Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чёрный динамит |
английское название: |
Black Dynamite |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «He's super bad. He's outta sight. He's…Black Dynamite» |
режиссер: | Скотт Сандерс |
сценаристы: | Майкл Джей Уайт, Байрон Миннс, Скотт Сандерс |
продюсеры: | Дженни Винер Штейнгарт, Джон Штейнгарт, Джиллиан Апфельбаум, Дженна Сигал, Пол Сигал, Дианна Беркли, Джеймс Беркли, Элисон Энджел, Стивен Фанк, Интесар Хайдер, Сет Харрисон, Мэтт Ричардс, Тревор Фанк, Чарла Драйвер |
видеооператор: | Шон Морер |
композитор: | Эдриан Янг |
художники: | Антония Нунес, Дениза Пиццини, Рут Е. Картер |
монтаж: | Эдриан Янг |
жанры: | боевик, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2900000 |
Сборы в США: | $242 578 |
Мировые сборы: | $296 557 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Шикарная и стильная пародия на фильмы жанра блэкcплотейшн. За 80 минут хронометража киноман может словить дичайший кайф не единожды.
Стилизованная картинка и жанровый антураж 70-х от костюмов-тачек-причесок до саундтрека и прочих фишек, навроде нарочито паршивой актёрской игры (Майкла Джей Уайта, который сыграл Чёрного Динамита, узнал только на титрах), торчащих микрофонов и актёров, порой с трудом вспоминающих реплики. Буффонадный юмор с покерфейсом, весёлый экшен, сексуальные девчонки, угарные диалоги (особенно персонаж, который постоянно речёвки толкал ржачные) — лента просто искрится безудержным весельем и задором, а ритм не провисает ни на мгновенье.
В общем, что тут расписывать, такое надо видеть. Любителям ураганных пародий и крутых чёрных парней рекомендовано — мощная штука получилась.
8 из 10
9 августа 2024
Посыл создателей картины прост — забудьте о Пэм Гриер и Фреде Уильямсоне. Ричарда Раундтри и Джеймса Эрл Джонса также не вспоминайте. Блэкспуатейшн вовсе не умер, поскольку перед нами стильный Майкл Джей Уайт, проработавший ревизионистский образ «Черного динамита» — афро-американца, повторяющего путь Шафта. Важно тут совсем не то, что он борется с преступностью. Важно то, как он это делает — его образ жизни.
Легкие и непринужденные мачистские разговоры ожидаемо переходят в самовосхваление афро-американцев едва ли не сопоставимые с расизмом. Но тут ведь всегда есть возможность отшутиться, просто списав все на заведомую пародийность картины. Зрителю же остается просто недоумевать относительно серьезности либо несерьезности помыслов создателей фильма. Что, вполне в рамках заданного жанра.
Между тем, оценку я понизил вовсе не в связи с этим. Все дело в том, что стилизованный образ кажется мне излишне поверхностным. Майкл Джей Уайт просто воспевает былую крутизну жанра блэксплуатейшн, не создавая ничего кроме мягкой пародии. Увы — очередной ревизионистский симулякр, не более.
3 из 10
26 декабря 2013
На первый взгляд фильм получился недоработанным и идиотским, но после просмотра собираешь всё в кучу и понимаешь, что всё так и задумано. Фильм словно машина, которая медленно и аккуратно разгоняется, затем на скорости начинает терять устойчивость и достигнув предела мощности внезапно врезается и происходит большой взрыв, которого никто не ждал.
