Метропия
Metropia
6.6
6.2
2009, фантастика, триллер, драма
Швеция, Дания, Норвегия, 1 ч 26 мин
18+

В ролях: Винсент Галло, Джульетт Льюис, Удо Кир, Стеллан Скарсгард, Александр Скарсгард
и другие
2024 год. Все время идет дождь. В утопическом Евросоюзе больше никто не ездит на машинах и не летает на самолетах. Велосипед – вне закона. Все города соединены сетью метро. Главный герой живет с привлекательной мулаткой, но все его мысли и желания - о девушке с этикетки на упаковке шампуня. И однажды он встречает ее на одной из станций метро…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Метропия

английское название:

Metropia

год: 2009
страны:
Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия
слоган: «Someone is listening to your thoughts»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Сессе Линд
композитор:
художник: Мартин Хультман
монтаж:
жанры: фантастика, триллер, драма, мультфильм, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 32000000
Мировые сборы: $81 305
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 2009 г.
на DVD: 15 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, драма, мультфильм, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Метропия», 2009

Видео: Трейлер (Метропия, 2009) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Метропия, 2009) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры мультфильма «Метропия», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Метропия», 2009

«Метропия» — отражение самой нежеланной из возможных реальностей.

2024 год. Огромная серая паутина подземки окутала собой всю Европу. За окном вечный дождь и ветер. Одинокий невзрачный парень по имени Роджер едет по пустынным улицам на своем стареньком велосипеде. Каждый день он оставляет ненавистную работу и направляется домой, где его ждет (а ждет ли?) девушка Анна.

Неправда ли жуткая картина?

Тотальный контроль над обществом, управление сознанием с помощью чтения мыслей, зомбирование… практически полное отсутствие воли и здравого смысла в головах большинства людей.

Именно такое будущее, по замыслу режиссера Тарика Салеха, ждет наш мир.

Было бы действительно страшно, если бы не реалистичность, представленной нам идеи — кое-что из этого мы можем наблюдать и сейчас.

Особое внимание хотелось бы уделить постапокалиптичной атмосфере мультфильма. Эти прекрасные оттенки и полу оттенки серого помогают с головой погрузиться в мир «большеголовых кукол», прочувствовать окружающие их безнадежье и тоску.

Это одно из тех немногочисленных произведений, после просмотра которого действительно задумываешься о податливости человеческого сознания под влиянием толпы.

Я бы порекомендовала этот мультфильм любителям антиутопий, ярым борцам за свободу мысли и поклонникам творчества группы Tool.

«Don`t look me at like I am a monster

Frown out your one face, but with the other (you)

Stare like a junkie into the TV

Stare like a zombie

while the mother holds her child,

Watches him die,

Hands to the sky cryin

«Why, oh why?»»

5 из 10

1 декабря 2018

Крайне нудно… Крайне бесформенно… Крайне странно…

Перед просмотром почитала я рецензии к «Метропии», бОльшая часть из которых положительна, а т. к люблю антиутопии и постапокалиптические фильмы, то села смотреть в тот же вечер, но была разочарована, и даже не досмотрела до конца.

Сюжет: Ну вот неплохо всё начиналось, и вроде довольно интересна сама концепция фильма, но тааак никак, складывалось впечатление, что некоторые сцены создателям просто лень был доводить до логического завершения с плавным переходом в следующий этап.

Главный герой: Вообще никак. Ходит туда-сюда, верит то в одно, то в другое, эмоций минимум, даже когда получил желанную женщину. Какой-то Роджер аморфный получился. И честно говоря, эпизод близости, словно вообще не в тот огород был приляпан.

Анимация, атмосфера, музыкальное сопровождение: Здесь надо сказать всё неплохо, особенно атмосфера, но даже это не смогло остановиться меня от выключения фильма после часа просмотра.

Итог: Советовать смотреть не буду. Метропия вышла в мировой прокат практически в то же время, что и «Девять» Шэйна Экера и выбирая между двумя картинами (хотя они разные, если Метропия это антиутопия, а Девять постапокалиптическое будущее), то мой выбор ляжет на вторую картину. Хотя бы потому, что смысла в ней больше на мой взгляд.

4 из 10 за атмосферность

2 октября 2015

Интриги. Хаос. Шампунь.

