Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Опасные пассажиры поезда 123 |
английское название: |
The Taking of Pelham 123 |
год: | 2009 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Осторожно, двери закрываются...навсегда» |
режиссер: | Тони Скотт |
сценаристы: | Брайан Хелгеленд, Джон Гоуди |
продюсеры: | Стив Тиш, Тодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Тони Скотт, Ричард Баратта, Бэрри Х. Уолдман, Джон Вельдермут мл., Энсон Даунс, Линда Фавила, Райан Кавана, Кимберли Джейкобс-Тог, Майкл Костиган, Дон Феррароне |
видеооператор: | Тобиас Э. Шлисслер |
композитор: | Гарри Грегсон-Уильямс |
художники: | Крис Сигерс, Дэвид Суэйзи, Рени Эрлих Калфус, Реджина Грейвз |
монтаж: | Крис Лебензон |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 100000000 |
Сборы в России: | $1 510 734 |
Сборы в США: | $65 452 312 |
Мировые сборы: | $150 166 126 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июня 2009 г. |
на DVD: | 1 октября 2009 г. |
на Blu-ray: | 5 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Американский фильм про террористов — но в нём, можно сказать, нет ни погонь, ни перестрелок! Что само по себе уже ново. Значит, это не боевик. Это триллер. Психологический триллер.
На фабуле сюжета не останавливаюсь, здесь достаточно сказано об этом в других рецензиях. Игру актёров не анализирую по той же причине. Вообще я не скрываю предвзято-пренебрежительного отношения к современной голливудской киноиндустрии. Но этот фильм очень люблю и даже для себя культивирую!
Есть очень редкий и загадочный советский учебный фильм «Набат», снятый для служебного пользования: как не надо и как надо себя вести при захвате самолёта террористами. Но о нём мало кто слышал. Здесь же перед нами наглядная инструкция, как разговаривать с террористами — все тонкости, все аспекты, тончайшие детали этой непростой психологической коллизии.
На первый взгляд, образы все типичные: протагонист, второстепенные соратники протагониста, антагонист, второстепенные соратники антагониста и прочая массовка на заднем плане. Казалось бы, солдатики расставлены — пора махнуть флажком, щёлкнуть хлопушкой, начать сражение.
Но битва здесь — как я уже писал выше — психологическая! По мере развития сюжета она выходит за пределы переговоров диспетчера с террористом — и становится ясно, что дело вообще не в диспетчере и не в террористах. Здесь нет случайных деталей, случайных эпизодов, случайных реплик.
Почему метро? Потому что подземелье. А вспомните-ка, что за игру вёл т. н. «главарь террористов» — он обличал пороки; он говорил о греховности, покаянии, чистоте; и вместе с тем оставлял самоцелью деньги (Златой Телец). Персонаж Джона Траволты — это воплощение Сатаны по канонам местного значения! Что, кстати, характерно — сам он себя позиционировал как католик.
Как тут ни вспомнить Мефистофеля, «что без числа творит добро, всему желая зла». Параллели проводятся сами собой. Или булгаковский Воланд! Все обличают мир в его несовершенстве. При этом Волнад служит злу, однако благороден, вызывает уважение и даже симпатию зрителя; Райдер тоже служит злу, однако творит зло, глумится и упивается всеобщей ненавистью к себе. Открывается целый полигон для культурологических исследований, пусть масштабы произведений и несопоставимы. Но сами попробуйте на вкус, что получилось: «я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает зло» — сущность американского Сатаны. В их представлении мессия зла принимает облик предводителя террористов.
И теперь стало понятно, почему у него два имени и почему он пренебрежительно относится к смерти. А так же ясен смысл реплики диспетчера в разговоре с женой: «Это не террористы» и смысл финального диалога в сцене развязки сюжета. И вообще. К гриму и внешности Траволты внимательно приглядитесь после того, как прочитаете мою рецензию…
Пару слов о других внешних деталях композиции. Авторам удалось показать Нью-Йорк как макровселенную, как отдельный персонаж фильма. Чего только стоят бескрайние пробки на многополосных трассах — но при этом везде сплошные такси и полиция! И ещё метро, underground, подземелье среди них. В карикатурность при этом удалось не скатиться.
Это не совсем развлекательный фильм, хотя очень интересный, смотрится легко и оставляет приятное впечатление. Универсальная вещь: её оценит как рядовой потребитель хлеба и зрелищ, так и искушённый зритель.
10 из 10
19 июля 2019
Недавно я написал рецензию на другой фильм Тони Скотта (которого, к сожалению, уже нет с нами) — «Неуправляемый», в этом фильме в главной роли снялся Дензел Вашингтон, правда вышел этот фильм на год позже (в 2010), чем «Опасные пассажиры поезда 123» (2009) также с Дензелом Вашингтоном в главной роли. В этот раз пар Дензелу составляет неподражаемый Джон Траволта в очередной раз в роли злодея. Складывается впечатление о том, что злодеев у него получается лучше играть, чем хороших парней.
В данном фильме он в образе бывшего тюремщика Райдера, который вместе со своими подельниками захватили поезд N123 и в течении определённого времени требуют у мэрии крупную сумму денег. Райдер-хладнокровный, расчетливый, у него есть свой четкий план, которому он следует, при этом он не лишен здравого рассудка, во время переговоров с Уолтером Гарбером (Дензел Вашингтон) прослеживается небольшая религиозная нить, также, с одной стороны, Райдер прав о том, что все в этом мире воруют и все лжецы, в особенности что касается высших чиновников и правительства, Райдеру хочется верить (ведь по сути мы все знаем, что коррупция везде и повсюду), но, с другой стороны, он не имеет права лишать жизни невиновных людей и убивать их (учитывая, что якобы по фильму он католик). Также в фильме есть связь с биржами и фючерсами, и торгами, Райдер на захвате заложников выиграл большую сумму (правда я не совсем понял как это все взаимосвязано, хоть и в фильме это было подробно объяснено, когда была раскрыта настоящая личность Райдера). По мне, персонаж Джона Траволты получился вполне харизматичным (его усы — это отдельное), в его словах есть смысл.
Дензел Вашингтон сыграл Уолтера Гарбера, который до обвинений во взяточничестве занимал высокий пост, но вынужден временно работать на должности диспетчера, по воли судьбы он в тот день принял звонок и с этого все началось. Он примерный семьянин, у которого есть жена и дети, и который совершил одну единственную ошибку в своей жизни (момент признания за взятку выглядел эмоционально). Понравились его самообладание, ясность и трезвость ума и то, как он общался с Райдером и пытался решить ситуацию своими силами или пытался узнать Райдера по-лучше, больше общаясь с ним. Дензел сыграл хорошо, не самая сильная его роль, но смотрелся он вполне органично. (В реальной ситуации неизвестно как бы другой человек на его месте повел бы себя, так что он молодец.)
Понравилась совсем небольшая роль Джеймса Гандольфини (который, к сожалению, в 2013 покинул нас). Его мэр выглядел забавным, но далеко не глупым человеком.
Джон Туртуро сыграл профессионального и опытного переговорщика, сохранившего здравый смысл на протяжении всей ситуации.
Классный музыкальный трек в начале и в конце фильма.
«Опасные пассажиры поезда 123»-качественный триллер Тони Скотта с участием профессионалов своего дела!
8 из 10
5 марта 2018
В Нью — Йоркском метро, дежурный диспетчер Уолтер Гарбер получает известие, что поезд под номером 123 захвачен преступниками. Лидер группировки Бернард Райдер блокирует движение в районе станции Пелем и требует от городских властей следующие требования — в течении одного часа, ему должны доставить десять миллионов долларов. В противном случае, если его требование не будет незамедлительно исполнено, он начнет расстреливать заложников. Для переговоров Бернард выбирает диспетчера, дав понять, что в случае одного неверного шага с его стороны, и всем станут известны прошлые деяния Уолтера. Вскоре для всех, становится очевидным прекрасная подготовка Райдера, заранее просчитавшего каждый ход полиции. Подобраться к Бернарду оказалось невозможным, но сможет ли Гарбер помешать планам преступника и спасти заложников?
В главной роли фильма, а именно в роли террориста, играет Джон Траволта. Уже привычный для нас, хотя бы по таким семейным фильмам, как «Уж кто бы говорил», добряк — Траволта, справился с характером отрицательного героя. Но я очень долго искала его в картине. Или мне давно не приходилось видеть его на экранах телевизора или он и правда быстро поправился и постарел (неужели, актеры нашего детства неизбежно стареют?!), а еще эта еще бородка. Ух… непривычно. Не могла справиться с привычкой, и все равно в глубине души была за этого мерзкого персонажа (лицо у него уж очень родное).
Также, в картине сыграл небезызвестный Дензел Вашингтон («Неуправляемый», «Книга Илая»). Ему достался положительный персонаж. И очень интересно было наблюдать в картине за противостоянием таких двух противоположных героев, как Траволта и Вашингтон. Хотя бы ради актерского состава стоит посмотреть фильм!
22 февраля 2017
Начнем с того что это ремейк фильма «Захват поезда Пелэм 1—2-3» 1974 г.
Почему-то считается, что оригинал всегда лучше ремейка ? По сравнению с оригиналом фильм получился неплохим. Подводит операторская работа — слишком много съемок камерой вращающейся вокруг героев, нереальные цвета и мода на съемки с руки (особенно когда руки дрожат то ли с будуна, то ли мода такая).
