Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Частная жизнь Пиппы Ли |
английское название: |
The Private Lives of Pippa Lee |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «Никогда не поздно начать все с начала» |
режиссер: | Ребекка Миллер |
сценарий: | Ребекка Миллер |
продюсеры: | Лимор Сиван, Джилл Футлик, Стюарт МакМайкл, Брэд Питт, Джефф Сагански, Деде Гарднер, Жан-Люк Де Фанти, Уоррен Т. Гоз, Джереми Клейнер |
видеооператор: | Деклан Куинн |
композитор: | Майкл Рохатин |
художники: | Дженнифер фон Мэйрхаузер, Чериш Магеннис, Майкл Шоу |
монтаж: | Сабина Хоффман |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $138 819 |
Сборы в США: | $337 356 |
Мировые сборы: | $2 739 996 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 2009 г. |
на DVD: | 12 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
С виду ничего яркого, впечатляющего или сногсшибательного. Одни лишь быстро пробегающие кадры чужой жизни. Но как при этом глубоко, открыто, искренне, с постоянно ощущаемой жаждой главной героини разобраться в происходящем.
На голову полной внутреннего света девушки постоянно сыпятся какие-то омрачающие её жизнь обстоятельства. Она, как может, пытается их преодолевать. Порой её куда-то слишком заносит, но всё это воспринимается лишь как игра, лёгкая и временная. Все её внешние странности не имеют ничего общего с её внутренним миром.
Робин Райт похоже в какой-то мере сыграла саму себя, великолепно справившись с необычной ролью.
Из звёздного состава особо выделяется Киану Ривз. Ему похоже очень близки роли необычных людей, будь то сверх способности или своеобразные психотипы героев. Его трепетные взгляды на главную героиню без всяких слов свидетельствуют о том, что ему близки подобные необычности в поведении.
По мере развития сюжета складывается устойчивое ощущение, что герои Райт и Ривза, как разнородные несуразности словно бы притягиваются друг к другу, давая каждому из них силы жить дальше.
Основной посыл фильма: как бы ни складывались обстоятельства, не нужно замыкаться в своих проблемах. Мир разнообразен как раз тем, что для каждой необычности найдётся соответствующая именно ей другая необычность. Главное не терять веру. Во всём можно разобраться, сделать выводы и двигаться вперёд к своему счастью!
8 из 10
8 июля 2017
Фильм неплохой, без особых притязаний, как и главная героиня.
Сюжет довольно прост, как и жизнь Пиппы, как и жизнь многих и многих женщин. Кино насквозь женское, что неудивительно, снято оно по роману, написанному женщиной, автор романа стала и режиссером. И многие женщины, если не увидят в героине себя, возможно, увидят пример для подражания.
Не совсем понятно, как в такую простую историю удалось собрать такие имена. Кастинг безусловно впечатляет, каждый постарался, даже второстепенные роли вышли на отлично. Хотя где-то мы все уже это видели — истеричную эгоистку в исполнении Вайноны, эксцентричную нетрадиционную Джулианну, хорошую жену, вдоволь погулявшую в юности, в исполнении Робин, но это ж неплохо.
Собственно, фильм цепляет этой свой простотой, жизнеописанием, ничем не примечательной девушки. Он не пытается читать мораль, делать выводы или осуждать героиню.
Сама же Пиппа похожа на пустой сосуд, который сама наполнить никак не может, отдавая себя в мужские руки. Прямо как ваза, которую ей так и не удалось сделать. Так что, у меня большие сомнения, что ее жизнь начнется в 50, просто теперь другой мужчина будет лепить из нее вазу на свой вкус. Сама она на это, увы, не способна.
1 августа 2016
Вот она, воплощенная синтетическая мечта. Катарсис в гендерной эпохе проходит через женский оргазм, со слезами и осознанием своей значимости. Да так, чтобы без проникновения. И чтобы проводником в мир удовольствия служил ни кто иной, как настоящий красавец. Киану Ривз вполне сгодится. Усилим эффект татуировкой Иисуса на груди. А что, пусть проводят параллели с религией. Создатели всегда смогут обосновать целесообразность именно такого кеннинга. И все это подпишем высокохудожественным потоком создания от Ребекки Миллер.
- Почему я ничего не чувствую? (цитата из фильма)
В сущности, в приведенном эпизоде ничего выдающегося или ужасного нет. Ну получает героиня просветление, а заодно и конец инфантильной рефлексии через оргазм. При этом, автор еще решает и поглумиться над христианской символикой. Это ведь вопрос избранной точки обозрения. Эти события можно трактовать и иначе. Более лояльно.
Нет. Вызывает вопросы даже не этот эгоистический налет с которым героиня плещется в своих воспоминаниях, нередко забывая о делах текущих. Тут все дело в том, что мозаика обрывочных воспоминаний детства и поиск внутренней гармонии обрываются на весьма и весьма потребительском отношении. Нет тут вдохновенного отношения к человеку, одухотворяющего признания его исключительности и уникальности каждой человеческой жизни (как к примеру было в «Древе жизни» Малика). Нет даже мало-мальской стильности и изящности. Нет даже того средоточия минимализма, которое продемонстрировал Линч в «Простой истории».
- Что с нами случилось, мы же всегда так много смеялись?
- Нельзя же смеяться понапрасну. (цитата из фильма)
Увы, все сводится к обычному «гендерному» кино, провозглашающему человека псевдо-свободного и находящего в себе силы разобраться во всех хитросплетениях окружающей жизни и давящих воспоминаний. Даже выдающийся комплект признанных звезд не может придать этой картине лоска. А ведь, будь авторский взгляд более талантлив и требователен к художественному балансу, то и вероятно могло бы сложиться нечто куда более мощное. Это как раз такой фильм, где все возможности автора раскрываются. Ребекка Миллер ограничилась заурядными зарисовками достойными лент о психоанализе и упомянутой мною тема оргазма. Проблема кругозора или вкуса?
1 из 10
30 августа 2015
Я бы сказала, что это очень странное кино. Например, потому что слишком много ярких актеров, и еще потому что яркие актеры выступают в каких-то совершенно новых и незнакомых образах. Это можно сказать обо всех абсолютно — новое выражение лица Робин Райт, непредсказуемая и очень красивая Вайнона Райдер, заматеревший Киану Ривз. И только Блейк Лайвли привычная. Это даже как-то успокаивает.
Мне понравилась эта игра в жизнь, в слабость, в поиски себя. В сущности, это обычная история обычного человека. Хотя получилось интересно, это как сама жизнь, в которой не знаешь, что ждет тебя за поворотом. Мне понравилось, это и простое и сложное, оно очень спокойное, какое-то естественное, и еще ироничное.
Я очередной раз была поражена глубиной таланта Робин Райт.
23 мая 2015
Фильм о жизни простой женщины, Пиппы Ли, которая с виду кажется очень элегантной, воспитанной и по всем параметрам «правильной», но на самом деле есть в ней некая изюминка…
Очень простой, незамысловатый фильм, легкий для восприятия. Не мелодрама, но и не комедия. По началу было немного скучновато, хоть и интригующе, но во второй половине вдруг стало очень интересно, и я уже досматривала взахлеб.
Актерский состав просто пестрит знакомыми лицами. Робин Райт — чудесная, идеально подошла на эту роль. Киану Ривз, как обычно, завораживает своим вкрадчивым голосом и непростым характером своего персонажа. Джулианну Мур я такой ещё никогда не видела, и это было очень неожиданно, но в хорошем смысле. Вайнона Райдер в конце выложилась так, как надо, привнеся в драму немного комедии. Моника Беллуччи очаровывала в роли роковой женщины. Очень странно, но здесь Блейк Лайвли запихнули куда-то в середину списка актеров, а у неё одна из главных ролей. Это, наверное, первый фильм с ней, что я видела, и, в принципе, мне всё понравилось.
