Изобретение лжи (2009)

The Invention of Lying
Изобретение лжи, 2009: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме The Invention of Lying
Актеры
принимали участие в съемках
Луис С.К.
Джейсон Бейтман
Джеффри Тэмбор
Роб Лоу
Рики Джервэйс
Джимми Симпсон
Филип Сеймур Хоффман
Кен Чизман
Мартин Старр
Эдвард Нортон
Дугласс Бауэн Флинн
Джо Степлтон
Дженнифер Гарнер
Финола Флэнаган
Кристофер Гест
Стефани Марч
Джозеф Бадалуччо мл.
Арни Бертон
Тина Фей
Рубен Сантьяго-Хадсон
Нада Деспотович
Лус Александра Рамос
Роз Райан
Дэвид Питту
Армен Гаро
Гай Штраусс
Лиза Пейдж Робинсон
Елена Стайтелер
Джин Аморозо
Джон Дэвид Хартфилд
Шон Уильямсон
Бобби Мойнахан
Селеста Олива
Чеми Че-Мпонда
Рэйчел Харкер
Тони Саладна
Элтон Уайт
Джона Хилл
Тейт Эллингтон
Эшли Эткинсон
Джон Ходжмэн
Дональд Фоли
Элисон Куинн
Стивен Мерчант
Эллен Бекео-Грэй
Нэйт Корддри
Коннер Рэйберн
Дайан Нидхам
Дрима Уокер
Джаред Восс
Валери Хагер
Сьюзэн Фарезе
Мэттью Робинсон
Эрик Андре
Дезире Эйприл Коннолли
Джеффри Кораццини
Хэйзем Кэндил
Майкл Патрик Гоф
Дэн Маршалл
Арисса Хилл
Брайан О’Хара
Марк Александр Воз
Грег Пол
Сабе Шонег
Джон Франки
Кристин Маскотт
Коул Дженсен
Коллин Найт
Шеннон Картер
Вивиан Б. Стивенс
Линн Л’Орё
Педро Сабино
Jason Amherst
Нидия Калон
Лэнс Норрис
Мэри Клуг
Пол Донлон
Эллен Колтон
Митчелл Рош
Патрик Ши
Даниэль Перри
Виктор Франко
Донна Сорбелло
Мэтт Стэйделманн
Дэннис Лемойн
Дайан Каррен
Джейк Уоткинс
Лайла Хоссейни
Патрик Мэл Хэйес
Ник Таун
Джессика Бааде
Джо Вонг
Хоуп Фарли
Бриджид О’Коннор
Эрика Ньюхолл
Мориэль Гулд
Бретт Крамп
Tony Taylor
Loraine Calderon
Развернуть (99)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.7
IMDb 6.4
Описание фильма
оригинальное название:

Изобретение лжи

английское название:

The Invention of Lying

год: 2009
страна:
США
слоган: «Этот парень всего лишь изобрел ложь!»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Тим Зурштедт
композитор:
художники: Присцилла Эллиотт, Алек Хэммонд, Сьюзи ДеСанто, Кэтлин Розен
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама, драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: $18 500 000
Сборы в США: $18 439 082
Мировые сборы: $32 394 338
Дата выхода
Мировая премьера: 14 сентября 2009 г.
на DVD: 28 сентября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч. 40 мин.
Отзывы о фильме Изобретение лжи

Главный герой Марк живет в мире, где все говорят правду и только правду, здесь не существует лжи. Сам же он - неудачник, которого вот-вот уволят с работы. Его домовладелец дает ему 1 день, чтобы найти деньги на оплату жилья. Марк решается снять свои последние 300 долларов со счета, но вдруг что-то происходит в его голове, и в банке он, соврав, говорит, что хочет снять 800 долларов, и ему их выдают. После чего Марк потихоньку начинает пользоваться ложью, чтобы сделать свою жизнь и жизнь людей лучше...

Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Изобретение лжи», 2009

Видео: Изобретение лжи - Трейлер (Изобретение лжи, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Изобретение лжи - Трейлер

Постер фильма «Изобретение лжи», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Изобретение лжи», 2009

Погрязли в правде

«Правду нужно подавать вежливо, как пальто, а не кидать в лицо, как мокрое полотенце», — Марк Твен

Тот нередкий случай, когда сценарий на рубль, а реализация вышла дешёвой. Фильм старается вызвать убытку, но слишком уж в грубой форме, рассуждения же весьма скучные и убаюкивающе-монотонные.

Кинолента демонстрирует неприглядную сторону правды, от которой почти всем живётся несладко. Под видом правды подаются все без исключения мысли людей. И почему-то в том мире нет слов «этика» и «воспитание», которые должны сдерживать этот неугасаемый поток «правды» в твой адрес от каждого встречного.

Получается, что если не повезло родиться красивым (вывод из фильма), то правда для тебя хуже рабочего понедельника после отличного отпуска. «Правда», которую здесь рубят с плеча, никого не задевает и не обижает: она давно уже убила энтузиазм, достоинство, вежливость, веру, желание, обрекла тебя быть неудачником или снобом.

Обидно, что размышления о роли правды в нашей жизни разменялись на несмешные шутки и грубость в адрес главного героя. Посыл фильма, на мой взгляд, в следующем: обманув доверие человека, которого любишь, счастлив всё равно не будешь. При этом правда — необязательно хорошо, а ложь — необязательно плохо. Остаётся только научиться их различать и чередовать в зависимости от ситуации.

29 октября 2020

На то и щука в море, чтобы карась не дремал.

Мир, где нет альтернативы и свободы выбора, а есть однозначность и буквальность — ну, такой себе мир. Не шибко привлекательный.

А что, если добавить вариативность — как изменится мир?..

Сюжетная линия фильма строится на эволюции главного героя. От первого до последнего кадра — так. Целостно, интересно, красиво.

Критики, которые сетуют на недостоверность поведения и провисание сюжета — ребята, вы, что, из этого самого безальтернативного мира, где нет художественных фильмов? Где всё буквально?

Здесь очень чётко показаны душа, взгляд, любовь, страх, надежда, агрессия, готовность напасть, показано и биологическое, и социальное, и духовное в человеке.

И эволюция души, и воля к победе, которая рождается из реального столкновения с жизнью — всё это показано, чего ж вам ещё?

Фильм изначально философский, чего еще ждать от ленты с таким названием, собственно. Удивительно, что глубоко философское содержание смогли подать сюжетом, вот я чему радуюсь. Сюжет построен на эволюции героя, глубочайшей эволюции, затрагивающей самые основы существа.

Случайная мутация — один из эволюционных механизмов, влияние мутировавшего элемента на популяцию — шаг N2, так что, почему нет? Достоверное начало.

Получив новые возможности, герой пробует их применить — в силу той воли к жизни, которой он располагает. Достоверно.

Получает результаты — и соотносит их с внутренней правдой, с тем источником свободы выбора, который половина рецензентов, похоже, опознаёт, а половина — нет.

Потрясающе интересный, захватывающий, душевный фильм.

Буду пересматривать.

10 из 10

5 апреля 2020

Мир, о котором я не знала до тебя

Наверное, мы, живя в современном обществе, а не в параллельной Вселенной, как Марк, уже и не представляем себе мир, в котором можно не врать. Удивительны те моменты, когда ложные ответы используются заранее, и подсознание человека даже не стало бы реагировать на него как на что — то неверное. Что — то просто неудобно говорить, а чем — то не хочется делиться, кому — то тяжело отказать, но немногие из нас смогли бы об этом честно сказать. Собственно, фильм показывает нам зеркальную сторону — какими бы мы были, если бы все, кто утверждает, что вообще не врёт, действительно бы этого никогда не делали.