По сравнению с оригиналом сюжет проработан лучше, более разумно и логичнее. Понравилось режиссерское решение в отношении политиков. Откровенно циничный мэр Нью- Йорка в начале фильма, в конце фильма предстал конечно не Христом, но вполне адекватным человеком. Интересная сюжетная линия с персонажем Дензела Вашингтона. Лучше оригинала.
Да и моя шпилька в адрес Тарантино. Мистер синий, мистер серый и пр. цветные мистеры взяты из «Захват поезда Пелэм 1—2-3». Нет ничего нового под этой луной. Ну это уже для профессиональных смотрителей фильмов. (как у Стругацких- профессия «читатель поэзии»)
7 из 10
23 января 2017
Криминальный фильм от почившего Тони Скотта, подарившего миру немало захватывающих кинолент, в отличие от того же «Врага государства», «Багрового прилива» или «Шпионских игр» оказался менее масштабным по географии событий (действие разворачивается в основном на ветках станций метрополитена), но, тем не менее, является достаточно зрелищным и остросюжетным.
Ремейк одноименного фильма 1974 года рассказывает о захвате заложников в поезде метро и попытке служащего подземки противостоять опасным пассажирам. При этом, вожак террористов, человек называющих себя Райдером (Джон Траволта) позиционирует себя не как террорист, а как человек, перед которым у правительства есть долги за его злоключения. Главный положительный персонаж Гарбер (Дэнзел Вашингтон) выступает простым работягой, обычным парнем из народа, который, например, не задумываясь бросится спасать утопающего. Что касается Дэнзела — ему вообще свойственны такие роли. Вспомнить хотя бы «Неуправляемого», где они играет машиниста поезда или «Джона Кью», где он, если не изменяет память, выступает в роли шахтера.
«Опасные пассажиры поезда 123» являются не жестким и напичканным спецэффектами боевиком (хотя бюджет в 100 миллионов баксов это позволял), а жестким и брутальным криминальным триллером, в котором немалая часть сюжета отведена под интеллектуальную дуэль двух главных героев — положительного и отрицательного. Пожалуй, именно этим последние фильмы Тони Скотта и хороши — они предлагают не только тупо смотреть и получать удовольствие, но еще и наблюдать за происходящим, понимая смысл.
Фильм на протяжении ста минут экранного времени не позволяет заскучать и именно это является одним из главных его достоинств. Если режиссер умеет задержать у телевизора человека, значит его работа не прошла даром. С «Опасными пассажирами» все именно так и обстоит. Плюс ко всему Скотт неплохо играет на эмоциях и чувствах, предлагая и ненавидеть и сочувствовать Райдеру, в какой-то мере восхищаться преступником, который, пусти свой интеллект в другое русло, мог бы закончить совсем иначе…
Нельзя не отметить и тот факт, что Скотт и Вашингтон довольно много и плодотворно сотрудничали. Актер снялся у режиссера в четырех проекта. Помимо «Опасных пассажиров поезда 123» и «Неуправляемого» это еще «Гнев» и «Дежа вю».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
1 сентября 2016
Ассоциации играют важную роль в восприятии окружающего мира. Когда мы видим вначале фильма «Sony», «WB», «20th Century Fox», «Columbia Pictures», то машинально понимаем, что сейчас на экране будет дорогая и интересная картина. Да, бывают и у них промахи, но в основном… Так было со мной и в этой ленте: запустил DVD, увидел в начальных титрах «Дензел Вашингтон» и понял, что это очередной шедевр кинематографа. Я считаю этого актера одним из лучших. Его роли всегда пропитаны эмоциями и «правдой». Причём не важно, играет он крутого полицейского, простого гражданина или коррупционера- взяточника- все персонажи получаются реалистичными и отзывчивыми. Сейчас Дензела на экранах мало, но произведения, где он сыграл, стали классикой и ценятся любителями кино по сей день. Вернёмся к обсуждению «Опасные пассажиры поезда 123».
Сюжет представляет собой олдскульную историю о заложниках и бандитах с мотивами от «хочу исправить весь мир» до «я работал тяжело, но государство не ценит своих героев». В отличии от большинства фильмов данного жанра, здесь Вы не увидите странную массовку на заднем плане, которая после удачного выполнения задания по спасению мира американским слесарем аплодируют, как на концерте Элвиса Пресли. Здесь сюжет более закручен и заставляет задуматься о многих вещах, ведь помимо основной линии, есть о чем пофилософствовать. Из множества вопросов, которыми я задался во время просмотра, выделю 2 наиболее важных: 1) должен ли был Гарбер раскрыть некоторые свои секреты и, возможно, поставить под угрозу благополучие своей семьи, ради спасения неизвестных ему людей, ведь он не полицейский и это не его работа; 2) что заставляет простых рабочих людей пойти на риск в сложной ситуации, попытаться помочь другому, подставить себя и свою семью, и как бы я поступил на месте главного героя. Одним словом, сценарий написан с глубокой мыслью, скрытым подтекстом и большими профессионалами.
Актеры в этой ленте все на своих местах. Остановлюсь на главных персонажах, но другие также отлично отыграли: Джон Туртурро (Камонетти), Джеймс Гандольфини (мэр) и др.
Джон Траволта- Райдер- все заслуги перечислять долго, но в конкретном фильме смотрится круто в роли свихнувшегося от несправедливости Уолл Стрит «бандита- не террориста». Показывает истерику и раздражение от окружающего его персонаж мира очень харизматично.
Дензел Вашингтон- Уолтер Гарбер- лучший и единственный темнокожий актёр, который отошёл от привычных ролей других темнокожих артистов шутов- матершинников и «нигга». Мне очень сложно вспомнить по истине плохое кино, где он играет главную роль. Браво!
Замечательный фильм с интересным сюжетом, красивыми кадрами и некоторыми оригинальными, новыми мыслями. Советую всем к просмотру.
9 из 10
9 июня 2016
Вот люблю я этот фильм. Казалось бы, ничего особенного, очередной фильм об освобождении заложников. Да только снимал его мастер жанра Тони Скотт, а героя играл самый правильный и честный Дензел Вашингтон.
Если вы действительно хотите перевести голову в режим острого сюжета, если вам надоело смотреть только умное, почти снобистское, кино, то обязательно обратите внимание на эту картину.
Большая часть моих друзей до последнего откладывали просмотр, но когда он состоялся — не пожалели.
Фильм действительно держит в напряжении от начала до конца. В чем же действительно состоял план Траволты и его команды бандитов? Думаю, этот момент напомнит вам бандитов из эталонного боевика «Крепкий Орешек», однако в этом фильме, в отличие от крепкого орешка, добавляется такой немаловажный параметр как deadline. Подобное можно встретить в фильме «Переговорщик» с Семюелем Л Джексоном.
Траволта сыграл прекрасно, бандит в его исполнении вышел под стать образу Алана Рикмана в Крепком орешке.
Но чем фильм действительно отличился, так это мелкими американскими клюквами вроде этой. Дензел садится в вертолет, снова судьба многих людей поставлена на карту, а жена ему говорит нечто вроде «Дорогой, что бы там не было, но домой купи галлон молока». Этот момент меня не оставил равнодушным, и точно определил оценку:
8 из 10
24 апреля 2016
Почти два года тому назад, 19 августа не стало одного из самых выдающихся режиссеров «старой школы» Тони Скотта. Безумно талантливого художника, который никогда не боялся экспериментов, всегда пробовал себя в чем то абсолютно новым и всегда радовал не только масштабными историями с приличным бюджетом, но и целым звездопадом талантливых актеров и звезд кино. Творец, который всегда выдавал крайне достойные картины и с уходом которого кинематограф изменился очень сильно. Вот и данный фильм режиссера Тони Скотта можно смело назвать очень крепкой работой в карьере режиссера, которая хоть и не оправдала коммерческих затрат, но всё же создала образец очень сильной и достойной работы.
Похвально в картине даже одно. То, что Тони Скотт не стал снимать очередной бессмысленный боевик с обилием головокружительных погонь, лихих перестрелок и масштабных разрушений, коими напичкано большинство современных блокбастеров. Тони всегда славился уникальным сочетанием визуальных экспериментов своих картин и их идентичности динамичности и силе картины на эмоциональном уровне. Вот почему фильм скорее создаёт впечатление психологической драмы и триллера, нежели бессмысленного боевика, будь которым фильм получился бы в разы хуже и слабее.
На деле же, именно выдвигания экшн сцен на второй план и огромное внимание к деталям и делает данную работу режиссера Тони Скотта более сильной, глубокой, насыщенной и на острие сразу нескольких жанров. Тем самым, хоть и признавая не совсем полное оправдание всех надежд, но уж точно смотрящийся очередной достойной работой гениального режиссера.
Во многом и благодаря тому, что Тони Скотт никогда не снимал фильмы про однозначных героев, супергероях и уникальных личностях. Он снимал фильмы про обычных людей, которые чаще всего совершают не менее великие поступки и проходят через не менее важные испытания. Вот и данный фильм ни сколько про дерзкий захват заложников в местной станции метро, а скорее история о противостоянии двух абсолютно разных, но при этом похожих друг на друга сильных личностей. Райдер в исполнении Джона Траволты оказывается далеко не типичным преступником жаждущим денег и следующим по штампам, а Гарбер далеко не самым образцовым героем, который тоже имеет за собой грехи и скелеты припрятанные в шкафу.
