Коко до Шанель
Coco avant Chanel
7.4
6.6
2009, драма, биография, история
Франция, Бельгия, 1 ч 45 мин
16+

В ролях: Одри Тоту, Алессандро Нивола, Мари Жиллен, Эммануэль Дево, Режис Руайе
и другие
«Коко до Шанель» - экранизированная биография, рассказывающая о легендарной личности - дизайнере Коко Шанель. Сюжет сфокусирован на времени, когда она еще не была знаменитой законодательницей мод, надевшей на женщину мужской костюм и маленькое черное платье, и звалась Габриэль Шанель.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Коко до Шанель

английское название:

Coco avant Chanel

год: 2009
страны:
Франция, Бельгия
слоган: «Before she was France's famous mademoiselle...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Кристоф Бокарн
композитор:
художники: Оливье Радо, Катрин Летерье, Натали Рубо, Филипп Оклер
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 23000000
Сборы в России: $825 791
Сборы в США: $6 113 834
Мировые сборы: $50 812 855
Дата выхода
Мировая премьера: 6 апреля 2009 г.
Премьера в России: 8 октября 2009 г.
на DVD: 29 октября 2009 г.
на Blu-ray: 26 ноября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Коко до Шанель», 2009

Видео: Трейлер (Коко до Шанель, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Русский телевизионный трейлер (Коко до Шанель, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский телевизионный трейлер

Постеры фильма «Коко до Шанель», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Коко до Шанель», 2009

Королева моды. Женщина — легенда, создавшая себя из ничего, и взошедшая на пьедестал высокой моды, на котором останется ещё много лет.

Сегодня воскресенье, и наш семейный просмотр по выходным французского кино, продолжается. И конечно снова Одри Тоту, и снова безупречна. Тем более в роли такой известной и знаменитой Личности, как Коко (Габриэль) Шанель. Эта женщина по сей день на устах всего мира, о ней говорят, о ней пишут, о ней снимают кино, и она этого без сомнения достойна. Яркий пример для подражания, история великой Судьбы изменившей мир моды.

Она всегда была Шанель. Умная, своенравная, страстная, такой характер формировался с детства и юности. Она поняла очень рано, что этим миром правят деньги. Но она не хочет жить за счёт мужчины. Её свободолюбивая личность не смирилась бы с этим. Что же может противопоставить бедная девушка высшему обществу? Она — творческая натура и у неё особый дар — видеть суть вещей, основу, силуэт, стиль, сущность. Так я себе представляю Габриэль Шанель по фильмам и книгам.

История жизни одной из легендарных женщин Франции в великолепном изложении режиссёра Анн Фонтен и великолепной Одри Тоту. Это история простой девочки по имени Габриэль, сумевшей не сломаться в суровых условиях воспитавшего её приюта для сирот, куда она попала при живом отце. Это рассказ о взлётах и падениях молодой девушки, с упорством отчаяния хватавшейся за любую возможность найти применение своему многогранному артистическому таланту. Днём работа за швейной машинкой, на которой для танцовщиц дешевого кабаре создавались первые коллекции нарядов от будущей законодательницы высокой моды. Вечером — выступления на сцене того же кабаре, завсегдатаям которого Габриэль Шанель обязана своим прозвищем Коко: она получила его за исполнение незамысловатой песенки из своего репертуара. Но в один прекрасный день в судьбу девушки вмешался Его Величество Случай…

Мне понравилась игра Одри Тоту и я поставила высший балл этой актрисе, и те, кому интересна эта личность, могут сами оценить фильм, а какой она была, мы так и не знаем, нам осталось только наследие. Фильмы о ней могут только дополнить образ, но не создать, для меня этот характер остаётся загадкой. Фильм открывающий глаза на жизнь, и на то, что наша судьба в наших руках. Появляется мотивация верить в себя и в свои силы. Судьба избавила человечество от ещё одной заурядной певички, чтобы подарить ему великую законодательницу моды, которая открыла людям глаза на личность женщин, и ввела элегантность — признак не простоты, а вкуса. Рассказ в фильме пойдёт ещё до маленьких чёрных платьев и брючных костюмов для женщин. От основ, от того, как всё начиналось.

Сюжет фильма в основном рассказывает о временах, когда она ещё не была знаменитой Коко, и звалась Габриэль Шанель. Выйдя из приюта, она подрабатывала певичкой в баре со своей сестрой, где познакомилась с бароном Бальзаном. Он вводит её во французский свет и помогает ей развить дар к созданию популярных шляп. Коко влюбляется в английского бизнесмена Артура Кэпла, который помогает любимой открывать новые возможности. Выбравшись в высший свет из нищеты, Коко Шанель становится примером для многих людей, доказав, что происхождение может ничего не значить, если есть цель. Эта маленькая, талантливая женщина совершила революцию в моде — надела на женщину одежду, элементы которой были заимствованы у мужского костюма, создала знаменитое маленькое чёрное платье, и многое изменила в ношении бижутерии.

Фильм о самой яркой личности прошлого века, которая смогла изменить моду в сторону удобства и элегантности. Она не боялась нарушать правила и разрушать стереотипы. Когда видишь фото этой миниатюрной француженки, просто удивляешься, как ей удалось добиться таких успехов, как удалось получить признание во всём мире, став синонимом женственности, элегантности и хорошего вкуса.

Конечно в фильме больше сделан упор на личную жизнь, а не на становление Габриэль в мире высокой моды, но Одри Тоту просто идеально перевоплотилась в Шанель, лично я верила, что она и есть сама Габриэль. Да они и внешне похожи, актриса и персонаж. Одри тоже миниатюрная, хрупкая, нежная, чувственная, и такая же загадочная как сама великая мадемуазель Коко. Фильм показывает какая Шанель была, когда была простой певичкой, как складывались её отношения с мужчинами, её отношение к миру, к себе. Мы видим, как трудно приходилось этой дюймовочке — вечной девчонке среди пышных ярких дам, сколько унижений и испытаний она прошла, как ей удалось пережить смерть любимого, прежде чем она стала той, о которой с восхищением говорят и по сей день.

Помимо отличной актёрской игры, фильм получился очень, красивым, его приятно смотреть. Очень порадовали цитаты, которыми щедро украшен фильм. Этот фильм даёт нам возможность взглянуть на Коко Шанель, не просто как на икону стиля, а как на простую женщину, которая хотела любить и быть любимой, как она боролась за своё место под солнцем. Прекрасный фильм о том, что Мода — явление величайшее из всех искусств, если есть люди осознающие, что они и Мода не разделимы, понимающие, что ежедневное самовыражение тоже имеет законы во времени, законы развития, игнорировать их нет никакой возможности, так как абсолютно все задействованы в этом круге. Фильм как раз об этом.

Фильм очень французский, и эта «французскость» ощущается во всём, в каждом движении, в каждом кадре. Одри умница, влилась в роль как родная, создавалось ощущение, что она родилась именно для этой роли, что только ей суждено было сыграть великую Шанель. Всем, интересующимся именем этой великой женщины, рекомендуется к просмотру обязательно. Ох уж эти помады, духи, туфли, платьица и шляпки, шляпки, шляпки…

Элегантность сама от неё без ума…

10 из 10

2 мая 2021

Странно, после просмотра фильма мне уже не очень хочется восторгаться прекрасной и утонченной Коко Шанель. Потому что она не леди. Не в том смысле, что родилась в приюте и пережила нищету, а в том, что была содержанкой у богатого аристократа, в которого даже не была влюблена, да и не слишком хотела самореализовываться поначалу. Повези ей чуть больше, и мир никогда не узнал бы строгую женственность мира моды от Шанель. Да, потом она влюбилась в Боя, который хоть и не женился на ней, но разглядел, поверил, надоумил, еще и деньги вложил. С ним тоже считай повезло. Не случись его в ее жизни, и шить бы она не стала, может, замуж бы за кого и вышла, а, может, так и осталась бы содержанкой, пока не надоела. Да, мир был жесток к женщинам, бизнес-леди так вообще нонсенс, раз уж работающая женщина вызывала диссонанс в сознании мужчин того времени. Но все-таки я несколько разочарована, образ сильной женщины пошатнулся.