Что хотелось бы отметить:

Марк. Человек — неудачник, хотя я бы его таким не назвала, тем более, что уж слишком много акцента делается в фильме на этом. Человек, который потерял работу и невезуч в делах любовных, либо вообще ими не интересовался — еще не является человеком, которому всегда и везде не везёт. Склонна считать, что мы сами хозяева нашей судьбы, а не наоборот, и нет смысла рассчитывать в таких вещах на удачное стечение обстоятельств, мы же не в казино. Я бы описала Марка как человека отчаявшегося, вот и всё. Хотя и достаточно спокойно принимающего удары, честно говоря.

Анна. Позитивная, добрая, положительная, искренняя (либо вынуждена быть такой), глуповатая. Сама не знает, что хочет от жизни, но уверена, что это не «дети с носами картошкой». В целом не поняла, чем она интересуется в жизни и вообще интересуется ли. На мой взгляд скучный персонаж. Мне бы хотелось понять больше почему именно она так запала в сердце главному герою, но даже пересмотрев снова, я не нашла ответа.

Отдельные восторженные аплодисменты Эдварду Нортону и его полицейскому. Очень мало, но очень ярко!

Немного ненавязчивой рекламы рекламы Pizza Hut и рождается фильм для тех, у кого все хорошо с чувством юмора. Думаю, что мораль заключается в том, что все люди так или и иначе врут даже иногда не замечая этого. Это может быть безобидная ложь, либо влекущая серьезные негативные последствия, но факт остается фактом. А раз это так, то делать это нужно хотя бы из благих намерений, как Марк.

9 из 10

27 февраля 2020

Апофеоз тупости и бездарности проработки

Фильм очень глупый и плохо проработанный. А ещё, он опасный для мышления. Нам показывают, что нормально брать в банке незаработанные деньги, нормально — врать, нормально — «думать» о лучшей жизни, а не «делать» её своими руками!

Этот фильм не о невозможности солгать, а о массовом заболевании психики, когда из людей льётся словопонос всего, что они думают! Забыл, как это называется, гуглите…

Для справки!!! Преступления есть в этом мире, а значит мне ничего не мешает запереть человека в подвале, регулярно избивать его, а потом свежевать и приготовить из его тела вкусный ужин!

Единственная помеха для таких действий, что показана в фильме, — «описательный процесс», — включается какое-то негласное правило. Таким образом, проще отрезать себе язык (если этот словопонос выключить нельзя), чтоб не было возможности соврать и говорить, в принципе! И делать то, что считаешь правильным!

К тому же, ложь — это намеренное сообщение другому человеку отличной от известной нам информации. Иначе говоря, если я не располагаю правдивой информацией, мои умозаключения и фантазии — ложью не являются, а являются домыслами (как тогда в парке, когда главный герой угадывал прохожих).

Более того, ложью не являются туманные чувства, когда человек описывает одно, чувствует другое, но не понимает в действительности, что он чувствует! В данном случае, ложью будет, опять же, «сообщение отличных от осознаваемых чувств»! Т. е. главная героиня — лгала с самого начала. А весь фильм — ФАРС!

На самом деле, если обратить внимание на реплику друга «Ни пуха, ни пера» и ответ «К чёрту», понятно, что весь мир по какой-то причине притворяется! Это очень старый обычай охотников. И слово «чёрт» означало, ни что иное, как беса (или дьявола) — понятие, что не могло возникнуть в отсутствии разных мифологий и религий!

Самоубийца, который по прежнему жив, хотя отчётливо транслирует свои намерения, ещё до мотивирующего диалога. А делает он это для привлечения внимания (расстройство такое есть), только вот, это автоматически подразумевает «ложь».

В мире, явно, есть компании и государства. Это очень сложные образования для управления которыми нужны глубокие и очень специфические навыки. Любые специфические навыки — являются сложными для широкой массы аудитории, поэтому, их приходится упрощать и не редко, лгать, давая обещания (основанные на прогнозах), которые с некоторой (рассчитанной) долей вероятности могут сбыться, а могут — нет!

И если вы скажите, что мир лишен логики, я посоветую обратить внимание на уровень технологического прогресса, а значит, до всего что я написал уже додумали местные и используют в их мире! Что подтверждает, что фильм — ФАРС.

Ну и много-много примеров тупости и лжи, там где этого быть не должно, по законам этой же вселенной!

2009 — переломная дата в кинематографе. Снимать такое говно в этот год — неуважение ко всей киноиндустрии! Поэтому 2 из 10!

24 января 2020

Я изобрел ложь!

Общее впечатление: Представьте мир, в котором все говорят только правду. Нельзя даже представить, что может быть по другому! Каждый человек в картине при встрече говорит, что думает и иногда это не очень приятные вещи. Реклама по Tv выглядит драматичной, где никто не преувеличивает, фильмы это просто скучный пересказ сценария, который является исторической сводкой, но никак не кино. И вот в таком мире живет Марк. Он неудачник, каждый второй обязательно это скажет ему, не сомневайтесь. Но случается ужасное, Марка увольняют с работы, а его домовладелец дает ему ровно сутки, чтобы тот смог внести деньги на оплату жилья. Придя в банк, он решает снять свои последние 300 долларов со счета, но вдруг что-то происходит в его голове, и в банке он, соврав, говорит, что хочет снять 800, и ему их выдают. После чего Марк потихоньку начинает пользоваться ложью, чтобы сделать свою жизнь и жизнь людей лучше.

Кино яро переплетается с 2-мя жанрами: с одной стороны это ироничная комедия, а с другой романтичная мелодрама. Но эти два жанра отлично смотрится в купе, смотреть одно удовольствие, сюжет не стоит на месте, постоянно происходит какие-то события, от чего кино смотрится довольно бодро. Юмор вполне нормальный, иногда хочется посмотреть что-то легкое, это как раз такое кино. Есть острые шутеечки, где проскальзывает сарказм на жизнь. Если внимательно приглядеться, то видна параллель с религией, но все подано аккуратно, не пошло.

Актерский состав не особо примечателен, но стоит выделить тандем Рики Джервэйса и Дженнифер Гарнер. Так приятно смотреть на них, герои влюбляются и понимают что у них есть что-то общее, хотя и поначалу роль Гарнер — это девушка-пустышка, но по фильму она раскрывается нам куда больше. Разве что ее героиня не хотела пухлых детей с носами картошкой. Да какая разница, когда ты любишь! В картине есть мораль и даже не одна! Как бывает в жизни, нам хватает взгляда чтобы понять и сделать выводы какой человек, чтобы потом в спину кричать: хам, неудачник, простофиля, лентяй или же умник, красавчик. Но как говорят, не судите книгу по обложке, так и тут. Кино открывает завесу тайны, показывая что в каждом человеке есть нечто большее, лучшее.

Мир без лжи невозможен! Мы все лжем, иногда во благо или чтобы не обидеть человека, кто-то хитрит чтобы было уютнее себе, а кто-то нагло врет и не краснеет. Посмотрите это кино и представьте, как было бы скучно и пресно жить на свете, не имея ложь. Наглядный пример, кинолента «Лжец, лжец» с Джимом Керри, но там лишь момент, а здесь целый мир!

8 из 10

14 сентября 2018

Неправда про правду

Вдохновился позитивными отзывами и описанием самой идеи. Подумал: должно быть круто! Посмотрел, разочаровался.

Идея в самом деле неплоха. Из нее могло выйти одно из двух: 1) очень смешная искрометная комедия; 2) глубокое философско-психологическое кино. Не получилось ни того, ни другого. Для первого фильм недостаточно смешон, для второго — совершенно не глубок.

По поводу комедии. Фильм смешным не кажется. Пожалуй, смотреть его, напротив, тяжеловато. История героя уныла, окружающий его мир жесток и бесчеловечен, очень много совершенно не смешных, а скорее трагичных моментов.