Фильм подкупает великолепным актерским дуэтом Джона Траволты и неизменного актера фильмов Тони Скотта — Дензела Вашингтона, который дал возможность обоим актерам отыграть пожалуй одни из самых не характерных и сильных ролей в карьере друг друга. Траволта великолепно разыгрывается в привычном для себя образе обаятельного мерзавца, а Вашингтон всё так же внушает доверие крайне колоритным отражением «хорошего парня» на экране.
7 из 10
Опасные пассажиры поезда 123 — это очередная очень сильная работа настоящего художника, великого экспериментатора и безумно талантливого режиссера Тони Скотта, который очень рано покинул этот мир и за отсутствием которого, кинематограф изменился очень сильно и навсегда. Очень крепкая смесь психологического триллера и драмы на экране, которая даёт крайне ценную возможность насладится уникальным талантом Тони Скотта и потрясающим противостоянием Джона Траволты и Дензела Вашингтона на экране.
6 августа 2014
Дензел Вашингтон и Джон Траволта в одном фильме — это, определённо, знак качества. Тем более, когда режиссёрское кресло занимает Тони Скотт. Итак. В поле моего зрения, оказался фильм «Опасные пассажиры 123». Точнее, в поле моего зрения, он находился уже давно. Просто, посмотрел я его, только сегодня. Спешу поделиться впечатлениями.
Ценная картина, скажу я вам. Эта лента, обошлась в кругленькую сумму. А точнее, в сто миллионов долларов. Но, этих денег, лента стоит. Мне понравилось абсолюнто всё. Интересный сюжет, качественные съёмки, хорошая музыка и харизматичные актёры. К слову, главные герои картины, получились очень интересными. Глубокое мышление (из уст их, вылетают очень правильные слова со смыслом), природное обаяние и характер. Вообщем, конечно, в этом заслуга актёров. Давайте, сразу о них. Джон Траволта очень постарался. Его преступник (к террористам, он себя не приписывает) вышел очень обаятельным, смышлёным и харизматичным. Ну, как, к такому относиться с отвращением. Тем более, что, несмотря на свои злые деяния, этот мужик, много говорит о Боге. Каждый должен Богу смерть. Так, считает герой Траволты. Вспоминается киллер из «Соучастника», которого сыграл Том Круз. Ведь, его герой, тоже говорил вещи правдивые, хоть, и жестокие. Вспомним момент, где герой Траволты, предложил обменять всех заложников на мэра. И вспомним, ответ мэра. Подумать, есть над чем. Отличную компанию составил Траволте Дензел Вашингтон. Играет, как и всегда, убедительно и серьёзно. Кем только, уже, не был Дензел. Продажным копом, машинистом, пилотом. Любое амплуа, он готов расщелкнуть, как орех. Природа не обделила его харизмой и талантом. А большего, для работы в кино, по сути, и не требуется. Вообщем, дуэт Траволта — Вашингтон вышел очень сильным, во всех смыслах. И это, при том, что большую часть экранного времени, актёры отработали не вместе в кадре. Хорошо показал себя Джеймс Гандольфини. Запомнился Джон Туртурро. Остальные тоже поработали хорошо. Про них писать не стану. Как я уже и говорил, с технической точки зрения, картине тоже повезло. Стоит отметить отличную операторскую работу и, собственно говоря, режиссуру Тони Скотта. Фильм держит у экрана с первых минут, до самого конца. Концовка, кстати говоря, тоже весьма интересная.
Не думаю, что нужно ещё что — то писать. Тем, кто не видел, однозначно, рекомендую посмотреть. Вы не увидите здесь много экшена. Стрелять будут очень мало. Зато, диалоги персонажей, заставят вас их осмыслить. Вы будете, вместе с главными героями, сопереживать всю эту ситуацию. Короче говоря, смотрите. Лично я, когда — нибудь, с удовольствием пересмотрю эту ленту. Спасибо за внимание.
«Ты мой герой, Гарбер.»
10 из 10
14 февраля 2014
А закончился он просмотром этого фильма, чему я очень рада.
Чего только не захватывали террористы в американских боевиках, но вагон поезда метро впервые. «У меня мало людей, с одним вагоном проще управиться, чем с десятью» — разумно! А еще за всеми легко уследить в ограниченном пространстве. После взятия заложников, преступники связываются по рации в кабине машиниста с диспетчерским центром и передают свои требования о выкупе. Уолтер Гарбер — диспетчер, принявший вызов, становится переговорщиком. И пока власти Нью-Йорка собирают деньги и оцепляют территорию, Гарбер остается единственным человеком, с которым Райдер, глава преступников, будет вести переговоры.
Все события в фильме развиваются на протяжении нескольких часов, 2—3 часа не больше. Поэтому фильм динамичный, не затянутый, напряженный. Нет описания событий до захвата заложников, как это бывает в других фильмах. Типа, утро главного героя, где жена вываливает на него ворох семейных проблем и с этим он идет на работу, а там ведет переговоры с террористами. Всё, что нам нужно знать о героях, мы узнаем по ходу, не больше не меньше.
Персонажи сыграны отлично, поэтому мое расположение завоевали все, даже скандальный мэр Нью-Йорка, сыгранный Джеймсом Гандольфини, хоть он и не решился пожертвовать собой ради заложников. Джон Траволта, сыгравший Райдера, очень убедительный, не прикидывался психом, действовал четко и выполнял свои обещания. И конечно же Гарбер, персонаж Дензела Вашингтона. Ну в данном случае, скорее Вашингтон в этом образе мне понравился. Казалось бы, сыграл обычного человека, но не смотря на его геройский поступок, он остался тем же обычным человеком. Опять таки, как это бывает в подобных фильмах, в простом парне просыпается супер герой и он ловко уворачивается от пуль в перестрелках и заправски дерется, а потом весь в крови целуется с женой, которая ему «все простила».
В общем, в фильме ничего и никого лишнего. Поэтому без лишних слов
8 из 10
11 февраля 2014
Я шла по мокрой мостовой, прячась от дождя. По дороге мне попадались лишь пустые скамейки. Но, я заметила, что одна скамья приютила потрепанную книжку, которую нельзя было оставлять там, ведь дождь мог разойтись не на шутку и уничтожить книгу. Я взяла в руки полуразвалившиеся листы и побежала домой.
Автор — Мортон Фридгуд, роман: «Пэлхелм 1—2-3». Произведение оказалось очень интересным. Читала на одном дыхании, самое страшное — у книги, которую я нашла, отсутствовали последние два листа! Мучилась я до тех пор, пока, совершенно случайно не узнала, что существует фильм «Опасные пассажиры поезда 123.» Режиссера — Тони Скотта. (Сразу скажу, более ранний фильм, 98 года я не смотрела).
Обычно книга всегда лучше фильма. В этот раз я так сказать не могу. Джон Траволта прекрасно справился со своей ролью полоумного преступника. Дензел Вашингтон, а вернее его персонаж, как будто сошел со сток романа. Конечно, не все снято под копирку. Изменено время, второстепенные персонажи и диалоги. Но это не помешало фильму встать на одну ступень с книгой.
Как замечательно музыка помогает нам поймать нужный настрой, за это спасибо композитору. Гарри Грегсон-Уильямс вам уже известен. Этот композитор писал музыку для многих известных видеоигр, а так же для Фильмов «Хроники Нарнии», «Шрек», «Дети шпионов», «23» и. т. д. Это может означать только одно: музыкальное сопровождение видеоряда в разы усилит ваши эмоции!
Кстати, на счет видеоряда. Оператор! Тобиас Шлисслер, человек, глазами которого мы видели такие фильмы, как «Хэнкок», «Омен» и «Гнев и ярость». Этот оператор умеет играть со зрителем! Известные операторам приемы «трясущейся камеры», «приближения» и необычные панорамы умело идут в ход при создании очередного шедевра.
Можно долго ругать создателей фильма за прокол с ноутбуком, и прочих мелких недочетов, но, создание киносценария дело не простое! Попробуйте создать фильм, в котором действие происходит в 2009 году, на основе романа 1973 года !!! Отсюда и ошибки, которые легко можно простить авторам, учитывая общее впечатление от фильма и то, чему он нас учит.
7 января 2014
В начале был поезд. Нет, конечно, никакой пустоты до него не было. Были эксперименты и примитивы, но именно с поезда началось кино, как искусство, воздействующее на сознание зрителя, дающее ему возможность испытать ощущение тревожности и пережить подлинный катарсис. Именно бесшумный поезд, с ужасающей скоростью несущийся прямо в прямоугольник экрана, был первым настоящим истинно хичкоковским саспенсом, который не боится в финале оказаться пшиком. Но ведь главное — это процесс, а не результат. Движение — всё! Не удивительно, что движущийся поезд практически стал синонимом кинематографа, или как его назвал в своём отзыве об одном из ранних киносеансов Максим Горький — «Поезд теней». Потому цитаты к редкому по своей сути кинематографическому шедевру братьев Люмьер можно увидеть где угодно: от ироничных шпионских лент Альфреда Хичкока до загадочных и медленных фильмов Виктора Эрисе, от маленьких фильмов Джима Джармуша до высокобюджетных блокбастеров, снятых по заказу студийных боссов.
