Одинокий мужчина (2009)

A Single Man
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.8
IMDb 7.6
Описание фильма
оригинальное название:

Одинокий мужчина

английское название:

A Single Man

год: 2009
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Эдуард Грау
композитор:
художники: Арианна Филлипс, Эми Уэллс, Йен Филлипс, Дэн Бишоп
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $7 000 000
Сборы в России: $173 870
Сборы в США: $9 176 000
Мировые сборы: $24 964 890
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2009 г.
Премьера в России: 18 февраля 2010 г.
на DVD: 8 июля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 40 мин.
Отзывы о фильме Одинокий мужчина

Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни.

Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постер фильма «Одинокий мужчина», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одинокий мужчина», 2009

Изящный фильм о любви от Тома Форда

Речь пойдет об очень лиричном, местами грустном фильме «Одинокий мужчина» (2009).

Первое, чем меня привлек этот фильм — режиссёром, сценаристом и продюсером выступает Том Форд. Для меня эта личность является эталоном совершенства и изящного вкуса. Когда мне рассказали, что есть фильм, к которому он приложил руку, я сразу дал себе обещание его посмотреть.

Синопсис фильма:

Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни.

Да, хочется сразу предупредить, что фильм входит в категорию 18+. Речь пойдет о необычной любви между взрослым мужчиной и молодым парнем, который трагически погиб в аварии. И если вы не любитель фильмов об однополой любви, то лучше не стоит и начинать. Сразу отмечу, что в фильме нет постельных сцен. В нем повествуется об одном дне из жизни мужчины, который переживает утрату любимого человека.

Фильм пропитан британским стилем, хоть по сюжету события происходят в Штатах. Визуал утонченный и изысканный, моментами напоминает стиль съемки одного из моих любимых режиссеров — Зака Снайдера. Крупные планы настолько красивые, что их хочется смотреть отдельно.

Очень сильно влияет на картинку то, что кресло режиссёра занял человек из индустрии моды. Визуальный ряд передается зрителю в особой форме, не по стандартному голивудскому шаблону. Неискушенному зрителю может показаться, что все скучно и монотонно. Но советую набраться терпения и продолжить просмотр.

Отдельно хочу отметить и музыкальный ряд. Композитор данной картины — Абель Коженёвски. Для тех, кто не знаком с этим именем, сообщу, что он написал музыку для таких картин как «Ромео и Джульетта» (2013), «Под покровом ночи» (2016) и к одному из прекрасных мистических сериалов «Страшные сказки», в котором играет моя обожаемая Ева Грин. Думаю, что любители инструментальной музыки и классического звучания с удовольствием послушают саундтреки из данной картины. Возможно, вам даже захочется во время просмотра включить «шазам» и добавить некоторые композиции в свой плей-лист.

Перейдем к самому главному, к актерскому составу. Главные роли тут играют настоящий британец Колин Фёрт и восхитительная Джулианна Мур. Они — украшения данного фильма. Очень приятно было наблюдать над коктейлем серьезности и перфекционизма мужского персонажа и легкостью, непринуждённостью и юмором женского. Они настолько идеально отыграли свои роли, что даже и не появится мысли, что можно было увидеть в этом фильме кого-то другого. Все настолько утонченно, на своем месте, что другого варианта сценария и придумать нельзя.

Хоть в фильме и соблюдается британский стиль, но там мы можем наблюдать и юмор, и драму, и философию.

Сюжетные линии и твисты раскрывать не буду, дабы не спойлерить, но скажу, что, при всей простоте сюжета, концовка оказалось неожиданной. Лично меня она заставила поразмышлять, как и в принципе вся картина в целом.

Итог. Для легкого времяпровождения на выходные, для просмотра фильма со второй половинкой этот фильм подходит идеально. Не ожидайте от него сложного сюжета, кардинальных повествовательных поворотов. Этот фильм очень линейный, простой и мудрый. Не советую для просмотра в шумной компании. Лучше погрузиться в него, находясь в одиночестве и наедине с самим собой. Тема любви затрагивается очень глубоко и, думаю, каждый, кто посмотрел или посмотрит его, найдет в фильме что-то, что напоминает именно его. Этот фильм о дружбе, о любви, о будущем. Фильм о эмоциях, боли и дилеммах.

Приятного просмотра.

4 октября 2020

Глубокий и чувственный

Мне безумно понравился фильм.

Колин и Мэттью — невероятные актеры. Их эмоции и мимика непередаваемы. К сожалению книгу я не читала, но почему-то интуитивно предполагаю, что Тому удалось сделать экранизацию пронзительной и превозмочь эмоциональную планку до более глубокого уровня.

Так красиво и чутко показать любовь двух людей, ощущение потери и нежелание жить дальше с этой потерей, так как 16 лет — совсем не короткий срок… это большой отрезок жизни, который откладывает свой отпечаток на сердце человека. Та страсть и любовь, которые испытывает главный герой — не просто так взять и забыть. Не просто не думать и не вспоминать, когда каждый миллиметр квартиры напоминает о любимом.

Мне искренне жаль его, потому как чувствовать себя настолько опустошенным очень трудно.

Колин великолепно преподнес роль и раскрыл персонажа.

Мэттью… У меня просто слов нет о том, как он, прямо-таки поглощает персонажа, которого должен воплотить в жизнь, своей харизмой и британской утонченностью.

Я очень неравнодушна к британцам и считаю их актерскую игру эталоном.

Радует, что Мэттью берется за совершенно разные проекты и это показывает его умение вживаться в абсолютно любую роль и его профессионализм.

Джулиана вне всяких похвал, она потрясающая, эмоциональная, живая и интересная.

Ник, такой зайчик, также безупречно справился с ролью. Радует, что он в этом фильме еще настолько юн и уже все его британское существо рвется наружу.

Художники и операторы так уникально раскрыли картину с визуальной точки зрения, что у меня лично захватило дух и оставило безумное приятный осадок в памяти. Буйство красок в период воспоминаний главного героя и в период осознания важных вещей в жизни заставляют задуматься о реальности и обратить внимание на то, как нам воспринимается окружающий мир в данный момент.

Рекомендую к просмотру, всем, кроме ярых противников нестандартных отношений.

Ценителям красоты и чувственных эмоций, прекрасной музыки, отличной актерской игры и глубины картины.

10 из 10

17 декабря 2019

Что есть любовь. Что есть жизнь.

Я до сих пор нахожусь под впечатлением от этого фильма. Для меня это — фильм открытие, и он достойно займёт высокое место в моем личном рейтинге с рецензией «Нужно посмотреть ещё раз».

По поводу того как снят фильм: меня восхитило с какой эстетической тонкостью были отданы секунды нюансам окружающего нас мира. Я начала смотреть фильм, занимаясь параллельно какими-то делами, но увидев, это, больше не смогла оторвать глаз от экрана, стараясь не пропустить ни одного мгновенья. И то, насколько эти детали создают глубину ощущений, эмоций, идеи — я поняла в процессе. Это наполняло настолько, что от некоторых таких детализированных мгновений у меня возникал ком в горле и проступали слезы, которые было невозможно ни осознать, ни сдержать.

Об игре актеров уже многое сказано, их имена, их опыт… я сожалею, что сразу не доверилась им и только сейчас посмотрела этот фильм, а не намного раньше. Но я рада, что нашла его для себя. И с удовольствием рекомендую его тем, кто готов увидеть этот мир через иную призму, и речь совсем не об однополой любви, речь о том — что меня впечатлило — это вИдение мира вокруг глазами режиссёра.

Смотреть, проживать, чувствовать, осознать, найти силы, открыть, позволить, влюбиться…

7 июля 2019

Попытаюсь вежливо объяснить, почему я не приняла этот фильм. Хотя наверно это очевидно.

Очень рада, что моё знакомство с творчеством Колина Фёрта не началось с данной картины. Скорее всего, потому что ею оно бы и закончилось. Не хватило бы даже его сверхъестественной силы за первые минуты примагнитить меня к экрану настолько, чтобы, поняв, в чём тут дело, и расплакавшись от сочувствия, я не отказалась бы смотреть дальше. И жаль было бы мне при упоминании имени актёра махать рукой: «А, это тот, который…» (хотя тогда я бы и не догадалась, что мне «жаль»). Потому что я, само собой, вешаю на людей творческих ярлыки, и трудно потом меня переубедить и вдохновить посмотреть что-либо ещё, способное сломать созданный мною при первом впечатлении стереотип.

