Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неудачники |
английское название: |
Micmacs à tire-larigot |
год: | 2009 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Удача улыбается странным» |
режиссер: | Жан-Пьер Жёне |
сценаристы: | Жан-Пьер Жёне, Гийом Лоран |
продюсеры: | Фредерик Брийон, Жан-Пьер Жёне, Жиль Легран, Суад Ламрики, Camille Nahassia |
видеооператор: | Тэцуо Нагата |
композитор: | Рафаэль Бо |
художники: | Алин Бонетто, Мадлин Фонтен, Моника Алберти |
монтаж: | Эрве Шнайд |
жанры: | боевик, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 42000000 |
Сборы в России: | $198 141 |
Сборы в США: | $1 262 079 |
Мировые сборы: | $16 344 333 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 2009 г. |
на DVD: | 15 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Постановщик легендарной «Амели» Жан-Пьер Жёне представил нашему вниманию сатиру на торговлю оружием и последствия от продаж «смерти», только без костюма железного человека, а на примере мальчика, столкнувшегося с горечью утраты. Фильм демонстрирует символизм первыми кадрами, чтобы через несколько лет главный герой в лице Дэни Буна с неожиданной стороны столкнулся с этой же проблемой. Смешно, но в тоже время опасно нам преподносят влияние коммерческого производства двух оружейных заводов, чтобы выпустить Дэни Буна на тропу справедливости.
Картина снята в классических цветах постановщика. Зелёный и жёлтый контрасты преобладают над остальной палитрой, а приближённые передние планы, приём «рыбьего глаза», съёмка снизу делают историю особенной и запоминающейся. Это авторский почерк, которым придерживается Жан-Пьер Жёне (если снимает для себя, а не для студии; к примеру, в «Чужой: Воскрешение» было мало таких режиссёрских приёмов). Тем временем, персонаж Буна проходит стадию одиночества и полного краха в плане содержания себя. Это обыгрывания опасного положения в обществе даётся режиссёру легко, чтобы наконец-таки нам представить основную команду.
Великолепно выполнено посвящение и раскрытие характеров персонажей. Каждый из неудачников уникален. Задаёшься вопрос, почему все оказались в пагубном месте без средств к существованию? На самом деле, судьбы персонажей только немного открываются перед зрителем, покрывая ореолом таинственности каждого члена клуба неудачников. Только не в Дерри (Мэн, США), а в Париже. Зритель познал исключительность персонажа Буна, поэтому, когда представляют остальных, то делают акцент на особенностях.
Герой Омара Си – Рэмингтон – говорит скороговорками и пословицами, метафорами и прибаутками. Персонаж Доминика Пинона – Фракасс – попадал в книгу рекордов Гинеса как человек-ядро, сорвиголова, использующий своё бесстрашие в самых неожиданных ситуациях. Девушка Мари-Жюли Бо – Калькулятор – мгновенно в голове производит расчёты разной степени сложности. Механик Мишель Кремадес – крошка Пьер – конструирует и изобретает разные механизмы и машины, владеет глубокими познаниями в технике. Акробатка Жюли Ферье – Каучук – своим талантом привлекает и забавляет. Кухарка Иоланда Моро – Стряпня – является основой этого семейства, отвечающей за порядок и пропитание. Лидером же выступает Жан-Пьер Марьель – Плакард – который находит удивительных и талантливых людей.
После представления каждого чудака зрителя окунают в различные шпионские операции, чтобы только вывести основных главарей оружия на «чистую воду». Но как это сделать группе бездомных? Режиссёр даёт постепенный ответ на этот вопрос, используют таланты каждого неудачника. Сатира на торговлю оружием получилась увлекательной, хитроумной и поучительной. Особенности главных героев придают основному плану Дэни Буна изыски, которые и позволяют выделить это шпионское приключение как нечто увлекательное.
5 ноября 2024
Мусор…
Неудачники
Я не люблю французский кинематограф в целом, но есть в нем свои герои (Ришар, Фюнес и так далее), а еще в нем есть маленький ребенок и неудачник Жене. Его фильмы не всегда мне нравятся (зависит от настроения), но то, что я их забыть не могу – это уже факт. Я уверен, что если бы в его фильмов было бы меньше мусора, а больше любви (верней одна любовь), то он бы стал французским Кар–Ваем. Мне кажется, что у них есть какая-то цветовая связь. Фильм “Неудачники” раскрашен зелено-желтым цветом, а иногда и оранжевым. Фильмы Кар–Вая раскрашены также в желтый, зеленый и красный цвет. Только у Кар-Вая нет мусора, а может это даже и плохо? Мои черничные ночи, блин…
Неудачники! Герой Буна получает пулю в голову, но остается живой. Он теряет все, а позже встречает горстку людей, которые живут на помойке. Вместе с ними он решает бороться с крупнейшими в стране производителями оружия. Естественно очень необычными методами. А как иначе, если его новые друзья очень экстравагантные ребята. Вспомним хотя бы девушку-змею, которая живет в холодильнике…
Бред, но бред-то желто-зеленый, поэтому и классный. А мусора в этом фильме просто лопатой греби. Какие-то маленькие детальки, шпунтики, винтики, кнопки, ходячие стулья, железки всякие кругом. И ведь с помощью всего этого мусора герои становятся счастливыми. Мы все выкидываем на помойку, а один старенький неудачник сидит на стуле и радуется всему этому мусору. Друг за друга горой. Хоть и в мусоре живут. Вроде комедия, а почему-то становится грустно. Я, правда, не знаю, какой жанр у этого фильма. Авторское кино в лучших традициях главного мусорщика кинематографа. Он еще свой мусор в короткометражках показывал и покорил всех, между прочим.
Это было давно, когда Амели еще не кривлялась счастливая в камеру на велосипеде. Это было так давно, что когда в кадре появился Доминик Пиньон, то стало еще больше грустно, потому что он уже седой, но глаза его также блестят, как в той короткометражке, где он показывал что любит делать, а что нет. Но парадом тут правит страшненький Дэни Бун, который почему-то перестал быть страшненьким еще в “Бобро Поржаловать”, а стал очень милым неудачником, за которым приятно смотреть. В смысле хорошо играет он…
Неудачники – кино для неудачников. Кино для тех, кто в теме. Кино для тех, кто любит “Деликатесы” и хочет в “Город потерянных детей”. Кино для тех, кто понимает, что самый лучший кадр в “Амели” был тогда, когда маленькая хрюшка (тоже мусор) ожила и решила, что Амели влюбилась. Кино для тех, кто смотрит не в середину, а по бокам. А там лежит никому ненужный мусор, кроме Жене, конечно же…
За что я люблю Жене? За мелочь. У других режиссеров эта мелочь осталась бы мелочью, но только у Жене мелочь становится волшебным моментом в фильме. В “Городе потерянных детей” – мелочью была блоха. В “Амели” – мелочью был подсчет женских оргазмов (12 и такая улыбка). А тут в “Неудачниках” – мелочью была песенка Буна - “Ах эта женщина-змеяяя” Вроде бы глупость, а без нее просто невозможно представить фильм Жене.
За что я люблю Жене? За мусор и за цвет. У него очень стильные фильмы и они были стильными еще тогда, когда он снимал с маленьким бюджетом, но всегда с большим количеством мусора. За что я люблю Жене? За Доминика Пиньона, потому что он офигительный актер и если вы не согласны, то идите голосовать за Саммер. За что я люблю Жене? Потому что он один такой. Неудачник – мальчишка, который не хочет взрослеть, а хочет копаться в мусоре. А иногда он становится романтиком. Так и тянет меня к гражданке Пулен, потому что это его лучший фильм.
А “Неудачники”? Это не лучший его фильм, но это его фильм. Это можно понять по одной сцене, когда Пиньон залезает в пушку и летит, но не долетает. Все остановились бы, но Жене продолжает и опять Пиньон залезает в пушку. А потом опять залезает, а потом уже залезает Бун, потому что Пиньон толстенький. Дошло, поэтому и забавно. В этом и заключается какое-то волшебное волшебство режиссера. Делать то, что не будет делать другой режиссер. И только из-за небольшого политического подтекста в фильме не могу поставить ему максимальную оценку.
