Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мой ангел-хранитель |
английское название: |
My Sister's Keeper |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ник Кассаветис |
сценаристы: | Джереми Левин, Ник Кассаветис, Джоди Пиколт |
продюсеры: | Скотт Голдман, Марк Джонсон, Тоби Эммерих, Мендел Троппер, Меридет Финн, Грифф Ферст, Диана Покорны, Чак Пачеко, Стефен Ферст, Марк Кауфман, Стивен Позен, Хиллари Шерман |
видеооператор: | Калеб Дешанель |
композитор: | Аарон Зигман |
художники: | Джон Хатмэн, Мэгги Мартин, Шэй Канлифф |
монтаж: | Джим Флинн, Алан Хайм |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в США: | $49 200 230 |
Мировые сборы: | $95 714 875 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июня 2009 г. |
на DVD: | 1 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
В 2004 г. Джоди Пиколт опубликовала роман 'Ангел для сестры', который покорил читателей. Спустя 5 лет эта история получила киновоплощение.
'Мой ангел-хранитель' знакомит нас с семьей Фицджеральдов. Мама, папа и две дочки. На первый взгляд - это среднестатистическое семейство. Однако их отличает постоянная борьба за жизнь - старшей дочери еще в детском возрасте поставили онкологический диагноз.
Чтобы спасти ребенка, родители зачали еще одного ребенка. Новорожденная девочка стала донором в первый же день своей жизни. Но этим дело не завершилось. Старший ребенок продолжил страдать от различных заболеваний и младшая дочь неоднократно становилась донором органов для нее.
Однажды младшая дочь берет свой небольшой запас денежных средств, отправляется в адвокатскую контору и просит юристов о помощи - 'Запретите моим родителям распоряжаться моими органами'...
В книге история заканчивается трагично - младшая дочь хоть и получает право не становиться донором, попадает в аварию и умирает, а требуемую старшей дочки почку все-таки пересаживают.
В фильме история завершится совсем по другому. В год своего выхода 'Мой ангел-хранитель' разозлил и автора книги и почитателей литературного первоисточника. Однако те, кто не читал книгу, восприняли идеологию этой картины более чем позитивно. Тем более что в киноверсии история имеет неожиданный твист и более позитивную идеологию.
Главные роли в фильме исполнили Эбигейл Бреслин, Софья Васильева, Алек Болдуин и Кэмерон Диаз. Кстати, последняя оказалась более чем хороша в несвойственной ей драматической роли матери.
Рейтинг фильма - 7,3 в IMDB и 7,9 в Кинопоиске.
С художественной точки зрения 'Мой ангел-хранитель' не предлагает ничего особенного. Но это добрый фильм, поднимающий темы ценности человеческой жизни и способности родителей принимать свободу выбора собственных детей. Хороший вариант на вечер, если вы любите такие сентиментальные фильмы как 'Хатико: Самый верный друг', 'Останься со мной', 'Сладкий ноябрь' и подобные.
19 сентября 2024
'Мой ангел-хранитель' — история о том, как онкология может сломать. История о том, как болезнь может заставить бороться, используя все возможные методы, невзирая на последствия. История о неизбежности смерти, и её последствиях.
Я не читал первоисточник, поэтому судить об ошибках адаптации не могу, однако могу рассматривать данную киноленту как обычный зритель.
Скажу честно: драма меня не зацепила. Сложно сказать почему. Весь фильм наполнен флешбэками, функцией которых является привязать персонажей к зрителю эмоциональной связью. И, вроде бы, актёры играют удобоваримо — видно слёзы, переживания, но лично на меня они не сработали. Дети играют хорошо, почти всех персонажей более-менее раскрывают, однако той драмы, что ожидаешь от фильма, не возникает. Казалось бы, фильм имеет довольно неплохую задумку — бери, да снимай шедевр. Однако, на мой взгляд, драма в фильме очень слабая. Я посмотрел достаточно подобных фильмов, и были те, что заставляли плакать; и те, что настолько привязывали к себе, что хотелось их пересматривать по множеству раз. Но не в этот раз.
В фильме плохо раскрывается противоборство двух сторон. Почти весь фильм уделяется лишь точке зрения матери, а противоборствующей стороне дочери — примерно 20 минут хронометража. От такого разброса создаётся впечатление, что конфликт создан поверхностно. Матери дают полное раскрытие, а дочери крайне поверхностное, хотя дочь — это один из главных персонажей картины.
Вдобавок, меня крайне поразила сцена, в которой сначала персонажи ругаются, а потом, буквально через минуту или меньше, зрителю через склейку показывают как конфликтующие персонажи радуются и смеются, будто никакого конфликта и не было. Сразу создаётся диссонанс и непонимание, как так вообще можно снимать. Причём почти каждая сцена сопровождается музыкальной композицией. Особенно та самая сцена, из-за чего у меня создалось впечатление крайней дешевизны постановки.
Персонажи и актёрские работы меня устроили, хоть и были огрехи. Больше всего понравилась Софья Васильева. Ей сделали хороший грим, и в сочетании с её актёрской игрой получилось невероятное комбо. В некоторых сценах ей сопереживаешь, в других — становится страшно из-за грима, видно как её персонаж угасает. Насчёт других сказать особо нечего. Из всех актёров, кого я знал до просмотра была лишь Кэмерон Диас, и она сыграла хорошо. Не самая лучшая её работа, но тем не менее.
Операторская работа не предложит чего-то экстравагантного, всё снято на базовом уровне, каких-либо интересных кадров, постановочных сцен, и прочего зритель не увидит.
Про музыку сказать тоже особо нечего. Каких-либо запоминающихся композиций нет, раздражающих или лишних — тоже. Могу лишь сказать, что слишком уж много слёзовыжимательных сцен, где музыка прям старается развести тебя на эмоции. Мне такое не нравится, отчего итоговое мнение о фильме складывается более негативное.
Я считаю, что фильму недостаточно хронометража, его надо было увеличить и получше прописать сценарий, чтобы раскрыть конфликт матери и дочери; сделать поменьше слёзовыжималок, либо оставить некоторые вообще без саундтрека; а также чуть лучше поработать над постановкой.
Стал бы я рекомендовать этот фильм? Сложно сказать. Среднестатистический зритель не заметит большинства проблем фильма, а может даже и проникнется историей, особенно если не читал первоисточник. Я бы сказал, что в целом кинолента нормальная, и за свой просмотр я не жалею, однако драма в фильме крайне средняя, и утончённых зрителей или посмотревших большое количество драм, фильм скорее всего не удивит, а может даже разочарует. Посмотреть фильм можно, он не плохой, но не ждите от него откровений или чего-то большего.
28 ноября 2023
“Мой ангел хранитель” - фильм, который оставляет жесткое послевкусие и заставляет плакать, задевает за живое. Понимаешь, что твоя жизнь и жизнь главной героини не сопоставима с нашей, обычной. Энн Фицджеральд была рождена, чтобы быть донором для своей сестры Кейт: у нее брали кровь, плазму, костный мозг, но позже девочку заставили отдать ещё и почку и она нанимает адвоката.
Тема онкологических заболеваний здесь раскрывается в совершенно ином ключе. Главным героем становится не болеющий, а люди вокруг, и особенно сестра. Автор раскрывает их переживания, при этом сама Кейт показана позитивной и легкой. Смерть - здесь не трагедия, а наоборот - обывательская, неизбежная штука.
Тема любви здесь поднимается в нескольких контекстах: любовь матери и ребенка, любовь между сестрами в семье, любовь между парнем и девушкой, любовь к жизни. От фильма прямо веет чувством восхищающей любви.
Игра актеров в “Мой ангел хранитель” прекрасна, особенно впечатлила Кэмерон Диаз, сыгравшая несчастную мать. Она тонко изобразила горе и отчаяние, эмоции не казались поддельными. Её дочери тоже отыграли великолепно, к эмоциям не придраться, но они казались иногда слишком гиперболизироваными и переигрывали. Грим тоже зацепил, не было сомнений, что Кейт действительно онкобольная, борющаяся за жизнь.
Есть два момента, к которым придраться всё же можно. От классной идеи остался только пустой звук, сама реализация оказалась непрактичной, сюжет словно натянут и хочется сократить историю, нет кульминации. Второй момент - нелепые саундтреки, слишком много позитивной и яркой музыки, которая не вяжется в основной темой и мешает грусть по полной.
Также в фильме были классные саундтреки. Для себя подметила несколько.
Но несмотря на это - все же осталось послевкусие и погружение в себя, но только из-за жалости к Энн, а не к Кейт.
14 октября 2021
Это произведение, конечно же, не может не задеть. Наверное, потому что его тема — своего рода «запрещённый приём». История девушки, принявшей свою болезнь и почти непрерывные нарастающие страдания, производит тот эффект, который и должна. Но какая разница, если эта история жизненна — с первых кадров, где Кейт ещё пытается шутить и наслаждаться мелочами, до последних, где она измождена и всё же цепляется за каждое мгновение, улыбается словам родственников о выздоровлении и их комплиментам — это с бритой-то головой, с телом сплошь в синяках от гематом и инъекций! В истории Кейт есть правда о силе духа. О проблесках света в периоды ремиссий. О влюблённости в такого же обречённого, как она. Ощущение ускользающей от Кейт реальности передано очень явственно и зримо.