Главный герой — Черный Динамит в исполнении Майкла Дж. Уайта. Это нечто! Прическа, усы вызывают улыбку, а когда он напрягается лицом — вовсе смех. Брутальность, бесстрашие, мастерское владение боевыми искусствами вызывают уважение. Герой удовлетворяет почти всех девушек на своем пути, встречает гостей с большим пистолетом в руке, бьет нунчаками точно в лоб когда не получает ответа, разворачивается и уходит от толпы бандитов, выслушивая оскорбления… что бы закрыть дверь и повесить плакат стороной «закрыто», любит выкидывать нехороших парней в окно, если он ударил девушку и та улетела в стену/шкаф он обязательно извинится, потому что он правильный, и именно поэтому объявляя войну «наркобесам» он обязательно придет к ним и предупредит. Вообщем именно на этом герое держится по крайней мере половина фильма. Майкл сыграл отлично. Непривычный для него образ. Получилось и смешно и круто. Никогда не думал увидеть такое амплуа. Здесь вы по настоящему оцените его актерские способности.
Сюжет и сценарий — брат главного героя убит. По началу возникает ощущение что фильм будет банально о мести и примитивен по сценарию, но всё не так просто… Можно даже сказать что всё трудно. Ход событий как та машина, которая спокойно и скромно разогналась, но в конце неожиданно образовала взрыв…
Атмосфера — 70ые… Всё сделано в стиле тех лет. Прикиды и прически, машины, витрины, монтаж старых записей… Конечно же я не видел те времена своими глазами, но вроде бы всё получилось.
Музыкальное сопровождение — на отлично. Как вы понимаете всё в духе 70ых. Некоторые мелодии даже навязываются.
Стеб, шаблоны, пародия, монтаж — такие сцены, когда герой из 6-зарядного пистолета стреляет раз десять или когда вертолет взрывается от одного выстрела или когда приземление с парашутом сопровождается расстелом всех врагов внизу — да, это штампы старых боевиков. НО это задумано и преподнесено как стеб /насмешка, издевательство/. При чем выглядит это действительно смешно. А сколько раз за фильм мы слышим фразу «мне следовало догадаться что это был ты!» -тоже самое. Поэтому фильм может показаться глупым, но всерьез такое воспринимать может разве что человек без чувства юмора. И конечно же монтаж -очень много левых вставок. Например герой стреляет в кого то, но нам показывают смонтированные сцены с теми, в кого он как бы стреляет, точно также происходит погоня за вертолетом, перестрелка на острове и так далее. Во многих фильмах такое используется, но здесь это в очень большом количестве и довольно коряво, но всё же здорово… потому что это продолжение стеба. Весь фильм построен на отсылках и воплощении серьезного в смешное. Такое нельзя воспринимать близко к сердцу.
За коктейль из юмора, абсурда, издевательства, эксклюзивной атмосферы, забавных драк, крутых разборок, эксплуатирования черных братьев, шквал пародии и штампов и конечно же неутомимого Черного Динамита поставлю
7,3 из 10
12 июля 2013
Лет сорок назад, когда путь темнокожего населения Америки к высотам нынешнего политкоррекционизма ещё только начинался, негров в кино было мало и играли они либо сплошь прислугу, либо сплошь злобных оборванцев, а иногда даже злобную оборванную прислугу, что уж совсем никак не устраивало загорелую диаспору Нового Света. Поэтому, когда их культура решилась-таки всерьёз заявить о себе и они перешли в наступление по всем фронтам общественной жизни, не стал исключением и кинематограф. Из недр шарообразно стриженных тёмных головушек на свет Божий появилось то, что вскоре назвали «блэксплотейшном». Говоря просто — поджанр кино, сделанный неграми для негров, где нарочито крутые «братья» дёшево и неуклюже, но оттого ещё более пафосно и уверенно побеждают всех подряд, особенно всяких белых (это если не считать совсем уж трэшевых поделок типа «Чёрного Дракулы», «Чёрной Лолиты», «Чёрного гестапо» — ну, и так далее вплоть до «Чёрного колобка»). Поджанр этот загнулся довольно быстро, однако успел-таки занять свою небольшую нишу в истории синемы, во многом благодаря наличию пары-тройки действительно неплохих картин вроде «Шафта» или «Босса Ниггера». Именно в этой нише и решил слегка покопаться лопаткой юмора вдруг заностальгировавший по кумирам детства Скотт Сандерс. Так был создан пародийный «Чёрный Динамит».
