Одна маленькая история в пределах одной серии. Двое старых одноклассников случайно встречаются после долгих лет, и у них быстро завязываются любовные отношения. Элли — обычная женщина, серая мышка, у которой куча проблем, неоплаченных счетов и любовных неудач. Джон — преуспевающий бизнесмен в сфере недвижимости, красив, удачлив и уверен в себе. К слову, единственным украшением эпизода является Ричард Армитэдж, ну он, в принципе, является украшением любого фильма.
В начале серии нам показывают всю драму жизни Элли, ее серость и скуку. До того момента, пока не появляется ее старый приятель Джон, весь такой обольстительный и уверенный в себе, и со словами «мы обсудим все за ужином» заигрывает бровями. Ну, кто же тут устоит? Вот она и попалась.
Главная героиня симпатию никакую не вызывает, а ее кислая мина на протяжении всей серии под конец начинает надоедать, абсолютно скучная и неинтересная женщина, да к тому же еще и ведомая и доверяющая первому попавшемуся мужчине, что бы ей не говорили родственники и друзья. Да, она запуталась. Да, у нее все идет наперекосяк. Да, ей нужна помощь. Но она не вызывает абсолютно никакого сочувствия.
Серия развивается довольно типично, а под конец начинается самое интересное, самая развязка, та вишенка на верхушке торта, то, ради чего и стоит смотреть эту серию, когда происходит разговор Джона и Элли. Карты на стол.
Что я могу сказать, Ричард, как всегда, великолепен, талантище. Аплодирую стоя. Не устаю им восхищаться. Интересно, есть что-нибудь, что он не может сыграть или сделать? Сражает одним движением зрачка. Последние 10 минут меня поразили, такая резкая перемена характера и так отлично отыграна. Только ради этой сцены и стоит смотреть всю серию. И смотреть в оригинале — Армитэдж играет голосом бесподобно. У меня было ощущение, что это я провинившаяся девочка, у которой жизнь не складывается. Джон прямо давит и давит авторитетом, что невольно съеживаешься под его взглядом. И в итоге, он остался верен себе, со своей твердой точкой зрения, его не сломить. Что не скажешь об Элли, которая, как мне кажется, все равно продолжит свое вялое существование в другом доме или городе и не сможет обойтись без помощи и советов мамы, подруги и всех остальных.
Ричарду ставлю 10 из 10
6 из 10
27 февраля 2013
Простая и незамысловатая на первый взгляд история, в основе которой взаимоотношения двух бывших одноклассников, встретившихся вновь через двадцать лет. Она — бывшая звезда класса, умница, отличница и спортсменка, а ныне — рядовая банковская служащая, по уши в долгах, без семьи и особых перспектив, не способная наладить свою жизнь самостоятельно и отвечать за свои ошибки, он — бывший хулиган, скользкий тип, плохой мальчишка из неблагополучной семьи, превратившийся (превративший себя, может лучше так?) в уверенного в себе богатого красавца, еще и не женатого к тому же.
Прекрасное начало для великолепной сказки о рыцаре в сверкающих доспехах, на которую в сущности и надеется главная героиня (а заодно и зритель), которая так и не смогла повзрослеть и понять наконец, что жизнь — это борьба, а не цветущий розовый куст, с которого можно когда вздумается срывать то, что пожелаешь, что жизнь «немного» сложнее, чем решение задачек по математике и поступление в колледж.
На его примере она увидит это воочию, но поймет ли? Сможет ли она наконец понять, что такое жизнь на самом деле, взглянув на нее его глазами?
Армитэдж не был бы собой, если бы сыграл эту роль просто… Но просто — это не в его стиле, просто он не играет никогда,… не может?
А в результате имеем отрицательный персонаж, один из самых отвратительных, каких только можно себе представить в реальной жизни, НО, на который хочется смотреть, суть поступков которого хочется постичь, поведение которого хочется анализировать, вместо того, чтобы вынести такой очевидный вердикт «казнить, нельзя помиловать».
Эпизод построен интересно. 90% всего времени занято выстраиванием действия, 10% в конце отдано на разбор полетов, где зритель получает возможность задать себе вопрос о том, так ли все однозначно в оценке главных героев, которую он наверняка уже для себя определил.
Герой Ричарда не оправдывается, не защищается, не просит о снисхождении, не пытается выкрутиться или предстать в другом свете, аппелируя к причинам, побудившим его встать на дурной путь. Он для себя все решил и что он из себя представляет он прекрасно осознает. Ричард представляет своего героя очень прямолинейно-демонстративно. Да, он такой — решайте сами — принять или отвергнуть, презирать или дать шанс.