Причем меня коробит не столько тот факт, что она была содержанкой, сколько сцены в фильме, когда Бальсан относится к ней крайне неуважительно, делает из нее развлекалочку для гостей, домашнюю зверушку, унижает. Уж не знаю, было ли такое в действительности, но во мне все бунтует от такого обращения, особенно то, что у нее не было уважительной причины позволять с собой так обращаться. Да, можно стать бедной и пойти работать швеей, но ноги об тебя уже вытирать не будут. А еще она врушка-сочинюшка, и в фильме это немного проскальзывает, и в жизни это тоже частично подтверждается тем, что она скрывала реальную дату своего рождения. Так что мы так никогда и не узнаем, какие на самом деле у нее были отношения с этими судьбоносными для нее и всего мира мужчинами.

И это все не о фильме, а о самой Коко, фильм же как раз очень даже хорош, раз заставил так переосмыслить знакомый образ «великой женщины». Люблю фильмы, которые приводят к неожиданным выводам.

21 июля 2020

Естественность и элегантность без фантастики и вымысла.

Что ж, сразу признаемся что фильм на любителя и не все зрители позитивно относятся к такой плавной и мягкой манере съёмки.

Не буду расписывать о ком фильм, о какой великой и легендарной и т. д, все мы прекрасно знаем итак. Больше хочу обратить внимание на саму картину, как будто мы и не знаем о ком она.

Спокойствие и размеренность фильма имеет свой неподражаемый шарм. В этом и есть вся прелесть. Никаких чрезмерно драматичных и мелодраматичных сцен с кричащим сопровождением. Это элегантная автобиография, где события изображены натурально и естественно.

Фантастическая Одри Тоту невероятно передала шарм своей героини. Эта гордость, эта независимость, сила и целеустремлённость, я ее видела. И это круто! Движения, глаза, мимика, она много может сказать даже если актриса молчит.

Я же при просмотре старалась забыть о том что это фильм о Шанель что бы не судить предвзято. Поэтому я смотрела фильм о женщине которая совершила переворот в сфере моды. А контраст первых и последней сцен просто завораживает.

Авторы проделали невероятно огромную и сложную работу. Дух времени и событий без фанфар и вымысла. Определённо заслуживает восхищения!

4 марта 2020

Скука Chanel

Это — не рецензия, не пересказ фильма, а просто мнение.

Мнение от просмотра.

Тот самый ответ на вопрос: «.. и как фильм?».

Смотреть или нет — ваш выбор.

* * * * *

Всем, вышедшим из Шанели, посвящается…

Иногда, на некоторых сторонних сайтах, при написании новой рецензии, каждого желающего встречает такая надпись: «Сюда пока никто не идёт. А вы пойдёте?». С уверенностью можно написать нечто подобное на всех кинотеатрах, которые в угоду неведомо кому и чему пустили в прокат этот фильм. И дописать жирным маркером: «Нет!». По крайней мере, я вам это искренне советую. На афише кинотеатра, куда меня занесло, такой надписи, увы, не было, а нездоровое любопытство и киноманская похоть обрекли меня на эту почти двухчасовую муку.

Что ждёт жертву-зрителя? Костюмы, диалоги, костюмы, диалоги, костюмы, диалоги. Скука, скука, скука. Сюжет, уместившийся на билетном клочке. Милашка Audrey Tautou, которую искренне жаль. И главное.., главное: скрежет зубов и царапанье ногтей, кряхтенье и, приглушённое двухметровым слоем земли, бесконечное проклятье в исполнении переворачивающейся в гробу великой Coco Chanel.

Всё в этом фильме вызывает «бурю чувств»: жалость (к потраченным на билет деньгам в том числе), стыд, скука-скука-скука, гнев от бездарной режиссуры, негодование от игры картонных персонажей, точнее, от её отсутствия, и жалость к себе, смотрящему на эту киноподделку под названием «экранизированная биография». Этой ли бури чувств вы хотите? Сомневаюсь.

Смотри вы 1:45 экранного времени, не отрываясь, на постер к этому фильму и, поверьте, время было бы потрачено с большей пользой. Обводи вы, высунув язык, логотип Chanel в течение того же времени и voil?: ваш вкус не запятнан, нервы целёхоньки, ум отдохнул, а душа поёт. Они скажут Вам спасибо.

А вот «гамма чувств» от просмотра обсуждаемого киноэпоса будет совсем иной.

Вот вам message и brief от создателей, читайте (обводя лого и поглядывая на лик Audrey Tautou на постере):

Почти два часа брожения на экране, чтобы сказать нам: «Жила-была, мол, такая Шанель, ох, как интересно жила, впрочем, вы и так всё сами знаете, додумаете, а то нам лень, да мы и не умеем. И вообще… То, что вы сейчас смотрите, это, м-м-м, «кино», его, с позволения сказать, «сценарий»… он был вытащен и украден из мусорной корзины нашей уборщицей, …как же её звали… а! — Anne Fontaine. Но она у нас больше не работает. Oops, sorry»…

… И поделом бы, но это лишь мечты мои.

Забыли создатели этого фильма, что об умерших либо хорошо, либо ничего.

Уж лучше бы промолчали…

Об экранизированном окончании афоризма — «…ничего, кроме правды», я и не мечтаю.

И даже рад, что они и не пытались.

Обычно я пишу в конце своих впечатлений от увиденного: приятного просмотра.

Резюмируя и советуя.

В этот раз изменю традицию:

Даже не пробуйте. Никогда.

(p) & 2009

27 апреля 2019

Биография Габриэль до Коко Шанель

Фильм «Коко до Шанель» я опять же нашла в одной из подборок фильмов про моду. Что могу сказать про фильм: в общем ничего особенного, просто рассказывается биография Коко Шанель до ее становления великим модельером со своим домом моды.

Вас, наверное, интересует правдивая ли история и биография Шанель, которая показана в фильме. Скажу вам, что все совпадает, биографии и сюжет фильма абсолютно идентичны, кроме незначительного момента про биографию ее мамы. Но это не особо важно.

Хочется отдельно поговорить про актеров. Я, конечно, не смотрела, как выглядели Бой и другие мужчины Коко, но Одри Тоту в исполнении Шанель мне не очень понравилась. В ее образе она не очень смотрелась. Тем более в реальности, на мой взгляд, Коко Шанель выглядит лучше, чем исполнившая ее роль Тоту. У актрисы нет такой выразительной внешности и замечательных глаз, как у модельера. Тоту и в правду похожа на мелкого мальчишку с глупыми черными угольками вместо глаз.

Также важно подчеркнуть наряды, которые присутствуют в картине. В фильме представлено столкновение двух модных эпох. Мода представляется на грани революции и балансирования между старым и новым. Важно отметить, что Коко Шанель как будто чувствовала новые веяния в моде. Также меня поразил один момент из фильма: Габриэль (настоящее имя Коко Шанель) очень искусно переделывает мужские костюмы в отличную женскую одежду.

В итоге, что хочется сказать про фильм: конечно, его можно посмотреть в качестве ознакомления с биографией великого модельера Коко Шанель, но всю ту же самую информацию про ее жизнь можно прочитать в интернете, потратив на это не более 5 минут, вместо двухчасового просмотра фильма. Про Шанель создано очень много картин, но мне кажется это не самая удачная.

5 из 10

10 февраля 2018

Какой Коко была до Коко Шанель.

С фильмом я познакомился случайно, как-то 19 августа на канале tv100 показывали в честь дня рождения Коко Шанель этот фильм. Он меня очень сильно заинтересовал, Одри Тоту в главной роли, костюмы, декорации, интересная личность. После просмотра фильма меня очень сильно заинтересовала эта личность и её история.

Сюжет фильма знакомит нас с ранней биографией Коко Шанель, всё сфокусировано в основном на времени когда она ещё не была знаменитой законодательницей моды, не создала ещё своих шедевров и не получила мирового признания, а была лишь девушкой по имени Габриэль Шанель, получившая своё прозвище в дальнейшем из-за песенки Коко.

Весь фильм очень глубокий и медленный, время как будто замерло в начале 20-ого века, во времена богатых приёмов, обширного машиностроения и усложнённого женского гардероба, огромных шляп и платьев с корсетам. На протяжении всего фильма героиня Одри Тоту критикует одежду знатных дам, знакомится и заводит романы с мужчинами. Нам рассказана её история ещё в приюте с сестрой, отношениям с которой тоже уделено немало экранного времени.

Одри Тоту в этом фильме сыграла потрясающе, недаром после этого фильма она даже стала лицом марки французских духов Chanel No. 5. Ведь её сходство с Коко Шанель очень велико. Её героиня не знает чем хочет заниматься, ей надоело быть просто певичкой перед гостями Этьена Бальзана, она решилась отказаться от лучшей жизнь при деньгах, в бесконечном развлечении и сама открыть своё дело — свой магазин. Сразу видно, что актриса очень хорошо чувствует свою героиню.

