершенно разных и несовместимых поколения: скинхедов 90-х, действительно, часто не брезговавших алкоголем и наркотиками, нередко объединявшихся именно по принципу увеличения силы, и скинхедов 2000-х, ставивших превыше всего свою идею, создававших по-настоящему военизированные и фанатичные организации с жесткой дисциплиной и уставом. Создатели не разбираются в субкультуре, ее ответвлениях и проявлениях. Им это и не надо.

Бардин и сотоварищи не стали утруждать себя попытками разобраться. Они решили объединить всё, исходя из клише, показать ужасы цивилизованным европейцам и получить награды. Тем не менее, в кино показана документальная хроника, где реальные жители столицы высказывают ксенофобские настроения, но опять же причина этого явления не раскрывается. Ведь показать некое явления как страшилку просто, а попытаться подойти с разных сторон, проанализировать и найти причины его зарождения в отдельно взятой стране, тем более, победившей фашизм, — уже совсем другое дело. Именно поэтому этот фильм неинтересен: он уныл, вторичен и чуть более, чем полностью состоит из клише, т. к. никто и не намеревался рассматривать по-настоящему явление, о котором снимает кино.

Петр Федоров — гламурный парень из сериала «Клуб» — очень старался быть похожим сразу на Тесака и Хендо из «Скинов», но получилась гротескная, прямо-таки кричащая пародия.

7 февраля 2012

Недобрая тема… Соответственно, злой и сам фильм…

Я никогда не устану повторять, что в современной России много минусов, но что хорошо, так это плюрализм мнений! И это действительно правильно. Когда никакое мнение не считается раз и навсегда запретным. Когда каждый имеет право высказывать, что он думает в данный момент. Это гарантировано законом. Поэтому никакие даже самые скользкие темы не должны замалчиваться в приказном порядке. Каждый выбирает по себе. Кто-то — разумное, доброе, вечное, например фундаментальную науку или классическую музыку. А кто-то — половые извращения, наркотики или теневые махинации… Тут уж свобода твоего кулака кончается там, где начинается свобода моего носа. Только само общество берёт на себя регуляцию любых проявлений человеческих идей и поступков. Естественным образом желающие вести порочную жизнь водятся с себе подобными, а желающие оставаться выше тёмных сторон — с себе подобными. А уж если негативные элементы общества ловятся по горячим следам своих посягательств на жизнь нормальных людей, то разбираться с ними — дело силовиков, но уж не политиков…

Да, это в идеале, до сих пор власти всё же вмешиваются в те или иные явления духовной жизни общества. В смысле запрета, как правило. Добро бы — хотя бы навязывали что-то идейное, но у нас скорее горазды что-то запрещать. И это, конечно, напрягает. Вот почему, к примеру, «Россия 88» была подвергнута остракизму? А вот в Эстонии на шокирующий «Класс» в рамках внешкольных факультативов нарочно водили школьников! Потому что там решили хотя бы таким адским способом повлиять на психику злых подростков, чтоб хоть кого-то из них отвадить от издевательств над более слабыми детьми! А у нас? Устроили бы массовый показ, показали бы миллионам людей (лучше — молодых) отвратительное лицо неофашизма, да куда там… Боятся у нас любого упоминания фашизма, как чёрт ладана…

Да, боятся. До сих пор помню слова нашего учителя истории: бойтесь ребят, что зовут в свои ряды неофашистов, ведь фашизм в мире может встать с новой силой, и тогда все жертвы 41—45 окажутся напрасными, бойтесь!.. Помню и как взяли одного парня и посадили на 3 года, а он всего лишь чересчур интересовался фашизмом. Ну, он никого не агитировал, а интересовался чисто сам, но кто-то донёс, и естественно, обыск показал немало символики и книжек у него дома. И всё — сел человек на реальный срок… И ещё подбешивает, что наши правители взяли моду говорить с откровенным сарказмом по поводу Западной Украины, Прибалтики, Польши и ещё ряда стран, будто те реваншизмом занимаются. Но если вы такие убеждённые антифашисты, тогда почему торжественно перезахоронили Деникина, извинялись перед поляками за Катынь, оправдываете власовцев?! Если уж вы сами допускаете, что сталинизм был тоталитаризмом вроде фашизма, то значительным кругам в перечисленных странах — сам бог велел логично вывести: хрен редьки не слаще, и почему, мол, ветеранам СС нельзя тряхнуть стариной и звякнуть гитлеровскими орденами?! Плюрализму мнений — да, двойным стандартам — нет, я так кумекаю.

Так что откровенно обидно за замалчивание этого русского фильма о скинах. Лично я увидел в нём ту правду, которая мне нужна! И эта правда — отнюдь не в пользу скинов! Несомненно, что фильм снят нарочно с тем, чтобы беспощадно выставить подноготную скинов на суд всем мало-мальски человечным и милосердным людям. Пусть здесь кавказцы рисуются достаточно однобоко: они — невинные жертвы, но жертвы защищающиеся. Пусть однобоко, но ведь в данном случае ответ держат именно скины. Снять фильм о преступлениях кавказцев тоже можно, и это будет справедливо, т. к. я всегда за плюрализм мнений. Но в этом фильме скины как бы не должны валить вину на кавказцев, ведь в данном конкретном суде первые — подсудимые, а вторые — потерпевшие.