Безумно интересная антиутопия поветствует о всё тех же, наболевших для жанра проблемах, однако делает это (что, между прочим, и есть её главной отличительной чертой от предшественников) в своём исключительном стиле. В первую очередь рука эксперементалиста Тарика Салеха заметна на экране, где созданные с помощью мультипликационной графики персонажи имеют свою харизму, а пейзажи захватывают пленящим око хаосом; далее в режиссуре пробуждается неопытность, так удачно приглушенная мутными красками в начале фильма, она сильнее всего отражается на повествовании, сюжет которого, увы, способен запутать даже сценаристов.

К счастью, окутывающий зрителя шарм ленты достигает максимально возможного апогея, когда всё в картине концентрируется на главных героях. Также занимательно наблюдать за новаторскими решениями создателей, в итоге лишь сбалансировавших, местами испорченные обильными клише, впечатления.

Несмотря на все оплошности допущеные режиссёром, он всё-таки не упускает своей главной цели — идея выходит четкая, изображение сочное, а зритель, хочет он того или нет, неизбежно вынужден сам дорисовать картинку в своём воображении, ведь, возможно, серые тона этого фильма могут помочь вам увидеть свой мир ярче.

8 из 10

18 февраля 2015

Когда мы строили Вавилон

Хороший мультик. Правда. Но это не просто мультик. Это библия. Это новый завет.

Это история о христе и его миссии. Но христос не тот, что был в Галилее.

Это история мира. История в картинках для детей. Как книжка для детских умов, обучающая взрослому мировоззрению.

Всё сказка, да не совсем, а вернее совсем не сказка. Образы, образы и образы, говорящие смотрите, люди, ваши умы и мысли всего лишь программы, наш быт, наше иго, думать за вас. Как же это тяжело, думать за всех, а ведь нужно, чтобы было правдоподобно и поэтому нас много и мы ещё сильней вас устаём, ведь ваши жизни нужно рисовать, нужно обдумывать ваши поступки и учитывать вашу логику.

Поэтому управлять не так то просто, как кажется, тем более когда управление тотальное. Да, судьба пишется не сразу, постепенно. И метро это наша подземка, наше гетто, серое и некрасивое с виду. Но сколько смысла оно несёт в себе. И сколь мало смысла в ваших помпезных городах, выстроенных как яркие вывески о дешевых распродажах. Метро это утопия, но разве кто то доказал обратное?Все великие идеи утопичны, все религии говорят об одном и том же, весь мир спит под покрывалом апокалипсиса, который марширует с тех самых пор, когда мы стали строить Вавилон.

7 из 10

25 августа 2014

Глупый юмор или просто глупость?

По-моему, авторы фильма были движимы исключительно желанием стать пионерами в каком-то новом виде мультипликационной техники. На мой взгля, она слишком сложная и неприятная (в силу неестественности) для восприятия.

Сюжетная канва — рваная, непоследовательная и откровенно глупая. Или же это просто неудавшийся стёб? В обществе, в котором Замятин, Хаксли и Оруэлл стали культовыми фигурами либерального антитоталитаризма, сводить глубинный социальный недуг к какому-то шампуню, к банальной слежке…

Ни идеи, ни чёткости сюжета (пусть и банального), ни вразумительно рассказанной человеческой истории. Складывается впечатление, что какие-то киборги в далёком будущем пытаются разобрать причины виртуализации-гибели человечества, с этой целью они сняли этот исторический фильм.

Смотреть можно только для расширения своего эстетического диапазона.

4 из 10

30 марта 2014

Тихо о главном

Данный фильм для полноценного восприятия требует определенной интеллектуальной подготовки, определенной информированности об обществе и законах, на которых оно функционирует, наконец, знаний о системе ценностей людей, психических, психологических, эмоциональных и других аддикциях человека. Только в этом случае можно получить удовлетворение от просмотра.

Современный мир являет собой эстетизированную прессой иллюзорную действительность, выдвигающую публичное восприятие индивида в качестве конститутивной ценности общественного уклада. Кинолента экстраполирует эти данные, коррелируя видеоряд с реальной жизнью современного общества, которое начинает осуществлять свои первые шаги в постиндустриальной эпохе и которое так отчетливо описывается в фильме. Такие картины создают редко. Это кино не для всех. Алчущий смысла и пытающийся осознать нынешнее общество сквозь призму предрассудков заметит этот фильм достойным. Достойным, в первую очередь, благодаря кристаллизации перцептивной модели, углубляющей зрителя в фильм, позволяющей концептуализировать собственные размышления, возникающие во время просмотра.