Вот и в далёком 1974 году вышел обычный жанровый фильм на криминальную тему «Захват поезда Пэлем 1 2 3, срежиссированный по большей части телевизионным постановщиком Джозефом Сарджентом. Фильм повествовал о четвёрке преступников, которые решили средь бела дня угнать поезд подземной сети метрополитена города Нью-Йорка, с требованием выкупа в размере 1 миллиона долларов. По ту сторону полиция уже готовилась их схватить прямо на выходе, ведь с преступниками договариваться не принято. Но у них был хитрый план, а единственный с кем они хотели держать связь, был диспетчер в исполнении ныне подзабытой звезды старого Голливуда Уолтера Мэттау. Нельзя сказать, что фильм был выдающимся, но он был крепко сделан и был довольно увлекательным. Но для современного зрителя он в первую очередь известен, как тот самый фильм, откуда Квентин Тарантино взял идею с грабителями в деловых костюмах и цветными прозвищами.
Но в конце первого десятилетия нового тысячелетия режиссёр Тони Скотт и сценарист Брайан Хелгеленд решили вновь вернуться к этой истории. Тем более, во второй половине своего творческого пути, Тони Скотт став независимым режиссёром арт-мейнстрима, стал тяготиться к интересным обобщениям в своих лентах, высказываясь, как на общечеловеческие темы, так и на социально-политические, но что куда неожиданней он стал затрагивать в своих фильмах онтологическую суть кинематографа. «Враг государства», «Шпионская игра», «Мужчина в гневе», «Дежа вю» и настоящий шедевр, пусть пока и не признанный, «Домино», стали одними из самых заметных фильмов на небосклоне американского зрелищного окологолливудского кино. И всё это вызывало неподдельный интерес к новой экранизации романа Джона Гоуди, и по совместительству, римейку фильма Джозефа Сарджента. Ведь если в начале своей карьеры Тони Скотт считался обычным голливудским ремесленником, чьи фильмы было трудно отличить от какого-нибудь Алана Смити, то после основания совместно со своим братом Ридли Скоттом студии Scott Free, зрителю неожиданно открылся доселе скрытый талант. Тони Скотт раскрылся не только, как крепкий постановщик, но и как удивительный визионер с потрясающим чувством кинематографического «движения», драйва, передаваемого благодаря виртуозной игре с монтажом и изображением. При этом он не стал заложником собственных изобразительных схем, оставаясь при этом действительно не глупым рассказчиком, но что важнее, не впадавшим в претенциозность.
История вроде бы почти та же самая. Группа вооруженных преступников, захватывает поезд метро вместе с пассажирами и требует выкупа. Единственный с кем они соглашаются вести связь во время переговоров — это диспетчер. Но вот это «почти» может и не меняет многого, но придаёт дополнительную глубину, как истории, так и персонажам, так не хватавшей простенькому развлекательному оригиналу 1974 года. Пост-сентябрьский синдром охватил Америку. Страх перед терроризмом, укрепился в каждом жителе огромного мегаполиса. Отзвук 11 сентября запредельно громкий и оглушительно близкий. Параноидальный страх перед терроризмом делает террористов из обычных граждан, поддавшихся искушению. А экономический кризис только усиливает неуверенность в завтрашнем дне. Но так ли уж велика разница между обычным гражданином, который может лишиться всего честно заработанного из-за банковских махинаций, и человека, который стал жертвой системы, но готов бросить вызов и сразиться с системой. Удивительно, но зритель невольно сопереживает и «положительному» персонажу Дензела Вашингтона и «отрицательному» герою Джона Травольта примерно в равной степени, ведь подлинный антагонист — это само государство. Хотя главе преступной шайки всё же воздастся за его грехи, которые он совершил в порыве праведного гнева.
А поезд мрачных теней, призраков времени, под названием Кино, так и будет бесконечно ехать вперёд. Неостановимый, необоримый, неуправляемый.
9 сентября 2013
«Злодей не может победить: такова мораль» (с) «Пароль рыба-меч»
В фильме «Опасные пассажиры поезда 123» мне понравилось всё. Начиная с песни Jay-Z «99 Problems», которая звучит в самом начале и буквально настраивает зрителя на динамичный сюжет, и заканчивая оригинальными диалогами, наполненными отчасти неким психологизмом, например сцена, когда Райдер заставил признаться в получении взятки… и др. Еще раз скажу: мне понравилось все! Кроме концовки фильма… Очень я хотел, чтоб на этот раз умный и харизматичный грабитель, который развел правительство на 10.000.000 из гос. казны, смог скрыться и избежать наказания. Но этого, к моему сожалению, не произошло. А почему?! Я немного поразмыслил на эту тему и все-таки нашел ответ.
Но начнем сначала. В фильме присутствует два основных действующих персонажа: герой (Гарбер) и антигерой (Райдер).
Гарбер. Мужчина 40—50 лет. К своему возрасту успел нарастить себе брюшко. У него есть красавица жена и двое детей: естественно сын и дочка — полноценная благополучная семья. На протяжении многих лет он работал и продолжает работать в метрополитене. Начинал свою карьеру с самых низов и благодаря усердному труду смог многого добиться и стать влиятельным человеком (чисто по-американски: «трудись! и сможешь выбиться в люди»). Все-бы хорошо, но есть одно НО (по законам сценария у героя должен быть какой-нибудь недостаток, чтоб зрители посочувствовали ему и приняли его за своего парня, ведь недостатки есть у всех) — Гербер совершил преступление и принял взятку (от которой все равно никто не пострадал), кажется, 35тыс, и его временно отстранили от должности. Однако даже и здесь не все так просто!! Эти деньги наш славный старик Гербер не потратил на пиво и стриптизерш, а вложил в обучение своих детей! Итак, Гербер — это образ примерного семьянина, хорошего работника и добропорядочного жителя города Нью-Йорк. В общем идеальный элемент социальной системы.
Райдер. Главный злодей в этом фильме! Хитроумный, безжалостный и расчетливый, не боится смерти. Работал на бирже и за мошенничество был посажен на 9 лет в тюрьму. Потом вышел на свободу, решил отомстить и тут же спланировал ограбление. Ради своей цели, а имеено 10-ти миллионов, был готов идти до конца, попутно убивая мирных, ни в чем не повинных граждан Америки! Кроме того, он католик и оправдывал свои убийства тем, что люди изначально виновны и «задолжали Господу смерть». В общем, Райдер — социопат, которому не место в современном обществе, ведь он нарушил законы всеобщей декларации прав человека и посягнул на безопасность свободолюбивых американцев!
Итак, у Райдера был отличный план, и все было продумано до мельчайших деталей. Почему же все-таки победил старик Гарбер, который и пистолетом до этого пользоваться не умел?! Думаете ему просто повезло, что он вылез из подземки именно в тот момент, когда Райдер садился в такси? Думаете все дело в удачном совпадении? Нет. Здесь не важна логика развития событий. Важно другое! Идеология. Как сделать, чтоб уровень безопасности в стране повышался, а нежелательных элементов, таких как Райдер, становилось все меньше? Нужно через СМИ показывать людям, что быть «плохим парнем» не выгодно, что «плохие парни», которые пошли против системы и не захотели добывать деньги честным путем, — они всегда проигрывают, а побеждают всегда славные малые, вроде Гарбера, настоящие герои, настоящие американцы! Считаете, что это пустые слова и я все выдумал? А вы задумайтесь, если б во всех подобных фильмах побеждали бы плохие и это было бы отличным примером того, что можно, не работая, стать богатым, вы бы захотели точно так же пойти и сорвать банк в десять миллионов? Ладно… вы б рискнули? Государству просто не выгодно выпускать такие фильмы, и как-бы нам не говорили, что Америка — демократическая страна, все равно киноиндустрия будет подстраиваться под государство, а это значит, что каким-бы крутым и умным ни был бы злодей, какие бы обстоятельства ни были бы на его стороне и как сильно его ни полюбили бы зрители, все равно в самом конце он проиграет.
Я не уверен, просто представил… Пусть это не вписывается в общепринятые рамки кино… А что, если?…
27 августа 2013
Одним не чем не примечательным утром, в подземку спускаются вооруженные до зубов парни, во главе с неким Райдером. Они сели на поезд и захватив локомотив отцепились от вагон, оставив лишь один с 18-тью заложниками. Затем заехали в отдаленную ветку метро и вырубили электричество. А чуть позже вышли на связь с диспетчером и дали властям города ультиматум-если те хотят освободить пассажиров вагона живыми и здоровыми, то должны заплатить 10 миллионов долларов. Если деньги не придут в срок, они начнут убивать пассажиров. А диспетчер Гарбер становится их «связным». К тому же, он как и Райдер, сам — «темная лошадка»…
Начать, думаю следует с того, что триллер «Опасные Пассажиры Поезда 123»-не лучший фильм знаменитого (ныне, к сожалению покойного) режиссера. Свои кассо успешные и отличные картины Тони Скотт снял в 90-ые. Ни «Совокупность Лжи»,ни «Неуправляемый» и не «Пассажиры»- не стали хитами, и фактически провалились в прокате. И дело не в том, что они плохие. Они не плохи, но лишь на «один укус». В отличии от тех же «Последнего Бойскаута»,«Багрового Прилива» или «Врага Государства», которые можно пересматривать время от времени до сих пор…
Если честно, то даже сложно сказать куда были истрачены постановщиком такие бешеные деньги (а стоил фильм ровно в 10 раз больше чем требовал Райдер за освобождение заложников). Вероятно занятые суперзвезды отчекрыжели солидные суммы (Вашингтон, к примеру за роль берет не менее 20 миллионов). Но тут палка о двух концах. Не будь в ленте ни Траволты, ни Вашингтона, и ни Туртурро, то тогда и вообще фильм смотреть было бы не зачем, так как «все это мы уже видели». Единственное, что отличает этот триллер от схожих по сюжету, это то, что противником злодея (надо признать довольно таки хитроумного, так как «стрясти» выкуп за заложников-это не весь его план) является не крутой коп, а простой диспетчер (пускай и временно торчащей на этой работе), который не умеет ни драться ни стрелять (пока).
