Впусти меня
Låt den rätte komma in
6.9
7.8
2008, ужасы, мелодрама, драма
Швеция, 1 ч 54 мин
18+

В ролях: Коре Хедебрант, Лина Леандерссон, Пер Рагнар, Хенрик Даль, Карин Бергкуист
и другие
12-летний Оскар живет в небольшом городе неподалеку от Стокгольма. Днём он подвергается буллингу одноклассников, зато потом мечтает о мести. Однажды поздним вечером мальчик знакомится с ровесницей по имени Эли. Она — его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — её мучает жажда крови.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Впусти меня

английское название:

Låt den rätte komma in

год: 2008
страна:
Швеция
слоган: «Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Хойте Ван Хойтема
композитор:
художники: Ева Норен, Мария Стрид
монтаж: ,
жанры: ужасы, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $2 122 065
Мировые сборы: $11 227 336
Дата выхода
Мировая премьера: 26 января 2008 г.
на DVD: 30 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, мелодрама, драма

Постеры фильма «Впусти меня», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Впусти меня», 2008

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Тебе не холодно?

Я забыла, что такое холод…

(примерно 22-ая минута фильма)

Впусти меня

Сюжет. Мальчик Оскар живет с мамой. Ходит в школу, где к нему пристают одноклассники. Все меняется в один день, когда по соседству появляется странная девочка Эли…

Душераздирающая вампирская мелодрама! Снимал Томас Альфредсон (Шпион, выйди вон!). По роману шведского писателя Линдквиста. Насколько я помню (а помню я не очень хорошо, давно читал) – книжка жестковатая. Она про детей, но не для детей.

Врезался в память один момент, что вот (так называемый) помощник Эли, который убивал людей, сцеживал с них кровь – по книге был педофилом, поэтому она и держала его у себя на привязи.

Режиссер не стал рассказывать про Хокана. По фильму трудно понять, кто он такой и почему вообще помогает Эли. В результате, тебе даже жалко данного героя. Экранизация отличается от литературного первоисточника.

Плюс, Эли же не была девочкой. Это был мальчик, которого кастрировал вампир. Да-да, еще раз повторяю – Линдквист написал ту еще жесть. Альфредсон сделал небольшой намек, что у Эли нет половой принадлежности, но особо не затрагивал данную тему.

Постановщик метался между (грубо говоря) скандинавским арт-хаусом и вампирским ужастиком. Самое главное, Альфредсон умудрился найти баланс. Конечно, фильм слегка затянут, но смотрится с большим интересом.

Огромное достоинство “Впусти меня”, субъективно, даже не холодная атмосфера и красивая картинка, а именно два маленьких центральных актера. Они такие хорошие. Они такие чудесные. Что Лина в образе Эли, что Коре в образе Оскара.

Им веришь, черт возьми. За них переживаешь. У меня сердце кровью обливалось (старею, а-хи-хи). Зарисовка, когда Эли заходит в дом без приглашения. Спустя время еще одна, когда Оскар плавает в бассейне. Это надо видеть, безусловно.

Сам Альфредсон как-то говорил, что не является поклонником ужастиков (тем более вампирских). Так бывает, ребят. Очень редко, но бывает. Когда режиссер залезает не в свою тему и у него (неожиданно) получается.

Рекомендую. Приятное кино.

P.S.

Американский ремейк (2010 года) существенно уступает оригиналу.

7,5 из 10

19 октября 2022

Оригинальная, трогательная и удивительно человечная история о вампире

Шокирующая и одновременно очень откровенная история о вампире. Вы не найдёте здесь романтики «Сумерек», извечную борьбу добра и зла, света и тьмы «Дозоров», загадки «Дракулы» или даже экшена «Другого мира». Но «Впусти меня» по своему оригинален и узнаваем. Этакая скандинавская мистическая история Юна Айвенде Линдквиста, наполненная бытовыми подробностями и проблемами.

Пригород Стокгольма. Оскар — тихий и застенчивый мальчик, который любит свою маму и по вечерам гуляет в лесу. Однако на самом деле в душе у него неспокойно. В школе над ним постоянно издеваются — грубо и жёстко. Взрослые не понимают, так что тот ничего не может сделать в ответ. Парень терпит и копит злобу на всех, вымещая свой страх на трухлявых пнях и деревьях. В то же время в городе стали происходить убийства: детей, стариков и женщин находят подвешенными за ноги с перерезанным горлом и спущенной кровью — жестокое ритуальное убийство, не иначе. Именно так думают окружающие. Но всё гораздо сложнее.

По соседству с Оскаром поселяется девочка Эли со своим отцом. Почему-то она никогда не выходит днём погулять, ведёт себя очень странно, скрытная и очень загадочная. Эли очень хорошо прыгает и лазает по деревьям, не боится даже самого жуткого холода, ведь ходит по снегу босиком! Впрочем, ровесники быстро находят общий язык. Однако очень скоро Оскар задумывается: кто эта девочка и какое отношение имеет к череде ритуальных убийств? Шокирующие ответы его не пугают, и в голове у подростка созревает настоящий план.

Очень жестокая и местами, как ни странно, довольно правдоподобная история. Меня просто шокировали сцены убийств со всеми физиологическими подробностями, то, как одноклассники издевались над Оскаром. Режиссёру Томасу Альфредсону очень хорошо удалось создать и поддержать на протяжении всего фильма острую нагнетающую атмосферу. Такое не часто встретишь в кинолентах жанра. Здесь нет пустых сцен, провисающих моментов. А каждое действие неслучайно. Кажется, видел подобное в «Пульсе» — таком же фильме ужасов, который постоянно держит в напряжении. Сохранялась и интрига, хотя практически сразу становится известно, что Эли — вампир. После прочтения одноименного романа задумался, какой фильм стоит посмотреть. Остановился на этом шведском творении, поставленном, между прочим, по сценарию самого писателя. Американская же вариация, говорят, значительно слабее, в первую очередь из-за ставки на зрелищность, а не атмосферность. Хотя, судить не буду, думаю, посмотрю обязательно.

Несмотря на всю фантастичность авторы киноленты затронули немало актуальных и, к сожалению, злободневных моментов. Это и непонимание окружающих, вынужденное одиночество, постоянная травля со стороны сверстников. Насколько далеко мы можем зайти, ради своих близких? Хокан совершает зверские убийства, хотя от этого и постоянно страдает. Оскар, щадя чувства матери, скрывает от неё свои унижения.

Как ни странно, здесь нет полностью положительных героев. Довольно часто, загнанные в ловушку, персонажи проявляют и свои скрытые далеко не всегда лицеприятные качества. Тот же Оскар или Эли. И один из заключительных эпизодов это убедительно доказывает. Хотя им и сопереживаешь, стараешься найти оправдания. Виновата ли Эли, что она такая? Был ли другой выбор у старика? Заслуживали ли смерти те люди? Однако на фоне всей этой депрессивной истории нашлось место и светлому чувству, развивающемуся между двумя 12-летними детьми. Оскар и Эли страдают — каждый по-своему и по своим причинам, — но эти чувства сближают их, ведь в нём они находят свою отраду и спасение. Так что мы имеем оригинальную, трогательную и удивительно человечную историю о дружбе и одиночестве. Честно говоря, мне жаль Оскара, ведь он стал своего рода заменой Хокана.

7 из 10

31 июля 2020

Готов впустить?

Однозначно фильм превосходный во всем: игра актеров без гримас, неестественного грима, атмосфера реалистичная настолько, что не возникает вопросов, смотрится почти как документальное кино, музыка превосходна. Затянутость повествования и меланхолия органичны и для страны, в которой происходят события, и для климата, и совсем не вызывают раздражения.

Конечно, не о вампирах хотел нам рассказать Томас Альфредсон, а об одиночестве, о людях, детях, не похожих на остальных, как бывает тяжело таким «изгоям», о жестокости и непонимании окружения. И это в таком обществе, которое просто должно быть развитым и толерантным! Так вот название этого фильма и определяет его суть: впусти меня — почти кричит этот фильм. То есть пойми меня и прими каким есть. Особенно это важно в таком возрасте, когда человек формируется, и если в это время происходят с ним катаклизмы — приводит в худшем случае к маниакальному желанию расправиться с обидчиками, и немудрено, что такого рода преступлений становится больше.

С нашим героем немного другая история, он находит себе друга и единомышленника: Эли мало того, что похожа на него, она еще помогает справиться с проблемами, с которыми Оскар один не мог совладать. Тема вампиров здесь не главная, она проходит в фильме дополнительной канвой. Сравнивают фильм с «Сумерками», на мой взгляд — абсолютно ничего общего, ни в сюжете фильма, ни в постановке, ни в игре актеров. «Сумерки» более понятны, более удобоваримы, это кассовый фильм, думать, точнее, задумываться там вообще не о чем. Ремейк американский даже и не захотелось посмотреть- там очевиден результат.

Жалко только, что таких фильмов мало и они недоступны, хотелось бы надеяться, что они способны достучаться до разума людей.

Ставлю 9, мне показалось многовато крови, то есть можно было нагнетать атмосферу ужаса и вампиризма другими способами, часто недомолвки и догадки гораздо лучше срабатывают, чем явная демонстрация

9 из 10

25 августа 2019

Про детей, но не для детей

Перед нами очередной «новый» взгляд на вампирскую тематику, которая полностью или может частично выдумана и основана на разных домыслах. Реальных вампиров я по крайней мере не видел. Может и были где имитаторы, но они явно не такие жизнеспособные как в кино. В кино же они наделены чуть ли не божественной силой к вечной жизни, перевоплощениям, заклятиям, гипнозу и т. д.