Скины показаны по сути трусами. И провокаторами. Как картинно они тренируются в своих лагерях, как весело бегут бить, скажем, всемером одного! Ненависть затмила им мозг, это снято, как надо. Но в реальной боевой ситуации — как же быстро они теряют пыл и как позорно разбегаются! Пусть лидер остаётся непреклонен до самого конца, но ведь его песенка спета…

Безусловно, всё развитие цивилизации не оставляет ни малейшей реабилитации ксенофобии и дискриминации народов. Учитесь у Америки реально хорошим вещам, а не жеванию жвачки. А реальные вещи — это когда за 50 лет общество стало гуманней и толерантней настолько, что человек, чей отец и дед рисковали жизнью, садясь на скамейку с белыми, а прапрапрапрадед вообще горбатился в рабстве, — щас президент!

Надо надеяться, что и у нас когда-нибудь не останется тех, кто всех кавказцев зовёт «обезьянами», «чёрными» или ещё как-то презрительно. Уйдут в прошлое и беспощадные поножовщины и прочая бытовуха, непосредственно связанные с агрессией по принципу «по паспорту русский, но бьют не по паспорту, а по роже». Почему-то на татар или евреев ни у кого уже больше века не поднимается рука, а на кавказцев у многих до сих пор — просто умопомрачительная предвзятость!

Признаюсь, что и я ловлю себя на мысли, что не лишён ксенофобии. Но я очень хочу её изжить! Как-то недавно гулял с сынишкой (он ещё не говорит), и подошёл к нам чуть постарше мальчишечка из семьи, может, таджиков. А может, — азербайджанцев. И подаёт моему сыну ручку, и говорит: салям! А мне стало на душе неприятно. Но ведь моему сыну жить и учиться с детьми кавказцев или среднеазитов. Не дай мне бог научить его ксенофобии!

26 января 2012

Romper Stomper рашен эдишн.

- Эх, Тесак мой, Тесачок missis Garrison

Псевдодокументальное кино про алко — бонов образца 1999 -2000 годов. Может быть если бы фильм вышел в те года когда бритые парни на «питбулях» и «бомберах» гоняли на «Коловрат» то он он бы смотрелся более вменяемо. Хотя в то время правое движение было не таким убогим как это показано в фильме, хоть и такое тоже имело место. В наше время такие индивиды и подавно вызывают улыбку.

Сюжет : Бригада главного героя «Штыка» снимает агитационные ролики с избиениями приезжих в метро, допросами людей на улице и прочими забавными вещами, а в свободное от съемок роликов время бухают в компании себе подобных, поют песни, ходят на футбол, делают вид что занимаются спортом и впрочем православно угорают. Но ВНЕЗАПНО сестра главного героя находит себе не расово — верного молодого человека чем вызывает сильный butthurt у нашего героя, и в последствии приводит к трагедии.

Из всего фильма понравился только момент когда парень, предположительно еврей, кидал зигу перед камерой. В остальном же фильм пустой как барабан, не интересного сюжета, не достойной игры актеров, как говорится «сойдет для сельской местности».

По моему создатели были больше заморочены не тему pr — акциями с запретом фильма, попытками продвижения его на запад, хотя можно было потратить эту энергию на изучение того про что они собственно пытались снять фильм, благо материала предостаточно в той же сети плавает.

p.s. Бедный Марцинкевич (прототип главного героя фильма «Штыка») мало того что на момент его прибывания в местах не столь отдаленных его во всех смертных грехах обвинили, в СМИ даже «убить» несколько раз умудрились, так еще и такое кино сняли !

Итоги:

Актеры — 4 из 10

Сюжет — 4 из 10

Идея — 14/88 из 10

25 августа 2011

Бесполезный фильм

Не думаю, что фильм стоит судить по тому, насколько точка зрения режиссера близка к твоей точке зрения, фашист ты или антифашист, нравятся тебе иммигранты или нет. На мой взгляд, у русских есть другие, более острые проблемы, есть полно «гопников»-русских, есть политическое удушье… но попробуем оценить фильм как способ передать мнение:

+ фильм вызывает на дискуссию, заставляет думать,

+ фильм беспощаден, реалистичен,

- недоразвитая сюжетная линия: хотели показать межнациональную рознь против всё превозмогающей любви — но как-то обошлось без накала страстей, обошлось банальными фразами «я люблю её!»,

- операторская работа, конечно, преследует цель имитации съемок любительской камерой, но лично у меня она вызвала раздражение,

- отсутствие решения проблемы. Просто — никакого выхлопа из фильма, полный разгром и в конце, мол, мораль.

И ещё: этот фильм не учит любви, а учит страху, не учит патриотизму, а вызывает тоску и желание сбежать из страны. Да, понятно, что голову в песок прятать тоже не вариант, но уж извините — стране от такого фильма только гаже.

Показать реальность, чернуху как она есть — какой в этом смысл, если выйдя на улицу, ты увидишь примерно ту же картину: мрачные лица, мусор, юноши с семками и пивом, разруха и т. п.

Резюме: ничего нового фильм не несет, фильм БЕСПОЛЕЗЕН и годится лишь для спора. Сродни собранию подъезда с повесткой дня о 35-й покраске шин вокруг клумб.

24 июня 2011

Это антифашистский манифест, который при этом рассказан бандой скинхедов.

Это хоть и игровое кино, но многие сюжетные линии основывались на реальных событиях и людях. Нет смысла отрицать, что это явление в наши дни очень масштабное и тема актуальна.