Нужно признать, что фильм запрыгивает с места в карьер, и держит в напряжении до финальных титров. А за «разговорным» противостоянием героев Траволты (Райдер) и Вашенгтона (Гарбер)- следить не менее интересно, чем за самим развитием сюжета. Хотя именно их диалоги его и толкают к развязке, а так же (в какой то мере) и вызывают то самое напряжение. Очень хорошо раскрываются оба персонажа. Тюремная отсидка Райдера за какие то биржевые махинации, и полученный им за это большой срок, пусть и не заставляет его пожалеть и принять его сторону, зато объясняет, что толкнуло этого человека пойти на столь опасное дело. К тому же видно, сколь тщательно он ко всему подготовился, все спланировал, собрал людей. Разве, что не учел, что в «переговорщики» к нему попадет такая личность как диспетчер Гарбер. Тот тоже не лыком шит. Вдруг не с того не с сего выясняется, что он под следствием, и обвиняется в получении взятки (как выяснится позднее-не без почвенно),из за чего его и временно понизили до должности диспетчера метрополитена, а на самом деле он — крупная шишка в этом бизнесе и отвечает за снабжение городского метро новыми поездами. Как видите, персонаж Дензела Вашенгтона- не обычный «рыцарь без страха и упрека».
Но при всем при том, я не стал бы слишком часто этот фильм пересматривать. Во многом из-за качества съемки. Оно напоминает фильм о Борне, камера быстро движется, трясется и «смазывает» картинку. А местами операторская работа и вовсе начинает напоминать, уровень какого то американского ТВ — сериала (все вместе, это конечно же не комплимент картине Скотта). И от дешевых видео — боевичков,«Опасных Пассажиров Поезда 123» отделяет только звездный каст, и высокое (но не слишком) качество сценария. И это при том, что режиссер не чего не придумывал, а только адаптировал старый фильм под сегодняшние реалии (мировой финансовый кризис 2009-ого).
Еще раз повторю, что первый раз смотреть картину очень интересно, местами смешно (особенно меня рассмешил момент, когда Райдер предлагает, вышедшему с ним на связь мэру, поменяться с заложниками местами- он отпустит всех за него одного, последовавший отказ мэра и то как это воспринял террорист), местами неуютно, так как Райдер все же убивает нескольких пассажиров, повторяя фразу — «Это не я, это -чертов Нью-Йорк убил этих людей!»
Если бы не жестокость его персонажа, то образу созданному Траволтой можно было бы даже сочувствовать…
Подводя итог скажу, что финальное поведение Вашенгтонского диспетчера не сильно испортило картину, хотя это и было довольно таки глупо и не нужно, тем более в подобном «реалистичном» сюжете. Но второй (и вероятно последней) раз, я посмотрю этот фильм не скоро. В отличии от того же «Последнего Бойскаута» 1991-го года. Его я готов посмотреть хоть сею минуту, и пересматривать чуть ли не раз в месяц. А «Опасные Пассажиры Поезда 123», кино из разряда — «посмотрел и забыл». Как не печально…
Только из-за актеров и режиссера
6 из 10
9 февраля 2013
Диспетчер Уолтер Гарбер надолго запомнит этот день в нью-йоркском метро. Электричка, набитая пассажирами, спешащими на работу, вдруг остановилась, и привычный распорядок дел сменился тяжелым ожиданием. Электричка 123, движущаяся на Пэлхем, стала лишь скрытым козырем в игре некого Райдера, но пассажиры поезда 123 на Пэлхем навсегда запомнят этот маршрут.
Фильм «Опасные пассажиры поезда 123» режиссера Тони Скотта(к несчастью, ныне покойного) является римейком картины 1974 года. Однако данный фильм по многим пунктам превзошел оригинал, став сугубо самостоятельной и интересной картиной, приковывающей внимание зрителей и мощной интригой, и яркой актерской игрой. Сценарий к фильму был написан Джоном Гоуди и Брайаном Хелгелендом, на счету которого такие ленты, как «Расплата» и «История рыцаря», потому фильм имеет напряженный сюжет с по-настоящему нетривиальным и реалистичным финалом и продуманной детективной интригой.
Еще одним плюсом фильма стал отличный актерский состав, включающий в себя Дензела Вашингтона(Уолтер Гарбер), Джона Траволту, ярко сыгравшего неоднозначного антигероя Райдера, Джона Туртурро и Джеймса Гандольфини. Актеры прекрасно справились со своими ролями, исполнив их реалистично и жизненно.
Снят фильм оператором Тобиасом Э. Шлисслером мощно и стильно, в лучших традициях боевиков и триллеров прошлых лет. При этом в режиссерской манере Тони Скотта в этой картине нет рваного ритма и фильм снят весьма традиционно, однако невероятно динамично.
Гарри Грегсон-Уильямс написал к картине яркий, хотя и сугубо классический саундтрек, создающий на всем протяжении фильма саспенс.
«Опасные пассажиры поезда 123» — интересный и захватывающий фильм, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам качественных экшен-картин.
8 из 10
29 октября 2012
Захват заложников, требование выкупа, плохой Джон Траволта, хороший Дензел Вашингтон… Вам не кажется, что где-то мы это уже видели? Пусть и не все компоненты были в «одном салате», но все уже нам знакомо. Мы наперед знаем, что заложники спасутся, а плохой Траволта и компания по полной поплатятся за содеянное.
Хоть и трейлер обещал, что не все так просто, как выше изложено — все же я ему не поверил. И после просмотра я понимаю, что не сильно ошибся.
Да, фишка с брокерскими делами достаточно новая и интересная. Но особо суть она не изменила. Злодеи все равно получили за содеянное, а Дензел остался хорошим парнем. Что же, довольно интересный фильм, тем не менее получился.
7,6 из 10
Сюжет, хоть и не нов, но держит, актеры тоже ниже своей планки не играют. Я не расстроился, что не пошел в кино на него, но думаю, если бы и пошел — не горевал бы…
20 октября 2012
Давно, очень давно хотела посмотреть этот фильм, с тех пор как увидела трейлер в кинотеатре. Особенно порадовал слоган — «Осторожно! Двери закрываются.. . навсегда»! И почему то каждый раз в метро и электричке вспоминала о нем. Но добраться до фильма мне удалось спустя 3 года после его выхода.
Итак о фильме. Мне не понравилось что многие писали о нем в своих рецензиях, что мол актеры и режиссер не дотянули до своего уровня. а также что в нашем прокате название фильма перевели «Опасные пассажиры поезда 123», хотя на самом деле фильм «Захват поезда 123». С переводом соглашусь — дурацкий! В остальном мне повезло, я смотрела фильм без этих предрассудков. Я не сравнивала игру Д. Вышингтона с его другим ролями и не сравнивала эту картину предыдущим работами Т. Скотта. И получила от фильма настоящее удовольствие. Игра Д. Траволты потрясает — Райдер продуманный мститель и псих! Он эмоционален и это в нем самое интересное. С таким злодеем не скучно. В то же время он несет свою философию мира и.. . это тоже его плюс! Рассуждение о религии, концепция «мы задолжали богу смерть» крайне интересны.
На другом конце провода — «положительный герой», воспользуюсь этим штампом, хотя Гарбер не положительный во всех отношениях, как выясняется позднее. Но он «положительный герой» нашего времени, ибо существовать в реальном мире и не играть по его правилам слишком трудно. В том то и прелесть «положительных героев», в том что они реальные люди!
Сюжет мне понравился. Концовка хоть и предполагалось, но все равно заставила понервничать. Только для перекормленного зрителя подомным жанром она может показаться банальной. Но славу богу есть еще зрители способные объективно оценить данное произведение кино. Снимаю шляпу перед сценаристами — за свежую идею! Это было круто!
Позволю себе придраться только к одному моменту, а именно к американским проявлением в кино, наверное сделанное для того чтобы все смотрелось реалистичней, показать что герои — тоже люди со своими недостатками. В российском кино, с этой целью в сценарий включают запикиваемый мат, в голливудском — вытаскивание среднего пальца из жилетки и фразы трахательного характера!
Не порадовала сцена мальчика и девочки общающихся через скайп:
- Но ты меня любишь?
- Я не могу говорить.
- Ты просто скажи «Да», ты же сказал «я не могу говорить»!