Да, здесь есть потуги на юмор. Но в основном это типично американские остроты на уровне ниже пояса. Женщина, встречающая потенциального кавалера словами: «Ты рано! Я мастурбировала!» — верх смешного. Кстати, как отметили многие рецензенты: понятно, что в этом мире люди не лгут, но почему они выбалтывают все подряд — в этом нет никакой логики.

Мне также хочется спросить: хорошо, эти люди не знают лжи, но почему это делает их то полными идиотами, то бессердечными тварями?

Авторы фильма явно не додумали собственную же идею: каким был бы мир, в котором никто не говорил неправды? Такое впечатление, что торопились написать сценарий и снять кино — а потому интереснейшая гипотеза осталась не раскрытой… Все очень поверхностно, плюс множество ляпов — например, откуда взялся крест на груди священника, если христианства как такового в этом мире не существует?

Да и вообще, на этом материале можно было бы продумать и развить столько серьезных глубоких тем… Но все свелось к сопливой любовной истории и к банальному выводу, типа: внешность — не главное, даже смешной толстячок с носом картошкой имеет право быть любимым, если у него доброе сердце… Примитив.

2 из 10

1 мая 2018

Полное отсутствие лжи, с её заметным присутствием

Обычно я не очень обращаю на оценки фильмов (иногда они на мой взгляд не точны или не пересекаются с моими вкусами и взглядами), и перехожу сразу к описанию. Почитав описанию к этому фильму об полном отсутствии лжи, мне стало интересно как же реализуют сюжет, ведь сложно создать обычный мир с присутствием «системы», которую все пытаются «нагнуть» в свою пользу — таков уж наш реальный мир. Начав смотреть фильм, я был сильно удивлен — мир в кино ничуть не отличается от нашего, что очень странно, ведь если следовать логике, в мире без лжи не может быть нашей «реальной» «системы», иначе это противоречит здравому смыслу, и выходит что все персонажи тупые болванчики, которые знают правду и обманывают сами себя. Но как же так? Это ведь мир без лжи? И ложь к себе — это тоже ложь! Люди воспринимают любые слова за чистую, монету, но они же не должны быть настолько тупы, чтобы не замечать нестыковки в правде? Диалоги персонажей звучат настолько неубедительно, что слабо верится в то, во что они верят. Не убедили.

Мне очень нравится идея фильма, задумка действительно интересная, но её очень сложно реализовать, чтобы в это поверил зритель. Фильм добрый, наивный, но не раскрывает своей сути, только еле заметная мысль, что иногда ложь нужна, как говорится «ложь во благо», но раскрыть эту мысль так и не смогли.

Фильм «на разок», и 6 для этого фильма слишком много.

5 из 10 и только из-за идеи и попытки её воплотить.

28 февраля 2018

Так хорошо начиналось…

Интересная идея в фильме. Все говорят правду. Слово человека значит больше в этом мире, чем данные компьютера. По идее это идеальное общество. Но нам показывают, какой бы был мир, если люди в нем говорят только правду.

Толстых называли толстыми, красивых — красивыми, неуверенных — неуверенными. Да, это не приятно, нос картошкой, кривые ноги. Удивительно, что в фильме слышали подобные слова в свой адрес, но не пытались это изменить.

Фильм очень интересно начинается, показывая нам другое общество. И первые минут 30 действительно затягивают.

А потом нас пытаются заинтересовать выдумками главного героя, как он поняв, что может придумывать разные истории начинает это делать. И с этого момента фильм перестает быть таким увлекательным, как в начале. На смену историческим фактам приходят выдумки и фантастика.

Понимая, что фильм необычный ожидал интересный финал. Но финал оказался банален.

Не раскрыли тему фильма до конца. Очень жаль. В конце разочаровался. Но в целом в фильме можно найти смысл.

5 из 10

24 февраля 2018

То, о чем мы забыли

Очень необычный и неординарный фильм. Поначалу может показаться, что это посредственная история со скучным повествованием и отсутствием сюжетной динамики. Но спустя какое-то время в нем начинает проявляться глубокий смысл.

Так ли мы на самом деле живем? Неужели практически каждое слово, сказанное нами, это ложь? Что такое ложь? Всегда ли «неправда» это плохо?

Мы привыкли все следовать определенным правилам, устоям, быть вежливыми, многое не говорить и истинное мнение о вещах, людях, событиях говорить только шепотом в тишине на ушко тому, кто пообещал никому не рассказывать «ужасной» правды. Данный фильм показывает нам обратную сторону нашего мира. Что было бы, если бы все люди говорили только правду? И что, если бы это было для нас нормой? Как бы мы тогда справлялись с плохим мнением о нас других людей? Зачем нужны были бы обещания, проверки, правила, если бы достаточно было всего лишь что-то сказать, и это априори бы считалось правдой?

Этот фильм словно открывает нам завесу того, о чем мы предпочитаем молчать, и предлагает почувствовать на своей шкуре, что такое «ложь», и действительно ли лгать это плохо?

Тем не менее, фильм задает очень много вопросов, но дает мало ответов. Возможно, они и не нужны. Каждый увидит в нем то, что может увидеть, и ответит на все вопросы так, как считает нужным ответить. И сможет задуматься о том, правильно ли я живу, говорю, думаю, и что из сказанного мной сегодня было правдой?

Данный фильм поднимает вопросы не только лжи и правды, но и раскрывает с некоторых сторон сущность человека и общества в целом.

Сам по себе фильм достаточно простой и вполне подойдет для приятного вечернего времяпрепровождения вдвоем, одному или в кругу семьи (но только тех, у кого нет предубеждений на счет религии, иначе некоторые моменты могут ранить чувства верующих людей). В нем есть и веселые моменты и горькая правда жизни.

Но фильм в любом случае стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы выйти из своей зоны комфорта и посмотреть на нашу жизнь, социальные нормы и устои общества с новой стороны.

Кино на любителя. И все же, попробуйте, вдруг он и вас чем-то зацепит.

6 из 10

8 января 2018

Помните ли вы свои детские мечты? Спорю, каждый мечтал о том, чтобы время остановилось, люди замерли и только вам было бы позволено ходить по свету, брать пирожные с витрин магазинов, рассматривать поближе девчонку из соседнего двора, которой так хочется отвесить подзатыльник от того, что она вызывает странные чувства, когда возникает в поле зрения…

А о чём мечтают взрослые?.. Что бы сделала я, если бы в моих руках оказалась безграничная власть?..

«Изобретение лжи» / The invention of lying (2009) — это «Тайна железной двери» для взрослых (если вы понимаете, о чём я).

Существует категория фильмов, которые большинство людей называют «странными». Это не «странность» конвеерных, набивших оскомину, новых фильмов Тима Бёртона, — это нечто искреннее, не фальшивое и не банальное. Подобные картины ищут отклик в сердцах зрителя, а не сборы в кинотеатрах, чем и цепляют.

«Изобретение лжи» — невинная фантазия на тему возникновения религий, человеческого лицемерия и ложных идеалов.

Необходимо отметить, что в проекте были задейдствованы такие маститые актёры как Эдвард Нортон, Филип Сеймур Хоффман, Джона Хилл и другие…

Честно признаюсь, каждый раз, когда я начинаю смотреть этот фильм, я мечтаю оказаться в том самом обществе, где люди не умеют лгать, ведь ложь — это главный инструмент, которым мы ломаем свои жизни.

Я советую этот фильм всем любителям домашнего лёгкого киносеанса, без претензии на зрелищность и глубокий смысл, но всё же заставляющего задуматься о простых вещах.

К тому же, картина содержит самое гуманное, на мой взгляд, наивное оправдание возникновения большинства религий на земле, которое способно заставить улыбнуться любого: верующего — с надеждой, а атеиста — с сарказмом…

14 декабря 2016

Нет такого слова (Д. Драгунский)

Фильм шикарен! Задумкой, образами, игрой актеров, наконец. И еще этот фильм очень редкий в том плане, что смотреть его оказалось гораздо прикольнее в дубово-прищепочном переводе. Непричесанный и невыхолощенный юмор, поданный в заунывных интонациях, обострил восприятие.

