Я и Орсон Уэллс
Me and Orson Welles
7.1
6.7
2009, комедия, драма
Великобритания, США, Остров Мэн, 1 ч 54 мин
В ролях: Клэр Дэйнс, Бен Чаплин, Джеймс Таппер, Келли Райлли, Эдди Марсан
и другие
Ноябрь 1937 года. Семнадцатилетний Ричард Сэмюэлс учится в школе, а выходные проводит на Манхэттэне в поисках приключений. Случайно он оказывается в театре «Меркурий», который еще не открылся, но в нем уже вовсю идут дела, которыми руководит молодой Орсон Уэллс. Режиссер берет мальчика на небольшую роль в спектакле «Юлий Цезарь». И работа с будущим постановщиком «Гражданина Кейна» навсегда меняет жизнь Ричарда.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Я и Орсон Уэллс

английское название:

Me and Orson Welles

год: 2009
страны:
Великобритания, США, Остров Мэн
слоган: «There are moments when everything changes»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Дик Поуп
композитор:
художники: Лоуренс Дорман, Билл Кратчер, Стюарт Роуз, Ник Эде, Дэвид Доран, Ричард Робертс
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в США: $1 190 003
Мировые сборы: $2 336 172
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Я и Орсон Уэллс», 2009

Видео: Британский трейлер (Я и Орсон Уэллс, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский трейлер
Видео: Фрагмент (Я и Орсон Уэллс, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Я и Орсон Уэллс», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Я и Орсон Уэллс», 2009

Взлёт и падение Ричарда, актёра Орсоновского

Джордж Орсон Уэллс или более распространено Орсон Уэллс (1915—1985) — знаменитый режиссёр театра и кино. Многими отмечен за свои смелые эксперименты в постановках, в основном касающихся технической их стороны. До сих пор его фильмы «Великолепные Эмберсоны», «Чужестранец», «Леди из Шанхая» и, конечно же, «Гражданин Кейн» считаются одними из лучших за историю американского кинематографа. Но кроме этого Орсон Уэллс «прославился» своим скверным нравом и замашками тирана, когда он снимал очередной фильм или же ставил новый спектакль. Кроме того Уэллс был эгоцентричен, при любой возможности бросал своим актёрам и членам съёмочной группы слова, сводящиеся больше к фразе: «Только я здесь гений, а вы все ничтожества!». Вот с таким вот Уэллсом предстоит познакомиться зрителю в ленте «Я и Орсон Уэллс» 2008-го года.

В ней режиссёра сыграл английский актёр Кристиан МакКэй, который удостоился нескольких номинаций на различных фестивалях за эту роль. Но не стоит считать, что Орсон Уэллс будет главным действующим лицом в картине. Конечно же, без этого персонажа и речи не может идти о сюжете, но Орсон Уэллс открывается перед нами глазами Ричарда Сэмюелса, которого сыграл Зак Эфрон. Ричард влюбляется в актёрское искусство и однажды приходит в театр «Меркурий», где готовит свою постановку молодой и чрезвычайно одарённый Орсон Уэллс. «Пусть он и тиран на подмостках, но он же гений» — подумал Ричард и остался в труппе постановки, заполучив себе роль. К тому же Ричард успевает влюбиться и в девушку — музу Орсона Уэллса Соню Джонс (Клэйр Дэйнс). По ходу действия фильма Ричард успевает из окрылённого любовью юноши резко спикировать вниз и вновь стать приземлённым, но чутким и добрым.

Пока смотришь драму «Я и Орсон Уэллс», то отмечаешь про себя, что режиссёром фильма американцем Ричардом Линклэйтером была сделана ставка на актёрское исполнение, потому что особо чего-то вытянуть из того действия, которое было предложено писателем Робертом Каплоу, по роману которого собственно и поставлен фильм, было очень и очень трудно. Взаимоотношения внутри театра, их сложность, пестрота различных характеров действующих лиц в романе — вот, что могло принести свои плоды. Но при бюджете в 25 миллионов в мире сборы составили чуть более 2 миллионов. Но понятно, что Линклэйтер преследовал цель сделать фильм ради искусства, а не ради заработка. И актёры будто бы прочувствовали этот преимущественный акцент в «Я и Орсон Уэллс» и не отбывали номер, а действительно старались сделать картину живой при помощи своих достаточно характерных героев.

