Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нерожденный |
английское название: |
The Unborn |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «Он хочет родиться...сейчас» |
режиссер: | Дэвид С. Гойер |
сценарий: | Дэвид С. Гойер |
продюсеры: | Майкл Бэй, Эндрю Форм, Брэдли Фуллер, Джессика Борсицки, Уильям С. Бисли |
видеооператор: | Джеймс Хокинсон |
композитор: | Рамин Джавади |
художники: | Крэйг Джексон, Гари Боф, Дези Фолфф, Кристин Вада |
монтаж: | Джефф Бетанкорт |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 16000000 |
Сборы в России: | $1 607 887 |
Сборы в США: | $42 670 410 |
Мировые сборы: | $76 514 050 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 января 2009 г. |
на DVD: | 3 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Когда у меня спрашивают про самый страшный фильм ужасов, то почему-то всегда первым в голову приходит «Нерождённый». Тот ещё стрём, на самом деле. И хотя он вышел уже давненько, да и смотрел я его ещё в кинотеатрах, то детали фильма помню до сих пор и до сих пор он единственный из всех, которые я не рискну пересматривать.
И хотя считается, что скримеры — это не показатель качества, и мол добротный ужастик должен пугать напряжением, музыкой и всем прочим, но конкретно в этом фильме скримеры созданы и вставлены с умом, так, чтобы их не было слишком много, но они пугали в нужных моментах.
Честно говоря, первое время после просмотра, несмотря на то, что я уже вроде как почти взрослый дядя, правда, на момент выхода фильма, был шкетом, зеркал в ванной и колокольчиков я очень боялся. Но колокольчиков, благо, дома не имелось, а вот шкафчик над ванной с зеркалом — да. И каждый раз, когда его предстояло открыть, в голове невольно всплывали моменты из фильма. Приятного мало.
А ещё меня очень пугают животные и дети в фильмах. Дети в принципе и в жизни довольно страшными бывают, но в фильмах ужасов это какой-то особый уровень. А животные, особенно если им дают человеческие лица, это сразу кирпичный завод. Этот питбуль из Нерождённого до сих пор считаю самым страшным из всех монстров, что мне доводилось видеть в хоррорах. Хотя довольно долго время пальму первенства вели создания из Сайлент Хилл. Питубль с человеческим лицом смёл мне кажется все места разом — и первое, и второе, и третье. Да вообще любое животное с человеческим лицом вызывает сильный дискомфорт.
Очень радует концовка в фильме. Я не большой поклонник хороших концовках в фильмах ужасов. Надо либо чтобы плохо, либо открытая концовка с затравкой на то, что всё плохо. сценаристы Нерождённого пошли интересным путём, и кроме хорошо проработанного сюжета, что для фильмов ужасов редкость, дали и сильную развязку, от которой не остаётся вопроса «а что я только что посмотрел?». Очень советую всем любителям ужастиков, кто уже достаточно выспался и готов к бессонной неделе после просмотра.
15 февраля 2022
Неожиданно ровный фильм. Сложно было преодолеть ожидание полной тщетности. Согласитесь, сюжет ведь совсем не нов: спиритуалист помогает женщине бороться с призраками. А ведь и вправду, ничего нового продюсеры не предложили. Даже в сравнении с первым сезоном «Американской истории ужасов» это выглядит весьма блекло.
Но у фильма есть совсем другие бонусы. Это и действительно красивая Одетт Эннэйбл, и неожиданно серьезный и сосредоточенный Олдман. Вместе они сделают какой-то свой трип заставляющий нас вспомнить про «Экзорсиста» Уильяма Фридкина. И это благодаря ясности повествования — слишком уж четко и доходчиво передана основная идея фильма (а подспудного и вовсе нет).
Зато, если оценивать фильм в жанровых рамках, сравнивая с себе подобными картинами об «агрессирующих» привидениях, то вряд ли может этот фильм конкурировать. Слишком скромно получилось, неказисто. Даже рассказать особо нечего, а при этом и явных недостатков не сыскать. Так и формулируется отрывистая, жесткая по своей сути фраза: «блеклый хоррор с Гэри Олдманом». Увы, все происходящее настолько шаблонно, что можно часаи подбирать оригинальные решения, которые могли бы оживить это унылое, но при этом выверено исполненное действо
5 из 10
19 октября 2019
Жестокая истина в том, что некоторые люди не очень приспособлены к жизни…
(примерно 21-ая минута фильма)
Нерожденный
Хотелось бы дополнить фразу чуть выше — не только люди, но и режиссеры.
Девушка бежит по дороге, рядом стоит дом (никаких намеков от Z на культовый фильм с Патриком в главной роли). Снег, собачки компьютерные тявкают, все вроде бы хорошо. Но у малышки галлюцинации, якобы очередной маленький мальчик должен натворить много чертовщины.
Вам интересно? Вот именно! Плюнь на него, убеги, пересмотри старого «Омена». Нельзя, бабки ведь нужно отработать! Ужасный фильм ужасов от бездаря — Гойера. Это он завалил Блейда, если вы забыли. Кино ради тупой молодежи, которая схавает любую халтуру. Срубить кассу, показать средний палец и начать клипать другое кино — путь избранных.
Гойер не умеет снимать ужасы. Он пишет (в основном) сценарии, но и тут у него явный промах. Сколько было фильмов про плохих детей? Миллиард. Сколько режиссеров испачкали свои труселя, когда пытались залезть в эту тему? Миллиард.
Гойер решил (смешно), что у него получится избежать провала. Для этого мы козырнем — добавим в картину безумных ученых фашистов. Понимаете? Фашистов (еще одна заштампованная тема в кино) скрестили с плохими мальчиками. Не забыли кровную линию протянуть — плохие братья и бла-бла-бла.
Ради чего? Ответьте мне, пожалуйста. Какой в этом смысл, если вы кладете героиню на кровать, вставляете ей какую-то фигню в рот (спокойствие), а потом заставляете великого Гари Олдмана дудеть в рог, Господи.
Я ржал все полтора часа. Вру, я спал полтора часа, проснулся только на звуки рога. Не стоит забывать про компьютерную графику, которую Гойер запихнул в свой фильм. Она выглядит просто нелепо. Детский сад с этими нерожденными детьми. Скучно, банально и еще раз скучно.
Для девочек тут есть Жиганде. Для мальчиков — Эннэйбл, Гуджино и Гуд. А для любителей хороших ужастиков — пустота. Обидно за Олдмана, когда актер такого калибра разменивается на «Нерожденного» — быть беде.
Проходняк. Не самый убогий, но проходняк. Гойер в очередной раз показал свою несостоятельность. Не умеешь снимать — держись подальше от режиссуры. Что у нас за тяга такая — снимаю, потому что есть деньги. Талант еще откопайте, может фильм заиграет иными красками.
P.S.
Тупизм от Гойера — подруги общаются на улице, монтаж, они уже общаются по компьютеру, чего вы тогда расходились, чтобы сделать страшную сцену перед компьютером, простите за слово — страшную. Страшных сцен здесь нет…
3 из 10
8 октября 2017
Я набрела на этот фильм в надежде посмотреть нечто новое и пугающее, к сожалению в место годного ужастика я нашла очередной треш. Начнем с того, что фильм процентов на восемьдесят состоит из всевозможных клише, я буквально предсказывала следующее действие героев и появление скримеров. Да, фильм 2009 года, до этого была создана целая тысяча ужастиков и сложно придумать что-то новое, но создатели по видимому даже не пытались. Конечно, в сюжете было пару интересных идей, но все загублено тупостью героев, множеством не стыковок и притянутых за уши моментов. Ну ладно, бог с ним с этим сюжетом, ужастики смотрят что бы испытать страх и яркие эмоции.. Ладно, в начале действительно можно было что-то почувствовать, но только до того момента пока не поймешь, что фильм пустышка и страшно тебе не из-за напряжения/сюжета/эмоций гг, а от того, что в «страшные» моменты звучат очень громкие звуки! Ты так же не можешь погрузится в атмосферу фильма, ибо гг просто убивает своими тупыми поступками: Господи, не трогай ты эту варешку, может она бомжа? Не разбивай это чертого зеркало, может просто завернешь его во что-нибудь и спрячешь или просто вынесешь из дому? Але, это травмоопасно, и вместо одного у тебя теперь много маленьких зеркал! и т. д. Ну и конечно фильм дополняет «шикарная» актерская игра, на мой взгляд главная героиня плохо справилась со своей ролью, а финальная сцена с парнем.. просто посмотрите как он корчится, браво..
Если вы фанат классических ужасов с напряженным сюжетом, ни за что не сморите это произведение. Даже если вы просто хотите убить пару лишних часиков, лучше пересмотрите молчание ягнят или ещё что-нибудь годное.