Представьте, что вы живете в мире отчаянных правдорубов. Это настолько естественно и буднично, что они этим своим качеством даже не гордятся. При этом ни одна мысль не остается в голове, а сразу же высказывается. Этот мир поистине страшен. В нем нет тайн, нет жалости и очень мало счастья. Но вот один из этих несчастных додумывается соврать. Первопричиной, как обычно, оказываются деньги…

Актеру, а по совместительству режиссеру Рики Джервейзу удалось создать нечто простое и вместе с тем гениальное, что бывает редко. Жанр я бы определила как обаятельная комедийная мелодрама, где за простым сюжетом и незамысловатыми шутками кроется бездна смысла. Обязателен к просмотру!

9 февраля 2016

Сразу скажу, фильм скорее мне не понравился, чем понравился. Не потому, что плох сюжет или персонажи, это-то как раз все в порядке, идея хороша, но меня постоянно сбивали с мысли мелкие неточности. Например, когда люди говорят что-то, о чем их не спрашивали. Да, это иллюстрация мира, но — зачем? А также — девушка в казино говорит, что карты подтасованы. Не то же ли это, что и ложь? Тогда главный герой — не изобретатель лжи, получается. Также в мире не существует лжи, но есть возможность ошибки. Однако никто не подвергает сомнению слова главного героя, как, например, дорожный полицейский — он извинился, что подумал, будто друг героя пьян. Почему он не подумал, что ошибся не он, а главный герой? За сколько религия стала так популярна, что прижилась традиция венчания, еще и в белом платье — за пару лет? Сомнительно. Мать Анны говорит «будь с ним повежливей», а в дубляже, не знаю уж, как в оригинале, есть фраза «Боже упаси».

Я понимаю, что фильм — аллегория, но от таких мелочей трудно отрешиться. Поэтому я скажу, что для меня это скорее был фильм-недоумение, чем фильм-удовольствие. Я никак не могла просто расслабиться и смотреть, думала об этих мелочах.

Хотя было несколько моментов, которые мне понравились — как с точки сценария и посыла, так и с точки зрения воплощения (режиссерских, актерских стараний, затраченных на сцену).

В принципе, фильм показывает как раз то, что ложь — вещь многогранная, и она может быть лекарством, например, для умирающего человека, или желающего покончить с собой. В фильме показано, что если всегда говорить то, что думаешь, становишься бесчувственным. Но в мире, где все верят всем на слово, это также может быть почвой для преступления или рокового недопонимания. Вроде бы, простые логические выводы, очевидные, но в повседневной жизни вряд ли что-то наталкивает на такие размышления, верно?

При этом, вызывает ли главный герой положительные эмоции? Да. Но негативных эмоций он лично у меня вызвал куда больше. Он такой же собственник, как и его привлекательный соперник за сердце Анны, но при том еще и умеет врать. Большую часть фильма он скорее антигерой, чем герой. Но у героев есть развитие, персонажи меняются на протяжении фильма, и это плюс.

В общем и целом, это хороший фильм, который многим понравится — если не сидеть и не колупаться, мысленно или вслух, в мелочах показываемой на экране вселенной. Это не «однозначный must see», но вполне оправдывает потраченного на него времени. Если в одном предложении — мне не понравилось, этот фильм меня вымотал, но я могу понять, что многие люди находят данный фильм прелюбопытным.

5 из 10

8 февраля 2015

Пародия на нас

Думаю не стоит долго рассказывать о чем фильм. Однажды 40-ка летнему мужчине с лишним весом и работающем в компании снимающей документальные фильмы о разных веках, приходит на ум мысль: а что будет если сказать того, чего нет? И представьте себе, это работает! Даже его друзья верят, что он чернокожий эскимос с одной рукой и носящий парик. Также, главный герой, словно пародия на церковь, рассказывает о Боге, небесах и «заповедях», что вызывает незамедлительный ажиотаж публики. Марк начинает менять свою жизнь в лучшую сторону, однако будучи неудачником по жизни, Марк не забывает помочь окружающем.

Фильм поражает своим простодушием и открытостью, а также неповторимостью. За весь просмотр не раз находишь отсылки к нам, простым людям. Но самое пожалуй интересное, это возможность посмотреть что могло бы быть не умей мы врать. Каков был бы мир.

Крайне порадовала актерская игра уже полюбившейся мне Дженнифер Гарнер и к сожалению, не знакомого мне до этого момента Рика Джервиса. И очень удивило камео в роли копа Эдварда Нортана.

После просмотра фильм не оставляет того долгого послевкусия и не навевает долгих размышлений, но он однозначно вызывает улыбку на губах и приятное воспоминание, что так и тянет пересмотреть фильм еще не один раз.

10 из 10

1 февраля 2015

Как ты мог сказать то, чего нет?

Этот фильм посоветовали мне на одном развлекательном ресурсе. Около месяца он пролежал у меня в закладках, и вот, наконец, я добрался до него. Фильм очень лёгкий, хотя и заставляет нас задуматься о своём. К примеру лично я стал представлять себе этот утопичный мир без лжи. Мне нравится, когда фильм даёт пищу для размышлений, пусть и таких лёгких.

Главный герой живёт на свете, в котором у человека отсутствует обман в своей природе. И внезапно он понимает, что вполне может соврать (Хм, как-то слишком легко он это понял- первая из моих придирок).

Далее не буду разглагольствовать над сюжетом, но скажу что несуразности имеются, отыщите их сами:) Также имеется несколько моментов, которые действительно заставляют посмеяться.

Актёрский состав подобран не самым удачным образом. Я бы отдал главную роль кому-то более харизматичному и располагающему к себе. Тут же имеет место сказать про актёрскую игру. Героям серьёзно не хватает эмоциональности. Этот фильм должен вызывать улыбку чаще, чем есть на самом деле. Всё же, это по большей части комедия, хоть и в жанрах стоит драма.

И ещё один минус- сильная затянутость и монотонное развитие событий. Хорошее начало, но ближе к концу начинаешь немного уставать.

В общем, если хотите скоротать время, либо провести хороший вечер с пиццей и второй половинкой- этот фильм идеально подходит для такого времяпровождения.

8 из 10

20 января 2015

Мессия лжи.

Хороший фильм с первых кадров представляющий нам иное общество. Общество в котором нет лжи и недомолвок. Думаете оно идеально? Даже не мечтайте!

Мир кристальной честности встречает нас унынием ведь в нём нет художественной литературы, привычного нам кинематогрофа, всё это заменяют безликие исторические факты. Реклама не пытается хвалить товар, а просто сухо констатирует факты. Да и сами люди скучны и безынициативны. А постоянная правда произносимая ими по настоящему жестока и бескомпромиссна.

Но вот появляется наш герой, сумевший переступить черту. Кажется что вокруг него вот вот развернётся поистине закрученная юмористическая история. Тем более самого героя играет довольно известный комик Рики Джервейс. Но как то не сложилось. Сюжет временами откровенно провисает, а комические ситуация часто вызывают грусть и жалость вместо здорового смеха.

Конечно фильм заставляет задуматься о многих поступках По другому оценить роль религии в обществе. По новому провести осмотреть грань между правдой и моралью.

Но всё же для комедии фильм скучен и серьёзен, а как драматическому произведению ему нехватает сильных, хорошо прописанных образов.

6 из 10

25 сентября 2014

Сюжет фильма необычен. Именно это и подкупило меня в выборе фильма для вечернего просмотра. В принципе только идеей фильм и порадовал. Остальное — скучно, предсказуемо, шаблонно.