Пройти мимо картины не смогла по причине множества восхищённых отзывов даже со стороны тех людей, которые придерживаются схожего со мной мнения по поводу однополых отношений. Не с первого раза — и не полностью, а перелистывая некоторые моменты — с фильмом я справилась.

Если бы мне было интересно кино как искусство и я выбрала бы просмотр разнообразных кинолент в качестве способа провести досуг, то запросто могла бы высоко оценить фильм, снятый, на мой вкус, очень красиво, изысканно, стильно (а вот это слово заимствую у других, т. к. высокой модой и известными брендами не впечатляюсь). Совершенно мне до того не известный Том Форд как начинающий режиссёр был достоин похвал, выпавших на его долю. Удачный дебют.

Но я прекрасно могу без этого обойтись. Если просто, то: ни ради чего не желаю видеть, как мужчина целует мужчину. Не желаю знать, что мужчина мужчину любит не дружеской любовью. Пусть это остаётся за пределами моего мира.

Если бы в данном фильме не снялся Колин Фёрт, я точно никогда бы его даже не заметила. Вопрос: если бы не Фёрт и не тема, будоражащая умы придерживающихся противоположных взглядов, кто-нибудь, кроме коллег автора из мира моды, обратил бы на картину внимание?

К счастью, актёр, к которому я испытываю глубокое уважение и которым восхищаюсь, никогда не узнает моего мнения о работе, которую сам он выделяет. Мне понятно его отношение: роль нетривиальная, задача сложная, образ выходит за рамки тех, к которым зрители привыкли. Было чем привлечь актёра такого уровня человеку, выдающемуся в своей области, каким является Форд. К тому же, как я имею право не смотреть или не хвалить произведение, противоречащее моим представлениям о чём-либо (о любви, в частности), так и актёр вправе выбирать роли по своему усмотрению, не опасаясь, что его кто-то осудит. Замечая в его репертуаре роли, отталкивающие меня своей «окраской», могу лишь пошутить, что актёру, видимо, мало завоёванных им женских сердец… Кстати, окажись вдруг Фёрт сам таким, как эти его персонажи, он бы быстро выпал из круга моих интересов.

Безусловно, актёрская работа здесь просто не могла оставить меня равнодушной. Остальные (кроме Фёрта) мне совсем не понравились. Но если уж он намеревается дотронуться до самого дна твоего сердца, это у него получается всегда. И я понимаю отношение Колина Фёрта к своему персонажу, т. к. уже много раз убеждалась в способности его как человека ставить себя на место других людей, входить в их положение, отыскивать объяснение и оправдание человеческим слабостям, в умении сопереживать, в отзывчивости и чуткости.

Он постарался в этой роли передать чувства человека, раздавленного потерей. И у него получилось. Но — что у него не получалось? Он мог сыграть роль мужчины, потерявшего жену, невесту или (не дай Бог) единственного ребёнка, столкнувшегося с изменой или предательством, с крахом дела всей его жизни (у каждого из нас — свой «смысл») — результат был бы тот же: зрители бы плакали. Просто Том Форд уделил переживаниям главного героя более полутора часов, а не несколько минут, как, например, в «Английском пациенте» (но и в эти минуты, секунды даже, глотаешь слёзы). Конечно, «Одинокий мужчина» отличается от некоторых фильмов в лучшую сторону: он дал в полной мере раскрыться актёру.

Однако для меня Колин Фёрт — не только талантливая личность, но и тот, кто в персонажах своих и в том, как сам он ведёт себя с окружающими его людьми, проявляет лучшие качества настоящего Мужчины, напоминая, какими Мужчины должны быть, каких мы на самом деле достойны. Как бы симпатичен ни был Джордж, лично для меня человек его ориентации является лицом мужского пола только биологически, но не по духу. В этом смысле перевод названия картины как «Одинокий человек» в моём представлении более уместен.

У меня не получилось соединить в своих мыслях главного героя и того, кто исполнил его роль: ко второму я обыкновенно испытывала тёплые чувства, а первый вызывал у меня сильное отчуждение, холод, словно был не живым человеком, а призраком.

Этот фильм — одна из немногих работ Фёрта, которая мне не нужна. Конечно, как профессионалу, ему совсем не хочется слыть в своих ролях одинаковым, но он таким и не бывает в лучших своих творениях. Единственное, что объединяет самых хороших его персонажей в глазах такого благодарного зрителя, как я, это, как сказано выше, способность быть Мужчинами, совершать подвиги. Что бы его герой ни делал — покупал мужа для сестры любимой девушки, дабы спасти её семью от позора; приглашал женщину на танец, напоминающий бой гладиатора под взглядами жестокой толпы; нёс возлюбленную через весь город на руках; учил иностранный язык, чтобы сделать предложение; произносил по радио речь, вселяющую в его народ уверенность в победе, или боролся с мировым злом в качестве агента секретной службы — в этих больших и маленьких подвигах для меня заключается самая большая заслуга Колина Фёрта как замечательного актёра и человека.

Потому и без «Одинокого мужчины» в репертуаре его достаточно ролей, заслуживающих моего внимания. Актёрскому мастерству, за вычетом главного минуса фильма:

7 из 10

18 мая 2019

Элегия ретро.

«Одинокий мужчина» — экранизация одноименного романа Кристофера Ишервуда, дебютная картина дизайнера Тома Форда, одного из лучших, на мой взгляд, представителей этой индустрии в нашем веке.

Лос-Анджелес. 60-ые. После внезапной гибели Джима (Мэттью Гуд), Джордж (Колин Фёрт), профессор английской литературы, уступает место страху одиночества. В рассыпающемся на части мире, Джордж цепляется за прекрасные мгновения, за красоту окружающей реальности, в этой части — он не хочет, чтобы наступило завтра. Сочетание здравого смысла с нагнетанием, преобразуется в эпизоды ностальгии, которая является неспособностью справиться с настоящим и представлять будущее. И это не сугубо личная драма, а экзистенциальный вопрос.

Как должен выглядеть человек, который любит переводить метафизические истины в прозаический здравый смысл? Человек, который не желает жить в мире, где не осталось места для нежности? Определенно, должна восприимчивость в сочетании с отстраненностью и сдержанным лиризмом, привести к уникальному устройству черт лица. Роль Джорджа с самого начала была предложена Колину Фёрту, но из-за несовпадения графиков он отказался. Том Форд ждал…Производство фильма было перенесено до того момента, когда Фёрт смог принять в нём участие. Только этот британский актёр может изобразить холод античной статуи, сквозь которую проступает сексуальность.

Изображение, словно ретро постер поколения битников. В объективе камеры, в малейших деталях, воспроизводится: фактура мебельной обивки, ароматы табака, привкусы белых сорочек, чёрные стрелки вокруг глаз, с точностью и элегантностью передан акцент архитектуры, одежды и образов периода 60-х. Ощутимы представления о красоте и эстетике, принадлежащие человеку из мира моды. Глянцевый техниколор дурманит воображение, геометрическое совершенство и совершенство внутреннего содержания.

Элегестический настрой картине «Одинокий мужчина» придаёт человеческая тонкость и чуткость с которой скроен весь фильм. Любовь не конечна — она не помещается полностью в человеческой плоти и потому нуждается в голосе, как в романе Ишервуда, и образах, что во взгляде Форда.

1 февраля 2019

Фильм, вносящий «момент абсолютной ясности»

Фильм «Одинокий мужчина» — великолепная, потрясающая до самой глубины души картина. Картина, написанная умелым художником в цветах охры, золотистых тонах, теплые оттенки плавно сменяются холодными, как в жизни одним ярким чувствам, моментам радости на смену приходят ощущения одиночества и тяжелой печали.

Абсолютно каждый кадр — произведение искусства, тончайшая и безупречная работа.

Все диалоги героев могут быть разобраны на цитаты, за один просмотр невозможно осознать всю глубину фильма, поднимающего поистине глобальные проблемы.