1 бал за старикана инвалида с вывернутой головой + 1 бал за баскетболиста негра священника и + 1 бал из жалости, и того
3 из 10
20 сентября 2016
Удивляет очень низкий рейтинг этого фильма, особенно у критиков на сайте «гнилых помидоров». Но радует, что кассовые сборы неплохие. Да, придраться есть, к чему. Ошибки и недостатки тут есть, но есть и достоинства, которые перевешивают и выводят картину на хороший уровень.
Начать стоит с недостатков, чтобы потом рассуждать лишь о преимуществах. Кому-то фильм не понравится уже из-за того, что он не слишком жестокий и кровавый. От таких фильмов часто требуют крови и насилия, а этого здесь мало. Концовка не очень удачна. Во-первых, драматический поворот тут явно лишний. Без неожиданно сурового хода в финале было бы только лучше. Во-вторых, намёк на продолжение. Самая лучшая черта истории о борьбе Добра со Злом — красивое заключение. И последнее, распределение страшных моментов по всему сценарию. Кошмары начинаются с первых минут и не прекращаются до самого конца. Это хорошо, потому что не даёт скучать. Но это не очень хорошо, потому что к пугающим моментам привыкаешь, и ближе к развязке они уже поражают не так сильно. Если бы первых минут 10 или даже 20 фильм не показывал бы вообще ничего сверхъестественного, то получилось бы лучше обрисовать жизнь главной героини, а «бу-моменты» шли бы более плотной чередой, и пугали бы ещё мощней.
А перед рассказом о достоинствах, хочется добавить, что всё относительно. Что одному хорошо, то другому плохо, что один посчитает ошибкой, другой сочтёт грамотным решением. И для кого-то все вышеперечисленные проблемы могут вообще не иметь значения.
С первых секунд фильм окутывает мрачной атмосферой. Картинка окрашена темно. Настроение приятное и в меру напряжённое. Это один из тех фильмов, где главная сила не в крови и насилии, а в атмосфере и обстановке событий. Детали сюжета лучше не обсуждать, чтобы было больше жутких сюрпризов и занятных открытий. Ничего радикального и нового тут нет, но всё знакомое работает в хорошем ритме и со вкусом. Режиссёр Дэвид С. Гойер понимает, что в его фильме нет ничего особого, и при таком раскладе надо сделать всё, чтобы знакомые решения сработали и без великих изобретений. Фильм пользуется клише, а иногда и глупостью в поведении главных героев. Но ненавязчиво. Выручают атмосфера, хороший сценарий и актёрская игра. Девушку преследует и мучает злая сила. Иногда она принимает форму маленького мальчика, иногда какую-то другую. Вроде ничего выдающегося, но при верном освещении мелочи впечатляют не на шутку. По поводу того самого ребёнка. Конечно, это не Дэмиен Торн, но уже кое-что. А ведь это достижение для фильма — заставить бояться того, кто считается безобидным.
Главная героиня — студентка, у неё есть парень. Тут фильму честь и хвала за то, что нет противных «обжиманий и поцелуев». Нет скучных разговоров и «соплей». А ещё лучше то, что нет секса. Потому что в таких картинах он воспринимается лишь как клишированное украшение. Вместо этого вызывается симпатия к главной героине. Актриса Одетт Эннейбл хорошо показала страх и инициативу докопаться до правды, стремление защититься и выжить. Не кричащая дурочка, а более-менее рассудительный человек. Гэри Олдман и Идрис Эльба в комментариях не нуждаются. Оба хорошо сыграли знатоков, не боящихся сразиться с нечистой силой. А позиция фильма по поводу Добра и Зла — это вообще прекрасно. Есть Добро, есть Зло, и есть разные боги и религии, которые человечество накапливало веками, как мудрость и средство защиты от высших сил, неподвластных пониманию. Тут нет ни религиозного фанатизма, ни твердолобого материализма. Но есть сцена с лекцией по астрономии. И она тут не для галочки, хотя так кажется поначалу.
«Нерождённый» вряд ли удивит и ошарашит, но поклонникам ужасов его стоит увидеть. Он неоригинален и неидеален, часто напоминает «Затащи меня в Ад» Сэма Рэйми и чуточку «Зеркала» Александра Ажа. Знакомо, но хорошо продумано, хорошо разыграно, красиво снято, и перед сном такое лучше не смотреть, если нет желания отбить сонливость. Красиво, интересно, страшно.
7 из 10
27 мая 2016
Кейси Белл ненавидела свою мать за то, что та ее бросила. Но, когда начинает твориться необъяснимое, Кейси понимает, почему мама ушла. Измученная кошмарами и присутствием злого духа, она обращается к единственному человеку, который, возможно, способен ее спасти — опытному советчику по спиритуальным вопросам, а также известному экзорцисту по имени Сендак.
Итак перед нами очередной ужастик о детях убийцах и детях демонах, скажу снова что люблю подобные фильмы и пересмотрела все известные фильмы ужасов. Сюжет не замысловатый и подобен многим ужасам о людях которых преследуют призраки. Опять же много штампов, резкие бу-моменты, странные шепоты и шорохи, преследующие главную героиню призраки и неприятные галлюцинации, все как обычно в подобных фильмах ужасов. Но при этом фильм смотриться легко и достаточно страшно, если смотреть его ночью в темноте.
Решила посмотреть этот фильм как и многие зрители, из-за Гари Олдмана и Карлы Гуджино, которых в фильме катастрофически мало. Одетт Эннэйбл симпатичная актриса, которая мелькала пол фильма, в нижнем белье что ее совсем не красило, хотя мужчины со мной могут не согласиться.
Нерожденный — это средний фильм ужасов, ничем не выделяющийся из огромной массы подобных фильмов, с слабым эмоциональным посылом от актеров. Не было зловещей атмосферы страха, не было страшных моментов за исключением призрака, который пугал своим внезапным появлением. Поэтому фильм могу рекомендовать лишь ярым поклонникам жанра или поклонникам актеров Гари Олдмана и Карлы Гуджино.
5 из 10
16 марта 2016
«Нерожденный» подкупил меня в свое время постером, именем Гари Олдмана, именем Дэвида С. Гойера, уже успевшего набить руку как в режиссуре, так и в написании сценариев, а также именем Майкла Бэя в списке продюсеров — это дорогого стоит.
Мне очень понравилась многоэтапная задумка, обычно для ужастика никто не заморачивается со сложностью сюжета. Здесь же корни истории уходят в прошлое и затрагивают несколько поколений. Очень большим плюсом считаю тот факт, что сценарист не стал подробно затрагивать тему экспериментов, расписывать, как и чего хотел добиться доктор, иначе получилась бы очередная нездоровая выдумка о сдвиге немецких ученых на паранормальном.
В остальном, увы, фильм мне похвалить не за что. Как фильм ужасов он лично для меня провалился, потому что нисколько не напугал. Все якобы страшные моменты основывались не на пугающих образах, а на boo-эффектах, но ими лишь одними давно уже нельзя никого испугать, только истеричных девиц да малых детей.
Кстати, о пугающих образах. Не знаю, специально ли это сделано, или случайно, лишился ли Дэвид С. Гойер воображения или намеренно поселил в один фильм кучу разных заштампованных монстриков? Бледный мальчик не только напоминает кучу японских ужастиков, но и отсылает нас к «Омену» благодаря образу собаки; то, что гналось за Софи, в свою очередь заставляет вспомнить «Изгоняющего дьявола» и все те фильмы, где это потом пародировалось; приплетение зеркал могло быть обосновано религией, однако до боли напоминает вышедшие за год до этого «Зеркала»; то, что видела Кейси в своих видениях (зубоголовое нечто) также было популярно в середине 2000-ых и много где успело засветиться; ну а обряд экзорцизма — это теперь основа для каждого второго фильма ужасов. Таким образом Дэвид С. Гойер просто начисто убил индивидуальность фильма. Куча ненужных ассоциаций размывает эффект от просмотра, и через некоторое время в памяти не останется ровным счетом ничего.
Актеры. Гари Олдмана я ждала как манны небесной, однако он появился ближе к концу, ненадолго и всем своим видом показывал, что творить чудес он не будет, просто отработает гонорар. Винить его за это я не могу. Из интересных имен еще можно увидеть Идриса Эльба, но он появляется еще меньше Гари Олдмана. И Кема Жиганде, он появляется почаще, однако персонаж его как появился, так и ушел — нераскрытым, будто был меблировкой для кадра. Главная же героиня Кейси в исполнении Одетт Эннэйбл мне запомнилась лишь по тем сценам, где щеголяла в исподнем.
Вот так и получилось — вроде режиссер с опытом, вроде сценарий неплох, и имена громкие присутствуют, и гамма такая сероватая, как модно, и страшилок отовсюду понасобирали, да только нет самого главного — механизма, который запустит все составляющие, заставит их вертеться и взаимодействовать. Так что я просто полтора часа созерцала красивую картинку
4 из 10
2 декабря 2015
Не знаю как фильм, а попка на постере зачетная.