Здесь история идёт о явно старом вампире в обличии якобы маленькой девочки (по крайней мере играет этого вампира девочка). Также мельком здесь такой момент, который больше раскрывается в дополнительной информации о фильме, где вампир вовсе не девочка, а кастрированный мальчик. В фильме же это не раскрывается. Просто мельком показывают зарубцованную промежность вампира.

Самый сильный момент — это показ того, что будет при отсутствии приглашения в дом для вампира. Хоть и кажется, что такой старый вампир должен знать последствия и не быть таким наивным. Также было показано самопожертвование предыдущей то ли любви то ли просто спутника вампира. И это было довольно жёстко для спутника, но такое есть.

Впрочем, фильм довольно неоднозначный. Не спорю, что вампирская тематика добавила что-то мистическое в больше психологический сюжет дружбы не таких как все мальчика и девочки. А вампирская тема добавила вампирских же нюансов в эту историю. Так что кровавых моментов тоже хватает. Спецэффектов здесь по минимуму и все они гармоничные, не выбиваются из общего видеоряда. Хоть порой актёров тут напрягают и играют они не совсем так, как это выглядело бы в реальности. Мальчик тут слишком слащавый, да и возраст явно не соответствует для бытия изгоем и воспитания в нём жестокости. Порой мальчик ведёт себя так, как будто вообще не понимает сути сюжета. А это критично… Игра довольно апатичная. Посмотреть пару раз можно для того, чтобы увидеть нестандартный взгляд на вампирскую тему, но лично я бы хотел видеть именно реалистичную психологическую драму вроде фильма «Класс» тоже от европейцев. Но тут вампиры… Смотреть можно, но на любителя.

24 октября 2018

Бытовой вампиризм

Вампир обыкновенный, подвид человека разумного, с врождённой солнцефобией и кровавым рационом. Именно так предстала перед нами главгероиня сей драмы. Ни тебе родового проклятия, ни сделки с дьяволом. Такой же человек как ты и я, как и у всех нас есть свои особенности, кот. не дают почувствовать себя полноценной частью общества. Тем не менее не смотря на отсутствие многомиллионных спецэффектов и резких бу-моментов фильм жуткий. В первую очередь, из-за своего реализма. Переживаешь не за какого то вымышленного принца живущего в горах Трансельвании или супергероя расправляющегося с вампирами с тарантиновской лёгкостью. Переживаешь за простого мальчика и девочку, которые могут жить в этих серых коробках, где-то по соседству.

Философская мысль в том, что любые неприятности мы сами притягиваем и впускаем в свою жизнь. Впрочем это может быть и стечением обстоятельств. Однако если есть выбор надо делать правильный. С другой стороны что такое правильный выбор? Бывший хахаль этой нимфетки, тоже видимо сделал выбор. Был ли он неправильным?А может он прожил жизнь много боле счастливо, чем его одноклассники, ставшие простыми обывателями и как та кампания стариков-алкоголиков рассуждает, что жизнь дерьмо. Делай выбор сам, но осознай, что и за последствия тебе отвечать.

Большое спасибо специалистам за спецэффекты. Никаких взрывов и красочных чудес не было, но одно преображение из милой девочки хищное чудовище стоит давать оскара

8 из 10

23 февраля 2018

Успокаивающе

После просмотре фильма «Впусти меня. Сага» (США) решил ознакомиться с «Впусти меня» (Швеция). Связано это с тем, что штатовская картина привлекла меня своей атмосферой, хотя фильм мне показался средним. Соответственно ожидал, что шведский фильм будет тоже атмосферным. Так и вышло.

События разворачиваются в зимний период. Не помню ни одного из просмотренных фильмов, где так ярко и красиво изображалась зима. Заметил, если в кино делают акцент на показ природы зимой, то зима будет связана с катастрофами и борьбой за выживание. Здесь же это время года умиротворяющее и эстетичное. Показ голых деревьев на фоне чистого снега под спокойную музыку привлекает. Всё происходит в фильме размеренно и понятно. Отсутствуют глупые разговоры и эмоции. Наблюдать за развитием отношений двух детей интригующе.

Минусы тоже имеются. Режиссёр не пояснил кем приходится мужчина, добывающий кровь для вампира и подчиняющийся ей, хотя, думаю, стоило бы. Этот мужчина в процессе выкачивания крови был замечен прохожими в парке. Т. е. он не мог выбрать уединённого места будучи убийцей? Несерьёзно. Неправдоподобно смотрелся эпизод, в котором девочка поясняет школьнику, что решила дружить с ним из-за того, что увидела с какой ненавистью он бил ножом по воображаемому противнику. В 12—13 лет некоторые просто так играются. Удивила лёгкость, с которой мальчик решил уехать с вампиром — дома его не били, т. е. обстановка не была критической.

После просмотра фильма стало немного жаль скандинавов. Слышал, что их землю топчет всякая нечисть с других стран по причине того, что мужиков скандинавов стараются угнетать на гос. уровне. И, судя по фильму, это правда: герой с наличием у себя дома около дюжины котов, не желающий прийти на помощь товарищу, подвергшемуся нападению, равнодушная реакция школьника на то, что девочка вампир может и не девочка, упрёк супруга жене на то, что она холодная и только друг понимал его. В общем в северной стране непростая обстановка в обществе, если верить фильму.

Эту работу рекомендую к просмотру тем, кому нравится спокойное повествование без погонь, криков с акцентом на пейзажах и мимике героев, потому что лент с размеренным развитием событий снимают немного. Несмотря на то, что в фильме присутствует вампир, это больше драма, чем ужасы. Хотя пара мрачных будоражащих эпизодов имеется. Да, и приём с показом лиц крупным планом мне показался положительным. Присутствует романтика и приятный саундтрек. Меня, например, отталкивает, что пытаются с положительной стороны показать такой негативный элемент как вампира, но в общем это неплохое кино.

7 из 10

11 ноября 2016

«Если у человека нет склонности к кровопийству, вампиром ему не стать. Хоть досуха его выхлебай, в клочья искусай, слюны ядовитой ему в жилы напусти — не встанет он кровососом. Умрет, а не встанет.. . Пока найдешь правильного человечка, с нужной червоточинкой в душе! — пока вопьешься в сердце, вызнаешь: он, не он…» Собственно, одной этой цитаты из «Снулль вампира Реджинальда» Г. Л. Олди достаточно для освещения особенностей вампирской темы фильма «Впусти меня». То, что два наших старикана походя обсмеяли в юмористической повести, шведы Ю. А. Линдквист и Т. Альфредсон развили в роман и сценарий. Не скажу, что получилось плохо. Затянуто, натуралистично, местами пошло, но своевременно. Оригинально и — в пику слащавому гламуру — с претензией на реалистичность.

Фильм заостряет внимание на неудобных моментах, застенчиво оставляемых за кадром идеализированного образа жизни зубастых красавцев и красавиц, и бесстыдно срывает сентиментальный флёр с особенностей межвидовой и вневозрастной любви. Клодия и Луи в «Интервью с вампиром», изжив со временем отношения «доча-папа», всё так же держатся за руки, играют на фортепиано и обращают себе «маму», огромную толстую няню. Как-то это… наиграно, особенно после ссоры над трупом креолки. Забавны кинематографические метаморфозы кровососущей нежити от лысой сутулой обезьяны с трупными ногтями и запахом изо рта до рантье модельной внешности и нестабильной ориентации. Культурные жернова романтизма и сентиментализма перемололи фольклорного монстра в сверхчеловека, а его животные стремления пожрать и спрятаться — в желание любви и понимания. Возвращаясь к Громову и Ладыженскому, «упырь-рутину ушлые борзописцы раскрашивали, кто во что горазд. Фантазия хлестала кровушкой из жил. Талант бил колом в грудину. Творчество благоухало чесноком. Благородные вампиры, мудрые вампиры, обаятельные, любвеобильные, остроумные, преданные, отважные, добрые, с тягой к прекрасному — барышни ночами мечтали о дивных женишках, смачивая подушку слезами».

Увы, прорывом фильм «Впусти меня» не стал, он оперирует стандартными клише городского фэнтези: пригород, съёмные квартиры, странный новосёл с диковатой дочкой, мальчик-ровесник по соседству. Внешне всё привычно, но вскоре начинаешь понимать, что высокими чувствами тут и не пахло. Действия героев стандартны для этого жанра, но их мотивация отталкивающа. Можно поморщиться и перетерпеть бытовуху ночной охоты Хокана, ведь дочке кушать хочется. Но вот расчётливая холодная истерика, которую Эли профессионально закатила своему кормильцу, уже настораживает. На такое способна прожжённая старая стерва, презирающая очередного и ещё недопиленного мужа, но никак не вечный ребёнок. Дальше — больше. Коротко, взглядами и оговорками в немногочисленных и потому особенно ценных диалогах, нам однозначно дают понять, что отношения Хокана и Эли отнюдь не платонические. Ладно, ладно, ведь она — бессмертное создание, а человек стареет. Любви все возрасты покорны!.. Постойте, но зачем тогда им Оскар? Возможно, предыдущий возлюбленный понимает, что время его вышло, и волевым усилием уходит сначала в тень, а после благородно жертвует собой, чтобы не мешать новому? Стоп-стоп-стоп, а укусить молодого и здорового Хокана нельзя было? А-а-а, душа у него, жаль портить… Всё равно что-то не сходится. В рай Хокан точно не попадёт, так в чём же дело? А дело-то в выживании. Эли использовала, заездила и убила одного, приручила следующего. Жестоко? Зато всё тут же встаёт на свои места. Эли нуждается в прикрытии перед законом, в защите днём, в добыче крови не вызывающим подозрений о сверхъестественном способом. Всё это может обеспечить ей только живой и послушный человек с паспортом. Модернизированный интеллектом инстинкт «пожрал-спрятался», и ничего большего.