Сюжет у фильма, по всем канонам течения, вроде бы есть, но почти не виден — да и мало кого, собственно, интересует. Есть мегакрутой черномен, которому нужен повод, чтобы начать месить всех подряд во имя расовой и в чём-то общечеловеческой справедливости. Герой — ветеран Вьетнама и бывший сотрудник всея спецслужб, повод — убийство его брата якобы итальянскими мафиозо. Тигр выпущен из клетки — и начинается зачистка окрестностей (а заодно и чуть ли не всей планеты) от разной швали вроде бандитов, наркодилеров, предателей и тому подобных нарушителей общественного беспорядка. Намеренно утрируя фабулу до состояния вполне аутентичной белиберды, Сандерс в скором времени превращает происходящее на экране в сплошное нагромождение роялей, за которым уже теряются и сами кусты. Вселенский заговор с целью уменьшить у негров член? Это работа для Чёрного Динамита! Пускай нужно будет вернуться в треклятый Вьетнам, чтобы в очередной жестокой схватке повергнуть седобородого доктора Злю (или как там его?). Пускай предстоит прорваться прямо в Белый Дом и отмудохать ещё более треклятого Никсона. Пускай на каждом шагу героя поджидают десятки идиотских ситуаций — он не подведёт. И не отступит. Ведь он Чёрный Динамит.
Высмеивая алогичность «классических» сюжетных поворотов блэксплотейшна, Сандерс иногда всё же переходит ту границу, которая не даёт грамотному стёбу превратиться в гарлемскую версию «Деревни дураков». Да и одной только нарочитой тупорылостью содержания не накормишь требовательного зрителя. Но есть у режиссёра в запасе ещё один козырь — детали. В них-то и кроется хитро щурящийся дьявол, что заставляет нас в голос хохотать над фильмом. Именно из талантливо подмеченных в оригинальных лентах и не менее талантливо обыгранных здесь мелочей и складывается общее положительное впечатление от «Чёрного Динамита». Его мир — это старая, поцарапанная киноплёнка со слегка расплывшимися от дешевизны цветами и невнятной контрастностью. Это перманентный соул, изредка прерывающийся суровыми гитарными риффами и навязчивым закадровым рефреном «Дайномайт!». Это гениальный в своей бездарности монтаж, при котором один персонаж вдруг вполне может быть «без палева» заменён на другого, а любой эпизод — оборван на полуслове. Это восхитительно «неумелая» постановка боевых сцен, от которых смех попросту рвёт живот в клочья… Детали обыграны со вкусом и с замечательным чувством стиля — именно поэтому пародия позволяет гогоча воспарить над глупостью содержания и насладиться шикарностью формы. Не последнюю роль тут играет и та уморительно-притворная серьёзность, с которой подаётся происходящая на экране ахинея. А авторитетный темнокожий товарищ со звучной фамилией Уайт и чуть менее звучным именем Майкл Джей откровенно покоряет своим умением смотреться органично и по-настоящему круто в царстве вечного раёшничанья и тотального бреда.
«Чёрный Динамит» — это замечательная ироническая стилизация под олдскульные негритянские боевики разной степени глупости, на которых выросло не одно, а, наверное, все два поколения афроамериканцев. Конечно, чтобы осознать замечательность пародии в полном объёме, нужно неплохо знать оригиналы. Однако, и имея в походной котомке киномана лишь «Аватар» на День рождения и чувство юмора на остальные случаи жизни, можно получить немало удовольствия от просмотра этой оригинальной и действительно смешной комедии. Тем более что в этом несправедливом мире чертовски мало действительно смешных комедий про негров!
12 ноября 2012
Фильм высмеивает множество клише встречающихся в наших любимых боевиках, тут и убийство брата главного героя и политики негодяи, и кунг-фу которым владели, чуть ли не все герои фильмов начала 90х и конечно же ненавистные вьетконговцы.
