Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обличитель |
английское название: |
Tell-Tale |
год: | 2009 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Truth Lies a Heartbeat Away.» |
режиссер: | Майкл Куэста |
сценаристы: | Дэйв Каллахэм, Эдгар Аллан По |
продюсеры: | Мартин Шор, Ридли Скотт, Тони Скотт, Джон Бака, Гордон Стил, Патрик Уобл, Мэттью Е. Чоссе, Малкольм Рив, Майкл Костиган, Дэйв Каллахэм, Майкл Элленберг, Кристофер Туффин, Роберт Салерно |
видеооператор: | Терри Стэйси |
композитор: | Дэвид Бакли |
художники: | Джордан Джейкобс, Мэри Клер Хэннан, Анурадха Мехта, Патти Подеста |
монтаж: | Кэйн Платт, Билли Рич |
жанры: | фантастика, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Не знаю как современный зритель выбирает фильмы для просмотра. Кто то по сюжету, кто то по впечатлению от просмотренного трейлера или по каким либо другим причинам. За частую, я смотрю фильмы из за того, что в них задействована та или иная звезда, которая мне нравится. Не важно, актер это, режиссер, композитор или кто либо еще. Не важно и их количество. Ведь даже «Монте Карло» я начал смотреть исключительно из за одной актрисы. Тут же, причин посмотреть было больше. Тут вам и режиссер известный, и продюсеры культовые и парочка приятных мне актеров. Но давайте по порядку. Майкл Куэста очень популярный сериальный режиссер, который успел создать такие хитовые сериалы как «Правосудие Декстера» и «Клиент Всегда Мертв». Уже на такой ноте можно спокойно идти на покой. Но Майкл решил попробовать себя в художественном кино и решил снять подобный фильм. В итоге получился невероятный микс. Потому что, в картине можно заметить много как от стиля самого Куэсты, так и от стиля продюсеров ленты Ридли и Тони Скоттов. Фильм получился достаточно неопределенным в жанре. Было удивительно обнаружить этот фильм в диске с фильмами ужасов, когда как он таким не является. В большей степени фильм драма, где достаточно порядочное количество пустых сцен, которые должны вызывать у тебя те или иные чувства. Чем это всё добро отсылает к продюсеру Ридли Скотту. Когда как остальное содержание ленты полностью сконцентрировано на элементах триллера. Как таковых «эффектных» сцен тут мало Да и поставлены они не так зрелищно и кроваво, как хотелось бы. Но тем не менее, парочка жестоких убийств и мини фонтаны крови тут присутствуют. Взять хотя бы убийство финальных трех жертв. Что уже отсылает к стилистике режиссеры ленты Майкла Куэсты. А вот если всмотреться в сцены с воспоминаниями сердца и видениями, сразу же на лицо стилистика продюсера ленты Тони Скотта. Яркая клиповая съемка, рваный монтаж и быстрая смена кадров, грубая резкость и цветовая гамма близкая к желтым и зеленным оттенкам. Во всём этом, можно легко заметить визуальный ряд фильмов «Гнев» и «Домино». В целом удивительный случай, когда можно увидеть невероятно слаженную и порционную работу как режиссеров, так и продюсеров. Что уже хорошо в отличии от тех частых случаев, когда роль продюсера сводится к банальному обеспечению деньгами и не более.
Создатели посягнули на святое и решили экранизировать достаточно известный в литературных кругах рассказ, культового автора Эдгара Алана По. Создатели не стали ограничивать себя достаточно коротким рассказом и его содержанием. В связи с чем, мы видим то, как создатели не только развили идею до полнометражного формата. Но и изменили существенно её содержание. В связи с чем, связь с литературным оригиналом стала тоньше. Как поклонник рассказа, могу сказать, что мне больше понравилась работа Эдгара Алана По, чем создателей данной ленты. Потому что, создатели пытаясь угодить всем зрителям, создали достаточно определенную историю. Особенно эта неопределенность держится на главном герое. Чьи действия немного неадекватны. Удивляет то, что видения героя кажутся ему настолько реальными, что он не сомневается в их подлинности. Как и в том, что его жертвы достойны смерти. Когда как, уже после совершения преступления, он долго и монотонно сожалеет о содеянном и это повторяется по несколько раз подряд. От чего, этот замкнутый круг начинает утомлять уже на втором заходе. В связи с чем, даже при хронометраже в полтора часа, сюжет картины кажется слишком затянутым и пригодным к тому, что в процессе просмотра вздремнуть парочку минут. Сама же история абсолютно не реальная конечно. Как сын потомственных врачей могу уверить, что воспоминания и знания ни в коем то образе не передаются после пересадки сердца. За память отвечают исключительно мозговая деятельность ленты и моторно рефлекторные функции человека. Так что, увиденное на экране полный миф. Хоть и идея кажется достаточно интересной. Чем то даже фильм «Глаз» с Джессикой Альбой напоминает. Вот только там не было тотального контроля над пациентом, чем тут. Безусловно понравился конец. Где сюжет развернули настолько, что возник еще один виновник смерти донора. Сердце вроде снова активируется. Но всё это остаётся за кадром. В связи с чем, была ли расправа или нет, приходится гадать каждому. В этом то и прелесть открытых финалов.
