Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Артур и месть Урдалака |
английское название: |
Arthur et la vengeance de Maltazard |
год: | 2009 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Люк Бессон |
сценаристы: | Люк Бессон, Патрис Гарсиа, Селин Гарсиа |
продюсеры: | Люк Бессон, Стефани Лекомте, Эммануэль Превост |
видеооператор: | Тьерри Арбогаст |
композитор: | Эрик Серра |
художники: | Юг Тиссандье, Жиль Буалло, Оливье Берио, Доминик Муасан, Стефан Робюшон |
монтаж: | Жюльен Рей |
жанры: | фэнтези, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 65000000 |
Сборы в России: | $2 208 692 |
Сборы в США: | $347 136 |
Мировые сборы: | $51 249 422 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 ноября 2009 г. |
на DVD: | 14 января 2010 г. |
на Blu-ray: | 22 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Я вот задумался, а зачем вообще снимать сиквелы? Да, на первый взгляд довольно глупый вопрос, ведь есть масса факторов, почему тот или иной режиссёр (если, конечно, студия не заменяет его на более лояльного и податливого, что тоже случается часто) возвращается к одной и той же истории, но в основном – это желание рассказать что-то новое, ибо есть хороший сценарий, а иногда и банально заработать на имени уже популярного оригинала. Тогда другой вопрос, в чём смысл выкатывать на экраны продолжение продукта, мягко говоря, провалившегося в прокате и справедливо разгромленного, как профессиональными критиками, так и обычными зрителями? Постараемся же узнать ответ. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Артур, принцесса Селения и принц Барахлюш:
Всё начинается со «скопированных и вставленных» в два щелчка минипутов (с абсолютно схожими лицами и телосложением, разница лишь в цвете их униформы. Единственное исключение среди них - ходячий итальянский (или французский!) стереотип – злой надутый повар, недовольный ингредиентами для основного блюда!), собирающих орехи, ягоды и виноград. Скорее всего, идея состояла в том, чтобы показать быт маленьких садовых человечков, однако эта сцена длится почти 6 минут и для сюжета совершенно не нужна, выкинь её отсюда и ничего не поменяется. Затем нас переносят в дом, где живёт Артур. Там его родители, по воле сценаристов решившие побороться за любовь сына, на которого в прошлой части им было глубоко наплевать, затевают охоту на пчёл, потому что у главного героя на них аллергия. Вы можете меня перебить, мол, тут дело серьёзное, посему папа с мамой и проявляют такую гиперопеку, но, по моему мнению, образ безответственных крикунов, сославших своего ребёнка в интернат и не приезжающих к нему даже на его день рождения и, по словам Артура, поступающих так каждый год (в предыдущей ленте вокруг данного размусоливания строилась целая драма) и образ заботливых, добрых, любящих, хоть и проявляющих это в неуклюжей манере родителей, не совсем вяжется друг с другом. Ну да ладно. Далее нас ждёт очередное бездарное растягивание хронометража. На сей раз, мы наблюдаем за тем, как Артур проходит обряд инициации племени Бонго-Матасалаи, путём единения с природой. Опять же, создатели просто взяли и потратили ещё 5 минут на бессмысленные телодвижения, притом, что картина идёт всего полтора часа. После Артур получает сигнал о помощи от минипутов и возвращается в их подземный мир, дабы встретить кучу невзрачных персонажей, погонять на божьей коровке с Барахлюшем и вместе с нами окунуться в флешбэки про принцессу Селению, кои так и не дождалась своего принца. По сути, сиквел – это филлер, где важное для дальнейших событий здесь только во вступлении и финале.
Урдалак:
Стоит признать, во многом вырос, как антагонист. Он стал рассудительнее и коварнее. Его харизма, злодейское обаяние и военный опыт, зачатки которого прослеживались ещё в оригинале, тут раскрыты куда лучше. Лишившись своей армии и верных слуг (без контекста!), Урдалаку (или же Мальтазару – выбирайте, что больше нравится) приходится идти на разного рода ухищрения, чтобы достичь цели и отомстить врагам. Тем не менее, невзирая на гордо красующееся имя нашего пакостника в названии, авторы почему-то сочли разумным уделить ему от силы минут 15 от общей продолжительности фильма, заполнив остальное время бесплодными попытками расширить лор вселенной «Артура», включая и пресловутые семь королевств, кои, увы, так и остались серой и унылой пустыней, маячащей на заднем фоне. И, по-моему, было бы куда логичнее полностью посвятить сиквел Урдалаку и поведать нам о том, как «Урдалак Хороший», «Урдалак Великодушный», «Защитник слабых и обездоленных» докатился до «Ужасного У»!
Визуальная составляющая. Анимация стала заметно хуже. Все экшен-сцены нарисованы в кромешной тьме, из-за чего наблюдать за происходящим становится очень тяжело. Плюс, в работе здешних сценаристов нет ни чётко обоснованной мотивации, ни интересно прописанных личностных качеств персонажей, определяющих их индивидуальность, поэтому зрителю только и остаётся смотреть, как одни паршиво слепленные 3D-модельки удирают от других – ни о каком сопереживании, естественно, и речи не идёт. Впрочем, ощущение, будто режиссёр и не ставил перед собой подобную задачу, а хотел, лишь втиснуть максимальное количество трёхмерной анимации в кадр, чтобы покичиться наличием оной!
Итог: «Артур и месть Урдалака» - рваное, поспешное и вовсе не обязательное к ознакомлению «зрелище», удачно спустившее в яму всё то немногое за, что в теории Вам могла полюбиться первая часть. В детстве меня не особо волновали все вышеперечисленные огрехи в творении Люка Бессона, меня радовало само незатейливое приключение Артура, и, исходя из этого, можно было бы попробовать оправдать всю трилогию (забегая вперёд) её ориентированностью на младшую аудиторию, но я, наверное, не буду!
3 из 10
29 ноября 2021
Скакзать честно, первый фильм про Артура и минипутов я обожаю ещё с юности, когда он выходил. Прежде всего, дикой необычностью, прекрасно обыгранным двоемирием, и мягкими, но уже явными намёками на сексуальность и явной романтикой — ну всё то, что в возрасте 10+ лет как раз тайком начинает нравиться (родителям тссс!), так что фильм шикарно подходит как детям, так и взрослым. Ведь что для детей хорошо, так же здорово и для остальных, а порой и нужнее: детям такое кожен день кажуть, а взрослый питается, простите, йадом.
Ну так вот, к чему это я! А к тому, что насколько был прекрасен первый, настолько же и неуклюж (барахлюж?) второй. Как уже сто раз написали — концовки нет, а главный сюжетный твист таков, что в фильмах здорового человека такими поворотами пачками кормят в глубоко вторичных сценах.
Родители Артура показаны полностью кукольные и картонные. И вроде в сказках это нормально — замыливать персов второго плана их глубокой схематичностью — и в первой части это удалось, в Гарри Поттере карикатуры родителей удались тоже, а тут — прям какой-то ужас. Мало этого, они совершенно другие люди, к тому же.
Линия с силами природы и язычеством вообще непонятно куда и зачем, хотя я такую тематику просто обожаю, но тут её просто зашвырнули в фильм: как шмякнется, так и будет валяться, ну вот она и валяется посреди фильма непонятно зачем. Сама Принцесса тоже претерпела метаморфозы — из романтичной и бойкой бабы, она превратилась в статиста. Лючище, что ж ты наделал, я же так ждал когда они встретятся, а они встретились как-то коряво и при этом впечатления никакого.
За что же шестёрка? Ну хотя бы за то, что это ещё не конец, а мир всё такой же умиляющий, даже растаман-тусовщик нормальный тип, сцена с приветствием посреди дороги наверное одна из лучших за весь фильм.
Так что, прежде чем я приступил к просмотру третьей части (её я даже не помню смотрел или нет) — я таки надеюсь, что финал вытащит эту прекраснейшую вселенную из этой тьмы! Я в Люка верю.
6 из 10
6 августа 2018
Книг про Артура и минипутов Люк Бессон написал всего две, а фильмов снято три. Это всё потому, что первый фильм был полноценно снят по первой книге, а вот вторую книгу (не столь объёмную в плане интересных сцен) разделили аж на два фильма. Думаю, поэтому вторая и третья части настолько слабы в сравнении с первой. Сюжет нудный и затянутый. Очень много абсолютно лишних сцен, которые запросто можно вырезать, а из оставшихся двух фильмов склеить один, но нормальный. Неприятным моментом оказалось также резкое обрывание второй части «на самом интересном месте» (Люк, это же не 1001 ночь!). Такой ход сыграл только в ущерб фильму.
