Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Экстракт |
английское название: |
Extract |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «Комедия с неповторимым ароматом» |
режиссер: | Майк Джадж |
сценарий: | Майк Джадж |
продюсеры: | Джон Альтшулер, Майкл Ротенберг, Майкл Флинн, Дэйв Крински, Том Лассалли, Гленн Лукас, Берген Суонсон |
видеооператор: | Тим Зурштедт |
композитор: | Джордж С. Клинтон |
художники: | Мехер Ахмад, Остин Горг, Аликс Фридберг, Джин Сердена |
монтаж: | Джулия Вонг |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Сборы в США: | $10 823 158 |
Мировые сборы: | $10 848 783 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 2009 г. |
на DVD: | 9 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Возникает такое чувство, что авторы семейной комедии с элементами мелодрамы и криминала 'Экстракт', которая вышла на экраны в 2009-ом году, стала предпринятой попыткой повторить коммерческий успех летнего хита 'В пролёте', который вышел годом ранее и стал весьма коммерчески выгодным. Дело в том, что сыгравшие в 'В пролёте' Джэйсон Бэйтман, Мила Кунис и Кристен Уиг (хоть она и не была указана в титрах) дружно перекочевали на съёмочную площадку 'Экстракта'. А вообще по мнению некоторых авторитетных критиков именно 2009-й год стал началом прорыва в большом кинематографе для Милы Кунис, когда многие начали отмечать её выразительную игру. К тому же Мила Кунис, по её собственным словам, была поклонницей первого полнометражного художественного фильма режиссёра Майка Джаджа 'Офисное пространство' (1999), получившего в узких кругах культовый статус. И как раз Майк Джадж и стал постановщиком 'Экстракта'. Но наиболее он известен тем, что стал главным создателем известнейшего мультсериала 'Бивис и Баттхед', долгое время выходящего на канале 'MTV'.
И надо ещё отметить, что актёрский состав 'Экстракта' не ограничился только комиком Джэйсоном Бэйтманом, старающейся быть разноплановой Милой Кунис и собравшей множество наград и номинаций за участие в скетч-шоу 'Saturday Night Live' Кристен Уиг. Помимо них в 'Экстракте' снялись будущий обладатель 'Оскара' Дж.К. Симмонс, играющий во многих проектах актёр с запоминающийся внешностью Клифтон Коллинз младший, комик Дэвид Кокнер, ещё один комик Т.Дж. Миллер, которого многие запомнили по роли бармена в супергероике 'Дэдпул' (2016) и его сиквеле, а в статусе приглашённой звезды в 'Экстракте' в нетипичной для себя роли сыграл Бен Аффлек собственной персоной. И ещё есть Джин Симмонс, о котором обязательно скажем позже. В принципе, с таким актёрским составом фильм вполне мог претендовать на внимание публики, но с бюджетом в 8 миллионов долларов он собрал менее 11, пройдя практически незамеченным для европейского зрителя. Да и по большому счёту 'Экстракт' получил смешанную и нейтральную реакцию, как у аудитории, так и у критиков, что можно аргументировать средней оценкой на 'IMDb', которая на сегодняшний день составляет 6,1 балла из 10. Будем с этим разбираться.
Небольшое сюжетной превью 'Экстракта'. Главным героем здесь выступает мужчина среднего возраста по имени Джоэл (Бэйтман), который является собственником небольшого заводика по производству экстрактов для различных напитков. Он довольно загружен на работе, но при этом Джоэл так устроил, что его супруга Сьюзи (Уиг) теперь работает на дому, хотя это её не совсем устраивает. Из-за этого у них нет близости, что тревожит Джоэла, а его друг Дин (Аффлек) предлагает план, чтобы Джоэл мог разгрузить свою жизнь и сбросить сексуальное напряжение. И тут, как назло, на предприятии происходит несчастный случай и появляется соблазнительная Синди (Кунис), которая оказывается ловкой мошенницей... Надо сказать, что 'Экстракт' не обладет каким-то глубоким сценарием, хотя Майк Джадж, который стал и автором сценария, старался прописать все сюжетные линии и бесшовно связать их между собой. Но на самом деле получилось довольно тривиальное действие, которое сильно напоминало телевизионный формат для единоразового просмотра. И, если ещё вспомнить, что 'Экстракт' - это комедия, то, признаться, добротных шуток и смешных ситуаций в ленте нет, в ней оказывается приличное количество клише, которые мы прекрасно знаем по фильмам производства 'Apatow Productions'.