Разве можно плакать по мелочам? У Жене можно. Очень доброе кино по отношению к хорошим людям. А в самом финале можно пустить слезу. Не потому что какая-то драма или печаль, а просто потому, что платье танцует само по себе. Так тепло и хорошо на душе становится. Видел бы это Жак Тати! За это я и люблю Жене…
Знания - сила! (с) кто-то
Мусор - сила! (с) я
3 июня 2023
Говорят, хоть раз в жизни фортуна стучится в дверь каждому человеку. Базилю не везло с детства. И когда казалось, что вот прямо здесь и сейчас ему повезет, что плохо уже надоело, надо бы и минутку радости пригласить на сцену, накрыла такая волна фиаско, что можно захлебнуться от депрессии. Случайная пуля, попавшая в голову Базилю, меняет ситуацию в ещё худшую сторону: последствия ранения ужасают, работы герой лишается, как и жилья. Базилю, оказавшемуся на улице, потерявшему всё (чего и так было немного), вдруг начинает везти. Везти на людей — открытых, щедрых и по-своему талантливых, хоть и бездомных. Везти на открытия: судьбоносные трагедии в его жизни случились по вине определенных людей, чья деятельность косвенно повлияла на повороты в его жизни. И вот маленький человек, который абсолютно беспомощен перед лицом сильных мира сего, начинает противостоять злу. И Базилю здесь опять везет, ибо встречаются готовность с возможностью. Разработанный план мести абсолютно невозможен. Надо ехать верхом на борзом коне, с завязанными глазами, в пьяном опьянении и попасть в цель с первой попытки — примерно настолько высоки шансы на успех в этом предприятии. Но герою отныне везет из раза в раз, благодаря его необычным талантам, благодаря помощи и поддержке незнакомых людей, неожиданно принявших его в свою своеобразную семью, благодаря необходимости торжества справедливости хотя бы в кино.
Это Франция, это комедия, режиссер которой Жан-Пьер Жёне. И это большое счастье видеть подобное кино. Волшебник, подаривший нам «Амели», решил рассказать очередную сказку, слегка сумбурную, умную, не обделенную здоровым чувством юмора. Та же цветовая гамма, тот же стиль, много тех же актеров из «Амели», те же чувство после просмотра. Приятно смотреть это кино, приятно слушать диалоги героев, окунуться с головой в мир, который намного прекрасней обыденности.
9 из 10
21 мая 2020
Оставшись в диком восторге от «Деликатесов», я с радостью обнаружила у Жене творение под названием «Неудачники» и начала его смотреть в радостном предвкушении. Поначалу все шло хорошо — сочная картинка, узнаваемые авторские приемы, фактурные персонажи, за каждым из которых стоит своя история. Но примерно после получаса просмотра я начала ловить себя на мысли, что за этой яркой формой почти не вижу содержания. Сюжет есть, но он настолько прост, что даже «губка Боб квадратные штаны» в сравнении с «Неудачниками» кажется наполненным глубоким философским смыслом. На поверку большинство детских мультиков оказываются гораздо более глубокими и интересными, сравнить могу разве что с Томом и Джерри — вот есть плохой герой, есть хороший, они противостоят друг другу, хорошие делают плохим всякие пакости, а над плохими легко и приятно смеяться. Но если в детстве все болели за мышонка, то, чем старше становятся, тем большей симпатией проникаются к коту, так же и тут, имея в уме фильм «Оружейный барон», понимаешь, что торговцы оружием тоже могут быть неплохими парнями.
Мораль фильма (видимо) — что делать оружие плохо. Или что зло будет побеждено и выложено на ютуб. Или что можно проникнуть в дом злодея, отвлекая охранника проституткой. Повторюсь — для меня этот фильм оказался конфетой-обманкой, под ярким фантиком символизма и визуальных образов скрывалась пустышка — пенопластовый шарик.
Жанр фильма заявлен как комедия, юмор вроде присутствует, но он настолько примитивен, что смеяться могут те, кто хохочут, услышав слово «пук». Актерам навязана несколько театральная манера игры, все эмоции нарочито гипертрофированы, никто не разговаривает спокойно, все кричат, хохочут, вращают глазами и скрежещут челюстями, никаких полутонов, только аляповатое и яркое — и от совокупности этой игры и визуально нагруженной картинки очень быстро утомляешься — если честно, я была рада, когда фильм закончился, посидеть в тишине и посмотреть в черный экран.
Возможно, этот фильм понравится тем, для кого сюжет вторичен, уверена, что дети остались бы в восторге от такого количества визуальных ништяков, которыми полны «неудачники», но мимо меня этот яркий и грохочущий музыкой цирковой фургон проехал, не зацепив. Возможно, потому, что я не люблю цирк.
4 ноября 2017
Это кино навсегда. Чтобы раз в два года снова к нему возвращаться и помнить: добро победит, зло будет наказано, маленький человек окажется самым счастливым, большой человек будет питаться креветками — несчастный. Пульками и войнами будут заниматься не только оружейники — к ним присоседятся политики, журналисты, общественность. Им будут противостоять те, кого принято называть неудачниками. Но удача-то как раз на их стороне. Хотя бы в кино. Это наши переводчики напутали. А вот дубляж не напутал и ввернул русские пословицы в сюжет — старались.
Я так и знал, что в галерее Лафайет не тряпками торгуют, а бомбами. На свалке под мостом куда приятнее. Париж — город метро и мостов, где-то на окраине, настоящий и немного холодный. Платье кружится в вальсе. Но до этого один из самых красивых поцелуев в мировом кино. Под один из лучших саундтреков в мировом кино. Жан-Пьер Жене старался.
Идеальная работа художников-постановщиков и режиссёра. Каждый кадр можно тормозить и рассматривать под лупой.
Один из лучших саундтреков в мировом кинематографе.
5 июня 2015
После замечательной «Долгой помолвки», видимо Жан Жене не слишком успешно выбрал тему для повествования. Нет, было конечно что-то ершистое в этой резкой истории про странный мирок торговцев оружием, экстремистов и сталкивающегося с ними героя, имеющего все биографические предпосылки ненавидеть любой вид оборота оружия. Иронический почерк Жана Жене давал все основания для приложения параллелей с «Правдивой ложью». Тем более, все было вполне мило обыграно. Стилистика-то ведь уже сформировалась. Но при всех этих милых и уже привычных трагикомичных авторских наворотах, фильм никак не смог уйти за пределы весьма скромного сюжета. Поэтому, все бонусы сфокусировались на самобытной иллюзионистской атмосферности Жене и необычайно уверенном в себе Омаре Си (вот она — настоящая современная европейская звезда).
Тут самое время уточнить у меня о секретах Жана Жене. Итак, прежде всего фильма совсем не так хорош, как его прежние работы. Но, при этом, режиссура определенно на высоте (пусть даже и в ущерб основной канве повествования). Упомяну еще и безусловное отсутствие конструктивной составляющей — все эти антимилитаристские «прожилки», на мой вкус, не более, чем страстная интеллектуальная пустышка. А предлагаемое действие, оказывается не более, чем забавной вещью в себе. Вещью отстраненной, не лишенной изящества, но по своему удельному весу — мало значимой. Наверное поэтому, в концовке так превалирует странный аромат недосказанности — показав весь свой потенциал, режиссер на этот раз проник не слишком глубоко. Впрочем, на мой вкус, и «Амели» была не ахти какой интеллектуально насыщенной.
5 из 10
15 октября 2014
Поклонники Жёне будут в полном восторге от фильма. Те же приёмы, манера и волшебная атмосфера, которая является визитной карточкой его фильмов.
Добрая, сказочная картина с элементами комедии, с хорошей актёрской и операторской работай, забавными, чётко прорисованными персонажами, и вся эта прелесть на фоне злободневности, которая ни кого не оставит равнодушным. Меня самого всегда удивляла наглость и нравственная тупость оружейных корпораций, продажа из под полы оружия, а потом террористы или армия соседних малых государств, что порою бывает одно и тоже, открыто пользуются им по назначению, а власти не закрывают на это глаза, они держат их открытыми, чтобы вовремя получить откат. Чужие жизни, ради наживы.
Горстка людей, живущая на свалке, так называемые неудачники, вступают в борьбу против оружейных баронов, имея в своём арсенале всю свалочною утварь, они дают достойный бой безнравственности, жестокости и тупой жажде наживы. Мне очень понравился один из персонажей, такой субтильный человечек, мастер на все руки, изобретатель и художник и ещё он был наделён способностью муравья, мог поднимать, без особых усилий, громоздкие вещи, смотрелось это, каждый раз, весьма уморительно. Да и вообще вся эта компания борцов за справедливость была очень яркая и каждый был талантлив по своему, дополняя друг друга.
Мне очень импонирует, как Жёне преподносит свои фильмы, конкретно «Неудачники». Для зрителя этот фильм может стать сугубо развлекательным, тем более имеется налёт французского кинематографа, любимый всеми, присутствует неординарный подход к съёмкам, что учтут и оценят киногурманы, а есть и не шуточная смысловая нагрузка, которая может стать основополагающим для зрителя, а может и не стать, выбор за вами — вы можете всё это смешать, или выделить что-то отдельно для себя, режиссёр ни на чем не настаивает и самое главное, чтобы вы не выбрали, фильм не потеряет своей неповторимой сказочности и не проиграет любому другому фильму в увлекательности, зритель остаётся доволен в любом случае. Этот тот случай, когда фильм снят ни ради кассы, ни ради искусства, а всё это для зрителя, для нас. Жёне — творец, это однозначно.