Очень рекомендую посмотреть. Не без нелепостей, конечно, но снято очень качественно, красиво и интересно.
7 из 10
24 марта 2015
Робин Райт (тогда ещё Робин Райт Пенн), Кеану Ривз, Алан Аркин, Вайнона Райдер, Мария Белло, Джулианн Мур, Моника Беллуччи, Майк Биндер, Ширли Найт, Блэйк Лайвли и все в одном фильме! Но не спешите падать в обморок от счастья, большинство из них появятся в небольших фрагментах и только первые три упомянутых мною лица займут львиную долю фильма Ребекки Миллер, представителя американского авторского кино.
Ребекка Миллер, как и в своём предыдущем фильме «Баллада о Джеке и Роуз» (2005-й год), в котором снялся её законный супруг Дэниел Дэй-Льюис, написала сюжет о женских переживаниях и к ним присовокупила туда проблемы психологического плана. Главная героиня, как можно догадаться из названия фильма, Пиппа Ли (Робин Райт Пенн), она замужем за состоятельным издателем, он существенно старше её, но Пиппа не заморачивается по этому поводу: она прекрасная домохозяйка и любит своего мужа. Но после переезда в маленький городок их общение сходит на нет, муж (Алан Аркин) видит проблему в себе, а точнее в своём старении, а Пиппа неожиданно припоминает свою юность, где алкоголь и наркотики шли рядом с ней. Чтобы разобраться в себе к ней будто снисходит ангел — сосед приятной наружности (Кеану Ривз) и она делает переоценку своих ценностей.
Фильм идёт в довольно медленном темпе, но если внимательно приглядываться к загадочной и очень несчастной фигуре Пиппы Ли, то скуки можно и не почувствовать. Ребекка Миллер с завидным упрямством пытается довести до зрителя всю драматургию героини, но эта настойчивость играет с фильмом и с персонажем Пиппы Ли плохую шутку: через какое-то время устаёшь немного от Пиппы, потому что слишком уж её и много и слишком трагична она. Для мужчин эта история покажется не совсем реалистичной, а женщинам, как с ними говорил о фильме, слишком уж вычурной кажется Пиппа Ли. Косвенными намёками Ребекка Миллер старается показать почему же Пиппа страдает и откуда взялся лунатизм — это от её не совсем уравновешенной матери. Но то ли не с той стороны подошла Миллер к этому выражению внутреннего мира Пиппы, то ли перегрузила, но смотрится всё как-то неплавно, как-то с явными шероховатостями.
Не совсем справилась со своей ролью Робин Райт Пенн. Когда я впервые её увидел в незабываемой ленте «Форрест Гамп», то была совершенная уверенность, что она станет незыблемой «звездой» Голливуда, но почему-то она так ею не становилась, да так и не стала и благодаря «Частной жизни Пиппы Ли» стало понятно почему: несмотря на страдальчески уставший взгляд в её эмоциях очень мало жизни, как ни старалась она, но всё время выглядела несколько суховатой, отрешённой, будто испуганной и такой она была и в других лентах, как, например, во «Вторжении» или даже в «Неуязвимом». Однотипность Робин Райт не делает её даже актрисой одного амплуа — этот образ очень быстро выветривается из памяти. А вот Кеану Ривз порадовал. Он сильно-то и не играл эмоциям, не выдавливал из себя того, чего нет, он оказался славным и мудрым персонажем, пусть со своими взглядами на жизнь и большой татуировкой от шеи до пупка, но в нём-то как раз правдоподобности оказалось с лихвой.
Фильм для поклонников женских драм, где главные персонажи уже перешагнули средний возраст. Тут в очередной раз покажут, что жизнь никогда не останавливается и надо уметь ждать и добиваться своего. Только вот главный творец картины Ребекка Миллер слишком уж перестаралась в моменте драматизации.
6 из 10
19 сентября 2014
Фильм хорош, но тем, думаю, кто понимает и знает о себе многое, могу назвать его «психотерапевтичным». Героине важно «проснуться», хотя это сложно ведь она рано столкнулась с болью, амбивалентным отношением матери, «замерла в своей роли», а потом еще добавилась вина перед любимой и причиняющей боль матерью.
И как здорово, что спустя годы, она смогла пройти свой путь понимания своей истории из детства, прощении себя и преодолеть состояние «тихого нервного срыва». Есть у Сартра такие слова «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня». Это о надежде, о создании и разрушении иллюзий, о возвращении к реальности, близости, жизни. Смотрите, те кому это откликается.
Робин Райт отлично смогла передать чувства своей героини.
10 из 10
9 июня 2014
«Частная жизнь Пиппы Ли» — американская драма с привкусом мелодрамы и комедии 2009 года, которая снята режиссером Ребеккой Миллер по ее же собственному роману. Кино получилось намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Мы видим женщину, которая долгие годы плыла по течению жизни и прожигала свою жизнь, употребляя наркотики. Встретив же мужчину, который старше ее намного лет, она начала новую жизнь. Мы видим ее отношения с мамой, ее юность, мужа, детей и нового мужчину, который откроет новую страницу в ее жизни…
Актерский состав в этом мало известном и тихом фильме на самом деле шикарный. Робин Райт, которая играет в этой драме главную роль, я знал только по одному фильму «Форрест Гамп». Мне она особа не нравится, но в этом фильме Райт сыграла хорошо, не могу к ней придраться. Ее игра была чистой, и она хорошо передала все то тяжелое эмоциональное состояние, которая переживала ее героиня. Красавчик Киану Ривз даже в возрасте шикарен. Мне нравится этот актер, он играет всегда четко, и у него есть некоторое обаяние. Четверо неплохих и известных актрис в этой драме сыграли маленькие роли Вайнона Райдер, Мария Белло, Джулианна Мур и Моника Беллуччи. Все они интересные и достойные актрисы, и мне было приятно их видеть на экране.
Данный фильм получился загадочной историей, в которой чувствуется подтекст одиночества. Кино больше получилось на европейскую картину, нежели на американскую. Посмотрите «Частную жизнь Пиппы Ли» и проникните в жизнь одной женщины, которая искала свое тихое женское счастье, а время так быстро шло, что лишь оставалось придаваться былым воспоминаниям.
7 из 10
2 июня 2014
Человеческая жизнь — череда случайностей, неурядиц и судьбоносных столкновений. Она подчиняется обыденностям и закономерностям, которыми всякий индивидуум так или иначе пытается её заполнить в упрямой попытке упорядочить, найти собственное место — обрести свой смысл и точку опоры.
Пиппа Ли (Робин Райт) — замужняя женщина, мать двоих детей, отличная домохозяйка, добрый друг и терпеливый слушатель. Но таковой она была не всегда. Рано повзрослевшая, она начинала своё подъём к теперешним высотам с невероятной, бесконтрольной озлобленности на весь мир, наркотики, алкоголь, разрыв с семьёй — порочный круг, из которого, кажется, невозможно выбраться, и кто знает, что бы с ней произошло впоследствии, не случись в её жизни Херб Ли (Алан Аркин): писатель, старше её на тридцать лет, ставший её мужем.
Люди по всему земному шару проживают свои маленькие, короткие жизни каждый по-своему, за всяким окном свои радости, горести, трагедии, потери и обретения. Все эти их тревоги в масштабах целого мира кажутся мизерными и незначительными, но они меняют судьбы и дороги, которыми идёт каждая отдельная личность, пусть в безвестности, но составляющие по сути своей мощный клеточный организм всего человечества. Осознание того, что в мире есть вещи куда как более важные, нежели заученная роль примерной жены, приходит к Пиппе с появлением в её жизни Криса (Киану Ривз), сына её соседки. Он слывёт чудаком по меркам общественности, а на деле просто искренний и честный, от души стремящийся помочь всем и каждому.