По началу фильм оправдывает ожидание и задает неплохой темп, как бы настраивая зрителя на веселую комедию, стеб над привычной нам жизнью, в которой «все лгут», как верно заметил один хромой человек. Начало дарит множество гэгов, ожидаемых гэгов. После первых 10—15 минут впечатление — вау, как такая классная комедия прошла мимо меня, почему не посмотрел раньше.

Но уже к 30 минуте привыкаешь к этому миру правды, он перестает быть интересным. Этот мир кажется глупым, скучным. Ложь главного героя в противовес тотальной правде остального мира — вот главный конек, который должен был бы вывезти фильм и сделать его отличной комедией. Для этого следовало бы взвинтить динамику фильма, насытить его абсурдными сумасбродствами и нелепостями. И все это преподать в форме живого, задорного фильма. Но это было только эпизодами и в начала. Дальше начинается все по шаблону.

Герой получает супер способность, он удивляется, развлекается, заходит слишком далеко, переживает, впадает в депрессию, наконец к нему приходит друг, чтобы вытащить из депрессии и.. . не хочется спойлерить…, но па-бам все счастливы, фильм удался, авации — очередной пирожок из голливудской булочной готов, кушайте. Предсказуемость! Она губит фильм. И занудный, как бэ намекающий на философский подтекст фильма, стиль изложения, начинающийся ближе к середине фильма. Но какая там философия, я вас умоляю. Так, лишь повод улыбнуться над своей, чисто человеческой природой.

В общем, если по делу, то фильм начинается за здравие, заканчивается за упокой. Но для одноразового продукта сойдет, можно посмотреть.

5 сентября 2014

Суперспособность: ложь

Своеобразная утопия, представленная в«Изобретении лжи», выглядит достаточно комично на протяжении всего фильма. Уже первые минуты «чистой правды» предопределяют легкий просмотр.

Вы когда-нибудь задумывались, насколько легко/трудно говорить правду, только правду и ничего кроме правды? Жителям данной вымышленной утопии это не грозит, поскольку с момента сотворения мира никто ни разу не солгал. Они не могут через не хочу, или из вежливости, солидарности поддержать попавшего в беду, живут очень правильно и рационально. Некрасивый человек никогда не услышит комплимент, выдумывать сценарии для кино некому, а из книг — только историческая и фактическая литература. И вообще говорить «правду», не разбавляя ложью, — очень жестоко, непристойно и бесчеловечно.

Довольно презабавно слушать диалоги героев, наблюдать за их действиями. Очень сильно порадовало, что мир «правды» нигде не проседает у создателей. Он компактный и уютный, отсутствует масштабность. Все смотрится довольно гармонично и, как ни странно, логично.

Это, своего рода, кино о супергерое и о суперспособностях, когда в критический момент (вспомним сразу пару-тройку супергеройских примеров) ГГ вдург получает сверхсилу, сверхинтеллект или какой-нибудь гаджет. А Марк Белисон, будучи законченным неудачником и к тому же толстяком с картофельным носом, внезапно начинает лгать. И вот он единственный в своем роде. Он, как и всякий порядочный Супермен начинает помогать людям, но не забывает и о себе. Теперь весь мир подчинен его лжи: девушки, казино, деньги, полиция(самый комичный, на мой взгляд, момент) и даже люди.

Единственное, чем не может овладеть ложь — любовь. Да, с этим в сюжете нет никакой изюминки, к сожалению. Можно было, наверное, обойтись без любовной линии, но штампы супергеройского кино обязывает к наличию в сюжете спутницы. Что ж, надо, так надо.

В целом, вышел очень интересный, легкий, смешной, оригинальный и в каком-то смысле, действительно, супергеройский фильм.

8 из 10

29 мая 2014

Все говорят правду. Или не все?

#TheInventionofLying

Каково это — жить без лжи? Мир, где не придумали такого слова, ведь все и всегда говорят правду, кажется нереальным и чуждым миру современному, но Рики Джервэйс не побоялся представить такой мир. Главный героя фильма — Марк Беллисон — неудачник. Его жизнь невообразимо скучна, его вот-вот уволят с работы, в его 40 с лишним лет у Марка нет ни детей, ни хотя бы девушки. А очередное свидание оказывается неудачным, ведь у Беллисона нет денег на поход в хороший ресторан, да и внешность не заядлого сердцееда. В этом мире нет лжи и лицемерия, пока однажды…

Марка увольняют с работы, ведь он — худший сценарист компании (что неудивительно, ведь в мире нет лжи, а значит, нет воображения. Перед людьми существуют лишь голые факты и исторические события, а что в них может быть интересного?). Арендодатель требует деньги, которых у Марка теперь нет, и главный герой, дабы не жить на улице, приходит в банк, снять последние 300 долларов со счета. Пока улыбчивая сотрудница банка пытается помочь Марку, тот осмысливает, насколько его жизнь убога, и тут в его мозгу что-то «щёлкает». Вместо цифры «триста» он говорит «восемьсот», и жизнь начинает меняться.

Вскоре Беллисон понимает, что может придумывать всё, что угодно, и мир сочтет это за чистую монету. Герой начинает придумывать «вещи, которых нет», не зная, как назвать это, ведь термин «ложь» ещё нет в лексиконе этого утопического (или антиутопического, смотря, с какой стороны посмотреть) мира. Благодаря природной хитрости, Марк становится знаменитым и богатейшим сценаристом, но понимание, что у «вещей, которых нет» есть и свои минусы приходит скоро вместе с кучей проблем… «

Но не буду рассказывать весь сюжет, я здесь не за этим) Пробегая глазами по рецензиям на кинопоиске, я видела отрицательные отзывы с вопросами на подобие: «Зачем религия миру?»

Признаться, я и сама задумалась над ним на мгновение, но ответ пришёл довольно быстро: религия всегда была частью культуры потому, что людям всегда было, есть, и будет страшно. Нам страшна сама мысль о смерти, ведь никто не знает, что ждет нас после того, как мозг и сердце перестанут работать и тело начнет гнить (да, я немного романтична). Всепоглощающий страх пустоты присущ каждому человеку, и тут нет ничего постыдного. Именно для того, чтобы успокоить людей, дать им веру во что-то лучшее, светлое, и была придумана религия и загробные миры. Вера в то, что мы наконец увидим всех умерших близких, которых нам так не доставало в реальной жизни, вера в вечную беззаботную счастливую жизнь после смерти поддерживает нас при жизни. Именно поэтому нужна миру религия со всеми её потрохами.

Сам фильм можно трактовать по-разному, в зависимости от мировоззрения зрителя. Мне фильм пришёлся по вкусу по нескольким пунктам:

1. Прекрасный актерский состав. Тина Фей, Рики Джервэйс (выступивший сразу в нескольких ролях: режиссера, сценариста и актера), Дженнифер Гарнер, Джонна Хилл и даже известный и любимый комик Луис Сикей придают фильму особое очарование, заставляя поверить в абсурдную и в то же время натуральную картину нового мира.

2. Музыкальное сопровождение. От жизнерадостных заводных нот E.L.O до грустных и задумчивых мотивов Donovan. Все песни подобраны, еси не идеально, то очень близко к этому.

3. Операторская и режиссерская работа. Тут комментариев нет. Просто посмотрите.)

4. Идея и смысл фильма. Кто-то (в их числе и я) может считать, что ложь — одно из благ человечества. Ну, согласитесь, приятно было бы вам услышать в погожий солнечный летний денек, что стрижка у вас плохая, да и помада совсем не идет, а уж как человек вы и вовсе отвратительны? Нет? Ну, вот и я так думаю. Кто-то может считать, что ложь — самый ужасный из пороков, разрушающий этот мир. Что ж, у каждого своё мнение. Единственное, с чем безусловно будут согласны все: ложь неоднозначна. Не зря существует понятие «ложь во благо» иногда немного недосказанности может, если не спасти вам жизнь, то хотя бы спасти отношения.