Приятного просмотра!!!
15 ноября 2013
В искусстве существуют такие понятия, как литература абсурда, театр абсурда. Если бы меня попросили охарактеризовать стиль Жан-Пьера Жене, то я бы отнес его картины к кино абсурда. Конечно, открыточный фильм, фильм-визитка у Жене — «Амели», однако в «Неудачниках» его стиль, на мой взгляд, проявляется в полной мере.
Я бы сравнил эту работу режиссера с некоторой игрой стульев. У Жене в ход идет все: каламбуры, нелепости, гиперболизация, острый и местами очень пограничный юмор. Смотришь «Неудачников», и невольно начинаешь улыбаться, словно сидишь в уютном зальчике, где идет какой-то почти семейный капустник с шутками-прибаутками, подколками, с разными вывертами.
Отчасти «Неудачники» стилистически или даже скорее атмосферно смахивают на другой фильм, где в главной роли снялся Дэнни Бун. Я говорю про «Бобро пожаловать». Там та же добрая, местами наивная и забавная с переходом в абсурдную ситуация.
Увы, по части классности, «Неудачники» заметно уступают и «Бобро» и «Амели», однако это не делает эту картину плохой. Это очень хорошая прививка от дурного настроения. Особенно если вы любите иногда подурачиться, поплутовать, «Неудачники» — ваше кино. Оно игровое, смеховое, позитивное. Оно очень французское. С отличными французскими актерами, которые, в большинстве своем, кочуют из одного фильма Жене в другой. Видимо, разделяют этот чудаковатый режиссерский взгляд на жизнь)
- Эсхила убила черепаха, упавшая на голову. Жан Батист Люлли заработал гангрену отбивая такт. Фридрих Барбаросса забыл снять доспехи, переправляясь через поток, а я тупо умру от страха потому что, вот такой я идиот.
Да, как и гласит слоган этой картины, «Удача улыбается странным». А если она им не улыбается, то «странным» все равно подчас живется легче, чем «нормальным» и «обычным». Важно не бояться хотя бы иногда быть странным.
7 из 10
13 мая 2013
Когда на меня тяжелым грузом наваливается апатия, я смотрю французское кино. Увы, но ни одному супергерою не удается водушевить меня так, как это получается у французских кино-кулинаров, «выпекающих» в своих мастерских восхитительные филмы с «изюмом». И уж если кто-то и знает толк в киношном «изюме», так это Жене. Это я почувствовала еще при просмотра всем известного «Амели».
Фильм создан в теплых традициях «старого-доброго-уютного» французского кино. В зимние веера это особенно приятно. Каждый герой здесь действительно обладает своим, порой чрезвычайно невероятным, характером и харизмой. Вообще, всё здесь обладает огромной харизмой. Даже помойка.
Фильму не удалось меня разочаровать даже тем, что в нем персонажи разделены четкой гранью на «плохих» и «хороших». Обычно, это вызвало бы отвращение, ибо не признаю я столь четкого разделения и считаю, что в плохом всегда есть хорошее, а в хорошем — плохое. Но здесь у меня это не вызвало негатива. Быть может, дело в странностях персонажей, которые выбрасывают их вон из рядов слащаво-хороших типов.
Каждый фильм преподает мне свой собственный урок, урок и главная мысль, запечатленная в моем сознании после просмотра «Неудачников»- «Даже не имея ничего, можно создать многое».
8 из 10
11 февраля 2013
Я озаглавила так свою рецензию, потому что этот фильм является еще большей оригинальностью, чем знаменитая «Амели» того же режиссера. «Амели» — один из моих любимых фильмов, но им проникается далеко не вся зрительская аудитория, а уж «Неудачники»… Даже мне он показался чуточку странным.
Отец Базиля подорвался на мине, еще когда герой был маленьким. А будучи взрослым Базиль ловит случайную шальную пулю, находясь на своем рабочем месте. И всё пошло наперекосяк — из квартиры выселили, с работы уволили, а пулю оставили в голове с маленькой пометкой — она может оборвать жизнь героя в любой момент. Но судьба не дала Базилю заскучать — он встречает таких же людей, как и он — тех, которые не нашли своё место в жизни.
И вот мы попадаем в мир этих людей, которые живут на свалке (не знаю, как точнее охарактеризовать). Все они те еще кадры. Молчаливый художник, ваяющий сложнейшие механизмы, живущий в своем творческом мирке. Заботливая женщина, проявляющая великолепные кулинарные способности. Удивительно гибкая гимнастка с тяжелым детством и, как следствие — неуверенная в себе. И другие, те, которым по странным обстоятельствам не повезло. И это вполне жизненно — сколько в действительности талантов, которые не находят своей реализации.
Сюжет весьма забавен — обозлившись на всё оружейное производство, Базиль решает отомстить и производителям мины, и производителям оружия, пуля от которого находится в его голове. И он, вместе со своими чудаками-товарищами открывает борьбу против двух глобальных зол — баронов военной промышленности. Удивительно, до чего доходила изобретательность главных героев, хитроумность планов и блистательность исполнения. Так и хочется сказать — «Эх, какие люди пропадают!». А глобальную мораль фильма я вижу таковой: не нужно обществу оружие, долой войны. Добрый посыл в кино — это всегда ценно.
Если сказать о юморе, то любители, несомненно, оценят. Тонкие намёки и ирония скользят во многих фразах и действиях. Мне очень понравился негр, страстно запоминающий и применяющий везде и всюду пословицы и поговорки, а так же богач, коллекционирующий части великих людей (как говорится, коренной зуб Мерлин Монро у него есть, а вот глаза Муссолини не хватает).
Фильм интересен по истории и поворотам событий, заставляет внимательно следить за происходящим. Он фантастически детален — в нем так много всего, что можно пересматривать и замечать что-то новое. И, кстати, очень похож по расцветке кадров на «Амели».
Это хорошая картина, добрая, милая, очаровательно неординарная и ироничная. Удивительно сказочная. Маленькие люди против хозяев жизни, так это трогательно и злободневно. Жан-Пьер Жене неповторим. Для тех, кто любит французские комедии — рекомендовано для просмотра.
7 из 10
25 ноября 2012
Когда смотришь кино на лекции (а фоном через 4 метра от тебя учительница что-то бубнит про какие-то внутренние шумы радиоприёмников), трудно быть объективной. И не потому, что плохо следишь за фильмом, а оттого, что обстановка не располагает к разностороннему наблюдению. Взвинченное состояние — обычное для того, сидит на нелюбимом занятии и всеми силами пытается развлечься.
Как развлечение — фильм удался. Его цветовая гамма (преобладает охра и серый) расслабляет, успокаивает, внушает доверие. И потом, нельзя не отметить игру актёров — несколько гротескную (видимо, именно это и придаёт фильму окрас комедии, хотя смешных шуток не очень много), но забавную и милую. Во французских фильмах не особенно принято делить людей на добрых и злых. Положительное и отрицательное несколько размыто, и мы наблюдаем не столько дихотомию, сколько последовательность забавных моментов, чередующихся с печальными, романтичными, курьёзными или там-видно-будет какими.
А вот сюжет для меня оказался вторичен. Забавно, конечно, герои провернули их аферу, но интересней наблюдать просто за ними самими в действии, чем пытаться (особенно, если вокруг галдят) анализировать сюжет и интригу целиком (хотя она и незамысловата, что приятно).
Но я уверена, что не заскучала бы при просмотре и дома, в тихой обстановке, располагающей к пристальному изучению происходящего на экране — не в последнюю очередь благодаря внешней форме фильма, его качественному и по-французски игриво-естественному исполнению. Признаюсь, это я люблю. И если Вам интересно, как маленькие люди делают свои маленькие в мировом масштабе, но важные для отдельно взятой истории дела, а так же неравнодушны к красивой картинке — кино для Вас.
9 ноября 2012
Замечательный фильм из тех, которых, к сожалению, есть не так уж много: о маленькой колонии фриков, которые, несмотря на невзгоды: потерянных в зеркальном лабиринте детей, пули в голове, неспособность говорить иначе, как идиомами или тем, что ты все время теряешь сертификаты — все равно продолжают делать то, что умеют лучше всего в мире.
А умеют они, собственно, жить.
Вот чем всегда Жене: если это и не настоящая жизнь, то это, скажем, именно та жизнь, в которую хочется верить.
Мир, в котором добро может победить, где каждый фрик найдет себе девушку, а жизнь будет полна приятных и не очень неожиданностей, и ты можешь умереть в каждую минуту, но все равно будешь радоваться.
Это все просто невероятно прекрасно. Все эти механические роботы, танцующие платья и девушки в смешных шапочках.
Этот фильм — он ведь даже не о мести. Он о том, как научиться жить.
Потому что пусть ты и потерял все-все-все.
Но когда это было достаточным поводом, чтобы сойти с дистанции раньше времени?