«Россия 88» если не гениальный фильм, то интересный и оригинальный точно. Оригинальность его уже хотя бы в том, что такого в России ещё не делал никто. Спорить не имеет смысла, экспериментов в русском кино было много, но собственный фильм о скинхедах — о таком мы могли только мечтать. Мы годами смотрели западные шедевры («Американская история X», «Скины», «Фанатик» и т. д.) и лелеяли надежду о собственном фильме про бритых.

Ещё один явный плюс «России 88» — это актёрский состав. Сыграно всё на отлично и за весь фильм ни разу не возникает ощущения какой-то наигранности, как во всём остальном нашем кинематографе в последнее время.

Единственный минус во всём превосходстве «России 88» — это небольшая затянутость, монотонность картинки и порой отсутствие вообще какого-либо действия на экране.

Забавный факт: режиссер Павел Бардин так же известен, как режиссер сериала «Клуб», в котором Петор Федоров играл одну из главных ролей. Вот у нас есть «Клуб» про гламурную жизнь столицы и «Россия 88» про избиения и скинхедов. «Клубные» гонорары осели на съемках «России 88». Если это и не забавно, то как минимум интересно.

Каждый после просмотра оставит свое мнение. Ведь снимать фильм про субкультуры без стереотипов невозможно, так как эти стереотипы на пустом месте не рождаются.

«России 88» не дают проката в России. Именно поэтому фильм стал уже скандальным, и от этого практически культовым. Именно поэтому данную картину можно было посмотреть только на международных фестивалях и в интернете.

20 июня 2011

Дом 2 по-пацански

«Каждому Ашоту с калаша по хэдшоту» maddyson

В последнее время производство кино «для чОтких пОцанчиков» стало набирать обороты. Конечно же, оно не производится в объемах идиотских комедий, но вышедшая в 2009 году чОткая, расово верная драма «Россия 88» и в 2010 комедия «Гоп-стоп» того же режиссера заставляют задуматься — а то ли ещё будет?

Но не будем ждать, что будет (21 мая вообще конец света пророчат, так что не знаю успеют ли проверить эту рецензию) и остановимся на этом фильме. Фильм, который взбудоражил умы многих эстетов, посчитавших, что Павел Бардин решился показать всю правду о скинхедах, на деле является ничем иным как попытка снять художественную драму с замахом на документированную правдивость. Одни диски с наци-мьюзик, купленные на Горбушке как бы намекают на неоспоримую правоту этого действа.

Разумеется, этот отзыв я пишу под страхом смерти. Ведь пара-тройка из таких ребят, как в этом фильме, все же умеет различать буковки и вполне может отследить меня, пишущего негативный отзыв на такой откровенный шедевр. Но раз уж помирать, то по-литературному красиво — за свое творчество.

Идея этого фильма заключена в нескольких словах и эти слова обыгрываются на протяжении чуть более полутора часов. Я же постараюсь, выразить более глубоко свое понимание этого фильма. Лысые ребята, не знают куда деть свою энергию. Стране рабочих рук не хватает, а они решают пойти против системы и сделать нашу страну не многонациональной державой, а страной для расово верных русских (хорошо хоть не мобилки в переходах отжимают). И вроде как мало драмы в этом синопсисе, и режиссер, поняв это, приписывает в сценарий три с половиной строки о том, что сестрюня главного наци влюбляется в лицо кавказской национальности. И тут то начинается драма! А вместе с ней в унитаз смываются все последние робкие попытки превращения этого балагана в кино.

Способствует этому отвратительная операторская съемка. Не смотря на то, что все это по сюжету снимается какой то «криворукой обезьяной» на камеру качеством 0,3 мегапискеля, это не должно мешать зрителю воспринимать фильм. Я же смотря на эту бесконечную тряску, сам начинал трясти головой, изо рта шла пена и я хотел пойти на ближайший вещевой рынок чинить разборки. Но, к счастью, меня удержали и я досмотрел фильм уже более спокойно.

А во время дальнейшего просмотра, обнаружились ещё отвратные актеры. Особенно главный — Петр Федоров, который должен был просто скопировать поведение известного НС-скинхеда Тесака. Но он решил не идти легким путем и с внешним видом а-ля Тимати пытаться выдавить из себя нотку драматизма. Выдавить ничего кроме соплей (даже на постере он их вытирает) у него не получилось. Поэтому он, как и все остальные его соратники буквально нажали на педаль, смыв все свои непомерные труды в клозет.

В итоге, как расово верный пацан я должен поставить фильму 14/88, но как пытающийся казаться здравомыслящим человеком я оценю фильм на

2 из 10

P.S. Почему в названии фигурирует божественная передача«Дом 2»? Потому что разглагольствовать ни о чем герои учились, видимо, у Собчак и Бузовой.

20 мая 2011

«Клуб» встречает «Американскую историю Х», или незрелый взгляд Павла Бардина на проблемы радикального национализма в России.