Соглашусь при этом, что лучше всех смотрелся Кристиан МакКэй в образе Орсона Уэллса. За практически два часа действия фильма можно успеть полюбить этого Орсона Уэллса, потом возненавидеть его, затем опять полюбить и снова возненавидеть. Сложный образ у Кристиана МакКэя вышел практически безупречно. Зак Эфрон в этой картине мог бы доказать свои притязания на серьёзные драматические роли, не всё же время ему исполнять роли без рубашки? Не могу сказать, что Эфрон не справился, но вместе с тем было очевидно, что молодому и безусловно талантливому актёру есть ещё на чем работать и работы непочатый край, если честно. Клэйр Дэйнс также хороша в своём образе, но, если честно, то в конечном итоге к этой законченной карьеристке остаётся только неприязнь. Не то что к приятной и вполне себе обычной героине Зои Казан. А поклонников Имоджен Путс и Келли Рейлли не могу порадовать: Ваши любимицы мало что успевают показать в фильме «Я и Орсон Уэллс».

В целом фильм довольно толково снят и хорошо подобраны актёры. Можно с ним ещё и ознакомиться из-за имени Орсона Уэллса, да и как ставятся спектакли претенциозными постановщиками можно узнать. Но даже за разнохарактерностью всех действующих лиц в «Я и Орсон Уэллс» не скроется то, что развития фильму явно не хватает, а за одними персонажами такому режиссёру как Ричард Линклэйтер прятаться непозволительно.

6 из 10

24 мая 2016

Болеющий театром старшеклассник Сэмюэль, гуляя как-то по Манхэттону, сумел получить небольшую роль в спектакле «Юлий Цезарь» в постановке самого Орсона Уэллса. И потянулись сумасшедшие и волшебные недели репетиций.

До скандальной радиопостановки «Война миров» ещё год, до великого «Гражданина Кейна» — все три, на дворе Великая депрессия, по Европе бродит предвоенные настроения. И всё это чувствуется где-то на периферии фильма, мельком проскальзывая в диалогах и декорациях. Линклейтер большая умница, он не только мастерски признался в любви к Бродвею 30-ых и передал бурлящую Нью-Йоркскую атмосферу тех лет. Но ещё и сумел создать увлекательную историю о карьере Уэллса через призму центрального персонажа — малоизвестного мальчишки (Зак Эфрон), одержимого театром. Практически неизвестный тогда британец Кристиан МакКей тоже большая находка. Он довольно точно передал энергию и безумное обаяние личности Уэллса, не скатываясь в самопародию.

Единственное слабое место фильма — любовный треугольник Эфрона с Уэллсом за внимание амбициозной карьеристки (Клэр Дэйнс). То есть, это и треугольником-то назвать трудно и такие отношения вполне могли быть, но вот что-то в нём не работает, из-за чего весь конфликт кажется надуманным. Плюс, не знаю что там было в романе Роберта Каплоу, но сюжет фильма напоминает недавний «7 дней и ночей с Мэрилин», когда возможность повертеться рядом со знаменитостью оказалось пиком социальной жизни одного неудачника — тоже та ещё история. Впрочем, здесь персонажи посимпатичнее, да и кино получилось более многогранное.

8 из 10

5 декабря 2014

Как сложно быть гением

«Good evening, ladies and gentleman. My name is Orson Welles. I am an actor. I am a writer. I am a producer. I am a director. I am a magician. I appear onstage and on the radio. Why are there so many of me and so few of you?» Orson Welles

Цитата, которой нету в фильме, но которая лаконично и как нельзя более правдоподобно описывает его, да и самого Орсона Уэллса. Он был Величайший, талантливейший Человек с огромным наследием.

Фильм «Я и Орсон Уэллс» раскрывает нам сущность этого гения кино сполна, но через «посредников». Это историческая, биографическая драма, главным героем которой является семнадцатилетний Ричард Сэмюэлс (Зак Эфрон). Именно он, и именно его история рассказывают об Орсоне Уэллсе (Кристиан МакКэй), как о человеке с невероятно эгоистичным характером, кроме всего прочего. А ведь мы точно не знаем существовал ли реально в жизни Уэллса этот юноша. Я считаю, в этом и есть основная изюминка данного байопика.

Отдельно отмечать режиссера и актеров не вижу особого смысла. Все выглядит достойно, профессионально, но и без надрыва. Единственное что, Кристиан МакКэй действительно очень похож на Орсона Уэллса.

В целом фильм оставил приятное, воодушевляющее впечатление. Очень жаль, что в год своего выпуска он не пользовался особой популярностью, да и на сегодняшний день мало кто смотрел его. Этот факт мне до конца непонятен. На мой взгляд, «Я и Орсон Уэллс» выглядит парой даже на голову выше некоторых громких современных блокбастеров.