10 из 10
27 мая 2012
Существует мнение что французский режиссер Жан-Пьер Жёне продолжает снимать различные варианты успешной «Амели». Не знаю, так ли это в полной мере, но его последняя кинолента «Неудачники» явно выполнена узнаваемым авторским почерком, но, в отличие от упомянутой «Амели» мы не увидим здесь какого-то утонченного романтизма, а странность созданных персонажей, «неудачников», несомненно работает на комедийный жанр. И вправду, фильм изобилует искрометными и изобретательными ситуациями, на которыми порой хохочешь до упаду. А яркие герои повествования, поданные с нарочитой театральностью, как и ситуации в которые они попадают, ясно дают понять что показанная тут жизнь французских маргиналов «на дне» это в первую очередь фарс, с реальностью ничего общего не имеющий.
Другими словами, «Неудачники» это сказка и сказка еще более сказочная чем «Амели», но как говорится, «сказка ложь да в ней намек». А какой «намек» нам дает на этот раз Жан-Пьер Жёне? И тут вот начинается самое печальное, ибо мораль положенную в основу этого фильма, хоть и с учетом жанра, даже «детсадовской» назвать как-то язык не поворачивается. Наивность почище агиток из журнала «Крокодил», о том что во всех войнах на земле виноваты те кто производит оружие. Мне вот интересно, а если бы главного героя попытались задушить подушкой, он потом пошел бы искать владельцев текстильной фабрики, где эту подушку выпустили? Да и кого должны винить изувеченные минами африканские детишки — те кто эти мины выпускает или тех кто туда их складывает? Нет, противостояние бедных простаков с зазнавшимися толстосумаи это конечно всегда «работает», но здесь даже это не вытягивает общую смысловую несостоятельность, которая, будь бы фильм не комедийный, превратила бы его в несвежий морализаторский пасквиль середины двадцатого века. Но «Неудачники» это всё-таки комедия и при этом крайне смешная, колоритная и необычная, поэтому всё остальное как бы отходит на второй план и даже наивность лукавого «урока» о том как надо спасать мир, тут можно простить — слишком уж все это не по-настоящему, в конце-то концов.
29 февраля 2012
Неудачников встречаю часто,
Потускневшие бредут они.
Невезенье преследует их в жизни,
Слишком часто ошибаются они.
Слишком часто ошибаются они…
(Жанна Агузарова была права, когда пела эту великую песню…)
У-хи-хи! Говорят, что дома у Пети живет его приятель Йети. Хэлле! Вообще этого отзыва не должно было быть, потому что вместо него должен был быть отзыв на какой-нибудь классный новогодний фильм. А еще должен был быть нереально крутой отзыв (Ларс фон Триер подтвердил бы) на старика Джона Карпентера, а именно на его «Палату». Как Халк я хотел разозлиться и разорвать всех тех, кто обижает Карпентера. И вот надо было мне перед этим делом сесть на диван и включить фильм Жене — «Неудачники». Как будто фильмов больше нет никаких! А после просмотра фильма пальцы сами стали бить по клавиатуре. Так появился этот отзыв. Желто-зеленый отзыв…
Я, наверное, не люблю французский кинематограф в целом, но есть в нем свои герои (Ришар, Фюнес и так далее), а еще в нем есть маленький ребенок и неудачник Жене. Его фильмы не всегда мне нравятся (зависит от настроения), но то, что я их забыть не могу — это уже факт. Я уверен, что если бы в его фильмов было бы меньше мусора, а больше любви (верней одна любовь), то он бы стал французским Кар-Ваем. Мне кажется, что у них есть какая-то цветовая связь. Фильм «Неудачники» раскрашен зелено-желтым цветом, а иногда и оранжевым. Фильмы Кар-Вая раскрашены также в желтый, зеленый и красный цвет. Только у Кар-Вая нет мусора, а может это даже и плохо? Мои черничные ночи, блин…
Неудачники! Герой Буна получает пулю в голову, но остается живой. Он теряет все, а позже встречает горстку людей, которые живут на помойке. Вместе с ними он решает бороться с крупнейшими в стране производителями оружия. Естественно очень необычными методами. А как иначе, если его новые друзья очень экстравагантные ребята. Вспомним хотя бы девушку-змею, которая живет в холодильнике…
Бред, но бред то желто-зеленый, поэтому и классный. А мусора в этом фильме просто лопатой греби. Какие-то маленькие детальки, шпунтики, винтики, кнопки, ходячие стулья, железки всякие кругом. И ведь с помощью всего этого мусора герои становятся счастливыми. Мы все выкидываем на помойку, а один старенький неудачник сидит на стуле и радуется всему этому мусору. Друг за друга горой. Хоть и в мусоре живут. Вроде комедия, а почему-то становится грустно. Я, правда, не знаю, какой жанр у этого фильма. Авторское кино в лучших традициях главного мусорщика кинематографа. Он еще свой мусор в короткометражках показывал и покорил всех, между прочим.
Это было давно, когда Амели еще не кривлялась счастливая в камеру на велосипеде. Это было так давно, что когда в кадре появился Доминик Пиньон, то стало еще больше грустно, потому что он уже седой, но глаза его также блестят, как в той короткометражке, где он показывал что любит делать, а что нет. Но парадом тут правит страшненький Дэни Бун, который почему-то перестал быть страшненьким еще в «Бобро Поржаловать», а стал очень милым неудачником, за которым приятно смотреть. В смысле хорошо играет он…
Неудачники — кино для неудачников. Кино для тех, кто в теме. Кино для тех, кто любит «Деликатесы» и хочет в «Город потерянных детей». Кино для тех, кто понимает, что самый лучший кадр в «Амели» был тогда, когда маленькая хрюшка (тоже мусор) ожила и решила, что Амели влюбилась. Кино для тех, кто смотрит не в середину, а по бокам. А там лежит никому ненужный мусор, кроме Жене, конечно же…
За что я люблю Жене? За мелочь. У других режиссеров эта мелочь осталась бы мелочью, но только у Жене мелочь становится волшебным моментом в фильме. В «Городе потерянных детей» — мелочью была блоха. В «Амели» — мелочью был подсчет женских оргазмов (12 и такая улыбка). А тут в «Неудачниках» — мелочью была песенка Буна — «Ах эта женщина-змеяяя» Вроде бы глупость, а без нее просто невозможно представить фильм Жене.
За что я люблю Жене? За мусор и за цвет. У него очень стильные фильмы и они были стильными еще тогда, когда он снимал с маленьким бюджетом, но всегда с большим количеством мусора. За что я люблю Жене? За Доминика Пиньона, потому что он офигигититительный актер и если вы не согласны, то идите голосовать за Саммер. За что я люблю Жене? Потому что он один такой. Неудачник — мальчишка, который не хочет взрослеть, а хочет копаться в мусоре. А иногда он становится романтиком. Так и тянет меня к гражданке Пулен, потому что это его лучший фильм.
А «Неудачники»? Это не лучший его фильм, но это его фильм. Это можно понять по одной сцене, когда Пиньон залезает в пушку и летит, но не долетает. Все остановились бы, но Жене продолжает и опять Пиньон залезает в пушку. А потом опять залезает, а потом уже залезает Бун, потому что Пиньон толстенький. Дошло, поэтому и забавно. В этом и заключается какое-то волшебное волшебство режиссера. Делать то, что не будет делать другой режиссер. И только из-за небольшого политического подтекста в фильме не могу поставить ему максимальную оценку.
Разве можно плакать по мелочам? У Жене можно. Очень доброе кино по отношению к хорошим людям. А в самом финале можно пустить слезу. Не потому что какая-то драма или печаль, а просто потому, что платье танцует само по себе. Так тепло и хорошо на душе становится. Видел бы это Жак Тати! За это я и люблю Жене…
Знания — сила! (с) — кто-то…
Мусор — сила! (с) — я…
13 декабря 2011
Вынужденная месть охватила героя, и не сказать прям уж, что за отца, убитого посредством мины, обидно, но еще и за себя самого, ведь вред от тех же людей, да и выжить удалось совершенно случайно.
Сложно определить был ли наш главный герой действительно главным, команда и есть команда, они — единое целое, сообщество, работающее на определенную цель. Формально главный, но бесспорно герой, уверенно доказывает, что мыслить верно можно и с пулей в голове, была бы голова. Незапланированно собирается «Команда А» французского исполнения.
Кино располагает настоящим шармом, присущим большинству европейских лент. Милый, наивный юмор, забавные и очень разные персонажи, и все на своем месте. Авантюрная, легкая как воздух и чертовски приятная комедия, безвозмездно дарящая хорошее настроение. Наши положительные герои объединяются против воротил-оружейников, империалистов-убийц в одном, максимум в двух лицах, не считая персонала. К сожалению так уж вышло, что противостоять такому противнику придется людям, живущим на свалке и не нужным своему обществу. Однако, на этой самой свалке надется все самое недостоющее, не считая оптимизма, находчивости и непосредственного юмора, что и делает действо неповторимым.