Фильм, который рано или поздно непременно должен был обрести своё существование, ибо проблема, поднятая в нём, с годами лишь становится всё острее. От такого кино ждёшь, что в конце концов, режиссёр соберет воедино все факты, общественные тенденции, социальные, экономические, религиозные и политические аспекты, и придаст им законченную цельную форму, заставив нас понять, где зарождается насилие, откуда произрастают истоки проблемы; ведь, в конечном счёте, дело не ограничивается кучкой лысых дебилов, устраивающих погромы на рынках; мы имеем гораздо более глобальные проблемы, связанные с эмиграцией, внутренней и внешней политикой, такие, как экономический урон, наносимый нашей стране из-за неконтролируемой эмиграции и контрабанды товаров сомнительного качества, и ещё более серьёзную и страшную проблему — терроризм, и, к слову, если уж господин Бардин решил почтить память жертв радикальных группировок, то почему же тогда забыл о таких же ни в чём неповинных людях, погибших в многочисленных терактах, и это если умолчать о простых жертвах криминальных преступлений, совершенных выходцами из других союзных республик (а что, они такие же люди, как и русские, и тоже могут совершать преступления, хотя Бардин, похоже, пытается убедить нас в обратном), тогда, наверное, финальные титры получились бы в несколько раз длиннее самого фильма. Тем и гнуснее выглядит тот факт, что режиссёр использовал память невинных жертв в титрах не с какой-то благородной целью донести важные идеи для общества, а исключительно для собственной выгоды, для того, чтобы за счёт них эффектно выехать на западных фестивалях в среде западных кинокритиков, которые понятия не имеют о том, что на самом деле происходит в России.

При всей своей псевдо-документальности объективность фильма стремится к нулю. Из националистов сделали нацистов, цитирующих мэйн-кампф и писающих кипятком от символики третьего рэйха, чтобы окончательно и бесповоротно вызвать у русского зрителя абсолютное отвращение. Причём изобразили их здесь настолько карикатурно, что просто смех разбирает. К слову, если посмотреть криминальную хронику, то те, так называемые нашими журналистами «скинхеды», которых удалось задержать, на деле оказываются прилично одетыми и ни разу не с бритой головой — да, оправдания им нет, они преступники, но не слабоумные дегенераты, каких нам рисуют в фильме. Редкие фразы, которые теоретически могут нам показать, что у героев фильма ещё остались признаки рассудка, типа «Какой я тебе нацист — я патриот» совсем дело не спасают.

Что касается сюжета и постановки — оригинальности здесь ноль, многие персонажи и большинство сюжетных ходов списаны с западных фильмов на схожую тематику, о чём уже говорилось до меня не раз, поэтому не буду заострять на этом внимание.

Но это было бы не так важно, если бы режиссёр сподобился снять объективный фильм, раскрывающий тему национализма со стороны политических и социальных аспектов, а не фестивальную пустышку.

Ведь вся куцая мораль данной ленты, по сути, сводится к тому, что насилие — это плохо, а любовь под шашлычок — хорошо.

2 из 10

23 марта 2011

Пусть критики лопнут от злости.

Превосходно! После конца фильма и финальных титров, меня переполняла куча разнообразных эмоций. Но все же, мне есть что сказать о фильме. В настоящее время пошла новая тенденция, что если стоящее кино не подходит по каким-либо параметрам — его просто не пропускают в прокат. А вот фильмы, которые заставляют задуматься о современных реалиях — достаточно мало.

Удивила тематика фильма, которую не так и часто встретишь. Про так называемых «фашистов» и «русских патриотов» я думаю все уже хорошо наслышаны. При просмотре я попытался максимально объективно оценить данный фильм, так как в фильме присутствуют моменты, которые действительно задевают то самое глубоко спрятанное внутри каждой нации чувства. Это — честь. Фильм построен таким образом: сюжет будет вестись с любительской камеры (новинка для отечественного кино, однако), мы не всегда сможем увидеть все моменты, так как действие будет часто обрываться, но главную суть мы все-таки усвоим.

Проблема с иммигрантами в России приобретает довольно главный характер. Даже глава государства признает, что национальный вопрос — существует. Но я думаю и все мы знаем на примере Германии — какова цена следования идеям высшей нации. Но у каждой проблемы существует своя причина. Власти не борются с преступными группировками, нелегальной торговлей и ни коем образом не ущемляют права приезжих, в отличии от республик самих приезжих. Не буду вдаваться в подробности проблемы, так как множество подобных проблем вы можете услышать от своего соседа, родственника или знакомого.

Но сама суть фильма немного в другом. Главный герой, хоть и стал фашистом (почему не националистом например?), его семья кране отрицательно относится к этому. Отец просто-напросто не понимает его, потому что он боится услышать, или увидеть правду. Мать даже не понимает, на какой путь он встал и чем он занимается. А вот сестра старается не обидеть чувства брата, и всячески скрывает свою любовь с мужчиной кавказкой внешности. Вот здесь и возникает главная драматическая роль и интрига. К чему это может привести?

По сути фильм утоляет 2 потребности. Первая — это потребность в сюжете, а вторая — это потребность в информации. После этого фильма многое становится более понятным из жизни национальных радикалов. Есть политические марионетки, есть патриоты своей страны и нации, а есть и провокаторы, которые пытаются ради своих интересов стравить всевозможные такие объединения. Я советую посмотреть этот фильм тем, кто задавался такими вопросами, которые присутствуют в фильме: «почему они живут лучше нас?»,«и кто в России имеет больше прав?».

Заканчивая рецензию, я вынужден сказать, что нужно предпринять меры по иммиграционному вопросу. Не только в России, но и в Европе и США, уже поняли, какова цена глобализации. В нашем обществе гуманизм и толерантность просто не могут существовать по причине исторической памяти в крови. Все национальные столкновения происходят из-за неумелой экономической и политической политики, которая позволяет чужим нациям устанавливать свои порядки и обычаи, не обращая внимания на коренное население.

8 из 10

9 января 2011

Многие пытаются представить «Россия 88», как русский «Ромпер Стомпер» или «Американскую историю Х». Отчасти это так, но только отчасти.