Главный герой, утратив самое важное, что было в его жизни- любимого человека, более не способен что-либо чувствовать по-настоящему, он не живет, а лишь существует. Любовь Джорджа и Джима была самой что ни на есть настоящей, контраст с чувствами к уже погибшему партнеру создает отношение Шарлотты, давней и близкой знакомой главного героя. Ее своеобразная любовь одновременно трагична и абсурдна, она живет прошлым в сослагательном наклонении, она никогда не была действительно любима, она жалеет себя и упрекает в этом Джорджа. Кроме того, ясно виден контраст между истинными и ложными ценностями в образе соседской семьи, глава которой-черствый мужчина, желающий смерти главному герою из-за его половой ориентации, его дочь — белокурая девочка, не понимающая причины ненависти своего отца; жена-прекрасная добрая женщина. Муж отстраняется от нее, когда та желает его обнять грязными руками.

Чувство любви выше брезгливости, оно далеко за рамками материального мира, как и красота каждого момента, которая есть иногда и в самых страшных вещах, она в каждой мелочи на которой заставляет концентрировать наше внимание кинолента. Зритель видит ее глазами главного героя, который цепляется за неё, стараясь вновь найти для себя смысл жизни, ведь в его жизни смысл был только тогда, когда он чувствовал, что с ним был кто-то рядом. И именно в этот тяжелый период, когда он уже готов покончить с собой, рядом появляется юноша Кенни — жизнерадостный и чуткий. Он вновь пробуждает в главном герое чувства, которые он и не думал вернуть, ведь любовь как автобус-обязательно придет следующий.

После просмотра данного фильма на душе остается, как мне кажется, неизгладимый след. Жизнь может оборваться в любой момент вне зависимости от желания ее хозяина. Быть хозяином своей жизни, значит ценить каждое мгновение, ведь то, что есть сейчас вскоре станет лишь напоминанием из прошлого, «Если не радоваться настоящему, тем более нечего ждать от будущего, всё логично», фильм учит тому, что настоящая жизнь-то, что мы имеем в данную секунду, нельзя жить прошлым так же, как и нельзя жить в ожидании будущего. Ведь будущее — смерть, и это то, что неизбежно для всех, то, что объединяет всех людей.

Невзирая на трагичную концовку, фильм «Одинокий мужчина» не тянет душу на дно грузом печали. Он как глоток свежего воздуха, вносящий в жизнь ясность, широко открывающий глаза на действительность.

11 ноября 2018

И у геев есть чувства

Не знаю, зачем посмотрел этот фильм, но я его посмотрел. И вообще гейский подтекст мне кардинально не нравится в принципе. Ладно, попробуем абстрагироваться от этого, ведь это просто история о любви, которая могла произойти между мужчиной и женщиной. Как же чертовски круто снято! В плане операторской работы получил просто изысканный кайф. Картина эстетически совершенна. Игра Колина Фёрта невероятно убедительна и многопланова. Актёры на роль молодых смазливых мальчиков тоже подобраны очень хорошо. Они правда могут вызвать какое-то похотливое желание сами знаете у кого.

«Мама говорит, что любовь как автобус — обязательно придёт следующий. Надо только подождать». Да, автобус конечно же придёт. Он может быть новеньким, идеальным — лучше и нельзя придумать. Только прежних чувств с ним не будешь испытывать. Он поможет тебе забыться — это да. Спасёт тебя от самоубийства. В этом и есть его миссия для такого хорошего человека, как ты. Но автобусом твоей жизни он не станет. Ты всегда будешь помнить ту любовь, свою первую и настоящую, которая безвозвратно ушла.

Жизни нет после смерти любимого человека, за счёт душевных переживаний ты вскоре умираешь и сам. Кино, насыщенное чувствами. Пронизанное глубокими размышлениями. Неторопливое и умное. Тонкая, пронзительная история об утрате и любви. Фильм о тихом отчаянии после потери самого близкого человека и попыток как-то пережить это. Очень живо показано одиночество, как яма, как тупик. Только настоящий романтик мог снять такой фильм.

28 мая 2018

«Одинокий мужчина» — дебютная работа Тома Форда, которая прекрасна от первого кадра до последнего.

Главный герой остается один после смерти своего возлюбленного в автокатастрофе, после шестнадцати лет совместной их жизни. Как жить после этой трагедии? Все разделилось на до и после. Счастливые воспоминания о прошлом и одиночество и боль от потери в настоящем. Главный герой готовится к самоубийству. Но у жизни свои есть свои ответы для всего…

По истине драматичный сюжет дополнен выдающими актерском работами, как первого, так и второго плана. Талант Тома Форда как дизайнера нашел отражение в выверенных деталях и уникальных цветовых решениях. Вторые и передают нам ощущения главного героя. Для каждого настроения свой цвет: например, изображение приобретает яркие оттенки.

Отдельно отмечу музыкальное сопровождение фильма: оно неотъемлемая часть фильма. Идеальное сочетание картинки и звука. Полное погружение в происходящее на экране.

Можно сказать многое о достоинствах этого фильма, но его нужно именно прочувствовать, увидеть глазами главного героя.

3 февраля 2018

Как известно из культового изречения, мир не исчезает, когда мы закрываем руками глаза — намеренно или неосознанно отстраняясь от чуждых нам вещей. Такие фильмы как «A Single Man» заведомо оказываются в числе нишевого узконаправленного кино, обращаясь к пикантной теме сексуальных предпочтений и ориентации. Когда же управление производственным процессом берет на себя известный модельер Том Форд, открыто признающий свою нетрадиционную позицию, даже участие такого актера как Колин Ферт не избавит фильм от заочных предубеждений, в большей степени, мужской аудитории. Однако, как и антивоенные произведения и остросоциальные темы — это тот оттенок в мировом кино, который заслуживает свое место в статусе «белой вороны».

Влияние Тома Форда чувствуется во всех аспектах фильма, от подбора гардероба для героев, до операторских решений, цветовой палитры, раскрытия темы социальной периферии суждений. «A single man» начинается с красиво поставленной сцены, в софитах внимания которой — голое мужское тело в воде. Долгие планы и сочетание панорамной перспективы и близких, врывающихся в личное пространство героев, кадров — тот художественный инструмент, который здесь превалирует. Фильм не стесняется наполнять композицию деталями, как и простым созерцанием малоподвижных героев, молчаливыми паузами в диалогах. Ноты же классического саундтрека, местами контрастно тревожного, подчеркивают общую концептуальную стилистику этого авторского кино. Спустя пять лет Том Форд еще больше удивит, как режиссер и визионер стиля, в детективном триллере «Под покровом ночи», перенявшем лучшие решения у первой работы модельера.

При всей скандальности литературного оригинала и общественном отстранении от темы, «Одинокий мужчина» не подается как некий социальный крик, как ода гомосексуализму или его одобрение через кино и известного актера. Словами своего главного героя, история лишь напоминает, что быть не таким как все, не находить одобрения в глазах большинства, напуганного непониманием — это неотъемлемая особенность любого общества. В этом смысле фильм вышел довольно скучным, не изобилующим действительно эмоционально яркими сценами, какими его могли наделить, учитывая культурный и исторический контекст 1960-х. В целом же, история фильма не запоминается в той же степени, что и визуальные решения.

7 из 10

5 января 2018

Белый стих в форме кино

История о том, как Джордж живет после, должно быть, самой большой трагедии в его жизни — утраты любимого человека. И домашних животных.

Очень красивое, элегантное, поэтичное кино в мягких и холодных тонах в перемешку с чересчур яркими и теплыми. В принципе, что еще можно ожидать от человека, который занимается созданием изящной красоты, только в форме одежды (и, может, чего еще, я не в курсе).

Что касается сюжета, то он целиком и полностью соответствует картинке (или наоборот?). Неспешное и унылое повествование частями и отрывками рассказывает о жизни, быте и характере главного героя, но при этом не впуская к нему в душу, а позволяя наблюдать за ним со стороны, иногда даже кажется, будто в замочную скважину.

Колин Фёрт просто потрясающий, и дуэт с Джулианной Мур вышел очень гармоничным и складным. Все остальные так же очень хорошо сыграли.