Такая же правда могла быть и в истории её сестры, Анны. Завязка фильма содержит острый этический конфликт, особенно актуальный в западном мире. Анна борется за право распоряжаться собой. Она не желает быть разъятой на органы и стать потенциальным инвалидом только потому, что родители уготовили ей роль вечного донора. У неё никто не спрашивал разрешения, её мнение никого не интересовало. Неоднозначная позиция. Такая же неоднозначная, как и у её родителей. Столкновение этих двух точек зрения могло бы привести к настоящему взрыву, к нравственной катастрофе или катарсису. Казалось, к этому и подводила завязка, где Анна рассказывает о своей «миссии». Об этом же говорят и кадры, где маленькую Анну готовят к операции — забору костного мозга или какого-то другого вещества.
Но столкновения не происходит. Точнее, оно плавно уводится на второй план и растворяется в ткани фильма. Вместо первого конфликта мы внезапно получаем второй, и оказывается, что дело совсем не в Анне, а в её с Кейт матери. Я не поклонница Кэмерон Диас, но роль маниакально упёртой героини ей подошла как нельзя лучше. В своей борьбе за первую дочь героиня забывает о второй, забывает вообще обо всём. Это вызвало уважение в сцене, когда она побрилась налысо, но чаще выглядело отталкивающе, и совершенно очевидно, что Анна для Сары — в большей степени средство достижения цели, чем родной человек.
Тем удивительнее мне кажутся кадры с «безмятежным счастьем» этой семьи — притом, что уже подан иск в суд и Сара собирается его опротестовать. То есть реально собирается доказать, что может требовать от дочери практически любой жертвы. И это никак внешне не меняет внутрисемейные отношения Анны и Сары. Сначала скандал, а потом — тишина. И совместные фотографии.
Совершенно невнятный персонаж — Джесс. Он похож не на дислексика, а скорее на аутиста. Он где-то сидит, о чём-то думает. Боится, что отец будет ругать его за позднее возвращение — откуда? Странно смотрится сцена в суде, где он начинает выкрикивать с места «Как же!», «Ещё чего!». Осталось ощущение, что тема адвоката тоже не раскрыта.
В общем, в фильме происходит подмена одного конфликта другим, и оба сходят на нет. Фильм мог получиться не просто давящим на жалость, а противоречивым, даже шокирующим. Но нет. Мелодраму снять оказалось проще. Да и, прямо скажем, не очень-то походит Анна в исполнении Эбигейл Бреслин на хладнокровную и эмансипированную юную особу.
1 октября 2019
Слова «дети» и «смерть», стоящие рядом, вызывают у меня ужас. Неизлечимо больные дети это за гранью добра и зла. Не могу представить, какое это горе для родителей. Прошу прощения у правоверных, но мне хочется задать вопрос тому, чья воля на это — а не сошел ли он с ума? Конечно, я сейчас не о фильме… Я о своих эмоциях, в связи с тематикой.
Про сам фильм я не хочу долго говорить. Мне понравилась игра актеров — особенно впечатлила Кэмерон Диаз, сыгравшая обезумевшую от горя мать. Мне не понравилась идея, сюжет. На мой взгляд он притянут за уши. По крайней мере в первой части повествования. Также на мой взгляд, фильм в целом нереалистичен. Он не фальшив, есть в нем цепляющее за живое, есть драма, эмоции. Но в целом это сказка с известным финалом. В фильме происходят вещи, которые в жизни никогда не случились бы. Он слишком красив. Плохо это или хорошо? Для меня скорее плохо. Я хочу честности. От таких фильмов особенно.
7 из 10
25 декабря 2016
Нет смысла описывать игру актёров. Они все выложились по полной и каждый на отлично справился со своей ролью.
Меня больше поразил сам сюжет фильма. Кейт — 14 летний ребёнок, больной лейкемией. Ей необходим идеальный донор, которого практически невозможно найти. И родителям предлагают… задумайтесь на минуточку… зачать ребёнка в пробирке, для того, что бы он стал донором. Товарищи, у меня волосы на голове встали дыбом. Я сама мать, но мне никогда бы в голову не пришла подобная мысль.
11 летняя Анна была рождена для этой роли. Она приходит к адвокату, чтобы нанять его. Она просит отстоять её права в суде, на право распоряжаться своим телом самостоятельно. Вот что она говорит ему: «… они (родители) всю жизнь меня мучают. Я бы не родилась, если бы не Кейт, если бы она не заболела. Меня создали в пробирке, что бы разобрать на запчасти для Кейт». С самого рождения, у неё брали всё подряд: плазму крови и лейкоциты в младенчестве; затем костный мозг (довольно болезненная процедура, после которой у неё развилось осложнение); образцы стволовых клеток для пересадки; частицы тканей. И так год за годом. А теперь собирались забрать одну почку. А во время разговора с родителями, после того, как они узнали, что Анна подала на них в суд, девочка сказала им: «Вспомните, врач сказал, что после этой операции (пересадка почки), мне всю жизнь нужно беречься. Но я не хочу беречься! Кому нужна такая жизнь? Я тоже живая, мама! Я тоже живая!» Вы даже представить себе не можете, через что пришлось пройти, не в чём ни повинному ребёнку. И эти процедуры не гарантировали выздоровления Кейт. В лучшем случаи будет два ребёнка с инвалидностью. В худшем, потеря первого и лишение нормальной жизни второго. Где логика?
Фильм достаточно тяжёлый. Эмоциональный. Я не жалею, что посмотрела его. Посмотрев его, я поняла, что нужно уметь отпускать то, что не можешь удержать. Да! Невыносимо видеть как страдает и умирает твой ребёнок. Порой мы не в силах ничего сделать для его спасения. Но должна быть черта, которую нельзя переходить. Нельзя забирать здоровье и полноценную жизнь одного, ради спасения другой. Так нельзя!
В отличии от других подобных фильмов «Виноваты звезды», «Спеши любить», «Кит», этот фильм вызвал во мне много негатива, по большому счёту из-за роли матери девочек (Кэмерон Диаз), которая так отчаянно цеплялась за соломинку, но при этом пренебрегая интересами второй дочери.
6 из 10
3 июня 2016
Трансплантация — одна из самых острых и дискуссионных проблем современного общества. Говоря о ней, нельзя не затрагивать юридических, этических, биологических, эстетических и ряд других аспектов нашей жизни. Данный фильм прежде всего интересен тем, что в нем поставленный вопрос рассматривается с необычной стороны — через призму права, а в конечном итоге все-таки сводится к моральной составляющей, которая, наверное, должна являться определяющей. Если дать краткую оценку картине, то из нее получилась очень сильная драма, заставляющая серьезно задуматься над многим.
Сюжет. В основу сценария положен одноименный роман, что уже внимание привлекает. Многие зрители обвиняют создателей фильма в излишней сентиментальности, но я с такими обвинениями не солидарен. Помимо центральной проблемы донорства, в ленте поднимаются и иные. Например, правомерно ли не учитывать волеизъявление ребенка в случаях, затрагивающих его жизненно важные интересы? Нужно ли прибегать к эвтаназии при наличии явного желания у больного или нужно бороться до конца? Какая обстановка для умирающего человека лучше: монотонная палата клиники или красочный морской пейзаж? Каждый ответит на перечисленные вопросы по-своему.
Актеры. Мне очень понравилась актерская игра в этой картине. Кэмерон Диаз убедительно сыграла искренне переживающую за здоровье дочери мать. Очаровательная Эбигейл Бреслин в столь юные годы довольно профессионально смогла изумительно изобразить свою героиню. Джейсон Патрик блестяще справился с ролью неравнодушного отца. Эван Эллингсон смог хорошо вжился в образ сочувствующего брата. Большую работу, конечно, проделала Софья Васильева, которая пошла на серьезные жертвы ради амплуа главного действующего лица: согласилась сбрить волосы, нанести уйму грима. Стоит выключить звук — и по одной только мимике всех вышеперечисленных людей можно довольно полно уяснить смысл их диалогов.
Говоря о прочих положительных качествах ленты, стоит отметить неназойливое музыкальное оформление, а также декоративную часть фильма, выполненную на высоком уровне. Образы онкобольных выглядят очень убедительно и вызывают у публики сострадание.
Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть, что в фильме поднимается одна из самых сложных проблем нынешней эпохи. Вероятно, мало кто знает, что в российском законодательстве сегодня действует презумпция согласия родственников умершего на трансплантацию органов и тканей, суть которой состоит в том, что если родственники больного своевременно явно не выражают своего несогласия на изъятие его органов в случае смерти, то подразумевается, что они согласны на трансплантацию. Справедлива ли такая юридическая конструкция? Нужно ли учитывать мнение самих доноров, а в случае их смерти — мнение близких?