Отношения с сестрой Коко очень смутные, они работали вместе в кабаре, но её сестра решила выбрать лёгкий путь и уехала жить вместе с знаменитым офицером в Париж, невзирая на все уговоры Коко.

Самой интересной любовной линией в этом фильме является линия Коко и Артура. Она любила его, но он предпочёл дочь английского промышленника. И вот в самом интригующем диалоге Коко сказала себе и ему:' Лучше быть любовницей, чем женой. Самое ужасное в браке это сам брак. «Она поняла из жизненного опыта, что любить это когда тебе плохо, очень плохо. И не хотела, чтобы ей или ему было также плохо, как и её матери, ведь отец главной героини вечно изменял своей жене.

Во многих фильмах о знаменитых личностях есть такой момент, когда история личности и все её труды представлены зрителю в лучшем виде и раскрыты на 100%. Такой момент присутствует и здесь, в самом конце фильма присутствует момент, когда на подиуме проходят все шедевры этой замечательной женщины, именно благодаря таким моментам ты начинаешь углублённо читать биографии знаменитых людей, именно из-за таких моментов ты обогащаешь свои знания, ты узнаешь, кто мог придумать необыкновенные вещи которые в наше время являются обычными.

10 из 10

18 сентября 2016

Не в актрисы, так в модельеры

Итак, вскоре после «Коко Шанель» — франко-итальянского фильма 2008-го года — появилось уже франко-бельгийское кино, посвященное этой легендарной женщине. Но заявленное как история с другого ракурса, что не совсем соответствует действительности. Во-первых, вехи жизни Шанель до основания дома Шанель присутствуют в обоих фильмах. Во-вторых, её достижения в мире моды показаны и во второй биографии, хотя и самым общим планом.

Правда, похожими эти фильмы не назовешь. Образы героев, их поведение и мотивации разнятся очень сильно. Начнём с центральной актрисы. Одри Тоту по внешним данным очень подходит на роль главной героини. Но беда в том, что у неё слишком своеобразная индивидуальность. Я видела её в трёх фильмах, и во всех трёх она исполняет варианты городских причудливых дикарок. Здесь она просто более угрюма и не так наивна, так что от неё всё время ждёшь то взрыва, то коварства. И когда она внезапно улыбается, чувствуешь в большинстве случаев какой-то подвох. Эта диковатость, мне кажется, не красила героиню. Тем не менее, уже с первых кадров фильма складывается цельный образ — замкнутость, неверие в романтику, желание выбиться из нищеты, острый язычок и практичность. Все эти качества, казалось бы, должны были привести её к успеху очень быстро — быстрее, чем героиню Барборы Бобуловой, которая вначале больше плыла по течению. Но успех пришёл не сразу. Прежде зачем-то пришлось долго и, кстати, по собственной воле улещивать Этьена и его друзей, потом почему-то обвинять его в тупости и лености (на что последовало резонное предложение освободить себя от его дома и компании), маяться от тоски и даже думать о карьере актрисы. Идею о шляпном магазине ей подаёт другой человек, бывшая подруга Этьена, а Габриель Шанель в ответ говорит ей: «Я не хочу этим заниматься».

И вот здесь образ, на мой взгляд, даёт серьёзную трещину. Да, Шанель была обыкновенной женщиной, и её поведение могло быть нелогичным, сумбурным и каким угодно, но, снимая фильм о легенде моды с любого ракурса, нужно всё-таки уважать её трудолюбие и интерес к своему делу, без которых она ничего бы не добилась. Проблема этой картины не в том, что моды в ней мало. Мода показана как способ заполнения времени, отвлечения от печальных мыслей, даже не как способ зарабатывать деньги. Это выглядит странно. Учитывая, что для успеха и славы героиня Тоту не приложила в фильме практически никаких усилий, пафос последней сцены непонятен и чужд моему сознанию. Этот переброс в отдалённое будущее Шанель был, по моему мнению, излишним.

Что касается мужчин, я сравнивала их с образами из предыдущего фильма, поэтому Этьен был мне симпатичен, а Бой — нет. Этьен здесь некрасивый и не всегда приятный, но обаятельный, простой в обращении и не лгущий женщинам. А Бой — и внешне, и по поведению избалованный богатый сынок, в котором как раз не чувствуется самостоятельность делового мужчины. Его щегольские усики и вечно приподнятая в безвольной улыбке верхняя губа заставляли меня думать, что интеллектуалом он больше хочет казаться, чем является на самом деле.

Кое-где фильм более откровенен, но в целом снят красочно и даже утончённо. Он предельно эстетичен. Некоторые кадры воспринимаются как произведения искусства и несут в себе скрытую символику — например, кадр, где маленькая Габриель стоит между колоннами и смотрит на уходящих из монастыря гостей. Очень выразительна её тёмная фигура между колоннами, нарушающая их чёткую симметрию, — знак душевного смятения и отсутствия гармонии. Эта созерцательная красивость в сочетании с лирической музыкой невольно впечатляет и примиряет с отдельными моментами. Операторская работа достойна высшей оценки. А Одри Тоту похвалю за исполнение песенок и убедительно показанное горе. Если бы Одри Тоту да в картину «Коко Шанель» с её более выстроенной сюжетной линией! По крайней мере, было бы любопытно взглянуть. Но что есть, то есть.

19 августа 2015

О хрупкой женщине с сильным характером!

Какая ты умница, Анн Фонтен, что не побоялась сделать кино о великой женщине!Разумеется новейшие технологии позволяют нам узнать жизнь того или иного человека, опираясь на исторические справки и документы, тем паче, когда речь идёт о сильных мира сего. Но чаще всего человек не затрудняет себя копаться в архивах, за редким исключением. И, совсем другое дело, когда создаётся фильм о человеке, чьё имя популярно по праву. Может быть не все знакомы с работами Коко Шанель, но раз уж в её честь была названа марка духов, то жизнь этого человека безусловно достойна внимания и заслуживает более пристального изучения нежели жизнь других людей. И кому как не Одри Тоту из современных представительниц прекрасного пола, поведать нам историю жизни своей более именитой соотечественницы.

А картина у Анн Фонтен вышла на загляденье, откровенно говоря. Может быть есть в ней какие-то неточности или не совсем проверенная информация, но мне бы не хотелось заострять внимания на таких деталях, потому как то, что я увидел мне очень понравилось. А взору моему предстала молодая женщина, без гроша в кармане, которая вынуждена обитать в монастыре и параллельно с этим поёт в кабаре. И это вполне объяснимо, поскольку молодость, ветер в голове, хочется немного пошалить и в тоже время наличные никогда не помешают. Но суть конечно не в этом, а в том, что в этом самом кабаре она познакомилась с одним состоятельным и обеспеченным господином (Бенуа Пульворд), который в дальнейшем сыграет важную и не последнюю роль в её жизни.

Может быть Анн Фонтен не слишком уделила на много внимания тому тернистому пути, из которого складывается жизнь художника, а в то, что Коко Шанель была художником своего дела также ясно, как то, что она была удивительной француженкой. В результате фильм получился легковесным, но в этом его и прелесть. В картине можно узреть тонкий юмор и иронию, простую французскую песенку о Коко и, наряду с этим, увидеть мастерскую художника, её вкус и умение удивлять, как женщин, так и мужчин, что касается одежды. Фильм будет полезен женщинам, как пособие по развитию вкуса и стиля, а без этого никуда в нашей жизни.

10 из 10

11 апреля 2014

Пусто

Фильм заинтересовал меня после фразы в трейлере «я перешью весь мир!», но оставил после себя дурное послевкусие. Я очень удивился, когда на телевизоре было написано что через каких-то 20 минут фильм закончится, а жизнь Шанель толком не началась. В итоге весь фильм — это красивое описание пары романов, но не жизнь Шанель (о чем и говорит название).

Знаете, в автобиографиях великих людей, на каком-то моменте начинаешь ощущать эйфорию. Что вот он, гений, вывернул мир наизнанку! Я все 2 часа ждал той самой революции в умах. Но не дождался. А фильмы про романы можно делать и о других женщинах. Про ту же Марлен Дитрих.

В общем обычные сопли какой-то француженки, но не Габриэль Коко.

7 из 10

28 июля 2013

Несказанные грандиозные афоризмы скромной дочери торговца.