То есть фильм, как фильм, вышел великолепным, а вот как произведение меня лично не очень зацепило. Мне было немного скучно и немного неинтересно. Слишком поэтично для меня.

6 из 10

11 декабря 2017

«Я не хочу жить в мире, в котором нет места для нежности» (с)

Очень сильный, пронзительный фильм. Стоит отметить, что «Одинокий мужчина» — это режиссёрский дебют Тома Форда, а подобные работы, как и пробы пера, не всегда берут за душу.

Я увидела историю о чувствах, рассказанная абсолютно нетривиально, не пошло, не избито. Лента не перегружена эмоциями, а попыток надавить на жалость, вызвать слёзы не замечено. Вся снято настолько прекрасно — цвета, детали, взгляды, — что невольно не можешь оторвать взгляд от экрана и погружаешься в мир душевных переживаний главного героя.

Блестящая актёрская игра, внимание режиссёра к визуальной составляющей, метания Джорджа, задавшего себе важнейший вопрос, который может задать человек, — всё это превращает кинокартину в печальную мелодию на грани жизни и смерти. Колину Фёрту, сыгравшему роль Джорджа, на экране веришь, веришь безоговорочно, под его безупречным внешним видом и выглаженными костюмами прячется чёрная пустота, которая временами пугливо выглядывает наружу. Герой Николаса Холта олицетворяет собой юность, некую наивность и вообще жизнь, он — практически противоположность того страдания, испытываемого главным героем.

Так ли важно всё то, что мы чувствуем? Какова мера скорби и горя, нужно ли заглушать их вынужденным социальным взаимодействием? Как принять неизбежность смерти, даже если она забирает любимых так внезапно? Стоит ли жить дальше после потери смысла жизни? — эти вопросы, к сожалению, придётся задать многим людям, рано или поздно. И ответ нужно искать не на поверхности, а в пространстве своей души.

За фильм, заставивший задуматься о действительно важном,

10 из 10

25 ноября 2017

Одинокая любовь

Моей компанией сегодня был «Одинокий мужчина» — фильм который стал не просто открытием, но и одним из самых красивых и лучших фильмов уходящего года, хоть и сам фильм появился в прокате уже в далеком 2009. Но все это совсем не важно, ведь когда ты включаешь фильм и с первых минут слышишь музыку, которые уже создает особое настроение, ты полностью погружаешься в картину. Я бы соврала, если бы сказала, что сюжет этого фильма удивляет и поражает, но дело совсем не в нем. Дело в том кто и как создал фильм, игра актеров, работа режиссера, звукорежиссера и оператора. Совокупность талантов работающих над фильмов породила этот невероятный шедевр.

Сам фильм сделан в приглушенных тонах, но они не только очень вкусно и стильно сочетаются со всем что происходит в фильмы, но и как будто оживают когда главный герой соприкасается с ними. Это очень эстетичное кино, как будто живая картина наполненная чувствами и эмоциями и рассказывающая глубокую душевную драму героя. Колин Фёрт идеально подходит под образ интеллигента-гомосексуала. Он отличается невероятным стилем и это не случайно, ведь режиссером картины является знаменитый дизайнер Том Форд и его режиссерским дебютом стала именно эта картина.

Отдельно хочется выделить прекрасно построенные диалоги. Игра слов и смысл дополняют картину важными деталями, а отдельно взятые фразы можно брать как цитаты.

Это не мыльная мелодрама — это фильм, который помогает понять как важно жить сейчас, наслаждаясь каждым моментом.

10 из 10

12 ноября 2017

Красота смерти

Как писал Куприн, «многие люди, которым приходилось видеть самоубийц за несколько часов до их ужасной смерти, рассказывают, что в их облике в эти роковые предсмертные часы они замечали какую-то загадочную, таинственную, непостижимую прелесть».

Ловил себя на мысли, что в фильме эта прелесть была. и в актерской игре, и в музыке, и в наполнении кадров красотой. Это искупает видимые невооруженным взглядом недостатки сюжета и диалогов.

Единственный большой минус -Дж. Мур. Никогда не мог понять такой раскрученности этой, прости Господи, куклы, которая не может придать лицу более одного выражения. Похоже, она была навязана режиссеру. Типичная американка совсем не к месту в этой истинно английской картине, английской по стильности и утонченности.

8 из 10

22 сентября 2017

Мы приходим в этот мир одинокими, такими же и уходим из него

Фильм буквально пропитан чувством одиночества и отрешенности от настоящей действительности главного героя. Он лишь наблюдатель, жадно впитывающий каждый момент мелькающих перед ним событий и каждый жест совершенно ему незнакомых или прежде незамеченных людей. Он старается вникнуть в суть их жизни, пытается будто понять, почему они живут, ведь его уже ничто не радует больше, нет ни сил, ни мотивации даже встать с постели после потери любимого человека.

И каждый день он призывал своими мыслями, всем своим существованием саму смерть, он был к ней готов, но ирония судьбы состояла в том, что именно в этот момент созерцания в нем проснулось некое чувство близости с этим ускользающим от него миром маленьких радостей, мимолетных жестов и таких неслучайных встреч.

Каждый кадр, как фото с обложки: контраст, свет, крупный план и положение героев — все продумано. Ты как будто вместе с героем только-только начинаешь придавать значение этим кажется незначительным деталям (как дым, плавно поднимающийся и исчезающий во взгляде жгучего парня или красная помада на симпатичных губках секретарши).

Весь фильм, как и книга, погружает нас в ощущения героя, что он уже вовсе не считает себя живым, каждый день будто заставляя принять себя тем, кто он есть: человеком со своими странными мыслями, желаниями и той душевной болью, которая пронизывает все его существование.

В конечном счете он будто пробуждается от своего кошмара, но становится слишком поздно. Ведь так бывает, именно, когда у тебя появляется надежда, все рушится в одночасье.

Колин Ферт один из моих наилюбимейших актеров, поэтому претензий к нему никогда не имела, восхищаюсь и преклоняюсь перед его игрой и способностью передавать любые чувства с точностью мастера своего дела.

Для меня этот фильм был особенным, открывшим для меня иную сторону жизни, которую стоит принять и не боятся: на самом деле мы все одиноки, и это нормально.

14 февраля 2017

«Мир кажется таким настоящим, словно все наконец пришло в порядок.»

Талантливый человек талантлив во всем — это о Томе Форде. Хочется думать, что его кинотворчество — это не просто желание попробовать что-то новое, а настоящее увлечение, и в будущем мы увидим еще много его фильмов. У Форда прекрасно получается снимать кино. Его картины «Одинокий мужчина» и «Под покровом ночи» — это триумф стиля, качества и вкуса. И в них очень явно чувствуется его режиссерский почерк.

В «Одиноком мужчине» события подчиняются принципу единства трех составляющих: время, место, действие. Время — шестидесятые. Место — Лос-Анджелес. Действие — один день из жизни профессора английской литературы Джорджа. Он находится в глубокой депрессии после смерти любимого человека, с которым счастливо прожил 15 лет. Однако он находит в себе силы, чтобы каждый день просыпаться, делать машинально одни и те же действия и идти на работу — к книгам и студентам. Он силен, в нем чувствуется какая-то уверенность и мудрость. Помимо сочувствия, он вызывает истинное уважение. За создание такого прекрасного образа я аплодирую Колину Ферту. Его Джордж — исключительно интеллигентный, аристократичный, способный контролировать свои эмоции британец, живущий в Америке. У него высокий интеллект, он интроверт, и в нем чувствуется некоторая независимость от других. Такие люди не впускают в свой круг всех подряд — они очень избирательны. И одного из своих близких Джордж потерял.

Однако у него осталась давняя подруга Чарли, которую воплотила Джулианна Мур. Ее персонаж также вызывает симпатию: она веселая, неглупая, умеет курить красиво, расслабляться и принимать любое решение близкого ей человека. Она также одинока — дети выросли, муж ушел от нее давно. В одном из диалогов с Джорджем она признается, что даже завидует его отношениям с мужчиной, так как они продлились дольше и были счастливее и прекраснее, чем у нее. В ее жизни такой чистой любви не было ни разу, она осталась одна в чужом городе. Несмотря на это, она умеет найти в себе силы, чтобы жить дальше и не упивается своим горем. Я запомнила ее пассаж, где она говорит: «Женщиной быть очень трудно».