Комментарий в соц. сети
Если ваша подружка начинает странно себя вести, если она уничтожает все зеркала в квартире, если ни с того ни с сего ее начали посещать приступы панической атаки, знайте, что она не сошла с ума. Просто за ней начал охотиться диббук — злой дух из еврейских преданий, душа мертвого человека, ищущая пристанища в нашем мире. Эта сволочь может здорово испортить вам жизнь, и если от нее вовремя не избавиться — кто-нибудь обязательно умрет. Диббук может вселяться в тела людей и животных, являться в ночных кошмарах, но в нашем случае чаще всего приходит в образе надоедливого мелкого засранца со взглядом зомби и повадками навязчивого демона.
Но и это еще не все. Режиссер и сценарист Дэвид С. Гойер пытается добавить в сюжет историю и о реальном историческом персонаже. Диббук диббуком, а во времена Второй мировой жил и здравствовал такой себе немецкий врач Йозеф Менгеле. Менгеле был человеком ответственным и любознательным, любил экспериментировать, исследовать. Свои опыты он проводил над узниками Освенцима. Кастрация без анестетиков, анатомирование живых младенцев, удары током высокого напряжения — все это добрый доктор любил, ценил, уважал. Наверное, именно благодаря этому Менгеле, жертвами которого стали десятки тысяч мужчин, женщин и детей, получил кличку «Ангел Смерти». Однако особый интерес у немецкого «специалиста» вызывали близнецы. Менгеле пытался изменить цвет их глаз, делая болезненные уколы с различными химикатами, сшивал близнецов, ампутировал органы. По сюжету, именно со времен деятельности доктора и начинается история о диббуке, который на протяжении десятков лет будет терроризировать семью главной героини, а тема близнецов будет подниматься по ходу повествования не единожды.
«Нерожденного» можно назвать фильмом ужасов лишь с большой натяжкой. Скорее, это параноидальный мистический триллер. Скучный, нестрашный и неизобретательный. Противные насекомые, вываливающиеся из куриных яиц, странные, чудаковатые существа с щупальцами на груди, заспиртованные в банках эмбрионы, сбрендивший старик-инвалид да перманентно мелькающий мертвый мальчишка с отблесками адского пламени в глазах — вот, пожалуй, и все, что может пощекотать нервишки. Основной акцент ставится на привычную эксплуатацию эффекта внезапности, когда аудитории приходится послушно вздрагивать от резкой смены планов и громких звуков, но подобных моментов катастрофически мало. Метания главной героини наскучивают минуте эдак к двадцатой, а нервная система зрителя на протяжении всего хронометража остается практически нетронутой. То тут, то там перед зрителем развертываются завораживающие панорамы зимнего городка, но какого-либо эффекта это не производит. Гойер, копая не вглубь, а вширь, фарширует мистический полуфабрикат кабаллой, фашистами и еврейским фольклором, более чем скромно членовредительствует и надеется выехать на повышенном уровне заимствований и цитат. Ведь «Нерожденный» тем или иным образом соприкасается с такими лентами как «Ребенок Розмари», «Изгоняющий дьявола», «Проклятие», «Зеркала», «Кошмар на улице Вязов», «Сайлент-Хилл», «Глаз». Судя по всему, сценарист «Блэйда» и «Темного рыцаря» решил сотворить нечто новое из хорошо (или не очень хорошо) забытого старого. Получилось вторично, обыденно, вяло. Трубящий в шофар Гари Олдман и щеголяющая в нижнем белье главная героиня — это, конечно, здорово, но ведь ждали мы от фильма совсем другого.
12 августа 2014
«Шкатулка проклятья», впервые сообщившая мне о диббуках, заинтересовала — и вот, пройдя по череде ссылок и пересмотрев ряд фильмов, я здесь. Правда, в аннотации о диббуке ни слова, да и вообще она выглядит как-то убого и не способствует интересу. Зато вот постер заворожил своим рисуночным стилем, а само название почему-то живо нарисовало простенький хоррор-сюжет о нерожденных жертвах аборта. Я рискнула и, да простят мне все, кто воротит от этого фильма нос, не была так уж разочарована после просмотра.
Давайте-ка разложу по полочкам, что было хорошо, а что не очень:
Атмосфера. Я не имею к ней претензий. Напряженная атмосфера, созданная при этом вполне стандартным набором спецэффектов — что еще нужно любителю хорроров? Да, не ново, но вполне сойдет для просмотра. Одержимая собака была действительно жуткой, обряд экзорцизма выглядел весьма внушительно и, пожалуй, даже более пугающе, чем в «Шкатулке», а несчастный старичок-паралитик с перекрученной шеей стал приятным напоминанием о ночах прохождения The Croocked Man. За все вместе +1.
Актеры и их игра. Что могу сказать, игра была неплоха — в происходящее верилось, сопереживалось даже, так что это +1. Тут же без лишних комментариев +1 Гари Олдману за потрясающе исполненную роль, Одетт Эннэйбл за правдоподобное выражение страха и Миган Гуд за то, что разбавляла атмосферу ужаса легкой комедийностью.
Сюжет. Вот во что я почти влюбилась! История о злом духе, жаждущем получить жизнь, используя чужое тело, активно эксплуатировалась и ранее, но это единственный на моей памяти фильм, кроме «Шкатулки» (которая, кстати, вышла гораздо позже «Нерожденного»), где фигурирует такое существо, как диббук. При том, история берет начало глубже наших современных лет, и тут уже фигурирует такая историческая личность, как Йозеф Менгеле — главный врач концлагеря Освенцим, также известный как Доктор Смерть — а сама история грозится приобрести несколько иную подоплеку. Правда дальше угроз дело не заходит, но от этого не менее радуют некоторые факты, имеющие явную историческую аллегорию. К примеру, постепенная смена карего цвета радужки героини на голубой. В общем, щедрое +2 сюжету за диббука и интересные исторические предпосылки происходящего.
Что уж тут, субъективное +1 за любимейший мною псевдо-хороший конец с намеком на бэд эндинг и то, что чертов диббук родится-таки когда-нибудь.
Message. Это чистый хоррор, какой глубокой морали вы от него хотите? Но -0,5 за ее отсутствие будет честно, думаю.
В итоге получаем вполне достойный балл
7,5 из 10
Напоследок скажу, что хоррор очень даже достоин повторного просмотра, и позволю себе выразить сожаление, что не все зрители, услышав незнакомое слово (вроде диббука), озадачат себя просвещением в энциклопедии или словаре на его счет. Печально, что большинство предпочитает посмеяться над непривычно звучащим названием, чем исправить собственное невежество.
11 июля 2014
Не знаю почему, но после нескольких просмотров данного фильма, назвать его хорошим — язык не поворачивается. Даже учитывая тот факт, что его снял и написал к нему сценарий Дэвид С. Гойер, а продюсером выступил сам Майкл Бэй.
Первое. Очень сильно напрягает не сама атмосфера фильма, а скорее её форсировка и форсировка событий в частности. Не успеваешь привыкнуть к обычным выражениям героев, как их тут же начинают пугать, не успеваешь перевести дух от атмосферы ужаса, как тебя вновь забрасывают в очередной эпизод с нагнетанием событий. Видно, что хотели использовать в фильме все и сразу.
Второе. Из состава играющих понравилась только Одетт Эннэйбл (или как её звали на момент выхода фильма Одетт Юстман), но не своей игрой, а скорее своей красотой. Она намного живее и красивее Меган Фокс и намного лучше играла в «Монстро» нежели тут. Кэм Жиганде в роли парня главной героини. Сказать нечего, так как роль абсолютно стандартная. Ну и как это нужно для фильмов с подобным сюжетом не обошлось без профессора, который является знатоком разного вида паранормальщины, в его исполнении Гари Олдман.
Третье. Очень много стандартных приемов напугать зрителя, большинство из них построены на приеме с зеркалом в ванне, резких появлений чего-либо на просматриваемой пленке и прочее. Даже нашлось место экзорцизму и перекрученным людям на лестнице, что уже как бы украдено с «Изгоняющий дьявола». Та чего греха таить, сюжет сам-то наполовину скопирован с «Кошмара на улице Вязов 5». Сам ребенок, который как все уже поняли, нарождённый вообще слишком уж подкрашен и припудрен, выглядит сильно раздражительно, а местами смешно.
Слишком мягкое, серое, слепленное со всего и отовсюду повествование, которое старается играть на нервах лишь благодаря стандартным приемам. Дэвид С. Гойер пишет отличные сценарии, но в режиссуре он так себе. Может, повезет в другой раз.
4 из 10
2 февраля 2014
«Тебе снились страшные сны, а еще с глазом хрень произошла, ты узнала, что у тебя был брат. Мне бы этого хватило, чтобы загреметь в психушку.» (с)
Хотя я и подозревал, что фильм Дэвида С. Гойера «Нерожденный» ничего особенного не представляет, я все таки решил дать ему шанс. А почему нет? Актеры — хорошие: Гари Олдман — отличный актер (с какой стороны не посмотри), Одетт Эннэйбл — молодая, красивая актриса (опять же с какой стороны не посмотри); продюсер Майкл Бэй; сборы в кинотеатрах хорошие; но весь фильм в совокупности полностью оправдал все мои сомнительные ожидания.