Этот фильм я посмотрела несколько лет назад совершенно случайно. Тогда он мне понравился, ведь о Коко я не знала ровно ничего. Но недавно мне странным образом захотелось прочитать книгу Анри Гидель о жизни этой женщины. А потом я посмотрела этот фильм вновь. Зря, моё мнение только испортилось.

Жизнь любого успешного человека состоит из взлётов и падений. Коко не стала исключением. Не стала исключением настолько, что ныне нарицательное слово «Шанель» несколько будоражит даже ни коим образом не относящихся к моде людей (то есть меня). Поэтому и хотелось от фильма получить именно историю становления Габриэль как модельера (что, собственно и должен иметь в виду предлог «до» в названии). Да, здесь показаны приют, где она выросла без родителей, кабаре, где она и получила своё прозвище, и другие события, повлиявшие на её жизнь. Но, к сожалению, тема катализатора так и не была раскрыта. Моменты её жизни остались какими-то фоновыми, в некоторой степени не относящимися к великой Мадам.

А вся беда в том, что акцент сценария был поставлен не на успехи по продвижению в карьерной лестнице Коко, а на личные, интимные отношения Габриэль. Нет никаких сомнений, что на протяжении всей её жизни отношения с мужчинами играли не последнюю роль в создаваемых ею шляпах, а позже и костюмах. Но фильм преподносит этот факт зрителю так, словно ничего другого в её жизни не существовало. Но ещё можно было бы закрыть глаза, если бы это повествование тесно переплеталось с прогрессом в работе. Но меня неимоверно взбесила смена кадров в фильме: сначала умирает её близкий друг, а потом она сидит в своей знаменитой зеркальной квартире. То есть не знающий человек (каким до этого была я) может подумать, что потеря мужчины сделала её именно такой, какой она стала. Меня даже в некотором роде оскорбило, что, дескать, она скорбела немного, воспрянула и стала шить налево и направо шедевры XX века, а целеустремлённости и непоколебимости в ней не было вовсе.

Что же касается самих съёмок, то тут у меня претензий нет — хороший французско-бельгийский фильм, пропитанный атмосферой того времени. Прибавив к этому тёплые тона, ненавязчивую музыку и беспрекословную игру актёров, получим качественную европейскую картину.

По сути, меня разочаровал только сюжет. Сам фильм, в целом, неплохой, поэтому ставлю

6 из 10

16 июля 2013

Тоту до Шанель.

Фильм прекрасен! Самое главное в этом фильме — красота! Красота всего вместе и отдельно каждой мелочи. Прекрасная Коко (Одри Тоту) завораживает. Но зная, какой была Коко до Шанель создается впечатление, что Одри слишком тепла и лучезарна для этого образа.

Для тех, кто желает получить большое визуальное удовольствие от фильма — тот, скорее смотри. Очень грамотно поставлен фильм, придраться не к чему. Каждый взгляд и поза — все так, как нужно! Главный актер и любовь жизни Коко тоже великолепен — идеальный образ.. Мы смотрим красивую сказу, с премилой барышней. Сказка набирая обороты, срывается на самой высокой ноте — приземляя нас и возвращая к жизни. Коко до Шанель становится другой, завоевав сложившимся характером, славу и признание во всем мире. Фильм о красоте тех времен, о сильной женщине, о любви и немного о шляпках!

18 апреля 2013

Гордецы обрекают себя на веки вечные

Все наслышаны о легендарной Коко Шанель, но мало кто знает историю ее жизни. Никто бы не подумал, что величайшая женщина начинала с певицы в кабаре с мечтой попасть на сцену.

С первых моментов фильма я поверила в то, что передо мной она — великая Коко, пусть даже в исполнение Одри Тоту. Точнее на тот момент она была всего — лишь певичкой, швеей и крутилась, как могла, только бы получить независимость, т. к. даже в начале своего пути было заметно что она не согласна с устоями того времени.

Вот честно, но я прониклась судьбой женщины, чью историю нам преподносят с широкого экрана. Очень порадовало, что действительно нам открывается не столько ее карьерное продвижение, а именно то, с чего все началось. С того, какая она была в начале пути, ее отношение к миру, к мужчинам, к себе. Это действительно важно. На фоне ярких и пышных дам она выглядела вечной девочкой — подростком с изящной грацией. Обычная «серая мышка», неверующая в любовь, цепляет своей необычностью. Очень поразило, что она претерпела великое множество унижений, что бы стать той независимой личностью, которой стала.

Важным моментом стало то, как Габриель чинила себе наряды из мужских костюмов и не шла на поводу у современного общества. «Мужчины и женщины носят разные вещи». Хотелось бы мне сказать отдельное спасибо тем, кто одевал актеров в этом фильме. Такие резкие спокойные тона на фоне пестрых платьев. Это шикарно смотрится. Вообще весь фильм я бы назвала одним словом — элегантность. Оно четко ассоциируется как с Одри, так и с Коко.

Несомненным плюсом стало, несомненно, то, что очень четко показано, как сильная женщина может быть слабой и ранимой. Что любая женщина, какой бы она не казалась, способна любить и способна прощать. Даже если эта женщина — Коко Шанель.

Восторг. Именно это я испытываю после. Я искала фильм по типу «Ах». И я его нашла.

10 из 10

3 апреля 2013

Одри Тоту — золото французского кинематографа

Я всегда любила исторические и документальные фильмы. Не менее я восхищалась мастерством Одри Тоту. И после выхода фильма «Коко до Шанель» я не могла не посмотреть этот фильм.

С первых минут фильма меня зачаровывала музыка и пейзажи. И уже тогда я надеялась на очередной шедевр. И знаете что? Мое чутье ни на капельку меня не подвело!

Мало кто интересовался биографией мадам Шанель, включая и меня. Но этот фильм раскрыл мне глаза! Этот фильм великолепно описывает жизнь Коко Шанель, какие трудности она переживала чтобы стать великим дизайнером, терпела унижения и, самое главное, как она пережила смерть любимого человека.

То, как Одри Тоту вжилась в роль нельзя описать словами! Было такое ощущение, что каждый жест были отыграны несколько десятков раз, чтобы довести до идеала. С каким мастерством она вела диалоги, пела, танцевала и создавала одежду.

Советую всем посмотреть этот чудесный фильм!

Однозначно моя оценка

10 из 10

26 января 2013

Маленькое чёрное платьице

Начну с того, что я ожидала увидеть. А ожидала я бесподобную, или хотя бы хорошую драму в стиле биографии, где бы был характер великой дамочки Коко и её искреннняя любовь к мужчине. По крайней мере трейлер нам обещал это. И вроде всё было, но бесподобным фильм не назовёшь ну никак. А проблема в том, что совершенно не прописан характер Габриэлль Шанель и бедной Одри Тоту приходилось всё доигрывать самой, без слов и закадровых мыслей. И скажу, что всё,что от неё зависело, она сделала очень талантливо. И тут, пожалуй, я не соглашусь с многочисленными мнениями рецензентов о том, что Одри никудышная Коко. На мою точку зрения, Одри смогла передать всю гамму чувств. Другое дело, что она не рвала на себе рубаху и не колотила руками в грудь от нахлынувших эмоций. Так это было бы странно при той скромности и сдеражанности, которыми обладала госопожа Шанель и сама же Одри! Вполне естественно, что она держала все горести глубоко внутри, и вся боль её уходила в её работы(костюмы),как у многих творческих личностей.. Восхищалась, восхищаюсь и буду восхищаться харизмой и неземной внешностью этой актрисы. Её Коко в плане взглядов и эмоций, понравилась.

Актёры, в принципе, все порадовали хорошими и качесственными работами. Особенно хотелось бы выделить Алессандро Ниволлу. Его герой был самым ярким из всех и был вровень интересным и обаятельным с самой Шанель. И любовная линия у них удалась.

Но вот сюжет мне показался обычным, нединамичным, а попросту скучным. Всё происходило медленно и с маленьким количеством слов. Это удручало. Сценарий тоже не рассказал ничего интересного о Великой женщине мира моды. Диалоги, по-просту, написаны сухо, а порой вообще непонятно, зачем кто-то кому-то что-то говорит. Странно и ещё раз странно.

«Коко до Шанель» — весьма слабый фильм, в котором играют действительно хорошие актёры. У меня точно не возникнет желания пересмотреть его, так как на первом просмотре я боролась со сном.

7 из 10

15 декабря 2012

Непревзойденная Коко!

Замечательный фильм о жизни потрясающей женщины своего времени, которая вывела моду совершенно на новый уровень.