Настоятельно советую посмотреть данный фильм любой аудитории.
10 из 10
1 апреля 2016
Если бы я посмотрела этот фильм до прочтения книги, по мотивам которой он снят, то моя оценка однозначно была бы выше балла на 2. Однако, смотрела я после прочтения, поэтому поставить больше, чем 4 балла я, к сожалению, не могу.
Тема болезни никого не может оставить равнодушным, а тема болезни ребенка тем более. Поэтому не удивительно, что тем, кто книгу не читал, фильм вполне может понравиться.
Однако, в книге совершенно другой смысл и совершенно другая глубина.
Главная мысль о фатальности этой жизни, о судьбе всех героев, о том, что именно главная героиня действительно ангел-хранитель для своей сестры полностью упрощается в фильме. Мне в принципе совершенно непонятно, зачем надо было полностью менять финал истории, кроме как для упрощения смысла и привлечения массового зрителя. Что не пошло на пользу этому фильму.
Актерский состав меня очень порадовал.
Кэмерон Диаз очень удивила. Не думала, что ей удастся так сыграть драматическую роль. Тем более такую неоднозначную роль.
Эбигейл Бреслин большая молодец, именно так я и представляла Анну при прочтении книги.
Алек Болдуин просто идеально подходит на роль Кемпбелла и как же мне жаль, что его герой совершенно не раскрыт в фильме. Вообще все эпизоды с адвокатом, судом получились абсолютно невнятными, когда как в книге являются едва ли не центральными.
Очень жаль, что совершенно не раскрыты характеры отца Анна, а главное ее брата. Все сцены с братом совершенно непонятны и не раскрывают ни его характер, ни его чувства в этой семье.
Итог: Мне очень жаль, что фильм, снятый по мотивам очень хорошей книги, с практически идеально подобранным актерским составом, превратился лишь в конвейерную мелодраму, рассчитанную только на то, чтобы зритель лишний раз поплакал.
4 из 10
1 декабря 2015
Никто не знает сколько времени нам суждено прожить и от чего умереть. Не нам решать. В этом фильме Кейт было всего 15. Но она прожила счастливую жизнь и успела многое за свой столь малый жизненный период. Самое главное, что после этого фильма начинаешь осознавать, насколько велика материнская любовь! Насколько она преданна, чиста и безмерна. И, как оказалось, сестра и брат тоже её любили не меньше…
Я думаю, что этот фильм должен стать примером и эталоном для семейных отношений. Забота друг о друге, человеческое отношение, умение выслушать и помочь, а главное, пойти на все, ради блага родного человека, которого ты любишь всем сердцем.
«Мой ангел хранить» довольно сильно отличается от многих существующих фильмов про рак(К пример:«Сейчас самое время»,«Кит» и пр.) у него основная идея состоит в жертвенности и взаимопомощи каждого члена семьи, а тема любовных отношений проходит лишь вскользь, по крайней мере, не заостряется на ней столько внимания.
Что касается игры актёров, то я каждому из них верила на все 100%. Не было какой-то наигранности и фальши. Кэмерон Диаз открылась с другой стороны, её игра была убедительна.
Фильм, однозначно, стоит внимания! Посмотрев его, можно укрепить ценность семьи. Если вы обижены на своих родственников или давно им не писали, то после просмотра хочется простить и позвонить им. А, быть может, и выразить благодарность за то, что с ними и с вами все в порядке…
10 из 10
20 октября 2015
И, отвечая на свой вопрос из заголовка, отвечу банально: выбрать и правильно преподнести душещипательную тему.
Таких тем существует много, над которыми можно проронить немало слёз, а если ещё и преподнеси правильно… Фильм справился с этим. Зрители плачут.
В принципе, а что ещё надо было сделать? Ведь здесь все хорошие, все борются за свои идеи, и никак не могут прийти к соглашению. Конфликт фильма строится на материнских чувствах героини к её умирающей дочери, неистовых и беспощадных. Ради больной Кейт, Сара Фицжеральд готова на какие угодно жертвы, даже завести бесплатного донора, в виде ещё одного ребёнка. А этот «непослушный» донор-ребёнок одиннадцати лет, внезапно решает, что это бесчеловечно и обращается к адвокату.
Будь на месте Анны взрослый человек, мы бы все дружно обвинили его в жестокости и эгоизме. Но здесь столкнулись две трепетные темы: материнская неистовая любовь и беспомощная девочка «из пробирки», отстаивающая свои права. И всех жалко, то одну, то другую.
Мне было жаль только Анну. И сочувствовала я ей не потому, что она ребёнок, беззащитный перед обстоятельствами, а лишь из чувства справедливости. Нехорошо, когда жертвуют одним человеком в пользу другого, не спросив его согласия. Причём здесь были не согласны обе дочери Сары, и больная, и здоровая. Просто мать не хотела их слушать, полностью всё взяла в свои руки, уверенная в том, что только она сможет спасти умирающую. Пускай врачи говорят, что ребёнок уже не жилец, пускай младшая дочь, использовавшаяся, как расходный материал, тщетно пытается прекратить бесполезный материнский марафон, пускай муж робко говорит немного здравого смысла… Сара никого не хочет слушать.
Концовка улаживает все конфликты и успокаивает возмущённые сердца тех, кто не знал, за кого же ему болеть. А к чему всё это было? Я разочарована — началось всё так забористо, почти, как в жизни, а скатилось в слезливую драму. Может быть, я уже не верю в людей, но мне всё кажется притянутым за уши.
Впрочем, если отбросить сарказм, фильм хороший. Здесь и самопожертвование, и страх от надвигающейся смерти, и неприятное ощущение того, что таким маленьким девочкам приходится решать такие сложные жизненные вопросы.
Но лично меня не зацепило.
7 из 10
30 сентября 2015
По всем показателям, я должна была рыдать. Не вышло. С первых минут самой большой эмоцией стало невозможное возмущение. Честно, читая ваши комментарии, я думала что про почку — это не всерьез, это так, для красного словца. Но там реально, мать пытается через суд обязать здорового ребенка отдать почку умирающей сестре! Я не знаю, может от того, что по причине определенной профессии я понимаю, что в случае с Кейт, почка ей не помогла бы (однозначно!), может оттого что я мама четверых детей, но я категорически не согласна с героиней Кэмерон Диаз, это недопустимо! Отдавай свои органы, если тебе угодно, но калечить одного ребенка, ради совершенно сомнительного спасения другого — это преступление!
Вообще, с медицинской точки зрения, фильм фантастический — пересадка костного мозга проводится только после жесточайшей химиотерапии и полной смерти «родного» больного костного мозга. Иначе она не имеет смысла. По фильму, у младшей девочки дважды брали костный мозг. Если он не прижился, шансов встать уже нет. Процесс не обратим, нельзя заставить «ожить» свой собственный, даже на время. Как, я спрашиваю, Кейт живет без костного мозга до сих пор?! Ладно, допустим он прижился. Но мы видим очередной «срыв», теперь, как я понимаю (раз уж она опять на «химии»), причиной тому стал донорский костный мозг. То есть, она все еще больна лейкозом. После вышеперечисленных событий, шансов на выздоровление у нее нет никаких. Почки при таких заболеваниях отказывают по причине того, что вынуждены фильтровать продукты бесконечного распада раковых клеток в крови. Вопрос, чем ей поможет пересаженная почка, даже если каким-то чудом она приживется и девочка переживет операцию? Если учесть, что с костным мозгом все-таки не вышло. Донорская почка (единственная) откажет через неделю — это во-первых. Во-вторых, ни один нормальный врач на это не пойдет, — это как пить дать. Пересадка почки на фоне острого лейкоза?. Такого не бывает. А здоровый ребенок, между тем, останется инвалидом на всю жизнь.
Короче, у американцев с биоэтикой тоже не лады…
22 апреля 2015
С одной стороны, фильм действительно трогательный. С другой — не лишён «американской драматической типичности». Самый яркий тому пример — это момент того, как умирающая девочка-подросток знакомится с парнем и у них моментально завязываются отношения. Штамп, который сразу добавил вроде бы серьёзному фильму какой-то дешёвой вульгарности и банальщины. Наверное, режиссёр хотел показать зрителю, мол, ценить нужно каждый прожитый день и успеть до своей кончины сделать всё, что не успел, но, серьёзно, — это было очень лишним и разочаровывающим.
Наверное, особо больше придраться не к чему. В целом, фильм получился смотрибельным и трогательно-грустным (как то положено драмам). Мораль, как и во многих схожих картинах ясна… «спешите жить, любить жизнь и тех, кто рядом».
К слову, здесь прослеживается ярый социальный аспект. Сложно даже представить, сколько тяжелобольных людей на сегодняшний день борются со своими недугами. В какой-то мере, подобные фильмы позволяют взглянуть на свою жизнь даже когда не всё в порядке и задуматься над тем, что могло быть и хуже. А это вселяет оптимизм. Потому не стану приписывать «Ангела-хранителя» в разряды уж совсем мрачных картин. Что-то жизнеутверждающее мне увидеть удалось-таки.
