Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я люблю Сару Джейн |
английское название: |
I Love Sarah Jane |
год: | 2008 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «First Love Never Dies.» |
режиссер: | Спенсер Сассер |
сценаристы: | Дэвид Мишо, Спенсер Сассер |
продюсеры: | Нэш Эдгертон, Майк Сеймур, Спенсер Сассер, Энджи Филдер |
видеооператор: | Адам Аркпоу |
композитор: | Майкл Лира |
художники: | Клер Гранивиль, Меттью Стейг |
монтаж: | Спенсер Сассер |
жанры: | ужасы, мелодрама, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 апреля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 14 мин |
Маленький австралийский городок, как, впрочем, и весь остальной мир погрузился в чудовищный хаос и безумие, порожденные нашествием кровожадных зомби. Улицы опустели и страх, неизьяснимый и невыносимый, поселился в душах тех, кто еще не заразился. В душах детей, теперь предоставленным лишь самим себе, ибо их родители и вообще все взрослые стали нечеловеками, сгнившими ожившими трупами, которых надо истреблять, превращая их в кровавую пыль. Детей, более не имеющих над собой контроля, захватил дух всеобщей анархии, но на этом крайне печальном фоне началась и история первой любви между мальчиком Джимбо и его соседкой из дома напротив Сарой Джейн.
До того, как австралийский режиссер Спенсер Сассер в кругах любителей независимого кино по-настоящему прогремел своей инди-драмой «Хэшер» 2010 года с Джозефом Гордоном Левиттом на главных ролях, достопочтенный режиссер успел создать себе хорошую репутацию мастера мощных интеллектуальных короткометражек, в который ощущался огромный творческий потенциал Сассера даже в рамках малобюджетного лаконичного кинематографа. Наиболее интересной и оригинальной короткометражкой режиссера стал фильм 2008 года «Я люблю Сару Джейн», впервые представленный в рамках кинофестиваля «Сандэнс».
Отталкиваясь от традиции классического зомби-муви и отчасти же проводя небольшую деконструкцию жанровых особенностей хорроров о зомби(к счастью, архаичным духом Джорджа Ромеро в короткометражке и не пахнет), «Я люблю Сару Джейн», несмотря на наличие парочки горовых речушек и кровавых расчленений зомби, представляет из себя еще один из незамутненных ординарностью взглядов на мир детства, освобожденного от пут давления взрослыми. Очередного «Томатного кетчупа императора», только в зомби-вариации, впрочем, у Спенсера Сассера не вышло, к счастью, а получилась эдакая лирично-меметичная 14-минутная зарисовка, овеянная флером анархии «Повелителя мух» Уильяма Голдинга.
Джимбо воплощает в себе лучшие черты Ральфа, а роль несчастно убиенного Хрюши идеально исполняет нещадно разрубленный на фарш папаша главного обьекта влюбленности Джимбо Сары Джейн. Но Джимбо, сыгранный актером Брэдом Эшби, является изгоем в обществе, которым правят дети и которых, в общем-то, в отличии от книги Голдинга, и спасти некому, кроме самих себя. Но, увлеченные жестокими играми, сверстники Джимбо все больше идут по тропе атавизма, когда сам он, впервые познав любовь, перерастает всех окружающих. И Сара Джейн, беззащитная и в то же время невероятно сильная, изысканно красивая и невинная, становится для Джимбо тем спасительным якорем в мире, где смерть и разруха стали обыденностью, где отрубленные части тел валяются бесхозными, где дети, все еще маленькие дети, вынуждены убивать своих родных и близких. Впрочем, есть те, кому очень по душе такая зловещая реальность.
«Я люблю Сару Джейн» сродни своеобразному сеансу кинематографической психотерапии. Спенсер Сассер, сумевший воссоздать в 14 минутах весь ужас и безысходность зомби-апокалипсиса, спасение от хаоса насилия и ужаса кровавой смерти видит лишь в любви. Возможно, мысль чрезвычайна банальна, но донесена она до зрителя весьма красочно и эффектно.
10 из 10
5 марта 2014
Пятилитровые канистры будут доставлены прямо на дом, в столичной области, на этой неделе. Довольно нестандартный коротыш, который ну прямо-таки самую малость не дотянул до 10.
А ты никогда не думала, что чувствует рыба, когда её вылавливают и потом отпускают в воду? Типа. Она злится на того, кто разорвал ей рот крючком? Или она не знает, что думать? А может она просто всё сразу забывает? Секунд через пять? В начале рецензии довольно внушительный оффтоп. Просто иначе мне будет крайне сложно сформулировать свою мысль. Итак. Довольно давно я был трезвенником. И вот собралась довольно большая компания (человек 5) и был у нас один читок на всех. Собрались мы по поводу просмотра футбольного матча века Россия — Украина. Кто постарше, думаю, помнит ту трагическую игру. Так вот. После финального свистка я чуть не расплакался от обиды, хотя вообще-то по жизни довольно флегматичен, но вот тут как-то зацепило. Приятели это заметили, и налили мне полчитка водки. (Напоминаю, что я был отпетым трезвенником). Я стакан взял и выпил залпом и притом, отказался от закуси. На меня все посмотрели с диким уважением, и кто-то даже сказал «Ну ты в натуре мужик».
