Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двойной час |
английское название: |
La doppia ora |
год: | 2009 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «A Romance. A Robbery. A Mystery.» |
режиссер: | Джузеппе Капотонди |
сценаристы: | Алессандро Фаббри, Стефано Сардо, Людовика Рампольди |
продюсеры: | Виола Престьери, Франческа Чима, Никола Джулиано, Карлотта Калори |
видеооператор: | Тат Рэдклифф |
композитор: | Паскуале Каталано |
художники: | Тото Санторо, Роберто Киокки, Тотои Санторо, Фиорелла Чиколини |
монтаж: | Гуидо Нотари |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2800000 |
Сборы в США: | $1 514 942 |
Мировые сборы: | $2 715 751 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Не получилось, не срослось
Твоя любовь — моя награда…
Краешек анонса этого фильма я мельком видела по телевизору, и затем провела уйму времени, разыскивая его по каким-то нереальным признакам. Но потом его настроение — зыбкое, нереальное, полумистическое состояние бесприютности и одиночества — ушло, и фильм просто завис на диске, дожидаясь своего часа.
… Работа — утомительная и малопочетная, незамысловатые сплетни подруг, придирки клиентов, недовольство начальства, свидания по списку, секс без обязательств — и над всем этим огромные глаза Сони и засасывающая ее рутина. Тоскливо, бессмысленно, одиноко. И вдруг — Этот человек, Этот Мужчина. Что их связывает, что объединяет? Печальное прошлое, неясное будущее или неустроенное настоящее? Разве важно? Важно, что он нашел номер и позвонил, а она впервые за месяц улыбнулась.
Встречи, прогулки, ужины, постель — кто знает, что у них могло бы получиться? Но… Стечение обстоятельств, несчастный случай, рок, фатум — назвать можно по-разному, суть останется прежней — все ушло, ничего больше нет. И отчаяние захлестывает душу, разум мутится от боли и уже нет сил разобрать, что есть и чего нет.
Соне сочувствуешь, до стиснутых пальцев, до закушенных губ, понимаешь и страдаешь вместе с ней. Вместе с ней как будто задаешься вопросом — да что в нем особенного? — вместе с ней утешаешь себя — ведь ничего же не было! И все равно больно… И осталась бы эта история еще одной несчастной повестью о любви, если бы крутой поворот оверштаг.
Оказывается, не в все в мире завязано на любви. Оказывается, самые бедные и несчастные могут быть самыми расчетливыми и жестокими. Оказывается, даже безобидные хобби могут преследовать далеко идущие цели.
Все оказалось не так, как думалось в начале. Не фантастично, нет, в какой-то степени вполне буднично и банально, но не так. Помимо любви в этой истории оказался долг перед прошлым, привычка, память и еще что-то трудноопределимое, но печально-неизбежное.
Ксения Раппопорт и Филиппо Тими сыграли гениально, настолько, что к их героям проникаешься живыми человеческими чувствами. Они играют (или живут?) так откровенно и ярко, что только потом понимаешь, как же мало слов в этом фильме. И La vida es un carnaval в титрах — не насмешка, а простая констатация факта: «Каждый, кто думает, что жизнь всегда зла, должен знать, что это не так. Есть лишь плохие моменты, но все проходит…»
9 из 10
10 августа 2012
Отличный закрученный до предела триллер с Ксенией Раппопорт в главной роли, за которую она получила главный приз на Венецианском кинофестивале.
Сюжетная линия фильма закручивается вокруг горничной, ставшей свидетелем убийства. Ранение в голову породило другое измерение в ее сознании. Причудливая работа мозга наделила окружающих ее людей совсем другими возможностями.
Всегда приятно смотреть на Ксюшу Раппопорт, которая себя хорошо зарекомендовала в Италии снявшись у мастера Джузеппе Торннаторе в фильме Незнакомка.
Фильм получился интересным, благодаря четко прописанному и оригинальному сценарию и убедительной актерской игре.
Рекомендую к просмотру.