К актёрскому составу претензий нет, все сыграли достойно. А последняя фраза сестры умершей девочки звучит, как хорошая цитата. Мудро и жизненно.
Не являюсь поклонником драматических фильмов, потому пересматривать подобную ленту точно не стану.
6 из 10
13 апреля 2015
Это первая серьёзная роль Кэмерон Диаз, которую я увидела в кино, хотя они были и до «Моего ангела-хранителя» и после. Эта актриса преимущественно комедийного жанра. Но пример хотя бы того же Джимма Керри давно доказал, что за закрепленным комедийным амплуа может прятаться невероятный драматический потенциал. Вообще все актеры фильма сыграли превосходно — без лишней наигранности, но так, что вышибает слезу! Все смотрятся в кадре так естественно, как будто это документальная съёмка. Кто-то из знакомых однажды сказал мне после просмотра, что фильм не понравился из-за отвратительной игра актеров. Что ж, у каждого своё мнение, но я с ним не соглашусь. Фильм держится, помимо драматической истории, именно на отличной игре актёров, в том числе и Кэмерон Диаз, которую до этого я бы едва могла представить в роли матери троих детей, которая посвящает свою жизнь спасению больной дочери. Нужен пример настоящей семьи, дружбы, взаимовыручки, любви? Вот он, в фильме «Мой ангел-хранитель», и без всякой слащавости.
Я не сторонница сложившейся тенденции переводить названия иностранных фильмов на свой лад. Но иногда это необходимо. Согласитесь, «Человек, который поддерживает жизнь моей сестры» звучит как-то не очень. А героиня Эбигейл Бреслин действительно является для сестры ангелом-хранителем, которая с рождения проходит тяжелые медицинские процедуры и делится частицей себя, чтоб сестра могла жить. И которая, что гораздо тяжелее, решается её отпустить, когда другие к этому не готовы.
Тема смертельных болезней в кино встречается всё чаще. Каждый год появляются фильмы про борьбу с болезнью или красивые прощания с радостями жизни. На мой взгляд, «Мой ангел-хранитель» — один из лучших на эту тему.
По количеству выплаканных слёз этот фильм уступит, пожалуй, только «Хатико…»(ну, он, что ни говори, вне конкуренции). Вы будете рыдать или у вас чёрствое сердце (мужчинам разрешается сдерживаться). Желаю насладиться игрой актёров, ведь фильм так приятно смотреть, когда актёры хорошо играют.
9 из 10
22 сентября 2014
Ник Кассаветис режисёр — непредсказуемость, то он снимает ванильную картину «Дневник памяти», о любви двух людей с разным статусом в обществе, то социальную драму «Жёлтый» про наркоманку, на этот раз он снова затрагивает острую грань жизни и те вопросы, о которых не хочется вспоминать, а те, кто уже дошёл до этой грани — думаю, хотели бы забыть.
Мне нравится как он переплетает несопоставимое на первый взгляд. Рак — такую страшную болезнь и маленькую, хрупкую девочку, которая стойко это переносит, ещё умудряясь заплести авантюру вокруг себя.
В очереной раз, нахожу на сколько Камерон Диаз вливается в любой сюжет фильма, будто она там и жила, ждала, когда зритель на нее посмотрит.
То, что девочка Кейт больна лейкозом, родители узнают почти сразу после рождения, и что бы как то продлить ей жизнь, они ценично родили еще одну девочку Анну, у которой переливают кровь, плазму, и в общем как ей кажется разбирают её — здорового ребёнка, по частям, для больного человека, которому не поможешь. Когда родители решают пересадить почку Анны её умирающей сестре, девочка нанимает лучшего адвоката, для защиты своего здоровья.
Это один из лучших фильмов, которые показывают сильную сторону слабых людей, но с другой стороны он немного скучен, монотонен, затягивает в сон и иногда порывалась выключить, потому что тяжело смотреть на это болото жизни и смерти, которое беспощадно засасывает всё больше героиню, которая начинает жить в полумраке.
Фильм я смотрела с семьей, и всем очень понравился, пробивная сила главной героини, стойкость маленькой девочки в мире взрослых, любовь близких друг к другу и безвыходная жизненная ситуация.
9 из 10
28 июля 2014
Не могу припомнить ни один фильм, который вызвал бы во мне такое чувство тошнотворного, скручивающего внутренности ужаса. Но фильм — цветочки по сравнению с книгой, по мотивам которой он был снят.
Итак, в чем же собственно дело?
Замечательная страна США — там дети имеют настолько много прав, что могут подать в суд на своих родителей. Одиннадцатилетняя девочка обращается к адвокату, потому что родители заставляют ее отдать одну почку больной лейкемией сестре. Вначале думаешь: такая ситуация невозможна, донором органов по закону может быть только совершеннолетний (донором крови, кстати, тоже).
Оказывается, так только в России и в Европе. В штатах родитель легким росчерком пера может дать разрешение разобрать свою кровиночку на запчасти. Разумеется, формально ребенок должен быть согласен, должны быть согласны врачи, отсутствовать риск для здоровья донора и прочее. При извлечении почки у донора риск умереть примерно 1:3000, а риск приобрести инвалидность еще больше. Но ведь скорей всего ребенок останется здоровым! А на собственную дочь так легко повлиять — совсем не силой, достаточно надавить на самые светлые чувства, которые она испытывает к умирающей сестре. Ведь Анна была зачата и рождена лишь для того, чтобы быть донором крови и костного мозга для любимой дочери Кейт.
Но Анна вдруг заартачилась, и мать бьет ее по лицу, называя «маленькой эгоистичной дрянью». А потом выясняется, что старшая, Кейт, тоже против пересадки — ей не хочется жить за счет сестры, к тому же, она чувствует, что истощена настолько, что операция вряд ли поможет. Чего на самом деле хочется Кейт — прожить хотя бы сутки без боли, лекарств и больницы, побыть самым обычным подростком.
Создатели фильма явно попытались «подсластить пилюлю», сделав проблемы семьи главных героев менее острыми, родителей — более любящими, а конец — относительно счастливым… и более естественным. Да, грустным, но естественным.
Потому что когда любимый ребенок умирает от рака — это невыносимо грустно.
Но когда здоровую девочку, никогда не знавшую настоящей родительской любви, хладнокровно отправляют под нож для того, чтобы еще на несколько лет продлить агонию старшей сестры — это страшно.
17 июня 2014
Благодаря семье мы способны выдержать те трудности, которые, как кажется, могут нас раздавить.
Дом — это тот райский уголок, где чувствуешь себя в безопасности, рядом с родными людьми, способными понять, поддержать и пережить все сложности рядом с нами. Очень ярко в фильме просматривается именно поддержка семьи, их сплоченность и вера друг в друга.
Перед просмотром фильма я решила прочесть роман Джоди Пиколт «Ангел для сестры», по которому и снята эта история. Должна признать, что интерес появился с первых же страниц. Автор увлекает так, что от книги невозможно оторваться. Не смотря на описание сложных жизненных ситуаций, роман читается легко. С таким же удовольствием я смотрела фильм «Мой ангел-хранитель». Отклонения от написанной истории есть, однако впервые меня это не расстроило: и, фильм, и книга хороши по-своему, независимо друг от друга.
Каждый человек в этой жизни — эгоист, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Решение Анны отстоять свои права на собственное тело вполне закономерно, хотя подобные мысли в ней зародились лишь с подачи Кейт. Анна всю свою жизнь спасала сестру, и вот теперь Кейт решила спасти жизнь Анне.
Дни рождения, игра в хоккей, поездки в лагерь и общение с друзьями — на пути к обычным детским радостям для Анны всегда становилось состояние здоровья Кейт и вместо очередного праздника Анна отправлялась в больницу — отдать Кейт очередную порцию «бесплатного коктейля». Не имея возможности полноценно общаться с другими детьми, сестры стали друг для друга единственными друзьями. И Анна, и Кейт, отчаянно пытались помочь друг другу, преследуя единственную цель — спасти жизнь другой. В фильме и в книге — финалы разные, и помочь удается лишь кому-то одному…
Сильная история о сильных людях.
10 из 10
16 мая 2014
Снег. Настолько белый, что, отражая лучи весеннего солнца, слепит кристаллик глаза. Хотя, я это лишь предполагаю, ведь пишу посреди ночи — о каком солнце может идти речь, правда? Кто знает, может завтра будет очередной серый день ранней весны. Но вернёмся к снегу — символу чистоты. Он в то же время колючий, холодный, неживой… Конец марта, а он снова выпал. Будто чувствуя неотвратимость своей кончины, цепляется за последние деньки своей жизни. Живое и не живое — всё на свете старается просуществовать каждую минуту выделенного ему времени.
Но рано или поздно время кончается. Снег тает, весна уступает лету, человек… Человек уходит. Порой внезапно, по-английски не попрощавшись. Порой в кругу своих родных и друзей, всех-всех. Или же в одиночестве, тихо и спокойно, никак не влияя на быт окружающих его людей. А бывает, когда человек уходит с чувством выполненной цели; с уверенностью, что так будет лучше. Вот этот случай и описан в фильме.