И пускай этой истории не дано стать достоянием знания миллионов, пускай она не способна привести к перестройке всей мировой структуры, но сама по себе она есть средоточие человеческой жизни: подчас нелепой и горькой, полной разочарований и боли, но, тем не менее, исполненной тихих радостей и тех неожиданный обретений, что происходят тогда, когда они действительно необходимы, не позже и не раньше — вовремя.
- Мама отдала нам полжизни. Разве она не заслужила отпуск? (с)
17 февраля 2014
Такой хороший американский фильм встретишь не часто. Так все аккуратно показано. Никакого тебе экшена.
Женщина в 50 лет, прекрасная жена, мать и хозяйка. Так ли все однозначно? Любовь благодарность к мужу, который старше ее на 30 лет, за спасенную молодость. Любовь к детям за то, что дали ей возможность как-то проявить себя. Тихая, спокойная, показушная жизнь после проблем в семье родителей, ухода из дома, активному приему наркотиков и беспорядочных сексуальных связей.
Все, что она скрывает от себя и от других, раздражение от спокойной жизни выливается в невроз и лунатизм. Такое у женщин часто бывает, может быть не так выраженно, как у Пиппы. Дети выросли, муж висит камнем на шее, который давит все сильнее, большая часть жизни прошла в приготовлении еды, заботах о семье и мимикрии к окружающим людям.
Пиппа с первого взгляда проста, но именно она может найти для каждого нужное слово, пусть не всегда это слово идет от души.
Ей повезло, муж заводит интрижку с еще более молодой женщиной, а в соседях оказывается такой же как она, ничего не сделавший в жизни, хороший человек.
Это шанс для Пиппы начать жизнь заново. который она не может упустить.
Все понятно, все мило, без пафоса.
P.S. Заметили, что в американских фильмах много рефлексирующих женщин, а в российских, вернее, советских — мужчин?
P.S.S. Киану Ривз — респект форева.
26 октября 2013
Зрителю открывается мир доброй грусти. После себя он оставляет странное впечатление, одни считают его интеллектульаным, головокружительным, другие же невыразительным и несколько неоконченным, однако могу уверить, что фильм не оставляет безразличным никого.
Картина открывает нам мир, потерявшейся среди сна и яви, женщины по имени Пиппа Саркисян. Блэйк Лайвли в новой ипостаси, мне показалось, справилась со своей ролью. Несмотря на то, что в сюжете много воспоминаний, переплетающихся с прошлым, логическую цепь он не потерял. Жизнь главной героини подобна сумбурному танцу. И в танце этом нашли свой причал Джулианна Мур, Кеану Ривз, Вайнона Райдер и Моника Беллучи. Каждый из них внес толику себя в эту картину.
Я нахожу оригинальным то, что они играют относительно второстепенные роли, освобождая место для эмоции Робин Райт Пенн. Очень тонкая, легкая красота и непринужденность на протяжении всего фильма. Атмосфера фильма загадочная и не утомительная. В сюжете нет лишних моментов, перегружающих идею.
По мере того, как Блэйк Лайвли превращается в Робин Райт Пенн, Пиппа Сарксисян очень плавно и последовательно становится Пиппой Ли. Все персонажи яркие и непосредственные. Моника Беллучи отлично справилась с ролью чудаковатой, творческой жены. Главные герои отлично дополняют друг друга и подходят, вопреки разнице в возрасте. И, наконец, мрачный и удивительный Кеану Ривз окончательно украшает картину.
Рекомендую. Очень необычно и жизненно.
9 из 10
12 июня 2013
Пиппа Ли, живущая вполне счастливо со своим мужем Хербом в Коннектикуте, на первый взгляд является самой обычной женщиной. Но лишь немногие знают, какое бурное прошлое имеет эта женщина.
Фильм «Частная жизнь Пиппы Ли» 2009 года снят Ребеккой Миллер по собственному одноименному роману. Эта замечательная картина учит каждого зрителя самому создавать свою жизнь и находить даже в самых ее жестоких проявлениях красоту. Жизнь Пиппы Ли одновременно невероятна и обычна, странна и интересна. В Пиппе Ли, которую с блеском сыграла Робин Райт, многие женщины увидят знакомые черты.
В картине занят превосходный актерский состав и даже в эпизодах засветились очень известные актеры. Кеану Ривз неожиданно предстал в этом фильме в образе обычного человека, настоящего неудачника, но сыграл он эту небольшую роль просто бесподобно. Моника Белуччи, Джулианна Мур(очередная роль девушки нетрадиционной ориентации сыграна удивительно хорошо), Вайнона Райдер(неожиданная роль для ее амплуа, но все-таки идеальное попадание в образ), Алан Аркин, Робин Вайгерт и еще очень много известных актеров стали настоящим украшением фильма, сумев сыграть своих персонажей ТАК, что фильм надолго запоминается.
Сюжет в фильме очень неровный, ибо постоянно перемежается флэшбеками из прошлого, но смотрится картина очень легко. Ребекка Миллер нашла адекватное воплощение своей книге, раскрыв идею на полутонах и не переходя на прямолинейный диалог со зрителем.
Я рекомендую этот очень женский фильм всем поклонникам драм и просто хорошего кино. Картина «Частная жизнь Пиппы Ли» нисколько Вас не разочарует.
10 из 10
20 июня 2012
Предвзятое отношение (в позитивном смысле) к Киану Ривзу, наверное, никогда не позволит мне написать отрицательный отзыв о работе, в которой он принимал участие. В этой ленте я отчётливо вижу и плюсы, и минусы, но татуированный Ривз (Ривз и татуировки — что может быть лучше?=)) склонил чашу весов на сторону со знаком «+».
Итак…
Мне понравилось ненавязчивое и неутомляющее переплетение двух историй Пиппы Ли. Жизнь до замужества с Гербертом Ли и жизнь во время замужества. Мы видим двух, казалось бы, совсем непохожих друг на друга женщин, но так ли это?Так ли Пиппа Ли отличается от Пиппы Саркисян или же это хорошо разученная роль, удобная привычка?
На показывают обычных людей с одной стороны, а с другой — явно дают понять, что даже самый невыдающийся, с обывательской точки зрения человек — не может быть шаблонным и стандартным. За каждой личностью кроется некая подоплёка, отпечаток ушедшего прошлого.
В оконцовке нам предстает лёгкий намёк на будущность Пиппы, на то, что начинать сначала не поздно никогда.
Вайнона Райдер, Джулиана Мур, Моника Белуччи, Киану Ривз — их персонажи своими характерами сделали этот фильм ярче, они будто оттенили главную героиню.
Откровенно возмутила меня сцена «молитвы» в машине Криса, я против смешивания вопросов веры и религии с какими-то низменными потребностями.
А в общем и целом интересный фильм, с сильными актёрами, но всё же оставляющий лёгкое чувство неудовлетворённости после просмотра, почему, я так и не смогла разобраться.
7 из 10
8 марта 2012
… с чего бы начать? Пожалуй начну с начала фильма!
Очень, ну просто «ооочень» понравилась игра Блейк Лайвли!Я поняла все, что было ею сыграно и сказано. Пиппа в молодости — очень характерный персонаж, и Блейк блестяще показала трудности этого периода ее жизни, отлично сыграла чувства к Хербу. Я не могу сказать, что это была любовь… на мой взгляд, Пиппа искала наконец стабильности, уверенности в завтрашнем дне, она искала опору, того человека, который сможет дать ей стабильное будущее, который как-то объяснит ей смысл ее жизни. Херб оказался именно таким. А любила ли она вообще хоть кого-нибудь?? Ведь ее отношения с Крисом тоже не на любви были основаны… Да и особенного материнского инстинкта я в ней не увидела.