Сюжет показывает нам возвращение Артура в страну минипутов, где крошечным существам опять угрожает опасность. Сюжет не нов, однако какими-либо интересными сценами битвы он не блещет. Что касается минипутов, то они изменились буквально до неузнаваемости. Селения — в первой части была такой смелой, решительной, вздорной, а сейчас прямо паинька девочка, ждущая свою любовь, поющая песенки и проч. Барахлюш (любимый персонаж) — был такой милый, забавный, но тут он раскрыл лишь капризность и вредность своего характера. Артур же не изменился — хоть и молод, но всё же отважно сражается за мир минипутов.
Отдельно хочу сказать про актёров — Фредди Хаймор великолепен, это просто маленький талант. Его игре невозможно не верить, в роли Артура он очень мил и обаятелен. Актёры, сыгравшие роли родителей Артура, на мой взгляд переигрывали. Да, конечно, это в некоторой степени комедийный фильм, но не настолько же…
Плюс фильма, а точнее его русской озвучки — смена дублёрши голоса Селении. В первой части мне крайне не понравился выбор Нелли Уваровой на эту роль — её взрослый с хрипотцой голос был слишком неуместен юной Селении. Здесь же роль дублирует Лера Козлова, обладающая более мягким, нежным голосом.
Как продолжение — фильм очень слабый. Он по-прежнему ярок, красочен, но здесь уже не такие милейшие персонажи, да и сюжет как таковой отсутствует, всё как-то скомкано. К просмотру после первой части фильм в принципе необязателен, т. к. в первой части и финал хороший, и сюжетная линия закончена.
Кому смотреть этот фильм? Вам, если вы:
1) фанат творчества Люка Бессона;
2) безумно влюблены в мир минипутов;
3) хотите увидеть продолжение приключений Артура.
6 из 10
31 августа 2017
Я как фанат первой части с нетерпением посмотрел премьеру сиквела на ТВ и… Думаю заголовка моей рецензии достаточно, что-бы понять моё мнение об этом мультфильме.
Название
«Артур и месть Урдалака» — какой ещё Урдалак? Кто-нибудь, поясните мне, может я французский плохо знаю? Да и месть лишь в самом конце появляется…
Комментарий
В принципе, нет комментария. В прологе я практически всё высказал… Этот фильм могли сделать на 15—25 минут, но с тем же содержанием, и тогда бы он смотрелся легче. Всё идёт медленно, томно… Я едва не заснул в прямом смысле слова! Не впечатлил даже 2-й метод прохода в мир минипутов — «лианы». Прогулка по ночному городу, рассказ Миро про день из жизни принцессы… Создалось впечатление, что эти эпизоды сделали лишь для того, чтобы продлить мультфильм. Скоро посмотрю 3-ю часть, но понимая, что Люк Бессон в последнее время халтурит и спешит выдать зрителям нечищенную монету, я побаиваюсь…
Оценка
4 из 10
(и только из-за пауков, которые на самом деле очень добрые, перевозят минипутов и сосут Чупа-Чупсы и красавицу Селению в её платье)
9 ноября 2010
Хм.. очень удивлена, что картина собрала столько отрицательных отзывов и попала в топ-лист худших мультфильмов. Мне это не понятно, если честно.
Впервые с данным произведением (книгой) я познакомилась во Франции, когда симпатичная обложка и не менее симпатичные приложения к книге привлекли моё внимание. Т. к. мне надо поддерживать язык, я решила потратить 20 евро на сиё произведение. И ни на минуту не пожалела! Мне одинаково понравились и книга и её экранизация (всего вообще 4 книги вроде).
Во-первых, Артур (актёр) очень милый, непосредственный и симпатичный. Сразу располагает к себе. Артур (персонаж) не менее интересная личность, убеждённая в своих взглядах и не боящаяся отстаивать свои суждения не грубой силой и хамством, а стремлением к авантюрам и желанием помочь окружающим.
Во-вторых, Люк Бессон (режиссёр) на мой взгляд справился с экранизацией собственного творения на отлично. В мультфильме-фильме есть всё что нужно: он интригует, имеются завязка и кульминация, сюжет не избит, картина выделяется. Люк Бессон (писатель) разумеется не сильно гениален, но и далеко не посредственен. По крайней мере оригинал написан живо и интересно. Русская же версия мне показалась слишком детской и слегка примитивной
В-третьих, я не ожидала что это будет супер-шедевр и номинант на все мыслимые и немыслимые премии, более того я даже не планировала после просмотра сравнивать фильм с уже имеющимися фантазийными аналогами, поскольку хотела расслабиться, втянуться в мир сказки, побыть среди минипутов, отвлечься их проблемами и заботами. И мне это удалось. Я осталась довольна и жду продолжение :)
Ммм… поставлю 8 из десяти, поскольку 10 из 10 я ставлю только крайне на мой взгляд эмоциональным картинам, а 9 требует сжатости сюжета, а не тетралогию.
16 октября 2010
Собираясь смотреть «Артура и месть Урдалаков», я ожидала увидеть полноценный сиквел, такой же веселый и интересный, как и первая часть. Но ни одни мои ожидания не были оправданы.
Во-первых, здесь я не увидела хорошей игры актеров. Произнося якобы смешные реплики, они вели себя как персонажи мультиков для самых маленьких. Поведение матери Артура быстро надоедает, да и вообще глупость, свойственная всем взрослым персонажам этого фильма, раздражает, а не веселит.
Во-вторых, во втором «Артуре» вообще нет сюжета (ну или только намек на него). Все, происходящее на экране вызывает зевоту и только. И мало того, что все действия скучны и неинтересны, так еще и концовка оборвана (а точнее вообще отсутствует).
В-третьих, меня разочаровала Селения. В первой части она была гордой и храброй, этакая воительница, готовая защитить свой народ, здесь же рыжая минипутка выглядела как типичная принцесса, вечно танцующая и поющая (последнее — хороший повод для Валерии Козловой продемонстрировать свой талант).
Итог:
Лично меня удивило то, что Люк Бессон так ужасно выполнил свою работу. И ЭТО режиссер «Пятого элемента»? Не верится.
4 из 10
7 августа 2010
Посмотрел и подумал: «Это всё?». Было скучно и неинтересно, а уж интрижки с намёками по типу: «Селения учится пению только потому что хочет тебе что то сказать» и следующий кадр: «Я так соскучилась по тебеее-ее…». Кошмар!
Я читал книги за два года до выхода первого фильма. Они мне очень понравились. Пожалел что не купил коллекционное издание с фигурками. Но это, даже на палёном диске не купишь. Да, это можно смотреть всей семьёй, но одному было скучно, предсказуемо и по-детски искренни. Дети которые смотрели фильм, могли подумать: «Прикольно, классно, опасно». Больше тут думать нечего. Жалко что в одну часть не вошли две книги. Буду ждать Войну двух миров, но не станет успехом, как месть Урдалака…
17 мая 2010
«Артур и месть Урдалака» — это вторая часть красивого, замечательного и весьма милого мультфильма о приключениях миниатюрных человечков Минипутов и их «большого друга» Артура, 10-летнего мальчика, который однажды смог проникнуть в их удивительный мир и живьём очутиться в сказке. На этот раз веселье и радость возвращения мальчика к своим друзьям может омрачиться неприятным, и даже более чем событием — появлением злодея Урдалака, который на протяжении долгого времени вынашивал план мести по отношению к этому народцу и самому Артуру. Для этого Урдалак заманивает мальчика в ловушку, тем самым, разрушая иллюзию прекрасной и беспечной жизни Минипутов, и начиная сеять зло и разрушения повсюду. Нашему герою Артуру придётся непросто: противоборство начинается…
Что же, второй мультфильм, продолжая сюжетную линию первого, при всей своей весёлости, зажигательности и яркости получился грустным — особенно заставляет поволноваться финал картины, так и пускающий мурашки по спине. В остальном, — шутки, весёлые и смешные сюжеты, моменты и эпизоды более чем обещаны. Любимые герои вернулись к нам вновь, они способны вызвать у зрителя улыбку и умиление, однако, неприятности, с которыми приходится иметь дело Минипутам, так же есть место быть. Потому не всё так просто, да и зритель изрядно поволнуется, с ещё большим нетерпением перейдя к ожиданию следующей и последней части будущей трилогии — «Артур и война двух миров».
Краски, цвета, головокружительные приключения Артура и его друзей, таинственные загадки и удивительные ответы на них, неожиданные повороты и развития сюжетной линии картины, — лишь толика того, чем обладает и сможет порадовать нас этот кинофильм. Хорошие и оригинальные шутки, весёлые действия и поступки Минипутов также смогут заметно поднять Вам настроение и развеселить Вас, Дорогой зритель. Лично мне и моей семье данный мультфильм очень даже понравился, потому октября-месяца, когда должна выходить третья по счёту картина о Минипутах, мы ожидаем с превеликим нетерпением и томным чувством предвкушения.