Скажете, вот я и рассказал, чем всё кончится? Нет. Вы не правы. Собственно, каков же ещё может быть исход рака? Случаи излечения можно сосчитать по пальцам одной руки, а люди, «исцелившиеся» от этой ужасной болезни, полностью опустошены и морально и физически. Это хуже смерти. Это умирание. Впрочем, вся наша жизнь — медленное, но верное умирание. И когда-нибудь мы точно снова встретим тех, кто уже ушёл.
Я решительно не хочу в данном случае расписывать эту рецензию по шаблону, который всегда использую. «Мой ангел-хранитель» не нуждается в какой-то чёткой оценке. Это один из тех фильмов, которые просто надо посмотреть, потому что… Потому что надо. Я знаю… кхм… знал всего 2 фильма, которые надо посмотреть. Не побоюсь заявления о том, что это третий.
Думаю, на этом и закончим. Без вердикта. Ибо тут итак всё понятно.
Любите жизнь, но и не бойтесь уходить.
19 марта 2014
Ну что сказать. Сижу вот после просмотра, вытираю слезы, а на душе светло — будто промыли ее. От всей грязи, ежедневных забот и прочей шелухи. Нашел то, что искал. «Мой Ангел-хранитель» — прекрасный фильм. Думаю, пересмотрю его еще не раз.
Красиво, трогательно, бесконечно нежно — вот самые точные эпитеты, которые я могу высказать. Некоторые говорят, что наивно и не реалистично. Да, возможно. Но, черт возьми, посмотрите на постер — вы действительно ждете от этого фильма демонстрации жутких физических страданий? Зачем? Все знают, что рак — это страшно. Этот фильм немного о другом.
Этот фильм — о доброте. О сострадании. О том, как это важно — оставаться верным тем, кого любишь. Боли место всё же нашлось — иначе никак. И психологической, и физической. Но даже она является здесь не болью ради боли, а средством понять что-то еще. Что-то большее. А для зрителя — способом осознать, насколько порой жизнь жестока. И что даже за этой жестокостью скрывается огромный внутренний ресурс. Что такие вещи меняют жизнь всем, кого эта трагедия коснулась.
Психологически выверенная, грамотно выстроенная картина. Сюжет подается аккуратно, добрые и трогательные сцены чередуются с более тяжелыми. Актеры стараются. Кэмерон Диаз и вовсе демонстрирует просто высший класс. Добавляем сюда неплохой саундтрек (да, он являет собой банальную светлую «слезодавилку», но другого тут и не надо), и на выходе получаем прекрасную, светлую, тонкую атмосферу. Фильм — как густой светлый туман рано утром. Ты полностью проваливаешься в него, несмотря на небольшой озноб.
Едва ли этот фильм можно назвать психотерапевтическим. Едва ли он изменит ваш взгляд на жизнь, если вы до этого хоть раз задумывались о подобных вещах. Но он полностью погрузит вас в свой мир. Будьте вы хоть трижды бессердечным, но внутри что-то дернется хотя бы раз. А улыбка Кейт и вовсе навсегда врежется в память, это я гарантирую.
Такие фильмы нужно снимать. Такие фильмы нужно смотреть. Для меня — однозначно в любимые и на многоразовый пересмотр в будущем.
10 из 10
9 марта 2014
На мой взгляд, это история отчаявшихся людей, отчаявшийся семьи, которая не в состоянии выносить тот груз ответственности, который лежит на их плечах.
Я не читала первоисточник, так что не могу судить в полной мере, но в целом фильм показался мне достаточно скупым на эмоции. В общем-то тут не должно быть ни истерик, ни криков о том, что «Это все несправедливо!». Фильм и рассказывает нам о том, что справедливости нет.
Справедливости нет ни в жизни, которая уходит из юной девочки, которая, по сути своей, не заслужила этого. Нет справедливости в том, что мать троих детей не видит их, она устремлена лишь на излечение дочери и своем эгоизме. Ее не интересуют не желания младшей, не состояние сына, не работа, ничего, даже мнение ее самой. Нет справедливости в том, что 11-летнюю девочку заставляют быть донором, да что там, она родилась только для того, чтобы быть донором. В этом фильме несправедливо все, от начала до конца, о чем нам и повествуют от лиц разных членов этой семьи, рассказывая их истории.
Тут нет того смысла, который мы привыкли видеть в подобном кино, но здесь есть пища для размышления о том, что и почему так происходит. Отчаяние, стремления и безумное наслаждение теми минутами, днями жизни, которые отведены нам.
Конечно, это все не может скрасить той актерской игры, которая тут представлена. Какими бы ни были хорошими актеры — в этом фильме поражает всех лишь двое — судья и сама Кейт.
8 из 10
8 марта 2014
Этот фильм стоит посмотреть по многим причинам.
1 причина — это прекрасно показаны ценности жизни как таковой, и отношение всех кто фильме участвует. Героиня и адвокат бьются за сохранение статуса кво, отец загнан в тупик, и попал в манипулятивные сети жены, которая выжимает из него все соки лишь удовлетворить свои страхи, сестра, которая понимает, что за счет умерщвления своей сестры счастливой в этой жизни не будешь.
2 причина — это сами отношения. Вместо того что выстраивать здоровые чувственные отношения мать семейства, создает целый плацдарм замещений, и на их фоне выстраивает трагедию дочери, не даёт достаточно тепла и материнской любви другим детям и вообще лишает своего мужа, главного партнера на котором всё висит того счастья ради которого они однажды встретились.
3 причина — это фактор социума, и медицинской системы, которая к жизни Человеческой относятся как к экспериментальной площадке, и за счет, чьих-то жизней, проводят свои исследования, и эксперименты. Циничные врачи (от слова, врать), которые вместо реальной помощи лишь высасывают ресурсы у этой и других подобных семей.
4 причина — это сама моральная обстановка, и размытые границы, которые позволил размыть глава семейства, и не смог их отрегулировать и всё потекло по наклонной, и всё друзья и знакомые превратились в тщеславных лицезреев — которые живут горем других.
5 причина — это мать семейства, она прежде всего женщина, и как женщина она спустилась на дно. в самый ад который она и создала. Она должна при всех своих погрешностях следить за моральным обликом, и демонстрировать позитив детям, показывать женские качества, женственность как таковую. Вместо этого она выбирает роль жертвы, садиста, монстра, чудовища, которую бояться все, и даже муж из-за тотального гнета превратился в мышь.
Это очень ценный фильм который встряхивает, делает возможным переоценку ценностей в области жизни, здоровья, отношений. Это фильм яркий пример, того, как не надо делать с семьей и отношениями.
10 февраля 2014
Диск с этим фильмом я долгое время обходила стороной. Лежал и пылился. До вчерашнего дня. И все потому, что у меня Кэмерон Диаз ассоциируется с комедией, легкостью и беззаботностью. Такая воздушная, позитивная и улыбчивая Ким из «Свадьбы моего лучшего друга». Это, конечно, стереотип. Но стереотипы — страшная сила.
Я была в курсе, что режиссер фильма также снял «Дневник памяти», а это уже своеобразный знак качества. Но все же… Тема здесь другая, более деликатная, требующая тонкого подхода. Я переживала о том, чтобы фильм не вызвал у меня протест. Однако, я получила от этого фильма даже больше, чем я ожидала.
Фильм может похвастаться целой галереей молодых актеров, которых наверняка ждет большое будущее. Дети сыграли великолепно!
Восхитила игра и обаяние Софии Васильевой. Ее персонаж — больная раком девочка-подросток. Юная актриса Эбигейл Бреслин (ее роль — сестра больной девочки). Две юные, но очень талантливые актрисы! Восхищает то, что дети могут так правдоподобно играть, так верить в своих персонажей.
И, конечно же, браво Кэмерон Диаз в роли матери! Это ее роль на 100%. Энергичная, позитивная, обаятельная, уверенная в себе — такой мы привыкли видеть Кэмерон в ее фильмах. Такой мы находим ее и в этой картине, в роли активной и заботливой матери троих детей, несущей на себе тяжкий крест. Этот крест — страшная болезнь, лейкемия, которую еще в детстве обнаружили у ее старшей дочери.
Героиня Кэмерон Диаз — еще довольно молодая женщина, которая оставила свою работу адвоката ради того, чтобы быть рядом с больным ребенком. Конечно, ей повезло в том, что у нее есть поддержка — муж и сестра. Вместе им проще бороться.
Но все-таки она — мать. А материнский инстинкт, как известно, это самая великая движущая сила.
Мать, не отступающая перед трудностями, не опускающая руки, когда все вокруг сдаются.
Мать, которая не могла не устать за столько лет борьбы с изнурительной болезнью дочери от операций, анализов и т. д., но продолжает сражаться за жизнь своего ребенка.
Мать, которая просто не может позволить себе сдаться. Она не признает поражения и не устает верить в то, что ее дочь будет однажды здорова, нужно лишь не переставать действовать.
