Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Размер имеет значение |
английское название: |
A Matter of Size |
год: | 2009 |
страны: |
Израиль,
Франция,
Германия
|
режиссеры: | Шэрон Маймон, Эрез Тадмор |
сценаристы: | Дэнни Коэн-Солал, Шэрон Маймон |
продюсеры: | Оливер Симон, Дэниэл Баур, Тами Леон, Хилик Михаэли, Авраам Пирчи, Франциска Рейнхарт, Билл Стефенс, Антуан де Клермон-Тоннер, Гай Коэн, Эрик Хойманн, Ода Шефер, Кейнан Эльдар, Марк Силлам, Micha Shagrir |
видеооператор: | Давид Гурфинкель |
художники: | Инбал Шуки, Йорам Шайер |
монтаж: | Эйнат Глэйзер-Зархин |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Очень часто сложно, практически невозможно принять себя таким как есть, и в этом вина не только отдельно взятого человека, но и общества в целом, даже самых близких, которые твердят, что ты полон недостатков и для того, чтобы быть счастливым нужно обязательно взять себя в руки. Фильм «Размер имеет значение» ориентирован на целевую аудиторию, но не на людей, страдающих лишним весом, а на тех, кто постоянно ищет в себе и других проблемные зоны и явные или не очень изъяны, а следовательно посмотреть этот фильм должен каждый для того, чтобы научиться адекватно оценивать себя и извлекать из каждого прожитого дня урок по превращению недостатков в достоинства. Думается, что этот фильм смог бы стать хорошим подспорьем для психотерапетов, которые не могут справиться с застаревшими проблемами своих пациентов, да и всех, кто десять раз в день смотрит на себя в зеркало и каждый раз усажается тому чудовищу, которое смотрит на него изнутри, как будто что-то во внешности за эти десять раз ее разглядывания может измениться, нужно перестроить свой внутренний мир для того, чтобы и внешний в один момент вдруг стал прекрасным. Именно этим и занимаются герои фильма — четверо симпатичных, каждый по своему, толстяков и одна очень милая толстушка. Все они ходят на психотренинги по снижению веса, у всех весы зашкаливают за сто, диету соблюдать сложно, а часто и практически невозможно, но каждого удерживает в этой группе возможность что-то поменять в своей жизни. У Герцеля положение хуже всех за два месяца он поправился на 15 кг, категорически не справляясь с заданной диетой и его просто выставляют за дверь, объяснив, что не хотят иметь с ним никакого дела. Оставшись без работы, без диеты, обвесив себя огромным количеством отрицаний и недовольств, он оказывается в ситуации либо что-то немедленно сделать, либо махнуть на себя уже окончательно и бесповоротно. К тому же и профессия у Герцеля не располагает к сбрасыванию лишних кг, он повар и как подчеркнул в разговоре с матерью, шеф-повар, но оставшийся без работы. Авторы фильма использовали исключительно интересный ход, построив процесс становления внутреннего мира своих героев на идентификации с совершенно иной культурой. Концепт и идея целиком и полностью построены на том, что одна культура может жить в другой и чувствовать к ней, с одной стороны, сопричастность, а с другой ни на секунду не потерять собственного лица. В этом плане очень любопытный персонаж Мастера Китано, хозяина японского ресторанчика, куда устраивается на работу в надежде меньше есть (по словам его матери) Герцель. Вокруг этого сухого, пожилого мужчины ходят очень много слухов, среди которых доминирует рассказ о том, что он бежал из родной ему Японии, преследуемый якудзой. На самом же деле все оказалось прозаичнее и глубже, у него еврейские корни, и он захотел жить на родине своих предков, вместе с тем не отказываясь от традиций и мировосприятия другой своей родины. Еврей-японец — что может быть колоритнее, необычнее и казалось бы совместить эти две культуры невозможно, оказалось же, что нет ничего невозможного и очень даже реально совместить 130 кг веса с изнурительными физическими упражнениями и победой в спорте, а значит и над самим собой. Герцель уговаривает Китано начать тренировки по борьбе сумо, для которой лишний вес неотъемлемая часть силы спортсмена и уговаривает своих друзей, которые последние остатки самоуважения потеряли в изнурительной борьбе с лишними жировыми отложениями, создать команду, чтобы потом выступать на соревнованиях. И вот здесь и происходит самое важное — люди открывают в себе очень мощные, доселе непонятые резервы. Оказывается, что делаешь один шаг с невероятными усилиями, а потом дорога выстилается перед тобой сама. Неслучайно метафора дороги проходит через весь фильм, герои едут, идут, бегут, постоянно находятся в некоем движение и это движение каждого к самому себе. Один, скрывая свою ориентацию, о которой знают все друзья, вдруг неожиданно выясняет, что он вовсе не урод и что не имеет смысл чураться близости с другими мужчинами, раз уж в жизни твоей все так сложилось, другой узнает, что его молодая жена, возрастом которой он столь гордится, изменяет ему, и полагает, что виной всему его безразмерные габариты, в итоге же выясняется, что любовник еще более крупногабаритный мужчина и проблемы не в весе, а чисто человеческих аспектах, внимании, общении, умении радоваться и огорчаться вместе. Озарение происходит с каждым и заключается оно в ощущении полноты бытия и себя в нем. Очень показателен в этом плане превосходный по пластике движения эпизод, когда Китано, обидившись на всех за несоблюдение рамок уважения и приличия, уезжает на машине и оставляет толстяков в лесу без одежды и каких — либо средств к передвижению. И четыре громадных великана как сказочные существа выходят из леса в одних набедренных повязках и практически голые движутся по направлению к городу, где люди расступаются, завидев их, щелкают фотоаппаратами и мило улыбаются, без какого-либо намека на издевательство. Камера фиксирует эти необъятные фигуры как будто в ритме некоего первобытного танца, где все органично, красиво, эстетно и даже изящно.