2 октября 2011
В 1962 году документалист Херк Харви поставил за очень маленькие деньги гениальный хоррор «Карнавал душ». Этот шедевр и сейчас производит отменное впечатление. В последние годы выведенные формулы Харви особенно популярны. Интеллектуальные и псевдоинтеллектуальные пазлы про смещение сознания, броуновский микс из воспоминаний и прочие блуждания по лабиринтам собственного искалеченного «Я» множатся и множатся. Подобных картин стало так много, что очередной триллер с, казалось бы «неожиданным финалом», считывается на раз — два. «Двойной час» — из этой серии. Он не хуже многих, но и не лучший среди равных. Занимает срединное место между качественным «Островом проклятых» Скорсезе и слабеньким «Останься» Форстера.
Непонятен выбор отборщиков Венецианского кинофестиваля, взявших в конкурс столь элементарную работу. Это добротный попс, который способен уразуметь каждый в обычном попкорновом кинотеатре и нечего преподносить его под ярлыком фестивальной «избранности». Что касается «феноменальной» игры Ксении Раппопорт, получившей престижный Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на том же биеннале, то можно лишь недоумённо ухмыляться. Раппопорт сегодня также обожают итальянцы, как лет десять назад немцы любили Чулпан Хаматову. Странное благоволение, ну да бог с ним. Актриса то она хорошая, но играет, по сути, то же самое, что и в «Юрьевом дне» Серебренникова, и в «Незнакомке» Торнаторе. А в силу того, что Капотонди тоже нечто среднее между художником Торнаторе и шабашником Серебренниковым, то и образ Сони получился срединно — проходным. Без откровений.
Будучи клипмейкером, режиссёр свободно тасует мизансцены, заботясь скорее о формальной стороне проекта. «Двойной час» — приятный фильм. Он не пугает, не сильно захватывает, но и не раздражает. Милый, такой себе, домашний триллер с претензией. Собственно «домашним» делает его сентиментальная подливка. Тут Капотонди отличился: там, где его коллеги завершают историю, он длит её ещё минут 20. Сей манёвр предпринят не для прояснения, и без того, очевидных ответов, а для смягчения тонов, обдающих тёплым ветерком доброты и сострадания после умеренной картины психопатологического бреда. Резкая смена экзистенциального триллера на мелодраму выглядит настолько нелепо, что с лёгкостью стыкуется с предшествующим визуальным рядом, свободного от логики, сценария.
6 из 10
5 марта 2011
Гвидо — мужчина нарасхват в клубе знакомств «100 свиданий по 5 минут — дешевая еда, дешевый секс», будто одолжение блин делает, трахая одиноких и несчастных женщин, всем видом показывая им, что стоит он больше. И вот однажды в этой духоте и безысходности ему встречается Соня. Она смущается, затюканная эмигрантка. В лице нет похоти, нахального совращения, скорее усталая ирония типа, боже, что я тут делаю, как это меня сюда занесло. Жизнь у Сони не сахар, но и не соль. Он мог бы ей помочь. Он снова чувствует интерес, видать давно позабытое ощущение к женщине. Сделать что-то приятное, без снимания трусов. Гвидо, охранник роскошного загородного дома, решает пригласить туда и Соню, чтобы малость развеялась. Прогулка по лесу навеяла детские воспоминания, но еще и сблизила их, тепло смешивается со спокойствием и тихой радостью… и бах! дуло пистолета, это ограбление, мужик!
Бывает у меня так — попадается фильм вроде бы и неказистый, что-то там недоделано, не туда пришито, смотрю его внимательно, даже теку по нему, и сама не замечаю, как сливаюсь с ним, а потом еще режиссер берет и концовкой подножку мне ставит. А я улыбаюсь. Было так и с «Франклином», и «Картой звуков Токио». Вот и с «Двойным часом» случилось.