7 из 10

19 февраля 2014

Нехитрый, хотя и не лишенный определенного обаяния фильм, сочетающий черты «романа воспитания» с элементами байоптика из жизни Орсона Уэллса. Общим антуражем и атмосферой мне фильм напомнил «Полночь в Париже» Вуди Аллена.

Закулисье постановки известного спектакля Уэллса, атмосфера культа великого Орсона и его житейская неоднозначность воссозданы вполне добросовестно, хотя и в облегченном варианте. Интересующихся воссозданием перипетий биографии Уэллса средствами кинофильмов можно сразу рекомендовать следом посмотреть фильм с Джоном Малковичем — в нем речь идет о периоде «Гражданина Кейна».

Актеры стараются, однако особо никто не впечатлил. Особое внимание на гребне успеха Homeland уделил Клэр Дэнс, которая в этом фильме несколько переигрывает и уж слишком таращит глаза и гримасничает. Пожалуй, на основании этого фильма вывода о ее дарованиях делать точно не следует.

6 из 10

9 октября 2012

Et tu, Brute?

1937-й, Нью-Йорк. Где-то там за ниточки дергает немецкий диктатор с забавной прической, а Орсон Уэллс (МакКэй) на волне фашистской истерии решает поставить шекспировского «Цезаря» в своем театре «Меркьюри», переодев римлян в нацистскую форму. Совершенно случайно роль в этой постановке получает наивный восемнадцатилетний романтик Ричард Сэмьюэлс (Эфрон), который неплохо выбивает дробь на барабане и знает два аккорда на укулеле. Уэллс (МакКэй), без устали курящий, вставляющий через слово «son of a bitch» и не пропускающий ни одной юбки, что-то среднее между Брутом, Шекспиром и вышеупомянутым диктатором, кажется, каждому второму бесталанному актеру говорит, что у того талант от Бога, а потому с радостью принимает мальчишку в труппу. В «Меркьюри» Ричард с головой окунется в театральную жизнь, познакомится с администраторшей Соней (Дэйнс), к которой не сумели залезть в трусы даже известные ловеласы, и познает горечь поражения.

Британец МакКэй выдает один из самых ярких, выразительных, электризующих перфомансов, что видели байопики. «Я и Орсон Уэллс», строго говоря, не байопик вовсе — достаточно того, что Ричарда Сэмьюэлса никогда не существовало. Уэллс, человек и пароход, визионер в кино и театре, — фигура, притягивающая всех режиссеров-стервятников в округе, но не каждому дано так обыграть его образ, как это сделал Ричард Линклейтер. Линклейтер, выдающийся романтик, философ и мыслитель своего времени, явно рисовал тезку с самого себя — только молодого и неопытного. Он по-прежнему творит чудеса: фирменные потрясающие диалоги, наполненные мягким юмором, полностью окупают полное отсутствие действия, а в Эфроне неожиданно просыпается талант. Но ценность «Я и Орсон Уэллс» даже не в этом, а в том, как любовно воссоздана атмосфера тридцатых: невесомый Гершвин на случайном пианино, пальто, шляпки, хрустящие патефоны — все это вкупе вызывает эстетский восторг и без фиктивного Уэллса в кадре. А уж когда на сцену выходит и он, то хочется, чтобы эти два неповторимых часа никогда не кончались.

8 из 10

19 июля 2012

Парень, скоро ты поймешь, что главное занятие каждого в театре «Меркурий» — это ждать Орсона. (с)

Этот фильм оказался намного глубже и интереснее, чем я предполагала. Посмотреть его я решила из-за Зака Эфрона, ибо почти все фильмы последних лет с его участием мною просмотрены. Приятно было увидеть его в подобной роли — более драматичной и серьезной, чем обычно. При этом игра Зака не отличается особым мастерством, но наблюдать за его персонажем интересно, ведь в этом очаровательном юноше многие могут узнать себя и увидеть свои стремления и желания…

- Иди домой, парень.

- Это и есть мой дом. (с)

Герой Эфрона случайно попадает в театральную труппу, готовящуюся к представлению, и погружается в театральную атмосферу. Сразу скажу, что тема театра в этом фильме впечатлила меня больше всего. Подготовка к спектаклю, репетиции, конфликты в труппе, страх сцены, переживания перед премьерой — все это поглотило меня, было ощущение, что и я стала частью этого увлекательного мира театра! Да и в целом тематика творчества и проблема поиска себя в этом мире пришлись мне по душе. Увлечения и стремления у всех разные, все по-разному пытаются достичь чего-то в этой жизни… Главное — найти свое призвание и уверенно идти по выбранному пути!