Сюжет. Кейси учится в школе и по вечерам подрабатывает няней для соседских детей. Как вдруг она начинает видеть сны и галлюцинации, в которых ей является один и тот же мальчик. Желая разобраться с этим, Кейси выясняет, что это «Дебук» — душа ее давнего родственника, которая хочет вселиться в нее. Чтобы помешать Дебуку, Кейси обращается к раввину Сендаку с просьбой изгнать злую душу с помощью обряда экзорцизма.
Фильм, честно сказать, на любителя. А точнее на очень большого любителя посмотреть ужасы перед сном. Ничего нового для себя в этом фильме я не нашел. Абсолютно стандартный сюжет, абсолютно стандартный набор пугалок, абсолютно стандартные составляющие обычного фильма ужасов: много зеркал, устрашающий маленький ребенок и красивая девушка — главная героиня. Для искушенного зрителя, который ищет в каждом фильме что-то новое и интересное, «Нерожденный» — это просто трата времени.
6 из 10
23 марта 2013
Режиссёром фильма является Дэвид Гоейр, у которого я видел пару фильмов. Это обожаемый мной «Телепорт» и не менее любимый сериал» Вспомни, что будет», который был закрыт после первого сезона, что я считаю крайне несправедливым, ведь задумка была просто восхитительна.
Но этот фильм снят в другом, но не менее любимом мной жанре мистического триллера. С самого начала мы погружаемся в мрачную атмосферу, чему способствует отличная музыка, да и пейзажи радуют глаз.
Главная героиня Кейси, обычная студентка, живет обычной жизнью, у неё хорошая подруга, отличный парень, но её начинают мучить кошмары. То что происходило во сне, начинает проявляться в реальности. Поначалу она не придает им значения, ведь даже ее суеверная подруга считает их ее игрой воображения. Но кошмары становятся всё реальнее, и в конце концов она решает разобраться почему они её преследуют.
Фильм не несет ничего нового. Здесь использованы стандартные приемы. Это мы видели и в «Зеркалах», да где только не видели Но разве сейчас можно чем то удивить, особенно в этом жанре? Остается уповать на реализацию и она на уровне. Во время просмотра боялся повернуться- ожидал увидеть этого мальчика, что кстати пугало больше, чем все эти непонятные монстры.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, если хотите немного пощекотать нервы.
7 из 10
25 февраля 2013
Поразительно, сколько всего помещено-зафуговано в этот фильм, но на выходе полнейшая безвкусица-винегрет. Но в маске страшной рожицы. Судите сами. Нам почти с самого развития сюжета устами героини-бабушки предлагают расслабить мозг и не вдаваться в аналитическое «квашение» серых клеток. Мол, не пытайтесь понять «его» мотивы. Согласен, а кто напрягался-то? Да какое там, я еле успевал глотать сцену за сценой. Такие выкрутасы с вывертом порой демонстрировал экран, что оставалось только очумело моргать. Но лучше по порядку.
Я ничего не имею против голубых глаз. И то, что немцы использовали заключенных концлагерей для своих изощренных экспериментов, тоже ни для кого не новость. Но суть не в этом. Дело вот в чем: зачем тут именно немцы с их подопытными? Имелись в виду евреи и происхождение легенды злого духа? А смысл в голубых глазах для фильма в целом? Я не понял, если честно.
Дальше больше. С какой поразительной легкостью злой дух способен вселяться в любого и каждого и творить с ним всё, что заблагорассудится. Но нужна ему почему-то только главная героиня. Почему? Я тоже не понял. А ребенок, которого сбивает подружка девчонки? После того как дух покинул тело мальчика, с ним как ни в чем ни бывало. Странно. Злой дух поспособствовал исцелению? Снова странно. До этого он только трощил и головы выворачивал. Кстати, дед тоже уцелел без последствий. И как же это понимать?
А где папаша девчонки? Кроме начала, конечно. Что, совсем дядя скромный и застенчивый? Или крайне занятой трудоголик? Почему режиссер не разыграл персонаж отца? Неужели роль отца, который утратил супругу, имеет только значение краткого справочника? Странно. Вообще с родителями довольно странно: отец — фрагмент, мать — фрагмент. А ведь актеры на эти роли не самые плохие и кое-где в кино изрядно примелькавшиеся.
И еще. Где нагнетание атмосферы ужаса? Вот так сразу непонятную собачку на дороге? Сон сном и собака собакой, но слишком уж дешево получилось, хотя картинка производит визуальное впечатление (в смысле красиво снято). И так беспрерывно. В следующий момент уже не знаешь, какой очередной лабуды ожидать. И, конечно, апогей всего происходящего — ритуал экзорцизма. Если бы не раввин-Олдман (в коем веке Олдман стал раввином?!), то бегать нам с главной героиней еще долго, спасаясь от эстафеты-чумы.
Ну не скажу, что мне совсем ничего не приглянулось. Как я уже сказал, картинка фильма и палитра довольно неплохая. Вот всё остальное напичкано туда помаленьку. В целом страху было немного (хотя это для меня сильно сказано). Единственный эпизод (просто сам по себе эффектный), который заставил (меня) хоть немного встрепенуться — сцена в помещении театра с героем Олдмана и собакой с перекрученной головой, которая рычала протяжно медлительно. А вот старик с похожим, как у собаки, «синдромом» разве что позабавил. Что касается актерской игры, то выделить могу только Олдмана. Роль какая-никакая, но исполнена на респект. Мотивы Олдмана поучаствовать в данном проекте меня не сильно волнуют, может, человеку был интересен новый опыт. А вот главная актриса разве что мила, а вот шарма и выразительности ей крайне не достает, отчего кроме как поставить ее в один ряд-контейнер молоденьких голливудских актрис на более рука не поднимается.
В общем, скучать не скучно, но невразумительно, местами забавно, местами красиво (например, съемка сверху пробежки главной героини откровенно подкупает ожидание, хотя подобную сцену, не менее качественную, можно увидеть и в других лентах), местами даже абсурдно и почти не страшно. Хотя «страшное» бывает у каждого своё, это маленьких детей легче запугать подобными, как здесь, приёмами.
За картинку, Олдмана и собачку
3 из 10
28 января 2013
Посмотрев трейлер к фильму. Сразу же появилось желание посмотреть этот фильм. В надежде на, что-то особенное.
Но ничего нового в фильме не было. Где-то все это мы уже видели эти закрытые двери, зеркала с отражением умерших, крики, изгнание бесов и других сущностей из одержимого.
О сюжете. Затертый до дыр банальный сюжет типичного так называемого «фильма ужасов». Мальчик по имени Джамби, вызывал, только смех и не более. Пол фильма я думала «Ну когда же уже будет страшно».
Атмосфера во время просмотра фильма была с одной стороны «пугающая», какие-то жуткие виды больницы, неожиданные повороты камеры, наводили на некий страх. С другой стороны все это казалось очень скучным, затянутым и ничего не предвещающим беды.
Единственный плюс этого фильма прекрасная операторская работа. Так же могу выделить главную героиню напоминающую Меган Фокс,которая впрочем неплохо сыграла.
Единственное, что было новое в этом фильме дак это набрать в google что значит «Диббук».
Вывод: Фильм на один раз, ничего нового вы не увидите. Фанатам фильмов об экзорцизме будет интересно! Обычному рядовому зрителю будет скучно.
4 из 10
6 ноября 2012
Да, я согласен со мнением многих, что «Нерождённый» по своей сути полностью состоит из клише и шаблонов культовых мистическиз лент, таких, как «Изгоняющий дьявола», «Омен» и «Константин: Повелитель тьмы», но лично для меня жанр мистики является одним из любимых и мне жаль, что в этом жанре фильмы выходят не так уж часто и больше имеют отношение к низкобюджетным лентам категории «Б», поэтому «Нерождённого» я смотрел с интересом.
Я не рассматривал этот фильм как фильм ужасов, меня больше интересовал сюжетный ход, который базируется на неком детективном расследовании, связанном с оккультизмом и религией. Ведь неизвестно, какие тайны хранят потусторонние силы и есть ли они вообще, но есть те, кто верят в них, верят, что видели сверхъестественное, да и тайны религиозных аспектов тоже очень интригующая тема, вот этим мня и затронул «Нерождённый».
