Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Будь что будет |
английское название: |
Whatever Works |
год: | 2009 |
страны: |
США,
Франция
|
режиссер: | Вуди Аллен |
сценарий: | Вуди Аллен |
продюсеры: | Летти Аронсон, Брагим Шиуа, Чарльз Х. Джофф, Венсан Мараваль, Хелен Робин, Джек Роллинз, Стивен Тененбаум |
видеооператор: | Харрис Савидис |
художники: | Санто Локосто, Том Уоррен, Сьюзи Бензингер, Эллен Кристиансен |
монтаж: | Алиса Лепселтер |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в России: | $44 469 |
Сборы в США: | $5 306 706 |
Мировые сборы: | $35 097 815 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 апреля 2009 г. |
на DVD: | 24 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Подсел на фильмы Вуди Аллена. Кино этого безусловно талантливого режиссера ставит всегда проблемы современного общества, в котором мы живем. И эти проблемы подаются всегда в очень оригинальной форме.
Не стал исключением и фильм «Будь, что будет». В этой, казалось бы, на первый взгляд безобидной комедии поднимается целый плат проблем современного общества, связанный с семьей и семейными ценностями.
Во-первых, одиночество современных стариков. Главный герой фильма, которого блистательно играет Ларри Дэвид, – это пожилой человек, живущий одиноко без жены и детей. Жизнь его обречена на бессмысленное существование, о чем он сам, собственно, и говорит все время. И вот однажды он встречает девушку с очень музыкальным именем Мэлоди, которая значительно моложе его, но которая меняет его жизнь, делает ее светлее, наполняет смыслом.
Во-вторых, отсутствие границ. Девушка, выйдя замуж за пожилого человека, очень легко позволяет своей маме вмешиваться в ее жизнь и диктовать, что ей делать и как жить.
В-третьих, отсутствие каких-либо моральных принципов и развращенность современного западного общества. Оставшись без мужа, Мариэтта, мама Мэлоди, быстро деградирует как женщина и очень легко подводит свою дочь к измене, и при этом сама же демонстрирует не самую лучшую модель поведения.
В-четвертых, большая разница в возрасте между супругами в семье всегда приводит к большим проблемам и непониманию. Тот/та супруг/супруга, который/ая старше, всегда годится в отцы тому супругу/той супруге, который/ая младше. У них разные вкусы, взгляды на жизнь и т.д.
В-пятых, весь развращенный фарс родителей Мэлоди еще и прикрывается какой-то напускной показушной религиозностью, которая исходит, как от мамы Мэлоди, так и от отца, бывшего мужа Мариэтты.
А намек на однополый союз мужчин показывает все современные западные псевдоценности во всей красе.
Финальную точку о бессмысленности жизни в современном дехристианизированном западном обществе в фильме ставит вопрос главного героя о праздновании Нового года: дескать, зачем его праздновать, если каждый прожитый год есть очередной шаг к могиле?
Игра актеров восхищает. Также поразила подача в форме диалога, который главный герой фильма как бы все время ведет с кинокамерой в режиме реального времени, вызывая непонимание у окружающих, которые думают, что он разговаривает сам с собой.
И в этом глубоком черном юморе весь Вуди Аллен.
10 из 10
7 октября 2023
На самом деле я частенько возвращаюсь к фильмам Вуди Аллена для того что бы насладиться картинкой, не сильно загруженным сюжетом, но и не совсем тупым 'аля американским' фильмом. Несмотря на то, что сюжет кажется абсолютно плоским и неинтересным он содержит весьма много жизненных ситуаций. Чего только стоит весь монолог и размышления нашего главного героя - Бориса. Сколько смысла в них и жизни! Можно было бы цитировать каждое его слово. Но при этом от фильма не чувствуется загруженности сценария, все воспринимается довольно легко и с юморком! Сценарий как всегда не предсказуем, что мне очень нравится в работах Аллена. Не знаешь чего ждать в конце, это и цепляет и хочется досмотреть до конца и узнать судьбу наших главных героев. Хочется отдельно отметить картинку и цвета в этой картине. Как подобрана цветовая гамма, наряды, свет, композиция. Одно сплошное эстетическое удовольствие! Можно писать много, лучше сразу посмотреть и насладиться приятным 'незамысловатым' фильмом. Возможно понравится не каждому, но кто знаком с творчеством Вуди Аллена, тот точно оценит очередную прекрасную работу!
9 июня 2022
Ворчливый мужичок, бывший преподаватель квантовой физики, на старости лет подался в маргиналы. Уж не знаю, чем он зарабатывает себе на жизнь (по фильму выходит тем, что швыряет в детей шахматные фигуры, выдавая это за частные уроки), но я бы тоже хотел так — большущая квартира винтажно-богемной направленности, да еще и в самом Нью-Йорке! С неоновыми огнями за окнами! А бонусом к этому — неожиданно найденная под лестницей очень юная особа, вполне миленькая, не избалованная, бесхитростная, и даже предлагающая старичку выйти за него замуж, если он не против…
Основное внимание зрителя, конечно же, приковано к этой неординарной парочке, но не стоит забывать, что и остальные персонажи нашей истории призваны воплотить на экране главный месседж фильма: найти себя, свое место, свою судьбу в каждый конкретный период своей жизни можно только выйдя за рамки своего представления о мире, тем более, что это твое представление на поверку оказывается вовсе не твоим, а усредненным результатом мыслительных процессов социума. Не воспринимай себя, как состоявшуюся личность сколько бы лет тебе не было. Оставайся сам для себя загадкой, хотя и не особо парься над тем, чтобы эту загадку разрешить — поменьше классификации, побольше открытости.
Не думаю, что фильм произведет впечатление, если его воспринимать просто, как развлекательную мелодраму «про отношения». Скорее всего он покажется каким-то надуманным. Ведь этот фильм — стильное философское размышление о жизни не по правилам, а по обстоятельствам, которые складываются вокруг тебя.
Конечно, я сомневаюсь, что в реальной жизни такой подход всегда сулит удачу и счастливый исход, но будем помнить, что Кино — это не четкая директива (а то так все начнут в окна прыгать, дабы встретиться со своей Судьбой), но лишь искусство, используемое для того, чтобы достучаться до нашего незашоренного внутреннего Я.
Странно, кино мне показалось коротким, хотя длится добрые полтора часа. Но, не смотря на такую «оперативность», та трансформация, которую мы наблюдаем в нескольких героях ленты, выглядит действительно естественно и убедительно. Кого благодарить за это? Актеров? Вуди Аллена? Или самого себя, который проникся настроением фильма, а потому поверил, что в этой жизни возможно всё?
7 из 10
23 октября 2016
Удивилась, что пропустила этот фильм. Тут нужно было как-то скоротать вечер, пошла посмотреть фильмы на кинопоиск, зашла на страницу Вуди Аллена, одного из самых любимых режиссеров, и обнаружила, что где-то между фильмами последних лет и Вики -Кристиной — Барселоной есть вот такое кино, прочитала о фильме, поняла, что вечер будет приятным, как минимум. Но он оказался невероятным.