Слоган фильма гласит: «До того, как она стала знаменитой французской мадемуазель…» И это действительно так, в фильме показано то, как Габриэль Шанель стала Коко Шанель, что пришлось пережить, как она в итоге пришла к тому, что стала знаменитым модельером. Она была очень неординарной и весьма выделялась на фоне женщин ее времени. Неудивительно, что она добилась таких высот.

Одри Тоту (Коко) — очень харизматичная актриса и ей эта роль идеально подошла. Ей отлично удалось передать элегантность Коко. Сильная роль, Одри великолепна, от нее невозможно оторвать взгляд, она притягивает. Ее воинственность и непохожесть ни на кого восхищает, она выделяется из толпы.

Бенуа Пульворд (Этьен Бальзан) — важный персонаж в жизни Коко. Богатый простачок, который без всяких вопросов позволил ей жить у себя и никогда ничего не жалел для нее. Можно сказать благодаря ему, она и любовь встретила, и в люди выбилась.

Коко Шанель — просто, без излишеств, но со вкусом. Это ее стиль. Это то, что она принесла в моду и то, что останется на века.

10 из 10

6 ноября 2012

Чувствую себя на 100 лет

Простой, очарованный и элегантный фильм, в сущности, как и платья Коко Шанель.

Посмотрев фильм, мне почувствовалось, что такие черты как простота, строгость, непосредственность и естественность, фигурирующие у самой Коко Шанель, присутствовали и создавали этот фильм. Именно черты создавали фильм, а не наоборот!

Было очевидно, что режиссер старался полностью воспроизвести то время и показать нравы, правила и ценности того времени, однако ему только фрагментарно удалось это. Конечно, было самое главное показать героиню фильма, ее натуру. Но не стоит забывать и о прилегающих элементов сюжета, поскольку сам по себе фильм не должен разделяться на части, а быть одним целым, представлять нам общую картину виденья.

Актерский состав хороший, играли хорошо и качественно. Однако актриса Одри Тоту (Коко Шанель) сыграла отменно и естественно, в отличие от других актеров, и показала характер, темперамент и настроение Коко Шанель. Проницательность и глубина цитат удивили и потрясли сознание. Я думаю, что, из всех элементов фильма я на первое почетное место ставлю именно жизненно важные цитаты из фильма.

В целом, могу сказать, что фильм оставляет чувство уверенности и желания посмотреть еще раз и проникнуться снова.

8 из 10

20 октября 2012

Простая и гениальная Шанель

Это история смешанных эмоций, где триумфы окрашены в большую печаль. Любой, кто восхищается Шанель, будет удивлен узнать, что она создавала cебя из ничего. Это момент в истории моды, когда необходимо подгонять платье под ход времени, что дало женщинам свободу действий, движений и решений. И это — не та одежда, что общество ожидало от женщин, это cмело и дерзко, и как все гениальное — просто. Её творения живут и будут жить дальше.

Габриэль Шанэль с ее сестрой Адриенн оставил их отец в католическом приюте, после самоубийства ее матери. И, таким образом, начинается рассказ о молодой женщине, которая училась полагаться только на себя. Специальным номером в кабаре, где она пела, была песня о собаке с названием «Коко», забавная и мелодичная, как дополнительный шарм для фильма, которая и дала то самое имя для Шанель.

Фильм не концентрируется только на политике времени. В большей степени мы видим личную сторону отношений будущего модельера одежды, ее движение к успеху, борьбу, чтобы вписаться в общество, взгляды и образ жизни которых так отличались от ее собственных, о ее потерях и страданиях. Она была мятежницей. Отказавшись от предложения выйти замуж за богатого, Коко предпочла приключение: уехала в Париж и открыла магазин по продаже головных уборов.

Ее непокорный нрав и желание быть первой во что бы то ни стало дают первые успехи и признание. Она открывает новую революционную линию одежды: «Простота — лейтмотив истинной элегантности». Главное ее отличие от большинства проектировщиков в том, что она представила женщину в центре ее творений. «Я дала женщинам смысл свободы, я дала им то, что поддерживает их тела; тела, которые были пропитаны потом, из-за модных нарядов, обремененных шнурками, корсетами, нижнего белья и т. д.» Это была ее судьба, идущая от отчаяния из-за ее неблагополучного прошлого.

Этот фильм в некоторой степени еще и чистое удовольствие и созерцание, он предстает перед нами как путешествие в жизнь высших сословий. Их жизнь показана как фривольная и легкомысленная, лишенная смысла и каких-либо достижений. Слова Бэлсэна лишь подтверждают это: работа — это не «худший образ жизни», но он «является, конечно, самым скучным!». Последние 15 минут фильма незабываемы, поскольку Коко испытывает множество эмоций, от необузданной романтичной любви до неустанной интенсивной работы, диктуемой ее желанием стать лучшей. Видя ее сидящей на ступеньках лестницы и наблюдая ее в высшей степени сосредоточенный взгляд на своих творениях, наслаждаешься ее триумфом, ведь большинство творцов своего дела стремятся достигнуть когда-нибудь подобного успеха.

Одри Тоту внешне мало похожа на Шанель, но они имеют все же много общего: кроме того, что и одна и другая как «сгущенки» французскости, они обе имеют однаковую потребность в свободе и ценят прагматизм. Очевидно, что это одна из самых важных ролей в творчестве Одри Тоту, и тот образ, в котором я буду помнить ее. Мне нравятся несколько ее фраз: «Если люди хотят быть вместе, им надо отказаться от двусмысленностей, от неоднозначных слов и поступков», «Будущее для меня — букет невероятных открытий», «Мне проще делать, чем планировать и обсуждать планы» и еще эта, которая действительно объединяет Одри с Коко: «Я верю в Бога, но я не могу ему полностью доверять. Я живу сама. И все мои феи ходят на работу и получают зарплату».

10 из 10

8 сентября 2012

Довольно необычный байопик о жизни Коко до Шанель. А необычен он тем, что идет совсем другим направлением, нежели другие фильм о жизни замечательных людей. Обычно детство, юность и те годы жизни, которые не имеют особого значения для сюжета, стараются как можно больше сократить, дабы уделить время более взрослой жизни, так сказать пик славы, рассвет любви, закат дней. Но тем и уникальна история жизни Коко до Шанель, что все самое главное с ней случилось до того как она стала знаменитым модельером.

Что интересно так это как режиссер избрала метод повествования. Зритель мог и не догадаться о ком в этой истории идет речь до финальной сцены, если бы нам не сказали кто такая Коко. И в принципе данная история рассказана довольно правдиво, в ней нет того лоска и изяществ которые присущи другим байопикам. Нет, это другая история, история о женщине, которая не верила в любовь, а когда она к ней пришла она не могла понять, как ее удержать. Потеря одного дало шанс Коко для другого, она стала работать и в итоге стала самой знаменитой женщиной модельером в истории современной моды.

«Коко до Шанель» — назовем его честным байопиком, о простой женщине, которому боролась за свое существование, умела веселить и радовать, знала чувство стиля и не сдалась после потери любимого человека.

21 июня 2012

Коко всегда была Шанель.

Безупречный фильм!

Эмоции, диалоги, музыка, наряды — всё на высшем уровне.

Фильм не только о том, как Габриель стала великим модельером, но и о людях, с которыми она пересеклась в ходе своего жизненного развития, САМОРАЗВИТИЯ.

Великолепная игра Одри Тоту. Никого кроме нее и представить не могу в роли Коко. + внешнее сходство. Одри сумела показать не только сильные, но и слабые стороны главной героини. Она — воплощение элегантности!

Также одним из плюсов являются пейзажи. Это истинное наслаждение наблюдать за такой красотой.

Безусловно,

10 из 10

18 июня 2012

Истории сильных женщин

Для себя подобные картины я бы выделил в отдельный поджанр биографического кино, который уместнее всего назвать «историй сильных женщин в мужском мире».

Самые известные подобные фильмы начала 3-го тысячилетия, конечно, это «Жизнь в розовом цвете» и «Фрида».

Безусловно, разные фильмы, но с некой общей идеей, неким общим рефреном, общим посылом.

И на их фоне, к сожалению, «Коко до Шанель» несколько теряется.

С «Фридой» сравнивать нет никакого смысла, настолько фильм яркий и эмоциональный, лучший в своем стиле. Но и «Жизни в розовом цвете», к которой, справедливости ради, у меня тоже было много вопросов, лента Анн Фонтен очевидно проигрывает.