Как фильм ужасов «Нерождённый» поставлен по современным канонам: итак, муторошная обстановка, которая видется то ли во сне, то ли на яву, щекочущая нервы музыка и резкий точечный удар в виде неожиданного объявления чего-то страшного и ужасного, когда передёргиваешься от внезапности. Таких моментов всего несколько, но этого хватило, чтобы «Нерождённого» отнесли к ужасам, но, повторяю, больше фильм нравится, когда его смотришь, как мистическое расследование, вот здесь хранится главный залог успеха фильма у того зрителя, который снисходительно к нему отнесётся. Дэвид С. Гойер, снявший эту ленту, больше известен как сценарист и его услугами пользовались самые известные режиссёры, а фильмы по его сюжетам давно стали классикой кинематоографа. Но однажды он взялся за третий фильм их эпопеи «Блэйд», к слову, не совсем удачно, затем порадовал сильной драмой, опять же не без мистики, под названием «Невидимый» и вот он опять в режиссёрском кресле. Справился он неплохо, «Нерождённый» точно не смотрится, как плохо поставленный и смонтированный фильм ужасов, как раз он выглядет больше, как осмысленное кино с неплохой идеей в сюжете. Качество от фильма не ускользнуло, Дэвид С. Гойер создал вполне смотрибельное кино.
Понравилась игра актёров. Особенно Одетт Юстман, сыгравшая главную роль. молодая актриса заставила сопереживать своей героине, она не кичилась красотой, отдавая себе отчёт в том, что жанр неподходящий для демонстрации красоты, она сыграла эмоционально, без излишних дёрганий показывала настоящий испуг, в общем, отыграла свою роль на все сто процентов, на которые она была способна. Кэм Жиганде не вызывал антипатии, как бывает это в последнее время, влюблённый герой оказался подходящим образом для него. И Милан Гуд со своей небольшой ролью справилась и влилась в общую атмосферу «Нерождённого». Другие, намного больше известные актёры, как Гари Олдман, Карла Гуджино, Идрис Эльба и Джеймс Ремар были лишь в эпизодических ролях, отчего рассусоливать их игру нет никакого смысла (хотя Гари Олдман был любопытным персонажем в образе священника-еврея).
«Нерождённый» хорош как мистика, неплох, как детектив, обычен, как фильм ужасов. Он хорошо сыгран и снят. Поклонники жанра, которые не обольщаются попытками найти новые вещи, готовых получить статус культовых, могут по достоинству оценить фильм.
7 из 10
25 июля 2012
Ярчайший пример того, как интересный сюжет, довольно большой бюджет и полтора часа времени спустить в унитаз за отсутствием таланта.
Из несомненных плюсов фильма — жуткая обстановка, потрясающе красивая главная героиня и вроде бы не заезженный сюжет (ужасов про детей много, но не ужасов про близнецов).
Из минусов — потрясающая тупость Кейси — она из тех героев, которые не убегают от опасности, а идут ей на встречу семимильными шагами.
Весь фильм ждешь, ну когда уже будет страшно. Пугающих моментов мало, и все до единого они построены на элементе внезапности; в большинстве случаев они просто вызывают смех. А источник главного зла — совершенно нестрашный маленький мальчик. Плюс ко всему прочему действие фильма происходит почти в полной тишине. Где же музыка, господа?
Картина совершенно не пугает, не цепляет и не заставляет за что-то ее похвалить. Если вы хотите посмотреть действительно интересный и жуткий ужастик, выберите лучше, к примеру, «Астрал» — снятый кстати, за гораздо меньшие деньги.
18 июня 2012
В последнее время американцы очень редко снимают мистические триллеры. Но редко не означает, что их вообще перестали снимать. Пускай маленькое количество, но оно все-таки выходит. Только не все триллеры получаются путными. Конечно, случается, на экраны выходит очередной мистический триллер с интересным сюжетом, интригой и действительно страшной атмосферой. Причем даже бывает, что кинокритики и зрители достойно относят его к новой классике своего жанра. Но, к великому сожалению, порой бывает, что выходит новый триллер с интересной идеей и сюжетом, но в сценарии как бы то ни было все-равно встречаются огрехи и безумно глупые ляпы, который простят фильм, а вследствие этого, портят его.
Сюжет
Студентку Кейси Белтон начинает преследовать призрак маленького мальчика, который постоянно снится ей в кошмарах. Но вскоре ситуация становится намного хуже, когда эти кошмары воплощаются в жизнь. Кейси отчаянно пытается разобраться с этим и в итоге узнает страшную семейную тайну.
Оценка сюжета
Сама идея фильма даже очень интересная, да и как детектив фильм интересный. Согласитесь, демоны и языческие духи только привлекают к себе внимание и заставляют испугаться. Но все-таки в сюжета было много изъянов, которые испортили весь просмотр. Во-первых, причина появления демона была, по-моему, глупой. Использовать такую жуткую персону, как доктора Менгеле было даже грубой идеей. Во-вторых, были эпизоды, которые сценаристы показали, но в дальнейшем оставили без внимания. Так, например, был эпизод, в котором главная героиня нашла старую видеопленку, на которой запечатлены жуткие кадры из больницы, в которой повесилась мать Кейси. Но до конца фильма так и не стало понятно происхождение этой пленки. Затем непонятно происхождение самого демона, который преследовал главную героиню. Почему он преследует именно эту семью? Наконец, концовка тоже осталась неясной.
Атмосфера
У фильма атмосферу можно разделить на две части. С одной стороны, фильм страшный. На самом деле, некоторые сцены были чересчур жуткие и мрачные и действительно заставили поволноваться. Но, с другой стороны, фильм был еще и скучный. Просто были сцены, которые смотрелись и нудно и глупо, а вследствие этого и скучно.
Игра актеров
Если честно, актеры исполнили свои роли средненько. Начнем с актрисы, исполнившей главную роль. Откровенно говоря, Одетт Юстман мне не очень понравилась, так как кроме плаксивых сцен, больше ничего я от нее не дождался. Кэма Джиганде судить сложно, поскольку его в фильме практически не видно, но, сели все-таки оценивать — получилось слабо. От Гарри Олдмана я вообще не ожидал, что он сыграет небольшую роль в таком фильме. Но вот он сыграл хорошо.
Работа оператора
Вот операторская работа мне даже очень понравилась. В фильме обилие аэросъемок, благодаря которым создавалось ощущение, что этот демон может быть где угодно. Да и в целом съемки были красивыми.
Саундтрек
Еще один положительный момент — музыка. Музыкальное сопровождение было и красивым, и трагичным.
Итог
После такой характеристики фильм должен получить только 3 балла, но я ему ставлю 6 только за основную идею фильма, поскольку мне всегда нравились фильмы про демонов и экзорцизм.
6 из 10
9 февраля 2012
Начну с правды. Фильм я досмотрел со второго раза. В первый раз я уснул на минутах двадцати от начала. Не знаю, что меня усыпило — скучное начало или глубокая ночь? Больше склоняюсь к первому варианту.
На самом деле начало не совсем скучное, а просто не зрелищное, ничем не цепляет, не заставляет зрителя смотреть дальше. Не знаю, как другим, но мне лично было все равно на меняющиеся глаза Одетт Юстман и ее глюки.
К слову об актерах. Где они? Даже Гари Олдман незаметен во всем этом серо-черном цвете. Ну а главная героиня. Не сказал бы, что Одетт Юстман никудышная актриса… Начинающая скорее всего, с другой стороны есть актрисы тоже начинающие, но которые сразу добиваются успеха и я не буду называть примеры (Руни Мара). В общем Одетт, как и не разочаровала, так и не очаровала. Просто как-то незаметна, хоть и играет главную роль, да и ее персонаж не очень хорошо прописан (ну или я слишком придирчив).
Сюжет фильма стоило бы доработать… Не знаю, хоть время и пролетело быстро, но все равно мне чего-то не хватило. Да и финал мне не понравился вообще.
Итог: фильм смотреть можно, но не больше одного раза.
6 из 10
(почему 6? — Спросите вы. Ну 4 за красоту Одетт Юстман и 2 за знакомого по сумеркам Кэма Жиганде)
4 января 2012
Вот на этом и «замешан» весь ужас… Учёные, религия, фашизм и главная героиня -Кейси Белл ненавидевшая свою мать за то, что та ее бросила по неизвестным и от того не менее загадочным причинам. Но, когда начинает твориться необъяснимое (из необъяснимого :подозрительный мальчик с подозрительными намерениями и ну ооочень не здоровым цветом лица, изменение цвета радужки с карего на ярко голубой), Кейси понимает, почему мама ушла (понимает не сразу, а основательно пометавшись из кадра в кадр и получив зарезанную лучшую подругу). Измученная кошмарами и присутствием злого духа, она обращается к единственному человеку, который, возможно, способен ее спасти… Далее следует перевод древнееврейской (естественно украденной) книги с видом артефакта, семейные скандалы и интриги, а потом расследование. Общение с родной бабушкой, которая и не сразу в родстве призналась, и её рассказ о концентрационных лагеря, опытах, учёных и Диббуке…
Из контекста фильма понять можно что этот не здоровый мальчик и есть диббук. И хочет он то-ли тело Кейси, то ли апокалипсис…
В общем пришлось выяснить кто такой этот диббук самостоятельно. Как гласят печатные источники- это злой дух в ашкеназском еврейском фольклоре, который является душой умершего злого человека. В общем душа-диббук не может расстаться с земным существованием из-за своих преступлений и ищет живой организм, в который может вселиться и продолжить то ли свой земной путь, то ли свои земные злодеяния… Куча каббалистической литературы не сошлась в единой трактовке. Например средневековый иврит трактует как «прилепление`и овладевание устами… Самое интересное, что данная трактовка соседствует со словом иббур — буквально «беременность»… Глубоко учитывая кульминацию и развязку…
6 из 10
(за оригинальную трактовку еврейских Талмуда и Мидраши)
23 декабря 2011
Даже после окончания холокоста времен Второй мировой войны, некоторые из этих бедолаг не могут спать спокойно. Им нужно опасаться, что однажды вселится в их и без того истерзанное тело злой дух, имя которого я, к сожалению, забыл, но это и не суть. Сюжет фильма не блещет какой-то особой оригинальностью, поэтому все-таки его можно внести в негласный список, под названием «Классический американский ужастик». Зато картина просто изобилует резкими и ужасающими моментами в стиле «бу!», жаль, что почти всегда предсказуемо. И тем не менее картина заставит вас понервничать, практически все полтора часа, не позволяя оторваться от экрана.
