Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дело привычки |
английское название: |
Easier with Practice |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
режиссер: | Кайл Патрик Альварес |
сценаристы: | Дави Ротбарт, Кайл Патрик Альварес |
продюсеры: | Дэвид Мелито, Кайл Патрик Альварес, Куки Кароселла |
видеооператор: | Дэвид Раш Моррисон |
художники: | Брук Питерс, Гари Барбоза, Том Солури |
монтаж: | Фернандо Коллинз |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июня 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Молодой писатель Дэйв Митчелл после очередного творческого фиаско(написанному им роману был дан отказ в публикации) в поисках вдохновения отправляется в путешествие по просторам Америки вместе с младшим братом Шоном. Случайный звонок от таинственной девушки Николь в номер наших героев станет катализатором больших внутренних перемен в Дэйве, пробудив в нем невиданные и ранее непознанные чувства и дав незаменимый жизненный опыт.
Малобюджетная независимая драма «Дело привычки»(другое название дословно «Легче с практикой») 2009 года стала полноценным режиссерским дебютом Кайла Патрика Альвареза. Основанная на одноименном полуавтобиографическом рассказе Дави Ротбарта и втиснутая в узкие рамки классического американского роуд-муви, данная лента, с успехом прошедшая на ряде заметных американских и европейских кинофестивалей авторского независимого кино в 2009—2010 годах, рассказывает зрителю весьма нетипичную и откровенную историю первой настоящей любви и приобретения жизненного опыта на фоне патриархальной, зажатой в рамки условности одноэтажной Америки.
Лишенный оболочки чувственной эротики и насыщенной сексуальности, фильм Кайла Патрика Альвареза, отчасти претендующий и на жанровое определение «эротическая драма», удерживает зрителя своей драматургической меланхоличностью, заставляющей вспомнить о манере режиссуры Джима Джармуша, и присутствующей на всем протяжении картины темы вербального секса, нетактильных взаимоотношений между незнакомыми людьми, разделенными километрами дорог и телефонных линий. В одной из ключевых и напряженных с точки зрения внутреннего накала сцен Николь в прямом смысле путем длительного занятия сексом по телефону лишает Дэйва девственности. Путь, начатый главным героем, блистательно сыгранным Брайаном Джерати, путь, начатый импульсивно и воспевающий свободу и поиск себя, путь этот, неясный до поры до времени, с момента появления в жизни Дэйва невидимой ему пока Николь обретает черты глубинного смысла. Любовь к нему явилась как случайность и она хрупка, с любовью приобретается опыт в жизни, а опыт служит в любом случае родником и источником вдохновения.
Режиссура в фильме спокойна, лишена ярких красок и сдержанна, академична. Выплескивающаяся на экран откровенность не перерастает в пошлость, ибо ни одного даже невинного эротизированного акта в фильме нет. Секс между героями остается в духе и букве слов, в сочетании фраз, которые мастерски доводят зрителя до желанной кульминации. Финал же ленты остается скорее открытым и предполагающим многочисленные трактовки событий в жизни героев, по сути непримечательных, типичных людей, желающих большего. Эта типизированность персонажей выражается и в выборе исполнителей главных ролей, Брайана Джерати и Кэтрин Аселтон, которые под выхолощенные стандарты Голливуда не вполне подходят, ибо режиссеру нужны были не оторванные от реальности типажи.
Итак, «Дело привычки» — не склонное к излишней эпатирующей откровенности, однако полное чувственности и настраивающее на романтически-меланхоличный лад кино, сильная и продуманная драма об обретении опыта и любви в ее нестандартном воплощении. Поклонникам независимого кино данный фильм к просмотру рекомендуем.
7 из 10
18 сентября 2013