Первое, что приятно удивляет, это присутствие логики и последовательности во всех действиях Сони. Пусть и объяснение того, почему середина фильма запутана и размыта то ли болезнью героини, то ли еще чем-то, уж очень простое, но как же хорошо от этой простоты, да так умело преподнесенной игрой Ксении Раппопорт.
И даже дозированное нагнетание мрака не в минус фильму. Куда легче переборщить и вообще отбить охоту от фильма, но избавиться от лишнего — это задача потруднее. Твердая пятерка Джузеппе Капотонди за такое молодое мастерство. Пока «старички» депрессуют и пытаются заново изобрести колесо, барахтаются в своих кризисах и все, что делают — это выпускают мыльные пузыри, кто-то просто снимает кино, интересное, способное погрузить в себя, а не загрузить, со своей структурой и нервами, подвохами и секретами.
У меня это получилось — схватиться за нерв, и заново пронестись по всему фильму, туда-обратно. И получить от этого путешествия полный восторг, выплеснувшийся под конец песенкой Селии Круз — La Vida Es Un Carnaval. Спасибо.
19 января 2011
Дебют Джузеппе Капотонди, нашумевший на последнем Кинофестивале в Венеции (3 премии — в том числе, Кубок Вольпи за лучшую женскую роль Ксении Раппопорт), больше всего похож на некий транс, как будто ты смотришь обычное кино после сильного отравления или бурной пьянки. И потому не особенно сильно удивляешься резким сюжетным поворотам, к тому же неуклюжим и предсказуемым, а главное — непонятно зачем ввинченным в плавное повествование о двух одиноких и несчастных людях, встретивших друг друга (хотя и это поставлено не очень удачно). Тем более, что те самые повороты не очень вяжутся с логической точки зрения с происходящим в первой половине.
29 июня 2010
Режиссёр Джузеппе Капотонди, до этого успешно снимавший рекламные ролики, создал сложный, зеркальный фильм. Время — удивительная штука. Оно что-то отнимает, а что-то даёт нам взамен. Seconda occasione. Второй шанс…
Это очень красиво показано в картине. Сильная роль сильной актрисы. Прекрасная Ксения Раппопорт в роли словенской иммигрантки Сони, работающей горничной в отеле. Филиппо Тими в роли бывшего полицейского Гвидо, ставшего охранником на дорогой вилле в чаще леса, где произойдут самые драматические события триллера… Минимум диалогов — максимум эмоций. Очень притягательно.
Ещё в детстве я твёрдо знал, что двойное время на циферблате часов приносит удачу. Вот как-то сам для себя это решил, инстинктивно, ни от кого про это не слыша. И лишь много позже я узнал о существовании такой приметы… Что же, для Ксении Раппопорт, Филиппо Тими и Джузеппе Капотонди «Двойное время» и правда стало счастливым.
4 марта 2010
Фильм посмотрела, зная, что он был участником Венецианского кинофестиваля и что там играет Раппопорт.
После просмотра фильма «Юрьев день» я поняла, что у нас в России появилась великая Актриса. Актриса, которой прекрасно удаются роли драматические, на изломе, на пределе, кажется, что она как немыслимо натянутая струна, тронь и конец…
В ее крупных планах просто растворяешься, сливаешься с ее мыслями, с ее огромными глазами.
В этом фильме все это есть, она все время напряжена, ее внутренний диалог разрывает ее, но интрига фильма в том, что развязку трудно просчитать и предугадать. Весь фильм она, как в замкнутом круге, рвется на свободу от мыслей, от окружающих ее людей, она, как птица в клетке, грудью бросающаяся на прутья, разбивается в кровь.
Мне было ее безумно жалко, я невероятно сильно ей сочувствовала, я не могла поверить что эта ситуация хоть как-то благоприятно разрешиться, но развязка меня совершенно шокировала. С главной героиней я совершенно не согласна, хотя и могу понять мотивы ее поступков.
Фильм очень понравился, понравились другие актеры, занятые в нем. Я советую его всем, кто любит психологические триллеры, вы не разочаруетесь.
10 из 10
2 марта 2010