В целом, как я и ожидал, мультфильм получился очень разносторонним, красочным и оригинальным, поэтому никакой речи о минусах, недостатках или недочётах здесь быть не может в принципе. Мой же Вам совет: если Вы до сих пор не видели эту картину, то обязательно посмотрите, она Вам должна понравиться — минимум затраченного Вами свободного времени на просмотр ленты компенсируется приобретением отменного настроения и чувства радости на достаточно долгое время. Поэтому, Дорогие друзья, не замедляйте, смотрите прямо сейчас, не медлите ни секунды, потому как Вы определённо теряете многое, не посмотрев эту ленту. Удачи!..
17 мая 2010
Скажу честно, первая часть фильма Люка Бессона «Артур и минипуты», мне в свое время понравилась. Не знаю, может я не ожидал от картины чего либо стоящего, но «Артур и минипуты» показался мне легким, красочным и приключенческим фильмом, который не напрягает смотреть. Отсюда продолжение данной картины, я пропускать не собирался, и вот вчера мне посчастливилось ознакомиться с «Местью Урдалака». Я не был уведомлен в том, что «Месть» является первой частью дилогии, и только в финале данной картины, я понял, что Бессон пошел по очень коммерческому пути, разделив идею второй части, на две. Все бы ничего, если бы это разделение сказалось бы на наполненности первой части дилогии, а второй говорить пока рано. На протяжении всей картины, меня не покидало чувство, что режиссер пытается надо — не надо растянуть картину, для стандартного хронометража, при этом редко наделяя картину стоящими и нужными эпизодами…
Еще не видя продолжение дилогии, я не удивлюсь, если вторая часть, будет столь же притянутой за уши. Если в «Мести Урдалака», режиссер почти весь фильм тратит на дорогу Арутра в деревню минипутов, дабы растянуть время, то в продолжении, я предчувствую растянувшуюся битву между Урдалаком и нашими героями на все полтора часа. И это обидно, ибо можно было бы снять достойный двух часовой, полноценный фильм, а не притянутые две неполноценные части. Хотя рано говорить о второй, не видя оной, как говорится время покажет… В «Мести Урдалака», зритель лишен нормальной встречи с героями первой части — всех основных персонажей, мы видим практически в конце, но это пол беды, главная беда заключается еще и в названии ленты — «Месть Урдалака»! А какой мести Урдалака может идти речь, если этот Урдалак появляется в самом конце — что еще раз подтверждает намерение Бессона просто заработать…
Обидно, потому что мир минипутов по прежнему красочен и прекрасен, ему бы больше интересных персонажей и шуток, идей и эмоций, приключений в конце концов… Вспоминая первую часть, я хочу отметить ее изобретательность, там присутствовал переход из мира живых людей, в мир мультяшек, там присутствовал конфликт — дом бабушки Артура могут отобрать, дедушка Артура пропал в мире минипутов, сам Артур отправляется на поиски открывая для себя новый, необычный мир. Все это придавало картине интереса и увлекательности. В «Мести» же, вместо того, чтобы снять новые полноценные приключения, добавляя новые идеи и новых харизматичных персонажей, Бессон отправляет Артура в никуда…
Будучи являясь законченным оптимистом, я всегда и во всем ищу положительные черты. Нашел я их и в «Мести Урдалака» — это на этот раз интересно проработанный (правда не до конца, надеюсь во второй части раскроют полно), город минипутов, он стал настоящим мегаполисом с насекомыми-машинами, как ездящими по земле, так и летающими по воздуху, с разными барами и клубами, неоновыми огнями дискотек — и все это, надо отдать должное, создано достаточно профессионально, да, естественно не Pixar, но все равно очень качественно. Но это, к сожалению, единственное, за что я могу похвалить «Месть Урдалаков»… Мир же людей, получился немного пресным — для того чтобы растянуть время, Бессон дарит много эпизодов родителям Артура, которые не всегда смотрятся органично и не всегда попадают в цель своими шутками и смешными ситуациями. А Мии Ферроу наоборот стало мало — их дуэт с Хаймером смотрелся в первой части очень тепло и искренне, очень жаль…
P.S. Данный фильм сложно назвать полноценным, он заканчивается не успев толком начаться, а все его попытки начаться — это жалкие потуги режиссера, растянуть маленькую идею до эпического размаха, превратив одну картину в дилогию, но для данности нужны идеи и сюжет, которого в «Мести» практически нет. Будем надеяться, что продолжение сможет каким то образом закрыть все недостатки предшественника…
6/10
1 мая 2010
Конец прокрался незаметно…
Минуты 2 сидела и тупо вглядывалась в титры в надежде, что это шутка и сейчас будет продолжение. Но нет. Все правда. Ждем третьей части.
Начнем сначало. Честно не поняла что было в начале пока не появился странный повар и объяснил, что минипуты готовятся к празднику в честь Артура. Хорошо, это понятно. Дальше странные родители, убивающее беззащитное насекомое, записка о помощи, страшное испытание лианами, прогулка по минипутовским улицам(мне показалось, что экскурсия длилась минут 40!) и то, что я ждала весь фильм и то для чего вообще фильм снят-Урдалак, его коварный план мести и т. д. и т. п.
И все. Внезапное «продолжение следует» и титры. Мне показалось, что я нечаянно села на пульт и перемотала весь мультик! Абсолютно ненужные эпизоды только испортили впечатление от фильма, его легкость, которая присутствовала в первом фильме, исчезла благодаря несуразности сюжета и его нецелостности.
Но не все так плохо! Картинка очень красивая, актеры играют на уровне, да и хороший юмор присутствует! И в конце песенка оригинальная.
5 из 10
8 апреля 2010
Я не знаю, что заставило Люка Бессона отрешиться от своих коммерческих экспериментов в кино и обратиться к писательскому жанру. В результате родилась книга «Артур и минипуты» А за ней еще парочка. Неплохие вообщем-то истории. Эдакие запоздалые мемуары режиссера и продюсера о его детско-юношеских мечтах. Но впасть в детство мастер решил окончательно и бесповоротно, когда задумал снять по своей же книге анимационный фильм. Появился мультфильм «Артур и минипуты», который вызвал недоумение у критиков и безумную радость у детей. Признаюсь, я был в числе тех самых, кто восторженно следил за приключениями мальчика размером с жука. Многие другие взрослые мужчины тоже втихую поглядывали на экран, не в последнюю очередь ради рыжей красотки — принцессы Селении, воплощением всех мальчишечьих грез об идеальной подружке.
Теперь надеюсь, многим станет понятно, как на свет появилась Лилу и Биг Бада Бум.
Не скрою, что продолжение Артура я ждал с нетерпением. И вот на экраны вышла вторая часть: «Артур и месть Урдалака». Обстановка та же. Часть фильма — обычное кино, другая — полностью анимационное. Все и всё на своем месте: слегка повзрослевший Артур, таинственные африканские гости, учащие его единению с природой, надоедливые родители Артура, жуки и паучки, приспособленные предприимчивыми минипутами под разного рода хозяйственные работы, их добрый простоватый король, изобретательный, но вечно ищущий неприятностей на свою пятую точку принц Барахлюш, и безусловно несравненно прекрасная принцесса Селения, которая за время между двумя фильмами заметно повзрослела и уже не стесняется своего сексуального имиджа.
У Артура теперь другая забота. С помощью своих шаманских дружков он проходит процесс инициации, становится взрослым в понимании первобытного племени. Он преодолевает череду испытаний: то «превращается» в камень, то в дерево, проводить ночь в медвежьей берлоге. Но кроме этого, близится к концу десятый лунный цикл, а, значит, Артур опять может побывать у минипутов, а главное, вновь увидеться с возлюбленной Селенией. Минипуты тоже ожидают прибытие Артура и готовят в его честь грандиозный пир.
И тут случается беда. Отец Артура, повздорив с его дедушкой, грозится уехать из гостеприимного дома обратно в город, но Артуру нужно срочно попасть к минипутам, ведь он получает от них послание с просьбой о помощи.
Все это завязка и, увы, она очень растянута, фактически занимает добрую половину мультфильма. Все сидишь и ждешь, когда уже прекратится кино и начнется мультик, и когда, черт побери, покажут Селению? И когда, наконец, Артур попадает в мир минипутов и начинается яркое насыщенное красками действо, кино обрывается, и по экрану плывут титры «Продолжение следует…». Сам Вурдалак, принцесса Селения, да вообще большинство персонажей выдают всего по паре реплик, скомканных в жалких двадцать минут. В итоге это напоминает какой-то промо-ролик полноценного фильма. Такого оскорбления я от Люка Бессона не ожидал. И было бы понятней, если бы кино было плохо снято, но нет же. Перед нами роскошный визуальный праздник, безупречный монтаж и добрая порция пускай примитивных, но смешных шуток.
Что случилось? Если Люк Бессон банально не успевал со второй частью, то может стоило обождать и выпустить полный мультфильм попозже? Все это домыслы. «Артур и месть Урадалака» не самый плохой представитель этого жанра, и в иной ситуации я был бы к нему благосклоннее, но за то, что Бессон так быстро отнял у нас сказку, нет ему прощения. Стыдно, месье!