Основной сюжет фильма, конечно, очень прост и, как и в классических фильмах о наци-скинхедах, сводится к «за что боролся, на то и напоролся». Но этот примитивный сюжет начинает развиваться только ближе к концу картины.

Первые две трети фильма выглядят, как видео постановка социологического исследования, в котором попытались изобразить всё, что мы знаем о субкультуре наци-скинхедов из газет, из роликов «Combat 18», архивных съемок тренировочных лагерей, кадрами из которых так любят пугать обывателей на ТВ. Стилизация под съемку любительской камерой усиливает эффект и перед нами предстаёт настоящая наци-скинхед банда со всеми вытекающими. Здесь и погромы, и подпольный концерт, и «патриотический» клуб в подвале местной школы, и менты покрывающие и пытающиеся взять под свой контроль наци.

Отдельного внимания заслуживают эпизоды фильма с бытовыми зарисовками (например, празднование дня рождения главного героя в кругу семьи) и «выходы в народ», когда обывателям задают вопросы, пытаясь выяснить их отношение к националистическим идеям.

Чем понравился фильм. Здесь бритоголовые предстают перед нами не как совершенно отрицательные персонажи — черти из ада, которым чуждо что-либо человеческое — здесь это такие же люди, как и все остальные, в общем-то, неплохие, просто выбравшие в своей жизни не тот путь в силу тех или иных причин. Они, как издержка социальной напряженности в нашем обществе — это симптоматично и это всерьёз.

К недостаткам фильма можно отнести примитивный сюжет — если бы он не был таким банальным и однозначным, фильм мог бы получил высший балл, а так:

7 из 10

25 декабря 2010

Документально о том чего нет

Скажу честно, первые минут 5 зацепило. Потом же, когда понял, что режиссер не особо сведует об этом движении, кроме как «бритоголовости» участников и некоторых музыкальных групп, меня это опечалило, и поэтому фильм серьёзно воспринимать я не стал. Было видно, что из-за всех сил создатели старались показать, насколько это забавные ребята — скинхеды, которые совсем ничего не понимают в политике и жизни, но за то, прочитав «Майн кампф» они считают, что могут изменить мир. Ну, бред же чистой воды…

В общем, не люблю смотреть фильмы, когда дилетанты пытаются отразить свою точку зрения, не зная и половины информации о теме которую хотят затронуть.

Вердикт:

3 из 10

(и то с натяжкой).

27 ноября 2010

Не знаю, с чего начать рецензию. Мне хотелось что-то сказать на эту тему, но не меньше хотелось и промолчать. Пропускать всю эту грязь через себя второй раз, облекая впечатления в слова… но мы пропускаем это через себя каждый гребаный раз при каждом очередном новом гребаном теракте, так что чего уж там.

Россия для русских, Москва для москвичей. За этой фразой далеко ходить не надо. Последний раз мною услышана на матче ЦСКА — Алания, в последние дни августа дело было. Ну да неважно. Слушать это очень неприятно, мы все же культурные, адекватные люди, и все понимаем, что Россия всегда была многонациональной страной. Да. А куда трансформируются все наши мысли при происшествиях типа террористических актов (московское метро, шахиды, тут же все понятно) или происшествиях типа «За что убили Юру Волкова?».

Все это сильно выходит за рамки кинематографической темы, а именно ее мы должны касаться здесь, в отзыве, поэтому я попытаюсь закрыть тему цитатой трэка Dino MC 47 «этим враньем наша слабая, безвольная власть только и делает, что плодит скинхедов». И вообще, все это очень сложно, и виноваты в сложившейся таким катастрофическим образом ситуации не характеры людей, а система, и только она.

Теперь непосредственно о самом кино. Начнем с анонса, где фигурируют такие имена как Ромео, Джульетта и, конечно же, Тибальт. Тибальт с некоторых пор мой любимый персонаж этой каноничной истории. Вся эта тема про «запретную любовь» раскрывается ближе к концу. Но это сильно. В плюс фильму.

Об актерах. Они все справились очень даже неплохо, большинство сцен выглядят реалистично. Если говорить об исполнителе главной роли, Петре Федорове, то его игру нельзя назвать вопиюще ужасной, он старался как мог. Но поведение сего актера, возьмем хотя бы манеру говорить, что в «России 88», где он жестокое, безумное создание, не отступающее ни перед чем, когда он убивает родного человека, не отличается ничем от всего того же, например, в сериале «Клуб», когда его персонаж ссорится с героиней Семенович. Но такова уж доля российского кино и российских актеров, и тут ничего не поделаешь (единственное стоящее у нас здесь, среди молодого поколения, это только Артур С. и все). А может, дело в том, что на такую сложную и серьезную роль можно было взять только кого-то вроде Эдварда Нортона, молодого Эдварда Нортона, а все остальное — мимо…

Фильм хорош и одновременно бездарен, скучен местами, местами захватывает, плохо снят и едва ли хорошо продуман… Оставил после просмотра смешанные чувства, что, на самом деле, уже неплохо. Люди, работающие в сфере российского кинематографа, по крайней мере, пытаются что-то сделать и что-то сказать, может, когда-нибудь дело дойдет и до чего-то такого, к чему невозможно будет придраться.

9 октября 2010

Неужели это и правда так интересно?