Не вызвал фильм у меня положительных отзывов, но определенно он меня задел, чем-то зацепил. Чем именно — не могу сказать. Но, возможно, в этом и весь изюм гениальных картин: затронуть душу человека. И не важно какие именно эмоции он вызвал. Главное, что он заставил человека задуматься!!
6 из 10 (5 баллов за игру Блейк Лайвли!)
16 января 2012
Удивлена относительно низкому рейтингу этого фильма…
Он, видимо, будет более близок и понятен людям, которые переживают подобное. Не обязательно похожее по форме, но по содержанию.
Начала смотреть только из-за Киану Ривза и Робин Райт-Пенн. Особой химии между ними не заметила в фильме, но это его не очень портит.
Также была рада увидеть прекрасно-сильную Джулиан Мур и Вайнону Райдер с огромными печальными глазами.
Я не раз всплакнула, хотя, казалось бы, ничего чрезмерно драматического в «Частной жизни Пиппы Ли» нет, но судьба каждого персонажа вызывает сочувствие и понимание. Ведь всё так просто и сложно, и все мы так похожи в определенных ситуациях.
Здесь также представлена и жизнь нашего общества в целом, с ее типичными и нерешаемыми проблемами: отцы и дети (скорее, матери и дети), любовники и любовницы, поиск себя, кризисы и выходы из них. Каждый находит свой путь в итоге, и появляется надежда, а это главная задача хорошего кино — не оставить ощущение безысходности у зрителя.
Это фильм для чувствования, а не для понимания головой. Если вы попадете на одну волну с ним, он не оставит вас равнодушными, и вы еще о многом задумаетесь после просмотра. Найдите спокойное время, чтобы ничто не отвлекало, выключите голову, включите сердце и погрузитесь в эту историю.
Претензий нет ни к режиссеру, ни к оператору, ни к актерам.
9 из 10
5 декабря 2011
На все сто процентов фильм мне по душе. Это чисто женское кино, сделанное женщиной для женщин. Создается ощущение чтения книги, поскольку, есть рассказчик.
Несколько неожиданно в главной роли «степфордской жены», Пипы Ли, видеть «дитя Санта-Барбары», Робин Райт. Как она справилась со своей ролью, мне понравилось. Я, вообще, восхищаюсь женщинами, которые в свои сорок — пятьдесят лет выглядят, так же потрясающе, как она. Поэтому вдвойне приятно наслаждаться и внешностью, и игрой актрисы. На игру Блейк Лайвли, в роли молодой Пипы, так же было приятно смотреть.
Очень порадовал звёздный состав актёров, не побрезговавших эпизодическими ролями. Все персонажи получились яркими и запоминающимися.
Шикарная Моника Беллуччи — леди из высшего общества.
Джулианна Мур — фотограф, творческая личность, лесбиянка с рентгеновским взглядом обольстительницы. Скорее всего, эта роль стала прототипом её героини из фильма «Детки в порядке». Вот откуда ноги растут!
Красивейшая Мария Белло, так напоминающая мне своей внешностью Бриджит Бардо, сыграла мать Пипы. Помимо Пипы у неё было ещё четверо сыновей и муж священник (что очень странно), а она сама страдала зависимостью от ноотропного антидепрессанта, который помогал ей справляться со всей домашней работой, но, в конечном итого, свёл её с ума и позже вызвал инфаркт. Не увлекайтесь антидепрессантами!
Вайнона Райдер! Когда! Когда же я снова увижу эту актрису в хорошей, стоящей роли! В последнее время она играет каких-то неудачниц… Жаль. Очень жаль. И здесь — роль «лучшей подруги» главной героини. Поэтесса-неудачница, которая была настолько глупа, что пыталась покончить с собой безопасной бритвой. И это не самый глупый её поступок в этом фильме…
Алан Аркин — не помню наверняка, чтобы я видела другие фильмы с его участием… Возможно, не могу олицетворить его теперешнего с более молодым им же. Сыграл 80-летнего мужа главной героини. Вообще, когда в браке присутствует столь глобальная разница в возрасте, то автоматически возникает негативное чувство к старшему из супругов. Но по мере того, как Пипа рассказывала историю своей жизни, историю их знакомства и развития отношений, это чувство исчезало. Юная Пипа была наркоманкой с соответствующим образом жизни. С самого начала их знакомства он по-отечески пытался ненавязчиво открыть ей глаза на то, что подобное бесцельное существование лишено всякого смысла. Он говорил ей: «У тебя есть цель в жизни? Все кто входит в дверь этого дома амбициозны. Даже охранник пишет». По её словам, с того момента, как они стали встречаться у неё возникло чувство будто её спасли из горящего дома. И она в знак благодарности стала идеальной женой. Но всему хорошему рано или поздно приходит конец…
Киану Ривз. Таким я его ещё не видела. Новый образ. И этим он интересен. 35-летний мужчина, живущий со своей матерью по соседству с Пипой Ли после неудачного брака. Продавец в минимаркете, ездящий на разваливающемся фургончике. В прошлом он мечтал стать священником, и, наверное, поэтому наколол на всю грудь икону. Немного странный, не правда ли? Именно, он, а больше и некому в этом тихом местечке, становится тем человеком для героини Райт, который всегда выслушает её, даст совет и утешит.
Интересная история с рождения и до зрелого возраста героини. Биография всегда воспринимается легко, даже если она и вымышленная. Мы будто проживаем жизнь человека за полтора часа. У киноленты обнадёживающий финал… Единственное, что меня расстроило во всём этом повествовании, так это интимная сцена. Я весь фильм ждала её, а она меня так разочаровала. Первый секс с новым партнёром бывает неудачным, но можно было в фильме его сделать красивым. Минус один балл за это:
9 из 10.
4 марта 2011
Таким вопросом задаюсь, посмотрев этот фильм.
Вот, например, упрек, что у Феллини это был бы шедевр.
Ну, так у Фелини и был шедевр по схожей тематике под названием «Джульетта и духи».
Но ведь там и век иной, и национальные традиции другие, и индивидуальность автора берет свое.
А этот фильм спокойнее, ровнее, и сказать, что он хуже никак не получается, он просто другой.
Ещё один аспект понимания или непонимания фильма заключается в опыте смотрящего.
В принципе, «Пиппа Ли» не построена на саспенсе и не открывает великих тайн. Поэтому всех и каждого зацепить не сможет.
Но это самое честное кино про частные маленькие истории, когда молодости, преимущественно женского пола, нужна помощь.
Когда девочка, на пути становления себя самой, спотыкается, получает подножку от самого, казалось бы надежного, что есть у ребенка, от родителей. А дальше это падение рябью скользит по её жизни, и только потому, что любовь к жизни бьет в ней ключом, она борется.
Естественно, разными способами, совсем не цветочными.
Кино простое. Об очень сложном. И, если это сложное не касалось того, кто смотрит, то его начинает клонить в сон.
Но ведь и тому, кто никогда не принимал наркотиков, глупо проходить специальную терапию. Он просто не войдёт в контакт с темой, о чем в данном случае идет речь.
Возможно, чтобы принять такое кино, надо быть где-то участником подобной истории, с какой-нибудь из сторон, представленных в фильме.
Или хотя бы интересоваться другими мирами, которые существуют, помимо своего собственного.
2 марта 2011
Я не видела раньше ни одного фильма Ребекки Миллер. Честно сказать, для меня режиссёр с именем Реббека является фигурой подозрительной. Это какие-то личные тараканы. Актриса Робин Райт была для меня смутной фигурой из детства. Помните «Санта-Барбару»? Вот и я помню — смутно. Я знаю, что у неё за плечами много других ролей, но все они по стечению обстоятельств прошли мимо меня, я каким-то образом и культового «Форреста Гампа» умудрилась не полюбить и быстро забыть. Еще знаю, что она была супругой уважаемого мной Шона Пенна. Кроме того, я не являюсь особой поклонницей Киану Ривза. В моём досье на него есть некоторые лестные характеристики, но их немного.