6 из 10
22 марта 2010
Честно, не очень хотелось смотреть этот фильм. С виду достаточно уродливые краски, но я всё же начал глядеть. И мне понравилось. Вполне живая картинка, которая показывает многое…
Начало весьма непонятное для тех, кто не смотрел не первую часть, и даже не читал книги (я из их числа). Но потом всё выравнивается, и даже непосвященный начинает понимать о чём идёт речь. Особенно удачлива была сцена с клубом, тусовками — она мне особо понравилась. Потом немного веет приключениями и любовной драмой, плавно переходящей в action. Дальше ждем новую часть…
Вердикт неоднозначен. В принципе всё на высоте. Озвучка, графика.
8 из 10
5 февраля 2010
На этот раз Артур вполне осознанно решает попасть в волшебную страну минипутов, в самую подходящую для этого ночь, которой он ждал чуть ли не целый год. Все это время мальчик только об этом и мечтал, в основном из-за прекрасной Селении — принцессе маленького мира. И все свои летние каникулы он готовился к возможным приключениям, проходя ускоренные курсы африканского бойскаута, заодно постигая тонкости жизни в полном согласии с природой, по окончании которых и получил почетный знак отличия.
В эту ночь в Минипутии состоится праздник в честь Артура — спасителя, на который самому виновнику торжества грех не явиться. Но по несчастливому стечению обстоятельств именно в этот день нервному отцу главного героя — Арману приспичило вернуться в город и мальчику даже при помощи матери не удается уговорить его остаться еще хотя бы на сутки. И все бы ничего, ждали бы зрители еще десять месяцев, но огромный паук приволок на своем горбу «привет» Артуру — рисинку с выцарапанной надписью «HELP». Сложным логическим путем было установлено, что это — весточка от минипутов. А значит у маленьких друзей мальчика — беда, возможно даже у Селении и оставаться в нашем мире, в неведении просто невозможно! Очень кстати, специально обученный пес деда, подменив собой Артура, позволил тому сбежать от родителей и в назначенный срок прибыть к волшебному телескопу, указывающему в точку прибытия на огороде.
Согласно модной традиции, продолжение своей не слишком удачной ленты 2006 года «Артур и минипуты», Люк Бессон решил разделить на две части. «Два фильма — в два раза больше денег», — подумал он и, похоже, что снова просчитался. Хотя в официальной версии говорится о том, что снимать трехчасовое кино Люк не хотел, а снимали обе части сразу, потому что исполнитель роли Артура — Фредди Хаймор слишком быстро рос и даже за год сильно внешне мог измениться. Но, думается, что любой зритель найдет путь к возможности продолжить историю приключений иным способом, при наличии желания. А на данный момент кассовым успехом сиквел не пользуется.
Подавляющая часть недавних проектов Бессона, кем бы он тем не приходился (режиссером, продюсером или сценаристом) не может похвастать ни солидными сборами, ни высокими рейтингами критиков или же простых зрителей. И «Артур и месть Урдалака» вряд ли станет исключением из этого неприятного правила по многим причинам.
Важнейшая из них станет то, что в новом фильме менее половины эпизодов сняты в мультипликационном виде. Яркая картинка, необычная, но детально прорисованная графика, забавные персонажи и голоса — вот главные достоинства первой ленты и то, ради чего зритель придет в кинотеатры всего мира. И будет жестоко разочарован. Большую часть экранного времени придется смотреть на живых актеров, не самых известных и не самых интересных (возможно, за исключением Фредди Хаймора). А самому захватывающему уделено так мало времени!
И долгожданная (не только Артуром) встреча с Селенией произойдет чуть ли не на последних минутах фильма! Огорчает так же и то, что, судя по финалу этой картины в триквеле так же игровая часть будет преобладать над мультипликационной.
Наряду с этим, огромным минусом фильма является шаблонность и детская наивность, граничащая с глупостью. Первый недостаток проявится во всем своем блеске в том, что касается взаимоотношений Артура, его родителей и дедушки с бабушкой. Все ситуации, на которых строится завязка, стандартны для фэнтези и прочих детских фильмов. То же можно сказать и о многих сюжетных поворотах. Второй также весьма характерен для жанра, но смотреть на то, как на каком-то дачном участке цивилизованной страны обитают волки, медведи и целое племя огромных африканцев без прописки — это чересчур. Равно как и на то, что собака пробежала за машиной, чуть подотстав не одну и милю и то, что Артур провел целую ночь в берлоге, в обнимку со здоровенным хозяином оной. Такие чудеса органично смотрелись бы в сказочно-мультипликационном мире минипутов, но никак в старающемся быть реалистичном мире современных людей.
Отдельным недостатком для российской аудитории кинозалов может стать подбор актеров для озвучки фильма. Мнения зрителей, в массе своей невзлюбивших Уварову, прокатчики либо учли, либо угадали, а вот Тимати все так же, довольно уныло озвучил Макса. Что, зная о «любви» россиян к этому деятелю можно считать промахом. В оригинале это сделал Снуп Догг, а значит аглоязычным зрителям, как минимум, чуть больше повезло. В остальном к озвучанию претензий нет, но как всегда — могло быть и лучше.
Так же хотелось, чтобы Бессон перед прокатом фильма подольше поработал над диалогами и юмористической составляющей. Фильмы для детей становятся скучными в тот же момент, как только перестают радовать шутками или красками.
Единственным доводом в защиту картины становятся те самые минуты мультипликационного зрелища. По-прежнему ярко, красочно и необычно. Но очень мало. И именно потому увидев на экране титр о том, что продолжение будет гораздо позже, кажется, что кино только началось. А вовсе не оттого, что оно настолько захватывающее.
31 января 2010
- эта фраза произнесённая одним из героев нового фильма Люка Бессона в полной мере относится к его новому творению.
Фильм «Артур и минипуты» был довольно занимательной и интересной сказкой, захватывающей зрителя с первых минут своей необычностью, волшебством, какой-то детской радостью и даже небольшой ностальгией по прошедшему детству, когда можно было почувствовать себя кем угодно: путешественником, пиратом, воином, индейцем… Таким вот «ребёнком» и был режиссёр и автор истории о крошечных жителях под нашими ногами Люк Бессон. Он-то и перевернул истинно французское кино, создав фильмы, совершенно не типичных для Франции жанров: триллера, боевика, космической фантастики… он был словно глотком свежего воздуха для истинно драмо-мелодрамо-комедийных «болот» европейского кинопроизводства. И вот тут-то он и решает создать своё новое творение, уже наметившись на компьютерную трёхмерную анимацию — экранизацию своей собственной книги «Артур и минипуты».
Как мы уже знаем, этот фильм прекрасно прокатился по свету, собрав неплохую кассу и обзаведясь, пусть небольшой, но армией поклонников. «Почему? — кто-то спросит, — фильм новичка в этом жанре, да к тому же и экранизация не самой популярной детской книги во Франции, а тут такие лавры. В чём секрет?» Ответ прост: пусть история не нова, но в такой красочной, истинно детской, палитре она привлекает к себе довольно много внимания. К тому же в последнее время киноделы стали забывать о добрых, всегда счастливо заканчивающихся историях для семейного просмотра. И третье — Люк Бессон обладает особой «чуйкой» к подобным, в большинстве американским, проектам. Да и к тому же его опыт даёт о себе знать.
Конечно удачное начало столь мейнстримного проекта просто требует сиквела с уже всем понравившимися героями, что гарантирует приличные сборы и… ну да, приличные сборы. Возможно это и помешало выстрелить продолжению приключений Артура в лице «Артура и мести Урдалака».
Как уже понятно по названию, обещается месть побеждённого в первой части злобного тирана, Ужасного У. Но на самом деле вся интрига остаётся в названии и зрителя ожидает(в большинстве случаев) не то, чего он хотел. В чём проблема? Давайте разберёмся.
Между обеими частями Артура прошло довольно много времени, чего не ожидаешь в довольно несложном по производству проекте — целых 3 года. Это не связано с тем, что будто создавали какие-то невозможные сцены или искали сложные, радующие глаз места. Нет, реальных мест тут ещё меньше, чем в первой части: все события происходят в доме и в саду рядом с ним. Ну и ещё одну минуту в каком-то лесу. Хотя в первой части нам городок немного показали. Просто в этом промежутке времени Бессон занимался своими продюссерскими и сценаристскими обязанностями в других проектах. И вот он решил вернуть историю на экраны.
Что первым бросается в глаза, так это сильное, по сравнению с «Минипутами», взросление главного героя, хотя по сценарию прошёл всего год. Мальчик довольно сильно вырос и уже не вписывается в образ слегка наивного, немного глупого, любопытного, доброго и лопоухого двенадцатилетнего мальчика из первой части. Своей харизмой и детской миловидностью Фредди Хаймор покорял зрителя ещё с «Чарли и шоколадной фабрики», но здесь он как-будто устал от подобных ролей, словно говоря: «Мне не десять лет. Может перестанете со мной сюсюкаться?» Хотя, хочу отметить в его пользу, он справился с ролью Артура в этом фильме очень хорошо. Он здесь, как и три года назад, смотрится чётко и органично.