Тот, кто откажется, будет сразу же уволен. А так — всё добровольно! (с)

Честно говоря, до этого фильма я ничего не слышала об Орсоне Уэллсе… Сейчас понимаю, что для человека, считающего себя киноманом, это большой грех! Я уже пообещала себе, что посмотрю «Гражданина Кейна» и некоторые другие работы Уэллса в самое ближайшее время! Ведь то, как сыграл его Кристиан МакКэй, произвело на меня большое впечатление! Это сильная личность, уверенная в себе, но при этом иногда чересчур эгоцентричная… Орсон невероятно талантлив, просто гениален — чего стоит только его импровизированный монолог во время радиопостановки! Да и в целом он проявляет себя как отличный артист, хоть как человек он и совершает ошибки… Но никто не идеален! А персонаж этот действительно поражает и дарит веру в то, что талант может быть скрыт в каждом из нас.

Все хорошее остается в двойном отступе! (с)

Из других героев запоминается Соня в исполнении Клэр Дэйнс — она мила и очаровательна, хоть в итоге ее персонаж и вызвал лично во мне некое разочарование… Понравился Бен Чаплин — очень талантливая игра как самого актера, так и его персонажа в театре! Также запоминается и героиня Зои Казан, чья история второстепенна, но все же важна для развития сюжета и осознания идеи фильма. Помимо глубокого содержания кино включает в себя и романтические моменты, а также немалое количество забавных сцен! Впечатляет атмосфера Нью-Йорка 30х годов — я вообще очень сильно люблю этот город, так что если действие происходит в нем, то фильм автоматически получает лишний плюс!

Меня критиковали за то, что я вырезал «Быть или не быть». Но в плане сюжета — это самая бесполезная фраза во всей пьесе! (с)

«Я и Орсон Уэллс» — кино, созданное не для массового зрителя, но на определенную аудиторию он определенно произведет самые лучшие впечатления! Ничего плохого об этом фильме сказать не могу, самый высший балл же не ставлю лишь из-за своих необъяснимых внутренних убеждений… Картина интересная, атмосферная и гармоничная, так что она достойна просмотра!

9 из 10

P. S. Иногда одну неделю можно запомнить на всю жизнь… (с)

10 декабря 2011

В последнее время я начал увлекаться мало бюджетными и независимыми фильмами, уж очень устал я от этих экшенов и фантастических боевиков. Данный фильм я посмотрел участия в нем Зака Эфрона, чьим творчеством я начал в последнее время интересоваться.

«Я и Орсон Уэллс» не из тех фильмов, которые затрагивают вечные вопросы и проблемы личности и общества. Наоборот! Фильм получился веселый и легкий, за счет 17-летнего героя.

Теперь непосредственно о фильме. 17-летний парень Ричард Сэмуэльс грезит стать известным актером и в свободное от школы времени ищет приключений на свою голову. И вот в один прекрасный день Ричарду угораздило получить роль в постановке «Цезаря» великого Орсона Уэллса. И тут начинается короткая, но яркая театральная жизнь Ричарда…

О главных героях

Сперва я хотел бы выделить всё-таки Кристиан МакКэй. Он безупречно справился с ролью Орсона Уэллса. А Орсон очень неоднозначный герой и он вызывает у зрителя самые противоречивые эмоции от восхищения до ненависти, как впрочем и всякий великий человек.

Зак Эфрон. Тоже хорошо справился со своей ролью, но я думаю ему не очень трудно было перевоплощаться, потому что Ричард и сам Зак очень похожи.

Саундтрек в стиле ретро получился чуть выше среднего, мне понравилсяю

Итого 8 из 10

14 апреля 2011

«Я — Орсон Уэллс и я гениален»

Тема талантливых необычных людей нередко затрагивается в кино потому, что: а) такие люди всегда заинтриговывают; б) интересно, как в стандартной ситуации поступит нестандартный человек.

В «Я и Орсон Уэллс» таким неоднозначным человеком выступил этот самый О. Э., вынесенный в заглавие. Показался не с самой лучшей стороны — безответственным, вздорным, мелочным и непорядочным человеком. Но он — гениальный О. Э., блестящий актер и режиссер, подаривший миру новое видение классического Шекспира.