Оскар и Хокан — жертвы, не первые и не последние у чудовища в детском обличье. Нужны ли Эли друзья и любовники, мыслит ли она этими категориями вообще? Она расчётливо выбирает себе в спутники отщепенцев с гнильцой, способных полностью отколоться от общества, целиком перейти под её контроль и быть при этом довольными своим положением. Взять Оскара — этот затюканный одноклассниками мальчишка, брошенный живыми родителями, не может ни постоять за себя, ни найти самовыражения в чём-либо. Он труслив и агрессивен, и в своих фантазиях способен на убийство. Эли, застав Оскара во время ежевечерней «сценической постановки» с ножом, тут же застолбила его в качестве подходящего кандидата. Началась охота, спланированное совращение всеми обиженного ребёнка взрослым и опытным махинатором: привлечь необычностью, удивить волшебными способностями, соблазнить богатством и телесной доступностью, подсказать быстрое решение проблем, позволить почувствовать себя героем, завести в безвыходное положение и неожиданно спасти. Привязать полностью и безвозвратно. Вирджиния, взрослая женщина без психических отклонений, предпочла мучительную смерть случайно открывшимся ей фантастическим возможностям вампирского существования. Оскар поддался добровольно, попался на лучших своих чувствах.

О. И. Дивов в «Ночном смотрящем» также развенчивает моду на вампиров, используя натурализм и трэш как в бытовых описаниях, так и во взаимоотношениях персонажей. Но у него вампиризм сродни наркомании — страх, подсаживание, ломка и эйфория, изменение личности с последующей её деградацией и неизбежным угасанием. У Линдквиста и Альфредсона жертва лишь приобщается к тайне, становится соучастником, но не приобретает сверхвозможностей и кардинально не меняется. В «Вампирах» Дж. Карпентера всё очень грубо, примитивно и агрессивно, но тоже по-другому. У него нечисть образует ковены наподобие религиозных сект или осиных гнёзд, в которых всегда есть хозяин-матка и множество потерявших свободу воли низших особей, подчинённых строгой иерархии и выполняющих функции охраны и обеспечения. В фильме «Впусти меня» Эли не нужна свита последователей, а её жертвы влюблены в неё или считают своим единственным другом. Они вольны уйти в любой момент, но не уходят, и остаются людьми. Эли подобна насекомому-мирмекофилу — частично паразит, частично симбионт человеческого общества. Она чужак, непознаваемое нечто, вневозрастное и бесполое оно, в результате своих умелых действий и оказываемых мелких услуг принимаемое некоторыми особями за своего. Лучший друг или возлюбленный одному и хищник для всех остальных. В книге «Впусти меня» Эли — мальчик с полностью удалёнными половыми органами. В фильме эту особенность опустили, оставив лишь его отрицание принадлежности к женскому полу и секундный эпизод со шрамом внизу лобка. Опустили, но не отказались вовсе. Убрали откровенную педофилию, но подчеркнули искусственность и неестественность описываемых отношений. Эли не чувствует, лишь даёт каждому то, в чём тот нуждается: Хокану запретный секс, Оскару — пока — только нежные чувства.

О какой детской дружбе, о какой вечной любви тут допустимо фантазировать? Вампир может имитировать человека, но ничего человеческого в нём нет. Зло безобразно по своей сути, и только «червоточинка в душе» желает найти в нём если не скрытое добро, то хотя бы опасную красоту. Полное название шведского романа и фильма — «Впусти того, кого следует» — весьма красноречиво.

28 мая 2016

Очень удивлён

Впусти Меня, хотел посмотреть этот фильм ещё давно. Но то что он длится 2 часа отнимало желание. Один раз сел, чтобы все таки посмотреть но меня хватило на минуты 3—4. И вот наконецто собрался с мыслями и все таки досмотрел до конца. Сказать, что фильм меня поразил, это нечего не сказать, я был очень удивлён таким необычным сюжетом. Думал, очередной проходной фильмец, для заработки денег, но оказалось далеко не так. Время прошло незаметно, сюжет и атмосфера были на уровне, но далеко не идеальны. Так и фильм далеко не идеален, пару моментов я вообще не понял, особенно в конце. Ещё расстроило, что не было вообще сказано, почему эта девочка, стала вампиром, откуда у неё этот дом, кто её отец? Вот столько вопросов было ещё только в начале, а концовка вообще какая та фантастика, где нам нечего не показывают, кроме результата, ну ещё киношко довольно предсказуемое. Но перейдём к оценке.

Но сначала по традиции режиссёр. Режиссера зовут Томас Альфредсон. Лично не знаком с его творчеством, можно сказать впервые про него слышу. Полазив на просторах рунета тоже нечего такого интересного найти не смог. До этого произведения, он снял довольно много фильмов, но не один выстрелить не смог. Впусти Меня, это его первый фильм Ужасов, хотя яб это произведение не стал бы называть страшным. Едем дальше.

Сюжет(7 из 10). Сюжет уже заезженный, но Томас справился с этим пунктом хорошо. Тут вся это история про вампиров, передаётся новыми красками. Но он довольно предсказуемый, в некоторых моментах нелепый. Тут нету такого закрученного сюжета. Все довольно просто и банально. И особо он не затягивает.

Атмосфера(7 из 10). В начале фильма, чувствуешь себя жутко, особенно если как я смотришь ночью, но ближе к середине уже вообще не страшно. Ну вампирша окей, но пусть она убивает ну и что? Вот такие вот эмоции начиная с середины. Но начало конечно берет за душу. Из за этого семерка.

Актёрская игра(6 из 10). Актёры меня разочаровали, некаких эмоций, некакой харизмы. Конечно можно понять, что этот фильм стал началом, для большинства актёров снимавшихся тут, и для своего возраста скажу честно они справились весьма не плохо, но отсутсвие эмоций и харизмы, портит все впечатление. Тут как везде, не про кого практически нечего не говорится, просто ряд случайных прохожих.

Музыкальное сопровождение(8 из 10). Музыка в фильме не плохая, меня порадовала. Где надо добавляет хорошую атмосферу, очень хорошую. И на слух приятная. Классика одним словом.

Графика(8 из 10). Графика тоже очень хорошая. Тени, снег, лица, кровь, спецэффекты, все на хорошем уровне. Мне понравилась.

Итог, Впусти Меня крепкий середняк. Но как фильм Ужасов, не очень. А как просто драма там какая нибудь, то весьма не плохо. Ошибки присутствуют, без них не обойтись. Концовка разочаровала немного, особенно сценка в бассейне, по мне бред получился. После бассейна, каким то образом они оказываются в поезде, ну короче концовка была так себе, мне не понравилась. Впечатления в целом хорошие, не пожалел о потраченном времени. Вас может заинтересовать, весьма необычным сюжетом, для фильма про вампиров, хорошей музыкой и такой же графикой. Советую к просмотру, как и фанату жанра Ужасов, так и обычному зрителю.

7 из 10

18 марта 2016

Slutar dina ogon

О чем данный фильм? О любви? О свободе? О социальных проблемах?

Обо всем понемногу.

Занесенный снегом маленький шведский город. Фалунд? Лунд? Гётеборг? Не важно. Важно то, каким он предстает перед зрителем. Скандинавский город раскрывается совсем с другой стороны — теперь, это не просто аккуратный городок, который радует глаз красивыми улицами и Рождественским снегом… это нечто чужое, пугающее, вешающее на тебя невидимую петлю из липкого ужаса и немой паники. И самое страшное, что ты чувствуешь, как сдавливается твоя шея.

Именно такое впечатление остается после просмотра фильма. Можно ли в таком случае сказать, что он о свободе? Думаю, что да.

Разведенные родители. Властная мать, воспитывающая своего сына в слепой любви и тотальном контроле. Пьющий отец, живущий на ферме, стоящей на отшибе. Одинокий, замкнутый ребенок с маниакальными наклонностями. Подростковая жестокость.

Это то, что мы видим фоном фильма. О социальных проблемах? Безусловно.

Линия настолько странной любви, насколько только можно себе представить. Взаимосвязь между двумя странными существами, по ошибке заключенными в детские тела.

Эли, прожившая всю жизнь в страхе боится Оскара и тянется к нему. Оскар тянется к Эли, еще не понимая насколько она ему нужна. Он пытается доказать, что он не боится ее. Ни капельки. Заставляет ее войти без разрешения, надменно вознося себя над ней. Получая лишь боль и унижения, он вымещает их как только подворачивается случай. Жестокость порождает жестокость. В конце концов он понимает, что вел себя неправильно, и его маниакальное эго отступает.

Эли творит жестокость не ради жестокости или мести — это ее жизненная необходимость. Навсегда оставшаяся двенадцатилетней, оставшаяся одна, она понимает, что долго так продолжаться не может. Откуда взялся Хокан? Оскары, будучи простыми смертными, имеют обыкновение вырастать…

Хочется верить в хэппи-энд, но в глубине души ты понимаешь, что такая любовь обречена.