Джош Лукас очень талантливый и харизматичный актер. В чём я не сомневался с тех пор, как посмотрел первый фильм с его участием. Если я не ошибаюсь, это была роль в «Играх Разума» Рона Ховарда. Тут же, сыграл он довольно таки не плохо. Хоть и как мне показалось, не в полную силу. Потому что, вглядываясь в ряд превосходных ролей Джоша понимаешь, что он мог сыграть лучше. Либо роль ему не подошла так, как хотелось бы. А вот Лина Хиди хороша. Ей и сыграть отлично удалось и привнести в ленту своё очарование. Да и сама Хиди очень привлекательная. Что конечно же радует глаза. Особенно в моменте постельной сцены с её героини. Хоть и там было всё очень целомудренно. Брайан Кокс просто великолепен. Хотя как и в случае с Лукасом, я видел у него роли и по лучше. А вот Беатрис Миллер просто очаровашка. Её жаль пожалуй больше, чем всех героев ленты вместе взятых. Такой болезни никому не пожелаешь. Даже своему врагу.
Индивидуальность Дэвида Бакли я еще не определил. Но успел заметить то, что стиль его работ очень часто сход со стилем Гарри Грегсона Уильямса. Что не так уж и плохо. Так как, подобное звучание отлично вписалось в действие данной ленты. Музыка получилась достаточно динамичной и драматически насыщенной. При этом, она целиком и полностью построена на электронике. А синтезатор и пианино становятся главными инструментами Дэвида при создании данной работы.
5 из 10
Достаточно жестокий триллер, но не до конца. Достаточно интересная драма, но тоже не полностью. В связи с чем, в меру интересный, но в меру затянутый и скучный фильм. В целом, достаточно обычный и проходной фильм в жанре, который как стоит посмотреть, так и пропустив вы ничего существенного не потеряете. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.
29 августа 2011
Признаюсь честно: смотреть этот фильм меня сподвигло нездоровое желание узнать, передается ли гениальность по наследству и насколько жестко отыгралась природа на отпрыске Джорджа Лукаса.
Но! Во-первых, как мне неоднократно указали, этот Лукас не имеет к тому никакого отношения, а во-вторых, судить о таланте по одному фильму скорее всего некорректно.
Ну что ж, поговорим о фильме, оставив в покое родственные связи его актеров.
История о том, что главному герою пересадили сердце убитого человека, и это сердце теперь указывает своему новому владельцу на своих убийц, вызвала у меня двоякие чувства. С одной стороны, в мире много непознанного, его существование меня только радует, и в достоверность этой истории поверить я могу. С другой стороны, главного героя и героем-то назвать язык не поворачивается. Он слишком нерешителен, слишком слаб и апатичен, как для героя так и для мужчины в целом. Да, его жизнь не была легкой, у него больна дочь, ушла жена, он сам был на грани смерти, но тем более ему следовало стать увереннее, где-то циничнее, тверже. Но этого не произошло. Знаю, есть такие люди и в жизни, но наблюдать за ними в кино не доставляет никакого удовольствия.
Что касается фильма в целом, то несмотря на достаточно небольшой хронометраж — 1,5 часа, сюжет показался мне чересчур затянутым. Все эти раздумья, переживания Терри по поводу неадекватной реакции своего сердца на некоторых людей кажутся мне чересчур унылыми. Он абсолютно уверен, что они убийцы (никаких сомнений в реальности своих видений), он не сомневается, что они заслуживают смерти (никаких поползновений в сторону полицейского участка), но он долго и нудно обсасывает свое состояние уже после убийств. Активное действие начинает разворачиваться минут за 15 до конца, когда зритель уже ни на что не надеется. Последняя фраза доктора хороша, ничего не скажешь.
Что еще? Музыки я не заметила, видимо, она достаточно средняя. Что было действительно ужасно, так это дубляж. Озвучка Анжелы резала по ушам как бензопилой.
Итого — средненькая драма с элементами триллера, не оставляющая особого впечатления ни во время ни после просмотра.
5 из 10
11 августа 2011