Об этом фильме я узнала случайно. Посмотрела и… ужаснулась. Этим фильм многие восхищаются, ставят его в пример, мол, вот, как надо оберегать нашу Родину. Вот так? Становясь похожим на ублюдков Гитлера? Вы в своём уме? Эти, с позволения сказать, люди чуть не вырезали ваших бабушек и дедушек, чуть не убили ваших матерей и отцов, которые тогда были ещё совсем маленькие! Но нет, вот она наша реальность — страна, которая недавно пережила геноцид со стороны фашистов, пишет восхищённые отзывы о таких фильмах (об этом, об «Американской истории Х»,о «Скинах» и т. д.) и восторженно орёт: «Россия для русских, Москва для москвичей!»

У меня настолько сильно уползли вверх брови, когда я почитала отзывы, что я теперь, наверное, останусь инвалидом. О фильме сказать нечего. Современная история Ромео и Джульеты, положенная на такую грязную основу, что теряет весь свой смысл и изначальную привлекательность. Поймите меня правильно, но мне кажется, что приплетать в фильм русских нацистов это настолько отвратительно, что аж зубы скрипеть начинают. Если бы в основу этого фильма была положена та же любовная история, но базирующаяся, скажем, на социальном неравенстве или на каких-то исторических событиях, то можно бы было сделать из этого неплохой фильм. Ну, типа : 1)она богатая, живёт с братом, который зарабатывает миллионы, а он бедный разносчик пиццы, который влюбляется в неё с первого взгляда, но брат, естессно, против; 2)он и она любят друг друга, но случается война, он уходит на фронт, а после возвращения узнаёт, что родители отдали её замуж за другого.

А здесь?Первоосновы никакой, сюжет не претендует даже на тривиальность, операторская съёмка способна вызвать эпилептический припадок, в общем…

Вывод: фильм никакой, оскорбительный для каждого, чьи предки побывали на войне и вызывающий стыд за таких вот неонацистов. Я пошла пить виски и отмачивать душу.

11 августа 2010

Псевдосенсация или сильное социальное кино?

О «России 88» услышал из теленовостей, мол, какой-то фильм наделал шуму на каком-то немаленьком кинофестивале. А поскольку фестивальное кино меня всегда привлекало, то я решил посмотреть и понять, что это за фильм и с чем его едят…

Посмотрел… И фильм оставил двоякое впечатление… С одной стороны он смотрится действительно на одном дыхании, а с другой все сюжетные задумки автора пошли коту под хвост.

В основе сюжета — история наци-скинхеда Штыка и его банды, которая решила «поиграть» в священную войну против «хачей и чурок», но в своих играх зашла слишком далеко. Вернее, зашел далеко сам Штык, который был брошен своими дружками в самый трудный момент своей жизни, когда в его семье стала разгораться самая настоящая шекспировская драма а-ля «Ромео и Джульетта», вот только главная роль в этом спектакле смерти досталась неистовому Тибальту…

Честно говоря, смутно понял, какую именно идею захотел донести нам Бардин. Вроде бы все ясно: «Я убил его потому, что он не был таким как я…» — то есть, режиссер сеял идеи добра, братства и всебщей любви. Но как-то уж сильно неубедительно у него это вышло, ведь с одной стороны мы понимаем правильность финальных слов Штыка, а с другой на протяжении всего фильма чуть ли не восхищаемся бравой компанией бритых молодцев, которые стоят на страже «национальной безопасности». Да-да, именно восхищаемся, потому что фильм поставлен именно таким образом, что в центре внимания поставлены именно эти суровые парни, а не ужасность их идеологии и деяний.

С другой стороны фильм смотриться действительно легко, он далеко не скучный. Показаны все стороны жизни субкультуры: полуподпольные «качалки», вылазки и конечно же оригинальная наци-музыка. В общем, это одно из серьезных достоинств фильма.

Сюжетная линия вообще абсурдна хотя бы тем, что она по сути занимает лишь последние полчаса фильма. Поэтому становится непонятно, что мы в итоге смотрим — псевдодокументальный или художественный фильм. В общем, задумка хорошая, но исполнение подкачало как обычно.

А вообще идея снять фильм в псевдодокументальном стиле мне понравилась, так что занесу этот пунктик в достоинства фильма.

Понравилась также актерская игра, ведь все персонажи смотрелись очень даже натурально.

В итоге что мы имеем? Российский аналог «Американской истории Х» явно не удался, но за хорошую актерскую игру и за «легкость» просмотра ставлю:

6 из 10

2 июля 2010

«Долг платежом красен» (с).

Сильный фильм, смотрится на одном дыхании. Режиссеру хочется сказать огромное спасибо за проделанную работу. Получилось очень натуралистичное и правдивое кино. Мне понравилось, что на главную роль взяли хорошо известного актёра-Петра Фёдорова. Если бы вместо него его роль играл бы какой-нибудь малоизвестный актёр, то фильм потерял бы свою жёсткость. Пётр Фёдоров внёс в этот фильм некую изюминку, он отлично вжился в роль скина, показал всё свою жестокость и вольность. Честно, только из-за него села смотреть этот фильм, и не пожалела потраченного времени.

Финальные титры с именами жертв российских нацистов (121 убитый в прошлом году только по подсчетам Московского бюро защиты прав человека), поражают.

10 из 10

28 мая 2010

Сложно оценивать этот фильм. По-моему, проблема в том, что он сыроват. Тема скинов, безусловно, хороша. Их боятся, ненавидят, но не осмеливаются встать у них на пути. Вопросы, которые они задают, беспокоят многих, но никто не спешит занять определенную позицию. Они и сами не вполне понимают, что делают, и зачем. Просто однажды попали под ход маятника и не могут его остановить. Попытки «спрыгнуть» возможны только с летальным исходом.