Это то, что мы видим весь фильм. Это любовь? Любовь.

Но это лишь то, что мы видим… слышим мы прекрасный шведский язык, сменяющийся пронизывающей до самых уголков души музыкой! «Ты должен парить, парить высоко над землей… но оставаться на ней, хотя бы одним большим пальцем ноги» (с) А. Аалто

Именно такое ощущение производит финальная музыка, написанная Йоханом Сёдерквистом. Можно закрыть глаза и наслаждаться звуковым сопровождением. Это тот уникальный случай, когда саундтрек живет не своей жизнью — это часть картины. Общего шедевра, созданного в переплетении слов, изображения и музыки. Без него, кажется невозможным, понять всю глубину фильма и его смысл.

Закрой глаза, когда все уже закончилось, и позволь музыке завершить начатое фильмом дело.

9 из 10

8 августа 2015

Моя подружка вампир.

Этот фильм к счастью долек от штампов «дешевых ужастиков» и милых вампирских романов. «Впусти меня» — в меру жесток и не стесняется показать кровь, но в нем нет отвратительных сцен и из-за угла выпрыгивающих монстров. Напротив он в режиме скандинавской размеренности повествует нам о дружбе, помощи, преданности пусть таких разных но все таки друзей!

Главную героиню Эли 12 летнюю девочку (хотя по ее словам 12 лет ей уже очень долго) в какой то момент даже становится жалко, да она вампир и вынуждена убивать людей чтобы самой не умереть, режиссер Томас Альфредсон очень четко изобразил девочку-монстра способного на сострадание, она с виду невинна но все методы добычи крови у нее уже «отработаны».

Также хочется отметить особую атмосферу спокойствия, в работе — мягкий снег плавно падающий на землю, спокойная музыка, немного приглушенные цвета.

После просмотра остается еще много загадок которые оставляют зрителю возможность додумать как финал фильма, так и некоторые моменты в фильме.

25 ноября 2014

Сложно о детях

Впусти меня не совсем обычный фильм для нашего времени. Он как будто нарочно лишён вычурного видеоряда или голливудского лоска. Каждая сцена в нём предельно похожа на короткую зарисовку из жизни.

Фоном для картины служит тусклая, неприветливая, но завораживающая своей простотой природа севера. Обычные люди с их жизненными конфликтами, тихое существование маленького городка и даже присутствие сверхъестественного не нарушает эту иллюзия реалистичности. Кажется что всё это действительно могло бы произойти.

История показанная в фильме очень проста для понимания, но чрезвычайна сложна для принятия. Простые обыденные акты насилия о которых мы даже не задумываемся приводят к тому, что единственным другом мальчика становится чуждое существо. Но их отношения как раз и придают фильму особый шарм. Дружба с оттенком первой любви становится для обоих основным смыслом жизни.

Этот фильм крайне сложно оценить адекватно с точки зрения нравственности, но лично мне показалось, что сценарист создал персонажей неподвластными нормам общепринятой морали.

6 из 10

21 ноября 2014

Счастлив тот, у кого есть такой друг

Беззаветно люблю независимое европейское кино, снятое с малым бюджетом, но с душой и глубоким пониманием своего дела. Люблю и саму тематику, вампиров, прочую нечисть и, конечно, люблю когда дети, самые, казалось бы, невинные создания на земле, становятся героями таких печальных и таинственных событий. Это и послужило причиной просмотра фильма «Впусти меня». Оригинальный сюжет, нестандартный подход и уникальная «неогламуренная» атмосфера — все, что нужно, чтобы зажечь в зрителей интерес.

Роман Юна Айвиде Линдквиста, по которому был снят фильм, читал очень давно, но так как не получил каких-либо особенных впечатлений, успешно о нем забыл. Сравнивать экранизацию с книгой не буду, так как некомпетентен в данном вопросе.

Повествование начинается с показа главного героя, простого забитого мальчишки Оскара, у которого куча проблем, равнодушные близкие и жестокие одноклассники. Мальчик живет своими фантазиями и, как это часто бывает, в нем постепенно зреют зерна агрессии ко всему миру, а тематика убийств и жестокости становится чем-то в роде хобби. Может быть, вы скажете, что это ужасно, но я полагаю, что каждый нормальный человек в той или иной мере испытывает интерес к жестокости, так как это вполне нормальная реакция на маниакальное поведение — нам страшно, но интересно. В подростковом возрасте каждая проблема воспринимается с нотками трагедии, и ребенок, особенно, если он одинок, ищет способ выплеснуть накопившиеся эмоции. Оскар питает слабость к маньякам, собирает вырезки из газет и представляет себя на их месте, что, учитывая его образ жизни, не удивительно. Встреча с таинственной девочкой Эли меняет его жизнь, и он впервые перестает чувствовать себя одиноким. Эли хранит свою тайну, которая медленно и неторопливо открывается и Оскару, и зрителю. Что очень радует — нам не преподносят факт, что Эли — вампир, а медленно подводят к этому путем глубоких намеков и атмосферы таинственности. Образ Эли чем-то напоминает главную героиню знаменитого «Интервью с вампиром», маленькую девочку, которой не суждено вырасти и познать всю прелесть жизнь. Она обречена существовать, заточенная в тело ребенка, и мечтать о том, что все могло быть иначе. Они с Оскаром находят друг друга, два одиночества, одно живое, другое существующее. Финал предсказуем, поэтому ломать голову над вопросом, что же будет дальше, не приходится. Но пути, которыми грамотный сценарий подводит нас к финишной прямой вызывают интерес.

Главный плюс фильма — это, разумеется, очень грамотная атмосфера. Нет этого навязчивого голливудского блеска в каждом кадре, что есть во второй экранизации с Хлоей Морец и что отталкивает. Реалистичность удерживает напряжение, фильм полностью погружен в свой жанр и не отходит от него. За это я и люблю европейское кино, оно не направлено на кассовые сборы, на знаменитые кинопремии, его единственная цель — донести позицию создателей. Визуально фильм интересен, нет пресловутой перенасыщенности эффектами, композиция кадров построена красиво, много крупных планов, нагоняющих напряжение.

Отдельно отмечу игру юных актёров. Каждый раз, видя на экране как талантливо играют дети, задумываешься, сколько сил потратил режиссер на то, чтобы добиться такого результата. Не каждый взрослый может так играть.

Очень качественное европейское кино с интересной идеей, хорошей игрой и атмосферой. Смотреть любителям необычного, а так же тем, кто ценит качество, а не количество и высокий бюджет.

8 из 10

22 июля 2014

Последние годы хороры и ужастики страшно поскучнели и подурнели:)

Но вот «Впусти меня» — шведский фильм в первую очередь, и даже его американский римейк — это достижение.

Это высота, до которой большому колличеству всевозможных мейн-стримовских блокбастеров и другой драматической серьезности еще расти и расти.

Кстати, книга Айвиде Линдквиста отличнейшая, на грани жанров: скажем так, классических сюжетов, любовных драм и ужасов человечкой природы внутри нас. Недаром название книги и экранизаций уже саом взывает, к людской, странной природе и породе, к сюжету из жизни и драмам в любви. И ближе к книге, конечно же, шведская национальная экранизация. Именно национальная, на мой взгляд. Хорошо вкусен и чуен дух книги — а он глубок, прежде всего, как сама шведская глубинка в национальном характере со всеми подноготными корневищами между людьми и их детишками. Да и ювенильная нечисто-необычная любовь — вечная тема, недаром Шекспир подростков брал в сюжет Ромео и Джульетты.

Браво фильму и книге… А то, что запоздалая реакция и рецензия, так последняя навеяна недавним интервью главных героев фильма — Каре Хедебранта и

Лины Леандерссон на кинофестивале хоррора «Капля», где эти милые совсем молоденькие представители людского вида жизни на нашей планете премило и премудро рассуждали как раз о любви, мудрости и прозрачности вещей, которые так видни именно в младом возрасте.

13 января 2014

Более или менее

Я бы советовала смотреть данный фильм всем без исключения — потому что он не сложный в восприятии, не страшный, без претензий на пафосность и про излюбленную тему всея и всех, про вампиров(как же они мне надоели…).

С первых кадров видно, что кино не американское, что меня лично порадовало. Да, скандинавские фильмы особенные, скандинавские книги особенные и очень часто этой особенности не хватает в современном кино. Я не читала, к сожалению, книги, поэтому не могу сказать достоверной ли вышла экранизация, но фильм получился очень стоящим.

Мальчик Оскар терпит издевательства от сверстников в школе, родители в разводе, отец пьет и живет отдельно от семьи, на дворе зима. И как мы знаем-с приходом любви в нашей жизни может все все измениться. Думаю, если бы автор роль вампирши по имени Элли отдал мальчику-ничего бы не поменялось в принципе. Оскару и правда все равно кого любить, самое главное для него-ответные чувства, тепло, забота и понимание. Все как всегда просто.

Фильм, даже не смотря на фантастический сюжет, получился очень реальным и правдоподобным. Музыка прекрасно дополняет всю картину, ничего лишнего, все в меру. Я бы сказала, что это Ромео и Джульетта по-скандинавски.