То есть, получился 'Экстракт' довольно шаблонным и прямолинейным, а сравнительно небольшой бюджет не позволил поставить комедию более качественно с технической точки зрения. Но давайте же вспомнить, что в 'Экстракте' сыграли действительно талантливые актёры. Но и здесь не всё так хорошо, как того хотелось бы. Джэйсон Бэйтман играет стандартную для себя роль добросердечного и законопослушного семьянина, который ввязывается в передрягу, но его искренность заставляет зрителя даже сочувствовать ему. И в этом нет ничего нового, хотя мы же все именно таким и любим Бэйтмана. У Кристен Уиг оказалась какая-то статичная роль в прямом смысле слова: она то на лежаке возле бассейна, то сидит на диване, а в репликах актрисы нет глубины. Но здесь не будем во всём винить Уиг - здесь проявляются всё те же проблемы сценария и его персонажей. А вот Мила Кунис очень старалась внести разнообразия в 'Экстракт' и порой ей это весьма удавалось. У Дж.К. Симмонса, Клифтона Коллинза младшего и Дэвида Кокнера неплохие второстепенные роли, а Т.Дж. Миллер отметился эпатажным воплощением совсем небольшой роли. А Бен Аффлек вполне мог получить очередную номинацию на антинаграду 'Золотая малина', потому что внешний вид его отталкивал, а поведение никак нельзя назвать образцом для поведения. И вообще именно из-за него и началась, по большому счёту, вся заваруха в 'Экстракте', почему его можно даже ненавидеть. И как же герой Бэйтмана не видел того злополучного влияния, которое оказывал на него персонаж Аффлека?..
Но на самом деле комедию 'Экстракт' можно даже порекомендовать поклонникам творчества студии 'Apatow Productions', которая создала такие фильмы, как 'Сорокалетний девственник' (2005), 'Немножко беременна' (2007), 'В пролёте' (2008) и пару десятков других. Но даже при солидном актёрском составе, собранном в 'Экстракте', не надо возлагать на фильм особых надежд. Шаблонов в 'Экстракте' от режиссёра и сценариста 'Бивиса и Баттхеда' предостаточно. Ведь это один из тех фильмов, где в очередной раз в чисто американском стиле нам хотят раскрыть тему кризиса среднего возраста и связанные с этим проблемы сексуального характера, но всё равно зритель знает, что его в фильме ждёт обязательный хэппи-энд. Но на один раз, как для непринуждённого времяпрепровождения, 'Экстракт' сойдёт.
6 из 10
12 сентября 2022
Выбор «смотреть/не смотреть» был вовсе не пальцем в небо. Нам этот фильм прорекламирован основательно. Дескать, там уржёмся при просмотре. Что ж, когда-то меня привлекли буклет и название.
То, что полфильма мы смотрели друг на друга, говорило о том, что кто-то над нами пошутил: смеяться было негде, — это раз, и два: он был попросту неинтересен. Я всерьёз предложил выключить это и поставить другой диск. Но на экране что-то там «зашевелилось»…
Короче, чтоб не томить в своём отзыве в ожидании что понравилось, а что в печку, то я заявляю: Понравился момент, когда герои накуривались. Вот тогда я залился хохотом. И ещё — когда произошёл самый оный случай с их маниакально навязчивым соседушкой.
Всё остальное никуда не годиться. Вот прям рекомендую эти моменты только и посмотреть. Остальное — промотать. Но, правда, к концу фильма у меня созрела мысль: может, фильм всё-таки с двойным дном? Может всё-таки все эти безумства (нанять «чистильщика» для бассейна, чтоб тот «прочистил» как следует жену экстрактера) не просто так тут показаны. Может, подумалось, фильм посерьёзнее будет, нежели то, что мы ожидали. Ведь копни, а в каждом обществе может (как сейчас модно говорить) «бомбануть».
И только поэтому я не стану портить рецензии красным цветом. Но все юридические тяжбы и тому подобный ненужный балласт — в топку!..
5 из 10
Бена Аффлека я еле угадал.. Настолько непривычно было видеть привычный образ под копной длинного хаера и бороды…
29 августа 2013
Фильм из серии разочарований. Несколько известных имен, и зритель покупается на барахло.
Мила Кунис — продуманная дамочка, разъезжающая по стране в поисках легкой добычи. То гитару украдет в магазине, то разыщет по газете человека, получившего страховку в миллион долларов, чтобы окрутить его…
Бен Аффлек — вообще забавный персонаж, бородатый бармен, у которого в запасе всякие снадобья, от кетамина до сиропа от кашля, на все случаи жизни.