Главный герой-Чёрный Динамит, образец хорошего парня, он потерял мать в раннем детстве, рос в детдоме и видя всю несправедливость мира, решил встать на защиту родного гетто. А защищает он его как умеет с помощью удара ноги (у меня почему-то параллель с Патриком Суэйзи в фильме Дом у Дороги), нунчак тоже приветствуются, огромного револьвера и невероятного умения оказываться за спиной у убегающего плохого парня. Он один стоит целой армии от него отскакивают пули, ну в общем вы поняли.
Не могу ни сказать и об атмосфере фильма, стиль 70-х удался на славу: причёски в стиле афро, костюмы и музыкальное сопровождение: всё подобрано шикарно.
В целом фильм отличная пародия в которой вполне есть над чем посмеяться (чего стоит одна драка с президентом, почему-то напомнившим мне Никсона),но и ничего экстраординарного тоже не ожидайте.
Неплохой фильм для вечера пятницы, любителям пародий и старых боевиков очень рекомендую.
19 октября 2010
Свой прошлый отзыв я посветил проекту «Грайндхаус» снятому двумя режиссёрами Квентином Тарантино и Робертом Родригесом. Проект произвёл на меня весьма положительное впечатление, и я сразу же стал просматривать замечательный трэш, который крутили в грайндхаусах 70-ых, именно тот трэш который и вдохновил Тарантино и Родригеса снять этот уже ставший культовым шедевр. Но просматривая огромное количество трэша, я совершенно случайно наткнулся на очень странный фильм, назывался он «Черный динамит». Фильм был снят в 2009 году. Но стилизован он был под старые добрые фильмы, которые крутили в грайндхаусах, именно это и заставило меня, во что бы, то, ни стало посмотреть очередную кино шутку от режиссера Скотта Сандерса, которая пародировала уже не фильмы ужасов, а малобюджетные боевики.
Сюжет этого фильма до боли банален, но сделан он банальным по задумке. Сюжет этого фильма выделяет самые смешные ну а парой самые интересные стороны малобюджетных боевиков. Чёрный динамит, именно так зовут главного героя данного фильма. Чёрный динамит это ходячее клише стандартных голливудских боевиков. Он потерял мать в юном возрасте, он успел побывать в сиротском приюте, он был вынужден, заботится о своём младшем брате наркомане, смерть которого заставила Черного динамита вновь отправиться на улицы полные преступности и наркотиков, в поисках убийц своего брата. Хочется сказать, что сюжет показался мне безумно смешным, многие ошибочно упрекали данный фильм в глупых шутках, но не стоит забывать что «Чёрный динамит» — это пародия и смотреть этот фильм стоит аудитории просвещённой имеющим хоть отдалённое понятие, что именно пародирует данный фильм.
Атмосфера фильма максимально приближена к фильмам 70-ых. В первую очередь атмосферу создаёт музыкальное сопровождение в стиле джазового фанка. Само оформление фильма сделано очень контрастным, так же можно увидеть погрешности при монтаже фильма. Неповторимые костюмы того времени и причёски в стиле «Афро». Боевые сцены, которые действительно радуют глаз и заставляют от душ посмеяться, ужасно пафосные речи героев фильма, всё это делает атмосферу фильма необыкновенно красивой как в старых добрых 70-ых.
Актёрский состав фильма подобран отлично. Лично для меня большим сюрпризом стало появление в фильме Майкла Джей Уайта, который и был главным сценаристом данной ленты. Игра этого актёра была на хорошем уровне, его безумное выражение лица с которым он толкал пафосные речи, его виноватый взгляд в то время когда он вспоминает самые тяжёлые моменты, своей жизни, действительно интересно и по-своему смешно. Другие актёры тоже показали себя с хорошей стороны лично я актёрским составом и игрой в целом доволен.
В итоге Скотт Сандерс и Майкл Джей Уайт смогли создать весьма неплохую комедию с очень красивым оформлением, комедию, пародирующую малобюджетные боевики. Фильм, который категорически не стоит воспринимать всерьёз. «Черный динамит» несомненно, заслуживает внимания и всё же фильм понравится ни многим.