Уверенный в себе, живущий здесь и сейчас, борющийся за то, что ему в жизни представляется необходимым герой Ричарда мог в равной степени преуспеть как рядовой обыватель, но, наверное, в нем было немного слишком всего… слишком, желания жить, получить все и сразу, слишком энергии… таким сложно удержаться в рамках, плюс жизнь часто вносит в судьбу свои коррективы.
Итог, зло наказано, добро в лице главной героини торжествует… Но торжество больше походит на уныние. Инфантильная главная героиня, вся в белом, не запачканная грязной историей, будет продолжать вести свою тепличную никому не нужную жизнь.
К главной героине претензий нет — ее поведение кажется логичным, если бы не одно но… От таких никогда не дождешься ни помощи, ни понимания, ни поддержки. Они из тех «правильных» людей, которые сразу же расставляют клейма и уходят с выражением отвращения на лице, негодуя, как их — таких хороших могли во что-то втянуть.
Самый интересный момент их последнего монолога — в конце:
- Зачем ты пришла?
- Увидеть, чувствую ли я что-то к тебе.
- И что ты чувствуешь… ?
Отсутствие ненависти к человеку, который предал, надежда в его словах, взгляде, обращенном на нее — да, я думаю что у нее определенно был шанс сделать что-то большое в ее никчемной жизни — исправить его, изменить его жизнь, помочь ему направить его энергию в другое русло. Но увы… Эта роль ей не под силу, для этого ей нужно было обладать душевной силой, твердостью, мужеством, т. е. всем тем, чего у нее так не достает.
Итог, думаю, что таких как он не сломать, а таких как она — не поднять.
Интересный фильм больше похожий на спектакль — все действие фактически держится на игре главных героев, а если точнее — на игре Ричарда. Не устаю им восхищаться — смотреть его игру одно удовольствие.
Рада за его роль в Хоббите, но вообще, по моему скромному мнению, такой талантливый актер должен, прежде всего, сниматься в драмах — самом сложном жанре кино. Безумно жаль, что его работ так мало, он безусловно звезда.
Ну и
9 из 10
Браво, Армитэдж!
27 ноября 2012
Эпизод посвящен ситуации, которая в наше время достаточно распространена. Главные герои — пожилая англичанка Элизабет и легально приехавший в Британию житель Непала Дамар.
У Элизабет двое взрослых детей, сын и дочь, двое внуков. Муж давно умер, а она все время с момента его смерти жила одна и помогала детям. Но вдруг Элизабет знакомится с Дамаром и они собираются пожениться. Вот тут-то все и начинается.
Эта история о том, с какой легкостью цивилизованные люди или скорее, те, кто себя таковыми считает, могут превратиться в… Я даже не знаю как таких назвать можно. Великовозрастные детки устраивают маме настоящий ад, не принимая тот факт, что она тоже имеет право на личную жизнь и любовь. Но больше всего их бесит то, что Дамар — не европеец, что он не британец. Даже соседка доносит в социальные службы о том, что у Элизабет живет мужчина, и Элизабет приходится платить за дом больше, хотя с деньгами у нее трудновато.
Чего только Дамар не наслушался от окружающих! Его боятся, его не принимают, его не берут на работу, его всячески оскорбляют.
И на фоне всего этого внуки Элизабет обожают Дамара больше, чем кого бы то ни было.
У любого человека терпение имеет предел. Видя, что его не принимают, что Элизабет получила кучу проблем из-за него, Дамар уходит. Элизабет приказывает детям выставить ее дом на продажу, а сама отправляется на поиски Дамара, потому что жить без него она не сможет.
Приятно, что у этой истории счастливый конец. Но видно, что такие ситуации в Британии — больная тема, иначе бы не говорили об этом. Очень ярко показано то, насколько якобы цивилизованные люди могут быть низкими и подлыми по отношению к тем, кто по моральным качествам намного превосходит их. Впору задуматься.
Отличный фильм. Пронзительный и чистый.
10 из 10
22 июля 2009
Мини-сериал. Пять эпизодов, каждый эпизод примерно по 43 минуты.
The rain has stopped
Bully
Drowning not waving
Dress to Impress
Butterfly effect
Я пока смотрела только Drowning not waving. Почему? А из любопытства и недостатка времени на все остальное.