Все это — она, героиня Кэмерон Диаз.
Джоан Кьюсак («Модная мамочка» и «Шопоголик») — одна из лучших актрис второго плана нашего времени. В этом фильме она блестяще сыграла судью — человечную, эмоциональную и очень милую женщину. У Джейсона Патрика («Скорость 2») отлично получилась роль доброго и понимающего мужа и отца большого семейства.
В общем, спасибо!
3 января 2014
Вспомните, врач сказал, что после этой операции мне всю жизнь нужно беречься. Но я не хочу беречься. Кому нужна такая жизнь?(с.)
А жизнь нужна всем. Не важно какая… Многие люди думают: а за чем жить? Обычно такие мысли приходят в голову когда все сложно, когда жизнь покрывается непроглядным мраком и кажется, что нет выхода и выбора — только один путь — смерть. НО ЭТО НЕ ТАК! Выбор всегда есть, и неважно какой он, ведь мы, ощущая себя полноправными судьями жизни думаем, что сами в праве решать правильный он или нет. Так вот, каждый выбор правильный и выход есть всегда. Мы еще не знаем как ТАМ наверху, но я думаю, что кроме жизни ЗДЕСЬ на Земле, лучшей пока не придумали. Поэтому как бы ни было трудно, всегда нужно бороться как это сделала Кейт.
Посмотрев этот фильм, я не могла сдержать эмоций — они переполняли меня! Ведь как бы ни была сильна мать (Кэмерон Диаз), зная, что твой ребенок умрет, она только делает вид, что сильная, на самом деле это непреодолимая скорбь, и я считаю, что лучшая роль Кэмерон. А еще сильнее нужно было быть самой девочке (София Васильева). Кейт была еще совсем ребенком… Но она была сильна вдвойне: понимая свою болезнь! И неизбежность смерти. Она оставалась любящей дочерью и понимающей сестрой, что очень важно для семьи, ведь в большинстве таких случаев, больных людей отдают в хоспис, но для больного человека, осознающего всю неизбежность, подчеркиваю, неизбежность, а не безысходность ситуации поддержка семьи главное и семья ее оказала в полной мере. Особенно меня тронула сцена на пляже, где мать, отец, Кейт, ее сестра Анна и братишка вместе, а это для Кейт было главным. Даже не то, что они сейчас вместе, а осознание того, что после того, как она уйдет, они будут дальше вместе, помогая друг другу и вспоминая Кейт добрым словом. Как бы это не прозвучало, но Кейт и данная ситуация очень сплотили семью. А ведь семья — это главное, это жизнь, та самая волшебная…
И не в коем случае нельзя осуждать сестру Кейт, Анну — она еще ребенок, не имевший своих детей, и ей тоже очень сложно осознать и принять, что ее сестры может в любой момент не стать.
P.S. Советую всем смотреть этот замечательный, до глубины души пронизывающий фильм и… любите близких и никогда не сдавайтесь!
«Нужно идти вперед всегда, во всех ситуациях. Идти, пока несут ноги» (с.) Леонид Броневой
10 из 10
6 октября 2013
Если вам кажется, что в вашей жизни много проблем и что вам трудно жить, то просто посмотрите этот фильм, и вы поймете, у кого на самом деле трудности.
Девочка по имени Кейт Фицджеральд с самого детства больна лейкемией. Ее родители готовы пойти на все, дабы продлить жизни своей горячо любимой дочери, и они решают зачать ребенка из пробирки, который должен будет стать донором для своей больной сестры…
Фильм меня безумно тронул не столько историей неизлечимо больной девочки, а тем, как ее семья готова пожертвовать буквально всем ради нее. Сара Фицджеральд, мать Кейт, отчаянно борется за нее, я уверена, что, если б это было необходимо, она бы и свою жизнь отдала, лишь бы дочь могла жить дальше. Ее сестра Анна сильно любит ее, на протяжении всего фильма я не увидела в ней ни капли детской ревности и эгоизма. Жизнь Кейт-самое главное для всей семьи Фидцжеральд.
Этот фильм заставляет понять, что жизнь коротка и нельзя тратить ее впустую. А наша семья-это самые близкие и родные для нас люди, никогда нельзя о них забывать, потому что в трудную минуту только они будут рядом с вами.
Все же, хоть жизнь Кейт и была коротка, она прожила всего 15 лет, но ее жизнь была насыщенней и ярче, чем многих людей, проживших 90 лет. Она любила, страдала, была счастлива, была любима, и она действительно жила.
Кэмерон Диаз потрясающе передала ту боль, те страдания, которая испытывает мать, теряющая своего ребенка. Ее глазам невозможно не поверить.
Эбигейл Бреслин и София Васильева также были бесподобны!Несмотря на юный возраст, они передали очень глубокие эмоции, которые не под силу передать даже некоторым взрослым актерам.
Посмотрите этот фильм обязательно, каждый откроет в нем что-то для себя и сможет посмотреть на свою жизнь под другим углом.
9 из 10
27 сентября 2013
Изначально фильм привлек меня тем, что снят он по книге Джоди Пиколт, сам роман я не читала, но с творчеством этой замечательной писательницы знакома давно. Поэтому с первых кадров я была уверенна, что девочка больная раком умрет какой нибудь другой смертью, этакий несчастный случай на дороге или еще что нибудь. Но предположения мои были не верны и, что уж говорить, фильм превзошел мои ожидания!
- Кейт не открывала, и мама вышибла дверь!
— Вышибла дверь?
Игра Кэмерон Диаз была не просто хорошей, она была столь восхитительна в непривычном для себя амплуа, что ее героиня стала самым любимым моим персонажем в фильме! Запомнилась сцена где Сара пытается вытянуть больную впавшую в депрессию дочь с постели, жестким тоном, грубыми словами и в то же время с такой невыносимой болью и отчаянием в глазах. В моменте с электрической бритвой, мой краник открылся и до конца я так и смотрела фильм не выпуская из рук носовой платок. Она всеми путями пыталась сохранить жизнь дочери и никто не в праве осуждать мать за любовь.
Анна, блестяще сыгранная Эбигейл Бреслин, девочка готовая пожертвовать ради сестры не только всем своим свободным временем, своим телом, здоровьем, но и расположением родителей, заслуживает отдельной похвалы. «Знаешь, какая ты храбрая?!».
Главная героиня не вызвала у меня симпатий. Видимо кавказское воспитание и основы заложенные с детства, не дают мне понять как можно потерять невинность в 14 лет и позволять себе «Я расплачусь с тобой натурой» при матери. Я испытывала к девочке только жалость из-за неизлечимой болезни.
Не смотря на печальный сюжет, фильм очень добрый. Советую к просмотру.
10 из 10
19 августа 2013
Эх, не могут американцы, снимая подобные фильмы о смертельно больных детях, соблюдать чувство меры. Чаще всего, к сожалению, весь посыл фильма — «Плачьте». В какой-то степени это относится и к фильму «Мой ангел-хранитель».
Надо сказать, что материал для экранизации у режиссера был невероятно сильный. Книга Пиколт «Ангел для сестры», хоть и не является шедевром литературы с художественной точки зрения, поднимает серьезные проблемы и заставляет погрузиться в совершенно жуткую, нечеловеческую ситуацию, которая тяжела для всех окружающих. В книге четко прописаны образы персонажей (кроме разве что Джеса), и мы видим происходящее глазами разных героев. Вообще данный роман натолкнул меня на множество мыслей — об этической стороне вопроса детского донорства, о правах родителей принимать столь серьезные решения, не считаясь с мнением ребенка, и, наконец, — о том, можно ли вмешиваться в законы мироздания такими вот способами, не будем ли мы в результате за это наказаны?…
Но это книга. А фильм получился совершенно другой.
Фильм нам рассказывает слащаво-слезовыжимательную историю семьи, в которой умирает ребенок, мать всеми правдами и неправдами пытается его спасти, а все остальные являются мебелью в данной истории. Нам словно показывают стандартную истину — вот, мол, посмотрите, у них такое горе, а они могут улыбаться (улыбаются, кстати, действительно очень много). И что самое неожиданное — это подмена финала, в результате чего мы получаем не сложную многогранную историю, а пособие на тему, что людей надо отпускать (как будто первоисточником был учебник по психологии, а не роман). Не изображены метания Анны и неоднозначность ее поступка — в фильме вообще неясно, зачем она все это затеяла (стоило ли доводить до суда, неужели не было способа договориться, докричался же Джес до матери, почему же раньше никто не смог?). Само судебное слушание превратили в какой-то балаган и вечер семейных разборок — покажите мне хоть одного судью, который стал бы это терпеть. Образ адвоката Кэмпбелла не раскрыт вообще — если в книге тема назначения служебной собаки неоднократно обыгрывалась перед тем, как открылась правда, то в фильме все просто до невозможности. Зачем историю Кейт и Тейлора «украсили» постельной сценой? Это несколько ее опошлило, на мой взгляд. В книге их история занимает 1—2 главы, но исключительно задевает за живое, в фильме этому посвящены 30 минут и почему-то сильных эмоций, тем не менее, практически нет.