Этот фильм — квинтэссенция лучшего, что есть у режиссера. Здесь все о нем, все о его любимом Нью-Йорке, о людях, «понаехавших» и местном гении. Только в этом городе можно вмиг стать известным, модным фотографом, быстро поменять свои гендерные пристрастия. Герои живут, влюбляются, философствуют. Их жизни меняются стремительно, а Вуди Аллен рассказывает об этом, как о чем-то само собой разумеющемся и обыденном, но, как всегда, у него это получается эксцентрично.
Да, и, конечно, прекрасный здесь актерский состав, причем большинство артистов я просто не знала, и это хорошо: никаких ассоциаций с прежними ролями не возникало.
Отличный был вечер, отличное кино!
12 мая 2016
Переводчики-локализаторы наносят очередной удар. Я, конечно, понимаю, что Whatever Works перевести достаточно сложно, но всё-таки нужно хоть как-то подгонять название под основную идею фильма… а так вышло черте что. Но, к сожалению, ничего необычного.
Так вот, оригинальное название как нельзя лучше отражает моё восприятие фильма. Как удобно, как угодно, как вам хочется, а мне всё это как-то мимо. Меня не впечатлил, не поразил и не тронул стиль подачи и повествования, меня не заинтересовали метафоры, гиперболы и прочие приёмчики, мне не понравилась преувеличенная мизантропия главного героя, раздутая тупоголовость главной героини, и резкие метамарфозы второстепенных героев (хотя они были вполне забавными и неожиданными). По сути в фильме только один абсолютно не искаженный персонаж — герой Генри Кавилла. Хотя, к заслуге создателя, он не смотрится как инопланетянин посреди театрального безумия, происходящего на экране.
Актерская игра отличная, как и всегда у Аллена, всё прекрасно снято и поставлено, сюжет изложен последовательно, без какой-либо путаницы, имея четко определенное начало и окончание. Всё это делает фильм вполне смотрибельным и где-то приятным. А в целом я осталась не очень довольной.
6 из 10
28 декабря 2015
Надо понимать, что к Вуди Аллену и его фильмам я давно питаю щемящую теплоту. Вот на этом уровне восприятие и происходит. В него либо окунаешься каждый раз с головой, и выныриваешь весь сверкающий в стразах, либо делаешь унылое лицо и протягиваешь «нууу, норм, но я не понял». Порой мне кажется, что у Вуди есть специальная волшебная палочка, с ней он приходит на съемки, завораживает всех вокруг и они просто начинают жить историей, которую пришли снимать. И никаких сценариев, постановок, выдумок, классического «не верю!». Оно само так получается — тонко, звонко, странно, страстно, жизненно и не очень, но безусловно гениально и узнаваемо. Ведь автор является одним из самых узнаваемых по работам режиссером. Художник по пленке. А данный фильм мне крайне нравится потому что я вижу цинизм вокруг почти в каждом человеке, но по-прежнему верю в чудеса. Особенно в чудо человеческого общения. Смотрите, общайтесь, чувствуйте, кутайтесь в свою жизнь как в уютный плащ, делайте что должны и будь что будет. Потому что в итоге всё равно всё будет круто (по-крайней мере, такая мысль придет вам в голову после просмотра).
19 июня 2015
«Будь что будет» — ироничная, комедийная мелодрама режиссера Вуди Аллена 2009 года. Мне нравятся фильмы этого режиссера. Смотришь их и отдыхаешь. Фильмы Вуди всегда полны иронии, сарказма и невероятных, комичных ситуаций. Данное же его кино получилось весьма неожиданнее, приятное и остроумное.
Мы видим в этой истории эксцентричного, пожилого Бориса, который приютил у себя в квартире молоденькую провинциалку, которой негде было жить. Мы видим историю их общения и невероятных, дальнейших событий, которые запутанны и переплетены между собой, подталкивая героев к их истинной судьбе…
Меня это кино порадовало. Несколько раз было нельзя удержаться от смеха. Кино это как всегда иронично и остроумно, как и всегда бывает в фильмах Вуди Аллена. В этой комедии раскрыты интересные, философские темы, и сделано все это легко и забавно чисто в стиле этого знаменитого режиссера. Сценарий был незаурядный, насыщенный и местами неожиданный, поэтому было интересно смотреть, но это кино конечно на любителя, и оно может понравится далеко на всем. Данная кинолента будет по вкусу только тем, кто любит и ценит творчество Вуди Аллена.
В главной роли конечно мог сыграть сам Вуди, ведь роль прям писалась именно для него и подходила ему на все 100 процентов, но режиссер отдал ее Ларри Дэвиду, и это пожилой актер сыграл Бориса очень смешно и талантливо. Эван Рэйчел Вуд мне особо никогда не нравилась. Ей всегда четко идут отрицательные роли, но в этом фильме она играла девушку-глупышку, которая смогла развиться и стать настоящей личность благодаря своему опытному, пожилому и умному мужу. Вуд сыграла неплохо, крайне эмоционально и забавно, и ее игру я оценил. Как всегда бывает в фильмах у Вуди Аллена, что конец угадать нельзя, и у этой киноленты есть парочка неожиданных сюрпризов для зрителя. «Будь что будет» — кино для тех, кто любит истории душевных разбирательств, человеческих ценностей и мыслей, рассуждений и невероятных, комичных ситуаций, которые смешат и наполняют позитивом фильмы этого режиссера.
P.S. «С днем рождения, Борис! С днем рождения, с днем рождения, с днем рождения, Борис…»
8 из 10
5 сентября 2014
Борис — это странный человек, прибывающий в твёрдой уверенности, что за всеми его действиями наблюдают зрители по ту сторону экрана. Неудавшийся гений, некогда бывший талантливым физиком, сейчас полностью разочаровавшийся в жизни человек, вечно бубнящий и строящий великие теории о мироздании. Больше всего ему, пожалуй, не хватает слушателя: желательно молодого и неопытного, чтобы не задумываясь верил Борису и даже применял его теорию на практике. Поэтому, когда неожиданно возле дома Бориса появляется девушка из провинции, ловящая каждое слова нового знакомого — жизнь обоих меняется кардинально. Борис, каким бы нудным и скверным человеком не казался, все-таки являет на свет поток здравого смысла. В его лицо Вуди Аллен вместил собирательный образ периода жизни людей: ещё не слишком старых, но уже достигших возраста, когда любимые занятия есть наставления и воспоминания. Устами Бориса в моменты обращения к зрителям глаголет сам Вуди Аллен. Эти истины исходят словно с высоты уже повидавшего многое человека, и под конец пришедшего к однозначному выводу, поспорить с которым очень трудно: делай, что считаешь нужным и будь что будет.
«Будь что будет» — это не просто название, это лозунг, под которым проходит весь фильм, причём от начала до конца. Если на первых минутах не слишком понимаешь к чему это вообще относится, то к середине словно говоришь эти слова уже про себя. Кино в стиле Дэйла Карнеги — автора замечательных книг об устройстве человека в обществе и мире в целом. Этот фильм подобно приложению к работам писателя, заставляет задуматься над собой и откинуть лишние предрассудки. Возможно, «Будь что будет» и перегибает изрядно палку в своей жизненной философии, но в целом идеи Аллена и Карнеги очень близки.
