Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ленинград: Мужчина, который поет |
год: | 2009 |
страны: |
Россия,
Германия
|
режиссер: | Питер Риппл |
сценарий: | Питер Риппл |
продюсеры: | Марина Эйвадис, Жанна Кошанова |
видеооператоры: | Питер Риппл, Ингвар Ансвальд, Роланд Бертрам, Сергей Ермоленко, Роберт Меч |
композитор: | Сергей Шнуров |
монтаж: | Питер Риппл, Анатолий Скачков |
жанры: | документальный, музыка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Все «творчество» Шнурова — это бал сатанизма. Набор грубых и примитивных околомузыкальных штампов. Есть даже ощущение, что предтеча этого «искусства» — фашистские марши. Во всяком случае, самый дух этих в высшей степени бездарных опусов — оттуда. Поражает даже не столько их однообразная агрессивность и тупоумие, позиционируемые как «народный юмор и самоирония», сколько вопиющая анахроничность и какая-то безыскусно-безвкусная дремучесть. Это — «откровения» неотесанного мужлана, выдаваемые якобы за сермяжную «мудрость» низов или прозрения освободившегося от оков рабства «интеллигента».
Главный «козырь» Шнурова — обильно используемая в текстах инвективная лексика, а попросту — мат. Причем матерщина вкраплена в эти «строфы» очень кондово, прямолинейно, невкусно. Причем если в песенке «П. П.» она хоть как-то оправдана, то в композиции «Паганини» звучит просто оскорбительно. Это — не изысканные частушки Ильи Резника, где всеми любимые крепкие словечки тонко и точно инкрустируют вполне безобидные житейские ситуации.
Слушая Шнура, почему-то тоскуешь по жесткой цензуре и «сильной руке». Его словесные испражнения отнюдь не революционны, а наводят на очень грустные мысли, не говоря уже о том, что… даже не портят, а уничтожают зачатки несформировавшегося вкуса целого поколения. Но поразительно, с каким упорством «творчество» «Ленинграда» пиарится в прессе устами известных и, казалось бы, уважаемых людей, таких, как Артем Троицкий, Сергей Соловьев и др. Более того: о Шнурове пишут книги, ему слагают оды, вознося до небес и сравнивая чуть ли не с Пушкиным и Есениным. Мир, ей-богу, сошел с ума.
24 декабря 2016
Этот действительно документальный фильм может понравиться разве что самому ярому поклоннику группы «Ленинград» или лично Шнура. Так как никакого смысла в фильме нет, никакой сюжетной подоплеки нет, никакого режиссерского видения нет, то остается лишь смотреть на не очень внятную работу оператора, который из общего материала, подворачивающего под руку выхватывает лишь матерщину и хамство главного героя, то есть — Шнурова. Звук в фильме — отвратительный, постоянные перепады его заставляют нервно вздрагивать, словно это ужастик. Уверен, что классическая школа документального кино на примере этого фильма — умерла! Тут, если разобраться, вообще нет кино, просто набор записей выступлений группы и дурацкие разговоры их участников, любая другая мысль отсутствует.
Этот фильм на IV-м МКФ «Зеркало» представлял сам режиссер и г-н Шнуров. Зрелище было еще то, куча народа, пришли увидеть нечто, но разочарованными уходили уже после первых пятнадцати минут. Сам Шнуров, который в последнее время вроде как стал меняться в лучшую сторону, оказался таким же как и раньше, на вопрос журналистов какое кино ему больше нравится документальное или игровое, он ответил:' мне нравится порно, а теперь сами скажите к чему оно относится, к игровому или документальному.»
Про сам фильм герой картины умолчал, видимо ему самому это зрелище как-то прошлось не по вкусу, ушел с показа в самом начале и не вернулся.
Вывод: если вы хотите посмотреть как нужно материться, бухать, вести разгульный образ жизни попмузыканта (так как роком это не назовешь), орать в тон песням десятилетней давности, то есть если вы рьяный поклонник Шнура, то вперед за покупкой этого фильма, остальным лучше воздержаться от просмотра.
6 июня 2010