В данном случае создатель картины не вкладывает в наше сознание угодный ему смысл, а создаёт визуальный ряд и экспрессивными средствами пытается предоставить инвариант массового общества, общества потребления публичных мемов, общества потребления общественных устоев, ценностей, шаблонов, при этом, как правило, тривиальных и не соотносящихся с богоугодным предназначением человеческой миссии на Земле. Имманентно передаёт подоплеку нынешней бомбардировки сознания и подсознания всепроникающими слоганами, яркими картинками и эстетически «совершенными» образами, отвлекающие человека от главного. Из-за этих внешних «обманок» человек становится слепым и глухим.

Это авторский отход от укоренившегося стандарта съемки. Уход от лекал и штампов. Кино с особым смыслом. Радует, что в последние годы фильмов, противопоставляющих себя морали бездушного потребления, появляется все больше и больше!

8 из 10

21 ноября 2013

Мрачное сегодня

Необычный мультфильм. Мир взрослых, в котором не нашлось места детям. Хотя мультфильмом его назвать сложно. Скорее, анимационный фильм.

Причина этому не прорисовка, а выбранная тема. Антиутопия, согласитесь, довольно-таки странный жанр для мультика. Но тем интереснее смотреть. Бесконечный дождь и атмосфера безысходности, завораживающая и притягивающая к экрану. Прекрасная музыка еще сильнее погружает в серое великолепие.

Разные страны соединены при помощи сети метро. В то время как жители Парижа и Копенгагена легко общаются, главный герой с трудом налаживает контакт со своей соседкой. Первостепенными в «Метропии» выступают личностные проблемы. Жизнь раньше была другой. Плакаты с рекламой шампуня повесили на Эйфелеву башню тогда, когда правительству позволили так сделать.

Хочешь изменить мир — меняйся сам. Иначе никак. И пусть не добровольно, повинуясь голосу в голове, а иногда вопреки ему, Роджер действует. Отказ идти на приевшуюся работу — начало большого пути, в конце которого ожидает свобода.

Ну, а пока все пропитано нереальностью и абсурдностью происходящего. Шоу «Убежище», запрет кататься на велосипеде… Казалось бы, такого не может случиться, если не одно «но» — люди. Пассивные рабы телевизора, замкнутые между домом и офисом. Общество, существующее сейчас. Будущее вполне способно стать настоящим.

8 из 10

29 октября 2013

Мультфильм, довольно интересный как в плане визуального оформления, так и в плане сюжета, который, впрочем, вторичен и довольно прост — основное в мультфильме все-таки атмосфера происходящего. Итак, 2024 год, Европа окончательно оформилась как целостное государство, авиа-. авто- и вело-передвижения запрещены, и все передвижения осуществляются исключительно по сети метро, главы государств овладели технологиями внедрения мыслей с вполне понятным назначением — зомбирование граждан. Единственный человек, который все еще ездит на велосипеде — Роджер, живет в скучной многоэтажке скучной жизнью обывателя со своей подружкой, все время мечтая о девушке из рекламы шампуня. И вот в один из дней он обнаруживает свой велосипед покореженным, решает добраться на работу на метро, и это кардинально меняет его жизнь.

Метропия — классическая антиутопия, поданная с интересного ракурса. Прежде всего — это не совсем мультфильм. В нем очень много мультипликации, но базовая картинка снималась на пленку, и уже из полученного делали текстуры для мультфильма, что создает интересный эффект полуреальности, словно все происходит во сне — почти все объекты и люди имеют искаженные пропорции: большие вытянутые головы, тонкие руки, непропорциональные предметы, что все вместе создает эффект кукольности, но вместе с тем лица и поверхности выглядят более чем реально. Также стоит обратить внимание и на легкий сюжет — в нем нет глубинных мыслей уровня Платона, нет героизма Брюса Уиллиса, нет пафоса Уилла Смитта, но есть картинка жизни человека, живущего по факту в клетке «дом-работа» без права выхода, и в один прекрасный момент затянутого помимо своей воли в игру, в которой ему уготована роль пешки, ставящей мат королю. Нельзя сказать, что после этого жизнь Роджера кардинально изменилась, но то, что в ней появился смысл — однозначно. Какой — решать уже зрителям.