«Будь что будет» имеет спокойное, размеренное начало. Может многим оно покажется слишком утомительным и недостаточно содержательным. Ведь события не начинают развиваться сразу: им предшествуют завязка — диалог в кафе и воспоминания о времени, проведенном Борисом в браке. Сам Борис поначалу не вызывает особой симпатии, как, впрочем, и остальные герои фильма. Эта лента Вуди Аллена хоть и пестрит диалогами, но не огромным количеством юмора, чтобы к фильму относиться как к лёгкому развлекательному кино. При этом «Будь что будет» содержит другие неоспоримые достоинства, ради которых фильм действительно стоит посмотреть: чтобы просто успокоиться и начать жить.
14 июня 2014
Обычный нью-йоркский житель Борис абсолютно не считает себя обычным. Он немного высокомерен, но самое главное то, что его друзья любят его таким какой он есть. Борис сложный человек, возможно, сложным он стал только потому, что живет сам. Хмм… а возможно он живет сам, ибо он сложный человек. В общем, замкнутое коло получается. На вид, Борис очень милый, приятный мужчина, но вот только с ним заговоришь, так сразу поймешь, что он — простой смертный человек не добившейся в этой жизни ничего такого, о чем можно кому-то рассказать и похвалиться. Он просто любит ставить себя в один ряд с великими философами, политиками и разными там учеными.
Жизнь нашего эксцентричного и острого на язык главного героя меняется в тот день, когда он находит в подвале своего дома молодую и симпатичную девушку Мелоди, приехавшую в Нью-Йорк дабы осуществить американскую мечту. С первых минут их знакомства Борис влюбляется в молодую девушку, но влюбляется как бы не в ее внешность а в ситуацию, в то, каким чудным и нелепым способом она приехала в его город и как оказалась у него дома. Короче говоря, у Бориса появился шанс воспитать Мелоди по своим правилам. Зачем ему это нужно? Наверно одиночество все-таки вылезло для него боком. Общение и жизнь между главными героями проходит плавно и с маленьким уклоном к конфликтизации.
Фильмы Вуди Аллена настолько разные, настолько пропитанные оригинальностью, что пройти мимо их просмотра очень тяжело. Вуди Аллен — это настоящий волшебник, которому всегда удается меня заинтересовать и заворожить. Его комедийная мелодрама «Будь что будет» — это еще одно безумное приключение его героев в большом городе. Ларри Дэвид и Эван Рэйчел Вуд сыграли свои роли великолепно. Их экранному дуэту я смело ставлю пять с плюсом. Конечно, кино не без минусов. Например, иногда смотреть эту картину было скучно, особенно в те моменты, когда Мелоди находилась не возле Бориса. Подводя итог скажу: это просто еще одна интересная лента от гения Вуди Аллена.
6 из 10
13 января 2014
Фильм Вуди Аллена 2009 года выпуска, который является для него типичным и необычным одновременно. Режиссер приглашает нас к прямому диалогу с главным героем — пообщаться с ним, послушать его проблемы и сделать собственные выводы, НЕ помочь Борису, а расставить все на места исключительно для себя, так как Борис давно уже все решил.
Начало фильма дает нам изначальные указания о том, что Борис пришел к выводу, что его брак с умной, прекрасной и успешной женщиной был слишком идеальным, и, по сути, слишком правильным — до степени формальности и очевидности. Не имею ни малейшего понятия, на что он рассчитывал со своим мировосприятием, и, я считаю, что его первый брак был для него счастьем и единственной возможностью восприятия его настоящего. Но мужчины, даже такие, не ищут легких путей, поэтому он решил исправить эту ситуацию, выпрыгнув из окна квартиры. Этот поступок стал ничем иным, как пополнением — еще одним пунктом списка вещей, которые он откровенно ненавидит.
Он настоящий закостенелый и неисправимый циник, более того, ни в каком другом виде лично я его не вижу. И, хотя, в его жизни появляется молодая и живая Мелоди, от этого он, отнюдь, не меняется, однако, сам того не зная, оказывает на нее огромное влияние, ухаживая за ней до тех пор, пока она не перенимает его манеру разговора, стиль мышления и выражения мыслей.,
Плохо и неправильно то, что она воспринимает его пессимизм как мудрость, точнее с течением времени она уже не способна разделять эти понятия, хотя интуитивно чувствует тревогу и загруженность от давления с его стороны. Такие четко выраженные невротические тенденции приводят к их замужеству, хотя, таким образом подчеркивается то, что такое возможно только в кино, по крайней мере, я на это искренне надеюсь.. .
Интересно, почему на главную роль не претендовал сам Аллен, мне кажется, что он смог бы украсить эту картину, и от его присутствия впечатление от ленты не были бы такие негативные. Причины последнего заключаются: 1. Чувствуется стремление Аллена исправить ситуацию и юмором и ироничностью, это тяжело ему дается потому, что фильм потерял свой шарм и был неудачно адаптирован для 2009 года, ощущаются попытки обращение к современности (фамилия Обамы и упоминание глобального потепления), которые являются вынужденными шагами 2. Сам Борис является более депрессивным, его образ обременен им самим, ощущается постоянное давление, нравоучения и восприятия только собственной позиции и ни в коем случае — других. Его аморальность и пренебрежение более походят на жалость, и именно из-за этого складывается общее впечатление разочарование.
Борис — человек который ненавидит всех и все вокруг, на самом же деле, как по мне, он не более чем обычный неудачник, на самом деле сам не понимает чего хочет, потому что не способен видеть красоту и не может дойти до состояния гармонии с самим собой. Характерным для него является отсутствие простого умения — участвовать в диалогах, мы выслушиваем его монолог, и еще один, и еще один и еще.. . Он глубоко в себе прячет сразу и даже не скрывает это при окружающих, но на самом деле, он боится этого большого мира. Тирады Бориса на камеру кажутся надуманными и подчеркивают искусственность попыток пообщаться со зрителем, ведь они так же для него не интересны, как и те, кто окружает его там, по ту сторону экрана. Создается впечатление, что я все это уже слышала и это не ново. В самой ленте не концентрируется внимание ни на сложности и многогранности образов, ни на загадочности и исключительности города, где разворачивается сюжет.
Изначально само название указывает на четкую определенность вектора развития событий, или, как в данном случае, на возложение воли фатума слабого самодовольного человека. Неизвестным образом он все же нашел в самом конце то, что ему помогло, но опять же приписывая себе решения жизненных сложностей и любовных перипетий всех героев.
7 из 10
9 декабря 2013
Сам Вуди Аллен не играет в этом фильме, но его образ — занудного старого философа, очкарика и непостижимым образом очаровывающего женщин циника — тут прекрасно исполняет Ларри Дэвид. С той лишь разницей, что он будет повыше ростом, и молодая актриса Ивэн Рэйчел Вуд смотрится рядом с ним комично, но не до истерики.
Вспоминая фильм через несколько дней, я как-то прониклась к нему большей симпатией, чем сразу после просмотра. Он теперь кажется мне забавнее, ведь если вспоминаются отдельные сцены, комичные ситуации, реплики, значит — все, фильм остался внутри меня, зацепился.
И основная мысль, сердцевинка пришлась мне по вкусу — живи сегодня, и будь что будет.
Даже если тебе уже за семьдесят, и у тебя хромота от неудавшейся попытки самоубийства. Или ты вырвалась из провинциального городка, ночуешь в картонках, а родители, разыскивающие тебя по всей стране — еще большие неудачники, которым так же нужны перемены.
Классный ироничный фильм, легкий, но не легковесный.