Это кино входит в категорию фильмов за которыми отдыхаешь, и это работает даже если ты не устал, просто положительных эмоций будет еще больше. Вот она -Франция, увидеть столицу которой и жить с улыбкой вопреки всему! Все эти бесшабашные ухищрения вызывают волну умиления и она накрывает, но не топит, всё в меру и с утонченным французским изыском. И фильм показывает, почему все же удача улыбается странным.
Шороха ребята наделали, играючи мстя всем и вся, они своего рода «The Losers», только масштаб поменьше, но от этого нисколько не менее изобретательный, ведь в деле бездомные с непоколебимым желанием жить.
Светлая, а главное натуральная комедия без генитального юмора и пьянок на камеру. Вот и получается, что из самого отъявленного неудачника можно сделать совершенную противоположность, было бы желание. Жан-Пьер Жёне явно в своей тарелке и победа у него в руках, — фильм получился, каким и должен был. Бездомные герои здесь вроде святых из Бундока, вот только святость легко меняется на оправданную месть, да и не убили они никого, разве что морально уничтожили.
10 июня 2011
«Браво, маэстро!»- хочется сказать в адрес режиссера «Неудачников». Но не воскликнуть в порыве чувств и не пульнуть шляпу в воздух, а учтиво, даже чопорно поклониться, на худой конец, сделать книксен и вежливо удалиться. Проявлять благодарность ведь можно по-разному.
Как только я начала смотреть «Неудачники», сначала с неохотой, потом с все возрастающим интересом, а затем со смехом сквозь слезы, так вот, с самого начала мне захотелось написать рецензию. Словно в голове застучало сразу несколько печатных машинок «Олимпия», я так и представила, как кнопочки жмутся сами собой и печатные листки вылетают из них со скоростью ветра. Наверное, мне передалось несуразно-разумное настроение фильма. Несуразное, потому что Жене свойственен свой, ни на что не похожий стиль, который при желании даже можно разглядеть в его «Чужой4:Воскрешение» (1997). Француз Жене и американец Бертон словно родились под влиянием одних планет или мало исследованных движений космоса. Как еще объяснить способность создавать на экране собственные миры и их обитателей? У Бертона это в первую очередь трогательный Эдвард с ножницами вместо рук, а Жене прославился на весь мир своей бесподобной и хитроумной фантазеркой Амели, которая живет в каждой девушке. «Неудачники» — это целый, так сказать, «притон» для всяческих чудаков. Они как ксеноморфы, чуждые нормальному цивилизованному миру. Только надо еще хорошо подумать, так ли уж нормален этот цивилизованный мир? Оружейные шишки, живущие ради капитала, зарабатывающие деньги ради денег. Замкнутый круг. И как выразилась рыжая из «Ранеток»:«Мне искренне жаль таких людей!» Я руками и ногами за! Эти торговцы оружием, стальные и холодные, как и производимый ими товар, пустые и бесполезные, словно бездушные манекены, автоматы для производства звонкой монеты. Их собственные семьи — просто окружение, предметы мебели, потому что атрофированные сердца и мозги сохранили лишь способность умножать и приумножать. Поэтому фильм разумный, ведь Жене в свойственной только ему манере протестует против всех, кто готов жертвовать множеством жизней ради собственной наживы. Такой прихотливой формой, как «Неудачники» он говорит:«Нет оружию! Нет войне! Нет невинным смертям!»
Жан-Пьер Жене словно полководец из картины в картину ведет своих актеров-солдат на бой. Думаю, основное, с чем он борется — это 1)серость и однообразие жизни; 2)война. Последняя тема также затронута им в «Долгой помолвке» (2004). А «Неудачники» — это скорее маленький намек на большие обстоятельства. В постоянстве месье Жене тоже не отказать. Здесь он напоминает мне великого (imho) Джеймса Кэмерона, который снимает «своих» актеров. У него из фильма в фильм кочуют: Майкл Бьен, Билл Пэкстон, Сигурни Уивер, Дженетт Голдстин. А Жене не может обойтись в первую очередь без харизматичного Доминика Пинона, Одри Тоту, Иоланды Моро, Юрбена Каньселье и др. Они будто дети у любящего и заботливого отца.
В «Неудачниках» меня особенно поразил Дэни Бун. Я и представить не могла, что он может быть таким милым и трогательным. Вообще, все персонажи интересные и неповторимые, будто номерные фарфоровые куклы, которые хочется собирать в коллекцию. И заметьте, сколько в каждом из них талантов, теплоты души, очарования. Они как Неудачник из истории Сельмы Лагерлеф про Нильса. Тот Неудачник в конце концов обрел удачу и, соответственно, стал Удачником! Так и наши провокаторы-разбойники и мелкие вредители, пусть и остались ксеноморфами, зато обрели нечто большее, чем дражайшее злато. Таким оригиналам сладкое богатство не нужно, оно им, мягко говоря, до фени. Ведь эти ребята вкусили и распробовали соль жизни!
Дорогу оригиналам!
10 из 10
7 февраля 2011
Не люблю, когда меня спрашивают про любимый фильм. Никогда не знаешь, что ответить. Или засыпать интересующегося потоком наименований по жанрам. Или вспомнить что-то из недавно увиденного, особенно впечатлившее.
Немного проще с режиссёрами, хотя у каждого любимчика кроме абсолютных шедевров встречаются и вполне себе проходные работы.
Мне, например, очень симпатично творчество француза Жан-Пьера Жене. Вот человек, который имеет свой творческий почерк и при этом не устаёт удивлять зрителя поиском новых форм. Начав с великолепного абсурда в «Деликатесах» и продолжив сюрреалистичной сказкой «Город потерянных детей», он достиг пика мастерства в прекрасной романтической «Амели». Потом была неожиданно жёсткая и натуралистичная «Долгая помолвка», а совсем недавно вышел фильм «Неудачники» (в более адекватном переводе, что-то вроде «Суеты сует»). О нём и поговорим.
Главный герой «Неудачников» — добродушный и неказистый работник салона по прокату DVD — оказывается жертвой шальной пули, которая навечно заседает у него в голове.
Вернувшись из больницы, он обнаруживает, что за это время успел лишиться комнатки, одежды и работы, то есть всего. Побомжевав энное количество времени, герой встречает компанию колоритнейших личностей, которая с удовольствием принимает его в свои не слишком казистые, зато дружные ряды. Среди его новых друзей — девушка по прозвищу Калькулятор, бывший трюкач, специализировавшийся на полётах из пушки; выживший после свидания с гильотиной Кичман, грациозная женщина-змея и другие не менее примечательные типажи.
Живут они мирно и дружно, но до поры до времени.
Однажды главный герой, проезжая по городу, замечает эмблемы двух оружейных корпораций, здания которых стоят аккурат друг напротив друга. Одну эмблему он видел на гильзе от пули, которая сидит в его черепе, а вторую — на изображении противопехотной мины, убившей его отца. И в его голове рождается идея, имя которой — Месть.
Его новая «семья» не может остаться в стороне — погибать, так с музыкой! Запевайте, братцы!
План главного неудачника и его подельников прост, но эффектен. Поскольку победить мощнейшие корпорации напрямую никак не удастся, их можно втравить в войну между собой. «Пусть гады друг дружку передушат!»
Так начинается хитрое и остроумное действие, немножко сумбурное (это же французское кино!), немножко грустное, но больше всё-таки оптимистичное.
Жене снимает крайне оригинальное кино. Благодаря специфическим светофильтрам каждый кадр похож на изысканную картину. А уж типажи он всегда находит самые нестандартные, выпуклые и чертовски обаятельные!
И пусть всё происходящее на экране больше похоже на сказку, а не боевик или триллер. Так и должно быть, ведь мы имеем дело с работой настоящего художника, а его произведения — всегда штучны.
Безусловно, «Неудачники» — фильм на любителя. Но лично мне он доставил немало приятных минут. Надеюсь, что кому-то из читателей он тоже понравится.
18 ноября 2010
Моя любовь к французскому кинематографу уходит глубоко корнями в детство. Лет с десяти, меня, как взрослую и самостоятельную мадам, отпускали на сеансы французских фильмов. Прошло уже достаточно лет, а вкус и запах детства при просмотре этих фильмов я ощущаю до сих пор. Возможно, в своей оценке этого фильма я не совсем объективна и беспристрастна, но эмоцией все — таки поделиться хочется.
В самом начале, фильма перед нашим взором предстает Дэни Бун, в образе Базиля, который жил простой и скучноватой жизнью, развлекая себя «озвучиванием старых фильмов». И вот, после череды неслучайных случайностей он был поставлен перед фактом — каждый следующий день может быть последним.