Так вот. К чему это. Да к тому, что название «Я люблю…» есть смысл воспринимать не столько с физиологической или гендерной точки зрения, сколько с позиции «я безмерно уважаю…». Ну, то есть была бы Сара юношей, я бы тоже сказал «Ну ты мужик».
Большую часть времени Сара обычная жертва обстоятельств, сценария или ещё там чего-то. Но в конце она не просто взрослеет, она становиться ЧЕЛОВЕКОМ, ЛИЧНОСТЬЮ и далее со всеми остановками. Вот за этот тонкий и сильный момент я не только «полюбил» Сару, но и тех, кто работал над фильмом. Классно обыграно, и великолепно сыграно.
Этот чёртов зомбяк был моим чёртовым папой. Отдельной строкой отмечу оператора. Во-первых, за пейзажи и панорамы. Даже в таком коротком метре нашли красивости, эффектности и стильности. И вообще. Тут все молодцы и гримёры и пиротехники и все-все-все.
Во-вторых. То что «люблю» здесь несколько специфичное, можно судить именно по тому, как Сару показывал оператор. Смотрите. Если речь всё-таки о физиологии и анатомии с гендерными делами до кучи, то героиню показывают эффектно. Например, акцентируют грудь, подчёркивают фигуру и так далее. Короче делают всё, чтобы возбудить эдакое «желание». Здесь этого нет, если Сара в кадре, то мы видим, скажем, её голову и фрагмент шеи. Если она в кадре целиков то в фокусе опять же не то, что обычно бывает в фильмах голливудских. В общем, честь и хвала тем, кто над фильмом работал и создал такие уникальные вещи.
Если хочешь отмыть кровь или мозги, берёшь два стакана экономики, э… Разбавляешь в тазике с водой, замачиваешь минут на пять, э… Отдельно, литр хлорки разбавишь, замочишь — пятна как не бывало. Чудо просто. В заключение, почему всё же не 10 из 10. Оно, конечно, придирки, наверное. Мне не очень понравились здешние пацанчики. (Я не имею в виду ГГ и с некоторыми оговорками здешнего подростка). Уж больно сильно они уступали остальным и больше мешали и раздражали. Во-вторых, момент трансформации подростка в зомби. Как-то халтурненько так. Вроде по сценарию всё верно, но как-то слишком уж внезапно и примитивно.
В любом случае очень крепкий фильм. Рекомендую.
P.S. в рецензии использовались фрагменты диалогов из разных переводов.
2 июня 2012
С первых секунд Спенсер Сассер погружает нас в в атмосферу зомби-апокалипсиса: пустые дома, перевёрнутые дымящиеся автомобили, человеческие останки и дети… Да, самые обычные дети которые вынуждены противостоять всем невзгодам, которые внезапно обрушились на них, строить новый мир и любить. Каждый из героев по своему пытается отгородиться от новых реалий мира: Джои становится «плохим парнем», который готов крушить зомби 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, Сара замыкается в себе, Джимбо хочет найти родственную душу. Основная часть повествует об отношениях между главными героями, приоткрывает завесу их прошлого. Развязка одновременно жёсткая и трогательная.
Отдельно хочу отметить спецэффекты — они хороши, зомби выглядят не хуже, чем в голливудских блокбастерах.
Спенсер Сассер — молодец!
10 из 10
3 августа 2011
Коротко, но очень полно. За 14 минут Спенсер Сассер смог рассказать нам больше, чем во многих полнометражных фильмах. Сочетание несочетаемого. Дети, пустой, мертвый город, кровь, насилие, трогательная любовь Джимбо к Саре, сама Сара, которая в себе несет хрупкость и жестокость, Джои, который развлекается истязаниями зомби, а потом сам становиться одним из них. Всего так много! Не верится, что провела в кресле всего 14 минут.
Картина, на мой взгляд, повествует о том, что несмотря ни на что на земле не может не быть любви. Она всегда есть и будет. Будут люди, которые смогут жить и бороться, мечтать и верить в невозможное, даже когда смерть дышит им в затылок. Очень жизнеутверждающая картина.
Советую посмотреть.
10 из 10
7 марта 2010
Эта короткометражка была увидена мной на фестивале Future Shorts в 2008 году. Мой личный стереотип о том, что короткометражное кино должно быть возвышенным, загадочным и немного социальным, который этот смелый фильм напрочь развеял.
Атмосфера — ужасающий мир будущего, в котором раплодились зомби, где люди привыкли к разрухе и смерти, а по телевизору идут только плохие новости. И на этом фоне мальчик, влюбленный в соседскую девчонку. Даже в таком мире, где не осталось ничего прекрасного, остается любовь.
Шокирует и радует. Браво.
10 из 10
1 декабря 2009