Еще один человек, с которым Джордж находит настоящее взаимопонимание — Кенни, парень-студент в исполнении Николаса Холта. Кстати, этот молодой актер обладает прекрасными способностями. Он может воплотить самые разные образы: и ботана-ученого из «Людей Х», и подонка с неприятным взглядом из «Молокососов», и студента, желающего рассуждать об экзистенциальных вопросах и внимающего каждому слову своего любимого преподавателя.

Мне показалось, что Кенни и Джордж абсолютно одинаковы внутри. Они на одной волне и всегда подразумевают одно и то же. После общения с Кенни у профессора появляется то самое просветление, которое у него бывает так редко.

Визуальную составляющую фильма стоит подчеркнуть отдельно. Это прекрасное кино, в котором чувствуется рука Тома Форда — дизайнера высшего уровня. Цветовая гамма, композиция кадра, детали, свет — все просто идеально собрано.

Особенно прекрасным изобразительным средством здесь выступает цвет. Почти весь фильм цвет картинки приглушенный, ненасыщенный, что отражает внутреннее состояние героя, который буквально не воспринимает все краски жизни. На протяжении всей ленты только в некоторых моментах цвет картинки становится ярче и сочнее, когда Джордж на короткое время «пробуждается» от сомнамбулического состояния и дышит полной грудью.

P.S. Понравился кадр, где Джордж и Чарли лежат на полу и просто курят, глядя в потолок. И диалоги во всем фильме. В «Одиноком мужчине» каждая реплика важна, каждое слово имеет смысл. Это очень редко можно встретить в современном кино: все чаще мы слышим назойливые и совсем не нужные диалоги, которые просто заполняют звуковое пространство.

В общем, фильм очень качественный и снят на совесть. В нем вы не найдете ничего лишнего, здесь каждое слово, каждая деталь и каждый факт имеют значение. Этим и отличается по-настоящему хорошее кино.

8 января 2017

Когда начинаешь смотреть фильм атмосфера затягивает. Ты сопереживаешь Джорджу. Чуть ли не слезы наворачиваются, особенно от слов. Текст, как монолога так и некоторых диалогов по философски шикарен.

Но с 49 минуты, это все в один миг улетучивается. А начинается все с попытки суицида. Как играл Колин Ферд до этого и после… как будто два разных человека. Самоубийство было ужасно наиграно, на протяжении нескольких минут он то поправлял подушку, то думал как лучше лечь, то принес спальный мешок, но то что он хочет покончить с жизнью абсолютно не читалось. На ум приходит сцена с «Смертельного оружия», там герой Мэла Гибсона, тоже хотел застрелится, и ему веришь, там очень напряженная и эмоциональная сцена, которая с тем что здесь в сравнении просто не идет. Далее, сцена с Джулианной Мур, идет около 10 минут, но кажется что вечность. И в общем, что отражает героиня Джулианны Мур, одинокую женщину, которая разведена, и завидует любви Джорджа и Джима, при этом влюбленная в первого. Так же и соседи, у них тоже нет понимания между мужем и женой. И по итогу думаешь, что только у мужчин между собой может быть настоящая любовь. Если взять отдельно историю Джорджа и Джима, все не вероятно мило и трогательно, а если добавить этих персонажей, получается другой смысл. Далее сцена знакомства (она может и нужна, но по сути никакая). И под конец нас добивают сценами с Кенни. При которых думаешь одно: «Только не целуйтесь». Учитель спокойно говорит «Да» своему ученику, который несколько раз со спины раздевается до гола почти на весь экран. Ну и сам Колин Ферт тоже в фильме раздевается, и еще фотография Джима (хотя тут гораздо милее смотрелось бы фото где они просто обнимаются, и счастливы). А вот только зачем столько обнаженных сцен… может показать красоту мужского тела… А по сути выглядело глупо, и не подходяще. И к сожалению, в конце фильма эмоций никаких нет. И из-за этого фильм многое теряет. Концовка, будь она чувствительнее, могла бы его спасти.

Фильм выигрывает только началом. И без философских рассуждений, и тех актеров, что мы имеем, фильм был бы намного ужаснее. Но из режиссерской работы очень понравилось внимание к деталям — глаза, губы, дым, детское платье, все невероятно красиво. Я все таки рискнула бы посоветовать посмотреть этот фильм, потому что начало, детали, картинка, актеры этого стоят.

7 из 10

16 ноября 2016

Редкая удача, когда кино попадает в настроение, поражает красотой, а достаточно смелая, а лучше сказать провокационная тема картины цепляет, заставляет переживать. Ведь в сущности, совершенно не важно, в кого ты влюблен, важнее та утрата, которую тяжело пережить.

Во-первых, «Одинокий мужчина» — невероятно красивый фильм. Его красота особенная, неповторимая. Очевидно, что для Тома Форда — одна из целей, одна из сторон его мировосприятия. Не просто рассказать историю, рассказать ее с тонкостью, изяществом и красотой, когда каждой сценой, каждым кадром можно любоваться. И медленное, плавное развитие только этому помогает. Форда-режиссера не подводит чувство прекрасного.

Во-вторых, меня поразила эстетика повседневности. Сюжета как такового нет, есть событие — потеря любимого человека — от которого отталкивается все повествование. И это, скажем так, бездействие, повседневность оказывается интересной.

Конечно, поражает полное отсутствие пошлости и цинизма. Каких-то экзальтированных лишних эмоций. На эмоции «Одинокий мужчина» очень сдержан. Безусловно, скупость компенсируется невероятной игрой Колина Ферта. Сыграть человека, переживающего горе, взглядом, положением головы. И поверьте, это оказывает сильное впечатление.

«Одинокий мужчина» — странное кино. Медлительное, в полутонах, но магически притягательное.

8 из 10

17 октября 2016

Рано или поздно придет она

Этот фильм о любви. Даже о Любви… Вот так, с большой буквы. Очень чувственный, эстетически прекрасный, талантливо снятый с точки зрения кино, как искусства. Психологическая составляющая в нем показана превосходно, втягиваясь, вы заметите, как картинка на экране едва уловимо начнет тускнеть и становиться ярче вместе с тем, как меняется эмоциональный фон главного героя. И эта цветопередача дает возможность глубоко понять, что же происходит у него на душе.

И еще этот фильм о смерти, как части жизни. О ее незримом присутствии в повседневных делах и о разных чувствах по отношению к ней: о страхе, ненависти и, наконец, желании.

Два этих важных понятия «любовь» и «смерть», переплетаясь, создают основу фильма, точно так же, как они создают основу любой жизни. Насколько бывает сильна любовь и как она наполняет смыслом все существование, настолько потеря кого-то близкого обесцвечивает жизнь.

И вот эта странная игра запутывает и приводит к тому, что чья-то жизнь становится дороже собственной.

Даже странно, что оканчивается фильм ощущением вновь обретенного смысла. И жизнь главного героя снова очень важна, но уже для другого человека.

Вот так и возвращается все на круги своя, заканчиваясь тем, чем заканчивается все живое.

9 октября 2016

Жалеть надо не умерших, а живых. Особенно тех, кто, по тем или иным причинам, живет без любви. «Одинокий мужчина» — элегантная картина о боли, пронизанная чувством неиссякаемого, удушающего одиночества.

Потеря любимого человека обернулась для Джорджа утратой личных ориентиров. Вся суть мира, заключенная в отдельно взятом человеке, утрачивается, и, как следствие, оборванная жизнь одного влечет за собой неприятие существования другого. Но красота этого мира — детали. Обыденность дает волю к жизни, если открываешь неизведанные грани первой: даже мимолетно брошенный взгляд зарождает в душе букет ярких отголосков. Герой учится открывать новые горизонты при помощи брошенной семьей подруги, падкой на спиртное, молодого альфонса и влюбленного студента Кенни. Но смерть — это не вовремя подобранный конец фильма. Это неизбежность, которая настигает, порой, не спрашивая разрешения. Она врывается в жизнь посреди фразы, обесценивания текущие начинания.