Фильм идет в формате легкой недокомедии и больше мелодрамы. Здесь вы не услышите искрометных шуток, но наблюдать за диалогами и ситуациями будет весьма интересно.

Советую всем, у кого есть время и желание пофилософствовать.

Фильм заслуживает

10 из 10

за неординарность и блестящий замысел.

30 марта 2014

Прочитав описание, подумал: «О, вот это отличная идея, я хочу это смотреть!». И в первые минуты фильма таки действительно радовался. «Пейте нашу газировку, она вкусная» — это вообще зачёт! Но потом начался какой-то маразм…

«Да, проходи, а я пока поднимусь наверх и домастурбирую до конца» — конечно, правдивый человек будет выкладывать всё, что есть, относится это к делу или нет. Странно, что при такой логике все не трещат без умолку о таких вещах, как, например, «я сейчас дышу», «я родился в таком-то году в таком-то месте», «на мне такая-то одежда» и т. д…

«Я специально делаю такой заказ, чтобы ты считала меня богатым и успешным, а на деле я [такой-то]' — эй, я не понял, лжи же не существует, так что это за нафиг тогда?

Да и вообще правда выставляется здесь в самом дурном свете. «Правдивое кино» — это мужик, рассказывающий истории. Постановка — это, наверное, ложь. Да и просто фоновую музыку, видимо, без лжи нельзя наложить. А лгать — это полезно! Никакой расплаты, ты сразу станешь самым крутым и богатым, ну и, конечно же, сможешь совратить любую женщину.

К слову о женщинах. Такая хорошая идея мало того, что предельно обгажена, так ещё и сюжет сводится к самой обычной для современной «культуры» гонке за женщиной своей мечты. Нет, я ведь собирался смотреть кино не об этом, а о том, что написано в описании. Что за дешёвые фокусы?

И пару слов о так называемой «иронии» над религией в этом фильме. Сказать «Религия — это ложь» — ни разу не ирония, а откровенное унижение одних верующих другими верующими. Да-да, товарищи атеисты, в глазах агностика вы такие же фанатики, утверждающие то, чего не знаете, не имея твёрдых доказательств. Иными словами, ваша вера в то, что бога нет, по глупости ничем не отличается от веры в то, что бог есть. Хоть я, мягко говоря, и не поддерживаю христианство, сию «колкую сатиру про религию» не могу воспринять иначе, чем примитивные дразнилки дошкольного уровня.

Итог:

Замечательная идея изгажена, сюжет бессовестно разбавлен мелодраматической попсой, а мораль ушла в далёкий-предалёкий минус. Если я и стану пересматривать это кино, то разве что из-за рекламы «вкусной газировки», за которую и ставлю оценку:

5 из 10

1 марта 2014

Это было долго

Посмотреть фильм решила из-за Нортона. Однако его там было 2 минуты. Что он там делал для меня загадка. Ну, судя по всему как то по дружбе.

Задумка у фильма была очень интересная. Полет фантазии мог дотянуть до классной комедии. Но то, что получилось на выходе называется — полный провал. Первые 15 минут я даже улыбалась и веселилась. Действительно, как было бы смешно говорить лишь правду. Первая неувязочка вышла, когда оказалось, что люди говорят не просто правду, но и вообще не могут сдерживать свои мысли. У них просто непрерывный шквал негатива вырывается. Правда правдой, но можно ведь ее не говорить хотя бы. А так вышло совсем жестко. Все остальное время было не просто не смешно, было жутко скучно и совершенно не поддавалось логике.

Главный герой совершенно мне не понравился. Он не просто научился врать, но и с течением фильма у него не осталось ни капли совести. Он доврался до того, что стал жить в роскоши, а не просто в достатке. Он взял на себя роль, которая ему не подходит. Он не достоин того, чтобы общество так под себя прогибать. И с чего это только он один может врать? Я весь фильм думала, что вот скоро он должен поплатиться за всю свою наглость. Но кино почему-то свелось чисто к мелодраме. Эй! А как же все остальное? Я очень разочаровалась. Почему создатели не смогли придумать нормальный сюжет? Времени что ли у них не было? Как так?

Со мной давно такого не было, но я даже перемотала некоторые слишком длинные диалоги и сцены.

Кино не заставляет задуматься о чем то высокоморальном. Очень жаль. Поставила совсем низкую оценку, т. к. сто лет не испытывала такого разочарования.

2 из 10

29 января 2014

Лучшее изобретение человечества

Идея супер. Реализация супер. Главный персонаж и актер — браво!

Улыбался весь фильм, так как когда понял о чем будет фильм и задумку автора, я просто с любопытством наблюдал за чужим опытом размышлений на тему — а если бы не было лжи).

То есть фантазия автора заставляет улыбаться и с рекламы, которая не врет, с книг которые не придумываются, а констатируют факты, с художественных фильмов, что поражают воображение своей документальностью, с комплиментов девушке, в которой правдиво указываешь на ее недостатки… И так далее. Пропитанное правдой общество вогнало этой правдой себя в депрессию, ведь если все в нашем мире оценивать правдиво, то причин радоваться останется еще меньше намного меньше.

Спасителем оказалась — ложь. Та самая ложь, за которую нас детства слегка ругают и о которой говорят что это очень плохо. Казалось бы алогично ждать спасения от лжи, но по сюжету фильма так и оказалось. С помощью лжи появилась и надежда на загробную жизнь, и книги стали поражать воображение своей невероятностью, люди как голодные ждали новой лжи, от ее изобретателя, как глотка свежего воздуха ожидали нового вранья. Чтобы лгать талант нужен.

Даже сейчас когда пишу рецензию — улыбаюсь, потому что и вы будете улыбаться, когда посмотрите этот гениальный своей идеей фильм. Понравится взрослым. Но не факт, а вдруг я лгу.

28 января 2014

Итак. Хороший фильм. И драма, и комедия. И посмеяться можно, и сделать для себя какие-либо выводы.

Я вот, например, сделала — что жить, говоря правду, конечно, проще — сразу всем всё понятно, кому и что друг от друга надо, но… люди в таком мире мне показались какими-то несчастными. Это всё от того, что нет единой правды. Сказал человек человеку, мол — ты некрасивый, но эта правда — только мнение одного, а всё, человек уже не рад. В данном случае правдой являются не сами слова, а отношения, которые через эту фразу показываются. И делать вывод нужно не «я некрасивый, пойду повешусь», а «я не нравлюсь этому человеку, не стоит терять времени».

В целом — фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя бы для того, чтобы определить своё отношения к правде и сделать свои выводы.

6 из 10

25 января 2014

Никакого вранья. Чистая ложь!

«Изобретение лжи» — по моему одно название уже никого не оставит равнодушным.

Действительно, была взята очень удачная идея и при чем абсолютно «не высосанная из пальца», лишь слегка утрированная.

Интересно наблюдать за тем, что могло быть, если бы мы говорили лишь правду. Без утаивания фактов, искажения своих мыслей и приукрашивания действительности. Одним словом — всё по чесноку!

При просмотре фильма не однократно посещает мысль о том: «может, хотя бы денечек тоже говорить абсолютную правду..?», но разум тут же начинает сопротивляться: «Ты вообще о чем?»

Я считаю, что ложь не является плюсом. Она, конечно, может быть во спасение. Но тогда возникает вопрос: «Во спасение кому?». Возможно, это просто иллюзия. Одно дело умолчать о чем-либо, другое дело солгать.

Когда-то услышала рассуждение на тему того» Чем отличается Ложь от Вранья?». А тем, что враньё — оно, как правило, беспричинное. Иначе говоря оно «создается» для удовольствия врущего, и в то же время не причиняет никому зла.