В общем, всем советую к вечернему просмотру (именно вечернему — днем картина будет смотреться не так красиво, поскольку очень много внимания в нем уделено гнетущей атмосфере, а не диалогам).

14 октября 2012

Отлично прорисованная, мрачная, атмосферная антиутопичная мультипликация. 100% европейская, и не столько из-за места действия. Метро, подземка — как основной лейтмотив — лично мне, как любителю андеграунда, нравится) Вообще визуально-эстетическая составляющая и качество исполнения здесь преобладают над смыслом и сюжетом. Ну это если вы ждете чего-то особого и оригинального.

Всё та же проблема будущего — массовый контроль над сознанием. Не обошлось и без романтических линий и кадров для взрослых. В плане персонажей — так они довольно типажные. Главный герой — образец обывателя, мне лично внешне напомнил Моби) Одна блондинка, одна брюнетка, один велосипед, одна рыбка в аквариуме, один злодей, несколько смертей, дождь, шампунь, татуировки, дреды и хороший саундтрек. Всё тщательно перемешать и приготовиться к просмотру) Кстати, мне по вкусу чуть не хватило — то ли ясности, то ли загадки, хотя однозначно понравилось.

21 июля 2011

Метропия не просто коллаж.

В идейном плане фильм хороший: борьба с теми, кто пытается заразить всех шизофренией. Каждый человек сам должен управлять своими мыслями и желаниями. Атмосфера фильма поглотила фантазию: заброшенные дома, разруха, подземка, грязь, пыль, все очень стилизовано. Анимация в виде коллажа вырезок из фотографий интересна, но слишком примитивна. Нереалистичность движений режет глаз. Всем любителям антиутопий, коим я так же являюсь, должно понравиться.

23 марта 2011

«Метропия»: серые будни европейского будущего

Ну вот и отсмотрена «Метропия» — красивая черно-белая сказочка про тоталитарное владение умами, огромное пронизывающее все метро и прочий постапокалипсис. Впрочем, все не так. И сказка — не сказка, а всего лишь очередная антиутопия. И постапокалипсис вкуса сугубо постглобалистичного, где все вроде как едины — глобальное метро соединит всех — однако же по-прежнему миром правят те же тупые олигархи, военные преступники и бездушные финансисты. А еще в этом мире есть Сталинград, грязь, старые ламповые телевизоры и серьезное нагромождение мусора.

Но прелесть мультфильма не в сюжете и всяких Сталинградах, а в красоте. Да, он — красив. Герои — ожившие трехмерные куклы из нашего детства, где они управлялись кукловодом с помощью веревочек. Большие головы, маленькие тела. Мимика и движения, тем не менее, зачаровывают. Окружающий мир — тщательно отрисованный — кажется живым и объемным. Нарисованному, а точнее, увиденному веришь. И временами даже хочешь протянуть руку и попытаться проверить: так ли они там все живы и не двумерны ли? Так часто поступают дети, которые впервые пришли на 3D фильм: невольно рука тянется пощупать пролетающие мимо предметы.

Но, я отвлекся и подался в словесные Сибири. Простите меня, но это скорее послевкусие фильма, чем проблемы адекватной передачи увиденного. И поэтому, пересказывать сюжет представляется мне занятием скучным и нежелательным, тем более, что данный мультфильм стоит того, чтобы его посмотреть. Несмотря на штампы, клише и привычные обороты.

PS Кстати о штампах. Приятным разрывом шаблонов оказалась небольшая пародия на всякие псевдоинтеллектуальные шоу под названием «Убежище», где люди бились интеллектами за право жить в такой счастливой матушке Европе.

7 из 10

Евгений Азаренко

29 октября 2010

Неототалитаризм

Качественной антиутопией балуют нас не часто, тем ценнее творение Тарека Салеха, предложившего свой пессимистичный взгляд на ближайшее будущее под названием «Метропия».

