Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город финального назначения |
английское название: |
The City of Your Final Destination |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джеймс Айвори |
сценаристы: | Питер Камерон, Рут Правер Джхабвала |
продюсеры: | Пьер Пронер, Пол Брэдли, Ашок Амритрадж, Саймон Оксли, Кай Вонг, Кацухико Ёсида, Диана Фрэй, Paul Lowerre, Ursula Lowerre, Винсент Мэй, Джеймс Мартин, Гретчен Макгоун, Ричард Хоули, Сьюзэн Мэлик |
видеооператор: | Хавьер Агирресаробе |
композитор: | Хорхе Дрекслер |
художники: | Эндрю Сандерс, Грасиэла Одериго, Колин Тьюрстон, Кэрол Рэмси, Фернандо Брун, Стив Симмондс, Доминик Госслен |
монтаж: | Джон Дэвид Аллен |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8300000 |
Сборы в США: | $493 296 |
Мировые сборы: | $1 351 866 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Молодой преподаватель университета Омар жаждет написать биографию писателя Джулса Гулда, который был известен лишь тем, что выпустил один-единственный роман, а затем покончил с собой. К великому сожалению Омара родственники Гулда, проживающие в Уругвае, отказывают ему в разрешении на написание биографии, без которой парню не светит развитие карьеры. По настоянию бойкой подруги Дирдры Омар едет в эту далекую страну, дабы лично поговорить с родней и переубедить их. Там, в старинном поместье, обитает весьма разношерстная компания — вдова Гулда, манерная Кэролайн, его любовница Арден Лэнгдон с дочерью и брат Адам с любовником-японцем Питом, которого Адам когда-то записал как приемного сына. И если Арден и Адам быстро соглашаются на публикацию биографии, то Кэролайн до последнего противится разрешению копаться в прошлом своего мужа.
Знаменитый «оскароносный» дуэт режиссера Джеймса Айвори и сценаристки Рут Правер Джабвалы, выпустивший немало умных и изящных лент на тему исследования тонкостей человеческих взаимоотношений, с наступлением «нулевых» начал давать сбои. Сложно сказать, в чем конкретно было дело, то ли их сдержанный подход к кино перестал быть актуальным с приходом миллениума, то ли они выбирали не свой материал, то ли просто не справлялись с ним ввиду преклонного возраста. К подобным творческим неудачам относится и их последняя совместная работа, экранизация романа Питера Кэмерона, оказавшаяся и художественным и коммерческим фейлом, затерявшимся в ограниченном прокате и не сумевшим окупить свой небольшой бюджет в 8 с небольшим миллионов долларов. Собрав яркий интернациональный ансамбль, Айвори заставляет его разыгрывать какое-то дико вялое, нудное и почти бессодержательное действо, лишенное эмоций, конфликтов, а также минимального психологического напряжения, драматизма и интриг, поскольку даже секрет, из-за которого Кэролайн до последнего не давала свое согласие на создание биографии, макгаффином (сюжетной осью) не является и в итоге оказывается полным «пшиком». Картинка от превосходного оператора Хавьера Агирресаробе («Другие», «Поговори с ней», «Море внутри») очень красива и живописна, но пейзажи никак не способствуют удержанию зрительского внимания, поскольку от вялых, скучных и бесконечных разговоров клонит в сон, а неуклюжесть большинства эпизодов, слабость характеров и прорисовки взаимоотношений между ними вызывают то недоумение, то обычное «не верю». Критики совершенно точно описали фильм, сказав, что он визуально столь же красив, как и все, что ставил Айвори прежде, но саму экранизацию назвали «свинцовой, пыльной и душной», которую не в силах вытянуть звездный каст, когда что-то выжать из своего персонажа пыталась только Лора Линни.
5 из 10
19 августа 2018