А что касается лжи — так она именно для выгоды. Может быть, для клеветы другого человека, для изменения важных решений в свою пользу и т. д

Поэтому главный герой не безобидный врунишка, а настоящий лжец!:) (говорю я это любя)

Согласна с предыдущими высказываниями в рецензиях о том, что удачно подобраны актеры. Особенно Рики Джервэйс и и Роб Лоу. Они словно жили в этих ролях всю жизнь, точнее для них это даже не роли, а они сами. В них нет наигранности, фальши, в них нет лжи!

НО, по моему мнению, фильм можно было показать более глубоким т. к поднимаются такие темы как «религия», «смысл жизни», «социальные проблемы», уже не говоря о самой лжи.

«Изобретение лжи» предстает больше как легкая комедия, которую, навряд ли, захочется пересматривать более 2-ух раз. А хотелось бы более сложного сюжета, более запутанного и возможно непредсказуемого.

Конечно, его нельзя отнести к «повседневным американским фильмам» т. к данный фильм хранит в себе массу выразительных героев и множество тем для размышлений. Вот именно поэтому и расстраивают некоторые помпезные и уже давно привычные сцены. К примеру, выход Марка в народ с разъяснением правил «Человека на небе». Я думаю, что можно было гораздо интереснее обыграть эту сцену и сделать её более жизненной.

А что касается свадьбы — так это именно «та самая» привычная сцена. Ну вы что?! Раз взяли ТАКОЙ сюжет так и свадьбу подавайте совсем в иной обработке!

Из-за этих двух сцен фильм для меня подсознательно разделился на две части «Первая часть — самая захватывающая и интересная», которая заканчивается на смерти матери героя, и «Вторая — предсказуемая».

Я вовсе не пожалела о просмотре этого фильма. Было о чем задуматься и взять себе на заметку.

Поэтому всех призываю его посмотреть! И сделать свои выводы:)

24 сентября 2013

такой прростор для фантазии!

Прям вот сильно хочу порекомендовать вам посмотреть кинцо под названием «Изобретение лжи» — я угорала над ним ну просто всю дорогу. Не то чтобы это конкретно уморительная комедия, однако сам сюжет…

Вот представьте себе мир, в котором малейшая неправда отсутствует просто как понятие. То есть для понятия «ложь» даже слова нет. То есть, если вы пришли бы в банк, и сказали кассирше, что на счету у вас 800 долларов, а компьютер показал бы, что только 300, вам выдали бы тут же на месте 800, потому что решили бы, что компьютер засбоил.

Именно так и поступил (сказал, а не выдал деньги, разумеется) внезапно Марк Беллисон, оказавшись в практически безвыходной ситуации — его выставили с работы и ему нечем было платить за квартиру. Марк, таким образом, стал первым человеком, солгавшим в этом стерильном мире (реклама Кока-Колы: это просто очень сладкая и подкрашенная вода, в ее составе мы не меняли ничего уже очень давно, но вот немного изменили дизайн банки! реклама Пепси-Колы: когда под рукой нет Кока-Колы! фильмы: нудные исторические лекции, кстати, сценарии к этим лекциям как раз и писал Марк).

Очень скоро Марк осознал, что он сделал, и вместе с этим сообразил, каких дел можно наворотить в этом мире лохов, тем более что для них он — толстенький неудачник с носом-картошкой.

Разумеется, примерно на сороковой минуте фильма парень изобрел религию. С виду совершенно случайно, на самом деле — вполне закономерно. Ну а как же! Это, конечно, страшная укатайка. Скрижали, наклеенные на коробки из-под Pizza-Hat…

Нет, ребятки, это надо смотреть. Религиозным людям, правда, скорее всего будет слегка не по себе. Но что поделать!

8 из 10

28 августа 2013

в нужное время…

Как вовремя пришло ко мне это чудо, я смотрела его, понимая, насколько важна ложь и внешность в современном обществе.

С одной стороны, зная о составных ингредиентах продуктов питания, и их влияние на нас — испугало бы, с другой, к этому можно было бы привыкнуть

Но с отношениями всё сложнее, строить личную жизнь на лжи, которая все ровно когда-то развеется, неправильно.

Ощутив дар «лгать», главный герой получил всё чего хотел, но любовь таким способом завоёвывать не стал. Вот вам и суть.

Будь наделён мир правдой — он бы не был идеальным.

10 из 10

18 августа 2013

Фильм рассказывает нам о неудачнике по жизни, Марке, который живет в мире, где все говорят правду, только правду и ничего, кроме правды, и понятия не имеют, что есть такое ЛОЖЬ. Но в один прекрасный день главный герой открывает для себя это замечательное явление и начинает с его помощью изменять свою жизнь к лучшему.

Не будем сейчас касаться того, как неправдобобен этот мир, почему он не смог бы возникнуть, существовать и развиваться, то что говорить правду и говорить все, что взбредет в голову — вещи суть разные. Бог с ним, оставим это на откуп сценаристу и режиссеру. Идея-то очень даже не плоха и оригинальна.

Казалось бы, с такой основой снимать веселую комедию — то, что доктор прописал. Но не все так просто. Я до конца так четко для себя и не определил, что это: комедия(как он позиционировался), романтическая комедия, драма или вообще фантастическая антиутопия. В картине достаточно много сатиры и мало собственно юмора. Причем сатира-то для кого? Те, по ком она прохаживается своей плеткой, вряд ли поймут, да и не захотят, а для всех остальных она слишком уж бесхитростна и неинтересна.

Первая половина фильма обещает отличное зрелище, все живенько, остроумно, правдоподобно и улыбает. Но вторая половина сводит на нет все претензии на классную пародию нашей жизни. Возникает ощущение, что нам подсунули совершенно другого режиссера. Злое, наглое и пошлое глумление над религией вызывает скорее недоумение, чем улыбку. Постоянный акцент на внешности Джервейса заставляет думать о его собственном комплексе неполноценности. Сюжет скатывается к обычной штампованной мелодраме, без какой-либо оригинальности и намеки на нравственные вопросы, которые проскакивали ранее, совершенно растворяются в сладком сиропе.

Игра актеров все же не вызывает явных негативных эмоций. Рики Джервейс здесь и сценарист, и продюсер, и исполнитель главной роли. Все это ему удалось достаточно неплохо — задумка, коммерческий успех в прокате и хорошо сыгранная роль, правда вряд ли ее можно назвать сильной и запоминающейся.

Игру Гарнер я оценить адекватно, наверное, не смогу, ибо ее улыбка — это нечто и пофиг, что там в стороне)

В общем, это такая довольная хорошая мелодрама с вкраплениями юмора и сатиры, способная помочь отдохнуть на диване перед телевизором и всячески скрасить вечер. Но только один.

25 июня 2013

Почему так?

Начну с того, что разбирать фильм по актерской игре, музыке, спецэффектам, операторской работе не буду, так как в нем на это я вообще не обращал внимания. Всю картину я лишь следил за развитием идеи, ведь, по сути, здесь все просто гениально: а что дает нам ложь?

Во всяком случае, поначалу так и кажется, что авторы стараются раскрыть именно эту мысль. Они пытаются показать, что правда далеко не всегда хорошо, что из нее так же идет много несчастий, как и из лжи. Что надо соблюдать баланс между этими противоположными вещами, чтобы жить счастливо, грубо выражаясь. Однако именно это авторы не раскрыли, и вот здесь я уже не могу понять: или они реально настолько узко видят проблему существования лжи, что смогли привести картину лишь к романтическому хеппи-энду (никак не спойлер, в этом отношении все понятно с самого начала, канон жанра, так сказать), или все же решили дать зрителю самому додумать, что дает нам ложь?

Хотели ли они просто дать очень увесистую пищу для размышлений, ведь и вправду, сама по себе тема роли лжи в нашей жизни очень обширна, в этой проблеме есть куча нюансов. Я просто готов прямо здесь написать целое эссе по этой теме, но все же хочется выразить свои впечатления о фильме.