8 из 10
2 декабря 2012
Сама идея фильма проста — не езжайте дети в Нью-Йорк, а то станете эстетами, либералами и прочими гомосексуалистами. Аллен то ли подобрел, то ли решил ради разнообразия снять оптимистическую комедию, хотя не без малой толики традиционных мизантропии и неврастении.
Дочка, мама и папа с консервативного Юга поочередно появляются в Нью-Йорке, который сразу принимает их в оборот и срывает внешний лоск религии, традиций, предрассудков.
Дочка начинает жить с семидесятилетним суицидальным евреем-физиком, приехавшая за нею мама открывает порнолабораторию и постепенно втягивается в menage a trois с преподавателем философии и владельцем фотогалереи.
Откровенно говоря я до самого конца ждал какого-то подвоха, уж очень радостно неслись события, однако финал оказался самым классическим. Еще хорошо, что не на крыше Эмпайр стейт билдинг, хотя в наборе штампов, которые Аллен увлеченно громоздит на протяжении всего фильма уж этот то был бы уместен.
В целом фильм достаточно неплох — с фирменными алленовскими колкостями и сарказмом, неплохими актерами. Марку режиссер все-равно держит. И может же он в конце-концов позволить себя снять легкую комедию, хотя бы, чтоб утереть носы высоколобым критикам, настроившимся увидеть очередной шедевр с психологическими нагромождениями, достоевщиной и фирменной неврастенией.
Смотреть кино стоит!
25 ноября 2012
Занудный старикан Борис Ельников, считающий себя гением в области квантовой физики и знатоком всего и вся в этом мире, встречает однажды на пороге своего дома молодую Мелоди Сэйнт-Энн Элестин, сбежавшую из своего дома где-то в небольшом городке и только-только приехавшую в Нью-Йорк. Борис, живший спокойной и размеренной жизнью, даже не мог и подумать, чем обернется эта встреча. Или все же таки мог?
У старины Аллена, помимо прочих, есть одна очень интересная особенность, выгодно выделяющая его на фоне остальных режиссеров комедийного толка. Иногда, в особенные времена своей жизни, ему приходит на ум снять не просто фильм, а нечто большее, своеобразное такое размышление о жизни, в котором юмор уступает свое доминирующее место рвущимся наружу мыслям, о чем бы то ни было. «Будь что будет» — из картин такого толка. Это не простая комедийная мелодрама, коих режиссер снял великое множество. «Будь что будет» — целый карманный сборник философствований умудренного сединами низенького старичка в забавных очках, облаченный в комедийную обложку. Как и в остальных картинах режиссера, мы можем обнаружить какие-то осколки прошлых его работ: разновозрастная пара со всеми выходящими последствиями из «Манхэттена», сложные перипетии гендерных отношений из «Мужей и жен», сама структура картины местами походит на оскароносный «Энни Холл». Доверительный разговор со зрителем, в формате которого сделан фильм, позволяет донести нужные мысли максимально понятно и просто. «Будь что будет» — посыл работы ясен уже из заголовка, и линия картины успешно выдержана в стиле этой философии. Да, нельзя не отметить того, что в целом спокойно развивающийся фильм под конец, так сказать, дал жару, однако и сама жизнь режиссера, известная своим разрывом отношений с Мией Фэрроу и романом с молодой кореянкой Сунн-И-Превен, конечно, могла бы стать сценарием для такого фильма, нисколько при этом его не испортив. Наверное, именно поэтому уже к середине картины складывается четкое ощущение того, что режиссер не просто понимает, о чем говорит, он может еще сказать это так, чтобы поняли и его самого.
В остальном же, все как обычно: главный герой, коим вполне мог бы быть и сам Вуди; добрый и искрометный юмор, не без самоповторений, но всё же; поверхностно и, в то же время, здорово и глубоко прорисованные герои; актеры, перед которыми не стояло никаких сверхзадач, а следовательно, и никаких особенных усилий с их стороны не требовалось… «Будь что будет» можно было бы смело назвать копией всех прошлых 20+ картин режиссера и отправить на свалку времени, ведь он действительно так похож в чем-то на каждый из уже ранее снятых фильмов Вуди — на какой-то больше, а на какой-то меньше. Если бы он еще, при этом, не отличался от них настолько сильно…
7 ноября 2012
Задача экспериментатора — сталкивать не сталкиваемое. Только с таким подходом эксперимент будет интересным. Бориса с Мелоди, таких разных, столкнули, как электрон с позитроном и получилось довольно интересно. Получилась одна из тех комедий, которых так не хватает. Американский вариант Служебного романа, только свободного, открытого и современного.
Несколько слов о герое. Ельников притягателен своей враждебностью, с ним хочется поговорить, нарушить покой гения-отшельника с цинично-забавным чувством юмора, и посмотреть, что же будет? Приятного просмотра.
26 сентября 2012
С удовольствием открываю для себя Вуди Аллена. Его фильмы — это странное смешение жанров, такая трудноопределимая эклектика. Тут может встретиться и комедия, и фэнтези, и детектив в одном лице. Но непосредственно о «Будь что будет». Сюжетец, конечно, за уши притянутый. И задумка режиссера первую, я бы даже сказала, большую часть фильма от меня ускользала. Странная пара: мизантроп-физик на пенсии и провинциальная хорошенькая дурочка. Что может из этого выйти? Как вообще они встретились в жизненной плоскости, как пересеклись, как привязались (не могу употребить в данном случае слово полюбили) друг к другу?- недоумевала у экрана я. Фильм изобиловал мудрствованиями лукавыми в виде монологов главного героя и каким-то карикатурным невежеством его юной подруги.
В итоге этого притянутого за уши сюрреализма они как-то оказались мужем и женой. Переломным моментом, который стал катализатором истории и расставил все по своим местам, считаю появление на экране матери Мэлоди (ее играет Патришия Кларксон). С этого момента я почувствовала Вуди Аллена в лучших его проявлениях. Фильм захотелось раздергать на цитаты. Метаморфоз, происходящие с героями, обрели какую-то органичность. В общем, кричать режиссеру любимую фразу Станиславского как-то расхотелось. Пожалуй, я пересмотрю этот фильм как-нибудь под настроение…
6 апреля 2012
Это самый стёбный фильм Вуди Аллена, который я видела.
Каждая минута, каждый кадр фильма просто пронизан иронией! Ирония в нем ни откуда не возникает и никуда не девается — она только переходит из одного вида в другой…черный юмор, юмор абсурда, утрирование и все-все другие виды …
Юмор проступает и в героях «Будь что будет». Главный герои — ворчливый старичок Борис с маразматическими бытовыми привычками, постоянно обсуждающий (а скорее даже осуждающий) проблемы общества и его не шибко умных представителей, а также полная противоположность ему — симпатичная, абсолютно не приспособленная к жизни (а особенно к жизни в большом городе) глупышка Мелоди.
Уже одно их общение с замечательно прописанными диалогами доставляет массу удовольствия… Но появление родителей Мелоди украшает это всё ещё кучей пикантных ситуаций опять же полных скрытого юмора… И конечно актерская игра на высоте!
Конечно, это творение Вуди Алена — на любителя (впрочем, как и большинство его фильмов). К «Будь что будет» нельзя относиться серьезно. Стоит воспринимать его как юмор в чистом виде и тогда вы получите массу удовольствия.