Меня раздражает рекламная фраза: «Никогда не поздно начать всё сначала». Так зачем я посмотрела фильм «Частная жизнь Пиппы Ли»? Загадка…
И самое интересное — кино мне понравилось. Понравилась (очень даже) Робин Райт, Киану Ривз оказался выше всяких похвал. Пожалуй, понравился почти весь актёрский ансамбль. А он, надо сказать — о-го-го. Минутные роли играют такие персоны, как Джулианна Мур и Моника Белуччи. Прекрасны Алан Аркин и Вайнона Райдер. Только Блейк Лайвли (юная Пиппа) незаметно пробежала мимо кассы.
Значит, дело такое: живёт на свете пятидесятилетняя Пиппа (Робин Райт), молодо и вполне сексапильно выглядящая, умная, добрая. Кроме того, — идеальная жена процветающего издателя Херба (Алан Аркин), который старше её на тридцать лет, и мать парочки взрослых детишек. Правда, дочурка её не очень-то ценит, но она — девка без царя в голове. Короче, Пиппа — добропорядочная гражданка и хранительница домашнего очага. Херб, видимо, подустал на старость лет от вавилонистого Нью-Йорка, и переехала наша пара в один классический маленький американский городок где-то в Коннектикуте. Там, впрочем, фильм и начинается. Пока Пиппа Ли занимается повседневными делами (исполнением всех желаний старика Херба: она понимает, что скоро ему крышка, и жалеет мужа; налаживанием связей с соседями и т. д.), зритель отчётливо видит, что у неё проблемы с психикой (на мой взгляд, в пределах нормы, но на грани). Во-первых, она постоянно мучается комплексом вины за всё и перед всеми, а особенно перед героиней Моники Белуччи. Во-вторых, страдает лунатизмом. В-третьих, постоянно ведёт диалог со своим «внутренним ребёнком» — юной Пиппой Ли, точнее, Пиппой Саркисян. Каюсь, фразу про диалог с внутренним ребёнком я спёрла из интервью господина Ривза, посвящённого фильму. Эту девицу добропорядочной назвать сложно, но с ней Пиппе Ли надо как то помириться. Примирение начинается с возвращения к вредной привычке курить и знакомства красиво стареющей Пиппы с молодым мужчиной по имени Крис (Киану Ривз). Криса, приехавшего в городок к приёмным родителям, даже сами родители считают ненормальным. Но его странность весьма привлекательна для главной героини, мне тоже он показался нормальнее всех в её окружении. Ну, рыбак рыбака, и всё такое… В общем, так началась история примирения с разнузданным, употребляющим наркотики и алкоголь в неумеренном количестве, внутренним дитём.
История вышла трогательная и забавная, этому немало помогло совместное присутствие в кадре Райт и Ривза. Меня они убедили, не знаю, поверил бы им Станиславский. История о том, как сложно, но можно отказаться от опостылевшей роли другой женщины. Пусть эта роль игралась тридцать лет. И пусть эта роль с точки зрения недремлющей и в Коннектикуте общественности гораздо ценнее, чем истинная личина.
В фильме есть просто шикарные моменты: история татуировки Криса (Христос, занимающий весь торс); его оригинальные методики обращения к Всевышнему; сцена, когда Пиппа приходит к мужу в неуместное для визитов супруги время (Вайнона Райдер там просто чудо). И много других милых, грустных или весёлых, эпизодов.
Категорически не понравился рекламный слоган фильма «Никогда не поздно начать всё сначала». По мне, фильм больше характеризует фраза Херба, если её чуть переиначить: «Интеллектуальное кино для домохозяек или развлекательное — для интеллектуалов». Парадоксально, но я тут не знаю, к какой категории прибиться. Ну и ладно: написала, так написала. Фильм, безусловно, развлекательный, но при этом совсем не «попкорновый».
И еще — кино мне понравилось, но, кажется, оно из той категории фильмов, в которых кто-то находит изюм, а кто-то — нет. То есть — в ком-то есть ниточка, связующая с героями, в ком-то — нет. Поэтому рекомендовать фильм довольно сложно, ограничусь респектом от себя.
2 января 2011
Странный фильм. Любопытство было вызвано тем, что главную роль играет Робин Райт, просто после прочтения нескольких рецензий стало ясно, что роль у нее достаточно интересная. Она — главная и единственная героиня этой картины, все остальные находятся в тени, хотя актерский состав «Частной жизни Пиппы Ли» — замечательный. Тем не менее, в первую очередь, это фильм Робин Райт.
Этой актрисе удалось сыграть достаточно непростую роль, странноватую, на мой чисто дилетантский взгляд, для американского кино.
Фильм — долгий, но не затянутый, тут я не соглашусь с некоторыми предыдущими рецензентами. Да, действительно очень много красивых актрис, но главная роль одна. Дейсвия мало, все растянуто во времени. Это фильм вряд ли будет кого-то держать в напряжении, динамики маловато, но спокойно смотреть, размышляя над поворотами человеческой судьбы очень даже можно и нужно.
Осмелюсь предположить, что фильм, снятый женщиной о женщине и предназначен для определенной аудитории, женской, естественно — а какой же еще?
Вполне себе качественная, спокойная женская драма, без лишних соплей и истерик.
8 из 10
19 ноября 2010
Слишком много сюжета и красивых актрис. Затянутый фильм, который в первый момент после просмотра оставляет в недоумении — и что это было? История об одной истории? Очень подробно, очень красиво и очень скучно?
Если по существу, то фильм о том, как другие люди влияют на нас с самого нашего детства. Вот ненавидела ты мать, которая на таблетки подсела — будешь сначала в подростковом возрасте назло тоже глотать, а потом в зрелом, наоборот, жутко бояться стать такой же, бояться необходимости пить хоть какие-то таблетки. Вот убила себя обманутая жена при тебе, будешь полжизни пытаться оправдаться, доказывать, что ты идеальная и умная, а не корова и не свинья. И все эти рамки, страхи, чувство вины будут подтачивать тебя, будут сводить тебя с ума, будут проявляться в каком-нибудь лунатизме.
Психолог вам нужен, мадам Пиппа Ли, а не психиатр.
Но все равно в итоге фильм оказался просто историей об одной истории. Вроде и не плюешься, но время как-то впустую прошло. Хотя, вдруг кого подтолкнет подумать об истинных мотивах своих поступков?
19 ноября 2010
Знаете, с таким же успехом можно было бы взять мою собственную жизнь (или вашу), написать по ней сценарий и все перенести на экран, получилось бы очень насыщенно и интересно. Конечно, я еще и большей части своей жизни не прожил, но все равно, могла бы получиться одна из частей целой эпопеи. К чему эта начальная речь? Да к тому, что в этом фильме показана жизнь одной дамы. Дамы интересной, не спорю, но вы думаете Пиппа Ли одна в своем роде такая представительница? Я думаю, что найдется еще куча разнообразных женщин, у которых были интересные жизни, так что же, все эти жизни на экран переносить, что ли? В принципе, возникает при просмотре иногда сильный интерес к происходящему. Как бы мы сильно этому не противились, но проходит какое-то время, и начинают появляться совсем неуместные моменты, после которых на твоем лице вырисовывается здоровенный вопросительный знак и интерес к происходящему окончательно гаснет.
Нам показана история женщины по имени Пиппа Ли, которая в прошлом носила имя Пиппа Саркиссиан. Повествование берет свое начало с самого рождения девочки и продолжается вплоть до самого зрелого возраста. Основная драма детских/подростковых/юношеских лет упирается в отношения Пиппы со своей матерью, счастье которой все больше и больше со временем втыкается в употребление амфитаминов. Мы имеем возможность с вами следить за бесконечными спорами, душевными разговорами и обоюдными психическими приступами, которые в итоге выливаются в уход подростка Пиппы из родного дома, уход от родной семьи.