По большей части я остался доволен от просмотра, мне картина показалась довольно смешной, потому что все персонажи здесь клишированные, это видно, но их речи не столько пафосны, сколько еще раз доказывают их следование своим штампам. А почему так? Да потому что создатели решили не лгать, решили не пичкать фильм какими-то крутыми речами, да и откуда им взяться в мире, где люди не лгут? Ведь в фильме еще и ясно показано, что без лжи у людей бы очень плохо работала фантазия, ведь и фантазия, и ложь во многом состоят из того, чего нет, людям тяжело что-то придумать, так как они даже неправду придумать не могут. Однако главный герой смог соврать и показал всем, что у него точно есть воображение.

Однако я опять же возвращаюсь к тому, что не понимаю, что именно хотели передать создатели. Мне кажется, что они, скорее всего, не увидели огромного потенциала своей идеи, либо побоялись в полной мере ее реализовать (опять же, почему?). Просто в одном моменте главная героиня фильма лжет, это видно (она говорит толстому мальчику, что он не толстый, ну да, он не толстый, у него скорее такое строение тела, к тому же он совсем маленький, но в том мире такие люди толстые, что доказывают упреки ребятишек, которые издевались над мальчиком). По идее, в этот момент героиня должна была понять, что неправда, во-первых, существует, а во-вторых, реально может помочь людям, поддержать их. Однако больше нам какую-то связь героини с ложью просто не предоставили, авторы похоронили эту отличную задумку, из которой уже можно было рассмотреть проблему лжи намного шире, они просто решили показать, что главный герой нашел свою любовь, конец.

Как я уже говорил, несмотря на этот упрек в сторону реализации, я остался доволен от просмотра. Создатели фильма придумали отличную идею, интересных и забавных персонажей, фильм так и ассоциируется с известной фразой «В каждой шутке есть доля правды», ведь под всем этим юморным сюжетом они донесли отличную мысль, что ложь тоже хорошо, хоть и плохо раскрыли.

7 из 10

14 июня 2013

Антиутопично-утопичный мир

Пришла в полный восторг от идеи фильма. Мир, где лжи не существует, вообще не существует. Причем это начинается с людей, говорящих друг другу все как есть, и свободно рассуждающих вслух. А заканчивается это тем, что в кино идут фильмы вроде «изобретение ложки», ведь, чтобы писать сценарий, нужно выдумывать, то есть в каком-то смысле врать.

А когда немного попривыкнешь к этому слишком уж правдивому антиутопично-утопичному миру. (Назвала так, потому что, казалось бы мир без лжи — чистая утопия, на деле же — сущий кошмар). Так вот, привыкнув к этому миру, где люди давно поделили друг друга на неудачников и генетически подходящих людей, где браки заключаются исключительно из-за генетического материала, позволяющего обеспечить ребенку успех в будущем, чему может помешать тучность или, скажем, нос картошкой. И тут один из тех неудачников вдруг просто говорит то, чего нет. И ничего не происходит, вернее ничего плохого не происходит, и он получает только плюсы. Тогда он начинает пользоваться этой способностью и говорить он может полнейшую чушь, ведь не у кого и мысли не возникнет. что он говорит неправду. К чему это все приводит, это уже другой вопрос. И ради этого фильм стоит посмотреть.

Очень радовали детали фильма: вроде названий «тихое место, где можно подумать о человеке на небесах», рекламных компаний «пепси, когда нет Колы» и упаковки пиццы в качестве скрежалей.

10 из 10

29 апреля 2013

Книга, которая долго пылится на полке. Но стоит ее открыть…

Не буду долго выражать свои мысли, ибо длинный коммент заставляет отвлекаться от желания просмотра фильма и увеличивает узнать больше про него.

Фильм мега семейный, легкий, я бы даже сказал легчайший. такие фильмы как Изобретение Лжи смотрятся на одном дыхание, без мозговых утруждении. Если в двух словах; захотел расслабится, улыбнуться и еще и вдобавок немного призадуматься фильм на 10 из 10!

Теперь подробнее.

При том, что все разворачивается в нынешнее время, режиссер и художники создали атмосферу отдаленного времени (прически, одежка, окружающая среда итд), что само по себе интригует. Плюс очень оригинальный сценарии про неудачника живущего в мире, в котором нет понятия лгать. Но он единственный кому это сошло с его не легкой руки. и тут то все начинает развиваться и протягиваться и в религию (не нудную как обычно ее в фильмах представляют), и в любовь, в конкуренцию, жажду победы, славы и денег. Да именно так, все это в одной личности и по разному показано.

Многие скептики или супер НОВЫЕ люди, конечно, не согласятся со мной, но я бы сказал так: Изобретение Лжи книга, которая давно пылится на полке и никто на нее не обращает внимание, но стоит ее открыть как она станем вашим настольным ежедневником.

25 декабря 2012

Люблю посмеяться, когда смешно. Спросите: «Оригиналка, как же. А кто не любит-то?» Не в этом дело. Просто лучше смеяться, чем злиться.

А сначала осерчать хотелось, честно говоря. И пусть начиналось кино довольно мило, примерно через полчаса стало не до получения удовольствия. Появился и не пожелал исчезать повод обижаться.

Идея с недержанием малоприятной правды — забавная и удачная. Мир, в которой она реализована, конечно, совсем нереален. Если подумать, то в нём мало что может получиться — или он должен быть идеальным (с идеальным не лгущим правительством и т. д.), или иметь совсем другой вид. Потому что то, каким мы его видим в фильме — отправная точка для действий героя, но вовсе не самостоятельная реальность, ставшая такой под действием своих внутренних причудливых законов.

И тот факт, что человечество в лице ГГ перешло на новый уровень — забавный, да. Но не учит ничему, так как не получается симпатизировать никакушному персонажу, получившему исполнение обыденных (деньги, бабы) мечтаний обманным путём. И пусть обман в фильме преподносится как благо, мы-то знаем, что это далеко не так. Что бы там мистер Джервейс не полагал.

А теперь о нём поподробнее. Вот тут — самый повод посмеяться и пожалеть человека, его ограниченность и низкий культурный уровень(!). Не обижаться, нет. Пожалеть. Потому что так оскорблять возможность человека верить во что-то, чего он не видит (а он много чего не видит. Того, что за спиной, например) — это просто мерзко и подло, и жалко того, кто эту мерзость осуществляет. Я понимаю, был бы он философом. Так нет, он просто сценарист. Сочинитель. Фантазёр. До Ницше, Сартра — неравнодушных, искренних, глубоко и интересно мыслящих атеистов — ему как до звезды небесной. Те трудились, доказывали, опровергали, противоречили сами себе и другим, убеждались и убеждали. А [совсем не] товарищ Рики — просто поиздевался над искренностью миллионов. Где, скажите мне, изящество его задумки — в глумлении? Ха-ха.

Каждый, конечно, останется при своём мнении, но по мне, так этот фильм — недостойная поделка, лишенная красоты, не талантливая и некрасивая. Хотя в ней имелся потенциал, но его сгубила авторская недалёкость.

23 октября 2012

Фэнтези Изобретение лжи в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 12 лет назад, его режиссерами являются Рики Джервэйс, Мэттью Робинсон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Луис С.К., Джейсон Бейтман, Джеффри Тэмбор, Роб Лоу, Рики Джервэйс, Джимми Симпсон, Филип Сеймур Хоффман, Кен Чизман, Мартин Старр, Нидия Калон, Эдвард Нортон, Дугласс Бауэн Флинн, Лэнс Норрис, Джо Степлтон, Дженнифер Гарнер.

Расходы на кино составляют примерно 18,500,000 долларов.В то время как во всем мире собрано 32,394,338 долларов. Страна производства - США. Изобретение лжи — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.