Таким образом режиссеры фильма пытаются объяснить зрителям, что даже имея лишний вес, можно быть успешным в жизни, победить в спорте, оказаться на высоте в дружбе, обрести любовь. В некоем пародийном ключе решается я трагическая смерть отца, которого сгубила его тяжеловесность, но вместе с тем сделан акцент на случай, он мог произойти с любым другим, чей вес не превышает норму. Но именно тот факт, что Герцель будучи ребенком и не до конца понимая, что произошло с отцом, не смог сдержать смех, а ситуация действительно была очень забавная, остался налетом страха и комплекса на его душе. А мать еще подливает масла в огонь, утверждая, что он кончит как отец, и для семьи он не пригоден в силу габаритов. Самоутверждение героев происходит во многих направлениях, и они ставят далеко идущие цели, но даже не могут предположить, что использовав свой вес в правильном направлении, они обретут себя во многих сферах жизни, которые до этого были для них закрыты. Фильм не о толстяках, он о современных людях, утонувших в своих комплексах и страхах относительно чужого мнения.
1 апреля 2012
Герои фильма — друзья-толстяки, борющиеся с избыточным весом строгими диетами. Когда они понимают, что все их усилия затрачиваются напрасно и они просто обманывают самих себя, решают свой недостаток превратить в достоинство и записываются на японскую борьбу сумо, где лишние килограммы — только преимущество.
Весёлая израильская комедия с колоритным еврейским юмором о том, что всё в мире относительно и прежде всего, чтобы стать счастливым, нужно суметь избавиться от собственных комплексов и встретить свою любовь.
Хорошее настроение после просмотра гарантируется, а жизнелюбия — добавится.
А ещё кино поможет лучше понимать, а значит сочувствовать и принимать людей, которые несколько отличаются от нас с вами.
9 из 10
27 февраля 2012
Израильский фильм «Сипур гадоль» (я бы перевел как «История про толстяков», т. к. английский перевод «A Matter of Size» имеет свой двойной подтекст именно для англоговорящей публики) — это очень добрый и тёплый фильм, выполненный в лучших традициях грузинского кино 70-х: с лёгкой самоиронией и очень уместным чувством юмора. При его просмотре меня не покидало ощущение, что режиссёры Шарон Маймон и Эрез Тадмор — ученики «раннего» Отара Иосселиани.
Если на «пальцах», то сюжет достаточно незамысловат: четыре очень полных молодых человека ищут возможность похудеть — это Аарон (Двир Бенедек), Герцль (Ицик Коген), Гиди (Алон Дахан) и Захава (Ирит Каплан). По меткому выражению одного из героев фильма — это действительно «Маша и три медведя». Диеты и курсы похудания не приносят никакого реального результата, и тут главному герою фильма приходит в голову казалось бы парадоксальная мысль — если ЭТО нельзя победить, то с этим надо жить и получать удовольствие! Надо найти нечто, в чём вес может быть не недостатком, а абсолютным выигрышем, предметом уважения и почитания. И этим нечто является увлекательнейшее соревнование «тяжеловесов» — японская борьба сумо! Создать в Израиле клуб сумоистов, найти тренера (в роли Китано снялся известнейший японский актер Того Игава), устроить соревнование — это ли не достойная задача?
Как я и отметил, сюжет — несложен, но он воплощен с очень тёплым чувством юмора, сопровождается милой любовной историей двух «нелёгких» людей: Герцля и Захавы. Следует отметить и imho отменную, очень колоритную игру всех актёров, занятых в фильме.
10 октября 2010