После ухода Пиппа целиком и полностью посвящает себя беспорядочному образу жизни. Молодая девушка не работает, не учится, не собирается делать ничего полезного, как она говорила сама «я лишь проглатывала первую попавшуюся таблетку на своем пути». Так оно и было, любое наркотическое средство, запитое водой, уводило ее в мир затуманенного сознания и ничего более. У девушки постоянно были многочисленные связи без разбора, бесконечные частные вечеринки, алкогольные будни и т. д. Все бы так и продолжалось, если бы однажды Пиппа не встретила человека по имени Херб Ли. Это был богатый и устоявшийся человек, который мог позволить себе все, что угодно, а теперь вот он влюбился в Пиппу и готов ради нее на все.
Конечно, повествование ведется немного не в такой последовательности, как мною это было описано. Все действо прыгает с места на место, то есть построение состоит из постоянных флешбэков, то нынешнее время женщины покажут, то молодость. Знаете, это напоминает любой вид гонок — то обгонит, то затормозит и отстанет, как-то так. Несмотря на то, что задумка подразумевает насыщенность действий, все как-то очень слабовато подано на общий суд. Даже картинка какая-то не масштабная, а «кухонная», что ли. То есть, все напоминает какой-то сериал, даже операторская работа, которая изобилует слишком ярким светом, говорит об этом.
Я думаю, что все могло бы быть лучше, если бы немного тщательнее отнеслись к этой работе, переработали сюжет, дополнили его большей жизнью. Мне кажется, что основное, чего не хватает картине — жизненности. Так или иначе, толком и не поймешь, понравилось тебе действо или нет. Поэтому все впечатление от просмотра остается каким-то нейтральным. То, что могло сгладить весь эффект от просмотра, это актерский состав. Робин Райт, которая сыграл взрослую Пиппу Ли, как-то не понравилась, наверное, все зависит от персонажа, который меня раздражал в большей степени, если быть честным. Если брать Пиппу Ли, то понравилось, как эту роль (роль молодой Ли) исполнила Блейк Лавли. Лавли очень красивая девушка, да и в своей роли смотрелась очень естественно, хотя вопросы к ней тоже есть. Алан Аркин, это единственный человек, к которому нет никаких вопросов, опыт говорит сам за себя. Вот никак не ожидал, что такую ужасную роль может сыграть Киану Ривз, по-моему, его карьера окончательно катится под откос. Также не ожидал, что Вайнона Райдер исполнит такого вялого и безликого персонажа, это разочаровало.
Короче говоря, довольно-таки средней вышла работа у девушки в режиссерском кресле Ребекки Миллер. Наверное, еще мне лента принесла мало положительных эмоций из-за того, что, все-таки, эта картина больше предназначена для женской аудитории, нежели мужской. Так или иначе, я не удовлетворен просмотром.
7 ноября 2010
Такие фильмы никогда не садишься смотреть специально. Скорее натыкаешься, щёлкая с канала на канал, когда тебе нечего делать. Так было и у меня. Сидела, болела, переключила, посмотрела. После просмотра осталось ощущение лёгкости в тоже время масса мыслей, которые даже озвучить удаётся с трудом.
Картина, что просматривается с самого начала, задумана очень неодназначной. С одной стороны мы видим во всём правильную, позитивную женщину, а с другой — человека со сложной судьбой и кучей тараканов в голове.
Прошлое преследует её вы мыслях, а потом она встречает героя Киану Ривза, воспоминания почти становятся реальностью.
В принципе, в любом человеке есть что-то от Пиппы. Именно в этом большой плюс фильма. конечно, развязная молодость кажется прошлым, которое никогда не вернётся. И принять его отголоски в реальности непросто. Особенно когда кажется, что они преследуют тебя даже во сне.
В таких случаях нужно посещать психолога и пробовать разобраться в себе.
Но об этом не тут.
Прошлое Пиппы Ли, перемешивающееся с настоящим, не даёт заскучать. Лично я смотрела и очень долго ждала, к чему же в конечном итоге придёт история. Конец нисколько не разочаровал. Спокойный, именно такой, какой должен быть у подобного фильма.
Многие считают средней игру актёров. Я соглашусь, но при этом хочется отметить, что её было достаточно для этого фильма. Потому что порой нет желания отвлекаться на совершенно разные стили игры или на то, что одни блистают, а другие так себе.
В данном же случае игра была абсолютно спокойной, такой же, как сам фильм.
Всё, сюжет, видео ряд, игра актёров лично для меня легло под оценку 9 из 10.
27 сентября 2010
Кино, безусловно, женское. Но не для всех женщин, а лишь для тех, кто уже готов узнать кое-что о себе, о женской природе и её преломлении в нашем социальном мире, мире, где порядком и добра, и зла, мире детских травм, семейных обязанностей, жестких и размазанных общественных правил, запутанных мужчин и таких необходимых женщинам отношений.
Оно может заинтересовать и мужчину, но только такого, который к женщинам относится не как к объекту удовлетворения своих потребностей и ожиданий, а испытывает к ним человеческий, искренний интерес, способен к естественному сопереживанию.
Такой мужчина, как мне кажется, может получить от просмотра большое удовольствие, немножко влюбившись в главную героиню и пройдя в процессе просмотра внутреннюю трансформацию, в которой он откроет за привлекательным, идеальным фасадом мечты любого мужчины её скрытую живую сущность. Разгадать женскую загадку — разве не желают этого столь многие мужчины? Если вы окажетесь готовы, этот фильм даст вам ответ. Ответ, заключающийся в том, что женщина всегда двойственна и в этом её природа и её гармоничность.
Главное, что помогает Пиппе открыть в себе себя, освободиться наконец от программ, навешенных на нее семьей, обществом и судьбой — это её честность, прямота во взгляде на себя и своих близких, принятие того, что приносит ей жизнь. В отличие от мужчин, для большинства которых характерно избегать слишком острых моментов, Пиппа готова принять жизнь такой, какая она есть, не прячась ни от старости, ни от жизнерадостности, ни от своих чувств, ни от осознания того, какие отношения у неё складываются с другими людьми. И это пленяет. И меня, и жизнь, которая отвечает героине так же искренне и в такт.
Но всё это можно заметить, только если такие вопросы актуальны для вас. Остальным же фильм покажется скучным (если только вы не фанатка Киану Ривза).
Хотя женщины в нём очень красивые.
8 из 10
2 сентября 2010
«Частная жизнь Пиппы Ли» — прочитала в анонсе, что фильм про то, что жизнь начать можно и в пятьдесят… Интригующе, люблю про это, тем более что в главной роли Робин Райт Пенн! Об этой актрисе сложилось однозначное впечатление, что играет она исключительно характерные роли и предпочитает фильмы со смыслом (принципиально забываю ее сериальное прошлое, мало ли что в жизни актеров случается). Идем по списку дальше — Джулианна Мур, Моника Белуччи, Киану Ривз, Вайнона Райдер. Впечатляет! Немного смутил анонс про то, «что образцовая домохозяйка не всегда была такой и, повстречав молодого парня, с радостью вспоминает уроки своей бурной молодости…» Даже муж скептически отреагировал: «Опять фильм про бл.. во смотреть будешь?»
Оказалось, что анонс крайне поверхностно отражает суть фильма. В очередной раз кричу вам, люди, все фильмы смотрите сами! Понравилось название, актерский состав, что-то (ну о-о-очень личное!) зацепило в анонсе или же услышали как уважаемый вами дядька лестно отозвался — бегом смотрите и составляйте принципиально свое личное мнение! Чем сейчас я и займусь. Фильм зацепил так, как со времен «Мосты округа Мэдисон» со мной не случалось!