Фильм стал дебютной работой Тома Форда. История, рассказанная через призму дизайнерского видения, складывается из ничтожных элементов глобальной красоты мира. Подкрепленная душераздирающей музыкой и талантливой актерской игрой, картина цепляет своей необычайно привлекательной лаконичностью. Колин Ферт — венец этого произведения — по праву заслужил номинацию на «Оскар», поскольку точно передал состояние безысходности Джорджа. Джулианна Мур записала в архив еще одну шикарную роль. А Николас Холт приятно удивил своей игрой, отличной от ролей в подростковых фильмах.

По жизненному пути невозможно идти одиноким странником. Внутренний огонь поддерживают те, кто послан нам в качестве сопровождающих. Важно помнить, что за время дороги попутчики меняются, но жизнь, твоя жизнь, она остается, и ее необходимо наполнять смыслом.

10 из 10

26 сентября 2016

Фильм, в котором показывается один день из жизни мужчины. Вся жизнь раскрыта в одном дне. Но если в отзывах на фильм «Часы» это звучит комплиментом, то для мужского дня это превращается уже в негативную оценку. Странно мне это.

Знаете, давно я не видела фильма, в котором бы так ярко показывалась глубоко скрытая под горем человеческая страсть к жизни.

Человек планирует самоубийство. Готовится к нему. Морально и материально. Педантично, последовательно, шаг за шагом. Идёт на работу, читает последнюю лекцию, покупает пули к своему раритетному пистолету, готовит последние письма для всех. Каждое действие как бы наполнено особым смыслом. Это конец пути.

Причины желания уйти из жизни ясны. Нет смысла дальше жить без любимого человека, с которым проведено целых 16 лет. На полумеры он не согласен, даже на «нормальную» жизнь с проверенным старым другом. Это не то. Без любви нет жизни.

Вот настаёт тот самый вечер. Он готов. Он взял в руки пистолет.

И далее мы наблюдает шикарную сцену с неуёмным желанием жить, с любовью ко всему, к чему он тут так привык в этом доме. Кто-то скажет, что он цепляется за вещи, что ведёт себя поверхностно, глупо. А его хорошо понимаю! Это дом весь построен по миллиметру, продуман. В нём прошли годы с любимом человеком. Тут выстраивалась жизнь шаг за шагом.

Через пару минут просмотра попытки застрелиться начинают веселить. Совершенно не веришь намерению героя. Ну кто так самоубивается? Разве человека, доведенного до грани отчаяния, до последней черты, волнует, что будет с его прекрасными простынями, подушками, обоями и вообще обстановкой. Взять туристический спальник, попытаться закрыться в нём и так застрелиться? Что это за бредовая идея?

Потом понимаешь. Да не хочет он умирать. Наоборот, стремится жить. Этап принятия горя всего лишь период в жизни. Для всех, мужчин и женщин, старых и молодых. Это временно. Жизнь продолжается. Все мы отчаянно хотим жить и любить.

Случайный знакомый говорит ему:

«Мама говорит, что любовь как автобус — обязательно придет следующий. Надо только подождать.»

Может это безжалостно, но это так.

Что же в финале?

Со мной могут поспорить, но, имхо, ожидание надежды на новую жизнь оправдывается, не смотря на все унылые построения мозга. В финале сбываются его мечты.

Очень легкое, немного грустное и всё же интересное кино.

В нём очень мало действа, как такового. Игра Колина Фёрта тут прекрасна. Под маской сдержанности, идеальности, выглаженности и некоторой футлярности персонажа без труда видны глубокие эмоции. Я под впечатлением даже просмотрела ещё пару фильмов с Колином Фёртом, но была разочарована. Зато в этой картине он совершенно органичен.

Искренность Николаса Холта просто зашкаливает, этому взгляду нельзя не верить. У Мэттью Гуда короткая роль и узнала его я только по описанию фильма, наверное, это показатель актерского перевоплощения.

Отдельно об обстановке фильма. Режиссер Том Форд, а значит фильм от модели и модельера. Мне видится какой-то очень приятный лоск в любой картинке. Все идеально. Без излишеств, но это не картинка жизни от Ikea, а прекрасный глянец. Кажется, что даже чувствуешь легкий аромат дорогого парфюма. Кому-то претит такая гламурная подача материала, а по мне так замечательно.

Итого, советую фильм к просмотру.

PS. Фильм снят по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина» (A Single Man, 1964), он же участвовал в разработке сценария. Книжку уже сложила в папку для прочтения. В кинокартине нашлись интересные цитаты, значит в варианте Ишервуда надеюсь найти ещё больше интересных диалогов и рассуждений.

9 из 10

20 августа 2016

Не вечная любовь

Профессор английской литературы Джордж Фальконер (Колин Ферт), прожив 16 лет со своим любовником Джимом (Мэттью Гуд), вдруг теряет любимого после ужасной автокатастрофы, теряет своей смысл жизни. Оправится от горя, ему пытается помочь давняя подруга Шарлотта (Джулианна Мур), но Джордж никак не может отойти от резкой потери Джима, и находится на гране между жизнью и смертью. Главный герой продолжает заниматься своими ежедневными вещами, задумываясь о смысле своего бытия. Джордж дает себе время, за которое он должен найти новый смысл жизни, иначе он попытается наложить на себя руки. Так же с ним начинает разговаривать его студент по имени Кенни, в надежде подружится со своим профессором английской литературы.

На режиссерском кресле сидел известный дизайнер Том Форд. Благодаря ему фильм вышел стильным, красивым и ярким, и смог притянуть взгляды зрителей к экрану. Каждому чувству героя, Том смог подобрать оттенок. Фильм с первых минут успевает заворожить зрителя. Очень понравилась актерская игра Колина Ферта. Это второй фильм с участием Колина, который я вижу, и второй фильм подряд этот актер смог меня удивить. Он потрясающе передал каждую нотку горя и радости главного героя. Прекрасно сыграл англичанина, который пытается утаить в себе эту душевную боль. Джулианна Мур сыграла одинокую, богатую женщину, у которой все не очень гладко в личной жизни. Она помогает Джорджу пережить потерю самого дорогого человека, а вместе с этим, пытается соблазнить его. Сложно будет найти актрис, которые смогу соперничать с Джулианной Мур в актерском мастерстве.

Смею сказать, что этот фильм не для всех. Том Форд смог сделать гомосексуализм в фильме,- не побоюсь этого слова,- красивым. Все же я думаю, что смогут найтись ярые гомофобы, которые будут брызгать слюной в экран и орать не самые благоприятные слова. Я бы не назвал фильм «Одинокий мужчина» обычной, шаблонной картиной о любви. Я не любитель фильмов о вечной любви, ибо не считаю ее таковой, но «Одинокий мужчина» смог меня порадовать. Вся эта депрессивная нотка, актерская игра Колина и мысли главного героя сделали свое дело. Если Вы хотите посмотреть что-нибудь не обычное, то можете взять на просмотр фильм «Одинокий мужчина». Думаю, Вы не разочаруетесь. Но если кто-то нетерпимо относится к любым проявлениям гомосексуализма, то этот фильм не для Вас. Фильм не дает оторваться от экрана, а лишь дает возможность насладиться им.

10 из 10

P.S. Фильм более красив, чем его можно описать. Уверяю Вас.

18 августа 2016

'.. Опустела без тебя земля.. Как мне несколько часов прожить..»

Фильм о том, как невероятно стильный и грустный Колин Фёрт страдает по своему безвременно ушедшему «другу».

Полтора часа экранного времени охватывают суточный промежуток времени из жизни Джорджа, человека, который долгое время после тяжкой потери не может найти стимула для дальнейшего существования. Депрессия, страдание, одиночество — вот, что составляло и составляет отныне его жизнь.