8 из 10
10 марта 2012
«Сделать осмысленные выводы из бессмысленной ситуации — вещь в принципе невозможная» Х. Мураками
Впервые в жизни я разочарован фильмом Вуди Аллена. Ни тебе интересных диалогов, ни тебе каверзного юмора, ни тебе жизненной драмы, ни съёмок, ни музыки, ничего. Это даже не пустышка — это обёртка от пустышки.
История о своеобразном Скрудже современности. Только дело тут не в деньгах — Борис просто эксцентричный ворчун, образованный пессимист и человеконенавистник. С небес на голову ему падает лолита-глупышка Мелоди. Являясь полной противоположностью Борису, она привносит в его жизнь много нового, помогая ему впутываться и избавляться от щекотливых и забавных ситуаций.
Казалось бы Вуди, с его-то опытом, мог такую банальщину приподнести в красках сарказма, чёрного юмора, сатиры, душевной музыки и т. д. Этого всего здесь нет. Всё, что здесь есть — это пластмассовые требования от актёров, что они с радостью и с лёгкостью выполнили. Те же славные диалоги Аллена здесь напрочь отсутствуют.
Даже конфетка Ивэн Рэйчел Вуд, как бы красива не была, и как бы сильно зритель её не любил после «Сквозь вселенную», едва ли заставит того же зрителя досмотреть ленту до конца, ибо пусто, не интересно, не смешно и без какого-либо внятного посыла.
Существует такое понятие, как «филлер», с помощью которого забивают пустое пространство в сериалах не следуя основной сюжетной линии. «Будь что будет» является чем-то подобным. Филлером творчества Вуди Аллена, который не только не держит планку умений режиссёра, но и попросту бессмысленный как суть.
4 из 10
22 февраля 2012
Да, согласна, чтобы смотреть его фильмы, его нужно любить. Но этот фильм исключение. Этот фильм можно смотреть без влюбленности и, даже, будучи незнакомым с его творчеством.
В центре внимания, старый неврастеник и молодая, бесконечно глупая, но добрая и тем очароватльная, барышня, которые открывают для себя мир. Точнее она открывает, а он несколько меняет привычный взгляд. Так мне показалось, мне хочется в это верить. Этот фильм пародия на современное силиконово-примитивное общество, его ценности, которые точно сместились в какую-то непонятную сторону и взгляды. Все приправлено шутками и легкостью восприятия происходящего.
И тут толи пессимизм прячется за оптимизмом, толи оптимизм робко выглядывает из-за плеча удрученности и старости.
Все, конечно же, заканчивается хорошо и правильно. Никакой в этом «мыльности» и никому не нужных обещаний про «все непременно жили они долго и счастливо». Такую концовку я называю «нормальным хэппиэндом», потому все герои остались счастливы, каждый своим счастьем. За это спасибо Вуди. Его фильмы заканчиваются хорошо, а его «хорошо» часто оказывается правильным.
Здесь есть тонкий юмор, иногда настолько, будто тонкая шелковая ниточка, едва заметная, поэтому фильм может показаться скучноватым, вполне может. У меня тоже так было первые 20 минут, Меня осудят, но даже Вуди иногда слишком старается. И это, немного вычурно, что ли…
но ведь это Вуди, ему можно простить.
В этой картине нет динамики сюжета или экшена, т. е. всего того американского полуфабриката к которому нас так приучила cinema. Здесь все в диалогах и деталях, в ее двух хвостах, и тинэджерских маечках, в его хождении по дому в трусах, а по улице в шортах под курту, в его манере петь когда он моет руки, ее манере задавать примитвные вопросы и часто не понимать ответа на них, в ее манере не обижаться на его «ты имбицыл») тут правда сложно злиться, ведь это не попытка обидеть, это его общение, старого, ворчливого и брюзжазего, но так и не вызывающего отвращения, старика, «почти получившего нобелевскую премию»)
16 октября 2011
«Будь что будет» кажется настолько типичным «новым фильмом Вуди Аллена», что это даже интересно: человек таки снова, в сорок какой-то там раз сшил костюм по себе, и снова угадал по фигуре зрителя. Неуживчивый, сварливый нью-йоркский мизантроп Борис Ельников (Ларри Дэйвид) хромает, подобно богоборцу-Иакову, разговаривает сам с собой (то есть, со зрителем) и внешне сильно напоминает Иосифа Бродского. Правда, поэтичности в его натуре нет совершенно: циник, прагматик, ипохондрик Борис спасается от полного сумасшествия только остатками своего одесского, видимо, юмора и крупиц самоиронии. Его безбожные и вненравственные монологи, напоминающие вопль современных антиглобалистов помноженный на ригорический бубнеж поборников уринотерапии были бы совершенно невыносимы, если бы произносились только для зрителей или пятидесятилетних друзей Бориса. Однако с одиннадцатой минуты фильма в его жизни появляется благодарный слушатель, муза, ангел, подарок судьбы, последний шанс, вдохновение, смысл, неразрешимая проблема и куча неприятностей в одном очаровательном девичьем обличье — Мелоди (Иван Рахель Вуд). И тогда по-настоящему отталкивающий Борис (думаю, тут можно ставить режиссеру твердую пятерку, ибо не просто создать настолько неприятный образ человека, который не делает ничего особенно ужасного, ну, разве что называет детей кретинами и поет «с днем рожденья, Борис!» когда моет руки) обретает новый смысл своего нелегкого существования.
Итак, Мелоди Сейнт-Энн Селестин, любимое дитя четы полусумасшедших протестантов из штата Миссисипи, которые всходят с ума на свой манер и вскоре, один за другим, тоже появляются в жизни Бориса. Однако пока до появления родителей еще полчаса фильма, в течение которых мы с ужасом, отвращением, завистию и, наконец, что особенно удивительно — с симпатией и пониманием смотрим на эту противоестественную пару. Хромой, брюзжащий ипохондрик, все дегуманизирующие сознание теории которого сводятся к тому, что человек смертен и бренен, жизнь страшна и коротка, микробы опасны, а любовь случайна и мимолетна. И юное, наивное дитя, воспитанное на воскресных проповедях и лицемерных восторгах ее мамаши (Патрисия Кларксон). Борис открывает ей целый мир, полный сомнений и неопределенности, экзистенциального отчаяния и страха, мир космических идей и человеческих заблуждений. Попав в мрачную квартиру Бориса в поисках еды и ночлега, Мелоди остается в его жизни навсегда. Ну, почти навсегда…
Нет, ну конечно это глупость и небывальщина, чтобы молодая красотка терпела ночные приступы маразма и паранойи, слушала постоянные унизительные попреки в недалекости и придирки к своим кулинарным способностям от какого-то желчного старикашки. Однако тут, в этом удивительном парадоксе и кроется основная интрига фильма: Аллен с удивительной легкостью вплетает в свою бытописательную нью-йоркскую сказку мотивы Пигмалиона и Галатеи, античные нотки высоких платонических отношений героев обыгрываются изящными, и не очень, юмором ниже пояса. Все уравновешивается и гармонизируется, приобретает убедительность и смысл. И уже к середине фильма, когда в жизнь Бориса и Мелоди врывается ее экзальтированная мамаша, первым делом упавшая в обморок при виде «мужа своей дочери», к этому моменту Борис уже не кажется — а может, и перестает — быть такой законченной сволочью. Ельников, обретший этот дар в виде наивной и открытой миру, почти детской души, кажется, превращается в довольно опрятного такого зрелого мужчину. Однако мамаша готова на все, чтобы расстроить этот «ужасный союз», который, повторюсь, уже не всякому зрителю кажется таким уж ужасным!