20 июня 2010
С пародиями одна беда: как бы они ни были хороши, вы должны быть знакомы с предметом, над которым в них шутят. Иначе вам попросту не понравится. «Черный Динамит» — великолепная искрометная пародия на старые малобюджетные голливудские боевики, выполненные в афростилистке. Знаете, те самые, в которых эпизодических персонажей заменяют прямо посреди эпизода, притом они еще и разной комплекции — то есть разницу видно невооруженным глазом. Или те, где подвесной микрофон бьет главного героя по голове прямо во время пафосных инсинуаций. Да там еще все время водители за рулем автомобиля не смотрят на дорогу, хотя лента асфальта перед машиной изгибается то в одну то в другую сторону. А еще… да много можно перечислять киноштампов, но будьте уверены: каждому нашлось место в этом кино «а-ля 70-х годов». Лично я был в восторге от сцены, когда Черный Динамит вместе с братьями разгадывал ребус «кто же за всем этим стоит?» Однако blaxploitation-фильмы у нас, в отличие от США, не очень популярны, и зритель, скорее всего, не заметит и половины издевок, которыми этот фильм просто нашпигован. Поэтому прежде чем смотреть «Черный Динамит» не поленитесь познакомиться с картинами Dolemite и Human Tornado с Руди Рэй Муром в главной роли, или чем-то подобным. Только так можно оценить по достоинству далекий от наших краев юмор.
16 марта 2010
Включив впервые этот фильм, испытываешь лёгкое недоумение. Вроде бы и снято в 2009 году, но на экране мы видим неповторимую атмосферу 70-х.
Всё, от одежды и причёсок, до автомобилей выдержано в этом неповторимом стиле.
Атмосфера удалась создателям на все 200%. И это главный козырь картины.
Сюжет с каждой минутой поражает нас своей тупостью и идиотизмом, но это лишь один из способов выражения стёба. Вообще, весь этот фильм — один сплошной стёб над боевиками того времени. Он просматривается во всём, начиная от диалогов (которые просто лопаются от пафоса), заканчивая постановкой боевых сцен и операторской работой.
Сразу видно, чем вдохновлялся режиссёр.
Актёрская игра на высоте. Видно, что актеры получали удовольствие от своей работы. Их герои получились под стать общей картине происходящего и органично вписались в местный колорит.
Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение, которое выдержано и выполнено просто великолепно.
Если бы ещё и подошли в этой сатире более серьезно, то фильм мог бы стать шедевром в узких кругах.
А так, этот стёб удался на славу, и стоит хотя бы однократного просмотра.
Маленькое браво создателям за хороший фильм.
Воспринимать его нужно, как один большой ПРИКОЛ, тогда вы получите от фильма свою порцию хорошо проведённого времени.
6 из 10
9 января 2010
Фильм обладает чудесной особенностью, посмотрев трейлер появляется желание увидеть его, даже притом что ежам Кировской области доскональна видно отсутствие какого-либо сюжета, но не омшевшую интеллигенцию не может не завлечь его душок выдержки.
Месть, нунчаки, афро прически, мафия, не смотря на это, я вижу тут отсыл к великому Токсическом Монстру и сериалу Команда А, жаль мяса в фильме мало, да и по другим аспектам грязи он тоже довольно стерилен.
Ко второй половине не остается никакой логики, которую видимо потеряли даже те кто придумали начало, и крутя бесформенный обруч бреда, они все же свели всё к торжеству справедливости, многие умерли, но все счастливы.
28 ноября 2009
Фильм, в котором в первую очередь подкупает атмосфера. Мне не показался особенно смешным, однако просмотр оставил только положительные эмоции.
Пожалуй, основная ирония фильма — в том что смысла в нём нет. Абсолютно абсурдное развитие сюжета, невероятно пафосные речи, шаржевые персонажи и прекрасно подобранная музыка позволяют просто не напрягаясь погрузиться в атмосферу и наслаждаться действием.