Повторю, тема хороша, можно много из нее выжать — но авторы как будто сами пугаются собственной смелости. Они заявили проблему, выбрали предмет своего внимания — а потом в нужный момент не смогли сделать шаг вперед. Скины показаны неглубоко, однотипно, примитивно. В них нет не только каких-то интересных мыслей или поступков — даже жестокость их какая-то недоделанная, нестрашная. То же могу сказать о любви, ненависти, страхе в фильме. Кажется, вот-вот персонаж раскроется, мы увидим эмоции, живую реакцию — но все опять сводится к беготне с трясущейся камерой.

Вторая сторона конфликта вообще не показана. То есть, я не ждала идеализированного образа нацменов а-ля «Американская история Х», но, по крайней мере, хотелось увидеть более яркие образы людей с рынка или из «черного» квартала.

В общем, не хватило красок. И не в прямом смысле — к операторской стороне у меня как раз претензий нет, отдельные моменты были как минимум талантливы. Красок не хватило в сюжете, в образах героев. Они заставили меня в очередной раз задуматься о проблеме, но оставили безразличной по отношению к самим себе. На фоне бесцветности сюжета концовка показалась неоправданно драматичной.

В общем, не могу поставить оценку. Я не пожалела, что посвятила время этому фильму: как минимум пригодится, чтобы поддержать разговоры о судьбе российской культуры. Но пересматривать вряд ли стану.

23 мая 2010

romper stomper?

То что «гении» российского кинематографа перестали напрягаться после появления на экранах Шурика и Ко давно понятно. В том далеком моменте этот самый кинематограф был похоронен заживо, но на его месте появилось то, что мы имеем сейчас. То есть целая гильдия людей различных профессий, среди коих талантливых катастрофически мало. Из этого естественным образом мы имеем «Гитлер капут», «Жара», «Обитаемый остров» и теперь еще новое чудо — «Россия 88».

Сюжет самым наглым образом с невозмутимым лицом был списан с Romper Stomper. Но как показывает практика, наши сценаристы хватаясь за хорошую историю при ее переписывании теряют какую бы то ни было логику, видимо полагая что мы, как зрители, настолько непривередливы, что и сюжет нам как бы и не нужен. Снимая такое кино режиссеры, сценаристы и актеры пытаются обычно передать какую то идею. И где она?

С другой стороны, фильм про расизм, казалось бы не может быть плохим. Но это не тот случай. Актерская игра, мягко говоря не на высоте, но это только мягко говоря. Сценария нет, а псевдонатуралистические скачки камеры и дешевый отборный мат, раздражают до ужаса.

И в конечном итоге не будем забывать, что skinhead — термин, появившийся не так давно, а настоящее имя этому течению, которое мы к сожалению видим на улицах России все чаще и чаще, нацизм, фашизм. И если в «Американской истории Х» главный герой выносит великую истину о том что нет плохих наций и народностей, есть плохие люди, и это правда, а вот в фильме «Россия 88» показано как хорошо быть скином, вольготно и весело.

Короче дурь такая не должна выходить на экраны, лучше б ее вовсе не было.

1 из 10

25 апреля 2010

Я против тебя.

Тема «скинов» или псевдопатриотизма настолько животрепещуща, что невольно задаешься вопросом — «А не порождение ли это умов наших?». Люди предрасположены к глупостям и несуразности, от этого не скрыться и не убежать. Но это не так страшно, как страшен фанатизм. Он свергает горы, опрокидывает волю людей и, в итоге, либо озаряет их, либо ослепляет. Картина «Россия 88» как раз про это.

Фильм повествует нам о группе скинхэдов, которые отчаянно борются за права русских в столице. Они бьют чурок на рынках, постоянно пакостят и ведут нездоровый образ мысли в целом. Приходит день, и главному герою приходится осознать свои ошибки и недостатки. Что будет в итоге, увидите сами.

По поводу съемок и актерского состава сказать нечего, все играют на уровне. Отдельно хочется отметить Петра Федорова. Он снова показывает нам игру, достойную если уж не Оскара, то точно Золотого глобуса.

В итоге: Фильм занятный, более чем. Посмотреть стоит всем, благо кино русское.

7 из 10

9 марта 2010

Веселые скинхеды

Мы с Сорокиным, как видные представители масонской ложи, просто не могли пропустить «Россию 88» от режиссера сериала «Клуб». У нас оно идет только в Художественном и только единым сеансом, что на самом деле плюс для кассы и для PR, потому что страдальцы должны оставаться страдальцами до конца, иначе и платить незачем.

Так уж оно вышло, что тема нацболов в кино, при всей своей относительной незамыленности (по крайней мере, фильмов про роботов в 1001 раз больше), является всегда односложной, потому что по сути говорить чего-то нового там либо нельзя в силу толерантности, либо не хочется — опять-таки в силу толерантности, но уже иного свойства. Поэтому откровением фильм Бардина не назовешь. Хотя, если уж быть совсем неандертальцем от кино, то можно часами рассуждать о новаторской операторской работе, монтаже или фильме в фильме, а потом посмотреть хотя бы «Cloverfield» (который, кстати, тоже не первый с своем роде), вышедший годом ранее, и успокоиться. По большому счету фильм вообще можно рассматривать и без бритых, потому что Шекспир в «Ромео и Джульетте» про них как-то и не знал совсем, а написал трагедию на века. Бардин мог легко снять историю про хипстера Лешу «Кельта» и его подругу Машу, только скандала бы не получилось. Хотя кино, как и история, сослагательного наклонения не терпит, поэтому чисто умозрительные рассуждения тут можно и закончить. Что в фильме действительно радует, и за что не стыдно, так это «Монти Пайтон и священный Mein Kamph», т. е. там первые минут 20 вообще сплошной цирк с конями (записи роликов для Youtube стоят того, чтобы и весь фильм посмотреть), потом конечно все перерастает в драму и сантименты, но без них, увы, кино про нацистов теряет всякий смысл. Радует ещё помимо прочего отсутствие совестливой пошлости, т. е. например дедушку с орденами от греха подальше никто в кадр не выводит.