Динамичный, полный тонкого юмора «Будь что будет» напоминает исполненные кич-медитаций миры Джона Уотерса: деконструкция семейных мифов, сама по себе уже идея не новая, достигает в «Будь что будет» глобального размаха деконструкции гуманистического пафоса в целом. Из водевильных метаморфоз не самого хитрого алленовского сюжета кажет хитрую вольтерьянскую морду ехидный бес вседозволенности, убеждающий всех героев, что именно так и надо им жить. Пленительная легкость решений, искрометная глупость и уморительная безнравственность: весь этот искрящий юмором нервный ком катится в унылые пространства чистилища, откуда только Борис, местный чокнутый гений, взирает на зрителя своими печальными глазами, в которых легко читается крик о помощи. Спасения, каким бы то ни было образом!
23 сентября 2011
Будучи человеком рациональным, порой очень сложно принимать жизнь такой, какой она есть, со всеми ее недостатками и, разумеется, достоинствами. Ведь часто судьба любит преподносить сюрпризы, которые никак нельзя было предугадать. И поэтому, что бы не сойти с ума, а найти в этой жизни свое счастье, нам приходится адаптироваться к таким поворотам и учится извлекать пользу даже из самых неожиданных, возмутительных и неприемлемых, на первый взгляд, событий.
После успеха предыдущей кинокартины, где главные роли исполнили известные актеры, Вуди Аллен решает удивить своего зрителя более скромным, но не менее интересным творением. Он вновь возвращается в свой любимый Нью-Йорк и рассказывает нам совместную историю совершенно разных людей, которых сначала объединяет лишь одно — желание стать счастливыми.
«- Теннисный лагерь. Лагерь для будущих режиссеров! Им надо сделать концлагерь. Две недели и детишки будут знать, на что способна человеческая раса.»
Все события фильма происходят вокруг циника и гения, каким его считают близкие, Бориса. Он общается исключительно на интеллектуальные темы, постоянно раздумывает над смыслом жизни и пытается понять, как вообще можно жить в этом хаотичном мире. В его голове постоянно рождаются странные идеи, которые он сразу же высказывает своим не менее просветленным друзьям. Но оградится от иррационального ему все-таки не удается — Борис встречает молоденькую симпатичную девушку. Постепенно он привязывается к ней, пытаясь научить ее своим премудростям, а в результате сам учится у своей сожительницы, как проще относится к окружающему миру. Ларри Дэвид бесподобно воплотил столь самобытного, немного безумного и уж очень прямолинейного персонажа, у которого все еще есть шанс измениться в лучшую сторону и, возможно, даже найти свою любовь.
Сущим наказанием, а потом и верным другом для главного героя становится юная Мелоди. Очаровательная девушка, находящаяся в поисках своего места в этом мире, выбирает общество намного старшего ее человека сознательно, ведь его оригинальный подход ко всему вызывает у Мелоди искреннее восхищение. Ивэн Рэйчел Вуд сыграла забавную героиню, на примере которой показала, как глупенькая девушка может превратиться в личность, у которой на все есть свое мнение.
Странноватую компанию удачно дополняет неожиданно приехавшая мамаша девушки. Мариэтту шокирует новый образ жизни дочери, но как только она погружается с головой в богемную жизнь города, к ней приходит понимание, что Мелоди и ее эксцентричный друг во многом правы. Патришия Кларксон отлично сыграла столь интересного персонажа, который кардинально меняется на наших глазах.
Каждая минута кинокартины пропитана остроумием и откровенностью, что превращает жизненную драму в легкую и ненавязчивую комедию. Отличной идеей стало обращение главного персонажа непосредственно к зрителю, ведь именно через него Вуди Аллен и общается с нами на протяжении всего фильма. Над сценарием режиссер также поработал на славу. Многие фразы героев просто шокируют, иные вызывают смех, встречаются и более философские, которые наталкивают на размышления. И в результате, эта солнечная, саркастическая и одновременно волшебная история, чья кульминация приходится на празднование нового года, на примере своих персонажей вновь доказывает, что всегда стоит следовать зову своего сердца.
«- Большая часть твоего существования — удача, которую ты принимаешь. Христос, ты ведь знаешь эту странную историю, когда один спермий твоего отца нашел одну единственную яйцеклетку твоей матери, из которой ты и произошел. Не задумывайтесь над этим, иначе у вас случится приступ паники.»
Поэтому хотя бы небольшая доля иррационального и спонтанного в нашей жизни не повредит. И будь что будет.
7 августа 2011
Не хотел писать рецензию, казалось, что писать? Простой милый фильм. Однако прочитав рецензии вдруг понял, что я видимо чего-то в жизни пропустил!
Итак, милая лёгкая комедия про романтического ипохондрика. В начале фильма, для особо непонятливых демонстрируется, что это не соц реализм и даже не кап реализм. Это вообще не реализм. Это лёгкий стёб на заданную тему, тема обозначена в заголовке. Ну ладно, ладно, объясню.
Я не сторонник навешивания однозначных ярлыков, поэтому, скажем так, предложу просто вариант. «Делай, что должен и будь что будет». Фильм в достаточно эксцентричной форме стебается над первой фразой этого выражения. А, собственно, что ты должен делать? Т. е. он демонстрирует, что наши представления о том что мы должны делать несколько наивны, поэтому и вторая половина данного выражения часто реализуется кривовато. Ну а то что Аллен умеет снимать, никто и не отрицает. Независимо от принятия концепции фильма, снято хорошо, диалоги отличные, игра актёров на уровне.
Если хотите отдохнуть и выйти из кинотеатра в хорошем настроении, рекомендую. Если вы ищете в каждом фильме сложности и не любите «нереальные» фильмы, то не рекомендую.
5 августа 2011
Мне легко писать рецензию на этот фильм, так как с самого начала и до конца просмотра я понятия не имел, кто является его режиссером. Имя культового Вуди Аллена было почему-то не замечено мною в титрах, а критериями выбора картины для просмотра были только её хронометраж (полтора часа вполне комфортны для вечернего просмотра в будний день) и название. Посмотрев (или точнее будет сказать «вымучив») «Будь, что будет», и так и не поняв, что стремился сказать автор фильма, представляя на рассмотрение широкой аудитории проблему возраста во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной (во всяком случае, я не определил его позицию по этому вопросу, и уж тем более фильм не стимулировал меня на раздумья в этом направлении), я, собственно, хотел ограничиться проставлением ему честно заслуженной «тройки». Рецензию на картину писать не было даже мысли, пока… пока не увидел на странице сайта имя ее режиссера и сценариста. Ущербные мысли сразу же возникли в моей голове: «мне не дано понять», «не могу объективно оценивать этот фильм, потому что плохо знаю творчество Аллена», «вообще, кто я такой, чтобы так низко оценивать «кино-не-для-всех», когда у меня преобладающее количество высоких оценок проставлено популярным (да, чего греха таить, «попсовым») фильмам…». В поисках сакрального смысла, спрятанного где-то между строк (точнее, между кадров), я начал читать рецензии, критику, пересмотрел отдельные эпизоды, и… ничего! Многое из того, о чем восторженно пишут другие, как я ни старался, мною не обнаружено. Фильм действительно оказался троечным: скучный, затянутый и безликий. Стоит только убрать из титров культовое имя, как сразу же с него исчезнет налет гениальности, потаенный смысл, неповторимое очарование, а рейтинг ужмется на добрых 3—4 балла.