Действие разворачивается вокруг двух бывших одноклассников, которым лет примерно по 35. Они встретились спустя двадцать лет — бывшая отличница Элли (Кристин Тремарко) или «мисс я-все-знаю-и-поступаю-всегда-правильно» и завзятый бездельник и лоботряс Джон (Ричард Армитидж), совершенно аморальный тип и писаный красавец. Она трудится в банке, пребывает в постоянной депрессии и по уши в долгах. Он — торгует недвижимостью, богат и уверен в себе.
Примерно полчаса действие развивается вполне банально. Он пытается вытащить ее из сложного положения, она долго в это не верит, но потом по уши влюбляется в человека, которого по сути всегда презирала и никогда не знала.
Банальнейшая история, скажете вы, и будете совершенно правы. Я тоже так думала. Пока не посмотрела последние 10 минут эпизода. Мда. Такие тирады от лица главных персонажей в британских фильмах (особенно в британских) услышишь нечасто. Интересно, что в аннотации к фильму Джон был заявлен как отъявленный негодяй и законченный мерзавец. Однако не все так просто.
Это одна из немногих отрицательных ролей, сыгранных Ричардом Армитиджем, и сыгранная весьма убедительно. Первые минут 20—25 его герой производит впечатление нормального человека. Следующие минут 10, когда открывается его истинная сущность, он вызывает невероятное омерзение. Я даже сидела и думала, на кой черт стоило ходить на премьеры его фильмов и покупать DVD???
Он становится абсолютным антиподом едва ли не святого Джона Торнтона, героя, который намертво прирос к имени Армитиджа и с которым сравнивается теперь едва ли не каждая его новая роль. Но в последние минуты фильма Элли и Джон если не меняются местами, то практически оказываются на одной стороне.
Джон с нескрываемым презрением открывает Элли глаза на ее собственную жизнь и объясняет свое поведение. Да, он аморален. Но настолько ли? Он выживает, пусть нечестным способом, но он это осознает. Он абсолютно осознает, что он делает. Он понимает, что представляет он сам и его жизнь. Он не просит простить его. Он не лицемерит с собой. Именно с собой он предельно, абсолютно честен прежде всего.
А она? Куча кредитов на кучу абсолютно не нужных вещей, причем абсолютное осознание того, что она никогда и ни при каких обстоятельствах не сможет за них расплатиться. Неоплаченные счета. Почти растительное существование и вечно прокисшая физиономия. Вечная маленькая девочка, которой нужна нянька. И лучше всего, если эта нянька — богатый и щедрый мужчина, который будет оплачивать все ее капризы. В этом Элли убеждает ее более опытная и «высокоморальная» подруга. Но ведь именно это, собственно, Джон и делал. Он купил ее дом, он оплачивал некоторое время ее красивую жизнь, он фактически вытащил ее из беды. А теперь она смотрит на него с омерзением и еще смеет осуждать. Не очень красиво, правда? Отвратная правда сегодняшней жизни, ведь ситуация очень распространенная.
На протяжении всего эпизода лицо Элли — либо плаксивая кислая мина человека, уставшего от жизни по самое не могу, либо гримаса раздраженной стервы. Зато Джон! В самом конце он демонстрирует целую гамму чувств. Это в стиле Армитиджа — никогда не играть просто. Всегда внутренний конфликт, противоречие. Тут и убийственное презрение, и ирония, переходящая в язвительность, и злость, и безграничная боль. Боль человека, загнанного в угол. Кроме того, ум и проницательность. Он раздраконивает Элли так, устраивает ей такой разнос, что после этого впору удавиться. Он бросает ей в лицо, что она насквозь лжива и лицемерна. В десятку! Браво, Джон!
И тем не менее, он рад за нее, что она не знает такой жизни, какую знает он и какой живет. Об этом говорится с издевкой и бесконечной горечью. Но вот только Элли непрошибаема, как бетонная стена. Выражение ее лица, когда она выслушивает эту правду от человека, которого она считает законченным негодяем, иначе как издевательским не назовешь. Она заявляет, что, видите ли, уважает себя. В ответ следует убийственно язвительное замечание Джона, что ни о каком уважении и речь не идет. Под конец на его глазах блестят слезы. Элли и ей подобные ничуть не лучше его. Но они продолжают жить, получать то, чего не заслуживают и на что не имеют ни права, ни средств, продолжают вести свое полурастительное бесполезное существование. А он будет сидеть в тюрьме. Но только они обречены на поражение, а такие как Джон рано или поздно выкарабкаются.
Мне понравилось.
10 из 10
21 июля 2009