«Метропия» — это мир, сломленный кризисами, войнами и климатическими катастрофами. Этакое футуристическое исследование ближайшего развития глобальных событий, и если вдуматься, но не такое уж и невероятное. По мнению Скандинавской команды, через пятнадцать лет Европа объединится в еще большую сеть, будучи связанной тонелями метро. Глобальное потепление приведет к единому времени года, когда постоянно идет дождь. Америка нападет на Иран, а беженцам будут выдавать убежище через популярное шоу с одноименным названием «Убежище». В этом сером мире жизнь не остановилась, но корпорации, достигшие высшего уровня власти, скрывают кое-что еще…

Надо отметить, что «Метропия» — не мультфильм, это вполне взрослая анимация, поднимающая проблемы тотального контроля над обществом, сделанная на качественном серьезном уровне для людей думающих и анализирующих. Однако и здесь не обошлось без огрехов. Огромный для Европы бюджет подпорчен непродуманными сюжетными ходами, главный из которых — зомбо-шампунь с микрочипами. Никто и не спорит, что нанотехнолгии могут достигнуть запредельных высот и самого-самого микромира, но можно ведь было и найти вместо шампуня нечто более адекватное. Много можно задать вопросов Тареку Салеху, например, как герой пробирался сквозь все кордоны на самые закрытые заседания сильных мира сего, и все же не хочется стаивть человека в неловкое положение. В целом-то анимационный фильм получился замечательный и даже новаторский.

Антиутопия жанр сам по себе такой, который одновременно требует критики и не требует. Любой футуризм требует полемики, и в то же время, это личное мнение постановщика, за которое он не должен оправдываться. «Метропия» — это моделирование будущего, один из миллионов возможных вариантов развития истории, а потому и жесткая критика здесь лишняя. Как ни крути, а спустя десять лет, любая антиутопия покажется смешной и надуманной, и здесь может рассудить лишь время.

В атмосфере «Метропиии» есть что-то осеннее и безнадежное, но все не так плохо. Даже в этом чудовищном мире выглянуло Солнце.

8 из 10

4 октября 2010

Критика

Сразу разочаруем синефилов, вздумавших получить заряд бодрости от экзотического дуэта Винсента Галло и Удо Кира. Не в мультике, а в художественном фильме из них, вполне возможно, и вышел бы дрим-тим для особо тонких ценителей прекрасного, но актеров, перечисленных в титрах, в «Метропии» вы не увидите, а лишь услышите. И то если удалите русскую озвучку и оставите одни субтитры: весь фильм сделан в технике трехмерной фотографии, оживленной на компьютере, притом в качестве моделей выступили не упомянутые граждане, а работник ресторана, продавщица из галантерейного отдела и фактурные мещане с улиц европейских городов. Похоже на этакую фотоперекладку, как если бы Юрия Норштейна, которому снится страшный сон, сослали в Осло, одарили «мыльницей» со вспышкой и заставили работать на «Пиксар», притом за очень маленькие деньги. Хотя, заметим, бюджет у «Метропии» весьма не скромный — 35 миллионов евро. В общем, скверный сон на тему, как спустить эту сумму в унитаз, просидев шесть лет за монитором (именно столько сочиняли фильм), в результате и получился. В Европе 2024 года выпуска зябко, хмуро, нет бензина, постоянно идет дождь, а все люди, которым вместо лиц приклеили чужие фотки и прогнали через цифровой плагин, смахивают на узников Освенцима и большую часть жизни проводят под землей: злая корпорация «TREXX», прорывшая метро от Бомбея до Лондона («Газпром», напоминаем, давно накрылся), сначала выкачала из них жизненные соки, а теперь замахивается на святое — контроль над мыслями, что для истинного европейца, как известно, пунктик. Раскрыть ужасный заговор должен унылый работник колл-центра, подсевший на зомбирующий шампунь от перхоти, и его новая подружка, рекламирующая это средство. Интрига, мотивации — все весьма сомнительно.

Авторам хочется посоветовать не терзать шампунем мозг, а, раз уж так жалко денег, выписать из России в качестве умелого прогонщика телег какого-нибудь, на худой конец, Глуховского, который тоже про метро и плохое будущее. Что касается изобразительной стороны картины, претендующей на новое слово в анимации, то она скорее забавна, чем удачна: именно так, как в страшном сне Норштейна, будет выглядеть европейское авторское кино, когда ЕС перекроют газ, а Винсенту Галло не смогут наскрести денег на авиабилеты.