Порадовало, что «фильм ужасов» начинается с первой же минуты просмотра, а не спустя пол часа, которые, как правило, посвящают знакомству с главными героями. Здесь этого знакомства, как такового, и нет. Нам лишь время от времени открывают немного семейных тайн.
Перед просмотром фильма я не читал отзывов и не смотрел трейлер, ограничился лишь описанием сюжета. Поэтому я лично несколько удивился, когда в кадре внезапно появился Гари Олдман. Уж не знаю, какими плюшками заманили звезду такого уровня, да и не понятно зачем. Он, конечно, свою роль сыграл хорошо, но будь вместо него какой-нибудь зеленый начинающий актер, я бы не расстроился. А вот его гонорар за съемку наверняка расстроил продюсеров. Можно было бы предположить, что это хороший рекламный ход для привлечения публики, но вот незадача, в 2009 году я не видел ни одной рекламы этого фильма, иначе я бы вряд ли оставил его без внимания, как истинный ценитель ужастиков.
В целом получился хороший фильм ужасов, для не избалованного зрителя.
В общем, запасайтесь чипсами, при желании хорошей компанией и смотрите «Нерожденный»!
7 из 10
11 октября 2011
Компания Майкла Бэя Platinum Dunes, во главе с её продюсерами Эндрю Формом и Бредли Фуллером, взяли на определенный долг. Они решили перезапустить все культовые хороры прошлого столетия. Для данного фильма они сделали исключение и решили сделать отдельный фильм, который не является ремейком ни одной известной ленты. Майкл показал себя уже как отличный экшн режиссер. Но и как хороший продюсер для фильмов ужасов. Многие обвиняют фильмы компании Бэя в бездушии. Безусловно, сравнится с оригинальными лентами вряд ли кто сможет. Но вот они всё же создают очень даже не плохие ленты. Данный фильм оставил весьма двоякое впечатление. С одной стороны, фильм снят достаточно качественно. С другой, он немного бездушный. Что максимально точно отражает режиссерский стиль Дэвида С Гойера. За свою карьеру он снял мало фильмов и точного определения, хороший ли он режиссер или нет, тут просто нет. Меня лично удивило то, что он решился снять триллер с элементами фильма ужасов. Давайте по порядку. В фильме преобладает клиповая манера съемок. Каждый кадр впечатляет своей невероятной красотой, удачной композицией и тем самым создаёт очень стильную картинку. Да и сам фильм снят в немного темно голубом оттенке, как «Сумерки». Что еще больше подчёркивает мрачную атмосферу картины. Потрясают великолепные панорамные съемки Нью Йорка в начале ленты. Когда камера летает в небе и снимает этот прекрасный город сверху вниз. Радует то, что создатели не ударились в элементы треша и слешера, которыми напичканы почти все фильмы. Тут нет обилие смертей, насилия и фонтанов крови. Дэвид Гойер решил пойти по пути Альфреда Хичкока и напугать зрителя саспенсом, напряжением, таинственной и мрачной атмосферой ленты. Таким образом, весь акцент ставится исключительно на атмосферу и она тут хороша. Для фильмов ужасов, тут достаточно малое количество зрелищных моментов. Да и при его наличии, это всё как то не пугает и особо не впечатляет. Хотя сцена с жуками в туалете клуба, смотрелась очень зрелищно и круто. Пожалуй самая сильная сцена ленты. Создатели хорошо дополнили всё это визуальными эффектами от Asylum VFX. Но при этом, выдали её строгую дозу и не стали рабами визуальных эффектов. Радует и целомудренность создателей ленты. Обычно если в хорорах есть постельные сцены, в них создатели обязательно должны показать груди актрисы. Ведь это лучший способ привлечения зрителя. В данном случае, постельная сцена есть. Но снята она очень стильно и добротно. Без обнаженки и пошлости, которое бы свело фильм к банальному хорору.
Дэвид Гойер очень талантливый сценарист. Взять хоть «Тёмного Рыцаря», «Бэтмена: Начало», первых двух «Блэйдов» и даже «Тёмный Город». Мы видим действительно отличные истории, которые лишь подчеркивают талант пера сценариста. Но как не удивительно, хороши его работы лишь в командной и парной работе. Когда как в сольных выступлениях, он далеко не блистает и это действительно огорчает. С самого начала, создатели взяли очень хорошее направление, которое подчеркивала недосказанность и таинственность истории. Но в скорее, таинственность сюжета пропала. А вместе с ним и особый интерес к увиденному. Ведь сразу становится ясно, чем закончится фильм и вообще, к чему всё это ведёт. Таким образом, в финале я обмолвился, чем то вроде «Ээээ. Я так и знал». Плохо и то, что сюжет получился достаточно простым и бездушным. Абсолютно не ощущаются никакие эмоции при наблюдении за фильмом. Будто ты долгое время всматриваешься в бездну и ощущаешь то, как она поглощает тебя. А от твоих эмоций остаётся ни следа. Действие картины развивается абсолютно не динамично. А можно даже сказать, что немного монотонно. Будто картина ожила и решила развиваться сама по себе. Достаточно автономным способом так сказать. Великолепный потенциал относительно дибука и всего этого мистицизма, раскрыт не до конца. Диалоги ничем особым не блещут. А то, что создатели опять приписали в проект фашистских ученных, их экспериментов в Аушвице, меня лишь улыбнули.
Одетт Юстман, она же теперь Одетт Эннэйбл (зачем надо было брать фамилию мужа ?) сыграла достаточно хорошо. Многие сравнивают её с Меган Фокс. Как ни странно, я с ними согласен. Разве что, Одетт играет лучше. В данном фильме она действительно сыграла очень хорошо. Она максимально упростила свою героиню и этим подкупала сопереживание зрителя. Да и выглядела она очень привлекательное. Что тоже радовала. Сцены в которых, она стояла спиной к камере и в трусиках, мне лично стали самыми любимыми. Было приятно наблюдать за великолепной фигурой и пятой точкой Одетт. Весь фильм я задавался вопросу, какого чёрта тут делает Гари Олдман ? Актер если не шикарный, так однозначно великий. Хотя не важно, почему он тут. Важен лишь итог. Его персонаж тут достаточно маленький. Минут 15—20 от силы. Но не смотря на это, Олдман действительно зажег и снова продемонстрировал шикарную актерскую игру. Понравился и Кэм Жиганде, который не перестаёт меня удивлять. Такое ощущение, будто ему хоть бы хны, сыграть даже самого сложного персонажа. У него всегда невероятно естественные герои получаются. Да и внешне он очень харизматичен. Понравился и маленький Аттикус Шаффер. Казалось бы милый мальчик. Но стоило ему каждый раз появляться на экране, так меня бросало в дрожь.
Музыка Рамина Джавади стала для меня настоящим открытием. Это его первый опыт в жанре фильмов ужасов. До этого, я считал, что полностью вник в стилистику Рамина. Но после этого фильма понял, что ошибся. Рамин действительно удивил меня и раскрылся с абсолютно иной стороны. Музыка получилась очень таинственной. Тут нет стандартных для жанра пугающих завываний духовых инструментов и непрекращаемая игра «пугающих» скрипок. Саспенс и напряжение буквально пропитаны звучанием. На этой таинственности мурашки по коже пробегают намного дольше и много раз. Великолепная комбинация синтезатора и ударных, которые намного сильно обогатили главную тему картины. А великолепная главная тема с потрясающим женским вокалом Шинед О’Коннор, нечто потрясающее. Скрипка, синтезатор и сама музыка, немного отсылает к главной теме Джона Мерфи из «28 Дней Спустя».
Моя оценка картине
7 из 10
Палка о двух концах. С одной стороны, снят фильм невероятно качественно и эффектно. Красота кадра, саспенс и все дела. С другой стороны, за этими визуальными красотами, полностью отсутствуют эмоции и что либо действительно неожиданное. В совокупности же, получился довольно таки не плохой фильм, который я думаю, что стоит посмотреть. Хотя бы один раз. Ведь на второй раз, вас явно не потянет.