Понимал ли режиссер, что снимает фильм о больных раком? Что он пытался этим доказать, что они такие же, как и все? Это не нужно доказывать, вот только смертельно больные люди влюбляются несколько иначе. И в книге (продолжаю занудствовать) это очень четко обрисовано.
Помимо этого, мне не хватило правдоподобности. Ребенок смертельно болен и обвит проводами и катетерами, а люди вокруг него ходят не только без масок в период обострения, но в уличной одежде (!) и ложатся к ребенку на кровать прямо в обуви, в огромных сапогах (!) — это при том, что в данном состоянии любая незначительная инфекция может убить. Как можно верить этой истории после такого грубого ляпа?
Об игре актеров трудно сказать. Возможно, им не дали развернуться, в виду того, что сюжет стал откровенно плоским и предсказуемым. Но, например, Кэмерон Диас я не верила вообще. Даже сцена с пощечиной ей не удалась совершенно, а из суда такого адвоката просто бы выставили. Сложного подростка-бунтаря Джеса превратили зачем-то в дислексика, но глубже его образ от этого совсем не стал.
Конечно, определенные сцены вызывают слезы, и это нормально — только человек без сердца может не сочувствовать больному раком ребенку. Но это скорее естествення человеческая реакция, чем заслуга режиссера.
Не ставлю отрицательной оценки только из уважения к поднятой тематике и задумке писателя. И обидно, что не получилось сильной семейной психологической драмы.
6 из 10
26 июля 2013
Такие слова сказала Анна в конце фильма. Я наткнулся на этот фильм, когда покупал сборник фильмов с Кемерон Диаз. Очень заинтересовало название фильма. Когда я начал его смотреть, то качество съёмки меня не особо впечатлило, но я решил досмотреть… Я досмотрел фильм до конца и не остался равнодушным! Но обо всём по порядку.
Сюжет. Анна, которой 11 лет, узнаёт, что была зачата в пробирке с целью донорства для своей сестры Кейт, которая больна лейкемией. Но вот случается беда:у Кейт отказывают почки. Анна должна отдать свою почку Кейт, но если она это сделает, то не сможет жить полноценной жизнью.
Сюжет хороший. Я читал книгу, по которой поставлен фильм и когда я читал её,то слёзы лились сами. Но во время просмотра фильма… происходило тоже самое! Очень трогательный фильм.
Актёры. Кемерон Диаз и Эбигейл Бреслин исполнили главные роли. Из-за этих двух актрис я и решил посомтреть сей творение. Кемерон исполнила роль мамы, борющейся за жизнь своей дочери, а Эбигейл исполнила роль той самой Анны, перед которой нелёгкий выбор. Вообще все актёры сыграли просто замечательно! Когда я на них смотрел, то верил им. Превосходная игра.
В итоге мы получили превосходный фильм с замечательными актёрами и их игрой. Я поставлю
10 из 10
P.S. Больше всего впечатлила игра Кемерон Диаз. Она прекрасно сыграла мать, которая пытается спасти Кейт, но не замечает ничего вокруг. Даже Кейт готова сдаться, чтобы не мучить себя и своих близких, но Сара не собирается сдаваться.
23 июля 2013
«Мой ангел хранитель» один из лучших фильмов с Кэмерон Диаз. Она прекрасная актриса, которая всегда талантливо играет и драматичные роли и комедийные. Этот фильм я посмотрел из-за нее и даже не мог представить себе, что эта драма произведет на меня такое сильное впечатление.
Мы видим девочку, у которой рак, и ей нужны органы, и поэтому любящие ее родители идут на отчаянный и смелый шаг и заводят еще одного ребенка, который должен спасти жизнь несчастной и больной девочки. Этот ребенок вырастает, и вроде все идет по плану, но тут и начинается эта удивительно трогательная история, которая берет за душу и несет в себе глубочайший смысл и сильнейшую драму, при просмотре которой наворачиваются слезы…
Мне очень понравилась атмосфера показанная в этом фильме. Кино снято очень эмоционально и чувственно, а придают ему всю красоту и зрелищность прекрасный и хорошо подобранный состав актеров. Кэмерон Диаз в этом фильме мне чрезвычайно понравилась. Она играла драматично и очень сильно. Многие сцены с ней и ее дочерью крайне трогательные, и они берут за душу. Молодые актрисы Эбигейл Бреслин и София Васильева меня порадовали своей игрой в этой драме. На них держался весь фильм, и молодые актрисы отлично справились со своими ролями.
Эта впечатляющая и сильная драма бюджетом в 30 000 000 долларов несет в себе интересную историю, которая не может оставить без эмоций и слез любого ценителя хороших, качественных и сильных драм. Советую обязательно посмотреть этот фильм всем, кто его не видел, и окунуться в мир больной девочки, которой хочется жить и радоваться мелочам, но она проходит свой юных жизненный путь сквозь боль и слезы свои и близких ее людей…
Приятного Просмотра!
10 из 10
12 июля 2013
В наше время найти в кинематографе оригинальные сюжеты очень сложно. И не потому, что хорошие авторы перевелись, а потому что за более чем 100 лет существования кино, на больших экранах уже успели состояться казалось бы все истории, какие только можно было придумать. Но на самом деле данное впечатление обманчиво, ибо иной раз просматривая фильм, ненароком сталкиваешься с темами, которые доселе не фигурировали в кино. Несмотря на то, что «Мой ангел-хранитель» по сути является типичной слезоточивой голливудской драмой, его сюжет неожиданно удивляет своей структурой и, что самое приятное, возникающим на экране конфликтом не вызывает ощущений дежа вю. А все благодаря интересному с концептуальной точки зрения роману Джоди Пиколт — «Ангел для сестры», который несет в себе с одной стороны абсолютно возможную, а с другой, несколько обескураживающую историю. Понять главную героиню, которую здесь исполняет Кэмерон Диаз непременно можно, — достаточно представить себя на месте родителя больной раком девочки. Но принять со стороны наблюдателя ее решение относительно создания искусственным путем ребенка, который после рождения будет являться постоянным донором для своей умирающей сестры, довольно-таки сложно. Умом понимаешь, что ради любимого ребенка пойдешь на все, но сердцем чуешь всю аморальность ситуации. Но, к сожалению, одно дело интересный и оригинальный сюжет, а другое — его режиссерская реализация, которая здесь, на мой сугубо субъективный взгляд, оказалась несколько поверхностной.
По косточкам разбирая фильм после просмотра, что для вашего покорного слуги абсолютная и обязательная норма, я пришел к выводу, что Ник Кассаветис не пожелал бросить своим зрителям вызов, упростив метания персонажа Эбигейл Бреслин относительно своих прав на собственное тело и органы, и не показав внутренние переживания ребенка, который разрывается между любовью к своей сестре и желанием защитить себя саму. Особенно учитывая тот факт, что ей прекрасно известно для чего и каким образом ее произвели на свет. И вместо таких сложных, трагичных и драматичных аспектов, Кассаветис выбирает абсолютно типичные для слезливых мелодрам ходы. И особенно здесь расстраивает финал, где мы узнаем о реальных причинах сестры-донора, побудивших ее отстаивать свои права на собственное тело. В действительности все оказывается очень просто, и, что самое печальное — типично для подобных картин. Тут два варианта: либо режиссер четко прибывал в рамках оригинального романа, либо просто побоялся привнести в экранизацию толику нужных для глубокого драматического накала отступлений. Конечно, проще, вернее привычнее для массового зрителя, для которого данная картина и создавалась, показать героиню Бреслин лишь со стороны доброй жертвы. Но ведь могли бы хотя бы дать ей возможность действительно поколебаться, побороться, а так же серьезно, повторюсь — серьезно по-конфликтовать с родителями и сложно по-взаимодействовать с больной сестрой! В таком случае «Мой ангел-хранитель» из разряда слезливо-сопливой драмы, превратился бы в настоящую трагедию, которая могла бы претендовать на серьезные награды и вечную память. А так, обидно, что лента имеющая в своем активе такую оригинальную историю, стала просто одной из многих в своем жанре…
В действии тоже приходится путаться. Иной раз сложно разобрать где оканчиваются воспоминания, и где начинаются реальные события, что делает концепцию несколько сумбурной, местами сбивая у зрителя интерес к происходящему. Да и закадровые пояснения от лица нескольких главных персонажей тоже вызывают недоумение. Нет, при других обстоятельствах данность могла бы выглядеть даже нестандартно, но вопрос заключается в том, что Кассаветис этими закадровыми монологами не раскрывает, а как бы поверхностно и во многом никчемно обозначает своих героев, что смотрится ненужно. Лучше бы вел повествование лишь от лица героини Бреслин, при этом потратив время, которое занимают чересчур сентиментальные закадровые откровения остальных героев, на раскрытие оных в сценах действия и диалоговых эпизодах. В итоге мы имеем очень много ненужной воды, и довольно-таки мало конкретики и железных решений. И чем тогда «Мой ангел-хранитель» отличается от мексиканских мыльных опер, которые обожают мазохистским образом насиловать свои сюжеты необязательными переживаниями, вместо того чтобы выстраивать на экране настоящую борьбу и искать интересные решения для конфликта? Наверное тем, что лента Кассаветиса не растянута на 250 серий…
На фоне всего этого страдают и актеры. Неплохие я вам скажу лицедеи в лице талантливой и одаренной Эбигейл Бреслин, которая тут, к счастью, успела блеснуть в парочке сложных с актерской точки зрения эпизодах своим мастерством, а так же София Васильева и, конечно же, Кэмерон Диаз. И если Васильевой посчастливилось более-менее развернуто показать все страдания и переживания своей героини, к слову, весьма убедительно, то Диаз не повезло. Актрисе в кои-то веке досталась сложная, многогранная и непременно драматичная роль отчаянной матери, борющейся с болезнью ребенка, которая, кстати, могла бы принести ей если не победы, то хотя бы номинации на престижных конкурсах уж точно. Но, к сожалению, Кассаветису было не интересно снабжать ее героиню сложными конфликтами с экранной семьей. А ведь предпосылки то были ого-го!.. Он видит в персонаже Диаз исключительно одержимую мамашу, которая даже и не собирается понимать никого из своих родных, и которая способна избавиться от всех, только лишь бы ее больная дочь не умерла. Все это можно понять, но в действительности так однозначно не бывает, если, конечно, речь не идет о какой-нибудь патологии. Ей, как матери, все равно пришлось бы метаться, страдать и переживать от того, что приходиться требовать от здорового ребенка, который боится, мучается и тоже любит свою сестру, идти на такие довольно-таки серьезные жертвы ради весьма сомнительного в плане полного выздоровления, спасения ее старшего ребенка. В данной ленте все очень однобоко и упрощено, отсюда сложно относиться к ней как к серьезной драме. Хотя эпизодически фильм способен затронуть душу и по-настоящему растрогать, поскольку не посочувствовать героям «Моего ангела-хранителя», сможет наверное только самый равнодушный зритель на свете.