А вот Джейсон Бейтман — владелец фабрики, успешный молодой бизнесмен, у которого проблемы в отношениях с навязчивым соседом и с женой. Чтобы наладить супружеский интим, он нанимает уборщика бассейнов, как бы спровоцировать ситуацию, но фактически подкладывает его ей в постелью. А сам уже по факту отправляется зажигать с Милой Кунис, курить травку, глотает какое-то успокоительное — и вдруг все в его жизни меняется…
В общем-то, фильм дурацкий и, к сожалению, совсем не смешной. Ни комедия, ни драма, а какая-то смесь бородатых социальных анекдотов.
4 из 10
7 ноября 2010
Долгое время смотрел на диск с этим фильмом, но все не решался посмотреть из-за низкой оценки на кинопоиске, да и надпись на обложке «От создателя Бивис и Батхед уделывают Америку» тоже слегка настораживала, ибо «Бивисный» сортирный юмор остался далеко в тинейджерском возрасте. Однако, все же когда узнал, что этот же режиссер снял фильм «Офисное пространство», то тут уж пришлось задуматься, ибо тот фильм мне понравился, такие фильмы про обычных людей, и обычные проблемы очень приятны к просмотру (голливудский попкорн уже сильно утомил). Плюс здесь имеется неплохой актерский состав, один Бен Аффлек в роли бармена-хиппи стоит просмотра, хоть я и не являюсь ярым любителем его творчества. В общем, я все же себя переборол и любопытство взяло верх. Фильм оказался таким же достойным фильмом, как и «Офисное пространство». Фильм. который заставляет улыбаться, а иногда проскакивали моменты. когда и вовсе можно смеяться в голос. На протяжении всего фильма его герои ассоциировались у меня с отдельными моими знакомыми, то есть сюжет настолько жизненный и простой, что вызовет симпатию у многих.
Я смотрел кино в компании троих друзей, всем было весело, никто не скучал, а один из них начал просмотр лишь с середины фильма и тоже получил порцию хорошего настроения, хотя все же, мне кажется, этот фильм лучше смотреть одному или с близким человеком.
Кстати, эта лента немного отдает коэновским оттенком, а именно на ум приходит ассоциация с фильмом «Серьезный человек», хотя последний и является драмой.
В общем, советую эту ленту широкой аудитории, для домашнего просмотра (в кино пожалуй не та атмосфера для нее). Фильм хоть и на один раз, но даже этого раза хватит, чтобы просто поднять себе настроение на вечер.
7 из 10
24 сентября 2010
Очень НЕ интересный фильм.
Главный герой совершенно бесхарактерное существо, не способное даже на кокой-либо поступок узнав что его жена систематически ему изменяет с нанятым им же, под воздействием алкоголя и таблеток, для проверки ее на верность садовником. Да еще под конец он нанимает на свой завод этого садовника работать (из жалости) ?!?
Не интересный и скучный сюжет хотя мораль в нем имеется. Фильм совершенно ничем не запомнился за исключением симпатичной Милы Кунис. Понятие не имею что в этом фильме смешного, если только тупейший прикид Аффлека и потеряное яйцо одного из работников в рез. несчастного случая. Смех если и есть, то только с иронией от неспособности Джоила что либо предпринять, для изменения сложившейся ситуации и от сложившейся в Америке крайности судебной системы при которой любой человек может в виде компенсации за полученный в рез. несчастного случая ущерб кроме страховки отсудить у своего работодателя еще в придачу и весь бизнес-абсурд.
Время потрачено зря: 4 из 10 и не балом больше
21 февраля 2010
По моему субъективному мнению, комедии начинают расслаиваться на два поджанра: фильмы в одном будут сплошь состоять из гэгов, шуток и киноцитат (за примером ходить далеко не надо — берите любое «Очень страшное кино»). Во второй группе окажутся ленты «жизненные», в которых уместно будет легко улыбнуться, а смех до колик маловероятен. Что-то в этом духе получилось у Майка Джаджа, хотя с его работами по части Бивиса и Батт-Хеда и спонсорством от студии Miramax, постоянно упоминаемой в связи с Кевином Смитом, ждал немного более… жёсткого, что ли, юмора.
Но нет, ограничились одним несчастным случаем и большим количеством разговоров про «яйца», рок-группой с похабным названием и мелкими неурядицами в личной жизни на тему, кто кому и сколько раз изменил. В «Клерках» про «37 раз» всё-таки живее и забавнее диалоги были. А тут весь фильм Джоэла — управляющего фабрики по производству кулинарного экстракта (жидкого заменителя бульонных кубиков) — достают. Достаёт сосед, которому приспичило продать пару билетов, достаёт работники, которые халтурят, кто во что горазд, достала жена, у которой, как водится «голова болит». Куда податься мужику? Правильно, в бар.