18 июня 2011
«Знаешь, этот мир никогда не был безопасным. Мы пытались убедить себя в этом, но всё… Всё… было не так…»
О сюжете. Сюжет основан на еврейской мифологии и некоем демоне «дибуг» (если правильно расслышал). Этот демон больше всего любит селиться в одном из близнецов, пожирая его душу. И надо же было так случиться, что больше всего ему понравились души одной семьи. И сколько его от неё не отгоняли, он всё равно преследует именно эту семью. А началось всё ещё в немецком концлагере, где над еврейскими детьми-близнецами проводил опыты нацист доктор Йозеф Менгель. Поначалу дибуг может подчинять себе лишь слабых насекомых, затем переходит к детям, а в конце концов он учится подчинять себе взрослых. А фильм рассказывает как раз о противостоянии этому самому духу. Сюжет не очень замысловат и не очень оригинален. Все кто надо — умирают, кто не надо — живут. Да и заканчивается всё так, что вполне можно ожидать вторую часть (учитывая кассовые сборы первой части).
Об актёрах. Актёры ещё не успели примелькаться на экранах. У всех вроде как есть известные роли, все где-то засветились. Особенно это касается главной героини. Но в целом лица не приевшиеся. Что касается актёрской игры — то тут без особых откровений. Не впечатлили. Впрочем со своей задачей справились. Создалось впечатление, что люди просто отрабатывали свои деньги. И стоит сказать — отработали.
О звуке и музыке. Незаметен. А незаметность главное достоинство музыки в фильмах. Она не должна кидаться в глаза, а должна находиться на фоне.
О неприятном. Фильм не то чтобы плох. ОН вполне интересен и страшен. Но чего-то ему всё-таки не хватает. Как по мне -интересного сюжета. Всё-таки снимать в Голливуде кино по еврейской мифологии о демонах, о которых ранее вообще вряд ли кто слышал — глупо. Да и пугать фильм пытается старинным способом — резким звуком, нападением и т. д. То есть в фильме нет атмосферы страха. Просто сидишь и ждёшь следующего момента, когда тебя будут пугать. К тому же в фильме невнятная концовка. Когда казалось бы мечта всех сбылась и хэппи-энд отменяется, этот самый хэппи-энд выскакивает как из табакерки. Концовка вообще хоть и самый динамичный момент во всём фильме, в то же время и самый глупый. Столько нестыковок и глупостей нет во всём фильме. Дабы не пересказывать полностью сюжет, скажу — ритуал экзорцизма проводился вначале по правилам, но в конце выясняется, что сами эти правила яйца выеденного не стоят. Изгнать дух могут всего два человека. Зачем надо было собирать всех остальных — непонятно. В общем, говоря кратко — в фильме проблемы с интересным сюжетом, страхом (а для мистики это определяющее), нестыковки, не самая лучшая актёрская игра.
О приятном. Даже и вспомнить особо не о чем. Для того, чтобы фильм напугал его нужно смотреть в тёмной комнате в одиночестве. Желательно под грозу. Впрочем, тут я перебрал. В некоторых моментах фильм и вправду заставил встрепенуться. Плюс сюда же можно приписать оригинальность идеи — не каждый будет снимать фильм по еврейской мифологии. А так… Упомянуть больше особо и нечего.
Итог. Фильм на один раз. Второй раз смотреть бесполезно и глупо. Глупо, когда знаешь, где нужно бояться, когда знаешь о глупостях в конце фильма, когда знаешь финал. Фильм не заставляет над чем-то задуматься. Исключительно развлекательный просмотр. Разве что познакомитесь с еврейской мифологией. И то… Вопрос насколько она точно передана в фильме я не могу передать, ибо не знаком с первоисточником. Но в то же время, это ведь и не такой уж плохой фильм ужасов. Так что для любителей американской мистики с хэппи-эндом фильм может и зацепить.
6 из 10
23 апреля 2011
Написать серьезную рецензию на этот фильм вряд ли получится. Потому что он впитал в себя классику жанра, но так изощренно её исковеркал, что стало страшно смешно.
Кейси Белл — главная героиня — нервный и не совсем уравновешенный человек. Волнительная, впечатлительная, как и положено персонажам подобных фильмов. Ей снятся странные сны про собаку (мне песик понравился, милый), после чего она обнаруживает, что что-то странное происходит теперь и с её глазами. Так завязывается сюжет картины.
А далее сценаристы очень постарались — они стремились напугать зрителя самыми разными методами, неожиданно появляющимися отражениями в зеркалах, странными звуками, психоделичными картинками, тишиной и темнотой… И видно перестарались. Потому что сама сюжетная линия серьезно пострадала. Да и персонажи тоже лишились очень многого — призрак, и тот, под конец начал суматошно переселяться из тела в тело.
Впрочем, это не тот фильм, который можно раскритиковать в пух и прах. Есть несколько хороших моментов, которые даже заставили меня вздрогнуть. Неестественно вывернутые головы людей и собак — это мощно, поверьте. Тем более обыграны эти моменты были замечательно.
Правда меня гложет и ещё один вопрос — что здесь делает Гари Олдман? На мой взгляд это и не его жанр, и не его уровень. На фоне стандартной группы подростков, типичной для ужастика, он смотрелся как-то нелепо и вся его харизма казалась наивной.
Как итог, получился напичканный устрашающими моментами фильм не самого лучшего сорта. Но для тех, кто не смотрел достаточное количество картин в этом жанре, «Нерожденный» вполне сойдет для просмотра.
4 из 10
4 марта 2011
Близнецы. Довольно интересное явление в человеческом мире. Каковы причины того, что люди рождаются порой практически идентичными внешне, да и душевно они связаны друг с другом и могут чувствовать, что происходит с их второй половиной. Что за связь между ними? Рассуждая можно дойти чуть ли не до мистических идей. А самое главное, остается ли связь после смерти одного из близнецов? Итак, «Нерожденный».
Не буду утверждать, что Дэвид Гойер данным фильмом прямо-таки перевернул весь кинематограф и создал что-то из ряда вон выходящее. Он снял самый обычный (если кому нравится, то — стандартный (лично меня от этого слова коробит)) мистический триллер, включающий в себя все основные идеи, применяемые в фильмах подобного жанра. Неожиданные моменты, сопровождаемые соответствующими звуковыми эффектами, применение компьютерных технологий и прочее — да, все это мы видели уже много раз, но почему ж тогда такие картины до сих пор продолжают выходить? Почему они еще не канули в бездну? Значит не так уж они и плохи, раз их продолжают смотреть. Лично у меня после просмотра остались приятные впечатления, во-первых потому, что я поклонник жанра хоррор в целом, а во-вторых практически во всех фильмах склонен выискивать лишь положительные черты, потому-то так редки случаи, когда фильм по-настоящему разачаровывает.
Неплохой мистический триллер. Шикарная героиня в исполнении Одетт Юстман, превносящая особый шик в сие творение. Что сюжет? Все по канонам жанра — тяжелое прошлое героини, дети-призраки, так любимая режиссерами тема безчеловечных опытов над людьми времен концентрационных лагерей и, наконец, обряд экзорцизма. Дэвид Гойер собрал в фильме всего понемногу и правильно распределил материал. В результате — прекрасная атмосфера серости, уныния и депрессии, с небольшой долей готики. С точки зрения работы оператора, декораторов и художника постановщика все на высочайшем уровне. Мрачно и красиво.
В зависимости от познаний зрителя в области фильмов ужасов картина может напугать, бросить в дрожь, ну или на крайний случай заинтересовать или доставить удовольствие (как мне например). А вот сцена со стариком даже мне показалась неприятной. Шикарно. Концовка по всем канонам жанра — эффектная, зрелищная, в чем-то торжественная, перетекающая в спокойное повествование, и, наконец, в финальные титры.
9 из 10
21 февраля 2011
Посмотрела «Нерожденный», но я не разочарована. И знаете почему? Потому что я не ожидала ничего от этого фильма. Что это? Ужасы? Триллер? Детектив? Нет. Это просто Г. В чистом виде. Ничего страшного в фильме не увидела. Ребенок, старичок, в которого вселился злой дух (как его там?), собака — все эти «герои» предназначены для того, чтобы пугать, но вышло неубедительно. Саспенс тоже отсутствует. Из всей палитры чувств, которая существует, этот фильм вызвал только отвращение. Для меня «Нерожденный» оказался пустой тратой времени. Единственный вопрос, который возник во время просмотра, это: А какого черта Гари Олдман здесь делает? Что за напасть? Сплошные разочарования. То Депп в «Туристе», то Олдман в «Нерожденном»…
Даже оценивать фильм не хочется.
13 февраля 2011
Нерождённый — это смешение триллера, детектива и хоррора, поэтому каждую отдельную составляющую мы, пожалуй, разберём подробней в данном фильме, потому что в данном фильме мне есть к чему придраться.