4 сентября 2010

…Сто раз пересмотреть «Быть Джоном Малковичем»…

…да-да, еще Авалон, Бразилию, Призрак в доспехах, Акиру и так далее. Ценность материала, если не быть жестоким, минимальна, если быть — нулевая. Но при этом больше всего разочаровывает вновь, и вновь, и вновь согласие на право мультфильма быть со стороны людей. «Метропопия» состоит из трендовых элементов, больше не отражающих суть какой-то идеи, а она здесь очевидна и поэтому все происходящее скучно всем, а если не скучно, то мульт все равно быстро забудется 85% зрителями любой категории (dj hidden — the later after — а вот это не скучно), элементов, которые разрушают внешний слой, идущий параллельно с вот тем самым, который нарисован — фоном: дождик там, брошенные авто, недостроенные многоэтажки, немного увеличенные по сравнению с телом головы героев, мерцающие экраны с рекламой единственной сети метро Trexx — и все это на цвете сырого асфальта лежит. Это картинка, кому она нужна?

А вот тренды. Например, Arovane трендовая отчасти группа, хоть и очень интересная, а L.E.A.K никогда ей не будет, хотя, выступая в другой музыкальной категории, не менее интересная. Почему главная отрицательная героиня похожа на Юлию Тимошенко и лицом и прической мне почти непонятно, что это, главное зло для Европы в будущем? Зачем пропускать мультфильм через тему глобализации, которой любят разогревать народ ребята из новостей, для чего уже из года в год использовать тему депрессивности героя как главную проблему жизни будущего для как бы индивидуальности? То есть делать из «собачьей какашки» мнимого героя своей жизни и при этом бросать и тему самого геройства, потому что парень весь мультфильм не делает ни одного сознательного решения и везде управляем глобально, и тему индивидуальности как следствие. А одна из основ начальной привлекательности произведения — появление внутреннего голоса в главном персонаже — к середине теряет смысл, потому что имело, как оказалось, не философский подтекст, а чисто сюжетный, чтобы потом взять и этот внутренний голос использовать как уловку.

Изображение самого мира будущего Европы — безнадежного и управляемого, разрушенного и пустого — это не популяр? Самая популярная проекция деградации человечества на реальность — это всегда упадок и потеря индивидуальности. И этим «Метропопия» со всей мощью показывает насколько она сама по себе является трендовой структурой. Таких много в современном мире.

23 августа 2010

Не хватает только сюжета…

Метропия — очень атмосферный и стильный мультик. Новаторская анимация первых 15 минут несколько напрягает, но потом полностью погружаешься в мир головастиков, и начинаешь понимать происходящее. Отдельно следует отметить саундтрек фильма, который сразу же после просмотра захотелось скачать.

Также классно показаны намечающиеся негативные тенденции европейского и мирового общества — монополия корпораций, манипуляция общественным сознанием, колоссальное влияние рекламы на выбор человека и прочее.

Главный герой — Роджер несмотря на неказистый внешний вид, внушает симпатию. В отличии от большинства, он до последнего старается не пользоваться метро, а ездить на велосипеде. Не смотря на его упорство и храбрость хепи-енда все равно не получается, благодаря второй героине — Нине, личность и намерения которой остаются загадкой до конца сюжета. Кроме них и еще с десяток героев все остальные люди показаны серой массой, тупо ездящей в метро и до умопомрачений пользующейся модным шампунем, реклама которого висит даже на Эйфелевой башне.

К существенным недостаткам Метропии относится только сюжет — несмотря на финальный уход от шаблона, он несколько банален, и местами напоминает известные фильмы вроде Матрицы. Мультфильму немного не хватает интересных цитат и объяснения происходящего.

Учитывая все вышеуказанное, и награду «Future Film Festival Digital Award» на прошлогоднем Венецианском фестивале, можно смело ставить

9 из 10

29 мая 2010

Найдя файл с этим фильмом не вздумайте включать его детям. Этот фильм о взрослых проблемах.