И еще меня поразила картинка данного фильма, а именно зима. Дыхание детей, самодельные коньки, снег по всюду, лед, жуткий холод. Так захотелось выбежать на улицу босиком и попрыгать на белоснежном покрывале из снега, прокричать какую-нибудь глупость и слепить мини — снеговика, это невероятно приятное детское чувство. За это создателям отдельное спасибо.

7,5 из 10

11 декабря 2013

Бытовой вампиризм.

Один из самых «невампирских» фильмах о вампирах, «Впусти меня» рассказывает историю дружбы одинокого забитого одноклассниками мальчика Оскара и странноватой девочки(?) Эли, последняя является(ни больше, ни меньше) всамделишным вампиром. От подавляющего большинства фильмов на подобную тему данная постановка отличается в первую очередь меланхоличной медлительностью, подчеркнутой неспешностью рассказываемой истории и детьми в качестве центральных персонажей.

Тема одиночества и необходимости на протяжении долгих лет скрывать свою истинную сущность далеко не нова в вампирском кино, но здесь она приобретает особый привкус. Если в большинстве сюжетов мотивом для выхода на прямой контакт с обычным человеком для вампира служит любовь, то здесь тема романтических отношений отходит на второй план, тогда как на первый выходит обычная детская дружба двух маленьких изгоев.

Именно с позиции детей интересно взглянуть на многие моменты, уже неоднократно обыгранные в прочих вампирских постановках, без этого картина явно не была бы столь любопытна. Хотя «вампирское» в этом фильме явно стоит на втором плане, в фокусе же находятся вполне земные бытовые проблемы. В этом свете хочется отметить неплохой сценарий, хотя некоторая прерывистость линий побочных персонажей дает о себе знать. Сразу заметно что это именно экранизация, а не самостоятельное произведение. Хоть я и не знаком с книгой-первоисточником, но тем не менее очевидно, что в ней события описываются более детально и полно, тогда как сценарий содержит пробелы, что впрочем не сильно сказывается на связности повествования.

С точки зрения актерской игры трудно выделить кого бы то ни было, но и в посредственной игре заподозрить некого, в общем, стабильный средне-высоковатый уровень. Режиссер в свою очередь изо всех сил выстраивает вялую атмосферу меланхолии, приближая этим свою работу к артхаусным постановкам. Несмотря на «кровожадную» тематику чего-то особо страшного или шокирующего в фильме нет, это все-таки не ужасы и не триллер а в первую очередь бытовая драма.

В целом, хорошее неспешное кино, уважительно и аккуратно относящееся к вампирской тематике. Назвать его выдающимся сложно, но своя изюминка у произведения определенно есть, оно запоминается и выделяется на фоне «Сумерек» и прочих вампирских лент разной степени бестолковости, а это дорогого стоит.

6 из 10

5 сентября 2013

Фильмы про вампиров — давно устоявшийся жанр. И многие киностудии штампуют их партиями. Но фильм шведского режиссера Томаса Альфредсона отнесу к высшему качеству в этом жанре. Он оригинален. Единственный в своём роде.

Вроде бы ничего особенного — вампир, кровь, любовь между вампиром и смертным. Всё стандартно. Но поражает атмосфера, она неприятная, вязкая, засасывающая, как болото. Она будто тоже мертва и понемногу пьёт кровь из зрителя. Фильм гипнотизирует тебя,

С первых же минут кажется, что ты часть этого холодного, враждебного мира.

Мне безумно понравилась актёрская игра тринадцатилетней Лины Леандерссон (Эли). Талантище. Будущая звёздочка шведского кинематографа.

31 марта 2013

«Впусти меня» — один из самых необычных фильмов про вампиров в современном кино, которое в этом смысле сильно испортили «Другой мир» и, разумеется, «Сумерки». В то же время это еще и один из самых необычных романтических фильмов — едва ли кто-то станет отрицать, что он скорее про любовь, чем про ужасы. Да и ужасы в нем куда серьезнее те, что про жизнь в шведском городке, чем те, что про столкновение со сверхъестественным.

Самое завораживающее в шведском триллере — это, конечно, атмосфера. Ужас и безысходность существования в одной из самых развитых и, вроде бы, «социальных» стран Европы переданы просто бесподобно. Как я уже говорил, это угнетает гораздо больше, чем появление в городке настоящего вампира.

Режиссура и стилистика тоже находятся на небывалой высоте — даже элегантное «Интервью с вампиром» или подчеркнуто эстетичный «Голод» кажутся какими-то аляповатыми по сравнению с цельной и монументальной работой Томаса Альфредсона. «Впусти меня» выполнен в холодных, безжизненных тонах с немногими яркими пятнами и цветами, и этим лаконизмом можно наслаждаться бесконечно. Недаром Альфредсон затем поставил один из самых изящных в плане картинки шпионских фильмов последних лет, если не десятилетий.

Если вам когда-нибудь захочется узнать, что такое настоящий триллер, а не все эти бесконечные голливудские поделки (где самое страшное создают оператор и специалист по звукам), «Впусти меня» — первое в списке того, что вам необходимо посмотреть. Вместе с тем, это по-своему трогательная история, про то, что детство и взросление — едва ли не самый страшный период человеческой жизни. Даже без всяких вампиров по соседству, кстати говоря.

10 февраля 2013

Скандинавия as it is

Скандинавы, конечно, всегда делают странные фильмы. Jни оставляют очень долгое послевкусие и как будто закладывают в мозг маленькие бомбочки, которые взрываются уже сильно после того как, ты этот фильм посмотрел. Вот и с этим фильмом: смотрела я его 2 года назад, но до сих пор вспоминаю и хочу пересмотреть.

На какую бы тему не снимали бы скандинавы во всех их фильмах, мне кажется, будет присутствовать характерные черты — это определённая музыка, очень красивая, всегда к месту. Очень искусная операторская работа, долгие пейзажные панорамы красивые кадры. Всё это создаёт очень правдоподобную неспешную атмосферу, переходящую почти в занудность. В общем всё то, за что люди собственно и любят (или не любят) скандинавские фильмы.

Но помимо всего этого фильм оригинален. Он не про вампиров. Хотя определённо должен войти в классику вампирских фильмов. Он вообще. Про взросление, про одиночество, про непонимание окружающих, про то, что тебе самому нужно становиться жестоким, чтобы бороться с жестокостью мира.

Во-вторых, несмотря на то, что это мистика и драма, фильм совсем не страшный. Я вообще не смотрю ужастиков и триллеров. Так, что если я говорю, что фильм не страшный, можете мне верить. Он слегка пугающий, может быть. И не только потому, что атмосфера, конечно, нагнетается, по ходу фильма, а потому, что темы в фильме поднимаются.. сложные.

В-третьих, из-за того, что главные герои дети (и пусть девочке-вампиру на самом деле много лет, она всё равно воспринимается как маленькая) — в фильме есть нотки наивности, чистоты и нежности. А когда это смешивается с жестокостью (тех же самых детей) — это затрагивает зрителя.

Конечно же, в фильме присутствует тема одиночества. С одной стороны, где в Скандинавии эта тема не присутствует, а с другой стороны это идеально дополняет всю картину фильма.

И помимо этого, сюжет сам по себе интересный. Затягивает, хочется узнать чем всё закончится. И вот представьте себе всё вышеописанное (плюс то, что я описать не смогла) в одном фильме и вы поймёте, что этот фильм стоит посмотреть как минимум потому, что это принесёт вам немного другой опыт, чем большинство фильмов. Посмотрите!

9 из 10

11 января 2013

Лучше читайте книгу

Я как человек читавший роман «Впусти меня», просто поражена, насколько сильно фильм отличается от книги.

Скажу вам честно, если б я не читала книгу, многих моментов я не поняла б. Очень огорчена тем, что в фильме не показали достаточно много интересных и даже важных моментов.

Например: история Хокина намного длинней и интересней, причем интересней во всех смыслах этого слова, также мне было бы интересно понаблюдать за Томми и его семьей, правда в фильме о них даже никто и не упомянул, еще я очень хотела посмотреть на то как Эли стала вампиром, в книге это очень интересно описано, не упомянули и о том что Эли или же Элиас, не совсем девочка…

А еще меня смутило то, что многие моменты были переставлены местами, причём так, что я иногда, просто путалась.

В общем, я немного разочарована фильмом, я ожидала гораздо большего.

Я конечно согласна, что книга совсем не для детей, хоть в ней и описана жизнь 12 летних, но все, же если взялись снимать фильм по книге, то будьте добры не коверкайте его. Поставьте на фильм тогда возрастное ограничение, но зачем же его так портить?

Скажу так, лучше почитайте книгу, она намного интересней. Плюс узнаете полную историю, потому что здесь от книги всего одна четвертая, если не меньше.

5 из 10

25 декабря 2012

Хорошо ли ты знаешь тех, кто рядом с тобой?

Скандинавские фильмы всегда отличаются своей мрачностью, реальностью и пожалуй необычной точностью описаний того или иного. А еще они всегда немного безумны, что придает им особого шарма. Не зря Голливуд берет очень много фильмов в римейки из Скандинавии. Примерами служат: «Девушка с татуировкой дракона», «Бессонница» и, кино о котором пойдет речь, «Впусти меня».

Казалось бы обычный город с обычной школой, в которой есть крутые и не очень. Люди — соседи, которые знают друг друга и собираются в шумных компаниях и обсуждают то или иное, но в один момент в городе начинают происходить странные убийства. И естественно все оказываются на страже. Вдаваться в подробности не буду, скажу лишь что объяснению убийствам служит весьма популярная нынче тема, по которой снят не один сериал, написана не одна книга.