Меня в самом начале фильма не на шутку напрягли, во всём смысле этого слова, чудные родители. В первом фильме их показали всего чуть-чуть(к счастью), но во второй Бессон сделал их одними из главных героев, отодвинув на задний план дедушку и бабушку. Напомню, в «Минипутах» родителей представили в дурном свете: будто бы они сбагрили сына летом к бабушке (дед в это время был в плену у Урдалака), да к тому же совсем забыли про его день рождения — короче показали их с самой неприглядной стороны. В «Урдалаке» же их сделали до того заботливыми, что они даже ради своего сына пять минут отлавливали одну-единственную пчелу — видите ли у Артура на них аллергия. Конечно может режиссёр снова хотел подчеркнуть, что после первого фильма всё кончилось хорошо, но всё-таки это идёт вразрез со сложившимся образом родителей у зрителя.
Ещё один минус — совершенная небогатость событий(первая часть была намного насыщенней), а также простота и даже глупость выхода из сложных ситуаций(вспомните концовку с Урдалаком). Также к минусам можно отнести то, что в фильме(в детском фильме!) множество отсылок ко взрослой жизни: все эти поцелуи, дамы подземного мира (как я подозреваю) лёгкого поведения… не сказал бы, что всё так серьёзно, но всё-таки… А, вот вспомнил довольно глупую сцену, когда баран рогами остановил автомобиль. Странно даже для сказки. Но самое главное — смотреть эту историю стало как-то скучно и неинтересно. Вот и зритель заметил что с историей что-то не так и перестал вкладывать деньги в этот довольно дорогой фильм (основная прибыль идёт с родины — из Франции).
Из плюсов могу выделить неплохую компьютерную графику (о которой России ещё мечтать и мечтать), игру актёров (пусть роли несложные, но всё смотрится довольно неплохо), всё ту же детскую сказку (пусть и немного размытую), всё те же головокружительные приключения(особенно понравилась сцена на Райской аллее), хороший русский дубляж.
В общем получилось довольно-таки слабое продолжение бодро начавшейся сказки, но всё-таки заслуживающей твёрдые 5 из 10. Скоро узнаем, как выступит заключительная третья глава этой истории — «Артур и война двух миров».
28 января 2010
На мой взгляд этот фильм нельзя судить объективно, поскольку это лишь часть чего-то большего (по крайне мере, я на это надеюсь).
Как бы то ни было, попытаюсь составить отзыв на «Артура и месть Урдалака». Эту картину я могу разделить на 2 подчасти: то, как маленький мальчик Артур пытается попасть в мир минипутов, и то, как он туда попал.
Первая подчасть несомненно предназначена для маленьких детей. Здесь есть все, что нужно для детского счастья: маленький герой, мечты о принцессе, жажда приключений и все в таком роде… Есть моменты, которые вызывают улыбку…
Вторую же часть, на мой взгляд, показывать детям нельзя. Ровно с того момента, как Артур попал в «иной мир». Поскольку здесь начинается хаос. Хаос в виде этаких уголовников, реперов, воров в законе, и всей преступной шайки. Ощущение, что попали в 90-е годы. Если уважаемый Люк Бессон пытался тем самым показать маленьким деткам, что «так» жить нельзя, то он просчитался. Поскольку никакого либо отвращения и нравоучения мульт в себе не несет.
Отдельными пунктиками хочу отметить принцессу Селению и злобного Урдалака.
Селения. Если в первой части, — «Артур и минипуты» она вызывала восторг, и располагала к себе, то во второй части ничего кроме отвращения я к ней не испытываю. Из героической принцессы она превратилась в подобие Перис Хилтон… Никаких тебе подвигов, романтики и красоты. Я увидела Селению лишь крутящей пятой точкой на экране, и конечно же в розовом платьишке…
Урдалак. В честь данного героя назвал весь мульт. Однако ему уделены лишь минут 10. Быть может создатель картины перепутал название?…
Вывод: деньги портят человека. Не имею ничего против режиссера Люка Бессона, но в данной картине, он явно думал о прибыли. И совсем забыл о радости, которую дарил своими рассказами о мальчике Артуре…
7 из 10
26 января 2010
Вообще-то, такой откровенно скучной ерунды от человека, убившего французский кинематограф я не ожидала. Всё-таки человек, способный на такое, мог бы сотворить и что получше, чем «Месть Урдалака». Но не буду делать козью морду и кричать «бээ», т. к. есть у него хорошие добрые фильмы, со смыслом, которые можно и нужно пересматривать.
Прочитала книги, и если первая очень органично поместилась в рамках одного фильма, то вторую часть, кстати, не превышающую по объёму первую (в страницах), по странному капризу то ли судьбы, то ли Бессона, то ли ещё кого, решили снимать в 2-х частях. Добро бы ещё как-то равномерно распределили материал! Но что мы видим? Очень затянутое начало (прямо как мыльные оперы, но только в них всё перетягивание кота за хвост начинается к концу), а ближе к концу, словно бы опомнившись, события несутся вскачь, и не всегда видна, а то и вовсе отсутствует логика поступков героев. Такое ощущение, что их всех подменили, прежним остался только Макс, только в этой части он не смешной, а просто пошлый, то есть был «прелесть, какой дурачок», а стал «ужас какой дурак». Ну и Артур — в нём тоже много осталось от того первого фильма. (Мальчик вообще очень хорош — его игру испортить трудно.) Ну а остальные ничего кроме жалости не вызывают. Барахлюш, например, выглядит как мелкий спивающийся воришка, тогда как в первом фильме он был забавным, немного недотёпистым озорником. Селения — ну про это уже много было сказано. Или гениальная затея Бессона именно в этом и состояла — показать, в кого превращаются дети со временем? Для динамики это, конечно хорошо, но плохо, что пошло в ущерб сюжету. Своим детям такого «развития» не пожелаю, поэтому и смотреть это им не дам. Хотя первый фильм, повторюсь, был выше всяких похвал.
На продолжение этого фильма не пойду — уж больно разочаровал такой своеобразный пролог.
Кол Бессону из десяти за некачественно выполненную работу и плохое отношение к зрителям, потому что это безобразие иначе, как наплевательским отношением к зрителю объяснить нельзя. Типа «пипл схавает!»
22 января 2010
Забавная штука сиквелы. По-настоящему удачных — чуть ли не единицы, неудачных — сотни. И ведь все это понимают, и зрители, и продюсеры, и режиссеры. Но ситуация не меняется, из раза в раз. Необъяснимо, но факт.
Началось все с того, что креативным гением Люка Бессона был рожден интересный сюжет про мальчика Артура и волшебный мир минипутов. Бессон написал весьма занятный сценарий и снял неплохой фильм с неоднозначным финалом, явно требующим продолжения. На этом все хорошее заканчивается, и начинается «Артур и месть Урдалака».
Самое худшее, что есть в этом фильме — сценарий. Оказывается, можно таким образом построить фильм, что у него не будет ни завязки, ни кульминации, ни финала. Для приключенческого кино это непростительно. Совершенно бесформенная и обрывочная история. Весь этот калейдоскоп персонажей, эпизодов и сюжетных поворотов настолько странен, нелеп и невразумителен, что похож скорее на какой-то лихорадочный кошмарный сон, нежели на детскую сказку. Есть, конечно, отдельные забавные моменты, но их, прямо сказать, немного.
Вообще, фильм выглядит каким-то недоделанным. И меня искренне огорчает тот факт, что эту посредственную ленту сотворил автор «Леона» и «Пятого элемента». Это действительно талантливый человек, который обладает яркой творческой индивидуальностью и неповторимым стилем. Но в этот раз как-то не получилось.
Тем не менее, не хочется терять оптимизма. Сюжет хоть и хромал на протяжении всего фильма, но дохромал-таки до вполне многообещающего расклада, который вырисовывается накануне третьего фильма об Артуре и минипутах. Интересно будет посмотреть, как всю эту историю получится развить. А пока что…
4 из 10
21 января 2010
После просмотра фильма у меня сложилась такое впечатление, что меня обворовали средь бела дня.
Первое что мне сразу бросилось в глаза это какая-то нелогичность в действиях и поведении персонажей. Всё будто стало мультиком 70 — 80 годов. Все актёры ведут себя как Багз Банни или Микки-Маус.
Второе и одно из самых важных это изменение характеров персонажей. Некогда воинственная принцесса Селения предстаёт тут мягкотелой девочкой, которая что и делала, так это трижды отключилась и говорит парочку слов. Реплики кстати тут написаны правой задней нагой!