Триллер.
В качестве триллера этот фильм — явная находка, очень интересно наблюдать за медленно сходящей с ума из-за диббука Кейси, как она начинает бояться, биться в истерике, пытается себя защитить. За Кейси мне было страшно, хотелось, чтобы все, что с ней происходит, закончилось как страшный сон, но в тоже время очень сильно хотелось, чтобы Кейси разгадала эту жуткую загадку. Сцена, где Роми сбивает на машине Метти, а он уже стоит сзади машины, без крови, переломов и ссадин, напугала меня не нашутку. Триллерный жанр у этого фильма выделился очень ярко, за что он у меня получает:
9 из 10
Детектив.
Довольно таки интересно было смотреть за тем, как Кейси пытается разгадать тайну, как она получает ответ на один вопрос, но тут же этих вопросов появляется в 2 раза больше, но это лишь в первую половину фильма. Во второй же половине детектив отсутствует напрочь, всего-лишь навсего обряд экзорцизма, что очень огорчает Детектив в «Нерождённом» у меня получает:
7 из 10
Ужасы.
Простите, но поговорка «третий лишний» подходит здесь как никак кстати. Почему? Потому что ничего страшного в этом фильме нет. Абсолютно ничего. Видимо «Нерождённому» просто так влепили «ужасы» в графу жанр, только увидев в одном из фрагментов бабайку в виде диббука. Ну что здесь может быть страшно? Странные звуки? В каждм втором ужастике такое есть. Приведение мальчика, выскакивающего отовсюду, откуда только возможно? Есть звонок. там и то страшнее было. Человек с перевернутой на 180 градусов головой, преследующий свою жертву? Нечто подобное было в «Восставшем из Ада 5». Выплёскивание в туалете из унитазов и раковин всего содержимого? Без комментарием. То, что показали в кадре, мерзко, но никак не страшно:
4 из 10
Остальное:
Игра актёров — 8 из 10
Сюжет — 8 из 10
Атмосфера — 6 из 10
Музыка — 6 из 10
Операторская работа — 7 из 10
Итог.
Фильм многим не понравится в плане ужастика. Есть картины гораздо пострашнее этой, но в качестве триллера/детектива этот фильм — обязателен к просмотру. «Нерождённый» вас наверняка не разочарует.
Как триллер/детектив:
8 из 10
Как ужасы:
5 из 10
За весь фильм в итоге:
6 из 10
5 февраля 2011
Этот фильм я посмотрела ночью, но с включенной настольной лампой, чтоб не быть окруженной темнотой. Признаюсь сразу — были резкие моменты, от которых невольно вздрагиваешь, но отнюдь не падаешь со стула. Страшных эпизодов тоже хватало — мерзкий мальчик, который кричал, дед Илай очень впечатлил — от его вида было и противно, и страшно. По-моему эпизод с дедом — самый ужасный и запоминающийся во всем фильме. Такие образы очень сильно влияют на психику. Я считаю, что фильм ужасов удался, если даже после его просмотра в голове отражаются все эти кошмары. Так, меня эти образы не покидали перед сном!
Сюжет довольно неплохой, хотя и предсказуемость ему присуща, но, несмотря на то, что можно заранее предугадать, что будет дальше, смотреть фильм весьма интересно. Мрачная атмосфера показана хорошо, и небольшие философские рассуждения есть, но они не являются основой данного фильма.
И главная героиня — красивая девушка, играет неплохо, старается. Я была удивлена, что в фильме такого жанра снялся Олдман. Его имя уже влечет зрителя, видимо на это и рассчитывали создатели фильма. Хотя роль у него небольшая и далеко не самая его лучшая, но с ней Гари Олдман справился замечательно и своим появлением радует. Хотя, если честно, хотелось бы его в таких фильмах видеть в главной роли, чтоб он мог проявить себя в полной мере, дав таким образом насладиться зрителю превосходной игрой.
Если вы дома одни и не знаете что посмотреть страшное вечерком, и если вас пугают или интересуют фильмы на мистическую тему, то посмотрите «Нерожденный». Не ждите большего, не ищите глубокого смысла, но и не ожидайте получить тупой второсортный ужастик.
7 из 10
3 февраля 2011
-Не помогай ей, или он убьет тебя.
-Пошел в ж*пу, урод!
(диалог из фильма)
Вот очередной пример вымирающего жанра ужасов. Самое страшное тут, что некоторые пишут рецензии к этому шедевру на зеленом фоне. Это действительно ужас. А больше страшного тут нет и не будет, атмосферы тоже, пример диалогов можно прочесть в начале моей рецензии. А название демонов «Дебуки» меня и вовсе рассмешило, не мог сдерживаться при каждом их упоминании.
И за какие грехи сюда попал Гарри Олдман? Всего в фильме не наберется и десятка актеров, и все они скучные и неинтересные, а некто Миган Гуд (подружка главной героини) и вовсе переигрывает в каждой сцене.
Если вы смотрели десяток фильмов про плохих детей, то смотреть это вам не стоит. Да даже если и не смотрели, тоже не стоит. Сюжетом тут не пахнет, у девушки есть неродившийся брат-близнец, который не родился, а теперь ему стало скучно и он решил попреследовать свою сестренку, это и есть все. Зачем в фильме приплели фашистов вообще загадка. Картина очень пугает своей занудностью. Посмотрите лучше Омена, не нового конечно, старого. А здесь мы ничего не увидим, ни плохих детей по сути, ни пугающих сцен, ни зрелищных сцен. Смотреть тут вообще не на что. Только на собак с развернутыми головами.
И если вы вдруг окажитесь на необитаемом острове с телевизором и этим фильмом, не поддавайтесь соблазну. Смотрите хорошее кино. А я посмотрел это, написал рецензию, и забыл. И больше не вспомню.
25 декабря 2010
В последнее время, наблюдаю странную тенденцию: фильмы ужасов, изображённые на афишах в кино пафосно-серыми ужасающими красками и кричащие громкими слоганами, в результате оказываются довольно неплохими, активно поднимающими настроение комедиями. То ли что-то случилось с миром кино-ужасов, то ли с моим восприятием, но результат налицо. Одно дело, когда ты сидишь в кинозале, забитом студентами, прогуливающими пары, и просто не можешь не смеятьcя в такой компании, а другое, когда в темноте и полном одиночестве, хохочешь и не можешь остановиться, над тем, что по-определению, должно было напугать. Со мной произошло именно второе, при просмотре фильма «Нерождённый».
Итак, чего же в этом фильме следует бояться? По моему субъективному мнению, бояться в этом фильме стоит 3-х вещей: первое — тупого, неинтересного сюжета; второе — продолжения съёмок Гари Олдмана в подобных фильмах; и третье — прямого выноса мозга при серьёзном подходе к данному кино.
Тогда другой вопрос: над чем же можно смеяться в этом «леденящем кровь» творении? Опять же ответ из 3-х составляющих. Первое — над совершенно неадекватными главными героями и главными злодеями и их не совсем умными (мягко сказано) действиями; второе — над процедурой «экзорцизма», которая каким-то странным образом, вдруг оказывается главной идеей этого творения; и третье — над «великолепными» и «качественными» приёмами запугивания бедного, умирающего от смеха зрителя.
О, да, не могу не отметить номинацию «Ржач тысячелетия»: нелепый старичок, преследующий бабушку главной героини, и разминающий шейные суставы с удивительной реалистичностью, просто довёл меня до слёз. От смеха.
Это плохое кино. Глупое, бесчувственное, не страшное и даже не жуткое. Психоделическая комедия рядом с отметкой «жанр» смотрелась бы здесь гораздо уместнее и принесла бы этому самому «Нерождённому» более высокие балы.
А так, расщедрюсь и поставлю 4, за подпортившего себе репутацию этим киношедевром Олдмана, неплохую цветовую гамму картинки и конечно, за заряд позитива и хорошее настроение.
4 из 10
17 ноября 2010
Данный фильм не привлекает абсолютно ничем. Это неинтересно название, скучноватый трейлер… Однако посмотреть его стоит.
Внимание привлекает лишь рассказ об упоминании некой магии в «Нерожденном», но в самом сюжете она останется на втором плане. На суд зрителей, будет представлена история семьи, в которой из поколения в поколение рождаются близнецы. Однако, покоя лишает дух, вселивший в одного из предков, а в дальнейшем, окрепнувшим и преслудующим молодую девушку, террорезируя близких ей людей.
На первый взгляд сюжет прост, что впринципе, так и есть. Фильм снят немного в хаотичном порядке. Иногда возникает переплетение сцен, быстрая смена кадров или возвращение к прошлому. Это могло бы дать легкий эффект присутствия, если бы не повторялось так часто, отчего восприятие зрителями сюжета очень тяжело.
Актерская игра тоже не на высоте, музыка не запомнилась совершенно…
Итог: некоторые моменты этого фильма, несомненно отложатся в памяти, но сам сюжет пролетит мимо.
5 из 10
14 ноября 2010