Как показалось мне, «Впусти меня» — это своеобразные современные Ромео и Джульетта, с учетом того, что Джульетта (Эли) — уже мертва, а Ромео (Оскар) идет на невообразимые, с одной стороны поступки, чтобы защитить свою любимую. Любовь эта искренняя и взаимная. И это тоже прекрасно показано, в разговорах, поступках, действиях.

Так же в фильме прекрасно показана сильная маниакальная любовь, в которой ради девушки готов на все, даже на такие ужасные поступки; невозможность людей смириться с внезапными, не вполне приметливыми изменениями, показать их слабость. Фильм чудесно показывает и передает атмосферу, пожалуй, любви.

Сценарий продуман и написан до малейшей точности, фильм снят в мрачных и очень точных тонах. Главную роль, как по мне, удалось воплотить только Лина Леандерссон (Эли) — она сыграла необычайно искусно и не по своим годам такую достаточно сложную и необычную роль, чего к сожалению нельзя сказать о Каре Хедебранте (Оскаре) — его актер особых «звезд» в фильме не хватал.

«Впусти меня» — кино, который должен посмотреть, пожалуй, каждый любитель скандинавского кино, чуткое, глубокое, необычное, возможно кому-то, страшное, оно не оставит никого равнодушным к своей истории. Ну а у меня на пути римейк с Хлоей Морец и её воплощением такого чудесного персонажа как Эли.

«Я должна уехать, чтобы жить, или остаться, чтобы умереть. Твоя Эли»

23 декабря 2012

Привет мой «Еще один»

Что делает фильм, или любое повествующее произведение, действительно стоящим? Конечно же отсутствие начала и отсутствие конца! Человек по своей сути ленив, но ему всегда было за радость отгадать какую-нибудь загадку! Фильм начинается с загадки, мы ничего не знаем ни о героях, так некие фрагменты, на дают повод, нам дают возможность подумать, подумать! Люди, вот чего не хватает большей части современных фильмов. Мы просто смотрим и радуемся тому, какие же всё же все умные на экранах наших телевизоров, как они там все проворачивают, прокручивают. А много ли фильмов могут похвастаться таким «послевкусием» как размышления? Нет, не математические расчеты, мы просто стараемся заполнит некоторые пробелы в сценарии… Нет, не недочеты, скорее элегантные затишья.

А теперь, поговорим о соплях!

Ну нет у них на лицах «Голливуда», ну нет той изящности американской картинки. Как приятно смотреть на то, что парень ходит с постоянной речкой под носом. Как неуклюжи его движения. Да ну посмотрите на ремейк, к которому я еще вернусь, после просмотра оригинала, такое чувства, будто бы смотришь новы клип Рианы! Просто еще один способ заработать денег. Как можно пренебречь такой деталью, да, не прилично, но фильм ведь уже и так имеет ограничение! Не знаю, книжку не читал, но способ показать нам, какого возраста главная героиня, как минимум не стандартен и интересен, ведь волосы, ведь волосы продолжают расти на трупах, даже если трупы этого не делают! Я не понимаю, как можно было вырезать такой важный момент при съемках современной версии, лично меня он заставил посмотреть с другой стороны на историю, сделать определенные выводы! Спасибо швейцарам за это!

Исскуство, которое дом!

От фильма веет прохладой! В нем жестокие, хладнокровные дети, по всюду разбросан холодный снег, холодные, мрачные разговоры, жуткая атмосфера, интересная, размеренная работа оператора и конечно же он о буквально хладнокровных существах, всеми любимых вампирах. От этого всего веет холодом. Не какой-то очередной шаблонный фильм, в котором были задействованы специалисты, тянущие познания с «трупов» сотен режиссеров. Нет, фильм имеет стойкий оттенок, нет отхождений в жанре, «мы начали так, так все и закончим». Режиссер имеет чувство вкуса, он может передать его зрителю!

Это просто не красиво

В музыкальном мире каверы на старые песни часто лучше оригиналов. Но эту закономерность трудно распространять на сферу кинематографа. Ну зачем? Зачем уподобляться компании Асилум?! Шедевр на то и шедевр, что лучше него уже ничего и не получится, это был явный провал. Когда узнал о выходе американской версии, был просто шокирована и эта приставка «сага», разве будет продолжение? К чему это все? Как я уже говорил, просто еще один способ заработать деньжат, даже не надо делать никакой рекламной акции… Люди которые смотрели оригинал, просто не задумываясь побежали в кино на премьеру… Я тоже не воздержался от просмотра, мои ожидания оказались верными и даже больше, я еще сильнее разочаровался! Гари ну ты та зачем так? Ладно Мориц, мала и не опытна, но ты та куда?

Осталось сделать вывод

Лучшее кино из жанра «фильмы о вампирах». Оно красиво, оно максимально реалистично (если бы такое возможно было), нет пафоса, есть сильная почва в иронической истории, есть повод подумать, когда по экрану начинают течь титры под легкий инструментал, есть явные признаки хорошего кино, пожалуй, его можно считать таковым!

14 декабря 2012

Чем ближе подпускаешь к себе человека, тем больнее он тебя ранит.

Тяжело понять чем так восхитил этот фильм множество рядовых киноманов, потому что это чистой воды арт-хаус, а в то, что появилось так много любителей этого жанра, с трудом верится. Наверное, в очередной раз сработал психологический фактор рейтинга критиков: «- Раз умные люди хвалят этот фильм, похвалю его и я. А еще поставлю ему десяточку!».

То, что фильм обладает своей атмосферой — это факт, с которым не поспоришь. Другое дело, какая это атмосфера: тягучая, депрессивная и полностью безжизненная — примерно так можно описать все то, что происходит во время просмотра этой картины. А самое главное, что мне не понравилось в фильме, так это полное отсутствие эмоций, как в кадре, так и со стороны персонажей. В фильме ведь главной темой была любовь между главными героями, но что-то я этой любви не почувствовал, а все чувства проявлялись лишь на одних банальных словах.

Второй фактор, который не понравился в фильме — это игра актеров. Не знаю, по каким критериям критики оценивали игру главных персонажей, но никакой игры я в кадре и близко не заметил. Если простоя стояние с руками по швам и зачитывание реплик называть отличной игрой, то, черт возьми — я тоже наверняка превосходный актер! Каре Хедебрант вообще ходил как сонная муха перед камерой, и совершенно не мог изобразить те эмоции, которые по идеи должен был испытывать его персонаж. Лина Леандерссон своего рода дерево. Каждый раз «прирастает» в той точке, где ей нужное находится в кадре, а дальше: руки по швам, и пошло зачитывание реплик.

Конечно, это замечательно, что данная картина посмотрела на жизнь вампиров под новым углом, и привнесла в жанр что-то новое. Но вот сам фильм не вызвал у меня совершенно никаких эмоций, а полная атмосфера своего рода транса на экране без какой либо динамики навевала лишь скуку и сонное состояние. Фильм совершенно мертвый и безжизненный. Наверное, автор и пытался добиться такого эффекта, что ж, мне это лично не сильно пришлось по вкусу.

12 декабря 2012

12-летний мальчик Оскар (Хедебрант) — типичный забитый тихоня. В школе над ним издеваются, родители разведены, друзей нет. Всё меняется, когда в соседнюю квартиру въезжает странноватая парочка: девочка Ели (Леандерссон) приблизительно тех же лет и угрюмый пожилой мужчина Хакан (Рагнар). Оскар и Ели часто встречают друг друга во дворе и постепенно сближаются. Вскоре Оскару суждено узнать, что его новая подруга — вампир, вынужденный для жизни убивать и пить кровь.

Как это часто бывает с фильмами, снятыми по бестселлерам, основная масса негативных отзывов идёт от людей, которые читали книгу. Среди тех, кто с первоисточником незнаком, превалируют положительные или, как минимум, нейтральные мнения. Мне роман шведского писателя Лидквиста прочитать не довелось, поэтому я начинал просмотр фильма без каких-либо лишних ожиданий или предубеждений. И мне эта картина понравилась.

С одной стороны, «Впусти меня» — это страшилка, ужастик про девочку-вампира, которая холодными зимними ночами убивает прохожих и пьёт их кровь. Здесь есть несколько действительно пугающих и жутковатых сцен, которые держат зрителя в напряжении и порождают чувство тревоги. С другой стороны, если присмотреться повнимательнее, это фильм об одиночестве, о загубленном детстве, о том, как тяжело порой найти контакт с окружающим миром. По сути Оскар и Ели испытывают одинаковые трудности в общении и социальной адаптации, только у Оскара ещё есть все шансы переломить свою судьбу, а вот у Ели таких возможностей нет и не было.

Последнее время, европейское (и в частности шведское) кино вообще радует своими нестандартными, интересными, и главное стильными фильмами. Картина «Впусти меня» снята в суровых северных тонах: мрачность, холод, снег, некрасивые люди, острое ощущение одиночества и тревоги. Торжество скандинавского минимализма. В такт этому стилю играют и актёры. Дебютанты большого кино Хедебрант и Леандерссон нарочито скупы в проявлении эмоций, скованы в движениях, неторопливы и угловаты. Практически в любом голливудском фильме, эта манера игры абсолютно точно не вписалась бы в общую картину, однако, в данном случае, кажется, лучше сыграть было нельзя.

