Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Королева и кардинал |
английское название: |
La reine et le cardinal |
год: | 2009 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Марк Ривьер |
сценарий: | Жак Сантамария |
продюсеры: | Кристоф Луис, Кристиан Шарре |
видеооператоры: | Доминик Буллере, Эммануэль Коллино, Ив Даан, Роберто Вентури |
композитор: | Каролин Пети |
художники: | Бертран Л’Эрминье, Флоренс Садане, Маэлиг Амар, Виржиния Тюрлан |
монтаж: | Паскаль Арно |
жанр: | история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 2009 г. |
на DVD: | 20 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч 17 мин |
Этот мини-сериал мне не понравился, и вот почему. Во-первых, у сериала обычный бюджетный телевизионный формат, значит можно подумать, что фильм для семейного просмотра и можешь наивно устроить телесеанс в кругу семьи, а потом краснеть перед домочадцами и выгонять детвору из комнаты — многовато слишком откровенных постельных сцен, которые кстати в сюжете играют посредственную роль и без которых можно спокойно обойтись. Раньше как-то умудрялись передавать страсть персонажей и без оголения телес и подробностей совокупления.
Главные актеры по отдельности играют отлично, но когда они вместе, создается ощущение, что что-то идет не так.
Какие-то исторические познания почерпнуть из фильма сложно, слишком уж тут акцентировано внимание на любовных страданиях Анны и Мазарини, а также огорчениях и печалях самого Мазарини, все другие события размываются и упоминаются вскользь. Вторая серия больше посвящена подросшему Людовику и уже его любовным страданиям.
Декорации, костюмы хороши, но по-телевизионному скромны, разумеется в таком формате отсутствуют масштабные батальные сцены, реалистичные поединки и так далее. Французский народ в сериале — ряженые статисты с нехитрым набором фраз, порой чертовски бестолковых. Честолюбивая знать показана получше, но чаще она просто мельтешит на заднем плане.
Историческая фигура кардинала Мазарини неоднозначная, ему присущи взгляды на жизнь типичного представителя знати той поры, он был умен, хитёр, чертовски богат, жаждал власти, при этом старался уравновешивать ситуации избегая конфликтов, возможно в его характере не хватало жесткости и решительности. Фильмов, посвященных именно Мазарини, кроме этого я еще не встречала, хорошо бы посмотреть достойную биографическую киноленту об этом человеке. Всё-таки в его жизни было много любопытных моментов, а шуры-муры с Анной, сдается мне, были просто частью его плана по достижению определенных целей, хотя они могли и проникнуться друг другом, вряд ли это было важнее исторических реалий.
19 марта 2017
Великолепная история любви. Великолепная игра актеров. Исторический материал подан просто шикарно. Красочные пейзажи, костюмы, замки, интриги и конечно же любовь. Всё это создало настолько притягательную атмосферу, как будто бы читаешь роман Александра Дюма. Анна и Джулио, Луи 14 и Мария. Красочная картина Франции 17 века.
Чувственность великого ума, расчетливого политика, итальянца, считавшего себя французом, и просто обычного мужчину…
Телевизионный фильм Марка Ривьера поразил меня, я с удовольствием провел 3 часа своей жизни, наблюдая за эпохой кардинала Мазарини.
Хочется многое написать, но нет ничего лучше, чем просто посмотреть этот фильм.
Спасибо Norberto за великолепную рецензию. Смотрите и наслаждайтесь.
10 из 10
28 июня 2010
На пороге своей смерти великий кардинал Ришелье произнёс две важных фразы: «Используйте его, он Вам понравится, мадам», обращённую к Анне Австрийской, и «Не допускайте королеву к делам государства», сказанную Людовику XIII. Обе реплики были связаны с кардиналом Джулио Мазарини…
Телевизионный фильм режиссёра Марка Ривьера по сценарию Жака Сантамария от продюсера культового сериала «Горец» (Highlander) Кристиана Шарре — это эстетика французской мелодрамы.
Испанка и итальянец… У Анны были опасения, касающиеся Мазарини, однако, обаятельный интриган виртуозно играет на струнах душ дам. И между королевой и первым министром Франции возникли чувства. Главные герои разрываются между любовью к стране, ставшей для них родной, и любовью друг к другу.
В то время, когда история Франции печётся как горячие пирожки, две судьбы переплелись воедино. На протяжении двух серий идёт постоянное балансирование между долгом и чувством, между тем, что скажут, прошепчут, подумают в Версале… и тем, что подсказывают их сердца…
После исполнения роли Мазарини, я по-другому взглянул на лауреата «Сезара» Филиппа Торретона. В первую очередь Торретон был для меня — Робер из «Проклятых королей» Жозе Дайан. Но его Мазарини… показан не комичным персонажем, как это было принято у Дюма или как его воплотили на экране Анатолий Равикович в «Мушкетёрах 20 лет спустя» и великий Жан Рошфор в комедии «Бланш». Мазарини Торретона — трагический герой, щедро наделённый обаянием, хитростью, талантом и умом, но, как это часто бывает, обделённый самым дорогим, что может быть у человека — личным счастьем. Должность создала ему столько врагов и лишь одного друга — преданного Жора (Марк Китти).
Анна Австрийская (Алессандра Мартинес). Фантагиро из детской сказки 90-х «Пещера золотой розы» воплотила несчастливую судьбу королевы Франции, без малого десять лет бывшей регентшей при юном Людовике XIV (Антуан Де Прекел, Артур Воган-Уайтхед и, наконец, Сирил Дескур). Набожная и хорошая мать была слишком одинока. Её отношения с супругом не сложились. Чужестранка для всех, в лице Мазарини она нашла не просто любовника, она нашла родственную душу…
Замечательны и другие роли в телефильме. Чуть живой король Людовик XIII (Филипп дю Жанеран) — любитель airs de cour. Честолюбивый и заносчивый заговорщик — первый принц крови Луи де Конде (Руди Розенберг). Тиран для народа, кардинал Ришелье (номинант «Сезара» Рюфюс), по сути создавший французское государство. А также эпизодические роли Жана Делла, Николас а Воде и Жан-Поля Бриссара…
Роскошные костюмы. Дорогие интерьеры. Французский антураж Лувра и Пале Рояль XVII века, воссозданный операторами Домиником Буллере, Ивом Дааном, Роберто Вентури и Эммануэлем Коллино. Музыка Каролин Пети, написавшей саундтрек к замечательному мини-сериалу «Без семьи» с Пьером Ришаром и Жюлем Ситрюком.
С каждого испытания гибкий дипломат Мазарини извлекал выгоду. Но счастье быть любимым сильнее всего. Он и она страдают. И любовь — причина таких страданий. И раз любовь не кончается никогда, значит, мы должны научиться страдать…
22 января 2010