Разница в силе образов главных героинь огромная. Либо Эдит Пиаф сама по себе более колорита (внешне, что важно, мы не говорим о силе личности), либо Марион Котийяр насколько хорошо вжилась в образ, но многие недостатки компенсируются актерской игрой.

В истории, представленной Анн Фонтен, такого явного актерского стержня нет.

Мне очень нравится Одри Тоту, но это не самая сильная ее роль, Шанель получилось достаточно поверхностной, мы не всегда можем ее понять. У мужчин аналогичная проблема, играют они хорошо, но мы их не понимаем до конца.

Не уверен, что за это стоит критиковать актерский состав, скорее всего, герои недораскрыты в сценарии.

Более того, присутствует еще один момент. В случаи с Пиаф или Фридой Кало присутствовал элемент не только душевного, но и физического преодоления. А это очень мощная линия, за которую может зацепиться актер/актриса. В случаи с Шанель этого нет, остаются только эмоции.

Но главным минусом я бы назвал рваность сюжета (и «Жизнь в розовом цвете» тоже сильно этим грешит).

Не очень понятна хронология, развитие событий скомканы. К примеру, продолжительный роман с Артуром Капелом представлен мимолетно, когда в реальности он продолжался около 10 лет.

Главным плюсом я бы назвал визуальную составляющую. Красивый пейзажи, хорошая реконструкция французской жизни конца 18-го — начала 19-го века. Фильм приятно смотреть. Художникам и оператору можно спокойно ставить 5 за их работу.

Фильм неплохой, красивый и качественный, но не самый лучший в своем жанре. Возможно, если бы я смотрел перечисленные выше ленты в обратном порядке, то моя рецензия была бы другой.

Но это не так, поэтому моя рецензия серая.

Однако, посмотреть стоит, если такое кино вам нравится.

7 из 10

13 апреля 2012

Если тебе не нравится мода — измени её

Потрясающий, красивый фильм.

Фильм о сильной женщине. Не побоявшейся бросить вызов обществу, с его нравами, устоями, тесными корсетами, карнавальными платьями и шляпками-бизе.

Фильм о том, как тяжело пробиться в мужском мире. И без поддержки мужчин — здесь никак. Не зря говорят, что все люди, которых мы встречаем в жизни, нам для чего-то нужны. Если бы Габриель однажды не встретила Этьена Бальзана неизвестно, как сложилась бы её жизнь.

Этьен Бальзан (Бенуа Пульворд) — именно таким я его себе и представляла, когда читала биографию Коко. Страстный, неугомонный, умный, открытый, щедрый. Он покровитель Коко, как это принято говорить. Коко живёт в его доме, на его средства, ни в чём себе не отказывает, но она несчастлива. Быть содержанкой ей не доставляет удовольствия.

Бой (Артур Кейпель) (Алессандро Нивола)- утонченный, красивый, уверенный в себе, умный, интересный. Единственная за всю жизнь любовь Коко. С ним она испытала это чувство, с ним она почувствовала себя женщиной.

Габриэль (Коко) — амбициозная, смелая, решительная девушка, увлекающаяся и творческая натура, и в то же время ранимая, чувственная. Она не всегда была такой уверенной и самодостаточной. Был период, когда она была никем, никому не нужная и не знавшая, на что и как жить. Вначале она мечется, не может понять, чего она хочет, не может найти свой путь. Но постепенно, делая одежду вначале для себя и подруг, она открывает себя и своё дело.

Понравились моменты, когда желая что-то поменять в своей жизни, она кроила себе новую одежду.

Одри Тоту — уникальная актриса. Она хороша в любом образе: и юной девушки, и «своего парня», и соблазнительной красавицы, и богатой дамы. В её бездонных чёрных глазах можно утонуть, а на её милую улыбку и ямочки на щечках приятно любоваться.

Кто-то говорит, что фильм нудный и монотонный. Скорее фильм неспешный, и в этом его прелесть. Он похож на жизнь: в ней иногда всё идёт очень медленно, а иногда летит со скоростью мысли.

И пусть здесь не прозвучало её известных афоризмов, ведь это фильм о том периоде её жизни, когда она ещё не была знаменитой. Он позволяет посмотреть на неё не только как на легенду, а как на простого человека.

Она не смогла воплотить всю свою любовь и страсть в любимом человеке, и решила выразить страсть в своих творениях.

Сначала она покорила французское общество шляпками, а после создала новую моду, и покорила весь мир.

Интересно было наблюдать за жизнью того времени, за тем, как жили и развлекались люди, во что они одевались, о чём говорили и думали.

После просмотра возникает мысль, что нет предела нашим возможностям, что все свои желания можно осуществить. Нужно смотреть на всё шире, и не замыкаться на чём-то одном. Все границы — в нашей голове.

9 из 10

3 апреля 2012

Одиночество в толпе

«У меня правильный вкус»

Габриэль стоит на берегу моря в Девилле, в клетчатом платье, запустив обе руки в карманы. Как никто другой, она всматривается в дали и понимает, что на лице замерла лёгкая улыбка умиротворения. А вокруг, тут, по другую сторону глубины, метушится и пыхтит «элита» с мелкими требованиями от жизни, и прежде всего от себя самих.

- Ты посмотри, всё столовое серебро на себя надела… А эта: сейчас переломится же.

Но Коко не такая. Её мутит эта смущающая игра в прятки, обнажающая тело, но всё больше погребающая искренность душ.

Это фильм не о великой Шанель. Этот фильм посвящён Коко до Шанель. А потому я ждала историю о развитии таланта Коко, историю, которая объяснит жизненные принципы этой непоколебимо независимой мадемуазель, расскажет о предпосылках их появления.

И, если кто-то ждал большего — это, скорее, вина зрителя, но не сценариста или актёров. Не Анн Фонтейн.

Сначала Габриэль показалась мне грубой, заносчивой, амбициозной. Но потом, стоило заиграть на фоне Десплу, и высокомерная Коко превращалась для меня в шестилетнюю Габриэль, которая каждое воскресение всё еще ждала отца… Не стоит идеализировать гениев — они тоже люди, а людям свойственно ступать по жизни с тем грузом эмоций, который накопили в детстве… У Габриэль оно было не из лучших.

Мне не сложно понять её.

Ведь так просто возненавидеть всех мужчин на свете, и «великодушно» отделить им роль для «практики» только потому, что самый главный мужчина твоей жизни — отец, — однажды предал тебя.

«Я всегда знала, что не стану чей-то», — говорит Габриэль любви почти всей своей жизни, но со слезами в глазах сквозит это предательское: «Но с тобой я об этом забыла…»

И знаете, мне кажется, иногда Коко хотелось быть просто любимой, понятой…

А ведь, у неё действительно была особая судьба…

Я не видела других экранизаций об этой великой личности, и я не восторгалась любимым парфюмом своей мамочки «Coco mademoiselle» до просмотра этого фильма. Я и сейчас не восторгаюсь этими запахами, хотя они, без сомнений, шедевры, но теперь для меня не имеет значения содержимое флаконов. Я просто знаю, что Коко не могла сотворить что-то не превосходное.

Возможно, для тех женщин с длинными подолами, корсетами, перьями в голове, она сначала и была странновата, но после они «мечтали об её обществе», и теперь, спустя много лет, о встрече с Шанель мечтаем все мы… Ведь её идеи были нужными и яркими. Вот почему она стала знаменитой.

Эта тонкая и ранимая, дерзкая и капризная, волевая и совсем беззащитная женщина… В голове у которой было так много идей, а в сердце так много боли…

Спасибо команде Анн Фонтейн, актёрам и природе за кадром за то, что я долго проплакала, наконец осознав, какой же Коко Шанель была великой в своём одиночестве. Одинокой в толпе.

Коко сидит на ступеньках и вспоминает не то, как создавались её модели, а то, что вдохновило её на творение… Как она вся в чёрном летит в объятьях любимого в то время, как другие почему-то решили, что танцевать можно только в белом… Теперь же в каждой женщине живёт Шанель.

Так, кем же была Коко до Шанель? Женщиной или кутюрье?

9 из 10

30 марта 2012

Oui, Coco!