Увидев в титрах имя любого признанного мастера, зритель начинает искать в фильме то, чего нет и в помине. И, что удивительно, находит, ведь проще обнаружить несуществующее, чем признать несовершенство гения. К тому же, публично признав это «несовершенство», всегда рискуешь прослыть в глазах восторженной аудитории «невеждой», «непонимающим настоящего кино лузером». Осознавая неоспоримый факт, что каждый человек, насколько бы гениален и профессионален он не был, все же способен ошибаться, применительно к кинематографу можно сформулировать простую, но важную аксиому: «Снятое великим, не всегда великое». Возможно, если бы мы чаще вспоминали об этой аксиоме при оценке фильмов, снятых именитыми режиссерами, итоговые рейтинги были бы более объективным и справедливым.
Ну, да ладно, поставлю фильму «Будь, что будет» вместо тройки четверку. Вдруг я действительно тот самый невежда и непонимающий настоящего кино лузер…
4 из 10
17 мая 2011
Один из самых противоречивый фильмов, которые мне доводилось когда-либо видеть. Порою -смешной, порою -абсурдный, порой — глубокий, порой- поверхностный, он вызывал у меня самые смешанные чувства. Иногда приводил меня в щенячий восторг, а иногда просто выводил из себя. Но тем не менее, по его окончанию я осталась довольна.
В первую голову очень уж мне понравился главный герой. Знавала я вашего Доктора Хауса (Кстати, я люблю этот сериал), так вот: Борис Ельников оставляет его далеко, в углу, нервно курить и упражняться в цинизме. Чувак- просто бомба. Не хватит и тысячи слов описать этого персонажа, поэтому эта фраза, я надеюсь, высказывает мое отношение к нему.
Понравилась и манеру Вуди Аллена высказываться. Достаточно интересный ход с диалогом Бориса, который как нельзя кстати вошел в концепцию безумия, царящие в этом фильме.
Про себя я называю его Очень Социальным Кино. Почему? Вместил в себя все возрастные категории, слои. Вот тебе и пенсионер гений, типичная блондинка, радующаяся каждой мелочи, только что окончившая школу, а это типичная французская семейка, вот тебе и гомосексуалисты. Вот он рецепт шикарного абсурда! прибавьте к этому интересную манеру подачи и гениального режиссера и можно получить абсолютный шедевр. Но иногда и этого недостаточно. В каждом фильме должна быть своя изюминка, но в этот фильм вложено целое кино изюма. Но это тоже создает свое обаяние. Фильм после себя мог бы оставить Большой Вопрос Про Жизнь И Бытие, но лично у меня он оставил лишь капитальную путаницу. Возможно, когда-нибудь я таки разберусь во всем этом и переставлю оценку на своем Кинопоиске на 10 (Ибо все это в моем духе), но пока лишь:
8 из 10
10 апреля 2011
Не могу сказать, что фильм мне понравился…
…сценарий, конечно, подкачал, — слишком все неправдоподобно и… фильм просто распадается на составляющие, даже несмотря на то, что основные события происходят в не слишком-то большом метраже жилища главного героя. Но пространство не в силах соединить то, что плохо связано изначально… в сценарии, в режиссуре, в актерах… Девочке, влюбляющейся в ворчливого, непризнанного гения, не веришь ни на йоту, в то время как аналогичной же нимфетке из Алленовского «Манхеттена» веришь на все 100!
Появляющиеся во второй части фильма персонажи — отец и мать девушки, парень, влюбленный в нее, хоть и сыграны хорошо, но как-то совершенно не вяжутся с тем, что было до их появления. Их истории еще более несуразны, чем история странной пары старого маразматика и наивной провинциалки. И происходит все слишком быстро — мы просто не успеваем понять — это как же так, одномоментно, добродетельная мать семейства становится богемной шлюшкой, а бабник-отец, одним мигом переквалифицировался в… нет, не в управдомы, — в банальные, простите, геи.
Вообще, с этими второстепенными персонажами одни проблемы… Конфликт главной героини с матерью и вообще семьей, так и остался невыясненным — что ж девочке, с которой мать пылинки сдувала, так не нравилось в ее жизни, что она сбежала в незнакомый город без денег и планов на дальнейшую жизнь. Сцены, когда мать, а потом и отец, вваливаются в дом к «молодой» семье, грешат совершенной неправдоподобностью. А прекрасный воздыхатель новой Лолиты, и вовсе выглядит в фильме подставным лицом, а соответственно и все эпизоды с ним.
Ну и главные герои не отстают, они совершенно одноплановые: девочка — это девочка вообще, без каких-либо отличительных черт, а старый, ворчливый, непризнанный гений только и обладает что старостью, ворчливостью и непризнанной гениальностью, которая единственно выражается во всеобъемлющей мизантропии и ненависти ко всему сущему.
В общем, все то, за что мы любим фильмы Вуди — абсолютно живые и правдоподобные герои и диалоги, искрометный юмор, интересный сценарий — этого здесь нет. А есть большой и жирный плевок в финале, достойный самой махровой голливудской мелодрамщины — все рады, счастливы и влюблены! Аллилуйя!
В общем, может, не надо выпускать столько фильмов? Может, лучше меньше да лучше?
9 апреля 2011
«Если я не смогу догнать Ингмара Бергмана по качеству лент, то догоню хотя бы по количеству» — говорил в шутку Вуди Аллен и снимал один фильм за другим. Получались то шедевры, то «не очень». А последнее время у Аллена мягко говоря не лучший период творчества. Его «Матч Поинт» 2005 года по сути является авторемейком «Преступления и проступки», «Сенсация» 2006 года — вариацией на тему «Загадочное убийство в Манхеттане», а «Сон Кассандры» 2007 года — авторемейком авторемейка «Матч Поинт», или если угодно, очередным «параллельный прочтением» «Преступления и наказания» и «Американской трагедии». Лишь «Вики, Кристина, Барселона» 2008-ого года был свеж и оригинален. Да, нелеп. Но всё же свеж и оригинален.
«Будь что будет» 2009 года (с названием настоящая беда — его переводили и как «Все средства хороши» и «Все сработает», но смысл всякий раз утерян) — это старенькая пьеса авторства самого Аллена, которую он очень кстати «откопал на чердаке». Обычно, если у творца в данный момент нет вдохновения — он перелистывает свои старые «браки». И обычно ничего хорошего из этого не выходит.
Сюжет по мне так очень слабый. Он совершенно неправдоподобен, но при этом не доведён до абсурда. Ну это же просто сказка какая-то! Молодая красивая девушка бомжует в Большом Яблоке, а старый страшный ворчливый старик приглашает её на ПМЖ в свою квартирку — конечно, сказка. А дальше весь фильм нам доходчиво и по нескольку раз (для особо одарённых, видимо) объясняют и показывают на наглядном примере философию главного героя. И философия его как раз таки и отображена в названии:
«Что бы это ни было», главное чтобы оно делало тебя счастливым. Будь то гомосексуализм, менаж-а-труа (сожительство втроём), или ещё какая блажь — главное найти своё счастье в этом отвратительном грязном пошлом и тупом мире бездушных марионеток и их кукловодов.