Молодая девушка, воспитанная матерью психопаткой, зависимой от таблеток, пускается во все тяжкие. Нет, она не ищет себя, она просто течет по течению жизни, только вот течение оказалось бурным («секс, наркотики и рок-н-ролл»). А потом на ее пути встречается зрелый опытный мужчина с серьезными намерениями. И жизнь меняется в корне… Так кажется почти до самого конца фильма, пока вдруг не понимаешь, что бурная молодость и размеренная жизнь добропорядочной домохозяйки отличаются для героини только формой, но и то, и другое — тюрьма для нее самой… В фильме много общечеловеческих проблем — отцы и дети, кризисы семейной жизни и т. п. Но по моему мнению ключевым является кризис самоидентификации — кто ты есть в этой жизни??? И действительно получается, что фильм про то, «что никогда не поздно начать жить»… Видно это и было для меня «волшебным словом» в анонсе…
19 июля 2010
Пиппа Ли — женщина прекрасная во всех отношениях: мать, домохозяйка, жена… Она замужем за издателем, который на тридцать лет старше ее, но ее это вполне устраивает. И живут они себе тихо мирно, уединившись от мирской суеты. И вроде бы все хорошо, но есть все таки и подводные камни. Последнее время Пиппа существовала в основном для остальных, для мужа, для детей, для себя же в последнюю очередь. Тем самым она перестала существовать как отдельная личность. Никаких «я», только «мы». И с некоторых пор это ей порядком надоедает. Ей около пятидесяти и она не собирается записываться в разряд старушек, но связана многими путами. Все это вводит ее в некоторое состояние неудовлетворенности, усталости от обыденности и внутренним терзаниям. Даже лунатизмом стала страдать. А мы в это время начинаем знакомиться с ее прошлым. Не упуская ничего, начиная с самого начала Пиппа (тогда еще Саркисян) ведет нас по этапам своей жизни.
Некоторые моменты банальны и обычны, но на то она и жизнь, у многих людей присутствовали такие моменты биографии. В молодости было все весело, секс — наркотики — рок-н-ролл, но на каком-то этапе своей жизни Пиппа собственно и встречает своего будущего мужа, женатого мужчину в возрасте Херба Ли.
Как она потом скажет, это был ее последний шанс на нормальную жизнь, но связала она свою жизнь с ним далеко не по расчету. Это была родственная душа. Она чувствовала его эмоции, переживания. Несмотря на разницу в возрасте они прекрасно дополняли друг друга. Дальше все произошло довольно быстро, свадьба и начало семейной жизни.
Ушли наркотики, веселье и бунтарство, Пиппа Саркисян стала Пиппой Ли и ей нужно было этому соответствовать. Ежедневно она оттачивала имидж, манеры, фразы, жесты идеальной жены и хозяйки и у нее это прекрасно получилось. И жили они в мире, пока не пришло время конфликта, с которого собственно и начинается фильм.
И тут судьба преподносит новый удар: муж то оказывается по разным соображениям завел себе молодую. Да не просто молодую, а ту самую, с которой Пиппа пекла пироги два раза в неделю. Но для женщины не стало это ужасным ударом, возможно это ей нужно было и стало катализатором к новой жизни. Она «передала эстафетную палочку», теперь и для себя пожить можно. Судьба конечно распорядилась несколько по своему усмотрению, но в целом Пиппа Ли оглянулась по сторонам и стала жить. Просто жить, без надобности, а по желанию, но при этом сохранив в сердце любовь к своему старому доброму мужу.
«Я люблю тебя не смотря ни на что… И всегда буду любить тебя сукин ты сын»
Теперь по поводу актеров. Робин Райт, Киану Ривз, в эпизодических ролях Вайнона Райдер, Моника Белуччи, Джулиана Мур — все они прекрасно вписались в эту картину, наполняя ее цветом, живостью и колоритом. Претензий нет абсолютно.
Конечно, есть некоторые и недостатки. Нет абсолютной целостности рассказываемого. Перед нами распадается калейдоскоп историй, каждая из которых носит свой характер и героиня постоянно обращается к этим историям не желая поставить окончательную точку.
Я не могу назвать это кино женским, оно абсолютно для всех, прекрасная артхаусная мелодрама, погружающая зрителя в историю жизни Пиппы Ли. И проведя его по самым разным уголкам этой истории оставляет спокойно размышлять по поводу увиденного.
8 из 10
17 мая 2010
Забавно. Легкий завтрак для мозга, уставшего от спецэффектов, драк и проблем глобального масштаба. Ненавязчиво, неприставуче домохозяйка Пиппа (которую безупречно обрисовала Робин Райт) рассказывает свою историю. «Пиппа, вы до сих пор загадка», — восхищается Сэм. И сразу становится понятно, что последует далее — развенчание идеального образа. Это, собственно, мы и будем наблюдать далее. В реальности и во флэшбэках. В последних Пиппу играет красотка Лайвли.
Пиппа Ли, ранее известная как Пиппа Саркисян, добрый, милый и интересный человек от начала и до конца. Она родилась в семье католического священника и женщины, ударившейся в бесконечную депрессию от нескончаемо праведной жизни. Куча сыновей и, наконец, Пиппа, которая стала для Сьюки принцессой; но женщина продолжала принимать антидепрессанты, и однажды наша героиня задается вопросом «Зачем?». Пиппа любит свою мать, она не хочет, чтобы та продолжала сходит с ума. Вскоре понимает, что не сможет помочь Сьюки и, не желая наблюдать за дальнейшим ее падением, в отчаянии сбегает из дома.
Сбежать-то сбегает, но Пиппа — хорошая и наивная девочка, единственное, что приходит ей в голову — это квартира тети. С этого момента детка начинает опускаться сама: помимо того, что тетка — лесбиянка и делит площадь с такой же непричесанной сожительницей, так Кэт еще и эксплуатирует невинную овечку в садо-мазо съемках. Пиппа привыкает, думает, что эта нормально, и ей, обычной кокетке, даже нравится постоянное внимание. Однако вскоре Пиппа вынуждена оттуда свалить.
И сваливает в Нью-Йорк. Там связывается с богемой, у которой есть все, что можно употребить внутрь для расслабления. Но! Пиппа не перестает быть доброй и хорошей, только вот комплекс вины за жизнь мамы не отпускает ее. Прекрасно осознавая, что она делает с собой, Пиппа падает и падает, пока не влюбляется в голос Херба, надежный и спокойный. Она впервые за долгое время чувствует себя защищенной и ради этого соглашается цивилизованно обсудить развод Херба с его женой Джиджи, которую играет Моника Белуччи. К слову, Монику я считаю роскошной чувственной женщиной, но здесь, на фоне таких американских Вайноны, Робин и Блэйк, она была сущим пирожком — легкомысленная дамочка далеко за тридцать бегает со своими кило по пляжу, думая, что она — бабочка, меценатствует, благо, что делать больше нечего, и личико у Моники какое-то непривычное. То есть этой женщине действительно надо сниматься в Европе, где из нее исключительно всегда лепится дива.
Так вот, едем дальше, если посмотрите кино, то поймете, почему к подростковому комплексу, связанному с ответственностью за мать, у Пиппы появляется и еще один комплекс. Тяжелые мысли, которые героиня гнала в реальности, не было секретом для ее подсознания. Переехав в глушь, организм женщины воплощает стресс в сомнамбулизме, до которого Хербу нет никакого дела. Ее трогательная забота о его счастье была трактована им как стремление быстрее свести мужа в могилу. Херб говорил, что Пиппа постоянно напоминает ему о смерти, но ведь понятно, что она просто была ему громоотводом для его же собственных постоянных мыслей о смерти.