Можно долго спорить о том, «что позволено Юпитеру, то не позволено быку» или, наоборот, о поведении, недостойном уважающего себя человека, но все так, как есть. А есть талантливый человек, увлекающий, умеющий зажечь своими идеями многих и многих, и есть парень, школьник, который ищет себя.

Самое яркое в этом фильме — атмосфера Нью-Йорка 1-ой половины 20 века, города, который не пожрал еще своих жителей, но уже плотоядно на них облизывается. Здесь слово — ничто, а балом правят триумф и жажда славы, желание пробиться топчет иллюзии наивных мальчишек. Моральные устои уже расшатаны, и в скором времени пышным цветом обещает расцвести цинизм. Но все это еще будет, а пока играет веселая музыка, и парочки, весело переговариваясь, выгоняют из музея залетевшую птицу.

Все это — только мое видение Нью-Йорка, /акульего питомника/, не претендующего на звание истины в последней инстанции.

А фильм и правда неплохой

7 из 10

23 февраля 2011

Весь мир — театр, и люди в нем — актеры!

Это не драма, хотя ростки этого жанра здесь все же посажены. И не комедия, хоть юмор и витает в воздухе, и исходит из уст почти каждого героя. Да и не мюзикл вовсе, если не считать одной единственной песни. Можно подумать, что это биография, но чья — 18-го подростка (который, я думаю, просто выдуман режиссером) или Орсона Уэллса (о котором никаких биографических данных мы не узнаем)? И все-таки здесь присутствует немного мелодрамы (ну куда мы без амура!). Итак, если кратко о сюжете — это эпизод из жизни простого 18-го мальчишки, который ищет чему бы посвятить свою жизнь.

- Орсон говорит, что нет такого закона, что на скорой должны ездить только больные.

Орсон Уэллс… Я никогда прежде о нем не слышала, потому не могу сказать, достоверно ли передан его портрет. Но Кристиан МакКэй очень убедительно воссоздал на экране образ ужасно противоречивого человека. Его ненавидят, но и восхищаются им в не меньшей мере. А что вы о нем подумаете, если услышите, как он говорит своей труппе: »- Каждый из вас здесь — элемент моей задумки. Запомните одно простое правило: «Я — тут главный! Не нравится то, как я здесь работаю, дверь там!», а через секунду произносит: »- Я горжусь каждым членом нашей труппы. Вы — великолепная труппа, которая не хуже любой другой труппы в мире»? Мило, не так ли?

- А что ты можешь предложить?

- Богатство, путешествия, славу. Я могу сводить тебя в кино, где есть все это.

Ричард Сэмюэлс… Совершенно обычный подросток, которому внезапно обломилась удача стать знаменитым. Скажу сразу, если вы ждете в этом фильме небывало яркого проявления таланта Зака Эфрона, то вы его не найдете. Абсолютно никакой игры — здесь он слишком реален. Перед нами просто Зак, как будто он играет самого себя. Когда Соня спрашивает его: »- Что ты любишь?» , он задумчиво чешет за ухом и отвечает: »- Пьесы, кино, песни, стихи… романы, радио. Не знаю, много разного.» И это было настолько естественно, словно Зак просто дает очередное интервью. И еще одна интересная деталь — он мне очень напоминал Ди Каприо из «Титаника» — и стилем одежды, немного внешностью, и даже отношением к жизни. Забавно, но может быть, мне одной так показалось. Иногда такое привидится :)

Конец фильма очень оптимистический. Вообще, я бы посоветовала его тем, кто ищет свой путь в жизни, особенно молодежи, чтобы они не вешали нос после каждого поражения. Поверьте мне, у вас все еще впереди!

9 из 10

11 января 2011

Пьесса на все года

Какой фильм! Он затронет любого в зале, и все будут апплодивать стоя. Очень редко попадаются такие фильмы, как «Я и Орсен Уэллс». Он замечательно снят, у него хороший сюжет и, конечно, великолепная игра актеров.

О сюжете

Фильм нам рассказывает про парня, имя которого Ричард Семюэльс. Он оканчивает школу, стремиться занять свое место в жизни и выдвигает свою цель важнее всего на свете. Вплоть до прогуливания в школе, и никаких мук совести. Так какая же у него цель? Все просто. Он мечтает стать актером. И судьба дает ему такой шанс. И этот фанс в виде человека по имени «Орсен Уэллс». Что особенного в Уэллсе? Талант. Но это не просто талантливый и творческий человек. Это человек с характером, поэтому нет своевольничеству его труппы. При просмотре фильма мы узнаем, что все это понимают, но не Ричард. Он «актер от Бога», и этим все сказано, и это его судьба, и об этом фильм.