До просмотра фильма я знала о нем лишь 2 факта: первый — фильм поставлен Томом Фордом (да-да, Гуччи, тот самый), 2-й — он о нетрадиционной паре. Что, в принципе и логично, одно предполагает другое и третьего не дано) Но эти данные не могли простимулировать меня на его просмотр, ибо тема «нетрадиционного» своей повсеместной навязчивостью оскомину набила по самое нимагу) А учитывая то, что срежиссирован он именитым дизайнером, ожидания и предубеждения относительно него были совершенно определённые. Но, к удивлению, оправдались они лишь в одном случае. Ибо Форд сотворил действительно шикарное кино, очень красивое, волнительное, выверенное до мельчайших деталек! Фордовский «Мужчина» настолько прекрасен и стилистически совершенен, что каждый, абсолютно любой кадр из фильма — «Vogue» мог бы принять на свои страницы с распростертыми объятиями! Стиль и манерность здесь повсюду — в костюмах, в деталях интерьера, в изящно-проникновенной мелодии.. И это было ожидаемо. Но то, что дизайнер мог снять столь сильное, глубокое и проникновенное кино — нежданчик ещё тот! Он сотворил нечто настоящее, драматичное, цепляющее за самые сокровенные и потаенные струнки души.. При этом никакой пошлости и грязи, фильм практически целомудренен. Он строится на крупных планах и состоит из взглядов, повадок, неспешных разговоров.. Колин Ферт играет на грани, кажется в эту роль он вложил всю душу.. Глядя на него физически ощущаешь всю его боль и пустоту.. Ибо это фильм не о меньшинствах, посыл его гораздо глубже и объемнее, нежели кажется на первый взгляд.. это фильм о любви, о потере, о страдании.. О попытках «зацепиться» в жизни, утратив самое дорогое.. Помнится ещё незабвенная Герман пела когда-то, а все о том же:

«… — так же падает в садах листва,

и куда-то всё спешат такси…

только пусто на Земле одной.. без тебя,

А ты… Ты летишь,

И тебе дарят звёзды

Свою нежность…'

27 апреля 2016

Безусловно фильм о любви. Гениальный дизайнер/модельер одежды снял фильм о настоящей любви. О терзаниях и мучениях когда её теряешь. О безнадеге которая поглощает, когда взаимность не вернуть. О любви, ради которой живешь, дышишь и существуешь. О шансе который представляется и новом повороте в который уже не вписываешься. О доле!!! О нелегкой мужской доле! Этот фильм показывает нам какой должна быть любовь. Между мужчиной… и мужчиной.

Как ни парадоксально, но если бы последователи «Горбатых гор» снимали фильмы о нормальных — гетеросексуальных отношениях, то наверняка-бы не снискали славы и популярности у широкого зрителя. Но ведь тут показано то, что всегда вызывает любопытство у непросвященного человека. Человека который далёк от такой свободы выбора. А наше советское воспитание и что немаловажно мораль, оставили нам пару-тройку занятных черт в характере, одна из которых — любопытство. Именно оно и повело нас в кинозал после просмотра трейлера. Ну что ж, это не плохо. Лучше изучать упущенные моменты культурного образования «свободных граждан США» через кино и книги так, чем методом проб и ошибок в действиях, о которых раньше даже думать было страшно.

На мой взгляд, конечно, произведение занятное. Снятое очень красиво. И заставляющее пособолезновать, но конец предсказуем, а именно концовка делает это кино особенным. Спасибо за внимание.

7 из 10

18 марта 2016

Эстетическое совершенство

Именно «эстетическим совершенством» предстаёт перед нами картина Тома Форда «Одинокий мужчина». Оно и понятно, ведь когда режиссёром становится дизайнер, картинка не может не выглядеть стильно. Особенный трепет вызывает то, как режиссёр подчеркнул внутреннее состояние главного героя, Джорджа. Когда он в печали, всё вокруг блёклое, почти что серое, но как только взгляд Джорджа наталкивается на что-то, что будит в нём теплые чувства, мир опять приобретает насыщенность и зритель не просто это понимает, он чувствует тот же эмоциональный подъём, что и главный герой.

Иногда в фильмах делают сцены с замедлением для подчёркивания некоторых моментов, но не каждый режиссёр справляется с этой задачей. Тут же можно лишь стоя поапплодировать Тому Форду, который выделил именно те моменты и тот темп, которые нужны для полного погружения в историю и эмоции героев.

Одним из спорных моментов является то, что главный герой — гомосексуал. Но эти отношения поданы в некотором возвышенном свете. Нету сцен, которые бы вызывали отвращение или неприятие у любого гетеросексуала. Пошлости нет. И с этой точки зрения меня как женщину радует то, что наконец-то есть фильм, в котором воспевали бы не женское тело, а мужское. Некоторыми сценами просто любуешься забывая об ориентации героев.

Ну и, конечно, стоит сказать пару слов о Колине Фёрте, который играет главного героя, Джорджа Фальконера. Колин как всегда замечательно и чувственно сыграл! Почему ему не дали Оскар? Справедливости ради стоит сказать, что Оскар он получил уже в следующем году за картину «Король говорит!»

Джулианна Мур тоже на была высоте играя женщину, влюблённую в гея. Николас Холт же в очередной раз порядовал своим преображением, на этот раз в чувственного студента. И вообще, он один из самых перспективных молодых актёров Голливуда, имхо!

Ну и заканчивая свой восторженный комментарий скажу, что этот фильм не стыдно назвать «картиной». Он для тех, кто получает удовольствие от созерцания красоты. Для этаких визуалов-эстетов он обязателен к просмотру! Да и сюжет неспешный, без экшена, но заволкивающий в кокон порой меланхолии, а, порой, и искренней радости.

8 из 10

19 января 2016

Мысли о прошлом и есть моё будущее.

Начать хочется с того, что это прекрасный фильм. Картина рассказывает о британце, гее, профессоре английской литературы в университете, проживающем в Южной Калифорнии в 1962 году. Сюжет очень прост, как и у любого шедевра, его можно рассказать в паре предложений. За что я и люблю классическую литературу, но сейчас не об этом. Весь фильм, герой живет прошлым, как он сам говорит: «Мысли о прошлом и есть моё будущее». Он все вспоминает былые деньки, когда он был счастлив и думает, что таковым ему уже не стать, но вдруг, появляется тот, кто дает ему второе дыхание, новый стимул жить и не просто жить, а жить счастливо. Но это происходит не долго, драматичный конец, я считаю, не оставит равнодушным ни одного зрителя. После фильма, остается еще огромный осадок, размышления о жизни, о том, что все мы смертны. Кино, строится лишь на диалогах, прекрасной актерской игре и не менее прекрасной операторской работе. Никакого экшона, но фильм не дает отвлечься ни на секунду. Персонаж прошел некий жизненный путь, он меняется в течении фильма, с самого начала герой раскрывается нам и все его поступки очень логичны и рациональны, особенно для учителя литературы. Также в фильме присутствует юмор, его не очень много, зато он везде к месту.

Наконец я добралась до актерской игры, она просто великолепна, конечно же по моему субъективному мнению, ну и номинация на оскар, это не просто так. Колин Ферт всегда великолепен, своей харизмой он буквально захватывает, за его игрой можно наблюдать часами. Достойный актер, коих не так уж и много, в этой ленте он раскрывает весь свой талант. И конечно же несравненная Джулианна Мур, думаю, красотой своей сразила бы любого натурала. Настолько хорошо она отыграла роль этой одинокой женщины, у которой вроде все есть, кроме самого главного. Она все еще одинока.

Атмосфера всего фильма говорит нам, мы в Штатах и на дворе начало 60-х. Костюмы, машины, все прекрасно, дом персонажа Ферта просто великолепен, ты сразу думаешь: «Я тоже хочу преподавать литературу, если к 40 годам у меня будет такой дом. «

Насчет режиссерской работы могу сказать лишь одно, фильм получился прекрасный визуально, все, что необходимо было донести с помощью картинки, все это отработано на высшем уровне, учитывая, что это дебют, как оказалось отличного режиссера Тома Форда. Ну и конечно, по моему мнению здесь не мало важную роль сыграла операторская работа, прекрасные, завораживающие ракурсы. Фильм идет очень плавно, медленно, очень мало событий на каждый квадратный метр, но боже, это так славно смотрелось, полтора часа пронеслись незаметно.

В общем, как не сложно догадаться, фильм мне очень понравился, никаких фейлов, мною не было замечено, если хочется просто понаблюдать за красивыми кадрами, поразмышлять о жизни, этот фильм подойдет как нельзя лучше.