Старый друг, бармен Дин сначала случайно подсовывает не те таблетки, потом предлагает необычное решение всех проблем — жена Джоэла должна почувствовать себя виноватой. И чувак из «службы эскорта» как бы случайно ошивается неподалёку. В общем, Джоэл легкомысленно соглашается и только потом понимает, что старый геморрой был куда терпимее. Тут ещё и сотрудник, получивший травму на производстве, иск подать намерен, и сумочки у сотрудниц кто-то ворует… Но фильм (комедия) жизненный, поэтому в гряде туч обязательно наступит просвет.
Джоэла играет Джейсон Бейтман, замеченный мной относительно недавно — в фильме «Старски и Хатч» и с тех пор изрядно преуспел в создании самых разных по профессии и характеру образов. Появлялся он и в «Лавке Чудес», и в «Джуно», и в «Хэнкоке», и много где ещё. Незамеченным не остался практически нигде. Но в «Экстракте» внимание зрителя с него как-то само по себе перетекает не на Милу Кунис (мелкая воровка, наживающаяся на возврате покупок, слезах и красоте, как и в «Максе Пэйне» её дарование не впечатляет вообще), а на Бена Аффлека, давно подрабатывающего на студии Miramax. Здесь Бен выглядит так, словно его вернули с острова (необитаемого), где он стосковался по общению — отсюда его жаркие речи, подкреплённые жестикуляцией.
Режиссура вполне стабильная, но фильм не нашпигован комедийными проявлениями, по части драматизма всё на удивление пресно. На предварительных показах, это, видимо, показалось уничижительными недостатками, поэтому фильм пустили в ограниченный прокат (пока что), особого внимания на нём не заостряют. Отсюда вывод — в России лента появится либо через полгода в сотне-другой кинотеатров без особой помпы, либо так же нескоро, но исключительно на DVD. Фанатам Бена Аффлека безусловно стоит ждать, ибо таким своего кумира они давненько не видели, а предпочитающим угарный юмор, в стиле Кевина Смита ловить здесь практически нечего.
14 сентября 2009
Фильм про жизненные хитросплетения мужчины среднего возраста. Ему наскучила работа, наскучила жена, да и вся жизнь в целом ему тоже наскучила. Наверное, это и называют в психологии кризисом среднего возраста, или что-то вроде того. Герой фильма Джойл, управляет фабрикой по производству экстрактов. Его жизнь пока еще не сахар, да и после вряд ли станет слаще. У него проблемы в взаимоотношениях с рабочими фабрики, с собственной женой, в общем тот момент, когда жизнь сравнивают с зеброй и ждут когда же наконец появится белая полоса.
Наиболее привлекательным именем в строчке «актеры» в фильме «Экстракт» будет Бен Аффлек. Роль у него не главная, можно сказать почти второстепенная, если бы не тот факт, что именно его герой является чуть ли не главной причиной завязки сюжета. Конечно, на экране он появляется чаще, чем в «Козырных тузах», но и не особо балует зрителем своим присутствием. Признаться честно, я его не узнал когда он впервые появился в фильме. Не хочу испортить впечатления от просмотра, но скажу по секрету: Бен Аффлек — это тот бородатый и волосатый тип, который друг Джойла и зовут его Дин. Так вот… Дин в этом фильме является типичным почти для любой комедии, особенно с примесью мелодрамы, хотя в фильме «Экстракт» мелодрамой и не пахнет, другом-советчиком, который в конечном счете дает советы совершенно не те, что надо.
Джойл, этим советам внемлет и решив воспользоваться удобным случаем, приударяет за новой работницей цеха — Синди. При этом, чтобы избавиться от своей жены, вернее получить свободу в половом вопросе, Джойл нанимает ловеласа, чтобы тот в свою очередь приударил за его женой. Вот оно начало действия, в котором есть не мало места комичности и смеха. «Экстракт», как и любая порядочная американская комедия, не раз вызывает приступы громкого смеха, плохо восприимчивые на слух непосвященному человеку, и порой доходящие чуть ли не до истерики.
Это фильм, который лучше посмотреть дома, одному или с друзьями, да в общем-то и не важно с кем и в каком состоянии. Шутки есть и замечательно, вряд ли они запомнятся Вам надолго, но вызвать умиление на время просмотра должны. За это ручаются режиссер культового сериала «Бивис и Батт-Хед, который в «Экстракте» выступил еще и сценаристом, и лично я.
11 сентября 2009