В третьих насыщенность. В первой части всё время, что-то происходило, зрителю не давали заскучать. Здесь же весь сюжет может уместиться в десятиминутную короткометражку.
И четвёртое самое главное это «To de continued».
В общем, Люк Бессон в этот раз сильно оплошал. Особенно после оскароносного Валл-И и не менее шикарного Вверх, Минипуты выглядят как детская игрушка с поменянными местами конечностями. Фильм лишь пару раз заставляет ухмыльнуться.
3 из 10 Лично я продолжение ждать не собираюсь.
17 января 2010
Так я подумала, увидев титры… Это самая глупая концовка, а точнее полное её отсутствие, когда-либо мной виденное! Это настолько испортило впечатление от фильма!
Пойдем по порядку:
В общих чертах часть вторая мне понравилась больше чем первая (о концовке я конечно и речи не веду, говорю только о содержании)… Но, как бы это сказать, вторая часть больше подходит взрослым, для детей там слишком много лишних элементов.
Абсолютно не понравился Макс (Тимати), который говорит: «Здесь можно достать всё» — и смотрит на девушек легкого поведения. Я конечно понимаю, что сейчас дети все продвинутые и т. п., но куда делась та милая теплая атмосфера, которая была в первой части? Брата Селении штрафуют за вождение, сама Селения из девочки-пацанки превратилась в экзальтированную даму в розовом платье, Макс и Артур гоняют на красном жуке по Мегаполису — что происходит?! Где детство, где тепло, которое было в первой части?
Второе — опять те же недоработки, что и в первой части. Мать Артура к середине фильма начинает просто раздражать, ей глубоко плевать, что с её сыном, а на вопрос: «Вы плохо спали?» она отвечает, что вокруг насекомые и она не может спать в таких условиях, вместо того, чтобы волноваться за сына и искать его!!!
Бабушка Артура тоже наводит на размышления: Артур кричит в саду как ненормальный, а она ничего не слышит, хотя от такого крика невозможно не проснуться!
В фильме ещё куча недоработок, но ладно, если считать, что фильм для детей, то они и не заметят их, поэтому их можно хоть как-то простить.
Идем дальше: спецэффекты, анимация на уровне, мне понравилось. Цвета опять же очень яркие, всё так живенько, красиво. В общем, всё как в первой части. За это фильму плюс.
Но все эти плюсы ничто по сравнению с одним огромным минусом, таким огромным, что просто нет слов, а именно с отсутствием концовки. Причем фильм даже не заканчивается на какой-то смысловой паузе, он просто обрывается. Мне кажется, что все зрители без исключения сидели в шоке от такой концовки. Ну как так можно? И когда я влилась в фильм и ждала развития событий, тут-то и настал конец.
Итог: фильм как отдельная часть — это просто один огромный минус, не советую никому смотреть эту часть отдельно, это пустая трата времени. Смотреть обязательно вместе с третьей частью (надеюсь там они исправятся), и никак иначе. Да и без первой части тоже будет мало что понятно.
За эту «сериальность» и полное отсутствие смысла в выпуске этой части как отдельного фильма
4 из 10
Остается надеяться, что в третьей части мы увидим что-то стоящее, а главное — с хорошей завершенной концовкой!
3 января 2010
Я читала книгу «Артур и месть Урдалака» и там было всё просто прекрасно. Но фильм… Я бы никогда такого не ожидала от самого Люка Бессона. Но он снял второсортное кино.
Во второй части не было не изюминки, не такой хорошей игры как в первой части. В кинотеатре чуть не уснула.
Я с ума сходила от Артура, но теперь я чувствую отвращение.
Согласитесь, если бы Фрэдди Хаймор играл в фильме «Артур и месть Урдалака» так же как в «Чарли и шоколадная фабрика» или «Август Раш» было бы куда лучше. И даже те подколки про дерево, камень и воду не рассмешили.
Короче самый настоящий второсортный фильм. Не советую его смотреть.
2 из 10
20 декабря 2009
Как-то ожидала большего.
Во-первых, не нравится то, что сейчас пошла мода на фильмы с продолжением. Я понимаю, интрига и все такое, но все-таки это не совсем удобно. Это первый минус.
Второй минус — озвучка принцессы, возможно, я повторяюсь. Раз ей дали такой характер, то и голос должен соответствовать.
Есть и плюсы, например, смешные моменты. Мне кажется, они были действительно смешными, а не просто глупыми словечками.
Так же понравилась мораль всей истории. То, что режиссер призывает нас любить природу, животных.
Мне кажется, история в целом удалась. Но как я уже заметила, есть и недоработки. Надеюсь, в третьей части мы их не увидим.
18 декабря 2009
Честно говоря в странном смятении. Во первых потому что это легендарный Люк Бессон, который сделал столько удивительных произведений кинематографа, что просто не позволяет сказать что либо плохое. И все же, было немного скучновато, по сравнению с первой частью. Если сравнивать, то конечно же, вторая часть получилась намного затянутей, занудней и вялей, чем динамичный первый фильм про Артура. Что послужило этому, увы сказать не могу.
Актерский состав весьма внушительный. Я имею в виду конечно же главного персонажа, непосредственно Артура - Фредди Хаймор. Еще когда, я в первый раз увидела этого мальчика в проекте Тима Бертона «Чарли и шоколадная фабрика»,сразу же решила для себя, что еще не раз увижу этого человека на экране. И так и получилось. Я увидела его в первой части «Артур и минипуты». И честно говоря не сколько не разочаровалась, скорее ожидая второй части. И вот наконец…..
Фреди Хаймор с играл очень достояно. К нему никаких претензий нет. Для своего возраста этот мальчик очень талантлив. Ну в принципе это и так видно, раз его принимают в такие сложные проекты с известнейшими продюсерами. Что говорить о остальных актерах, то тут все обыкновенно. Единственное, бешенный папа Robert Stanton, как то был не убедителен. Носился весь фильм с баллончиками в руках, не вызывая вообще никаких эмоций. Даже смех.
Что касается сюжета, то тут, простите мне вообще мало что понравилось. Так хотелось увидеть потрясающее приключение Артура, а его как такого и не было. Раньше меня веселила сильная и не зависимая принцесса Селения, которая могла задать жару любому урдалаку. А тут она какая-то вялая и не интересная. Я конечно понимаю, что автор хотел показать ее страдания и переживания, и все же образ немного пожух. И даже мой любимый Бархлюш был не таким прикольным. Пропала та искринка, которая должна насыщать фильм.
И еще, я не могу понять что за прикол закачивать фильм на самом интересном месте, как будто это бразильский сериал. И я вижу это уже не в первый раз. Да, автор хочет показать что продолжение следует, но можно же сделать это не так вызывающе.
В общем я надеюсь, что продолжение будет захватывающим. Я думаю, что Люку Бессону будет чем удивить зрителя.
Я надеюсь….
14 декабря 2009
Люк Бессон, в одночасье примеривший бармы Шарля Перро, выпустил в свет уже четыре книги, посвящённые похождениям мальчика Артура в стране минипутов. Притом новофранцузский сказочник заметно превзошёл своих именитых предшественников качеством «три в одном» — сам придумал, сам снял, сам спродюссировал и вывел в свет полу-мультфильм, позиционирующий себя гордым словом «семейный». Впрочем, сомнительный успех и эпизодичная оригинальность первой ленты должны были слегка отрезвить голову мэтру резонным вопросом: «Для кого на самом деле это снято?» Ответ в конце данной рецензии вас, безусловно, шокирует.
Фильм стартует увлекательным рекламным роликом французской партии зелёных. Уверенно-застенчивый герой Хаймора проходит суровый тренинг на выживание — жуёт траву, обнимается с булыжниками и медведем; последнее для Фредди сущие пустяки, ведь он уже в 2004 году в фильме «Два брата» обнимался с тигром. После этого минут дцать сюжетно ничего не происходит, кроме повторения странных фраз, если не сказать больше: «букашка — друг человека», «наши люди на телескопе к минипутам не ездят», и других, менее затейливых. Шизойливость экологической темы скрашивает лишь обаятельная улыбка бабушки Артура (Миа Фэрроу) и вислоухого пёсика, столь же умного как Хатико и нахального как Марли.
Далее, как бывает в известной передаче («а теперь посмотрим мультфильм!»), главный пассажир третьим классом попадает-таки в царство легендарных мини-человечков. Что ждёт его там: мир удивительных приключений, трудных решений, отважных поступков? Затаив дыхание, зритель… начинает кашлять от недостатка свежего воздуха, ибо на экране ровным счётом ничего не происходит. Вернее что-то похожее на визуальную картинку (а рисовать на компьютере мультипликаторы к 2009 году уже научились) имеется. Есть даже неплохое музыкальное сопровождение Эрика Серра к атмосфере странного города — этакого причудливого Флостона на задворках бабушкиного огорода. Но персонажи, как крапивинские манекены без искорки, живут и действуют в параллельном к мини-вселенной измерении.