Одним словом, я советую ознакомиться с фильмом Томаса Альфредсона «Впусти меня». Это непростая и довольно непривычная картина, которая совсем не так проста, как может показаться на первый взгляд. Стильно и со вкусом.

8 из 10

30 ноября 2012

Снова о «наболевшем»

Вампиры прочно входят в нашу жизнь. Кино, литература, музыка — все это постепенно заставляет нас поверить в их существование. Иногда может показаться, что они действительно живут среди нас, только не выдают себя. И мы постепенно примиряемся, не видим в них опасности, иногда желаем их, или желаем быть ими… Кто-то действительно убежден, что если вампир его не укусит, то точно попросится в гости…

Так и сам фильм, «напросился в гости», а теперь не выходит из моей головы. Нет, я не в диком восторге и не ожидаю ночью стука в дверь, просто в нем было что-то такое, что заставило меня взяться за написание рецензии.

Это не типичное кино о вампирах. Рассказанная в нем история, конечно, на многое похожа из того, что уже существовало на данную тему, однако же практически никакого мистицизма в ней не присутствует (не считая «приглашения»). Вампиризм здесь как болезнь, на мой взгляд. А главная героиня — обычная девочка, ну сбиты у нее биоритмы, ну питается она по-другому, а необычайная сила вызвана особенной диетой. И вот она встречается с мальчиком (или мальчик с ней; кто из героев главней тут непонятно), который тоже не такой как все остальные. Изгой. Каждый из них изгой в своей среде. И в друг друге каждый из них находит то, чего ему не хватало. И ведь действительно сопереживаешь их судьбам. История и картинка, соединенные воедино, способны вызвать самые искренние чувства: где-то радости, где-то разочарования, где-то отвращения, где-то понимания. И эмоции эти более обусловлены субъективным отношением к героям фильма. Из чего я как бы для себя делаю вывод, что актеры очень хорошо подобраны, и они полностью вжились в свои роли. Этот фильм о многих вещах, но главное, конечно же (барабанная дробь), О ЛЮБВИ. От нее никуда не скрыться. Однако, я не перестану думать, что девочка-то просто-напросто паразитка, а мальчику обеспечена судьба маньяка (это стопроцентно), хотя бы во спасение любимой. Моя личная оценка фильму очень высокая, но я не буду ее «озвучивать». Рекомендую ли я это кино к просмотру? Лишь в том случае, если Вы уже видели ремейк, а оригинал нет. Это разные картины. И визуально и по смыслу-содержанию, как ни парадоксально, хоть источник и один. В целом, шведская экранизация книги Юна Линдквиста мне понравилась больше: обилие белого, какой-то холодной яркости в изображении, гармоничная звуковая дорожка, которая не отвлекает, некоторые «фишки» в хищных образах девочки-вампира и пр.

20 ноября 2012

Мне двенадцать лет. Только уже очень давно.

В фильме рассказывается о жизни мальчика Оскара в Блакеберге — рабочем районе на окраине Стокгольма. Дела у него идут не лучшим образом — родители разводятся, в школе ребёнка травят одноклассники, а дать им сдачи Оскар не может в силу своей трусости. Так бы и вырасти Оскару алкоголиком или наркоманом (коих в его городке пруд пруди), побивающую свою жёнушку во время очередного прихода, если бы в один день по-соседству с ним не поселилась одна девочка, по имени Эли…

Если вы подумали по предыдущему абзацу, что фильм — мелодрама — вы ошиблись. Размазывания слюней и соплей не будет. Ибо Эли — вампир. Если вы сейчас подумали, что перед вами хоррор — вы опять ошиблись, потому что Эли вампир скромный, и не очень-то хочет убивать всех налево и направо. Так что же перед нами? А перед нами драма — история двух людей, которых отторгает общество. История двух изгоев. И именно это и помогает им сблизится, несмотря на то, что они очень разные. Даже наоборот, учась друг у друга, они становятся сильнее.

В целом же, это — стандартное шведское кино. Неторопливое (порой даже затянутое), с хорошо прописанными персонажами, хорошей музыкой и шикарными кадрами зимней шведской природы. Ради этих кадров, в общем-то, и стоит посмотреть фильм.

Интересно, что фильм основан на одноимённой книге шведского писателя Йона Айвиде Линдквиста, и он же писал сценарий для фильма. Так вот — это (кто бы мог подумать?) главная проблема фильма. Да, писатель, написавший очень неплохую книгу, не смог написать сценарий для экранизации собственного романа (хотя, есть вариант, что сценарий кто-то безбожно порезал, иначе я не знаю, как объяснить такие сценарные ляпы в фильме):

1 (самый ужасный) — зачем, в фильме показан шрам Элли? Кто нибудь будет объяснять, откуда он взялся? Конечно же, нет! Так зачем эта сцена вставлена в фильм? Вот в американской версии этого нет, и это правильно. Если вы показываете шрам на паху главной героини, уж потрудитесь объяснить, откуда он там взялся (в книге же это есть). А если нет — не надо вставлять подобные моменты в фильм совсем…

2 — Как Лакке (это тот, у которого сгорела подружка) вышел на Эли? В книге он проводил целое расследование, а этот просто взял и нашёл. Запомните — нельзя просто так взять, и найти человека, не проводя расследования.

3 — Как Эли попала в бассейн? Было жалко потратить минуту хронометража на сцену, где её впустили? Или боялись смазать неожиданность концовки? В книге же этот эпизод как-то ничего не смазал… (ради справедливости стоит отметить, что в американской версии дела обстоят точно так же, видимо действительно боялись, что этот эпизод испортит неожиданность (хотя неожиданность ли это?) от появления Эли).

Так вот, эти моменты вам никто пояснять не будет. И давайте не будем о недосказанности, о «великом замысле сценариста» и прочей чепухе. Это банально косяки сценария. Причём неслабые такие косяки.

Вообще, после просмотра фильма, я понял, что я ничего не понял, и решил прочитать книгу-первоисточник. Вот там-то я и получил полную картину происходящего и ответы на все свои вопросы. То есть, чтобы полностью понять фильм, вам необходимо прочитать книгу. Но вот прочитав книгу, от фильма (во всяком случае, сюжета) вы будете плеваться.

Итог: Как бы странно это не звучало, но это фильм для тех, кто не читал книгу-первоисточник. Таким людям он может даже понравится, но чтобы понять его до конца, эту самую книгу вам необходимо будет прочитать после фильма. И тогда вы увидите, что так экранизировать литературное произведение, мягко говоря, нельзя…

5 из 10

1 октября 2012

Не найти в этом фильме недостатков, по крайней мере тем, кто не читал книгу (пока еще не читал).

Фильм об одиночестве. Он весь пронизан одиночеством: от края до края. Зимние морозные пейзажи, минималистические стройные шведские домики снаружи и внутри, теплые свитера героев, напоминающие об окружающем холоде и даже безлюдные тихие улицы — все отражает отчуждение и горечь.

Фильм о дружбе, особой дружбе — отстраненной от мира, «одинокой вдвоем»; о странной дружбе, где взаимопомощь и восстановление справедливости осуществляется методом жестокости; о дружбе, которая, может быть, и не совсем дружба, а лишь следствие взаимной отстраненности, чуждости мира двум героям.

Вряд ли вы найдете здесь «леденящий кровь ужас», но уж точно попробуете на вкус самую спелую гамму ощущений, среди которых интерес и напряжение, а угнетенность — в качестве послевкусия. Но последнее лишь для тех, кто разделяет христианскую мораль и считает месть скверной штукой.

Для саги о вампире

10 из 10

9 августа 2012

Если честно, посмотреть я этот фильм решила исключительно из-за того, чтобы послушать шведский язык. Поскольку я его учу уже третий год, в такой возможности я отказать себе не могла. Ну и, являясь поклонницей скандинавского кинематографа, хотелось оценить ещё одно культовое творение. К слову, я также являюсь ярой поклонницей того, что снимать фильмы по книгам скандинавских писателей могут только скандинавские режиссёры. В этом плане Låt den rätte komma in — истинно скандинавский фильм, снятый по истинно скандинавской книге.

Я не испытываю особого восторга от вампирской тематики. После интоксикации ажиотажем вокруг Сумеречной саги, я вообще стараюсь обходить эту вышеупомянутую тематику стороной. Но картина Låt den rätte komma in мне понравилась. Понравилась своей беспристрастностью. Нам отчётливо, даже в красках, показывают, что Эли — это самый натуральный маленький монстр. Но не смотря на это, она не вызывает отвращения, а только лишь жалость. Потому что нам так же чётко дают понять, что девочка сама страдает из-за своей особенности и жаждет не только крови, но и тепла и любви. Эта жажда и сводит её с нерешительным мальчиком по имени Оскар, который мечтает только о том, чтобы отомстить своим обидчикам. Дети многому учатся друг у друга. Оскар — давать отпор и бить сильнее, чем бьют его. Эли — любить и видеть в человеке не только лишь еду. И Оскар, совершенно ясно осознавая, что его подруга является монстром, не отворачивается от неё и протягивает ей руку помощи, как и она ему её протянула ранее.

Я совершенно точно знаю, что не буду пересматривать этот фильм: сюжет меня не зацепил. Но если меня спросят, стоит ли его смотреть, я скажу: да, стоит. Потому что этот фильм является достойным произведением в ряду скандинавских картин. Истинно скандинавский колорит и отличная режиссёрская работа (впрочем, режиссёр «Четырёх оттенков коричневого» и не мог снять плохо) являются неоспоримыми достоинствами этого фильма. К ним следует прибавить и достоверность, с которой переданы 80ые (к слову, шведы — настоящие специалисты в деле передачи атмосферы эпохи, взять хотя бы Tillsammans или Arn). Не смотря на мистический сюжет, фильм крайне убедителен. А это дорогого стоит, особенно в нашем веке.