А теперь прибавьте к этой философии сухой цинизм и непоколебимый ярко-выраженный атеизм… так что да, те, кто говорят что фильм «аморален» совершенно правы. И это единственное что мне в нём понравилось.
Ларри Дэвид (как явное альтер-эго классического Аллена-неврастеника) мне категорически не понравился. К его герою, при всей его импонирующей мне философии, не проникаешься симпатией. Это действительно «таракан» (как его несколько раз называли в самом фильме). К тому же, Ларри Дэвид — теле-актёр. Может в ситкомах он и неплох, но вытянуть на себе провальный фильм не в его компетенции.
Подружка Мэрлина Мэнсона (именно в этой ипостаси она мне запомнилась) Ивэн Рэйчел Вуд играет фиговенько, но не её вина — что это за сценарий вообще такой?!
Лучше всех выглядят родители беглянки. Тут и типажи классный, и шуток много. Но буффонада всё это, тем не менее, буффонада. Вуди Аллен усердно подражает Вуди Аллену, а в итоге — скомканный банальный шарж.
Фильм очень дешевый. Действие сосредоточено в основном в квартире главгера, и оттого полтора часа кажутся нескончаемыми. Ведь за сценарий не ухватиться. Конфликт — картонный. Актёры — комикуют, но смешнее от их гримас не становится. Все «перетасовки карт» и «финты ушами» известны с момента появления героини Рэйчел Вуд на экране.
Но этого Вуди Аллену показалось мало. И он забабахал такую глупую концовку с «моралью в зрительский зал», что я даже покраснел от стыда за одного из самых талантливых евреев Нью-Йорка.
Нельзя снимать когда нет вдохновения. Нельзя снимать когда нет сценария. Нельзя снимать конвейером. Я понимаю, что деньги нужны. И статус хочется поддержать. Но всё равно нельзя.
5 из 10
26 сентября 2010
Вуди, он интеллектуал.
Прежде всего по началу мне вовсе не понравился Борис Ельников. ГГ. Он сварлив, злюка, всех считает имбицилами, кретинами и идиотами, но это только на первый взгляд. На самом же деле он просто гений, который видит всю картину целиком.
Идея и диалоги гениальны. Снят фильм простенько, что конечно не выплёскивает на зрителя всей прелести этой картины, которую мы, видим даже лучше самого Бориса.
И если вы хотите посмотреть этот фильм смотрите в оригинале и с субтитрами, так вы поймете о чём он.
10 из 10
9 июня 2010
Очередной новый фильм Вуди Аллена с простеньким житейским сценарием, великолепным актерским составом, отличными диалогами и потрясным финалом. Вуди Аллен в очередной раз нам показал всю нестабильность и контрастность человеческих отношений, и только за это фильм заслуживает внимания. Также довольно примечательны разговоры гл. героя со зрителями и вообще его философия, которая, как нетрудно догадаться, является философией самого Аллена. Правда, его мысли о религии и Боге меня не радуют, потому что я сам человек очень верующий и мне довольно сложно слышать подобные вещи о религии, которые произносят герои фильма.
От фильма остались лишь положительные эмоции, но, возникло ощущение некоей вторичности — все это уже было в других фильмах Аллена и, видимо, чтобы фильм не был совсем вторичным, главную роль исполнил не сам Аллен, а, по моему, Ларри Дэвид — справился он с ролью шикарно, но, все таки, это чисто алленовский персонаж и сам режиссер сыграл бы эту роль куда ярче. Иван Рейчел Вуд сыграла, в принципе, неплохо, особенно для начинающей актрисы, но, все же, не самая лучшая ее роль. Актеры второго плана сыграли также на высоте. Финал фильм, честно говорю, потрясает и оставляет, с одной стороны — ощущение неопределенности, а с другой — веру в чистое и прекрасное.
Отличный фильм, но далеко не лучший в Алленовской карьере. Слишком он напоминает его же «Энни Холл», «Манхэттен» и «Кое-что еще».
8 из 10
8 мая 2010
Пессимизм скрывающийся за оптимизмом или оптимизм прячущийся за пессимизмом, или фобиями. Да, жизнь не идеальна. Возможно это и характеризует Вуди Аллена, но не мне судить…
Я думаю каждому понятно, что Вуди «отражает» свой характер в этом фильме. Он как бы говорит, что многое в жизни неоднозначно негативно и страшно, но есть то ради чего мы живём и жить стоит несмотря ни на что, иначе зачем мы здесь. Иррациональность, случайность вселенной, на самом деле не доказана… Я больше склонен к тому, что всё во вселенной программно.
По-сути: фильм оставил самые позитивные впечатления, жалко, что среди многочисленного голливудского ширпотреба сложно найти, и мало таких душевных историй.
Однозначно 10 из 10 ИМХО.
28 марта 2010
Фильм очень необычный. Он скорее походит на спектакль, так как многое упрощено, декорации минимальны, герой обращается напрямую в зрительный зал. Но скудные художественные средства ни сколько не мешают режиссеру донести цельный образ до зрителя. Динамичный сценарий не дает скучать. Есть пролог, развитие, хорошо сбитая неожиданная концовка и даже эпилог.
Особо хочется отметить смысловую сторону фильма. Главный герой, в непринужденной манере, через рассказы и диалоги несет нам свою жизненную философию, основанную на законах физики, т. е. природы! Всевозможные принципы Вселенной, теории энтропии и т. п. приложенные к социальным явлениям.
Веселое и умное кино.
9 из 10
28 февраля 2010
Жанр
Непринужденная комедия, ироничная, спокойная, приятная, абсолютно «вудиаленовская». Бóльшую часть фильма вы проведете с улыбкой на лице.
О чем?
Престарелый житель Нью-Йорка Борис не напрасно считает себя гением: он видит зрителей по ту сторону экрана :) а еще высыпает шахматы на голову детям, которые не могут научиться играть; и смеется над глупостью, которую умудряется найти везде..
И вот однажды в размеренную жизнь старого зануды врывается наивная девчушка (Мелоди), приехавшая в Большое яблоко за своей мечтой, да и еще и остается жить у Бориса…
Спустя какое-то время в Ньй-Йорк на поиски дочери приезжают родители Мелоди и застают дочь замужем за старым пессимистом, разгуливающим по городу в клетчатых трусах.
История неизбитая и показана достаточно интересной, поэтому за сюжет — 10 из 10
Актеры
В этом фильме каждый актер на своем месте. По-моему у Вуди Алена все всегда играют хорошо.
И все же — 8.
Чем понравился?
«Whatever Works» мне понравился своим юмором, необыкновенной легкостью и неизбитым сюжетом. Я смотрела фильм с мамой под самодельные клубничные дайкири. И знаете, для домашнего просмотра и собственной коллекции этот фильм пришелся очень кстати)))
Итого
8,7 из 10. несмотря на все свои положительные стороны, «Whatever Works» не оставил во мне никакого следа, я не нашла чего-то особенного, необыкновенного, игристого, захватывающего.
18 февраля 2010