В 2024 году жизнь изменилась. Все время идет дождь, люди подвергаются зомбированию сидя дома перед телевизором, телепередачи стали отличаться жестокостью, теперь все ездят на межнациональном европейском метро, все живут в страхе за свою жалкую жизнь.

Главный герой обнаруживает заговор крупнейших бизнесменов против европейцев и разрушает все их планы. Попутно он узнает, что вся жизнь людей — своеобразное ток-шоу для избранных. Он наконец понимает устройство этого общества и то, как захватывают умы людей.

Вроде бы нереально, но ведь мы и сейчас проводим большую часть отдыха перед телевизором, смотрим глупые, а иногда и жестокие передачи; губим природу, расширяем города. Теперь не важно, что в душе, твое настроение и состояние, важно выжил ты или нет. Мы живем не своими ценностями и интересами, а выживаем в этом меняющемся мире и постепенно грубеем, наши чувства атрофируются. Так что начало положено.

Особенно хотелось бы отметить графику: живые рисунки, свет и тени. Кино не для каждого, тут надо думать и анализировать действия героев. Темные цвета еще более сгущают обстановку, а дождь придает реализм происходящему.

10 из 10

6 мая 2010

Не стоит смотреть в прошлое, посомтрите в будущее.

Метропия — пожалуй лучшая антиутопическая история о борьбе человека против системы, за последние лет пять. «Неуместный человек» — 2006 года, пожалуй был последним лучиком. И вот — свершилось, «антисистемный» жанр наконец перестали насиловать комерционники, зарабатывающие на «Матрице», «Острове» и так далее…

«Кризис заточил личность в изоляцию своих руин» — акцент та в фильме делался как раз таки не на глобальные проблемы, а на индивидуальные; правда, сподвижниками которым были — глобальные, без них не обошлось. То, чего мы боимся и надеемся не увидеть в своей жизни — воплощено на экране. Идём ли мы к этому, — трудно сказать… в преддверии 2012 года подобная тематика становится слишком больной темой для обсуждения, чтобы оценивать её трезво и объективно. Уже сейчас холивары спорят о плюсах и минусах мнимого конца света. Ностардамус предсказал (точнее сказать — за него предсказали нынешние учёные) — что в 2012 будет некий перелом в жизни земли. Так ли это? Ни один человек вряд ли со стопроцентной уверенностью не ответит — ну а нам остаётся лишь следить за тем какое может ожидать нас будущее — с той стороны экрана, где безопасно.

К чему я всё это? Да к тому, что человечество стоит на краю. И видимо, мы заслуживаем такой жизни, какая у нас будет. Фантазии создателей великих антиутопических творений могут оказаться реальностью. Реальность, которую красной кнопочкой в углу экрана не закроешь. Только лишь спуск курка пистолета закроет дверь.

Очень понравилась прорисовка в мультике, — лица как у живых людей. Не знаю — компьютерные ли технологии это, или огромный профессионализм художников — но, впечатляет. Подобного я в жизни не встречал. Нет, бывали роботы сделанные в подобном стиле, но лица, лица — просто убивают наповал своей реалистичностью. Браво! Подобное я в жизни не забуду. И заметьте — это вам не Голливуд, со своим толерантным Диснеем. Европа не стоит на месте, а именно — север её. Норвегия и Исландия меня поразили своим «Неуместным человеком» и вот опять я приятно уделён теперь работой ихних соседей.

Но, сразу предупреждаю, мультик не для всех. Точно не для детей, для которых эпоха качества закончилась на «В поисках Немо»; и точно не для людей, находящихся под действием депрессии или плохого настроения, картина немного угнетает своими тёмными тонами и психоделическими изображениями в метро.

16 апреля 2010

Фантастика Метропия в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Тарик Салех. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Винсент Галло, Джульетт Льюис, Удо Кир, Стеллан Скарсгард, Александр Скарсгард, София Хелин, Шанти Рони, Фредерик Эддари, Дорин Манссон, Indy Neidell, Джоэнна Миколайшик, Горан Марьянович, Магнус Скогсберг, Lotta Bromé, Аннели Перссон.

Расходы на кино составляют примерно 32000000.В то время как во всем мире собрано 81,305 долларов. Производство стран Швеция, Дания, Норвегия и Финляндия. Метропия — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.