Качество — это первое, что я хочу сказать об этой картине. Качество во всем: в работе оператора, гримеров, декораторов, актеров, биографов, сценаристов, режиссера. Великолепно подошла на роль Коко Одри Тоту, потрясающее внешнее сходство делает игру еще более проникновенной и достоверной. Сначала меня не впечатлил, даже разочаровал выбор актера на роль Этьена. Будучи под впечатлением от другой картины о великом модельере «Коко Шанель» 2008 года, где Этьен был представлен молодым привлекательным ловеласом с чертовщинкой в глазах, я не могла поначалу принять это решение создателей картины. Однако, ближе к концу я все же пришла к заключению, что Этьен был на своем месте. Понравилась трактовка данного персонажа, очень интересная работа. Бой Кэйпл получился в целом обаятельный, но немного неживой, точнее слишком односторонний.

Вообще, я воспринимаю этот фильм в сравнении с экранизацией биографии Шанель, о которой говорила выше. Та история во многом романтизирована, там Шанель практически Золушка-трудяжка, здесь же она более дерзкая, более мужественная, никакой хрупкости и беззащитности, в ее черных глазах горит недобрый огонь, это женщина, которая знает правила игры и готова дорого заплатить за право их менять. Короче, этот фильм вышел более документальным что ли, шутки кончились, здесь все конкретно, даже порой жестко. Более жизненно, менее романтично.

Оба фильма мне понравились. Но если говорить о душевности, мне ближе «Коко Шанель» 2008. Ту картину хочется пересматривать, возвращаться к красивой истории, заново переживать всю гамму чувств вместе с героями. Не могу сказать, что этот фильм хуже, но возвращаться к нему желания особого нет. Однако, качество на лицо, не могу сказать плохого об этой картине, мне в целом все понравилось. Вообще, неправильно, наверное, я делаю, сравнивая две экранизации жизни Шанель. Они слишком разные и о разном, в них разная Коко. В этом и заключается прелесть искусства и кинематографа в частности — здесь каждый может сотворить свое, отличное от другого, неповторимое, здесь в разговоре на одну тему каждый говорит о своем и это правильно.

18 марта 2012

Qui qu`a vu coco?

Vous n`auriez pas vu Coco?

Coco dans l`Trocadero

Co dans l`Tro

Co dans l`Tro

Coco dans l`Trocadero

Qui qu`a qui qu`a vu Coco?

В кабаке по полу стучат каблучки, и две похожие друг на друга сестрички распевают всем известную песенку про «coco», улыбаясь и сверкая глазами всем полупьяным посетителям, разомлевшим от алкоголя и непрекращающегося смеха и разврата. Так рождалась история об урожденной Габриэлле Шанель, которая, быть может, слишком у многих ассоциируется лишь с душной и пьяной атмосферой мира моды. Но в кадре не будут болтаться вешалки с черными платьями, удел туповатой женской суеты и всеобщего кудахтания относительно стиля и красоты принадлежит таким дешевым и простеньким историям, опошленным современным влиянием, вроде «Дьявол носит Prada», Coco avant Chanel ставит перед собой другую цель — показать великую и сильную женщину, с одной стороны упрямую ослицу, настырную до ужаса (оттого и добившуюся успеха), с другой стороны истинную нимфу, высвободившую наконец-то женщин из узких корсетов, негласно отменившую моду на фруктовые вазы вместо шляп. Да, Габриэлла начинала с песенок, не стыдилась быть клоуном и шутом, стремясь прижиться в высшем свете, не боялась перечить высокопоставленным особам и переступать через закон и правила, как Леди небрежно перешагивают через лужу. Приглядитесь — среди разукрашенных и удивительно схожих женщин «Сосо» смотрелась просто дивно — что в свободной пижаме с распущенной копной шоколадных волос, что в платье, явно сшитом из занавески, что в мужских брюках и рубашке. Она была хрустальной статуэткой среди тысячи ярких и аляповатых пластмассовых бабочек, которые покоились на полке, собирая пыль, а стоило лучикам света ласково пройтись по её прозрачным граням, как целые пучки ярких цветов озарили всех и вся.

Это удивительно, но в этой картине есть своё особое волшебство, на секунду хочется просто шагнуть в этот прекрасно воссозданный мирок, присесть на жесткий стул в кабаке, чтоб понаблюдать за выступлением сестричек, положить голову на плече грустной Габриэлле, устремляющей отчаянный взгляд куда-то далеко, наклониться над черной тканью, которая словно пела под её руками, будто зная, что ей суждено превратиться в шедевр, признанный во всем мире. Та эпоха жила и дышала в лице этой картины, вот в чем и заключается вся необъяснимая магия сиего произведения. Что до Одри Тоту, то она сама по себе весьма своеобразная девушка и актриса, которой просто не дано вытянуть все роли на нужный уровень, но чудаковатой «амели» на удивление легко далась сложная личность Шанель, пускай она и подала этот образ в своих красках. Возможно, художник, рисуя портрет, будет не совсем точен в деталях, но он передаст милые мелочи и самую суть вещей, вот что главное. Была в этом фильме и тяжелая тоска, и горечь, и радостная эйфория вперемешку с детской наивностью, опять-таки, какие-то осбые и непривычные эмоции, но к любому необычному дуновению ветерка следует относиться спокойно и терпимо.

Прелесть метаморфоз этой невероятно сильной женщины и есть единственная составляющая фильма — из упорной девчушки с бойкими огоньками в глазах к постаревшей душой Женщине с островатыми скулами, сигаретой в зубах и слегка дрожащими руками. Причем картина прекрасно знает своё единственное достоинство и смело выходит на сцену безо всяких украшений, обнаженной, — на суд людской. А оценит ли это произведение зритель — дело вкуса и понимании это истории. Да, в каком — то смысле Coco avant Chanel — это серая перелетная птичка, которая трепыхается и мечется посреди красивых декораций, но если вам удастся её поймать, то, возможно, вы разглядите в ней великую красоту, все зависит лишь от вас самих.

8 из 10

25 февраля 2012

Коко Шанель: Мода проходит, стиль остаётся.

Коко до Шанель/Coco avant Chanel/Coco Before Chanel (2009), поставлен Анн Фонтейн с Одри Тoту (Амели, Код Да Винчи) в роли знаменитой и легендарной создательницы новаторского направления в моде 20 века. Фильм охватывает первые 30 лет жизни Шанель, начиная с детства, проведённого ею в монастырском приюте, куда её поместили в 12 лет после смерти матери и после того, как отец в один день просто ушёл из дома и оставил пятерых детей. В приюте Габриель научилась шить, но мечтала она о карьере певицы и действительно некоторое время пела в кабаре по вечерам. Там она и получила прозвище Коко по названию любимой песни. Под именем Коко Шанель, она и станет в дальнейшем известна всему миру. Певицы из Коко не получилось, но в кабаре она познакомилась с богатым и знатным офицером, бароном Этьеном Бальзаном, который взял её на содержание и поселил в фамильном замке под Парижем. Мне фильм показался интересным тем, как он показывает роль и место женщины в такой цивилизованной стране как Франция начала 20 века. Общество с бОльшим пониманием относилось к женщине, сделавшейся содержанкой, чем когда она решила посвятить себя карьере и не зависеть от присутствия мужчин в её жизни. Большое внимание в фильме уделяется отношениям Шанель с двумя мужчинами, сыгравшими важную роль в её становлении, бароном Этьеном Бальзаном и его другом, английским промышленником Артуром Капелем, который первый разглядел её талант, прирождённое изящество и уникальное видение.

Все, кто знал Шанель, утверждают, что Одри Тоту не просто сыграла её, но и перевоплотилась в молодую Коко Шанель, талантливую женщину, сдержанную, подверженную мгновенным перепадам настроений, неулыбчивую, с огромными тёмными глазами, которые казалось видели собеседника насквозь, бледную, хрупкую, поразительно отличающуюся от окружающих женщин по стилю, которому она была верна с юных лет. Создавая свои собственные костюмы, шляпки и платья, Шанель отбросила за ненадобностью корсеты, отказалась от чрезмерных рюшей, оборок и перьев. Взамен, она внимательно всмотрелась в мужскую одежду и позаимствовала брюки, жилеты, мужские рубашки, галстуки, шляпы-конотье, по образцу которых она создала свои «маленькие шляпки». Её девизом в одежде были удобство, элегантная простота, комфорт, и самое главное — свобода. Молодой Шанель принадлежат слова о том, что никакй цвет не подчеркнёт глаза так, как чёрный. «Маленькое чёрное платье» появилось в словаре моды благодаря Шанель, и зритель(ницы) становятся свидетелями его рождения в фильме.