О главных

Конечно, первые слова про актеров пойдут про Зака Эфрона, исполневшего роль Ричарда. Он совершенно справился со своей ролью (и его герой, кстати, тоже). Его игра, мимика, голос — все прекрасно. Когда он начинает петь, то в зале все замолкают и прислушиваются к каждой нотке в его голосе и к каждому слову в его песне. Его талант актера помогает нам понять всю сущность исполняемого героя. Поэтому повторю снова, что он, как и его герой, это «актер от Бога». С ним известно много фильмов, и я хочу сказать, что в этом фильме он исполнил свою роль лучше всех ролей, которых он исполнял ранее. Потому что судьба героя — это и его судьба. Ему даже не надо было сильно перевоплощаться, потому что они оба талантливые и молодые актеры.

Кристиан МакКэй тоже отличился. Он сыграл роль Орсена Уэллса, постановщика пьес. Идеально изобразил роль человека талантливого, но с характером. Он выполняет роль как бы отрицательного героя в фильме. Но его мы недооценить не можем, потому что он амбициозный и очень хитрый герой. И в роль такого человека идеально перевоплотился МакКэй. (Поверьте, к концу фильма, я его ненавидела. Конечно, как героя.)

И наконец

И наконец я вам скажу, что фильм заставляет вас задуматься над вопросом: «Почему я здесь?». Вы начнете размышлять, кто вы, что вы, да и почему вы. Но никогда не стоит забывать, что никогда не поздно. И если вы даже на неправильном пути, судьба преподнесет вам возможность все исправить, и стать тем, кем вы должны быть. Как это произошло с Ридчардом Сэмюэльсом.

10 из 10

6 января 2011

На сцене с великим и ужасным

Ричард Сэмуэльс грезит работать актёром, отчего на занятиях в школе он читает не учебники, а Шекспира. Да и уровень его знаний относительно музыки, кино, литературы и театра намного выше, чем у сверстников. Неожиданно, удача сопутствует ему, когда он устраивается на работу к самому Орсону Уэллсу.

«Я и Орсон Уэллс» — историческая драма, позволяющая нам взглянуть со стороны на великого актёра, режиссёра и мистификатора. В сложные 30-е годы, когда Великая депрессия подорвала надежду людей на финансово безопасную жизнь, работать в театре было не самым выгодным занятием. Отчего многие артисты большую часть своего времени работали бесплатно. Этот факт не мог не отразиться на личности Уэллса, в результате чего его самомнение часто перерастало в высокомерие по отношению к другим актёрам. Ну а если кто-то из коллектива был достаточно талантлив, то это не означало, что он может полноправно работать с Орсоном на сцене.

Хотя в картине довольно слабый саундтрек, изредка состоящих из ретро композиций, лента не выглядит малобюджетной. Игра актёров также очень хороша, если не сказать больше — она просто замечательна! В целом, фильм очень неплохой и может заинтересовать не только любителей исторических лент, но и поклонников Зака Эфрона. А закончить хотелось бы фразой, которая очень глубоко врезалась в сознание: «Те, кем мы хотим стать и кем мы являемся — это один и тот же человек».

7 из 10

26 ноября 2010

В этом что-то есть.

Для меня Орсон Уэллс практически ничего не означает, очень много о нем я почерпнула после просмотра фильма. И, как ни прискорбно признать, для меня имя Орсона Уэллса не было причиной к просмотру картины. Таким образом я стала смотреть картину «Я и Орсон Уэллс» ради Зака Эфрона.

Мне понравился фильм тем, что мы наблюдаем за игрой актеров фильма на сцене театра, это как игра в игре. На какое-то мгновение они должны выйти из образа картины и стать героями спектакля о Цезаре. Я, как любительница театра, была в восторге.

Зак Эфрон зарекомендовал себя как разносторонний актер, он поет, танцует, играет в баскетбол и на музыкальных инструментах — это его явный плюс. Раньше, я видела его только в комедиях и мюзиклах, но теперь понимаю, что и в драмах он способен сыграть на высоте. Ждем дальнейших ролей.