15 января 2016

Авэ, Том Форд!

Как же я люблю Тома, и была приятно удивлена, узнав о его дебюте как режиссера так и сценариста. Талантливые люди во всем талантливы.

Фильм повествует о потере любви, семьи, друга и в итоге смысла жизни. Потери это страшно, а потерять любимого человека — куда страшнее.

Как рассказать о переживаниях человека? Да вот так! Бесцветный и тусклый мир вдруг начинает наполняться красками, запахами, жизнью, и на многие вещи ты начинаешь смотреть по другому.

Изысканный, легкий, трогательный фильм захватит ваш взор на все полтора с лишним часа, а восхитительная игра актеров приоткроет вам завесу своих чувств, и позволит вам окунуться с мысли и переживания героев.

Фильм, достойный внимания.

9 из 10

16 декабря 2015

Красивая картинка и.. . и все.

Красивая картинка и.. . и на этом все.

Во-первых, жутко мизогинное кино. Единственная героиня-женщина, естественно, выглядит весьма уныло на фоне, конечно же, истинно любящих друг друга крепких мужиков (ну а как же иначе-то!). Погибший возлюбленный смотрит с удивлением на своего возрастного друга — «фууу, с бабами спать?? да ты очумел, гадость то какая!»

Колин Ферт выглядит неубедительно в роли пожилого гея. Мэттью Фокс выглядит как гей в порно для геев. Картинка в фильме выглядит как череда иллюстраций из Вога.

Форд не уразумел, что красиво повязать галстучек и снять фильм — две большие разницы. Буря в стакане воды, много красивых планов с красивой Мур, с красивым Мэттью Гудом, вперемешку с мыслями о том, что Ферт как то уже сильно постарел, и на роль героя -любовника мало годится (даже голубого героя-любовника).

Насколько в свое время меня привела в восторг «Горбатая гора», настолько вызвало глубокое отторжение это покалеченное детище дизайнера, возомнившего себя режиссером.

Все дефирамбы этому фильму считаю данью толерантности. Будь эта сага о мужчине и женщине, было бы к нему столько интереса?

5 октября 2015

О любви. Об одиночестве. И о многом другом.

Потрясающе тонкий, лиричный и очень чувственный в лучшем смысле слова фильм с горьковато-сладкой грустинкой.

Лента дает намного больше эмоций и информации к размышлению, чем можно было ожидать от подобной истории. Картина затрагивает много вопросов. О любви. Об одиночестве. О страхе. О том, что важно, а что, по большому счету, второстепенно в нашем мире. Об отношении к «другим», которые тоже имеют право на свою позицию и свое самовыражение в этом мире. Наконец, о том, что во многом только от тебя зависит, содержательно или бессмысленно ты проживаешь каждое мгновение своей жизни, часы, дни, годы, десятилетия…. И о многом-многом другом.

Благодарить за такую полноту и содержательность надо конечно, как первоисточник — роман Кристофера Ишервуда, — так и сценариста с режиссером, хорошо проработавших диалоги и монологи. Совсем не вычурные по форме, они оказались чрезвычайно глубоки и мудры по смыслу.

Колин Ферт снова играет великолепно, каждый кадр с ним — словно урок, как даже, казалось бы, рядовую и незначительную сцену превратить в настоящий шедевр. Браво!

Кроме того, нельзя не отметить игру Мэттью Гуда. В результате мы видим светлое и искреннее, не опошленное чувство, которым полны отношения двух мужчин друг с другом. Любовь героев можно было показать так, что с души воротило бы, но благодаря мастерству режиссера и актеров получилась одна из самых красивых подобных историй, когда-либо появлявшихся на экране.

Прекрасна и Джулианна Мур. Формально у нее роль второго плана, но, она запоминается лучше, чем некоторые ее главные и раскрученные героини.

Картинка заслуживает отдельного разговора. Это настоящий пир и наслаждение для глаз! Описывать бесполезно, это надо видеть! Камера блестяще поймала ряд просто невероятных ракурсов, превратив в настоящее произведение искусства даже момент с зажигаемой сигаретой, длящейся буквально несколько секунд. И все это в каждой сцене, даже микроэпизоде наполнено яркой выразительной чувственностью.

Добавьте сюда волшебную музыку Абеля Коженёвски — и на выходе выходит вообще нечто запредельное!

Итог: о полутора часах проведенных за просмотром этого фильма зритель как минимум не пожалеет, уверен в этом. Я не пожалел.

10 из 10

21 августа 2015

Самое прекрасное, что здесь есть — это Колин Фёрт и картинка.

Первая картина от Тома Форда, известного дизайнера, оказалась совершенно неожиданной. Как показывает практика кинематографа, у людей, несвязанных с этим видом искусства, редко получается что-то стоящее, особенно если это дебют. Том Форд стал очередным очень редким и приятным исключением.

Картина рассказывает нам о профессоре английской литературе Джордже Фальконере, пережившем смерть любовника, с которым он был целых 16 лет. Однако видно, что он все еще там, он все же не смог пережить эту утрату и продолжает отчаянно биться о скалы воспоминаний и одиночества. И разумеется, от такой жизни хочется сбежать, что и намеревается сделать Джордж…

Колин Фёрт потрясающе отыграл своего персонажа. С каждой просмотренной картиной он вырастает в моих глаза в качестве актера все больше и больше. Здесь он смог показать сдерживаемое отчаяние, которое прослеживается в мельчайших движениях и эмоциях. Преподнес своего героя как спокойного, вполне уравновешенного человека, у которого, впрочем, внутри бушует буря, которая иногда ломает преграды и выплескивается наружу, оголяя раненную душу. Все это Фёрт смог показать, и это определенно заслуживает внимания.

Наблюдать, как картинка приобретает и затем теряет цвет — завораживающе. Некоторые люди буквально привносят цвет в жизнь Джорджа, они такие яркие, живые, что на их фоне главный герой смотрится тусклым и практически неживым. С приходом этих людей он оживает, буквально становясь более реальным, ярким. Но когда «магия общения» уходят, он вновь возвращается в серость и будничность. Потрясающая задумка.

8 из 10

13 августа 2015

Гомофобам тут не место…

«Одинокий мужчина» — кинокартина о настоящей любви, в этом нет никаких сомнений. Тема гомосексуализма здесь стоит на самом последнем месте, хотя, несомненно, близка режиссеру и дизайнеру Тому Форду.

Никакой пошлости, никакой физической откровенности, никакой фальши. Красиво, поэтично, изумительно. Каждый кадр — это маленький шедевр, наполненный яркими красками, живыми эмоциями и проникновенной музыкой. Каждый взгляд — это прошлое и настоящее, это жизнь и смерть, это счастье и тоска.

Фильм Тома Форда — это большая непрекращающаяся эмоция, выражающая грусть, меланхолию, отчуждение и одиночество. Эта история о вечной любви, которая живет в человеке, но уже не радует его из-за отсутствия близости с тем, кто потерян навеки в земном пространстве.

Это действительно одна из самых сильных ролей Колина Ферта. Мы видим все чувства его героя, пытающегося заново оценить вкус жизни, завязать новые знакомства и отношения. Каждый день он пытается быть кем-то, совершать обычные ритуалы, но все напрасно, жизнь теряет свои цвета, она превращается в осколки воспоминаний из прошлого. Вместе со своим любовником умер и сам Джордж. В его сердце есть еще одно сильное чувство к давней подруге Шарлотте (Джулианна Мур). Но даже эта любовь не может спасти его, одиночество оказывается куда сильнее.

«Одинокий мужчина» — фильм, который можно понять без слов.

10 из 10

13 июля 2015

Мелодрама Одинокий мужчина в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 12 лет назад, его режиссером является Том Форд. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джулианна Мур, Колин Фёрт, Кери Линн Прэтт, Эрин Дэниелс, Элизабет Арнуа, Джиннифер Гудвин, Тришиа Манфорд, Джон Хэмм, Николас Холт, Джанет Ли, Гари Зиверс, Дон Бакарди, Мэттью Гуд, Дженна Гэвигэн, Брент Горски.

Расходы на кино составляют примерно 7,000,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 24,964,890 долларов. Страна производства - США. Одинокий мужчина — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.