Перед главным героем стал серьезный выбор — либо сокрушаться и тихо чахнуть в рутине страха и жалости к себе, либо смело надеть плащ оптимизма и просто жить, наслаждаясь простотой каждой прожитой минуты, получая удовольствие от каждого сделанного глотка парижского воздуха. А когда у Базиля появилась цель, она наполнила его жизнь смыслом, а сюжет чередой метаморфоз и неожиданностей, сопровождаемых волшебно — чарующими мелодиями.
Весь фильм соткан из обворожительных мелочей, тонкого юмора, приятных глазу зелено — желтых светофильтров и впечатляющих крупных планов. Он несет в себе огромный заряд положительного и жизнеутверждающего ОПТИМИЗМА.
У Жана-Пьера Жане есть чудесный дар — дарить эмоцию, схожую со щенячьим восторгом, и за это
10 из 10
Признаюсь без сомненья — это просто,
счастливее конца
придумать не возможно!
22 октября 2010
Очень смешной и добрый фильм, со множеством мелких деталек, находок и мини-изобретений; ну и конечно же про любовь этим, мне, картина напоминает «завет» Эмира Кустурицы, в ней точно так же добро торжествует, хотя, возможно и действительно некоторыми странными действиями.
Атмосфера фильма очень теплая, хотя по сюжету герои живут на помойке. Приятно, что в фильме показывали не пьяниц, воров и убийц — бомжей а обычных людей, у которых не все сложилось в жизни.
Очень понравилась игра актеров, в особенности главного героя, лицо у него очень приятное и немножко грустное.
Жене во всех своих картинах прославляет Францию как место сосредоточения всех культур и искусств, в этом отношении с него, безусловно, стоит брать пример и ровняться на его творчество и отечественным деятелям культуры и всем остальным гражданам нашей великой страны.
9 из 10
26 сентября 2010
Фильм французский, интересный, изобретательный. Но чего-то в нём всё-таки нет, какого-то шарма. В их «семье»- почему-то не чувствуется семейности, в любви кажется, что любви и нет. Как будто всё слишком гладко, на поверхности. Но это-в фильме не основное, поэтому если смотреть в целом неважно. Фильму-7.
Но в картине есть одна сцена, в конце, длящаяся всего лишь несколько секунд, которая подкупает меня. Когда художник, улыбаясь, сидит на стуле, а перед ним его изобретение-«танцовщица», блузка и юбка одетые на вешалку, крутящиеся под музыку. В этом есть очарование-в актёре, в его улыбке, в идее. И грусть. Когда начались титры, я пересмотрела этот небольшой отрывок несколько раз подряд. И ему бы я поставила девятку, не раздумывая. Но всё-таки лучше б это было финальным фрагментом какого-нибудь другого фильма.
4 сентября 2010
Сегодня 27 августа 2010 года. Местное время — 15 часов, 10 минут и 7 секунд. Температура воздуха в Париже 24°C, атмосферное давление — 754 мм ртутного столба, влажность воздуха — 50%. В этот самый момент малыш по имени Николя впервые стал на ноги, а официантка Жюли получила свои первые чаевые. В этот самый момент своими привычными делами занимается еще один человек. Его зовут Жан-Пьер Жене. Скоро ему исполнится 57 лет. Я не могу сказать точно, чего он не любит, но я точно знаю, что он любит снимать отличное кино. И прекрасное этому доказательство — его последнее творение «Неудачники».
Базиль — образцовый неудачник. Его отец погибает, обезвреживая мину, мать доходит до сумасшествия. Сам герой ребенком оказывается на улице. Спустя 30 лет он работает в видеопрокате, ест плавленый сыр, выдавливая его из упаковки, и пародирует киногероев. Но и этому мимолетному счастью приходит конец: шальная пуля попадает Базилю в голову. И врачи решают эту проблему очень просто: подбрасывают монетку. И теперь Базиль оказывается без жилья, работы и денег. И с пулей, которая вызывает мучительные галлюцинации.
Но Базиль неожиданно обретает друзей — разношерстную семью, состоящую из безумного старика из книги рекордов Гинесса, человека, которого дважды не смогла убить гильотина, конструктора, создающего шедевры из хлама, девушки-калькулятора, которая на глаз может узнать процент жира в продуктах и других интересных персонажей. Новая семья поможет Базилю отомстить двум оружейным гигантам, чья продукция сломала ему жизнь.
«Неудачники» могут показаться на первый взгляд либо драмой о французском дне общества, либо обычной комедией о чудаках. Но на самом деле все намного сложнее. Последний фильм Жене знаменует собой новый виток в его творчестве. Пройдя через короткометражные игровые фильмы, мрачные «Деликатесы», сюрреалистичный «Город потерянных детей», романтичную «Амели» и детективную «Долгую помолвку», Жене привносит в знакомый стиль новые особенности. «Неудачники» отличаются от предыдущих работ Жене глубиной и глобальностью идеи. В наш суровый век международного терроризма, пиратства и гражданских войн режиссер поднимает тему торговли смертью.
Торговцы оружием, Маркони и де Феноле, безусловно, тоже чудаки. Один из них собирает органы знаменитостей, а другой учит сына определять силу атомной бомбы. Но в отличие от необычной семьи, эти люди, виновные в смертях миллионов, продолжают высылать смерть на экспорт, спонсируя конфликты и войны. И кто им противостоит? Кучка неудачников. Хотя нет, название, выбранное в российском прокате абсолютно не верно. Эти люди, живущие под мостом, намного счастливее, чем оружейные бароны. Милые и безвредные «неудачники», которые смотрят на мир сквозь призму добра, даже методы выбирают чрезвычайно добрые. Избрав своим оружием смекалку, хитрость и самое страшное оружие — смех, герои смело идут к своей цели.
Жан-Пьер Жене собрал воедино юмор, глобальную проблему, прекрасную музыку, знакомых и любимых актеров и получил отличное шуточно-серьезное, легкое кино. Но, безусловно, кино на любителя.
27 августа 2010
Знаете, вот не смотрел я Амели… Бывает такое, что ищешь соответствующее настроение под фильм (ведь он такой особенный), то времени не находится, то компания не та… В общем не сложилось пока.. И тем более я не смотрел предыдущие работы этого режиссера. Но я недавно посмотрел такие замечательные фильмы как «Бобро поржаловать», «Хамелеон» и вот этот фильм начинают влюблять меня в французское кино!
Мне кажется, что в этих фильмах очень много солнца! Солнечная сказка от Жене, с шикарным визуальным рядом влюбляет в себя сразу. Мне даже иногда казалось, что это «добрый сон Тима Бартона». В каждой сцене чувствуется некое волшебство, особенная подача, в этом фильме замечательные нешаблонные персонажи (больше всего понравился негр, говоривший метафорами и фразеологизмами, и чудаковатый старичок, который оживляет мусор и хлам, вдыхая в них жизнь и душу), превосходная музыка (мне казалось, что композитором к этому фильму является Ян Тирсен, поскольку мелодии в фильме отличные. Но оказалось, что это не композитор «Амели»..), карикатурные злодеи, наивно добродушный сюжет, и всё это переплетается в магию, в магию кино! Этот фильм не заставляет смеяться, а заставляет улыбаться искренней и наивной улыбкой! В душе мы те же «Неудачники».
Спасибо волшебнику Жан-Пьеру Жёне за чудесный фильм и за то, что мое настроение на весь день улучшилось! Всем желаю того же!
8 из 10!
16 августа 2010
Признайтесь честно. Только честно!
Вы любите Амели?Да, да-ту самую не лишенную странностей и чудачеств мечтательницу Амели, покорившую наши сердца в далёком 2001 году!Любите? Ну я и не сомневался, её невозможно не любить. Однако сейчас речь не о ней.
Жан-Пьер Жане приготовил нам новый, поистине королевский подарок. Свою новую комедию «Неудачники»
Лучше жить рискуя умереть в любой момент, чем жить без риска не осознавая что ты живёшь.
Любите ли вы французкое кино, так как люблю его я?А я его безусловно люблю. Особенно старые комедии. Из тех прекрасных времён,«когда деревья были большими».
«Неудачники» похожи на старые комедии своей добротой, наивностью и отсутствием пошлости. Это сказка со счастливым концом, о том как обаятельный парень Базиль, в компании бомжей с различными удивительными способностями разоблачают и наказывают двух оружейных баронов. Один произвёл мину, на которой подорвался отец Базиля, а на заводе другого сделали пулю которая засела у Базиля в голове.
Во время просмотра вы не надорвёте от смеха животы, но радостная улыбка не покинет вашего лица до самых титров. Да и после фильма останется позитивное настроение и приятное послевкусие.
Пусть этот фильм и не полюбится Вам как «Амели» и не займет места в «топ 250 лучших фильмов»,но посмотреть его стоит.
Ведь сейчас так мало доброго кино.