P.S. Трогательная и весьма душевная драма, самый главный недостаток которой — это упущенная автором возможность показать настоящую семейную трагедию, имеющую в своем активе не только слезливые рассуждения, а так же сложный конфликт с метаниями, сомнениями и выяснениями отношений между героями, что, кстати, непременно подразумевает довольно-таки оригинальная и интересная по своему сюжету история. Лента очень целомудренна, отсюда и типична, а для такой интересной и даже в чем-то откровенной задумки хотелось бы чего-то более сложного и конфликтного.
7 из 10
27 июня 2013
Начну, пожалуй, с того, что этот фильм я бы не назвала тяжёлым, как любят выражаться многие любители кино. Я бы назвала его скорее сложным. Тема рака давно заняла своё место в голливудском кинематографе. Когда читаешь описание фильма, заранее понимаешь, что история будет печальной. Это главный недостаток подобного рода фильмов-слишком очевидная предопределённость сюжета. За тебя решают ещё до начала фильма, что ты будешь чувствовать, а сцены «последнего дня» показывают так, что зритель волей не волей обязан уронить слезинку-другую. Этот фильм далеко не исключение. Но, стоит сказать, что далеко не каждому режиссёру удаётся заставить зрителя залезть в душу к героям (или героям в нашу душу?)и не оставить равнодушными к происходящему.
Первую половину фильма задаёшься вопросами: правильно ли поступают родители, используя младшую дочь в качестве донара для больного ребёнка, правильно ли уделять практически всё своё время одному ребёнку и не знать, что чувствуют другие два, правильно ли отправлять маленького сына в другой город одного на целый год, нужно ли ценой своего тела и своей жизни спасать умирающую сестру. На первый взгляд ответ очевиден, но можно ли осудить мать, которая настолько яро борется за жизнь своей дочери? Можно ли понять, что чувствует мать, когда её ребёнок умирает у неё на глазах? На что могут пойти ради больной сестры любящие брат и сестра? В этом вся сложность фильма, ты не знаешь как нужно поступить, не знаешь чью сторону нужно занять. Весь фильм держится на эмоциях и на игре актёров, которые эти эмоции сумели передать зрителю. Здесь есть место и грусти и тоске, безысходности и отчаянью, непониманию и безразличию, но в то же время фильм не обделён радостью и любовью, любовью родителей к детям и наоборот, любовью между сёстрами, любовью между двумя влюблёнными больными одной болезнью. Это один из тех фильмов, недостатки сюжета которого от начала и до конца затмевает игра актёров, которые как будто проживают жизнь своих героев сами. Кэмерон Диаз мне нравилась всегда. За то, что она всегда живая, за то, что умеет показать любые эмоции, может быть немного сумасшедшей и не боится быть смешной, умеет быть вульгарной, но при этом оставаться обаятельной. Одна из тех актрис, которые полностью вживаются в роль и отдаются ей безоговорочно.
Эбигейл Бреслин при первом же взгляде вызывает доверие, милая и харизматичная девочка, наверняка нас ещё удивит в будущем. София Васильева (о существовании которой до этого фильма я не подозревала) тоже идеально вписалась в роль, пускай и гримёры перестарались. Несмотря на то, что нам почти не дали «пораскинуть мозгами» и разобраться самим что к чему, фильм оставил больше положительное впечатление, нежели отрицательное. Кино, о котором хочется говорить достойно внимания.
Приятного просмотра!
7 июня 2013
Каково это видеть, как твой ребенок медленно угасает от практически неизлечимой болезни? Знать, что вероятность выздоровления крайне мала? Наверное, каждый любящий родитель пошел бы на жертву: отдал бы костный мозг, почку, а если понадобилось, то и сердце, лишив себя жизни. Но что, если пересадка невозможна из-за несовместимости клеток? И все-таки шанс на спасение ребенка есть. Медицина достигла таких высот, что стало возможным зачать малыша в пробирке и сделать из него донора для умирающего дитя. Воспользовались бы Вы такой возможностью, видя затухание жизни вашего сына или дочери?
11-летняя Анна была зачата в пробирке, чтобы стать донором своей сестре Кейт, болеющей лейкемией. С 5 лет у нее стали забирать частицу тела, которое ей не принадлежало, а вместе с тем и частицу детства, которое имеет свойство заканчиваться. Трудно представить, что чувствовала бедная Анна, которая безмерно любила свою сестру, но в то же время теряла собственное здоровье. Последней каплей для нее становится предстоящая операция по пересадке почки. Она решает нанять адвоката, чтобы отсудить у родителей право распоряжаться своим телом. Адвокат же, ознакомившись с историей операций своей истицы, готов работать почти задаром. И дело даже не в сострадании с его стороны. Он на собственном примере знает, что такое не владеть собственным телом — у адвоката металлический протез сердца.
Еще хуже дела обстоят у Кейт. Постоянные медицинские осмотры, химиотерапия, выпадение волос и невыносимые боли. В результате — загубленная юность. Но она стойко переносит испытания, не впадает в отчаяние (даже рассказывает анекдоты про рак) и изо всех сил пытается полноценно жить. Параллельно она ведет своеобразный дневник своей жизни — альбом с ретроспективой, представленной в виде коллажа из фотографий. Новые ощущения и эмоции ей какое-то время дарит молодой парень, который болеет раком и проходит курс лечения в той же больнице, что и Кейт. С ним она идет на бал, познает таинство любви и становится по-настоящему счастливой. И ощущает она себя уже не каким-то фриком, на которого все пялятся на улице, но красивой девушкой.
У двух сестер есть еще и любящий брат Джесси. Его судьбу нельзя назвать завидной. Он всегда остается на заднем плане у родителей, которые поглощены заботой о Кейт. Немногословный, замкнутый в себе он постоянно гуляет по вечернему городу и погружается в размышления. Его разрывают противоречия: с одной стороны он всей душой переживает за свою сестру, не в силах помочь ей, с другой — ненавидит за то, что, сама того не желая, она перетянула все внимание и любовь родителей на себя. Еще одно надломленное детство в этой семье.
Родители по мере сил помогают Кейт. Они, убитые горем, пошли на отчаянный шаг, вырастив Анну, чтобы разобрать ее на органы для сестры. Можно ли их винить за это? Можно ли судить их за отсутствие внимания к остальным детям? И хотя во многом они не правы, можно понять и их. Мать не видит кроме умирающего ребенка ничего вокруг и ее желание помочь не всегда положительно сказывается на дочери. Отец — безвольный муж, всегда соглашающийся с мнением жены. Лишь под конец фильма он берет инициативу в свои руки.
Фильм пронизан светлой грустью. Плюсом является посменное повествование — мнение о болезни из уст каждого члена семьи. Конец известен уже с начала картины, но, тем не менее, сердце замирает в ожидании неотвратимого. Актеры отлично передают состояние неугасающей надежды на выздоровление. Аморальность граничит с безмерной любовью и ожиданием чуда. И чудо свершится, когда семья соберется на озере в Монтане.
7 из 10
21 мая 2013