Бессон умудрился беззастенчиво скопировать все «фишки» первой части (предметы, реплики и даже отдельные сцены) и аддоном придумать всего два смешных эпизода — с отстёгиванием светлячков и мешочком пастилы в финале. Но кое-что он всё-таки умудрился изменить, а точнее, жестоко разрушить — светлый образ очаровашки Селении. Вожделенная супруга Артура предстала нам во всей красе проблемного подростка: заботы о недостаточно стройной фигуре, самовлюблённые ужимки перед зеркалом. И ужасающее пение, эдакий кукушкино-петушиный (здравствуй, дедушка Крылов!) фальцет в исполнении Леры Козловой. Озвучка в очередной раз дала трещину по всем фронтам, за исключением Урдулака-Вержбицкого, который под конец сумел-таки нагнать страху на всё это болото главгадским хладнокровием. Колоритный такой «Волдеморт» получился.
Но удалась ли сказка? Волшебный мир, в который погружают ребёнка и взрослого, желающего прикоснуться к частицам иррациональных, но значимых смыслов? Как то: увидеть льдинку в сердце андерсеновского Кая, или быть может, жалость в душе толкиновского Фродо, или хотя бы секрет странного успеха шоколадного Чарли… Увы, нет в «Артуре-2» ни сложных аллюзий, ни самых простых. Сказка не вышла даже «подростковой коммерческой», для чего Бессону следовало бы затмить абсурдные поступки своих героев грандиозными а-ля-Бэй спецэффектами. К примеру, смыть половину минипутского огорода метеоритным цунами.
Проводя итоговую параллель, новоявленный король-сказочник скинул последние одежды (суть неплохие задумки первой части) и остался совершенно голым. А потому есть предположение, что данный фильм наверняка сделан для… Впрочем, проявите фантазию, догадайтесь сами.
14 декабря 2009
Больше ничего на ум не идет.
Сразу хочу описать плюсы и минусы фильма. Минусы:
1. Несвязанность сюжета. Это, в первую очередь, связано с обилием эпизодов «не-3D». То мы смотрим рисованное, то вдруг появляются живые актеры, с совершенно другой историей. Непорядок. Теряется нить сюжета…
2. Селения. Как бы без разницы как она там выглядит: пацанка с саблей наперевес, или этакая правильная девушка… Но ее ОЧЕНЬ мало. Если этот старый крот говорит нам, что она изменилась, то мы это должны увидеть, а мы это видим, но только благодаря платью, все! Ничего больше лично я не заметил.
3. Артур сотоварищи. Это вообще что-то. Вот родители его, в отличии от минипутской принцессы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО изменились. Хотя нафиг? Это вообще второстепенные герои, не будь их, сюжет почти не изменился бы. Ну, кроме батяни. Артур же показывает себя откровенным хиппарем, с предпосылками голливудского актера или поп-певца — что-то вроде. Самые адекватные люди — это негры, простите, афроамериканцы, которые, судя по всему, организовали отделение секты Гринписа на заднем дворе Артурового дома. Ну да ладно.
4. Сценка в «Райской Аллее». Я, честно говоря, поначалу прочитал в журнале, что это детский фильм. Но, судя по этой сценке можно решить, что Бессон попытался «Погрозить южному централу». Ну, банды всякие там, Тимати и прочие упыри. Не в тему.
Кстати, меня интересует: Куда вообще делся Артур после этих лиан?? Его что, не могли попросту перекинуть в тот зал перемещения??
5… А, впрочем, минусов еще много, поговорим о плюсах.
1. К первому плюсу можно отнести то, что фильм вообще сделали. Я понимаю, что да, плохо, мало, скучно — но, тем не менее есть хоть какая-то надежда, что Все поправят во второй части. Главное не очень на это надеяться. Потому что карма, как нам говорил Док Майлз во втором Адреналине — тупая стерва.
2. «День Селении». Эпизод меня крайне повеселил, особенно урок пения. Да и меня вообще веселит когда кто-то работает на камеру.
3. Самый главный плюс фильма — отсутствие Люка Бессона в виде минипута, идущего по экрану во время титров. Все, уже за это я могу поставить 9 из 10, потому что этот плюс мог бы перевесить все те бесчисленные недостатки…. Но я не буду его учитывать, так как, судя по всему, кроме меня это никто не оценил.
В итоге, моя оценка — 4 из 10. Мало, скучно, глупо.
13 декабря 2009
Начну пожалуй с того, что вчера мне очень хотелось в кино и я решила узнать «а что же смотрят наши детки». Наши — это сильно сказано, так как детей у меня нет, но есть младшая сестра и сводный брат. Братец такой бред смотрит практически круглосуточно тихо деградируя (джетикс…) и думаю был бы в восторге (12 лет), а сестра еще маловата будет для мультиков (1 год) и на такое бы я ее никогда не повела. И со своими детьми бы не пошла. Мне жаль было девочку лет пяти которая сидела рядом и пугалась негромко, потому что громко ей бабушка не разрешала. А еще бабушка спрашивала меня пару раз не мешает ли она своими объяснениями внучке, мне, на что я говорила что наоборот нужно объяснять а про себя добавляла, что смысл этого даже я до конца не поняла. И было бы круто если бы мне тоже кто-нибудь объяснил почему такой бред экранизировали.
Итак, пропущу дальнейшее вступление и перейду к своей критике, которую возможно кто-то сочтет слишком уж строгой.
Мне нравится сочность красок, да и глупо придираться к работе оператора и звуковому сопровождению когда сценарий калека до не могу. Компьютерная графика тоже на высоте и герои до скуки идеальные. Веселых шуток так же не было обнаружено, пожалуй «самый писк» это когда мальчик с камнями пытался подружится и на него собака пописала. На этом все.
М… заложенный смысл это что-то вроде «Друзья познаются в беде и всегда приходят на помощь» и… э… кто-нибудь подскажет какой еще? «Мать природа наш друг ее обижать не надо» тоже было, но я очень надеюсь что ваш ребенок после этого не будет обниматься по восемь часов с деревьями в надежде что его проглючит и он услышит их сердце, не станет прикидываться камнем что бы они поведали ему историю (и собачка на него пописала) и уж тем более не полезет спать в берлогу к медведю. Конечно все это чудно, но я так и не поняла как это Артуру пригодилось, кроме как он получил боевой раскрас и медаль на шею. Ах да еще был такой смысл «Не всегда родителе умнее своих детей».
Порноватый вид героев развращает молодое поколение уже в таком юном возрасте. Раньше девочки играли в дочки-матери а теперь они боятся располнеть. Принцесса превратилась в высокомерную даму и самостоятельность о которой обмолвились я в ней не обнаружила. Хотя показали что она умывается по утрам, ходит к соловью петь и занимается своим телом. Ну и в каком месте тут самостоятельность? Молодец, умылась сама. Ах да, еще сделала себе платье из лепестков, роз кажется. Бредово это все. Не верю.
Занимается девушка ерундой, ждет прынца и не растет психологически, а ведь развитие очень важно. Или она знает главную правду жизни что «природу обижать не хорошо и друзья познаются в беде» на этом все? Куда уже умнее и самостоятельней, итак всю истину познала. Можно смело начинать править.
Еще такие вещи как «отстегнуть светлячков» очень напугали рядом сидящую с бабушкой девочку, к тому же те простили их не отпускать но один из главных героев кажется извинился и все равно отпустил. Это наталкивает на мысль «главное свою пятую точку спасти» и «все равно пойду по головам если понадобится, Но я хороший» что тоже идет подтекстом к фильму и откладывается у детей на подсознании.
Характер героев весьма банален. Они либо «идеальные идеалы» которых обязаны любить, либо «злющие злючки» которых надо ненавидеть. Из крайности в крайность.
Закончился как-то вроде бы только начавшись. У меня сразу сложилось впечатление что это был платный рекламный ролик следующей части.
Персонаж которого озвучивал Тимати это вообще отдельный минус всем фильму. Еще в первой части он мне не понравился, потому что никакой. Скучный не интересный, размалёванный, одет аля Тарзан. А что несет, так и хочется рот заткнуть, так как смысла нет. Глупый персонаж, единственный из всех застрявший где-то по середине (между хорошим и плохим) непонятно почему. Несет бред, а какой понт ему помогать минипутам непонятно.
Вот может мне кто-нибудь скажет: «а что ты хотела это же для детей», а я вам отвечу: «для детей а не для дураков». В детях будущее и лучше не водите их на такую безвкусную ерунду даже просто ради развлечения.
Оценка 1 из 10 за сочные красивые краски и игру актеров к которой я не могу придраться из-за отсутствия нормального сюжета. Там играть было особо нечего, но они не виноваты. Разочаровалась я в Люке Бессоне.
p.s. спасибо всем кто прочитал. Обычно я свои мысли себе оставляю, а тут захотелось поделиться.