8 из 10
7 октября 2012
Ты мой герой, Гербер
Тони Скотт с головой окунулся в фильмы, где далеко не последнею роль играют поезда. На сей раз, он экранизировал историю от Брайана Хелгеленда и Джона Гоуди. Которая получила название «Опасные пассажиры поезда 123» или «Пассажиры подземки 123».
Вы наверно догадались, кто будет играть главную роль в его фильме. Даже человек который мало интересуется кинематографом скажет, что большинство ролей у Тони Скотта получает Дензел Вашингтон. Он его своеобразный любимчик. В этом, они с братом очень похожи. Ридли Скотт например частенько занимает в своих фильмах другую звезду Голливуда — Рассела Кроу. Что лукавить, но Дензел, также как и другой герой фильма в исполнений Джона Траволты, находятся в моём личном «ТОР — Любимых актёров». Поэтому для меня увидеть двух этих актёров-харизматов в одном фильме, было сродни празднику.
В такие моменты, когда главные роли играют твои любимые актёры, забываешь про то, что сюжет фильма слишком простоват, и постоянно провисает. Просто о таких фильмах как этот, можно сказать, что они держатся на двух актёрах. Есть конечно здесь Луис Гузман и Джеймс Гандольфини, но их роли эфемерны.
Итак, стержень всего фильма составляет противоборство двух людей. А именно простого диспетчера железнодорожных путей Гербера, и бандита Райдера. Видите, даже их имена созвучны. Один из простого диспетчера, превращается в настоящего героя. А другой будет играть плохого парня, который на самом деле, не только бандит, но и отменный финансист. Но Дензел здесь играет настоящего ботаника, а вот Траволта как всегда крут, и круче него только яйца.
Вообще несмотря на то, что Тони Скотт очень любит в своих картинах экшен, здесь он с ним пожадничал. Уделив большую часть экранного времени разговорам, что даже финал ленты кажется очень скромным.
Скоростей этому поезду явно не хватило, но зато хватило участия двух суперзвёзд — Дензела Вашингтона и Джона Траволты. Которым на одной съёмочной площадке, место хватило сполна.
6,5 из 10
5 августа 2012
Хотите кино про симпатичного бандита и несимпатичного героя? Вам сюда — Траволта и Вашингтон очень убедительны. Тони Скотт поиграл и повертел штампами — и получился легкий, в таком викторианском смысле авантюрный фильм.
Главный герой Гарбер — простой диспетчер метро, примерный семьянин — такой вроде бы классический «маленький человек», который вынужден вступить в схватку со злом в лице террористов, захвативших поезд. Старомодные очки, старческая походка, смиренный голос: «Я просто диспетчер». Но долг — «сегодня просто моя смена» — превыше всего. Предсказуемо? А вот и нет. Никакой он не простой диспетчер, а пониженный до диспетчера бывший начальник отдела закупок, обвиняемый в получении взятки. Все вокруг убеждены, что несправедливо.
Команда из четырех террористов, захвативших поезд — мультяшное собрание разных типажей: бородач, очкарик, самый натуральный татарин и обаяшка Траволта. С несколько неожиданной для террориста профессией. И вот он звонит на пульт Гарберу.
Дальше все развивается по канонам жанра — психологические беседы, ведущие к искуплению одного из героев. Но невозможно отделаться от ощущения, что комедия постепенно полностью замещает триллер: толстяк-мэр с его командой, которому вовсе не нужны голоса избирателей, полицейский переговорщик Кабанетти, доставка сумок с наличными через Нью-Йорк, мышь, кусающая снайпера, и многое другое, вызывающее улыбку в каких-то уж вроде бы совсем неподходящих местах. Драматическая развязка тонко и ненавязчиво, удивительным образом сохраняя при этом саспенс, пародирует множество подобных голливудских финалов.
В общем, посмотрите — оно того стоит. С оговоркой: снято на грани, потому что это не комедия, а посмеяться над захватом заложников, наверное, не каждый сможет.
24 мая 2012
Первый вопрос, который всплывает в голове после просмотра фильма, так это куда были потрачены сто миллионов долларов, которые были заявлены в бюджете? Тех денег в фильме я не увидел, а увидел я обычный средний боевичек который тянет максимум на миллионов сорок-пятьдесят, и чем создатели решили окупить такие затраты не показав зрителю ничего нового мне абсолютно неизвестно.
Конечно же, наверняка была сделана ставка на центральный актерский состав, но сейчас настали такие времена, что уже давно одними актерами зрителей не привлечешь в кинозал, а кроме них фильму показать больше нечего. Да, есть актеры, а что еще кроме них? Персонажи стандартные от и до. Обычный злодей в лице Джона Траволты, который постоянно орет в кадре, и под конец начинает раздражать, и обычный спокойный работяга в лице Дензела Вашингтона, который абсолютно ничем не запоминается. Если уже делали ставку на актеров, то будьте добры пропишите для них сильных персонажей с изюминкой, а не шаблонных и картонных кукол испускающих стандартные диалоги.
В общем, не знаю чем хотели удивить создатели зрителей, но от Тони Скотта я ждал намного большего, а получился типичный проходной боевик, которых в наше время выходит уйма. В фильме помимо актеров понравился еще монтаж, и замечательная операторская работа, но эти плюсы не идут ни в какой сравнение с картонными персонажами, томными диалогами и абсолютным отсутствием экшена в фильме, который позиционирует себя как боевик с огромным бюджетом.
29 марта 2012
Фильм оставил после просмотра большой вопрос. Почитав рецензии, расстроилась ещё больше, т. к. никто его больше не поднял. Видимо, всем всё ясно. (Далее — небольшой спойлер) Я что, одна тут не понимаю, каким образом кратковременный (чуть больше часа) захват заложников влияет на биржу столь глобальным образом? Нет, ну серьёзно, я даже гуглить пыталась, но не вижу связи между криминалом в метро и тем, что вложения главбандита предсказуемым (!) образом выросли аж в 153,5 раза (с 2 до 307 млн, если не ошибаюсь)
Боюсь, мне этого понять не надо, увы. Теперь по делу. Плюсы:
Динамика: Фильм прекрасно снят, не даёт скучать, и не так банален и предсказуем, как может показаться на первый взгляд. Музыка классная (местами, теми, когда заметна)! Задаёт ритм отдельным сценам куда больше, чем картинка.
Персонажи: Хоть немного, да не шаблон! Взяточник на месте кристально чистого априори главгероя-рыцаря — уже плюс. Актёры (особенно шикарный Траволта), по-моему, от души позабавились, создавая своих персонажей. Карикатурой вроде бы и не смотрится, но лёгкая ирония присутствует на протяжении всего повествования.
Мэр: даже отдельно вынесен мною из «персонажей». Герой Гандольфини чудесен просто! Редкий случай для такого жанра, когда представитель власти показан хоть и полным засранцем, но при этом не полным идиотом. Наоборот, мэр куда умнее и прозорливее всех собравшихся.
Теперь о минусах. Их в избытке:
Концовка: фу, фу, фу и ещё раз тьфу в сценариста! В погоне за штампами, сахарными соплями да стереотипами по отношению к Дензелу. Ну зачем так?!
Коллекционируя идиотизмы: нелепая история с доставкой денег, ещё более нелепая ситуация с ноутбуком, глупость с отрядом снайперов и серия более мелких промахов из разряда «вы издеваетесь?» не позволяют относиться к фильму серьёзно.
К моим баранам: ну нельзя ли было в кино как-то заострить внимание на бирже и связи цен на акции с терроризмом, а? Чтоб хоть чуть-чуть объяснить баранам вроде меня основу сюжета, между прочим!
Ну а так, впечатления хорошие, смотрится с удовольствие, на
8 из 10
10 февраля 2012
Однако…
По обложке книгу не судят, а по названию не судят фильм. К сожалению… Ну, о чем тут речь? Пройдемся широченными подошвами, размашистым шагом по всей ленте и обдумаем каждую часть! Добавлю маленький плюс к ленте — с первых кадров был представлен главный герой, которого сыграл, всем не безызвестный Джон Траволта. Кстати, зрителей просто вынуждают за этим героем наблюдать, а ведь там есть еще и проводник, да много там героев… Но все по порядку.
Сидит себе милый рядовой мужчина средних лет за пультом управления веток электрички большого города и никого не трогает, а тут на тебе: террористы захватывают поезд и требуют десять миллионов долларов в виде выкупа за заложников. Захватили, значит, и думают: как бы и кого бы обвинить в том, что натворили. «А дай-ка, — думает Траволта — обвиню я город свой родной». Стал обвинять. Ну, думаю, вот бедолага-то натерпелся. Била, наверняка, его сильно жизнь-то… И палкой, наверное, доставалось и арматуриной всякой… Думала я, думала, как могла поднимала в своих глазах сюжет ленты, а Траволта продолжал на экране дешево забивать ход событий в примитивный кадр. Например, как и положено террористам, Траволта связался по рации в машинной кабине с диспетчером, тем самым, который никого не трогал (как в последствии выяснилось, совсем не простой парень этот диспетчер) и давай трепаться с ним о том, о сем! И вот что поразило — диспетчер-то само спокойствие! Ба, ну, думаю, сейчас вот оно — будет самое интересное… Нет… Траволта поговорил, потребовал. Вызвали подмогу, конечно, а как без полиции и особого отдела? На авансцену выдвигается новая фигура, которая и должна вести переговоры. Бедолагу диспетчера отпускают домой, даже требуют, чтобы он ушел и не мешал, а Траволта возьми и потребуй обратно диспетчера — ну вот понравился ему задушевный голос мужчины, а фигуру новую он и слышать не хочет, да еще и ножками по полу барабанит «подай и все, мне мою игрушку с голосом задушевным, а то я стрелять начну во всех подряд!». Пока кинулись вслед за диспетчером, Траволта убил машиниста в порыве психоза.