Фильм о молодой Коко не шедевр, но будучи большой поклонницей её идей в моде, а в особенности, всех изделий под названием Шанель #5, мне было интересно посмотреть о Коко на пути к Шанель. На самом деле, самые интересные и противоречивые страницы жизни Шанель остались за кадром, такие, как к примеру, её сотрудничество с Вальтером Шелленбергом во время Второй Мировой Войны, её любовь и восхищение этим человеком, с которым она оставалась до конца его дней, ухаживала за ним, когда он умирал от рака и похоронила его за свои деньги. Поразительная личность, сложная и противоречивая, сказавшая как-то о себе: «Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще», Габриель «Коко» Шанель по праву включена в список 100 самых влиятельных людей 20 века и 50 женщин, повлиявших на ход истории. Самые интересные сцены фильма показывают откуда Шанель черпала вдохновение и как она внесла смелость и оригинальность в создание предметов одежды, которые станут классическими и любимыми по всему миру благодаря неброской изысканности, которая отождествляется с её именем. Фильм ни в коей мере не претендует на охват всего жизненного и творческого пути Шанель. Это портрет художника в юности и молодости, этим он и интересен.

7 из 10

24 февраля 2012

Мне кажется, что имя Коко Шанель в любой девушке вызывает трепет. Это как некая аксиома или постулат, то, что не требует доказательства. Она создала то самое, без чего теперь мы не способны обходиться. Поэтому так привлекателен ее образ, воплощенный в кинематографическом формате, который способен оживить на пару часов легенду, дать возможность понять, как и чем жила великая мадемуазель, стать участником этой жизни.

В этом кино, на мой взгляд, ничего такого не произошло. Наоборот, все увиденное больше отталкивает и разочаровывает. Не спасает ни Одри Тоту, ни красивые декорации и музыка.

Эта пошловатая, плохо воспитанная и настырная барышня не имеет ничего общего с совершившей революцию не только в женских гардеробах, но и умах Габлиэль Шанель. Это кино не о моде, ни о Шанель, это не очень хорошо сыгранный бульварный роман примерно из той серии, которые читает Коко в начале.

11 февраля 2012

… История создания маленького черного платьица.

Хочу заметить, что фильм пересматривала несколько раз и признаться, что он мне очень по душе. Новая экранизация старой, как мир, истории жизни знаменитой родоначальницы современной моды. В фильме отражен именно тот самый период прихода к ней признания. Ведь слава к ней пришла уже в зрелом возрасте.

Бесконечно талантливая Одри Тоту, декорации и костюмы, идеально выдержанные сцены напряжения и плавная, но не тянущаяся резиной динамика развития — легко и непринужденно оставляют хорошее впечатление о рассказанной истории.

Но один балл, пожалуй, заберу за отсутствие развернутого описания создания самого известного изобретения Шанель — маленького черного платья. Уж очень интересный факт.

9 из 10

Меня фильм впечатлил. Рекомендую к просмотру.

9 февраля 2012

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

Решила посмотреть этот фильм конечно же из-за истории Коко, но и Одри Тоту тоже. Фанаткой последней я не являюсь. Ну вот не нравится мне совсем «Амели», не знаю почему. Поэтому надеялась, что может хоть в этом фильме Одри меня удивит, и я пойму, почему по ней так много людей с ума сходят. И я поняла. Она блестяще, на мой взгляд, справилась с ролью. Каждый кадр с ней был пронизан эмоциями, переживаниями. Ее лицо почти всегда крупным планом, и понятно почему — глаза, они настолько выразительные!

О фильме.

Много говорить не буду. Посмотрела буквально на одном дыхании. Легкий, глубокий, трагичный, красивый, сочный — он оставляет удивительное послевкусие. Триумф в финале, но что за ним стоит? Через что пришлось пройти Габриэль? Её мужество, которое совсем не было присуще той эпохе. Она — прорыв, глоток воздуха.

Музыка.

Еще раз убедилась: Александр Дэспла — гениален. Его музыка не просто дополение к фильму — она часть его самого. Такие трогательные, легкие, неторопливые фортепианные партии не могут оставить зрителя равнодушным.

«Картинка»

Великолепные пейзажи, живые, насыщенные цветом. Во время просмотра фильма такое чувство, как будто ты сам там находишься, чувствуешь этот легкий ветерок за чаепитием на веранде.

Итог.

Финал до сих пор стоит перед глазами, с удивительной улыбкой и грустью в глазах Коко Шанель (Одри Тоту) — женщины, которая прошла через многое и наконец, нашла свое место в жизни и признание.

Меня фильм очень глубоко тронул, он скорее всего займет свое законное место в списке моих любимых фильмов. Думаю, всем, кто устал от бесконечных экшенов, и хочет провести пару часов со спокойным фильмом, выдержанным в лучших традициях смыслового французского кино, обязательно стоит посмотреть данную работу Анн Фонтен.

10 из 10

16 декабря 2011

Давайте сразу абстрагируемся от исторической правды: когда фильм снят по мотивам художественной биографии, скрупулезной достоверности ждать не приходится. Всю историю знает только сама Коко Шанель.

Будем отталкиваться от правды жизненной. Нам решили рассказать о том, как незаурядная девушка становится выдающейся личностью, нон-конформисткой и бунтаркой по духу. У Одри Тоту опыт создания незаурядных девушек — обзавидуешься. Она и тут старается: независимость, гордость — все при ней. И вроде бы действительно контрастирует с ватагой пустых француженок, бегающих на заднем плане. Но этого оказалось недостаточно, чтобы картина стала чем-то большим, чем фильм про женщину, снятый женщиной для женщин.

Где тут не дотянули — большой вопрос. Возможно, надо было притушить мужские роли второго плана (Бенуа Польвурде и Алессандро Ниволя сыграли великолепно), которые «заглушают» Одри. Возможно, вместо самой Одри надо было пригласить кого-то похаризматичнее и побрутальнее. А, может быть, самой постановке не хватает динамики, резкости и мрачности — больше бы трагических ноток, глубже бы характеры…

Кстати, о постановке. Во французском театре конца 19 века господствовал жанр т. н. «хорошо сделанных пьес» (кстати, фрагмент из такой пьесы показан в фильме). «Коко до Шанель» сделана хорошо, не подкопаешься: реплики остроумны, камера где надо, музыка не выбивается. Вот только как это расценивать — как вершину мастерства или кризис жанра?..

Ладно, не буду брюзжать. С меня достаточно осознания того, что, посмотри сама Коко Шанель этот фильм, она брюзжала бы гораздо больше моего. Независимо от исторической правды.

6 из 10

28 сентября 2011

Я весь фильм одела в траур (с)

После просмотра фильма у меня возник лишь два вопроса: «Что это?» и «Как можно было загубить историю мадам Коко?»

На вопрос о том, что это такое, хоть и с большой натяжкой и скрипом зубов, я нашла ответ. Фильм. Как ни прискорбно, но это так. При этом в жанрах среди всего прочего скромно вставили «биографию». И вот здесь море взбунтовалось, а земля и небеса поменялись местами. Захотелось тут же спросить, а знают ли создатели фильма биографию Шанель?

Хотелось увидеть не просто сухую констатацию фактов, а красочную историю, полную переживаний, эмоций. Но почему-то за обещанный Везувий выдавали уже давно потухший вулкан, декорациями и звуковыми спецэффектами пытаясь заменить действительное на желаемое.

На второй вопрос ответ тоже нашелся. Историю знаменитой женщины загубила логика. Четкая цепочка событий, пресная, спокойная безэмоциональная череда действий. Даже если не знать биографию Коко, то предположить, что женщина, ставшая иконой моды, пресна и скучна, а значит, и жизнь ее не наполнена красками — это просто кощунственно.

Единственным цветком, украшавшим фильм, была Одри Тоту. Но даже ей было не спасти этот фильм.

5 из 10 за красавицу Одри Тоту

Весь фильм ждала создания маленького черного платья и одной-единственной фразы, которую тогда позволила сказать себе Шанель: «Я весь мир одела в траур».

9 июля 2011

Драма Коко до Шанель в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 13 лет назад, его режиссером является Анн Фонтен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Одри Тоту, Алессандро Нивола, Мари Жиллен, Эммануэль Дево, Режис Руайе, Этьен Бартоломью, Ян Дюффа, Фабьен Беар, Рош Лейбовичи, Жан-Ив Шатле, Пьер Дио, Венсан Немет, Бруно Абрахам-Кремер, Лиза Коэн, Инес Бессалем.

Расходы на кино составляют примерно 23000000.В то время как во всем мире собрано 50,812,855 долларов. Производство стран Франция и Бельгия. Коко до Шанель — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.