Выйдя замуж, Пиппа начинает жизнь заново: никакой наркоты, сигарет — важно только одно — стать идеальной женой. Она преуспевает в этом. Двое детей, проблемы с дочерью, но Пиппа все держит в себе, она обязана Хербу спасением и не хочет тревожить его, а высказаться-то больше и некому. Когда появляется соседский раздолбай Крис, Пиппа приобретает в его лице редкого, но меткого собеседника — пара фраз, и обоим кажется, что все же не все нормальные люди закончились. Но Пиппа не думает о измене. Крис вроде и раздолбай, но как-то не больно это соотносится с Киану Ривзом. Поэтому с самого начала я надеялась на то, что он лучше, чем то, как о нем думает его приемная мать.
Далее в дело вмешивается соседка и подруга Сандра. Это кадр. Вайнона отлично сыграла бессовестную эгоистичную идиотку. Момент в клинике «Посмотри, разве я могу с этим соревноваться?» (Пиппа — Бен) незабываем. Сандра подарила Пиппе такой мощный пинок под зад, от которого пробудилась не только Пиппа, но и ее амбиции и чувства, ее желания.
Отношения с детьми идут отдельным абзацем. Бен — взрослый мужчина, его отношения с родителями стабильны, чего нельзя сказать о Грэйс, которая пренебрежительно относится к матери. Херб же никак не стремится поддержать Пиппу, которая за все годы брака уже так устала, что предпочитает просто плыть по течению. Зоуи Кэзен (очень похожа на Йоханссон),которую я раньше знала лишь как пару Пола Дано и чью-то дочку, прекрасно отыграла роль папенькиной дочки, до которой как-то доходит, ху ис ху в их семье. Надеюсь, скоро Зои будет задействована в большем количестве работ, чем у нее есть на данное время.
В общем, фильм не претендует на что-то большее, чем переполошить мысли о настоящем и будущем, вспахать систему ценностей и подарить мощнейший заряд хорошего настроения. Мало, не правда ли?
Enjoy it,
10 из 10
24 апреля 2010
«Частная жизнь Пиппы Ли» — фильм о жизни никому не известной домохозяйки, которая является совершенно подходящей под роль женщины, предпочтившей домашний уют другим возможностям.
Пиппа Ли-достаточно загадочный персонаж, т. к. даже давние друзья толком ничего о ней и не знают. За полтора часа всего фильма Пиппа расскажет нам свою историю, поможет нам понять её, узнать её по-настоящему. Она начинает повествование с самого начала, со своего рождения, а нам остаётся только лишь внимать её словам.
В ходе всей картины она повествует о бурном прошлом, точнее даже будет сказать сравнивает все плюсы и минусы убегающей от неё молодости и действительности, в которой она живёт. Эти полтора часа нужны зрителю для того, чтобы понять, что Пиппа Ли, по сути ничем не отличается от нас, таких же людей, таких же странных, загадочных, печальных, и в то же время совершенно обычных, нормальных. У каждого из нас своё прошлое, настоящее и будущее, которые вместе составляют нашу «книгу жизни». У каждого есть свои моменты, достойные того, чтобы быть пережитыми заново, свои ошибки тоже имеются у каждого, но в целом, это и есть та черта, объединяющая людей, делающая из них понимающих собеседников. Пиппа пожертвовала собой во благо семьи, она могла бы ещё долго веселиться и ни о чём не думать, но выйдя замуж, она зареклась быть идеальной женой и матерью. и вот, её муж на грани смерти, а Пиппа хочет только отдохнуть, освободиться от всего этого, и ей нужен только повод сделать это. Ей пришлось столкнуться с весьма противоречивыми событиями, и она найдёт поддержку в том, от кого совершенно этого не ожидала-все как в реальной жизни.
Фильм нисколько не скучный, а даже наоборот, увлекательный. Ведь он про женщину, чья жизнь полна настоящих, ярких событий, жизненных радостей и неудач, как, впрочем и у всех других людей.
Кино о понимании, поддержке, любви и свободе.
9 из 10
21 апреля 2010
Прекрасная женщина, жена известного издателя (который старше её на 30 лет), замечательная хозяйка, хорошая подруга, вспоминает свою прошлую жизнь, которая намного отличалась от нынешней тихой гавани, в которой она укрылась.
Её детство и юность — неуравновешенная мать, таблетки-наркотики, вольная жизнь с беспорядочными связями, знакомство с эксцентричной лесбиянкой (характерная роль Джулианны Мур) и встречи с людьми богемы, на одной из которых она знакомится с пожилым издателем. Херб укротил Пиппи как норовистую лошадку, увидев в ней то, что не смогли увидеть другие. И потекла тихая, размеренная жизнь. Двое детей, уютная квартирка, материальное благополучие, гончарный кружок.
Странный недуг Пиппи — лунатизм (по ночам она вставала и курила на улице, а потом опустошала холодильник) — это по сути дела спячка не только ночью. Вся её замужняя жизнь, как спячка. А кто же разбудил спящую красавицу? Прежде всего приехавший сосед (Киану Ривз). Как говорится, с ним разве уснёшь?
Но случилось ещё кое-что, что заставило Пиппи встряхнуться ото сна.
В один прекрасный день она, посвятившая себя любимому (теперь уже 80-летнему) мужу без остатка, заходит в его офис и.. . случайно застаёт его там со своей лучшей подругой в недвусмысленной ситуации.
Подруга (Вайнона Райдер) в истерике; муж сознаётся, что роман серьёзный и достаточно давно, а после признания сразу впадает в кому (а что ещё ему остаётся делать?). А Пиппи.. вздохнула, тряхнула локонами, отдала последние распоряжения по поводу предстоящих похорон мужа, села в машину к простому продавцу супермаркета (К. Ривз) и поехала в новую жизнь, которая в 50 только начинается.
О чём фильм? Наверное о желании каждого человека хотя бы иногда делать то, что хочется.
20 апреля 2010
Немного всё же скучноват. Уж очень фильм спокойный, размеренный и даже те, казалось бы неожиданные повороты(хоть и незначительные) и присутствуют, но и как-то очень плавно протекают переходя из одного в другое. Очень обычная жизнь, немного необычной женщины. Абсолютно сухая, безэмоциональная игра актеров. Робин Райт и Киану Ривз- «отличный дуэт»- им не веришь, они «мёртвые» просто, ноль эмоций, ровная абсолютно игра, недоигранные персонажи. Если бы не было возвращений к началу истории Пиппы, к её взрослению так сказать, смотреть весь фильм на мёртвых Ривза и Робин-было бы просто невозможно скучно. Поэтому молодая Пиппа спасала фильм!
Однако был очень яркий персонаж у Джулианны Мур. Её героиня была лишь эпизодом в жизни Пиппы Ли, еще совсем юной Пиппы, но оставила яркий след, как в жизни самой Пиппы, так и для зрителя. Яркий образ девушки, смелой девушки с нетрадиционной сексуальной ориентацией, увлекающейся фотографией. Фотосессия, которую она устроила для Пиппы-один из ярких моментов фильма.
В принципе, фильм достоин внимания, яркая жизнь Пиппы и её путь от распущенной, старающейся привлечь к себе внимание сумасшедшим внешним видом и поведением девушки, до истинной леди, абсолютно другого социального круга, правда страдающей ярко выраженным лунатизмом — весьма и весьма занимательны.
7 из 10
7 апреля 2010
Признаюсь: я в восторге от фильма! И совершенно нет желания его препарировать и мусолить.
Видеть столько замечательных женщин, моих любимых актрис вместе в течении 98 минут — просто праздник какой-то. И Киану Ривз здесь так уместен со своей замкнутостью и грустными глазами.
Да простят меня мужчины, если скажу, что фильм этот — женский. Он тонкий, легкий и пронзительно-свежий как морозное солнечное утро. Его не нужно понимать, только чувствовать.
Попробуйте. Но если сразу «не пойдет», не мучайте себя, посмотрите что-нибудь другое.
10 из 10
17 марта 2010