Снято безупречно красиво. Жан-Пьер Жене здесь на высоте, впрочем как и всегда. А чарующе-волшебная музыка Рафаэля Бо, прекрасно сочетается с происходящим на экране.
Так вот, если вы любите кино, а тем более французское кино, а тем более кино снятое Жаном-Пьером Жене и уж тем более если вы обожаете Амели, то безусловно этот фильм для Вас…
Смотрите кино.
8 из 10
11 августа 2010
У Жана-Пьера Жёне свое, особенно вкусное кино. Любимые фишки режиссёра узнаются в «Неудачниках» с первых же кадров. Эта говорящая немногословность, обилие жестов, символов, которые указывают нам на происходящее лучше всяких слов и громоздких диалогов, заставляя проникать в фильм всё глубже, не теряясь при этом в сюжете и персонажах. Персонажи в свою очередь обладают причудами, которые Жёне всегда объясняет — у каждого героя своя история, связанная чаще всего с детством и его особенностями. Через комичное мы узнаем о грустном: девушка-гимнастка, обладающая невероятной гибкостью, вынуждена была прятаться от побоев отца в холодильнике; кухарка по прозвищу Стряпня однажды потеряла своих дочерей, и теперь заботится о сожителях как о собственных детях. Всё, что кажется таким милым и добрым на первый взгляд, в изнанке наполнено страданиями, и в этом, пожалуй, главная особенность фильмов Жёне.
Его неудачников так и хочется назвать изобретателями — обилие стимпанковских придумок, сконструированных из мусора, поражает воображение, как и сам дом, в котором живут главные герои. Все эти персонажи в своем существе бесконечно добрые создания, жаждущие справедливой жизни, оказывающие помощь тому, кто в этом нуждается. Их самое главное сокровище — не умение прекрасно считать или создавать причудливые изобретения из хлама, а сплоченность, любовь и уважение друг к другу. Эти эмоции в фильме Жана-Пьера Жёне не бросаются в глаза, но чувствуются так, как наши собственные, самые искренние переживания. Героев не выставляют перед нами в постельных сценах, на застают за страстными поцелуями и откровенными объятиями, но мы знаем, что они любят друг друга. Всё выражается деликатнее, символами и намеками, как в самой взрослой сказке. Эта детская искренность и отсутствие пошлости объединяет фильмы Жёне и заставляет проникаться к ним настоящей симпатией.
«Неудачники» — это такой французский парафраз «маленького человека», который с помощью своих друзей, своей фантазии и простреленной головы рвётся за рамки привычного мира. В этом мире все построено на обмане и лести, связях и взаимовыгоде, в этом мире странные люди с деньгами коллекционируют обрубки ногтей Черчилля, зажигают камины хлопком в ладоши и много, много обманывают друг друга в погоне за прибылью и успехом. Это прекрасная сатира на «больших людей» в пугающем мире бизнеса и бесконечных сделок. Жёне переворачивает этот мир вверх тормашками, это безумно смешно и очень справедливо, ведь крайне сомнительно, кто является неудачником на самом деле.
10 августа 2010
Начнем разговор с того, что это фильм о мести. Но такой мести, которая вряд ли была где-то экранизирована. Здесь месть подана не как в фильмах, где один герой мстит, убивая злодеев, а как очень смешная, умная и даже добрая месть. Неудачники — фильм чисто французский со своими характерными особенностями.
Особенность 1. Атмосфера.
В фильме царит атмосфера очень странная и одновременно такая, что не сразу понравится. Но когда понимаешь, когда вникаешь в суть фильма, то сразу же все встает на свои места. Своеобразный юмор, прекрасный в своей ипостаси актеры, умный сюжет — придают этому фильм то, что мы называем необычным кино. То, что нравится, но не всегда понятно.
Особенность 2. Актеры.
Для меня в этом фильме нет знаменитых или известных актеров. Никого из них я раньше в кино не видел или попросту не помню. Но здесь они играют так хорошо и стильно, что забыть уже будет сложно. Отметить хочу все актеров, без исключения, которые сыграли главные роли неудачников. Плавленый сырок, калькулятор, рекордсмен и многие другие придают этому фильму знаменитый французский аромат. Все играют не самых уравновешенных людей, но играют отлично. А как мы знаем, за такие роли положено давать награды.
Особенность 3. Юмор.
Именно юмор является одним из движущих компонентов фильма Неудачники. Юмор тонкий, похожий на черный английский, но со своими особенностями и отличительными чертами. Шутки про автограф Анри, финальная сцена — то, над чем смеяться будет каждый, это смешно. Реально смешно!
Особенность 4. Конец фильма
Концовка эталонная. Нет, может быть, не та, на которую рассчитывали мы с вами. Но это добро во всей красе. Самоучителем выступили финальные кадры для людей, которые еще не знают как закончить свой фильм. Это добрая, умная, отчасти трогательная, не лишенная смысла и безумно красивая завершающая сцена. Она показывает, что даже подобный эппи-энд гениален!
Уникальное творение мастера подобных картин. Это фильм, как вкусное французское пирожное, которое нужно есть медленно, осознавая каждый кусочек этого творения. И когда ты уже доедаешь это пирожное, то все становится понятно и безумно вкусно. Лакомство для кино гурманов. Шедевр в своем роде!
3 августа 2010
Скажи, а будет ли ВОЙНА?-
Спросила женщина похожая на лето,
На осень, ждущую плодов,
И посмотрела в мужнины глаза.
с первых же кадров любому станет ясно, что «Неудачники» совершенно не похожи на классические французские комедии с Пьером Ришаром, например. Понятное дело, если у руля стоит Жан-Пьер Жене, то картина выйдет, по крайней мере «немного эксцентричной», и это еще самое меньшеее на что у Жене можно рассчитывать.
Хотя, как то не странно, ленту можно назвать стилистическим продолжением небезызвестной всем нам «Амели», и одновременно идейным продолжением старой комедии «Я ничего не знаю, но все скажу» все с тем же Пьером Ришаром.
А говоря еще проще, перед нами фильм глубокомысленного содержания с мыслью, лежащей поверхности.
И если сказать еще проще — это 100% антимилитаристическая пропаганда.
Но у пропаганды этой настолько человеческое лицо, что воспринимается все происходящее на экране просто на ура.
Ага, мы добрались до самого главного, до лица. А точнее до главного действующего лица фильма, до Базиля, которому не повезло, а может и повезло однажды стать бездомным. Роль Базиля просто гениально исполнил Дэни Бун (он же Даниэль Хамиду) уроженец французского севера с алжирскими корнями и американским творческим псевдонимом. Впрочем, все это поверхностная шелуха («как себя сверху не раскрашивай, все сотрется»), что меня поражает и подкупает в этом актере, так это его лицо и мимические данные. Человек он далеко некрасивый, но настолько обаятельный, что любой из его персонажей мгновенно вызывает стойкую не проходящую симпатию. Буна я заметила еще в «Дублере» 2005 года, где его запоминаешь уже по одной только фразе:«Ты мою фотографию в паспорте видел — вылитый Бред Питт».
Затем у этого «вылитого Бреда Питта» мне посчастливилось посмотреть «По ту сторону кровати», «Бобро пожаловать» и «Моего лучшего друга», после чего я еще больше зауважала его как актера. Но вернемся к Базилю.
В чем Базилю повезло, так это в том, что он, став бездомным, находит «новую семью» состоящую из таких же неудачников, отбросов общества и никому не нужных людей, потерявшихся в недрах парижской свалки.
Сирые мы и убогие,
Горести гложут нас многие.
И вправду потерявшихся, ведь когда человек бывает отвергнут обществом, он прежде всего теряет имя. И у героев картины Жене имен нет, есть только прозвища — Стряпня, Калькулятор и. т. д.
Оп-ля, забыла еще кое что. С чем с чем, а самые стойкие ассоциации, которые фильм вызывает, так это с горьковским «На дне».
По большому счету, даже самому непроходимому дурню известно, что войны всегда развязывают люди, стоящие у власти. А простому обывателю, где бы он не жил, хоть в белом коттедже за зеленой изгородью, хоть на городской свалке, никакая война и на фиг не нужна, а оружие тем более, ну разве что только для самообороны.
И пусть оружейные бороны нервно поедают креветок, народ всегда был против них, и не хватало только толчка, пусть даже такого серьезного как случайно угодившая в голову пуля, чтобы начать протестовать (пока гром не грянет, мужик не перекрестится). Я бы могла сказать еще много чего на эту тему, а точнее, наболтать кучу всякой чуши, что у меня выходит куда лучше, но я промолчу. Достаточно посмотреть Базилю в глаза, и они расскажут вам куда больше.
Смотрите кино!
P.S. Прощай оружие!
9 из 10
24 июля 2010
Сказочная и добрая сатира на тему бандитского криминала со справедливой, искрометной концовкой. Очередная работа потрясающего французского режиссера Жан-Пьера Жёне.