13 декабря 2009
Тем, кому не понравился фильм «Артур и месть Урдалака» хочу напомнить, что Бессон, вообще-то, бог кинематографики. Он уже давно живет в своем собственном мире, окружающее для него — странное раздражающее нечто. Я его видела, когда он недавно приезжал Москву. С ним с первого взгляда все ясно.
Так вот, про «Артура», это кино совершенно детское, взрослым его смотреть просто противопоказано. Они его не поймут. Зато дети от него в полном восторге. Бессон этим совершил подвиг, создав уникальных персонажей в уникальной среде в рамках истории, которая всем, кто старше 15, абсолютно неясна.
Я тоже смотрела этот фильм поначалу, и думала: «Что это вообще такое? Почему так?», а потом просто взяла и посмотрела на это глазами ребенка. И все стало на свои места. Как мозаика сложилась. И я поняла — это хорошее кино, просто снимая фильм для для детей, про взрослых Бессон просто забыл. Ну и правильно. Пусть идут кофе пить, не мешают детям приобщаться к истории минипутов. Так-то.
13 декабря 2009
Сначала удивилась, что так много нейтральных рецензий, но посмотрела и чувствую, что фильм именно такой — нейтральный. Из плюсов: мир минипутов просто удивительно красиво показан, очень подробно, здорово продумано все, каждый предмет и процесс — чувствуется, что этот мир — любимое творение Бессона, в которое он вложил много души и труда. Еще — приятные актеры, милые, временами смешные.
На этом для меня плюсы закончились и начались минусы. Во-первых, персонаж, которого озвучивал Тимати, — Макс. То, что он нес, конечно, было забавно, но как-то чрезмерно для детского фильма постоянно упоминать про клубы, банду, и т. д. Непонятно и раздражает.
Второй минус — сюжет. Смотреть было скучновато, интриги никакой, все чересчур просто и прямолинейно. Одна из главных героев — Селения- которую я очень люблю еще с первой части, появилась на экране ровно на десять минут в конце фильма.
Но хуже всего — конец фильма. Когда пошли титры, я просто офигела — прервать историю так неожиданно, на таком моменте и написать «Продолжение следует», это было просто непонятно.
В общем, поставила 7 только за красивую картинку и из уважения к работе Бессона.
7 из 10
12 декабря 2009
Мне безумно понравилась первая часть этого мультфильма. Ждала с нетерпением второй части, а когда посмотрела, то сильно разочаровалась.
Вторая часть получилась вялой и нудной, совершенно никакого развития сюжета.
Первую часть вообще случайно по ТВ посмотрела, и даже обратила внимание, что режиссер Люк Бессон! Все фильмы которые я у него видела мне безумно нравятся… а это вообще что-то провальное.
Выбесило то, что из принцессы такую всякую типа гламурную сделали, с высокой самооценкой и которая делала те вещи, которые были полной противоположностью ее в первой части. Еще убила ее озвучка! Говорит она не так много, но когда Лера начала петь… у меня чуть мозг просто не вытек, ну вообще голос не тот для героини. Лучше бы Нелли Уварова озвучивала бы.
В фильме понравились только моменты которые озвучивал Тимати, было хоть над чем улыбнуться и посмеяться!
И вообще оборвали фильм так резко и не в тему как-то, и нам даже показалось что он всего полчаса шел. Но за время просмотра мы уже все извертелись, и дети маленькие тоже шумели и думаю им не очень-то и понятен фильм был!
В общем я разочаровалась в Люке Бессоне. Как так?
1 из 10
12 декабря 2009
Такова была моя первая мысль, когда пошли титры. Но потом сказали что, чем дело кончится, мы узнаем в следующем фильме «Артур и война двух миров», который выйдет только 20 октября 2010. Не нравится мне этот прогресс в сторону сериализации. Это уже второй фильм, который поделен на два. И если в случаи в «На игре» ещё можно понять, что они не смогли все в один фильм запихать. То здесь…
Фильм растянут. Такой накал страстей только на DVD выпускать. На кинотеатр это не тянет. Если детский юмор и зашкаливающий пафос ещё можно простить, все-таки не детей рассчитано. То такую растянутость… дети достойны лучше.
Первый фильм, был не ахти какой, но там была динамика. Здесь же есть всего 1 (ОДНА!) динамичная сцена весь фильм. Куда катится Люк. Сначала откровенно убийство сериала «Такси» (Такси 4), где гонок практически не было, а только не очень умный французский юмор. Потом «13-й район: Ультиматум», по мне так себе. Теперь это — откровенная попытка срубить бабла.
Отдельно хочется, отметит принцессу Селению.
«Принцесса, которая в первой части была очаровательной пацанкой, в этом мультфильме нарисована барышней в остром пубертате и с завышенной самооценкой.» (с)
Во истину так. Та в кого можно было влюбиться в первом фильме, за 10 лун превратилась в.. . Можно сказать только ради неё на это шел.
Короче, в кино идти не имеет смысла. Взрослым ловить нечего, и детям не особо понравится. Мой всё время ерзал на кресле.
5 из 10
p.s. Но на продолжение все равно пойду, может, исправятся.
12 декабря 2009
Что такое творение именитого и признанного кинодела?
В первую очередь, конечно, почерк. Тот самый, который не спутаешь ни с чьим более, неповторимый стиль.
А что есть, в свою очередь, индивидуальный стиль? Это реализация самого автора и аспектов его мировоззрения, отражение его внутреннего мира, экстраполяция ряда характерностей его собственной личности на концептуальную основу произведения и, как следствие, избрание индивидуального способа построения композиции.
Это если мудрено.
А ежели по простому, то все вышеперечисленное можно по простому отразить в нижеследующем: индивидуальный стиль — это набор стандартных для автора образцов поведения героев в различных ситуациях, этакие модели персоналий, кочующие из одного фильма в другой, из одной книги — в другую, с оглядкой на место, время, цели произведения.
Чем таких моделей больше, тем и стиль творца богаче и насыщеннее.
У товарища Бессона с этим полный порядок: не бывает двух идентичных моделей поведения, не случиться никогда кальки или убогого стереотипа. Все ярко, красочно и, главное, с юмором.
По моему личному, но тем не менее глубокому, убеждению, Бессону куда лучше удаются комедии, вроде «Такси», нежели суровые, эпохальные батальные драмы фильмы, вроде «Жанны д`Арк».
Но это все не главное…
Главное то, что ему в создании мультфильма про паренька Артура и минипутов иже с ним удалось преодолеть кризис интерпретации книги посредством компьютерной анимации, будучи автором, и, как говорят некоторые ознакомленные с его книжной серией и глубоко уважаемые мною личности, без особого ущерба для смысла.
Атмосфера осталась цельной, характеры персонажей — неизмененными, и это главное. Что, в свою очередь, не замедлило сказаться на сборах.
А тут вторая часть! Я ее, естественно, тут же отсмотрел — просмотром остался доволен, несмотря ни на какие там «логические неувязки» и недостаток моралите. Мультфильмы такого рода — они для детей и потому, считаю, потуг на серьезные, сложноорганизованные нравоучения, типа Данко, либо громогласные лозунги и монунментальность, типа МАльчиш-Кибальчиш, в чисто развлекательном контексте быть не должно. Нужно, чтобы детям было интересно видеть себя в мальчике Артуре, чтобы был маленький волшебный мир и чтобы по-новому все.
В «Мести Урдалака» с этим полный порядок (несмотря на, уж извините, явные косяки отечественного перевода и дубляжа: сказать голосом имбецила «Вот блин…» вместо встревоженного «O my God!» — это, простите, полный абзац).
Считаю, Урдалак отомстил неплохо.
И еще пару вещей, ради которых я, собственно, и вывел интерлюдию.
Вот есть у Бессона бессменный лейтмотив амурного всякого, который режиссер умело юзает в каждом своем произведении — и «Артур» тут не исключение.
Особенно ехидно я хихикал и отпускал наиболее цветастые комментарии (хоть и в рамках приличия) во время просмотра в тот момент, когда беднягу Артура, десять жутких, передозированных гормонами, тягостных лун ждавшего встречи с Селенией, родители, с безжалостностью Макаренки, лишили святого. Пацан, понимаешь, изощрялся вовсю: с деревьями обжимался, с камнями базарил, с медведем сожительствовал… И все это в компании подозрительно настроенных афроамериканцев, передислоцировавшихся в местную лесополосу на весь бессрочный отпуск. Страшно сказать, чего творил — и все ради Селении… Правда, не столько ради нее как конкретной личности, а скорее ради некоторых измышлений личного характера в бытность свою минипутом, мне думается…
Да…
Но все игривые закадровые намеки Бессона до детей, слава Богу, не дошли и не дойдут.
А мультик — отличный.
Строго рекомендую к просмотру всей семьей.
Как это тут принято: 10 баллов из 10-ти возможных.
7 декабря 2009