31 мая 2012

Новое слово в вампирских хоррорах

Фильм шведского режиссера Томаса Альфредсона «Впусти меня», снятый по одноименному роману Джона Линдквиста в 2008 году, буквально мгновенно вызвал фурор среди поклонников фильмов о вампирах. Необычная европейская история о дружбе 12-летнего Оскара, над которым издеваются в школе, с таинственной девочкой Эли стала новым словом в жанре вампирского хоррора.

Сюжет в ленте развивается очень медленно и неторопливо, потому многим фильм может показаться и скучноватым. Холодная отстраненная режиссерская манера привлекает в фильме больше всего, ведь Томас Альфредсон умело балансирует между кровавыми сценами(их в картине немного) и тонкой зарисовкой психологии героев, что превращает «Впусти меня» скорее в мистическую драму о любви и одиночестве.

Молодые шведские актеры, исполнившие главные роли, играют просто замечательно и им веришь на протяжении всего фильма.

В ленте создана просто прекрасная жуткая и вместе с тем прозаическая картинка жизни главных героев. Только за эту реалистичность фильм можно смотреть неоднократно, проникаясь бытом Оскара и Эли; Вы как будто наблюдаете за ними сквозь замочную скважину.

Итак, если Вы ищете оригинальный, ломающий стереотипы вампирский фильм, то «Впусти меня» Вас не должен разочаровать.

10 из 10

14 мая 2012

От «Впусти меня» я ожидала не вампирской романтики, которая меня мало интересует, а ощущения чего-то необычного, гнетущего, что чувствуется даже когда просто рассматриваешь фото из этого фильма. Да, он мог бы быть немного более странным, более неприлизанным, как прочитанная мной позже и довольно шокирующая книга Линдквиста, но в целом он впечатляет. Пока, будто подсматривая в замочную скважину, мы следим за отношениями двоих детей, Оскара и Эли — отношениями, смутная противоестественность которых гораздо глубже, чем нам кажется — с экрана исходит настоящий холод. Одному из них двенадцать, другой — двенадцать уже очень давно. Страшные секреты и до поры до времени подавленные желания, одиночество, жажда убийства и ловко собранная головоломка, оброненная в сугроб, — всё, что связало их друг с другом, и уже, кажется, никогда не отпустит. На вечерних улицах, где послушный и безучастный снег скрывает следы преступлений, и в сумрачной подворотне поджидает убийца с ножом и банкой кислоты, весь мир вдруг сжимается до размеров одного двора, одного дома, одной квартиры, а там, в тени наглухо занавешенных окон, под грудой одеял спит неизведанный страх, мрак неопределенности и мучительный вопрос без ответа: что делать, если тот, кого ты любишь — чудовище?

Познакомившись со своей новой соседкой Эли, школьный изгой и, похоже, потенциальный маньяк Оскар узнаёт о жизни много нового: оказывается, дать жестокому хулигану сдачи не только не сложно, но и необыкновенно приятно, язык сердца можно перевести на азбуку Морзе, а вампиры в жизни совсем не похожи на красиво загримированных голливудских актеров. Ужас является к Оскару в облике невинной девочки с растрепанными мокрыми кудрями, жутким недетским лицом и теплой кровью убитых прохожих, размазанной вокруг рта. Да и девочки ли? «Я бы понравилась тебе, если бы была мальчиком?» — спрашивает Эли, давая нам почувствовать несложную мысль, растворенную в её бездонных глазах, кровавых брызгах и талой воде на не защищенной от холода коже: настоящая любовь одного сердца к другому не умирает и не зависит ни от чего.

Этот фильм я не назвала бы ни романтичным, ни трогательным. Он показался мне скорее полным отчаяния, безысходности и какого-то душевного озноба, дрожи, болезненной и волнующей, будто дурное предчувствие за секунду до того, как провести рукой по льду и увидеть под его толщей окоченевшее лицо мертвеца. Сильных сцен в этом фильме много, но больше всего меня впечатлил тот действительно страшный момент в финале, когда мучители в бассейне заставляют Оскара погрузиться под воду. Эта сцена еще раз подчеркивает: перед нами не маленькие Ромео и Джульетта, и уж тем более не пресловутые Эдвард и Белла — перед нами два влюбленных звереныша, готовых убить друг за друга, у которых против враждебного мира всегда наготове карманный нож и острые, беспощадные клыки. И пусть они всего лишь дети, но невинность вытекла ручейками крови из их повзрослевших глаз, и голод не уснет больше, не прижмется к ним под одеялом, а будет вечно рыскать по темным, заснеженным подворотням в поиске новых жертв. «Бежать значит жить, остановиться значит умереть». А тем, кому не дано понять этого бесконечного бега, останется только закрывать поплотнее окна и веки, и помнить то, о чем не знала Стефани Майер, когда писала свои «Сумерки»: вампир не войдет в ваш дом, пока вы сами не впустите его.

19 марта 2012

Я должна уйти, чтобы жить, или остаться — и умереть.

В 2004 году вышел роман «Впусти меня» шведского писателя Йона Айвиде Линдквиста, которая стал мировым бестселлером. Конечно же экранизация не заставила себя ждать. В 2008 году в свет вышел шведский фильм с одноименным названием, режиссером которого стал Томас Альфредсон, а в 2010 появился голливудский ремейк.

У меня роман Линдквиста бурных восторгов не вызвал. Есть в нем что-то извращенное, да и очень много противных и даже тошнотворных моментов. А в том месте, где Томми пел песню про слоников, попутно превращая голову Хокана в кровавое месиво, забивая большим камнем — мои нервы не выдержали, и у меня буквально начался истерический смех. Хотя, ничего веселого в этом смехе не было. Но если взять роман в целом, то он довольно интересный.

Сюжет развивается вокруг двенадцатилетнего мальчика по имени Оскар, который является изгоем в школе. Над ним постоянно издеваются, и притом очень жестоко. Здесь (как и в книге) показывается то, насколько жестокими могут быть дети. И от этого мурашки по коже бегут. У маленького Оскара не все в порядке с психикой, хотя это не его вина. Кто бы остался нормальным при такой-то жизни? Но все круто меняется, когда в его жизни появляется Эли. Его первый, по настоящему близкий человек. Оскар настолько сильно ее любит и привязывается к ней, что готов смириться даже с тем, что она вампир (и среднего рода).

В целом сюжет простой, но оригинальный. Тут нету розовых соплей. Все очень реалистично и весьма жестоко. Но ведь это фильм о вампирах, он по идее и должен быть жестоким, а не приторно-сладким, как мы привыкли видеть современные фильмы о детях ночи.

Книга и Фильм. Промах создателей заключается в том, что они не смогли перенести на экран атмосферу книги, хотя картина практически дословно повторяет роман. Все снято максимально близко к книге, но все же часть ее вырезана. Не показаны те события, которые произошли с Хоканом после того, как он упал из окна. Также нету нескольких героев книги, как например Томми (друг Оскара) и Стаффан (полицейский, который расследует дело Эли). Ну, это уже мои придирки, как читателя.

Актеры. В основном, сыграли хорошо. Но особое внимание уделим главным персонажам:

Оскар (Каре Хедебрант) — двенадцатилетний мальчик, ставший изгоем и грушей для битья. Матери нету до него особого дела, отцу — тоже. Он вырос озлобленным и замкнутым в себе. Его мечта — убить своих обидчиков.

Эли (Лина Леандерссон) — вампир среднего рода. Маленький мальчик, который попал в лапы вампира-садиста, и тот лишил ребенка главного мужского достоинства, попутно превратив в вампира. С тех пор бывший Элиас, теперь уже Эли, живет как девочка. До встречи с Оскаром она была как кусочек льда, но этот мальчик смог разбудить в ней чувства. И за долгие годы одиночества она наконец-то нашла близкого человека.

Хокан (Пер Рагнар) — бывший учитель, которого уволили из-за того, что он был педофилом. Теперь же он путешествует с Эли и убивает для нее людей, только бы получить хоть капельку ее внимания.

Лакке (Питер Карлберг) — местный алкоголик, который ни с кем не может ужиться и постоянно ссорится и мирится с Вирджинией (Ика Норд) — единственным человеком, который любит его и готова терпеть его ужасный характер.

В целом, средненькая экранизация — на один-два просмотра. Мне больше понравился фильм 2010 года. Но а лучше всего, конечно, книжный вариант «Впусти меня». Так что прочитайте книгу, и только потом смотрите фильмы.

Люди, читайте книгу! Она интереснее двух экранизаций вместе взятых!

18 марта 2012

Ужасы Впусти меня в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Томас Альфредсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Коре Хедебрант, Лина Леандерссон, Пер Рагнар, Хенрик Даль, Карин Бергкуист, Петер Карлберг, Ика Норд, Микаэль Рахм, Карл-Роберт Линдгрен, Андерс Т. Педу, Пале Олофссон, Кайетано Руиз, Патрик Ридмарк, Йохан Зомнес, Микаэль Эрнардссон.

В то время как во всем мире собрано 11,227,336 долларов. Страна производства - Швеция. Впусти меня — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.