Он уже удивил зрителя своей чарующей лентой «Амели». И вновь побаловал нас новой постановкой. Создал весьма необычное фантастическое кино. Первоначально, приступив к просмотру, я не обладала этой информацией, но, даже не зная сего факта, подозрения возникают с лицезрения вступительных кадров, ибо атмосфера картины, манера повествования, некие отступления, невероятные совпадения и необычные, совсем несхожие между собой герои, все это напоминает руку мастера. Каждый образ очень индивидуален, персонажи продуманы до мелочей. И актерский состав наводит на мысль, что в трудах над этим творением, не обошлось без Жан-Пьера Жёне.
Уж раз зашла речь о команде талантов, исполняющих главные роли, то стоит отметить что, выбор достойный, подборка хорошая.
Четкое музыкальное сопровождение вносит еще один плюс к данной работе. Мелодии, сопутствующие событиям, подобраны безукоризненно и уместно использованы.
Отдельно, хотелось бы похвалить людей, дублирующих роли. Они справились с поставленной задачей на «ура».
Также, картина радует глаз теплыми приятными тонами. Цветовая гамма красок, используемая в съемках очень насыщенная и нежная. Одно небо многого стоит. Не каждое кино может похвастаться такими восхитительными визуальными эффектами.
Подытожу все выше изложенное благодарственными словами, ибо я получила массу положительных эмоций от лицезрения данной фантазии. Работа стоит внимания. И почитателям французского кинематографа посмотреть, настоятельно, советую.
20 июля 2010
Эх оно, французское кино… Такое самобытное и лёгкое, словно птица парит на крыльях над Парижем, где в каждом взмахе чувствуются порывы романтики и доброты, от прикосновения с которыми на лице остается только искренняя улыбка и неподдельные эмоции… Почти каждый мною посмотренный хороший французский фильм чем то западает в душу, собирая из себя что то вроде мозаики, каждый из кусочков которого надежно и глубоко припрятан…
Не владею французским, поэтому могу только догадываться, но мне кажется наши переводчики опять что то начудили с названиями и «Неудачники» у меня сразу же прочно осел в ассоциациях к фильму 2003 года «Невезучие» с Жаном Рено и Жераром Депардье, благо и название почти синонимы, оба из одной страны, да и жанр схож. Сравнивать с ним совершенно смысла не имеет, хоть обе картины и имеют общие черты.
Почему я не уверен, что название — именно то, каким является? Да потому что кино совсем не про неудачников, да и таковыми главных героев назвать уж очень сложно, скорее как раз наоборот…
Базилю — обычному французскому мальчику не везет с самого детства, сначала он потерял отца, потом на горестях не смерившейся матери живёт один в особой религиозной школе… Через 30 лет его испытания не закончились, он чудом уцелел после попадания шальной пули прямиком в лоб, а когда все подумали что он умер и совсем стал нищим. Жить после этого всего, не теряя оптимизма и улыбки — выжить, когда тебе попало пулей в голову — не это ли никак иначе, чем не удача? А гильза от патрона? Знак… Может быть это всё — просто испытания, уготованные судьбой в дальнейшем?
Наверное всё, чего не хватало Базилю чтобы стать счастливым это не море денег, машин и подобных вещей. Скорее всего это желание восстановить справедливость в нелепой гибели отца, пострадавшего от оружейной компании, сломавшей ему всю его жизнь…
Но хорошего человека нигде и никогда не бросят, как и нашего героя. Как в сказке, руку помощи протягивают люди, с виду нищие и несчастные, но на удивление сплоченные и искренние… прямо как обычная Семья. Каждый, как ребенок, по своему непохож и добр, кто то обладает феноменальными способностями в подсчетах, кто то искусный властелин «пословиц и поговорок», кто то на все руки мастер, хоть живут они и не припеваючи, каждый из них по своему счастлив, таким же счастливым они соглашаются сделать и Базиля, предложив помощь в его нелегком плане…
Этот фильм, как и любая сказка, на удивление добрый, где через испытания проходят не реками крови и убийствами, а хитрыми уловками и наивными розыгрышами. А Французский фильм на то и французский, что бы показать нам всё это в свойственной ему манере безграничной романтики всюду и везде, начиная от красивых кадров уютного жилища всей семьи и заканчивая приятным слуху саундтреком. В итоге на руках мы имеем отличную сказку для взрослых, которую после просмотра хочется еще и еще раз пересмотреть…
18 июля 2010
Жан-Пьер Жёне после пятилетнего перерыва снял отличную картину, в своем стиле. Если сравнивать, с самой пожалуй известной его картиной — «Амели», то «Неудачники», на мой субъективный взгляд, явно сильней. В эпоху шаблонных комедий, в которых снимаются типовые актеры(без изюминки), а юмор стал очень «прост», такие картины — свежий глоток позитива.
Как и другие фильмы Жёне, это фильм — настроение и картинка(отдельное браво «дому на свалке»). Которые создают уникальные персонажи и их сосуществование с миром.
Если вы впервые столкнулись с произведением Жан-Пьер Жёне, не ищите здесь мораль(хотя она есть), или правдоподобие. Просто прочувствуйте атмосферу картины и посмейтесь над перипетиями битвы «Давидов» со свалки против двух «Голиафов» — оружейных баронов.
10 из 10
27 июня 2010
Собственно, первое, что удивляет в фильме — его название. Я не знаток французского и потому понял лишь, что по сути название звучит: «Кто-то там в нон-стопе». Однако еще до того как залезть в словарь, чтобы разобрать по словам название фильма, я еще во время просмотра удивился происходящему в нем. Шайку главных героев можно назвать как угодно, но только не неудачниками.
Фильм легкий. Почти изысканный: с тонким душком французских ароматов. Жаль, что стоящий за спиной происходящего ресторан фаст-фуда его перебивает.
Ориентированность фильма на запад, на тот самый запад, где когда-то жили индейцы, видна даже тем, кто весь фильм просидел на последнем ряду, мало обращая внимание на происходящее на экране.
Точнее, не совсем так: под ориентированностью на запад обычно имеют ввиду что — снимая фильм, режиссер потирал руки, представляя как его фильм крутят во всех кинотеатрах от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса. Здесь ситуация другая. Повернувшись лицом ко всем, кроме Америки, французы отчаянно картавят: «К чему везти пленки через океан, если здесь, прямо не отрываясь от своих любимых лягушачьих ножек и плесневелого сыра, мы готовы снять для вас фильм ничуть не хуже».
Скромная попытка переплюнуть авантюрные экшены американских коллег это, в общем. Если ты смотрел «11 друзей Оушена» или играл в PC-игру «Commandos», ты поймешь о чем я говорю: группка людей, каждый со своими особенностями, берется за реализацию заранее продуманного плана — формула стара как мир.
Вообще, это сказка, конечно. Происходящее на экране реализмом ну никак не отдает. Против главных героев уже давно должна была бы сыграть теория вероятностей. Многие фильмы и книги, в том числе любимое всеми «Преступление и наказание», частично, на том и построено — предусмотреть все никогда нельзя. А тут все совершенно иначе: даже если что-то пошло не так, всегда есть возможность исправить ситуацию. И это при том, что за дело берутся не какие-нибудь там профессионалы своего дела, а так просто — люмпены и маргиналы, каждый со своими бзиками. В общем, особенно чувствительным к реализму лучше не смотреть. Иначе не избежать презрительных хмыков и покачиваний головой с недоверчивой усмешкой на устах.
Европейский дух в фильме, как всегда, играет не последнюю роль. Вместо гиперориентированности на конкретных людях, участвующих в проекте, с выдавливанием на свет Божий их прыщей со всеми плюсами и минусами, в фильме есть какое-то воздушное присутствие всего нашего общества. Тут тебе вместо лестницы целый лифт абстракций, носящийся то вверх то вниз от личной мести главного героя до глобальных проблем всего человечества. Все это со свойственным французом юморком.
Снято на высоте. Те, кто смотрел «Амели» меня поймут. Я, правда, «Амели» до конца не досмотрел (да-да, стыд мне и позор) и потому помню стиль съемки лишь отрывочно: он емкий и скачкообразный; камеру можно признать, буквально, отдельным персонажем повествования. Несмотря на то, что в «Неудачниках» скачков куда меньше, а повествование ровнее, та же рука мастера все же чувствуется.
Фильм удался, да. Глядя на экран, с самого начала как-то становится понятно, что часть мозга — ту, что отвечает за переживания — можно отключить. Как в первой половине фильма про супермена — его грудь непробиваема, сила непоколебима, сам он несокрушим и на подачки злодеев не реагирует. К минусам можно отнести разве что слегка затянутое начало. Так что, пока маховик сюжета раскручивается, свободное время можно смело потратить, например, на ковыряние в носу. Своем или соседа. Дальше будет куда интереснее.
18 июня 2010