Да и это ничего, но я ждала, все еще ждала того самого, чтобы «ух, ты». Капризничал Траволта, стебался, как мог. Диспетчеру, кстати, от него тоже досталось. Что говорить, обидел Траволта его… Но тот мужественно держался, словно и не о нем речь.
Я долго размышляла над некоторыми отступлениями в фильме. Среди заложников был парнишка, ничем не примечательный (в этой картине все ничем не примечательны), общался со своей девушкой через вэб-камеру, и специально не отключил ее, чтобы девчушка поглазела на обстановку в вагоне, а вот сейчас верх бесшабашности террористов — парень в полтона общался с девушкой через экран ноута, который был картинно (хоть и спрятан под лавку) повернут во внутрь салона. Девушка еще и умудрялась, понимая всю опасность, в которую попал ее любимый, требовать ответа на вопрос: «Ты меня любишь? Ну, скажи мне, скажи!». А он, чувствуя за своей спиной нервного террориста, шептал, слабо скрывая шевеление своих губ: «Конечно люблю!». То ли террорист глухой, то ли ему просто все равно, что в салоне творится…
Да вообще много сюжетов, которые, если не глупы собой, так лишние. Мужчине одному в деловом костюме приспичило (а, может, и нет, я до конца не поняла) в туалет. А сходить он не смог, даже когда двери для него открыли… Я серьезно за него переживать стала. Это, видимо, потому показали, чтобы зритель почувствовал, как бывает человеку хреново, что, даже при сильном хотении, ничего не выходит… Или все проще — парень хотел сбежать, но передумал, потому что струсил.
Ложки меда в бочке дегтя тоже были нелепыми. Красивыми — да, не спорю, но, когда машина везет к пункту назначения по городу десять мильёнов долларов на огромнейшей скорости (пусть даже в сопровождении) и врезается, то и дело, в разные легковухи, и те отлетают как коробки с молоком, это вводит в ступор — и какой безалаберный начальник позволил своим сотрудникам лихачить, подвергать опасности жителей города, создавая аварии чудовищных масштабов, ради спасения жалкой кучки заложников? На дорогах, по моим подсчетам, погибло не меньше людей, чем тех, кто находился на тот момент в электричке. А просто заблокировать улицы нельзя? Или свести к минимуму случайные машины?.. Так или иначе, лента в этих местах не продумана.
Хотел, конечно, режиссер уделить больше внимания харизме своего главного героя. Как-то рублено получилось. А в конце картины фраза «Ты мой герой, Гербер!» убила меня. Мало того, что он ввинчивал фразочки типа «сексуальный голос, я бы его в тюрьме…», так еще и сантименты в конце приплел… Тряпка и размазня, хоть картины пиши…
Хотя игра актеров меня удовлетворила. Траволта упивался своей сумасшедшестью. Да, этот парень такой… Но даже он не вытянул картину на должный уровень. Я сожалею, что потратила свое время на подобную ленту.
Вопрос: А хроники происшествий из газетной рубрики «опасно» могут участвовать в сценарии?
19 января 2012
Зло бывает разное. Например, блистательное и интеллектуальное в исполнении Энтони Хопкинса. Или фантазийное, наполненное древней черной магией, которое в известной франшизе воплощал Рэйф Файнс. А бывает материальное, продуманное до мозга костей, с хаотично выплескиваемой импульсивной жестокостью. Лучше всех его воплощает Джон Траволта — ИМХО. Во время просмотра фильма «Опасные пассажиры поезда 123» я в очередной раз убедилась в этом.
Фильм весьма недурственный. Единственное — я слегка утомилась под занавес и, наверно, поэтому все эти перемещения с сумками, набитыми баксами, оставили ощущение затянутости финала.
Знаете, когда фильм захватывает, не обращаешь внимания на саундтрек, он воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Чтоб оценить его в данном случае пришлось «прогнать» по второму разу. Музыка, идеально подходящая под сумасшедший ритм мегаполиса, еще более взвинченный происходящими событиями.
Не владею, к сожалению, различными терминами, которыми пользуются операторы, поэтому просто скажу — класс! Всяческие «перспективы», отслеживание ситуации с воздуха — выше любых похвал. Отрезок времени, на протяжении которого полиция пытается вовремя доставить деньги в «штаб», я считаю лучшим во всем фильме. Наравне, впрочем, с маленькой историей, рассказанной никому неизвестными актерами, играющими заложников. Да-да, я о том черном парне, который встал перед пистолетом, направленным на белую женщину, и сказал ей: «Другого плана нет».
Понравились прописанные сценаристами и созданные актерами характеры. Такое ощущение, что к каждому герою, который хотя бы пару слов сказал о себе, заглянула в жизнь. Даже мэр-бюрократ произвел впечатление.
Конечно, фильм не блещет невиданной глубиной, не претендует на открытие всем нам глубинного смысла, но ведь он не для того создавался. А уж со своей задачей — снять качественный боевик, создатели справились на все сто.
8 из 10.
P.S. «-Вот видишь, я же говорил, что смогу.
-Охренеть, он еще хвастается…»
12 января 2012
Итак, «Опасные пассажиры поезда 123», США, год 2009
Триллер с элементами психологической драмы.
Сюжет простой, нельзя назвать его слишком оригинальным, но и клеймить позором тоже не следует. Здесь сюжет — это комбинация развития характеров главных героев и сложившейся ситуации, из которой необходимо найти выход. Довольно-таки неплохо, потому что в голливудских блокбастерах работает правило «или-или» — или мы видим развитие образов героев, но не можем понять о чём речь в непосредственно самом сюжете, либо наоборот.
Фильмы Тони Скотта мне нравятся — в них реальность показана такой, как она есть — без лишнего пафоса и прикрас. И персонажи у него тоже довольно не стереотипичные, что в общем-то тоже радует. На сей раз лента знакомит нас с Уолтером Гарбером — простым диспетчером метрополитена Нью-Йорка, которому выпал «шанс» вести переговоры с безумным, но расчётливым бандитом, захватившим поезд. Сюжет развивается постепенно и держит в напряжении при первом просмотре. Непредсказуемых поворотов здесь в общем-то нет, но всё же фильм интересен. Финал радует — грандиозной перестрелки между главным героем и злодеем не будет, вместо неё сценаристы умудрились вставить нечто более эффектное — с точки зрения психологизма — и хотя этот приём не является новым, в этом фильме он смотрится достаточно оригинально.
Актёрская игра просто прекрасна. Диспетчер в исполнении Дензела Вашингтона выглядит идеально! Нужно признать, что Вашингтон буквально прожил эту роль — эмоции, мимика были переданы идеально! Браво!
Также приятно было видеть и Джона Траволту в роли злодея. Складывается впечатление, что в каждом новом фильме злодеи в исполнении Траволты становятся всё более продуманными и избавленными от лишнего пафоса. Райдер получился расчётливым и хладнокровным, но всё же не лишённым харизмы. Это человек, которому на всё наплевать, но который всё же преследует какие-то цели. Он вроде и сумасшедший и в то же время каждый его шаг продуман. Противоречивый персонаж получился, что даёт повод восхищаться актёрским талантом Джона Траволты.
Также порадовало присутствие Джеймса Гандольфини, сыгравшего мэра города, Джона Туртурро, исполнившего роль полицейского-переговорщика. Обе роли были сыграны достаточно убедительно и профессионально.
В целом, фильм хороший. Атмосфера создаётся правдоподобная, всё хорошо поставлено и сбалансировано.
Качественный триллер.
8 из 10
28 декабря 2011
Хороший фильм. Эта картина относится к категории фильмов «для одного просмотра», так как вся интрига и интерес пропадут после первого просмотра. Прошу прощения за тавтологию. Несомненно, во всех планах этот фильм очень качественно поставлен, но все — таки в нем чего — то не хватает. Может быть длинные и скучные диалоги, может быть сценарий, я не знаю, но что — то наводит небольшую скуку. Дензел Вашингтон и Джон Траволта как всегда на высшем уровне, и, мне кажется, за счет их труда фильм не провалился в прокате. Никогда не видел этих актеров в одном проекте, и мне было очень интересно посмотреть на их совместную работу. Особенно хотелось бы отметить профессионализм Джона Траволты, ему отлично получается играть роли маньяков, психов и прочих неадекватных людей.
Помимо скучных диалогов, которые заставляли меня зевать, ничего плохого больше сказать не могу и не хочу.
6 из 10
19 декабря 2011
Картины о нападении террористов, с обязательным захватом ни в чем не повинных заложников, с последующими требованиями запредельного по сумме выкупа похожи друг на друга как две капли воды. Преступники выбирают закрытое изолированное помещение, будь-то самолет, банк или как в нашем случае вагон метро, затем следуют пара ударов, дабы показать, кто здесь главный, приступов агрессии и короткие переговоры. Обычно в процессе находится один или пара героев, готовых рискнуть собственной шкурой, во имя спасения невинных жертв и в заключении под трогательную подборку композитора долгожданный happy end. Часто подобное кино слишком политизировано, режиссеры стараются лишний раз либо ткнуть пальцем на ошибки не совершенной системы закона, либо отдать этой системе должное. Но первый вариант всё же возможней.