Что о сюжете фильма, таких много. Молодой человек стремится реализовать себя и думает, что его будущее в театре. Горячая кровь течет в жилах Ричарда, он впервые влюбляется, делает первые ошибки, проходит через победы и поражения. В конце концов судьба может сыграть с нами злую шутку, как и жизнь, ведь все вокруг нас постоянно меняется. Да и люди меняются, принимают решения, в корне переворачивающие все их существование. Но на то она и молодость, чтобы найти себя. В голове у Ричарда куча вопросов, он бы хотел найти ответы на все и сразу, но это не так просто. Вот об этом и фильм. Конечно, если не углубляться в тонкости.

Характеры в картине меня поразили, их много и они все разные, отсутсвует безвольная серая масса героев, что радут. Главные герои справились замечательно, характер Орсона Уэллса затмевает всех, что уж сказать, он ведь авторитет. А Ричард символизирует собой любого молодого человека, который ищет свой путь в жизни.

И на последок о музыкальном сопровождении, мне понравилась игра на лютне. Об остальном говорить не буду, музыка рядовая, по крайней мере так мне показалось.

В заключение, хочется отметить, что о фильме «Я и Орсон Уэллс» практически никто не знает, смотрело его не много зрителей, но те кто смотрел явно оценил. А остальным просто советую, вы сможете открыть для себя нового Зака Эфрона.

28 июля 2010

Morning of my life

Я и Ричард Линклейтер

В то время, как «Аватар» Камерона собирает десятки миллионов долларов в кинотеатрах нашей необъятной родины, некоторые фильмы просто банально не попадают на экран. Обычно «под раздачу» попадают так называемые «неактуальные» фильмы: последняя лента Джонза, политическая комедия с Джеймсом Гандольфини, и множество других, шанс выйти у которых появляется только в случае крупных выигрышей («Precious»). Ну, или огромной любви публики к режиссерам («Micmacs à tire-larigot»). И то — в лучшем случае через несколько месяцев после более-менее приличной премьеры за рубежом. Так вот, новый фильм совершенно замечательного, но, почему-то не особо известного, Линклейтера относится к этой группе.

Самое обидное в данной ситуации в том, что даже удивляться не приходится. Посудите сами: более-менее отвлеченная публика знакома со «Школой Рока» и, в лучшем случае, с «Помутнением». Относительно просвещенные киношной жизнью наверняка смотрели «Перед рассветом», и, вероятно, продолжение этой истории. Но дело-то в том, что у Линклейтера есть еще как минимум две-три интересные (не сказать wow!) ленты. На родине режиссера дела обстоят несколько радужнее, хотя это тоже весьма спорный момент.

Но, все же, вопрос не в этом. Талантливый человек всегда найдет свою публику: придется ли ему играть на привокзальных площадях, или снимать фильмы с минимальным бюджетом — неважно. Важно то, что затронув какую-то струнку, он уже не даст своему зрителю возможности не приходить на этот самый вокзал каждый день.

В сущности, Ричард Линклейтер начинал как режиссер разговорного кино: первый, относительно большой, фильм — «Slacker» — представляет из себя занимательную историю одного дня; совершенно разноплановые персонажи, диалоги, места — все спаивается в исключительно интереснейшую картину, которая опьяняет своей понятностью и повседневностью. Фундаментом следующий двух работ тоже стали диалоги и «мысли вслух»: пьяный и накуренный «Dazed and Confused», и совершенно воздушный фильм про случайную встречу двух молодых. Но это было только в самом начале.

Его более поздние вещи не столь амбициозны, но не менее профессиональные. Линклейтер немного ушел от разговорной тематики, но продолжил и экспериментировать и искать свою форму. Сейчас он работает над одним из самых многообещающих проектов, который, по задумке, должен проследить за основными моментами развития реального человека.

Последним же фильмом, дошедшим до экранов (пусть пока и не наших) стал этот фильм, с неоднозначным названием «Я и Орсон Уэллс».

… и Орсон Уэллс

В ноябре 37-го, когда Чарли Чаплин уже отснял почти все свои главные фильмы, а из всех приемников доносился оркестр Бенни Гудмана (Оркестр Гленна Миллера появится чуть позже), Ричард Самюэлс и встретил Орсона. Орсона Уэллса. До «Гражданина Кейна» был еще четыре долгих года, и сам Орсон еще не был особо известным: читал роли в радиоспектаклях, и делал свою постановку Цезаря. В маленьком театре, с современными костюмами, с актерами, которые ничего не получали, кроме «капризности» постановщика. Уэллс был гением: он умел расставить все акценты, всех персонажей, всю подготовку так, что в итоге сам перемещался каждому посетителю в тело и управлял его чувствами и, в чем-то, даже разумом.