Лично мне сходить на фильм было важно, чтобы понять, а чего в нем собственно скандального и запрещенного? Вроде как отрезание головы нам уже показывали, про сожжение на вечном огне тоже читали — куда хуже-то? Как известно, главной причиной столь ограниченного проката фильма (а сначала и вовсе запрет на показ) был иск к создателям с обвинениями в экстремизме. Потом иск сняли, но для широкого показа фильм все же не пустили. Понятно, что обвинение в экстремизме подобного кино — это примерно как Герасима ругать за то, что у него сапоги нечищеные. Дело тут похоже в другом, и вот тут возникает просто двойное дно какое-то. С одной стороны, и это наиболее очевидно, фильм неаккуратно так заигрывает с властью, все эти портреты-перевертыши Гитлера-Путина, блицкриги «министра атаки» на Питер и прочие уколы явно могут обидеть двуглавого орла. Но, Боже мой, неужели из-за этого кино и сняли с проката? Тогда зачем надо было так широко крутить «ОО» Бондарчука, открыто выступающего против тоталитарной России?

Фильм обижает орла другим. Вот бьется «черный человек» над национальной идеей уже который год, а потом приходит некий Бардин и всю пропаганду в такой цирк превращает, что грустно становится. Ведь у нас как: скинхеды — это плохо, а нацизм — хорошо. Поэтому про субкультуры можно как угодно, а вот идеологию оставьте папе. И пожалуйста, не шутите про патриотов (любых) — это очень не смешно.

3 марта 2010

Россия для русских… фашистов?!

При всех драматургических и операторских недочетах огромное уважение вызывает сама попытка режиссера обратить внимание на эту замалчиваемую в нашем кино (передачах, сводках милиции, новостях) тему. 121 труп. 121 ТРУП. 2—3 раза в неделю кого-то избивают до смерти, закалывают, пристреливают или сжигают. И уже не один год…

Я посмотрела фильм только что, сразу зашла сюда и обалдела. Страничка пестрит розовыми откликами. Многим так обидно что скины показаны поверхностно и неправильно — но откуда такое знание этой темы у вас? Друзья, братья, одноклассники тусуются в таких подвалах?! Многим кажется, что непоказана обратная сторона конфликта, но мне кажется в сцене на мосту все сделано очень четко — зло порождает зло ответное. Многие кричат об ориентировании на запад — да, увы, наше общество не готово признать глубины проблемы (посмотрите документальные интервью в фильме, они прекрасно показывают настроение нашего народа). Любая попытка остановить этот скрытый террор достойна уважения. Свастика залита кровью наших дедов, стыдно хоть как-то оправдывать ее присутствие на русской земле.

А самый отрицательным персонажем, мне кажется получился Абрамчик. Он вообще потерялся в межнациональном и духовном пространстве. Безыдейный человек, совершивший роковую подлость.

9 из 10

27 января 2010

«Россия 88» — фильм без титров, без саундтрека, без спецэффектов, без размазни.

Во-первых, тема фильма — скины. Хотя, это больше боны, как тут уже говорилось выше, но именно таких можно видеть на улицах. Хоть фильм и не документальный, а снятый будто для видеоресурса, он довольно исчерпывающий. Казалось бы, что нам говорят по телевизору, по которому, кстати, фильм никогда не покажут, что скинхеды это экстремисты и нелюди. Но — если копнуть глубже — они санитары нации. Да, именно так. Никогда не закрадывалась мысль: «Где же русские люди? Куда они все исчезли, что будет с нами?».

Смысл сей картины таков — нацизм это явление, которое образуется в ходе борзения иммигрантов. Стоит ли почитать газеты, послушать людей, что творят иммигранты, чужие в этой стране, и что творят скины, и кто хуже. И точно, вы никогда не слышали и не видели, что скинхеды убивали женщин чтобы отобрать последние копейки, скинхеды никогда не насиловали детей и не убивали их. То есьм, из сего следует одно: нацизм — защитная реакция.

Хотя, говорить об этом вполне бесполезно, потому что именно эта картина для всех и для собственного понятия сей ситуации. Каждый видит её по своему.

Фильм не для широких масс, не для телевидения и кинотеатров — цензура. Здесь не показали имена тех, кто погиб от рук иммигрантов и дагестанских отморозков. А их не меньше. Подумайте над этим.

17 января 2010

Драма Россия 88 в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Павел Бардин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Пётр Фёдоров, Миша Поляков, Марина Орел, Михаил Павлик, Вера Строкова, Александр Макаров, Азамат Нигманов, Александр Соколовский, Антон Кузнецов, Иван Игнатенко, Сергей Марочкин, Артур Еникеев, Елена Токмакова-Горбушина, Зураб Миминошвили, Казбек Кибизов.

В то время как во всем мире собрано 5,553 доллара. Страна производства - Россия. Россия 88 — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.