«Опасные пассажиры поезда 123» — не многим отличалось бы от себе подобных картин, если бы Траволта не порадовал. Думается, что большая половина зрителей ленты была в числе первопроходцев именно благодаря его участию. Честно говоря, я нередко наблюдала, как захватывающий сюжет спасал слабое мастерство актеров, но чтобы актер таким же образом влиял на сюжет — это впервые. Райдер в исполнении Джона просто неподражаем. При столь отрицательном амплуа герой не вызывает чувства раздражения, отвращения, более чем, на него хочется смотреть, его хочется слушать. А краткие монологи между Райдером и героем Д. Вашингтона — Гербером, о мыслях, вере и жизни первого, заставляют зрителя проникнуться к герою. После такого язык не повернётся назвать его террористом.
Райдер не похож на безумного фанатика, его не тяготит жажда крови и расправы, и сумма в десять миллионов, предложенная им в обмен на заложников, для него не самый большой куш, который он решил сорвать.
Разумеется, упомянув одного персонажа, можно ли оставить без внимания, другого. Никак нет. К тому же, на мой взгляд, эти двое составили отличный тандем.
Так вышло, что оператором на станции в злосчастный день захвата заложников дежурил Гербер — скромный, трудолюбивый сотрудник, а совсем не рыцарь в сияющих доспехах. Но по тому, как протекает диалог между ним и Райдером с первых минут понимаешь — вот он наш герой. Герой, обвиняемый в получении взятки, герой, которого с позором понизили в должности, герой, что готов рискнуть всем во имя справедливости.
К слову, экшены — не моя стихия, но просмотром осталась очень довольна, не без помощи актерского состава, естественно.
8 из 10
17 ноября 2011
Никто не хотел бы оказаться в ситуации с захватом заложников, но даже при таких обстоятельствах можно рассчитывать на отважный людей.
Однажды утром группа злоумышленников берет контроль над поездом метро. В заложниках оказывается восемнадцать человек. Террористы не желают вести переговоры ни с кем, кроме диспетчера Уолтера Гарбера. Сюжет картины довольно типичен, но в тоже время за счет сильных диалогов и качественной режиссуры Тони Скотта, вы получаете новые впечатления. Удивительно, что от просмотра совершенно не хочется отвлекаться и этот интерес поддерживается до финальных титров. Качественное воссоздание метро Нью-Йорка помогает создать должную атмосферу, так как большая часть событий происходит именно под землей. Главные роли исполнили два великолепных актера: Дензел Вашингтон и Джон Траволта. У первого отлично получается играть положительных героев, а Траволта удивил тем образом злодея, который создал.
Интересный и в чем-то необычный фильм, который увлечет вас и ваших друзей или семью. Хорошее дополнение в домашнюю коллекцию.
8 из 10
22 сентября 2011
Среди огромного количества боевиков, порой очень сложно найти то, что зацепит по-настоящему. Несомненно, «Опасные пассажиры» являются такой картиной.
Первый раз посмотрел фильм уже очень давно, и с тех пор уже много раз пересматривал (так я делаю только с самыми любимыми фильмами). Огромнейшим плюсом этого фильма является то, что само действие начинается сразу же. Вот этим многие режиссеры зачастую пренебрегают, в результате фильм не воспринимается одним целым.
Фильм, безусловно, не вышел бы таким потрясающим, если бы не люди, которые приложили руку к его созданию. В первую очередь, это Тони Скотт. Режиссер, создающий интересные, современные боевики и триллеры. Он тонко улавливает грань между тем, что нужно привнести в фильм, и тем, что будет абсолютно неинтересным.
Ну и конечно, актеры. Дэнзел Вашингтон (сколько у них со Скоттом совместных фильмов уж и не сосчитать) прекрасно играет персонажей со знаком плюс, а Траволта — со знаком минус. Отличный тандем вышел.
Не стоит забывать и актеров вторых ролей, в первую очередь, Туртурро, который последние годы все больше и больше радует.
Если уж немного углубиться, то фильм делает срез всего человеческого общества, в первую очередь, американского (как бы это банально не звучало).
В общем, заслуженные 9 из 10. За немного проседающую концовку, особенно в сравнении с началом.
9 из 10
1 августа 2011
Всё же фильмы, которые очень легко сделать очень скучными часто оказываются очень интересными. Ну, сами подумайте трудно же сделать что-то интересное из фильма костяк, которого составляет разговор диспетчера и террориста. Но ведь нету лучше сценариста, чем жизнь. Ведь фильм основан на реальном случае, произошедшем в Нью-Йорке. Так что и персонажи и действие и вообще все составляющие фильма выглядят очень правдоподобно. И такой фильм является просто подарком для людей, которые ценят фильмы не как аттракцион, а как способ с пользой для своих мозгов провести время.
«Мы все задолжали богу смерть»
Положительные герои не во всём положительные и ошибаются. Террористы похожи на настоящих террористов и действуют жестоко. А не как это часто бывает, что они харизматичные и мы даже сопереживаем им как положительным персонажам, хотя они на наших глазах убивают людей и представляют сторону зла. Нет с одной стороны это интересно, и у Джона Траволты вышел действительно харизматичный злодей. Он круто говорит цифры в обратном порядке у него прикольный чёрный юмор, он даже пытается завести дружбу с диспетчером, что говорит о том, что он такой же человек с эмоциями, как и мы и он не боится смерти. Но всё же это реальная история и террорист был настоящим. И по этому если бы в фильме он получился чуть ли не положительным персонажем это было бы просто неуважением к той ситуация ставшей для кого трагедией.
Ну а с другой стороны у нас опять же такой же реальный человек. Диспетчер по фамилии Гарбер, который случайно оказывается оператором Пфелман 123. Он так же не готов стать героем как любой человек. Он так же нервничает. Он, так же как и все мы совершает ошибки, но всё же делает все, что бы помочь людям. И его жизнь так же не безвинна, как и наша с вами, но это не значит что сам он плохой человек. Ведь только в кино персонажи бывают во всём положительными. Но если же с начала он готов всё бросить и уйти, то уже к середине фильма этот разговор с террористом в котором каждое слово может стоить кому, то жизни делает его героем заставляя порой ставить под удар даже себя. Безусловно, на примере Гарбера каждый из нас должен понять, что иногда необходимо быть героем.
Всё же стоит отдать должное Тони Скоту и всей команде. Фильм смотрится на одном дыхание, в нём полно весьма стильно и красиво снятых сцен. В нём нету такого уж пафоса и чудес. Всё происходит, так как это происходило бы в реальности. И такое не часто увидишь в кино. Ведь обычно герой всегда успевает на последней секунде и не примерно, что-то взрывается, и идут перестрелки. Изюминка фильма совсем в другом. Хотя и взрывами и парой перестрелок он тоже может похвастаться, но сделаны они исключительно для большей достоверности. Самое интересное здесь словесная дуэль двух людей, которых судьба случайно связала в одной цепи событий. Один из самых реалистичных и интересных триллеров, что я видел после которого начинаешь верить в судьбу и понимаешь что все мы не безгрешны, но иногда каждому из нас выпадает шанс всё искупить.
Могу посоветовать фильм всем любителям триллеров и кому небезразлично то, как выглядят персонажи. Здесь они показаны абсолютно настоящими людьми, что является огромным плюсом фильма. И не думайте, что фильм состоит только из болтовни главных героев. Всё же в фильме будет много чего ещё интересного.
9 из 10
15 мая 2011
США, 2009. Реж. Тони Скотт. В главных ролях Дензел Вашингтон и Джон Траволта.
В центре фильма противостояние главных героев: Дензел Вашингтон и его очки в роговой оправе против Джона Траволты и его сутенерских усов. Противостояние, можно сказать, состоялось. Их телефонные переговоры — это лучшее, что есть в этом фильме.
Остальное же складывается в череду больших и огромных промахов.
Огромный промах: пригласить добряка и весельчака Джона Траволту на роль крутого бандита, который весь фильм кому-то угрожает и кого-то убивает. Не верю! Траволте не подходят такие роли, он один из самых милых и нестрашных актеров нашего времени. Конечно, Дензел Вашингтон тоже всегда считался хорошим парнем, а потом вынес всем мозг своим выступлением в «Тренировочном дне». Но в отличие от Траволты, он достаточно сильный актер, чтобы играть в любом спектре человеческих эмоций. Траволта же может играть только свой типаж.
Большой промах: плохой сценарий. Преступление не продуманно, персонажи не прописаны, мотивации непонятны, зачем вообще все это затевалось неизвестно и главное, что всем на это плевать. В той части фильма, где вы не будете недоумевать над тем, зачем надо было угонять поезд, а точнее вагон поезда, останавливать его посреди тоннеля и требовать денег, вы будете скучающе слушать истерики Траволты по поводу того, какой плохой город Нью-Йорк и те, кто им управляют.
Огромный промах: потратить время, деньги и таланты Вашингтона, Траволты и режиссера Тони Скотта на такой второсортный боевичок.
Большой промах: посмотреть такой второсортный боевичок.
6 апреля 2011