С удовольствием пересмотрю этот фильм, лишь для того, чтобы снова окунуться в эту атмосферу и расслабиться под приятный саундтрек.
16 ноября 2009
Фильм оставивший неприятный осадок, лично для меня…
С самого начала фильма идут очень плохие пародии, на все подряд.
Я не даю какую либо сверх низкую или высокую рецензию: просто высказываю свое личное мнение.
Это расистский фильм, сделанный специально как бы комедия: смейтесь, смейтесь какие вы «белые» — уроды. Большая часть фильма построена именно так, чтобы показать даже слепым, например концовка.
Расизм снова начинает рулить (становиться очень популярным в массах), теперь уже в якобы интернациональных штатах. Это конечно не первый фильм такого плана, но он получает слишком высокие оценки, и это пугает.
13 ноября 2009
Блэксплуатация — довольно интересный жанр фильмов категории «Б». Как говорится, белые снимают кино для белых, черные — для планеты всей. И ведь правду говорят! Скотт Сэндерс и Майкл Джей Уайт, похоже, в детстве (молодости) насмотрелись «черных» фильмов и решили, как бы это пафосно не звучало, воздать им дань. Из подобных проектов самым запоминающимся является «Грайндхаус» двух мощных деятелей фестивального мейнстрима Квентина Тарантино и Роберта Родригеса. Но если те два товарища перенесли действие из 70х в наши дни, то здесь все наоборот. Режиссер «Черного динамита» Скотт Сэндерс и один из авторов сценария, а по совместительству исполнитель главной роли Майкл Джей Уайт оставили блэксплуатацию там, где ей всегда было, есть и будет место. В 70х годах, в «черных» гетто, где обитают сутенеры и их проститутки, наркодилеры и их наркоманы, гангстеры и их потенциальные жертвы. Но добавили очень много юмора и откровенной сатиры, которую не заметить может разве что человек без чувства юмора.
Главный герой фильма — Черный Динамит, этакий борец за справедливость, черный Иисус Христос, который помогает слабым. Он ярый противник наркотиков, что еще в большей мере доказывает его доблесть. Но однажды его брата Джимми пускают, что называется, в расход. В детстве мастер кунг-фу Черный Динамит поклялся умирающей матушке, что позаботится о брате и не даст его в обиду. Теперь Динамит понимает, что нарушил обещание и мать, наверное, плачет на небесах. Наш герой решает во что бы то ни стало разыскать и обрушить кару на виновников.
Что только потом не происходит… Драки, взрывы, гонки, смачные ниггерские диалоги. Все это скомплектовано в один фильм с добавлением изрядной порции юморка. Знаете, драки очень хороши, я давненько таких не видел в современном кино. Сейчас нам пытаются показать реалистичные бои, которые в итоге получаются наигранным фарсом. Но в «Черном динамите» они построены по старой схеме, что делает их красивыми и приятными для зрительского глаза. А еще, когда Динамит делает что-то нереально крутое, мы слышим музыкальную вставку, состоящую из двух слов: dynamite! dynamite! Это и смешно и грустно. Грустно, потому что снова такое вряд ли снимут. Разве что лет через тридцать.
Убойный саунд 70-х нагло врезается в память, и вылезать оттуда не собирается. Все эти песни, которые черные пели в те времена, лично у меня ассоциируются с тем самым Bobby Womack и его «Across 110th Street». Конечно, в этом комедийном боевике подобных песен нет, но как бы то ни было, саундтрек фильма прекрасно подобран, а большинство песен вообще написаны для фильма специально. И спеты они в старом стиле.
«Черный динамит» хоть и снят в 2009 году, но он по праву может являться одним из лучших блэксплуатационных фильмов, когда либо сняты. Смотря этот фильм, я смотрел старый фильм. Атмосфера передана идеально, за что создателям огромное спасибо.
9 из 10
8 ноября 2009