Так вот. В том, кажется, беспечном 37-м, молодой парень, который хочет стать актером, попадает в труппу одного из самых многообещающих и странных постановщиков. Он готов! Он рвется в бой! По возрасту он всего на 4—5 лет младше своего наставника, но между ними видна пропасть: Уэллс, по словам молодой Сони (пишется через j, произносится через y), знает и читал все. А, подразумевая действительно большой рост (187 сантиметров) гения, в нем распознается исключительно сильная особа. Индивидуальность.

На самом деле, центральным персонажем станет именно «Я», то есть Ричард Самюэлс. Без малого великий, Орсон уже определил свой путь. А вот семнадцатилетнему Самюэлсу предстоит определиться, понять и найти себя в этой жизни. В этом и заключается основной интерес ленты: с одной стороны мы можем мельком взглянуть на гиганта культуры за работой; с другой — на молодого парня, который ищет себя.

И именно с другой, второй стороны вырисовывается довольно интересная, многогранная, но еще размытая, недорисованная фигура. Но самое удивительное, что каждый свою фигуру рисует сам.

Герой Зака Эфрона ощупывает почву: быть или не быть? В смысле — актером. Это одна из сторон его многоугольника. Второй гранью станет его отношения с девушкой (как с лицом абстрактным). Третьей — отношение к жизни. Четвертой — к авторитету. Пятой -… Так — до того максимума, который он себе выбрал; к которому стремится.

Так или иначе, каждый день — это опыт. Просто из каких-то дней, проведенных по-определенному, можно сделать вывод на будущее: вот так вот жить можно, а вот так — нельзя. Само сложное, но и самое интересное, когда жизнь подкидывает моменты, из которых точно не определишь — хорошо это, или плохо. Хотя, как однажды кто-то сказал: «что ни случается — все к лучшему». И в данном случае это действительно так.

23 мая 2010

ВЕЛИКИЙ ОН и Зак Эфрон

Само собой, если б не название — я и не заметил бы этого фильма. Но имя великого его не позволило пройти мимо.

Фильм «Гражданин Кейн» называют лучшим фильмом времен и народов. И это, наверное, единственное суждение о кино-работе, с которым я согласен на все 100%. Орсон Уэллс шикарен в роли сценариста, режиссера и исполнителя главной роли. Сколько ж раз мне приходилось читать об этом фильме в разных учебниках сценарного мастерства…

«Я и Орсон Уэллс» — фильм, который нужно посмотреть. Хотя бы для того, что б знать, кто такой Орсон Уэллс. Это фильм про очень сложного человека, про то, каким его видели еще до прихода известности.

Правда, про него очень сложно что-то писать. Фильм не сложный, понять и воспринять его достаточно просто. Явного зла и добра тоже нет. Есть люди, личности, есть задача, которую они должны выполнить. Есть Орсон Уэллс.

Великого режиссера играет совсем «новенький» — Кристиан МакКэй. Работ у него очень мало, да и то — незначительные они. Но то, что он показал в этом фильме — гениально! Я снимаю шляпу, ведь роль была не из простых, мягко говоря.

И… уж как я не люблю Зака Эфрона — тут и его нужно похвалить! В свой роли он хорош. Не МакКей, конечно, тот вообще всех затмил, но Зак справился с поставленой задачей — смотреть на него приятно.

Режиссером был Ричард Линклейтер, который уже много и хорошо наснимал («Школу рока» снял, например). У него нет какого-то персонального стиля, но это и хорошо — не портит фильмы. Достаточно простой эмоциональный уровень — хорошо то, что хорошо, плохо то, что плохо; вопрос сценарного конфликта доведен до минимума и обретает актуальность лишь в самом конце фильма. В целом, кино просто великолепно. И пусть вас не отпугивает жанр «драма» — никто не испортит ваше настроение и не станет доводить до слез. Для меня фильм стал настоящим открытием.

19 мая 2010

Комедия Я и Орсон Уэллс в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Ричард Линклейтер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Клэр Дэйнс, Бен Чаплин, Джеймс Таппер, Келли Райлли, Эдди Марсан, Лео Билл, Шэйн Джеймс Бордас, Майкл Брэндон, Джени Ди, Алессандро Джиуджиолли, Гэррик Хэйгон, Патрик Кеннеди, Лекси Ламберт, Гарри Макквин, Меган Мачко.

Расходы на кино составляют примерно 25000000.В то время как во всем мире собрано 2,336,172 доллара. Производство стран Великобритания, США и Остров Мэн. Я и Орсон Уэллс — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.